Руководство хозяйственно бытовым трудом в старшей группе

Просмотр содержимого документа

«План-конспект по организации и руководству хозяйственно-бытовым трудом для детей старшего дошкольного возраста»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №2»

План-конспект по

организации и руководству

хозяйственно-бытовым трудом для детей

старшего дошкольного возраста

Выполнила: Суворина Дарья, группа 2/4

Проверила: Федотенкова

Вера Сергеевна

Челябинск, 2022

Вид трудовой деятельности: хозяйственно-бытовой труд

Виды деятельности: игровая, трудовая

Название: «Стирка кукольного белья»

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Цель: воспитание у детей ценностного отношения к труду взрослых и его результатам в процессе трудовой деятельности.

Задачи: Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к труду взрослых и к стремлению всегда им помогать

  • воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле

  • воспитывать желание трудиться вместе, доводить начатое дело до конца

  • воспитывать желание оказывать помощь друг другу

Развивающие задачи:

  • развивать любознательность, интерес, внимание

  • развивать речь детей

  • обогащать словарный запас

  • уточнить знание детьми названий инструментов, необходимых для стирки

Обучающие задачи:

  • закреплять умение помогать взрослым, поддерживать порядок в группе

учить работать дружно и активно, помогая друг другу

Оборудование: мыло детское, тазик, фартук, одежда кукол

Планируемый результат:

  • Дети оказывают помощь друг другу,

  • Дети демонстрируют положительные эмоции от своего труда,

  • Дети закрепляют навыки работать аккуратно, закатывать рукава, не мочить свою одежду.

  • У детей продолжает развиваться речь; обогащается словарный запас

  • Дети проявляют желание трудиться вместе

  • В результате хозяйственно-бытового труда у детей формируется ценностное отношение к собственному трудуи труду других людей

Методы и приемы:

Наглядный: демонстрация, показ

Словесный: указания, поощрения, объяснение, художественное слово

Практический метод: совместная стирка белья

Игровой метод: игровые приемы, игровая ситуация

Оборудование и материалы: тазик, платья кукол, фартуки, клеенка

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», К.И. Чуковский «Мойдодыр», сюжетно-ролевая игра «Идем в гости», просмотр презентации для детей «Чистота-залог здоровья», мультфильма «Ах ты, девочка чумазая!», беседа « Всегда будь чистым и опрятным!»

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный

Мотивация на совместную деятельность.

Дети играют, в группу заходит воспитатель с куклами в руках:

-Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришли две куклы Кукла Анютка и Кукла Маша. Давайте с ними поздороваемся, мы ведь очень вежливые с вами.

— Здравствуйте, дети!

— Пока мы шли к вам, куколки рассказали мне немного печальную свою историю. Дело в том, что их пригласили на День рождения Куклы Кати в игровую комнату, целый день они ждали этот праздник! Приготовили стихотворение для именинницы. Да вот беда… Одежда то их совсем не подходит для праздника… Мятая, грязная…

— Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь нашим куколкам?

(Ответы детей)

— Замечательно! Давайте присядем на стульчики и обсудим как мы будем помогать, что мы будем делать

Дети подходят к воспитателю,

здороваются с куклами

Слушают, высказывают предположения, отвечают на вопросы воспитателя

Дети присаживаются на стульчики

2.Оппозиционный

Воспитатель предлагает детям познакомиться с последовательностью стирки белья и организовывает обсуждение действий.

Дети, как мы можем помочь нашим гостям? (ответы детей)

-Дети, что надо сделать, чтобы куклы были чисто одеты?

— Что нам понадобится для стирки?

-Правильно, нам необходима вода, таз, мыло и клеёнка

-Как вы думаете, зачем нам клеёнка?

-Правильно, чтобы не намочить столы.

-Молодцы, ребята! Давайте рассмотрим какие у кукол платья, какого они цвета.

— Молодцы!

-Ребята, чтобы вспомнить, как это стирать, давайте посмотрим на схемы, которые я приготовила

— Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать сначала?

(снять всю грязную одежду с кукол)

— Молодцы! Берём все по одной кукле и начинаем снимать одежду. 

-Ребята, одежду сняли, что делаем дальше? (платье нужно замочить в воде).

Посмотрите, пожалуйста, как я стираю

— Замачиваем платье в тазике

Воспитатель начинает стирать, спрашивая:

— Что я сейчас делаю?

(Ответы детей)

— Я взяла мыло и намыливаю платье.

-Намыливаю так, чтобы образовалась пена и начинаю стирать.

— И носочки, и кофточку, и шапочку тоже постираем – всё будет чистое

Мыло пениться в водице,

Не привыкли мы лениться!

Посмотри-ка, детвора,

Чистого белья – гора!

-Одежду мы постирали, а что теперь надо сделать?

(прополоскать в чистой воде)

Воспитатель перекладывает платья в другой тазик и начинает полоскать бельё.

-Ребята, давайте повторим технику безопасности во время стирки белья: друг другу не мешать, водой не баловаться, белье отжимать и встряхивать аккуратно, кому нужна будет помощь, можете позвать, я подойду

Дети слушают воспитателя, сосредотачивают внимание, участвуют в диалоге, отвечая на вопросы воспитателя, дают советы из собственного опыта

Дети рассматривают схемы и обсуждают с воспитателем порядок выполнения

Дети наблюдают за воспитателем, отвечают на вопросы, комментируют действия воспитателя

Отвечают на вопросы воспитателя, повторяют технику безопасности во время стирки кукольного белья

Стирка кукольного белья

-Ребята, а теперь предлагаю вам самим постирать одежду наших гостей, вы готовы?

(Ответы детей)

Воспитатель дает указания, как удобнее встать, чтобы не мешать друг другу

Наблюдает за деятельностью детей, комментирует, помогает детям.

Ребята, у всех очень хорошо получается, молодцы!

-Вот мы с вами и постирали кукольное белье, теперь наши куклы буду чистыми и опрятными.

-Ребята, а теперь давайте наведём порядок на своих рабочих местах.

-Молодцы, ребята!

Дети совместно с воспитателем выполняют трудовые действия.

Дети наводят порядок на рабочих местах.

3. Заключительный,

— Дети, что мы сейчас с вами делали? 

