Руководство к openttd

Welcome to the Getting Started guide for OpenTTD! In this guide, you’ll learn how to download OpenTTD and its dependencies, then launch the game.

Download[]

To get started, let’s head over to the OpenTTD download page. Scroll down to the Download stable section and click on the version which matches your operating system. Make sure to download the zip archive version. So if I was on a Windows 10 64-bit computer, I’d click the Windows XP / Vista / 7 / 8 / 10 (64bit) (zip archive) link. After it downloads, move it to your desktop and leave it there for a moment.

Next, we need to install data packs. Data packs are sound, music, and graphic packs that the game uses. OpenTTD doesn’t actually come with any of those, so we’ll need to download them! Click on each of the following links and download the binary files for each. After you’re done, move all four zip archives to your desktop.

  • OpenGFX (graphics)
  • OpenSFX (sound)
  • OpenMSX (music)

Install[]

Windows[]

Now you’re done, your desktop should contain the four zip archives you downloaded in the last step, which look something like the picture on the right.

This is what your Windows desktop should look like!

In this part of the tutorial, we’ll unarchive the zip archives, and install OpenTTD and its data packs. I’ll be using WinRAR, a free program, for this step, because of its simplicity, but you can use any unarchiving program you wish!

If you launched the OpenTTD program right now, you’ll find that there isn’t any sound. This is why we install the data packs!

  1. Select all four folders, and click «Extract each archive to separate folder».
  2. Open the folder which starts with openttd.
  3. Inside that folder, create two more folders: data and save.
  4. Open the data folder you just created.
  5. Move the folders which start with openmsx, opensfx, and opengfx into it.
  6. Close this folder, and go to the previous one.
  7. Right click the openttd.exe file, and select «Create shortcut». You can rename it if you wish.
  8. Move the openttd.exe — Shortcut file to your desktop
  9. Run the openttd.exe — Shortcut file!

After you install the game, feel free to change the folder’s name or move it wherever you like. I personally changed my folder’s name to «OpenTTD» and moved it to my documents folder. After you do this, you’ll have to create a new shortcut to it.

MacOS[]

Now you’re done, your desktop should contain the four zip archives you downloaded in the last step.

In this part of the tutorial, we’ll unarchive the zip archives, and install OpenTTD and its data packs. I’ll be using Keka, a free program, for this step, because of its simplicity, but you can use any unarchiving program you wish!

If you launched the OpenTTD app right now, you’ll find that there isn’t any sound. This is why we install the data packs!

  1. Open all four of the archives with Keka or your preferred archiver.
  2. Open the folder which starts with openttd.
  3. Inside that folder, create two more folders: data and save.
  4. Open the data folder you just created.
  5. Move the folders which start with openmsx, opensfx, and opengfx into it.
  6. Close this folder, and go to the previous one.
  7. Right click the OpenTTD app, and select «Create alias».
  8. Rename the OpenTTD alias file to OpenTTD.
  9. Copy the OpenTTD alias to your Applications folder.
  10. Copy the OpenTTD alias to your desktop, then delete the original
  11. Run OpenTTD!

After you install the game, feel free to change the folder’s name or move it wherever you like. I personally changed my folder’s name to «OpenTTD» and moved it to my Documents folder. If you move the folder, the alias will still work, so you don’t have to make a new one.

Linux[]

Coming soon

Next steps[]

Congratulations on successfully installing OpenTTD to your computer. If you run the program, you should find that the game now has sound and graphics, and you’re ready to proceed to the next step!

Basic Tutorials

This is the first tutorial. << >> Starting a new game

Вступление

На это видео рассказывается об основах строительства крупной успешной транспортной компании. На реальном сервере на версии OpenTTD 1.0.0b4

Как выбрать наиболее подходящее место

Рекомендую обратиться к справочнику предприятий, найти самое прибыльное свободное производство, чтобы место выгрузки находилось не очень близко и не очень далеко от него. Либо искать как можно более крупный город, откуда можно перевозить пассажиров. И еще стоит принять во внимание рядом расположены объекты. Если 2 производства одинакового типа находятся рядом — стоит брать в расчет их суммарную производительность

Какого типа рельсы строить

Здесь все просто. Чем более современные — тем лучше ;)

Сколько вагонов строить

Прежде всего количество вагонов не должно превышать длительность платформы для погрузки. Это замедлит разгрузку и будет мешать другим составам. Количество вагонов вместе с составом должно полностью помещаться на платформе (то есть четным). Далее, число вагонов выбирается из расстояния перевозки. На очень дальних расстояниях рекомендую использовать несколько небольших составов, т.к. при длительном отсутствии поезда на платформе — рейтинг начинает значительно снижаться. Оптимальными при длительном пути или больших объемах являются 9 вагонов + локомотив. Рекомендую придерживаться длины состава в 6,8 или 10 вагонов.

