Руководство киевского вокзала в москве

EmailЛогин

Логин не должен быть короче 3 символов, может содержать латинские или русские буквы (кроме Ё), цифры, спецсимволы «.», «_», «-», «?», «!», «№», «%». Логин не должен начинаться с символов «.», «-», иметь 2 символа «-» подряд или состоять только из 16 цифр.

ПарольПароль должен быть не менее 8 символов. Пароль должен содержать как минимум три вида из подмножеств символов:
— буквы в верхнем регистре A-Z;
— буквы в нижнем регистре a-z;
— цифры 0-9;
— спецсимволы «.», «-», «_», «?»
Подтверждение пароляИмяФамилияТелефон

Даю свое согласие на получение рекламно-информационных рассылок от АО «Федеральная пассажирская компания».

СМИ информационное агентство «Агентство городских новостей «Москва» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53980 от 30 апреля 2013 г.

В сетевом издании могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещенная на территории Российской Федерации.

Учредитель, редакция, издатель, распространитель — АО «Москва Медиа»
Главный редактор И.Л. Шестаков.
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2
Телефон редакции: 8 (495) 009-80-23
Электронная почта: news.mskagency@gmail.com
По вопросам коммерческого сотрудничества — коммерческий отдел холдинга «Москва Медиа» avtarasova@m24.ru, тел. 8 (916) 129 45 32

Материалы Агентства городских новостей «Москва» распространяются при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы. При использовании материалов с сайта mskagency.ru ссылка на Агентство городских новостей «Москва» обязательна. © АГН «Москва».

Пользовательское соглашение об использовании материалов Агентства городских новостей «Москва»

Станция Москва-Пассажирская-Киевская

Киевское направление

Московская железная дорога
Киевский вокзал в Москве.jpg
Здание Киевского вокзала города Москвы

Объект культурного наследия народов РФ федерального значения Объект культурного наследия России федерального значения
рег. № 771510309000006 (ЕГРОКН)

ДЦС 3
Регион ж. д. Московско-Смоленский
Дата открытия 1899 год[1]
Прежние названия Брянский вокзал (1918)
Дата переименования 1934 год
Проектное название Москва-Брянская
Тип пассажирская
Классность внеклассная
Количество платформ 11 платформ
12 тупиков
Количество путей >20
Тип платформ боковая и островная
Форма платформ прямая
Прилегающие перегоны Москва-Пасс.-Киевская — Москва-Сорт.-Киевская (3, пост.ток; +2 внутриузл.), Москва-Пасс.-Киевская — Москва-Пасс.-Киевская (3 внутриузл.), Москва-Пасс.-Киевская — Пресня (1, неэлектриф.)
Архитекторы И. И. Рерберг,
B. К. Олтаржевский,
С. С. Алёшин,
Ф. И. Рерберг
Инженеры-конструкторы В. Г. Шухов
Выход к Площадь Европы, Бережковская набережная, Большая Дорогомиловская улица, Брянская улица, Киевская улица
Расположение Площадь Киевского Вокзала
Пересадка на станции Moskwa Metro Line 3 alt.svgMoskwa Metro Line 4 alt.svgMoskwa Metro Line 5 alt.svg Киевская
Пересадка на Тб: 7 (т7), 17, 34, 34к ;
А: т39, 91, 119, 157, 205, 320, 394, 474, 477, 791, 840, 902
Расстояние до Калуги I 188 км 
Расстояние до Сухиничей-Главных 261 км Яндекс.Расписания
Расстояние до Брянска 387 км Яндекс.Расписания
Расстояние до Киева 856 км Яндекс.Расписания
Расстояние до Ростова-на-Дону 1185 км Яндекс.Расписания
Тарифная зона 0
Код станции 198103
Код в АСУЖТ 198103
Код в «Экспресс-3» 2000007
Commons-logo.svg Москва-Пассажирская-Киевская на Викискладе

Ки́евский вокзал (в 1918—1934 — Брянский) — пассажирский терминал станции Москва-Пассажирская-Киевская, один из девяти железнодорожных вокзалов Москвы. Расположен на площади Киевского Вокзала. Памятник архитектуры и инженерного искусства. Объект культурного наследия народов России федерального значения.

