Руководство германии сейчас

13 февраля 2022 года в Германии состоялись очередные выборы Президента. Право определять нового главу государства предоставляется членам Федерального собрания, которые собираются именно с этой целью. И если немцам понятно, какие функции предоставляются старому-новому президенту Франку-Вальтеру Штайнмайеру, для граждан других стран его полномочия являются загадкой. В этом материале мы попытаемся разобраться, какие бразды правления передаются лидеру Германии, а какими наделен канцлер.

Зачастую на межгосударственном уровне проходят круглые столы, переговоры и саммиты. Как правило, на них приглашают канцлера Германии. Ведь на главу правительства возлагаются основные функции в государстве, несмотря на официальный статус лишь третьего лица в стране. Считается, вторым по значимости после президента является председатель Бундестага. Поэтому имея ограниченные полномочия, лидером немцев все равно остается президент. И 13 февраля этот пост повторно занял Франк-Вальтер Штайнмайер.

Президент Германии Штайнмайер, но кто важнее — канцлер или президент?

На пост президента страны может претендовать любой гражданин в возрасте от 40 лет, если он имеет избирательное право. Президент может быть избран на два срока. В Германии глава государства очень ограничен в полномочиях, и этим он отличается от лидеров Франции, России или США. В ФРГ данная должность скорее репутационная, поэтому реальная власть находится в руках канцлера. Президенту доверены политически нейтральные задачи, поэтому на период пребывания в должности он отказывается от членства в каких-либо партиях.

Глава ФРГ должен представлять страну на международных переговорах, подписывать соглашения с другими государствами, принимать послов. Кроме этого, он имеет право принимать участие в формировании правительства. По его инициативе вносится кандидатура федерального канцлера, а также распускается парламент, если трижды кандидатуры на главу правительства не находят поддержки у абсолютного большинства.

Президентом Германии снова стал Штайнмайер, но кто важнее — канцлер или президент?

Президент имеет право назначать и увольнять министров, если на то есть предложение канцлера. Но зачастую эта процедура — лишь формальность, поэтому глава государства не оказывает существенного влияния на формирование правительства. Также он назначает и снимает с должности федеральных судей, офицеров и чиновников государственного уровня. Под любым федеральным законом последней стоит подпись президента, после чего они вступают в силу. При этом в истории ФРГ было лишь восемь случаев, когда глава государства отказывался оставлять автограф под законопроектом.

Еще одна опция президента — возможность помилования на государственном уровне. Правда, речь идет о частном случае, тогда как амнистию он объявить не может. В военный период лидер немецкого народа не может стать главнокомандующим — эти функции выполняет федеральный канцлер, тогда как в мирное время полномочия возложены на Министра обороны. Если президент идет на нарушение действующих законов, бундестаг может опротестовать его действия в Федеральном конституционном суде. Также данный орган имеет право вовсе отстранить главу государства от исполнения полномочий, если доказано умышленное нарушение пунктов Конституции. Но таких случаев история ФРГ не знает.

Политика ,

09 дек 2021, 01:00 

0 

Кто занял наиболее важные министерские посты в правительстве Германии

Олаф Шольц официально стал новым канцлером ФРГ, сменив на этом посту Ангелу Меркель. Правительство под его руководством впервые будет трехпартийным. Как распределены в нем министерские портфели — в материале РБК

Олаф Шольц позирует со своим кабинетом министров


Олаф Шольц позирует со своим кабинетом министров

8 декабря представитель Социал-демократической партии Германии Олаф Шольц был приведен к присяге в качестве нового канцлера ФРГ. В возглавляемом им правительстве, сформированном коалицией «светофор» (согласно фирменным цветам входящих в нее политических партий), будут также представители Свободно-демократической партии Германии (СвДП) и «Зеленых» — всего 16 членов кабинета. Это на одного больше, чем при Ангеле Меркель, поскольку появилось Министерство экономики и защиты климата. Вице-канцлером стал сопредседатель «Зеленых» Роберт Хабек.

Министерские посты участники правящей коалиции распределили следующим образом: СДПГ досталось шесть портфелей, «Зеленым» — пять, СвДП — четыре. По инициативе Шольца должности в новом кабинете были распределены поровну между мужчинами и женщинами.

Новое правительство будет немного моложе всех предыдущих кабинетов, 63-летний канцлер станет самым возрастным его участником. Самые молодые министры — по делам семьи, пожилых граждан, женщин и молодежи Анне Шпигель и Анналена Бербок, экс-кандидат в канцлеры от «Зеленых», возглавившая МИД. Им по 40 лет.

Доверенное лицо Шольца во главе аппарата

Кто занял наиболее важные министерские посты в правительстве Германии

Главой канцелярии и министром по особым поручениям назначен Вольфганг Шмидт, соратник и доверенное лицо Шольца, работавший на него в течение последних двадцати лет. Их пути сошлись еще в Гамбурге, где Шольц начинал свою политическую карьеру и, как и Шмидт, какое-то время работал юристом. Новый глава канцелярии прежде занимал пост статс-секретаря в Министерстве финансов, которое возглавлял Шольц, и теперь продолжит координировать работу его аппарата на более высоком уровне.

