Руководство к библейской истории Нового Завета
Содержание
Отдел первый. Воплощение Бога Слова. Рождество, младенчество и отрочество Иисуса Христа
I. Превечное Слово. Праведные Захария и Елизавета. Благовещение Пресв. Деве Марии. Рождение Иоанна Предтечи
II. Рождество Христово. Обрезание Господне. Сретение Господа Иисуса во храме. Поклонение волхвов. Бегство св. семейства в Египет и возвращение в Назарет
III. Жизнь св. семейства в Назарете. Двенадцатилетний Иисус в храме Иерусалимском. Возрастание Иисуса
Отдел второй. Вступление Господа Иисуса Христа в дело открытого служения на спасение рода человеческого
IV. Проповедь Иоанна Предтечи в пустыне. Крещение И. Христа. Удаление Его в пустыню и искушение от диавола
V. Свидетельство Иоанна Предтечи о себе и об Иисусе Христе. Первые последователи Иисуса Христа. Первое чудо Христа на браке в городе Кане
Отдел третий. Дела и учение Иисуса Христа от первой до второй Пасхи
VI. В Иудее. Изгнание торгующих из храма. Беседа Иисуса Христа с Никодимом. Последнее свидетельство Иоанна Предтечи об Иисусе Христе
VII. Пребывание И. Христа в Самарии. Беседа Его с самарянкою
VIII. В Галилее. Исцеление Христом сына царедворца. Проповедь в Назаретской синагоге
IX. Чудесный лов рыбы на Галилейском озере. Исцеление бесноватого и расслабленного и многих других в Капернауме. Призвание к апостольству мытаря Матфея
Отдел четвертый. Дела и учение Иисуса Христа от второй до третьей Пасхи
Х. В Иерусалиме. Исцеление расслабленного при овчей купальни. Столкновение с фарисеями из-за срывания учениками колосьев в субботу. Исцеление сухорукого
XI. Служение в Галилее и окрестностях Галилейского озера. Избрание двенадцати апостолов. Нагорная проповедь и сущность новозаветного законодательства
XII. Исцеление прокаженного и слуги сотника. Воскрешение сына Наинской вдовы. Посольство Иоанна Предтечи. Прощение грешницы в доме Симона фарисея
XIII. Новый способ учения – притчами. Притчи о Сеятеле, о зерне горчичном, о пшенице и плевелах. Укрощение бури на озере. Исцеление гадаринского бесноватого
XIV. Исцеление женщины страдавшей кровотечением и воскрешение дочери Иаира. Отправление двенадцати апостолов на проповедь. Мученическая кончина Иоанна Предтечи
XV. Возвращение учеников с проповеди. Чудесное насыщение пяти тысяч человек пятью хлебами. Хождение Христа по водам и беседа Его в Капернаумской синагоге о таинстве причащения
Отдел пятый. Дела и учение Иисуса Христа от третьей Пасхи до торжественного входа Его в Иерусалим
XVI. Беседа И. Христа о значении отеческих преданий. Исцеление бесноватой дочери хананеянки. Чудеса в заиорданской области
XVII. Исповедание ап. Петра и предсказание Господа Иисуса об ожидающих Его страданиях и смерти в Иерусалиме. Преображение Господне
XVIII. Исцеление бесноватого, глухонемого отрока. Чудесное получение монеты для уплаты подати на храм. Учение И. Христа о суде церковном и о прощении. Притча о милосердом царе и безжалостном заимодавце
XIX. По пути из Галилеи в Иерусалим. Негостеприимство самарян. Посольство семидесяти. Притча о милосердом самарянине. Посещение Марфы и Мари. Молитва Господня
XX. В Иерусалиме. Проповедь Иисуса Христа в преполовение и последний день праздника Кущей. Исцеление слепорожденного
XXI. В Галилее и на пути в Иерусалим заиорданскою страною. Притчи и чудеса
XXII. В Иерусалиме. Свидетельство Иисуса Христа в праздник Обновления храма о своем единосущии с Богом Отцом
XXIII. В заиорданской стране. Благословение детей. Богатый юноша. Притча о равной плате работникам в винограднике. Известие о болезни Лазаря и отшествие Христа в Иудею
XXIV. В Иудее. Воскрешение Лазаря. Определение синедриона против Иисуса Христа. Предвозвещение о смерти на кресте. Просьба Саломии. Исцеление в Иерихоне слепцов и обращение Закхея. Помазание ног Иисуса Христа миром на вечери в Вифании