(Стирали одежду кукол)

А какие предметами мы пользовались?

-Что для вас было сложным? А что легким?

— Вот теперь вся одежда чистая!

— Можно надевать одежду на куклу?

(Ответы детей)

— Почему?

(одежда мокрая)

— Что мы должны сделать, чтобы она стала сухой? 

(высушить)

-Ребята, как мы будем с вами сушить одежду?

Правильно! Для этого мы повесим одежду на верёвку, чтобы одежда высохла.

-Ребята, мы сегодня дружно и весело постирали кукольное белье, молодцы!

Дети слушают, подводят итог, выражают свои эмоции, чувства, отвечают на вопросы

Подведение итогов

-Дети, теперь наши куколки готовы вечером сходить на День Рождения?.У вас дома есть куклы?

(Ответы детей)

— Тогда вы можете проверить их одежду и если она грязная, то постирать её вместе с мамой.

Куколки говорят вам спасибо!

Слушают высказывания о своей работе, делятся впечатлениями

 Виды труда. Хозяйственно-бытовой труд  дошкольников

Содержание

Введение

1. Виды труда дошкольников

2. Хозяйственно-бытовой труд  дошкольников

Заключение

Список литературы

Приложение

Введение

Трудовое воспитание дошкольников — целенаправленный процесс формирования у детей положительногоотношения к труду, желания и умения трудиться, нравственно ценных качеств, уваженияк труду взрослых.

Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности — одна из центральных задач трудового воспитания детей.

Последнее время трудовому воспитанию уделяется недостаточное внимание, приоритетным направлением является интеллектуальное развитие ребенка. Труд остается эпизодическим и второстепенным компонентом жизни детей в ДОУ, не осуществляется взаимодействие взрослого и ребенка на уровне сотворчества и содействия в трудовой деятельности, трудовое воспитание не становится ведущим направлением в образовательном процессе.

Задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста:

1. Воспитание положительного отношения к труду взрослых, стремление оказывать им посильную помощь.

2.Формирование трудовых умений и навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности.

3. Воспитание у детей положительных личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде.

4. Формирование навыков организации своей и общей работы.

5. Воспитание положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда — умение работать согласованно и дружно в коллективе, оказывать помощь друг другу, доброжелательно оценивать работы сверстников, в корректной форме делать замечания и давать советы.

1. Виды труда дошкольников.

Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее воспитание. Различают четыре основных вида детского труда:

Самообслуживание направленно на уход за собой (умывание, раздевание, одевание, уборка постели, подготовка рабочего места и т.п.). Воспитательное значение этого вида трудовой деятельности заключено прежде всего в ее жизненной необходимости. В силу ежедневной повторяемости действий навыки самообслуживание прочно усваиваются детьми; самообслуживание начинает осознаваться как обязанность.

Хозяйственно – бытовой труд дошкольников необходим в повседневной жизни, хотя его результаты по сравнению с другими видами трудовой деятельности не столь заметны. Этот труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов. Дети научаются замечать нарушения порядка в групповой комнатеилинаучасткеипособственной инициативеустранятьего.Хозяйственно- бытовой труд направлен на обслуживание коллектива и поэтому заключает в себе большие возможности для воспитания заботливого отношения к сверстникам.

Труд в природе предусматривает участие детей в уходе за растениями и животными, выращивание растений в уголке природы, на огороде, в цветнике. Особое значение этот вид труда имеет для развития наблюдательности, воспита-ния бережного отношения к живому, любви к природе. Он помогает педагогу решать задачи физического развития детей, совершенствования движений, повышения выносливости, развития способности к физическому усилию.

 Ручной труд — развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность взяться за нее, справится с ней, умение оценить свои возможности, стремление выполнить работулучше (прочнее, устойчивее, изящнее, аккуратнее), направлен наудовлетворениеэстетическихпотребностейчеловека.Этотрудпоизготовлению поделок из природного материала, бумаги, картона, ткани, развивает фантазию, воображение, творческие способности, развивает мелкие мышцы рук, способствует воспитанию выдержки, умению доводить дело до конца.

В процессе труда дети знакомятся с простейшими техническими приспособлениями, осваивают навыки работы некоторыми инструментами, учатся бережно относиться к материалам, предметам труда, орудиям.

2. Хозяйственно-бытовой труд  дошкольников

Хозяйственно-бытовой труд — это второй вид труда, который ребенок в дошкольном возрасте способен освоить. Содержанием этого вида труда являются:труд по уборке помещения;мытье посуды, стирка и др.

Хозяйственно-бытовой труд дошкольников необходим в повседневной жизни детского сада, хотя его результаты по сравнению с другими видами их трудовой деятельности и не столь заметны. Этот труд направлен ни поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов. Дети научаются замечать любое нарушение порядка в групповой комнате или на участке и по собственной инициативе устранять его. Хозяйственно-бытовой труд направлен на обслуживание коллектива и поэтому заключает в себе большие возможности для воспитания заботливого отношения к сверстникам.

В младшем дошкольном возрасте воспитатель формирует у детей элементарные хозяйственно-бытовые навыки: помогать накрывать на стол, приводить в порядок игрушки после игры и мыть их, собирать листья на участке, сметать снег со скамеек и т. д. Он обязательно оценивает нравственную сторону трудового участия детей: «Наташа и Сережа хорошо помогли нашей няне, какие молодцы!», «Ирочка — заботливая девочка, аккуратная, как старательно она убирала игрушки!» Такие оценки вызывают у детей желание подражать сверстникам, способствуют формированию представлений о том, как следует поступать в подобных случаях.

В средней группе содержание хозяйственно-бытового труда значительно расширяется: дети полностью сервируют стол, готовят все необходимое для занятий, стирают кукольное белье, протирают стеллажи от пыли, подметают дорожки на участке и т. д.

Используя их возросшие возможности и учитывая сформированные навыки, педагог приучает детей к тому, что в труде необходимо приложить усилие,развивает самостоятельность, активностей инициативу в выполнении

порученных дел.