Шмидт известен в политических кругах как хороший политтехнолог и человек, умеющий вести «закулисную работу». Такие профессиональные качества востребованы при координации деятельности правительства, впервые состоящего из представителей трех партий. Журнал Stern предполагает, что с приходом Шмидта должность главы канцелярии станет более значимой, чем во времена его предшественников в правительствах Меркель.

Критики России во главе Минобороны и МИДа

Кто занял наиболее важные министерские посты в правительстве Германии

Пост министра обороны также традиционно занимает представитель лидирующей партии коалиции. В этот раз портфель отошел Кристине Ламбрехт, ранее занимавшей пост министра юстиции. Таким образом продолжена традиция назначения женщин в Министерство обороны, которое прежде возглавляла Аннегрет Крамп-Карренбауэр, а до нее Урсула фон дер Ляйен (ныне глава Еврокомиссии). Ламбрехт с 2020 года занимает довольно жесткую позицию в отношении России: она неоднократно призывала Кремль к расследованию инцидента с оппозиционером Алексеем Навальным (именно Министерство юстиции отвечало за судьбу российских запросов о взаимной правовой помощи по данному вопросу). Также Ламбрехт резко критиковала аресты во время мирных акций протеста в России и преследование журналистов. По ее мнению, подобные действия нарушают Европейскую конвенцию по правам человека и Конституцию России.

Кто занял наиболее важные министерские посты в правительстве Германии

Анналена Бербок получила первый в жизни министерский портфель и будет отвечать за внешнюю политику ФРГ. Эту должность ей прочили еще с лета, когда правительство «светофора» под руководством СДПГ стало казаться реальным исходом коалиционных переговоров. При этом российские эксперты утверждали, что ее приход в МИД Германии затруднит диалог с Москвой. Такая позиция объясняется тем, что Бербок не только противник проекта газопровода «Северный поток-2» и сторонница жесткого курса в отношении России, но и активный защитник прав человека. В частности, она высказывалась в поддержку правозащитного общества «Мемориал» (признано российскими властями иноагентом), когда Генпрокуратура России потребовала его закрытия, отмечая, что подобные решения лишь отдалят Россию от «европейского канона ценностей». Тем не менее она также говорила о необходимости вывода ядерных арсеналов США с территории Германии и о том, что членство Украины в НАТО — не перспектива ближайшего времени.

Медийный эпидемиолог во главе Минздрава

Кто занял наиболее важные министерские посты в правительстве Германии

Врач-эпидемиолог Карл Лаутербах занял пост министра здравоохранения. С начала пандемии коронавируса в Германии он стал одной из самых узнаваемых медийных персон — его высказывания регулярно появлялись на первых полосах СМИ, а лицо — на экранах телевизоров. В отличие от своего предшественника Йенса Шпана Лаутербах глубоко погружен в специфику борьбы с коронавирусом, регулярно читает новые научные работы по теме вакцинации и особенностях распространения болезней. Такой подход и стал залогом его успеха — свою точку зрения Лаутербах всегда подкрепляет проверенными данными. Он сторонник жестких мер в борьбе с пандемией, который регулярно подмечал промахи своего предшественника Шпана. Во многом радикальная позиция Лаутербаха сделала его неоднозначной личностью: у него немало как сторонников, так и противников даже в рядах собственной партии.

Эколог на защите климата

Кто занял наиболее важные министерские посты в правительстве Германии

Роберт Хабек, который, как и Бербок, руководит партией «Зеленых», вместе с должностью вице-канцлера получил новое Министерство экономики и защиты климата — его создание было одним из главных предвыборных проектов экологов и условием вхождения в коалицию. Решение сделать его вице-канцлером объясняется тем, что Бербок не смогла оправдать надежд однопартийцев и из-за череды личных ошибок превратилась из лидера предвыборной гонки в замыкающего. Оба сопредседателя «Зеленых» тем не менее указывали, что итоговое распределение постов произошло при обоюдном согласии. Хабеку придется заниматься приоритетной для «Зеленых» задачей, а именно преобразованием немецкой экономики в «экологически дружелюбную». Таким образом, России, крупнейшему поставщику энергоресурсов в ФРГ, придется вести диалог по повестке «зеленого» перехода с ведомством, во главе которого стоит человек, которого также можно назвать критиком Кремля, хотя и более умеренным, чем Бербок. Однако именно Хабек выступал с инициативой поставок оружия на Украину.

Минфин в «свободных» руках

Кто занял наиболее важные министерские посты в правительстве Германии

Глава СвДП Кристиан Линдер еще летом понимал, что его партия вне зависимости от того, кто победит на выборах, скорее всего, войдет в правительство. Тогда же в качестве условия присоединения СвДП к коалиции он обозначил получение портфеля министра финансов. Линдер известен тем, что ему удалось вернуть либералов в бундестаг в 2017 году — тогда его партия смогла преодолеть 5-процентный барьер, а на выборах 2021 года — 10-процентный. После выборов Линдер выступал за формирование правящей коалиции во главе с Христианско-демократическим союзом, в том числе из-за хороших личных отношений с кандидатом в канцлеры Армином Лашетом, но изменил свое мнение после первой стадии переговоров.

