Руководство ифла для школьных библиотек на русском языке 2015 г

Международные руководящие принципы школьной библиотеки

Международная федерация библиотечных ассоциаций и учреждений (ИФЛА) выпустила еще один значительный международный документ для школьных библиотек. 

Второе издание ИФЛА  представляет собой принципы руководства школьной библиотекой. Первое издание было разработано в 2002 году Секцией школьных библиотек ИФЛА, оно дополнено разделом с рекомендациями по ресурсным центрам для оказания помощи профессионалам библиотек школ и чиновников от образования, принимающих решения в области обеспечения того, чтобы все учащиеся и учителя имели доступ к эффективным  библиотечным программам и услугам, которые предоставляются квалифицированным персоналом библиотеки школы.

Это должно обеспечить прочную и гибкую основу постоянного развития школьных библиотек по всему миру, хотя это потребует многое пересмотреть в перспективе.

Этот документ:

  • обеспечивает сильную теоретическую основу для развития школьных библиотек по всему миру;
  • усиливает единые (скоординированные) международные положения того, что так важно в разнообразных образовательных контекстах во всем мире;
  • объединяет транснациональные ценности, которые могут резонировать в самых разнообразных культурных контекстах и ​​образовательных структурах;
  • обеспечивает прекрасную гибкость для отдельных стран, регионов, местных условий, чтобы установить их собственное видение, миссию и стратегические планы развития школьных библиотек, 
  • создают такой прочный фундамент для непрерывного развития библиотек по всему миру.

Скачать

  • ИФЛА Школьная библиотека Руководство [PDF]

По материалам блога Джуди О’Коннэл

Популярные сообщения из этого блога

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот — “я к вам пишу”… Тема года — Близкие люди Девиз года — Любит тот, кто учит Слово год а — Встреча Самое главное дело года — Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных — московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость — в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем — театра им.Ермоловой в Москве — Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы — если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле — нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях — небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? — Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса «Сам себе писатель» в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о

Современная школьная библиотека живет в многомерном информационно-правовом пространстве, которое можно представить как иерархическую систему, состоящую из нескольких уровней:

  • документы международного уровня, ориентирующие и направляющие деятельность школьных библиотек (ШБ). К этой группе относятся документы ООН, ЮНЕСКО, ИФЛА,
    международные соглашения и стандарты;
  • законодательство Российской Федерации, касающееся проблем сохранения и использования культурного наследия, доступа всех категорий граждан к информации,
    организации рекламы;
  • отраслевые федеральные законы («Об образовании», «О библиотечном деле»);
  • нормативные документы, подготовленные федеральными органами управления и касающиеся деятельности школьных библиотек (в том числе ГОСТы);
  • региональное законодательство, относящееся к деятельности школьных библиотек;
  • территориальные нормативные и методические документы;
  • документы, разработанные в образовательном учреждении и утвержденные его руководителем.

(Источник: http://rusla.ru/rsba/)

Download

2000г_Образование для всех.pdf

Adobe Acrobat Document
56.5 KB

Download

Манифест об интернете.pdf

Adobe Acrobat Document
46.9 KB

Download

Манифест школьных библиотек (ИФЛА).pdf

Adobe Acrobat Document
62.6 KB

Download

Руководство ИФЛА по библиотечному обслуж

Adobe Acrobat Document
55.3 KB

Download

Руководство ИФЛА ЮНЕСКО для школьных би

Adobe Acrobat Document
116.0 KB

Download

2008г_Манифест ИФЛА о поликультурной биб

Microsoft Word Document
39.0 KB

К числу важнейших международных документов относится «Конвенция ООН о правах ребенка», принятая на сессии Генеральной Ассамблеи ООН в ноябре 1989 года и ратифицированная СССР в июне 1990 года. В
данной Конвенции наряду с общими положениями, обеспечивающими каждому ребенку право на сохранение жизни, здоровья, своей индивидуальности, свободы мысли, совести и религии, — в статье 28
предусматривается право ребенка на образование, в том числе право на доступ к информации и материалам.