Отдел шестой. Последние дни земной жизни Господа Иисуса Христа
XXV. Вход Господень в Иерусалим и следовавшие за ним дела, притчи и беседы. Ответы на лукавое совопросничество фарисеев, саддукеев и книжников
XXVI. Последнее обличение И. Христом книжников и фарисеев. Похвала усердию вдовицы. Беседа с учениками о разрушении храма в Иерусалиме, о кончине мира и втором пришествии. Притчи о десяти девах и талантах. Изображение страшного суда
XXVII. Определение синедриона о взятии Христа хитростью; предательство Иуды. Умовение ног, тайная вечеря и прощальная беседа с учениками. Молитва И. Христа в саду Гефсиманском и взятие Его воинами
XXVIII. Суд над Христом у первосвященников Анны и Каиафы. Отречение и раскаяние Петра. И. Христос на суде Пилата и Ирода; бичевание Его и осуждение Пилатом на смерть. Погибель Иуды, а также и других виновников злодеяния
XXIX. Распятие, крестные страдания, смерть и погребение Иисуса Христа
ХХХ. Воскресение Христово. Явления воскресшего Христа. Вознесение на небо
Отдел седьмой. Церковь в Палестине до рассеяния христиан из Иерусалима
XXXI. Избрание Матфея в число апостолов. Пятидесятница и сошествие св. Духа на апостолов. Первые обращенцы и состояние первенствующей Церкви
XXXII. Исцеление хромого в храме. Предостережение со стороны синедриона. Общение имений. Ананий и Сапфира. Гонения. Семь диаконов и их ревность в распространении Евангелия
XXXIII. Архидиакон Стефан, его проповедь и мученичество. Гонение на учеников и рассеяние их из Иерусалима. Распространение Евангелия. Проповедь Филиппа в Самарии. Симон волхв. Обращение эфиопского евнуха. Состояние Церкви к концу царствования Тиверия
Отдел восьмой. Церковь среди язычников от обращения Савла до его мученичества в Риме
XXXIV. Обращение Савла. Приобщение его к лику апостолов и особое предназначение
XXXV. Обращение Корнилия ап. Петром. Проповедь язычникам в Антиохии и первая церковь из язычников. Гонение в Иерусалиме и мученичество ап. Иакова
XXXVI. Прибытие Савла в Антиохию. Пособие иерусалимским христианам. Отправление Варнавы и Савла на проповедь язычникам. Первое миссионерское путешествие ап. Павла. Собор Иерусалимский
XXXVII. Второе миссионерское путешествие ап. Павла. Начало проповеди Евангелия в Европе
XXXVIII. Ап. Павел в Афинах. Речь его в ареопаге. Жизнь и проповедь в Коринфе. Первые послания
XXXIX. Третье миссионерское путешествие ап. Павла. Пребывание в Ефесе. Послания к Галатам и Коринфянам. Мятеж в Ефесе
XL. По пути в Македонию. Второе послание к Коринфянам. В Коринфе. Послание к Римлянам. Состояние римской церкви
XLI. По пути в Иерусалим. Воскресное богослужение в Троаде. Беседа в Милете с ефесскими пресвитерами. В Тире и Кесарии
XLII. Ап. Павел в Иерусалиме. Мятеж в храме. Арест апостола и отправление его в Кесарию. На суде Феликса
XLIII. Разбирательство дела ап. Павла перед Фестом. Ап. Павел и Агриппа II. Апелляция к кесарю. Путешествие в Рим и кораблекрушение
XLIV. Ап. Павел в Риме. Двухлетние узы. Послания, написанные из Рима – к Филиппийцам, Колоссянам, Ефесянам и Филимону. Освобождение апостола и послание к Евреям
XLV. Деятельность ап. Павла по освобождении его от первых уз. Посещение востока. Пастырские послания к Тимофею и Титу. Путешествие в Испанию. Новый арест в Ефесе, вторые узы в Риме и мученическая кончина
Отдел девятый. Завершение апостольского века
XLVI. Апостольская деятельность и мученическая кончина ап. Петра. Соборные послания ап. Петра. Деятельность других апостолов
XLVII. Восстание иудеев и разрушение Иерусалима. Значение этого события в истории церкви
XLVIII. Удаление христиан из Иерусалима пред осадой его. Ап. Иоанн, его жизнь и деятельность
XLIX. Священные книги Нового Завета. Книги исторические, учительные и Апокалипсис