В старших группах детского сада хозяйственно-бытовой труд еще более обогащается по содержанию, становится систематическим, во многом переходя в постоянные обязанности дежурных. Дети поддерживают чистоту в комнате и на участке, ремонтируют игрушки, книги, оказывают помощь малышам. Особенность хозяйственно-бытового труда старших дошкольников состоит в умении самостоятельно организовать его: подобрать необходимый инвентарь, удобно его разместить, привести всё в порядок после работы. В процессе труда дети проявляют старательность, стремление к хорошему результату, доброжелательно относятся к сверстникам.

Постепенно дети приобретают самостоятельность и в этом виде труда. Воспитатель использует методы показа, объяснения, обсуждения процесса труда и результатов, оценки, обучения отдельным способам выполнения трудовых операций (как отжимать тряпочку, чтобы вода не лилась за рукава, и т. п.). Важно формировать у дошкольников представление о значении хозяйственно-бытового труда для всех и лично для каждого. Именно этот труд дает возможность показать ребенку, что он сам может сделать красивым и приятным то окружение, в котором живет. Воспитатель всегда обращает внимание детей на эту сторону. Если каждый из нас будет заботиться о том, чтобы вокруг было красиво, то не сможет бросить бумажку на пол и уж, конечно, не станет рисовать на стене или в лифте. Только тот, кто не любит свой дом, может так поступать. Таким образом, воспитывается умение замечать непорядок и без напоминаний взрослого устранять его.

Современный бытовой труд облегчает техника. Есть она и в дошкольном учреждении (пылесос, механическая щетка для мытья окон и др.) Дома в семьях есть стиральная и посудомоечная машины, микроволновая печь и др. Ребенок видит, как такой техникой пользуются взрослые. Полезно детей приучать пользоваться бытовыми машинами. Дома ребенок может чистить пылесосом ковер на полу, наблюдать за работой стиральной машины. Нужно обязательно познакомить детей с правилами безопасности и стараться не оставлять их один на один с техникой. Но под наблюдением взрослого и вместе с ним ребенок может, пользуясь техникой, заниматься хозяйственно-бытовым трудом.

Практикапоказывает,что кстаршемудошкольномувозрастуу некоторых детей пропадает интерес к этому видутруда. Причина заключается в том, что ребенокужеовладелнеобходимыми навыками.Дети выполняют все,чтоотних требуется: моют игрушки,убирают постели и т.д., но делают это без интереса. Содержание хозяйственно-бытового труда может быть усложнено за счет расширениякруга обязанностей или введения нового объекта для применения уже отработанных навыков (вытирать пыль не только в шкафу для игрушек, как это было всегда, но и на подоконнике, на мебели в спальне).       

Навыки хозяйственно-бытового труда, приобретенные детьми в дошкольном учреждении, переносятся в семью и наоборот.

Хозяйственно-бытовой труд: Задачи и содержание работы по группам

1-я младшая группа

  1. Приучать детей поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.
  2. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий. Совместно со взрослым и под его контролем перед едой ставить на стол хлебницы (без хлеба) и салфетницы.

2-я младшая группа

  1. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений — готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.); после игры убирать на место игрушки, строительный материал
  2. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада
  3. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.
  4. Во второй половине года начинать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой: помогать накрывать стол к обеду (раскладывать ложки и вилки, расставлять хлебницы, тарелки, чашки и т. п.).

Средняя группа

  1. Приучать детей поддерживать порядок в группе и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, помогать воспитателю, подклеивать книги, коробки.
  2. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи).

Старшая группа

  1. Учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать игрушки и учебные пособия, мыть игрушки и строительный материал, ремонтировать книги, игрушки
  2. Формировать умение наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой от снега, поливать песок в песочнице
  3. Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой сервировать стол, убирать посуду после еды
  4. Учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы

Подготовительная группа

  1. Продолжать учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в группе и на участке: протирать игрушки и пособия, мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки.
  2. Продолжать учить самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой от снега, поливать песок в песочнице.
  3. Учить самостоятельно убирать постель после сна
  4. Приучать детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать стол, раздавать второе и третье (ягоды, фрукты) блюда, убирать посуду после еды, подметать пол
  5. Учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, протирать столы.

К концу года дети могут: организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании занятий.

Заключение

Таким образом, необходимо отметить разнообразие видов детскоготруда в ДОУ: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе и ручной труд. Удельный вес отдельных видов труда на разных возрастных этапах не одинаков. Каждый из них обладает определенными возможностями длярешениявоспитательныхзадач,чтопозволяетподдерживатьудетей  интерес к  трудовой деятельности и осуществляет их всестороннее развитие.

Для того чтобы дети трудились с удовольствием, необходимо создавать эмоционально-положительнуюатмосферу.Правильноорганизовывать материальную среду и трудовое оборудование. Руководство детской трудовой деятельностью требует от педагога знания специфики развития и воспитания  ребёнка,  а также умения активно способствовать приобретению необходимых навыков. Важно учитывать нагрузку, избегая перегрузки детей. Обязательно учитывать индивидуальные интересы и склонности детей к тому или иному виду труда.

Список литературы

  1. Буре Р.С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
  2. Година Г.Н. Воспитание положительного отношения к труду // Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А.М. Виноградовой. М.: Просвещение, 1998.
  3. Козлова С.А. Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.- М.,2004.
  4. Комарова, Куцакова, Павлова: Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  5. Куцакова Л.В. «Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника: программно-методическое пособие» – М.: Владос, 2005.
  6. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду: для работы с детьми 3-7 лет: [методическое пособие]. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
  7. Маркова Т. А. Воспитание трудолюбия у дошкольников. — М., 1991.
  8. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С. А. Козлова, Н. К. Дедовских, В. Д. Калишенко и др.; Под ред. С. А.Козловой. — М.: Издательский центр «Академия», 2002.

Приложение

Раздел: «Хозяйственно-бытовой труд»

Тема: «Служба быта «Бабочка»

Вид деятельности: Совместная деятельность в режимных моментах

Группа:Подготовительная к школе

Цель:

Учить поддерживать порядок в группе, закреплять умения распределять коллективную работу и совместно выполнять её.

Оборудование:

фартуки, конверт с карточками – заявками, тазы, тряпочки, лейки, палочки для рыхления земли.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Как вы считаете, у нас порядок в группе? А кто постарался, чтобы в группе было чисто и уютно?

Дети: Наша няня, Оксана Валерьевна!

