Руководство к действию для педагога

В первую очередь пособие ориентировано на педагогов школ, преподавателей средних и высших учебных заведений.
Ещё пособие будет полезно тренерам неформального образования и участникам проектных команд

В пособии мы рассматриваем проект в фокусе традиционного подхода. Такой подход подразумевает определённый жизненный цикл, ясное видение желаемого результата и чёткую систему управления проектом. Нам важно сформировать у читателя понимание, как рассказывать о проекте доступно, как помогать в планировании, как сопровождать проект и как, в конечном итоге, запускать анализ результатов работы

Пособие можно использовать
в образовательной деятельности, особенно если проектирование — отдельный предмет в образовательном учреждении.
На тренингах по проектному менеджменту

Подготовила:

Растатурина
М.М,


старший
воспитатель 1 кв.категории

г. ОЗЕРСК,

28 МАРТА 2023ГОД

Руководство к действию

 Пособие «Навигатор педагоганаставника» в
формате интерактивной настольной книги для педагога-наставника в
концентрированной форме раскрывает и дополняет рекомендации по реализации
целевой модели наставничества в образовательной организации.

Руководство к
действию

Уважаемые
коллеги!

В настоящее время
наставничество как инструмент развития кадрового потенциала внедряется
повсеместно и целенаправленно. Крупные корпорации, поддерживая стремление своих
сотрудников к карьерному росту, предлагают начинающим сотрудникам сопровождение
со стороны наставника, производственные компании в обязательном порядке
закрепляют за вновь прибывшим сотрудником более компетентного специалиста,
который помогает в решении производственных задач.

В сфере российского
образования применение практик наставничества также является значимым
инструментом, который утвердился историческим и закреплен нормативно  в
современных условиях. В соответствии с п. 33 распоряжения Правительства
Российской Федерации от 31.12.2019 № 3273-р в образовательных организациях
Российской Федерации должна быть внедрена система наставничества педагогических
работников.

Руководство к действию

В «Навигатор педагога-наставника» включен
материал, который позволит определиться с основными понятиями, познакомиться с
формами и видами наставничества, эффективными методами и технологиями работы
наставника. В навигатор включены полезные материалы для практического
применения педагога-наставника: формулы успешного сотрудничества, схемы и
инструкции по выстраиванию конструктивного взаимодействия в наставнической
паре, а также идеи для саморазвития и самообразования наставников— подбора
литературы, кинофильмов, цифровых ресурсов и сервисов. Для продолжения изучении
темы и инструментов наставничества в пособии расположены активные гиперссылки
на верифицированные базы данных, расположенные в ответственном сегменте сети
Интернет.

Пособие разработано с учетом актуальных
нормативных документов, теоретикометодологических оснований.

словарь

НАСТАВНИК

педагогический          работник,
назначаемый      ответственным за профессиональную и должностную адаптацию лица,
         в        отношении         которого осуществляется   наставническая деятельность
    в образовательной организации.

НАСТАВЛЯЕМЫЙ

участник системы
наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и
поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции,
добивается предсказуемых результатов, преодолевая тем самым свои
профессиональные затруднения.

НАСТАВНИЧЕСТВО

форма обеспечения
профессионального становления, развития и          адаптации          к        квалифицированному
исполнению      должностных          обязанностей     лиц, в отношении которых
осуществляется наставничество, универсальная технология передачи опыта, знаний,
формирования навыков,    компетенций, метакомпетенций и ценностей через
неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

Терминологический словарь

ФОРМА НАСТАНИЧЕСТВА

способ реализации системы наставничества,
который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке
приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, добивается
предсказуемых результатов, преодолевая тем самым  свои профессиональные
затруднения.

ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ
ПРОГРАММА

НАСТАНИЧЕСТВА

это краткосрочная
персонализированная программа (от 3-х месяцев до 1 года), включающая описание
форм     и       видов         наставничества,         участников
наставнической         деятельности     и       перечень мероприятий,
нацеленных на устранение выявленных профессиональных затруднений наставляемого
и на поддержку его сильных сторон.

ЦЕЛЕВА МОДЕЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА

.система условий,
ресурсов и процессов, необходимых для          реализации         программ наставничества
в образовательных организациях

КТО
МОЖЕТ БЫТЬ НАСТАВНИКОМ?

опытный педагог, имеющий устойчивые
профессиональные достижения и успехи, а также педагог, стабильно показывающий
высокое качество образования обучающихся по своему предмету вне зависимости от
контингента детей;

педагог и иной специалист, заинтересованный
в тиражировании личного педагогического опыта и создании продуктивной
педагогической атмосферы, склонный к активной общественной работе,
заинтересованный в успехе и повышении престижа образовательной организации,
участников педагогических сообществ;

педагог-профессионал, пользующийся
безусловным авторитетом среди педагогов, обладающий лидерскими качествами,
организационными и коммуникативными навыками, хорошо развитой эмпатией, имеющий
опыт успешной неформальной наставнической деятельности;

Методически ориентированный педагог или
методист, обладающий аналитическими навыками, способный провести
диагностические  и мониторинговые процедуры, готовый транслировать собственный
профессиональный опыт, создавать рефлексивную среду  для освоения коллегами  педагогических
технологий и методик, которыми владеет сам;

КТО
МОЖЕТ БЫТЬ НАСТАВНИКОМ?

педагог, готовый к самосовершенствованию,
инновационному профессиональному развитию в плане приобретения новых
компетенций и опыта, социально мобильный, способный к самообучению и дальнейшей
успешной самореализации, но при этом заинтересованный в успехах наставляемого
коллеги и готовый нести личную ответственность за его результаты работы.

ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ:

 Требования к компетенциям наставника

http://www.consultant.ru/document/

cons_doc_LAW_418547/3fa2450cda9c7b714aa9c2a868a55019bbca9
bac/

Права наставника

https://base.garant.ru/72833182/

Методические рекомендации по
разработке и внедрению системы (целевой модели)наставничества педагогических
работников в образовательных организациях

https://legalacts.ru/doc/pismo-minprosveshchenija-rossii-ot-23012020n-mr-4202-o-napravlenii/

КТО
МОЖЕТ БЫТЬ НАСТАВЛЯЕМЫМ?