Содержание

  • 1 Краткая характеристика
  • 2 История вокзала
  • 3 Пассажирское движение
    • 3.1 Пассажиропоток
    • 3.2 Направления, перевозчики и расписание
    • 3.3 Скоростное и ускоренное движение
  • 4 Наземный общественный транспорт
  • 5 Киевский вокзал в кино
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Литература
  • 9 Статьи и публикации
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние медиафайлы

Краткая характеристика

Киевский вокзал входит в Московскую региональную дирекцию Дирекции железнодорожных вокзалов. Станция Москва-Пассажирская-Киевская Московской железной дороги входит в Московско-Смоленский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-3 Московской дирекции управления движением.

По основному применению является пассажирской, по объёму работы — внеклассной. Является тупиковой (нетранзитной), начальным пунктом Киевского направления МЖД, как части магистрали Москва — Киев.

История вокзала

Кинохроника 1918 года. Брянский вокзал

Мемориальная табличка на колонне дебаркадера

Детская комната вокзала. 1980 год

Киевский вокзал. 1980 год

Вид на пасс. терминал. 2007 г.

Первоначально здание вокзала было построено к марту 1899 года, а освящено 29 июня того же года. Это была неприметная одноэтажная постройка[2].

Решение о строительстве современного здания Киевского (на тот момент — Брянского) вокзала было принято в 1912 году, в год столетия Бородинской битвы. Учитывая расположение вокзала у начала дороги от Москвы на Бородино, и для разгрузки транспортных потоков по требованию городских властей на деньги инвесторов вокзала сначала был построен Бородинский мост (архитектор Роман Клейн).

Вокзал сооружён в 1914—1918 годах. Архитектурный проект — И. И. Рерберг при участии B. К. Олтаржевского, проект дебаркадера и перекрытий залов — В. Г. Шухов, скульптор С. С. Алёшин, росписи залов — художники Ф. Рерберг и И. Нивинский[3].

В архитектурной концепции вокзала, в росписях залов и скульптурах монументально подчеркнута связь с Отечественной войной 1812 года. Вокзал построен в стиле неоклассицизма с элементами ампира. Общая площадь Киевского вокзала — более 36 тысяч м². Пассажиропоток Киевского вокзала — более 400 человек/час[4].

К зданию вокзала примыкает дебаркадер: пространство над платформами перекрывает огромное односводчатое остеклённое арочное покрытие (длина — 321 м, ширина пролёта — 47,9 м, высота — 28 м, вес конструкций — более 1250 т), имеющее форму параболы. Стальные высокие трёхшарнирные арочные фермы демонстрируют изящество величественного сооружения.

Первый поезд от уникального перрона Киевского вокзала отправился 18 февраля 1918 года.

В генеральном плане реконструкции Москвы 1935 года для того, чтобы подчеркнуть величие здания Киевского вокзала, было решено расширить площадь Киевского вокзала до Дорогомиловской улицы и архитектурно оформить её с учётом ансамбля Москвы-реки и Бородинского моста.

В 1940—1945 годах с северной стороны вокзала был пристроен корпус с пригородным кассовым залом и станцией метро «Киевская» (архитектор Д. Н. Чечулин). В проектирование пригородного павильона Чечулин включился, когда уже шло сооружение цокольного этажа архитектором А. В. Кулагиным, задумавшим оформление пристройки в общей стилистике здания вокзала. Чечулин, недавно вернувшийся из большого зарубежного путешествия, переработал оформление, придав ему черты веницианских палаццо[5].

Киевский вокзал был первым вокзалом в Москве, где 1 сентября 1999 года были поставлены турникеты на вход и выход, вначале это были не билеты со штрих-кодом, а картонные карты с магнитной полосой наподобие метрополитеновских тех годов, которые давались дополнительно к обычному билету.

В 2003—2004 годах дебаркадер Киевского вокзала был перестроен по упрощённому проекту: 27 оригинальных клёпаных стальных арок перекрытий заменены сварными, оставлены только четыре клёпаные шуховские арки в торце перекрытия, примыкающем к зданию вокзала; вместо стекла в покрытии использован прозрачный поликарбонат[6].

На башне Киевского вокзала установлены механические часы, которые до отмены перехода на зимнее время в 2011 году вручную переводились на зимнее и летнее время дважды в год.

С 2012 года производился капитальный ремонт части Киевского вокзала для прохода к электропоездам — был закрыт прямой выход из метро через 3 лестницы, а турникеты перенесены на северо-западную боковую часть от тупиков. Летом 2013 года после реконструкции открыт новый турникетный зал пригородных поездов.

