EmailЛогин
Логин не должен быть короче 3 символов, может содержать латинские или русские буквы (кроме Ё), цифры, спецсимволы «.», «_», «-», «?», «!», «№», «%». Логин не должен начинаться с символов «.», «-», иметь 2 символа «-» подряд или состоять только из 16 цифр.
ПарольПароль должен быть не менее 8 символов. Пароль должен содержать как минимум три вида из подмножеств символов:
— буквы в верхнем регистре A-Z;
— буквы в нижнем регистре a-z;
— цифры 0-9;
— спецсимволы «.», «-», «_», «?»Подтверждение пароляИмяФамилияТелефон
Даю свое согласие на получение рекламно-информационных рассылок от АО «Федеральная пассажирская компания».
СМИ информационное агентство «Агентство городских новостей «Москва» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53980 от 30 апреля 2013 г.
В сетевом издании могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещенная на территории Российской Федерации.
Учредитель, редакция, издатель, распространитель — АО «Москва Медиа»
Главный редактор И.Л. Шестаков.
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2
Телефон редакции: 8 (495) 009-80-23
Электронная почта: news.mskagency@gmail.com
По вопросам коммерческого сотрудничества — коммерческий отдел холдинга «Москва Медиа» avtarasova@m24.ru, тел. 8 (916) 129 45 32
Материалы Агентства городских новостей «Москва» распространяются при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы. При использовании материалов с сайта mskagency.ru ссылка на Агентство городских новостей «Москва» обязательна. © АГН «Москва».
Пользовательское соглашение об использовании материалов Агентства городских новостей «Москва»
Станция Москва-Пассажирская-Киевская
Киевское направление |
||
Московская железная дорога | ||
Здание Киевского вокзала города Москвы
|
||
ДЦС | 3 | |
---|---|---|
Регион ж. д. | Московско-Смоленский | |
Дата открытия | 1899 год[1] | |
Прежние названия | Брянский вокзал (1918) | |
Дата переименования | 1934 год | |
Проектное название | Москва-Брянская | |
Тип | пассажирская | |
Классность | внеклассная | |
Количество платформ |
11 платформ 12 тупиков |
|
Количество путей | >20 | |
Тип платформ | боковая и островная | |
Форма платформ | прямая | |
Прилегающие перегоны | Москва-Пасс.-Киевская — Москва-Сорт.-Киевская (3, пост.ток; +2 внутриузл.), Москва-Пасс.-Киевская — Москва-Пасс.-Киевская (3 внутриузл.), Москва-Пасс.-Киевская — Пресня (1, неэлектриф.) | |
Архитекторы |
И. И. Рерберг, B. К. Олтаржевский, С. С. Алёшин, Ф. И. Рерберг |
|
Инженеры-конструкторы | В. Г. Шухов | |
Выход к | Площадь Европы, Бережковская набережная, Большая Дорогомиловская улица, Брянская улица, Киевская улица | |
Расположение | Площадь Киевского Вокзала | |
Пересадка на станции | Киевская | |
Пересадка на |
Тб: 7 (т7), 17, 34, 34к ; А: т39, 91, 119, 157, 205, 320, 394, 474, 477, 791, 840, 902 |
|
Расстояние до Калуги I | 188 км | |
Расстояние до Сухиничей-Главных | 261 км | |
Расстояние до Брянска | 387 км | |
Расстояние до Киева | 856 км | |
Расстояние до Ростова-на-Дону | 1185 км | |
Тарифная зона | 0 | |
Код станции | 198103 | |
Код в АСУЖТ | 198103 | |
Код в «Экспресс-3» | 2000007 | |
Москва-Пассажирская-Киевская на Викискладе |
Ки́евский вокзал (в 1918—1934 — Брянский) — пассажирский терминал станции Москва-Пассажирская-Киевская, один из девяти железнодорожных вокзалов Москвы. Расположен на площади Киевского Вокзала. Памятник архитектуры и инженерного искусства. Объект культурного наследия народов России федерального значения.
Содержание
- 1 Краткая характеристика
- 2 История вокзала
- 3 Пассажирское движение
- 3.1 Пассажиропоток
- 3.2 Направления, перевозчики и расписание
- 3.3 Скоростное и ускоренное движение
- 4 Наземный общественный транспорт
- 5 Киевский вокзал в кино
- 6 См. также
- 7 Примечания
- 8 Литература
- 9 Статьи и публикации
- 10 Ссылки
- 11 Внешние медиафайлы
Краткая характеристика
Киевский вокзал входит в Московскую региональную дирекцию Дирекции железнодорожных вокзалов. Станция Москва-Пассажирская-Киевская Московской железной дороги входит в Московско-Смоленский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-3 Московской дирекции управления движением.
