Весной 1981 года руководство института обратилось ко мне с просьбой организовать курс по техническому анализу фьючерсных рынков для слушателей этого учебного заведения.
Под давлением этой дискуссии в начале 1924 года было изменено руководство института.
Я начала работать, несмотря на то, что руководство института сделало всё, чтобы завалить эксперимент.
Как бы там ни было, я успешно сдал вступительные экзамены и был включён в состав тех, кого вызывали на мандатную комиссию, где происходило первое публичное знакомство руководства института с будущими слушателями.
И с этим volens nolens надо было считаться руководству института.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: рендеринг — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
– Руководство института заказало для нас места в гостинице.
Впоследствии руководству института, где я тогда работал, поступила «рекомендация» снять меня с должности заведующего лабораторией.
Также он предложил послать письмо в институт, где я учился, и поставить руководство института в известность о моих взглядах и поведении и сообщить о решении исключить меня из комсомола.
Некоторое время руководство института и наша турсекция не хотели афишировать данное происшествие в надежде, что группа задерживается по уважительным причинам.
Но руководство института посчитало заказ физиков второстепенным, а потому он и не был выполнен.
В общем, – он слегка запнулся, – руководство института подверглось серьёзному давлению.
Экспедиция была свёрнута по решению руководства института.
Когда третий курс уже подходил к концу, декан сообщил всем обучающимся по философии очень приятную новость: руководство института приняло решение подать заявку на госаккредитацию по этому учебному направлению.
И декан объявляет, что… руководство института решило направление «философия» закрыть…
Руководство института выделяло способного студента и пророчило ему в дальнейшем статус преподавателя.
Всё сказанное побуждает в настоящее время остро ставить вопрос о необходимости срочных мер по укреплению руководства института компетентными специалистами.
Один из студентов, тоже претендовавший возглавить научное общество, как-то попытался пожаловаться руководству института, что нынешний председатель злоупотребляет своими привилегиями, используя университетские помещения для свиданий с девушкой.
Более эффективному проведению социологических исследований помогает и активность нынешнего руководства института в установлении связей с партийными организациями на местах.
О проведении подобного эксперимента, естественно, знало руководство института.
Лестница вела на следующий этаж, где располагались кабинеты высшего руководства института.
Руководство института стремилось создать для иностранных студентов подходящие бытовые условия: несмотря на острую нехватку мест в общежитиях для советских студентов, студенты из братских стран расселялись в благоустроенных общежитиях, им платили приличную по тем временам стипендию.
Во-вторых, в определённый момент руководство института совместно с бухгалтерией провели эксперимент по созданию запасного варианта бухгалтерского программного комплекса, для чего пригласили специалистов из фирм, создающих промышленное программное обеспечение бухгалтерий.
И только благодаря поддержке руководства института нам удалось провести 20-летний эксперимент и убедиться в правильности нашего выбора.
Мы предупредили руководство института о вашем переходе на новую, более ответственную работу.
Они участвовали в некоторых проектах, не санкционированных руководством института, – играли в прятки с государством.
Под его руководством институт сыграл ведущую роль в развитии квантовой механики.
Проект, сформулированный в таком виде, вызвал резкую критику коллег и был отвергнут руководством института и фирм-разработчиков.
На первом этапе расследование инцидента вело руководство института, надеясь обнаружить исчезнувшие образцы в целости и сохранности и при этом «не вынести сор из избы».
Постепенно конфликт с руководством института достиг своего апогея, и при очередном конкуре вместо него, профессора и автора сотни научных статей, взяли какого-то прохиндея, купившего себе кандидатскую диссертацию и умеющего выколачивать из студентов деньги в обмен на дипломы.
Несомненно, мне предстоит столкнуться с сопротивлением руководства института.
К счастью, руководство института предоставило мне и таким же как я нерадивым студентам второй шанс.
Кроме всего прочего, то есть успешного руководства институтом, выработался мной занятный метод научного отбора.
Потом сказал сам себе, что надо бы это сделать подальше в лесу, чтобы труп его быстро не нашли, иначе его товарищей по работе будет ждать тяжёлая кара со стороны руководства института и чекистских органов.
Руководство института осталось довольно нашим проектом, похвалило меня, как руководителя темы, и моих помощников.
