Руководство города рыбинска

Полномочия Администрации города Рыбинска (Устав городского округа город Рыбинск Ярославской области, Статья 35)

1. По вопросам бюджетной и налоговой политики:
1) осуществляет составление проекта бюджета города Рыбинска;
2) обеспечивает исполнение бюджета города Рыбинска в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3) устанавливает порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
4) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль, внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
5) осуществляет исполнение расходных обязательств города Рыбинска;
6) ведет реестр расходных обязательств города Рыбинска в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Администрацией города Рыбинска;
7) устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета города Рыбинска;
8) определяет размер и порядок установления денежного содержания работников Администрации города Рыбинска, не являющихся муниципальными служащими, оплаты труда руководителей и работников муниципальных учреждений города Рыбинска;
9) определяет оплату труда руководителей муниципальных предприятий;
10) осуществляет через уполномоченный орган (Департамент финансов Администрации города Рыбинска) внутренние муниципальные заимствования, управляет муниципальным долгом, предоставляет муниципальные гарантии в соответствии с решением Муниципального Совета о бюджете города Рыбинска;
11) предоставляет субсидии, субвенции, трансферты в соответствии с решением о бюджете города Рыбинска;
12) устанавливает порядок расходования средств резервного фонда Администрации города Рыбинска;
13) обеспечивает планирование, осуществление и контроль закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
2. По вопросам комплексного социально-экономического развития города Рыбинска:
1) реализует полномочия в сфере стратегического планирования, предусмотренные Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации», за исключением случаев, когда законодательством эти полномочия отнесены к компетенции представительного органа местного самоуправления;
2) содействует развитию инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов на территории города Рыбинска независимо от форм собственности;
3) организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города Рыбинска, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
4) устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) создает условия для жилищного строительства, организует строительство муниципального жилищного фонда;
6) содействует развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище;
7) создает условия для обеспечения населения города Рыбинска услугами связи, торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
8) определяет порядок размещения нестационарных торговых объектов, разрабатывает и утверждает схему размещения нестационарных торговых объектов в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области;
9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению, организует транспортное обслуживание в границах города Рыбинска;
10) создает условия для организации досуга и массового отдыха населения города Рыбинска;
11) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с действующим законодательством;
12) осуществляет уведомительную регистрацию трудовых договоров работников с работодателем — физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем и проживающим на территории города Рыбинска (в соответствии с регистрацией);
13) создает условия для развития туризма;
14) осуществляет муниципальный контроль в области торговой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
15) организует ярмарки;
16) выдает разрешение на право организации розничного рынка;
17) разрабатывает программы комплексного развития систем коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры города Рыбинска, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
18) осуществляет полномочия по определению границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции;
19) формирует реестр мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей или негативно повлиять на их развитие;
20) создает условия для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, а также применяет результаты независимой оценки качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций и осуществляет контроль за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в соответствии с федеральными законами;
21) устанавливает порядок оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Рыбинска, проектов нормативных правовых актов Муниципального Совета, вносимых Главой города Рыбинска, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Администрации города Рыбинска, Муниципального Совета обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (за исключением проектов нормативных правовых актов Муниципального Совета, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы, а также регулирующих бюджетные правоотношения), а также устанавливает порядок экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Рыбинска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствии с законом Ярославской области.
3. По вопросам управления муниципальным имуществом:
1) осуществляет от имени города Рыбинска права собственника в отношении муниципального имущества в порядке, установленном Муниципальным Советом;
2) создает муниципальные предприятия и учреждения, в том числе определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности;
3) устанавливает состав имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, учреждениями — на праве оперативного управления;
4) определяет порядок осуществления заимствований муниципальными предприятиями;
5) осуществляет управление, распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
6) осуществляет резервирование земель и изъятие земельных участков в границах города Рыбинска для муниципальных нужд;
7) осуществляет муниципальный земельный контроль в границах города Рыбинска;
8) организует разработку и реализацию городских программ использования и охраны земель;
9) осуществляет проведение мероприятий, связанных с разграничением государственной и муниципальной собственности на имущество и землю в соответствии с действующим законодательством;
10) обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд города Рыбинска, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
11) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
12) осуществляет распоряжение земельными участками, расположенными на территории города Рыбинска, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с законодательством;
13) организует в соответствии с Федеральным законом «О кадастровой деятельности» выполнение комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории города Рыбинска.
4. По вопросам охраны окружающей среды:
1) организует мероприятия по охране окружающей среды на территории города Рыбинска;
2) участвует в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
3) реализует полномочия в сфере регулирования отношений недропользования, предусмотренные Законом Российской Федерации «О недрах»;
4) реализует полномочия в области экологической экспертизы, предусмотренные Федеральным законом «Об экологической экспертизе».
5. По вопросам градостроительства:
1) осуществляет подготовку и реализацию генерального плана города Рыбинска;
2) обеспечивает подготовку правил землепользования и застройки города Рыбинска;
3) осуществляет подготовку на основе генерального плана города Рыбинска документацию по планировке территории;
4) обеспечивает подготовку местных нормативов градостроительного проектирования города Рыбинска;
5) осуществляет ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города Рыбинска;
6) выдает разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города Рыбинска;
7) выдает уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территории города Рыбинска;
8) осуществляет подготовку, регистрацию и выдачу градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах города Рыбинска;
9) выдает разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Рыбинска, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории города Рыбинска, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе», а также осуществляет мониторинг размещения визуальной информации, светового и художественно-декоративного оформления застройки и территории города Рыбинска;
10) осуществляет в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотры зданий, сооружений и выдает рекомендации об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
11) присваивает адреса объектам адресации, изменяет, аннулирует адреса, присваивает наименования элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименования элементам планировочной структуры в границах города Рыбинска, изменяет, аннулирует такие наименования, размещает информацию в государственном адресном реестре;
12) заключает договор о развитии застроенной территории;
13) заключает договор о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества;
14) принимает решение о комплексном развитии территории.
6. По вопросам жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства территории:
1) осуществляет учет муниципального жилищного фонда;
2) ведет учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
3) обеспечивает проживающих в городе Рыбинске и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, принимает решения о предоставлении жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда;
4) принимает решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;
5) согласовывает переустройство и перепланировку помещений в многоквартирном доме. Определяет порядок получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме;
6) признает жилые помещения муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
7) определяет в соответствии с федеральным законом порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности города Рыбинска;
8) организует содержание муниципального жилищного фонда, осуществляет муниципальный жилищный контроль, а также иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;
9) устанавливает размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений, платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений в случаях, предусмотренных законодательством;
10) организует электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством;
11) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Рыбинска и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Рыбинска, организует дорожное движение, а также иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
12) осуществляет контроль за соблюдением правил благоустройства территории города Рыбинска, организует благоустройство территории города Рыбинска в соответствии с указанными правилами, а также организует использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города Рыбинска;
13) организует создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города Рыбинска, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
14) устанавливает правила содержания мест погребения, принимает решения о их создании и функционировании;
15) создает специализированные службы по вопросам похоронного дела и определяет порядок их деятельности;
16) организует обустройство мест массового отдыха населения;
17) реализует полномочия в сфере теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом «О теплоснабжении»;
18) реализует полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;
19) предоставляет гражданам жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;
20) осуществляет в ценовых зонах теплоснабжения муниципальный контроль за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении».
7. По вопросам социальной политики:
1) планирует развитие на территории города Рыбинска сети учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта, молодежных и подростковых профильных клубов, обеспечивает население услугами организаций культуры;
2) организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организует предоставление дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Ярославской области), создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
3) создает условия для оказания медицинской помощи населению на территории города Рыбинска в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
4) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города Рыбинска;