В начале 2015 года прилегающая грузовая станция 1 класса Москва-Товарная-Киевская вошла в состав станции Москва-Пассажирская Киевская как товарный парк (пути 9т — 16т); при этом исходная станция была закрыта для грузовых операций по всем параграфам[7].

В ближайшие годы на Киевском направлении планируется ввести в строй три новых платформы[8].: Минскую, Аминьевскую и Санино. Соединительная ветвь, которая должна начинаться от Минской, свяжет Киевское и Белорусское направления МЖД[8] Платформа Минская станет развитием ст. Москва-товарная Сортировочная[8].

Платформы и небольшой пассажирский терминал Минской планируется возвести неподалёку от станции метро «Минская» Калининско-Солнцевской линии. К концу 2018 года там откроется транспортно-пересадочный узел.

Новый Транспортно-пересадочный терминал на Минской даст возможность разгрузить станцию метро «Киевская» Кольцевой линии и Киевский вокзал на 30 % — за счёт возможности попасть в метро не доезжая до вокзала[8].

Пассажирское движение

От Киевского вокзала отходят пригородные электропоезда Киевского направления МЖД:

  • На пункты главного радиального хода Очаково (2-3), Сколково (1-5), Солнечную (1), Лесной Городок (10), Апрелевку (21-23), Нару (32-33), Малоярославец (5-6), а также по съезду на хордовую линию Вязьма—Сызрань на Калугу I (12)
  • Прямые электропоезда на Большое кольцо МЖД через Бекасово I до пл. Бекасово-Сорт. (2) и ст. Кресты (2-3) и обратно.
  • Аэроэкспрессы в аэропорт Внуково (22) и электропоезда до станции Аэропорт (3 по будням).
  • Экспрессы до Калуги-1.
  • До 23 июня 2017 года также работали электропоезда до Калуги-2. В 2012 году работали прямые экспрессы до ст. Сухиничи.
  • С лета 2017 года на участке Москва — Новопеределкино курсируют ускоренные городские поезда ЭГ2Тв «Иволга».

Скорые и пассажирские поезда с Киевского вокзала следуют в Брянск, далее — в Киев, а оттуда — в другие крупные города Украины, Молдавии. В последние годы количество пассажирских поездов на Украину резко сократилось. Часть поездов в дальнее зарубежье перенесено на Белорусский вокзал или отменены.

В здание вокзала встроен вход на три станции метро «Киевская» — Арбатско-Покровской, Кольцевой и Филёвской линий.

Пассажиропоток

Наибольшее число пассажиров приходится на пассажирский терминал Киевского вокзала и составляет 32 000 человек в сутки. На платформе Переделкино обрабатывается не менее 10 000 пассажиров поездов пригородного сообщения. На остальных станциях (см.график) пригородной пассажирской линии до Калуги-1 услугами пользуются от двух с половиной до четырёх тысяч пассажиров в сутки[9].

Сравнительный график пассажиропотока на остановочных пунктах Киевского направления МЖД (в сутки)
Киевское направление ~ 138 925 чел.

остановка пассажиров (чел.)
Киевский вокзал

32 000

Переделкино

10 000

Солнечная

4 700

Очаково

4 300

Апрелевка

4 000

Матвеевское

3 700

Нара

3 400

Внуково

3 200

Направления, перевозчики и расписание

Перевозчик Дистанция Расписание и направления
Российские железные дороги Москва
Киевский вокзал
Moskwa Metro Line 3 alt.svgMoskwa Metro Line 4 alt.svgMoskwa Metro Line 5 alt.svg
Дальнее следование Яндекс
Украинские железные дороги
Железная дорога Молдовы
Центральная пригородная пассажирская компания Пригородное сообщение tutu.ru
Аэроэкспресс Аэропорт Внуково Яндекс

