Руководство кружковой работой

Методические рекомендации по организации
кружковой работы.

Удовика
Т.Г., методист по воспитательной работе и

 дополнительному
образованию методического кабинета

 отдела
образования администрации города Докучаевска

В создании единого воспитательного
пространства, кроме образовательных организаций, огромную роль играют различные
инфраструктуры, прежде всего учреждения дополнительного образования. Базируясь
на принципах добровольности, личной заинтересованности детей, эти учреждения
имеют огромные возможности в создании благоприятных условий для самоопределения
и саморазвития личности, удовлетворения ее духовных потребностей, проявления
социальной активности. Они выступают важнейшими элементами воспитательного
пространства, с которыми непосредственно взаимодействует определенная часть школьников,
и являются нишей для ее социокультурного существования.

Современная система дополнительного
образования предоставляет возможность учащейся молодежи заниматься
художественным и техническим творчеством, туристическо-краеведческой и
эколого-натуралистической деятельностью, спортом и исследовательской работой в
различных творческих объединениях, созданных на базе учреждений дополнительного
образования, образовательных организаций, детских домов, подростковых  клубов,
фондов, центров, ассоциаций, деятельность которых связана с функционированием
внешкольного образования.   

Одним из наиболее распространенных
структурных подразделений системы дополнительного образования является кружок. 
Работа кружка проводится на базе, как учреждения дополнительного образования,
так и образовательной организации. При проведении работы кружка его
руководитель должен придерживаться следующих рекомендаций.

Прежде чем начинать работу кружка, его
руководитель должен предоставить администрации образовательной организации
программу работы кружка. При ее составлении за основу берутся образцовые
программы, рекомендованные Министерством образования и науки ДНР. Учебная
программа
кружка  имеет определенную структуру:

§   
Пояснительная записка
включает общую характеристику программы, цель и основные задачи кружка,
направления деятельности, уровень обучения, возраст воспитанников, принимающих
участие в реализации программы, описание организационных форм и методов подачи
учебно-теоретического материала с учетом традиционных и инновационных
технологий, режим занятий, ожидаемые результаты, формы подведения итогов
реализации программы.

§   
Учебно-тематический план оформляется
в виде таблицы с перечнем разделов (тем), указанием общего количества часов по
каждому разделу и отдельно часов, предназначенных для теоретических и
практических занятий; приводится общее количество часов на учебный год.
Целесообразно включать в учебно-тематический план разделы «Массовые
мероприятия» (концерты, выставки, творческие отчеты, конкурсы, соревнования),
«Экскурсионная деятельность». Руководителю кружка необходимо помнить о том, что
учебно-тематический план составляется на каждый год обучения отдельно (если
кружок рассчитан больше, чем на 1 год).

§   
В разделе « Содержание программы»
указываются названия разделов (тем) с кратким описанием в порядке,
соответствующему учебно-тематическому плану. Обязательными являются
последовательность, системность, научность изложения программы, учет возрастных
особенностей детей и уровень обучения. Указываются формы проведения занятий
(учебные, выездные, лабораторные, исследовательские и т.д.), предоставляется
обоснование целесообразности использования компьютерной техники и типового
оборудования, иллюстрационного материала, других средств обучения, обеспечение
гигиены труда и безопасности жизнедеятельности кружковцев.

§   
Материалы раздела «Основные
требования к знаниям, умениям и навыкам»
необходимо изложить четко,
ясно, последовательно, с учетом требований к объему знаний, умений и навыков
кружковцев.

§   
В разделе «Библиография»
приводится перечень использованной литературы, а также литературы для
воспитанников (обучающихся, воспитанников) и педагогов, который оформляется в
соответствии с библиографическими требованиями.

На основе учебной программы руководитель
кружка составляет календарно-тематический план, учитывая следующее:

·              
учебный год начинается 1 сентября и
заканчивается 31 мая;

·              
в каникулярные, выходные и праздничные дни
кружки работают по отдельному плану;

·              
длительность занятий определяется с учетом
психофизиологического развития и допустимой нагрузки для разных возрастных
категорий и составляет для воспитанников:

Ø  
в возрасте от 5 до 6 лет – 30 минут;

Ø  
в возрасте от 6 до 7 лет – 35 минут;

Ø  
в возрасте старше 8 лет – 45 минут.

Ориентировочная структура
календарно-тематического плана может быть такой:

п/п

Раздел

программы

Содержание
работы на каждое занятие

Кол-во
часов

Календарные
сроки

Календарно-тематический план можно
составлять в специальном Журнале учета работы кружка, который является
обязательным деловым документом образовательного учреждения.

Календарно-тематический план составляется
для каждой группы отдельно и утверждается в начале учебного года директором
образовательной организации или его заместителем, занимающимся кружковой
работой согласно должностной инструкции.

Руководитель кружка имеет право в течение
15 дней (с 1 по 15 сентября или на протяжении учебного года) комплектовать
группы. Этот период следует считать его рабочим временем. Как только группы
укомплектованы, руководитель кружка предоставляет заместителю директора
образовательной организации, занимающемуся кружковой работой, график занятий и
кружок начинает свою деятельность.

График работы кружка является обязательным
деловым документом образовательной организации.

При подготовке к занятию руководителю
кружка необходимо составить конспект, который может иметь следующую структуру:
№ занятия, дата проведения, тема, цель, оборудование, вступительная часть  занятия,
основная часть (теоретическая, практическая с указанием видов работы; групповая
и индивидуальная работа), заключительная часть (подведение итогов занятия,
устная оценка достижений воспитанников).

Серьезное внимание следует уделить
подготовке вступительного занятия в начале учебного года. При умелой
организации этого занятия руководитель кружка может решить сразу несколько
психологических проблем: преодоления комплекса боязни (из-за незнания группы),
создания имиджа руководителя, определения ориентаций данной группы обучающихся,
установления стиля взаимоотношений, быстрое знакомство с детьми, быстрое
включение воспитанников в деятельность.

Учебная работа кружка может осуществляться
в разных организационных формах: занятие, семинар, лекция, конференция,
викторина, концерт, соревнование, репетиция, поход, экскурсия, экспедиция,
практическая работа в лабораториях, мастерских, теплицах на природе и т.д.

