Руководство казанского вокзала

EmailЛогин

Логин не должен быть короче 3 символов, может содержать латинские или русские буквы (кроме Ё), цифры, спецсимволы «.», «_», «-», «?», «!», «№», «%». Логин не должен начинаться с символов «.», «-», иметь 2 символа «-» подряд или состоять только из 16 цифр.

ПарольПароль должен быть не менее 8 символов. Пароль должен содержать как минимум три вида из подмножеств символов:
— буквы в верхнем регистре A-Z;
— буквы в нижнем регистре a-z;
— цифры 0-9;
— спецсимволы «.», «-», «_», «?»
Подтверждение пароляИмяФамилияТелефон

Даю свое согласие на получение рекламно-информационных рассылок от АО «Федеральная пассажирская компания».

Сервисы

  • Автомобильная парковка
    Порядок и тарифы размещения автотранспортных средств регулируются ГКУ АМПП г.Москвы.
    Ознакомиться с тарифами можно на официальных источниках, информационном сервисе Московский паркинг или по единому контактному номеру ГКУ АМПП

  • Индивидуальное сопровождение
    Услуга «Индивидуальное сопровождение» предоставляется пассажирам и посетителям вокзального комплекса на платной основе.
    Для получения информации, а также оформления заявки на оказание услуги «Индивидуальное сопровождение» необходимо обратиться по номеру телефона: 8 (499) 266-27-25
    Услуга индивидуального сопровождения предоставляется: круглосуточно.
    Стоимость услуги: 2500 рублей.
    . Услуга предоставляется в пределах территории вокзального комплекса, по маршрутам:
    — Парковка вокзала ↔ Зал Комфорт ↔ вагон поезда;
    — Парковка ↔ вагон поезда;
    — Зал Комфорт ↔ вагон поезда;
    В Услугу входит:
    — встреча в обозначенном клиентом месте;
    — сопровождение по функциональным зонам вокзального комплекса на маршрутах;
    — сопровождение клиента по заказанному маршруту;
    — доставка ручной клади клиента, не более 2-х единиц ручной клади (параметры ручной клади должны соответствовать требованиям Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа).
    Услуга пребывания клиентов в Зале Комфорт предоставляется без взимания дополнительной платы с клиентов.

  • Информационно-справочные услуги
    Справочную информацию о правилах перевозок,расписании движения поездов, стоимости проезда, наличии мест и т.д. вы можете получить:
    — в железнодорожных кассах вокзала;
    — на официальном сайте ОАО «РЖД» www.rzd.ru;
    — по телефону Центра поддержки клиентов ОАО «РЖД» 8-800-775-00-00 (звонок бесплатный);
    — в информационных терминалах (место расположения: вестибюль подъезда №1,2, зал №10, переход между залами №3 и 11, зал №7 (пригородное сообщение).
    По вопросам, связанным с обслуживанием пассажиров на вокзале, вы можете обратиться к дежурному помощнику начальника вокзала.

  • Зал Комфорт
    Режим работы: круглосуточно
    Зал Комфорт расположен на 1 этаже здания вокзала в зале №3
    Тел. для связи 8(499)266-27-25
    Услуги Зала Комфорт предоставляемые пассажирам и посетителям:
    — приветственный напиток (чай/кофе);
    — информационно-справочный сервис;
    — Wi-Fi;
    — Пресса;
    — комфортное размещение;
    — массажные кресла;
    — возможность заряда портативных устройств;
    — прохладительные напитки и снеки (по прейскуранту);
    — сувенирная продукция (по прейскуранту).

    Стоимость посещения (на период до 3-х часов):
    Тариф «Индивидуальный» — 500 рублей;
    Тариф «Семейный» — 1000 рублей;
    Тариф «Детский» (от 5 до 10 лет) — 250 рублей;
    Дети до 5 лет обслуживаются бесплатно в сопровождении взрослых.

    Держатели карт участников программ лояльности в Зале Комфорт обслуживаются на платной основе в соответствии с прайсом на оказание услуг.
    Пассажиры вагонов класса «Люкс» могут разместиться в Зале Комфорт на безвозмездной основе (класс обслуживания 1М).

    Услуга предоставляется на период не более 3-х часов в течение 8 часов до времени, указанного в проездном документе.
    За дополнительную плату можно приобрести снеки, готовые обеды, горячие и прохладительные напитки, сувенирную продукцию.
    В зале Комфорт в целях кратковременного отдыха можно воспользоваться «Капсулой для сна».
    Действуют следующие тарифы:
    -до 3 часов — 500 рублей;
    -до 6 часов — 900 рублей;
    -до 1 часа — 250 рублей (для посетителей зала Комфорт).
    Тариф за аренду пледа составляет 150 рублей .

  • Зал ожидания
    Залы ожидания №1, №3, №11 расположены на 1 этаже вокзала.
    Зал ожидания №10 находится в зале касс дальнего следования.
    Зал ожидания №12 расположен на 2 этаже вокзала ( вход через зал ожидания №11).

  • Камеры хранения
    Автоматические камеры хранения расположены в залах №3,№6, при входе в подъезд №4.
    Режим работы: ежедневно, круглосуточно.
    Габаритные размеры ячейки стандарт: высота – 600 мм, ширина – 500 мм, глубина – 800 мм. Стоимость аренды ячейки стандарт:
    — 1 час – 150 руб.
    — от 1 до 3 часов – 300 руб.
    — от 3 до 6 часов – 500 руб.
    — от 6 до 8 часов – 600 руб.
    — от 8 до 12 часов – 700 руб.
    — от 12 до 24 часов – 900 руб.

    Габаритные размеры средней ячейки: высота – 900 мм, ширина – 500 мм, глубина – 800 мм. Стоимость аренды средней ячейки:
    — 1 час – 250 руб.
    — от 1 до 3 часов – 400 руб.
    — от 3 до 6 часов – 700 руб.
    — от 6 до 8 часов – 900 руб.
    — от 8 до 12 часов – 1000 руб.
    — от 12 до 24 часов – 1300 руб.