молодой / начинающий педагог;

педагог, приступивший к работе после
длительного перерыва;

педагог, находящийся в процессе адаптации на
новом рабочем месте работы;

Педагог,
желающий повысить свой профессиональный уровень в     определенном   направлении
      педагогической          деятельности     (предметная деятельность,         воспитательная
         и       внеурочная деятельность, дополнительное образование, работа с
родителями и пр.);

педагог, желающий овладеть современными
ITпрограммами, цифровыми навыками, ИКТ-

компетенциями и пр.;

педагог, находящийся в  состоянии
профессионального, эмоционального выгорания;

педагог, испытывающий другие профессиональные
затруднения и осознающий потребность в

наставнике;

стажер / студент, заключивший договор с
обязательством последующего принятия на работу и/или проходящий стажировку /
практику в образовательной организации.

ВЫ
РЕШИЛИ СТАТЬ НАСТАВНИКОМ. С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Ознакомьтесь  с локальными
актами образовательной организации в сфере наставничества.

Узнайте какие имеются в
образовательной организации      формы         мотивирования и стимулирования      наставнической
деятельностью.

Обратитесь      к        администрации
образовательной организации с инициативой и оформите письменное       согласие
  на выполнение наставнических обязанностей. Наставляемый    также         должен
        оформить письменное согласие на закрепление за ним наставника.

Сообщите о сформированной
наставнической паре руководителю образовательной организации для

оформления приказа

Критерии, по которым
осуществляется формирование наставнических пар:

профессиональный профиль или
личный (компетентностный) опыт наставника должны соответствовать  запросам
наставляемого или наставляемых;

     у наставнической пары
должен сложиться взаимный интерес и симпатия, позволяющие в будущем эффективно
взаимодействовать в рамках программы наставничества.

ЭТАПЫ НАСТАВНИЧЕСТВА

ВИДЫ НАСТАВНИЧЕСТВА

Виртуальное
(дистанционное) наставничество
дистанционная форма организации
наставничества с использованием   информационно-коммуникативных технологий,
таких как видеоконференции, платформы для дистанционного обучения, социальные
сети и онлайн-сообщества, тематические интернет-порталы и др.

Наставничество в группе

форма наставничества, когда один наставник
взаимодействует сразу с несколькими наставниками по различным сферам
педагогической деятельности.

Краткосрочное          или   целеполагающее
наставничество

наставник и наставляемый
встречаются по заранее установленному графику для постановки конкретных целей,      ориентированных
      на     определенные краткосрочные результаты.

Реверсивное наставничество

профессионал младшего возраста становится
наставником опытного работника по вопросам новых тенденций, технологий, а
опытный педагог становится наставником молодого педагога в вопросах методики и
организации учебно-воспитательного процесса.

ВИДЫ НАСТАВНИЧЕСТВА

Ситуационное наставничество

наставник оказывает помощь или консультацию
всякий раз, когда наставляемый нуждается в них.

Скоростное
консультативное наставничество
однократная встреча наставника
(наставников) с наставником   более         высокого   уровня

(профессионалом/компетентным лицом) с целью
построения взаимоотношений с другими работниками, объединенными общими
проблемами и интересами или обменом опытом.

Традиционная форма 
наставничества

(«один на один»)

взаимодействие между
более опытным наставником и начинающим работником в течение продолжительного
времени

ЭТАПЫ НАСТАВНИЧЕСТВА ФОРМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА В ОО

ЭТАПЫ
НАСТАВНИЧЕСТВА
КАК ДЕФИЦИТЫ НАСТАВЛЯЕМОГО? ОПРЕДЕЛИТЬ                        ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ

Для заполнения SWOT анализа задайте вопросы
наставляемому.

Ваши сильные стороны:

Какие у Вас имеются преимущества перед другими? что в работе Вам удается
делать особенно хорошо?

Какими         профессиональными            достижениями
         Вы гордитесь?

Какие            личные           качества
        позволяют      Вам     хорошо выполнять свою работу?

Какими личными ресурсами Вы располагаете?

Ваши слабые стороны:

Что у Вас получается не так хорошо,
как Вам бы хотелось?

В чем Вы видите причину
неудовлетворительных для Вас результатов?

Каких задач Вы обычно избегаете в работе?

Каких навыков Вам не хватает, чтобы
показывать лучшие результаты?

Какие у Вас отрицательные качества,
мешающие Вам достигать

лучших результатов?

Ваши возможности:

Есть ли какие-либо курсы, вебинары,
обучения по интересующим Вас направлениям профессионального роста?

Обладаете ли Вы профессиональными
связями или стратегически

важными контактами?

Какие возможности присутствуют во
внешней среде для Вашего развития?

Ваши зоны риска:

С какими препятствиями извне Вы сталкиваетесь в

Вашей профессиональной деятельности?      Стр. #

С   какими    внешними      трудностями
Вы       можете столкнуться

ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАСТАВНИКОМ И НАСТАВЛЯЕМЫМ

МЕЖДУ

Персонализированная программа
наставничества

Персонализированная             программа наставничества включает описание
форм и видов          наставничества,    участников наставнической
деятельности, направлений наставнической деятельности         и          перечня
мероприятий,   нацеленных            на           устранение выявленных
профессиональных затруднений наставляемого, на поддержку его сильных сторон.

Персонализированная программа
наставничества:

‒ является краткосрочной (от 3 месяцев
до 1 года, при необходимости может быть продлена);

‒ создается для конкретной пары/группы
наставников и наставляемых;

‒ разрабатывается совместно наставником и наставляемым, или
наставляемый знакомится с разработанной наставником программой (возможно, в
присутствии куратора или члена методического объединения/совета наставников).

Стр. #

Персонализированная
программа оформляется образовательной организацией самостоятельно по форме,
закрепленной в локальных документах образовательной организации.

