Интервал между буквами (кернинг):
Об использовании информации сайта
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых
средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо
ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и
страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на
первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации
не требуется.
Интервал между буквами (кернинг):
Романов Владимир Геннадьевич
Начальник Управления ГИБДД МВД по Чувашской Республике
полковник полиции
Полковник полиции, начальник управления ГИБДД МВД по Чувашской Республике родился 26 августа 1967 года в хуторе Кругловка Нехаевского района Волгоградской области. 1990 – 1991 г. старший инспектор дорожно-патрульной службы отделения ГАИ отдела внутренних дел Шумерлинского горрайисполкома Чувашской АССР 1991 — 1992 командир взвода ДПС отделения ГАИ отдела внутренних дел Шумерлинского горрайисполкома Чувашской АССР 1992 — 1993 и.о начальника отделения ГАИ отдела внутренних дел г.Шумерля и Шумерлинского района Чувашской Республики 1993 – 2001 начальник отделения ГАИ отдела внутренних дел г.Шумерля и Шумерлинского района Чувашской Республики 2001 – 2002 заместитель командира отдельного батальона дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД Чувашской Республики 2002 – 2008 заместитель командира полка дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД по Чувашской Республике 2008 – 2013 заместитель начальника управления – начальник дорожно-патрульной службы, розыска и административной практики управления ГИБДД МВД по Чувашской Республике с 2013 – по н/в начальник управления ГИБДД МВД по Чувашской Республике
Об использовании информации сайта
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых
средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо
ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и
страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на
первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации
не требуется.
-
Начальник управления государственной инспекции безопасности дорожного движения
Романов Владимир Геннадьевич
-
Положение об УГИБДД МВД по Чувашской Республике
-
Основные задачи
-
Основные функции
Управление является самостоятельным структурным подразделением Министерства внутренних дел по Чувашской Республике и входит в систему Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами соответствующего субъекта Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах его компетенции, нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами МВД по Чувашской Республике, указаниями и распоряжениями главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации, а также настоящим Положением. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, другими подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации, организациями, средствами массовой информации.
Контакты
Почтовый адрес: 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Б.Хмельницкого, дом 37
- Романов Владимир Геннадьевич, начальник — (8352) 24-27-00
- Чурбанов Геннадий Васильевич, заместитель начальника Управления ГИБДД — (8352) 24-27-03
- Михайлов Марат Сергеевич, заместитель начальника Управления ГИБДД — (8352) 24-27-21
- Дежурная часть: (8352) 24-27-11, e-mail: gai21@mvd.ru (заявления, обращения и запросы граждан, поступившие по данному адресу не рассматриваются) Направить свое обращение или заявление в МВД по Чувашской Республике можно здесь
Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД
- Плотников Юрий Николаевич, начальник — (8352) 24-27-60
- Канцелярия — (8352) 24-27-64
Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД
- Баранов Сергей Петрович, начальник — (8352) 24-27-50
Романов Владимир Геннадьевич
Начальник Управления ГИБДД МВД по Чувашской Республике. Полковник полиции.
Владимир Романов родился 26 августа 1967 года в хуторе Кругловка, Волгоградская область. Срочную службу проходил в составе Пограничных Войск СССР. Окончил Орловскую школу ГАИ. После чего приступил к службе в качестве старшего инспектора дорожно-патрульной службы отделения ГАИ отдела внутренних дел Шумерлинского горрайисполкома Республики Чувашия.
С 1991 по 1992 год, являлся командиром взвода ДПС отделения ГАИ отдела внутренних дел Шумерлинского горрайисполкома Чувашии.
Начиная с 1992 года, Романов исполнял обязанности начальника отделения ГАИ отдела внутренних дел города Шумерля и Шумерлинского района Чувашской Республики, а в 1993 году, офицер утвержден в должности начальника данного отделения.
С 2001 по 2002 год Владимир Геннадьевич служил в должности заместителя командира отдельного батальона дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД по Чувашской Республике.
В 2002 году Романов получил назначение на должность заместителя командира полка дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД по Чувашской Республике.
С 2008 по 2013 год, опытный управленец замещал должность заместителя начальника управления — начальника дорожно-патрульной службы, розыска и административной практики управления ГИБДД МВД по Чувашской Республике.
В 2013 году, Романов Владимир Геннадьевич назначен на должность начальника управления ГИБДД Министерства Внутренних Дел по Чувашской Республике.
Отмечен государственными наградами и знаками отличия.
16.09.2019
Начальник Управления ГИБДД МВД по Чувашской Республике Владимир РОМАНОВ. © Фото Валерия Бакланова
Проблемы безопасности дорожного движения волнуют многих наших читателей, и потому в собеседники приглашен начальник Управления ГИБДД МВД по Чувашской Республике Владимир РОМАНОВ.
— Владимир Геннадьевич, для начала расскажите о себе.
— Родился в 1967 году на хуторе Кругловка Нехаевского района Волгоградской области, где родители, уроженцы Чувашии, работали по распределению по окончании учебных заведений. Отец — экономист, мама — преподаватель музыки.