Как строить железнодорожные пути (основы)

Начинать строить пути — с установки платформ. Подбирайте платформу, чтобы на нее попадал груз. Путь нужно строить как можно более плавнее, то есть максимально прямыми, без изгибов. Следует избегать резких поворотов. Рекомендую использовать горячие клавиши «1»-|| «2»-// «3»-== «4»-\ «B»-bridge Мост «T»-tonnel «D»-dynamite при постройке. Это экономит время и лишние движения мыши. В близи платформ рекомендую ставить депо. Мосты не обязательно строить очень дорогие, достаточно оценить максимальную скорость состава. Рекомендую избегать по возможности туннели и мосты, а также заменять их впоследствии на ровные трассы. Не рекомендую сильно изменять ландшафт, это отрицательно сказывается на отношении города, может последовать запрет за установку станций. Не повышайте воду — это очень дорого и недопустимо на первом этапе.

Как указать составу путь

Задать маршрут можно в окне управления составом. Выбирается команда «ехать» далее указывается платформа. После чего в меню следует указать Тип загрузки. Если речь идет о перевозки товаров — загрузка должна быть полной. Полная остановка выбирается автоматически, если при указании места зажата клавиша «Ctrl». Если это пассажиры — то чтобы на одно платформе не было скопления поездов — можно оставить обычную загрузку. Если состав меньше чем платформа для загрузки — рекомендуется изменить его место остановки на ближний край. Делается это двойным щелчком на место назначения. Чтобы всунуть новый приказ перед каким-либо — необходимо выделить последующий приказ.

Тема очень большая и слабо раскрытая в сети интернет. Надеюсь, видео смогло оказаться для Вас полезным и Вы почерпнули для себя много новой информации.

Как настроить OTTD так, чтобы он выглядел, звучал и игрался как в оригинальной игре 1995 года! Список настроек, какой ИИ использовать и т.д.

После того, как вы это сделаете, теперь все они должны быть доступны для выбора в настройках игры:

OpenTTD - How to Configure OTTD For Best Experience

Настройки ИИ-конкурентов

Оригинальная игра поставлялась с (действительно глупыми) ИИ-конкурентами, которых Open TTD не предоставляет из коробки — теперь есть большое разнообразие сценариев ИИ на выбор из внутриигрового онлайн-контента.

Но для ностальгирующих оригинальный ИИ был воссоздан среди списка Бруми — Поиск «Простой ИИ“, который предназначен для имитации искусственного интеллекта оригинальной игры с некоторыми улучшениями, и на этот раз он не обманывает — терраформирование теперь стоит денег!

Получение и использование:

OpenTTD - How to Configure OTTD For Best Experience

* Перейдите к настройкам AI/игрового скрипта.

OpenTTD - How to Configure OTTD For Best Experience

* «Проверить онлайн-контент»

OpenTTD - How to Configure OTTD For Best Experience

* Найдите «SimpleAI» и выберите тот, который показан на скриншоте выше. Загрузить.

* На экране «Настройки AI/Script» (фиолетовый) увеличьте «Maximum no. конкурентов» сколько угодно. Выберите, где написано «Случайный ИИ», и нажмите «Выбрать ИИ», затем выберите «Простой ИИ» из списка для каждого слота участника.

* Вы можете просмотреть файл Readme и настроить каждый ИИ — вам придется делать это индивидуально для каждого участника!

Рекомендуемые настройки игры

В оригинальном TTD на самом деле было очень мало настроек:
OpenTTD - How to Configure OTTD For Best Experience

OpenTTD - How to Configure OTTD For Best Experience

OTTD, очевидно, имеет больше возможностей для игры, так как в нем гораздо больше функций и улучшений. Большинство настроек должны быть установлены на то, что вы хотите. Но чтобы эмулировать старую игру, вы должны проверить следующие параметры. Однако, хотите ли вы настроить их или нет, это полностью ваш выбор!