По основному применению является пассажирской, по объёму работы — внеклассной. Является тупиковой (нетранзитной), начальным пунктом Киевского направления МЖД, как части магистрали Москва — Киев.
История вокзала
Кинохроника 1918 года. Брянский вокзал
|
Мемориальная табличка на колонне дебаркадера
|
|
Детская комната вокзала. 1980 год
|
Киевский вокзал. 1980 год
|
Вид на пасс. терминал. 2007 г.
|
Первоначально здание вокзала было построено к марту 1899 года, а освящено 29 июня того же года. Это была неприметная одноэтажная постройка[2].
Решение о строительстве современного здания Киевского (на тот момент — Брянского) вокзала было принято в 1912 году, в год столетия Бородинской битвы. Учитывая расположение вокзала у начала дороги от Москвы на Бородино, и для разгрузки транспортных потоков по требованию городских властей на деньги инвесторов вокзала сначала был построен Бородинский мост (архитектор Роман Клейн).
Вокзал сооружён в 1914—1918 годах. Архитектурный проект — И. И. Рерберг при участии B. К. Олтаржевского, проект дебаркадера и перекрытий залов — В. Г. Шухов, скульптор С. С. Алёшин, росписи залов — художники Ф. Рерберг и И. Нивинский[3].
В архитектурной концепции вокзала, в росписях залов и скульптурах монументально подчеркнута связь с Отечественной войной 1812 года. Вокзал построен в стиле неоклассицизма с элементами ампира. Общая площадь Киевского вокзала — более 36 тысяч м². Пассажиропоток Киевского вокзала — более 400 человек/час[4].
К зданию вокзала примыкает дебаркадер: пространство над платформами перекрывает огромное односводчатое остеклённое арочное покрытие (длина — 321 м, ширина пролёта — 47,9 м, высота — 28 м, вес конструкций — более 1250 т), имеющее форму параболы. Стальные высокие трёхшарнирные арочные фермы демонстрируют изящество величественного сооружения.
Первый поезд от уникального перрона Киевского вокзала отправился 18 февраля 1918 года.
В генеральном плане реконструкции Москвы 1935 года для того, чтобы подчеркнуть величие здания Киевского вокзала, было решено расширить площадь Киевского вокзала до Дорогомиловской улицы и архитектурно оформить её с учётом ансамбля Москвы-реки и Бородинского моста.
В 1940—1945 годах с северной стороны вокзала был пристроен корпус с пригородным кассовым залом и станцией метро «Киевская» (архитектор Д. Н. Чечулин). В проектирование пригородного павильона Чечулин включился, когда уже шло сооружение цокольного этажа архитектором А. В. Кулагиным, задумавшим оформление пристройки в общей стилистике здания вокзала. Чечулин, недавно вернувшийся из большого зарубежного путешествия, переработал оформление, придав ему черты веницианских палаццо[5].
Киевский вокзал был первым вокзалом в Москве, где 1 сентября 1999 года были поставлены турникеты на вход и выход, вначале это были не билеты со штрих-кодом, а картонные карты с магнитной полосой наподобие метрополитеновских тех годов, которые давались дополнительно к обычному билету.
В 2003—2004 годах дебаркадер Киевского вокзала был перестроен по упрощённому проекту: 27 оригинальных клёпаных стальных арок перекрытий заменены сварными, оставлены только четыре клёпаные шуховские арки в торце перекрытия, примыкающем к зданию вокзала; вместо стекла в покрытии использован прозрачный поликарбонат[6].
На башне Киевского вокзала установлены механические часы, которые до отмены перехода на зимнее время в 2011 году вручную переводились на зимнее и летнее время дважды в год.
С 2012 года производился капитальный ремонт части Киевского вокзала для прохода к электропоездам — был закрыт прямой выход из метро через 3 лестницы, а турникеты перенесены на северо-западную боковую часть от тупиков. Летом 2013 года после реконструкции открыт новый турникетный зал пригородных поездов.
В начале 2015 года прилегающая грузовая станция 1 класса Москва-Товарная-Киевская вошла в состав станции Москва-Пассажирская Киевская как товарный парк (пути 9т — 16т); при этом исходная станция была закрыта для грузовых операций по всем параграфам[7].