– Мне пришлось уволиться из института, я нашёл работу более оплачиваемой, да с руководством института стали натянутые отношения.
Теперь по поводу беспокойств со стороны административного и партийного руководства института.
Руководство института объявило конкурс на самую полезную для народного хозяйства программу.
Он прекрасно знал, что среди студентов и преподавателей есть «активисты», которые незамедлительно сообщат руководству института о прелюбодеяниях холостого историка и молодой студентки.
Далее шла приписка: «Я попросила руководство института не предпринимать в отношении вас суровых мер и, думаю, моя просьба будет учтена»…
Руководство института сумело договориться с банком.
Но было ещё руководство института.
Он быстро оглядел замершее руководство института и, похоже, что-то понял.
Испугалось руководство института или нет, но до суда дело не дошло.
Государственное финансирование всё сокращалось и сокращалось, а когда наконец его перестало хватать не то что на занятия серьёзной наукой, а даже на небольшую зарплату сотрудникам, руководство института прибегло к крайней мере – оно стало сдавать помещения в аренду всевозможным частным фирмам и фирмочкам.
Брало руководство института относительно недорого, а офис в центре города – вещь очень нужная.
– За вашу просьбу, адресованную руководству института, прислать меня сюда.
Все операции с арендой, вне сомнения, преследовали одну цель – обеспечить некий запас финансовой плавучести руководству института лично.
Почему же тогда руководство института именно этими районами интересуется, а не другими? Вопрос.
Вчерашнему школьнику сложно сориентироваться в структуре университета и должностях руководства. Мы расскажем об иерархии в вузе и поможем разобраться, кто здесь главный.
Нужна помощь?
Доверь свою работу кандидату наук!
Интересные материалы, которые облегчат студенческую жизнь, ждут в нашем образовательном телеграм-канале. А ещё мы подготовили специальную группу с акциями и выгодными предложениями.
Иерархия должностей в вузе
Поможем разобраться во внутренней системе университета.
Ректор
Ректор — это руководитель учебного заведения. Он определяет стратегию его развития, ищет дополнительные источники финансирования, распределяет фонды. Именно от его успешной деятельности во многом зависит престиж университета или академии.
Проректор
Проректор — это заместитель ректора. Как правило, в крупных вузах их несколько:
- по научной работе;
- по научно-педагогической работе;
- по учебно-воспитательной работе;
- по взаимодействию с иностранными партнёрами;
- по учебно-методической работе;
- по административно-хозяйственной работе.
Они помогают ректору решать текущие проблемы, один из проректоров замещает ректора на период его отпуска или болезни.
Директор и декан
Если в составе университета есть отдельные институты, их возглавляют директора. Эти структурные единицы существуют только в крупных вузах России, чаще всего в учебном заведении есть несколько факультетов, во главе которых стоят деканы.
Обязанности у директоров и деканов идентичны: они руководят институтом или факультетом, выполняют административные функции:
- Организуют и руководят научной, учебной, воспитательной, методической работой.
- Руководят работой стипендиальной и приёмной комиссий.
- Отчисляют студентов из-за «хвостов», долгов за контрактное обучение или другие нарушения.
- Укрепляют и улучшают материальную базу.
- Решают организационные проблемы.
У директоров и деканов есть заместители (по учебной, воспитательной, научной и методической работе), а техническую работу (набор документов, координация со студентами и преподавателями и пр.) выполняют методисты деканата.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Заведующий кафедрой
Институты и факультеты состоят из нескольких кафедр. У каждого из этих структурных подразделений свой заведующий, в чьи обязанности входит:
- разработка образовательных программ и учебных планов;
- распределение учебной нагрузки между преподавателями;
- организация и руководство практикой студентов;
- проведение зачётов и экзаменов, защит курсовых и дипломных;
- организация научно-исследовательской работы педагогов.
У него тоже есть свои заместители по разным направлениям работы.
Преподаватели
У преподавательского состава кафедры тоже есть своя иерархия: некоторые должности стоят выше других. Вот как они располагаются в порядке убывания:
- Профессор — имеет степень кандидата или доктора наук, у него небольшая учебная нагрузка, обычно преподаёт у магистров и аспирантов, занимается научной деятельностью.