Скоростное и ускоренное движение

Дистанция Остановки Протяжённость Время в пути Тип поезда Вагонов
Межрегиональное и пригородное ускоренное движение
Москва
Киевский вокзал
Moskwa Metro Line 3 alt.svgMoskwa Metro Line 4 alt.svgMoskwa Metro Line 5 alt.svg
Калуга I Нара, Балабаново, Обнинское, Малоярославец 188 км 2 ч. 30 мин. ЭД4М
Экспресс
11
Аэропорт Внуково нет 33 км 0 ч. 35 мин. ЭШ2 «Евразия»
ЭД4М «Аэроэкспресс»
6/4
8/11
Городской экспресс
Москва
Киевский вокзал
Moskwa Metro Line 3 alt.svgMoskwa Metro Line 4 alt.svgMoskwa Metro Line 5 alt.svg
Новопеределкино Очаково, Сколково, Солнечная 19 км ЭГ2Тв
«Иволга»
5
  • Пассажирский двухсистемный шестиосный электровоз ЭП10-004 на станции Москва-Киевская

  • Электропоезд ЭД4М-0442 перед Киевским вокзалом — пригородный экспресс в Нару
    7 ноября 2014 года.

Наземный общественный транспорт

Список маршрутов наземного общественного транспорта (ул. Киевская)
Номер Маршрут Трасса следования
Регулярные автобусные маршруты

91

Матвеевское
Веерная улица
4-й Сетуньский проезд
Третье транспортное кольцо
Улица Алексея Свиридова, Набережная Тараса Шевченко, Гостиница «Украина», Кутузовский проспект, Дорогомиловская застава, Улица Дунаевского, Moskwa Metro Line 4 alt.svgMoskwa Metro Line 14.svg Кутузовская, Поклонная улица, Moskwa Metro Line 3 alt.svgMoskwa Metro Line 8А alt.svg Парк Победы

119

Moskwa Metro Line 3 alt.svgMoskwa Metro Line 4 alt.svgMoskwa Metro Line 5 alt.svg Киевский вокзал
ул. Киевская
Нагорный бульвар
Коробковский сад
Патентное ведомство, Воробьевское шоссе, Троицкое-Голенищево, Мичуринский проспект, МГУ, Moskwa Metro Line 1 alt.svg Университет, Ленинский проспект, Улица Ивана Бабушкина, Moskwa Metro Line 6 alt.svg Академическая, Новочеремушкинская улица, Севастопольский проспект

205

Совхоз «Заречье»
«Элитстройматериалы»
Улица Довженко
Мосфильм
Сколковское шоссе, Дворец спорта «Крылья Советов», Moskwa Metro Line 3 alt.svg Славянский бульвар, Moskwa Metro Line 3 alt.svgMoskwa Metro Line 8А alt.svg Парк Победы, Панорама «Бородинская битва», Moskwa Metro Line 4 alt.svgMoskwa Metro Line 14.svg Кутузовская, Киевский вокзал, Бережковская набережная, Воробьевское шоссе, Мосфильм, Улица Улофа Пальме

205к

Moskwa Metro Line 3 alt.svgMoskwa Metro Line 4 alt.svgMoskwa Metro Line 5 alt.svg Киевский вокзал
ул. Киевская
Улица Довженко
Мосфильм
Бережковская набережная, Патентное ведомство, Воробьевское шоссе, Академия Внешней торговли, Мосфильм, Троицкое-Голенищево, Мосфильмовская улица, Улица Улофа Пальме

320

Moskwa Metro Line 3 alt.svgMoskwa Metro Line 4 alt.svgMoskwa Metro Line 5 alt.svg Киевский вокзал
пл. Киевского вокзала
2-й Мосфильмовский переулок
Улица Пырьева
Бережковская набережная, Воробьёвское шоссе, Мосфильмовская улица, Улица Пудовкина

394

Moskwa Metro Line 3 alt.svgMoskwa Metro Line 4 alt.svgMoskwa Metro Line 5 alt.svg Киевский вокзал
пл. Киевского вокзала
Moskwa Metro Line 8А alt.svg Раменки
Раменский бульвар,
Улица Столетова, Мосфильмовская улица, Университетский проспект, ул. Винницкая

454

Одинцово
ЖК «Одинцовский парк»
Moskwa Metro Line 3 alt.svgMoskwa Metro Line 4 alt.svgMoskwa Metro Line 5 alt.svg Киевский вокзал
ул. Киевская
ст. Одинцово, Вырубово, Немчиновка-1, МКАД, Можайское шоссе, Кутузовский проспект,Moskwa Metro Line 3 alt.svg Славянский бульвар, Moskwa Metro Line 3 alt.svgMoskwa Metro Line 8А alt.svg Парк Победы, Moskwa Metro Line 4 alt.svgMoskwa Metro Line 14.svg Кутузовская, Дорогомиловская застава

