Генеральный директор и его заместители
Генеральный директор
Пястолов Владимир Геннадьевич
Пястолов Владимир Геннадьевич
Руководство текущей деятельностью АО «ФПК» осуществляет единоличный исполнительный орган – Генеральный директор. Генеральный директор является председателем научно-технического совета Компании.
Генеральный директор Компании подотчетен акционерам и Совету директоров и ежеквартально представляет Совету директоров АО «ФПК» отчет о деятельности Компании (о выполнении бюджета, выполнении договорной работы, кадровой политике, кредитной политике, социальных программах, страховой защите, исполнении решений Совета директоров).
Решения об избрании Генерального директора, прекращении полномочий, утверждении условий договора с Генеральным директором Компании, в том числе о вознаграждении и расторжении договора, принимаются Советом директоров.
Генеральный директор несет ответственность за своевременность и качество формирования и исполнения бюджета Компании, подготовку отчетов об исполнении бюджета, за организацию работы филиалов Компании.
Решением Совета директоров 2 октября 2020 г. на должность Генерального директора АО «ФПК» избран Пястолов Владимир Геннадьевич.
Генеральный директор не имеет доли участия в уставном капитале АО «ФПК» и не владеет обыкновенными акциями Компании.
Генеральный директор в течение отчетного года не совершал сделок по приобретению или отчуждению акций АО «ФПК».
Заместители Генерального директора
Структура управления АО «ФПК» сформирована по основным направлениям деятельности (функциональным блокам) из девяти заместителей Генерального директора АО «ФПК», корпоративного секретаря, а также ряда подразделений, находящихся в непосредственном ведении Генерального директора Компании.
В целях сбалансированности процессов управления верхнего уровня и формирования единого центра ответственности за организацию и обеспечение перевозок и единого центра ответственности за развитие финансово- экономической, маркетинговой деятельности, бизнеса и продуктового предложения в структуре управления АО «ФПК» созданы должности:
- первого заместителя Генерального директора, возглавляющего блок производства, при перераспределении в его ведение четырех заместителей Генерального директора: по обеспечению перевозок, развитию производства, организации перевозок, сервисному обслуживанию;
- первого заместителя Генерального директора, возглавляющего блок развития и экономики, при перераспределении в его ведение двух заместителей Генерального директора: по экономике и финансам, маркетингу и продажам.
Первый заместитель Генерального директора по развитию и экономике
Год рождения: 1976.
Образование
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), специальность «экономическая информатика и автоматизированные системы управления».
Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации, специальность «государственное и муниципальное управление».
Кандидат экономических наук.
Опыт работы
- С 2003 по 2005 год – заместитель начальника Департамента экономического прогнозирования и стратегического развития ОАО «РЖД».
- С 2005 по 2006 год – первый заместитель начальника Департамента экономического прогнозирования и стратегического развития ОАО «РЖД».
- С 2006 по 2010 год – начальник Департамента корпоративного строительства и реформирования ОАО «РЖД».
- С 2010 по 2012 год – начальник Департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД».
- С 2012 по 2015 год – советник президента ОАО «РЖД».
- С 2015 по 2018 год – заместитель генерального директора АО «Первая грузовая компания» по стратегии и развитию.
- С сентября 2018 года занимает пост первого заместителя Генерального директора АО «ФПК».
Первый заместитель Генерального директора, возглавляющий блок производства
Год рождения: 1979.
Образование
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), специальность «организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном)».
Московский государственный университет путей сообщения, программа Mini-MBA IIМ.
Московский государственный университет путей сообщения, специальность «менеджмент организации».
Опыт работы
- С 2001 года начал трудовую деятельность на железнодорожном транспорте.
- С 2010 по 2012 год – заместитель начальника Управления организации перевозок АО «ФПК» – начальник Ситуационного центра.
- С 2012 по2014 год – начальник Управления организации перевозок АО «ФПК».
- С 2014 по 2016 год – начальник Транспортно-логистического центра пассажирских перевозок АО «ФПК».
- С 2016 по 2018 год – заместитель Генерального директора – начальник Управления организации перевозок АО «ФПК».
- С июля 2018 года занимает пост первого заместителя Генерального директора АО «ФПК».
Заместитель Генерального директора по организации перевозок – начальник Управления организации перевозок
Год рождения: 1971.
Образование
Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта, специальность «организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном)».
Опыт работы
- С 1993 года начал трудовую деятельность на железнодорожном транспорте.
- С 2009 по 2010 год – начальник станции Москва-Пассажирская Московского центра организации работы железнодорожных станций Октябрьской дирекции управления движением Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД».
- С 2010 по 2011 год – начальник отдела организации перевозок пассажиров Управления организации перевозок ОАО «ФПК».
- С 2011 по 2012 год – начальник отдела по работе со станция ми Московско-Курского центра организации работы железнодорожных станций Московской дирекции управления движением Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД».
- С 2012 по 2015 год – начальник отдела инновационного развития службы технической политики Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД».
- С 2015 по 2018 год – начальник Московского центра организации работы железнодорожных станций Октябрьской дирекции управления движением Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД».
- С декабря 2018 по октябрь 2020 года занимал пост заместителя Генерального директора АО «ФПК» – начальника Управления организации перевозок.
Заместитель Генерального директора по маркетингу и продажам
Год рождения: 1984.
Образование
Московский авиационный институт (государственный технический университет), специальность «экономика и управление на предприятии».
Институт бизнеса и делового администрирования при Правительстве Российской Федерации, программа «Управление компанией».
Диплом EMBA (Executive Master of Business Administration) в Antwerp Management School (Антверпен, Бельгия).
Опыт работы
- С 2005 года начала трудовую деятельность.
- С 2010 по 2017 год — директор по маркетингу ЗАО «Юридические и налоговые консультации по праву стран СНГ «ВЕГАС-ЛЕКС».
- С февраля по июль 2017 года – советник Генерального директора АО «ФПК».
- С июля по декабрь 2017 года – начальник Центра управления клиентским опытом АО «ФПК».
- С декабря 2017 года занимает пост заместителя Генерального директора АО «ФПК».
Заместитель Генерального директора по сервисному обслуживанию
Год рождения: 1979.
Образование
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, специальность «водоснабжение и водоотведение» (2001), специальность «организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном)» (2006).
Стокгольмская Школа Экономики в Санкт-Петербурге, корпоративная образовательная программа холдинга «РЖД» в модульном формате Executive MBA.
Московский государственный университет путей сообщения, курс МВА «Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном)».
Опыт работы
- С 1998 года начал трудовую деятельность на железнодорожном транспорте проводником пассажирского вагона.
- С 2010 по 2011 год – начальник вагонного участка Санкт-Петербург-Московский Северо-Западного филиала АО «ФПК».
- С 2011 по 2013 год – заместитель начальника Северо-Западного филиала АО «ФПК».
- С 2013 по 2015 год – первый заместитель начальника Северо-Западного филиала АО «ФПК».
- С 2015 по 2016 год – начальник Северо-Западного филиала АО «ФПК».
- С 2016 года занимает пост заместителя Генерального директора АО «ФПК».
Заместитель Генерального директора по экономике и финансам
Год рождения: 1977.
Образование
Дальневосточный государственный университет путей сообщения, специальность «экономика и управление на предприятии железнодорожного транспорта».
Курс «МВА – Финансы» Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации.
Диплом MBA (Master of Business Administration) в University of Navarra (IESE Business School).
Кандидат экономических наук.
Опыт работы
- С 1999 года начал трудовую деятельность на железнодорожном транспорте.
- С 2004 по 2005 год – начальник финансового отдела Московско-Рязанского отделения Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».
- С 2005 по 2009 год – первый заместитель начальника финансовой службы Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».
- С 2009 по 2010 год – заместитель генерального директора Федеральной пассажирской дирекции – филиала ОАО «РЖД».
- С 2010 года занимает пост заместителя Генерального директора АО «ФПК».
Заместитель Генерального директора по управлению персоналом и социальным вопросам
Год рождения: 1974.
Образование
Иркутский институт инженеров железнодорожного транспорта, специальность «вагоны».
Диплом MBA.
Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, программа МВА «Управление персоналом».
Опыт работы
- С 1992 года начала трудовую деятельность на железнодорожном транспорте.
- С 2008 по 2009 год – заместитель начальника Красноярского отделения Красноярской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» по кадрам и социальным вопросам.
- С 2009 по 2011 год – заместитель начальника службы управления персоналом Красноярской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».
- С 2011 по 2012 год – заместитель начальника дирекции – начальник службы управления персоналом Красноярской дирекции инфраструктуры Красноярской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».
- С 2012 по 2015 год – заместитель начальника службы управления персоналом и социального развития Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД».
- С 2015 по 2019 год – начальник службы управления персоналом Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД».
- С 2019 года занимает пост заместителя Генерального директора АО «ФПК».
Заместитель Генерального директора по развитию производства
Год рождения: 1979.
Образование
Петербургский государственный университет путей сообщения, специальность «наземные транспортные системы».
Петербургский государственный университет путей сообщения, специальность «вагоны».
Опыт работы
- С 2001 года начал трудовую деятельность на железнодорожном транспорте проводником пассажирского вагона.
- С 2011 по 2014 год – начальник вагонного участка Санкт-Петербург-Московский Северо-Западного филиала АО «ФПК».
- С 2014 по 2015 год – заместитель начальника Управления обслуживания пассажиров АО «ФПК» – начальник отдела организации подготовки и экипировки поездов.
- С 2015 по 2016 год – первый заместитель начальника Северо-Западного филиала АО «ФПК».