Другим важным документом является «Всемирная программа действий, касающаяся молодежи, до 2000 года и на последующий период», принятая Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН № 50/81 14 декабря 1995
года. В программе говорится, что «молодежь всего мира, живя в странах, характеризующихся различными уровнями развития и разными социально-экономическими условиями, стремится к полнокровному
участию в жизни общества, как это предусмотрено в Уставе Организации Объединенных Наций, включая:

Download

Конвенция ООН о правах ребенка.doc

Microsoft Word Document
130.0 KB

Download

2000г_Манифест школьных библиотек.pdf

Adobe Acrobat Document
62.8 KB

Download

2002г_Руководство ИФЛА для школьных библ

Adobe Acrobat Document
115.6 KB

Download

Конституция РФ.doc

Microsoft Word Document
236.0 KB

Download

1994г_ФЗ О библиотечном деле.doc

Microsoft Word Document
93.0 KB

Скачать этот файл (Федеральный закон об образовании от 29122012 №273-ФЗ.pdf)

Федеральный закон об образовании от 29.12.2012 №273-ФЗ.pdf

Скачать с удаленного сервера (сайт школы)

Download

Закон об образовании.pdf

Adobe Acrobat Document
1.2 MB

Download

ФЗ №436.pdf

Adobe Acrobat Document
114.2 KB

Об утверждении Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров

Download

Об утверждении Концепции развития школьн

Adobe Acrobat Document
589.0 KB

Download

Региональный проект по созданию сети ИБЦ

Adobe Acrobat Document
3.4 MB

Download

Положение о библиотеке.doc

Microsoft Word Document
79.0 KB

Download

Правила пользования услугами библиотеки.

Microsoft Word Document
43.5 KB

Сегодня мы знакомим читателей блога с важнейшим документом
ИФЛА, касающимся школьных библиотек. Это Руководящие принципы для школьных
библиотек ИФЛА.

На протяжении последних двух лет Секция школьных
библиотек ИФЛА работала над пересмотром Руководства для школьных библиотек
ИФЛА/ЮНЕСКО, принятым в 2002 г.

Особенностью данного Руководства стало то, что
разработчики решили запросить примеры передовых практик со всего мира и
добавить их к каждой главе.
Примеры передового опыта станут важным добавочным элементом Руководства и
обеспечат признание в сфере развития библиотек по всему миру.

Можно также выделить следующие особенности:

  1. Добавлены понятия информационной культуры, культуры обучения.
  2. Относительно роли школьной библиотеки в школе усовершенствованы
    формулировки о руководящей роли школьных библиотекарей.
  3. Сделан акцент на раздел, касающийся этических основ.
  4. Четко обозначена позиция, что библиотека – это центр чтения и
    изучения. Библиотека действует ДЛЯ ВСЕХ.
  5. Продвижение грамотности и чтения дополняется различными используемыми
    терминами – «внеклассное чтение», «свободное чтение» (Великобритания),
    «чтение для удовольствия» (США), «свободный выбор чтения в классе и для
    себя».
  6. Сформулирован новый раздел для информационной грамотности /
    квалификации/ владения навыками – добавлено понятие
    MIL (медиа-и информационная грамотность).
  7. В раздел о повышении квалификации добавлены «персональные сети
    обучения».
  8. Отдельная глава полностью посвятить научно обоснованной практике (не
    продвижению и маркетингу как таковому, а роли оценки и научно обоснованной
    практики в продвижении, маркетинге и пропаганде).

Текст РУКОВОДСТВА на русском языке опубликован в номере 8 журнала «Школьная библиотека: сегодня и завтра»

 РУКОВОДЯЩИЕ
ПРИНЦИПЫ ДЛЯ ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК ИФЛА

Подготовлены Постоянным
Комитетом школьных библиотек ИФЛА

ред. Б. Шульц-Джонс и Д. Оберг
с участием Исполнительного Совета Международной ассоциации школьных библиотек

2-е изд.

Этот документ
является вторым изданием Руководящих принципов [методических рекомендаций – Прим. пер.] для школьных библиотек ИФЛА.
Первое издание было выпущено в 2002 году. Издание было подготовлено, чтобы
помочь работникам школьных библиотек и школьным администраторам обеспечить
доступ к эффективным услугам и программам, которые предоставляются
квалифицированным персоналом школьных библиотек.

