Руководство курсовой работы студентов

Выполнение курсовых и выпускных квалификационных работ (далее – ВКР) является частью практической подготовки студентов и зафиксировано в учебном плане каждой образовательной программы (далее также – ОП) в модуле «Практика».

В зависимости от паспорта направления подготовки образовательной программы, а также от решения академического руководства ОП, курсовые работы и ВКР могут относиться к научно-исследовательскому или проектному видам практики. На некоторых образовательных программах выполнение работ указано сразу в двух видах, что позволяет студенту выбрать между более академическим (научно-исследовательская практика) и прикладным (проектная практика) треком обучения.

Подробнее о практической подготовке в учебном процессе, виды практики и особенности реализации элементов практической подготовки (далее также – ЭПП) на ОП можно узнать по ссылке: https://www.hse.ru/studyspravka/practPPS  

Преподавательская нагрузка за руководство курсовой работой и ВКР

Руководство курсовой работой или ВКР учитывается в преподавательской нагрузке. В соответствии с принятыми в 2022-2023 уч. году нормативами:

За руководство курсовой работой преподаватель получает 3 часа нагрузки.

Таким образом, если он является руководителем курсовых у 10 студентов, он получит 30 часов в нагрузку.

В случае руководства междисциплинарной курсовой работой количество часов вырастает до 5 за каждую курсовую работу.

В текущем учебном году ВКР бакалавра оценивается в 20 часов нагрузки, ВКР специалиста — 25 часов, а ВКР магистра — 35 часов.

Подробнее о количестве часов, которые можно получить за данный тип нагрузки, можно узнать в Порядке установления норм времени по видам контактной работы на одного обучающегося НИУ ВШЭ на соответствующий учебный год. Локальные нормативные акты, регламентирующие нагрузку, включая данный Порядок, размещены в разделе «Учебная нагрузка преподавателя» справочника учебного процесса.

Что следует помнить при руководстве курсовой работой или ВКР студента?

  1. Курсовая работа и ВКР выполняются и представляются как на русском, так могут выполняться и представляться и на иностранных языках (если на соответствующем иностранном языке ведется изучение дисциплин образовательной программы частично или полностью). Если ОП реализуется на иностранном языке, курсовая работа и ВКР обязательно реализуются на иностранном языке.
  2. Требования к выполнению курсовой работы или ВКР на конкретной ОП указываются в двух документах: программе практики ОП и методических рекомендациях по подготовке ВКР. Оба документа утверждаются академическим руководством программы на каждый год набора и размещаются в разделе «Практическая подготовка» на сайте образовательной программы.
  3. Руководителями ВКР назначаются работники Университета, имеющие ученую степень (доктор наук, PhD, кандидат наук[1]), а также практики, имеющие опыт работы в отрасли не менее 3-х лет и работающие в Университете (в том числе на условиях совместительства). 
  4. В целях оказания консультационной помощи могут быть назначены консультанты курсовой работы и ВКР из числа преподавателей или научных работников НИУ ВШЭ или работников сторонних организаций, профессиональная деятельность и/или научные интересы которых связаны с темой курсовой работы или ВКР.
  5.  Студент имеет право привлечь для выполнения курсовой работы или ВКР внешнее по отношению к НИУ ВШЭ лицо. В таком случае за студентом закрепляется руководитель курсовой работы или ВКР, работающий в НИУ ВШЭ, а внешнее лицо фиксируется в качестве внешнего соруководителя. 
  6. Изменение, в том числе уточнение, темы курсовой работы или ВКР допускается не позднее, чем за один календарный месяц до установленного срока представления итогового варианта курсовой работы или ВКР посредством подачи студентом соответствующего заявления на имя декана факультета.
  7. Замена руководителя, назначение соруководителей или консультантов курсовой работы допускается по заявлению студента на имя декана факультета не позднее, чем за 1 месяц до срока представления итогового варианта курсовой работы, установленного учебным планом.
  8. Замена руководителя, назначение соруководителей или консультантов ВКР допускается по заявлению студента на имя декана факультета не позднее, чем за 2 месяца до защиты ВКР.

