Руководство как вести себя в конфликтной ситуации 6 класс

Инфоурок


Обществознание

ПрезентацииПрезентация по обществознанию на тему «Как вести себя в конфликтных ситуациях» (6 класс)

Скачать материал

без ожидания

 Как вести себя в конфликтной ситуации

Скачать материал

без ожидания

  • Сейчас обучается 35 человек из 21 региона

  • Сейчас обучается 30 человек из 22 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  •  Как вести себя в конфликтной ситуации

    1 слайд

    Как вести себя в конфликтной ситуации

  • Что такое конфликт?Конфликт — наиболее острый способ разрешения противоречий...

    2 слайд

    Что такое конфликт?
    Конфликт — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия, и
    обычно сопровождающийся
    негативными эмоциями,
    выходящий за рамки
    правил и норм.

  • Межличностный конфликт – это всегда столкновение нескольких участников, кажды...

    3 слайд

    Межличностный конфликт – это всегда столкновение нескольких участников, каждый из которых отстаивает свою позицию, выступая против интересов,
    мнений и т.д. остальных
    участников события.

  • В своём развитии конфликт проходит пять последовательных ступеней:

    4 слайд

    В своём развитии конфликт проходит пять последовательных ступеней:

  • Участники конфликта Свидетели – люди наблюдающие за конфликтом со стороны
Под...

    5 слайд

    Участники конфликта
    Свидетели – люди наблюдающие за конфликтом со стороны
    Подстрекатели – это люди подталкивающие других людей к конфликту.
    Посредники — люди которые своими действиями пытаются предотвратить
    или разрешить конфликт.
    Пособники – люди
    содействующие развитию
    конфликта различными
    способами.

  • Основные стратегиивзаимодействия в конфликте.Избегание (уход). – стремление...

    6 слайд

    Основные стратегии
    взаимодействия в конфликте.
    Избегание (уход). – стремление выйти из конфликта, не решая его.
    Приспособление – сглаживание конфликта путём односторонних уступок.
    Сотрудничество. – поиск общего решения приводящего к примирению без ущерба для каждой из сторон
    Компромисс. – уступки для
    примирения в ходе которых
    обе стороны не получат
    желаемого в полной мере.

  • Как успешно разрешатьконфликты.Анализ и переговоры – Надо проанализировать к...

    7 слайд

    Как успешно разрешать
    конфликты.
    Анализ и переговоры – Надо проанализировать конфликт и попытаться отличить в нём главное от второстепенного, а за тем попытаться путём непосредственного обсуждения разрешить конфликт.

  • МедиацияМедиация- в процесс вступает третья нейтральная сторона не втянутая в...

    8 слайд

    Медиация
    Медиация- в процесс вступает третья нейтральная сторона не втянутая в конфликт. Посредник выслушивает обе стороны, старается понять их истинные намерения, помочь установить контакт с каждым участником конфликта. И хотя посредник берет на себя всю ответственность
    за процесс, оппоненты все
    же контролируют дискуссию
    и ее исход.

  • Для разрешения конфликта необходимо:Хорошо владеть собой (не поддаваться эмоц...

    9 слайд

    Для разрешения конфликта необходимо:
    Хорошо владеть собой (не поддаваться эмоциям, проявлять терпение, включать логику).
    Относится к собеседнику с уважением.
    Не перебивай не оппонента, не посредника.
    Внимательно слушай своего оппонента, и стремись понять его точку зрения.
    Предложить обосновать претензии (не позволять оскорблять себя и собеседника).
    Вызвать у партнера положительные эмоции.
    Не разглашай содержание разговора до завершения конфликта.

  • ВыводВ любой конфликтной
ситуации надо учитывать чувства и 
Интересы собеседн...

    10 слайд

    Вывод
    В любой конфликтной
    ситуации надо учитывать чувства и
    Интересы собеседника, тогда можно будет завершить конфликт не потеряя каких либо отношений и выгоды.

Краткое описание документа:

Данная презентация рассказывает о конфликтах и о том как действовать в конфликтных ситуация. Прочитав её можно подчеркнуть много нового и узнать как развивается конфликт и как его решить

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 259 093 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Обществознание», Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф.