В ближайшие годы на Киевском направлении планируется ввести в строй три новых платформы[8].: Минскую, Аминьевскую и Санино. Соединительная ветвь, которая должна начинаться от Минской, свяжет Киевское и Белорусское направления МЖД[8] Платформа Минская станет развитием ст. Москва-товарная Сортировочная[8].
Платформы и небольшой пассажирский терминал Минской планируется возвести неподалёку от станции метро «Минская» Калининско-Солнцевской линии. К концу 2018 года там откроется транспортно-пересадочный узел.
Новый Транспортно-пересадочный терминал на Минской даст возможность разгрузить станцию метро «Киевская» Кольцевой линии и Киевский вокзал на 30 % — за счёт возможности попасть в метро не доезжая до вокзала[8].
Пассажирское движение
От Киевского вокзала отходят пригородные электропоезда Киевского направления МЖД:
- На пункты главного радиального хода Очаково (2-3), Сколково (1-5), Солнечную (1), Лесной Городок (10), Апрелевку (21-23), Нару (32-33), Малоярославец (5-6), а также по съезду на хордовую линию Вязьма—Сызрань на Калугу I (12)
- Прямые электропоезда на Большое кольцо МЖД через Бекасово I до пл. Бекасово-Сорт. (2) и ст. Кресты (2-3) и обратно.
- Аэроэкспрессы в аэропорт Внуково (22) и электропоезда до станции Аэропорт (3 по будням).
- Экспрессы до Калуги-1.
- До 23 июня 2017 года также работали электропоезда до Калуги-2. В 2012 году работали прямые экспрессы до ст. Сухиничи.
- С лета 2017 года на участке Москва — Новопеределкино курсируют ускоренные городские поезда ЭГ2Тв «Иволга».
Скорые и пассажирские поезда с Киевского вокзала следуют в Брянск, далее — в Киев, а оттуда — в другие крупные города Украины, Молдавии. В последние годы количество пассажирских поездов на Украину резко сократилось. Часть поездов в дальнее зарубежье перенесено на Белорусский вокзал или отменены.
В здание вокзала встроен вход на три станции метро «Киевская» — Арбатско-Покровской, Кольцевой и Филёвской линий.
Пассажиропоток
Наибольшее число пассажиров приходится на пассажирский терминал Киевского вокзала и составляет 32 000 человек в сутки. На платформе Переделкино обрабатывается не менее 10 000 пассажиров поездов пригородного сообщения. На остальных станциях (см.график) пригородной пассажирской линии до Калуги-1 услугами пользуются от двух с половиной до четырёх тысяч пассажиров в сутки[9].
остановка | пассажиров (чел.) |
---|---|
Киевский вокзал |
32 000 |
Переделкино |
10 000 |
Солнечная |
4 700 |
Очаково |
4 300 |
Апрелевка |
4 000 |
Матвеевское |
3 700 |
Нара |
3 400 |
Внуково |
3 200 |
Направления, перевозчики и расписание
Перевозчик | Дистанция | Расписание и направления | |
---|---|---|---|
Российские железные дороги | Москва Киевский вокзал |
Дальнее следование | Яндекс |
Украинские железные дороги | |||
Железная дорога Молдовы | |||
Центральная пригородная пассажирская компания | Пригородное сообщение | tutu.ru | |
Аэроэкспресс | Аэропорт Внуково | Яндекс |
Скоростное и ускоренное движение
Дистанция | Остановки | Протяжённость | Время в пути | Тип поезда | Вагонов | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Межрегиональное и пригородное ускоренное движение | |||||||
Москва Киевский вокзал |
|||||||
↔ | Калуга I | Нара, Балабаново, Обнинское, Малоярославец | 188 км | 2 ч. 30 мин. | ЭД4М Экспресс |
11 | |
↔ | Аэропорт Внуково | нет | 33 км | 0 ч. 35 мин. | ЭШ2 «Евразия» ЭД4М «Аэроэкспресс» |
6/4 8/11 |
|
Городской экспресс | |||||||
Москва Киевский вокзал |
↔ | Новопеределкино | Очаково, Сколково, Солнечная | 19 км | ЭГ2Тв «Иволга» |
5 |
-
Пассажирский двухсистемный шестиосный электровоз ЭП10-004 на станции Москва-Киевская
-
Электропоезд ЭД4М-0442 перед Киевским вокзалом — пригородный экспресс в Нару
7 ноября 2014 года.