Транспорт > Физика:

* Модель ускорения поезда = оригинал

* Крутизна склона для поездов = 3%

* Модель ускорения дорожного транспортного средства = оригинал

* Крутизна склона для автотранспорта = 7%

* Фактор скорости самолета = 1/4

Транспорт > Маршрут:

* Запретить поездам поворачивать на 90° = Выкл («Простой ИИ» любит делать неровные пути)

Ограничения:

* Разрешить озеленение под зданиями, дорожками и т. д. = Вкл. (В оригинале не было этой функции, но, поскольку «Простой ИИ» больше не обманывает терраформирование, вы должны оставить этот параметр включенным, иначе вы можете его сломать)

* Разрешить удаление большего количества городских дорог, мостов и туннелей = Выкл.

* Максимальная длина поезда = 7 плиток

* Максимальный разброс станций = 12 плиток

* Разрешить присоединяться к станциям, не расположенным непосредственно рядом = Выкл. (Да, вы не могли!)

* Disable Electric Rails = Off (в TTD их тоже не было)

Катастрофы/несчастные случаи:

* Катастрофы = Вкл.

* Спады = Выкл. (функция отсутствует в TTD)

Генерация мира:

* Генератор земель = Оригинал

(большинство других настроек применяются, только если выбран Terra Genesis)

* Алгоритм россыпи деревьев = оригинал

* Схема дорог для городов = оригинал

* Плотность промышленности = Нормальная (карты были переполнены!)

Окружающая среда:

Для большинства из них должны быть установлены значения по умолчанию, но проверьте:

Отрасли:

* Плоская область вокруг предприятий = 0 плиток

* Разрешить несколько похожих производств в одном городе = Выкл. (иначе все становится странным)

* Тип экономики = Оригинал (большие изменения в производстве!)

Также проверьте «Конкуренты» раздел и измените эти значения в зависимости от того, насколько «сложными» должны быть ваши конкуренты, хотя даже «жесткие» ИИ не представляют большой проблемы.

Новая игра

При запуске новой игры настройки генерации мира уже должны были быть изменены в настройках игры, но проверьте:

* Исходный размер карты был крошечным — 512 x 512! Установите это для легитимности или увеличьте для более увлекательной игры, особенно против нескольких ИИ.

* Генератор земель = Оригинал

* Тип местности = Плоский, который не будет полностью плоским, но исходные карты не были очень холмистыми.

* Уровень моря = низкий

* Города = должны быть «низкими», если вы играете на большой карте, или «нормальными» на маленькой карте — в оригинальной игре они были очень плотно сгруппированы.

* Отрасли = Аналогично. Возможно, увеличьте до «нормального» даже на большой карте, если играете с несколькими ИИ.

* Реки = Нет – их не было в TTD!

И на этом все, весело переживайте старые времена! Напишите в комментариях, если я что-то пропустил, или если у вас есть предложения.

Надеюсь, вам понравится Руководство по OpenTTD — Как настроить OTTD для наилучшего взаимодействия. Если вы считаете, что нам следует добавить дополнительную информацию или что-то забыть, сообщите нам об этом в комментариях ниже, и мы сделаем все возможное, чтобы исправить или обновить как можно скорее !

Рекомендуется для вас:

  • Все OpenTTD Список сообщений

[к началу]
СветофорыСемафоры
для начала немного терминов, что бы было проще понять друг друга:

Гайд с сайта ‘ttdrussia.net’ писал(а):Терминология
типы сигналов
в ТТД бывают двусторонними и односторонними… соответственно двусторонние можно проехать с любой стороны, односторонние только со стороны в которую направлен этот сигнал (исключение составляют сигналы ПМС, но об этом позже)

Сигнальный блок состоит из всех участков пути между входными и выходными сигналами. В одном сигнальном блоке может быть до 255 сигналов, что, скорее всего, более чем достаточно. Могут быть и блоки без входных или выходных сигналов, так что поезд не сможет заехать или выехать, но такие схемы не имеют никакой практической пользы.