From Wikipedia, the free encyclopedia

«German Government» redirects here. For political system in Germany, see Politics of Germany.

Federal Government

Bundesregierung

Die Bundesregierung Logo.svg

Logo of the Federal Government

Polity type Federal parliamentary republic
Constitution Basic Law for the Federal Republic of Germany
Formation 15 September 1949; 73 years ago
Legislative branch
Name Bundestag
Meeting place Reichstag
Upper house
Name Bundesrat
Lower house
Name Bundestag
Executive branch
Head of State
Title Federal President
Currently Frank-Walter Steinmeier
Appointer Federal Convention
Head of Government
Title Federal Chancellor
Currently Olaf Scholz
Appointer Federal President
Cabinet
Name Federal Government
Leader Federal Chancellor
Appointer Federal President (on advice of the Federal Chancellor)
Headquarters Federal Chancellery
Judicial branch
Federal Constitutional Court
Seat Karlsruhe

The Federal Cabinet or Federal Government (German: Bundeskabinett or Bundesregierung) is the chief executive body of the Federal Republic of Germany. It consists of the Federal Chancellor and cabinet ministers. The fundamentals of the cabinet’s organisation as well as the method of its election and appointment as well as the procedure for its dismissal are set down in articles 62 through 69 of the Basic Law for the Federal Republic of Germany (Grundgesetz).

In contrast to the system under the Weimar Republic, the Bundestag may only dismiss the Chancellor with a constructive vote of no confidence (electing a new Chancellor at the same time) and can thereby only choose to dismiss the Chancellor with their entire cabinet and not simply individual ministers. These procedures and mechanisms were put in place by the authors of the Basic Law to both prevent another dictatorship and to ensure that there will not be a political vacuum left by the removal of Chancellor through a vote of confidence and the failure to elect a new one in their place, as had happened during the Weimar period with the Reichstag removing Chancellors but failing to agree on the election of a new one.

If the Chancellor loses a simple confidence motion (without the election of a new Chancellor by the Bundestag), this does not force them out of office, but allows the Chancellor, if they wish to do so, to ask the President of Germany for the dissolution of the Bundestag, triggering a snap election within 60 days (this happened in 1972, 1983 and 2005), or to ask the President to declare a legislative state of emergency, which allows the cabinet to use a simplified legislative procedure, in which bills proposed by the cabinet only need the consent of the Bundesrat (as yet, this has never been applied). The President is, however, not bound to follow the Chancellor’s request in both cases.

The Chancellor and the other members of the cabinet are allowed to be also members of the Bundestag (though they are not required to be).

Process of nomination and appointment[edit]

The Chancellor is elected by the federal parliament (Bundestag) on proposal of the President of Germany with a majority of all members of the Bundestag (Chancellor-majority). However, the Bundestag is free to disregard the President’s proposal (which has, as of 2021, never happened), in which case the parliament may within 14 days hold further ballots and try to elect another individual, which the parties in the Bundestag can now propose themselves, to the post with the same so called Chancellor-majority, whom the President is then obliged to appoint. If the Bundestag fails to do so, a last ballot will be held on the 15th day (again the parties in the Bundestag may field candidates): If an individual is elected with the Chancellor-majority, the President must appoint them as Chancellor. If not, the President is free to either appoint the individual, who received a plurality of votes on this last ballot, as Chancellor or to dissolve the Bundestag and call a snap election within 60 days.

Following their election in the Bundestag, the Chancellor-elect will visit Bellevue Palace, the residence of the President, to receive a certificate of appointment. This is the moment, the elected individual actually enters office. After this short appointment-ceremony, the Chancellor returns to the Bundestag, in order to take the oath of office. Having taken the oath, the Chancellor will once again visit Bellevue Palace, this time joined by the individuals the Chancellor intends to propose as members of the cabinet. The President will officially appoint the new cabinet members, again handing over certificates of appointment. After the ministers are appointed, they return to the Bundestag and take their oaths of office, completing the appointment-process.

Functioning[edit]

The Chancellor is the chief executive leader. Therefore, the whole cabinet’s tenure is linked to the Chancellor’s tenure: The Chancellor’s (and the cabinet’s) term automatically ends, if a newly elected Bundestag sits for the first time, if they are replaced by a constructive vote of no confidence, or if the Chancellor resigns or dies. Nevertheless, apart from the case of a constructive vote of no confidence, which by nature instantly invests a new Chancellor (and a new cabinet), the Chancellor and their ministers stay in office as an acting cabinet on the President’s request, until the Bundestag has elected a new Chancellor. An acting cabinet and its members have (theoretically) the same powers as an ordinary cabinet, but the Chancellor may not ask the Bundestag for a motion of confidence or ask the President for the appointment of new ministers. If an acting minister leaves the cabinet, another member of government has to take over their department.

