Руководство игрой в младшей группе магазин

 Сюжетно — ролевая игра «Магазин» в младшей группе.

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

— приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

— выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

— обогащать словарный запас (касса, чеки, кондитерские изделия);

— развивать интерес к игре;

— учить объединятся в группы в игре;

— знакомить детей с правилами поведения в магазине.

— воспитывать уважение к труду взрослых.

Интеграция образовательных областей: Социально – личностное, познавательное, речевое развитие

Игровые роли: Продавец, контролёр, охранник, кассир, водитель автобуса, консультант

Материалы и оборудование: игрушечная касса, «чеки» из бумаги, «деньги», «ценники», кошельки, корзинки, муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушки.

Предварительная работа: беседа о работе продавца, рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.

Предполагаемый результат: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Игровая ситуация – приход куклы

— Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Кристины сегодня день рождения. Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости. А где можно приобрести подарки? (ответы детей). А кто работает в магазине? (Продавец, контролёр, охранник.)

1)Беседа «Кто работает в магазине, какие есть отделы в магазине»

2) Распределение ролей

-Магазин находится далеко, на соседней улице.

— На чём будем добираться? (на автобусе).

— Давайте построим автобус.

4)Выбор водителя и контролера автобуса

Нужен водитель (с помощью считалки выбирается водитель автобуса).

— А кто нам билеты будет продавать? (контролёр, выберем контролёра (контролёр продаёт билеты, все рассаживаются на свои места).

5)Поездка на автобусе

— Поехали! А чтобы было веселей ехать, споём песню, я начну, а вы мне подпевайте.

— Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин.

6)Игра «покупаем необходимый товар»

— Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки. (Консультант помогает с выбором, консультирует.)

— Уважаемые покупатели, если вы приобрели необходимый товар, посетите нашу выставку рисунков, вам, как первым покупателям, мы дарим эти рисунки!

III. Заключительная часть

1)Игровая ситуация «Интервью» (одеваю кепку, беру микрофон)

— Здравствуйте, я корреспондент газеты, хочу взять у вас интервью.

— Вам понравился новый магазин?

— Что вам понравилось больше всего?

— Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?

— Для кого купили подарок? И т. д.

2) Выход из игры.

Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки!

— Ребята, займите места в автобусе, едем в детский сад.

— Поздравим нашу именинницу Кристину с днём рождения, подарите ей свои подарки (дети поздравляют, дарят подарки, исполняют «Каравай», чаепитие, берут Кристину на прогулку.

Ход игры:

(расписать подробно ход игры, используя диалог воспитатель – дети)

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Мебельный магазин» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Мебельный магазин» Выполнил: воспитатель МДОУ.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в средней группе для детей с ОНР ГБОУ гимназия № 1748 «Вертикаль» Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в средней группе для детей с ОНР Подготовила.

Мастер-класс по изготовлению пончиков для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Дети дошкольного возраста очень любят играть в сюжетно-ролевые игры. Одна из любимых игр- «Магазин».В наше время многое для игры можно приобрести.

Мастер-класс «Торт для сюжетно-ролевой игры «Магазин» В своих постах я уже предлагала мастер-классы по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин» из различных материалов-из капроновых.

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Магазин игрушек «Умка» в старшей группе 1. Задачи: 1. Расширение представлений о труде продавцов, через развитие интереса детей к этой теме путём наблюдений, бесед, чтения, советов.

Тапочки своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин обуви» Создание необходимой игровой среды способствует развитию игры. Предлагаю фотоотчет по изготовлению «тапочек» для игры «Магазин обуви» для.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Магазин» МБДОУ «ДСКВ №3 «Ласточка» Технологическая карта Сюжетно-ролевой игры «Магазин» Группа общеразвивающей направленности для детей.

Весы своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер класс по изготовлению весов для игры в магазин. Случайно дома наткнулась.

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Магазин» во второй младшей группе

I. Задачи руководства:

— Расширить и уточнить представление детей об одном из основных объектов городской инфраструктуры: магазин; правилах поведения в магазине.

— Формировать представления о трудовых действиях продавца, результатах труда.

— Расширить словарный запас: касса, чек, оплата, сдача, кошелек.