    Габаритные размеры большой ячейки высота – 1800 мм, ширина – 500 мм, глубина – 800 мм. Стоимость аренды большой ячейки:
    — — 1 час – 350 руб.
    — от 1 до 3 часов – 700 руб.
    — от 3 до 6 часов – 1300 руб.
    — от 6 до 8 часов – 1600 руб.
    — от 8 до 12 часов – 1950 руб.
    — от 12 до 24 часов – 2500 руб.
    ВАЖНО! С момента начала аренды ячейки, в течение 15 минут, можно открывать ее неограниченное количество раз. По истечении 15 минут открытие ячейки будет считаться досрочным завершением аренды. Необходимо забрать вещи и закрыть ячейку.

    Размеры дополнительных сборов:
    •За хранение забытых и найденных вещей – 300 рублей (Стоимость 300 рублей взимается за каждый месяц с момента поступления вещей на склад. Срок хранения – 6 месяцев.)
    •За хранение невостребованных вещей, изъятых из ячеек автоматических камер хранения – 800 руб. за каждые календарные сутки.
    •За вскрытие ячеек автоматических камер хранения – 500 руб.
    •За первые 5 минут после окончания оплаченной аренды плата не взимается.
    •При превышении времени хранения взимается оплата за каждый час сверх оплаченного времени по тарифу аренды выбранной ячейки за 1 час:
    Стандартная (600/500/800) — 150 руб.
    Средняя (900/500/800) — 250 руб.
    Большая (1800/500/800) — 350 руб.

    Склад забытых вещей расположен на -1 этаже вокзала, тел.: 8-499-266-35-94.

    Стационарные камеры хранения расположены на -1 этаже вокзала.
    Открытие стационарных камер хранения предусмотрено в условиях ограниченного количества ячеек АКХ, в период увеличения пассажиропотока, при сбое графика движения поездов.
    Вес одного места багажа – не более 36 кг. Габариты ручной клади не должны превышать 180 см по сумме трех измерений (длина, ширина, высота).

    Стоимость услуги:
    — до 1 часа -100 руб.
    — до 3 часов — 200 руб.
    — до 6 часов — 350 руб.
    — до 8 часов — 450 руб.
    — до 12 часов (включительно) – 600 руб.
    — от 12 до 24 часов (включительно) – 800 руб.
    — каждые последующие сутки – 800 руб.

  • Кассы дальнего следования
    Кассы дальнего следования расположены в зале № 10.
    Режим работы: круглосуточно (перерыв с 3:30 до 04:00).

  • Универсальная касса
    На Казанском вокзале можно оформить проездные документы на внутренние и международные авиарейсы, на автобусные маршруты по всей России, а также на поезда «Аэроэкспресс».
    Мультикасса находится на 1 этаже (2 подъезд).
    Режим работы: с 08:00 до 20:00

  • Услуги носильщиков
    Режим работы: ежедневно, круглосуточно.
    Габариты багажа и ручной клади не должны превышать 180 см по сумме трех измерений (длина, ширина, высота). Вес одного места перемещаемого багажа – не более 50 кг.
    Стоимость перемещения одного места ручной клади по территории вокзального комплекса и привокзальной площади – 350 руб.
    Стоимость перемещения одного места багажа между вокзальными комплексами Казанский, Ярославский и Ленинградский – 600 руб.
    Услугу можно предварительно оформить по телефону: 8-800-775-69-29 (не менее чем за 45 минут до начала оказания услуги).
    Способы оплаты услуги: наличный расчет, банковская карта, QR-код.
    Место расположения носильщиков: на распределительной площадке поездов дальнего следования и перед центральным входом в здание вокзала.

  • Зал официальных лиц и делегаций
    Зал располагается на 1 этаже здания вокзала.
    В настоящий момент по техническим причинам работа зала приостановлена.

  • Экспресс-Доставка
    Доставка деловой корреспонденции, писем, бандеролей, малогабаритных посылок (МПО).
    К отправке принимаются посылки, масса которых не превышает 10 кг, с габаритными размерами по сумме трех измерений (длина, ширина, высота) не превышающими 150 см.
    Рассчитать тариф на перевозку с учетом особенностей отправления и ознакомиться с условиями перевозки можно самостоятельно на сайте официального партнера по ссылке https://www.ekspress-l.ru/
    Перечень запрещенных к пересылке отправлений опубликован на сайте официального партнера по ссылке https://www.ekspress-l.ru/reglament
    Пункт приема и выдачи посылок расположен на информационной стойке, в вестибюле подъезда №2.
    Режим работы: ежедневно, с 08:00-20:00. Обед: 12:00-13:00
    Телефон для связи: 8-800-775-69-29

  • Гостиница
    Гостиница «ГородОтель» расположена на 2 и 3 этаже вокзала (вход череззал ожидания №3, расположенный на 1 этаже вокзала).
    Режим работы: ежедневно, круглосуточно.
    Телефон для связи: 8 (800) 775-22-82, 8 (903) 755-48-02
    В отеле представлено 27 номеров. Гостям доступно все необходимоедля полноценного отдыха.
    К услугам гостей:
     Городская парковка (платная);
     круглосуточная стойка регистрации;
     бесплатный Wi-Fi;
     фен, мини-холодильник и чайник в категории номеров полулюкс, 2-хместный комфорт, одноместный;
     дополнительные места для детей;
     размещение домашних животных (по предварительному запросу).
    В отеле также можно воспользоваться услугой хранения багажа, заказатьтрансфер или билеты.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://rzdhotel.ru/

  • Выдача справок
    Выдача справок производится в кассах дальнего следования (кассовый зал №10)
    Получить необходимую письменную справку можно в электронной форме по ссылке https://spravka.dzvr.ru/reference
    1. Справку о стоимости проезда (в поезде дальнего следования);
    2. Справку о наличии мест (в поезде дальнего следования);
    3. Справку о подтверждении ранее приобретенного (утерянного) проездного документа;
    4. Справку о проезде в поездах дальнего следования по кратчайшему маршруту следования;
    5. Справку об изменении графика движения поездов.
    Услуга выдачи письменной справки в форме электронного документа об изменении графика движения поездов оказывается бесплатно.
    Получение остальных письменных справок в форме электронного документа – платно.
    Правила получения письменных справок в форме электронного документа
    1. На странице меню необходимо выбрать необходимую справку.
    2. При выборе платных письменных справок в форме электронного документа и заполнения необходимых данных, Вы будете направлены на страницу оплаты услуги.
    3. Оплата услуги выдачи письменной справки в форме электронного документа возможна следующими безналичными способами оплаты:
    • с помощью ввода номера банковской карты (ввести в предлагаемое поле номер карты, с которой будет списана указанная сумма к оплате);
    • ЮMoney.
    Услуга предоставляется Дирекцией железнодорожных вокзалов – филиалом открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
    В справке о проезде в поездах дальнего следования по кратчайшему маршруту следования расчет производится по минимальному
    километражу, затрачиваемому при следовании со станции отправления до станции назначения.
    В справке о стоимости проезда указывается минимальная полная стоимость билета на момент выдачи справки.
    При необходимости получения справки о несвоевременном отправлении поезда следует обратиться к Перевозчику.