СОДЕРЖАНИЕ*

Предисловие

Резюме

Рекомендации

Введение

Глава 1. Миссия и цели
школьной библиотеки

1.1
Введение

1.2
Контекст

1.3
Определение школьной библиотеки

1.4
Роль библиотеки в школе

1.5
Условия для эффективной программы школьной библиотеки

1.6
Видение школьной библиотеки

1.7
Миссия школьной библиотеки

1.8
Услуги школьной библиотеки

1.9
Оценивание услуг и программ школьной библиотеки

Глава 2. Правовые и
финансовые основы деятельности школьной библиотеки

2.1 Введение

2.2 
Законодательные основы

2.3 
Этическая база

2.4 
Инфраструктура поддержки для развития школьных библиотек

2.5 
Политика

2.6 
Планирование

2.7 
Финансирование

Глава 3. Человеческие
ресурсы в школьной библиотеке

3.1 Введение

3.2
Кадровые роли и их обоснование

3.3
Определение школьного библиотекаря

3.4
Компетенции, необходимые для обеспечения программ школьной библиотеки

3.5
Функции профессионального школьного библиотекаря

3.5.1
Обучение

3.5.2
Управление

3.5.3 Лидерство и
сотрудничество

3.5.4
Участие в жизни сообщества

3.5.5
Продвижение библиотечных программ и услуг

3.6
Роль и компетенции вспомогательного библиотечного персонала

3.7
Роли и компетенции волонтеров школьной библиотеки

3.8
Этические нормы

Глава 4. Физические и
электронные ресурсы библиотеки школы

4.1  Введение

4.2  Оборудование

                        4.2.1 
Место и пространство

                        4.2.2 
Организация пространства

                        4.2.3  Физический и цифровой доступ

            4.3 
Развитие и управление коллекцией

                        4.3.1 
Политика и процедуры управления коллекцией

                        4.3.2  Вопросы,
связанные с цифровыми ресурсами

                        4.3.3  Стандарты коллекций

                        4.3.4  Совместное использование ресурсов

Глава 5: Программы и деятельность школьной
библиотеки

5.1 Введение

5.2 Программы и
деятельность

5.3 Грамотность и
продвижение чтения

5.4 Формирование медиа и
информационной грамотности

5.5 Проблемно-поисковые
модели обучения

5.6 Внедрение
информационных технологий

5.7 Профессиональное
развитие учителей

5.8
Обучающая роль школьного библиотекаря

Глава 6. Оценивание работы
школьной библиотеки и связи с общественностью

6.1
Введение

6.2 Оценивание школьной библиотеки и практика, основанная на
доказательствах

6.3
Подходы к оцениванию школьной библиотеки

6.4
Влияние оценивания школьной библиотеки

6.5
Школьная библиотека и отношения с общественностью

            6.5.1 Продвижение и маркетинг

6.5.2 Отстаивание интересов

Глоссарий

Литература

Приложение A:  Манифест школьных библиотек IFLA/UNESCO

Приложение B:  Бюджетный план школьной библиотеки

Приложение C:  Обучающие модели для
проблемно-поискового обучения

Приложение DПример
перечня для оценивания школьной библиотеки

Приложение EПеречень для оценивания школьной библиотеки для
директоров

РЕЗЮМЕ

Манифест школьных
библиотек:
Школьные библиотеки во всем мире имеют общую цель,
выраженную в Манифесте школьных библиотек ИФЛА / ЮНЕСКО 1999 г.: школьная библиотека в обучении и учении для
всех
. Персонал школьных библиотек отстаивает ценности Декларации
Организации Объединенных Наций о правах ребенка (1959 г.), Конвенции
Организации Объединенных Наций о правах ребенка (1989 г.), Декларации
Организации Объединенных Наций о правах коренных народов (2007 г.) и основные
ценности ИФЛА. Школьные библиотеки рассматриваются в Манифесте в качестве силы
для расширения и улучшения преподавания и учения для всего школьного сообщества
— для педагогов, также как и для учащихся.

Ведущие принципы
школьной библиотеки

Все руководящие
принципы представляют собой компромисс между тем, что мы стремимся достичь и
между разумными ожиданиями. Составители этого документа были вдохновлены
миссиями и ценностями, воплощающимися в школьных библиотеках, и признали, что
персонал школьных библиотек и административный персонал, даже в тех странах,
где школьные библиотеки хорошо поддерживаются и имеют богатые ресурсы, должны постоянно
бороться для того, чтобы соответствовать образовательным потребностям общества
и продуманно реагировать на изменения информационной среды, в которой они
работают.