474

Moskwa Metro Line 3 alt.svgMoskwa Metro Line 4 alt.svgMoskwa Metro Line 5 alt.svg Киевский вокзал
ул. Киевская
Матвеевское
Веерная улица
Кутузовский проспект, Староможайское шоссе, Давыдковская улица, Нежинская улица

477

Власиха
Почта
Moskwa Metro Line 3 alt.svgMoskwa Metro Line 4 alt.svgMoskwa Metro Line 5 alt.svg Киевский вокзал
ул. Киевская
Одинцово, пл. Трёхгорка, МКАД, Можайское шоссе, Кутузовский проспект, Moskwa Metro Line 3 alt.svg Славянский бульвар

791

Moskwa Metro Line 3 alt.svgMoskwa Metro Line 4 alt.svgMoskwa Metro Line 5 alt.svg Киевский вокзал
ул. Киевская
4-й Сетуньский проезд
Третье транспортное кольцо
Большая Дорогомиловская улица, Бережковская набережная, 1-й Сетуньский проезд, 3-й Сетуньский проезд

818

Совхоз «Заречье»
«Международный университет»
Moskwa Metro Line 3 alt.svgMoskwa Metro Line 4 alt.svgMoskwa Metro Line 5 alt.svg Киевский вокзал
ул. Киевская
Сколковское шоссе, Дворец спорта «Крылья Советов», Moskwa Metro Line 3 alt.svg Славянский бульвар, Moskwa Metro Line 3 alt.svgMoskwa Metro Line 8А alt.svg Парк Победы, Панорама «Бородинская битва», Moskwa Metro Line 4 alt.svgMoskwa Metro Line 14.svg Кутузовская, Дорогомиловская Застава

902

ул. Федосьино
Улица Скульптора Мухиной
Moskwa Metro Line 3 alt.svgMoskwa Metro Line 4 alt.svgMoskwa Metro Line 5 alt.svg Киевский вокзал
ул. Киевская
Улица Шолохова, Боровское шоссе, Мичуринский проспект, Улица Косыгина, Бережковская набережная
Городской электротранспорт (электробус, троллейбус)

7

Moskwa Metro Line 3 alt.svgMoskwa Metro Line 8А alt.svg Парк Победы
Улица Барклая
Кинотеатр Ударник
Большой каменный мост
Калужская площадь, Ленинский проспект, Улица Косыгина, Бережковская набережная, Кутузовский проспект

17

Moskwa Metro Line 3 alt.svgMoskwa Metro Line 4 alt.svgMoskwa Metro Line 5 alt.svg Киевский вокзал
ул. Киевская
Озёрная улица
Мичуринский проспект
Мосфильмовская улица, Бережковская набережная

34

Moskwa Metro Line 1 alt.svg Юго-Западная
Проспект Вернадского
Moskwa Metro Line 3 alt.svgMoskwa Metro Line 4 alt.svgMoskwa Metro Line 5 alt.svg Киевский вокзал
ул. Киевская
Ломоносовский проспект,Мосфильмовская улица, Бережковская набережная

34k

Улица Кравченко
Moskwa Metro Line 1 alt.svg Проспект Вернадского
Moskwa Metro Line 3 alt.svgMoskwa Metro Line 4 alt.svgMoskwa Metro Line 5 alt.svg Киевский вокзал
ул. Киевская
Улица Марии Ульяновой, Улица строителей, Moskwa Metro Line 1 alt.svg Университет, Улица Лебедева, Менделеевская улица, Moskwa Metro Line 8А alt.svg Ломоносовский проспект, Улица Пудовкина, Мосфильмовская улица, Бережковская набережная

(!) Комментарий: к — кольцевой;  902  — экспресс;  454   477   Б  — муниципальный автобус;  91  — частный автобус;  34к   Б  — электротранспорт;  1011  — маршрутное такси.[10][11][12]

См. также: Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе Москве

Киевский вокзал в кино

  • Судьба барабанщика
  • Первое свидание
  • Семь нянек
  • Ребята с нашего двора (сериал)
  • 34-й скорый
  • Московская жара
  • Превосходство Борна
  • Хитмэн
  • Усатый нянь
  • Мимино