    * Справки по поездам, курсирующим по территории Республики Крым и г. Севастополь,
    вы можете получить в кассах перевозчиков АО ТК «Гранд Сервис Экспресс» и ООО «ЮППК».

  • Медпункт
    Время работы: круглосуточно
    Место расположение: вестибюль подъезда №5

  • Wi-Fi
    Название сети: RZD
    Wi-Fi действует на всей территории вокзального комплекса. Для активации необходим действующий номер мобильного телефона.

  • Санитарные комнаты
    Санитарные комнаты расположены на 1 этаже здания вокзала в зале ожидания №3, цокольном этаже (в пригородном зале №7) и на 2 этаже здания вокзала в зале ожидания №12.
    Услуга предоставляется бесплатно

  • Комната матери и ребенка
    Комната матери и ребенка оборудована:
    1. В женском блоке санитарного узла в зале ожидания №3 на 1м этаже;
    2. В пункте помощи Центра содействия мобильности ОАО «РЖД», расположенного в зале ожидания №1 (вход со стороны Комсомольской площади, подъезд №1).

  • Зал ожидания для маломобильных пассажиров
    В здании Казанского вокзала для маломобильных пассажиров предусмотрены места кратковременного размещения в зале ожидания. Зал ожидания находится на первом этаже, напротив входа в вокзал подъезд №1 со стороны Комсомольской площади.

    В здании Казанского вокзала для маломобильных пассажиров, имеющих оформленные заявки в Центре содействия мобильности ОАО РЖД, обустроен Пункт помощи. Помещение пункта находится на 1 этаже, слева от входа в вокзал подъезд №1, №2 со стороны Комсомольской площади. На входах в здание вокзала размещены навигационные указатели о месте расположения пункта помощи.

  • Помощь маломобильным пассажирам
    Маломобильным пассажирам бесплатно предоставляются услуги помощи и сопровождения по заявкам, оформленным не менее чем за 24 часа до предстоящей поездки в Центре содействия мобильности ОАО «РЖД». Заявку можно оформить самостоятельно на официальном сайте ОАО «РЖД» (www.rzd.ru) в разделе «Маломобильные пассажиры» или по телефону 8(800)775-00-00.
    Услуга предоставляется пассажирам с инвалидностью I и II группы, имеющим стойкие расстройства функции зрения, слуха и самостоятельного передвижения, детям-инвалидам, а также пассажирам, следующим на носилках и имеющим временные ограничения здоровья или преклонный возраст (старше 70 лет) с выраженными нарушениями функций зрения или передвигающиеся в креслах-колясках, с использованием костылей, ходунков, других технических средств передвижения.
    Маломобильного пассажира встретят на территории вокзала, сопроводят и окажут помощь при получении предоставляемых услуг, в том числе в перемещении ручной клади (бесплатно перемещение не более 2 мест ручной клади общим весом до 36 кг для пассажиров, следующих в общих, плацкартных и купейных вагонах; не более 3 мест ручной клади общим весом до 50 кг – в вагонах СВ и Люкс).
    Обращаем Ваше внимание, что сотрудники, предоставляющие услуги помощи маломобильным пассажирам, не являются медицинскими работниками.

  • Банкоматы
    Банк ВТБ (ПАО) — 1 этаж, вестибюль подъезда №2; СберБанк — вестибюль подъезда №2; Банк Москва-Сити — вестибюль подъезда №1; Тинькофф — вестибюль подъезда №2; Альфа Банк — вестибюль подъезда №2; СДМБАНК — вестибюль подъезда №2; ПСБ — вестибюль подъезда №2; Банк Открытие — вестибюль подъезда №2; РоссельхозБанк — вестибюль подъезда №2; Газпромбанк — вестибюль подъезда №2

  • Смотровая площадка
    Полюбоваться захватывающими видами столицы и познакомиться с богатой историей Казанского вокзала можно на смотровой площадке во время аудиоэкскурсии.

    Услуга предоставляется ежедневно с 10:00 до 21:00 в начале каждого часа.
    Продолжительность: 20 минут.

    Стоимость:
    300₽ тариф индивидуальный взрослый без аудиогида
    150₽ тариф детский (дети от 5 до 10 лет) без аудиогида
    700₽ тариф семейный без аудиогида

    350₽ тариф индивидуальный взрослый с аудиогидом
    175₽ тариф детский (дети от 5 до 10 лет) с аудиогидом
    750₽ тариф семейный с аудиогидом

    Дети от 5 до 10 лет (включительно): 150 руб./чел.
    Дети до 5 лет: бесплатно.

    Оформление и оплата услуги осуществляются в зале Зале Комфорт .

    Телефон для справок: 8 (499) 266-27-25.

  • Военный комендант
    Представительство военных сообщений ВС РФ Москва-Рязанская Московского управления ВОСО располагается на территории багажного отделения Казанского вокзала.
    Телефон: 8-499-266-18-88.
    Режим работы 8.00 — 20.00 ежедневно.
    Воинский зал расположен на 2 этаже вокзала в зале ожидания №12 (4 подъезд,подъем по лестнице у пригородных касс).

