Руководство идеологической подготовкой

1. ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

2. ТЕМА № 3. Содержание и методика организации идеологической подготовки в подразделении. ЗАНЯТИЕ № 1. Содержание и методика организации идео

ТЕМА № 3. Содержание и методика
организации идеологической подготовки в
подразделении.
ЗАНЯТИЕ № 1. Содержание и методика
организации идеологической подготовки в
подразделении.

3. УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Проверка и оценка знаний военнослужащих
и
подразделений
по
идеологической
подготовке.
2. Методика подготовки и проведения занятий
по идеологической подготовке.

4. ЛИТЕРАТУРА:

1. Приказ Министра Обороны Республики
Беларусь от 5 января 2015 г. №1 «О работе по
поддержанию и укреплению дисциплины в
Вооруженных Силах и транспортных войсках» –
Минск: МО РБ, 2015.
2. Приказ Министра обороны Республики
Беларусь от 10.09.2014 г. № 967 «Об
утверждении
инструкции
о
порядке
организации
идеологической
работы
в
Вооружённых Силах».
3. Круглов С.Н. Идеологическая работа в
Вооруженных Силах: электронный учеб.-метод.
комплекс – Режим доступа: www.bsuir.by.

5. 1-й учебный вопрос: Проверка и оценка знаний военнослужащих и подразделений по идеологической подготовке

6. 1-й подвопрос: Методика проверки и оценки знаний военнослужащих и подразделений по идеологической подготовке

7. Оценка учебным группам, подразделениям, воинским частям определяется исходя из индивидуальных оценок военнослужащих:

— «отлично», если 100 % военнослужащих
получили положительные оценки, при этом
не менее 50% оценены на «отлично»;
— «хорошо», если не менее 90 %
военнослужащих получили положительные
оценки, при этом не менее 50 % оценены не
ниже, чем на «хорошо»;
— «удовлетворительно», если не менее 80 %
военнослужащих получили положительные
оценки;
— «неудовлетворительно», если менее 80 %
военнослужащих получили положительные
оценки.

8. УТВЕРЖДАЮ Командир ____ МСР __________________________ (воинское звание, подпись) « »_____________ 200__ г. План-конспект проведения занятия по огневой подготовке

УТВЕРЖДАЮ
Командир ____ МСР
__________________________
(воинское звание, подпись)
«
»_____________ 200__ г.
План-конспект
проведения занятия по огневой подготовке
с __ отделением__взвода
Тема: Материальная часть пулемёта Калашникова.
Учебные цели:
1) Научить пулемётчиков производить неполную разборку и
сборку пулемёта Калашникова.
2) Формировать у личного состава моральнопсихологическую устойчивость в бою и уверенность в своем
оружии.
Время: 1 час.
Место: класс.
Литература:
1) Наставления по стрелковому делу «7.62 мм пулемёт
Калашникова (ПК, ПКС, ПКБ и ПКТ)», с. 8-10.
Материальное обеспечение:
1)ПК взвода с принадлежностью;
2)Коробки с лентами на каждый ПК.
Учебные вопросы:

9.

Учебные
вопросы
и время
Содержание учебных
вопросов
Действия
руководителя и обучаемых
Вводная
часть
(20 мин)
Прием
доклада
дежурного по учебному
взводу.
Проверка
наличия личного состава,
внешнего
вида,
готовности к занятию.
Доведение темы, цели,
учебных
вопросов,
списка
используемой
литературы и порядка
проведения
занятия.
Проведение
информирования
и
письменного опроса.
Принимаю доклад
дежурного по учебному
взводу. Проверяю наличие
личного состава, внешний
вид и готовность к
занятию. Даю под запись
тему, цели, учебные
вопросы, список
используемой литературы.
Довожу
порядок
проведения занятия.
Заранее
назначенный
военнослужащий
проводит
информирование.
Провожу
письменный
опрос.

10.

Учебные
вопросы
и время
Содержание учебных вопросов
Действия
руководителя
и обучаемых
Основная
часть
(35 мин).
1. уч.
вопрос
(название
вопроса,
время)
2. уч.
вопрос
(название
вопроса,
время)
Раскрывается
содержание Раскрываются
учебных вопросов
действия
руководителя
занятия и
обучающихся.

11.

Учебные
вопросы
и время
Содержание учебных
вопросов
Заключительная подведение итогов занятия;
ответы на вопросы;
часть
задание на
(5 мин).
самостоятельную
подготовку;
объявление темы
следующего занятия.
Действия
руководителя
и обучаемых
подвожу итоги
занятия, отвечаю
на вопросы по
материалам
занятия, отмечаю
активных и слабо
подготовленных
военнослужащих,
объявляю
оценки.
Даю задание на
самостоятельную
подготовку.