Наземный общественный транспорт
Список маршрутов наземного общественного транспорта (ул. Киевская) | ||||
---|---|---|---|---|
Номер | Маршрут | Трасса следования | ||
Регулярные автобусные маршруты | ||||
91 |
Матвеевское Веерная улица |
↔ | 4-й Сетуньский проезд Третье транспортное кольцо |
Улица Алексея Свиридова, Набережная Тараса Шевченко, Гостиница «Украина», Кутузовский проспект, Дорогомиловская застава, Улица Дунаевского, Кутузовская, Поклонная улица, Парк Победы |
119 |
Киевский вокзал ул. Киевская |
↔ | Нагорный бульвар Коробковский сад |
Патентное ведомство, Воробьевское шоссе, Троицкое-Голенищево, Мичуринский проспект, МГУ, Университет, Ленинский проспект, Улица Ивана Бабушкина, Академическая, Новочеремушкинская улица, Севастопольский проспект |
205 |
Совхоз «Заречье» «Элитстройматериалы» |
↔ | Улица Довженко Мосфильм |
Сколковское шоссе, Дворец спорта «Крылья Советов», Славянский бульвар, Парк Победы, Панорама «Бородинская битва», Кутузовская, Киевский вокзал, Бережковская набережная, Воробьевское шоссе, Мосфильм, Улица Улофа Пальме |
205к |
Киевский вокзал ул. Киевская |
↔ | Улица Довженко Мосфильм |
Бережковская набережная, Патентное ведомство, Воробьевское шоссе, Академия Внешней торговли, Мосфильм, Троицкое-Голенищево, Мосфильмовская улица, Улица Улофа Пальме |
320 |
Киевский вокзал пл. Киевского вокзала |
↔ | 2-й Мосфильмовский переулок Улица Пырьева |
Бережковская набережная, Воробьёвское шоссе, Мосфильмовская улица, Улица Пудовкина |
394 |
Киевский вокзал пл. Киевского вокзала |
↔ | Раменки Раменский бульвар, |
Улица Столетова, Мосфильмовская улица, Университетский проспект, ул. Винницкая |
454 |
Одинцово ЖК «Одинцовский парк» |
↔ | Киевский вокзал ул. Киевская |
ст. Одинцово, Вырубово, Немчиновка-1, МКАД, Можайское шоссе, Кутузовский проспект, Славянский бульвар, Парк Победы, Кутузовская, Дорогомиловская застава |
474 |
Киевский вокзал ул. Киевская |
↔ | Матвеевское Веерная улица |
Кутузовский проспект, Староможайское шоссе, Давыдковская улица, Нежинская улица |
477 |
Власиха Почта |
↔ | Киевский вокзал ул. Киевская |
Одинцово, пл. Трёхгорка, МКАД, Можайское шоссе, Кутузовский проспект, Славянский бульвар |
791 |
Киевский вокзал ул. Киевская |
↔ | 4-й Сетуньский проезд Третье транспортное кольцо |
Большая Дорогомиловская улица, Бережковская набережная, 1-й Сетуньский проезд, 3-й Сетуньский проезд |
818 |
Совхоз «Заречье» «Международный университет» |
↔ | Киевский вокзал ул. Киевская |
Сколковское шоссе, Дворец спорта «Крылья Советов», Славянский бульвар, Парк Победы, Панорама «Бородинская битва», Кутузовская, Дорогомиловская Застава |
902 |
ул. Федосьино Улица Скульптора Мухиной |
↔ | Киевский вокзал ул. Киевская |
Улица Шолохова, Боровское шоссе, Мичуринский проспект, Улица Косыгина, Бережковская набережная |
Городской электротранспорт (электробус, троллейбус) | ||||
7 |
Парк Победы Улица Барклая |
↔ | Кинотеатр Ударник Большой каменный мост |
Калужская площадь, Ленинский проспект, Улица Косыгина, Бережковская набережная, Кутузовский проспект |
17 |
Киевский вокзал ул. Киевская |
↔ | Озёрная улица Мичуринский проспект |
Мосфильмовская улица, Бережковская набережная |
34 |
Юго-Западная Проспект Вернадского |
↔ | Киевский вокзал ул. Киевская |
Ломоносовский проспект,Мосфильмовская улица, Бережковская набережная |
34k |
Улица Кравченко Проспект Вернадского |
↔ | Киевский вокзал ул. Киевская |
Улица Марии Ульяновой, Улица строителей, Университет, Улица Лебедева, Менделеевская улица, Ломоносовский проспект, Улица Пудовкина, Мосфильмовская улица, Бережковская набережная |
Комментарий: к — кольцевой; 902 — экспресс; 454 477 Б — муниципальный автобус; 91 — частный автобус; 34к Б — электротранспорт; 1011 — маршрутное такси.[10][11][12]
См. также: Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе Москве
Киевский вокзал в кино
- Судьба барабанщика
- Первое свидание
- Семь нянек
- Ребята с нашего двора (сериал)
- 34-й скорый
- Московская жара
- Превосходство Борна
- Хитмэн
- Усатый нянь
- Мимино
См. также
- Список железнодорожных станций и платформ Москвы
Примечания
- ↑ Архангельский, Архангельский, 1981, с. 324.