  • Линейный отдел полиции
    Располагается слева от подъезда №1 здания вокзала (необходимо пройти через арку)

Строительство Казанского вокзала началось в 70-е годы XIX века.
Первоначально было построено 4 железнодорожных пути, здание вокзала, построенное в 1864г. по проекту главного архитектора Общества Московско-Рязанской дороги М.Ю. Левестама, имело продолговатую форму, обращенное главным фасадом на Каланчевскую – ныне Комсомольскую площадь. В настоящее время сохранилось здание бывшего веерного депо.
В 1910 году старое здание вокзала было частично реконструировано. Тогда же выяснилась необходимость полностью перестроить вокзал по новому проекту. После архитектурного конкурса разработка окончательного проекта вокзала была поручена в 1911 году А.В.Щусеву. Официальная закладка вокзала состоялась летом 1914г., хотя работы шли уже полным ходом. Считается, что в 1926г. был завершен первый этап строительства и отделки вокзала, а в 1940г.- второй.
Замыкая с трех сторон железнодорожные пути Московской железной дороги, здание вокзала выходит фасадами на Новорязанскую улицу, Рязанский проезд и Комсомольскую площадь.
А.В. Щусев трактует это здание как ворота на восток, поэтому главный вход вокзала оформлен 87 метровой башней “Сююмбеки”, по подобию башни в городе Казань. Казань была в то время конечным пунктом этого направления железной дороги.
Интерьерам вокзала был придан русский национальный характер. Это выразилось в больших объемах залов, в могучих линиях арок, в характерных формах оконных проемов. К оформлению вокзала А.В. Щусев привлек наиболее выдающихся живописцев и мастеров, таких как А.М.Бенуа, Б.М. Кустодиев, М.В. Добужинский, К. Рерих, Е.Е.Лансере и др.
В 1940 году вокзал подвергся частичной реконструкции, был облицован мрамором главный фасад, выполнены панно в главных помещениях, где предусмотрено большое количество живописи, роскошных лепных деталей, ценные отделочные материалы, специальная художественная осветительная арматура в духе Петровской эпохи. Для здания вокзала применен материал, излюбленный зодчими: сочетание красного и белого камня, что придало особый художественный колорит. Новая мраморная облицовка была сделана из уральского камня ”уфалей”.
Однако, существующее здание вокзала не могло обслужить возросший поток пассажиров, оно нуждалось в капитальном ремонте, реставрации и частичной реконструкции помещений. Поэтому институтом “Мосгипротранс” был разработан проект по достройке Казанского вокзала и в 1985 году начались строительные работы. При достройке старого здания по чертежам А.В. Щусева возведена башня в виде ризалита, выступающего за створ существующего здания на 12 метров. Шпиль башни стал второй доминантой вокзала, наряду с главной башней “Сююмбеки”. На Новорязанской улице появилось новое здание площадью 3700 м2, а над вокзальными путями построен мощный конкорс.
Благодаря реконструкции и новому строительству мощность вокзала удвоилась. Сегодня он может принять и качественно обслужить одновременно 140 тыс. пассажиров дальнего и пригородного сообщения. Казанский вокзал стал одним из крупнейших в Европе.
19 июня 1914 года в торжественной обстановке прошла закладка нового здания Казанского вокзала Москвы.

Проверку руководства Казанского вокзала в Москве, по итогам которой задержан за взятку начальник предприятия Сергей Донецкий, инициировали в ОАО «Российские железные дороги», сообщает РИА «Новости» со ссылкой на источник в правоохранительных органах

«В рамках деятельности по противодействию коррупции ОАО «РЖД» инициировало проверку подозрений по злоупотреблению руководством Казанского вокзала своими полномочиями и передало эту информацию в правоохранительные органы», — рассказал источник.

Он добавил, что само задержание произошло в среду, а встреча, на которой была передана взятка, случилась двумя днями ранее.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: В отделе полиции «Внуково» проводят обыски по делу о взятках

Сумма взятки, по словам адвоката задержанного Людмилы Айвар, составила 35 тыс. рублей. Сейчас Донецкий находится в Мещанском суде, где решается вопрос о мере пресечения. Сам он считает себя невиновным, а уголовное дело в отношении себя сфабрикованным.

«Представитель фирмы обращался ко мне для решения вопроса по задержанию нелегальных мигрантов, которые на него работали. Эта фирма занимается распространением печатной продукции. Наверное, они все это заказали», — сказал начальник Казанского вокзала, отметив, что провел большую работу по «декриминализации вокзала», и эта ситуация может быть местью.

По его Донецкого, он уходил с работы, когда его внезапно заволокли в машину, а затем пришли следователи и в столе у секретаря нашли запечатанный конверт.

Следственное управление на транспорте СКР, возбудившее дело по ч. 3 ст. 290 УК РФ («Получение взятки за незаконные действия»), утверждает, что Донецкий требовал от одного из арендаторов торговой площади на территории вокзала ежемесячной платы в несколько десятков тысяч рублей, обещая взамен закрывать глаза на неправомерное использование торговой площади, а также свое покровительство. Начальник вокзала был взят с поличным.

Вы часто обращались к сайту!
Мы хотим убедиться, что вы не бот.
Повторите текст на картинки и сможете дальше работать:

текст:

Игорь Черников,

начальник Казанского вокзала:

– В сегодняшнем конкурсе у коллектива Казанского вокзала особая роль. Мы участвуем и одновременно принимаем гостей мероприятия. Хотим, чтобы коллегам было здесь комфортно. Мне самому конкурс очень понравился, здесь царила особая, дружественная атмосфера.

Надеюсь, наши пассажиры на себе тоже ощущают ту заботу и внимание, с которыми подходят к своему делу железнодорожники. Среднесуточный пассажиропоток Казанского вокзала – один из самых больших в России, примерно 62 тыс. человек. Чтобы людям здесь было удобно, мы постоянно стремимся развивать новые сервисы. Из последнего – открытие дополнительных входных групп, современного кассового зала, нового зала ожидания, где имеется детская игровая площадка. Кстати, она пользуется большим спросом у маленьких пассажиров.

Наталья Борцова,

дежурный помощник начальника Павелецкого вокзала:

– У меня большой стаж работы на железной дороге, довелось трудиться и начальником станции, и проводником в «Аэроэкспрессе». Последние пять лет я занимаю должность дежурного помощника начальника вокзала.

Каждый день в центре моего внимания – пассажир с его проблемами, пожеланиями. Выполнить его просьбу, оставив приятное впечатление о деятельности компании, пожалуй, и есть моя главная задача. С какими только вопросами к нам не обращаются люди! Из наиболее распространённых – как вернуть забытые в поезде вещи? Несмотря на то что закон не предусматривает их поиск железнодорожниками, мы всегда идём навстречу пассажирам: связываемся с начальником поезда и т. д.

Скажу честно, эта работа не для равнодушных. Ведь к нам приходят граждане, порой оказавшиеся в крайне затруднительных ситуациях. Бывает, в дороге обманули, украли деньги, документы. И в такие моменты тоже обращаются к дежурному помощнику начальника вокзала.

