Руководство колледжа это

1.1. Директор Колледжа

Непосредственное управление, текущее руководство деятельностью Колледжа осуществляет директор, назначаемый Учредителем и заключивший трудовой договор с Учредителем.

Директор проходит обязательную аттестацию в порядке и сроки, устанавливаемые Учредителем.

1.2. К компетенции директора Колледжа относится решение следующих вопросов:

  • Обеспечение и выполнение текущих и перспективных планов Колледжа, решений и указаний Учредителя, принятых в пределах его компетенции;
  • Осуществление действий от имени Колледжа без доверенности;
  • Выдача доверенностей, подписание финансово-отчетных документов Колледжа, открытие в установленном порядке счетов;
  • Осуществление найма и увольнения работников Колледжа, поощрение работников Колледжа и наложение на них взысканий, распределение должностных обязанностей;
  • Установление структуры управления деятельностью Колледжа, штатного расписания Колледжа;
  • Заключение коллективного договора, трудовых договоров с работниками, гражданско-правовых договоров;
  • Установление заработной платы работникам Колледжа, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования на основании трудовых договоров с работниками в соответствии с действующей в Колледже системой оплаты труда;
  • По требованию Учредителя предоставление необходимой документации по деятельности Колледжа, оказание содействия при проведении проверок;
  • Издание приказов и распоряжений в пределах своей компетенции, обязательных для всех категорий работников и обучающихся Колледжа;
  • Обеспечение контроля за всеми видами деятельности Колледжа;
  • Внесение Учредителю предложений о создании филиалов и представительств Колледжа, назначение руководителей филиалов и представительств;
  • Решение иных вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом к компетенции директора Колледжа.

Коллегиальными органами управления Колледжем являются: Совет Колледжа, Педагогический совет, Попечительский совет, Общее собрание работников и представителей обучающихся и другие формы.

2. СОВЕТ КОЛЛЕДЖА

2.1. Совет колледжа

  • В состав Совета Колледжа входят директор Колледжа, представители участников образовательных отношений.
  • Председателем Совета Колледжа является директор Колледжа. Другие члены Совета Колледжа избираются на Общем собрании работников и представителей обучающихся. Персональный состав Совета Колледжа утверждается приказом директора Колледжа в соответствии с положением о Совете Колледжа, утвержденным на Общем собрании работников и представителей обучающихся.
  • Заседания Совета Колледжа созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
  • Организация деятельности Совета Колледжа определяется положением о Совете Колледжа.
  • Решения Совета Колледжа принимаются открытым голосованием и являются правомочными при участии на его заседании не менее 2/3 его состава. Все решения Совета Колледжа принимаются простым большинством голосов.

2.2. К компетенции Совета Колледжа относятся:

  • Разработка Устава Колледжа, рассмотрение предложений по изменению и дополнению Устава.
  • Определение основных направлений деятельности Колледжа, утверждение Программы развития Колледжа.
  • Ежегодное утверждение правил приема в Колледж.
  • Разработка регламента и созыв Общего собрания работников и представителей обучающихся.
  • Принятие локальных актов в пределах своей компетенции.
  • Контроль за своевременностью предоставления обучающимся дополнительных льгот и видов материального обеспечения.
  • Координация в Колледже деятельности общественных (в том числе молодежных) организаций (объединений), не запрещенных законом.
  • Привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, дополнительных источников финансирования и материальных средств.
  • Контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в Колледже, сохранением и укреплением здоровья обучающихся.
  • Решение иных вопросов, отнесенных к его компетенции действующим законодательством.

3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

3.1. Педагогический совет

  • Для обеспечения коллегиальности в решении вопросов учебно-методической и воспитательной работы, физического воспитания обучающихся создается Педагогический совет, в состав Педагогического совета входят все педагогические работники Колледжа.
  • Организация деятельности Педагогического совета определяется положением о Педагогическом совете, утверждаемым приказом директора Колледжа.
  • Срок полномочий Педагогического совета – бессрочно.
  • Председателем Педагогического совета является директор Колледжа.

3.2. К компетенции Педагогического совета относятся:

  1. Вопросы анализа, оценки и планирования:
    • объема и качества знаний, умений и навыков обучающихся;
    • теоретического и производственного обучения, производственной практики, воспитательной и методической работы;
    • инспектирования и внутреннего контроля образовательного процесса;
    • содержания и качества дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;
    • образовательных программ и учебных планов, а также изменений и дополнений к ним.
  2. Вопросы разработки, апробации, экспертизы и применения педагогическими работниками:
    • новых педагогических и воспитательных технологий;
    • методик и средств профессионального отбора и ориентации;
    • методических материалов, пособий, средств обучения и контроля;
    • новых форм и методов теоретического и производственного обучения, производственной практики обучающихся.
  3. Организация работы по повышению квалификации, развитию творческих инициатив педагогов.
  4. Принятие решения о награждении выпускников.
  5. Обсуждение годового календарного учебного графика.
  6. Делегирование педагогических работников в Совет Колледжа.
  7. Принятие решения об отчислении обучающихся, о переводе обучающихся на следующий курс обучения, о допуске обучающихся к промежуточной и государственной итоговой аттестации.

4. ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

4.1. Попечительский совет

В целях содействия функционированию и развитию Колледжа путем установления связей с работодателями, службами занятости населения, органами государственной власти и местного самоуправления, средствами массовой информации, другими организациями, родителями (законными представителями) обучающихся, выпускниками Колледжа в Колледже функционирует Попечительский совет.

Попечительский совет формируется, по согласованию, из числа представителей средств массовой информации, органов государственной власти и местного самоуправления, организаций, осуществляющих взаимодействие с Колледжем, родителей (законных представителей) обучающихся, выпускников Колледжа.

Задачи, права и обязанности Попечительского совета и его членов, порядок его взаимодействия с другими коллегиальными органами управления Колледжем определяется положением о Попечительском совете, утверждаемым приказом директора Колледжа.

Попечительский совет формируется сроком на 3 (три) года.