The Chancellor is responsible for guiding the cabinet and deciding its political direction (Richtlinienkompetenz). According to the principle of departmentalization (Ressortprinzip), the cabinet ministers are free to carry out their duties independently within the boundaries set by the Chancellor’s political directives. The Chancellor may at any time ask the President to dismiss a minister or to appoint a new minister; the President’s appointment is only a formality, he may not refuse a Chancellors request for dismissal or appointment of a minister. The Chancellor also decides the scope of each minister’s duties and can at his own discretion nominate ministers heading a department and so called ministers for special affairs without an own department. He can also lead a department himself, if he decides so.

The Chancellor’s freedom to shape his cabinet is only limited by some constitutional provisions: The Chancellor has to appoint a Minister of Defence, a Minister of Economic Affairs and a Minister of Justice and is implicitly forbidden to head one of these departments himself, as the constitution invests these ministers with some special powers. For example, the Minister of Defence is commander-in-chief during peacetime (only in wartime does the Chancellor becomes supreme commander), the Minister of Economic Affairs may veto decisions by the Federal Cartel Office and the Minister of Justice appoints and dismisses the Public Prosecutor General. If two ministers disagree on a particular point, the cabinet resolves the conflict by a majority vote (Kollegialprinzip or principle of deference) or the Chancellor decides the case themselves. This often depends on the Chancellor’s governing style.

The Chancellor has to appoint one of the cabinet ministers as Vice Chancellor, who may deputise for the Chancellor in their absence. In coalition governments the Vice Chancellor is usually the highest ranking minister of the second biggest coalition party. If the Chancellor dies or is unwilling or unable to act as Chancellor after the end of their term, until a new Chancellor has been elected, the Vice Chancellor becomes Acting Chancellor until the election of a new Chancellor by the Bundestag, who then has to form a new government. (To date, this has happened once: On 7 May 1974 Chancellor Willy Brandt resigned and declared his refusal to act as Chancellor until his successor’s election. Vice Chancellor Walter Scheel was appointed as Acting Chancellor and served until the election of Helmut Schmidt on 16 May.)

The Chancellor is in charge of the government’s administrative affairs, which are usually delegated to the Head of staff of the Chancellery, who is usually also appointed as minister for special affairs. Details are laid down in the government’s rules for internal procedures (Geschäftsordnung). These state, for example, that the cabinet is quorate only if at least half of the ministers including the chair (the Chancellor or in their absence the Vice Chancellor) are present. The cabinet regularly convenes on Wednesday mornings in the Chancellery.

According to established practice, decisions on important armaments exports are made by the Federal Security Council [de] (Bundessicherheitsrat), a cabinet committee chaired by the Chancellor. Pursuant to its (classified) rules of procedure, its sessions are confidential. According to practice, the Federal Government presents an annual report on arms exports, which contains statistical information on export permits issued and gives figures for the types of arms concerned as well as their destination. As a general rule, the Federal Government, if asked, is required to inform the Bundestag that the Federal Security Council has approved a given armaments export transaction or not.[1]

Current cabinet[edit]

The current and 24th federal cabinet of Germany has been in office since 8 December 2021. It currently consists of the following ministers:[2]

Order Office Portrait Minister Party Took office
1 Bundesadler Bundesorgane.svg
Chancellor
Sánchez se reunió con el nuevo canciller alemán Olaf Scholz en La Moncloa 20220117 (8) (cropped).jpg Olaf Scholz SPD 8 December 2021
2 Bundesadler Bundesorgane.svg
Vice Chancellor
BMWi Logo 2021.svg
Federal Minister for Economic Affairs and Climate Action
2021-12-07 Unterzeichnung des Koalitionsvertrages der 20. Wahlperiode des Bundestages by Sandro Halank–018 (cropped).jpg Robert Habeck Greens 8 December 2021
3 BMF Logo.svg
Federal Minister of Finance
2020-02-14 Christian Lindner (Bundestagsprojekt 2020) by Sandro Halank–2.jpg Christian Lindner FDP 8 December 2021
4 BMI Logo.svg
Federal Minister of the Interior and Community
2019-01-18 Konstituierende Sitzung Hessischer Landtag SPD Faeser 3863 (cropped).jpg Nancy Faeser SPD 8 December 2021
5 Auswärtiges Amt Logo.svg
Federal Minister for Foreign Affairs
Annalena Baerbock (2021) cropped.jpg Annalena Baerbock Greens 8 December 2021
6 Bundesministerium der Justiz und für Verbraucherschutz logo.svg
Federal Minister of Justice
Marco Buschmann 2.jpg Marco Buschmann FDP 8 December 2021
7 BMAS Logo.svg
Federal Minister of Labour and Social Affairs
2020-07-02 Bundesminister Hubertus Heil by OlafKosinsky MG 1922.jpg Hubertus Heil SPD 14 March 2018
8 BMVG Logo.svg
Federal Minister of Defence
Boris Pistorius (2019) (cropped).jpg Boris Pistorius SPD 19 January 2023
9 BMEL Logo.svg
Federal Minister of Food and Agriculture
Hart aber fair - 2020-02-10-4295.jpg Cem Özdemir Greens 8 December 2021
10 BMFSFJ Logo.svg
Federal Minister for Family Affairs, Senior Citizens, Women and Youth
2020-02-14 Lisa Paus (KPFC) 03 (cropped).jpg Lisa Paus Greens 25 April 2022
11 BMG Logo.svg
Federal Minister of Health
MJK 67604 Karl Lauterbach (Bundestag 2020).jpg Karl Lauterbach SPD 8 December 2021
12 BMDV 2021 Logo.svg
Federal Ministry for Digital and Transport
2020-08-18 Minister Volker Wissing by OlafKosinsky MG 3165.jpg Volker Wissing FDP 8 December 2021
13 Bundesministerium fuer Umwelt, Naturschutz, Bau und Reaktorsicherheit Logo.svg
Federal Minister for the Environment, Nature Conservation, Nuclear Safety, and Consumer Protection
WLP14-ri-0759- Steffi Lemke (Bündnis 90-Die Grünen).jpg Steffi Lemke Greens 8 December 2021
14 BMBF Logo.svg
Federal Minister of Education and Research
2018-05-10 Bettina Stark-Watzinger-7710.jpg Bettina Stark-Watzinger FDP 8 December 2021
15 BMZ Logo.svg
Federal Minister for Economic Cooperation and Development
2493ri SPD, Svenja Schulze.jpg Svenja Schulze SPD 8 December 2021
16 BMWSB Logo.svg
Federal Minister for Housing, Urban Development and Building
16-03-09-Klara-Geywitz RR26591.jpg Klara Geywitz SPD 8 December 2021
17 DEgov-BKAmt-Logo.svg
Federal Minister for Special Affairs &
Head of the Chancellery
Wolfgang Schmidt, Kimberly Emerson, and John B. Emerson, 4th of July 2014 (cropped).jpg Wolfgang Schmidt SPD 8 December 2021