Дарья Ладыгина,

дежурный по залу Белорусского вокзала:

– Я железнодорожник в третьем поколении, учусь на пятом курсе Российского университета транспорта и одновременно работаю дежурным по залу на одном из красивейших вокзалов столицы.

Работа дежурного по залу обязывает меня не только постоянно хорошо выглядеть, но и быть вежливой, уметь доступно донести до пассажира необходимую для него информацию. Причём не только на русском, но и английском языках. Считаю, что человек моей профессии, безусловно, должен владеть хотя бы одним иностранным языком. Туристов на вокзалах много, тем более что близится такое масштабное событие, как чемпионат мира по футболу.

Светлана Сачкова,

дежурный по выдаче справок вокзала Рязань-2:

– Два с половиной года тружусь на железной дороге, и сразу такое достижение – первое место в конкурсе профессионального мастерства. На нашем предприятии постоянно проводится обучение, в ходе которого мы разбираем инструкции. Помощь в этом нам оказывают кассиры вокзала. Обновления поступают постоянно, и нам нужно держать руку на пульсе. Спасибо за конкурс. Он подарил нам столько положительных эмоций!

Казанский вокзал
55°46′26″ с. ш. 37°39′17″ в. д.HGЯO
Moscow Kazansky railway station asv2019-06.jpg
Здание вокзального комплекса

Объект культурного наследия народов РФ федерального значения Объект культурного наследия России федерального значения
рег. № 771510281510046 (ЕГРОКН)
объект № 7730184000 (БД Викигида)
Расположен Россия, Москва
Назначение железнодорожный вокзал
Статус Построен с 1913—1940
Построен в период 1862—1864
Дата открытия 1864
Период эксплуатации с 1862
Архитектурный стиль Псевдорусский стиль
Количество этажей 2-3 эт.
Под юрисдикцией  Россия
Проектирование А. В. Щусев
Собственник Российские железные дороги

Казанский вокзал (до 1894 г. — Рязанский) — пассажирский терминал железнодорожной станции Москва-Пассажирская-Казанская, расположенный по адресу: Москва, Комсомольская площадь, дом 2. Один из девяти железнодорожных вокзалов Москвы. Входит в Московскую региональную дирекцию Дирекции железнодорожных вокзалов — филиал ОАО «РЖД»[1]. По состоянию на февраль 2019 года с вокзала отправляется более 40 пассажирских поездов дальнего следования; 163 пригородных электропоезда по будням и 142 по выходным[2].

Первое здание вокзала было построено в 1862—1864 годах для Рязанской железной дороги, с 1894 года также и для Казанской железной дороги. Строительство современного здания Казанского вокзала началось в 1913 году и закончилось в 1940 году. Здание выстроено в неорусском стиле А. В. Щусевым с авторским коллективом. В 1950-х годах был достроен зал пригородного сообщения, который был соединён со станцией метро «Комсомольская». В 1987—1997 годах здание реконструировано: обновлён облик, расширены и перепланированы внутренние помещения, сооружены крыши над перронами, здание оснащено современными техническими средствами.

Название[править | править код]

Первоначально вокзал назывался Рязанским. Это связано с названием общества Московско-Рязанской железной дороги — компании, возникшей в 1856 году как Московско-Саратовская железная дорога. В 1912 году Москва получила связь по железной дороге с Казанью. В связи с этим вокзал был переименован в Казанский. Однако ещё около двадцати лет использовались оба названия[3].

История[править | править код]

Рязанский вокзал в 1891 году

Первое здание вокзала, который тогда назывался Рязанским, было деревянным и открылось в 1862 году[4]. Первый поезд по маршруту Москва — Коломна ушёл с Рязанского вокзала 20 июля 1862 года. Железную дорогу открыли с недоделками, из вагонов приходилось выпрыгивать, а дам выносить на руках. В 1864 году было построено каменное здание вокзала (автор проекта первоначального здания вокзала — архитектор М. Ю. Левестам[5]. Это было небольшое здание, имевшее общую крышу с дебаркадером над путями и платформами. Над входом высилась башня с часами[4]. Вокзал был тесным и неудобным, а его архитектура была скромной. С тех времён сохранилось только одноэтажное здание веерного депо в итальянском стиле[6]. Здание много раз перестраивали, и когда в 1893 году открылась Московско-Казанская железная дорога, а пассажиропоток сильно возрос, потребовалось строительство нового вокзального здания, способного вмещать в себя большее количество пассажиров. Однако только в 1910 году правление акционерного общества Московско-Казанской железной дороги приняло решение о постройке нового здания. По условиям объявленного конкурса, его участники должны были сделать проект «ворот на Восток», которые должны символизировать связь Европы и Азии. В нём приняли участие академики архитектуры Ф. О. Шехтель (автор Ярославского вокзала), А. В. Щусев и художник Е. Н. Фелейзен. Проекты Шехтеля и Щусева были похожи благодаря присутствующей в обоих проектах живописной группировке различных объёмов, но Щусев в своём проекте применил более тёплые и красочные мотивы московского барокко[3]. В результате правление выбрало проект Щусева[6]. 29 октября 1911 года Щусев был официально утверждён главным архитектором строительства нового вокзала. Архитектор предложил проект в национально-романтическом стиле с элементами неорусского стиля и искусства Востока. Весной 1912 года Щусев приступил к работе над усовершенствованием проекта. Окончательный проект был утверждён 12 ноября 1913 года.

Строительство началось в 1913 году и затмило размахом все остальные стройки московских вокзалов. На строительство Правлением дороги, во главе с Николаем Карловичем фон Мекком, были отпущены значительные средства, и были призваны лучшие архитекторы, инженеры и художники России. В создании интерьеров Казанского вокзала участвовали Н.К. Рерих, А.Н. Бенуа, Б.М. Кустодиев, Е.Е. Лансере, З.Е. Серебрякова. В 1914—1915 закончилась закладка фундаментов, строились котельная, багажное отделение, главный вход с башней[7]. Однако во время Первой мировой войны строительство неоднократно останавливали, и лишь к зиме 1916/1917 годов удалось построить крышу[8]. В 1919 году здание было сдано в эксплуатацию в упрощённом виде. В 1926 году был завершён первый этап строительства и отделки. В 1940 году был окончен последний этап строительства, однако многие планы Щусева остались неосуществленными[9].