Структурные
компоненты персонализированной программы:

       
пояснительная
записка (описание проблемы, цели и задачи

наставничества, описание возможного
содержания деятельности

наставника и наставляемого, период
реализации программы


наставничества,        промежуточные
       и          планируемые результаты,

расписание встреч и режим работы
(онлайн, очный, смешанный), условия обучения и т.д.);

       
актуальные          направления
наставнической деятельности для

адаптации молодого специалиста и
(или) ликвидации профессиональных дефицитов наставляемого (научно-
теоретические, нормативные правовые, предметно- профессиональные,    психолого-педагогические
(ориентированные на обучающихся и их родителей), методические (содержание
образования, методики и технологии        обучения),      ИКТ-компетенции,
цифровизация             образования,             внеурочная    и
воспитательная деятельность, здоровьесбережение
Стр. # обучающихся и др.;

       
план мероприятий
/ календарный план работы

ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ
НАСТАВНИЧЕСТВА

Модель Дональда
Киркпатрика предполагает проведение

оценки по четырем
уровням результатов персонализированной программы наставничества.

Стр. #

Персонализированная
программа оформляется образовательной организацией самостоятельно по форме,
закрепленной в локальных документах образовательной организации.

Структурные
компоненты персонализированной программы:

       
пояснительная
записка (описание проблемы, цели и задачи

наставничества, описание возможного
содержания деятельности

наставника и наставляемого, период
реализации программы


наставничества,        промежуточные
       и          планируемые результаты,

расписание встреч и режим работы
(онлайн, очный, смешанный), условия обучения и т.д.);

       
актуальные          направления
наставнической деятельности для

адаптации молодого специалиста и
(или) ликвидации профессиональных дефицитов наставляемого (научно-
теоретические, нормативные правовые, предметно- профессиональные,    психолого-педагогические
(ориентированные на обучающихся и их родителей), методические (содержание
образования, методики и технологии        обучения),      ИКТ-компетенции,
цифровизация             образования,             внеурочная    и
воспитательная деятельность, здоровьесбережение
Стр. # обучающихся и др.;

       
план мероприятий
/ календарный план работы

_____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

06.03.2017

Четкое выражение инструкций и требований педагога как важный инструмент обучения

Яшина Марина Геннадьевна

Преподаватель английского языка

Успехи учеников в большой степени зависят от учителя и его профессионального мастерства. В данной статье автор рассматривает важность правильно и педагогически грамотно выражать свои требования на уроке.

Оценить




864

Содержимое разработки

Яшина Марина Геннадьевна

Преподаватель английского языка

Четкое выражение инструкций и требований педагога как важный инструмент обучения

Инструкция – это вербальное описание того, что ожидает учитель от учащихся и какими бы он хотел видеть их действия. Каждому учителю необходимо планировать и четко выстраивать инструктирование класса, независимо от возраста учащихся. Четкие и простые к пониманию требования влекут за собой дисциплину, сокращают время, потраченное на инструктирование и помогают учащимся выработать привычку к рутинной последовательности действий в классе.

Следует разделить понятия требований и инструкций. Инструкции – это набор действий, которые учащимся следует выполнить. Требования – это то, каким образом эти действия должны быть выполнены.

Примеры Инструкций (что необходимо сделать):

— «Отложите книги в сторону»;

— «Начинаем самостоятельную работу»;

— «Запишите предложение».

Примеры Требований (как это необходимо сделать):

— «Прочтите про себя»;

— «Оставайтесь на местах»;

— «Поднимите руку, если у вас есть вопрос и продолжайте работу, пока я к вам не подойду».

Учащимся необходимо понимать, что делать и как это делать. Удивительно, но большая часть случаев отсутствия дисциплины на уроке связана с тем, что учащиеся не поняли, что от них ожидает учитель. В результате они делают что-то не правильно, их исправляют и они чувствуют психологический дискомфорт.

Например, если учитель говорит: « Возьмите раздаточный материал и передайте остальным», он может иметь в виду «возьмите экземпляр раздаточного материала себе и передайте оставшуюся стопку сидящему справа, не вставая с места». Однако учащийся может понять такую инструкцию как просьбу раздать все экземпляры самостоятельно. Когда он приступает, его наказывают за то, что он встал с места.
Это довольно примитивный пример, однако на нем легко показать смешанные чувства учащихся, особенно если речь идет о младшем или среднем звене. Так, учащийся пытался помочь другим, а вместо этого получил замечание. Он может попытаться объяснить ситуацию, но, вероятнее всего, получит второе замечание за разговор на уроке. Если бы педагог высказывал инструкции и требования достаточно четко, проблем можно было бы избежать.

Важным фактором понимания инструкций является контекст. Эффективность инструкций и требований на уроке совсем не зависит от того, насколько пошаговыми они будут.

Слишком много инструкций могут быть столь же неэффективны, как

и их недостаточное количество. Слишком много инструкций занимают слишком много времени, а по отношению к простой задаче

могут создать слишком много путаницы.

Это процесс принятия решений учащимися зависит от нескольких факторов:

— возраст учащихся;

— количество учащихся в группе;

— сложность задачи (число шагов);

— важность самого процесса по сравнению с результатом.

Ясность инструкций и требований важна, не зависимо от того, в каком возрасте учащиеся. Однако само понятие «ясности» зависит от возраста.

Так, правильно выстроенная инструкция для десятиклассников — это плохо выстроенная инструкция для 6-х классов и катастрофическая инструкция для второклассников. Уровень компетентности учащихся зависит от возраста. Выяснить, какие инструкции будут работать для ваших студентов, займет некоторое время.

Каждый раз, когда инструкции не работают, и учащиеся делают не то, что от них ожидается или путаются, педагогу следует использовать это в качестве

опыта обучения. Прекрасный вариант – анализ сказанного и переосмысление с подготовкой нового варианта для следующей подробной ситуации.

Есть несколько компонентов, которые необходимо рассмотреть при подготовке эффективных инструкций.

Внимание. Необходимо убедиться, что учащиеся слушают;

Слово-маркер. С его помощью учащиеся могут узнать, когда начать работу;

Контроль над вероятным плохим поведением. Педагогу необходимо предвидеть, что учащиеся могут делать неправильно и предотвратить это прежде, чем оно произойдет;

Озвучивание положительного. Важно отмечать хорошее вслух, так, чтобы учащиеся понимали, что выполняют все правильно;

Шаги. Следует разбивать сложные задачи на более мелкие;

Проверка понимания. Можно задавать вопросы, чтобы убедиться, что учащиеся знают, что делают;

Визуальность. Инструкции должны быть действиями;

Экономия времени и языковых средств. Важно использовать как можно меньшее количество слов.