L. Первенствующая церковь и ее учреждения. Богослужение первенствующих христиан
LI. Жизнь первенствующих христиан. Чистота и святость семейной жизни. Положение женщин и детей. Рабы и господа. Любовь к ближним
LII. Борьба язычества с христианством и торжество Церкви
Приложения дополнительных замечаний по отдельным вопросам из Библейской истории Нового Завета
I. Гражданская история иудеев от Рождества Христова до разрушения Иерусалима
II. Год Рождества Христова
III. Префект Квириний и перепись иудейского народа
IV. Мытари
V. Погибель Иуды предателя
VI. Новозаветные меры длины
VIШ. Хронология важнейших событий Новозаветной истории
Настоящее «Руководство» есть необходимое дополнение к изданному раньше подобному же «Руководству Библейской истории Ветхого Завета», и потому оно составлено совершенно по тому же плану и преследует те же цели. При составлении обоих этих руководств мы пользовались всем, что нам известно лучшего в библейско-исторической литературе настоящего времени; но в частности составление настоящего руководства весьма значительно облегчалось для нас тем, что мы имели у себя не только под руками, но и в ясном сознании только что переведенные нами капитальные труды известного английского богослова, как раз совпадающие с содержанием нашей книги. В них заключается такое богатство библейско-исторического знания, что мы могли свободно черпать из них все, что только соответствовало содержанию и цели нашего руководства, хотя внимательный читатель не преминет заметить и значительную разницу в нашей обработке многих существенных пунктов новозаветной истории.
Закончив таким образом труд, требовавший весьма немалых усилий для исполнения его в задуманном именно плане и духе, автор с облегченной душой представляет его просвещенному вниманию и суду всех, кто так или иначе сочувствуют распространению в нашем обществе библейско-исторических познаний.
А.Л.
СПБ.
24 сентября 1888 г.
Источник: Руководство к Библейской истории Нового Завета. / сост. А.П. Лопухин. – СПб. : Тузов, 1889. – VIII, 464 с.
-
Первобытное человечество, его история, культура и древность по учению Откровения (Быт. 4-5 гл.) и изысканиям наук – профессор Александр Павлович Лопухин
-
Священная Библейская история Нового Завета – митрополит Вениамин (Пушкарь)
-
Введение в Новозаветные книги Священного Писания – епископ Михаил (Лузин)
-
Евангельская история о Боге-Слове, Сыне Божием, Господе нашем Иисусе Христе – протоиерей Павел Матвеевский
-
Священная история Нового Завета – Борис Ильич Гладков
-
Святоотеческое наследие и церковные древности. Том 5 – профессор Алексей Иванович Сидоров
-
Священная история Нового Завета – профессор Михаил Измайлович Богословский
-
Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Четвероевангелия. Том II – Матвей Васильевич Барсов
-
Священная история Нового Завета – протоиерей Петр Смирнов
-
Историческое учение об Отцах Церкви. Том II – святитель Филарет Черниговский (Гумилевский)
Комментарии для сайта Cackle
Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки
Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем
Например:
Москва,
Санкт-Петербург,
Новосибирск,
Екатеринбург,
Нижний Новгород,
Краснодар,
Челябинск,
Кемерово,
Тюмень,
Красноярск,
Казань,
Пермь,
Ростов-на-Дону,
Самара,
Омск
О книге «Толковая Библия. Руководство к библейской истории Ветхого и Нового Завета»
Книга профессора Санкт-Петербургской духовной академии Александра Павловича Лопухина. В издании использованы иллюстрации французского художника Джеймса Тиссо.
Произведение относится к жанру Мифы. Легенды. Эпос. На нашем сайте можно скачать бесплатно книгу «Толковая Библия. Руководство к библейской истории Ветхого и Нового Завета» в формате pdf или читать онлайн. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.