Еще в самом начале строительства Щусев настоял на устройстве часов с боем и заказал для них в Петербурге бронзовые знаки зодиака, самостоятельно выполнив для них рисунки. Однако часы были пущены только в 1923 году и проработали до осени 1941 года, когда от разрыва фугасной бомбы колокол был сброшен. Колокол был возвращен обратно в 70-х годах.[10]

  • Здание Рязанского вокзала

  • Казанский вокзал до 1913 г.

  • Центральная часть Рязанского вокзала. С открытки

  • Казанский вокзал в 1920-е годы

В 1935 году в бывшее багажное отделение был встроен выход со станции метро «Комсомольская»[3]. В 1950-х годах был построен подземный зал пригородного сообщения, который был соединён с вестибюлем станции метро[11]. Также планировалось соорудить собственный выход станции метро «Комсомольская»-кольцевая (построенной также по проекту А. В. Щусева), выходящий в здание Казанского вокзала, однако проект так и не был осуществлён, и с этой станции на вокзал можно попасть через вестибюль радиальной станции.

В 1970-е годы была проведена реконструкция вокзала, в ходе которой пропускная способность вокзала была увеличена[12]. В 1987—1997 гг. здание претерпело масштабную реконструкции: обновлён облик, расширены и перепланированы внутренние помещения, сооружены крыши над перронами, здание оснащено современными техническими средствами. Также были построены подземный переход под всеми путями станции от Комсомольской площади до Новорязанской улицы, дебаркадер над платформами, новые корпуса на Рязанском проезде и Новорязанской улице (в том числе Царская башня), созданные на основе чертежей Щусева. Реконструкция завершилась в 1997 году, к 850-летию Москвы[13].

В 2003 году был закрыт подземный переход под путями Казанского вокзала. В 2010 году в Царской башне была открыта галерея народного художника России Дмитрия Белюкина[14]. В 2012 году на перронах был сооружено наземное двухэтажное здание для пригородного сообщения.

Архитектура[править | править код]

Казанский вокзал — сложная композиция, в которой нарочито нарушена симметрия и в которой разновеликие массы архитектурных объёмов соединены друг с другом. Архитектор, желая согласовать постройку с двумя уже имевшимися построенными и в то же время придать ей индивидуальность, представил вытянутые в линию корпуса с разнообразными по функциям помещениями в виде различных по высоте, ширине и ритмике объёмов с островерхими кровлями, часовой башенкой и высокой угловой ярусной башней над основанием в виде арочного проезда. В результате вокзал кажется исторически сложившимся в течение многих лет комплексом, а не решённым одним архитектором по единому проекту[15].

При таком развитии композиции было важно добиться зрительного единства. Эту функцию выполняет многоярусная башня, сдвинутая почти к углу и являющаяся доминантой всего сооружения, которая органически связывает вокзальные фасады. Башня Казанского вокзала стилизована под башню Сююмбике Казанского кремля[16]. Щусев взял эту башню за основу, однако изменил пропорции ярусов, в частности, нижний сделан более объёмным. Венчает башню шпиль с драконом Зилантом, который был изображён на древнем гербе Казани[3]. В 1966 году дракон-флюгер, смонтированный на высоте 70 метров над землёй, был отремонтирован и позолочен; его высота 2,7 м, вес 250 кг[17]. Вокзальная башня имеет много общего и с Боровицкой башней Московского Кремля[18].

На фасаде здания установлены часы со знаками зодиака на циферблате, работы часового мастера В. Пушкарева. Часовая башня цитирует образ часовой башни собора св. Марка в Венеции. Левая башня вокзала копирует знаменитую Кутафью башню Московского Кремля. На главном фасаде (по бокам входа в метро) размещён редчайший образец ранней послереволюционной геральдики — серп и молот с пшеничным колосом.[источник не указан 451 день].

В интерьере наиболее выразителен зал ресторана, которому был придан вид трапезной палаты времён московского барокко. Зал огромен, его свод богато декорирован. В оформлении присутствуют белоснежные с позолотой детали, живописные вставки, лепнина, встроенные в простенки зеркала. Особую роль здесь играет живопись (художник Е. Е. Лансере), благодаря которой зрительно расширяется пространство зала[16]. Впечатления современников переданы И. Ильфом и Е. Петровым в романе «Двенадцать стульев»:

Ни на одном из восьми остальных вокзалов Москвы нет таких обширных и высоких помещений, как на Рязанском. Весь Ярославский вокзал, с его псевдорусскими гребешками и геральдическими курочками, легко может поместиться в большом буфете-ресторане Рязанского вокзала.

Новые корпуса, построенные в ходе реконструкции 1987—1997 годов (к югу от зала ресторана), отличаются от запроектированных Щусевым, но органично вписались в ансамбль всего сооружения. Вокзалу была придана П-образная планировка, над путями появились волнистая крыша-навес и новый зал ожидания с восточной стороны[3]. В 2010 году на платформах был построен трёхэтажный пригородный вокзал.

  • Бывший ресторанный зал, ныне — бизнес-зал ожидания

  • Модель вокзального комплекса

  • Зал официальных лиц и делегаций Казанского вокзала.

  • Монета Банка России — 3 рубля, серебро, 2007 год

Пассажиропоток[править | править код]

По данным на 2019 год, пассажиропоток вокзала составляет 48 млн пассажиров в год, в том числе более 14 млн пассажиров в дальнем сообщении[19].

Памятные даты и события[править | править код]

  • Персонал вокзала в 2019 году — 477 сотрудников, большая часть из которых задействована на входном контроле[20].
  • Первые в Советской России сотрудники железнодорожной милиции появились 18 февраля 1919 года на Казанском вокзале, теперь эта дата отмечается как день основания транспортной полиции в России[21].
  • Пассажиропоток Казанского вокзала равен около 1,4 тыс. человек/час.[22].
  • В 2014 году появились планы вновь открыть законсервированный в 2003 году по соображениям безопасности подземный переход под Казанским вокзалом от Краснопрудной улицы к Новорязанской[23].
  • Начальник Казанского вокзала с сентября 2013 года по февраль 2016 года — Сергей Донецкий. Осуждён к 2 годам колонии строгого режима и штрафу в 2,5 млн рублей за получение взяток от арендаторов вокзальной территории на сумму свыше 3 млн рублей[23][24].
  • До 2015 года на Казанском вокзале работал киоск «Жди меня», где также можно было оставить заявку на поиск человека[25].
  • По состоянию на 2019 год начальник вокзала — Черников Игорь Олегович[21].