Руководитель кружка должен осуществлять
оптимальный выбор форм, методов и средств обучения и воспитания кружковцев.
Рационально распределять время занятия на пассивные и активные формы работы с
детьми. Руководитель кружка несет ответственность за жизнь и здоровье детей во
время занятия, за соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил.

Руководитель кружка (независимо от
образования) аттестуется на соответствие должности и установления должностного
оклада один раз в пять лет согласно Типовому положению об аттестации
педагогических работников с предварительным прохождением курсовой подготовки
при институте последипломного образования.

Эффективность воспитательного процесса
зависит от осуществления контроля (его количества, качества, своевременности,
глубины, полноты и объективности). Ведь именно контроль, как средство обратной
связи в управленческой деятельности, позволяет получить информацию о состоянии
воспитательного процесса, его результативности.

Задачи, стоящие перед внутришкольной
системой  контроля, органично связаны с основными направлениями деятельности
образовательной организации и требуют осуществления мониторинга таких вопросов:

1.      Выполнения
государственных и республиканских учебно-воспитательных  программ.

2.      Состояние
преподавания отдельных дисциплин с учетом воспитательной цели.

3.      Внеклассная
воспитательная работа с обучающимися.

4.      Пути
реализации личностно-ориентированного подхода к учащимся в системе воспитания.

5.      Внедрение
инновационных технологий воспитания.

6.      Применение
нетрадиционных форм и методов воспитания в работе преподавателей и воспитателей.

7.      Реализация
принципов гуманизации и гуманитаризации воспитательного процесса.

8.      Методическая
работа.

При условии системного подхода заместителя
директора по воспитательной работе к управлению воспитательным процессом
внутришкольный мониторинг выполняет образовательную, диагностическую,
воспитательную, развивающую, стимулирующую, оценочную функцию.

Такой подход позволит создать эффективную
систему воспитательной работы, которая обеспечит здоровый микроклимат в
коллективе и будет способствовать успешному функционированию образовательной
организации.

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

М. П.

Должностная инструкция руководителя кружка [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Руководитель кружка относится к категории руководителей, назначается на должность и увольняется с нее приказом [наименование должности руководителя культурно-досуговой организации].

1.2. Руководитель кружка непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.3. На должность руководителя кружка принимается лицо, имеющее среднее профессиональное (культуры и искусства, педагогическое) образование без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Руководитель кружка должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности организаций культурно-досугового типа;

— структуру культурно-досуговой организации, формы и методы организации массового досуга населения;

— научные, технические достижения в сфере культуры и искусства;

— основы менеджмента;

— теорию и практику соответствующего вида художественного или технического творчества;

— теорию соответствующего вида искусства;

— формирование репертуара;

— основы психологии и педагогики, трудового законодательства;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. В период временного отсутствия руководителя кружка его обязанности возлагаются на [вписать нужное], который несет полную ответственность за их качественное и своевременное исполнение.

2. Должностные обязанности

Руководитель кружка:

2.1. Руководит работой театрального (музыкального, хорового, хореографического) кружка.

2.2. Участвует в разработке перспективных и текущих планов работы кружка, в проведении организационно-творческих мероприятий.

2.3. Проводит групповые и индивидуальные занятия по актерскому мастерству, технике речи, художественному слову, постановке голоса, разучиванию вокальных партий, а также работу над тематической программой.

2.4. Обучает игре на музыкальных инструментах, проводит оркестровые занятия по разучиванию партий.

2.5. Проводит занятия по классическому и характерному тренажу, изучению истории изобразительного искусства, технике и технологии живописи в мастерских, художественно-оформительскому искусству, изучению циркового искусства, истории кинофотоискусства, операторскому мастерству, разбору и обсуждению любительских фильмов и фотографий, методике организации фотовыставок, изучению истории и развития данного вида техники, организации выставок технического творчества.

2.6. Организовывает выступления участников кружков в концертах и спектаклях.

2.7. Принимает участие в работе методического кабинета по организации и проведению массовых представлений, тематических вечеров, театрализованных праздников, карнавалов, народных гуляний.

2.8. Составляет смету расходов и доходов деятельности кружка.

2.9. [Указать другие должностные обязанности].

3. Права

Руководитель кружка имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Вносить предложения вышестоящему руководству по совершенствованию методов выполняемой им работы.

3.3. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

3.5. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.6. Самостоятельно принимать решения в рамках своей компетенции и организовывать их выполнение подчиненными сотрудниками.

3.7. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.8. Подписывать и визировать документы в пределах своих полномочий.

3.9. Оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.10. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.11. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством].

4. Ответственность

Руководитель кружка несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Обновлено: 19.05.2023

Представленные методические рекомендации помогут в организации кружковой работы, направленной на реализацию программы внеурочной деятельности младших школьников по научно-познавательному (общеинтеллектуальному) направлению.

Внеурочная кружковая работа апробирована в образовательном учреждении МКОУ СОШ№2 с учениками начальных классов (1-4) обучающихся по УМК Л.В.Занкова.

Предложенные методические рекомендации могут быть использованы учителями начальных классов, педагогами дополнительного образования, учителями математики, как кружковой работе, так и на уроках, и во внеурочной работе в группах продленного дня, на факультативных занятиях.

Вложение Размер
metodicheskie_rekomendatsii.docx 433.3 КБ
metod_rekomendatsii.pptx 2.6 МБ

Предварительный просмотр:

организации деятельности учащихся начальных классов

учитель начальных классов

город Михайловка Волгоградская область

Представленные методические рекомендации помогут в организации кружковой работы, направленной на реализацию программы внеурочной деятельности младших школьников по научно-познавательному (общеинтеллектуальному) направлению.

Внеурочная кружковая работа апробирована в образовательном учреждении МКОУ СОШ№2 с учениками начальных классов (1-4) обучающихся по УМК Л.В.Занкова.

Предложенные методические рекомендации могут быть использованы учителями начальных классов, педагогами дополнительного образования, учителями математики, как кружковой работе, так и на уроках, и во внеурочной работе в группах продленного дня, на факультативных занятиях.

Автор: Еронина Лариса Александровна

учитель начальных классов,

г. Михайловки, высшая категория, т.4-94-81

Пояснительная записка … 4

1. Теоретические основы кружковой деятельности … 6 2. Методические рекомендации по организации кружка … 7

а) Общая характеристика кружка … 9

б) Этапы организации кружка с рекомендациями … 11

Список литературы … 16

В связи с введением в образовательный процесс нового Федерального государственного образовательного стандарта актуальной стала задача организации внеурочной деятельности учеников начальной школы.