5) сохраняет, использует и популяризирует объекты культурного наследия (памятников истории и культуры), находящиеся в собственности города Рыбинска, охраняет объекты культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные на территории города Рыбинска;
6) создает органы управления в области культуры, образования, физической культуры и спорта, молодежной политики;
7) реализует меры социальной поддержки населения в соответствии с действующим законодательством;
8) устанавливает правила и осуществляет организацию мероприятий по установке и демонтажу произведений монументального искусства;
9) осуществляет регистрацию уставов территориального общественного самоуправления;
10) определяет основные задачи и направления развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, принимает и реализует муниципальные программы развития физической культуры и спорта города Рыбинска;
11) развивает школьный спорт и массовый спорт;
12) присваивает спортивные разряды и квалификационные категории спортивных судей в соответствии со статьей 22 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
13) популяризует физическую культуру и спорт среди различных групп населения;
14) организует проведение муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а также организует физкультурно-спортивную работу по месту жительства граждан;
15) утверждает и реализует календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий города Рыбинска, в том числе включающих в себя физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия по реализации комплекса ГТО;
16) организует медицинское обеспечение официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий города Рыбинска;
17) содействует обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении на территории города Рыбинска официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
18) осуществляет контроль за соблюдением организациями, созданными городом Рыбинском и осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации;
19) развивает детско-юношеский спорт в целях создания условий для подготовки спортивных сборных команд города Рыбинска и участвует в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Ярославской области;
20) создает центры тестирования по выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО в форме некоммерческих организаций;
21) участвует в организации и проведении межмуниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований и учебно-тренировочных мероприятий спортивных сборных команд Российской Федерации и спортивных сборных команд Ярославской области, проводимых на территории города Рыбинска;
22) оказывает содействие субъектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность на территории города Рыбинска;
23) оказывает содействие развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
24) оказывает поддержку общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
25) оказывает поддержку общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
26) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участия в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов;
27) осуществляет мероприятия, предусмотренные Федеральным законом «О донорстве крови и ее компонентов»;
28) разрабатывает и осуществляет меры, направленные на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города Рыбинска, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.
8. По вопросам обеспечения доступа к информации по деятельности органов местного самоуправления:
1) учреждает в порядке, установленном законодательством, средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления, и распространения официальной и социально значимой информации;
2) формирует и обеспечивает содержание муниципального архива;
3) осуществляет формирование, предоставление и защиту муниципальных информационных ресурсов;
4) обеспечивает размещение сведений в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством.
9. По вопросам безопасности граждан и охраны общественного порядка:
1) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города Рыбинска;
2) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах города Рыбинска;
3) организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории города Рыбинска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
4) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города Рыбинска;
5) осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации, предусмотренные Федеральным законом «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;
6) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
7) предоставляет помещения для работы на обслуживаемом административном участке города Рыбинска сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
8) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах города Рыбинска;
9) участвует в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в границах города Рыбинска в соответствии с полномочиями, установленными статьей 5.2 Федерального закона «О противодействии терроризму»;
10) оказывает поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создает условия для деятельности народных дружин;
11) участвует в профилактике экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в границах города Рыбинска;
12) осуществляет мероприятия в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;
13) предоставляет до 1 января 2017 года сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилое помещение на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности.
10. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий:
1) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления города Рыбинска;
2) дополнительно использует материальные ресурсы города Рыбинска и финансовые средства бюджета города Рыбинска для осуществления отдельных государственных полномочий на основании решения Муниципального Совета, принимаемого в порядке, предусмотренном Положением о бюджетном процессе в городе Рыбинске.
11. Администрация города Рыбинска осуществляет иные полномочия, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления законодательством и настоящим Уставом.
12. Администрация города Рыбинска осуществляет функции и полномочия органа муниципального контроля через свои структурные подразделения и отраслевые (функциональные) органы, обладающие правами юридического лица.