Воспитатель: А вы ей помогаете? И не скучно вам прибирать, неинтересным делом заниматься?

Дети: Нет!

Воспитатель: Правильно, скучен день до вечера коли делать нечего! А какие вы пословицы о труде знаете?

Дети:

  • Лень портит, а труд кормит.
  • Дело мастера боится.
  • Трудиться – всегда пригодится.

Воспитатель: А вы знаете, ребята, есть такая служба, которая помогает содержать дом в порядке: стирать бельё, ремонтировать одежду, убирать помещение. Это служба быта. Я предлагаю вам открыть службу быта в нашей группе. Вы согласны? Если вы не против, мы назовём её так, как называется наша группа – «Бабочка».

Воспитатель: Хорошо, а вот и спецодежда для работников службы быта.

(Воспитатель разворачивает свёрток, в котором лежат фартуки, украшенные  эмблемами с изображением оранжевых, синих и жёлтых  бабочек. Дети надевают фартуки. В группу заходит няня младшей группы.)

Няня: Здравствуйте! Это здесь открылась новая служба быта? Я хочу оставить у вас  заявку.

Воспитатель (читает): «Службе быта от няни младшей группы. Заявка на уборку групповой комнаты». Хорошо, Марина Владимировна, сейчас наши ребята придут к вам на помощь.

(Няня уходит.Воспитатель распечатывает письмо и достаёт три карточки – заявки с силуэтными рисунками.)

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем разобраться в заявках. Посмотрите здесь не одна, а три  заявки – оранжевая, синяя и жёлтая. Значит надо разделиться на три бригады.

1 бригада – протирает пыль в шкафчиках и расставляет красиво игрушки.

2 бригада – моет столы и стулья.

3 бригада – ухаживает за комнатными растениями (рыхлит землю, протирает листья, опрыскивает).

Воспитатель: Работу мы распределили. А теперь я предлагаю каждой бригаде обсудить какое оборудование и сколько нужно взять с собой для выполнения работы.

(Дети самостоятельно берут нужное оборудование и вместе с воспитателем приходят на место работы.)

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила труда, которые помогут нам быстро и качественно справиться с работой.

Дети:

  • Любую работу надо выполнять качественно.
  • Нельзя отвлекаться от работы.
  • Аккуратно обращаться с водой.
  • Кто закончит работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого ещё не окончена работа.
  • Помогать товарищу советом или делом.
  • Принимать помощь с благодарностью.
  • Доводить начатое дело до конца.
  • После работы убирать своё рабочее место.

(Дети приступают к работе.Воспитатель даёт советы, помогает в организации, напоминает порядок труда.)

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Посмотрите,  как чисто и уютно стало в группе.

  • Кому мы сегодня помогали?
  • Что мы сделали, чтобы в группе был порядок и чистота?
  • Справились ли мы с заданием?
  • Почему у нас всё получилось?

Воспитатель: Правильно вы говорите. Чистота и порядок в группе, потому что вы работали быстро, не ленились, не ссорились, помогали друг другу. Не зря говорят: «Терпение и труд всё перетрут».

(В группу заходит хозяйка – няня младшей группы вместе с малышами.)

Няня: Какие замечательные, трудолюбивые дети! Спасибо вам, что помогли мне, навести порядок в группе. Я надеюсь, что ваша служба быта продолжит свою деятельность, и я смогу ещё обратиться к вам за помощью.

Воспитатель: Мы всегда рады вам помочь. Правда, ребята? Ну, а теперь можно и поиграть с малышами.  «Делу – время, потехе – час».

Приложение

Стихи, пословицы о труде

Была бы охота, заладится любая работа! *********************************************

Мы с игрушками играем,

Их на место убираем.

Кто любит трудиться, 

Работы не боится!

*********************************************

Мы с тобой построим дом

И игрушки соберем,

Ты поставь их в шкафчик рядом,

Чтоб на полке был порядок.

Завтра с ними ты опять

Будешь весело играть.

*********************************************

Заболела 
Эта книжка: 
Изорвал её 
Мальчишка. 
Я больную 
Пожалею: 
Я возьму её 
И склею

*********************************************

Без дела жить, только небо коптить

Где труд, там и счастье.

Дерево ценят по плодам, а человека по делам

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Лентяй да шалопай – два родных брата.

Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.

Кто много лежит, у того и бок болит.

Не потрудиться, так и хлеб не родится.

Глаза страшатся, а руки делают

Труд человека кормит, а лень портит.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Чтобы рыбу съесть, надо в воду лезть.

Что потрудимся, то и поедим.

Работе время, а досугу час.

После дела и гулять хорошо.

Не сиди, сложа руки, так и не будет скуки.

Без труда не появится еда

Без работы ума не прибавится

За работой и время быстрей бежит.

Человек познается в труде.

У кого работа, у того и сила.

Организация
хозяйственно- бытового труда в старшей группе

«Как мы Федору трудиться учили»

Цель: формирование положительного
отношения к труду и его результатам.
Задачи:
1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить
свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой
трудишься, является частью общего дела коллектива.
2. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать
умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности,
давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.
3. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для
труда, соблюдая технику безопасности.
4. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового
труда.
5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание
прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих
сверстников.

Методы и приемы:  беседа, объяснение,
вопросы проблемного характера, разъяснение, художественное слово, опора на
знания детей, практическая работа, сюрпризный момент.

Предварительная
работа:
 беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о
труде, чтение стихотворений и сказок, рассматривание иллюстраций и альбомов о
различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через
дидактические игры.


Ход занятия:

I. Организационный момент. Мини-сценка «Федорино горе».

Дети входят в группу. В группе на стуле сидит Федора и плачет.

Воспитатель: -Это кто у нас тут плачет? Что случилось? Вот беда! Разбежалось от
Федоры всё, что было у неё: и посуда и одежда, и игрушки. Это да! И куда же всё
умчалось? Всё исчезло! Почему?

Федора: — Не любила я трудиться: мыть посуду и полы, прибирать свои все вещи.
Вот теперь беда случилась… 

Воспитатель: -Кто это ребята?

Дети:- Федора.

В. — Из какой сказки к нам пришла Федора?

Дети: -Федорино горе.

В. — Правильно, а кто написал эту сказку?