See also[edit]

  • Council of Ministers (Ministerrat) of the German Democratic Republic (former East Germany)
  • Federal Constitutional Court of Germany
  • German federal election, 2021
  • List of ministers of the Federal Republic of Germany — an alphabetical list of former ministers
  • List of Federal Republic of Germany governments

References[edit]

  1. ^ [2 BvE 5/11, Judgment of 21 October 2014: Right of Bundestag Members to be Informed of Exports of Military Equipment After the Federal Security Council Grants Permits] Federal Constitutional Court of Germany, Press Release No. 91/2014 of 21 October 2014.
  2. ^ German Chancellery (8 December 2021). «Liste der Bundesministerinnen und Bundesminister» [List of Federal Ministers]. Protokoll Inland der Bundesregierung (in German). German Federal Ministry of the Interior and Community. Retrieved 12 December 2021.

External links[edit]

  • Official English names of German ministers and ministries (German Foreign Office)
  • German cabinet website (in German)
  • German cabinet website Archived 27 October 2021 at the Wayback Machine (in English)

В Германии появилось правительство, какого ещё не было. Россия это почувствует

В Германии сформирован новый кабинет министров, подобного которому ещё не было. Что это сулит России? Откроем маленький секрет – ничего хорошего. Подробности – ниже.

В Германии на уходящей неделе появился новый кабинет министров, при котором политика Берлина в отношении России претерпит изменения. К худшему. Это было, увы, неизбежно и могло бы быть ещё хуже. Если бы новым канцлером – вместо разумного, хотя и не слишком опытного в международных делах социал-демократа Олафа Шольца – стал кто-нибудь из экс-меркелевского Христианско-демократического союза (ХДС), превращённого этой бывшей русскоговорящей комсомолкой из ГДР почти что в левую партию, которая становится после её ухода яро проамериканской. Ангела Меркель, четыре раза возглавлявшая правительство на полный срок, не досидела всего 12 дней на посту канцлера, чтобы обойти объединителя Германии Гельмута Коля и оказаться на втором месте после создателя Германской империи «железного канцлера» Отто фон Бисмарка.

Её преемник Шольц уже заявил, что одним сроком тоже не ограничится, но ему удержаться у власти будет куда труднее. Меркель получила в 2005 году шикарное политическое и экономическое наследство от своего предшественника социал-демократа Герхарда Шрёдера. За исключением финансового кризиса, с которым она справилась хорошо, кризисов с нелегальными мигрантами и ковидом, с которыми она справилась плохо, она имела в основном дело с рутиной и, руководствуясь тактикой «малых шагов», «проедала» сделанный Шрёдером задел, которого теперь нет.