[1] В определенных программой практики случаях руководство ВКР могут осуществлять работники профессорско-преподавательского состава без ученой степени, аспиранты.

Права и обязанности руководителя курсовой работы студента:

Руководитель обязан осуществлять руководство курсовой работой, в том числе:

  • оказывать консультационную помощь студенту в определении окончательной темы курсовой работы, в подготовке плана курсовой работы, графика ее выполнения, в подборе литературы и фактического материала;
  • содействовать студенту в выборе методики исследования, методики реализации курсовой работы;
  • осуществлять систематический контроль за ходом выполнения курсовой работы в соответствии с планом и графиком ее выполнения;
  • информировать академического руководителя ОП и учебный офис ОП о случаях несоблюдения студентом графика выполнения курсовой работы;
  • давать студенту квалифицированные рекомендации по содержанию курсовой работы;
  • производить оценку качества выполнения курсовой работы в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями (в т.ч. в виде отзыва на курсовую работу);
  • выставить оценку за курсовую работу в оценочный лист или ведомость; составить отзыв на курсовую работу с оценкой, если согласно программе практики предполагается защита курсовой работы перед комиссией.

Руководитель курсовой работы имеет право:

  • выбрать удобную для него и студента форму организации взаимодействия, в том числе согласовать график подготовки курсовой работы и установить периодичность личных встреч или иных контактов;
  • по результатам каждой встречи требовать, чтобы студент подготовил и согласовал с ним краткое резюме полученных рекомендаций и намеченных дальнейших шагов по подготовке курсовой работы;
  • следить, чтобы студент внимательно относился к полученным рекомендациям и являлся на встречи подготовленным;
  • при выставлении оценки принять во внимание соблюдение студентом контрольных сроков графика подготовки курсовой работы.

Права и обязанности руководителя ВКР студента:

Руководитель обязан осуществлять руководство подготовкой ВКР, в том числе:

  • оказывать консультационную помощь студенту в определении окончательной темы ВКР, в подготовке графика выполнения ВКР, проекта ВКР, первого варианта ВКР, в подборе литературы и фактического материала;
  • содействовать студенту в выборе методики исследования/ осуществления проекта ВКР;
  • совместно со студентом определять примерные этапы работы над темой;
  • осуществлять систематический контроль хода и качества подготовки ВКР в соответствии с планом и графиком ее выполнения;
  • информировать учебный офис ОП в случае несоблюдения студентом графика выполнения ВКР;
  • давать студенту рекомендации по содержанию ВКР;
  • произвести оценку качества выполнения ВКР в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями (в т.ч. в виде предоставления отзыва);
  • согласовать данные о ВКР, подготовленные студентом для размещения на корпоративном сайте (портале) НИУ ВШЭ или других открытых электронных ресурсах.

Руководитель имеет право:

  • выбрать удобную для него и студента форму организации взаимодействия, в том числе согласовать разработанный студентом план подготовки ВКР и установить периодичность личных встреч или иных контактов;
  • по результатам каждой встречи требовать, чтобы студент подготовил и согласовал с ним краткое резюме полученных рекомендаций и намеченных дальнейших шагов по подготовке работы;
  • следить, чтобы студент внимательно относился к полученным рекомендациям и являлся на встречи подготовленным;
  • при выставлении оценки за ВКР принять во внимание соблюдение студентом контрольных сроков сдачи проекта ВКР и окончательного текста ВКР, а также выполнение согласованных с Руководителем планов подготовки соответствующих работ;
  • присутствовать на заседании ГЭК при защите ВКР.

Основные этапы подготовки курсовых работ и ВКР

Курсовые работы и ВКР обычно выполняются в течение одного учебного года, в связи с чем все этапы предложения и выбора тем, сдачи итогового текста и т.п. строго регламентированы.

В 2022/2023 учебном году вводится следующая периодизация по этапам подготовки курсовых работ и ВКР студентов:

Сроки исполнения Этап подготовки
С 1 сентября до 10 октября

преподаватели (департаменты) предлагают темы курсовых работ и ВКР, академический руководитель принимает или отклоняет их для своей программы.