Дети: -Корней Иванович Чуковский.

Федора: — Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: — Здравствуй, Федора что ж ты посуду не мыла, свои вещи не стирала
и не прибирала , значит ты ленилась. Ребята, а разве хорошо быть ленивым?

Дети: — Нет.

Воспитатель:- Конечно, нет ведь для лентяев каждый день – выходной. — Ведь всем
известно уж давно, что труд кормит, а лень портит. 

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Подбери рисунок к пословице», а ты Федора
посмотри и послушай, какие пословицы и поговорки о труде и о лени знают дети.

Воспитатель читает пословицу, дети
повторяют и находят рисунок к ней)
Пословицы
«Без труда не вытащить и рыбки из пруда»
 «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»
« Не наклонишься до земли, грибок не попадет в кузовок»

Воспитатель:
Пословицы недаром молвятся,

Без них прожить никак нельзя!

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья.

II. Сообщение темы.

Федора: — Помогите мне, ребята, всё помыть и постирать. Я уж вас не позабуду, я
вас в гости приглашу, поиграю вместе с вами, сказку вам я расскажу.

Воспитатель: -Дети, давайте поможем Федоре, наведём чистоту и порядок в группе,
а заодно и научим её трудится. Давайте пройдем по группе и посмотрим, что нужно
сделать, чтобы в группе все было в порядке. Дети определяют предмет труда:
протереть строительный материал, помыть игрушки, навести порядок в кукольном
уголке.

Воспитатель: 
— Когда трудятся вместе, нужно обязательно распределить работу и вместе решить
вопрос, кто и чем будет заниматься, поэтому подумайте, кто каким трудом
займется. Ну и ты, Федора, не ленись, а вместе с нами потрудись.

Воспитатель помогает распределить бригадиров и детей кто, где будет трудиться.

Воспитатель: —Ребята,
чтобы произвести уборку, что нам для этого необходимо (какое оборудование)?

Дети: —
Тазики с чистой и мыльной водой, губки, тряпочки, мыло, фартуки.

Но прежде, чем начать трудиться, давайте вместе вспомним правила безопасного
обращения с предметами труда.

Правила:

— не забывай убирать за собой;

— уважай труд других людей;

— прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое;

— делай все аккуратно, не торопясь;

— не отвлекайся, когда трудишься;

— правильно пользуйся орудиями труда;

— не оставляй работу незаконченной;

— если трудишься не один, работай дружно;

— если окончил дело раньше, помоги другим.

Физминутка «Пальчики здороваются».

Воспитатель: Ну,
а теперь оденем фартуки, и за дело! Наш девиз: «К труду готов, больше дела,
меньше слов». 

Дети идут к рабочим местам, надевают фартуки, помогая друг другу, разбирают
оборудование. Воспитатель разливает заранее приготовленную воду по тазикам 

IV. Самостоятельная работа.

Воспитатель: Молодцы,
какие замечательные и трудолюбивые дети, а теперь не забудем навести порядок на
своем рабочем столе, все уберем на место, снимем фартуки.

V. Анализ трудовой деятельности

Теперь, Федора, посмотри и работу оцени.

— Всё вы успели сделать?

— Дружно ли вы работали?

— Довели ли начатое дело до конца?

— Изменилось ли ваше настроение?

— Почему?

— Это потому что вы любите трудиться! А труд приносит радость. В совместном
труде рождается дружба.

Федора: —
Спасибо вам за то, что научили меня и помогли мне наводить порядок в группе. Я
теперь тоже всегда буду трудиться, это так интересно!

Воспитатель: —После того, как мы все
дружно поработали, можно сказать:

Сделал дело — гуляй смело;

Воспитатель: —
Ребята, интересно мы с вами сегодня провели время, и доброе дело сделали:
прибрались, навели чистоту и научили Федору трудиться.