12. 2-й подвопрос: Общая оценка подразделения по ИП

13. Оценка учебным группам, подразделениям, воинским частям определяется исходя из индивидуальных оценок военнослужащих:

— «отлично», если 100 % военнослужащих
получили положительные оценки, при этом
не менее 50% оценены на «отлично»;
— «хорошо», если не менее 90 %
военнослужащих получили положительные
оценки, при этом не менее 50 % оценены
не ниже, чем на «хорошо»;
— «удовлетворительно», если не менее
80 % военнослужащих получили
положительные оценки;
— «неудовлетворительно», если менее 80
% военнослужащих получили
положительные оценки.

14. 2-й учебный вопрос: Методика подготовки и проведения занятий по идеологической подготовке  

2-й учебный вопрос:
Методика подготовки и проведения
занятий по идеологической подготовке

220034, Ф-2, г. Минск, ул. Коммунистическая, 1 тел. (017) 297 16 51, e-mail: press@mod.mil.by

Краткая историческая справка:

С 20 февраля 2004 г. образовано главное управление идеологической работы Министерства обороны в составе управления информации, управления морально-психологического обеспечения и предназначено для организации идеологической работы в Вооруженных Силах и информационной деятельности с населением и международной общественностью.

Руководящий состав главного управления идеологической работы Министерства обороны:

помощник Министра обороны по идеологической работе в Вооруженных Силах – начальник главного управления идеологической работы Министерства обороны – генерал-майор Касинский Леонид Викторович;

первый заместитель начальника главного управления — начальник управления морально-психологического обеспечения главного управления идеологической работы Министерства обороны – полковник Копыл Олег Николаевич;

начальник управления информации – заместитель начальника главного управления идеологической работы Министерства обороны Республики Беларусь полковник Тицкий Алексей Геннадьевич.

В работе с личным составом применяются силы и средства, непосредственно находящиеся в подчинении главному управлению идеологической работы:

Центр психологических и социологических исследований;

Академический ансамбль песни и танца Вооруженных Сил Республики Беларусь;

Государственное учреждение «Драматический театр Белорусской армии»;

Государственное культурно-досуговое учреждение «Центральный Дом офицеров Вооруженных Сил Республики Беларусь» и функционирующие на его базе:

Центр идеологической работы;

Студия военных писателей;

Студия военных художников;

Государственное учреждение «Музей истории Вооруженных Сил Республики Беларусь».

Для осуществления информационной деятельности главному управлению идеологической работы Министерства обороны подчинены:

Государственное учреждение «Военное информационное агентство Вооруженных Сил Республики Беларусь «Ваяр»;

Государственное учреждение «Телекомпания «ВоенТВ» Министерства обороны Республики Беларусь»;

Обеспечивает идеологическую деятельность 3078 Склад технических средств идеологической работы и полиграфического оборудования.

Главному управлению идеологической работы непосредственно подчиняется управление по увековечению памяти защитников Отечества и жертв войн Вооруженных Сил.

В рамках патриотического воспитания граждан Республики Беларусь главное управление идеологической работы Министерства обороны осуществляет взаимодействие с:

Общественным объединением «Белорусский союз офицеров»;

Белорусским общественным объединением ветеранов;

Благотворительным фондом помощи воинам-интернационалистам «Память Афгана»;

Ассоциацией семей военнослужащих, погибших в Афганистане «Память и долг»;

Фондом социальной защиты вдов и детей военнослужащих, погибших в локальных войнах и военных конфликтах «Долг»;

Белорусской общественной организацией солдатских матерей;

Общественным объединением «Белорусский Республиканский союз молодежи».

Главное управление идеологической работы руководит работой Координационного Совета офицерских собраний

Методологическую основу идеологической работы в Вооруженных Силах Республики Беларусь составляют:

Концепция Национальной Безопасности Республики Беларусь;

Военная доктрина Республики Беларусь;

Указы Президента Республики Беларусь:

20.02.2004 г. №111 «О совершенствовании кадрового обеспечения идеологической работы в Республике Беларусь»;

25.05.2006 г. № 344 «Об утверждении Положения об организации идеологической работы в государственных органах системы обеспечения безопасности и органах прокуратуры».