Изучение геометрического материала в начальной школе играет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанный с восприятием предметов различной формы, а с другой готовит учащегося к систематическому изучению курса геометрии. Кроме того, он развивает умения рассуждать, классифицировать объекты, строить умозаключения, что способствует общему развитию личности ребенка и помогает в изучении математики и других школьных предметов.

Математический кружок — одна из самых емких постоянных форм организации внеурочной работы. Кружок формируется из учащихся, проявивших интерес к изучению математики, стремящихся к обогащению своих знаний, к совершенствованию своих математических навыков и умений. Оптимальное количество членов кружка от 10 до 20 учащихся. Работа кружка планируется на учебный год и на перспективу.

1. формирование и поддержка устойчивого интереса к предмету, развитие логического мышления и математической речи, расширение и углубление геометрических представлений младших школьников.

2. Выявление и поддержка детей, склонных к изучению математических дисциплин, вовлечение учащихся в научную деятельность по математике.

— формировать умение видеть геометрические формы в окружающей жизни;

— развивать пространственное воображение при совместном изучении элементов планиметрии и стереометрии;

— учить изображать простые геометрические формы;

— развивать навыки учебной деятельности, выявлять и развивать математические способности детей;

— воспитывать критичность мышления, интерес к умственному труду, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;

— развивать волю, настойчивость в преодолении трудностей, критическое отношение к своим и чужим суждениям

Используя методические рекомендации, педагог сможет составить свою программу внеурочной деятельности по математике и подготовить занятия соответствующие новым Федеральным образовательным государственным стандартам.

Теоретические основы кружковой деятельности

Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий (УУД).

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) в полной мере. Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие; а так же самостоятельность образовательного учреждения в процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием.

Мы получим реальную отдачу, если учиться

в школе будет увлекательно и интересно.

Кружок можно рассматривать как наиболее приемлемую форму объединения, соответствующую начальному уровню образовательного процесса в рамках целостной образовательной программы учреждения.

Кружок — форма добровольного объединения детей, оптимальная форма организации внеурочной деятельности в начальной школе. Кружок выполняет функции расширения, углубления, компенсации предметных знаний; приобщения детей к разнообразным социокультурным видам деятельности; расширения коммуникативного опыта; организации детского досуга и отдыха.

Успех работы кружка во многом зависит от личных качеств и профессиональной квалификации учителя. Деятельность (ее объем и ритм) в кружке корректируется принципами добровольности, самоуправления, неформальности общения. Занятия осуществляются в различных занимательных, игровых видах деятельности — соревнованиях, состязаниях, возможны занятия в форме диалога равных партнеров.

  • т.е. навыки самообразования, дети научатся находить нужную информацию и грамотно её использовать;
  • будут развиваться творческие способности, логическое мышление;
  • учащиеся получат практические навыки применения математических знаний, научатся грамотно применять компьютерные технологии при изучении математики;
  • разовьется интерес к математике.

В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и ставящая в центр внимания личность ученика, его интересы и способности. В основе методов и средств обучения лежит деятельностный подход. Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.

Геометрические понятия у детей вырабатываются и формируются с опорой на их практический опыт, который как один из источников знаний должен быть многократным и многообразным. Опыт приобретается в процессе работы с разными материалами и инструментами: лепка из пластилина, вырезание и склеивание разверток, моделирование новых фигур из частей данной, черчение, измерение, образование фигур на подвижных моделях и т.д.

Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия,

замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ.

Место кружка в дополнительном образовании.

ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ КРУЖКА

Подготовительный этап (выбор и составление программы кружка).

Рекомендации по составлению программы кружка

Перед началом работы для более продуктивной организации работы в кружке учителю целесообразно ознакомиться с предлагаемым учебно-методическим обеспечением к данной программе и выбрать комплект рабочих тетрадей (рекомендации по УМК обеспечению), который дополнит и разнообразит работу детей на занятиях, а учителю облегчит подбор заданий и уменьшит время подготовки к занятию.

Тематика задач и заданий должна отражать реальные познавательные интересы детей, содержать полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению, психических качеств личности.

В программе необходимо выстроить систему задач и заданий геометрического содержания, расположенных в порядке их усложнения и постепенного обогащения новыми элементами конструкторского характера. Основой освоения геометрического содержания курса является конструкторско-практическая деятельность учащихся, включающая в себя:

  • воспроизведение объектов;
  • доконструирование объектов;
  • переконструирование и полное конструирование объектов, имеющих локальную новизну.

Особо уделить внимание поэтапному формированию навыков самостоятельного выполнения заданий, самостоятельному получению свойств геометрических понятий, самостоятельному решению некоторых важных проблемных вопросов, а также выполнению творческих заданий конструкторского плана.

Организационный этап (подготовка помещения и материально-технического обеспечения).

Рекомендации по подготовке материально-технической базы

Для осуществления образовательного процесса необходимо подготовить к следующие принадлежности:

Основной этап (разработка и проведение занятий)

Рекомендации по разработке занятий и подготовка к проведению.

На этом этапе идет отбор методов, видов и приемов работы, в зависимости от возраста участников и целевых установок участников (например: подготовка к олимпиаде или отработка плохо усвоенного материала) необходимо учитывать индивидуальные особенности участников кружка (должен быть разработан ряд дифференцированных заданий). Во время подготовки возможна корректировка тем, для этого предусмотрен резерв.

Структура занятия (примерная)

  1. Организационный момент.
  2. Теоретическая часть занятия.
  3. Практическая часть занятия.
  4. Рефлексия и анонсирование темы следующего занятия.
  5. Возможное д/з.