входной и выходной сигнал
Входные сигналы — это сигналы, ведущие в сигнальный блок, а выходные — к выходу из него. Двухсторонние сигналы можно считать одновременно и входными, и выходными.
источник:

http://ttdrussia.net/ttd/guide2.php

виды сигналов:
Изображение
различии между верхней строчкой сигналов и нижней — только Эстетические!
зато есть весьма существенные различии по столбцам: (пока только условные названия, дальше разберем все подробнее)
1 — стандартный сигнал
2 — входной ПБС
3 — выходной ПБС
4 — комбо ПБС
для 5,6 точного названия я не знаю, поэтому просто для удобства назовем их так:
5 — двусторонний ПМС
6 — односторонний ПМС

типы сигналов:
Изображение
вверху двусторонние, снизу односторонние… возможное направление показано стрелками.

сигнальные блоки:
Изображение
на картинке я выделил 2 сигнальных блока из всех имеющихся… (всего их там 18)
для блока #1 входными сигналами будут сигналы номер 2, 4, 6, 8…
выходными — 1, 3, 5, 7 соответственно…
для блока #2 входной — 2, выходной — 1…
обращаю Ваше внимание на то что один и тот же сигнал для одного блока — входной, для другого — выходной
ну и как Вы заметили блоки могут быть достаточно элементарными как #2.. так и достаточно сложными как #1.. и еще намного сложнее, все будет зависеть от Вашего воображения.

каждый сигнал имеет два положения — открыт и закрыт
для разных типов сигналов положения регламентируются разными условиями о которых сейчас и поговорим.
теперь подробно о каждом из сигналов:
номер раз:
«стандартный сигнал»
простейший из сигналов,
открыт когда в сигнальном блоке нет поезда, закрыт когда в блоке находится поезд…
Изображение
два подчеркнутых сигнала закрыты, потому что поезд находится сразу в двух сигнальных блоках и соответственно по правилу сигналы в эти блоки закрыты.

номер два
«сигналы ПБС» (входной, выходной, комбо)
— начнем с выходного ПБС, его поведение полностью аналогично «стандартному сигналу», его существование обусловлено лишь информационной составляющей для функционирования входных и комбо ПБС.
входной ПБС. здесь уже сложнее.
если из блока в который ведет этот сигнал есть хотя бы один «выходной (или комбо) ПБС», то «входной ПБС» будет
закрыт если: (илиили)
* в блоке в который он ведет находится поезд.
* все «выходные (комбо) ПБС» из этого блока закрыты.
открыт если:
* в блоке нет поезда.
* хотя бы один «выходной (комбо) ПБС» открыт (и если в блоке нет поезда)

!!(если «входной ПБС» стоит на выходе из блока он действует как «стандартный» для блока для которого является выходным,
а так же если стоит входным в блок в котором нет ни одного «выходного или комбо ПБС»)

«комбо ПБС» может действовать как «входной ПБС» так и как «выходной ПБС», в зависимость от того где он стоит.
* если стоит на входе в блок и из блока на выход есть хотя бы один «выходной (комбо) ПБС», то действует как «входной ПБС» (если из такого блока нет ни одного «выходного (комбо) ПБС», то действует как «стандартный»)
* если стоит на выходе из блока, а на вход в этот блок стоит «входной (комбо) ПБС», то действует как «выходной ПБС»

итак картинка с примером:
Изображение
пронумеровал синим номера некоторых блоков…
случай первый (верхний путь)
так работает комбо…. блоки 1 — 2 закрыты, хотя в них и нет поезда и нет его в следующем блоке.
как действует:
4й блок закрыт «выходным ПБС» так как в нем поезд.
этот «выходной ПБС» сообщает входному «комбо ПБС» 3го блока что надо закрыться.
входной «комбо ПБС» 3го блока сообщает это же 2му блоку.. а входной во 2й говорит закрыться «входному ПБС» в первый блок….
именно такое применение впринципе бессмысленно, но представьте что из каждого блока (1-3) отходят еще пути…
тогда может получится нечто вроде:
http://s54.radikal.ru/i143/0902/b2/2e756eb638c4.png
и это согласитесь уже весь может быть функционально…
!!обратите внимание на блок #1… не смотря на то что «входной ПБС» закрыт, (не смотря на то что есть вроде бы открытый выходной, но он НЕ ПБС, поэтому «входной ПБС» не обращает на него внимания) входной «стандартный сигнал» открыт, потому что в блоке нет поезда, а значит поезд через этот вход сможет проехать…

случай второй (средний путь)
ну здесь собственно показано то что если из блока нет ни одного «выходного (комбо) ПБС».. «входной ПБС» ведет себя как стандартный.