Перепечатка в СМИ (републикация для интернет-ресурсов)
допускается с письменного разрешения редакции.
При цитировании прямая активная ссылка
на yarwiki.ru обязательна.

  • 12+
  • Сюжеты
  • День в истории
  • События
  • Викторины
  • О проекте
  • Партнеры
  • Написать в редакцию

Подписка
Только самое важное

На сайте yarwiki.ru в целях функционирования осуществляется сбор метаданных пользователей (cookie, данные об IP — адресе и местоположении). Оставаясь на сайте, пользователь подтверждает свое согласие на обработку этих персональных данных. В случае своего несогласия, пользователь должен покинуть сайт.

Новые кадры в администрации Рыбинска

В строительстве, соцполитике, внутреннем аппарате

11 июля глава Рыбинска Дмитрий Рудаков представил новых сотрудников администрации. Назначения состоялись в социальном блоке, управлении строительства, аппарате администрации.

Должность замглавы по соцполитике заняла Лариса Сорокина. В Рыбинске она работала зампредседателя рыбинского Совета депутатов. В области возглавляла региональный департамент культуры, служила советником первого зампред правительства Ярославской области.

— Соцполитика — это образование, культура, спорт, соцподдержка. Словом, все, что определяет качество общества. Задачи стоят серьезные — в первую очередь, в образовании. Нужно поднять планку школьного обучения, сделать реальной профориентацию в школах, усилить подготовку детей к получению инженерных профессий. Чтобы после вуза наши ребята могли работать на рыбинских предприятиях, — говорит глава города Дмитрий Рудаков.

На должность начальника управления строительства назначен  Алишер Рустамов. Ему 46 лет. Он окончил военное училище, в строительстве с 1998 года.

Работал в Ярославле прорабом на стройке, руководил строительной организацией. В Рыбинск пришел из Ростова Великого — с должности службы единого заказчика Ростовского муниципального района.

Имеет опыт работы на всех этапах строительства — от проектирования до сдачи в эксплуатацию. Вел строительные проекты коммунальной инфраструктуры, детских садов, школ.

Андрей Блинков возглавил управление делами администрации. В его задачах: контроль исполнения поручений главы, работа с обращениями граждан, муниципальные закупки, кадровая политика.

Блинкову 47 лет. После школы прошел срочную и сверхсрочную службу в спецподразделении. Участвовал в первой антитеррористической операции в Чечне и в штурме Грозного. Окончил Балтийский институт экологии, политики и права по специальности юриспруденция. Прошел курсы повышения квалификации по антикризисному управлению при Международном банковском институте. Занимал руководящие посты в крупных компаниях и оборонных предприятиях, таких как «Литий-элемент», «Янтарьэнергосбыт», «Россети Северо-Запад».

— Я учитывал опыт военной дисциплины Андрея Блинкова, его отличные управленческие качества, так нужные в организации жесткого контроля, — говорит Дмитрий Рудаков.

Комментарии

Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Новости по теме

Рыбинск — город особенный. И это не просто мнение коренных жителей, влюблённых в улицы, набережные, Волгу и собор. С этим соглашаются и наши соседи по региону. Особенность Рыбинска и его обитателей выражается во многом, но, пожалуй, одно из самых ярких её проявлений — насыщенная политическая жизнь.

Чтобы в этом убедиться, достаточно вспомнить хотя бы непростые судьбы градоначальников, которым посчастливилось или не посчастливилось оказаться в кресле главы. А их за почти 25-летнюю современную историю местного самоуправления было не так уж и мало. При одинаковом сроке полномочий Ярославль может похвастаться Волончунасом, Урлашовым да Нечаевым, исполняющим обязанности почти два года, тогда как в Рыбинске этот список включает шесть фамилий. И о каждой личности есть, что вспомнить. Особенно в преддверии грядущих выборов.

Рыбинск с высоты птичьего полёта. Фото Алексея Ленёва
 

Далёкое недалёкое прошлое: Мелехин и Рубцов

В начале 90-х на смену горисполкомам пришли администрации. Их глав не выбирали, а назначали. Десятого декабря 1991-го года прошла внеочередная сессия Рыбинского горсовета, на которой на должность главы назначили его председателя — Валентина Мелехина. Похожая процедура ждала бы Рыбинск и в 2016-м, если бы в закон о выборах не были внесены поправки.

Тогда, на заре местного самоуправления, город жил ещё на «запасах» прошлого и, несмотря на сложную экономическую ситуацию, развивался и даже строился. Во времена Мелехина возвели путепровод на улице Фурманова, в Рыбинске появился социальный центр «Убежище», отреставрировали здание музея-заповедника, где ранее располагалась больница имени Пирогова.

Открытие нового здания рыбинского музея-заповедника

Валентин Мелехин возглавлял город около двух лет, и в 1994-м отправился на повышение — стал первым председателем областной Думы. Руководители, вышедшие из Рыбинска, всегда ценились в верхах.

На освободившееся место назначили Валерия Рубцова, а спустя два года он стал первым всенародно избранным главой Рыбинска. Многие сходятся во мнении, ему пришлось тяжелее всех: экономику в стране штормило — оба падения курса рубля в 1994-м и 1998-м выпали на время, когда у власти в городе был Рубцов; предприятия то и дело останавливались; социальная сфера еле сводила концы с концами. Её обеспечение — в отличие от дней сегодняшних — полностью лежало на городском бюджете. Результатом многомесячных задержек заработной платы становились митинги, пикеты, забастовки и другие акции протеста. И хотя обращены протестные требования были к властям государственным, удар приходился на тех, кто руководил на местах.