В соответствии с приказом Министра обороны Республики Беларусь от 6 февраля 2015 г. № 134 «Об утверждении Положения о главном управлении идеологической работы Министерства обороны» основными задачами главного управления идеологической работы являются:

1. реализация в Вооруженных Силах государственной политики Республики Беларусь в области идеологии, разъяснение и выполнение требований Президента Республики Беларусь и Министра обороны в области идеологии;

2. участие в подготовке предложений по вопросам обороны, формированию государственной политики в области обороны, в том числе военной политики и Военной доктрины Республики Беларусь, разработке и реализации концепций и программ военного строительства, программ и планов строительства и развития Вооруженных Сил;

3. участие в подготовке проектов правовых актов Республики Беларусь по вопросам идеологической работы в сфере обеспечения военной безопасности государства, разработка нормативных правовых актов в области идеологической работы в Вооруженных Силах;

4. участие в разработке и реализации мер, направленных на развитие и укрепление в обществе чувства патриотизма, готовности граждан к защите независимости, территориальной целостности, суверенитета и конституционного строя Республики Беларусь;

5. организация идеологической работы в Вооруженных Силах, оказание помощи должностным лицам органов идеологической работы в ее организации, осуществление контроля за состоянием идеологической работы, анализ и оценка ее эффективности;

6. оперативное и перспективное планирование идеологической работы в Вооруженных Силах;

7. проведение мероприятий по идеологической работе в интересах выполнения задач боевой и мобилизационной готовности, подготовки и применения Вооруженных Сил, участие в выполнении мероприятий по информационному противоборству в части касающейся;

8. организация эффективного функционирования органов идеологической работы, непрерывное управление имеющимися силами и средствами;

9. оказание методической помощи должностным лицам органов идеологической работы командований Военно-воздушных сил и войск противовоздушной обороны, сил специальных операций Вооруженных Сил, оперативных командований, Департамента транспортного обеспечения Министерства обороны, воинских частей центрального подчинения, военных учебных заведений, военных комиссариатов, подчиненной воинской части, управления по увековечиванию памяти защитников Отечества и жертв войн Вооруженных Сил, центра психологических и социологических исследований (далее – подчиненные организации Вооруженных Сил), учреждений культуры Вооруженных Сил, военных СМИ;

10. методическое руководство деятельностью по предназначению офицерских собраний, женских советов и других армейских общественных организаций;

11. участие в пределах своей компетенции в обеспечении социальной защиты военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил (далее, если иное не установлено в настоящем Положении, – военнослужащие и гражданский персонал), граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также членов семей погибших (умерших) военнослужащих;

12. руководство работой по воспитанию у военнослужащих и гражданского персонала преданности Республике Беларусь, безусловного выполнения Конституции Республики Беларусь, законодательных актов, общевоинских уставов;

13. руководство сплочением воинских и служебных коллективов;

14. анализ морально-психологического состояния (далее – МПС) личного состава, управление МПС войск;

15. организация работы по поддержанию и укреплению воинской дисциплины, профилактике вовлечения военнослужащих и гражданского персонала в объединения деструктивной направленности;

16. организация работы с военнослужащими, состоящими в запасе и в отставке, в интересах патриотического воспитания действующих военнослужащих и гражданской молодежи Республики Беларусь;

17. методическое руководство идеологической подготовкой, информированием военнослужащих и гражданского персонала;

18. организация подписки на газеты и журналы в Вооруженных Силах;

19. организация информационной деятельности Вооруженных Сил;

20. информирование граждан страны и международной общественности в пределах компетенции о деятельности Вооруженных Сил, мерах, принимаемых государством в области обеспечения военной безопасности Республики Беларусь, подготовка и проведение информационных мероприятий по формированию положительного имиджа Вооруженных Сил;

21. организационно-методическое руководство деятельностью должностных лиц подчиненных организаций Вооруженных Сил;

22 организация обеспечения воинских частей, военных учебных заведений и учреждения образования «Минское суворовское военное училище», военных комиссариатов областей (города Минска) ТСИР для укомплектования до штатно-табельной потребности, осуществление контроля за их учетом, хранением и эксплуатацией, руководство принятием на снабжение перспективных образцов ТСИР;

23. участие в организации контрпропагандистской деятельности, проведение информационно-аналитической работы и контрпропагандистских мероприятий;

24. участие в выявлении источников угроз национальной безопасности в информационной сфере, выработке предложений по вопросам нейтрализации негативного информационно-психологического воздействия на военнослужащих и гражданский персонал, противодействия распространению в обществе деструктивной идеологии;

25. обеспечение взаимодействия должностных лиц Министерства обороны с представителями СМИ, предоставление в СМИ официальных сведений, касающихся Министерства обороны;