Цель школьных
библиотек

Целью всех школьных
библиотек является воспитание информационно грамотных учащихся, которые
являются ответственными участниками общества. Информационно грамотные учащиеся –
это компетентные ученики, управляющие собственным процессом учения, которые
осознают свои информационные потребности и активно вовлечены в мир идей. Они
показывают уверенность в своей способности решать проблемы и знают, как найти
релевантную и достоверную информацию. Они способны управлять технологическими
инструментами, чтобы получить доступ к информации и делиться тем, что они
узнали. Они способны работать уверенно в ситуациях, когда существует несколько
ответов или ответа нет вообще. Они держат высокие стандарты для своей работы и
создают качественные продукты. Информационно грамотные учащиеся являются
гибкими, способными адаптироваться к изменениям и способны работать как
индивидуально, так и в группах.

Основа деятельности
школьных библиотек

Школьные библиотеки
существуют в системе местных, региональных и национальных органов власти для
обеспечения равных возможностей для обучения и развития способностей,
необходимых для участия в обществе знаний. Для того, чтобы быть на уровне и
постоянно реагировать на развивающееся образовательное и культурное окружение,
школьным библиотекам необходима законодательная поддержка и достаточное
финансирование.

Школьные библиотеки
существуют также в этических рамках, которые обязывают считаться с правами и
обязанностями учащихся и других членов образовательного сообщества. Каждый, кто
работает в школьной библиотеке, в том числе добровольцы, несет ответственность
за соблюдение высоких этических стандартов в отношениях друг с другом и со
всеми членами школьного коллектива. Они стараются поставить права пользователей
библиотеки выше, чем собственный комфорт и удобства, и избегают предвзятости
личных взглядов и убеждений при предоставлении библиотечных услуг. Они имеют
дело с детьми, молодежью и взрослыми на равноправной основе, независимо от
способностей и происхождения, сохраняя их права на неприкосновенность личных
данных и права на информацию.

Кадры школьных
библиотек

Так как главная роль
школьных библиотек состоит в содействии преподаванию и учению, их услуги и
деятельность должны осуществляться под руководством профессиональных
сотрудников с тем же уровнем образования и подготовки, как и у школьных учителей.
Там, где от школьных библиотекарей ожидается роль лидеров, они должны иметь
такой же уровень образования и подготовки, как и другие лидеры в школе, такие
как школьные администраторы и специалисты по обучению. Текущие аспекты работы
школьных библиотек [такие как книговыдача, расстановка фонда – Прим. пер.] могут решаться
подготовленным техническим персоналом для того, чтобы обеспечить время,
необходимое для профессиональной деятельности по обучению, управлению,
сотрудничеству и руководству для школьного библиотекаря.

Обеспечение кадрами
для школьных библиотек зависит от местных условий, законодательств,
экономического развития и образовательной инфраструктуры. Тем не менее, более
чем пятидесятилетние международные исследования показывают, что школьным
библиотекарям необходимо библиотечное и педагогическое формальное образование
для того, чтобы обладать профессиональными навыками, которые требуются для
сложных функций преподавания, развития чтения и грамотности, управления
школьной библиотекой, сотрудничества с преподавательским составом и
взаимодействия с образовательным сообществом.

Фонды школьных библиотек

Школьные библиотекари работают с
администраторами и преподавателями для того, чтобы развивать курс, направленный
на создание и поддержание коллекций учебных материалов. Политика управления
коллекцией библиотеки должна быть основана на образовательной программе и
конкретных потребностях и интересах школьного сообщества, а также отражать
многообразие общества за пределами школы. Политика управления коллекцией должна
показывать, что создание библиотечной коллекции материалов – это совместная
деятельность, что учителя, как эксперты по своему предмету с ценным знанием
потребностей своих учащихся, играют важную роль в оказании помощи для создания
библиотечных фондов. Также важно гарантировать, что школьные библиотеки приобретают
ресурсы, которые были созданы на местном и международном уровнях и которые
отражают национальные, этнические, культурные, языковые, коренные и другие
интересы всех членов школьного сообщества.

Учебные программы школьных библиотек

Школьные библиотекари должны сосредоточиться
на основной педагогической деятельности, которая включает:

продвижение грамотности и чтения;

формирование медиа и информационной грамотности
(например, информационная грамотность, информационные навыки, информационные
компетенции, информационная компетентность, медиаграмотность, навыки
информационного общения);

проблемно-поисковое обучение* (например,
проблемно-ориентированное обучение, развитие критического мышления);

интеграция информационных технологий;

профессиональное развитие учителей;

повышение ценности литературы и культуры.