— Развивать умение детей объединяться в игре.

— Развивать умение детей взаимодействовать по ходу игры: распределять роли, подбирать атрибуты и т.д.

— Формировать доброжелательные отношения, чуткость, внимательность, культуру общения. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

II.Подготовка к игре:

1) план подготовки к игре «Магазин»

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Изготовление «бейджиков» из картона

Изготовление «ценников» из картона

Изготовление «денег»: бумажные купюры и монеты из картона

Изготовление вывески «Магазин «Овощи – фрукты» из ватмана

Изготовление шапочки продавца из бумаги

Изготовление чеков из бумаги

Изготовление кошельков из бумаги в технике оригами

Изготовление овощей и фруктов из пластилина

Оформление прилавка магазина

Беседа на тему: «Назначение различных магазинов».

Этическая беседа о поведении в общественных местах.

Рассматривание картинок: «Профессия «Продавец», «В магазине».

Рассказ воспитателя о профессии продавца.

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Купите лук».

Предложить родителям с детьми понаблюдать в магазине за работой продавца.

Проведение дидактической игры «Магазин».

Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в магазин (овощной, продуктовый, электробытовых товаров, хозяйственный).

Рисование «Овощной магазин».

Дидактическая игра «Лото».

Словесная игра «Вежливые слова»

Игровая ситуация «Продавец обслуживает покупателя»

Показ словесного образца «Диалог между покупателем и продавцом»

Игровые упражнения: «Сдай сдачу»,

«Выбей чек», «Взвесь товар», «Посчитай на калькуляторе», «Расплатись за товар».

2)

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Магазин

Продавец

Покупатель

Касса

Бейджик

Деньги

Калькулятор

Чеки

Ценники

Халат

Шапочка

Весы

Сумка

Кошелек

Деньги

Обслуживает клиента

Подготавливает товар к продаже

Выкладывает товар на витрину, полки

Пробивает чек

Раскладывает ценники

Взвешивает товар

Сдает сдачу

Помогает упаковывать товар

Общается с клиентом

Выбирает товар

Общается с продавцом

Расплачивается за товар

Упаковывает товар

«Здравствуйте…»

«Рады приветствовать Вас в нашем магазине…»

«Я бы Вам посоветовала»

«Что вы хотите купить?»

«Сколько Вам взвесить?»

«С Вас…»

«Возьмите сдачу»

«Спасибо за покупку»

«До свидания…»

«Здравствуйте»

«Дайте, пожалуйста, …»

«Подскажите, это свежее?»

«Какую сумму я Вам должен?»

«Спасибо»

«До свидания»

Сопутствующие сюжеты

3) Схема игрового пространства

1 – Стеллажи с товаром 2 – Прилавок 3 – Место продавца 4 – Место покупателя 5 – Воспитатель с игрушкой

III. Ход игры.

Приемы создания интереса к игре.

Воспитатель вносит в группу игрушку Зайчика. Воспитатель выступает в роли рассказчика и организатора.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел зайчонок Морковкин. Он просит нашей помощи. У зайчика завтра будет День Рождение. Он ждет в гости своих друзей зверюшек. Ему необходимо приготовить праздничный стол, а для этого нужно сходить в магазин и купить овощей для салата и фруктов. Поможем Морковкину?»

Сговор на игру.

Воспитатель: «Ребята, вы хотите поиграть в магазин «Овощи-фрукты»? Поможем купить Морковкину продукты? Давайте вспомним, кто работает в магазине? Что необходимо продавцу в магазине и покупателям? В роли продавца у нас будет Алла, мы с зайчиком Морковкиным будем подсказывать Вам какие продукты необходимо приобрести, а остальные дети будут покупателями».

Основное игровое содержание.

Воспитатель использует игровые упражнения в ходе игры: «Сдай сдачу», «Выбей чек», «Взвесь товар», «Посчитай на калькуляторе».

Приемы поддержания и развития игры (описание приемов).

— новая игровая ситуация — в магазин привезли арбузы и дыни.

— вносится новое игровое оборудование: корзины с арбузами и дынями.

— приход в магазин грузчика.