- Главная »
- Товары »
- Религия »
- Христианство »
- Библия. Книги Священного Писания
Толковая Библия. Руководство к библейской истории Ветхого и Нового завета (Лопухин Александр Павлович) ; СЗКЭО, 2021
Описание
Комментарий к книгам Священной Писания Ветхого и Нового Завета, выполненные замечательным ученым богословом Александром Павловичем Лопухиным, до сих пор остаются наиболее полным, детальным и в то же время популярным толкованием Библии на русском языке. И это не удивительно, ведь А. П. Лопухин был не только блестяще образованным ученым, но и страстным популяризатором богословской литературы. Это сочинение предназначено для самого широкого круга читателей.
Тексты Лопухина в этом издании проиллюстрированы работами замечательного художника Джеймса Тиссо. Он родился во Франции в первой половине XIX века, учился живописи в Школе Изящных Искусств и был учеником знаменитого Энгра. Его иллюстрации позволяют буквально погрузиться в жизнь ветхозаветных персонажей, увидеть окружавший их мир во всей его исторической достоверности.
Смотри также Характеристики.
Видео обзоры (3)
Библейская история Ветхого Завета и Нового Завета | Александр Лопухин [ 1 из 4 ]
Аудиокнига Библейские истории Ветхого Завета: От сотворения мира до учреждения царской власти
Библейская история Ветхого Завета и Нового Завета | Александр Лопухин [ 2 из 4 ]
О книге
Автор(ы) | |
Издатель | СЗКЭО |
Переплет | Твердая бумажная |
Год издания | 2021 |
Кол-во страниц | 912 |
ISBN | 978-5-9603-0426-9,978-5-9603-0603-4 |
Серия | библиотека мировой литературы |
Возрастные ограничения | 12 |
Сравнить цены
Цена от 1190 р. до 3261 р. в 4 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт
5/5 |
3261 р. Наличные, б/н, visa, qiwi, webmoney, я.деньги история цены |
|
Читай-город
5/5 |
2013 р. история цены |
|
Буквоед
5/5 |
1190 р. 1649 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей история цены |
|
Book24
5/5 |
1691 р. 2013 р. история цены |
|
МАЙШОП
5/5 |
один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года |
|
Яндекс.Маркет
5/5 10000 отзывов |
||
СберМегаМаркет
5/5 |
||
Отзывы (13)
-
Воронина Светлана
— 23 марта 2023
Главное достоинство этой книги — это переиздание книги профессора Санкт-Петербургской духовной академии Александра Павловича Лопухина (1852-1904), который известен как великий русский православный церковный писатель, переводчик, библеист, богослов, исследователь и толкователь Священного Писания. Его талант изложения и толкования сложного материала делают читателя не только созерцателем, но и участником духовной умственной жизни. Его всегда будут помнить и в наши дни, так как живость языка востребована именно сегодня для многих читателей. Книгу украшают иллюстрации замечательного французского художника Джеймса Тиссо, сохранившего главный художественный принцип — верность в деталях, благодаря чему можно погрузиться в жизнь ветхозаветных персонажей и ощутить всю красоту окружающего их мира. На мой взгляд, единственный недостаток данного издания — это мелкий шрифт. Для электронной версии это не критично, а для бумажной — выбор шрифта создает атмосферу комфортного чтения.
0 0
-
Александр Лопухин
— 28 апреля 2022
Всегда хотел прочитать Библию, но было тяжеловато, не понятно. Но данная книга, как раз и разъясняет простым и понятным языком Библию. Большой фундаментальный труд, был проделан профессором Лопухиным. Рекомендую всем, кто хочет прочитать Библию, либо у кого при прочтении Библии возникают вопросы. Само издание потрясающе выглядит, белая бумага, иллюстрации, закладка, просто приятно держать в руках. На мой взгляд отличная книга для домашней библиотеки и именно для чтения дома, так как размер почти 1000 страниц, вряд ли позволит взять её с собой. Издательство СЗКЭО, всегда выпускает книги с отличной полиграфией. В дальнейшем планирую приобрести уже Библию с рисунками Доре.