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Право: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методы изучения национально-психологических особенностей и межнациональных отношений в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Основы геополитики» профильного обучения в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Основы биоэтических знаний и их место в структуре компетенций ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания гражданского права с учетом реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Гендерные особенности воспитания мальчиков и девочек в рамках образовательных организаций и семейного воспитания»

  • Курс повышения квалификации «История и теория этики в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экономика и право: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курса права в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности в сфере национальных и религиозных отношений»

  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и проведение научно-исследовательской работы в области общественных и гуманитарных наук»

  • Скачать материал (медленно)

    Настоящий материал опубликован пользователем Антоненко Даниил Ильич. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Антоненко Даниил Ильич

    • На сайте: 1 год и 7 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 13609
    • Всего материалов:

      2

  • Рабочий лист по обществознанию. 7 класс. § 12. «Наша страна на карте мира» // УМК. Авт.Л.Н. Боголюбов, и др.

Используя материалы Интернета, подготовь презентацию «Как вести себя в конфликтной ситуации», выступи с ней в классе.

reshalka.com

ГДЗ учебник по обществознанию 6 класс Боголюбов. §15. В классе и дома. Номер №5

Решение

«Как вести себя в конфликтной ситуации»
Существуют определённые правила поведения в конфликтной ситуации, если вы хотите решить эту проблему, а не превратить её в катастрофу. Даже между близкими людьми порой возникают ссоры, недопонимание, и оттого, как поведут себя обе стороны конфликта, зависят их дальнейшие отношения.
1. Нельзя убегать. Бегство − это прямое признание собственной неправоты и слабости. Если вы хотите сохранить отношения с человеком, бегство это не вариант. Бегство допустимо лишь тогда, когда словесная перепалка грозит перерасти в физическое насилие. В этом случае разумнее уйти от решения спора именно сейчас, но вы должны понимать, что просто отложили тяжёлый разговор.
2. Не стоит кричать или повышать голос. Собеседник вас и так прекрасно слышит, и ни к чему оповещать о своих проблемах всех окружающих. Тем более не стоит приглашать лишних свидетелей.
3. Нельзя в конфликте «бить по−больному», и припоминать какие−то секреты, которые вам доверили в своё время. Ваш оппонент воспримет это как предательство, и, скорее всего, он этого не простит никогда. Одно дело − спорить из−за разных точек зрения, и совсем другое, когда переходят на личности. Если дело касается работы, то и обсуждайте работу, если это бытовые проблемы − обсуждайте быт. Разгорячённый человек нередко валит всё в одну кучу, и разобраться, что именно от вас хотят − не так просто
4. Первое правило ведения диалога в конфликтной ситуации – это дать человеку выговорится. Разговор на повышенных тонах начинается из−за того, что накопился негатив. В этот момент человек похож на кипящий чайник, и если не дать ему выпустить пар, случится беда. Только не надо делать в ожидании этого момента равнодушный или насмешливый вид. Это ещё больше разозлит спорщика, и время выпускания пара увеличится.
5. Постарайтесь услышать, из−за чего собственно крики. Если претензии справедливы, разумнее признать критику, даже выраженную в такой форме. Можно извиниться и уверить собеседника, что постараетесь исправить свои ошибки, и впредь быть внимательнее. Если же претензии необоснованны, придётся подождать, пока человек остановится, чтобы перевести дух. Уточните, правильно ли вы поняли суть претензий, и изложите свои аргументы, почему вы поступили именно так. Разговаривайте спокойно, без лишних эмоций. Возможно, с первого раза ваш оппонент и не поймёт ваших слов, так как в нём всё ещё бурлят эмоции, но повторите это ещё раз. Можно предложить ему выпить чаю, кофе, и снова обсудить проблему в более спокойной обстановке.
6. Ваш оппонент должен видеть, что вы действительно его услышали, и хотите найти выход из создавшейся ситуации. Очень важно позволить ему «сохранить лицо» в такой ситуации, даже если он не прав в данной конкретной ситуации. Однако, это не значит, что вы должны соглашаться с откровенным бредом, лишь бы человек успокоился. Если вы солжёте, вскоре возникнет новая конфликтная ситуация, которая не прибавляет здоровья никому.
7. Один из приёмов, как сбить агрессию – это переключить внимание агрессора на что−нибудь другое. Желательно, чтобы это были положительные эмоции, и оппонент сбился с мыслей. Этот способ срабатывает, если спор разгорелся из−за пустяка. Если же проблема серьёзная, слова оппонента нужно воспринимать всерьёз.
Порой, именно излишнее самолюбие и уязвлённая гордость мешают людям признать свои ошибки, и извиниться. Они снова и снова будут прокручивать в голове конфликтную ситуацию и искать поводы не извинятся перед вами, и признавать вашу правоту.