- Доцент — эту должность, как правило, занимают кандидаты наук, которые ведут профильные дисциплины.
- Старший преподаватель — часто на эти вакансии устраиваются совместители, у которых есть практический опыт работы в отрасли.
- Ассистент — стартовая позиция в иерархии педагогов. Они проводят лабораторные работы и семинары, но вести лекции им обычно не доверяют. Часто на должность ассистента устраиваются аспиранты, чтобы начать получать педагогический стаж.
Доцент и профессор — не только должности, но и учёные звания. Они определяют научные достижения работников высшего образования.
Техническую работу (оформление документов, обслуживание оборудования и пр.) на кафедрах выполняют инженеры или лаборанты.
Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!
Решить проблемы с преподавателями поможет студенческий сервис. Его эксперты знают, как подготовить учебную работу, к которой не придерётся ни один профессор.
Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.
Содержание
- Должностная иерархия в высшем учебном заведении
- Ректор
- Проректор
- Директор и декан
- Заведующий кафедрой
- Преподаватели
Думаю, что я не один был такой на первом курсе, кто путался в наименованиях, терминах, да и в целом структуре вуза и том, кто есть кто и кто важнее. Специально для таких как я, мне пришла в голову идея рассказать о вузовской иерархии. Кто главнее, а кто самый главный?
Должностная иерархия в высшем учебном заведении
Тянуть кота за хвост мы не будем и начнем с верхушки, с каждым шагом спускаясь всё ниже и ниже.
Ректор
Самый главный человек в высшем учебном заведении, его руководитель – это ректор. На его плечах лежит распределение ресурсов, создание стратегии дальнейшего развития вуза, поиск дополнительных источников финансирования. Как правило, о престиже вуза многое может сказать престиж ректора.
Мы рекомендуем одинаково уважительно относиться и к рядовым педагогам, и к деканам с ректорами
Проректор
Если с ректором всё понятно, то вот с проректором всё сложнее. Проректор – заместитель руководителя вуза, то есть ректора. Но чем крупнее вуз, тем больше в нём проректоров и каждый занимается своим конкретным направлением. Это может быть:
- Научная работа.
- Научно-педагогическая работа.
- Учебно-воспитательная работа.
- Взаимодействие с иностранными коллегами и партнёрами.
- Учебно-методическая работа.
- Административно-хозяйственная деятельность.
По своей сути, проректоры занимаются своей работой в конкретной отрасли, а также замещают ректора, на случай его отъезда, отпуска или болезни.
Директор и декан
Директора и деканы обладают одинаковыми функциями и отличаются лишь названиями. Директора – руководители институтов внутри большого университета. Если же в университете нет институтов, а только факультеты, то ими руководят деканы. Всё просто.
На плечах директоров и деканов лежат в первую очередь административные функции:
- Организация и руководство научной, учебной, воспитательной и методической работой.
- Решение организационных вопросов
- Руководство стипендиальной и приёмной комиссиями.
- Отчисление студентов из недостаточной успеваемости, долгов за обучение по контракту и другие нарушения устава учебного заведения.
- Укрепление и модернизация материальной базы факультета и вуза.
Как и у ректоров, у деканов имеются заместители по различным видам деятельности, а всю техническую работу, как правило, выполняют методисты деканата, набранные из числа студентов и выпускников.
Заведующий кафедрой
Высшее учебное заведение делится на институты или факультеты, а те в свою очередь на кафедры, которыми и руководят заведующие. Обязанностей у них немало:
- Разработка и корректировка учебных планов и образовательных программ.
- Распределение учебной нагрузки между преподавателями.
- Согласование расписаний.
- Организация и руководство студенческих практик.
- Помощь в организации зачётов и экзаменов.
- Участие в прослушивании курсовых и дипломных работ.
- Организация научно-исследовательской деятельности педагогов.
Как и у ректоров, и у деканов, у зав. кафедрой тоже имеются замы, правда их меньше, хватает одного-двух.
Преподаватели
И закончим мы на самых важных людях вуза, без которых бы не было нужды ни в ректорах, ни проректорах, ни деканах – речь идёт про преподавателей. Они, кстати, тоже имеют свои иерархию:
- Профессор – имеется степень кандидата или даже доктора наук, у него, чаще всего, небольшая учебная нагрузка, а преподает лишь у магистров и аспирантов, а в остальное время занят своими делами, либо научной деятельностью.