случай третий (нижний путь)
ну это о чем я говорил, что не смотря на то что вроде бы есть открытый выходной сигнал, «входной (комбо)ПБС» все равно будет закрыт, так как он не обращает внимания на «стандартные сигналы», если есть сигналы ПБС.

случай четвертый (кружком обведено слева)
то что обведено в красный кружок, в данном случае будет не корректное применение типов сигналов.
т.к. подчеркнутый красным «входной ПБС» открыт и если с этой стороны в блок въедет поезд быстрее чем тот что отъезжает от депо будет 100%я пробка… оба поезда уткнутся в двусторонний «комбо ПБС» с разных сторон…
почему так?.. вроде выходных из блока больше нет.. почему же «входной ПБС» открыт?
дело в том что игра не различает входывыходы исходя из соображений «сможет ли поезд так проехать физически»
для нее есть «сигнальный блок» и только этим она и оперирует.
с ее точки зрения из блока есть открытые «выходные ПБС» (они действительно открыты и действительно «выходные»)
поэтому грамотно такую развязку будет сделать так как показано в синем кружке…

наиболее частое применение сигналов ПБС на мой взгляд встречается на развязках у станций….
вот некоторые примеры:
Изображение
как понятно…. правильно выполненная расстановка сигналов только у последней платформы.
момент первый
— на въездвыезд на станцию нельзя ставить двусторонние «комбо ПБС» (ТОЛЬКО «выходные ПБС») как видно на примере на 1, 2 платформе.
«входной ПБС» закрыт т.к. все выходные «комбо» закрыты (на всех платформах поезда)
но эти двусторонние «комбо» то же закрыты!
потому что они НЕ работают как «стандартные», из за того что есть один выходной ПБС… это не «входной» (он не виден, т.к. односторонний и направлен в другую сторону), зато виден 2ой «комбо» который у станции и он закрыт (виден по тому принципу о котором я говорил выше «игра не различает положение рельс в блоке»), и по этому закрыт и весь блок на выход со станции… замкнутый круг получается.
* слышал предложение сделать так как на 2ой станции, т.е. поставить вместо одностороннего «входного» — двусторонний «комбо», и вроде как тогда будет один открытый ПБС и «комбо» у станции будут открыты на вход в блок со станции…
но есть одно НО…. как только подъезжает 3й поезд… и этот 3ий «комбо» закрывается…. и ситуация аналогична первой….
момент второй
— на выходе из блока (выход который ведет НЕ на станцию) должен быть только «стандартный сигнал»
* если поставить ПБС, то будет так как показано на 3ей станции…
не смотря на то что на станции все пути заняты и «выходные ПБС» НА станцию закрты, «входной ПБС» будет все равно открыт т.к. выходной из блока (не у станции) будет открыт. и поезд въедет в блок, как на примере, и сделает пробку…

ну вот по ПБС вроде и все…. разобрал наиболее часто встречающиеся моменты, и описал вроде бы все правила поведения….
дальше дело Вашей фантазии)))

теперь номер три:
сигналы «ПМС» (маршрутная сигнализация)
* сразу скажу, что для того что бы было понятнее, в «настройках патчей» хорошо бы поставить «показывать резервирование поездом путей»
основное отличие от выше перечисленных и описанных сигналов, это то что такая сигнализация позволяет находится в одном блоке более чем одному поезду, при условии что их маршруты не пересекаются…
вот так:
Изображение
для того что бы в отдельно взятом блоке работала система ПМС необходимо что бы хотя бы входной сигнал был ПМС (при этом не важно какой сигнал выходной, будь то «стандартный», ПБС или ПМС…)
другими словами в блоке будет маршрутная сигнализация, если хотя бы один входной сигнал — ПМС
при этом стоит отметить что если один входной — ПМС, а другой скажем «стандартный», то не смотря на то что в блоке используется система ПМС, при нахождении в блоке поезда, входной «стандартный» сигнал будет закрыт в любом случае.