- С 2016 по 2020 год – начальник Северо-Западного филиала АО «ФПК».
- С 2020 года занимает пост заместителя Генерального директора АО «ФПК».
Заместитель Генерального директора по безопасности
Год рождения: 1967.
Образование
Московское высшее общевойсковое командное училище, специальность «командная тактическая мотострелковых войск».
Московская академия государственного и муниципального управления при Президенте Российской Федерации, специальность «государственное и муниципальное управление».
Опыт работы
- С 2004 по 2009 год – помощник руководителя Федерального дорожного агентства.
- С 2009 по 2010 год – начальник Управления транспортной безопасности Федерального дорожного агентства.
- С 2010 по 2013 год – советник председателя правления государственной компании «Российские автомобильные дороги».
- С 2013 по 2016 год – заместитель председателя правления по общим вопросам государственной компании «Российские автомобильные дороги».
- С 2016 по февраль 2021 года занимал пост заместителя Генерального директора АО «ФПК».
Заместитель Генерального директора по обеспечению перевозок
Год рождения: 1962.
Образование
Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, специальность «вагоностроение и вагонное хозяйство».
Опыт работы
- С 1983 года начал трудовую деятельность на железнодорожном транспорте.
- С 2006 по 2009 год – заместитель начальника Московской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров Федеральной пассажирской дирекции – филиала ОАО «РЖД».
- С 2010 по 2015 год – начальник Московского филиала АО «ФПК».
- С 2015 года занимает пост заместителя Генерального директора АО «ФПК».
Вознаграждение и компенсации расходов органов управления (исполнительного органа и иных ключевых сотрудников)
Вознаграждение единоличного исполнительного органа и иных сотрудников Компании, занимающих ключевые руководящие должности, непосредственно зависит от выполнения КПЭ деятельности данных руководителей.
Положение о премировании лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа, утвержденное решением Совета директоров АО «ФПК» (протокол от 28 августа 2020 г. № 4), и Положение о премировании ключевых руководящих работников АО «ФПК», утвержденное приказом АО «ФПК» от 11 декабря 2020 г. № 369, разработаны в соответствии со следующими нормативными актами:
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2019 г. № 1388-р «Методические рекомендации по применению ключевых показателей эффективности деятельности хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых доля участия Российской Федерации или субъекта Российской Федерации превышает 50 процентов, и показателей деятельности государственных унитарных предприятий в целях определения размера вознаграждения их руководящего состава»;
- Типовым положением о премировании руководителей дочернего общества ОАО «РЖД», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 4 декабря 2019 г. № 2725/р «Об утверждении типовых документов, касающихся мотивации руководителей дочерних обществ ОАО «РЖД» на основе ключевых показателей эффективности деятельности»;
- распоряжением ОАО «РЖД» от 1 августа 2019 г. № 1656р «О мониторинге ключевых показателей деятельности холдинга «РЖД»;
- Положением о системе ключевых показателей эффективности деятельности АО «ФПК», утвержденным решением Совета директоров АО «ФПК» (протокол от 2 июля 2020 г. № 24).
Ключевые показатели эффективности деятельности Компании применяются в качестве КПЭ Генерального директора, а также являются корпоративными КПЭ для ключевых руководящих работников АО «ФПК».
На основании вышеуказанных КПЭ установлены общекорпоративные и функциональные КПЭ руководителей АО «ФПК», лежащие в основе системы мотивации их труда.
При разработке системы мотивации проведена следующая работа:
- утверждены Положение о премировании лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа, и Положение о премировании ключевых руководящих работников АО «ФПК»;
- реализован процесс ранжирования КПЭ методом вертикального каскадирования показателей эффективности деятельности Компании;
- определен вес (доля) общекорпоративных и функциональных показателей;
- проведен пересмотр всех функциональных показателей руководителей по принципу «от описания процесса» к «нацеленности на результат».
EmailЛогин
Логин не должен быть короче 3 символов, может содержать латинские или русские буквы (кроме Ё), цифры, спецсимволы «.», «_», «-», «?», «!», «№», «%». Логин не должен начинаться с символов «.», «-», иметь 2 символа «-» подряд или состоять только из 16 цифр.
ПарольПароль должен быть не менее 8 символов. Пароль должен содержать как минимум три вида из подмножеств символов:
— буквы в верхнем регистре A-Z;
— буквы в нижнем регистре a-z;
— цифры 0-9;
— спецсимволы «.», «-», «_», «?»Подтверждение пароляИмяФамилияТелефон
Даю свое согласие на получение рекламно-информационных рассылок от АО «Федеральная пассажирская компания».
Основная информация
Руководство
-
Генеральный директор
Пястолов Владимир Геннадьевич
director@fpc.ru
Компания осуществляет
- перевозку пассажиров в поездах дальнего следования во внутригосударственном и межгосударственном сообщениях;
- перевозку багажа и грузобагажа в дальнем следовании;
- обслуживание пассажиров;
- техническое обслуживание и ремонт подвижного состава.
Железнодорожные агентства АО «ФПК»
Филиалы АО «ФПК»
Банковские реквизиты
-
ИНФОРМАЦИЯ О БАНКОВСКИХ РЕКВИЗИТАХ АО «ФПК» ДЛЯ ОПЛАТЫ РАСХОДОВ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ЗАПРАШИВАЕМЫХ КОПИЙ ДОКУМЕНТОВ
Полное наименование компании: акционерное общество «Федеральная пассажирская компания»
Сокращенное наименование компании: АО «ФПК»
Место нахождения: г. Москва, ул. Маши Порываевой, д. 34 (вход с Орликова пер.)
Почтовый адрес: 107078, г. Москва, ул. Маши Порываевой, д. 34
ИНН 7708709686
КПП 997650001
ОГРН 1097746772738
ОКПО 94154560
ОКАТО 45286565000
Банк ВТБ (ПАО), г. Москва, БИК 044525187, к/с № 30101810700000000187
р/с № 40702810200163171500 – для расходных договоров (плательщик АО «ФПК»)
р/с № 40702810600161171500 – для доходных договоров (услуги выполняет АО «ФПК» плательщиком является контрагент).
В соответствии с п.1.11. «Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг», утвержденного Приказом ФСФР России от 4 октября 2011 г. №11-46/пз-н, плата за изготовление копий запрашиваемых документов не превышает расходы по изготовлению такой копии.
Юридическим лицам
-
В целях обеспечения высокого уровня обслуживания юридических лиц перевозчик в дальнем следовании – АО «ФПК» – предлагает заключить договор оказания услуг по перевозке с расчетами через единый лицевой счет плательщика (далее – Договор, ЕЛС). Оплата проездных и перевозочных документов производится по безналичному виду расчета. По итогам оказания услуг перевозчик АО «ФПК» осуществляет выдачу полной клиентской отчетности.
Для заключения с АО «ФПК» Договора юридическое лицо самостоятельно определяет филиал АО «ФПК» в качестве держателя Договора. Информация о контактах филиалов АО «ФПК» и железнодорожных агентств размещена на сайте АО «ФПК» . Вы можете обратиться в выбранный вами филиал АО «ФПК» для получения разъяснений по условиям заключения Договора, проекта Договора и перечня документов, необходимых для его заключения.
Справочная информация
-
СПРАВОЧНУЮ ИНФОРМАЦИЮ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ
- в Центре поддержки клиентов ОАО «РЖД» 8 (800) 775-00-00 (бесплатно по России)
- вопросы, связанные с оформлением электронных билетов задавайте на почту ticket@rzd.ru
- о программе «РЖД Бонус» по телефону 8 (800) 100-10-00 или на почту bonus@fpc.ru
ПО ВОПРОСУ РАССМОТРЕНИЯ ВХОДЯЩЕЙ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ АО «ФПК»
тел.: +7 (499) 260-84-74 (предоставляется только информация о номере зарегистрированного входящего документа)
факс: +7 (499) 262-33-49
e-mail: delo@fpc.ru
Адрес: 107078, г. Москва, ул. Маши Порываевой, д. 34
КОНТАКТЫ ДЛЯ ЖУРНАЛИСТОВ
Пресс-служба АО «ФПК»
тел.: +7 (499) 260-07-91 (только для СМИ)
e-mail: press@fpc.ru (только для СМИ)
Бизнес ,
05 окт 2020, 11:27
0
У Федеральной пассажирской компании сменился гендиректор
Владимир Пястолов
Новым директором Федеральной пассажирской компании (ФПК, «дочка» РЖД) стал бывший глава Северно-Кавказской железной дороги Владимир Пястолов. Об этом говорится в сообщении пресс-службы РЖД, поступившем в РБК.
«Решением совета директоров АО «ФПК» (дочернего общества ОАО «РЖД») на должность генерального директора компании назначен Пястолов Владимир Геннадьевич», — сообщили в пресс-службе.
Пястолов занимал пост главы Северо-Кавказской железной дороги с января 2016 года. Гендиректор РЖД Олег Белозеров отметил его большой опыт решения задач в условиях интенсивного пассажирского движения на юге страны и выразил уверенность, что он сможет реализовать новые подходы к развитию пассажирских перевозок в дальнем следовании.
Пястолов сменил на этом посту Петра Иванова, который занимал эту должность с января 2016 года. Пресс-служба РЖД объявила, что он назначен гендиректором «Скоростных магистралей».
Кроме того, совет директоров РЖД принял решение назначить Рашида Сайбаталова, экс-начальника Куйбышевской железной дороги, заместителем генерального директора РЖД — начальником центральной дирекции управления движением.