0 0
-
Александр Лопухин
— 25 ноября 2021
Фундаментальный труд одного из главных русских ученых-богословов, изданный в одном томе. Простым и доступным языком изложена вся библейская история.
0 0
-
Кубарев Николай
— 20 сентября 2021
хорошая книга. материал тоже хороший. только дорого в этом магазине стоит. я на Вайлдберриз купил книгу намного дешевле.
0 0
-
покупали в подарок. идеально
Достоинства:
роскошное издание
Недостатки:
нет
0 0
-
Ульянова Елена
— 6 мая 2020
Наконец-то я нашла свою идеальную Библию. Прекрасное, стройное толкование. Хочется читать эту Библию не отрываясь. Все понятно, все логично, отлично запоминается и, самое главное, я начинаю сама переосмысливать прочитанное и делать свои выводы. Чтение теперь точно приносит духовную пользу. Некоторые отрывки обсуждаю со своим 7 летним сыном. Жаль, что не купила ее раньше.
0 0
-
Очень хорошая книга! Всем советую. Оформлена красиво, страницы приятные . Добавлю несколько фотографий
0 0
-
Жуков Михаил Жуков
— 12 марта 2019
Помогает лучше понять события и непонятные места Библии.Качество на высшем уровне.
0 0
-
Ванчарина Екатерина
— 25 мая 2018
На самом деле удивительное издание! Отпечатано на отличной и высококачественной мелованной бумаге, прекрасные иллюстрации. Очень подробные комментарии с указанием на места Писания. Множество исторических комментариев. Если говорить о комментариях к Библии, то это одни из лучших, подробных и четких! Единственный минус — книга тяжелая, не особо с собой поносишь))) в остальном — рекомендую каждому такую иметь в домашней библиотеке.
0 0
-
Денисова Дарья
— 5 марта 2018
Очень хорошая книга! Лопухин А.П. — замечательный богослов. Книга написана очень глубоко, полно и одновременно доходчиво. Так, что понять ее вполне могут неофиты типа меня. Но, уверена, и более подготовленные читатели найдут ни страницах книги много открытий для себя. Очень рекомендую!
0 0
-
Неудачно выбрали художника, есть же множество замечательных картин на религиозную тему. В дорогой книге иллюстрации от фонаря. Ожидал «любо-дорого смотреть», а тут про Бога и убогость.
0 0
-
Alexander Murzanev
— 27 ноября 2017
Правильно эта книга называется «Библейская история Ветхого и Нового Завета». Толковая Библия Лопухина содержит несколько томов.
0 0
-
Мартимьян
— 25 октября 2017
Книга невероятно красивая, правда тяжеловата, но оформление выше всяких похвал. Такую книгу изучать одно удовольствие. Теперь труд Александра Лопухина, причем полное издание, украшает не только домашнюю библиотеку, но и просвещает наш светлый ум.
0 0
Добавить отзыв
18 ms.
Книги где автор: Лопухин Александр Павлович
Искать всё
Библия. Книги Священного Писания — издательство «СЗКЭО»
Категория 952 р. — 1428 р.
Библия. Книги Священного Писания — издательство «СЗКЭО» »
1 ms.
Библия. Книги Священного Писания
Категория 952 р. — 1428 р.
Эти комментарии к книгам Священной Писания Ветхого и Нового Завета и по сей день остаются самым авторитетными, компетентным, полным, корректным и детальным русскоязычным толкованием Библии. Задуманная как произведение, способствующее популяризации богословской науки и духовному воспитанию и просвещению, написанная доступным и легким языком, толковая Библия Лопухина предназначена для самого широкого круга читателей
«Толковая Библия» (толкование Библии), вышла в свет под редакцией проф. Александра Павловича Лопухина (1852–1904). Первое двенадцатитомное издание выходило в С. Петербурге, с 1904 по 1913 год, в виде бесплатного приложения к журналу «Странник». Ежегодно печаталось по одному тому, а в 1912 и 1913 годах – по два тома.