теперь о типах…
— односторонний ПМС
сигнал можно проехать только с той стороны в которую он направлен.
т.е. в принципе привычное поведение, если не смотреть на то что он ПМС… + ставится ТОЛЬКО в одну сторону.
— двусторонний ПМС… вот это уже интересней…
не смотря на такое «название» он ставится, как и односторонний только в одну сторону… с единственным отличаем — его можно проехать «сзади»!!

остановимся именно на этом «двустороннем»
как же это работает и для чего…?
как я уже говорил, любой ПМС сигнал поставленный на вход в блок, делает этот блок — ПМС блоком. и более конкретно, даже если двусторонний ПМС повернут «задом» ко входу, все равно будет ПМС блок.
как работает такой сигнал…
вообще все действие ПМС сигналов основано на «резервировании путей поездом»…
т.е. каждый раз как только поезд подъезжает к ПМС блоку он рассчитывает свой путь по этому блоку и если он свободен «резервирует путь» уже для себя и едет… это если сигнал «к нам передом»…. а если «задом»?
а если задом.. то все тоже самое ТОЛЬКО путь он рассчитывает свой не у ПМС сигнала (который «задом»), а у первого предыдущего сигнала.
ЗЫ. путь соответственно рассчитывается до первого любого сигнала повернутого «передом»….
Изображение
более темные пути это те который зарезервированы… а обведенные сигналы — это «стандартные», подчеркнутые — ПМС..
опишу некоторые случаи примерами…
Изображение
так поезда двигаясь в сторону синей стрелки смогут друг за другом ехать по одноколейке.. а поезда двигающиеся по красной стрелке смогут находится на одноколейке только по одному.

у станции:
Изображение
как видно на первой станции можно сэкономить место (2 клетки), при этом пропускная способность блока перед станцией будет несколько выше чем при использовании ПБС
но так можно сделать если только станция тупиковая… если проходная, как 2, то у станции необходимо поставить наши любимые двусторонние ПМС сигналы, развернутые НА станции…
т.о. поезда идущие с противоположного направления, будут резервировать путь ДО этого нашего светофора… если его бы не было путь резервировался вплоть до «выездного» светофора (тот что «стандартный» в примере) блокируя тем самым выезд поезда с другой платформы….
ну и пожалуй самый используемый мной случай:
Изображение
развязка «депо»…
*поезда проезжают блок вместе если:
— двигаются один из А в Б… другой из Б в А(или Д)
и «раздвоение»
*поезда проезжают блок вместе если:
— двигаются один из В в Б.. другой из Б в В(или Г)
— и если один из Б в Г.. другой из Г в Б

во всех других случаях они конечно будут мешать друг другу и один из них будет ждать пока мешающий поезд не выедет из блока,
но согласитесь, что небольшое убыстрение тоже не бывает лишним…

вообще одним из отличий ПМС от ПБС является то что развязки с использованием ПМС, при одной и тоже пропускной способности, занимают разительно меньше места… и куда более вариативны, поэтому описать все возможные способы его применения нет просто ни какой физической возможности… все зависит, как и прежде, от Вашего воображения….

возможно что то упустил, уже голова квадратная, порядка 5 часов сочиняю этот пост))))….
поэтому если какие то вопросы по написанному или трудности с какой то развязкой… пишите личным или сюда.. (скриншот проблемного места — обязательное условие! можно и сэйв)

да… и если где ошибся в чем то… напишите личным сообщением об этом.. не надо засорять тему… спасибо….

уууфффф….. :D
[к началу]

Табито?Мэитадору
…..свобода каждого заканчивается там.. где начинается несвобода другого…
«Осваиваем Опен»

OpenTTD, легко доступен, бесплатен и доступен для всех основных платформ

Есть много людей, которые любят такие игры, как SimCity. Хотя жанр симулятора города охватывает множество различных аспектов, многие люди интересуются транспортными системами, их эффективностью и результативностью. Для таких людей существуют игры, которые относятся к жанру управления транспортом. Хотя игр, представляющих этот жанр, не так много, их все же несколько. Один из них, OpenTTD, легкодоступен, бесплатен и доступен для всех основных платформ

OpenTTD – это клон оригинальной игры Transportation Tycoon Deluxe. Хотя игра, на которой он основан, довольно старая, проект OpenTTD со временем предоставил множество улучшений для игры. Некоторые из них являются функциональными, например, изменения, внесенные в различные инструменты, которые вы можете использовать, но многие из них также носят технический характер. Например, вы можете использовать карты, в 64 раза превышающие первоначальный максимальный лимит, а серверы могут поддерживать до 255 игроков или 15 компаний одновременно

Не ожидайте впечатляющей графики, так как игра все еще основана на старом коде – графика похожа на графику оригинальной Roller Coaster Tycoon

Геймплей

Идея игры заключается в том, что вы управляете собственной транспортной компанией. В идеале, вы хотите быть прибыльным, обеспечивая при этом наиболее эффективную и действенную транспортную систему. Ваша транспортная сеть должна быть способна обслуживать как путешественников/сотрудников, так и материальные перевозки

В вашем распоряжении те же виды транспорта, что и в реальной жизни – автомобильный, железнодорожный, морской и воздушный. Каждый вид транспорта имеет свои преимущества и недостатки, включая цену, скорость и количество груза, которое вы можете перевезти. Конечно, воздушный транспорт самый быстрый, но он также может перевозить наименьшее количество груза и стоить дороже всего. Совет: если вы хотите перевезти много вещей на большие расстояния, лучше выбрать железнодорожный или морской транспорт (в зависимости от того, разделяет ли два пункта назначения суша или море)

Если ваша транспортная система эффективна, вы сможете доставлять материалы и людей в города, чтобы они могли расти. Они будут расширяться вокруг вашей транспортной инфраструктуры и требовать большего, чтобы они могли продолжать расти и/или поддерживать жителей и их транспортные потребности. Если вы сможете правильно реагировать на эти требования, дела у вашей компании пойдут хорошо. Вы можете отслеживать все это с помощью информационных графиков и таблиц, которые покажут вам прогресс вашей компании

Многопользовательский режим

Говоря о компаниях, мы говорили только об одной – вашей. В многопользовательском режиме вы не единственный. Вместо этого вам придется сразиться с конкурирующими транспортными компаниями, чтобы стать лучшей в регионе (карта). Опять же, вы сможете добиться успеха, если у вас самая эффективная и действенная транспортная система, потому что большинство людей захотят воспользоваться вашей, чтобы добраться туда, куда им нужно

Кроме того, ваши цены должны быть конкурентоспособными, чтобы привлечь людей к использованию вашей системы, но также должны быть достаточно прибыльными, чтобы финансировать дальнейшее расширение, которое может обогнать ваших конкурентов. Наконец, хотя это и не является официальной частью игры, вы можете общаться с другими игроками/компаниями и договариваться об условиях, когда одна из них, по сути, предоставляет полные права на определенную часть региона в обмен на определенные условия, или о любых других подобных сделках, которые две или более компаний могут рассматривать как взаимовыгодные

Вы можете выиграть в многопользовательской игре, если вы последняя компания (когда все остальные компании разорились) или если вы достигли определенного рубежа, чтобы игра не длилась бесконечно. По сути, в режиме одиночной игры основное внимание уделяется созданию транспортной системы, в то время как в многопользовательском режиме больше внимания уделяется соревновательности и элементам бизнеса

Установка

Вы можете легко установить OpenTTD, загрузив соответствующий файл для вашей платформы. После быстрой установки вы можете приступать к работе. Пользователи Debian и Ubuntu могут просто использовать пакет, в то время как пользователям других систем Linux придется использовать предварительно скомпилированный двоичный файл и поместить его в удобное место. Это не так полезно, как использование менеджера пакетов, но вполне подойдет

Заключение

OpenTTD – это действительно забавная игра, которая требует некоторого планирования для освоения, но те, кто одержим транспортной инфраструктурой, должны хорошо провести время. Опять же, не ждите от игры захватывающей графики, но механика очень прочная, а для такой игры это самое главное. По крайней мере, я считаю, что OpenTTD намного лучше, чем LinCity-NG

Чтобы найти еще больше отличных игр, загляните на нашу страницу Лучшие игры для Linux!

Какая ваша любимая игра про город/пробки? Так ли важна графика, если механика завершена? Дайте нам знать в комментариях!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Хлебопечка кенвуд вм 350 инструкция на русском
  • Сантомектин инструкция по применению в ветеринарии для крс инструкция
  • Гипноз руководство онлайн
  • Руководство разработчика блокчейн руководство для начинающих разработчиков
  • Должностная инструкция машиниста обходчика по котельному оборудованию