Методы руководства хозяйственно – бытовым трудом в
старшем дошкольном возрасте
  
Хозяйственно   ­     бытовой   труд   в   детском   саду   разнообразен   по
содержанию. Это труд в помещении детского сада и на участке. 
В   работе   с   детьми   шестого   года   жизни   уделяет   большое   внимание
дальнейшему   расширению   процессов   хозяйственно   –   бытового   труда:   во
время обеда дети раздают третье блюдо, после еды помогают няни убирать со
стола   посуду.   Повышаются   требования   к   правильному   пользованию
предметами домашнего обихода, оборудованием труда.
Хозяйственно   –  бытовой   труд   детей   старшего   дошкольного   возраста
значительно содержательнее, становиться коллективным. Это позволяет шире
использовать   его   как   средство   нравственного   воспитания   детей:
формирование   целеустремленности,
  понимание
необходимости   и   важности   бытового   труда   людей,   уважения   к   нему,
воспитание положительности, организованности, понимания необходимости и
важности   бытового   труда   людей,   уважение   к   нему,   воспитание
положительных взаимоотношений в процессе коллективной деятельности. 
  организованности,
В работе с детьми старшей группе большое значение имеет привлечение
детей к помощи взрослым. Так организуя смену чистого белья, няня поручает
ребятам   надеть   наволочки,   застелить   простыни.   Дети,   выполняя   это
поручение, чувствуют себя настоящими помощниками взрослого.
В  процессе   труда   взрослый   сам   является   образцом   для   подражания:
показывает   не   только   приемы   работы,   но   и   пример   отношения   к
повседневному обычному труду. Очень важно строить работу так, чтобы дети
были не просто пассивными исполнителями, какого либо задания, но и видели
в няне организатора дел, ее трудолюбие; ощущали внимание к воспитанникам
группы и более младшем детям. 
В привлечении ребят старшей группы к хозяйственно – бытовому труду
важную   роль   играют   общие   поручения,   когда   воспитатель   предлагает
нескольким   детям,   выполнить   какую   –   то   работу.   Поскольку   навыки
самоорганизации   у   детей   еще   сформулированы   недостаточно,   воспитатель
обсуждает с ними выполнения общего задания: с чего они начнут работу, что
для чего понадобиться, как организовать работу, чтобы не запачкаться самим,
не на сорить, и не налить на пол. Воспитатель помогает всем договориться,
кто   какую   общую   часть   дела,   будет   выполнять.   Если   приемы   детям   не
знакомы, воспитатель включается в работу сам, показывает как выполнять
трудное   или   не   знакомое   действие,   как   организовать   дело,   учит     умению
договариваться с друг с другом, оказывать помощь. Так педагог показывает,
как   может   быть   достигнута   согласованность   действий,   договоренность. Воспитатель   постепенно   приучает   детей   самим   ставить   цель,   планировать
работу, доводить до конца. 
Основная   форма   организации   хозяйственно   –   бытового   труда   детей
старшей   группы   –   включение   их   в   коллективную   трудовую   деятельность
общественного значимого содержания.
В   подготовительной   к   школе   группе   хозяйственно   –   бытовой   труд
осваивается   детьми   как   вид   труда   в   целом.   Происходит   дальнейшее
нарастание объема хозяйственно бытовых дел. К процессам сервировки стола
добавляются   такие,   как   украшение   столов   цветами,   раздача   второго   и
третьего блюда.
Дети   седьмого   года   жизни   умеют   протирать   стулья,   подоконники,
наводят порядок в шкафах с игрушками и материалами.
Активное   участие   детей   седьмого   жизни   в   хозяйственно   –   бытовом
труде   осуществляется   одновременно   в   двух   направлениях:   через
коллективную трудовую деятельность общественно значимого содержания и
через   выполнения   поручений,   обязанностей   дежурных,   дел,   связанных   с
реализацией   цели   деятельности,   полезной   окружающим.   Скажем,   навести
порядок на веранде у малышей, подмести на их участке площадку, Можно
предложить детям помочь взрослым навести порядок в групповой комнате,
спальне, стереть пыль со шкафов.
Участвуя   в   хозяйственно   –   бытовом   труде,   старшие   дошкольники
ощущают его однообразие, повторяемость изо дня в день. Этот труд требует
от  ребят  большого   терпения,  постоянных   трудовых   усилий,  повседневного
самоконтроля. Естественно, что они гораздо легче и охотнее включаются в
работу, носящую эпизодический характер, чем в выполнение повседневных
трудовых обязанностей по наведению и поддержания порядка в детском саду.
Убирая   за   собой   игрушки;   стирая   тряпочки   после   рисования   красками,
промывая комнатные растения, и дети убеждаются в необходимости этого
труда. 
Задача педагога – воспитывать и поддерживать у детей положительно –
эмоциональное отношение к хозяйственно – бытовому труду. Для этого тогда
надо   создавать   такие   условия,   которые   обеспечивали   бы   формирование
терпение к грязи, неряшливости, эмоционально – эстетическую  чуткость к
окружающей обстановке. Задача эта успешно решается, если, включая детей в
хозяйственно –  бытовой  труд,  им  дают  почувствовать,  что  их  труд  нужен
всем.   Включаясь   в   выполнение   хозяйственно   –   бытовых   дел,   старшие
дошкольники   приобретают   ряд   полезных   практических   навыков,   которые
пригодятся им в жизни при обучении в школе. 
Организуя   выполнение   детьми,   какого   –   либо   дело   хозяйственно   –
бытового   назначения,   направленного   на   помощь   окружающим,   воспитатель
стремится использовать любую возможность, не оставив без внимания не одно
действие детей. Например, педагог говорит:  <<  Сегодня Игорь помог няне
младшей группе стереть пыль со столов и скамеек на участке. И мне это было особенно приятно его внимание к взрослому, потому что он, строя из песка
сооружения, оставил свое занятие, чтобы сделать это доброе дело. Спасибо
тебе Игорь, ты не подвел нашу группу.>> 
В   работе   с   детьми   подготовительной   группы   следует   практиковать
включение их в такую работу; результаты, которой важны для детского сада.
Например, помочь завхозу принести некоторые продукты, принять участие в
заготовке овощей, фруктов на зиму. Для лучшего осознания необходимости
оказывать   помощь   другим   нужно   формировать   у   детей   представление   о
содержании   хозяйственно   –   бытового   труда,   об   общественной   значимости
труда   взрослых.   Знакомство   детей   с   трудом   дворника,   завхоза
осуществляется через специальные экскурсии, включенные в сетку занятий, а
также в повседневной жизни. С этой же целью используются произведения
художественной литературы:<< Аленушка >>. Е. Благинина, << У бабки была
внучка >>. Л.Н. Толстой, << Мишкина каша >>. И << Наш котенок >>. Н.
Носова,   а   также   картины   и   иллюстрации   к   книгам.   Поскольку   в
подготовительной группе дети овладевают основными трудовыми навыками,
очень   важно   уметь   вовремя   перейти   обучения   этим   навыкам   к   их
использованию в повседневной жизни. Обучением навыкам необходимо тогда,
когда ребенку дается новое задание, которое он ранее некогда не выполнял,
или когда он трудовыми действиями не овладел. При повторном выполнении
такой работы ребенку нужно постепенно предоставлять возможность самому
вспомнить;   как   ее   следует   выполнить,   также   создавать   такие   условия,
которые   ставили   бы   его   перед   необходимостью   трудиться   повседневно   и
самостоятельно.
Чтобы дети старшего дошкольного возраста научились по собственной
инициативе находить применение своим силам, следует в процессе обучения
хозяйственно   –   бытовому   труду   на   первых   порах   давать   им   конкретные
трудовые задания, поручения, например, вылить воду из мыльниц и положить
просушить,   стереть   пыль   со   шкафов   для   полотенец,   вымыть   комнатные
растения.   Такие   задания   нужно   давать   детям   до   тех   пор,   пока   они   не
научились   выполнять   их   самостоятельно.   В   дальнейшем   руководство
хозяйственно – бытовым трудом ребят должно состоять в том, что взрослый,
не приказывая им прямо, но учитывая их знания, умения, опыт, побуждает их
самих   подумать,   что   и   как   нужно   сделать.   Так   у   детей   формируется
наблюдательность, сообразительность, внимательность. 
Как и в предыдущих группах, важным фактором воспитания у детей
интереса   к   хозяйственно   –   бытового   труда   является   общение   ребят   с
воспитателями, няней, дворником во время уборки групповой комнаты или
участка детского сада.
Руководство хозяйственно ­  бытовым трудом детей 6­7 лет не должно
быть не навязчивым, ни подчеркнутым. Старшие дошкольники к этому очень
чувствительны. Только тогда дети в процессе совместного труда ведут себя
не принужденно свободно. Приучая   детей   старшего   дошкольного   возраста   к   систематическому
хозяйственно – бытовому труду, надо чаще использовать игровые формы его
организации. Включаясь в любое серьезное дело, ребенок в известной мере
обыгрывает   его,   подражая   старшим.   Однако   ему   нравится;   когда   к   этому
серьезно относятся взрослые, тем более, если они и сами принимают участие в
труде, игре как исполнители или заказчики. 
Методы педагога в руководстве трудом детей должны быть направлены
на то, чтобы предупредить ошибку в работе, вовремя посоветовать, как ее
исправить,   оказать   не   обходимую   помощь.   При   таких   приемах
педагогического   руководства   в   старшем   дошкольном   возрасте   к   моменту
перехода   в   школу   удается   сформировать   довольно   стойкие   мотивы,
определяющие   нравственную   основу   личности   ребенка,   его   трудовой
деятельности.