2 октября ФПК показала прототип нового плацкартного вагона для российских поездов, его разработал Трансмашхолдинг. В новом вагоне более длинные и более широкие спальные места, в целом внутреннее пространство увеличено на 11%. Такие вагоны могут отправиться первый рейс во второй половине 2021 года.
В Московском железнодорожном агентстве (МЖА, дочернее предприятие «ФПК») — большой день. Знакомиться с руководством и его сотрудниками едет новый гендиректор «Федеральной пассажирской компании» (ФПК) Владимир Пястолов.
Руководители агентства (которые, как нам рассказали читатели, ехидно посмеивались над материалами vgudok.com о «деятельности» МЖА, коррупции и бардаке с билетными кассами) бегают в панике. Бедняги так переволновались, что решили, как это делают в армии, состряпать ремонт перед визитом ЖД-генерала. Правда, в войсковых частях обычно красят траву, а в МЖА — туалеты. От страха начальники, видимо, забыли, куда спрятали деньги, выделяемые на ремонт и хозяйственные нужды офиса. Подчинённых они отправили ЗА СВОЙ СЧЁТ покупать краску, лампочки и всё то, что поможет, как считают топы МЖА, закамуфлировать проблемы. Уточним, что, по нашим данным, ежемесячно на мелкие расходы офиса агентства выделяется 150 тыс. рублей. На что и, главное, кто их тратит — сказать сложно. Не знают этого и сами сотрудники «внучки» РЖД.
В кабинете (да, все работники агентства сидят в одной заставленной мебелью комнате. COVID, привет!) нет места для приёма пиши. Все едят прямо за рабочими столами, над документами.
Воду для кулера закупают на свои деньги. О ремонте мечтают не первый год.
Но если подкрасить облупившуюся краску за ночь можно (кстати, красить будут тоже работники?), то переложить плитку, заботливо заменённую экономными руководителями на дощатые заплатки, и заменить сколотые унитазы у руководства МЖА вряд ли получится. Кстати, на косметический ремонт деньги тоже выделялись. Но, говорят наши источники в агентстве, работы провели не полностью и так, что спустя месяц от ремонта не осталось и следа. Качественного обновления, на который выделялись средства, не было. Или был, но по какому-то другому адресу.
Впрочем, куда красноречивее о состоянии офиса МЖА расскажут фотографии. Посмотрите на снимки офиса ведущего железнодорожного агентства страны и пожалейте господина Пястолова, которому это великолепие пришлось лицезреть.
Кадры, которые мы ещё утром в обозначенный день визита гендиректора ФПК опубликовали в Telegram-канале @Vgudok, очевидно, так впечатлили господина Пястолова, что он решил в МЖА не приезжать. Рано мы обрадовались тому, что Владимир Пястолов наконец-то «вышел в свет».
В «Федеральной пассажирской компании» 5 октября 2020 года началась новая эпоха. Бывший гендиректор ФПК Пётр Иванов переместился в кресло главы АО «Скоростные магистрали», а его место занял Пястолов, возглавлявший до этого Северо-Кавказскую ЖД. Пястолов не участвовал в запуске пассажирского движения по новому мосту через Колу в Мурманской области, не давал комментариев об отмене пассажирских поездов из-за коронавируса. В самих же составах «Федеральной пассажирской» вплоть до конца октября звучали аудиозаписи с предложением направить жалобу или предложение «генеральному директору ФПК Петру Иванову». Сотрудники vgudok.com услышали их в скоростном поезде в середине месяца, о чём и написали в своём Telegram-канале. Уже через неделю читатели сообщили нам, что записи обновили, окончательно перевернув страницу с историей Иванова в ФПК.
Впрочем, это мелочи. В ФПК есть проблемы куда более серьёзные, требующие непосредственного участия генерального директора.
Летом vgudok.com публиковал серию материалов о беспределе в Московском железнодорожном агентстве (МЖА), курирующем все столичные кассы ж/д билетов. Жалобы от его сотрудников, которые стекались на редакционную почту, были посвящены руководительнице структуры Лаврентьевой О.В. и её заместителям.
Для «Салтычихи из МЖА», впрочем, наши публикации даром не прошли. Она была уволена с поста.
Но руководитель всегда лишь верхушка айсберга. Работники МЖА сообщают, что дальнейших разбирательств не последовало, и заместитель Лаврентьевой Давыдов Д.М. в своём кресле усидел. На него, кстати, жалобы писали ещё два года назад. Тех, кто посмел выступить против вышестоящего руководителя, тогда уволили. Теперь «правдорубы» из МЖА более предусмотрительны. Своих имён не раскрывают даже в официальной жалобе на имя генерального директора РЖД Олега Белозёрова.
В своём новом послании главе монополии они рассказали, что по факту вскрывшихся благодаря публикациям vgudok.com нарушениям в МЖА провели «позорное собрание», о котором всех предупредили заранее, и попросили «не раскрывать рот». А тот же Давыдов на встрече восхвалялся «ручными кассирами». Понаблюдав за этим «театром лицемерия», работники решили действовать. В эмоциональном письме они изложили всё, что накопилось за годы работы с Давыдовым, Лаврентьевой и их коллегами.
Из письма следует, что каждое лето кассиров заставляют подписывать согласие на работу с 1.06 по 30.09 в «особом режиме». Вся особенность этого режима сводится к тому, что кассиры добровольно работают больше без дополнительной оплаты. Иногда за переработки обещают отгулы, но и их сотрудники МЖА потом не получают. На вокзалах сокращения. Новых сотрудников взамен уволенных не берут. Говорят — мест нет. Зато, уверяют сотрудники МЖА, есть «мёртвые души» — кассиры, которые только по бумагам числятся в штате и исправно получают зарплату. В глаза их никто никогда не видел.
Доплат за работу в период карантина нет. За малейшие проступки лишают премий и 13-й зарплаты.
С ней, к слову, тоже, по словам работников, не всё чисто. Авторы письма рассказывают, что никакой системы премирования нет. 13-ю зарплату платят «по настроению», не ежегодно. Иногда без объяснений причины сотрудники получают не 100% премиального оклада, а лишь половину. Куда уходят недополученные работниками деньги — вопрос, требующий не журналистского, а прокурорского расследования.
Из всего изложенного в письме складывается ощущение, что у ФПК попросту не хватает времени на то, чтобы навести порядок в МЖА. Внутренние руководители привыкли решать проблемы действенным методом замалчивания и запугивания. Внешним хватает своих проблем, более глобальных, чтобы тратить время на возню в «кассовой» песочнице.
Ещё один вопрос, требующий внимания нового гендиректора — перераспределение ремонтных мощностей внутри РЖД. В распоряжении vgudok.com оказался документ, из которого следует, что на базе активов ФПК создают отдельную Вагоноремонтную компанию (ВРК), которая возьмёт на себя ремонт пассажирского подвижного состава.
В РЖД давно образовался профицит ремонтных мощностей. ВРК-2 и ВРК-3 ушли с молотка частным владельцам, «Вагонреммаш» и Красноярский ЭВРЗ проданы, Новороссийский ВРЗ и Московский завод им. Войтовича закрыты. При этом на балансе монополии остаются Владикавказский ВРЗ, Московский МРЗ и завод в Вологде. Времена у РЖД настали голодные и, продав все крупные активы (ВРК, «ТрансКонтейнер», «Русскую тройку»), монополия взялась за имущество помельче. А чтобы слить его выгоднее, в РЖД, опять же судя по документу, собираются объединить несколько вагоноремонтных предприятий в одно и только тогда выставить на аукцион.
В новую ВРК, вероятно, войдут перечисленные выше ремонтные мощности Владикавказа, Москвы и Вологды. А чтобы загрузить предприятие работой, часть ремонтов ей передадут от ФПК и Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава.
Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем разделе LIGHT, лучший фото- и видеоконтент на нашей странице в Instagram
Оксана Войцеховская
Заместители Генерального директора
Организационно-функциональной структурой АО «ФПК» предусмотрено распределение обязанностей по основным направлениям деятельности Компании среди заместителей Генерального директора АО «ФПК».
Иванов Петр Валерьевич
Генеральный директор АО «ФПК»
Год рождения: 1970.
Образование:
в 1993 году окончил Финансовую академию при Правительстве Российской Федерации по специальности «международные экономические отношения».
В 2005 году окончил Московскую государственную юридическую академию по специальности «юриспруденция».
Опыт работы:
Торубаров Константин Николаевич
заместитель Генерального директора по обеспечению перевозок
Год рождения: 1962.
Образование:
в 1985 году окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «вагоностроение и вагонное хозяйство».
Опыт работы:
Мусловец Александр Анатольевич
заместитель Генерального директора по экономике и финансам
Год рождения: 1977.
Образование:
окончил Дальневосточный государственный университет путей сообщения по специальности «экономика и управление на предприятии железнодорожного транспорта», кандидат экономических наук.
Опыт работы:
Петрунин Александр Вячеславович
заместитель Генерального директора по развитию производства
Год рождения: 1958.
Образование:
окончил Московский ордена Ленина и ордена трудового красного знамени институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «электрификация железнодорожного транспорта».
Окончил Академию народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации.
Опыт работы:
Паристая Людмила Анатольевна
заместитель Генерального директора по управлению персоналом и социальным вопросам
Год рождения: 1960.
Образование:
Московский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «эксплуатация железных дорог».
Опыт работы:
Зотин Станислав Владимирович
заместитель Генерального директора по сервисному обслуживанию
Год рождения: 1979.
Образование:
в 2001 году окончил Петербургский государственный университет путей сообщения по специальности «водоснабжение и водоотведение».