Так, после введения одной из важнейших линейных геометрических фигур – отрезка – предусмотрена целая серия специальных заданий на конструирование из отрезков одинаковой и разной длины различных линейных, плоскостных и пространственных объектов. Первые задания направлены на выявление равных и неравных отрезков, на умение расположить их в порядке увеличения или уменьшения. Далее отрезки используются для изготовления силуэтов различных объектов, в том числе и каркасов геометрических фигур, как на плоскости и в пространстве. Задания предполагают доконструирование, переконструирование различных силуэтных объектов. При этом переконструирование проводится: с сохранением числа использованных отрезков, но с изменением положения определенного условием числа отрезков; с изменением (увеличением, уменьшением) их числа (игра “Волшебные палочки”). В последнем случае предполагается обязательная фиксация (запись в числовом виде) проведенного действия. В практике выполнения заданий такого характера дети, проводя арифметические операции, отсчитывая нужное число палочек, увеличивая или уменьшая их число, не только используют изученные свойства геометрических фигур, но и выявляют их новые свойства. Сначала выкладывают силуэты плоскостных объектов и фигур (модели цифр, букв, различных многоугольников), но постепенно уровень трудностей заданий растет, и дети подводятся к возможности использования линейных элементов (в частности, отрезков) для изготовления каркасов пространственных фигур и самостоятельно изготавливают модели правильной треугольной пирамиды, призмы, куба, используя для соединения ребер в вершинах маленькие шарики из пластилина.

Организуя деятельность детей необходимо тщательно отобрать и виды продуктивной деятельности для формирования всех ууд.

Используемые виды внеучебной деятельности:

  • игровая деятельность;
  • познавательная деятельность;
  • проблемно-ценностное общение;
  • художественное творчество;
  • трудовая деятельность.

Используемые формы работы на занятиях

  • распознание геометрических фигур;
  • сравнение фигур, нахождение закономерности;
  • раскрашивание и штриховка фигур;
  • составление заданных фигур из палочек и других фигур;
  • вычисления с величинами;
  • логические задачи на поиск недостающих фигур;
  • работа с чертежом;
  • составление фигур и рисунков из них;
  • решение геометрических кроссвордов и тестов;
  • геометрические и логические игры .

В методике проведения занятий учитываются возрастные особенности и возможности детей младшего школьного возраста, часть материала излагается в занимательной форме: сказка, рассказ, загадка, игра, праздник.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В педагогической деятельности среди информационных технологий особое место занимают так называемые мультимедийные технологии.

Все чаще возникает потребность в самопрезентации, защиты своей творческой деятельности, наглядного представления информации для окружающих.

Методические рекомендации по организации кружковой работы.

Жигулина Т.Н., преподаватель

В педагогической деятельности среди информационных технологий особое место занимают так называемые мультимедийные технологии.

Все чаще возникает потребность в самопрезентации, защиты своей творческой деятельности, наглядного представления информации для окружающих.

Предмет информатика дает необходимое, но недостаточное знаний по наглядному представлению информации в компьютерном варианте. В то же время процесс составления ярких презентаций, слайд фильмов процесс творческий и интересный именно для студентов возраста 16 -19 лет. Составление самопрезентации способствует самоанализу собственной деятельности, стремление обогатить большим количеством информации свою презентацию, что имеет большое воспитательное значение. Знакомство с презентациями ровесников способствует расширению кругозора детей, их представление о возможностях досуговой деятельности.

Бесспорно, что мультимедийные технологии обогащают процесс обучения и воспитания, позволяют сделать процесс более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонент обучаемого.

Программа творческого объединения студентов имеет определенную структуру:

Пояснительная записка включает общую характеристику программы, цель и основные задачи кружка, направления деятельности, уровень обучения, возраст, принимающих участие в реализации программы, описание организационных форм и методов подачи учебно-теоретического материала с учетом традиционных и инновационных технологий, режим занятий, ожидаемые результаты, формы подведения итогов реализации программы.

Учебно-тематический план оформляется в виде таблицы с перечнем разделов (тем), указанием общего количества часов по каждому разделу и отдельно часов, предназначенных для теоретических и практических занятий; приводится общее количество часов на учебный год. Руководителю кружка необходимо помнить о том, что учебно-тематический план составляется на каждый год обучения отдельно (если кружок рассчитан больше, чем на 1 год).

На основе учебной программы руководитель кружка составляет календарно-тематический план, учитывая следующее:

учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая;

в каникулярные, выходные и праздничные дни кружки работают по отдельному плану;

длительность занятий составляет для обучающихся в возрасте от 16 до 19лет – 1 час;

Ориентировочная структура календарно-тематического плана может быть такой:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Методические рекомендации по организации кружковой работы.

Удовика Т.Г., методист по воспитательной работе и

дополнительному образованию методического кабинета

отдела образования администрации города Докучаевска

В создании единого воспитательного пространства, кроме образовательных организаций, огромную роль играют различные инфраструктуры, прежде всего учреждения дополнительного образования. Базируясь на принципах добровольности, личной заинтересованности детей, эти учреждения имеют огромные возможности в создании благоприятных условий для самоопределения и саморазвития личности, удовлетворения ее духовных потребностей, проявления социальной активности. Они выступают важнейшими элементами воспитательного пространства, с которыми непосредственно взаимодействует определенная часть школьников, и являются нишей для ее социокультурного существования.

Современная система дополнительного образования предоставляет возможность учащейся молодежи заниматься художественным и техническим творчеством, туристическо-краеведческой и эколого-натуралистической деятельностью, спортом и исследовательской работой в различных творческих объединениях, созданных на базе учреждений дополнительного образования, образовательных организаций, детских домов, подростковых клубов, фондов, центров, ассоциаций, деятельность которых связана с функционированием внешкольного образования.

Одним из наиболее распространенных структурных подразделений системы дополнительного образования является кружок. Работа кружка проводится на базе, как учреждения дополнительного образования, так и образовательной организации. При проведении работы кружка его руководитель должен придерживаться следующих рекомендаций.

Прежде чем начинать работу кружка, его руководитель должен предоставить администрации образовательной организации программу работы кружка. При ее составлении за основу берутся образцовые программы, рекомендованные Министерством образования и науки ДНР. Учебная программа кружка имеет определенную структуру:

Пояснительная записка включает общую характеристику программы, цель и основные задачи кружка, направления деятельности, уровень обучения, возраст воспитанников, принимающих участие в реализации программы, описание организационных форм и методов подачи учебно-теоретического материала с учетом традиционных и инновационных технологий, режим занятий, ожидаемые результаты, формы подведения итогов реализации программы.