Наверное, о том, какие усилия приходилось приложить главе, чтобы удержать город на плаву, поддерживать в нём жизнь, и даже какими-то маленькими шагами двигать вперёд, знает только сам Валерий Александрович. В середине 90-х именно он ввёл субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг для малообеспеченных рыбинцев. Затем выбил, как это принято говорить, средства из федерального бюджета, чтобы в Рыбинске появилась приличная набережная. В те непростые времена реконструировали важную транспортную развязку, соединяющую Соборную площадь с Зачерёмушным районом, построили здания спорткомплекса «Олимп» и школы № 1 на Радищева.

Новый век: Борис Степанов

Пост заместителя главы по экономике и финансам тогда занимал Борис Степанов. В администрацию он пришёл ещё в 91-м. Коллеги вспоминают: в бюджетной сфере Степанов был опытным специалистом. И лишь конфликт с Рубцовым заставил его уйти. Уйти, чтобы вернуться в 1999-м, а в 2000-м выиграть выборы.

Особенностью той избирательной кампании стало использование новых для начала нулевых политтехнологий — так, в бюллетенях появились два Бориса Степанова, отличавшихся лишь отчеством. Степанов № 2 смог оттянуть на себя около пяти процентов голосов. Несмотря на это и серьёзного конкурента в лице Галины Васильевой, которую поддержали руководство НПО «Сатурн» и губернатор Анатолий Лисицын, он одержал победу и в первом, и во втором турах выборов.

Экономика в стране в начале 2000-х уже вышла из штопора, но финансовое положение в Рыбинске оставалось непростым. Борис Степанов неоднократно обращался к областным властям с предложением пересмотреть систему перераспределения бюджетных средств, чтобы в город приходили бо́льшие финансовые потоки. Но инициативы снизу редко находили отклик. Добиваться чего-то лучшего для муниципального округа приходилось, что называется, потом и кровью. Сотрудничество областных и местных властей в то время нельзя называть безоблачным, но результат его видели простые рыбинцы, а то, каким путём он достигался, оставалось второстепенным.

Время руководства Бориса Степанова запомнится открытием школы № 12, презентацией первой очереди центра лыжного спорта «Дёмино», реставрацией Спасо-Преображенского собора, опытом внедрения капитального ремонта, реализацией программы по строительству дорог.

Нахождение на посту Степанова могло завершиться задолго до официального срока истечения полномочий, когда в 2003-м ему предложил уйти сначала губернатор, а затем на этом шаге стала настаивать инициативная группа граждан, порывавшаяся провести референдум и отстранить Бориса Михайловича. Не добавляли стабильности и стычки с Муниципальным Советом. Итогом длительного противостояния стало решение Степанова не принимать участие в выборах-2004.

Эпоха перемен: Евгений Сдвижков

Тогда на небосклоне рыбинской политики появился Евгений Сдвижков. В отличие от своих предшественников, он не имел богатого партийного прошлого, зато считался успешным хозяйственником, что и начал демонстрировать сразу после избрания в главы. В Рыбинске расцвели яркие клумбы, взамен аварийных деревьев появлялись свежие посадки. В городе заработала программа ремонта дворов — ежегодно благоустраивали по полсотни дворовых территорий. Активно взялись за дороги, особое внимание уделялось магистралям — улицам Герцена, Плеханова, Свободы, Крестовой, Волжской набережной, проспекту Ленина — все они восстанавливались в годы руководства Евгения Сдвижкова.

Со свойственной ему резкостью и непримиримостью Евгений Николаевич вместе с активными гражданами ринулся отстаивать сохранение статуса города, несмотря на настойчивые указания сверху. Надо сказать, своего он добился, за что снискал искреннюю народную любовь и безоговорочную победу на выборах в 2006-м. Став главой городского округа город Рыбинск, образовавшегося после отделения Рыбинского муниципального района.

Эпоха Сдвижкова запомнилась противостоянием с прессой. Сначала в опалу градоначальника попала городская телестудия «Альфа». За отстаивание точки зрения, противоположной мнению Сдвижкова, и нежелание перейти под его контроль телевизионщиков одномоментно выставили из арендуемого здания и не пускали туда в течение нескольких лет. Благодаря поддержке депутатов и бизнес-сообщества «Альфа», несмотря на гонения, продержалась ещё два года.