В 2006 году окончил Петербургский государственный университет путей сообщения по специальности «организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном)».
Опыт работы:
Горбатов Дмитрий Анатольевич
заместитель Генерального директора по маркетингу – начальник Управления маркетинга и Тарифной политики АО «ФПК»
Год рождения: 1969.
Образование:
окончил Московский государственный авиационный институт по специальности «экономика и управление на предприятиях машиностроения».
Опыт работы:
Суворов Борис Борисович
заместитель Генерального директора по безопасности
Год рождения: 1967.
Образование:
окончил Московское высшее общевойсковое командное училище, специальность «инженер по эксплуатации автомобильной техники».
В 2008 году окончил Московскую академию государственного и муниципального управления Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации по специальности «государственное и муниципальное управление».
В 2012 году окончил НОУ «Академия безопасности и специальных программ» по специальности «профилактика и предупреждение коррупции в органе государственной власти, органе местного самоуправления, предприятии, учреждении и организации».
Опыт работы:
Никитин Олег Аникеевич
заместитель Генерального директора по внешним связям и правовому обеспечению
Год рождения: 1957.
Образование:
окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «эксплуатация железных дорог», кандидат технических наук.
Опыт работы:
Жигунов Алексей Владимирович
заместитель Генерального директора по организации перевозок – начальник Управления организации перевозок
Год рождения: 1979.
Образование:
в 2003 году окончил Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ) по специальности «организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном)».
В 2014 году окончил Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ) по специальности «менеджмент организации».
Опыт работы:
В марте 2016 года прекращены трудовые отношения с заместителем Генерального директора Стельмаченко О.В.
В апреле 2016 года Совет директоров АО «ФПК» согласовал кандидатуру Зотина С.В. на должность заместителя Генерального директора по сервисному обслуживанию.
В июне 2016 года Совет директоров АО «ФПК» согласовал кандидатуру Жигунова А.В. на должность заместителя Генерального директора по организации перевозок – начальника Управления организации перевозок.
В декабре 2016 года Совет директоров АО «ФПК» согласовал кандидатуру Суворова Б.Б. на должность заместителя Генерального директора АО «ФПК», возглавляющего блок безопасности.
Источник
Особый пассажир «Стрелы»
Начальник отдела обслуживания пассажиров и предоставления услуг в поездах Северо-Западного филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» Ринат Аюпов сразу предупредил: «Вы понимаете, что это особенный поезд, там пассажир едет совершенно особенный». Я понимала, и от этого любопытство распирало ещё больше. А потому обещала не подвести, очень стараться, делать всё, что нужно. Словом, обещала что угодно, только бы туда попасть. Через день или два Ринат Аюпов даёт разрешение отправиться в рейс во вторник в 23.55. Но предупреждает: в вагонный участок Санкт-Петербург-Московский, где состав готовят в рейс, надо явиться намного раньше – в 15.30, чтобы пройти инструктаж.
Я прибегаю за час до назначенного времени. В коридорах бурлит жизнь. Проводники переходят из кабинета в кабинет, дёргают закрытые двери, делятся новостями: кого куда отправляют, на сколько дней предстоит поездка, какие документы и зачем нужно подписать. Это напоминает неизвестно кем заведённый механизм, частью которого становлюсь и я.
На инструктаже я узнаю значение кода на билете. Для пассажира ведь третья строка выглядит бессмысленным набором цифр, а проводнику скажет многое. Например, где и когда куплен билет, а также был ли расчёт наличными или безналом. Я даже разгадала задачку, интересовавшую меня с детства: что означает странная закорючка на билете, прописанная сразу после обозначения места пассажира. Оказывается, это аббревиатура РЖД, напечатанная очень мелко и таким шрифтом, какого нет ни в одном компьютере. Это защита от подделки.
Но, честно говоря, от волнения я многое из рассказа инструктора пропускаю.
На предрейсовый инструктаж проводники приходят одетые по форме. Приносят форму и мне. У меня заранее спросили рост и размер одежды. Проводники «Красной стрелы» должны выглядеть безупречно, а форма – тёмно-бордовый пиджак и такого же цвета юбка – должна сидеть идеально. И никаких «разночтений» даже в мелочах: для девушек обязательны колготки телесного цвета, чёрные туфли, белая рубашка. Для выхода в холодное время на перрон проводник надевает шинель с каракулевым воротником, каракулевую шапку, белоснежный шарф и такие же белоснежные перчатки. Надев всё это, ощущаешь себя очень важной персоной.
– Ну что, товарищ проводник Яна, пойдёмте. Вагоны у нас сегодня готовы, так что вам повезло, – зовёт начальник поезда Александр Дымнич. – Я вас ставлю на СВ-вагон к Ирине.
Ириной Гончаровой оказывается очень миловидная, добродушная и бойкая женщина.
– У нас будет восьмой вагон, солнце моё, – быстро говорит она. – Найдём тебе «кис-кис».
– Что найдём? – не поняла я.
– Ну «кис-кис» – это типа галстучка у нас в форме. А как его ещё назвать? И не галстук и не бабочка. «Кис-кис» и есть.
В наше купе приходят поездной электромеханик Гена и проводница, ещё одна Ирина. Одеты по-домашнему, сидят, разговаривают и напоминают скорее друзей, которые почему-то живут тут, в вагоне. Они действительно живут тут. Как минимум половину жизни: шесть дней проводник в рейсах и шесть – дома. Когда пассажир сходит с поезда, для проводника начинается самая тяжёлая часть работы. Вагон нужно убрать, все комплекты белья снять, застелить новые, стереть пыль, помыть пол и туалеты, зеркала.
Я делюсь переживаниями по поводу «специфичного контингента», о котором уже столько слышала.
– Это же просто люди на двух ногах, с двумя руками и одной головой, – с улыбкой говорит Ирина Нуриахметова. С её доводами сложно не согласиться.
– В любом случае улыбайся и держи доброжелательный тон. Некоторые пассажиры просто любят внимание, – поясняет она.
– А много тут у вас знаменитостей ездит? – не удерживаюсь от расспросов.
– Ой, знаменитостей много. Олег Басилашвили вот постоянно ездит, Нина Усатова, Инна Чурикова. Александр Панкратов-Чёрный позавчера ехал, – перечисляет Ирина, явно привыкшая к таким пассажирам.
– Вечером перед рейсом надо будет разнести ланчи по вагонам, включить телевизоры, свет, а сейчас спать, – говорит Ира Гончарова.
– Как спать? Сейчас же день, я не смогу уснуть, – отвечаю я.
– А ночью-то спать не придётся. Надо следить, чтобы не было пожара, за приборами смотреть. К тому же пассажир у нас может быть привередливый, могут и чай попросить. Словом, в любое время суток надо быть на посту. И мы должны быть бодры и свежи, как майская роза, – улыбается Ира.
К нам в купе заходит начальник поезда Александр Дымнич. Ира шутит, что мне, видимо, придётся дать снотворное.
Александр Дымнич производит впечатление человека доброго, но вместе с тем строгого (в этом у меня был повод убедиться позднее). В его походке и жестах видна военная выправка. В этой бригаде половина проводников мужчины, причём зрелого возраста.
– Я побывал как-то на Восточном экспрессе – это поезд Лондон – Стамбул, который идёт через всю Европу. Там проводниками работают солидные мужчины от 50 до 65 лет. У меня вот теперь тоже половина мужчин. Как-то Эдита Пьеха мне говорит: «Иваныч, когда еду с вами, настолько я спокойна: чувствуется, что мужики рядом и, мало ли что, они защитят», – поясняет Александр Дымнич.
Вскоре по громкой связи начальник поезда даёт бригаде отбой – отдыхать до рейса.
А в десять часов вечера его же голос будит: «…не забывайте, как правильно сервировать столы. По-новому теперь стаканы стоят: на донышке, открытой частью вверх».
Мы с Ириной Гончаровой проходим по купе, проверяя, всё ли на своих местах. Где-то докладываем ланчи и газеты, расставляем стаканы, включаем телевизоры и свет в каждом купе. Пришедший сюда пассажир должен чувствовать, что о его комфорте позаботились заранее. Стелим в вагоне «макет», что-то вроде длинного половика. Снять его надо, как только все пассажиры зайдут в вагон и поезд тронется.
Потом идём переодеваться. Поезд подходит к платформе. Поправляя мне волосы, осматривая форму, Ира даёт последние наставления.
– Здесь вагон с питанием. Когда поезд отправится, нужно успеть спросить пассажиров, что они будут на завтрак. Поезд этот поздний, люди спать часто сразу ложатся, поэтому надо делать всё быстро. На завтрак четыре варианта меню и напиток. Каша, блинчики с икрой, свинина и вегетарианская еда. Напитки: сок, пиво, коньяк, водка, минеральная вода. Если пассажир хорошо погулял накануне вечером, то коньяком или водкой может завтракать, – рассказывает Ира.
Мы открываем дверь и выходим на перрон. У первого пассажира билет Ира проверяет сама. Им оказывается иностранец, которого провожает наш соотечественник.
– Первый раз в России на поезде едет, – говорит провожающий. – Вот 50 грамм раньше давали. Как сейчас?
– Так и осталось: сто грамм коньяка или водки, – отвечает Ира.
– Замечательно!
По привычке скрещиваю руки и тут же слышу голос Александра Дымнича: «Так руки не держат. Пятки вместе, носки врозь, и стоять чётко на линии».