На основе учебной программы руководитель кружка составляет календарно-тематический план , учитывая следующее:

учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая;

в каникулярные, выходные и праздничные дни кружки работают по отдельному плану;

длительность занятий определяется с учетом психофизиологического развития и допустимой нагрузки для разных возрастных категорий и составляет для воспитанников:

в возрасте от 5 до 6 лет – 30 минут;

в возрасте от 6 до 7 лет – 35 минут;

в возрасте старше 8 лет – 45 минут.

Ориентировочная структура календарно-тематического плана может быть такой:

Содержание работы на каждое занятие

Календарно-тематический план можно составлять в специальном Журнале учета работы кружка, который является обязательным деловым документом образовательного учреждения.

Календарно-тематический план составляется для каждой группы отдельно и утверждается в начале учебного года директором образовательной организации или его заместителем, занимающимся кружковой работой согласно должностной инструкции.

Руководитель кружка имеет право в течение 15 дней (с 1 по 15 сентября или на протяжении учебного года) комплектовать группы. Этот период следует считать его рабочим временем. Как только группы укомплектованы, руководитель кружка предоставляет заместителю директора образовательной организации, занимающемуся кружковой работой, график занятий и кружок начинает свою деятельность.

График работы кружка является обязательным деловым документом образовательной организации.

При подготовке к занятию руководителю кружка необходимо составить конспект, который может иметь следующую структуру: № занятия, дата проведения, тема, цель, оборудование, вступительная часть занятия, основная часть (теоретическая, практическая с указанием видов работы; групповая и индивидуальная работа), заключительная часть (подведение итогов занятия, устная оценка достижений воспитанников).

Серьезное внимание следует уделить подготовке вступительного занятия в начале учебного года. При умелой организации этого занятия руководитель кружка может решить сразу несколько психологических проблем: преодоления комплекса боязни (из-за незнания группы), создания имиджа руководителя, определения ориентаций данной группы обучающихся, установления стиля взаимоотношений, быстрое знакомство с детьми, быстрое включение воспитанников в деятельность.

Учебная работа кружка может осуществляться в разных организационных формах: занятие, семинар, лекция, конференция, викторина, концерт, соревнование, репетиция, поход, экскурсия, экспедиция, практическая работа в лабораториях, мастерских, теплицах на природе и т.д.

Руководитель кружка должен осуществлять оптимальный выбор форм, методов и средств обучения и воспитания кружковцев. Рационально распределять время занятия на пассивные и активные формы работы с детьми. Руководитель кружка несет ответственность за жизнь и здоровье детей во время занятия, за соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил.

Руководитель кружка (независимо от образования) аттестуется на соответствие должности и установления должностного оклада один раз в пять лет согласно Типовому положению об аттестации педагогических работников с предварительным прохождением курсовой подготовки при институте последипломного образования.

Эффективность воспитательного процесса зависит от осуществления контроля (его количества, качества, своевременности, глубины, полноты и объективности). Ведь именно контроль, как средство обратной связи в управленческой деятельности, позволяет получить информацию о состоянии воспитательного процесса, его результативности.

Задачи, стоящие перед внутришкольной системой контроля, органично связаны с основными направлениями деятельности образовательной организации и требуют осуществления мониторинга таких вопросов:

Выполнения государственных и республиканских учебно-воспитательных программ.

Состояние преподавания отдельных дисциплин с учетом воспитательной цели.

Внеклассная воспитательная работа с обучающимися.

Пути реализации личностно-ориентированного подхода к учащимся в системе воспитания.

Внедрение инновационных технологий воспитания.

Применение нетрадиционных форм и методов воспитания в работе преподавателей и воспитателей.

Реализация принципов гуманизации и гуманитаризации воспитательного процесса.

При условии системного подхода заместителя директора по воспитательной работе к управлению воспитательным процессом внутришкольный мониторинг выполняет образовательную, диагностическую, воспитательную, развивающую, стимулирующую, оценочную функцию.

Такой подход позволит создать эффективную систему воспитательной работы, которая обеспечит здоровый микроклимат в коллективе и будет способствовать успешному функционированию образовательной организации.

Кружковая деятельность – особая сфера жизни учащихся. Максимальное разнообразие, неформальность, ориентация на индивидуальные интересы и склонности детей – важные принципы её организации. Именно кружковая деятельность при правильной организации создает каждому ребенку возможность реализовать и утвердить себя, пережить чувство успеха.

Рекомендации по составлению программы кружка.

1. Процесс разработки программы должен включать определённые этапы:

1. Поисковый этап, на котором должен быть решен вопрос актуальности разработки программы :

  • В чём смысл программы?
  • В чём новизна и оригинальность?
  • Каким будет результат реализации программы?
  • Есть ли необходимость такой программы в школе?

2. Этап создания проекта программы:

  • Уделить внимание по определению целей и задач.
  • Содержание занятий.
  • Форма отчёта результатов деятельности.

2. Структура программы.

  • Введение (обоснование выбранного кружка).
  • Пояснительная записка.
  • Тематический (учебный) план.
  • Основное содержание программы.
  • Особенности методики занятий.
  • Условия реализации программы.
  • Прогнозируемые результаты.
  • Дополнительные элементы программы (дополнительная литература, приложения, рецензии).

В пояснительной записке необходимо дать вводную характеристику кружка и сформулировать следующее:

  1. Краткие сведения о работе кружка;
  2. Учебно-методические пособия (если используются);
  3. Примерная структура занятий;
  4. Режим занятий.
  • Формирование профессиональной ориентации;
  • Развитие творческой активности;
  • Воспитание художественного вкуса.

Задачи программы :

  • Мотивационная;
  • Обучающая;
  • Познавательная;
  • Развивающая;
  • Эстетическая.

В тематическом плане:

Программа кружка включает теоретическую часть и практическую работу:

  • Теоретическая часть (беседы, лекции, семинары)
  • Практикум (самостоятельное выполнение работы).

Формы обучения: коллективная и индивидуальная.

Особенности методики занятий:

Основная форма занятий – занятие, проводимое по расписанию с постоянным составом учащихся.

Примерная структура занятия:

  1. Организационный момент;
  2. Разминка: короткие логические задания, задачи на развитие внимания;
  3. Объяснение нового материала или фронтальная работа по решению новых задач, работа в тетрадях, с дополнительным материалом (пазлы, раскраски, конструкторы, конструирование из бумаги и т.д);
  4. Физкультминутка;
  5. Работа по группам;
  6. Релаксация;
  7. Подведение итогов.