Чтобы инструкции и требования были эффективными, нужно подробно рассмотреть каждый из факторов.

Внимание

Прежде чем давать какие-либо указания учащимся, преподавателю необходимо завладеть их вниманием. Внимание

означает 100% глаз на учителе. Если позволить учащимся отвлекаться на другие вещи в то время, как учитель дает

инструкции (т.е. заканчивать какую-то работу, копаться в рюкзаке и т.д.), некоторые из них пропустят сказанное. Тогда они не будут в состоянии сделать это правильно, и для того, чтобы избежать путаницы и

плохого поведения, учителю придется повторять инструкции. Время будет потрачено впустую.

Завладение вниманием перед тем, как озвучивать инструкции является ключевым фактором. Кроме того, не должно быть многозадачности

Нельзя пытаться собрать работы, писать на доске, и т.д., давая указания. Для 100% результата необходимо 100% концентрации.

Слова-маркеры

Для того, чтобы гарантировать, что учащиеся не начнут выполнять задание, прежде чем учитель закончит инструктирование, следует использовать

«Слово-маркер», которое позволит им знать, что пришло время начать. Независимо от того, какой класс обучается, если инструкция состоит из нескольких частей, которые учащиеся должны выполнять, необходимо использовать какую-то реплику, чтобы начать или переключиться. Особенно в начале года важно сообщить учащимся такие слова.

Элементарный пример: «Когда я хлопну в ладоши два раза, пожалуйста, встаньте напротив друг друга, молча, руки перед собой»,хлопает два раза.

Контроль над вероятным плохим поведением

Если уже имели место нарушения выполнения инструкций, учитель имеет возможность предугадать их и устранить вероятность нарушения дисциплины.

В качестве примера рассмотрим работу с проектами. Проекты учащихся расположены на стенах класса, а сами учащиеся разделены на три группы. Предполагается, что учащиеся проходят от проекта к проекту, делая заметки. Учитель контролирует интервалы времени, проведенного у каждого из проектов. После того, как все работы будут просмотрены, у учащихся будет другое упражнение.

Если учащиеся не делали этого раньше, вероятно, у них будет соблазн перейти к новому набору проектов, прежде чем учитель даст для этого сигнал, поговорить с другими учащимися по всей комнате, возиться, трогать предметы на столах других учащихся.

В своих инструкциях учитель имеет возможность предотвратить это и перенаправить студентов к правильному поведению.

Вот каким образом это можно сделать:

Учитель: У вас будет возможность увидеть проекты других людей и написать свои собственные мысли о них. Вы будете переходить с группой от стены к стене. Я скажу вам, с чего начать. У вас будет пять

минут, чтобы закончить с каждой стеной. Когда останется одна минута, я вас предупрежу и скажу «Осталась одна минута». Когда придет время перейти к следующей стене, я позвоню в колокольчик. Вы и ваша группа

будете двигаться по часовой стрелке [показывает направление] к следующему проекту.

Давайте посмотрим, как вы все запомнили. Сколько минут у вас будет на каждый проект? Когда вы работаете, вы можете говорить? Как вы будете узнавать, что пора перейти к следующему проекту?

3 последние напоминания, прежде чем мы начнем:

1. Говорить можно только тихо и со своими одногруппниками — не по всей комнате и не с группой рядом с вами.

2. Сосредоточьте разговор на работе.

3. Когда вы переходите между проектами, убедитесь, что держите свое тело под контролем. Мы

ходим спокойно. Кроме того, не трогайте вещи других учеников. Мы все любим, когда наши столы выглядят такими, какими мы оставили их. Начинаем!

Проверка понимания

Если ваши инструкции являются сложными, необычными, или у учащихся уже были проблемы с их выполнением в прошлом, необходимо проверить

что они понимают, что вы просите их сделать, прежде чем позволить им начать.

Когда инструкции являются простыми или типичными, нет необходимости проверять понимание. Для примера, фраза «Достаньте карандаш» не является инструкцией, которую следует проверять.

У учителя должна быть возможность наблюдать ответную реакцию

Для того, чтобы учитель мог наблюдать ответную реакцию, его инструкции должны содержать действие.

Например, реакцию на фразу «Обратите внимание на..» нельзя отследить — нет никаких действий. Что именно должен учащийся

сделать, чтобы показать, что он «обращает внимание»? Кроме того, учителями часто используется фраза «Слушайте внимательно!» Трудно

оценить реакцию на эту просьбу путем наблюдения.

В качестве противоположного, более верного примера можно привести фразу «Глаза на меня». Это специфическое действие. Учитель может наблюдать, делает это учащийся или нет. Кроме того, важно формулировать свои пожелания в положительном ключе: «глаза на меня», а не «не смотрите по сторонам».

Визуальные формы инструктирования

Некоторые учащиеся считают, что гораздо легче следовать указаниям, когда они имеют возможность куда-то подсмотреть.

Многие учащиеся испытывают трудности обработки информации, которая поставляется в устной форме. В таком случае могут помочь письменные указания на доске или над головой.

Пример: Вы хотите убедиться, что студенты знают

какие именно упражнения делать и что делать, когда они закончили. Вы пишете на доске:

1. Выполнить № 1-5, 8-9

2. Прочитать «Just-Right»

3. Вопросы к тексту!

В таком случаю, у учащихся будет возможность проконсультироваться с визуальным воплощением инструкции, что сможет сократить вероятность нарушения дисциплины.

Языковая экономия

Не следует лепетать, бубнить или использовать слова-паразиты.

Как уже было сказано выше, важно, чтобы инструкции, которые дает учитель учащимся не были ни слишком короткими, ни слишком длинными и путанными.

«Начали» — слово, которое используется многими учителями начальной школы.

Элементарный пример: учащиеся раскрашивают школьные проекты, и время, отведенное на это, заканчивается. Как правило, учитель произносит слово «заканчиваем!» и это не приводит ни к чему – необходимо потратить еще около 5-7 минут на то, чтобы привлечь внимание учащихся, уговорить их закончить упражнение и перейти к следующему заданию. В таком случае эффективнее будет поступить следующим образом:

Учитель: «1-2-3-Глаза на меня»

Учащиеся поднимают глаза

«Когда я говорю «кекс» пожалуйста, отложите тетради в сторону, соберите фломастеры в пеналы и уберите пеналы на край стола. Готовы? Кекс!».