Приемы формирования взаимоотношений в игре (описание приемов):

— напоминание;

— образец речевого оборота;

— похвала.

IV. Окончание игры.

Воспитатель: «Ребята, вы – молодцы! Помогли Морковкину купить продукты для праздничного стола. Магазин закрывается на обед. Всем спасибо за участие и за помощь зайке. Морковин вас благодарит».

V. Оценка игры.

Воспитатель спрашивает детей понравилась ли им игра. Какие моменты игры понравились больше всего. Спрашивает, что купил каждый покупатель. Оценивает вместе с детьми каждую роль. Приглашает детей к столу на обед.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/433208-konspekt-po-rukovodstvu-sjuzhetno-rolevoj-igr

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин» в
младшей группе

Цель.Формировать начальные навыки ролевого
поведения
. Вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

образовательные: формировать умения
взаимодействовать в
сюжетах действующими лицами, вступать в речевой диалог, способствовать
установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений.
Закрепить знания детей с  понятием
«магазин», ф
ормировать
знания детей о работе продавца, обогащать игровой опыт детей.

Развивающие.Развивать диалогическую речь, обогащать
словарный запас;

Воспитательные.Воспитывать чувство доброжелательности, формировать
положительные взаимоотношения между детьми, культуру поведения и общения в
общественных местах.

Активизация словаря: продавец , покупатель, товар.

Предметно-игровая среда к игре:письмо от Мишутки, овощи, сумки, корзинки, костюм
продавца, автобус из стульев.

Роли: продавец, покупатель.

Ход игры.

Воспитатель. Дети, сегодня утром в группе
я обнаружила письмо. Посмотрите, какое оно интересное (показывает красочно
оформленный конверт). Интересно, от кого оно?

Дети говорят свои предположения.

Воспитатель. Хотите узнать, от кого
письмо?

Воспитатель достает письмо и
читает.

«Здравствуйте, дети! Пишет вам
Мишутка из сказки «Три медведя». Я думаю, что вы меня помните. Собираюсь опять
приехать к вам в гости. Я слышал, что вы умеете готовить вкусный овощной суп.
Буду рад попробовать ваш витаминный суп. Ждите меня в гости».

Воспитатель.  А что нам нужно для супа?А
где можно взять овощи?

Дети. Собрать с грядки, купить в магазине…

Воспитатель. А на чем можно нам добраться
в магазин?

Дети. На машине, на атобусе…( Проходят в
автобус -мальчики пропускают девочек вперед)

Воспитатель. Я слышала, что сегодня в
нашем городе как раз открытие нового овощного магазина. Посмотрите, нигде не
видно праздника.

В группе заранее подготовлен «магазин»,
оформленный шарами и ждет своего открытия.

Воспитатель. А наш магазин называется –
«Овощи». В нашем магазине будут продаваться овощи и фрукты. Вот посмотрите, как
называется, наш магазин? (ответы детей). Ребята в нашем магазине есть прилавок,
продавцом буду я, а вы все покупатели. Я одеваю костюм продавца и буду
продавать товар. Дети кто я? (продавец). Что я буду делать? (продавать). А вы
кем будете? (покупателями). Что вы будете делать? (покупать). А свои купленные
в магазине овощи отвезем  на кухню. Потом мы из них сварим овощной суп для
Мишутки и будем ждать его в гости.

Воспитатель.Приходите ко мне в магазин.

Воспитатель.Здравствуй, Маша! Что ты
хотела бы купить?

Ребенок.Морковь.

Воспитатель.Минуточку, сейчас я взвешу.
Вот, возьмите, пожалуйста. Маша, дай мне деньги, возьми сдачу. Спасибо за
покупку, приходи еще в магазин.

Ребенок. Спасибо.

Все дети покупают нужные им овощи и
возвращаются в автобус

Раздается телефонный звонок. Я объявляю
детям, что мне надо выйти  и предлагаю детям взять роль продавца на себя.

Воспитатель. Захар будет продавцом
(одевает костюм продавца). Захар, ты кто?

Захар: Я продавец.

Воспитатель: Что ты будешь делать?

Захар: Я буду продавать.