См. также

  • Список железнодорожных станций и платформ Москвы

Примечания

  1. Архангельский, Архангельский, 1981, с. 324.
  2. Васькин, 2010, с. 152.
  3. Нащокина, 2005, с. 358.
  4. Киевский вокзал Москвы на Моспрогулке, 2017.
  5. Броновицкая, 2015, с. 240.
  6. Самовер, 2009, с. 332.
  7. Министерство транспорта Российской Федерации. Приказ N 49 «О железнодорожных станциях» от 17.02.2015
  8. 1 2 3 4 Мосузел прирастёт станциями: Интеграция киевского и белорусского направлений Московской магистрали является одной из актуальных задач модернизации Мосузла, 2017.
  9. Справочный центр Plandex.ru: Киевское направление МЖД
  10. Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе Москве от 06.12.2017 г.
  11. Часть 2 Реестра смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок между городом Москвой и Московской областью на 07.11.2017
  12. Реестр смежных межрегиональных и межмуниципальных маршрутов Московской области

Литература

  • Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М.: Транспорт, 1981. — Т. 1. — С. 324. — 368 с. — 100 000 экз.
  • Батырев В. М. Вокзалы. — М.: Стройиздат, 1988. — 214 с. — (Всеобщая история архитектуры). — ISBN 5-274-00181-5.
  • Авторский коллектив. В. Г. Шухов. Искусство конструкции = Die Kunst der Sparsamen Konstruktion / Редакторы: М. Гаппоев, Р. Грефе, О. Перчи. — перевод с немецкого. — М.: Мир, 1995. — 192 с. — 3000 экз. — ISBN 3-421-02984-9.
  • Васькин А. А. Чемодан-Вокзал-Москва: Чего мы не знаем о девяти московских вокзалах. — М.: «Спутник +», 2010. — С. 152. — 280 с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-9973-0700-4.
  • Нащокина М. В. Архитекторы московского модерна. Творческие портреты. — Издание 3-е, доп. и перер.. — М.: Жираф, 2005. — 536 с. — 2500 экз. — ISBN 5-89832-043-1.
  • Броновицкая Н. Н. Памятники архитектуры Москвы (1933-1941). — М.: «Искусство — XXI век», 2015. — Т. 10. — 320 с. — (Памятники архитектуры Москвы). — 2500 экз. — ISBN 978-5-98051-121-0.
  • Хранитель. Алексей Комеч и судьбы русской архитектуры / Составитель Самовер Н. В. — М.: «Искусство — XXI век», 2009. — 384 с. — 1100 экз. — ISBN 978-5-98051-060-2.
  • Шухова Е. М. Первый инженер России. — М.: МГТУ, 2003. — 368 с. — ISBN 5-7038-2295-5.
  • Elizabeth Cooper English. Архитектура и факты: истоки советской авангардной рационалистической архитектуры в русской мистико-философской и математической интеллектуальной традиции = Arkhitektura i mnimosti: the origins of soviet avant-garde rationalist architecture in the russian mystical-philosophical and mathematical intellectual tradition. — Diss.. — Philadelphia (Pa.): University of Pennsylvania, 2000. — 284 p. — (Sowjetunion. Geschichte 1917-1930).

Статьи и публикации

  • Козлова Л. Д. Дебаркадер на Киевском вокзале в Москве // Механизация строительства : журнал. — 2004. — № 9. — С. 20—21. — ISSN 0025-8903. Архивировано 1 апреля 2008 года.
  • Киевский вокзал. Моспрогулка. — Туристический портал. Проверено 5 сентября 2017.
  • Игорь Ленский. Мосузел прирастёт станциями: Интеграция киевского и белорусского направлений Московской магистрали является одной из актуальных задач модернизации Мосузла. (рус.) // Гудок : газета. — 2017. — 19 декабря (№ 226).