Слайд 1

Как вести себя в конфликтной ситуации

Слайд 2

Определение «конфликта» Конфликт — это противостояние конкретных людей или социальных групп, стремящихся обладать тем, что одинаково высоко ценится обеими сторонами. Конфликт — это столкновение, предельное обострение противоречий, ситуация, когда одна сторона противостоит другой. Конфликтология — специальная наука, исследующая содержание, причины, условия, механизмы, закономерности возникновения, протекания, разрешения, регулирования конфликтов.

Слайд 3

Участники конфликта Свидетели — это люди, наблюдающие за конфликтом со стороны Подстрекатели — это те, кто подталкивает других участников к конфликту Посредники — это люди, которые своими действиями пытаются предотвратить, остановить или разрешить конфликт Пособники — это люди, содействующие развитию конфликта советами, технической помощью или иными способами

Слайд 4

Основные стратегии взаимодействия в конфликте Избегание (уход) Конкуренция (борьба) Приспособление Сотрудничество Компромисс

Слайд 5

Как успешно разрешать конфликты Переговоры — это процесс, при котором стороны пытаются разрешить конфликт путём непосредственного обсуждения между собой. Сильная сторона — всё зависит только от самих сторон — как сам процесс, так и результат непосредственного обсуждения.

Слайд 6

Как успешно разрешить конфликт (2) Медиация — в процесс вступает третья сторона — посредник, цель которой помочь первым двум договориться. Выслушивая стороны и помогая их общению, медиаторы стараются способствовать нахождению сторонами решения типа «выигрыш-выигрыш». И хотя медиатор берёт на себя всю ответственность за процесс, оппоненты все же контролируют предмет дискуссии и её исход.

Слайд 7

Как успешно разрешать конфликт (3) Арбитраж — третья сторона контролирует не только процесс, но и исход конфликта; арбитры решают, что именно сторонам необходимо сделать для разрешения их конфликта, и, обычно наделены властью, способной принудить стороны выполнить соответствующее решение.

Слайд 8

Для разрешения конфликта Хорошо владеть собой (не поддаваться эмоциям, сохранять спокойствие, включать логику). Дать партнеру высказаться (не перебивая и не комментируя высказывания). Предложить обосновать претензии (не позволять опять переходить на эмоции). Вызвать у партнера положительные эмоции. Найти общие точки понимания проблемы. Найти общую основу (законы, факты, авторитетное мнение). Всегда держаться на равных. В конце обязательно высказать надежду на продолжение сотрудничества.

Слайд 9

В любой конфликтной ситуации надо учитывать интересы противной стороны, тогда её проще разрешить.

Источник: учебник «Обществознание. 6 класс», Л. Боголюбов, стр. 82-83

Параграф 9 «Конфликты в межличностных отношениях»

Проверим себя

1. Назови основные стадии развития конфликта. Приведи примеры.

  1. Возникновение конфликтной ситуации. Арина сказала, что ей не нравится моя юбка.
  2. Осознание конфликта. Я поняла, что меня обижают слова Арины.
  3. Проявление конфликтного поведения. Я сказала, что не буду с Ариной разговаривать.
  4. Углубление конфликта. Арина назвала меня дурой и показала язык. Я дёрнула её за косички.
  5. Разрешение конфликта. Мы расплакались и помирились.

2. Какие существуют стратегии поведения в конфликте? Какую из них ты считаешь самой лучшей? Почему?

Стратегии поведения в конфликте: сотрудничество, копромисс, избегание, приспособление.

Лучшая стратегия — сотрудничество. При ней конфликт разрешается к взаимному удовлетворению сторон, которые идут друг другу на уступки. Никто не остаётся обиженным.

3. Чем полезен в разрешении конфликта посредник?

Посредник может увидеть конфликтную ситуацию со стороны, правильно её оценить и понять истинные причины возникновения конфликта.

В классе и дома

1. Проанализируй ситуацию, выдели в ней причины конфликта, инциндент. «Вчера Кирилл рассказал лучшему другу Илье…»

Илья выдал тайну Кирилла посторонним, чем вызвал конфликтную ситуацию. Это одна причина. Вторая — неприязнь между Кириллом и Сергеем.

Сергей стал смеяться над Кириллом. Кирилл и раньше недолюбливал Сергея, а теперь ещё и обиделся. Произошёл инцидент, проявилось конфликтное поведение.

Сергей и Кирилл поссорились, так конфликт получил продолжение.

Илья мог бы стать посредником и помочь урегулировать конфликт, но он промолчал.

2. Перед тобой ряд слов, связанных с понятием конфликт. Расположи все слова по шкале таким образом, чтобы ближе всего к слову конфликт были помещены слова, более точно соответствующие данному понятию. На одной позиции могут помещаться несколько слов.

Слова: диспут, стычка, раздор, перебранка, столкновение, распря, брань, размолвка, сражение, несогласие, дискуссия, развал, скандал, неполадки, разногласия, ссора, нелады, схватка, перепалка, спор, потасовка.

Конфликт

  1. Сражение, схватка.
  2. Потасовка, стычка.
  3. Столкновение, скандал.
  4. Распря, брань.
  5. Перебранка, перепалка.
  6. Раздор, ссора.
  7. Размолвка, развал.
  8. Разногласия, неполадки, нелады.
  9. Несогласие, спор.
  10. Дискуссия, диспут.

3. Что ты посоветовал бы другу, с которым поссорился, изменить в своих взаимоотношениях, чтобы в следующий раз избежать конфликта? Что бы ты посоветовал при этом самому себе?

Я бы посоветовала другу быть осторожным в высказываниях, думать о последствиях своих слов и поступков, не переходить на личности во время спора.

Себе я бы посоветовала не реагировать так остро на неосторожные слова.

4. Используя материалы интернета, подготовь презентацию на тему «Как вести себя в конфликтной ситуации».

Доклад «Как вести себя в конфликтной ситуации»

Никто из нас специально не стремиться к конфликтам, но каждый знает, что такое конфликт не понаслышке. В любом коллективе постоянно возникают разногласия, столкновения интересов и очень важно знать, как правильно повести себя в той или иной ситуации, чтобы избежать эсколации конфликта.

Любой конфликт начинается с столкновения интересов двух и более человек. Это могут быть неосторожные слова, насмешка, косой взгляд и прочие, вроде бы незначительные поступки. Но любой такой поступок может стать запалом к серьёзному конфликту.

Конечно, лучше всего сделать так, чтобы конфликт не возник, но если он всё-таки произошёл, важно уметь правильно себя повести и выйти из конфликта с наименьшими потерями.

Существует несколько стратегий поведения сторон в конфликте.

Самая непродуктивная среди них — избегание или уклонение. В её основе — избегание обострения конфликта без попытки его разрешить. Главный минус такой стратегии — конфликт не решён и в любой момент может вспыхнуть с новой силой.

Другая стратегия — приспособление. Её суть в уступках одной стороны конфликта. Такую стратегию можно рассматривать как поражение, отказ от своих претензий. Так можно потушить конфликт, но его первопричина останется неразрешённой.

Самые лучшие стратегии поведения заключаются в поиске компромисса и в сотрудничестве. Компромисс — это решение конфликта, которое утраивает всех, но для его достижения придётся пойти на уступки. Сотрудничество — это решение конфликта, основанное на переговорах и удовлетворении всех требований участников конфликта.

Как же правильно вести себя в конфликте?