Воспитатель: Захар, спроси у Коли, что он
хочет купить. Игра продолжается.

После того, как дети купили овощи,
взвращаются в автобус и едут домой.

Итог. Дети вам понравилось сегодня играть.
В какую игру мы играли? Что продают в магазине? Что делает продавец? А что
делали покупатели? А в следующий раз какой магазин хотите открыть в группе? Молодцы!

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «Магазин» во второй младшей группе.

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.

Задачи:

формировать элементарные представления о понятии деньги, монета, купюра, кошелек, копилка, продавец, покупатель, покупки, магазин.
— формировать умение соотносить стоимость продукта с нужной купюрой, пользуясь практическими действиями с картинками;

-закреплять знания основных цветов;

— познакомить с понятием « Цена», « Ценник»

— учить детей соблюдать правила игры;

-активизировать мыслительную деятельность;

-воспитывать вежливость и тактичность в общении между продавцом и покупателем;

-обогащать словарный запас (касса, деньги, монета, купюра) -обогащать социально-игровой опыт детей (развитие коммуникативных навыков)

Ролевые взаимодействия: покупатель-продавец.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование и материалы: муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушки, игрушечная касса, игрушечные бумажные купюры ,монеты, копилка, кошельки, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседа о работе продавца, знакомство с бумажными купюрами и монетами,. чтение сказки Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха», сюжетно-ролевые и дидактические игры.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Ход занятия

Воспитатель:

Дети давайте поздороваемся!

— Здравствуйте, ладошки (хлоп-хлоп)

— Здравствуйте, ножки (топ-топ)

— Здравствуйте, щечки (плюх-плюх)

— Здравствуй, мой носик (биб-биб)

— Здравствуйте, губки (чмок-чмок)

— Здравствуйте, ребята (здравствуйте).

Создание проблемной ситуации:

1.Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла кукла Даша.

Кукла Даша: Ребята приходите ко мне в гости. Я приглашаю вас к себе на день рождения.

Воспитатель: Нас пригласили в гости на день рождения. – Как вы думаете, что в день рождения принято дарить? Дети: подарки.

-А где нам их взять? Дети: их надо купить.

Воспитатель:- А где купить подарки?

Дети: В магазине.
Воспитатель: Правильно.
Послушайте ,какое я знаю стихотворение.
*******************

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить,-

Сумку мы с собой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдаль витрин

И заходим в (Магазин) ( Показ картинки магазина)

Основная часть:

Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в игру «Магазин», и я расскажу, как в нее правильно играть. (дети садятся на стульчики)

Кто работает в магазине? ( ответы детей: продавец- показ картины)

— Что делает продавец? ( ответы детей: продает товар , берёт деньги)

А без чего мы не можем пойти в магазин и купить подарки?( ответы детей: без деньг)

-У вас есть деньги? (ответы детей :нет)

-Ребята, для того, чтобы что – то купить в магазине нам, нужны будут деньги

(показ детских денег монет и бумажных купюр).
Деньги
бумажные, они называются «купюра» и железные деньги — это «монеты»

Воспитатель: Мы с вами на работу не ходим, но сможем заработать денежки на подарки кукле Даше. Нам нужно с вами выполнить задание, за которое и получим денежки. На них сможем купить подарки для куклы Даши.

Д/и «Разложи бумажные купюры по кошелькам и монеты по копилкам».

Воспитатель: Вам нужно разложить бумажные деньги в кошелек, а монетки опустить в копилку.

— Монеты мы будем копить на следующую покупку.
— С
бумажными купюрами мы сходим в магазин за подарками.

— Молодцы ребята, Вы выполнили задание. У вас у всех есть теперь деньги, чтобы сходить в магазин за подарками (выдаю каждому ребенку кошелёк с игрушечными деньгами. )

Воспитатель: — Ребята, вы обратили внимание, что купюры разные? (да)
Посмотрите , что изображено на денежках?

Ответы детей: ( фигуры: красный круг, синий квадрат, зеленый треугольник)

Такие же фигуры изображены на ценниках в нашем магазине ( показ ценников с геометрическими фигурами). Это значит мы должны дать столько денег.