Заключительное, но важное: использование позитивного языка

Психологически важно говорить учащимся, что они должны делать, а не то, чего они делать не должны. Разница выглядит примерно следующим образом:

Положительный Язык

Глаза на меня, когда вы закончите.

Молча достаем последнее домашнее задание и кладем его на стол .

Не забудьте поднять руку и ждать, когда я вас спрошу, если вы хотите, чтобы вас слушали.

Отрицательный Язык

Не смотрите в окно, когда вы закончите. (а что нужно сделать?)

Ни одного звука, пока вы не достанете свою домашнюю работу.(а потом можно кричать?)

Не кричите. Мне нужно увидеть вашу поднятую руку, в противном случае никто ничего не услышит.( учащемуся все равно, что нужно учителю, он хочет высказаться)

Это довольно тонкие различия, и нет, конечно, никакого большого вреда в том, чтобы говорить время от времени о том, чего нельзя делать в классе. Но с течением времени тонкости этих различий действительно могут иметь глубокое влияние на то, как учащиеся чувствуют себя в классе.

Проще говоря, каждому педагогу необходимо ответить себе на вопрос: как он хочет, чтобы учащиеся воспринимали свой класс: как место, где люди, как правило, делают то, что их просят делать или как место, где более опытные люди – педагоги — обращают их внимание на все возможные способы, в которых их ожидания не могут быть удовлетворены?

Конечно, нельзя добиться высоких результатов, всего лишь используя позитивный язык. Не существует способов продемонстрировать, что все находится у преподавателя под контролем, если на самом деле это не так. Однако жесткое управление классом, в сочетании с большим количеством «нет» и « не делайте», скорее всего, заставит учащихся усомниться в собственной успешности и в авторитете учителя, а этого допускать нельзя.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/247892-chetkoe-vyrazhenie-instrukcij-i-trebovanij-pe

Также вас может заинтересовать

  • Воспитательное мероприятие, методика проведения
  • Воспитанность обучающихся как свойство личности
  • Занятие-основная организационная форма работы с детьми
  • Исследовательская деятельность по краеведению в системе дополнительного образования
  • Роль семьи в воспитании полноценной личности

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Преподавательство — это не только обучение детей, но и регулярная подача отчетов о проделанной работе. Письменное планирование уроков и мероприятий.

Начинающему педагогу не просто разобраться со всей бумажной работой. Постоянно возникают вопросы по поводу правильного оформления документации. Затруднение вызывает и составление методических рекомендаций.

Как сделать документ правильно? Как его оформить? С чего начать работу над методическими рекомендациями? Попробуем найти ответы на эти вопросы.

Что такое методические рекомендации?

Методические рекомендации — руководство к действию для педагога. Основываясь на собственном опыте и трудах именитых ученых-методистов, преподаватель выбирает наиболее эффективные способы проведения занятий или мероприятий, которые использует в течение года.

Методическое пособие состоит из конкретных указаний, идей и советов, помогающих сориентироваться по ходу работы. В него включают планы уроков. Темы, которые надо разобрать в рамках занятий. Контрольные работы. Упражнения для самостоятельного изучения вопроса.

Методические рекомендации по проведению контрольных занятий и изучению теоретического курса описывают наиболее эффективные способы подачи материала и проверки знаний, заимствованные из научных трудов ведущих методистов. Но как правильно их составить? Какому плану следовать?

Составляющие методических рекомендаций

Что такое методические рекомендации

Составление рекомендаций — не такое сложное дело, как может показаться на первый взгляд. Достаточно ознакомиться со структурой документов такого типа и рассмотреть несколько примеров, чтобы успешно справиться с заданием.

Классическое методическое пособие состоит из 7 частей:

  1. Титульного листа.
  2. Аннотации.
  3. Информации о личности автора или авторского коллектива.
  4. Пояснительной записки.
  5. Содержания.
  6. Списка книг, статей, сайтов, которые рекомендуются для ознакомления.
  7. Приложения с дополнительными материалами, если в нем есть необходимость.

Мы узнали, что такое методические рекомендации, и выяснили, из каких частей они состоят. Теперь перейдем к разбору основных пунктов.

Оформление титульного листа

Методическое пособие

На титульном листе должна отображаться следующая информация:

  • название учреждения, в котором вы работаете;
  • полное имя, фамилия и отчество составителя;
  • название работы, которое должно отражать, что это методическое пособие;
  • город, где выпущена брошюра;
  • год издания.

Если пособие создается для личного пользования, титульный лист оформлять необязательно.

Как составить аннотацию?

Методические рекомендации по организации

Аннотация должна в краткой форме отражать перечисленные ниже сведения:

  • описание содержания работы;
  • пометку о том, кому предназначено методическое пособие;
  • источники, на основе которых был составлен материал;
  • советы по использованию пособия для обучения или проведения мероприятий (в каких ситуациях можно применить издание);
  • подробные сведения о составителе (должность, место работы, уровень квалификации, наличие ученых степеней, телефон).

Подробно описывать, о чем работа, в аннотации не стоит, достаточно отразить суть.

Что входит в пояснительную записку?

Составление рекомендаций

Пояснительная записка должна давать подробные ответы на следующие вопросы:

  • Почему выбранная тема актуальна? Раскрывая этот пункт, стоит рассказать, почему вы решили посвятить работу конкретному вопросу. Привести статистические или научные факты, которые подтвердят актуальность темы.
  • Для какой цели создано пособие? Справиться с этим вопросом легко. Достаточно написать, кому и в каких ситуациях может пригодиться предоставленная информация.
  • Какого результата стоит ждать, если используешь данное пособие? Следует рассказать, какую пользу принесет работа с методическими рекомендациями.
  • Чем отличается пособие от остальных? Описать сильные стороны издания. Рассказать, чем оно лучше аналогов.

Что должно входить в содержание?

Методические рекомендации по проведению

Содержание пособия не подчиняется определенным правилам, поэтому его состав преподаватель определяет самостоятельно.