Длительность занятий в 1 классе 30–35 минут, во 2–4 классах 35–40 минут.

Программа рассчитана на детей 7–11 лет.

Вид детской группы: профильная, состав постоянный.

Особенности набора детей: свободный(по результатам анкетирования).

Число обучающихся по годам обучения.

Условия реализации программы:

Материальные средства:
Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы (базовый учебник, дополнительная литература для учителя и учащихся, перечень Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников, перечень обучающих и прочих компьютерных программ, используемых в образовательном процессе)

Педагогические кадры:
Учителя, педагоги дополнительного образования.

Принципы обучения:

  1. Создание комфортной атмосферы на занятиях.
  2. Личностно-ориентированный подход к учащимся в образовательно-обучающемся процессе.
  3. Адекватность средств, форм и методов обучения поставленной цели.
  4. Приобщение каждого учащегося к культурным ценностям.
  5. Вовлечение учащихся в активную деятельность.
  6. Создание условий для самовыражения и самообразования, для раскрытия индивидуальных особенностей и возможностей каждого учащегося.
  7. Создание хорошей материально-технической базы.
  8. Организация содержательного досуга.
  9. Организация совместного досуга учащихся и педагогов.

Прогнозируемые результаты:
ЗУН по годам обучения

К концу первого года обучения учащиеся должны:

  • иметь представление о…
  • знать понятия …
  • иметь навыки …

Дополнительные элементы программы.

(Дополнительная литература, приложения, рецензии.)

На титульном листе рекомендуется указывать:
– когда и кем рассмотрена и утверждена рабочая программа;
– название рабочей программы;
– класс, на который рассчитана рабочая программа;
– ФИО, должность автора(ов)-cоставителя рабочей программы;
– полное название ОУ по уставу школы;
– год разработки рабочей программы.

Организация и проведение внеурочных занятий являются неотъемлемой частью работы любого учителя-предметника. Значение кружковой работы состоит в том, что она расширяет и углубляет знания учащихся, развивает их инициативу, творчество, кругозор.

Цели вебинара — раскрыть сущность профессиональной деятельности педагога-руководителя кружка, определить область его профессиональной деятельности, его социальную роль и практическую функцию.

В ходе вебинара вы получите методическую поддержку в создании рабочих программ для проведения кружковой работы. Лектор даст рекомендации по разработке приложений, которые можно использовать не только на кружковых занятиях, но и на учебных и индивидуальных.

Вебинар ориентирован на руководителей образовательных учреждений, учителей-предметников, а также педагогов кружковой и клубной работы в школе, специалистов в области управления и организации образования, а также всех желающих повысить свою квалификацию.

В рамках вебинара рассмотрим цели и задачи руководителя клубно-кружковой работы в школе, опишем взаимоотношения руководителя кружка (клуба) с администрацией школы (связи по должности), а также проведём соотношение прав и обязанностей руководителя кружка (клуба). Вы узнаете критерии оценки эффективности работы руководителя кружка (клуба).

Все интересующие вас вопросы по данной теме вы сможете задать в чате как до начала вебинара, так и во время его проведения.

Читайте также:

      

  • Трудовое обучение в специальной школе выполняет функции
  •   

  • Отказ от прохождения психиатра перед школой образец
  •   

  • Государственная или юридическая научная школа главную роль в историческом процессе отводила
  •   

  • Человек и личность в русской философии кратко
  •   

  • Положение о проведении внеурочных мероприятий в школе

Методические рекомендации по организации кружковой работы.

Жигулина Т.Н., преподаватель

информатики Хоронхойского филиала ГБПОУ «БРТСиПТ»

В настоящее время никто не станет оспаривать тот факт, что использование информационных технологий оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. Феномен внедрения ИТ в преподавательскую деятельность является предметом пристального внимания и обсуждения ученых, методистов, педагогов–практиков. Необходимо отметить, что информационные технологии всегда были неотъемлемой частью педагогического процесса и в «докомпьютерную эпоху». Это, прежде всего, связано с тем фактом, что процесс обучения является информационным процессом. Но только с появлением возможности использования компьютеров в образовательном процессе сам термин «информационные технологии» приобрел новое звучание, так как стал ассоциироваться исключительно с применением ПК. Таким образом, появление компьютера в образовательной среде явилось своего рода каталогизатором тех тенденций, которые обнажили информационную суть процесса обучения.

В педагогической деятельности среди информационных технологий особое место занимают так называемые мультимедийные технологии.

Все чаще возникает потребность в самопрезентации, защиты своей творческой деятельности, наглядного представления информации для окружающих.

Предмет информатика дает необходимое, но недостаточное знаний по наглядному представлению информации в компьютерном варианте. В то же время процесс составления ярких презентаций, слайд фильмов процесс творческий и интересный именно для студентов возраста 16 -19 лет. Составление самопрезентации способствует самоанализу собственной деятельности, стремление обогатить большим количеством информации свою презентацию, что имеет большое воспитательное значение. Знакомство с презентациями ровесников способствует расширению кругозора детей, их представление о возможностях досуговой деятельности.

Бесспорно, что мультимедийные технологии обогащают процесс обучения и воспитания, позволяют сделать процесс более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонент обучаемого.

Программа творческого объединения студентов имеет определенную структуру:

  • Пояснительная записка включает общую характеристику программы, цель и основные задачи кружка, направления деятельности, уровень обучения, возраст, принимающих участие в реализации программы, описание организационных форм и методов подачи учебно-теоретического материала с учетом традиционных и инновационных технологий, режим занятий, ожидаемые результаты, формы подведения итогов реализации программы.

  • Учебно-тематический план оформляется в виде таблицы с перечнем разделов (тем), указанием общего количества часов по каждому разделу и отдельно часов, предназначенных для теоретических и практических занятий; приводится общее количество часов на учебный год. Руководителю кружка необходимо помнить о том, что учебно-тематический план составляется на каждый год обучения отдельно (если кружок рассчитан больше, чем на 1 год).

  • В разделе « Содержание программы» указываются названия разделов (тем) с кратким описанием в порядке, соответствующему учебно-тематическому плану. Обязательными являются последовательность, системность, научность изложения программы, учет возрастных особенностей детей и уровень обучения. Указываются формы проведения занятий, предоставляется обоснование целесообразности использования компьютерной техники и типового оборудования, иллюстрационного материала, других средств обучения.