Через некоторое время они вернулись на родину, и в первый класс я пошел уже в родном селе. Там быстро научился чувашскому языку. Окончил Новоатаевскую среднюю школу Красночетайского района.
Я очень полюбил технику. На уроках автодела проходил практику, получил свидетельство и работал на тракторе. В старших классах и до армии трудился на комбайнах, тракторах и автослесарем.
Служил в погранвойсках на горной заставе на советско-румынской границе. Каждый день проверяли контрольно-следовую полосу, ходили по 20 километров. Удостоен знака “Отличник погранвойск” I и II степеней.
Вернулся домой, работал в колхозе, потом решил пойти на службу в милицию. Мой дядя, подполковник милиции, посоветовал поступать по линии ГАИ. Я подал документы в Орловскую школу ГАИ в 1988 году.
После ее окончания служил старшим инспектором дорожно-патрульной службы в Шумерле, через год стал командиром взвода, еще через год назначили начальником ГАИ в этом городе. Моим наставником был Николай Алексеевич Степанов, создавший Управление ГАИ в нашей республике.
В 2001 году назначили заместителем командира отдельного батальона, через год, когда был создан полк, стал заместителем командира. С 2008 года по предложению начальника Управления ГИБДД меня назначили его заместителем, а в феврале 2013-го возглавил управление.
— Какие наиболее острые проблемы стоят перед сотрудниками ГИБДД?
— Высокими темпами идет автомобилизация населения. За последний год автопарк вырос на 30 тысяч единиц, что для такой маленькой республики огромный прирост.
Больше всего беспокоит массовое появление за рулем скоростных мощных автомобилей молодых людей в возрасте около 25 лет с маленьким водительским, а главное, жизненным опытом, совершенно безответственных. Не думая о последствиях, они давят на педаль газа, рискуя, проскакивают на красный сигнал светофора, обгоняют по встречной полосе, не умеют учитывать метеоусловия, не пропускают пешеходов и автомобили, имеющие преимущество при движении.
— Почему так себя ведут на дороге?
— Это вина не автошкол, такое поколение 90-х выросло. Этот контингент чаще всего становится виновником ДТП, аварий с тяжелыми последствиями.
А недостаточное финансирование не позволяет в должной мере оснастить дороги приборами фото- и видеофиксации, чтобы освободить поредевшие в ходе сокращений ряды инспекторов ДПС от выявления правонарушений, которые должны больше заниматься проблемами людей. Ведь приборы могут регистрировать не только превышение скорости, но и проезд на красный свет, непропуск пешеходов, нелегальные автобусы на маршруте, непристегнутый ремень безопасности. Нам же останется борьба с пьяными за рулем, поиск угнанных машин.
— Еще что беспокоит?
— Наблюдается рост аварий со скутерами и мопедами. За 6 месяцев этого года произошли 49 ДТП с участием водителей мопедов, в которых травмы получили 58 человек, из них только за июнь зарегистрированы 25 аварий с 28 пострадавшими.
Родители, приобретая, как им кажется, игрушку для ребенка, на самом деле дарят ему опасный вид транспорта. Скутеристы беззащитны в столкновении с автомобилем, да подростки еще нередко пренебрегают шлемами. А взрослые зачастую водят мопед в состоянии алкогольного опьянения, поскольку ничем, кроме своего здоровья или жизни, не рискуют.
Тревожат наезды на пешеходов, они обычно возрастают в осенне-зимние месяцы, когда рано темнеет и их не видно.
— Пьяных за рулем много попадается?
— Их число растет, таких в прошлом году сотрудники ДПС выявили более 1500 человек.
Мы устраиваем сплошные проверки на дорогах. Это эффективный метод, когда проверяют всех поголовно. Инспектора не заставляют дышать в трубочку людей, у которых нет визуальных признаков опьянения. А водители с мутным взглядом, источающие аромат вчерашней гулянки, с заплетающимся языком проходят медосвидетельствование.
— Почему все чаще транспорт простаивает на дорогах?
— Если не будет должной организации движения, через пять лет республика встанет в пробках. Сначала Чебоксары, потом Новочебоксарск и так далее. Нужна объездная дорога, чтобы транзитный транспорт не шел через столицу. И проходить она должна не в районе Лапсар, а гораздо дальше, в направлении от нижегородского поворота до Абашева.
Сегодня идет реконструкция федеральной трассы М-7. Ведь главная причина тяжелых происшествий — выезд на встречку. Если на трассах не строить отбойники на разделительной полосе, то выезды не прекратятся, это будут дороги смерти. Потом подобное сделать на республиканских магистралях.
— Мне кажется, что правила движения, предоставившие пешеходам преимущество на зебре, придали им напрасную уверенность в безопасности на переходе. Пешеходы не просто потеряли бдительность, но даже бравируют своей беспечностью.
— Раньше, когда пешеход сам заботился о своей безопасности, он не выходил на дорогу, пока не убедится, что это ничем ему не грозит. Одна машина встала, пропуская человека, но она закрывает видимость другому водителю. И тот может не остановиться. Такое происходит часто. Водитель реагирует на пешехода, а не на машину, остановившуюся возле зебры. А пешеходы идут, болтая по телефону, не глядя по сторонам и даже не поворачивая голову на визг тормозов в метре от себя.