За две минуты до отправления начинает играть «Гимн великому городу» Рейнгольда Глиэра. Это означает, что нам следует зайти в тамбур. Когда поезд отправляется, мы закрываем дверь. Проводник уходит из тамбура, только когда заканчивается перрон. Это нужно, чтобы убедиться, что никому не взбрело в голову цепляться за вагон, ведь этим поездом ездят звёзды, которых часто провожают фанаты.
Как только перрон заканчивается, бежим снимать верхнюю одежду, а после по купе спрашивать про завтраки, напитки и предлагать чай.
«О-о-о, водка! Харрашо-о-о!» – в ответ на предложение выбрать напиток, включённый в сервис, говорит иностранец.
Мчимся за водкой. Медлительность не моя черта, но Ира поражает воображение. Я только успеваю помогать и слушать: один пассажир жалуется, что блинчики с икрой ему в прошлый раз принесли недостаточно мягкие, второй просит чай, третий – сок, а четвёртый – принести завтрак в 7.15. И всё всем и сразу.
– А почему «макет» до сих пор не убран? – заглядывая в купе проводника, спрашивает Александр Дымнич. Я пытаюсь оправдаться, что не успела ещё.
– Я вашему проводнику замечание сделал, – строго говорит начальник Ире. Мы торопимся скрутить «макет».
Казалось бы, можно выдохнуть. Но нет. Когда пассажиры спят, проводнику надо заполнить журнал, сделать заявку на кухню по завтракам. У нас уже есть особо привередливый клиент под кодовым названием «дядечка с блинами», к которому нужен подход. Когда к нам приходит девушка из вагона-ресторана, Ира ей говорит:
– На 14-м месте в седьмом купе мужчина писал жалобы насчёт блинов, говорит, ему всё время приносят жёсткие. Короче, Сашенька, он очень привередливый. Смотрите, выберите самые-самые мягкие.
Посчитав все комплекты белья, заполнив все бланки, мы идём убирать вагон, протирать зеркала, чтобы утром пассажиров встретила кристальная чистота. Чтобы не разбудить пассажиров, говорим вполголоса.
– Была у нас проводница, которая повстречала англичанина здесь, в поезде, когда он пассажиром ехал, замуж за него вышла. Сейчас уехала в Великобританию. Есть ещё Галина Ивановна, ей уже 73 года, работает до сих пор проводником, больше 50 лет уже. Представляешь, какой стаж?! Ирина, которую ты уже видела, у нас организатор, ей тамадой надо быть. Она и стихи пишет, и если какой праздник организовать, у неё великолепно получается, – рассказывает Ира.
Когда возвращаемся в купе проводников, мои глаза уже слипаются. Четыре часа ночи. От мерного стука колёс, тишины в вагоне клонит в сон. Ира разрешает прилечь.
В седьмом часу Ира будит меня, когда сама уже бегает по купе и разносит завтраки. Я, ничего не соображая, бегаю за ней, выполняя поручения. А потом оказывается, что мы уже подъезжаем, пассажиры выходят в тамбур. По громкой связи Александр Дымнич прощается: «Помните, что здесь вас всегда любят, и мы вас благодарим за то, что для совершения своих поездок вы выбираете наш поезд. До новых встреч».
Источник
Федеральная пассажирская компания (ФПК)
Основная информация
Руководство
Пястолов Владимир Геннадьевич
Первый заместитель генерального директора
Веремеев Валерий Анатольевич
Первый заместитель генерального директора
Жигунов Алексей Владимирович
Заместитель генерального директора
Попов Евгений Викторович
Заместитель генерального директора
Зотин Станислав Владимирович
Заместитель генерального директора
Поярков Михаил Геннадьевич
Заместитель генерального директора
Скороходова Екатерина Владимировна
Заместитель генерального директора
Торубаров Константин Николаевич
Заместитель генерального директора – начальник Управления организации перевозок
Кучинский Денис Геннадьевич
Деятельность
Информация о банковских реквизитах АО «ФПК» для оплаты расходов по изготовлению запрашиваемых копий документов
Полное наименование общества: акционерное общество «Федеральная пассажирская компания»
Сокращенное наименование общества: АО «ФПК»
Юридический адрес: 107078, г. Москва, ул. Маши Порываевой, д. 34
Почтовый адрес: 107078, г. Москва, ул. Маши Порываевой, д. 34
Фактический адрес: 107078, г. Москва, ул. Маши Порываевой, д. 34
р/с 40702810200163171500 ОАО «Банк ВТБ», г. Москва
В соответствии с п.1.11. «Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг», утвержденного Приказом ФСФР России от 4 октября 2011 г. №11-46/пз-н, плата за изготовление копий запрашиваемых документов не превышает расходы по изготовлению такой копии.
Обращения и вопросы, связанные с деятельностью АО «ФПК» можно направить в Приемную Генерального директора АО «ФПК» Владимира Пястолова
по электронному адресу director@fpc.ru
Справочную информацию можно получить
По вопросу рассмотрения входящей корреспонденции АО «ФПК»
тел.: +7 (499) 260-84-74 (предоставляется только информация о номере зарегистрированного входящего документа)
факс: +7 (499) 262-33-49
Адрес: 107078, г. Москва, ул. Маши Порываевой, д. 34
Контакты для журналистов
Пресс-служба АО «ФПК»
тел.: +7 (499) 260-07-91 (только для СМИ)
e-mail: press@fpc.ru (только для СМИ)
Контактная информация
Последнее обновление: 20.10.2021
Юридическим лицам
В целях обеспечения высокого уровня обслуживания юридических лиц перевозчик в дальнем следовании – АО «ФПК» – предлагает заключить договор оказания услуг по перевозке с расчетами через единый лицевой счет плательщика (далее – Договор, ЕЛС). Оплата проездных и перевозочных документов производится по безналичному виду расчета. По итогам оказания услуг перевозчик АО «ФПК» осуществляет выдачу полной клиентской отчетности.
Предприятия подчинения
664005, Россия, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Челнокова, д. 1
+7 (3952) 63-74-30
+7 (3952) 63-74-05
603002, Россия, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, пл. Революции, д. 7А
+7 (831) 248-46-35
+7 (831) 248-26-46
680021, Россия, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Ленинградская, д. 56д
660058, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Деповская, д. 7
+7 (391) 259-40-41
+7 (391) 259-53-72
Россия, Забайкальский край, г. Чита, ул. Бутина, д. 4.
+7 (3022) 22-42-77
+7 (3022) 22-71-93
630004, Россия, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Шамшурина, д. 33
443030, Россия, Самарская область, Самара, Комсомольская пл., д. 2.
+7 (846) 339-10-44 доб. 10552
Россия, Москва, г. Москва, Верземнека, д.4.
+7 (499) 266-85-15
+7 (499) 266-12-76
Россия, г. Москва, Комсомольская пл., д. 4а, cтр. 2
+7 (499) 262-03-19, +7 (499) 266-66-44 – горячая линия
Россия, Саратовская область, г. Саратов, Привокзальная пл., д. 1.
+7 (8452) 41-06-65, +7 (8452) 52-12-14 доб. 10-550
150000, Россия, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Свободы, д. 17а
191036, Россия, г. Санкт-Петербург, Невский проспект, д. 85 литера Я
+7 (812) 457-62-71
+7 (812) 436-14-02
Россия, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, Привокзальная пл., д. 1/2
+7 (863) 259-58-44
+7 (863) 238-22-44
620027, Россия, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Вокзальная, д. 16
+7 (343) 358-29-60
+7 (343) 358-21-83
Россия, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Свердлова, д. 5-е.
454091, Россия, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Свободы, д. 141
+7 (351) 268-42-22
+7 (351) 268-36-54
звонок бесплатный для всех регионов РФ
по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи
Мы используем cookie-файлы для улучшения пользовательского опыта и сбора статистики. Для получения дополнительной информации вы можете ознакомиться с нашей Политикой использования cookie-файлов.
Источник
Ринат Аюпов: «Работа депутата – не в том, чтобы поставить лавочку или спилить дерево»
Ринат Аюпов в Астраханской области в особом представлении не нуждается. Депутат Астраханской областной Думы, разбирающийся в сложных вопросах экономической и налоговой политики, торговли и промышленности, успешный бизнесмен, владелец Астраханского морского порта, отец троих детей, меценат – и просто отзывчивый и внимательный человек… О парламентаризме, насущных проблемах и планах с Ринатом Зайдулаевичем поговорили наши корреспонденты.
– Ринат Зайдулаевич, всегда интересно понимать, зачем успешному бизнесмену, а вы именно таковым и являетесь, нужна политика. В депутатском кресле вы уже больше 10 лет. Вам для чего это нужно было?
– Честно сказать, не вы первые задаете мне этот вопрос. Со временем объяснение причин для самого себя и у меня менялось. Изначально мне было интересно попробовать себя в законодательной инициативе. Молодость, амбиции (улыбается). Как бы это лучше объяснить.
В бизнесе я навел порядок, и расти, казалось, было больше некуда. Если только стать супергенеральным директором. У меня уже была команда профессионалов, которая помогала развивать дело дальше. Но для меня самого личностный рост остановился. Когда я учился в Сколково в 2016-2018 годах, у нас был интересный тест, основанный на мудрости великого Конфуция. У него есть замечательная, построенная на метафоре фраза: «Если вы самый умный человек в комнате, то вы не в той комнате, где должны находиться». Если перефразировать, то всегда нужно двигаться вперед, не задерживаться там, где все свои навыки и таланты ты уже применил. Вот я и двинулся дальше.
– Вы сказали, что постепенно ваше отношение к депутатствованию менялось. Каким образом?