Нам удалось выяснить, что такое методические рекомендации, и понять, как оформлять вводную часть работы. Теперь попробуем разобраться, какая информация может войти в содержание.

Основная часть работы должна занимать 70–75% от объема всего пособия, она может быть посвящена:

  • разработке классного часа или праздничного мероприятия;
  • одной или нескольким темам учебного курса;
  • решению вопросов о преподавании и воспитании;
  • плану проведения научно-исследовательской работы.

Обычно методические пособия имеют четкую структуру, которая помогает лучше воспринимать предоставленный материал. Составить работу можно по следующему плану:

  • Составьте пошаговую инструкцию, которая подскажет, какие действия стоит предпринять по заданной теме. Опирайтесь на личный опыт и специализированную литературу.
  • Дайте советы, которые помогут успешно справиться с поставленной задачей, например, доступно объяснить материал по теме.
  • Обратите внимание на трудности, которые могут появиться в процессе работы. Расскажите, как справиться с ними или избежать.
  • Выделите в отдельную главу ошибки, которые совершают педагоги при подготовке темы или организации мероприятия.

Этот план — лишь рекомендация. Методические рекомендации по организации учебных занятий и мероприятий можно составлять в любой форме и менять содержание на свое усмотрение.

Что можно включить в блок «приложение»?

Разработка методических рекомендаций

В приложение вносят материалы, которые по каким-либо причинам не вошли в блок основного содержания. К ним можно отнести:

  • вспомогательные таблицы, иллюстрирующие теоретический материал;
  • пошаговые планы проведения праздников, классных часов, занятий;
  • тестовые задания по темам, описанным в основном содержании;
  • любой фотоматериал, если он поможет в раскрытии главной темы пособия;
  • советы по анализу результатов тестов, контрольных работ, классных часов.

Если по ходу основного содержание есть упоминание о материалах из приложения, в круглых скобках рядом с предложением или в виде сноски внизу страницы рекомендуется указать, где искать нужную таблицу, фотографию или тест.

Разработка методических рекомендаций: как подготовиться?

Чтобы работа по составлению методических рекомендаций шла продуктивно, необходимо провести подготовительный этап, в который входят:

  • выбор актуальной и интересной для составителя пособия темы;
  • знакомство с литературными источниками, научными статьями и специализированными сайтами, посвященными выбранному вопросу;
  • составление рабочего плана;
  • отбор наиболее подходящего для пособия материала;
  • поиск интересных фактов, рекомендаций, фотографий, таблиц, которые помогут раскрыть тему;
  • составление содержания работы.

Вводная часть, в которую входят: аннотация, пояснительная записка, информация об авторах, не должна занимать больше 15% от всего объема работы. 75% пособия — основное содержание. Оставшиеся 10% приходятся на приложение, список литературы и заключение.

Список литературы нужно составлять в алфавитном порядке, опираясь на современные правила оформления научных работ.

Вы получили ответ на вопрос: «Что такое методические рекомендации?». Узнали, из каких частей состоит пособие. И как оформлять каждую из них.

Следуя рекомендация по проведению подготовительного этапа и основного блока работы, вы с легкостью создадите методическое пособие, которое будет превосходить свои аналоги.

 

Программа действий педагога

задачи

показатели

Программа «Развитие образования  города Нижневартовска

на 2012-2014годы»

Программа «Развития  МАДОУ ДС №34

на 2015-2020»

Программа действий педагога по реализации программы развития ДОУ

Кон.пр.

Нач.пр.

Кон.пр.

Нач.пр.

Кон.пр.

Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования физических и волевых качеств у детей

Реализация программы «Здоровый малыш»

Реализация программы, 100% ИЗдор

Участие в конкурсах по комплексной безопасности

Организация летнего каникулярного отдыха детей

Участие в городских, соревнова-ниях, направленных на укрепление здоровья, формирование физических и волевых качеств у детей

Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей

Организация работы по увеличению количества воспитанников охваченных СИРС

Введение  индивидуальных маршрутов развития, направленных на развитие индивидуальных  способностей дошкольников

Стабильные результаты усвоения программы ДОУ(100%)

Ведение инд.маршрутов

Участие в городских мероприятиях, муниципальных этапов всероссийских, окружных мероприятий интеллектуальной и творческой направленности для обучающихся ДОУ, организация их участия в региональных мероприятиях в различных формах проведения (викторины, конкурсы, фестивали, социальные акции и др.)

2014 г.- 8 призовых места, 2015 г. -7 призовых места в конкурсах, викторинах муниципального, федерального, международного уровня

Организация родительского клуба

2015г. организован родительский клуб «Мамина школа»

Обеспечение условий для развития кадрового потенциала в соответствии с актуальными задачами в сфере образования

Участие в конкурсах профессионального мастерства

2015г. участник конкурса «Педагог года 2015»

Повышение уровня педагогической квалификации

2015г. вебинары:

«Преемственность», «ИЗО», «Воспитание», курс профессиональной переподготовки, курсы «Целеполагание»

Реализация программы «Ступеньки развития педагога»,  по совершенствованию педагогической компетентности по использованию инновационных технологий в работе с детьми в рамках введения ФГОС

использованию инновационных технологий в работе с детьми в рамках введения ФГОС

Повышение квалификации педагогических работников через систему внутреннего обучения: реализация проекта «Повышение квалификации педагогов посредством постоянно действующего на базе ДОУ семинара» с использованием активных форм обучения

Прохождение процедуры аттестации педагогических работников

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс

Использование презентаций на занятиях

Проведение научно-практических семинаров  по вопросам организации работы с одаренными детьми

Заочная н-п конференция «Выявление признаков одаренности»

Реализация программы действий педагога по годам

задачи

Показатель

Показатель на начало реализации программы

Индикатор ожидаемого результата

Итоговый показатель на конец реализации программы

2015

2016 г

2017г

2018

2019

2020

Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования физических и волевых качеств у детей

Реализация программы «Здоровый малыш»

Участие в конкурсах по комплексной безопасности

Организация летнего каникулярного отдыха детей

Участие в городских, соревнова-ниях, направленных на укрепление здоровья, формирование физических и волевых качеств у детей

Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных

Организация работы по увеличению количества воспитанников охваченных СИРС

Введение  индивидуальных маршрутов развития, направленных на развитие индивидуальных  способностей дошкольников

Участие в городских мероприятиях, муниципальных этапов всероссийских, окружных мероприятий интеллектуальной и творческой направленности для обучающихся ДОУ, организация их участия в региональных мероприятиях в различных формах проведения (викторины, конкурсы, фестивали, социальные акции и др.)