Школьные библиотекари осознают важность
наличия систематической основы для формирования медиа и информационных навыков
учащихся и способствуют развитию этих навыков через совместную работу с
учителями.

Оценивание
деятельности школьных библиотек

Определение
качества работы школьной библиотеки является важным аспектом продолжающегося
цикла непрерывного совершенствования. Оценивание помогает выстроить программы и
услуги библиотеки в соответствии с целями школы. Оценивание показывает
учащимся, преподавателям, самим работникам библиотек и широкой педагогической
общественности выгоды от предоставляемых программ и услуг библиотеки школы. Оценивание
дает данные, необходимые для улучшения этих программ и услуг, и помогает как
сотрудникам библиотеки, так и библиотечным пользователям понимать и ценить эти
программы и услуги. Успешное оценивание ведет к обновлению программ и услуг, а
также к разработке новых программ и услуг.

Поддержка школьной библиотеки

Оценивание также играет важную роль для руководства
инициативами, связанными с общественными отношениями и отстаиванием интересов (
advocacy) школьных библиотек. Поскольку роль школьных библиотек в преподавании и
учении не всегда правильно понимается, следует создавать поддерживающие
отношения с группами и сторонниками, которые заинтересованы в школьной библиотеке,
для того, чтобы гарантировать, что библиотечное финансирование и другие виды
поддержки сохраняются.

Об этом документе

Это второе издание
руководящих принципов школьной библиотеки, опубликованных Секцией школьных
библиотек ИФЛА. Эти руководящие принципы были разработаны для оказания помощи
школьным библиотечным профессионалам и лицам, принимающим решения в образовании,
чтобы помочь им в их усилиях по обеспечению того, чтобы учащиеся и
преподаватели имели доступ к эффективным программам  школьных библиотек, поставляемых
квалифицированным персоналом. Составление этих рекомендаций повлекло за собой
обсуждения, дискуссии и консультации со многими людьми из разных стран на
семинарах в ходе конференций ИФЛА и совещаниях, а также в ходе постоянного
рассмотрения и редактирования онлайн. Редакторы обязаны членам Постоянного
комитета Секции школьных библиотек ИФЛА и Исполнительного совета Международной
ассоциации школьных библиотек (IASL), а также другим членам международного
сообщества школьных библиотекарей, которые разделили свою оценку и увлеченность
проектом.

Б. Шульц-Джонс, Председатель

Д. Оберг, Секретарь

Секция школьных библиотек ИФЛА, май 2015 г.


* Здесь и далее употребляется термин «проблемно-поисковый»
в применении к обучению, образовательным подходам и моделям, который требует
некоторого уточнения.

Английское слово «inquiry» означает

поиск
информации, знания;

запрос,
просьбу об информации;

деятельность
по запрашиванию или поиску информации;

любой
процесс, направленный на приумножение знания, разрешения сомнений или решения
проблем

и
переводится как: запрос, расследование, исследование, наведение справок.

Поэтому термин «inquiry-based model» (модель, основанная на inquiry) мы
перевели как «проблемно-поисковая
модель». На самом деле – это исследовательская модель обучения, которая
интегрирует проблемно-ориентированный подход, проектные методы обучения,
развитие критического и логического мышления.
При использовании таких
моделей в библиотечных уроках, которые ставят главной целью формирование
компетентного и ответственного потребителя информации, упор делается на размышление
об информации, об использовании информации в решении проблем; этот подход
интегрирует знание инструментов поиска информации, источников информации и
стратегий информационного поиска. Занятия часто начинаются с постановки
вопросов, проблем или определенного сценария – Прим. пер.

В июне 2015 года Профессиональным Комитетом по рекомендации Комитета по стандартам было  принято 2-е издание Руководства ИФЛА для школьных библиотек. Также  13 августа 2015 года на заседании Секции в Кейптуане, ЮАР,  ИФЛА совместно с Межпарламентским Союзом (IPU), представили  совместную публикацию —  Руководство для парламентских исследовательских служб.

Руководство ИФЛА для школьных библиотек, 2-е издание, было принято Профессиональным Комитетом по рекомендации Комитета по стандартам в июне 2015 года. Стандарт был пересмотрен и подготовлен Секцией школьных библиотек в течение более двух лет и заменит Руководство ИФЛА / ЮНЕСКО для школьных библиотек, опубликованное в 2002 году.