-Какая фигура изображена на ценнике? ( показ ценников)

Ответы детей: (красный круг)

-Покажите мне денежки у кого изображен красный круг и т.д)

А как мы можем узнать, какую купюру нам надо дать за покупку?

Ответы детей: (посмотреть на « карточку- ценник»)

Воспитатель: — Ребята, вы немножечко устали, мы немного от дохнем, наши ножки разомнем.

Физкультминутка.

Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, маршировать)
Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки
Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)
Чай, конфеты, шоколад, (приседать)
Яблоки и виноград. (запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)
Детский мячик в магазине (прыгать)
Продают в большой корзине. (пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить,( погрозить пальцем)
Чтобы экономным быть.(потереть большим пальцем о другие пальцы)

Воспитатель:- Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками? ( ответы детей: покупатели).

-Ребята, а вы знаете, как должны вести себя покупатели в магазине? (да)

— Я хочу убедиться. Что все дети знают эти правила. Давай те встанем в круг и поиграем в игру «Воспитанные покупатели» Правила игры: я задаю вопрос, вы ловите мяч и даёте ответ, возвращая мяч мне.

— В магазине можно шуметь?
— Говорить спасибо продавцу?

— Уходить, не заплатив за покупку?

-Что нужно сказать, когда покупатель уходит из магазина?
— Я вижу, что вы воспитанные покупатели и мы можем отправляться в магазин.

-Чтобы наш магазин открылся нам надо считалкой выбрать продавца.

( одевает форму продавца)

Теперь вызнаете , что в магазине обязательно есть продавец и покупатель.

Воспитатель:

Наш магазин мы открываем,

За покупками всех приглашаем.
Покупатели приходят в магазин, берут корзинки и тележки и выбирают нужные покупки. (Воспитатель идёт за покупками первым)

Продавец ( ребенок): Здравствуйте , что вы хотите купить?
Воспитатель: Здравствуйте, я хотела бы купить подарок для Даши. (рассуждает, что лучше купить)
-Я думаю лучшим подарком будет игрушка.

— Скажите, пожалуйста, какую купюру мне надо вам дать, с какой геометрической фигурой?

-Продавец: купюру с красным кругом.- Возьмите, пожалуйста, деньги. (протягивает игрушечные деньги) Спасибо.

Продавец: спасибо за покупку, приходите к нам ещё.

-Затем покупки делают дети.

Звучит аудиозапись. Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим вас за покупки!

Ждем вас, еще в нашем магазине)

-Ребята нам пора возвращаемся в детский сад.

— И поздравим нашу именинницу Дашу с днем рождения, подарите ей свои подарки.

Итог занятия:

-В какую игру мы с вами играли? (Магазин).

— понравилась вам эта игра?
— Для кого покупали подарок?
— На что покупали подарки? (Деньги)
Даша: Ребята, спасибо за подарки. Жду вас на День рождения.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе.

Цель: побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает); продолжать формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать согласно принятой на себя роли; закреплять знания детей называть и различать овощи и фрукты; воспитывать дружеское отношение друг к другу, коммуникативные навыки, побуждать самостоятельно договариваться во время игры.

Предварительная работа: знакомство детей на занятии с обобщающим понятием «Овощи и фрукты»; экскурсия в магазин (использовать помощь родителей); беседа с детьми на тему: «Как я ходил в магазин»; рассматривание иллюстраций на тему: «Магазин игрушек»«Магазин продуктов»; д/игра «Магазин продуктов»«Чудесный мешочек»; беседа с детьми: «Для чего нужны магазины, что в них продаётся?»; чтение рассказов, стихов, загадок, бейджики детей для главных ролей.

Ролевые взаимодействия: покупатель — продавец

Игровой материал: бейджики, муляжи овощей и фруктов, шапка, халат, стеллажи для игры в магазин.

Словарная работа: магазин, продавец, продаёт, торгует, бейджики, покупатель, покупает, шапка, халат.

Ход игры:

(Дети стоят с воспитателем полукругом)

Разложить на столике (на прилавке) овощи, фрукты, предметы-заместители.

Игру можно начать чтением стихотворения Ю.Тувима«Овощи»

Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту, Морковку, Горох,

Петрушку и свеклу. Ох.