- ↑ Васькин, 2010, с. 152.
- ↑ Нащокина, 2005, с. 358.
- ↑ Киевский вокзал Москвы на Моспрогулке, 2017.
- ↑ Броновицкая, 2015, с. 240.
- ↑ Самовер, 2009, с. 332.
- ↑ Министерство транспорта Российской Федерации. Приказ N 49 «О железнодорожных станциях» от 17.02.2015
- ↑ 1 2 3 4 Мосузел прирастёт станциями: Интеграция киевского и белорусского направлений Московской магистрали является одной из актуальных задач модернизации Мосузла, 2017.
- ↑ Справочный центр Plandex.ru: Киевское направление МЖД
- ↑ Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе Москве от 06.12.2017 г.
- ↑ Часть 2 Реестра смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок между городом Москвой и Московской областью на 07.11.2017
- ↑ Реестр смежных межрегиональных и межмуниципальных маршрутов Московской области
Литература
- Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М.: Транспорт, 1981. — Т. 1. — С. 324. — 368 с. — 100 000 экз.
- Батырев В. М. Вокзалы. — М.: Стройиздат, 1988. — 214 с. — (Всеобщая история архитектуры). — ISBN 5-274-00181-5.
- Авторский коллектив. В. Г. Шухов. Искусство конструкции = Die Kunst der Sparsamen Konstruktion / Редакторы: М. Гаппоев, Р. Грефе, О. Перчи. — перевод с немецкого. — М.: Мир, 1995. — 192 с. — 3000 экз. — ISBN 3-421-02984-9.
- Васькин А. А. Чемодан-Вокзал-Москва: Чего мы не знаем о девяти московских вокзалах. — М.: «Спутник +», 2010. — С. 152. — 280 с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-9973-0700-4.
- Нащокина М. В. Архитекторы московского модерна. Творческие портреты. — Издание 3-е, доп. и перер.. — М.: Жираф, 2005. — 536 с. — 2500 экз. — ISBN 5-89832-043-1.
- Броновицкая Н. Н. Памятники архитектуры Москвы (1933-1941). — М.: «Искусство — XXI век», 2015. — Т. 10. — 320 с. — (Памятники архитектуры Москвы). — 2500 экз. — ISBN 978-5-98051-121-0.
- Хранитель. Алексей Комеч и судьбы русской архитектуры / Составитель Самовер Н. В. — М.: «Искусство — XXI век», 2009. — 384 с. — 1100 экз. — ISBN 978-5-98051-060-2.
- Шухова Е. М. Первый инженер России. — М.: МГТУ, 2003. — 368 с. — ISBN 5-7038-2295-5.
- Elizabeth Cooper English. Архитектура и факты: истоки советской авангардной рационалистической архитектуры в русской мистико-философской и математической интеллектуальной традиции = Arkhitektura i mnimosti: the origins of soviet avant-garde rationalist architecture in the russian mystical-philosophical and mathematical intellectual tradition. — Diss.. — Philadelphia (Pa.): University of Pennsylvania, 2000. — 284 p. — (Sowjetunion. Geschichte 1917-1930).
Статьи и публикации
- Козлова Л. Д. Дебаркадер на Киевском вокзале в Москве // Механизация строительства : журнал. — 2004. — № 9. — С. 20—21. — ISSN 0025-8903. Архивировано 1 апреля 2008 года.
- Киевский вокзал. Моспрогулка. — Туристический портал. Проверено 5 сентября 2017.
- Игорь Ленский. Мосузел прирастёт станциями: Интеграция киевского и белорусского направлений Московской магистрали является одной из актуальных задач модернизации Мосузла. (рус.) // Гудок : газета. — 2017. — 19 декабря (№ 226).