Олаф Шольц намерен удержаться у власти как можно дольше, но сделать это ему будет гораздо сложнее, чем Ангеле Меркель. Фото: Michael Kappeler / dpa / Globallookpress.com

Шольцу, среди предшественников которого на посту канцлера были и такие преступники, как Адольф Гитлер и Йозеф Геббельс, предстоит действовать в очень сложное время. Ему придётся иметь дело с находящейся на перепутье экономикой, больными финансами, вызовами пресловутого «энергоперехода», расколотым обществом – и по поводу псевдобеженцев, от которых немцам нет житья, и по поводу ковида – со всеми политическими и социальными последствиями этих зол. А также распрями внутри Евросоюза, консервативные восточноевропейские члены которого всё чаще отказываются идти на поводу у либеральных западных, ФРГ в том числе. Следует учесть, конечно, и сложную международную обстановку – обострение отношений с Россией, Китаем, угрозу нового миграционного кризиса, неопределённые перспективы НАТО, сомнения насчёт США. Права голоса в принятии серьёзных решений в рамках Запада у послевоенной Германии нет, однако последствия его политики, диктуемой Вашингтоном и глобалистским «интернационалом», немцев ещё как касаются.

Чем озабочен Шольц?

Глядя на Шольца, человека вполне разумного, но управлявшего до этого только Гамбургом, понимаешь, что ему страшно. Перед ним сейчас стоит одна главная стратегическая задача – не проколоться, не подставиться, не сгореть. Добиться этого можно лишь одним способом – действовать в общезападном ключе, не высовываться, соблюдать политическую моду, не перебегать дорогу могущественным силам, Западом управляющим. Это было ожидаемым и стало совершенно ясным с первых же секунд его канцлерства, когда он пропустил фразу о Боге в тексте присяги, хотя мог этого не делать. Главная оперативная задача Шольца – управлять без скандалов правительством, в которое впервые в послевоенной истории входят сразу два, да ещё ершистых коалиционных партнёра с принципами – возлюбленные чада глобалистов «Зелёные» и правые либералы из Свободной демократической партии (СвДП).

По вышеуказанным причинам это правительство пришлось формировать по «гендерному» признаку. Из 16 министров половина женщины. Чтобы соблюсти «равноправие», в него пришлось не включать несколько сильных политиков, которым не повезло с полом. Разумеется, правительство Шольца «моложе», чем предыдущее. Средний возраст министров – 50,4 года. Самыми «юными» – обоим по 40 лет – являются две «зелёные» дамы, включая министра иностранных дел Анналену Бербок. Она самая молодая в истории глава немецкого МИД. Её незавидная репутация этому карьерному взлёту не помешала.

А самый «старый» в новой немецкой федеральной власти – это сам Шольц, ему 63 года. Он так боялся ошибиться в кандидатах на министерские посты, что оставил в правительстве почти всех министров социал-демократов, кроме двоих, из правительства Меркель, хотя в результате торга с коалиционными партнёрами все они, кроме одного, получили новые портфели.

Новый глава МИД Германии Анналена Бербок. Kay Nietfeld / dpa / Globallookpress

Кому достались «рыбные места»?

Чтобы ублажить своих требовательных коалиционных партнёров, Шольцу пришлось отдать им несколько «рыбных мест» в своём правительстве, где шестеро министров являются социал-демократами (СДПГ), не считая главы канцелярии федерального канцлера, пять – «зелёными», четыре – свободными демократами (СвДП). «Союзникам» достались два важнейших поста. Министром финансов стал лидер СвДП Кристиан Линднер. С ним может поспорить по влиянию «зелёный» вице-канцлер, министр экономики и проблем изменения климата Роберт Хабек.

Первый будет разрабатывать проект бюджета, играть значительную роль в Евросоюзе и Еврогруппе. Второй, фактически в ранге «суперминистра» и заместителя канцлера, будет курировать приобретающие ключевое значение вопросы перехода на возобновляемые источники энергии, на чём Запад пытается выстроить свою новую гегемонию в мире.

«В джазе только девушки»

«Лицо» Германии в мире – помимо самого Шольца, у которого, кстати, нет детей – будут определять три женщины. Это будет, во-первых, «зелёная» Бербок – не только самый молодой глава МИД, но и первая дама на этом посту, которая составит с куда более умным однопартийцем Хабеком могущественный блок во внешней политике страны, ибо сила Германии это, прежде всего, её экономика. Во-вторых, речь идёт о министре обороны Кристине Ламбрехт (СДПГ) – третьей женщине подряд на этом посту, хотя армия стонет от такой «гендерной» практики с её плачевными результатами. В-третьих, это министр экономического сотрудничества и развития Свенья Шульце. Все три ведомства будут участвовать в выработке внешнеполитического курса Германии.

Кто скажет после этого, что Шольц не доверяет женщинам? Особенно если и Министерство внутренних дел Германии впервые в истории возглавит женщина – Нэнси Фезер (СДПГ)?

«Борец за легализацию марихуаны» и «червь»-эпидемиолог

Разумеется, новый канцлер не мог не сделать реверанс (это тоже сегодня очень модно в западной политике) в сторону натурализовавшихся в Германии мигрантов, отдав пост министра продовольствия и сельского хозяйства родившемуся в ФРГ турку, который выдаёт себя за «коренного шваба» и является жёстким критиком турецкого президента Эрдогана, «зелёному» Джему Оздемиру. Это вообще первый министр федерального правительства с миграционным бэкграундом. Опытный карьерист и демагог, Оздемир занимался в политике преимущественно внешнеполитическими темами, к сельскому хозяйству интереса не проявлял, разве что кроме растениеводства.