Позже нелюбовь со стороны градоначальника почувствовали и журналисты телеканала «Рыбинск-40». Но поддержка со стороны моторостроителей позволила этому СМИ относительно спокойно пережить непростое время. Позднее глава обзавёлся собственным телеканалом, который просуществовал дольше, чем Евгений Сдвижков оставался на своём посту – «Рыбинское телевизионное агентство» перестало выходить в эфир в 2010-м.

А в 2007-м Евгения Сдвижкова обвинили в получении взятки в один миллион рублей. Митинги в его поддержку проходили и у больницы, где оказался глава, и у судов, во время рассмотрения в них уголовного дела. Вердикт Фемиды был ошеломительным — семь с половиной лет строгого режима.

Но не в характере Сдвижкова было бы сдаться и опустить руки. В конечном итоге он опротестовал решение всех инстанций и вышел на свободу. Правда, от должности главы пришлось отказаться.

Две загадочные буквы — И. О.: Владимир Хмелёв

Практика передачи власти исполняющим обязанности стала активно внедряться после ареста Евгения Сдвижкова. В кресле градоначальника успели посидеть Андрей Антропов, Надежда Лавренова, Иван Трофимов. Но становилось понятным, что даже временное должно быть более менее постоянным. Тогда в Рыбинск из Ярославля отправили «варяга» — Владимира Хмелёва. Его кандидатуру на должность первого заместителя, автоматически делающего его исполняющим обязанности главы, единогласно утвердили на заседании Совета 18-го февраля 2008-го года.

Открытый для общения, неконфликтный, аккуратный, осторожный — настолько, что даже иногда упрекаемый за это. Ему удалось найти компромиссы и со второй ветвью местной власти, и с руководством региона. Продуманность решений позволяла, при активном развитии города, не терять головы и упорно считать средства. Дефицит бюджета на конец 2008-го года составлял всего два миллиона рублей.

Владимир Хмелёв продолжил дело Сдвижкова в плане благоустройства дворов. Вместе со своей командой, состоящей, в основном, из ярославцев, подкреплённых опытными рыбинскими руководителями, ему удалось войти, хотя правильнее сказать — ворваться, в 185-й федеральный закон, позволявший проводить капитальный ремонт домов, оплачивая из средств населения всего пять процентов общей стоимости работ и материалов. При Владимире Юрьевиче возобновились строительные работы на водоочистных в Волжском, началась реконструкция кукольного театра и привокзальной площади.

Новейшая, увы, уже история: Юрий Ласточкин

Вводить в эксплуатацию эти и ряд других объектов пришлось уже другому градоначальнику. Бывшего генерального директора крупнейшего в стране авиадвигателестроительного объединения Юрия Ласточкина после его ухода с «Сатурна» представили как кандидатуру, получившую поддержку губернатора Сергея Вахрукова, летом 2009-го. Выборы назначили на октябрь, их при отсутствии сильных конкурентов Юрий Васильевич благополучно выиграл.

Размах и масштаб. Так, скорее всего, будет правильно охарактеризовать стиль его управления Рыбинском. Будь то реконструкция спортивного комплекса с полумиллиардными вложениями, или глобальное шествие Дедов Морозов, собравшее сотни людей в новогодних костюмах, или строительство в городе совместного предприятия «Интер РАО ЕЭС» и General Electric.

Изменялся внешний облик города — здания школ, библиотек, домов стали вдруг яркими и красочными. Прошла реструктуризация образовательных учреждений. Завершился главный долгострой этой сферы — открылась вторая очередь школы № 12. Наличие полноценного бассейна, а позднее и появление стадиона с искусственным покрытием, отвечающего самым высоким требованиям, сделало 12-ю школу не только образовательным учреждением, но и центром спортивной подготовки.

Приобрела респектабельный вид Волжская набережная, а ещё одним её украшением стала отреставрированная Никольская часовня. Долгие годы — вплоть до 2010-го — здание использовалось сначала для хозяйственных нужд, затем в нём располагалось отделение водной милиции. Торжественное открытие обновлённой часовни состоялось третьего сентября 2011-го.