Организация родительского клуба

Обеспечение условий для развития кадрового потенциала в соответствии с актуальными задачами в сфере образования

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Повышение уровня педагогической квалификации

Реализация программы «Ступеньки развития педагога»,  по совершенствованию педагогической компетентности по использованию инновационных технологий в работе с детьми в рамках введения ФГОС

Повышение квалификации педагогических работников через систему внутреннего обучения: реализация проекта «Повышение квалификации педагогов посредством постоянно действующего на базе ДОУ семинара» с использованием активных форм обучения

Прохождение процедуры аттестации педагогических работников

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс

Проведение научно-практических семинаров  по вопросам организации работы с одаренными детьми

                         Мониторинг реализации программы действий педагога

задачи

Критерии

Показатель

Количественная оценка

Способы получения информации

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования физических и волевых качеств у детей

Реализация программы «Здоровый малыш»

Результаты реализации программы

3 балла – повышение на 0,3 % и более, результативное использование здоровьесберегающих технологий, отсутствие травм

2 балла- повышение на 0,1- 0,2%, частичное использование здоровьесберегающих технологий, отсутствие травм

1 балла- динамика отсутствует, отсутствие травм

Данные мед.сестры , старшего воспитателя, инженера ОТ

Мониторинг индекса здоровья, посещаемости, травм

3

Участие в конкурсах по комплексной безопасности

Результаты конкурсов

3 балла – 1 место

2 балла- 2 место

1 балла- 3 место

Смотр групп

3

Организация летнего каникулярного отдыха детей

Участие педагога в разработке и реализации программы по организации отдыха и оздоровления детей

3балла — непосредственное участие (руководство)

2 балла — разработка программно-методическое обеспечения

1балл-оказание помощи

План работы по реализации программы, отчет о результатах реализации программы

                                                                                                         Итого по направлению (максимальный балл – 9)

Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных

Организация работы по увеличению количества воспитанников охваченных СИРС

Участие и руководство

3балла — непосредственное участие (руководство)

2 балла — разработка программно-методического обеспечения

1балл-оказание помощи

Приказы, наличие программно-методического обеспечения

1

Введение  индивидуальных маршрутов развития, направленных на развитие индивидуальных  способностей дошкольников

Наличие индивидуальных маршрутов

3 балла — 100%

Контроль за ведением индивидуальных маршрутов, учебная рабочая программа

3

Участие в городских мероприятиях, муниципальных этапов всероссийских, окружных мероприятий интеллектуальной и творческой направленности для обучающихся ДОУ, организация их участия в региональных мероприятиях в различных формах проведения (викторины, конкурсы, фестивали, социальные акции и др.)

Факт участия воспитанников

3 балла- наличие призовых мест

2 балла- прослеживается динамика

1балл- участие в конкурсе

3

Организация родительского клуба

Участие и руководство

3 балла- непосредственное участие (руководство клубом)

2 балла- разработка программно-методического обеспечения

1балл-оказание помощи

3

                                                                                                      Итого по направлению (максимальное количество баллов 12)

Обеспечение условий для развития кадрового потенциала в соответствии с актуальными задачами в сфере образования

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Факт участия

3 балла — участие  в конкурсах окружного уровня, результативное участие  в городских конкурсах

2 балла – участие в конкурсах городского уровня, результативное участие в конкурсах ДОУ

1 балл- участие в конкурсах внутри ДОУ  

Диплом, грамота, свидетельство

3

Повышение уровня педагогической квалификации

Факт обучения

Диплом о переподготовке – 3 балла

Свидетельство – 2 балла

Сертификат – 1 балл

Наличие сертификата, удостоверения, диплома о переподготовке

3

Реализация программы «Ступеньки развития педагога»,  по совершенствованию педагогической компетентности по использованию инновационных технологий в работе с детьми в рамках введения ФГОС

Участие и руководство

3 балла – автор или соавтор программы «Ступеньки развития педагога», руководство реализацией программой

2 балла – подготовка программно-методического обеспечения, размещение информации на сайт ДОУ

1 балл — оказание помощи

Приказ, наличие программы, отчет по реализации программы за год

1

Повышение квалификации педагогических работников через систему внутреннего обучения: реализация проекта «Повышение квалификации педагогов посредством постоянно действующего на базе ДОУ семинара» с использованием активных форм обучения

Участие и руководство

3 балла – автор или соавтор программы «Ступеньки развития педагога», руководство реализацией программой

2 балла – подготовка программно-методического обеспечения, размещение информации на сайт ДОУ

1 балл — оказание помощи

Приказ, наличие программы, отчет по реализации программы за год

1

Прохождение процедуры аттестации педагогических работников

Факт прохождения аттестации

3 балла – аттестация на высшую категорию

2 балла – аттестация на 1 категорию

1 балл – аттестация на соответствие должности

Приказ ДО ХМАО-Югры, приказ заведующего

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс

Результат работы и предоставление практических материалов

3 балла – тьютор

2 балла – проведение активных форм с использованием ИКТ

1 балл – оказание помощи в подготовке к открытым показам, оформлению картотеки

План работы, картотека, контроль, мастер-классы, семинары-практикумы и т.д.

2

Проведение научно-практических семинаров  по вопросам организации работы с одаренными детьми

Факт участия

3 балла — представление опыта на уровне города,

2 балла — представление опыта на уровне ДОУ(проведение мастер-классов, открытых мероприятий и занятий)

1 балл- проведение консультаций

3

                                                                                                     Итого по направлению ( максимальное количество баллов 21)

                                                                                                             Итог

ПЛАН  МЕРОПРИЯТИЙ НА 2015 ГОД

Задача

Мероприятия

сроки

Результат

Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГТ

 1. Использование в специализированной и совместной  деятельности игр Дьениша, палочек Кюнзера для развития логического мышления с детьми.

2. . Систематизация цикла занятий по теме: «Ручной труд – нетрадиционные способы», «Конструирование из бросового  и природного материала».