В 2014 году в интернете появилось фото с Оздемиром и кустом марихуаны у него на балконе, который он заботливо выращивал, вероятно, для личных нужд. Заведённое было на известного уже тогда «зелёного» политика дело «за незначительностью правонарушения» вскоре закрыли, а сам он позднее утверждал, что растение попало в кадр неслучайно. Тем самым Оздемир хотел, дескать, поддержать политическое требование своей партии о легализации каннабиса. Своей цели этот целеустремлённый человек почти добился: правительство Шольца намерено и в самом деле легализовать продажу и употребление марихуаны. Да здравствуют современные ценности!

А также цирк. Оздемир приехал на торжественную церемонию назначения на пост главы федерального ведомства в президентский дворец Бельвю на электровелосипеде с целью, дескать, заботы об окружающей среде. Удостоверение о назначении министром, выданное президентом ФРГ Франком-Вальтером Штайнмайером, он небрежно повесил на багажник. Такого рода шоу «Зелёные» не только добиваются дешёвой популярности у незрелых слоёв немецкого общества, особенно молодёжи, но и умело прикрывают свою убийственную серьёзность.

Новый министр продовольствия и сельского хозяйства Джем Оздемир приехал на торжественную церемонию вступления в должность на велосипеде. Frank Ossenbrink / imago-images.de / Globallookpress

По мнению лучшего эксперта по Германии Александра Рара, это самая организованная и дисциплинированная немецкая партия, чётко знающая, чего хочет, и методично добивающаяся своего упорной практической работой, что, тем не менее, совершенно не делает их цели менее блажными. Это, добавим от себя, щедро финансируемые глобалистами «большевики постмодерна», со всеми их ухватками и нетерпимостью, одно из самых сильных чувств которых – ненависть к отвергающей их «ценности» России по всем статьям. Разве не дадут теперь Шольцу глобалисты «порулить» в Германии, раз у него такие замечательные партнёры?

Политическое чутьё не обмануло Шольца и с тем, что министром здравоохранения в его правительстве стал похожий, по словам «Немецкой волны» (DW), на «научного червя», говорящего «слегка гнусавым голосом», врач-эпидемиолог Карл Лаутербах – фанатичный сторонник закручивания гаек под предлогом ковида, постоянный гость многочисленных телешоу, запугивавший немцев ужасами коронавируса. Локдауны, выгодные крупным «акулам» в ущерб мелким и средним предпринимателям, обязательная и поголовная вакцинация и перевакцинация от ковида – это его стихия. Даже внешне видно, что у этого министра, слывущего «своенравным человеком, не способным работать в команде и руководить таким крупным коллективом, как министерство здравоохранения», не все дома. Но зато Big Pharma будет довольна.

О чём договорились, чего ожидать?

Коалиционное соглашение, которое одобрили СДПГ, «Зелёные» и СвДП, вполне глобалистское. Три партии обязались увеличить государственные инвестиции в «зелёные технологии» и цифровизацию, намерены больше тратить на военные нужды и внешнюю политику, упростить получение двойного гражданства и процедуру получения убежища, а также вида на жительство. Их приоритеты во внешней политике – координация действий в рамках Евросоюза, трансатлантическое сотрудничество. Несколько абзацев в этом соглашении посвящено России.

Из них явствует, что никаких «особых отношений» между нашими странами точно не будет, что Берлин намерен вмешиваться в наши внутренние дела, делая ставку на молодёжь. В частности, Германия будет требовать соблюдения Россией «прав человека» и других международных обязательств, в том числе по отношению к Украине, будет поддерживать «гражданское общество» и развивать связи с гражданами России. В этой связи предлагается рассмотреть вопрос о безвизовом режиме для граждан моложе 25 лет, о расширении возможностей учиться и работать в Германии. «Северный поток – 2» в тексте соглашения стыдливо не упоминается.

Политолог Рар в беседе с Царьградом, отвечая на вопрос, чего ждать России от нового правительства ФРГ, подтвердил, что канцлер Шольц выступает за прагматичные отношения, однако «перца» стоит ждать от иных течений в немецком истеблишменте.

Партия «Зелёных» сейчас получила два ключевых министерства: Министерство энергетики, климата и экономики и Министерство иностранных дел. И «Зелёные» очень критически настроены в отношении России. Не в плане экологических вопросов, а в контексте прав человека. Поэтому российская дипломатия должна быть готова. Что касается свободных демократов, то у них позиция, нацеленная на либеральные ценности. Но я думаю, эта партия будет выступать за хорошие бизнес-контакты между Россией и Германией. Я считаю, что всё-таки прагматизм должен как-то победить в этом сложном мире,

– сказал политолог.

В лучшем случае будет именно так. Это самая оптимистическая оценка новой реальности. Потому что следует также учитывать колоссальное внешнее давление на Берлин, противостоять которому у Шольца и Линднера может не хватить мужества. Это может касаться не только России, но и политики дистанцирования ЕС от США, создания Евроармии в ущерб НАТО, на которую они по причине внешнеполитической неопытности и не желая вызывать мощный огонь на себя вряд ли решатся.