В кино[править | править код]

  • Путёвка в жизнь
  • Испытание верности
  • Отпуск за свой счёт
  • За последней чертой
  • Белка и Стрелка. Звёздные собаки
  • Москва. Три вокзала
  • Конвой

Примечания[править | править код]

  1. Структурные подразделения — ДЖВ
  2. Расписание электричек: Москва (Казанский вокзал)
  3. 1 2 3 4 5 Рогачёв А. В. Поезд идёт на Восток // Квартира, дача, офис. — 2000. — № 202.
  4. 1 2 Васькин, Назаренко, 2010, с. 98.
  5. Васькин А. А., Назаренко Ю. И. Чемодан-Вокзал-Москва: Чего мы не знаем о девяти московских вокзалах. М.,2010. С. 101.
  6. 1 2 Васькин, Назаренко, 2010, с. 103.
  7. Васькин, Назаренко, 2010, с. 112.
  8. Васькин, Назаренко, 2010, с. 1019.
  9. Васькин, Назаренко, 2010, с. 120.
  10. История вокзалов и станций | История железных дорог. history.rzd.ru. Дата обращения 27 марта 2018.
  11. Васькин, Назаренко, 2010, с. 127.
  12. Васькин, Назаренко, 2010, с. 129.
  13. Васькин, Назаренко, 2010, с. 132.
  14. Галерея «Арт-пространство Галерея народного художника России Дмитрия Белюкина» (недоступная ссылка). Дата обращения 28 апреля 2015. Архивировано 8 ноября 2015 года.
  15. Васькин, Назаренко, 2010, с. 135.
  16. 1 2 Васькин, Назаренко, 2010, с. 136.
  17. Смирнов Б. Новый наряд дракона Зелана // Вечерняя Москва : газета. — 1966. — 23 апреля.
  18. Афанасьев К. Н. Перепланировка Москвы. Казанский вокзал. Конструктивизм // А. В. Щусев. — М.: Стройиздат, 1978. — 192 с. — (Мастера архитектуры).
  19. Вокзалы ждёт эпоха Ренессанса. В ОАО «РЖД» представили проект их развития до 2030 года. Гудок (19 сентября 2019). Дата обращения 26 сентября 2019.
  20. Вокзалы готовы к зиме. Московский железнодорожник (27 сентября 2019). Дата обращения 27 сентября 2019.
  21. 1 2 Век на страже пассажиров. Транспортная полиция России в феврале отметила вековой юбилей. Впервые сотрудники железнодорожной милиции появились 100 лет назад на Казанском вокзале (3 марта 2019). Дата обращения 4 марта 2019.
  22. Краткая справка по станции Казанский вокзал Архивная копия от 16 декабря 2011 на Wayback Machine
  23. 1 2 Подземный переход под Казанским вокзалом: открывать или не открывать?
  24. Gazeta.ru, 27 марта 2017 года
  25. Российский портал о телевидении «ВокругТВ». — Жди меня.

Литература[править | править код]

  • Афанасьев К. Н. А. В. Щусев. — М.: Стройиздат, 1978. — 192 с. — (Мастера архитектуры).
  • Васькин А. А., Назаренко Ю. М. Чемодан. Вокзал. Москва. Чего мы не знаем о девяти московских вокзалах. — М: Компания Спутник, 2010. — 214 с.
  • Рогачёв А. В. Поезд идёт на Восток // Квартира, дача, офис. — 2000. — № 202.
  • Васькин А. Щусев: Зодчий всея Руси. — М.: Молодая гвардия, 2015. — 462 с. (Жизнь замечательных людей: Малая серия).

Ссылки[править | править код]

  • Казанский вокзал. Архивировано 31 января 2013 года.
  • Казанский вокзал на maps.google.com
  • Расписание поездов Казанского вокзала
  • Расписание электропоездов Казанского вокзала
  • Схема маршрутов электричек с Казанского вокзала
  • Расписание электричек и поездов Казанского вокзала
  • Казанский вокзал — история и особенности.

Производственный участок — Белорусский вокзал

Начальник участка: Олейник Елена Алексеевна

Пункты продажи:

— Белорусский вокзал (Москва, пл. Тверской заставы, д.7)

— Савеловский вокзал (Москва, пл. Бутырской Заставы, д.2)

— Ст. Одинцово (Московская область, Привокзальная пл., д.1)

Производственный участок — Казанский вокзал

Начальник участка: Занина Татьяна Витальевна

Пункты продажи:

— Казанский вокзал (Москва, Комсомольская пл., д.2)

— Ст. Люберцы 1 (Московская область, ул. Вокзальная д.1, ж.д. станция Люберцы 1, турникетный павильон)

Производственный участок – кассы международного сообщения

Начальник участка: Чех Наталья Владимировна

Пункты продажи:

— Казанский вокзал, касса дальнего следования по заявкам №6 (Москва, Комсомольская пл., д.2)

— Резервирование мест для групп пассажиров, кассы дальнего следования №№1-9 (Москва, Комсомольская пл., д. 4а, стр. 2)

— Рижский вокзал (Москва, пл. Рижского вокзала, д.1)

Производственный участок — Киевский вокзал

Начальник участка: Сухарева Елена Борисовна

Пункты продажи:

— Киевский вокзал (Москва, пл. Киевского вокзала, д.2а)

— Ст. Калуга — Сергиев Скит (Калужская область, г. Калуга ул. Привокзальная, д.3, вокзал ст. Калуга — Сергиев Скит)

Производственный участок — Курский вокзал

Начальник участка: Савельева Елена Анатольевна

Пункты продажи:

— Курский вокзал (Москва, ул. Земляной вал, д.29)

— Вокзальный комплекс «Восточный» — ТПУ Черкизово (Москва, Щелковское шоссе, д.1, стр.4)

— Ст. Орехово – Зуево (Московская область, г. Орехово-Зуево, ж.д. станция Орехово-Зуево)

— Ст. Подольск (Московская область, Вокзальная пл., ж.д. станция Подольск)

— Ст. Серпухов (Московская область, г. Серпухов, Привокзальная пл., д.1)