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Капуста?

Морковка? Горох,

Петрушка иль свекла? Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала: Картошку,

Капусту, Морковку, Горох,

Петрушку и свеклу. Ох.

Накрытые крышкой, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка,

Капуста, Морковка, Горох,

Петрушка и свекла. Ох.

И суп овощной оказался не плох!

Воспитатель: О каких овощах говорится в стихотворении? (Дети перечисляют).

У нас на столе тоже лежат овощи. Вы знаете уже, что овощи растут на грядке. Кто хочет их назвать и показать? (Дети называют и показывают).

Воспитатель: Но на столе есть ещё и фрукты. Они растут в саду на деревьях. Кто хочет их назвать и показать? (Дети называют и показывают).

Воспитатель: Скажите, где хозяйка покупала овощи? А где покупают овощи и фрукты ваши родители? Правильно, в магазине. А как называется тот магазин, где продают овощи? (Овощной). А как называется тот магазин, где продают фрукты? (Фруктовый).

Воспитатель:

— Кто работает в магазине? (Продавец).

— Что делает продавец? (Продает товар).

— Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками? (Покупатели).

— Что делают покупатели? (Покупают продукты или вещи).

— Теперь вы знаете, что в магазине обязательно есть продавец и покупатель.

Дети, к нам сегодня придут гости, а угостить их нам нечем. Давайте пойдём в магазин и купим для гостей овощей и фруктов. Нам в магазине нужен продавец, продавцом буду я. Все детки будут покупателями. Вы знаете, что продавец продаёт, берёт деньги, даёт сдачу. Покупатель — покупает, оплачивает, берёт сдачу, несёт товар домой.

Воспитатель сообщает детям тему: Сегодня мы с вами поиграем в игру «Магазин», и я расскажу, как в нее правильно играть.

Воспитатель:

Наш магазин мы открываем,

За покупками всех приглашаем.

Воспитатель: Я сейчас надеваю вот такой значок (бейджик) и становлюсь продавцом.

А Света будет покупатель, она первая назвала все овощи на столе. Она первой правильно назвала, как называют магазин, в котором продают овощи. Я – продавец, а ты, Света, покупатель.

(воспитатель начинает диалог с ребенком – покупателем)

— Здравствуйте! Вам помочь выбрать?

Ребёнок: Какие овощи и фрукты у вас в магазине есть?

Воспитатель: Вы хотите купить овощи или фрукты?

Ребёнок: Ко мне придут гости, и я хочу их угостить вкусным салатиком.

Воспитатель: Каких овощей вам положить?

Ребёнок: Мне, пожалуйста, положите 1 кочан капусты, 1 луковицу и 2 помидора.

Воспитатель: Сколько штук? Повтори, пожалуйста, ещё раз. Посмотрите, у нас есть ещё и фрукты. Может на десерт вам купить фруктов? Каких? Сколько?

— Вам упаковать товар?

— Пожалуйста, Света, вот твой товар. С тебя 2 рубля. (Деньги –предметы-заменители: мозаика, крупные пуговицы и т. д.).

— Спасибо, возьми сдачу.

Воспитатель: А теперь продавцом будет, а покупателем…

Дети разыгрывают короткий диалог с помощью воспитателя, он оценивает их разговор.

Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, поиграть.

Отнести корзинку домой, разложить продукты на столе. Вымыть овощи или фрукты. Поинтересоваться у кукол, что они хотят съесть. Предложить им морковку, яблочко, банан и пр. (использовать игрушки). Сварить в кастрюльке суп.

Итог игры:

— В какую игру мы с вами играли? (Магазин).

— Понравилась вам эта игра?

— Ребята, у каждой игры в нашей группе есть свое место, давайте уберем новую игру туда, где она будет «жить». А потом вы сможете взять ее и поиграть со мной или друг с другом.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Лего дупло полиция инструкция по сборке
  • Зиртек инструкция по применению капли взрослым дозировка сколько капель принимать
  • Мукоцил от кашля взрослым таблетки инструкция
  • Селен витамины инструкция по применению цена отзывы
  • Плита вестел стеклокерамика инструкция по применению