Ссылки

⚙️ 

Московский аэроэкспресс

Условные обозначения

Аэропорт Внуково
Аэропорт
Москва-Киевская Переход на станцию Киевская Арбатско-Покровской линии Переход на станцию Киевская Филёвской линии Переход на станцию Киевская Кольцевой линии
Москва-Смоленская Переход на станцию Белорусская Замоскворецкой линии Переход на станцию Белорусская Кольцевой линии

Савёловская Переход на станцию Савёловская Серпуховско-Тимирязевской линии
Окружная Переход на станцию Окружная Люблинско-Дмитровской линии Переход на станцию Окружная Московского центрального кольца
Аэропорт Шереметьево
Лобня
Москва-Каланчёвская Переход на станцию Комсомольская Сокольнической линии Переход на станцию Комсомольская Кольцевой линии
Москва-Курская Переход на станцию Курская Арбатско-Покровской линии Переход на станцию Чкаловская Люблинско-Дмитровской линии Переход на станцию Курская Кольцевой линии
Москва-Павелецкая Переход на станцию Павелецкая Замоскворецкой линии Переход на станцию Павелецкая Кольцевой линии
Аэропорт-Домодедово
  • kievsky.dzvr.ru — официальный сайт Киевского вокзала города Москвы
  • Справочник станций. Москва-Пассажирская-Киевская. ОАО РЖД. Проверено 3 сентября 2017.
  • 198103: ст. Москва-Пассажирская-Киевская. База данных. OSM.
  • Интерактивная карта движения пригородных поездов с вокзалов города Москвы. ОАО «Центральная ППК». Проверено 30 мая 2018.
  • Маршруты и расписания. Мосгортранс. — Официальный сайт. Проверено 17 декабря 2017.

Внешние медиафайлы

  • Кинохроника 1918 г. Москва. Киевский вокзал (Брянский) на YouTube
  • Владимир Григорьевич Шухов. Первый инженер России на YouTube
Предыдущая остановка Фирменные поезда Следующая остановка
«Иван Паристый»
Москва — Брянск
Калуга II
на Брянск

⚙️ Москва — Калуга Киевское направление  

Условные обозначения

0 Москва-Пассажирская-Киевская Переход на станцию Киевская Арбатско-Покровской линииПереход на станцию Киевская Филёвской линииПереход на станцию Киевская Кольцевой линии
ТЧ-19 Москва-Пассажирская-Киевская

Третье транспортное кольцо

 Пресня – Канатчиково 
(Малое кольцо МЖД)
4 Москва-Сортировочная-Киевская
Минская улица
5 Минская Переход на станцию Минская Солнцевской линии (проектирование)
р. Сетунь

Очаково II, Ленинские Горы
7 Матвеевское (Матвеевская)
Аминьевское шоссе / ул. Лобачевского
8,5 Аминьевская Переход на станцию Аминьевское шоссе Большой кольцевой линии (проектирование)
10 Очаково I

«Очаково-Промжелдортранс» (Очаково III)
«Моск. комбинат шамп. вин»
МКАД
13 Сколково
16 Солнечная
↓1 путь↓
Боровское шоссе
гейт на Солнцевскую линию метро

Новопеределкино
18 Переделкино

р. Сетунь

Западный округ
Новомосковский округ

21 Мичуринец
24 Внуково

Москва (Новомосковский округ)
Московская обл. (Одинцовский р-н)

р. Ликова
28 Лесной Городок
↓1 путь↓

Московская обл. (Одинцовский р-н)
Москва (Новомосковский округ)

Новомосковский округ
Западный округ

Боровское шоссе
Аэропорт
Аэропорт Внуково
31 Толстопальцево
32 Кокошкино
35 Санино (проектирование)
Ул.Железнодорожная (Кокошкино )
р. Незнайка
38 Крёкшино

Москва (Новомосковский округ)
Московская обл. (Наро-Фоминский г.о.)

39 Победа
ТЧ-20 Апрелевка
42 Апрелевка
Ул.Самохина (г.Апрелевка)
44 Дачная
р. Десна
46 Алабино
Московское малое кольцо А107
48 Селятино

Московская обл. (Наро-Фоминский г.о.)
Москва (Троицкий округ)

54 Рассудово
р. Пахра
57 Ожигово

 на Кресты, Столбовую, 

Детково, Михнево (Бол.кольцо)

61,5
233,0

Бекасово I

 на Акулово,Кубинку,  

Манихино,Поварово (Бол.кольцо)

Москва (Троицкий округ)
Московская обл. (Наро-Фоминский г.о.)