Руководство было разработано в помощь специалистам школьных библиотек и руководителей, ответственных за образовательные программы, чтобы обеспечить доступ к качественным школьным библиотечным программам и сервисам для всех студентов и преподавателей, предоставляемыми квалифицированными сотрудниками школьных библиотек.

Подготовка пересмотренного Руководства потребовала обсуждения на различных семинарах, мероприятиях и встречах, некоторые из них прошли при финансовой поддержке Профессионального Комитета ИФЛА, а также постоянного пересмотра, как при личных  встречах, так и по электронной почте. 

Руководство для парламентских исследовательских служб, совместная публикация ИФЛА и Межпарламентского Союза (IPU), было представлено 13 августа на предкоференционном заседании Секции 13 августа в Кейптауне, ЮАР.

В рабочую группу вошли члены Секции парламентских библиотек и исследовательских служб, которые под руководством Сони Лерё, директора Парламентской библиотеки Парламента Канады, разработали Руководство на основе своего профессионального опыта и консультаций с другими членами Секции.

Перевод и публикация Руководства были осуществлены Межпарламентским Союзом. 

По материалам сайта ИФЛА

04.09.2015

  • Главная
  • /Документы

Опубликовано: 10 марта 2021

Федеральный перечень учебников. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации № 254 от 20 мая 2020 года «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»

Обновлено: 10 марта 2021

Просмотров: 2153

Опубликовано: 04 марта 2016

  • Конвенция ООН о правах ребенка
  • Всемирная программа действий, касающаяся молодежи, до 2000 года и на последующий период. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН № 50/81
  • Декларация и план действий «Мир, пригодный для жизни детей». Приняты резолюцией S-27/2 специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН 10 мая 2002 года
  • Образование для всех: выполнение наших общих обязательств: Текст, принятый Всемирным форумом по образованию (Дакар, Сенегал, 26–28 апреля 2000 г.)
  • А.А. Демидов, П.В. Сорокалетов.. Через библиотеки — к знаниям
  • Манифест о публичной библиотеке ИФЛА/ЮНЕСКО
  • Манифест школьных библиотек, принятый в 2000 году на 66 Генеральной конференции ИФЛА
  • Манифест ИФЛА об интернете (2002 года)
  • Рекомендации по библиотечному обслуживанию подростков и молодёжи ИФЛА (2003 года)
  • Руководство ИФЛА/ЮНЕСКО для школьных библиотек
  • Руководство ИФЛА по библиотечному обслуживанию аудиовизуальных материалов

Обновлено: 03 апреля 2022

Просмотров: 3523

Опубликовано: 04 марта 2016

  • Федеральный Закон № 78 «О библиотечном деле» 1994 года (с изменениями на 1 мая 2019 года)
  • Федеральный Закон № 77 «Об обязательном экземпляре документов» 1994 года (с изменениями на 05 мая 2014 года)
  • Федеральный Закон № 152 «О персональных данных» 2006 года (С изменениями на 21 июля 2014 года)
  • Федеральный Закон № 149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» 2006 года (с изменениями на 13 июля 2015 года)
  • Федеральный Закон № 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» 2010 года (с изменениями на 26 июня 2015 года)
  • Федеральный Закон № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» 1998 года (с изменениями на 28 ноября 2015 года)
  • Концепция развития школьных информационно-библиотечных центров. Утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.06.2016 № 715
  • Методические рекомендации по реализации Всероссийского культурно-образовательного проекта «Культурный норматив школьника»
  • Концепция программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2017 г. № 1155-р
  • Концепция библиотечного обслуживания детей в России на 2014–2020 гг. Принята Конференцией Российской библиотечной ассоциации, XIX Ежегодная сессия, 22 мая 2014 года, город Рязань
  • Руководство ИФЛА по библиотечному обслуживанию детей в возрасте 0-18 лет. Подготовлено Секцией библиотек для детей и юношества. Под редакцией Кэролинн Рэнкин

Обновлено: 06 февраля 2020

Просмотров: 1481

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ацц инструкция по применению цена таблетки шипучие для детей
  • Лего замок принцессы инструкция по сборке
  • Готовим стены под покраску своими руками пошаговая инструкция
  • Цион для орхидей инструкция по применению отзывы
  • Киа соул руководство по эксплуатации 2018