– Если изначально это был поиск той самой комнаты, то постепенно я стал разбираться в системе создания законов. Мне стали интересны законодательные инициативы. Понимаете, какая штука: ведь правильность принятия тех или иных решений зависит от условного взгляда на проблему. Если мы смотрим снизу на проблему – у нас одно видение, если сверху – другое. На многие вопросы я мог посмотреть именно сверху.
– Что вы имеете в виду?
– Как руководитель крупного предприятия я понимал, как «живут» деньги и как работает налоговая система, я знаю законы торговли. Почти четыре года я был заместителем председателя бюджетного комитета, потом возглавил комитет по государственному строительству и местному самоуправлению.
Основная финансовая проблема Астраханской области заключалась в коммерческом долге региона перед банками. На его обслуживание уходили гигантские средства – порядка 3 миллиардов рублей в год. Мы, депутаты, искали выход, пытались высвободить средства, чтобы бюджет смог «задышать». У нас это получилось, хоть и не в один момент. Благодаря принятым облдумой законодательным актам и совместной работе с исполнительной властью долговая нагрузка на казну снизилась. Я считаю, это хороший результат работы.
– Это и есть основная функция депутата – искать «узкие» места в законах и «расширять» их?
– Образно говоря, да. У людей есть некоторые заблуждения на счёт того, что же должен делать человек, пришедший в законодательный орган власти, то есть в облдуму. Многие полагают, что депутат должен поставить во дворе лавочку или дерево спилить, но наша работа заключается в другом. Мы должны разрабатывать законы, принимать правильный бюджет, чтобы на установку лавочек и опилку деревьев хватало средств. Я сам это понял уже в процессе работы. Осознал, что решать проблемы людей можно при помощи новых законодательных инициатив социальной или экономической направленности. А установка лавочек – это не совсем про депутатство.
«Делай добро и бросай его в воду!»
– Раз уж заговорили о помощи людям. Ринат Зайдулаевич, в прошлом году вы стали номинантом на премию «Золотой Лавр». Эта награда, по сути, вручается за меценатскую деятельность…
– Мне нравится фраза: «Делай добро и бросай его в воду!». Мне кажется, не стоит хвалиться добрыми делами.
– И, тем не менее, мы знаем, что ваша компания уже десять лет полностью оплачивает все коммунальные расходы членов общества инвалидов Кировского района Астрахани.
– Есть такое. Мы ежемесячно вносим за людей, попавших в непростую ситуацию из-за состояния здоровья, их коммунальные платежи. Есть какие-то разовые акции, но я, честно, не люблю этим хвалиться.
– А акция «Сами садик мы садили»? Вы же уже десять лет являетесь ее главным спонсором. За эти годы многие дворы Астрахани преобразились благодаря и вам в том числе!
– Изначально организатором выступил региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль». Они устроили конкурс среди многоэтажек на лучшее озеленение своего двора. Я же просто стал одним из спонсоров. Этот конкурс проводится уже 11 лет. И с каждым годом в нем участвует все больше жителей. Люди сами хотят сделать жизнь вокруг себя лучше, и это нельзя не поддерживать. Мы дарим кому саженцы, кому рассаду, есть у нас и денежные призы за первые места.
Проблема в головах
– На сегодняшний день у астраханцев несколько «больных тем», в том числе мусор на улицах города и проблемы с дорогами. Как думаете, что нужно сделать, чтобы вычеркнуть хотя бы их из списка проблем?
– Если говорить про мусор, то это проблема, как говорится, в голове. Культура поведения отдельных граждан оставляет желать лучшего. Я не позволяю себе что-то бросить на улице, к этому же приучены мои дети. Если бы так поступали все – проблемы мусора просто не было бы.
Что касается дорог – с ними сложнее. Этот вопрос нужно решать комплексно. Просто в очередной раз уложить асфальт – не решение. Почему у нас дороги-то плохие – ведь их делают регулярно? Они плохие, потому что у нас нет ливневой канализации. Для того чтобы привести дороги к нормативному состоянию, нужно сначала сделать ливневку. Но рассуждать об этом легко. Главный вопрос: «Где взять на это денег?». В одночасье на то, чтобы сделать ливневую канализацию во всем городе, средств у бюджета нет – это космические суммы. Поэтому нужна поэтапная работа: при строительстве или капитальном ремонте дороги сначала менять ливневку, а потом уже класть асфальт. Только тогда проблема решится.
Как ты лодку назовешь
– Хотим вас похвалить! Многие – и бизнесмены, и сотрудники таможни, и просто люди – говорят, что ваш порт самый лучший. О вас отзываются как об очень хорошем хозяйственнике. Как удалось этого добиться? Волшебство?
–Точно никакого волшебства (смеется). Это долгая, кропотливая работа и большое количество затраченных сил и средств. Когда наша компания забрала порт, там была полная разруха. В моем понимании развитие – это создание новой инфраструктуры. Пришлось менять многое. Основной механизм работы порта – это крановое хозяйство, поэтому промышленные агрегаты, краны мы полностью модернизировали. Старым осталось только железо, а так заменили электронику, провели ТО.
Создали условия и для сотрудников. Раньше люди приходили в здание, которое «любовно» окрестили «Шанхай». Туда было страшно заходить: полная разруха и упадок. Сейчас мы построили новый корпус, где рабочие могут переодеться, принять душ, отдохнуть, поесть, согреться, если зима, и побыть в прохладе, если лето.
Отдельной темой стала борьба с пьянством в порту. Сами понимаете, что это объект повышенной опасности, потому алкоголь у нас под строгим запретом. Сейчас тест на алкоголь перед сменой у нас обязателен. Если человек попался в первый раз – то штраф, во второй раз – уже увольнение.
– Сотрудники не ропщут? Держатся за работу?
– Конечно, держатся. Если сравнивать с другими портами, то у нас самая высокая зарплата, да и мы стараемся привлекать, собирать самых лучших. Хотя проблема с кадрами есть. Если в доки рабочих найти еще можно, то те же крановщики на вес золота. К сожалению, престиж рабочих профессий очень низкий. Молодежь неохотно идет работать. Все хотят сидеть в офисе, работать мало, а получать много. Но при этом квалифицированный сварщик или крановщик может получать очень высокую зарплату, значительно выше, чем тот же офисный менеджер.
– А дальнейшие планы по развитию есть?
– Вам все мои планы по захвату Вселенной рассказать? (смеется). Я привык говорить не о планах, а о том, что уже сделано в реальности.
– Вы коренной астраханец, бизнесмен, депутат. Вы можете назвать точки роста для нашего региона, в чем вы их видите?
– Я считаю, наша область имеет немалый экономический потенциал. Есть три кита, благодаря которым регион может активно развиваться.
Добывающая и перерабатывающая отрасль – это раз.
Второе – наше географическое положение. Я, как профессионал в этом вопросе, могу с уверенностью сказать, что за развитием Астрахани как транспортного узла – будущее. Мы находимся на берегу Волги, которая с древних времён была главной транспортной артерией Руси, мы имеем выход на страны Азии. У нас есть все козыри на руках.
Развитие нашего города в статусе стратегического транспортного узла пойдет на пользу всем: и бизнесу, и простым людям. Почему людям? Все просто: дополнительные вливания в бюджет позволят региону решать важные социальные вопросы, участвовать в федеральных программах. Простая арифметика: чем больше средств, тем больше возможностей. Есть и когнитивные эффекты от подобных вещей: возможность сохранить молодой кадровый резерв. Если мы будем развивать Астрахань как транспортный узел, то, соответственно, наши колледжи и университеты будут готовить больше специалистов, которые останутся жить и работать здесь.
Третий наш козырь – это сельское хозяйство. Я как юрист, экономист и управленец по образованию вижу слабые места и точки роста. Основной катализатор развития любой отрасли – необходимость создания добавочной стоимости к продукту.
К примеру, если вы выращиваете рыбу, то не надо эту рыбу продавать живьем по 80 рублей за килограмм. Вы вкладываете огромные деньги, ждете огромное количество времени, пока рыба вырастет, потом продаете с добавочной стоимостью 10% или 15%. Необходимо создавать перерабатывающие предприятия на базе тех, которые уже есть. Тогда цифры получаются иными: филе той же рыбы стоит 200 рублей за кило, а остатки, которые обычно выбрасывают, можно пустить на изготовление рыбной муки, к примеру.
То есть в итоге получается уже серьезная добавленная стоимость. И успех развития сельскохозяйственных предприятий именно в переработке, а не в продаже овощей, фруктов, рыбы, птицы и прочего в их натуральном виде.
– Но для создания перерабатывающего предприятия нужны средства.
– Они нужны, но, к счастью, сейчас государство реально помогает с субсидированием. Есть возможность получить средства на развитие, на покупку оборудования. Существуют различные лизинговые программы.
– Глава государства обозначил множество важных моментов. Отмечу, что ряд социальных инициатив предлагала «Единая Россия» – они будут реализованы уже в этом году. Это и выплата пособий беременным женщинам, и оплата больничных родителям дошкольников в размере 100% от заработка, и обновление парка школьных автобусов и «скорых» в регионах, и бесплатное подключение людей к газу, и дополнительное финансирование сельских Домов культуры.
Огромный пласт вопросов был посвящен социальной теме и здравоохранению. Правительство уже начало подготовку новой стратегии по социально-экономическому развитию страны.
Не менее важным считаю предложение президента выделить регионам инфраструктурные бюджетные кредиты на сумму 500 миллионов рублей. Это хороший инструмент, который придаст импульс многим направлениям, в том числе ЖКХ, дорожному хозяйству, туристической отрасли. Сейчас региональные бюджеты с трудом могут привлекать кредитные средства для реализации инфраструктурных проектов, поскольку сталкиваются с проблемой дефицита доходной базы.