4.2. К компетенции Попечительского совета относится:

  • Формирование стратегии развития Колледжа;
  • Участие в совершенствовании содержания образовательных программ и организации образовательного процесса;
  • Рассмотрение и разработка рекомендаций и предложений по решению вопросов, касающихся объемов, форм и направлений подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, в том числе по прямым заказам предприятий, учреждений и организаций;
  • Содействие материально-техническому обеспечению Колледжа, строительству и ремонту объектов учебного, социально-бытового и другого назначения, приобретению оборудования, инвентаря, технических средств обучения, средств вычислительной и организационной техники;
  • Содействие социальной защите обучающихся и работников Колледжа;
  • Поддержка инновационной и научно-исследовательской деятельности Колледжа;
  • Содействие трудоустройству выпускников Колледжа, обеспечение конкурентоспособности выпускников на рынке труда;
  • Привлечение средств предприятий, организаций, учреждений и физических лиц с целью реализации перспективных программ, способствующих повышению качества подготовки кадров и организация контроля за их использованием;
  • Содействие в организации повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения в форме стажировок на предприятиях, в организациях и учреждениях;
  • Содействие в организации смотров, конкурсов, фестивалей, соревнований, выставок и других массовых мероприятий для обучающихся Колледжа с установлением призового фонда;
  • Формирование объемов и структуры подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров на договорных условиях;
  • Создание фонда Попечительского совета;
  • Пропаганда результатов деятельности Колледжа;
  • Рассмотрение других вопросов, отнесенных к его компетенции.

5. ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ РАБОТНИКОВ И ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

5.1. Общее собрание работников и представителей обучающихся

В работе Общего собрания работников и представителей обучающихся принимают участие все сотрудники Колледжа. Общее собрание работников и представителей обучающихся проводится не реже двух раз в год.

Общее собрание работников и представителей обучающихся правомочно принимать решения, если в его работе участвуют не менее 2/3 состава работников Колледжа и представителей обучающихся. Все решения Общего собрания работников и представителей обучающихся принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

5.2. Компетенция Общего собрания работников и представителей обучающихся:

  1. Заслушивание отчета директора о результатах работы и перспективах развития.
  2. Решение вопроса о необходимости заключения коллективного договора и принятие его проекта.
  3. Принятие устава Колледжа, изменений и дополнений к нему.
  4. Создание при необходимости временных или постоянных комиссий, советов, установление их полномочий.
  5. Определение численности комиссии по трудовым спорам Колледжа и сроков ее полномочий, избрание ее членов.
  6. Избрание членов Совета Колледжа, определение срока их полномочий, рассмотрение результатов работы Совета Колледжа.
  7. Утверждение положения о Совете Колледжа.
  8. Рассмотрение вопросов, выносимых на обсуждение директором или Советом Колледжа.
  9. Утверждение предложений о награждении сотрудников наградами.
  10. Решение иных вопросов, отнесенных к его компетенции действующим законодательством.

В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Колледжем и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников, в Колледже могут создаваться:

  1. Студенческий совет.

Адрес филиала:

  1. Филиал в г. Азове: г. Азов, ул. Московская 24/2 (корпус 1);
  2. Филиал в г. Азов, ул. Петровский бульвар, 8 (корпус 2).

Сайт: https://college-dpc.ru/

From Wikipedia, the free encyclopedia

A head of college or head of house is the head or senior member of a college within a collegiate university. The title used varies between colleges, including dean, master, president, principal, provost, rector and warden.[1][2]

The role of the head of college varies significantly between colleges of the same university, and even more so between different universities. However, the head of college will often have responsibility for leading the governing body of the college, often acting as a chair of various college committees; for executing the decisions of the governing body through the college’s organisational structure, acting as a chief executive; and for representing the college externally, both within the government of the university and further afield often in aid of fund-raising for the college.[3] The nature of the role varies in importance depending on the nature of the central university. At a loosely federated university such as the University of London or the National University of Ireland, where each member institution is self-governing and some hold university status in their own right, the head of each institution has the same level of responsibility as the vice-chancellor of a university. At more centralised universities, the heads of colleges have less power and responsibility.

University governance[edit]

Heads of colleges will often participate in the governance of the central university. Mechanisms for this very between university and include:

  • The Collegiate Council at the University of London, which advises the Board of Trustees and is responsible for academic affairs.[4]
  • The Conference of Colleges at the University of Oxford,[5] the chair of which and one other member sit on the university council.[6]
  • Four places on the university council at the University of Cambridge reserved for heads of colleges.[7]
  • Ex officio membership of the senate for all heads of colleges at Durham University,[8] Lancaster University[9] and the University of Roehampton.[10]
  • The Partnership Council at the University of the Highlands and Islands.[11]
  • Joint appointments of heads of colleges as pro vice-chancellors and members of the university executive board at University of the Arts London.[12]

Terminology[edit]

Many different titles are used for heads of colleges. These have also changed with time, in particularly the recent move away from using master by colleges at Durham,[13] Kent (where the position of head of college was abolished),[14] Rice[15] and Yale[16] universities.