- Доцент – специалист, ведущий профессиональные дисциплины, являясь при этом кандидатом или доктором наук.
- Старший преподаватель – часто на эти вакансии устраиваются совместители, у которых есть практический опыт работы в отрасли.
- Ассистент – это позиция, с которой многие педагоги начинают свой путь в сфере образования. Они помогают проводить лабораторные работы, семинары, а иногда им даже доверяют вести лекции, когда у преподавателя нет возможности сделать это самостоятельно. На эту должность чаще всего берут магистров и аспирантов, чтобы педагогический стаж начал копиться.
Также на кафедрах работаю инженеры и лаборанты, которые помогают вести техническую работу. А ещё в вузе полно специалистов, несвязанных со сферой образования, это и бухгалтеры, и технические специалисты, занимающиеся техникой, уборщицы, охранники и много кто ещё.
Мы надеемся, что помогли вам разобраться с не такой уж просто иерархией руководителей в вузе. Если у вас ещё остались вопросы, то милости просим в комментарии, где я с радостью на них отвечу. Надеемся, наши советы смогли найти отклик в вашем сердце, ведь мы стараемся исключительно для вас! А компания «ПроСтудента» – одна из лучших на рынке помощи студентам. Идеальное оформление работ по ГОСТу, касательно содержания, всё на высшем уровне, также в компании работают самые оперативные менеджеры, готовые оказать помощь буквально сразу же после запроса. Ну, и самое важное – цены у нас не кусаются. Всё от людей и для людей!
Как правильно пишется «институт»?
правильно
институт
неправильно
инсте
тут
Непроверяемые безударные гласные в корне слова
Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова нужно запоминать.
Пример
Октябрь, хризантема.
В случае затруднения обращайтесь к орфографическому словарю.
УМК под редакцией Т. А. Ладыженской, 5 класс.
Проверить правописание любого слова
Результаты поиска
Слово/Фраза
Правило
институт Непроверяемые безударные гласные в корне слова
Непроверяемые безударные гласные в корне слова
Записи 1-1 из 1
Смотри также слово «институт» в Викисловаре.
Морфология: (нет) чего? руково́дства, чему? руково́дству, (вижу) что? руково́дство, чем? руково́дством, о чём? о руково́дстве; мн. что? руково́дства, (нет) чего? руково́дств, чему? руково́дствам, (вижу) что? руково́дства, чем? руково́дствами, о чём? о руково́дствах
1. Руководством называется процесс чьего-либо определения задания кому-либо и контроль за его выполнением.
Оперативное, плановое, методическое руководство. | Взять на себя руководство поисковыми работами. | Руководство полностью перешло в руки младшего брата.
2. Если что-либо происходит, делается под руководством кого-либо, то это означает, что кто-либо следит за исполнением какой-либо деятельности.
Программа осуществляется под руководством министерства.
3. Руководством называется официальная, представительская ответственность за деятельность учреждения перед авторитетными органами.
Доверить кому-либо, возложить на кого-либо руководство институтом.
4. Руководством называется состав директоров, начальников отделов, служб и т. д. какого-либо предприятия.
Руководство компании, команды. | Новое руководство института. | Отвечать перед руководством за что-либо. | Руководство мэрии решило принять участие в дискуссии.
5. Руководством называется высший властный орган.
Российское военное руководство. | Местное руководство. | Украинское, китайское руководство.
6. Руководством называется учебное пособие для изучения какой-либо практической деятельности.
Руководство для начинающих. | Полное руководство. | Руководство по написанию рекламных текстов. | Руководство по электронике. | Учебное, справочное руководство. | Составить, написать руководство. | Прочитать, изучить руководство. | Данное руководство предназначено для бизнесменов. | Эта книга — практическое руководство по работе в Интернете.
7. Если что-либо является, служит руководством к действию, то это означает, что какое-либо обстоятельство, явление, событие задают определённое направление чьей-либо деятельности, изменяют ход какого-либо процесса.
Подсознание принимает как руководство к действию только мысли, замешанные на чувстве.