О начале издания «Толковой Библии» было объявлено в октябрьском номере «Странника» за 1903 год. В аннотации предстоящего издания, в частности, говорилось, что приступая к этому изданию, редакция полагает, что она идет навстречу самой настойчивой и насущной потребности нашего духовенства и всего общества. С каждым годом Библия все более распространяется и в обществе, и в духовенстве, и недалеко то время, когда она сделается настольной книгой во всяком благочестивом доме. Дать пастырям Церкви, как и всем вообще любителям чтения Слова Божия, пособие к правильному разумению Библии, оправданию и защите истины от искажения ее лжеучителями, а также и руководство к уразумению многих неясных в ней мест – вот цель настоящего издания».
«Толковая Библия», таким образом, отнюдь не представляет собой строго научного издания, ибо на первый план в ней выходит стремление авторов к духовному назиданию читателей, а также стремление подкрепить достоверность Библии ссылкой на данные положительной науки. Соотношение научного и духовно-образовательного подхода, а также уровень комментариев разнятся от книги к книге, ибо в написании их участвовало большое количество разных по своему научному уровню и видению проблемы авторов.
Работа над Толковой Библией начиналась под редакцией профессора богословия Александра Павловича Лопухина. Но, к несчастью, Александр Павлович скончался в рассвете творческих сил в августе 1904 года и работу над этим уникальным изданием продолжили его преемники. Последний том успел выйти менее чем за год до первой мировой войны.
Смерть ученого, к счастью, не привела к прекращению его главных издательских проектов. Продолженное преемниками А.П. Лопухина издание «Толковой Библии» завершилось в 1913 году. В течение десяти лет было издано двенадцать томов, последовательно предлагавших читателю комментарии и толкование библейских текстов на все книги Ветхого и Нового Завета.
Сам Александр Павлович Лопухин успел подготовить лишь комментарий на Пятикнижие Моисеево, составивший первый том «Толковой Библии». Начиная с исторических книг Ветхого Завета Библии (книги Иисуса Навина, Судей, Руфь, книги Царств) работу взяли на себя выдающиеся русские библеисты профессор Киевской Духовной Академии священник Александр Александрович Глаголев, профессор Санкт-Петербургской Духовной Академии Федор Герасимович Елеонский, профессор Казанской Духовной Академии Василий Иванович Протопопов, профессор Санкт-Петербургской Духовной Академии Иван Гаврилович Троицкий, профессор архимандрит (впоследствии епископ) Иосиф, магистр богословия священник Александр Васильевич Петровский, профессор Киевской Духовной Академии Владимир Петрович Рыбинский, профессор Василий Никанорович Мышцын, профессор Московской Академии Александр Иванович Покровский, профессор Киевской Духовной Академии Михаил Николаевич Скабалланович, преподаватель Московской Духовной Семинарии Николай Петрович Розанов, преподаватель Санкт-Петербургской Семинарии Павел Смарагдович Тычинин, священник Дмитрий Рождественский, Н. Аболенский, священник Михаил Фивейский, К.Н. Фаминский, протоиерей Николай Орлов.
Содержание
Ветхий Завет
Том I
Понятие о Библии
Бытие
Исход
Левит
Числа
Второзаконие
Том II
Книга Иисуса Навина
Книга Судей
Книга Руфь
Первая книга Царств
Вторая книга Царств
Третья книга Царств
Четвертая книга Царств
Том III
Первая книга Паралипоменон
Вторая книга Паралипоменон
Первая книга Ездры
Книга Неемии
Вторая книга Ездры
Книга Товита
Книга Иудифи
Книга Есфири
Том IV
Книга Иова
Псалтирь
Книга Притчей Соломоновых
Том V
Книга Екклесиаста
Книга Песни Песней Соломона
Книга Премудрости Соломона
Книга Премудрости Иисуса сына Сирахова
Книга пророка Исаии
Том VI
Книга пророка Иеремии
Книга плач Иеремии
Послание Иеремии
Книга пророка Варуха
Книга пророка Иезекииля
Том VII
Книга пророка Даниила
Книга пророка Осии
Книга пророка Иоиля
Книга пророка Амоса
Книга пророка Авдия
Книга пророка Ионы
Книга пророка Михея
Книга пророка Наума
Книга пророка Аввакума
Книга пророка Софонии
Книга пророка Аггея
Книга пророка Захарии