Title Parent institution College, member institution, etc.
Chief Executive University of the Highlands and Islands UHI Argyle, UHI Inverness (held jointly with the title of principal in both cases)[17]
University of London Institute of Cancer Research (held jointly with the title of president)[18]
College Magister Rice University All colleges (changed from master in 2017)[15]
Dean University of London London Business School[19]
University of Oxford Christ Church – the Dean of Christ Church, Oxford is dean of both the college and Christ Church Cathedral.[20]
Director University of the Highlands and Islands Scottish Association for Marine Science[17]
University of London Courtauld Institute of Art,[21] London School of Hygiene & Tropical Medicine,[22] and SOAS[23]
Faculty Dean Harvard University All houses[24]
Head University of the Arts London Camberwell, Chelsea and Wimbledon colleges (joint head of all three institutions), the London College of Fashion and the London College of Communication[12]
University of Roehampton Froebel College[25]
Head of College University of the Arts London Central St Martins[12]
Princeton University All colleges[26]
University of Roehampton Digby Stuart College,[27] Whitelands College[28] and Southlands College[29]
Yale University All colleges (changed from master in 2016)[16]
House Professor Dartmouth College All houses[30]
Master University of Cambridge Christ’s College, Churchill College, Clare College, Corpus Christi College, Darwin College, Downing College, Emmanuel College, Fitzwilliam College, Gonville and Caius College, Jesus College, Magdalene College, Pembroke College, Peterhouse, St Catharine’s College, St Edmund’s College, St John’s College, Selwyn College, Sidney Sussex College, Trinity College and Trinity Hall
Durham University Grey College[31] (changing to Principal in April 2023[32])[needs update] and Hatfield College[33] (Principal until 1919)[34]
University of Oxford Balliol College, Pembroke College, St Catherine’s College, St Cross College, St Peter’s College, University College
Mistress University of Cambridge Girton College[35]
President University of Cambridge Clare Hall,[36] Hughes Hall,[37] Lucy Cavendish College,[38] Murray Edwards College,[39] Queens’ College[40] and Wolfson College[41]
University of Dublin Trinity College (held jointly with the title of provost)[42]
University of London City,[43] Institute of Cancer Research (held jointly with the title of chief executive),[18] King’s College London (held jointly with the title of principal),[44] London School of Economics (held jointly with the title of vice-chancellor),[45] Queen Mary (held jointly with the title of principal)[46] and University College London (held jointly with the title of provost)[47]
National University of Ireland All constituent universities and recognised colleges
University of Oxford Corpus Christi College, Kellogg College, Magdalen College, Reuben College, St John’s College, Trinity College and Wolfson College
Principal University of Cambridge Homerton College[48] and Newnham College[49]
Durham University Collingwood College[50] (changed from master between 1985 and 1989[51][52]), John Snow College,[53] Josephine Butler College,[54] South College,[55] St Aidan’s College,[56] St Chad’s College,[57] (also has a rector as «titular and religious head of the college»[58]) St Cuthbert’s Society,[59] the College of St Hild and St Bede,[60] St John’s College,[61] St Mary’s College,[62] Stephenson College,[63] Trevelyan College,[64] University College (changed from master in 2020),[13] Ustinov College[65] and Van Mildert College[66] (changed from master between 1985 and 1989[51][52])
University of the Highlands and Islands UHI Argyle, UHI Inverness (held jointly with the title of chief executive in both cases), Highland Theological College, UHI Outer Hebrides, UHI Moray, UHI Shetland, UHI North Highland, Orkney College UHI, UHI Perth, Sabhal Mòr Ostaig, UHI West Highland[17]
Lancaster University All colleges[9]
University of London King’s College London (held jointly with the title of president),[44] Queen Mary (held jointly with the title of president),[46] the Royal Academy of Music,[67] the Royal Central School of Speech and Drama,[68] Royal Holloway[69] and the Royal Veterinary College[70]
University of Oxford Brasenose College, Green Templeton College, Harris Manchester College, Hertford College, Jesus College, Lady Margaret Hall, Linacre College, Mansfield College, St Anne’s College, St Edmund Hall, St Hilda’s College, St Hugh’s College and Somerville College
University of South Wales Royal Welsh College of Music and Drama[71]
University of Toronto Massey College (changed from Master in 2018)
University of York Derwent College,[72] Langwith College,[73] Vanbrugh College,[74] Wentworth College[75] (other colleges do not have named heads of college)
Provost University of California, San Diego All colleges[76]
University of California, Santa Cruz All colleges[77]
University of Cambridge King’s College[78]
University of Dublin Trinity College (held jointly with the title of president)[42]
University of London University College London (held jointly with the title of president)[47]
University of Oxford Oriel College, Queen’s College and Worcester College
Rector University of Notre Dame All halls[79]
University of Oxford Exeter College and Lincoln College
Vice-chancellor University of London Birkbeck,[80] London School of Economics (held jointly with the title of president)[81] and St George’s[82]
Warden University of Cambridge Robinson College[83]
University of London Goldsmiths[84]
University of Oxford All Souls College, Keble College, Merton College, New College, Nuffield College, St Antony’s College and Wadham College

In the case of some older colleges whose statutes are in Latin, the titles used in the modern era are English translations of those found in the statutes, e.g. «provost» for praepositus, and «warden» for custos.

See also[edit]

  • Dean
  • President
  • Principal
  • Provost
  • Rector
  • Warden

References[edit]