  • Материалы раздела «Основные требования к знаниям, умениям и навыкам» необходимо изложить четко, ясно, последовательно, с учетом требований к объему знаний, умений и навыков.

  • В разделе «Библиография» приводится перечень использованной литературы, а также литературы для обучающихся и педагогов, который оформляется в соответствии с библиографическими требованиями.

На основе учебной программы руководитель кружка составляет календарно-тематический план, учитывая следующее:

  • учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая;

  • в каникулярные, выходные и праздничные дни кружки работают по отдельному плану;

  • длительность занятий составляет для обучающихся в возрасте от 16 до 19лет – 1 час;

Ориентировочная структура календарно-тематического плана может быть такой:

п/п

Раздел

программы

Содержание работы на каждое занятие

Кол-во часов

Календарные сроки

Календарно-тематический план можно составлять в специальном Журнале учета работы кружка, который является обязательным деловым документом образовательного учреждения.

Руководитель кружка имеет право в течение 15 дней (с 1 по 15 сентября или на протяжении учебного года) комплектовать группы. Этот период следует считать его рабочим временем. Как только группы укомплектованы, руководитель кружка предоставляет заместителю директора образовательной организации, занимающемуся кружковой работой, график занятий и кружок начинает свою деятельность.

График работы кружка является обязательным деловым документом образовательной организации.

При подготовке к занятию руководителю кружка необходимо составить конспект, который может иметь следующую структуру: № занятия, дата проведения, тема, цель, оборудование, вступительная часть занятия, основная часть (теоретическая, практическая с указанием видов работы; групповая и индивидуальная работа), заключительная часть (подведение итогов занятия, устная оценка достижений воспитанников).

Серьезное внимание следует уделить подготовке вступительного занятия в начале учебного года. При умелой организации этого занятия руководитель кружка может решить сразу несколько психологических проблем: преодоления комплекса боязни (из-за незнания группы), создания имиджа руководителя, определения ориентаций данной группы обучающихся, установления стиля взаимоотношений, быстрое знакомство с детьми, быстрое включение обучающихся в деятельность.

Учебная работа кружка может осуществляться в разных организационных формах: занятие, семинар, лекция, конференция, викторина, соревнование, практическая работа в лабораториях.

Руководитель кружка должен осуществлять оптимальный выбор форм, методов и средств обучения и воспитания кружковцев. Рационально распределять время занятия на пассивные и активные формы работы с детьми. Руководитель кружка несет ответственность за жизнь и здоровье детей во время занятия, за соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил.

Эффективность воспитательного процесса зависит от осуществления контроля (его количества, качества, своевременности, глубины, полноты и объективности). Ведь именно контроль, как средство обратной связи в управленческой деятельности, позволяет получить информацию о состоянии воспитательного процесса, его результативности.

Задачи, стоящие перед внутри филиальной системой контроля, органично связаны с основными направлениями деятельности образовательной организации и требуют осуществления мониторинга таких вопросов:

  1. Выполнения государственных и республиканских учебно-воспитательных программ.

  2. Состояние преподавания отдельных дисциплин с учетом воспитательной цели.

  3. Внеклассная воспитательная работа с обучающимися.

  4. Пути реализации личностно-ориентированного подхода к обучающимся в системе воспитания.

  5. Внедрение инновационных технологий воспитания.

  6. Применение нетрадиционных форм и методов воспитания в работе преподавателей и воспитателей.

  7. Реализация принципов гуманизации и гуманитаризации воспитательного процесса.

  8. Методическая работа.

При условии системного подхода заместителя директора по воспитательной работе к управлению воспитательным процессом внутри филиала мониторинг выполняет образовательную, диагностическую, воспитательную, развивающую, стимулирующую, оценочную функцию.

Такой подход позволит создать эффективную систему воспитательной работы, которая обеспечит здоровый микроклимат в коллективе и будет способствовать успешному функционированию образовательной организации.

Роли и компетенции в команде кружка.
Часть 1, теория

интегратор сообществ кружкового движения

Материалы лонгрида обновляются!

Тема про роли в кружке будет условно разделена на две части — теорию и практику.

В этой части мы рассмотрим список наиболее часто встречающихся ролей в кружках для того, чтобы свериться с ним как с чек-листом и понять, являются ли для вашего кружка необходимыми все эти роли, реализуются ли они на практике

Член рабочей группы Кружкового движения НТИ

Основные функции и ключевые требования

В таблице ниже вы видите роли, основные функции каждой из них и ключевые требования к этим ролям.

  • Организация многогранного развития кружка (включая его учащихся и команду)
  • Делегирование / постановка и контроль задач
  • Приоритизация и принятие решений в условиях неопределенности
  • Системное видение и мышление
  • Умение организовать развивающую кружок операционную деятельность

  • Помощь руководителю в административных делах (планирование, организация встреч, подготовка и рассылка писем и т. д.)
  • Работа по схеме «взял поручение — вернулся с результатом»
  • Надежность
  • Грамотность

Научный руководитель и / или экспертный совет

  • Проведение экспертизы стратегии развития кружка, перспективных проектов и мероприятий, планируемых к реализации
  • Отдельные эксперты могут привлекаться для консультации проектов при необходимости
  • Компетентность в сфере интересов кружка / проекта
  • Значимость («вес») в среде экспертов желательна, но не критична
  • Достаточное время для вникания и формулирования обратной связи

  • Продвижение кружка в релевантных сообществах (педагогических, профессиональных и / или отраслевых, сообществах целевой аудитории кружка)
  • Коммуникабельность
  • Пассионарность и страсть в теме кружка
  • Коммуникабельность (нет, это не случайный повтор)

  • Привлечение ресурсов в кружок, преимущественно финансовых — заказы, гранты, пожертвования и др. Примеры нефинансовых ресурсов — материалы и оборудование на тестирование или регулярную работу, бесплатное и / или бартерное пользование платными услугами и ПО
  • Коммуникабельность
  • Умение продавать кружок (выпускников / учащихся, продукты и услуги кружка, связи, финансовую модель кружка — для франшизы)
  • Проактивность в поиске источников финансирования

  • Сведение доходных и расходных статей в бюджет кружка
  • Помощь в расчете смет на мероприятия и проекты
  • Формулирование требований (руководителю) для финансовой устойчивости кружка
  • Оптимизация налогообложения и иных расходных статей бюджета
  • Способность ответить на вопрос «Можем ли мы себе позволить эти траты или нет?»
  • Проверка финансовой составляющей составляемых договоров
  • Финансовая грамотность
  • Умение планировать доходную и расходную части на неделю / месяц / квартал / год / несколько лет
  • Умение находить (законные) финансовые решения / схемы, устраивающие кружок и с ним взаимодействующих (учащихся / их родителей, партнеров, контрагентов и др.)