Книга пророка Малахии
Том VII (часть 2)
Первая книга Маккавейская
Вторая книга Маккавейская
Третья книга Маккавейская
Третья книга Ездры
Новый Завет
Том VIII
Евангелие от Матфея
Том IX
Евангелие от Марка
Евангелие от Луки
Евангелие от Иоанна
Том X
Деяния Святых Апостолов
Соборное послание Святого Апостола Иакова
Первое Соборное послание Святого Апостола Петра
Второе Соборное послание Святого Апостола Петра
Первое Соборное послание Апостола Иоанна Богослова
Второе Соборное послание Святого Апостола Иоанна Богослова
Третье Соборное послание Святого Апостола Иоанна Богослова
Соборное послание Святого Апостола Иуды
Послание Святого Апостола Павла к Римлянам
Том XI
Первое послание Святого Апостола Павла к Коринфянам
Второе послание Святого Апостола Павла к Коринфянам
Послание к Галатам Святого Апостола Павла
Послание к Ефесянам Святого Апостола Павла
Послание Святого Апостола Павла к Филиппийцам
Послание Святого Апостола Павла к Колоссянам
Первое послание Святого Апостола Павла к Фессалоникийцам
Второе послание Святого Апостола Павла к Фессалоникийцам
Первое послание Святого Апостола Павла к Тимофею
Второе послание Святого Апостола Павла к Тимофею
Послание Святого Апостола Павла к Титу
Послание к Филимону Святого Апостола Павла
Послание Святого Апостола Павла к Евреям
Откровение (Апокалипсис) Святого Апостола Иоанна Богослова
из книги
Со словом «Библия» у нас соединяется представление об одной большой книге, заключающей в себе все Священное Писание как Ветхого, так и Нового Завета. Но, в сущности, это не одна книга, а целый, строго определенный Церковью сборник священных книг, написанных в разное время, в разных местах и с различными целями и принадлежащих или богодухновенным (книги канонические), или только богопросвещенным мужам (книги неканонические).
Такой состав и происхождение Библии открывается уже из истории самого термина – «Библия». Он взят с греческого языка от слова βίβλος, что значит «книга», и употреблен во множественной форме τὰ βιβλία от единств, уменьшительного – τὸ βιβλίον, означающего «небольшую книгу», «книжечку». Следовательно, τὰ βιβλία буквально означает собой целый ряд или собрание таких небольших книг. Ввиду этого св. Иоанн Златоуст толкует это слово как одно собирательное понятие: «Библия, – говорит он, – это многие книги, которые образуют одну единую».
Это коллективное обозначение Священного Писания одним собирательным именем несомненно существовало уже и в ветхозаветный период. Так, в своей подлинной греческой форме τα βιβλια встречается в первой Маккавейской книге (1Мак.12:9, 90), а соответствующий сему еврейский перевод дан у пророка Даниила (Дан.9:2), где произведения Священного Писания обозначены термином «Гассефарим» (הַסְפָרִים), что значит «книги», точнее – известные определенные книги, так как сопровождаются определенным членом – «га»1 (ה).
В период новозаветной истории, по крайней мере на первых его порах, мы еще не находим слова «Библия», но встречаем целый ряд его синонимов, из которых наиболее употребительны следующие: «Писание» (ἡ γραφή – Лк.4:21; Ин.20:9; Деян.13:32; Гал.3:22), «Писания» (αἰ γραφαί – Мф.21:41; Лк.24:32; Ин.5:39; 2Пет.3:16), «Святые Писания» (γραφαὶ ἁγίαι – Рим.1:2), «Священные Писания» (τὰ ἱερά γράμματα –2Тим.3:15).
Но уже у мужей апостольских, наряду с только что перечисленными названиями Священных Писаний, начинает встречаться и термин τὰ βιβλία2. Однако во всеобщее употребление он входит только со времени известного собирателя и истолкователя Священного Писания – Оригена (III в.) и особенно святого Иоанна Златоуста (IV в.).
От греческих авторов такое собирательное обозначение Священного Писания перешло и к латинским писателям, причем множественная форма среднего рода τὰ βιβλία окончательно получила здесь значение единственного числа женского рода biblia. Это последнее наименование, в его латинской форме, перешло и к нам в Россию, благодаря, вероятно, тому обстоятельству, что наши первые собиратели славянской Библии стояли, между прочим, и под влиянием латинской Вульгаты.