В течении  года

Реализация программы по профилактике употребления психоактивных веществ в дошкольном учреждении

«Гармония в мире»

1. Разработка перспективного планирования на год для старшего возраста:

В течении года

Функционирование дополнительных образовательных услуг (платных и бесплатных)

Разработка программы кружка «Умелые ручки»

В течение года

Доля потребителей удовлетворенных образов. услугами

1.Систематизировать родительские собрания в виде круглых столов.

2. Составление анкет для родителей по совместной деятельности с детьми по проведению экспериментов и опытов

В течении года

Функционирование конс. пунктов для родителей, чьи дети не охвачены дошк. обр.

Распространение информации (листовки, буклеты) об организации работы консультативного пункта в 14 мкр

В течение года

Организация работы по профилактике экстремистской деятельности

Разработка конспектов по профилактике экстремистской деятельности

В течение года

Наличие творческих групп и методических объединений

Участие в работе творческих объединений

Февраль

Организация работы попечительского совета

Привлечение родительского комитета в работу попечительского совета

В течение года

Количество случаев травматизма во время образовательного процесса

Беседы с родителями и воспитанниками направленные на профилактику  случаев травматизма во время образовательного процесса

В течение года

Использование здоровьесберегающих технологий

Закаливание – контрастное обливание ног, босохождение по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, чесночные кулоны для профилактики гриппа и ОРВИ, прогулки на свежем воздухе, проведение физминуток по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, плоскостопия, сохранению и укреплению зрения

В течение года

Участие в конкурсах по ПДД и пожарной безопасности

 1.Систематизировать совместную работу с родителями по оформлению уголка по БДД и пожарной безопасности.

Сентябрь

Декабрь, Май – по БДД

Октябрь, Апрель-

по пожарной безопасности

Организация работы по увеличению количества воспитанников охваченных СИРС

Обеспечить посещение СИРС не менее 25 % воспитанников

В течение года

Доля детей, вовлеченных в мероприятия, направленные на выявление и развитие одаренности

1.Анкетирование родителей.

2. Обработка анкет

3.Привлечение родителей  к совместной работе с одаренными детьми.

 4.Проведение с детьми опытов и экспериментов  для повышения интеллектуального развития.

 5. Подготовка команды детей на конкурс «Юный эколог», путём проведения с детьми опытов и экспериментов.

. Изготовление с детьми новогодней игрушки из бросового материала

 3.Сбор фотографий для альбома « Мы пожарники», «Как мы выполняем правила дорожного движения»

8. Проведение вечера «Вопросов и ответов» по БДД, ППБ

В течении года

Результат участия воспитанников в конкурсах

Участие в конкурсах:

«Самотлорские роднички»

«Планета детства»

«Новогодняя игрушка»

Конкурсы рисунков по БДД, ПБ  

Март- апрель

Декабрь

Сентябрь

Декабрь, Май – по БДД

Октябрь, Апрель-

по пожарной безопасности

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Разработка программы в  соответствии с требованиями для участия в городском конкурсе Педагог года

октябрь

Прохождение курсов повышения квалификации.

Самообразование

 Посещение ГМО, ГМЦ, Семинаров, конференций

Март

Наличие квалификационной категории

Заполнение карты инновационного опыта

Заполнение карты результативности

Май-сентябрь

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс

Создание 3 презентаций «Насекомые -пчелы», «Прогулка по зимнему лесу», «Зимующие птицы»

Декабрь- Май

Проведение научно-практических семинаров  по вопросам организации работы с одаренными детьми

Систематизация педагогического опыта по вопросам организации работы с одаренными детьми

Декабрь -март

Мониторинг качества образования на уровне педагога  ________________________________  за 2014-2015 учебный год

Направле

ния

Критерии

Показатель

Баллы

анализ

планирование

Совершенствование образовательного процесса

Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГТ

Результаты усвоения программы

3

Реализация программы по профилактике употребления психоактивных веществ в дошкольном учреждении

«Гармония в мире» в старшем дошкольном возрасте

Результаты усвоения программы

Функционирование дополнительных образовательных услуг (платных и бесплатных)

Участие педагога

3

Доля потребителей удовлетворенных образов. услугами

Результаты анкетирования родителей

3

Функционирование конс. пунктов для родителей, чьи дети не охвачены дошк. обр.

Участие педагога в работе дифф. групп и конс. пунктов для родителей

Организация работы по профилактике экстремистской деятельности

Участие педагога

1

Итого по направлению ( мах 18баллов)

Совершенствование системы  управления

Наличие творческих групп и методических объединений

Участие и руководство

Организация работы попечительского совета

Участие педагога в деятельности

Итого по направлению (мах 6 баллов)

Сохранение и  укрепление  

здоровья

Индекс здоровья

(за 9 месяцев)

— Количество дней пропущенных детьми по болезни

(простудная и общая заболеваемость)

Индекс здоровья

54

Данные медицинской сестры

3

Количество случаев травматизма во время образовательного процесса

Журнал регистрации несчастных случаев

3

Использование здоровьесберегающих технологий

Снижение заболеваемости

3

Участие в конкурсах по ПДД и пожарной безопасности

Факт участия

Итого по направлению (мах 12 баллов)

Обновление содержания  ОП направленных на развитие индивидуальных  способностей, выявлен

Организация работы по увеличению количества воспитанников охваченных СИРС

Доля детей, вовлеченных в мероприятия, направленные на выявление и развитие одаренности

Доля детей, вовлеченных в мероприятия

3

Результат участия воспитанников в конкурсах

Факт участия воспитанников в конкурсах

3

Итого по  направлению ( мах 9баллов)

Повышение уровня компетентности педагогов

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Факт участия

3

Прохождение курсов повышения квалификации.

Факт участия

3

Наличие квалификационной категории

Аттестация педагога

3

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс

Использование в работе

3

Проведение научно-практических семинаров  по вопросам организации работы с одаренными детьми

Факт участия

3

Итого по направлению ( мах 15 баллов)

Итог

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ао соединитель руководство
  • Липанор инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Teac ud 503 инструкция на русском
  • Ariston pro1 r abs 150 v инструкция
  • Применение полидекса при насморке у детей инструкция