Пешеходные переходы не безопасны. Сегодня появляются новые знаки, шумовые полосы перед зеброй, вместо лежачих полицейских наплывающие полосы, которые, поднимая машину, предупреждают о приближающемся переходе. Есть новые технологии, где особым лучом подсвечивают человека как лазером, и в темноте видно его перемещение через дорогу.
На федеральных трассах с шестиполосным движением, по которым мчатся 40-тонные фуры, вообще не должно быть наземных переходов, только надземные. А в городах подземные. Там, где пересекаются потоки машин и людей на переходе, возникают пробки.
В Новочебоксарске надо решить вопросы со слишком частым расположением переходов.
— Что создает трудности в работе ГИБДД?
— Сокращение личного состава на 200 человек — это не только психологический стресс для уволенных, но и большая потеря для оставшихся. У нас, несмотря на хорошую зарплату, не заполняются вакансии в некоторых районах Чувашии.
Значительно возросли требования к дисциплине личного состава. Мы не скрываем случаи неподобающего поведения наших сотрудников, строго наказываем провинившихся.
К состоянию здоровья ужесточились требования. Случается, здоровые мужчины не проходят психологические тесты и остаются вне рядов ГИБДД. Не хватает компьютерщиков, они по зрению не проходят медкомиссию.
— В Новочебоксарске был батальон ДПС, теперь осталась рота, и, слышал, опять намечается сокращение?
— Там важно правильно организовать несение службы, перевести инспекторов на 8-часовой рабочий день вместо 12-часового.
Сегодня наши 20 сотрудников командированы в Казань для обеспечения правопорядка на Универсиаде, потом 10 поедут на полгода в Сочи, и вся нагрузка ляжет на плечи спецбатальона управления, куда переводим инспекторов и из Новочебоксарска.
Основанием для отбора кадров в вашем городе стало то, что тяжесть ДТП там значительно ниже, чем в столице и на федеральных трассах.
— Достаточно ли у вас технических средств?
— Насущная потребность в том, чтобы оснастить патрульные машины современным оборудованием. У них должны быть безотказные видеорегистраторы, чтобы фиксировать не только обстановку на дороге, но и видеть, чем занимается инспектор.
КПД патрульных экипажей необходимо повышать. В машине должны быть портативные компьютеры, чтобы инспектор не запрашивал по телефону данные на проверяемого, а сам имел выход в информационную базу МВД. Через этот компьютер нарушитель мог бы оплатить штраф на месте с помощью электронной карты. Некоторые регионы уже могут позволить себе такие расходы.
— У вас немало наград за службу. Какая самая главная?
— Я служу более 25 лет и, действительно, имею немало ведомственных наград, но главная для полицейского — медаль “За отличие в охране общественного порядка”, которую получил, работая еще в Шумерле. Тогда парень завладел оружием и захватил в заложники бабушку и дедушку. Я участвовал в его задержании.
— Видел вас не раз на пьедестале почета среди победителей ралли “Золотые пески Заволжья”. До сих пор гоняете на “Ниве”?
— Впервые командой ГИБДД участвовали в гонках по грязи в Новочебоксарске и заняли первое место, потом несколько лет были “Пески Заволжья”. Эти соревнования стали менее популярными из-за уменьшения числа участников.
Дело в том, что это тяжелый вид гонок, после них от машины ничего не остается. В подготовку к соревнованиям нужно вложить 30-50 тысяч рублей. Просто проехаться по трассе можно, но если хочешь выиграть, то не приходится жалеть машину.
Два года назад участвовал последний раз, и от “Нивы” осталось одно название. Задний мост разбился, двигатель застучал, но до финиша доехал и выиграл 10 секунд. Сейчас внедорожник снова готов к борьбе, и у меня тоже появилось желание выйти на старт.
— Ваши коллеги способны догнать любого нарушителя?
— Наша задача при преследовании нарушителя сложнее, чем у него. Он стремится уйти любой ценой, а мы не должны допустить ДТП при этом. Я требую, чтобы инспектора повышали мастерство вождения.
— Как относитесь к антирадарам?
— В Европе их запрещают, а я не возражаю против использования. Появляются новые приборы, которые антирадар не чувствует, например, “Поток”, он работает как видеокамера. Сейчас, если проехать от Шумерли до Чебоксар, антирадар вас замучает своим пищанием.
Мы ставим на дорогах муляжи. Они внешним видом и воздействием на антирадар заставляют водителей снижать скорость, но сами не фиксируют ее. Такой прибор намного дешевле настоящего, который стоит около 600 тысяч рублей. Время от времени в район действия муляжа ставим настоящий прибор и ловим тех, кто считает, что раскусил хитрость инспекторов.
Иногда антирадар может стать причиной ДТП. Идет нарушитель на высокой скорости, прибор у него запищал, водитель резко жмет на тормоза, а сзади в него въезжает фура.
— Читаете, что о ГИБДД пишут на сайтах?
— Обязательно. Мне делают выписки. Такое общение полезно. Со стороны общественность видит наши действия иначе. Мы их корректируем.