Масштабные реконструкции стали отличительной особенностью времени, когда у руля стоял Ласточкин — глобальные перемены произошли с бывшим дворцом культуры «Радуга», едва не превратившимся в торговое заведение и лишь после активного вмешательства главы представшего как современный информационно-библиотечный центр.

Преображение ждало и здание железнодорожного вокзала вместе с площадью вокруг. На условиях совместного финансирования бюджетных средств и вложений ОАО «РЖД», этот объект из полуразрушенного и аварийного, вновь стал гордостью городской архитектуры, не утратив при этом своего инфраструктурного значения.

Событием для Рыбинска стало появление у нас «Макдональдса». Представители этой международной сети редко открывают свои заведения в городах с населением в 200 тысяч человек. Но Рыбинск, во многом благодаря инициативному главе, стал исключением из правил.

В своих интервью  Юрий Ласточкин подчёркивал, что Рыбинск должен быть экономически привлекательным для инвесторов и комфортным для своих жителей.

Добился бы он этого? Вполне вероятно. Превращение почти мёртвого завода в основное предприятие отрасли ему удалось. Но из восьми лет, что он должен был управлять городом, лишь шесть он назывался главой, а по факту провёл в своём кресле чуть больше четырёх. Остальное — за решёткой. Два уголовных дела — по превышению полномочий и получению взятки — в один момент превратили градоначальника в подозреваемого, затем в обвиняемого и подсудимого. Восемь с половиной лет строгого режима — срок более чем внушительный. Такой не каждый убийца получает.

Право обсуждать, осуждать и оспаривать решения судов уже двух инстанций оставим адвокатам. Себе же — лишь по-человечески сочувствовать и сопереживать. Будет ли Юрий Ласточкин бороться до конца — несомненно, но результат этого противостояния, увы и ах, уже не в силах изменить ход истории. Восьмого декабря 2015-го года в Рыбинске завершилась очередная политическая эпоха.


Какой будет следующая? На этот вопрос сейчас вряд ли кто-то ответит. То, что нас с вами ждёт горячая предвыборная борьба, сомневаться не приходится. Кто будет в ней победителем? Хотелось бы, чтобы мы с вами — простые рыбинцы, получившие грамотного, квалифицированного, порядочного, и отчаянно влюблённого в город главу. Человека, учитывающего чужие ошибки и стремящегося не совершать своих. Нереально? А вдруг нам повезёт и такой человек существует? Всё-таки новый год не за горами.

И согласовали выделение денег на завершение благоустройства рыбинского стадиона «Сатурн»

В новой структуре у главы города Рыбинска семь заместителей:
первый заместитель, заместитель по социальным вопросам, архитектуре и
градостроительству, по экономике и финансам, по безопасности и два новых –
руководитель аппарата администрации и заместитель по молодежной политике и
развитию.

Глава Рыбинска Дмитрий Рудаков так определяет смысл
изменений:

— Я ввожу сквозной KPI для всех замов. И, в первую очередь,
для нового зама по молодежной политике. Цель — создать в Рыбинске такие
условия, чтобы наша молодежь оставалась в городе. Это будет показателем
качества работы для всех заместителей главы. Второе направление — сама
администрация. Необходимо уходить от налаженной системы формальных ответов на
обращения граждан, бюрократического отношения к людям. Меня такая работа не
устраивает, ставлю задачу изменить стиль и методы работы, этим будет заниматься
руководитель аппарата.

Изменения структуры не потребуют дополнительного
финансирования, поскольку сформированы благодаря пересмотру внутренних резервов
существующего бюджета.

Кроме того, сегодня на
заседании совета рыбинские депутаты внесли изменения в бюджет, увеличив
доходную и расходную статьи более чем на 70 млн за счет дополнительных
субвенций и налоговых перечислений. И в том числе, согласовали выделение 5 млн
рублей на благоустройство стадиона «Сатурн».

— Проведем конкурс, определим подрядчика и откроем спортивный объект для жителей и спортсменов, — говорит глава Рыбинска Дмитрий Рудаков.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тимолол глазные капли инструкция цена аналоги дешевые
  • Термостат жидкостный тж тс 01 руководство по эксплуатации
  • Как отправить лесную декларацию через госуслуги пошаговая инструкция
  • Ведущий специалист отдела продаж должностная инструкция
  • Ведущий специалист отдела продаж должностная инструкция