26. руководство организацией подготовки должностных лиц органов военного управления по вопросам взаимодействия с представителями СМИ;

27. разработка учебно-методических материалов и рекомендаций по вопросам организации информационной деятельности;

28. осуществление взаимодействия по вопросам организации идеологической работы в Вооруженных Силах с должностными лицами республиканских и местных органов государственного управления, учреждений культуры, научных учреждений и учреждений образования, а также по согласованию с Государственным секретарем Совета Безопасности Республики Беларусь общественных объединений и религиозных конфессий;

29. руководство формированием перспективного резерва кадров органов идеологической работы;

30. участие в научной работе Вооруженных Сил, организация научно-исследовательской деятельности в области идеологической работы в Вооруженных Силах;

31. руководство научным и методическим сопровождением идеологической работы;

32. защита государственных секретов и иной информации, распространение и (или) предоставление которой ограничено, в деятельности по предназначению главного управления.

>

Реклама на сайте

Место для рекламы

ПОДГОТОВКА РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГРУПП ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДГОТОВКИ

Руководитель группы ОГП должен отвечать следующим требованиям:

знать:

  • требования руководящих документов по организации ОГП в войсках (силах);
  • структуру, содержание и методику проведения занятий в основных формах общественно-государственной подготовки;
  • текущие события в стране, за рубежом, в Вооруженных Силах, регионе дислокации, положение дел в части (подразделении);
  • индивидуальный уровень интеллектуального развития, способности и особенности жизненного опыта личного состава учебной группы;
  • состояние воинской дисциплины и правопорядка в подразделении.

уметь:

  • самостоятельно приобретать и аккумулировать военно-исторические, психолого-педагогические и правовые знания, совершенствовать методические навыки их применения в интересах реализации обучающих и воспитательных задач каждой темы ОГП;
  • обосновывать и аргументировано отстаивать позиции и интересы Российского государства и его Вооруженных Сил;
  • устанавливать контакт и осуществлять правильное взаимодействие с аудиторией, создавать на занятиях обстановку деловитости, творчества, ответственного отношения к выполнению поставленных задач;
  • обладать:
  • высоким уровнем общей культуры и профессиональной компетентностью;
  • коммуникабельностью, умением уважать и способностью убеждать людей словом и личным примером, принципиальностью, выдержкой и тактом;
  • деловым и моральным авторитетом, опытом и склонностью к работе с личным составом.

Руководитель группы несет персональную ответственность за организацию, качество, эффективность проведения занятий и их результаты. Он обязан:

  • проводить занятия на высоком теоретическом и организационно-методическом уровне;
  • подбирать себе помощника и повседневно, в ходе подготовки и проведения занятий, обучать его основным формам и методам работы с группой;
  • знать индивидуальные особенности, уровень образования, социальный опыт и ценностные ориентации личного состава, использовать их в целях сплочения коллектива и учитывать при построении плана занятий;
  • информировать командование подразделения и части о настроениях в учебной группе и поднимаемых в ходе занятий вопросах, требующих разрешения;
  • эффективно использовать выделяемое еженедельно служебное время для тщательной подготовки к очередному занятию, заранее подбирать необходимую по теме литературу, другой информационно-методический материал, своевременно представлять на утверждение командиру (начальнику) план-конспект предстоящего занятия;
  • настойчиво совершенствовать формы и методы проведения занятий по ОГП, овладевать новыми методиками, активно участвовать в учебных сборах и инструктивно-методических занятиях руководителей групп, изучать и использовать в работе с группой передовой опыт проведения занятий лучшими методистами части;
  • знать и уметь применять на занятиях имеющиеся в части (подразделении) технические средства обучения и воспитания, разрабатывать и использовать наглядные пособия, обеспечивать группу необходимым количеством учебной литературы;
  • осуществлять постоянный контроль за работой слушателей на занятиях, вести учет их посещаемости и успеваемости, оказывать методическую помощь, готовящимся к фиксированному выступлению на очередном занятии, ежемесячно проверять степень усвоения пройденных тем каждым слушателем группы;
  • представлять группу проверяющему старшему начальнику в ходе инспекторских, итоговых и контрольных проверок, лично проводить контрольные занятия по изученным темам учебного плана.