  1. ^ «Oxford Glossary». University of Oxford. Retrieved 24 March 2015.
  2. ^ «Glossary». University Governance. University of Cambridge. Retrieved 24 March 2015.
  3. ^ Anthony Archer (February 2015). «Oxford Heads of Houses: roles and trends in recent appointments». Bridgewater Leadership Advisory. Archived from the original on 2 April 2015. Retrieved 24 March 2015.
  4. ^ «Collegiate Council». University of London. Retrieved 29 December 2022.
  5. ^ «Governance». University of Oxford. Retrieved 29 December 2022.
  6. ^ «Members of Council». University of Oxford. Retrieved 29 December 2022.
  7. ^ «The Colleges». The Structure of the University. University of Cambridge. Retrieved 29 December 2022.
  8. ^ «Statutes». Durham University. Retrieved 29 December 2022.
  9. ^ a b «Senate membership» (PDF). Lancaster University. Retrieved 29 December 2022.
  10. ^ «Senate Members for 2022-2023». University of Roehampton, London. Retrieved 29 December 2022.
  11. ^ «Partnership Council». University of the Highlands and Islands. Retrieved 29 December 2022.
  12. ^ a b c «Executive Board». University of the Arts London. 16 September 2022. Retrieved 31 December 2022.
  13. ^ a b Isabella Green (5 November 2020). «Professor Wendy Powers: «No university community is fully inclusive»«. Palatinate.
  14. ^ «College Masters» (PDF). University of Kent. Retrieved 31 December 2022.
  15. ^ a b Fernando Ramirez (7 April 2017). «Rice University officials change ‘College Master’ title due to ‘negative historical connotation’«. Chron.
  16. ^ a b Salovey, Peter (27 April 2016). «Decisions on Residential College Names and «Master» Title». Office of the President Yale University. Retrieved 24 April 2020.
  17. ^ a b c «Partnership principals and directors». University of the Highlands and Islands. Retrieved 29 December 2022.
  18. ^ a b «Professor Kristian Helin». The Institute of Cancer Research. Retrieved 31 December 2022.
  19. ^ «Our leadership». London Business School. Retrieved 31 December 2022.
  20. ^ «Dean of Oxford University college steps down after ‘protracted disputes’«. BBC News. 5 February 2022.
  21. ^ «Mark Hallett Announced As New Director of The Courtauld». The Courtauld. 11 November 2022. Retrieved 31 December 2022.
  22. ^ «LSHTM announces new Director». LSHTM. 4 February 2021. Retrieved 1 January 2023.
  23. ^ «Leadership». SOAS. Retrieved 1 January 2023.
  24. ^ «The Houses». Harvard College. Retrieved 31 December 2022.
  25. ^ «Welcome to Froebel College, founded in 1893». Froebel College. Retrieved 31 December 2022.
  26. ^ «Key Residential College Contacts». Dean of the College. Princeton University. Retrieved 29 December 2022.
  27. ^ «Head of College». Digby Stuart College. Retrieved 31 December 2022.
  28. ^ «Meet the Whitelands Team». Whitelands College. Retrieved 31 December 2022.
  29. ^ «Who’s Who at Southlands?». Southlands College. Retrieved 31 December 2022.
  30. ^ «About the House System». Dartmouth College. 23 August 2016. Retrieved 1 January 2023.
  31. ^ «Our People». Grey College. Retrieved 2 January 2023.
  32. ^ «Durham University appoints three new College heads». Durham University. 19 January 2023.
  33. ^ «About is». Hatfield College. Retrieved 2 January 2023.
  34. ^ «History of Hatfield» (PDF). p. 22. Retrieved 22 January 2023.
  35. ^ «The Mistresses of Girton». Girton College. Retrieved 4 January 2023.
  36. ^ «A welcome message from our President, Professor Alan Short». Clare Hall Cambridge. Retrieved 3 January 2023.
  37. ^ «Sir Laurie Bristow elected President of Hughes Hall». Hughes Hall Cambridge. 28 March 2022. Retrieved 3 January 2023.
  38. ^ «Our President: Professor Dame Madeleine Atkins». Lucy Cavendish College. Retrieved 3 January 2023.
  39. ^ «College leadership». Murray Edwards College. 28 February 2019. Retrieved 3 January 2023.
  40. ^ «The President». Queens’ College. Retrieved 3 January 2023.
  41. ^ «President & College Officers». Wolfson College Cambridge. Retrieved 3 January 2023.
  42. ^ a b «Provost& President». Trinity College Dublin. Retrieved 1 January 2023.
  43. ^ «Executive Leadership». City, University of London. 23 November 2020. Retrieved 1 January 2023.
  44. ^ a b «Our People». King’s College London. Retrieved 1 January 2023.
  45. ^ «Meet the Director». LSE. Retrieved 22 January 2023.
  46. ^ a b «Who’s Who at Queen Mary». QMUL. Retrieved 1 January 2023.
  47. ^ a b «About the President & Provost». UCL. 28 January 2022. Retrieved 1 January 2023.
  48. ^ «Principal». Homerton College. Retrieved 3 January 2023.
  49. ^ «Alison Rose: Principal». Newnham College. Retrieved 3 January 2023.
  50. ^ «Who’s Who». Collingwood College. Retrieved 2 January 2023.
  51. ^ a b Calendar. Vol. 1. Durham University. 1985. p. 196.
  52. ^ a b «Calendar». Durham University. 1989. p. 204.
  53. ^ «Who’s Who». John Snow College. Retrieved 2 January 2023.
  54. ^ «Who’s Who». Josephine Butler College. Retrieved 2 January 2023.
  55. ^ «Who’s Who». South College. Retrieved 2 January 2023.
  56. ^ «Who’s Who». St Aidan’s College. Retrieved 2 January 2023.
  57. ^ «Staff». St Chad’s College. Retrieved 2 January 2023.
  58. ^ «Visitor, Rector & Governors». St Chad’s College. Retrieved 2 January 2023.
  59. ^ «Who’s Who». St Cuthbert’s Society. Retrieved 2 January 2023.
  60. ^ «Who’s Who». College of St Hild and St Bede. Retrieved 2 January 2023.
  61. ^ «College Officers». St John’s College. Retrieved 2 January 2023.
  62. ^ «Who’s Who». St Mary’s College. Retrieved 2 January 2023.
  63. ^ «Who’s Who». Stephenson College. Retrieved 2 January 2023.
  64. ^ «Who’s Who». Trevelyan College. Retrieved 2 January 2023.
  65. ^ «Who’s Who». Ustinov College. Retrieved 2 January 2023.
  66. ^ «Who’s Who». Van Mildert College. Retrieved 2 January 2023.
  67. ^ «Senior Management». Royal Academy of Music. Retrieved 1 January 2023.
  68. ^ «Central welcomes its new Principal, Josette Bushell-Mingo OBE». Royal Central School of Speech and Drama. 16 August 2021. Retrieved 1 January 2023.
  69. ^ «Royal Holloway, University of London, appoints new Principal». Royal Holloway. Retrieved 1 January 2023.
  70. ^ «Latest message from the President & Principal». RVC. 22 December 2022. Retrieved 1 January 2023.
  71. ^ «Governance». Royal Welsh College of Music and Drama. Retrieved 31 December 2022.
  72. ^ «Contact and support». University of York: Derwent. Retrieved 1 January 2023.
  73. ^ «Contact and support». University of York: Langwith. Retrieved 1 January 2023.
  74. ^ «Contact and support». University of York: Vanbrugh. Retrieved 1 January 2023.
  75. ^ «Contact and support». University of York: Wentworth. Retrieved 1 January 2023.
  76. ^ «Undergraduate Colleges». UC San Diego. Retrieved 1 January 2023.
  77. ^ «Undergraduate Education College Directory». UC Santa Cruz. Retrieved 1 January 2023.
  78. ^ «Election of a new Provost». King’s College, Cambridge. 7 July 2022. Retrieved 3 January 2023.
  79. ^ «Contact». Residential Life. University of Notre Dame. Retrieved 31 December 2022.
  80. ^ «Officers of the College». Birkbeck, University of London. Retrieved 31 December 2022.
  81. ^ «Meet the Director». LSE. Retrieved 22 January 2023.
  82. ^ «St George’s Leadership Team». St George’s. Retrieved 1 January 2023.
  83. ^ «Robinson College welcomes its third Warden, Sir Richard Heaton». Robinson College. 1 October 2021. Retrieved 3 January 2023.
  84. ^ «Frances Corner — Warden of Goldsmiths». Goldsmiths. Retrieved 1 January 2022.

Структура учреждения
2012-06-18

 СТРУКТУРА КОЛЛЕДЖА И СИСТЕМА ЕГО УПРАВЛЕНИЯ

В структуру колледжа входят: Педагогический Совет, Совет колледжа, Методический Совет. Работают учебно-воспитательная, учебно-методическая административная службы. Также координирующими структурами являются: Попечительский совет, Совет кураторов, Совет студенческого самоуправления, Совет общежития; профсоюзные  комитеты  студентов и сотрудников. Сферы их деятельности различны, но именно эти звенья разрабатывают и выносят на обсуждение и последующее утверждение предложения о стратегии развития колледжа.

Система управления колледжа предусматривает взаимодействие всех подразделений и структур при решении задач организации и реализации образовательного процесса.

Система управления в колледже сформирована в соответствии с законами Российской Федерации и Республики Башкортостан, законом «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), законодательством, действующим на территории Республики Башкортостан, Уставом и строится на принципах единоначалия и  самоуправления, направленного  на эффективное использование интеллектуального и творческого потенциала коллектива, на совершенствование работы по организации учебно-воспитательного процесса с целью обеспечения реализации профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

Система управления колледжем направлена на совершенствование работы по организации учебно-воспитательного процесса с целью обеспечения реализации профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

В соответствии с действующим законодательством и  Уставом разработаны локальные нормативные акты: положение о совете колледжа, педагогическом и методическом советах, предметной (цикловой) комиссии, о промежуточной аттестации студентов, об итоговой государственной аттестации выпускников, о внутриколледжном  контроле, о методической работе, о производственной практике, о курсовой работе, инструкции по технике безопасности, пожарной безопасности, коллективный договор и др. Все они рассмотрены Советом колледжа и утверждены директором.

Общее руководство колледжем осуществляет выборный представительный орган – Совет колледжа.  Совет колледжа рассматривает  и утверждает  основные направления развития образовательного учреждения. В его состав входят   представители всех категорий работников. Совет действует  на основании Устава и Положения о Совете колледжа. Заседания Совета колледжа проводятся один раз в 3 месяца в соответствии с утвержденным планом работы. Между заседаниями Совета колледжа решение вопросов текущей деятельности осуществляет совещательный орган (совещание) при директоре.

В соответствии с требованиями законодательства разработаны и утверждены должностные инструкции сотрудников.

Высшим органом управления учебным процессом является Педагогический Совет колледжа, где рассматриваются и утверждаются основные направления развития образовательного учреждения. Педагогический совет за аккредитуемый период рассматривал вопросы внедрения Государственных образовательных  стандартов, вопросы функционирования колледжа в новых экономических условиях, координировал методическую, учебную и воспитательную работу, рассматривал вопросы эстетического и нравственного воспитания, гигиены труда и отдыха учащихся. В центре внимания Педагогического Совета и предметно-цикловых комиссий были вопросы промежуточной и итоговой  аттестации учащихся в соответствии с требованиями  Государственных стандартов.

Педагогический Совет также рассматривает и утверждает основные установки самоуправления и студенческих совещательных органов: студенческой профсоюзной организации; студенческого совета, задачи которого — оказание помощи администрации по вопросам оптимизации студенческой деятельности, координация работы старост студенческих групп, студенческих общественных объединений, активное влияние на организацию учебной деятельности и др.; студенческого совета общежития.

Непосредственное  управление осуществляет директор колледжа Гимазитдинова А.Х. на основании контракта, заключенного с Министерством культуры Республики Башкортостан.

В пределах своих полномочий директор издает приказы, распоряжения, указания и другие распорядительные документы, обязательные для исполнения всеми категориями работников и обучающихся. Директор колледжа руководит его коллективом и несет полную ответственность за результаты работы перед Педагогическим Советом.

В структуре управления колледжем есть учебно-вспомогательные и административно-хозяйственные подразделения: учебная часть, учебно – методический отдел и психологическая служба, библиотека с читальным залом,  бухгалтерия, отдел кадров,  буфет, общежитие, медицинский кабинет.

Управление колледжа осуществляется в соответствии с законодательством РФ и РБ, Уставом колледжа на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности.

В структуре управления учреждением заместители директора:

  • по учебной работе (Крайнова Е.Р.);
  • по административно-хозяйственной работе (Петров А.Ф.)

Заместитель директора по учебной работе Крайнова Е.Р. осуществляет координацию деятельности образовательного учреждения в целом (планирование работы колледжа и его структурных подразделений, программа развития и т.д.), определяет пути достижения  спроектированных результатов, оценивает эффективность проводимых плановых мероприятий,  осуществляет организацию учебного процесса и координирует работу учебных отделений и предметно-цикловых комиссий  колледжа, отвечает за организацию образовательного процесса. Исполняет обязанности директора колледжа во время его отсутствия.

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе Петров А.Ф. организует и координирует вопросы материально – технического и хозяйственного обеспечения деятельности колледжа.

Педагог-организатор Сергеева Е.Н. организует и координирует воспитательную работу в соответствии с планом работы и концепцией воспитания студентов в Учалинском колледже искусств и культуры. Организует деятельность кураторов (планирование работы, индивидуальная работа со студентами и их родителями,  контроль успеваемости студентов и посещаемости ими занятий, проведение тематических классных часов, организация  мероприятий воспитательного характера); проведение работы со студенческим активом, а также контингентом студентов по соблюдению правил внутреннего распорядка. Важным звеном в деятельности педагога-организатора является оказание  помощи студентам, нуждающимся в  общежитии,  решение социальных проблем  студентов.

Инспектор по кадрам Галина Л.С. организует работу отдела кадров и осуществляет юридическую поддержку, контролирует состояние трудовой дисциплины, представляет установленную отчётность, формирует и ведёт личные дела работников.

Методист Воронина Е.В. координирует работу преподавателей при подготовке материалов к аттестации, организует планирование открытых уроков, готовит документы для прохождения аттестации. В рамках внутриколледжного контроля осуществляет регулярное посещение учебных занятий (контроль форм и методов проведения занятий преподавателями, использование инновационных технологий,  определение степени активности студентов  и усвоения ими программного  материала). Руководит работой Методического Совета, в составе которого – председатели предметно-цикловых комиссий и методисты. Состав методического совета утверждается ежегодно до 10 сентября приказом директора. План работы методического совета является частью комплексного плана работы колледжа  и утверждается директором. Заседания Методического Совета проводятся не реже 1 раза в три месяца. Решения Методического Совета обязательны для выполнения всеми преподавателями. Также осуществляет общее руководство и координацию методической деятельности преподавателей, координирует работу по подготовке к лицензированию и аккредитации колледжа. Готовит документы к участию в конкурсах студентов и преподавателей колледжа. Также методист  осуществляет связь с методическими объединениями ДМШ, ДХШ и ДШИ, координирует организацию конкурсов среди ДМШ, ДХШ и ДШИ.

Ерёмкина Е.Б. – организатор концертной деятельности, составляет концертные программы и отвечает за репертуар концертов и различных творческих мероприятий.

Предметно-цикловые комиссии — это базовые учебные структурные подразделения колледжа, которые реализуют учебно-воспитательную и методическую деятельность по одной или нескольким родственным специальностям или учебным дисциплинам. В соответствии с решением Педагогического совета в колледже организована работа следующих ПЦК:

  • ПЦК «Общеобразовательные и социально-гуманитарные дисциплины» (председатель Иванова Ф.Н.)
  • ПЦК  «Фортепиано» (председатель Фаткуллина З.Т.)
  • ПЦК «Оркестровые струнные инструменты» (председатель Фаткуллина З.Т.)
  • ПЦК «Оркестровые духовые и ударные инструменты» (председатель Фаткуллина З.Т..)
  • ПЦК «Инструменты народного оркестра» (председатель Фаткуллина З.Т.)
  • ПЦК «Национальные инструменты народов России» (председатель Зайнышев Т.Х.)
  • ПЦК  «Вокальное искусство»  (председатель Зайнышев Т.Х.)
  • ПЦК «Сольное  и хоровое народное пение» (председатель Зайнышев Т.Х.)
  • ПЦК  «Хоровое дирижирование» (председатель Трушкова И.Л.)
  • ПЦК  «Теория музыки» (председатель Крайнова Е.Р.)
  • ПЦК «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» (председатель Хуснуллина Ю.А.)
  • ПЦК «Народное художественное творчество. Хореографическое творчество» (председатель Зайнышева Ю.Р.)
  • ПЦК «Социально-культурная деятельность и народное художественное  творчество. Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений» (председатель Исмагилова С.Р.)
  • ПЦК  «Концертмейстерство» (председатель Фаткуллина З.Т.)

Предметно-цикловые комиссии — основа учебной, воспитательной, научно-методической, концертной, инновационной деятельности учебного заведения. От состояния их работы во многом зависит успешное функционирование учебно-воспитательного процесса в колледже. Предметно-цикловые комиссии ведут активную методическую работу, внедряют инновационные формы и методы обучения, осуществляют контроль знаний, ведут регулярную профориентационную деятельность, выявляя одарённую молодёжь из отдалённых сёл и деревень Башкирского Зауралья для обучения в колледже, проводят методическую работу с ДМШ, ДХШ и ДШИ. Деятельность предметно-цикловых комиссий отражена в справках о работе предметно-цикловых комиссий за отчетный период.

Для сбора и структурирования информации в колледже используются технологии электронного документооборота, на основе локальной сети, электронной почты. Для поиска необходимой информации сотрудникам и студентам предоставляется доступ в Интернет.

В ближайшем будущем предстоит значительно улучшить техническое обеспечение структурных подразделений, поскольку в настоящее время закрепленная копировальная и множительная техника не обеспечивает покрытия реальных потребностей.

Деятельность структурных подразделений регламентируется следующими документами: локальными актами, положениями; должностными инструкциями сотрудников; приказами и распоряжениями директора колледжа. Должностные инструкции разработаны для всех категорий работников: администрация, председатели ПЦК, преподаватели, концертмейстеры, классные руководители;  учебно-вспомогательный персонал;  работники хозяйственной части.

Система управления колледжа предусматривает взаимодействие всех подразделений и структур при решении задач организации и реализации образовательного процесса.

В образовательном учреждении ведется перспективное, годовое, текущее (по месяцам) планирование, служащие основой для  составления перспективных и  годовых планов всеми структурными подразделениями по своим  направлениям деятельности.

Планирующая документация учреждения включает в себя Программу развития колледжа, ежегодные планы работы, которые включают планы работы структурных подразделений.

В планирующих документах имеются аналитические материалы, обозначены цели, задачи и направления деятельности; обоснованна система мер, направленных на достижение спроектированных результатов деятельности. Имеется перечень мероприятий по устранению недостатков за прошедший учебный год, предусматривается наличие подходов к оценке эффективности проводимых плановых мероприятий.

Делопроизводство в колледже ведётся на основании нормативно-правовой базы, в соответствии с разработанными и утверждёнными приказом директора инструкцией по делопроизводству.

Вся организация делопроизводства в колледже регламентирована следующими нормативными правовыми  актами:

-Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации»

-Федеральные законы от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» (в ред. от 01.12.2007), от 22.10.2004 N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (в ред. от 13.05.2008).

— Распоряжение Правительства РФ от 21.03.1994 N 358-р «Об обеспечении сохранности документов по личному составу»;

— Приказ Минкультуры России от 08.11.2005 N 536 «О Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти» (далее — Типовая инструкция по делопроизводству).

-ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 N 65-ст).

-Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. ГОСТ Р 51141-98″ (утв. Постановлением Госстандарта России от 27.02.1998 N 28).

Согласно инструкции по делопроизводству в учреждении определён  как общий порядок подготовки и оформления документов, так и особенности подготовки отдельных видов документов: приказы, протоколы, служебные письма и т.д. В них описываются процедуры регистрации документов, построения поисковых систем для справочной работы, организации контроля исполнения документов, порядка составления и работы с номенклатурой дел, формирования дел. Тем самым инструкция по делопроизводству отражает практически все вопросы организации делопроизводства в колледже.

Делопроизводство колледжа предусматривает сроки хранения документов. Документы, создаваемые в течение срока деятельности колледжа, подлежат учету в соответствии с требованиями Закона N 125-ФЗ и хранению в течение сроков, установленных: Перечнем типовых управленческих документов (перечислены сроки хранения всех возможных документов организации, от учредительных и кадровых документов до различных справок — о заработной плате, стаже, месте работы, а также проектов документов — приказов, договоров и т.д.).

Необходимость хранения документов организации предусмотрена в нескольких законах РФ. Подготовка документов и дел к постоянному или временному хранению регламентирована правилами работы архивов организаций

Имеющаяся структура позволяет обеспечить нормальное функционирование системы управления в колледже и повышать качество подготовки специалистов.

Календарь

Май 2023

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31  

Ссылки

Обновлено: 19.05.2023

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации; Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования», утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 11 января 2011 г. N 1н; постановления Правительства РФ от 1 октября 2002 г. N 724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам» и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Директор филиала относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность директора филиала принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, наличие ученой степени, стаж работы на педагогических должностях или руководящих должностях в организациях по направлению профессиональной деятельности, соответствующей деятельности образовательной организации, не менее 5 лет.

1.3. На должность директора филиала в соответствии с требованиями ст. 351.1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности

1.4. Директор филиала должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся сферы высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, регламентирующие образовательную, научную, производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность образовательных учреждений;

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— локальные нормативные акты образовательного учреждения, его структурного подразделения;

— основы педагогики, педагогической психологии;

— основные сведения о развитии образования в зарубежных странах;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— основы налогового, экономического и экологического законодательства;

— финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения;

— основы гражданского, административного, трудового, бюджетного, хозяйственного законодательства;

— основы менеджмента, управления персоналом, проектами;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Директор филиала назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

2.1. Руководит деятельностью филиала в пределах предоставленных полномочий.

2.2. Организует текущее и перспективное планирование деятельности филиала, издает необходимые распоряжения, контролирует выполнение плановых заданий.

2.3. Осуществляет координацию деятельности работников филиала, создает условия для их работы.

2.4. Принимает меры по созданию необходимых социально-бытовых условий для обучающихся и работников образовательной организации, вносит необходимые предложения по их улучшению.

2.5. Участвует в подборе и расстановке кадров, в решении вопросов повышения квалификации и профессионального мастерства работников, формирования структуры и штата образовательной организации.

2.6. Принимает участие в развитии и укреплении учебно-материальной базы образовательной организации, оснащении современным оборудованием, учебной литературой, пособиями и техническими средствами обучения, обеспечивает их сохранность, пополнение и эффективное использование.

2.7. Организует и проводит учебно-методические (научные, научно-методические) семинары (совещания, конференций) и иные мероприятия.

2.8. Координирует подготовку, рецензирование и издание учебно-методических документов, выполнение научно-исследовательской, научно-методической работы.

2.9. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации.

2.10. Организует работу и взаимодействие филиала с другими структурными подразделениями образовательной организации и заинтересованными организациями в пределах предоставленных полномочий.

2.11. В пределах полномочий руководит деятельностью ученого совета филиала, представляет его интересы в ученом совете головной образовательной организации.

2.12. Осуществляет отчет о работе по вопросам учебно-воспитательной, научно-исследовательской, научно-методической и иной деятельности, осуществляемой в соответствии с положением о филиале.

2.13. Обеспечивает меры по созданию благоприятных и безопасных условий труда, соблюдению требований правил по охране труда и пожарной безопасности.

2.14. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Директор филиала имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Участвовать в обсуждении проектов решений руководителя, касающихся деятельности филиала.

3.3. Принимать участие в принятии решений педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления.

3.4. Давать указания и поручения, обязательные для исполнения работниками филиала, а также проводить проверки их качества и своевременности исполнения.

3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6. Инициировать и проводить совещания по вопросам деятельности филиала.

3.7. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Директор филиала несет ответственность:

4.1. За нарушение устава образовательной организации.

4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Руководитель образовательной организации относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность руководителя образовательной организации принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях — не менее 5 лет.

1.3. На должность руководителя образовательной организации в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Руководитель образовательной организации должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

— Конституцию РФ, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

— основы физиологии, гигиены;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— основы экономики, социологии;

— способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации;

— гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных организаций и органов управления образованием различных уровней;

— основы менеджмента, управления персоналом;

— основы управления проектами;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

— правила по охране труда и пожарной безопасности;

1.5. Руководитель образовательной организации [избирается общим собранием, конференцией работников (общим собранием, конференцией работников и обучающихся) образовательной организации с последующим утверждением учредителем образовательной организации/назначается на должность учредителем образовательной организации].

2. Должностные обязанности

Руководитель образовательной организации:

2.1. Осуществляет руководство организацией в соответствии с ее Уставом и законодательством Российской Федерации.

2.2. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу образовательной организации.

2.3. Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.

2.4. Формирует контингенты обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников, детей) и работников образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

2.5. Определяет стратегию, цели и задачи развития образовательной организации, принимает решения о программном планировании ее работы, участии образовательной организации в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности образовательной организации и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в образовательной организации.

2.6. Обеспечивает объективность оценки качества образования обучающихся (воспитанников, детей).

2.7. Совместно с советом образовательной организации и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития образовательной организации, образовательной программы, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, Устава и правил внутреннего трудового распорядка образовательной организации.

2.8. Создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников, направленных на улучшение работы образовательной организации и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе.

2.9. В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования.

2.10. В пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть.

2.11. Утверждает структуру и штатное расписание образовательной организации.

2.12. Решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с Уставом образовательной организации.

2.13. Осуществляет подбор и расстановку кадров.

2.14. Создает условия для непрерывного повышения квалификации работников.

2.15. Обеспечивает установление заработной платы работников, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам) ставкам заработной платы работников) выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

2.16. Принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда.

2.17. Принимает меры по обеспечению образовательной организации квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в образовательной организации.

2.18. Организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в образовательной организации, рационализации управления и укреплению дисциплины труда.

2.19. Создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении образовательной организации.

2.20. Принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, с учетом мнения представительного органа работников.

2.21. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников образовательной организации.

2.22. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами.

2.23. Представляет образовательную организацию в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях.

2.24. Содействует деятельности учительских (педагогических), психологических организаций и методических объединений, общественных (в том числе детских и молодежных) организаций.

2.25. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом образовательной организации дополнительных источников финансовых и материальных средств.

2.26. Обеспечивает представление учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчета о деятельности образовательной организации в целом.

2.27. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.28. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Руководитель образовательной организации имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Действовать от имени образовательной организации во взаимоотношениях с иными организациями и органами государственной власти.

3.3. Давать руководителям структурных подразделений и отдельным специалистам указания, обязательные для исполнения.

3.4. Принимать решения о наложении материальных и дисциплинарных взысканий на работников, не выполняющих или ненадлежащим образом выполняющих свои должностные обязанности, и о поощрении отличившихся работников.

3.5. Распоряжаться средствами и имуществом образовательной организации с соблюдением требований соответствующих нормативных актов и устава.

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.7. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.10. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Руководитель образовательной организации несет ответственность:

4.1. За руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации.

4.2. За нарушение Устава образовательной организации.

4.3. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Статья 51. Правовой статус руководителя образовательной организации. Президент образовательной организации высшего образования

1. Руководитель образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом образовательной организации:

1) избирается общим собранием, конференцией работников (общим собранием, конференцией работников и обучающихся) образовательной организации с последующим утверждением учредителем образовательной организации;

2) назначается учредителем образовательной организации;

3) назначается Президентом Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами;

4) назначается Правительством Российской Федерации (для ректоров федеральных университетов).

2. Кандидаты на должность руководителя образовательной организации должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам.

3. Запрещается занятие должности руководителя образовательной организации лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством.

4. Кандидаты на должность руководителя государственной или муниципальной образовательной организации и ее руководитель (за исключением руководителей, указанных в пунктах 3 и 4 части 1 настоящей статьи) проходят обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя государственной или муниципальной образовательной организации устанавливаются учредителями этих образовательных организаций. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, кандидаты на должность руководителя федеральной государственной образовательной организации также согласовываются с уполномоченным Президентом Российской Федерации федеральным государственным органом.

5. Должностные обязанности руководителя государственной или муниципальной образовательной организации, филиала государственной или муниципальной образовательной организации, за исключением филиала, в котором организуется осуществление образовательной деятельности исключительно в форме практической подготовки обучающихся, не могут исполняться по совместительству. Должностные обязанности руководителя филиала государственной или муниципальной образовательной организации, в котором осуществляется образовательная деятельность исключительно в форме практической подготовки обучающихся, могут исполняться по совместительству лицами, являющимися работниками данных государственной или муниципальной образовательной организации или организации, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы.

(часть 5 в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 403-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Права и обязанности руководителя образовательной организации, его компетенция в области управления образовательной организацией определяются в соответствии с законодательством об образовании и уставом образовательной организации.

7. Права и социальные гарантии, предусмотренные для педагогических работников пунктами 3 и 5 части 5 статьи 47 настоящего Федерального закона, предоставляются руководителям образовательных организаций.

(часть 7 в ред. Федерального закона от 01.03.2020 N 45-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1. Руководители образовательных организаций, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных для педагогических работников частью 8 статьи 47 настоящего Федерального закона. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки руководителям федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации, а руководителям образовательных организаций субъектов Российской Федерации, руководителям муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации.

(часть 7.1 введена Федеральным законом от 01.03.2020 N 45-ФЗ)

8. Руководитель образовательной организации несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации, а также за реализацию программы развития образовательной организации.

(в ред. Федерального закона от 25.05.2020 N 159-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Особенности замещения должностей, назначения на должности и статуса руководителя федеральной государственной образовательной организации, осуществляющей подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, определяются в порядке, установленном федеральными законами.

10. Особенности избрания, назначения на должность и статуса руководителя частной образовательной организации определяются в уставе частной образовательной организации в соответствии с трудовым законодательством.

11. В образовательной организации высшего образования может учреждаться должность президента образовательной организации высшего образования в порядке, определяемом ее уставом.

(в ред. Федерального закона от 25.05.2020 N 159-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Совмещение должностей ректора и президента образовательной организации высшего образования не допускается.

13. Порядок избрания президента образовательной организации высшего образования определяется уставом образовательной организации высшего образования.

(в ред. Федерального закона от 25.05.2020 N 159-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. После избрания президента государственной или муниципальной образовательной организации высшего образования между ним и учредителем этой образовательной организации заключается трудовой договор на срок до пяти лет. Прекращение трудового договора с президентом государственной или муниципальной образовательной организации высшего образования осуществляется по основаниям, установленным трудовым законодательством, в том числе по основаниям прекращения трудового договора с руководителем этой образовательной организации.

15. Полномочия президента образовательной организации высшего образования, в том числе связанные с его участием в определении программы развития образовательной организации высшего образования, в деятельности коллегиальных органов управления образовательной организации высшего образования, в решении вопросов совершенствования образовательной, научной, воспитательной, организационной и управленческой деятельности образовательной организации высшего образования, а также связанные с представлением образовательной организации высшего образования в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями, устанавливаются уставом образовательной организации высшего образования.

(часть 15 введена Федеральным законом от 25.05.2020 N 159-ФЗ)

16. Президент образовательной организации высшего образования по решению ее ученого совета может быть председателем ученого совета образовательной организации высшего образования.

kk
ru
en

ДИРЕКТОР КОЛЛЕДЖА

Директор колледжа организует работу колледжа в соответствии с положением о среднем специальном учебном заведении Министерства образования Республики Казахстан.

  1. Руководит в соответствии с законодательством Республики Казахстан и уставом организации образования учебно-методической, научно-методической, административно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью.
  2. Утверждает рабочие учебные планы и программы, графики учебных процессов, правила внутреннего распорядка.
  3. Утверждает структуру управления, штатное расписание, должностные инструкции работников организации образования.
  4. Формирует контингент обучающихся, обеспечивает их социальную защиту.
  5. Обеспечивает необходимые условия для работы в организациях технического и профессионального образования организаций общественного питания, медицинского обслуживания и контроля их работы.
  6. Координирует работу с работодателями и социальными партнерами.
  7. Распоряжается имеющимся имуществом и средствами, обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдения правила санитарно-гигиенического режима.
  8. Организует переоснащение и реорганизацию материально-технической базы.
  9. Руководит работой педагогического совета.
  10. Обеспечивает внедрение и привлечение инновационных технологий образования в целях поддержания и расширения сферы образовательной деятельности организации образования.
  11. Осуществляет подбор и расстановку кадров, обеспечивает необходимый уровень педагогического и воспитательного процесса, создает условия для повышения их квалификации и профессионального мастерства.
  12. Осуществляет общее руководство по совместной работе с организациями образования по непрерывному профессиональному обучению.
  13. Обеспечивает связь с общественностью, координирует работу с родителями (лицами, их заменяющими).
  14. Представляет организацию образования в вышестоящих, общественных и иных организациях.
  15. Осуществляет меры по расширению социального партнерства и международного сотрудничества.
  16. Представляет уполномоченному органу (учредителю) ежегодный отчет о результатах учебной, научной и финансовой деятельности.

Обеспечивает выполнение требований законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, технике безопасности и создает безопасные условия труда.

Требования к квалификации: высшее образование, стаж работы в организациях образования или на руководящих должностях в организациях, соответствующих профилю организации образования не менее 5 лет.

Читайте также:

      

  • Кратко опишите святослава игоревича характер
  •   

  • Среда обитания моллюсков кратко
  •   

  • Где сядешь там и слезешь значение пословицы кратко
  •   

  • Образ жизни ланцетника кратко
  •   

  • Гемолитический шок патогенез кратко

Деятельность руководителя имеет многообразный характер. Чтобы успешно осуществлять эффективную работу предприятия, принимать оптимальные решения, работать с людьми, талантливый руководитель должен сочетать в себе способности, опыт, знания, и умение их применения. Руководитель должен иметь подготовку во многих сферах жизнедеятельности. В частности и в сферах психологии и социологии управления.

Работа руководителя – это, прежде всего работа с людьми, которая является одним из самых сложных видов деятельности. Уже один только этот факт порождает необходимость социальной и психологической подготовки менеджера. Объектом исследования будет  ГБПОУ  СО «Уральский горнозаводской колледж им.Демидовых», расположенное по адресу: Свердловская область, г. Невьянск, ул. Дзержинского 6А. Предметом исследования – управленческая деятельность и.о. директора данного учреждения.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по эксплуатации оптигриль тефаль на русском языке
  • Инструкция siemens gigaset 4035 на русском
  • Прогестерон уколы для вызова месячных инструкция отзывы
  • Руководства на отечественные автомобили
  • Руководство программиста что это такое