Возможность воспользоваться инфраструктурным кредитом на озвученных президентом условиях – важный инструмент. К примеру, в Астраханской области продолжается работа над проектом Южного обхода, который обеспечит автомобильный транзита в интересах товарооборота в Прикаспийском регионе в целом. И привлечение средств поможет реализовать проект быстрее. В свою очередь мы, депутаты, сделаем все возможное для обновления законодательной базы и воплощения этой идеи президента в жизнь.
– Ринат Зайдулаевич, о вас отзываются как о депутате, который всегда на связи с избирателями. Напомните, как можно попасть к вам на прием и где находится ваша приемная?
– Приёмная находится по адресу: ул. Студенческая, 6, корп. 1. Это здание СОШ № 40, вход с торца. Это место обозначено, там есть табличка, указаны время и дни приёма. Я всегда готов выслушать людей и помочь, если это в моих силах.
Источник
Начальником Северо-Западного филиала АО «Федеральная пассажирская компания» назначен Виталий Царук. Нового руководителя коллективу филиала в пятницу, 8 апреля, представил генеральный директор АО «ФПК» Владимир Пястолов.
«Виталий Владимирович – высококвалифицированный руководитель в области пассажирских перевозок, – сказал Владимир Пястолов. – Он умело применяет знания и навыки для повышения эффективности работы компании. Целеустремлённый, инициативный, проявляет упорство и настойчивость при решении поставленных перед ним задач. Виталий Царук обладает всеми необходимыми компетенциями, и, я уверен, его опыт и энергия помогут достичь новых высот и производственных успехов во благо компании».
В сфере железнодорожного транспорта Виталий Царук трудится с 2009 года. За это время прошёл трудовой путь от регулировщика скорости движения до первого заместителя начальника Северо-Западного филиала АО «ФПК». До нынешнего официального назначения на должность он исполнял обязанности начальника филиала, поэтому специфика деятельности предприятия ему хорошо знакома.
На счету Виталия Царука разработка и реализация многих успешных инновационных проектов в сфере пассажирских перевозок, направленных как на повышение транспортной доступности для жителей полигона обслуживания Октябрьской дороги, так и на развитие сервисов АО «ФПК».
Например, в 2020 году маршрут скоростного электропоезда «Ласточка» Санкт-Петербург – Бологое был продлён до станции Старая Русса. Появление беспересадочного железнодорожного сообщения между Северной столицей и Старой Руссой обеспечил рост числа отправленных пассажиров на 7,2 тыс. человек и увеличило пассажирооборот на 1,9 млн пасс.-км за год.
В 2015 году Северо-Западный филиал АО «ФПК» стал обеспечивать ежедневное железнодорожное сообщение по маршруту Москва – Санкт-Петербург – Таллин. Благодаря деятельному содействию Виталия Царука, который в тот момент был заместителем начальника Северо-Западного филиала ФПК по оперативной работе, для пассажиров этого поезда внедрили несколько дополнительных услуг, повышающих комфорт путешественников: поезд стал прибывать в Северную столицу не на Ладожский, а на Московский вокзал, была проведена маркетинговая акция «Планируй заранее», благодаря которой можно было купить билет дешевле, если делать это заранее, а в состав поезда включили специальный вагон, оборудованный для удобства маломобильных пассажиров.
С ростом популярности внутреннего туризма увеличивается и популярность железнодорожных перевозок. Пассажиры всё чаще делают выбор в пользу путешествий по железной дороге, пассажиропоток растет. О том, как меняются в современных условиях пассажирские перевозки, «Известия» на полях ПМЭФ поговорили с генеральным директором АО «ФПК» Владимиром Пястоловым.
«Мы видим потенциал в кооперации»
— ФПК в этом году несколько раз назначала дополнительные поезда на юг России, из-за того что аэропорты там временно закрыты. Как в этот летний сезон изменилось число поездов на юг, по сравнению с прошлым годом? Насколько больше пассажиров планируете перевезти?
— Летом пассажиропоток на сети железных дорог всегда традиционно возрастает в разы. Это время пиковых перевозок, особенно в сообщении с южным регионами, черноморским побережьем, Северным Кавказом.
Федеральная пассажирская компания всегда готовится к летним перевозкам заранее. В этом году раньше старта основных летних перевозок, в мае, мы назначали 20 поездов, которые уже сделали более 100 рейсов к побережью Черного моря.
Регионы России с южным Федеральным округом свяжут 144 пары поездов, как круглогодичных, так и сезонных. Всего же в летний период планируется перевезти более 41 млн пассажиров, в том числе в сообщении с южным городами — свыше 9,8 млн пассажиров. Это сопоставимо с объемами перевозок 2019 года. Этим летом ежедневно в Анапу, Адлер, Новороссийск и Кисловодск будут пребывать до 90 поездов в сутки из различных городов России. В продажу мы выставили 11 млн мест.
Фото: Пресс-служба АО «ФПК»
Гендиректор АО «ФПК» Владимир Пястолов
— Будет ли ФПК взаимодействовать с другими перевозчиками для увеличения провозных емкостей на южные курорты? Как будет налажено взаимодействие?
— Мы видим большую перспективу в развитии мультимодальных перевозок. Сегодня многие перевозчики работают обособленно, стараясь закрыть тот или иной маршрут самостоятельно. Как показывает практика, такой подход не всегда ведет к рациональному использованию парка вагонов и самолетов, вокзальных и аэропортовых мощностей. Мы видим потенциал в кооперации. Длинные маршруты могут быть разделены на составляющие, что при должном подходе приведет к экономии ресурсов и мощностей.
Сегодня мы уже реализуем ряд подобных проектов с АНО «Единая транспортная дирекция», в рамках которых пассажиров до определенной точки маршрута доставляет поезд, а далее они пересаживаются на автобус, и наоборот. Такие маршруты с участием АНО «ЕТД» действуют сегодня до курортов Калининградской области, Домбая, Приэльбрусья, в Вологодской области и других регионах.
В начале июня АО «ФПК» совместно с авиацией организовало мультимодальную перевозку большой группы детей. Они прилетели в Сочи чартерами из различных городов России, далее от Имеретинского курорта мы доставили их в Анапу, в детский оздоровительный лагерь.
Мы считаем, что взаимодействие с авиаторами, поиск совместных комплексных решений позволит найти новые схемы организации пассажирских перевозок, а также варианты более эффективного использования как авиационных, так и железнодорожных парков и инфраструктуры. Для этого на полях Петербургского международного экономического форума мы подписали с «Аэрофлотом» меморандум о сотрудничестве. Надеемся, что в ближайшее время будут разработаны уникальные предложения для наших пассажиров совместно с авиацией.¶
— Как холдинг «РЖД» и Федеральная пассажирская компания развивают железнодорожный туризм? Есть ли спрос на туристические поезда этим летом? Что нового предложите пассажирам?
— Спрос на туристические поезда очень большой. С начала года мы запустили уже 13 туристических поездов. Их услугами воспользовались порядка 15 тысяч человек. Всего же в 2022 году планируем отправить более 100 тысяч пассажиров и 33 туристических поезда.
Сегодня особой популярностью пользуются такие маршруты как «Жемчужина Кавказа», который позволяет туристам за неделю открыть для себя Северный Кавказ, города Чеченской Республики, Дагестана, Адыгеи и Кабардино-Балкарии. Бьет рекорды по перевозкам туристический поезд «В Карелию», билеты на этот маршрут раскупаются очень быстро.
Также туристы любят поезда «Серебряный маршрут», который позволяет посетить за выходные Великий Новгород и Рыбинск, и «Сочи», который следует по черноморскому побережью из Туапсе в Гагру с остановками в популярных курортных городах. Благодаря этому поезду пассажиры с комфортом проходят пограничный контроль и посещают за один или два дня самые популярные достопримечательности Абхазии.
Летом мы предлагаем пассажирам новые туристические поезда — «Культурный Петербург» и «Поморский вояж». Первый будет интересен для школьников и студентов. Он включает посещение Северной столицы, Петергофа и Павловска. Вояж по землям Поморья познакомит туристов с Русским Севером. Также планируем туристические поездки в Республику Беларусь. И, конечно, повторим рейсы «Байкальской сказки» и туристического поезда «В Сибирь».
«Мы предприняли меры для обеспечения спроса на перевозки»
— Не стали ли актуальнее поездки в Калининград на поезде, с учетом того что авиамаршрут значительно удлинился в этом году из-за санкций? Сейчас туда ездят три поезда — из Москвы, Петербурга и Адлера. Причем из Москвы только фирменный поезд «Янтарь». Планируется ли возвращать другие поезда? Если нет, то почему, что этому препятствует?
— Калининградская область — стратегически важный регион для России, там проживает свыше 1 млн человек. Обеспечение перевозок пассажиров в Калининград находится на особом контроле. Ежедневно в самый западный регион нашей страны отправляется поезд «Янтарь» из Москвы, в Калининград также курсируют поезда из Санкт-Петербурга и Адлера.
Хочу подчеркнуть, что мы сами никогда искусственно не сокращали объемы перевозок. На это в период пандемии сильно повлияли ограничения со стороны Литовской Республики, которые до сих пор не сняты. В настоящее время поездах в Калининградскую область могут проезжать не более 250 пассажиров, не работают вагоны-рестораны, пассажирам нельзя покидать вагоны в Вильнюсе, покупать билеты от и до этой станции, стоянка в этом городе — техническая.
До пандемии курсировали четыре круглогодичных поезда, один из которых курсировал по датам в периоды увеличения пассажиропотока, а также один сезонный поезд № 426/425 Калининград – Челябинск. Теперь Калининградскую область с Россией связывают три поезда, вернуть два других в график движения пока не представляется возможным из-за санкционных ограничений.
— Будут ли этим летом какие-либо скидки для детей и подростков?
— Мы уже много лет подряд предоставляем скидки и различные льготы для детей, а с 2016 года за счет собственных средств стали предоставлять скидки школьникам и в летний период. До этого времени дети от 10 до 17 лет могли путешествовать в поездах за половину стоимости только во время учебного года. За шесть лет скидкой во время каникул воспользовались более 14 млн школьников.
В течение года льготы на проезд также предоставляются детям до 5 лет: они могут совершать поездки бесплатно. Для детей от 5 до 10 лет действует детский тариф стоимостью 35% от взрослого.
В 2022 году в рамках программы лояльности «РЖД Бонус» мы предоставили новые льготы для детей с инвалидностью. Теперь они могут путешествовать в вагонах купе и СВ со скидками 50% и 55% соответственно. Такую же льготу получают их сопровождающие. Для получения скидки нужно зарегистрироваться в программе лояльности «РЖД Бонус» и предоставить в кассе необходимые подтверждающие документы. Обратиться в кассу достаточно один раз, чтобы потом самостоятельно оформлять льготные билеты на ребенка и сопровождающего онлайн.
В рамках программы лояльности мы также возобновили проведении акции «Большая семья», в рамках которой семьи с тремя и более детьми, младший ребенок из которых не достиг 18-летнего возраста, могут оформить билеты со скидкой 15 %. Предложением можно воспользоваться и для индивидуальных поездок каждого из членов многодетных семей. Для получения скидки одному из членов многодетной семьи необходимо прийти в любую кассу АО «ФПК» и получить статус «Большая семья» в программе лояльности «РЖД Бонус». Для этого необходимо предъявить кассиру документы, удостоверяющие личность всех членов семьи, свидетельства о рождении детей или документы об их усыновлении, а также свидетельства о браке при необходимости регистрации супруга.
— Расскажите, пожалуйста, как обстоят дела с поставками подвижного состава?
— За последние несколько месяцев мы предприняли меры для обеспечения растущего спроса на перевозки. При первоначальном задании по подготовке вагонов в количестве 12 896 единиц, мы поставили себе задачу вовлечь до 14 500 вагонов. Это более чем на 20% превышает объемы прошлого года.
Федеральная пассажирская компания обладает парком пассажирских вагонов в количестве более 15 тыс. единиц. Это вагоны различных категорий, классов обслуживания. В то же время мы работаем с производителем, Тверским вагоностроительным заводом, с которым у нас заключен долгосрочный контракт до 2025 года. Планируется, что поставки нового подвижного состава в 2022 году будут выполняться в соответствии с намеченным графиком. В общей сложности мы рассчитываем получить 389 вагонов: 270 одноэтажных и 119 двухэтажных вагонов. Помимо закупки нового подвижного состава, ведется работа по капитально-восстановительному ремонту.
К началу летних перевозок более 80% парка АО «ФПК» оборудованы биотуалетами, а системы кондиционирования воздуха предусмотрены почти в 90% вагонов.
«Электронная очередь станет доступна на 60 вокзалах и станциях»
— В поездах РЖД с лета 2021 года тестируется новая концепция питания — еда готовится не на кухне самого вагона-ресторана, а вне поезда, в стационарных условиях, а потом контейнеры с едой просто загружают в поезд. В 2021 года проводился тендер на поиск организации, которая будет «сопровождать реализацию» новой концепции питания в поездах. Заключили ли контракт по итогам тендера и с кем?
— Мы реализуем новую концепцию питания для пассажиров на 9 маршрутах. На них курсируют не вагоны-рестораны, а вагоны-бистро, еда в которые поставляется операторами с фабрик-кухонь. В вагоне-бистро еду только разогревают и сервируют для подачи.
Если раньше меню и качество блюд зависели от компании-оператора (в поездах работают 12 операторов питания, которые арендуют 400 вагонов-ресторанов), то теперь вкус, качество блюд и цены на них единые и стандартизированные. Это позволило сократить время ожидания предоставления готового заказа для пассажиров, а также сделать питание доступным по цене.
Чтобы распространить новую концепцию питания на другие маршруты, мы будем задействовать договоры франчайзинга. Компания, с которой был заключен договор, подготовила пакет документов и разработала для нас бизнес-модель взаимодействия с операторами питания, которые хотели бы предоставлять еду для пассажиров поездов Федеральной пассажирской компании. До конца 2022 года мы планируем открыть вагоны-бистро на 23 маршрутах в 45 составах поездов. Искать новых операторов и заключать с ними договоры специалисты АО «ФПК» будут самостоятельно.
— Какие еще нововведения по сервису прорабатывает ФПК?
— В этом году специально для семейных путешествий мы расширили полигон курсирования поездов с детскими купе. В двухэтажных вагонах нового поколения на первом этаже есть специальное купе для путешествий родителей с маленькими детьми. Мы придумали для него несколько вариантов дизайна — космический и фантазийный. Оно украшено изображениями планет или рыцарей и драконов, имеет яркую расцветку. Такое купе мы отметили на сайте специальным значком — «мама с ребенком». Первый поезд с такими купе начал курсировать в конце прошлого года из Оренбурга в Москву. Этим летом пассажиры с детьми могут совершать поездки в таких купе в Адлер и Казань в составе поездов № 103/104 и № 23/24 из Москвы. Такой сервис достаточно востребован, поэтому наша компания взяла курс на то, чтобы каждый вагон, приобретаемый у Тверского вагоностроительного завода, оснащался подобными детскими купе.
В этом году мы также планируем расширять полигон работы сервиса доставки еды к поезду из городских ресторанов и кафе. Сейчас пассажиры наших поездов могут заказать еду из 85 предприятий общественного питания на 57 станциях. А до конца года оформить доставку можно будет уже из 100 ресторанов и кафе на 70 станциях, в том числе из крупных и известных сетей быстрого питания, которые работают в России.
Для удобства пассажиров до конца года мы также хотим ввести безналичную оплату во всех поездах компании, которые курсируют по внутрироссийским направлениям.
АО «ФПК» развивает сервисы для пассажиров, которые будут доступны им не только в пути следования, но и на этапе покупки билетов. Так, в наших планах запустить сервис электронных очередей на 14 вокзалах и станциях: в Архангельске, Барнауле, Благовещенске, Брянске, Вологде, Комсомольске-на-Амуре, Курске, Липецке, Сургуте, Твери, Туле, Улан-Уде, Чебоксарах и других. Таким образом, электронная очередь станет доступна пассажирами на 60 вокзалах и станциях России. Это позволит, в частности, грамотно распределить нагрузку на персонал.
Но здесь хочу напомнить нашим пассажирам о том, что совсем необязательно покупать билеты в кассах, а также распечатывать электронные бланки проездных документов. Билеты с электронной регистрацией, купленные онлайн, не нужно показывать при посадке в поезд. Для этого достаточно предъявить документ, на основании которого был оформлен билет. Сегодня мы единственный в нашей стране и в Европе перевозчик, который реализовал подобную технологию посадки в поезд.
Алексей Шишко и Петр Иванов. Фото: Пресс-служба Дальневосточной железной дороги — филиала ОАО «Российские железные дороги»
Генеральный директор АО «Федеральная пассажирская компания» представил нового руководителя Дальневосточного филиала. Им стал Алексей Шишко, которого назначили на эту должность. Его в ходе рабочей поездки на Дальневосточную железную дорогу представил гендиректор АО «ФПК» Петр Иванов, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе Дальневосточной железной дороги— филиала ОАО «Российские железные дороги».
Вновь назначенный руководитель филиала доложил о положении дел во вверенном ему подразделении и задачах на перспективу. В частности, Алексей Шишко отметил, что на полигоне Дальневосточной железной дороги доля транспортного рынка остается на уровне прошлого года. По итогам работы за 5 месяцев 2016 года пассажирооборот в поездах формирования филиала увеличился на 4,3%. Между тем, на некоторых направлениях (Хабаровск — Владивосток, Хабаровск — Комсомольск-на-Амуре) наблюдается острая конкурентная борьба с авиа— и автоперевозчиками. Поэтому одной из главных задач, которую поставил перед собой и коллективом начальник Дальневосточного филиала Алексей Шишко, будет привлечение пассажиров за счет улучшения качества обслуживания и создания комфортных условий проезда.
Затем Петр Иванов посетил Вагонный участок Хабаровск Дальневосточного филиала «ФПК», где ознакомился с производством ремонта и подготовкой пассажирских поездов в рейс. Завершился визит встречей с коллективом работников Хабаровского резерва проводников, на которой обсуждались производственные и социально-бытовые вопросы.
В соответствии с программой пребывания генеральный директор АО «ФПК» провел рабочую встречу с исполняющим обязанности начальника Дальневосточной железной дороги Игорем Филатовым. Руководители обсудили ряд вопросов развития пассажирского комплекса в границах магистрали, в частности, реализацию Долгосрочного плана комплексного социально-экономического развития г. Комсомольск-на-Амуре, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации.
Рабочая поездка Петра Иванова продолжится во Владивостоке. 24 июня глава компании планирует побывать в пассажирском вагонном депо, встретиться с представителями правительства Приморского края, а также принять участие в Дне пассажира на железнодорожном вокзале Владивостока. В ходе акции пассажиры смогут задать вопросы руководителю пассажирской компании и получить обстоятельные ответы.