Идеологическая подготовка кадров

Задача профессиональной
подготовки и переподготовки чиновников
воспринималась как очень актуальная.
Особо серьезное значение придавалось
руководством страны идейно-политическому
(идеологическому) воспитанию
партийно-советских работников
государственного аппарата. Всего к
1950 г. в
системе партийного просвещения занималось
около
5 млн
коммунистов и свыше
2,5 млн
беспартийных. Среди работ, обязательных
к изучению, были «Краткий курс истории
ВКП(б)» и «Иосиф Виссарионович Сталин.
Краткая биография». Общий тираж первой
книги составил за 1938-1953
гг.
43 млн
экземпляров на
67 языках,
а второй
— 17 млн
экземпляров. «Краткий курс», согласно
партийному постановлению, представлял
собой «официальное, проверенное
толкование основных вопросов
марксизма-ленинизма, не допускающее
никаких произвольных толкований». По
мнению главного партийного идеолога
тех лет А.А. Жданова, «Краткий курс»
должен был способствовать тому, чтобы
«овладели большевизмом не только кадры
пропагандистов, но и кадры советские,
кадры хозяйственные, кооперативные,
учащаяся молодежь…которые имеют
непосредственное отношение к управлению
государством».

В министерствах
и ведомствах действовали, как правило,
краткосрочные курсы переподготовки,
на которых изучались та кие общественные
дисциплины, как история ВКП(б) и
политэкономия, диалектический и
исторический материализм. Хотя нередко
обучение носило для многих чиновников
формальный характер, оно достигало
своей главной цели
— массированной,
постоянной идеологической обработки
населения, в том числе государственного
аппарата, служащих.

2
августа
1946 г. ЦК
ВКП(б) принял постановление «О подготовке
и переподготовке руководящих партийных
и советских работников», в котором
ставилась задача в три—четыре года
охватить партшколами и курсами по
переподготовке партийных и советских
работников основные руководящие
республиканские, краевые, областные,
городские и районные партийно-советские
кадры. Для работников областного,
краевого и республиканского масштаба
организовывалась Высшая партийная
школа (ВПШ) на базе действовавшей Высшей
школы парторганизаторов при ЦК ВКП(б).
Для подготовки теоретических кадров
партии образовывалась Академия
общественных наук (АОН) при ЦК ВКП(б) с
3-годичным сроком обучения аспирантов,
а также девятимесячные курсы для
переподготовки преподавателей
общественных наук.

Успехи Сталина в
борьбе с аппаратом и бюрократией казались
таковыми лишь на первый взгляд.
Политические идеалы вождя, воплощенные
в его последних работах и практических
делах, принуждали советское общество
решать нереальную задачу. Борьба СССР
за роль мирового лидера все больше
разводила в разные стороны народ и
власть. Последняя не могла справиться
даже со своими внутренними проблемами:
ликвидация Сталиным многих крупных
фигур из своего ближайшего окружения
вела к постепенному «осереднячиванию»
правящей элиты. Сохранялась довоенная
модель экономического развития страны,
основанная преимущественно на принуждении,
ручном труде, количественных методах,
непрофессионализме управленцев, число
которых непрерывно росло. Особым
свойством системы было то, что любое
начинание в разных областях жизни страны
сопровождалось (а часто только этим и
ограничивалось) непременным ростом
бюрократического аппарата. Так было в
годы «культурной революции», когда
особенно быстрыми темпами рос
административный персонал
социально-культурных учреждений, и в
годы сплошной коллективизации, когда
руководящий персонал на селе вырос
почти в пять раз по сравнению с годами
НЭПа. Так было и после войны, когда в
ходе восстановления народного хозяйства
происходил рост числа предприятий и
Государственная штатная комиссия только
за два года утвердила штаты
административно-управленческих
работников, почти
40 тыс. новых
предприятий и организаций.

Как один из главных
создателей советской государственной
машины, Сталин реально представлял
механизм ее функционирования, знал ее
сильные и слабые стороны. Он имел полную
информацию о людских и материальных
ресурсах, их потерях, связанных с войной,
о расшатанной финансовой системе и
невиданном со времен НЭПа росте рыночной
торговли в стране, которая угрожала
основам советской экономики, знал об
огромных размерах административного
аппарата и укоренении системы кормленчества
во всех его звеньях, что грозило системе
невиданным социальным взрывом, знал о
настроениях населения и надеждах на
смягчение режима. Тем не менее он сделал
ставку не на реформы, а на дальнейшее
укрепление государственной машины. Он
избрал репрессии в качестве главного
средства воздействия на людей.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по ремонту iveco daily 50c15
  • Инструкция к магнитоле пионер mvh 160ui
  • Аграрный институт руководство
  • Руководство по экологическому контролю
  • Как связаться с руководством эльдорадо