  • Организация юридической и фактической безопасности работ в кружке (в т. ч. ведение журналов инструктажей)
  • Компетентность в сфере регулирования охраны труда и пожарной безопасности
  • Умение находить решения, а не вводить запреты

  • Сопровождение юридических вопросов деятельности кружка
  • Помощь в заключении договоров
  • Проверка их юридической грамотности
  • Юридическая грамотность
  • Умение находить (законные) юридические решения / схемы, устраивающие кружок и с ним взаимодействующих (учащихся / их родителей, партнеров, контрагентов и др.)

  • Кадровая работа в кружке: прием на работу, адаптация, профессиональный рост и развитие, наставничество, обратная связь и рефлексия
  • Знание ТК РФ
  • Человечность
  • Наличие характера для защиты интересов сотрудников (при необходимости)

  • Создание и поддержание комфортной психологической обстановки в кружке (учащихся, сотрудников, посетителей и т. д.)
  • Аура теплоты и уюта
  • Экологичность (в психологическом смысле)
  • Умение слышать явные и понимать неявные потребности людей, предлагать решения по их достижению

  • Продвижение услуг кружка среди целевой аудитории
  • Знание различных каналов продвижения услуг и продуктов кружка
  • Творческий подход
  • Умение смотреть на данные (делать А/В-тестирования, аналитику по каналам продаж и т. п.)

  • Написание текстов для сайта, соцсетей, мероприятий и проектов
  • Грамотность
  • Живой слог

  • Создание графического дизайна для мерча, соцсетей, сайта, отдельных мероприятий и проектов
  • Оперативность появления итогового результата
  • Формирование и развитие (современного) фирменного стиля

  • Проведение фотосъемки (мероприятия, проекты, люди, обстановка и т. д.) и постобработки
  • Оперативность появления итогового результата
  • Красивый результат

  • Запись и монтаж видеороликов
  • Оперативность появления итогового результата
  • Красивый результат

  • Обеспечение бесперебойного функционирования ИТ-систем и ПО
  • Работа по схеме: «Чем меньше работает сисадмин — тем лучше он работает»
  • Умение интегрировать необходимые ИТ-решения друг с другом и не разводить «зоопарк»

  • Учет и анализ данных (по заказу других ролей)
  • Документация и систематизация цифровых артефактов работы кружка (цифровые модели, исходные коды и т. д.
  • Внимательность
  • Системность

Администратор / секретарь

  • Ведение операционной деятельности кружка
  • Работа с посетителями / новичками
  • Руководство инвентаризацией
  • Развитие правил и регламентов работы
  • Коммуникабельность
  • Умение формировать правила работы в кружке, соблюдаемые сообществом
  • Наведение порядка вокруг

  • Организация мероприятий и событий «под ключ» во взаимодействии с внутренними и внешними сторонами (команда, партнеры)
  • «Давление» на всех участников команды мероприятия для работы в срок
  • GTD (Getting Things Done)
  • Стрессоустойчивость
  • Коммуникабельность

  • Поддержание оборудования в исправном состоянии (для возможности бесперебойной работы)

Менеджмент проектов кружка:

  • Понимание актуальных проектов и их потребностей (кадровых, финансовых, материально-технических и др.)
  • Привлечение в проекты необходимых ресурсов и экспертизы
  • Организация работы по достижению в проектах продуктовых результатов
  • Системность
  • Опыт проектной работы

  • Проведение приемо-сдаточных испытаний проектов, заказанных кружку
  • Въедливость

  • Развитие / совершенствование методик работы и преподавания в кружке
  • Организация работы по достижению учащимися образовательных результатов
  • Знание современных методик работы в отраслях, в детско-взрослых проектных командах

  • Помощь учащимся в освоении теоретических и практических знаний, навыков, компетенций (в соответствии с программой кружка и / или потребностями в проектной работе)
  • Компетентность в преподаваемом вопросе
  • Умение понятно и доходчиво доносить информацию

  • Помощь учащимся в проектной работе (в успешном прохождении всех этапов проекта — от поиска и анализа проблематики до вопросов коммерциализации результатов и их экологичности)
  • Знание проектной методологии
  • Опыт работы в детско-взрослых коллективах
  • Умение поддерживать баланс между образовательными и продуктовыми результатами проекта

Отслеживание трендов в областях деятельности кружка:

  • Образовании
  • Технологиях
  • Проектных подходах

Это могут быть разные люди по всем этим темам. Главное, чтобы они несли все, что узнали, в кружок и рассказывали о новом коллегам

  • Эрудированность и широкий кругозор
  • Умение быть в курсе всего в интересующей области
  • Потребность делиться знаниями

Определите самостоятельно или с командой, какие из вышеуказанных ролей (а может, и не присутствующих в данном списке) актуальны для вашего кружка

Как эти роли совмещаются на практике? Об этом поговорим во второй части.

Памятка для ИТ-специалиста

Какие области знаний и зоны внимания есть у организатора кружка? Сверяйтесь с картой «Системная модель кружка», чтобы увидеть полную картину

Открыть доступ к онлайн-школе руководителей кружков и получить бесплатно:

  • Помощь экспертов в работе с проектом вашего кружка
  • Личного куратора для ответов на вопросы
  • Сертификат о завершении школы
  • Возможность получить удостоверение о повышении квалификации

Находясь на сайте, вы даете согласие на обработку файлов cookie. Это необходимо для более стабильной работы сайта

Close

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Арпефлю инструкция 100 мг способ применения
  • Леветирацетам цена 500 мг инструкция по применению
  • Штатная сигнализация шевроле круз инструкция по эксплуатации
  • Processing руководство скачать
  • Де нол 120 мг инструкция по применению цена отзывы аналоги