Ссылки
Московский аэроэкспресс |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Условные обозначения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
- kievsky.dzvr.ru — официальный сайт Киевского вокзала города Москвы
- Справочник станций. Москва-Пассажирская-Киевская. ОАО РЖД. Проверено 3 сентября 2017.
- 198103: ст. Москва-Пассажирская-Киевская. База данных. OSM.
- Интерактивная карта движения пригородных поездов с вокзалов города Москвы. ОАО «Центральная ППК». Проверено 30 мая 2018.
- Маршруты и расписания. Мосгортранс. — Официальный сайт. Проверено 17 декабря 2017.
Внешние медиафайлы
- Кинохроника 1918 г. Москва. Киевский вокзал (Брянский) на YouTube
- Владимир Григорьевич Шухов. Первый инженер России на YouTube
Предыдущая остановка | Фирменные поезда | Следующая остановка |
---|---|---|
— | «Иван Паристый» Москва — Брянск |
Калуга II на Брянск |
Москва — Калуга Киевское направление |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Условные обозначения |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Киевский вокзал в Москве является одним из девяти железнодорожных вокзалов столицы. Входит в Московскую региональную дирекцию вокзалов. Обслуживает поезда, идущие на Брянск, а затем на Киев, а оттуда во многие крупные города Украины, Молдавии и в некоторые страны Южной и Юго-Восточной Европы. Ранее носил название Брянский вокзал. Общая площадь вокзала более 36 тысяч м2, пассажиропоток составляет более 400 человек в час. Здание терминала Киевского вокзала построено в стиле неоклассицизма с элементами ампира. Является объектом культурного наследия народов России федерального значения и памятником архитектуры и инженерного искусства, расположено на одноименной площади. На башне Киевского вокзала установлены механические часы. К зданию примыкает дебаркадер: пространство над платформами перекрывает огромное односводчатое остекленное арочное покрытие, имеющее форму параболы. Стальные высокие трехшарнирные арочные фермы демонстрируют изящество величественного сооружения.
10 июля 1935 года был утвержден генеральный план реконструкции Москвы, в котором было записано, что площадь Киевского вокзала расширяется до Дорогомиловской улицы, архитектурно оформляется с учетом ансамбля Москвы-реки.
В 1934 году Брянский вокзал был переименован в Киевский. Новое название было связано с магистральным направлением железной дороги, а затем ассоциировалось с наименованием образованного административно-территориального района, куда вошло и Дорогомилово.
18 февраля 1918 года состоялось открытие здания Киевского вокзала, построенного по проекту Ивана Рерберга при участии Вячеслава Олтаржевского и Владимира Шухова. Новый вокзал стал олицетворением преемственности между античностью и новой эпохой, которая, по мнению современников Шухова и Рерберга, должна была стать веком «нового Ренессанса». Здание было нетипичным для архитектуры Москвы начала XX века, когда предпочтение отдавалось модерну. Величественное здание, построенное в стиле неоклассицизма, стало самым большим в Европе.
28 мая 1914 года года состоялась закладка нового здания Брянского вокзала. Разработка проекта была поручена архитектору И.И. Рербергу. Главный фасад с колоннами, задуманный в строгом стиле неоклассицизма, архитектор развернул к Москве-реке. Несмотря на трудности военного времени, здание возводилось строго в соответствии с проектом. Высокие двухсветные солнечные залы с колоннами ничем не напоминают прежний вокзальный коридор, куда с трудом протискивались приезжие с узлами и чемоданами.
1 августа 1899 года состоялось открытие железной дороги, по которой из Москвы в Брянск отправился первый почтово-пассажирский поезд. К открытию вокзал украсили пышно и изобретательно: перед зданием устроили шатер, куда привезли особо чтимые иконы. На открытие новой дороги собрались московские власти, городской голова князь В.М. Голицын, множество почетных гостей во главе со строителем дороги, инженером М.И. Григорьевым.
29 июня 1899 года состоялось освящение помещений Брянского вокзала. Первое здание вокзала представляло собой вытянутую постройку с двумя подъездами провинциального вида. Ни одна станция в Москве не служила таким частым поводом для едких карикатур. Высмеивались и уездный облик здания, и пассажиры с носами, закопченными от керосинок, и скупость железнодорожной компании, которая украсила Москву таким срубом. Создавалось впечатление его временности, быть может оттого, что многие ожидали увидеть монументальный столичный вокзал.
Вы часто обращались к сайту!
Мы хотим убедиться, что вы не бот.
Повторите текст на картинки и сможете дальше работать:
текст: