Руководство конструированием в доу

Консультация для воспитателей: «Методы и приемы руководства детским конструированием на занятиях».

Выполнила: воспитатель

Хуснутдинова Гулия Хайдаровна.

Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.
А. Сухомлинский

Конструирование  – это особая форма детской деятельности. Интерес к нему у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребёнка данного возраста.

Основной формой обучения детей конструированию являются занятия, на которых применяются различные методы и приемы работы:                                           —  наблюдение и обследование натурального объекта;                                                      —  показ и анализ образца;                                                                                                                  —  объяснение последовательности и способов выполнения постройки,  игрушки;                                                                                                                                                    —  постановка перед детьми задач, требующих нахождения самостоятельного решения, т.е. задач проблемного характера;                                                                             —  анализ и оценка процесса работы;                                                                                                           —  анализ и оценка детских работ, качества готовой продукции.

В применении методов и приемов обучения конструированию нельзя установить прямую последовательность: сначала, например, пользоваться образцом, затем показывать лишь некоторые приемы конструирования, после чего переходить к предложению условий или темы.                                      

Применение того или иного метода или приема зависит от опыта детей. От сложности конструкции, от задач обучения. При отборе методов воспитатель должен помнить. Что основная цель обучению конструированию заключается не в том, чтобы научить ребенка делать ту или иную поделку, а в том, чтобы развивать мышление ребенка, его нравственные качества, эстетические чувства.

На развитие творческих способностей детей по конструированию большое влияние оказывает использование игровых приёмов. На занятиях по конструированию игровая мотивация открывает перспективу на интересную игру, провоцирует детей к созданию игровой обстановки. Например, занятие на тему “Город мастеров” начинается с рассказа о сказочном городе, который предлагают построить детям. В дальнейшем все происходящее в городе события требуют от детей создания разного рода построек. Так, благодаря заданной игровой мотивации происходит и непосредственное объединение детей для игры.

Создание игровой мотивации на занятиях по ручному труду осуществляется иначе. Вначале создаётся ситуация необходимости создания той или иной поделки. Например, можно рассказать, что в затаённом уголке группы хотят поселиться маленькие человечки. Ребята получают от них письма и посылки с просьбой что-то сделать. Просьба человечков и становятся заданием на занятии. Занятия, целиком построенные на игровых методах и приёмах, обязательно перерастают в увлекательную игру, приносят детям много радости и позволяют более плодотворно внедрять обучающие элементы.

Первая младшая группа

При работе с детьми третьего года жизни по конструированию выделяется четыре основные задачи:

  • вызвать у детей интерес к конструированию из различных видов конструктивного материала;
  • способствовать развитию у детей целенаправленного конструирования;
  • побуждать детей к практическому использованию выполненных ими построек;
  • знакомить детей с простейшими способами конструирования (накладывать одну деталь на другую, приставлять детали друг к другу, обстраивать предмет).

Далее рассмотрим эти задачи более конкретно.

Решаются эти задачи в единстве в процессе специально организованной работы с детьми по конструированию. Решать эти задачи в единстве подсказывает сама логика конструктивной деятельности. Ведь если строят, то обязательно овладевают какими-то способами конструирования. Выполненная постройка должна иметь практическое применение (построил мостик – по нему можно пройти), её можно использовать в игре (сделал машинку из модулей – можно ехать в гости к ёжику).

Задача способствовать становлению у детей целенаправленного конструирования довольно сложна. Целенаправленно конструировать – это значит ещё до начала работы знать, какой результат нужно получить в конце. Но ввиду психологических особенностей детей данного возраста формирование у них целенаправленности в конструировании не требует точного соответствия созданного задуманному, оно только формируется к трём годам.

Ведущими, главными в обучении конструктивной деятельности являются наглядные методы. Среди наглядных методов и приемов выделяют следующие: наблюдение, рассматривание предмета (обследование), образец, показ способов действия. Прием показа способов действия – один из важнейших в обучении, так как у маленьких детей еще нет опыта изображения. Пояснение часто сочетается с наблюдением, показом способов и приемов выполнения работы (совет, напоминание, поощрение). Из практических методов и приемов используются упражнения, в первую очередь игровые.

Для развития конструктивных навыков у детей целесообразно использовать различные игрушки, которые помогают детям хорошо ориентироваться на высоту и другие размеры постройки. Например: ребёнок ставит зайчика, и как бы вокруг него строит домик, обстраивая его строительными деталями со всех сторон. Делая крышу, ребёнок замечает, что заячьи ушки мешают – значит, нужно увеличить высоту стен.

Задача воспитателя, показывая способы конструирования обязательно называть строительные детали: кубик, кирпичик, столбик (цилиндр), но не требовать от детей называть их. Главное, чтобы они умели отыскать нужные детали среди других.

Для плодотворной работы в данном направлении необходимы разнообразные материалы, расширяющие диапазон способов, которыми может овладеть ребёнок. Следует использовать все виды “Строителя”, мягкие модули, коробки большие и маленькие и т.д. Очень нужны для конструирования различные по форме и величине пластины, бросовый материал (чурбачки, брусочки с просверленными дырочками из натурального дерева), всевозможные виды конструкторов (кроме металлического). Всё это полезно для ориентировочно – исследовательской деятельности, дают работу голове и рукам, позволяют много экспериментировать.

Вторая младшая группа.

Конструктивная деятельность и ручной труд детей 3-4 лет представляет собой особую форму собственно детской деятельности.

Отсюда и задачи педагогической работы с детьми младшего дошкольного возраста:

  • Способствовать освоению, детьми пространственных отношений между предметами и некоторых физических закономерностей, познанию свойств материалов;
  • Сформировать у детей практические навыки работы с материалами и инструментами;
  • Заложить созидательное отношение к окружающему миру.

Работа с детьми по конструктивной деятельности осуществляется по двум направлениям:

– создание условий для самостоятельных практических действий детей;
– проведение специально организованного обучения.

Для того чтобы проводимая работа по этим направлениям была более успешной необходимо использовать различный материал.

Для конструирования основным материалом является строительные наборы с деталями разных форм и размеров, конструкторы с разными способами крепления деталей. Дети четвёртого года жизни предпочитают строить поодиночке. Поэтому строительному материалу необходимо выделить в группе свободное пространство. Конструкторы чрезвычайно полезны для детей данного возраста, так как развивают интеллектуально и развивают мелкую моторику.

Для совместной деятельности по ручному труду рекомендуется использовать следующие материалы: бумагу разных видов, вату, поролон, текстильные материалы (верёвочки, ленточки), природный материал, клей; инструменты: ножницы, кисть. В самостоятельное использование эти материалы можно предоставлять лишь после того, как дети научатся работать с ними и мастерить поделки в совместной с воспитателем.

Реализация потребностей детей требует организовать в группе уголок труда. Главное требование к нему – возможность свободного доступа к материалам и инструментам.

Необходимым условием самостоятельной работы детей в конструктивной деятельности является не только наличие различных материалов, но и демонстрация им простых и доступных для воспроизведения образцов, сделанных взрослым. Образцы, предлагаемые взрослым, могут быть разными:

– очень простыми, такими, которые ребенок может легко воспроизвести;
– более сложными, опережающими его возможности.

Во второй младшей группе обучение конструированию проходит по следующим направлениям:

– обучение детей некоторым обобщенным принципам создания построек;
– обучение конструированию из строительного материала и конструкторов с соблюдением определенных, заранее заданных условий;
– обучение конструированию по простейшим рисункам и схемам;
– обучение некоторым простейшим способам работы с материалами и инструментами;

Для обучения детей конструированию и элементам ручного труда наиболее приемлема игровая мотивация их деятельности. Увлечённый желанием помочь, ребёнок принимает эту проблемную ситуацию и действует в ней. Мотивация может быть двух типов:

– мотивация личного интереса, создание игрушек для себя;
– мотивация общения со взрослым.

Чтобы обучение на занятиях по конструктивной деятельности проходило успешно и приносило детям радость и удовлетворение, необходимо соблюдать следующие условия:

– любой результат должен положительно оцениваться взрослым, даже если участие малыша было минимальным;
– сделанная ребёнком игрушка или постройка должна стать его собственностью, чтобы мог распоряжаться ею по своему усмотрению;
– о результатах продуктивной деятельности детей необходимо рассказывать их родителям, приходящим в группу взрослым, следует показывать их поделки, публично выражая своё одобрение и похвалу;
– при отборе содержания для ручного труда и образцов игрушек для изготовления детьми необходимо учитывать разницу в интересах мальчиков и девочек.

Осознание ребёнком своего пола – чрезвычайно важный момент в его развитии. Поэтому любое проявление различия в интересах, поведении нуждается во внимании и поддержке со стороны взрослого.

Совместная продуктивная деятельность в данной возрастной группе можно организовывать как с подгруппой, так и индивидуально, но обязательно с учётом желаний детей, т.е. необходимо подбирать содержание, интересное всем детям.

Средняя группа

Учитывая изменения в общем психическом развитии детей 4 – 5 лет изменяется и расширяется детская деятельность, появляются предпосылки трудовой деятельности.

На пятом году у детей совершенствуются способы работы с различными материалами и инструментами. Детям становится доступным выполнение более сложных практических задач, использование новых материалов и инструментов, овладение некоторыми обобщенными способами работы; в частности воспроизведением простейших образцов, изображённых на рисунке.

У детей данного возраста чётко выражена направленность на получение качественного результатаРебёнок может оценить результат своего труда, соотнести с образцом, заметить недостатки, усовершенствовать. Только красивая, аккуратно сделанная игрушка удовлетворяет ребёнка.

Особенности психического развития ребёнка на пятом году жизни позволяют определить задачи педагогической работы:

  1. Формировать психические предпосылки трудовой деятельности:
  2. В продуктивной практической и конструктивной деятельности способствовать появлению элементов сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  3. Совершенствовать способность воспроизводить простейшие образцы поделок и построек (работа по рисунку).

В программе реализация поставленных задач предлагается по трём

направлениям:

1) изготовление индивидуальных игрушек, обеспечивающих детям возможность в течение длительного времени заниматься с ними;
2) изготовление различных игрушек эпизодически, индивидуально или совместно со взрослыми;
3) обучение работе по образцу (картинке, рисунку) с различными конструктивными материалами.

Совместная деятельность педагога и детей представлена разнообразной работой, направленной на закрепление пройденного материала, отделку и доработку игрушки, совершенствование способов работы с различными материалами и инструментами. В работе педагога главное, чтобы учитывались интересы мальчиков и девочек, их потребности и желания, а также уровень их умений и навыков.

Игрушки и поделки можно изготавливать из следующих материалов:

  • готовые формы (цилиндры, конусы и различные предметы бросового материала: банки, пакеты, крышки, коробки и т.д.);
  • текстильные материалы (лоскутки тканей, шнур, верёвка, сутаж);
  • синтетические материалы.

Если интересы детей можно как-то сгруппировать (например, большинство девочек захотело иметь кукол из ниток, а большинство мальчиков – машины), то показ и обучение детей способам изготовления игрушек можно провести по подгруппам. Можно также организовать работу более мелкими подгруппами или даже индивидуально. Не надо торопить детей сразу сделать всю игрушку полностью. Отделку и доработку игрушки целесообразно провести позднее.

После изготовления игрушки можно ставить другие цели: оборудование для нее жилища и предметов быта, изготовление средств передвижения, оборудование природного окружения вокруг домика и т. п.

Дети данного возраста не могут выполнять работу пооперационно: кто-то делает только вагоны, а кто-то – колёса к ним, и т. п. Дети могут только объединять готовый результат своего труда. Например, если все решили сделать железную дорогу для гномов, то каждый ребёнок получает задание сделать вагончик или платформу для

своего гнома и затем объединить их в общий поезд. Паровоз или электровоз делает воспитатель.

В совместной деятельности с ребенком педагог выступает не только в роли учителя, передающего малышу свой опыт, знания, способы работы. Он старается постепенно стать для ребенка его равноправным партнером по совместной деятельности. Появление элементов сотрудничества со взрослым в совместной деятельности – важный этап для дальнейшего формирования коллективной деятельности и установления между ними взаимоотношений в этой деятельности.

Работу по обучению детей конструированию по рисунку можно организовать как с подгруппой, так и индивидуально, но обязательно с учётом желаний детей.

Чтобы работа была успешной, необходимо учитывать определенные требования, предъявляемые к рисункам для конструирования:

– образцы должны быть расчлененными, т. е. каждая деталь постройки должна хорошо просматриваться и легко выделяться на рисунке;
– первые образцы должны быть легкими для воспроизведения. Это необходимо для появления у ребенка интереса к работе;
– усложнение в образцах должно нарастать понемногу и постепенно, чтобы ребенок не испытывал страха, разочарования, опасения, что снижает интерес к данной деятельности;
– предлагаемые детям для воспроизведения образцы должны соответствовать их интересам (робот и машина из конструктора — для мальчиков, мебель, карета, дворец — для девочек и т. п.).

Наиболее целесообразно использовать для этого мелкий и средний по размерам строительный материал и различные конструкторы, готовые объёмные формы, и т.д. Постепенно разнообразные образцы можно использовать в самостоятельной практической работе детей.

Старший дошкольный возраст

В старшем дошкольном возрасте у детей сохраняется устойчивый интерес к продуктивным видам деятельности.

Изменения, произошедшие в общем психическом развитии, возросшие возможности детей, а также интерес к продуктивной деятельности и желание заниматься ими позволяют решать следующие задачи:

  • формирование предпосылок трудовой деятельности;
  • привлечение детей к выполнению общего дела, к участию в решении коллективных задач;
  • совершенствование у детей обобщённых способов работы (воспроизведение образцов);
  • готовить руку ребёнка к письму и развивать мелкую моторику.

Организуя продуктивную и конструктивную деятельность детей, воспитатель должен побуждать их создавать поделки, длительное время обустраивая жизнь игровых и вымышленных персонажей (сделать для листовичков дом, слепить для них мебель, посуду и т. п.), показывать детям способы получения обобщенного продукта, который они могут по своему желанию “превращать” в разные предметы или использовать в качестве средства украшения. Педагог может помогать детям украшать их изделия, используя широкий ассортимент средств выразительности, создавать ситуации совместной продуктивной деятельности по конструированию и рукоделию, позволяющей получать интересный для детей коллективный продукт.

Для конструктивной деятельности и ручного труда необходимо создать условия, которые способствую творческому развитию детей.

  • Наличие в распоряжении детей необходимых материалов для конструирования и рукоделия;
  • Обеспечение возможности для свободного и доступного пользования материалами;
  • Наличие образцов различных поделок и конструкций.

Изобразительные материалы, коробки с бросовым материалом, клей и т. п. должны всегда находиться в доступном месте – эти стационарные условия побуждают детей к активной продуктивной деятельности: они с удовольствием конструируют, вышивают, плетут и т. д. Маленькие размеры изделия вынуждают ребенка к кропотливой работе, делают движения более точными, тренируют мелкую мускулатуру рук. И такая работа не возникает сама по себе, она требует специального руководства.

Необходимым условием для самостоятельной работы детей является наличие различных образцов игрушек и поделок (рисунки, схемы, чертежи и др.), подобранных взрослым. Это позволяет ребенку видеть возможности использования разных материалов, заимствовать новые идеи, знакомиться с вариантами применения известных ему приемов и способов работы, цветовых решений, конструкций.

Иногда в ходе самостоятельной детской работы возникает необходимость в индивидуальном или подгрупповом обучении различным видам конструктивной деятельности и рукоделия. Инициатива чаще исходит от детей, которые просят помочь, показать, научить, как выполнить задуманное. Так возникают условия для полезного и интересного общения между взрослым и одним ребенком или группой детей.

С детьми этого возраста возможны многие виды работ: бумажная пластика, изготовление игрушек, вязание крючком, моделирование конструкций, вышивание, работа с природным материалом, плетение, составление букетов, макраме.

Предложенный список может быть расширен за счет других видов ручных работ с учетом местных традиций, наличия необходимых материалов, условий в детском саду, уровня подготовки педагога и его личных склонностей и вкусов, умений и интересов детей.

Важно включать в конструктивную деятельность детей старшего дошкольного возраста различные задания, способствующие интеллектуальному развитию детей. Это конструирование по картинкам и схемам из конструкторов и строительных материалов по расчлененным и нерасчлененным образцам, работа с разнообразными плоскостными мозаиками и играми типа “Танграм”, преобразование поверхности листа бумаги и объемных форм их бумаги.

Список литературы

  1. Давидчук, А.Н. Развитие у детей конструктивного творчества . – М., — 1976.
  2. Давидчук, А.Н. Формирование конструктивного замысла // Дошкольное воспитание – 1969. — № 4.
  3. Дошкольная педагогика / Под ред. В.И. Ядешко и Ф.А. Сохина. – М., — 1978. – 416 с.
  4. Куцакова, Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду : — М., 1990. -158 с.
  5. Лиштван, З.В. Конструирование. – М., 1981.

https://st.depositphotos.com/1007989/2641/i/950/depositphotos_26419985-stock-photo-boy-and-girl-toddler-engineers.jpg

Каким
бывает конструирование?

Различают
два вида конструирования. Техническое – к нему относится:

ü Конструирование
из строительного материала;

http://mdou.ru/images/products/product_add_pic_267.jpg

ü Конструирование
из
LEGO
конструктора;

https://www.kidstar.su/upload/iblock/a55/a557fb359634ab1c5496713e647f562e.jpg

ü Плоскостное
конструирование.

http://static.ozone.ru/multimedia/toys/1011686674.jpg

И
художественное конструирование, к нему относится:

ü Конструирование
из природного материала.

https://severdv.ru/wp-content/uploads/2019/11/podelki-iz-shishek-16.jpg

ü Конструирование
из бумаги и картона.

https://xn--45-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/images/images_preview/743c3b99f5cbdcd655ec2d57b8651f0e_big.jpg

Компьютерное конструирование

https://ndrobot.ru/image/cache/catalog/54538_5-750x750.jpg

и
из бросового материала

http://www.3ezhika.ru/mamaladushka/wp-content/uploads/bfi_thumb/brosovii-material-2zrpdjqyed9b91mfkfs0ei.jpg

могут
относиться как  к техническому, так и к художественному конструированию.

Методы и приемы руководства детским конструированием в
организованной деятельности.

     
наблюдение
натурального объекта

     
показ
и анализ образца

     
объяснение
последовательности и способов выполнения постройки, игрушки, пояснения, вопросы

     
постановка
перед детьми задач, требующих нахождения самостоятельного решения, т. е. задач
проблемного характера.

     
анализ
и оценка процесса работы и качества готовой продукции.

С помощью
конструктивно- модельной  деятельности  решается большое количество задач
направленных на:

1.   
Развитие познавательных мотивов;

2.
Формирование у дошкольников навыков  к  конструктивной деятельности и
моделирования.

3. Развитие
умственных и творческих способностей, а также навыков инженерного мышления,
через конструктивную деятельность.

4.
Развивать операции логического мышления;

5.
Развивать мелкую моторику, диалогическую и монологическую речь, расширять
словарный запас;

6.
Совершенствование коммуникативных навыков детей при работе в паре, коллективе,
распределении обязанностей.

7.
Воспитание волевых качеств, способность к самообучению и умению организовывать 
свою поисковую деятельность.

Возрастные особенности в работе по конструированию с
дошкольниками.

Первая и вторая группа раннего возраста.

Инициатива принадлежит воспитателю. Он
строит дорожку, по которой гуляет матрешка,  красная по красной, желтая по
желтой и т.д. занятия проводиться по подгруппам, можно на ковре. Вся
деятельность построена на играх с куклами «Куклы кушают, гуляют, спят и т.д.».
Количество используемых деталей каждым ребенком может доходить до 4-5.
Рассмотрение образца не должно длиться более полутора минут, иначе активность
детей снизится. Если на занятиях конструированием основным приемом обучения
детей полутора лет был, показ образца и приемов действий, сопровождаемый
пояснением взрослого, то к концу второго года жизни возможна словесная
инструкция, относящаяся к действиям, конечно, знакомым детям.

Консультация
на тему:

Методы и приемы руководства детским конструированием в
организованной деятельности.

https://fs02.urokinachalki.ru/e/000276-001.jpg

Детское конструирование –
это
один
из видов художественно-изобразительной деятельности, направленной на создание
разнообразных построек из строительных наборов, конструкторов; изготовление поделок,
игрушек, атрибутов для игр из бумаги, картона, природных, бросовых материалов. 

https://st.depositphotos.com/1007989/2641/i/950/depositphotos_26419985-stock-photo-boy-and-girl-toddler-engineers.jpg

Формы
организации обучения конструированию.

     
По образцу

     
По замыслу

     
По модели

     
По теме

     
По условиям

     
По простейшим чертежам и наглядным схемам

     
Каркасное конструирование

https://le-www-live-s.legocdn.com/sc/media/images/newvi/product-pages/creative-lego-duplo-brick-set/45019_prod_02-69e562f2ff7fc28911f49a3951f68498.png?fit=around|1600:900&crop=1600:900;*,*

Каким
бывает конструирование?

Различают
два вида конструирования. Техническое – к нему относится:

ü Конструирование
из строительного материала;

http://mdou.ru/images/products/product_add_pic_267.jpg

ü Конструирование
из
LEGO
конструктора;

https://www.kidstar.su/upload/iblock/a55/a557fb359634ab1c5496713e647f562e.jpg

ü Плоскостное
конструирование.

http://static.ozone.ru/multimedia/toys/1011686674.jpg

И
художественное конструирование, к нему относится:

ü Конструирование
из природного материала.

https://severdv.ru/wp-content/uploads/2019/11/podelki-iz-shishek-16.jpg

ü Конструирование
из бумаги и картона.

https://xn--45-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/images/images_preview/743c3b99f5cbdcd655ec2d57b8651f0e_big.jpg

Компьютерное конструирование

https://ndrobot.ru/image/cache/catalog/54538_5-750x750.jpg

и
из бросового материала

http://www.3ezhika.ru/mamaladushka/wp-content/uploads/bfi_thumb/brosovii-material-2zrpdjqyed9b91mfkfs0ei.jpg

могут
относиться как  к техническому, так и к художественному конструированию.

Методы и приемы руководства детским конструированием в
организованной деятельности.

     
наблюдение
натурального объекта

     
показ
и анализ образца

     
объяснение
последовательности и способов выполнения постройки, игрушки, пояснения, вопросы

     
постановка
перед детьми задач, требующих нахождения самостоятельного решения, т. е. задач
проблемного характера.

     
анализ
и оценка процесса работы и качества готовой продукции.

С помощью
конструктивно- модельной  деятельности  решается большое количество задач
направленных на:

1.   
Развитие познавательных мотивов;

2.
Формирование у дошкольников навыков  к  конструктивной деятельности и
моделирования.

3. Развитие
умственных и творческих способностей, а также навыков инженерного мышления,
через конструктивную деятельность.

4.
Развивать операции логического мышления;

5.
Развивать мелкую моторику, диалогическую и монологическую речь, расширять
словарный запас;

6.
Совершенствование коммуникативных навыков детей при работе в паре, коллективе,
распределении обязанностей.

7.
Воспитание волевых качеств, способность к самообучению и умению организовывать 
свою поисковую деятельность.

Возрастные особенности в работе по конструированию с
дошкольниками.

Младшая
группа.

Дети четырех лет приобретают довольно
устойчивый интерес к строительным играм. Они хорошо знакомы с некоторыми
деталями строительного материала, знают их назначение. Ребенок уже может
назвать тему постройки, которую собирается сделать, способен выполнять
задуманное до конца. Но темы часто меняются под влиянием внешних обстоятельств
и порой могут быть реализованы лишь с помощью воспитателя.
Детей знакомят с
тем, что одни детали можно заменить другими, соответственно соединив их.
Дети выполняют
постройку домика уже без образца, по предложенным воспитателем условиям.
Ребенок может самостоятельно создавать постройку в соответствии с игровым
замыслом, так как в игре часто требуется в соответствии с практическим
назначением постройки преобразовывать знакомый образец, дополнять его
различными деталями, изменять размер.
Постепенно конструирование начинает
отделяться от игры, выделяться как самостоятельная деятельность

Консультация
на тему:

Методы и приемы руководства детским конструированием в
организованной деятельности.

https://fs02.urokinachalki.ru/e/000276-001.jpg

Детское конструирование –
это
один
из видов художественно-изобразительной деятельности, направленной на создание
разнообразных построек из строительных наборов, конструкторов; изготовление
поделок, игрушек, атрибутов для игр из бумаги, картона, природных, бросовых
материалов. 

https://st.depositphotos.com/1007989/2641/i/950/depositphotos_26419985-stock-photo-boy-and-girl-toddler-engineers.jpg

Формы
организации обучения конструированию.

     
По образцу

     
По замыслу

     
По модели

     
По теме

     
По условиям

https://le-www-live-s.legocdn.com/sc/media/images/newvi/product-pages/creative-lego-duplo-brick-set/45019_prod_02-69e562f2ff7fc28911f49a3951f68498.png?fit=around|1600:900&crop=1600:900;*,*

https://st.depositphotos.com/1007989/2641/i/950/depositphotos_26419985-stock-photo-boy-and-girl-toddler-engineers.jpg

Каким
бывает конструирование?

Различают
два вида конструирования. Техническое – к нему относится:

ü Конструирование
из строительного материала;

http://mdou.ru/images/products/product_add_pic_267.jpg

ü Конструирование
из
LEGO
конструктора;

https://www.kidstar.su/upload/iblock/a55/a557fb359634ab1c5496713e647f562e.jpg

ü Плоскостное
конструирование.

http://static.ozone.ru/multimedia/toys/1011686674.jpg

И
художественное конструирование, к нему относится:

ü Конструирование
из природного материала.

https://severdv.ru/wp-content/uploads/2019/11/podelki-iz-shishek-16.jpg

ü Конструирование
из бумаги и картона.

https://xn--45-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/images/images_preview/743c3b99f5cbdcd655ec2d57b8651f0e_big.jpg

Компьютерное конструирование

https://ndrobot.ru/image/cache/catalog/54538_5-750x750.jpg

и
из бросового материала

http://www.3ezhika.ru/mamaladushka/wp-content/uploads/bfi_thumb/brosovii-material-2zrpdjqyed9b91mfkfs0ei.jpg

могут
относиться как  к техническому, так и к художественному конструированию.

Методы и приемы руководства детским конструированием в
организованной деятельности.

     
наблюдение
натурального объекта

     
показ
и анализ образца

     
объяснение
последовательности и способов выполнения постройки, игрушки, пояснения, вопросы

     
постановка
перед детьми задач, требующих нахождения самостоятельного решения, т. е. задач
проблемного характера.

     
анализ
и оценка процесса работы и качества готовой продукции.

С помощью
конструктивно- модельной  деятельности  решается большое количество задач
направленных на:

1.   
Развитие познавательных мотивов;

2.
Формирование у дошкольников навыков  к  конструктивной деятельности и
моделирования.

3. Развитие
умственных и творческих способностей, а также навыков инженерного мышления,
через конструктивную деятельность.

4.
Развивать операции логического мышления;

5.
Развивать мелкую моторику, диалогическую и монологическую речь, расширять
словарный запас;

6.
Совершенствование коммуникативных навыков детей при работе в паре, коллективе,
распределении обязанностей.

7.
Воспитание волевых качеств, способность к самообучению и умению организовывать 
свою поисковую деятельность.

Возрастные особенности в работе по конструированию с
дошкольниками.

Средняя
и старшая группа.

Дети
уже многое могут делать самостоятельно. Выделяются следующие виды
конструирования: из строительных наборов, бумаги, различных коробок и
природного материала. Но задачи в обучении конструированию значительно
возрастают. Большое внимание воспитатель должен уделять играм детей с
элементами конструирования, где закрепляются приемы, с которыми они
познакомились на занятиях. Необходимо при этом поощрять творческую инициативу,
выдумку, фантазию и изобретательность. И в старшей группе дети выполняют работы
по образцам, по условиям, предложенным воспитателем, на тему и по собственному
желанию.

Консультация
на тему:

Методы и приемы руководства детским конструированием в
организованной деятельности.

https://fs02.urokinachalki.ru/e/000276-001.jpg

Детское конструирование –
это
один
из видов художественно-изобразительной деятельности, направленной на создание
разнообразных построек из строительных наборов, конструкторов; изготовление
поделок, игрушек, атрибутов для игр из бумаги, картона, природных, бросовых
материалов. 

https://st.depositphotos.com/1007989/2641/i/950/depositphotos_26419985-stock-photo-boy-and-girl-toddler-engineers.jpg

Формы
организации обучения конструированию.

     
По образцу

     
По замыслу

     
По модели

     
По теме

     
По условиям

https://le-www-live-s.legocdn.com/sc/media/images/newvi/product-pages/creative-lego-duplo-brick-set/45019_prod_02-69e562f2ff7fc28911f49a3951f68498.png?fit=around|1600:900&crop=1600:900;*,*

https://st.depositphotos.com/1007989/2641/i/950/depositphotos_26419985-stock-photo-boy-and-girl-toddler-engineers.jpg

Каким
бывает конструирование?

Различают
два вида конструирования. Техническое – к нему относится:

ü Конструирование
из строительного материала;

http://mdou.ru/images/products/product_add_pic_267.jpg

ü Конструирование
из
LEGO
конструктора;

https://www.kidstar.su/upload/iblock/a55/a557fb359634ab1c5496713e647f562e.jpg

ü Плоскостное
конструирование.

http://static.ozone.ru/multimedia/toys/1011686674.jpg

И
художественное конструирование, к нему относится:

ü Конструирование
из природного материала.

https://severdv.ru/wp-content/uploads/2019/11/podelki-iz-shishek-16.jpg

ü Конструирование
из бумаги и картона.

https://xn--45-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/images/images_preview/743c3b99f5cbdcd655ec2d57b8651f0e_big.jpg

Компьютерное конструирование

https://ndrobot.ru/image/cache/catalog/54538_5-750x750.jpg

и
из бросового материала

http://www.3ezhika.ru/mamaladushka/wp-content/uploads/bfi_thumb/brosovii-material-2zrpdjqyed9b91mfkfs0ei.jpg

могут
относиться как  к техническому, так и к художественному конструированию.

Методы и приемы руководства детским конструированием в
организованной деятельности.

     
наблюдение
натурального объекта

     
показ
и анализ образца

     
объяснение
последовательности и способов выполнения постройки, игрушки, пояснения, вопросы

     
постановка
перед детьми задач, требующих нахождения самостоятельного решения, т. е. задач
проблемного характера.

     
анализ
и оценка процесса работы и качества готовой продукции.

С помощью
конструктивно- модельной  деятельности  решается большое количество задач
направленных на:

1.   
Развитие познавательных мотивов;

2.
Формирование у дошкольников навыков  к  конструктивной деятельности и
моделирования.

3. Развитие
умственных и творческих способностей, а также навыков инженерного мышления,
через конструктивную деятельность.

4.
Развивать операции логического мышления;

5.
Развивать мелкую моторику, диалогическую и монологическую речь, расширять
словарный запас;

6.
Совершенствование коммуникативных навыков детей при работе в паре, коллективе,
распределении обязанностей.

7.
Воспитание волевых качеств, способность к самообучению и умению организовывать 
свою поисковую деятельность.

Возрастные особенности в работе по конструированию с
дошкольниками.

Подготовительная
к школе группа.

Конструирование
является одним из интересных занятий. У них уже есть опыт в познании окружающей
действительности, осознанное отношение к технике, к архитектурным памятникам.
Они уже в состоянии дать элементарную эстетическую оценку различным
сооружениям, предметам архитектуры. Стараются быть более организованными в
работе, умеют считаться с требованиями коллектива, быть дисциплинированными,
контролировать свою деятельность. Дети этой группы, как и всех других групп,
занятия конструированием тесно связывают с игрой. В этой группе предъявляют
большие требования, чем в предыдущих, к умению детей планировать свою работу.
Они должны представить, какой будет постройка, прежде чем выполнить ее;
обдумать и выбрать нужный материал. Дети должны знать, что для успешной работы
необходимо: четко представлять предмет, его строение, пространственное
положение; иметь хорошие технические навыки; видеть последовательность
операций, необходимых для изготовления поделки, конструкции.

Консультация
на тему:

Методы и приемы руководства детским конструированием в
организованной деятельности.

https://fs02.urokinachalki.ru/e/000276-001.jpg

Детское конструирование –
это
один
из видов художественно-изобразительной деятельности, направленной на создание
разнообразных построек из строительных наборов, конструкторов; изготовление
поделок, игрушек, атрибутов для игр из бумаги, картона, природных, бросовых
материалов. 

https://st.depositphotos.com/1007989/2641/i/950/depositphotos_26419985-stock-photo-boy-and-girl-toddler-engineers.jpg

Формы
организации обучения конструированию.

     
По образцу

     
По замыслу

     
По модели

     
По теме

     
По условиям

https://le-www-live-s.legocdn.com/sc/media/images/newvi/product-pages/creative-lego-duplo-brick-set/45019_prod_02-69e562f2ff7fc28911f49a3951f68498.png?fit=around|1600:900&crop=1600:900;*,*

Детское творчество

Как подготовить и провести занятие по конструированию в детском саду

13.12.20171544k

занятия в детском саду

Идеальной для использования в дошкольном воспитании является деятельность, в которой присутствует ряд важных развивающих аспектов, и интеграция образовательных областей достигается легко. Одним из таких любимых и увлекательных для детей и воспитателей видов работы является конструирование. Кроме педагогических достоинств, занятия конструированием оставляют яркий эмоциональный след в памяти ребёнка, иногда сохраняющийся на всю жизнь. Именно поэтому перед воспитателем встают вопросы: как организовать занятия по конструированию для детей разного возраста, какие нюансы возникают в процессе работы, как грамотно составить конспект и помочь детям осваивать новые навыки с большим интересом.

Теоретические аспекты обучения конструированию в детском саду

Модным трендом современности является ориентация детей с раннего возраста на будущую перспективную профессию, на раннее развитие полезных прикладных навыков. Всё популярнее становятся клубы юных программистов и кружки робототехники для любого возраста. И дети, и взрослые всё чаще занимаются любительскими поделками и ремесленными хобби, различными художественно-прикладными занятиями, в которых также велик элемент конструирования.

Два мальчика, сидя за столом, рассматривают какое-то техническое устройство

Робототехника — наиболее перспективный и востребованный вид конструирования на сегодняшний день

Конструирование само по себе может стать одним из очень востребованных обществом элементов дошкольной подготовки, а воспитатели, способные творчески организовать такие занятия, без труда найдут себе применение не только в рамках детского сада, но и в других организациях.

Цели

Традиционно организация любого типа занятия начинается с постановки определённых целей, достижение которых будет свидетельствовать об успешности и эффективности мероприятий. В процессе занятий конструированием преследуются следующие цели:

  • образовательная (осваиваются новые слова и понятия, такие как названия конструируемых и моделируемых объектов, геометрических фигур, технических терминов, названия материалов и инструментов, техник работы и т. д.);
  • развивающая (развивается мелкая моторика, внимание и концентрация, логическое и пространственное мышление, трудовые индивидуальные и коллективные навыки, аналитические и творческие способности);
  • воспитательная (воспитывается желание работать и завершать начатое, интерес к коллективному и индивидуальному творчеству, любознательность и аккуратность).

Важной особенностью конструирования является тесная связь с игрой. Дети конструируют не для того, чтобы поставить готовое изделие на полку и потом восхищаться им или просто забыть про него. Они конструируют, чтобы играть, и начинают играть уже во время самого процесса конструирования. Этой игрой и следует управлять воспитателю. Необходимо грамотно использовать ход игры, задавать свой сценарий развития ролевых моментов и в зависимости от игры подбирать уместные виды, формы и техники конструирования.

Девочка строит дома из крупных модулей

Конструирование для ребёнка — это игра, в ходе которой он познаёт форму, цвет и другие характеристики объектов

Типы конструирования в ДОУ

В зависимости от возраста и состава группы (преобладания в детском коллективе девочек или мальчиков), особенностей её интересов (например, когда профессия родителей вызывает в детях явное любопытство) и просто для яркого разнообразия можно выбрать разные типы конструирования для проведения занятий. Например, возможен такой выбор:

  • Художественное конструирование. Основным признаком является создание художественных изделий вплоть до абстрактных образов и орнаментов. Дети выражают своё отношение к ним, передают их характер, зачастую нарушая пропорции, а также экспериментируя с цветом, фактурой, формой. Для работы могут использоваться различные материалы, например, бумага и природные материалы. Прикладные техники рисования и создания художественных инсталляций, аппликаций, объёмных барельефов и т. д. позволяют получать изделия разнообразной сложности и наполненности.
  • Техническое конструирование. Характерно моделирование реальных технических объектов, строений, машин и техники либо создание конструкций по аналогии с образами из сказок, фильмов. В работе могут использоваться строительные материалы и стандартные конструкции (часто заводского изготовления), например, деревянные кубики или конструктор «Лего», а также все подобные им материалы.

Видео: художественное конструирование из бумаги

Формы конструирования

  • Конструирование по образцу. Используется подражательная модель, когда дети повторяют все этапы конструирования за воспитателем. Сперва воспитатель демонстрирует в медленном темпе и с подробными объяснениями всю последовательность работ начиная от изготовления деталей конструкции и до финального готового образца. Затем к работе приступают дети, выполняя конструирование самостоятельно и с поправками воспитателя.
  • Конструирование по модели — это более сложный вид конструирования. Обычно этот вид применяется уже после конструирования по образцу. Детям демонстрируется готовое изделие, но не сам способ изготовления. Предлагаются инструменты, материалы и творческая задача изготовить нечто подобное самостоятельно. Например, можно предложить воспитанникам самостоятельно сделать модель машинки из бумаги.
  • Конструирование по условиям. При этой форме работы детям описываются некие характеристики объекта, но наглядная модель не приводится. Например, дошкольники построили домик из строительного конструктора, и воспитатель предлагает построить теперь гараж по соседству с этим домиком. Задаются условия: подъездная дорожка, большие ворота, площадь для размещения игрушечной машинки. Дети могут решить самостоятельно, как будет выглядеть объект, но они должны обязательно выполнить заданные воспитателем требования к строению.
  • Конструирование по чертежам и наглядным схемам. В этом случае конструирование объекта идёт по схематическому рисунку с устными пояснениями воспитателя. Эта форма приучает детей понимать, что на плоском схематическом изображении лежит отражение объёмного объекта, учит читать схемы и понимать соотношения схем и объектов (масштаб, пропорции и т. д.). В процессе работы с большой вероятностью могут возникнуть затруднения, связанные с пространственным ориентированием и сложностью этой формы конструирования, поэтому начинать следует с простых схем, заранее подготовленных несложных шаблонов, попутно разъясняя детям новые геометрические понятия и взаимосвязи.
  • Конструирование по замыслу. Эта форма требует понимания абстрактных понятий, свойств и функционального назначения объектов. На этапе работы с этой формой конструирования дети переходят на уровень самостоятельного моделирования объектов. Перед ними стоит задача: не повторить показанный объект, а задумать иной и воплотить свой замысел. Например, самостоятельно придумать объект любого назначения и выполнить его из доступных материалов.
  • Конструирование по теме представляет собой разновидность конструирования по замыслу, в которой задаётся конкретная тема (класс объектов) для конструирования. Тема может звучать, например, как «Здания» или «Машины». Во всём остальном (детализация объекта, выбор материала и техники работы и т. д.) ребёнок свободен принимать самостоятельные решения.
  • Каркасное или модульное конструирование. Эта сложная форма конструирования очень требовательна к рабочим материалам. Специальный материал должен позволить ребёнку работать отдельно с каркасом и иными деталями конструкции, определяющими её внешний облик или иные свойства. Таким материалом может быть строительный конструктор, позволяющий выстроить сначала форму здания (несущие конструкции), а потом модифицировать одну и ту же форму в здания разного назначения (жилое, офисное, производственное). Для работы подойдёт также автомобильный конструктор, сперва дающий возможность построить ходовую часть (несущую раму с колёсами), а потом с использованием ряда произвольных элементов (кузов, кабина) менять назначение автомобиля. Модульное конструирование позволяет понять принципы разделения объекта на составные части конструкции с разным функциональным назначением, разными ограничениями и возможностями, разным влиянием на прочность и внешний вид.

Формы организации обучения конструированию следует чередовать в зависимости от требований программы определённой возрастной группы.

Видео: конструирование по образцу в технике оригами

Рекомендации по обучению конструированию в детском саду

При планировании занятий с элементами конструирования следует учитывать ряд аспектов:

  • Размеры поделок. Не рекомендуется сразу выполнять поделки небольшого размера с миниатюрными деталями. Полезнее начинать с простых изделий, среднего или достаточно крупного размера с малым числом деталей (детали также должны быть достаточно крупными, не менее 6–7 см).
  • Сложность поделок, разнообразие применяемых техник. Начните с самых простых поделок и постепенно их усложняйте (вводите новые детали, уменьшайте размеры изделий). Этот же принцип касается и используемых техник. Правильным решением будет вводить новшества постепенно. Дети должны использовать уже освоенные техники (например, рисование) и новые (склеивание бумаги), комбинируя их. Так, модель дома можно будет склеить из бумаги (простой белый куб или призма), а далее нарисовать детали (окна, двери, фактуру стен). При дальнейшей работе нарисованные детали можно будет заменить деталями, изготовленными с использованием других техник (например, аппликацией из бумаги или приклеиванием иных материалов).
  • Доступность и лёгкость использования материала. Материал можно использовать разнообразный, но работа с ним не должна вызывать у детей затруднений. Он должен быть подготовлен к использованию и обработан заранее. Природные материалы лучше всего использовать не пересушенные и чистые (крупные сухие листья и стебли растений, крупные семена и шишки, орехи и жёлуди). Можно использовать ткань, обрезки текстиля или верёвок, салфеток и полиэтиленовой плёнки разных цветов. Рекомендуется избегать применения дорогостоящих и малодоступных материалов.

    Дети стоят на улице с вёдрами, наполненными каштанами

    Наиболее доступным является природный материал, который ребята с удовольствием соберут на прогулке

  • Задания на дом. Не стоит требовать от детей самостоятельно подготовить материалы или принести их из дома. Уровень благополучия и степень занятости родителей различны в разных семьях, и то, что кажется воспитателю быстро и легко доступным и недорогим, может быть серьёзной проблемой для семьи, что, в свою очередь, вызовет у ребёнка сильные негативные эмоции.
  • Эстетика. Помните, что чувство вкуса у детей ещё не развито, и требовать от них уместного (с точки зрения взрослого) сочетания цветов, материалов и соответствующего стилистического оформления ещё нельзя. Тем не менее необходимо прививать им общее понимание красоты как точности передачи и завершённости облика, красоты как целесообразности. Следует воспитывать аккуратность в работе и стремление даже самую простую поделку завершить в приемлемом виде, обязательно проводя работу по исправлению ошибок (доделка поделок сразу или несколько позже). Цвета рекомендуется использовать яркие и разных оттенков, материалы лучше выбирать с разнообразной фактурой (детям будет приятно перебирать их, потому что большинство детей визуалы и кинестетики).
  • Безопасность. Все сложные виды обработки материалов (например, окраска, вырезание) воспитатель должен проводить заранее самостоятельно, давая детям уже подготовленные детали конструкции. Постепенно можно вводить в употребление детьми безопасные инструменты и красители, при этом тщательно контролируя их применение и объясняя правила использования и технику безопасности. Некоторые виды работ детям проводить категорически нельзя (травление, термическая обработка, рубка, сверление или протыкание шилом и др.).
  • Индивидуальный подход и эмоциональная поддержка. Даже в группе одного возраста (и тем более в разновозрастной группе) дети демонстрируют разную степень развития навыков и моторики. Степень усидчивости, аккуратности и внимания к деталям будет сильно отличаться в том числе и в связи с физическим и психологическим здоровьем конкретного ребёнка. Поэтому допускается дифференциация заданий по степени сложности для разных детей, а также индивидуальная система оценки каждой работы. В качестве одного из вариантов организации такой схемы работы можно привести распределение детей по подгруппам с разными по сложности задачами.
    Необходимо помнить о правильной подаче обратной связи, оценки результата труда ребёнка. Ребёнок из проблемной семьи, болезненный ребёнок, ребёнок гиперактивный (с синдромом дефицита внимания) — все они будут очень чувствительны к негативным оценкам своего труда. Даже если воспитатель не выскажет свои мысли вслух, он может проявить их невербально или случайно продемонстрировать игнорированием и пренебрежением, вниманием к поделке одного ребёнка в ущерб поделке другого.

    Воздержитесь от излишне эмоциональных восторгов в пользу работы одного творца, помните, что каждый ребёнок в группе — художник и творец. Похвалите каждого и даже замечания и предложения по доделке и переделке обязательно подайте в конструктивном ключе, как улучшение и так уже заслуживающей всяческого одобрения работы.

    Будет ошибкой не контролировать обсуждение детьми работ других детей, важно мягко, но настойчиво пресекать обсуждения с пренебрежением или сильными негативными оценками, высмеиванием и переходом на личности.

  • Игра и трудовое воспитание. Не упускайте возможность обыграть поделки, делайте их не просто так, не для графы в методическом отчёте и календарно-тематическом плане, а именно для игры и, играючи, поддерживайте в детях использование поделок в игре. Игра — основное занятие любого ребёнка, это его аналог труда взрослого человека, полноценная игра необходима для нормального развития и социализации. Поделки, созданные для игры (игрушки, сделанные своими руками), дают ребёнку раннюю установку на труд, приучают его к производительной деятельности и бережному отношению к труду других, в том числе и воспитателя.

Дети и воспитатель стоят с поднятыми вверх руками

В начале или середине занятия по конструированию рекомендуется провести тематическую физкультминутку

Что можно использовать в качестве мотивирующего начала занятия

Отличным вступлением для начала занятия, мотивирующим детей на активную творческую работу, будет игра и связанная с ней беседа, обсуждение будущего объекта конструирования (актуализация знаний детей о нём). Если дошкольники не сталкиваются с данным объектом в повседневной жизни, желательно использовать рисунки, натурные примеры и модели, видеоматериалы.

Примеры мотивирующего начала занятий для различных тем:

  1. Тема технического конструирования «Дом». Рассказывается сказка «Теремок», проводится просмотр одноимённого мультфильма. Беседа актуализирует знания детей о домах, демонстрируются сказочные герои, небольшие игрушечные фигурки зверей (для которых необходимо сделать из бумаги небольшой домик). Можно раздать по маленькой фигурке каждому ребёнку или группе детей, в таком случае они будут делать домик для конкретного героя (конструируют индивидуально или совместно).
  2. Тема художественного конструирования «Осенний пейзаж». Показываются картинки осенней природы для формирования у детей образа изменений природы в это время года. Обсуждаются изменения в природе и различные элементы осеннего пейзажа. Демонстрируются элементы конструкции (шишки, семена, листья и стебли растений), обсуждается, на что они похожи и как их можно использовать.
  3. Тема художественного конструирования «Мост». Детям показывается небольшая игра, герой которой не может преодолеть препятствие — реку или глубокий овраг. Игра может быть с фигурками и игрушками, может быть отражена в рисунках, последовательно описывающих развитие ситуации и затруднения героев. В роли героя может быть кто-то из детей (заранее подготовленный), в таком случае препятствие (овраг или речка) может быть отражено физически ленточками или флажками прямо на полу. В последнем случае игра может носить подвижный характер и сочетаться с небольшой коллективной разминкой после предшествующего занятия. В процессе игры дети выполняют несколько несложных заданий, а затем сталкиваются с непреодолимым препятствием. Ширина преграды не позволяет её перепрыгнуть. Ставится проблемная задача, и дети предлагают решение.

    Будьте готовы к неожиданным вариантам (постройка воздушного шара или плота), в этом случае вы либо направляете детей на нужный вариант действий, либо имеете заготовку для конструирования предлагаемых вариантов.

  4. Тема конструирования «Платье принцессы» или вариант для мальчиков «Доспехи рыцаря». В начале занятия разыгрывается небольшая сказка с ручными куклами или куклами-марионетками, повествующая о принцессе и её храбром рыцаре. Проводится обсуждение сказки и нарядов. Выполняется демонстрация элементов одежды и доспехов, демонстрация материалов (обрезки тканей для платья принцессы, скорлупа орехов и проволочные кольца — верёвки — для доспехов рыцаря). Дополнительная мотивация для мальчиков (девочкам она обычно не нужна): доспехи очень нужны рыцарю для схватки с драконом. Желательно показать и этого страшного дракона.

Видео: пример мотивирующего начала занятия по конструированию в первой младшей группе

Занятие по конструированию в детском саду

При грамотной организации занятий конструирование может не просто стать любимым видом досуга для ребёнка, но и оставить приятные воспоминания на всю дальнейшую жизнь. Обратите внимание, какой наиболее распространённый пример приводят люди старшего поколения, когда рассказывают о внимании к детям во времена СССР и вспоминают о различных Домах школьников и Дворцах пионеров. Чаще всего наши родители упоминают не танцевальные и художественные студии, а именно авиамодельные кружки и секции моделирования.

Технологические карты и схемы

Использование картотеки тем, а также наличие заранее подготовленных схем и заготовок значительно облегчит работу воспитателя, сделает возможным рассмотрение разных тем и их комбинаций. Технологические карты должны быть подготовлены по определённой схеме и включать в себя следующие пункты и разделы:

  1. Тема конструирования.
  2. Цель образовательной деятельности.
  3. Задачи образовательной деятельности.
  4. Предварительная работа.
  5. Организация развивающей среды.
  6. Материалы и оборудование.
  7. Описание этапов проведения с указанием продолжительности каждого из них.

Для облегчения работы и ориентирования детей используются схемы конструирования, рисунки-подсказки, в наглядной форме подсказывающие этапы работы, облегчающие соединение деталей конструкции. Если вы пользуетесь готовыми конструкторами наподобие «Лего», то подобные схемы можно легко найти на сайте производителя.

Самостоятельно изготавливая схему, помните, что она не должна быть похожа на чертёж. Схема должна быть проста и интуитивно понятна ребёнку, вместе с тем подсказывать ему внешний вид готового изделия, число элементов конструкции, места и способы их соединения.

Таблица: пример технологической карты занятия по конструированию

Тема технического конструирования «Мост»
Цель образовательной деятельности Развитие конструктивного творчества у детей посредством работы со строительным конструктором
Задачи образовательной деятельности
  • Образовательная: познакомить детей с понятиями «мост», «переправа», «вес», «прочность», «устойчивость», «узкое место».
  • Развивающие:
    • решение проблемной задачи переправы героя игры,
    • понимание понятий «прочность» и «устойчивость»,
    • развитие умения работать по схеме.
  • Воспитательная:
    • формирование мотивации к коллективному сотрудничеству,
    • формирование навыков коллективного обсуждения и решения задач,
    • воспитание взаимовыручки и взаимопомощи.
Предварительная работа
  • Беседа с детьми о природном рельефе, неровностях и возвышенностях.
  • Мотивирующая сказка-игра (преодоление героем препятствия — водного потока).
Организация развивающей среды Имитация реки, широкого ручья (преграды, для преодоления которой необходим мост) из полиэтиленовой плёнки.
Материалы и оборудование
  • Аудиозапись шума речного потока.
  • Макеты мостов из строительного конструктора.
  • Строительный конструктор (деревянные кубики и другие элементы).
  • Рисунки мостов.
  • Схема-подсказка, помогающая построить мост.
Описание этапов проведения с указанием продолжительности
  1. Подготовительный этап (приветствие, мотивационная сказка-игра) — 5–7 минут.
  2. Основной этап (постановка цели, практическая деятельность, небольшая разминка в процессе) — 10–12 минут.
  3. Заключительный этап (подведение итогов, обсуждение результата) — 3–5 минут.

Фотогалерея: примеры схем конструирования из конструктора «Лего» или аналогичного ему

Фотогалерея: примеры схем для занятий по конструированию из различных материалов

Фотогалерея: готовые поделки, выполненные в разных техниках

Временной план занятия

Рекомендованная длительность занятия в средневозрастной группе составляет 15–20 минут. Общий план занятия может выглядеть следующим образом:

  1. Вступление, организационный момент — 1 минута.
  2. Мотивирующее начало — 3–5 минут.
  3. Показ и объяснение приёмов работы — 2–3 минуты.
  4. Самостоятельная работа детей — 6–8 минут.
  5. Обсуждение работ — 2 минуты.
  6. Заключение — 1 минута.

Таблица: материалы для вводного этапа занятия

Тема занятия Мотивирующее начало
«Неваляшка» В начале занятия воспитатель загадывает детям загадку:
В гости к нам пришла, друзья,
Кукла необычная.
Не сидит, не лежит,
Только знай себе, стоит.
Знают Сашки и Наташки,
Куклы эти… (неваляшки).
Воспитанникам показывается неваляшка, которая спешила к ним в гости. Воспитатель беседует с ребятами, задаёт вопросы: «Как вы думаете, почему эта кукла называется неваляшкой?», «Как играть с неваляшкой?», «Из каких фигур состоит эта игрушка?» и т. д.
Проводится игра «Найди, где спряталась».
Воспитатель говорит, что в гости к ребятам пришла ещё одна неваляшка, но она стеснительная и спряталась за одной из игрушек в комнате. Детям предлагается найти куклу путём словесных предположение (говорят по очереди): «Неваляшка спряталась за машинкой», «Неваляшка стоит за мячиком», «Неваляшка находится сзади куклы Кати» и т. д., пока неваляшка не будет найдена.
«Игрушки-зверюшки» В начале занятия воспитатель показывает детям картинки с изображением диких животных. Ребята называют их, воспитатель вешает картинки на доску. Затем воспитатель говорит, что дикие животные опасны, их поведение может быть непредсказуемым, и предлагает превратить животных с картинок в игрушки (игровой элемент). Для этого воспитанники должны закрыть глаза и одновременно громко хлопнуть 3 раза в ладоши. В это время воспитатель выставляет на стол игрушки-зверюшки, изображения которых будут конструировать ребята.
«Красавица-снежинка» Воспитателем создаётся сюрпризный момент: на столе стоит почтовая коробка, он сообщает детям, что это к ним в группу доставил почтальон, зачитывает адрес (написан реальный адрес детского сада — город, улица, дом, номер детского сада, группа). В коробке обнаруживается письмо, содержание которого воспитатель зачитывает вслух: к ребятам обращаются животные из далёкой Африки, они рассказывают, какой климат в их родном месте и грустят, что они никогда не видели снега, но много слышали о том, какое это удивительное и красивое явление. Воспитатель спрашивает, как бы показать жителям Африки снег, и путём наводящих и подсказок подводит ребят к мысли о том, что снежинки они могут сделать из бумаги и отправить почтой в Африку.

Таблица: пример конспекта занятия по конструированию

Автор Суворова Л.А.
Название «Будка для собачки»
Цель Создание поделки из бумаги при помощи нового способа конструирования — складывания бумаги пополам.
Задачи
  • Обучение анализу бумажной поделки (выделение частей поделки, их расположения на плоскости и относительно друг друга);
  • обучение приёму складывания листа бумаги;
  • обучения создания овала путём закругления углов квадрата;
  • воспитание аккуратности.
Материалы
  • Лист бумаги белого цвета,
  • полоска бумаги коричневого цвета,
  • квадратный лист бумаги чёрного цвета,
  • клей,
  • кисточка,
  • ножницы,
  • фигурки собачек,
  • клеёнка,
  • тряпочка.
Ход занятия
  1. Игра с мячом «Кто в каком домике живёт».
    Дети становятся в круг, воспитатель — в центре. Воспитатель бросает мяч одному из воспитанников, называя животное или птицу. Задача ребёнка — сказать, где это животное обитает. Затем ребёнок бросает мяч следующему воспитаннику, называя другое животное и т. д.
  2. Воспитатель демонстрирует ребятам готовую будку из бумаги, учит при помощи наводящих вопросов анализировать постройку из бумаги.
  3. Прямой показ действий для создания бумажной будки.
  4. Физкультминутка.
    Раз — подняться, потянуться (потянулись).
    Два — согнуться, разогнуться (прогнули спинки, руки на поясе).
    Три — в ладоши три хлопка (хлопки в ладоши).
    Головою три кивка (движения головой).
    На четыре — руки шире (руки в стороны).
    Пять — руками помахать (махи руками).
    Шесть — на место сесть опять (присели).
  5. Самостоятельное выполнение воспитанниками действий по конструированию будки из бумаги.
  6. Демонстрация и обсуждение готовых работ. Игра с бумажными поделками и фигурками собачек.

Видео: занятие по конструированию из строительного материала в младшей группе

Видео: занятие по Лего-конструированию в старшей группе

Видео: занятие по конструированию из бумаги в подготовительной группе

Программа кружка по конструированию в детском саду

Программа кружка по конструированию в детском саду представляет собой документ, как правило, включающий следующие разделы:

  1. Цель рабочей программы кружка по конструированию.
  2. Задачи рабочей программы.
  3. Описание категорий слушателей кружка.
  4. Описание основных блоков работы (работа с детьми, педагогами, родителями).
  5. Тематический план (наименование тем, содержание работ, количество занятий).
  6. Условия реализации программы (включая требуемое материально-техническое оснащение).
  7. Методическое обеспечение программы кружка (включая используемые методические приёмы и список литературы).
  8. Планируемые результаты работы.

Практически все пункты этого списка уже рассмотрены нами, кроме пункта о работе с педагогами и с родителями. Поясним, что обычно имеется в виду в этом блоке. Работа с педагогами подразумевает достижение интеграции с другими образовательными областями. Педагоги других направлений (например, музыкального) привлекаются для дополнительной координации тем и занятий с детьми. Так, дети могут делать на занятиях кружка конструирования то, что они смогут использовать в процессе занятий с другими педагогами.

Работа с родителями заключается в том, что некоторые занятия дети могут продолжить и дома при непосредственном участии мамы и папы или самостоятельно (но под родительским контролем). В особенности это касается работы с безопасными материалами и готовыми конструкторскими наборами («Лего», оригами).

Картотека тем для кружковой деятельности

Картотека тем для занятий обширна, развивается от простых тем и техник работы к сложным. Обычно картотека тем учитывает важные праздники (23 Февраля, 9 Мая, 8 Марта, Новый год), сезонные изменения (времена года), а также иные важные события местного, федерального или международного масштаба.

Разноцветные ракеты из бумаги стоят на столе

В кружковой деятельности по конструированию часто делают поделки, посвящённые важным праздникам

Выглядеть перечень тем может так:

  • Конструирование зверей по рисунку.
  • Конструирование на тему «Любимые сказочные герои».
  • Подарок для папы (23 Февраля).
  • Подарок для мамы (8 Марта).
  • Конструирование одноэтажного дома.
  • Конструирование многоэтажного дома.
  • Конструирование улицы.
  • Конструирование перекрёстка и дорожных знаков.
  • Конструирование «Мой любимый город».
  • Конструирование спортивной машины.
  • Конструирование грузовой машины.

Диагностика занятия по конструированию

Результативность занятий по конструированию можно оценить, выполнив диагностику наличия у детей определённых навыков и умений, их заметный рост и развитие за оцениваемый период. Целый блок таких навыков обычно и называют конструкторскими умениями. Уметь определять эти аспекты важно, так как с самого начала работы с группой диагностика позволяет увидеть степень готовности ребёнка к восприятию той или иной техники работы, к взаимодействию с определённым уровнем сложности задач.

Дети в группе наверняка будут иметь разный уровень готовности к работе по конструированию. Точно определить и уточнить этот уровень для каждого воспитанника, чтобы отдельное внимание уделить ребёнку с особенностями, важно для успешности работы воспитателя.

При диагностике желательно не торопиться «наклеивать ярлык» на ребёнка, рекомендуется понаблюдать его действия в течение 1–2 занятий, поработать с ним индивидуально и выяснить причины его поведения (ребёнок болен, не выспался и рассеян, ребёнок из билингвальной семьи и имеет языковой барьер в понимании педагога, боится шумной компании в группе и стесняется и т. д.).

Мальчик играет с ракетой, кораблём и шарами из крупного конструктора

Оценка навыков конструирования ребёнка требует внимательного наблюдения за ним в течение двух–трёх занятий

При необходимости стоит проконсультироваться с другими педагогами, психологом, тактично поговорить с родителями и узнать, как малыш ведёт себя дома, как проводит досуг, кто с ним занимается и играет, во что именно. Обладая терпением и доброжелательным вниманием к ребёнку, учитывая его особенности, воспитатель сможет улучшить выявленные показатели в процессе дальнейших занятий.

Таблица: диагностика занятия с конкретными примерами

Исследуемые навыки Примеры
Умение узнать, определить и выделить объект конструирования среди иных объектов (умение видеть существенное и понимать связанные с этим понятия) Ребёнок опознал или не опознал на показываемой картинке и в предлагаемой объёмной модели понятия «машина», «автомобиль», затруднился дать объекту описание своими словами или без труда справился с поставленной задачей.
Умение работать по шаблону, осознанно повторять предлагаемые действия Ребёнок смог или не смог собрать простой объект (пешеходный переход) из нескольких деталей, несмотря на предварительный показ и понимание объекта.
Умение собрать объект из предложенных частей (синтез от частного к общему) или построить объект при помощи рисунка, схемы Ребёнок смог или не смог собрать светофор из кубиков, несмотря на наличие простого понятного рисунка, небольшое число деталей и посильность операций для других детей его возраста.
Умение расчленять объект на составные части, выделять основные части и второстепенные (умение анализировать) Ребёнок опознал или не опознал в объектах «паровоз» и «машинка» использование схожего элемента, одинакового в предлагаемом конструкторе (колесо), выделил или не выделил колесо как нечто общее в двух объектах, определил или не определил общие свойства этих объектов (у них есть колёса, они едут, они транспортные средства).
Умение видоизменить и преобразовать объект или его компоненты по заданным параметрам В работе с оригами ребёнок затруднился выполнить простую инструкцию–подсказку: «сверни лист пополам, отогни уголок налево» или без труда справился с задачей.
Умение из преобразованного или видоизменённого объекта (или его отдельных частей) собрать новый Ребёнок смог или не смог собрать здание свободной конструкции из имеющихся деталей строительного конструктора, ранее использовавшихся для объекта «забор».

Занятия по конструированию в детском саду являются одним из универсальных способов развития и обучения ребёнка новым навыкам в игровой форме. Необходимо помнить, что работа с детьми помимо соблюдения стандартов образования всегда требует и непосредственного человеческого внимания воспитателя. В своём стремлении дать детям как можно больше знаний нельзя забывать и об индивидуальном подходе к каждому ребёнку в группе.

  • Автор: for.avito.box
  • Распечатать

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(28 голосов, среднее: 4.7 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Большой
вклад в развитие личности ребенка
посредством конструктивной деятельности
внесли такие ученые как Куцакува Л.В.,
Парамонова Л.А., Комарова Т.С., и др.

Младший
дошкольный возраст.
В
раннем возрасте создаются только
предпосылки конструирова­ния,
накапливается самый первый опыт этой
деятельности.

У
детей воспитывается устойчивый интерес
к строительным иг­рам и занятиям. Они
конструируют постройки из деталей
строительного набора и учатся называть
их, учатся различать
их по форме
и величине, узнавать эти формы независимо
от положения на
плоскости стола.

Формы
организации обучения конструированию:
конструирование
по образцу.

В
обучении детей младшей группы
конструированию воспитатель использует
разнообразные методы. Но основное место
занимают информационно-

рецептивный
и
репродуктив­ный.
Детей
знакомят с тем, что и как надо построить,
т. е. демон­стрируют
образец,
выполненный воспитателем, показывают
и
подробно
объясняют
процесс возведения постройки.

В
конце специально
организованной деятельности
воспитатель показывает детям, как играют
с данной постройкой, и предоставляет
эту возможность (2—3
мин). Тем самым формируется
интерес к игровой деятель­
ности.

Чтобы
дети усвоили названия деталей строительного
материала, воспитатель
использует не только специально
организованную деятельность , но и
процесс уборки материала
после занятий и игр, а
также дидактические
игры:

«Чего не стало», «Чудесный
мешочек» и др.

Анализируя
детскую деятельность
,
воспитатель отмечает, не только
ее результаты (правильность и аккуратность
построек), но
и сам процесс: как дети рассматривали
образец, подбирали ма­териалы,
выполняли отдельные действия и т. д.

Средний
дошкольный возраст
.
Постепенно
конструирование начинает отделяться
от
игры, выделяться как самостоятельная
деятельность.

Конструирование
из бумаги относится к художественной
дея­
тельности:
оригами,
киригами.
(снежинки,
цветы и
т.п.).

Конструирование
из полос бумаги:

мебель для кукольного домика, поделки
из полосок и мятой бумаги

Конструирование
из природного материала.

Объемное конструирование из природного
материала, доступные способы флористики,
способ соединение при помощи пластилина,
оформление при помощи цветной бумаги.

Методы
и приемы: В средней группе при
конструировании из строительного
материала,
прежде
всего используют информационно-рецептивный
метод.

Обучая детей сооружать какую-то новую
кон­струкцию
(мост, машина, трамвай и т. д.), воспитатель
посредст­вом
рассматривания
окружающих
объектов, иллюстраций знакомит ребят
с самим объектом или его изображением,
помогает выделять основные
части и определять их практическое
назначение.
При этом к анализу
привлекает
самих детей.
На
занятии при обследовании образца
постройки, используется опора
на прошлый

опыт
детей.

Формы
организации обучения конструированию:
конструирование
по образцу, конструирование
по замыслу, конструирование
по условиям.

Старший
дошкольный возраст.

В
данной группе при конструировании из
строительного материала
воспитатели
продолжают знакомить детей с новыми
де­талями
и их свойствами.

Детей
учат конструировать по более слож­ным
условиям
,
начинают
учить строить по рисункам, фотографиям.

Совершенствуются
умения работать с бумагой, картоном.
Начинается целенаправленное
обучение работе с природным материалом,
по
изготовлению поделок из различных
использованных материалов.

Основные
методы обучения — информационно-рецеп­тивный,
репродуктивный,
исследовательский
и
эвристический,
т.
е. детей знакомят с объектами изображе­ния
по образцу, объясняют, показывают,
проводят предварительные целенаправленные
наблюдения на прогулках (по рисункам,
фотогра­фиям).

Беседы

в начале занятия — один из методов
активизации знаний детей,
словесные приемы обучения способствуют
формированию активности,
самостоятельности.
У
них появляются элементы самоконтроля.

В
момент затруднения педагог
должен вовремя оказать индивидуальную
помощь- совет, указания, напоминание,
поощрение.

Игра
занимает большое место в жизни ребенка.
В старшей группе все чаще используется
дидактическая
игра.
t

Любые
изделия, которые выполняют дети, должны
находить применение
в их играх.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Конструирование является обязательным компонентом развития базовых творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического и нравственного воспитания.
Занятия по конструированию в детском саду проводятся с детьми всех возрастных групп, потому что конструирование способствует развитию мелкой моторики ребенка, а, значит, и развитию ребенка в целом, и стимулирует логическое мышление.

Содержимое публикации

Конструирование в детском саду

Конструирование является обязательным компонентом развития базовых творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического и нравственного воспитания.

Занятия по конструированию в детском саду проводятся с детьми всех возрастных групп, потому что конструирование способствует развитию мелкой моторики ребенка, а, значит, и развитию ребенка в целом, и стимулирует логическое мышление.

Конструктивная деятельность – практическая работа, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Созданные постройки, поделки дети используют в игре, в театрализованной деятельности, а также в качестве подарка, украшения помещений, участка и т. п., что приносит им большое удовлетворение. Обеспечивая в процессе конструктивной деятельности всестороннее развитие детей, педагог формирует у них жизненно необходимые навыки и умения, раскрывает и развивает потенциальные возможности, организует работу так, чтобы ребята обретали уверенность в своих силах, стремились создавать красивое.

На занятиях конструктивной деятельностью у детей формируются обобщенные представления о предметах, которые их окружают. Они учатся обобщать группы однородных предметов по их признакам и в то же время находить различия в них в зависимости от практического использования.

Виды конструирования:

из строительных материалов;

из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов;

из природного материала.

Типы конструирования

Техническое

Художественное

Дети в основном отображают реально существующие объекты

Создавая образы, дети выражают свое отношение к ним, передают их характер, используя такой прием, как «нарушение» пропорций, а также цвет, фактуру, форму

К техническому типу конструкторской деятельности относятся: конструирование из строительного материала (деревянные окрашенные или неокрашенные детали геометрической формы, пластмассовые); из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления

К художественному типу конструирования относится конструирование из бумаги и из природного материала. Сюда входят задания на построение композиций, предметов. Начиная со средней группы, для конструирования используют семена, шишки. Художественное конструирование похоже на аппликацию, рисование, но не приравнивается к ним

Формы конструирования

По образцу

Конструирование по образцу заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов, поделок из бумаги и т. п., и, как правило, показывают способы их воспроизведения. В данной форме обучения обеспечивается прямая передача детям готовых знаний, способов действий, основанная на подражании. Такое конструирование трудно напрямую связывать с развитием творчества. Необходимо помочь овладевать элементарными конструкторскими навыками: приставлять, прикладывать, делать простые перекрытия, обстраивать плоскостные модели, огораживать небольшие пространства деталями, чередуя их, устанавливая на разные грани, плотно друг к другу и на определенном расстоянии

По условиям

В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать условия и на основе этого анализа строить практическую деятельность достаточно сложной структуры. Дети так же легко и прочно усваивают зависимость структуры конструкции от ее практического назначения и в дальнейшем могут сами – на основе установления такой зависимости – определять конкретные условия, которым будет соответствовать их постройка, создавать интересные замыслы и воплощать их

По замыслу

Создание замысла будущей конструкции и его осуществление – достаточно трудная задача для дошкольников: их замыслы неустойчивы и часто меняются в процессе деятельности. Необходимо развить желание строить по собственному замыслу, объединять постройки по сюжету, обыгрывать их, побуждать к совместным играм

По теме

Детям предлагают общую тематику конструкций («Птицы», «Город» и т. п.), и они сами создают замыслы конкретных построек, поделок, выбирают материал и способы их выполнения

Задачи в обучении и руководстве конструктивной деятельностью детей:

Воспитать у детей необходимые умения и навыки конструирования.

Дать детям знания о предметах, отображаемых в конструктивной деятельности, об их внешнем виде, структуре, об основных частях, форме, пространственном расположении, относительной величине, о материалах, с которыми они работают.

Дети должны уметь группировать предметы по их общим признакам, понимать зависимость между особенностями их формы и теми функциями, которые они выполняют.

Определять фактуру бумаги (ватман, глянцевая цветная, писчая), знать тонкий картон, проволоку в изоляционной обмотке и т. д. Знать их свойства и возможности использования. Дети должны уметь пользоваться клейстером, канцелярским и столярным клеем при склеивании различных материалов.

Научить детей работать целенаправленно, предварительно планировать свою деятельность, что является необходимым условием для успешного выполнения конструктивных задач.

Воспитывать у детей самостоятельность в работе, творческую инициативу.

Воспитывать умение контролировать свою деятельность, направлять ее на более рациональный путь решения задачи, предложенной воспитателем. Научить понимать, что целью занятий по конструированию является не столько практический результат, сколько усвоение новых знаний и навыков, т. е. формировать у детей умение учиться, готовность к обучению в школе.

Необходимо также использовать богатые возможности конструктивной деятельности для воспитания у детей чувства коллективизма в работе.

Основные приемы обучения конструированию

Показ воспитателем приемов изготовления конструкции или игрушки. Пояснения помогают детям усвоить не только действия, необходимые для выполнения конструкции, но и построение занятия, общий порядок работы. Прежде чем приступить к практическому выполнению задания, необходимо рассмотреть предмет или образец, выделить основную и дополнительные части, затем продумать процесс изготовления, отобрать нужный материал, подготовить его (например, сделать выкройку из бумаги, подобрать и наклеить отдельные элементы оформления и т. д.) и только затем сложить и склеить игрушку. При этом определяют, из какого материала нужно выполнить конструкцию, в какой последовательности.

Объяснение задачи с определением условий, которые дети должны выполнить без показа приемов работы.

Показ отдельных приемов конструирования или технических приемов работы, которыми дети овладевают для последующего использования их при создании построек, конструкций, поделок. Например, в постройке – как сделать перекрытие на высоких устоях, как добиться устойчивой конструкции; в бумажном конструировании – как склеивать стороны закрытого куба или бруска.

Анализ и оценка процесса работы детей и готовой продукции также являются приемами обучения конструированию, при этом выясняется, какие способы действий они усвоили, какими нужно еще овладеть.

Развитие конструктивных способностей у детей делится на 4 этапа:

Ознакомление с материалом (сначала экспериментируют).

Совместная деятельность.

Реализация опыта.

Переход от конструирования предметных образов к воссозданию сюжетных композиций. 

  Вам также может понравиться:

Всероссийский экологический конкурс «ЗАЩИТА ЖИВОТНЫХ НАЧИНАЕТСЯ С ТЕБЯ»


Конкурсы

44 работы

К ЮБИЛЕЮ ПИСАТЕЛЯ! Литературная викторина к юбилею С. Михалкова «ВСЕ ЧИТАЮТ МИХАЛКОВА»


Викторины

105 работ

К ЮБИЛЕЮ ПИСАТЕЛЯ! Литературная викторина к юбилею С. Михалкова «ВСЕ ЧИТАЮТ МИХАЛКОВА
»

01 Марта – 25 Мая

Международный конкурс компьютерной графики «ЦИФРОВАЯ ПАЛИТРА»



73 работы

Международный конкурс компьютерной графики «ЦИФРОВАЯ ПАЛИТРА
»

10 Января – 25 Мая


Свидетельство участника экспертной комиссии


Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!


Свидетельство участника экспертной комиссии

Подробнее

Также вас может заинтересовать


  • Разное по работе с родителями для «Методическая разработка мастер-класса «Играем — малыша развиваем!» для родителей»
    Работа с родителями


  • Конспект занятия по работе с родителями для «Программа обучения по классическому танцу»
    Работа с родителями


  • Воспитание детей по работе с родителями для дошкольников «ЗОЖ для детей дошкольного возраста»
    Работа с родителями


  • Факультативы по работе с родителями для дошкольников «Консультация для родителей «Шахматы в дошкольном возрасте»»
    Работа с родителями


  • Разное по работе с родителями для «Наши защитники»
    Работа с родителями

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Холодильник whirlpool 6th sense инструкция по применению на русском
  • Ламизил мазь инструкция по применению для ногтей
  • Etari et 555 инструкция по применению
  • Force 420 пуско зарядное устройство fubag инструкция
  • Эксхол 500 мг аналоги инструкция по применению цена отзывы аналоги