Производственный участок – Павелецкий вокзал

Начальник участка: Ходунова Олеся Александровна

Пункты продажи:

— Павелецкий вокзал (Москва, Павелецкая пл., д.1)

Производственный участок – Ярославский вокзал

Начальник участка: Горюшина Людмила Ивановна

Пункты продажи:

— Ярославский вокзал (Москва, Комсомольская пл., д.5)

— Ст. Сергиев Посад (Московская область, ж.д. станция Сергиев Посад)

Производственный участок – вокзал Брянск

Заведующий билетными кассами: Жмакина Елена Александровна

Пункты продажи:

— Вокзал ст. Брянск Орловский (Брянск, ул.Речная, д.2а)

— Ст. Климов (Брянская область, ул. Железнодорожная, д.1)

Производственный участок – вокзал Орел

Заведующий билетными кассами: Мелентьева Людмила Викторовна

Пункты продажи:

— Вокзал ст. Орел (Орел, Привокзальная пл., д.1)

Производственный участок – вокзал Смоленск

Заведующий билетными кассами: Ламыкина Ирина Анатольевна

Пункты продажи:

— Вокзал ст. Смоленск Центральный (Смоленск, Вокзальная пл., д.1)

Производственный участок – вокзал Тула

Заведующий билетными кассами: Карпилова Ирина Александровна

Пункты продажи:

— Вокзал ст. Тула 1 Курская (Тула, ул. Путейская, д.2)

Производственный участок – вокзал Курск

Заведующий билетными кассами: Мазарчук Елена Викторовна

Пункты продажи:

— Вокзал ст. Курск (Курск, Привокзальная пл., д.1)

Производственный участок – вокзал Рязань

Заведующий билетными кассами: Выборнова Светлана Александровна

Пункты продажи:

— Вокзал ст. Рязань– 1 (Рязань, ул. Вокзальная, д.26а)

— Вокзал ст. Рязань– 2 (Рязань, пл. Димитрова, д.1)

Общество ,

04 мар 2016, 19:21 

0 

Начальник Казанского вокзала рассказал о «подставившем» его бизнесмене

Начальник Казанского вокзала Сергей Донецкий, которого задержали по делу о взятке, полагает, что к случившемуся причастен менеджер компании, занимающейся распространением журналов и газет в поездах дальнего следования. Об этом начальник вокзала рассказал журналистам в здании Мещанского суда Москвы, где решается вопрос о его аресте, сообщает РЕН ТВ.

«Это недобросовестный арендатор, менеджер компании, занимавшейся распространением печатной продукции в поездах дальнего следования. Бывали в купе поездов? Видели, там журнальчики кладут? Вот этим самым он и занимался. Просил ему помочь решить его вопрос», — говорит Донецкий, добавив, что у торговца было «несколько представлений от прокуратуры и ФМС».

По его словам, менеджер якобы просил Донецкого помочь с освобождением нескольких сотрудников, задержанных ФМС за нарушение миграционного законодательства. Начальник вокзала отметил, что «ничем не мог ему помочь».

Донецкий заявил, что поэтому «вся эта инсценировка произошла». «Конверт пролежал запечатанным с 29 числа [февраля], второго [марта] выхожу с работы, меня 10 человек обратно заталкивают», — также рассказал Донецкий.

О задержании начальника Казанского вокзала стало известно сегодня. По данным СКР, Донецкий был задержан вечером 2 марта в своем рабочем кабинете при получении взятки от предпринимателя. Адвокат подозреваемого уточняла, что речь идет о взятке в 35 тыс. руб.

Как полагает следствие, Донецкий «решил систематически извлекать для себя прибыль путем ежемесячного получения взяток» от арендатора. Требования о передаче взятки, по версии СКР, были выдвинуты не позднее февраля 2016 года. В обмен на деньги Донецкий обещал не принимать меры по пресечению неправомерного использования дополнительных торговых площадей, а также общее покровительство, заявили в СКР. Он стал подозреваемым по уголовному делу по ч.3 ст.290 УК РФ (получение взятки за незаконные действия).

Сам Донецкий свою вину не признает, а задержание он ранее назвал случайностью.

Краткое наименование: Казанский вокзал Московской РДЖВ ДЖВ — ФЛ ОАО «РЖД»

Полное юридическое наименование: Казанский вокзал Московской региональной дирекции железнодорожных вокзалов структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов — филиала ОАО «Российские железные дороги»

Адрес: 109544, г Москва, ул Новорогожская, д 29

Руководитель: ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР-ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ БЕЛОЗЁРОВ ОЛЕГ ВАЛЕНТИНОВИЧ

Эл.почта (e-mail):

Сайт (www): www.rzd.ru

Телефон(ы): 262-74-00, +7(499)266-36-06

Дата внесения в реестр: 23.09.2003

ИНН: 7708503727

КПП:

Количество учредителей: 1

ОКПО: 52816490

ОГРН: 1037739877295

ОКФС: 12 (Федеральная собственность)

ОКОГУ: 4100612

ОКВЭД: 60.10.1 (Деятельность магистрального железнодорожного транспорта)

ОКТМО: 45381000000

ОКАТО: 45286580 (Москва, Административные округа г Москвы /, Центральный, Районы Центрального административного округа/, Таганский)

Найти аналогичные предприятия (с тем же ОКВЭД и ОКАТО)

Финансовые показатели по данной организации в базе отсутствуют.

Краткая справка:

Компания Казанский вокзал Московской региональной дирекции железнодорожных вокзалов структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов — филиала ОАО «Российские железные дороги» зарегистрирована 23 сентября 2003 года по адресу 109544, г Москва, ул Новорогожская, д 29. Руководит организацией Генеральный Директор-Председатель Правления Белозёров Олег Валентинович. Компании был присвоен ИНН 7708503727 и ОГРН 1037739877295. Основным видом деятельности является деятельность магистрального железнодорожного транспорта.

Редактирование карточки организации

Дата последнего обновления данных: 14.03.2023

нет

Может вас заинтересуют предприятия:   ооо «лот»   ооо «уютстрой-мк»   ооо «уралспецкомплект»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пимафуцин порошок инструкция по применению взрослым
  • Пропущен символ в конце инструкции sql delphi
  • Как заказать инн через фнс пошаговая инструкция
  • Кетонал таблетки 150 мг инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Покраска сруба снаружи своими руками пошаговая инструкция