64 Зосимова Пустынь
70 Нара
Туннельный пр. (г.Наро-Фоминск)
р. Нара
Ул. Ленина (г.Наро-Фоминск)
74 Латышская
79 Башкино
р. Истья

Московская обл. (Наро-Фоминский г.о.)
Калужская обл. (Боровский р-н)

89 Ворсино
95 Балабаново
А108

Боровский р-н
г.о. Обнинск

Северная улица
105 Обнинское

г.о. Обнинск
Малоярославецкий район

р. Протва
113 Шемякино
А130
121 Малоярославец
А130
р. Локня
132 Ерденево
М3
139 140 км
р. Путынка
146 Суходрев
р. Суходрев
р. Песочня
151 Родинка
158 Сляднево
167 167 км

Малоярославецкий район
городской округ Калуга

170 Тихонова Пустынь

 на Вязьму, Сычёвку, Ржев 

 на Калугу-1, Тулу, Узловую 

172 Горенская
182 Калуга-2

 на Сухиничи, Брянск 

Киевский вокзал в Москве является одним из девяти железнодорожных вокзалов столицы. Входит в Московскую региональную дирекцию вокзалов. Обслуживает поезда, идущие на Брянск, а затем на Киев, а оттуда во многие крупные города Украины, Молдавии и в некоторые страны Южной и Юго-Восточной Европы. Ранее носил название Брянский вокзал. Общая площадь вокзала более 36 тысяч м2, пассажиропоток составляет более 400 человек в час. Здание терминала Киевского вокзала построено в стиле неоклассицизма с элементами ампира. Является объектом культурного наследия народов России федерального значения и памятником архитектуры и инженерного искусства, расположено на одноименной площади. На башне Киевского вокзала установлены механические часы. К зданию примыкает дебаркадер: пространство над платформами перекрывает огромное односводчатое остекленное арочное покрытие, имеющее форму параболы. Стальные высокие трехшарнирные арочные фермы демонстрируют изящество величественного сооружения.


10 июля 1935 года был утвержден генеральный план реконструкции Москвы, в котором было записано, что площадь Киевского вокзала расширяется до Дорогомиловской улицы, архитектурно оформляется с учетом ансамбля Москвы-реки.

В 1934 году Брянский вокзал был переименован в Киевский. Новое название было связано с магистральным направлением железной дороги, а затем ассоциировалось с наименованием образованного административно-территориального района, куда вошло и Дорогомилово.

18 февраля 1918 года состоялось открытие здания Киевского вокзала, построенного по проекту Ивана Рерберга при участии Вячеслава Олтаржевского и Владимира Шухова. Новый вокзал стал олицетворением преемственности между античностью и новой эпохой, которая, по мнению современников Шухова и Рерберга, должна была стать веком «нового Ренессанса». Здание было нетипичным для архитектуры Москвы начала XX века, когда предпочтение отдавалось модерну. Величественное здание, построенное в стиле неоклассицизма, стало самым большим в Европе.

28 мая 1914 года года состоялась закладка нового здания Брянского вокзала. Разработка проекта была поручена архитектору И.И. Рербергу. Главный фасад с колоннами, задуманный в строгом стиле неоклассицизма, архитектор развернул к Москве-реке. Несмотря на трудности военного времени, здание возводилось строго в соответствии с проектом. Высокие двухсветные солнечные залы с колоннами ничем не напоминают прежний вокзальный коридор, куда с трудом протискивались приезжие с узлами и чемоданами.

1 августа 1899 года состоялось открытие железной дороги, по которой из Москвы в Брянск отправился первый почтово-пассажирский поезд. К открытию вокзал украсили пышно и изобретательно: перед зданием устроили шатер, куда привезли особо чтимые иконы. На открытие новой дороги собрались московские власти, городской голова князь В.М. Голицын, множество почетных гостей во главе со строителем дороги, инженером М.И. Григорьевым.

29 июня 1899 года состоялось освящение помещений Брянского вокзала. Первое здание вокзала представляло собой вытянутую постройку с двумя подъездами провинциального вида. Ни одна станция в Москве не служила таким частым поводом для едких карикатур. Высмеивались и уездный облик здания, и пассажиры с носами, закопченными от керосинок, и скупость железнодорожной компании, которая украсила Москву таким срубом. Создавалось впечатление его временности, быть может оттого, что многие ожидали увидеть монументальный столичный вокзал.

Вы часто обращались к сайту!
Мы хотим убедиться, что вы не бот.
Повторите текст на картинки и сможете дальше работать:

текст:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Годик справочное руководство по черчению
  • Сафмар руководство группа
  • Тюбетейка своими руками из картона пошаговая инструкция
  • Военное руководство кнр
  • Ацикловир внутривенно капельно инструкция по применению