  • Не следует обострять начавшийся конфликт и выдвигать свои требования не разобравшись с требованиями оппонента.
  • Надо сохранять спокойствие и способность трезво мыслить.
  • Попытаться понять суть притензий противника и степень их обоснованности. 
  • Предложить совместно подумать над выходом из конфликта, привлечь к разрешению спора третьих лиц. 
  • Искать возможности компромисса, идти на некоторые уступки.
  • Не бояться просить прощения, если чувствуешь свою вину.

Картинная галерея

Н. Ге «Пётр 1 допрашивает царевича Алексея»

По каким признакам можно достоверно судить, что перед нами конфликт? Как ведут себя герои? Кто перед кем виноват?

На картине Николая Ге мы видим двух человек — царя Петра и царевича Алексея. Между героями нет мира. Пётр сидит и обвинительно смотрит на царевича. Алексей стоит, опустив голову. Мы видим неравенство их положения.

Пётр допрашивает сына. Он обвиняет его, он уверен в своей правоте и его образ дышит силой. Алексей стоит, его голова поникла. Он подавлен тяжестью обвинений, ему стыдно и страшно.

Художник постарался показать, что именно Алексей виноват перед Петром. Поза царевича — это признание его вины.

Н. Ге "Пётр 1 допрашивает царевича Алексея"

Презентация на тему: «Как вести себя в конфликтной ситуации» . (обществознание 6 класс)

Прежде чем мы ответим с тобой на этот вопрос, предлагаю разобраться  с термином конфликт. В социологии под конфликтом (ссора) понимают столкновение интересов и мнений различных людей и групп. Исходя из определения можно сделать вывод, что для конфликта необходимо присутствие хотя бы двух сторон, но и не исключен вариант участия в конфликте целых народов. Однако в социальной психологии не исключен вариант с внутриличностным конфликтом, когда человек конфликтует сам с собой, со своим внутренним миром.

Как известно, после любого конфликта остается негативный фон. Но справедливости ради стоит отметить, что иногда конфликты полезны, ведь не зря говорят: «В споре рождается истина».

Так как же веси себя в конфликтной ситуации?

Первое правило: уважительно относись к своему оппонету.  Не надо ни кричать, не унижать, тем более не надо распускать руки. Старайтесь решить конфликт цивилизованными методами. Например ведение переговоров, обращение к посреднику, лицу более старшему или более сведущему в вопросе спора; наконец, можно обратиться в специализированные органы, т.е. в суд.

Всегда пытайтесь поставить себя на место оппонента. Ведь зачастую, пока мы не поставим себя на место другого, не поймем до конца, что же ему не нравится в нашей позиции.

Переговоры старайтесь вести в форме диалога. Умейте слушать оппонента, умейте приводить аргументации к своей позиции.

Иногда, когда ситуация складывается не в вашу пользу, можно попробовать перенести переговоры не некоторое время (так часто делают в современном судопроизводстве) дабы можно было бы спокойно подготовить контраргументы.

Не оценивай оппонента с точки зрения добра и зла, не говори ему , что он не прав, т.к. каждый имеет право на собственное мнение. Только суд может решать кто прав, а кто нет в каждой конкретной ситуации.

Обращаясь к оппонету называй его по имени. В психологии существует такой приме, когда к человеку обращаются по имени, ему сложно злиться на вас, так как он злится на свое имя, которое постоянно слышит из ваших уст.

Необходимо вести диалог спокойно, не перебивать друг друга. Старайтесь задавать уточняющие вопросы по его позиции, тем самым показывайте что вам не все равно.

В любом случае, конфликт это неизбежная форма взаимодействия людей в обществе. Твоя задача научиться выходить из конфликта с наименьшими потерями. Грамотно улаженный конфликт принесет удовлетворение и даче чувство победу над обстоятельствами. 

Ответы на другие вопросы из курса обществознания можно найти в РАЗДЕЛЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (5-11 КЛАСС) или перейти по ссылке.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Хондролюкс инструкция по применению цена отзывы
  • Краски erhaft витражные инструкция по применению
  • Индометациновая мазь софарма инструкция по применению
  • Виталанд кидс иммуно инструкция по применению
  • Сиофор инструкция по применению цена отзывы врачей