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Забродиной Валерии Алексеевны

Дата: 29.01.20

ДОУ №: 86

Группа:Старшая (5-6лет)

Воспитатель:ИвановаЕкатерина Владимировна , Леонова Вера Ивановна

Методист: Коковина Оксана Васильевна Оценка___________

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна

Тема: “Игрушки заболели”

Образовательная область: “Социально-коммуникативное развитие”

Форма организации: коллективная, индивидуальная

Вид деятельности: хозяйственно-бытовой труд

Планируемые результаты:

Дети знают особенности внешнего вида различного конструктора (крупного, среднего, мелкого).

Дети знают последовательность действий и особенности работы по мытью игрушек.

Дети знают особенности и назначение инструмента для разных видов труда.

Дети знают правила техники безопасности в процессе трудовой деятельности.

Дети умеют объединяться в команды и распределять трудовые обязанности между собой с помощью жеребьевки.

Дети проявляют самостоятельность в процессе трудовой деятельности.

Дети умеют отжимать тряпочку, вытирать насухо предмет.

Цель: развитие у детей элементарных трудовых навыков в процессе мытья игрушек(конструктора крупного, среднего, мелкого).

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание работать в команде.

2.Воспитывать у детей самостоятельность в процессе трудовой деятельности

Развивающие задачи:

1.Развивать у детей умения объединяться в команды и распределять трудовые обязанности между собой с помощью жеребьевки.

2.Развивать умение отжимать тряпочку, вытирать насухо предмет.

Обучающие задачи:

1.Уточнять знания детьми особенностей внешнего вида различного конструктора (крупного, среднего, мелкого).

2.Закрепить представления детей о последовательности действий и особенностях работы по мытью игрушек.

Уточнять знание особенностей и назначения инструмента для разных видов труда.

3.Продолжать знакомство детей с техникой безопасности в процессе трудовой деятельности, воспитывать культуру поведения.

4.Учить детей осуществлять элементарную трудовую деятельность по мытью игрушек (конструктора крупного, среднего, мелкого).

5.Учить детей соблюдать технику безопасности и культуру поведения.

6.Учить детей наводить порядок на рабочем месте после труда.

Антон- воспитывать аккуратность в процессе трудовой деятельности

Список использованной литературы:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Методы обучения: беседа, создание игровой ситуации, демонстрация, показ образца действия, создание проблемной ситуации, поручение, поощрение

Оборудование: тряпки, емкости с водой(тазики), моющее средство(мыло), фартуки

Этап, задача

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность

Беседа

Создание игровой ситуации

Демонстрация

Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и встать в круг.

Ребята, вы любите загадки?

А сможете отгадать одну очень сложную загадку?

Угадай, кто всем игрушкам,

Лечит глазки, ножки, ушки,

В раз она определит, у кого, и что болит.

Волшебством и добрым словом,

Помогает стать здоровым!

Не встретишь друга лучшего,

Ведь это … (Доктор Плюшева)

Ребята, а вы знаете Доктора Плюшеву? Чем она занимается? Правильно, ребята, она лечит игрушки, помогает им стать сильными и здоровыми.

Ребята, Доктор Плюшева заходила и к нам в группу, вчера, когда был сон час.

Как вы думаете зачем она приходила?

Ребята, она приходила, чтобы проверить, здоровы ли наши игрушки.

И сегодня она прислала письмо. Вы хотите узнать, что она в нем написала?Воспитатель показывает детям письмо на телевизоре.

Ребята, это письмо с результатами работы Доктора Плюшевой у нас в группе: она пишет, что в нашей группе здоровы все игрушки, кроме конструктора.

-Ребята посмотрите вокруг что вы видите? Смайлики

-А все смайлы одинаковые?

-А какие они? (грустные, веселые)

-Ребята, а где стоят грустные смайлы? (У конструктора)

-Ребята, наш конструктор заболел, вы хотите помочь нашему конструктору и вылечить его?

-Как мы можем это сделать?

-Я предлагаю вам помыть наш конструктор.

Дети слушают загадку, отгадывают ее, смотрят письмо от Доктора Плюшевой, соглашаются принять участие в деятельности, предлагают свои идеи.

Дети смотивированы на предстоящую деятельность

2. Основной этап

2.1 Планирование деятельности

Задачи:

Уточнять знания детьми особенностей внешнего вида различного конструктора (крупного, среднего, мелкого), закрепить представления детей о последовательности действий и особенностях работы по мытью игрушек. Уточнять знание детьми особенностей и назначения инструмента для разных видов труда. Продолжать знакомство детей с техникой безопасности в процессе трудовой деятельности, воспитывать культуру поведения. Развивать у детей умения объединяться в команды и распределять трудовые обязанности между собой с помощью жеребьевки. Развивать умение отжимать тряпочку, вытирать насухо предмет.

Беседа

Демонстрация

Показ образца действия

Создание проблемной ситуации

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, поставленные полукругом на ковре. Предлагает рассмотреть конструкторы:

-Ребята, какой конструктор есть у нас в группе? (крупный, средний, мелкий). Чем они отличаются друг от друга? (отличается величиной).

-Ребята, а как мы будем мыть конструктор? Что мы будем делать сначала? Что будем делать потом?

Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает рассказать последовательность действий.

-Ребята. Давайте покажем и расскажем, как мы будем мыть наш конструктор.

Воспитатель предлагает проговорить и показать одному ребенку образец действия по мытью игрушек (1 ребенок — 1 деталь конструктора).

Ребята, а какими инструментами мы будем трудиться?

Воспитатель обращает внимание детей на стол.

Какие инструменты вы видите? (тряпочка, ёмкость с водой — тазик, моющее средство — мыло, лейка). Для чего они?

-Ребята, а все ли инструменты нам понадобятся для мытья игрушек?

-Что лишнее? Почему?

-Где мы можем использовать лейку?

-Правильно, лейку мы можем использовать в уходе за растениями, а в мытье игрушек она нам не пригодится, давайте уберем ее.

-А все остальные инструменты нам нужны? Мы их оставляем?

-Ребята, но, чтобы действовать с инструментами, мы должны вспомнить правила безопасности.

Тазик с водой- можно пролить воду, а что будет если мы прольем воду?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Мыло, мыльная тряпочка- что будет если мы будем кидаться ими?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Ребята, но все будет хорошо если мы будем соблюдать правила поведения и помогать друг другу.

-Ребята, но нам нужно помыть несколько видов конструктора, и чтобы это сделать быстрее, я предлагаю вам объединиться в команды. Посмотрите, к нашим конструкторам прикреплены разноцветные карточки и на столе у меня лежат разноцветные карточки, но перевернутые цветной стороной вниз. Я предлагаю вам по очереди выбрать карточку и подойти к тому конструктору, на котором обозначение такого же цвета, как и у вас. Воспитатель наблюдает за объединение детей с помощью жеребьевки. Ребята, посмотрите внимательно у вас на карточках обозначен не только конструктор, но и инструмент, с которым вы будете работать, найдите и положите его рядом со своим рабочим местом.

-Ребята, мы рассмотрели, какие конструктора есть у нас в группе, вспомнили, как их мыть, выбрали инструменты, вспомнили технику безопасности, объединились в команды и распределили обязанности между собой, мы готовы трудиться, нам осталось только надеть фартуки.

Дети рассматриваю конструктор, слушают, отвечают на вопросы. Дети называют последовательность трудовых действий по мытью конструктора. Наблюдают за показом, отвечают на вопросы. Осуществляют выбор инструмента для труда, рассказывают о его назначении.

Дети анализируют проблемные ситуации по предотвращению травматизма в процессе трудовой деятельности.

Называют правила культуры поведения в процессе труда.

Дети участвуют в жеребьевке по объединению в команды и распределению обязанностей между собой. Дети надевают фартуки.

Дети знают особенности внешнего видаразличного конструктора (крупного, среднего, мелкого). Дети знают последовательность действий и особенности работы по мытью игрушек. Дети знают особенности и назначение инструмента для разных видов труда. Дети знают правила техники безопасности в процессе трудовой деятельности. Дети умеют объединяться в команды и распределять трудовые обязанности между собой с помощью жеребьевки. Дети умеют отжимать тряпочку, вытирать насухо предмет.

2.2 Реализация трудовой деятельности

Задачи:учить детей осуществлять элементарную трудовую деятельность по мытью игрушек (конструктора крупного, среднего, мелкого), соблюдать технику безопасности и культуру поведения, воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание работать в команде. Учить детей наводить порядок на рабочем месте после труда.

Воспитывать у детей самостоятельность в процессе трудовой деятельности.

Показ образца действия

Поручение

Поощрение

Воспитатель организует элементарную трудовую деятельность детей по мытью игрушек (конструктора крупного, среднего, мелкого), наблюдает за ними, в случае необходимости показывает образец действия, оказывает направляющую и корректирующую помощь.

Воспитатель следит за тем, чтобы Антон, в процессе трудовой деятельности, был аккуратен.

Ребята, вот мы и помыли наши конструкторы, но нам необходимо навести порядок на рабочих местах. Я предлагаю сделать это по командам. Необходимо вымыть и убрать на место инструменты, убрать конструктор и протереть столы.

Воспитатель наблюдает за детьми, оказывает помощь. Предлагает снять фартуки и повесить их на место.

Дети моют конструктор, приводят в порядок свое рабочее место, убирают инструментарий, снимают фартуки и вешают их на место.

Дети проявляют самостоятельность в процессе трудовой деятельности.

Дети умеют осуществлять элементарную трудовую деятельность по мытью игрушек (конструктора крупного, среднего, мелкого), соблюдать технику безопасности и культуру поведения.

Дети проявляют уважительное отношение к сверстникам, желание работать в команде. Дети умеют наводить порядок на рабочем месте после труда.

3.Подведение итогов

Задача: формировать у детей умение анализировать процесс и результат трудовой деятельности, формулировать вывод

Беседа

Воспитатель незаметно для детей меняет грустные смайлики на веселые.

Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и встать полукругом.

Ребята, что мы сегодня делали?

А зачем мы это делали?

Как вы думаете Доктор Плюшева будет довольна нашей работой?

Ребята, оглянитесь вокруг, что вы видите?

Ребята, все ли смайлики у нас веселые?

Ребята, как вы думаете, мы вылечили конструктор?

Ребята, сегодня мы очень хорошо потрудились и вылечили наш конструктор. Мы большие молодцы!

Ребята, а как мы этого достигли?

С какими трудностями мы столкнулись?

Как мы их преодолели?

Какими мы были? (дружные, активные..)

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют процесс и результаты трудовой деятельности

Дети умеют анализировать процесс и результат трудовой деятельности, формулировать вывод

4.Открытость

Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Поручение

Беседа

Ребята, сегодня мы научились мыть игрушки. А где мы можем еще помыть игрушки? Правильно, дома. Ребята, я предлагаю вам помочь своим родителям и вместе с ними помыть игрушки дома.

Дети слушают воспитателя, соглашаются

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сенсиблекс инструкция по применению в ветеринарии для коров цена
  • Мануал на старлайн а92
  • Мануал по тойота хайс онлайн
  • Хлорпротиксен инструкция по применению таблетки взрослым от чего помогает инструкция
  • Беродуал для ингаляций инструкция сколько раз в день дышать