Что с того?

В случае с Россией это уже происходит. В среду новый канцлер Шольц в эфире телеканала WELT поставил функционирование «Северного потока – 2», сертификацию которого немцы затягивают под мощным внешним давлением, в зависимость от политики России на Украине, хотя от его закрытия пострадают прежде всего немцы, а не русские. Он, по сути, оправдывался, заявив, что по этому проекту «многие решения уже были приняты». Во вторник после подписания коалиционного договора Шольц заявил на пресс-конференции в Берлине:

Мы выступали за то, чтобы Украина осталась транзитером газа. Мы будем это делать и дальше.

Вопрос о том, будет ли выгодно «Газпрому» этим заниматься с учётом всем отлично известной украинской алчности, при этом не ставится. По умолчанию Россия должна продолжать содержать таким образом враждебный ей Киев, экономя Западу его ресурсы. В этом же духе, кстати, начал высказываться и Линднер, хотя ранее он, например, комплиментарно относился к возвращению Крыма в Россию. Кроме того, Шольц выразил обеспокоенность сообщениями о передвижениях русских войск по своей территории у границ Украины, расценив это как неприемлемую угрозу применения силы, и высказался за «целостность границ Украины». Он также выразил уверенность, что такую позицию – общую для США и ЕС – донесёт до Владимира Путина Джо Байден в ходе переговоров по видеосвязи во вторник. Разумеется, он поддержал и инициативу Байдена о «Саммите демократий» – этой попытки США мобилизовать своих союзников и вассалов против России, Китая и других суверенных стран.

Таким образом, новый немецкий канцлер, что бы он ни думал про себя о России, будет придерживаться общезападной политики в отношении Москвы. Единственное, что реалистично от него ожидать, так это то, что он будет придерживать «Зелёных», чтобы не стало ещё хуже. Авансом выразим за это Шольцу маленькое спасибо.

Формально первым лицом Германии является её президент. Однако его роль сугубо репрезентативна. Реальную же власть в государстве имеет глава федерального правительства — канцлер. Именно канцлер решает все важные государственные вопросы и определяет основные направления политики. Поэтому, несмотря на свою кажущуюся второстепенность, именно канцлер является более яркой и известной фигурой политической жизни Германии.

Немецкий президент и его полномочия

Должность президента была учреждена в западной Германии в 1949 году. После объединения ФРГ и ГДР было решено сделать западногерманскую систему политического управления общей для всей страны.

Немецкого президента выбирает сроком на пять лет Федеральное собрание. Этот орган созывается специально для проведения президентских выборов. В него входят:

  • Депутаты бундестага (немецкого парламента);
  • Представители от парламентов отдельных немецких земель.

Кандидат в президенты должен быть немецким гражданином не моложе 40 лет, а также иметь право быть избранным в депутаты бундестага.

К числу полномочий немецкого президента относятся:

  • Представление своей страны на международной арене и приём послов;
  • Участие в формировании правительства. В частности, именно президент предлагает кандидатуру канцлера, а затем принимает присягу главы правительства;
  • В исключительных случаях президент может распускать бундестаг;
  • Назначение и снятие с должности министров (предложенных канцлером);
  • Подписание и обнародование федеральных законов;
  • Право помилования на федеральном уровне.

С марта 2017 года пост президента Германии занимает Франк-Вальтер Штайнмайер.

Канцлер Германии и его полномочия

Должность рейхсканцлера появилась в Германии ещё в XIX веке. Тогда, как и сейчас, канцлер был главой немецкого правительства. Однако его полномочия были не столь широки, часть из них принадлежала германскому императору.

Сегодня кандидатуру канцлера на рассмотрение парламента предлагает президент. Парламент может либо поддержать выбор президента абсолютным большинством голосов, либо объявить вотум недоверия потенциальному главе правительства. Срок полномочий канцера составляет 4 года.

Немецкий канцлер является главой исполнительной власти в Германии. На настоящий момент канцлер обладает следующими правами и обязанностями:

  • Формирование кабинета министров. Список предложенных канцлером министров позже утверждает президент;
  • Одновременно канцлер является главой кабинета министров, а значит, может задавать направления внутренней и внешней политики государства. Кроме того, именно на плечи канцлера ложится ответственность за результаты деятельности правительства;
  • Является верховным главнокомандующим во время войны.

С декабря 2021 года канцлером Германии является Олаф Шольц.

22 оценки, среднее: 4,82 из 522 оценки, среднее: 4,82 из 522 оценки, среднее: 4,82 из 522 оценки, среднее: 4,82 из 522 оценки, среднее: 4,82 из 5 (22 оценок, среднее: 4,82 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Левомицетин таблетки инструкция по применению цена отзывы при цистите
  • Сделать снилс онлайн ребенку через госуслуги пошаговая инструкция
  • Руководство по эксплуатации телефона avaya
  • Прогестерон инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Оспамокс инструкция по применению таблетки взрослым от чего помогает инструкция