Как предложить тему курсовой или ВКР в ЛМС: https://confluence.hse.ru/x/jDSmAg

С 10 октября до 20 ноября выбор тем курсовых работ и ВКР студентами, у которых подготовка данного типа ЭПП имеется в учебном плане, согласование тем с преподавателями, повторный выбор в случае необходимости. 
С 20 ноября до 15 декабря проверка учебными офисами наличия закрепленных за всеми студентами их ОП тем курсовых работ, ВКР и руководителей.
До 15 декабря издание учебными офисами приказа о закреплении тем и руководителей ВКР за студентами.

В случае с ВКР студент защищает итоговый текст перед государственной экзаменационной комиссией в рамках государственной итоговой аттестации (ГИА), предварительно получив отзыв руководителя ВКР с рекомендованной оценкой, а также рецензию (обязательна для магистратуры, в бакалавриате необходимость рецензирования ВКР определяется академическим руководством программы).

  1. Организация и руководство курсовыми работами

Руководство
курсовыми работами поручается наиболее
квалифицированным преподавателям
кафедры, обладающим методичес­ким
опытом
и научной квалификацией.
Курсовую работу студент выполняет
самостоятельно, пользуясь консультациями
руководителя и отчитываясь перед ним
по мере выполнения её отдельных частей
и работы в целом.

Руководитель
курсовой работы:

  • помогает студенту
    определить круг вопросов по изучению
    избранной темы и методы исследования,
    наметить план подготовки и план изложения
    курсовой работы;

  • консультирует
    студента в ходе курсовой работы,
    осуществляет систематический контроль,
    проводит поэтапную аттестацию (не менее
    двух раз в семестр) и информирует об
    этом кафедру;

  • проверяет и
    рецензирует курсовую работу.

В итоговой оценке
руководитель курсовой работы учитывает
не только окончательный результат, но
и степень самостоятельности студента,
что отмечается в рецензии.

Рецензия на
курсовую работу отражает:

  • актуальность
    темы;

  • глубину изучения
    специальной литературы;

  • объективность
    методов исследования и достоверность
    результатов;

  • обоснованность
    выводов;

  • стиль и оформление
    работы;

  • предложения и
    выводы.

Руководство
курсовыми работами начинается с выдачи
зада­ния
студентам.
В этот период необходимым условием,
обеспечивающим эффективность
дальнейшего руководства, является
индивидуальная беседа руководителя
со студентом по заданию. В ходе беседы
руководитель должен выяснить
степень подготовленности студента к
выполнению данного зада­ния,
рекомендовать необходимую литературу
и информировать о порядке выполнения
задания. В результате индивидуальной
беседы может быть уточ­нена
или выбрана студентом другая тема
работы.

Задание
выдается за подписью руководителя
работы, датирует­ся
днем выдачи и регистрируется в кафедральном
журнале.

Для
руководства курсовыми работами
выделяется 4 часа. В рамках
отведенного времени должны проводиться
регулярно индивидуаль­ные
консультации по мере необходимости.

5. Защита курсовых работ

Защита
курсовой работы является обязательной
формой про­верки
выполнения работы. Защита производится
на заседании кафедры, научно-методического
семинара кафедры, научной проблемной
группы, в спе­циальной
комиссии из 2-3 человек, выделенной
кафедрой при непосредственном
участии руководителя, в присутствии
студентов. Результаты наибо­лее
интересных курсовых работ могут быть
доложены на научных конференциях.

Защита
состоит в коротком докладе студента по
выполненной работе и в ответах
на вопросы. Вопросы задаются присутствующими
на защите преподавателями.
Результаты защиты курсовой работы,
согласно действующему
положению о курсовых экзаменах и зачетах
в СГУ, оцениваются дифференцированной
отметкой по пятибалльной системе. Оценка
курсовой работы
записывается в ведомость, составляемую
в 2-экземплярах, один
из которых хранится в делах кафедры,
другой предоставляется в деканат
факультета.

Защита
курсовых работ предусмотренных учебным
планом в
первом
полугодии проводится до 15 декабря, во
втором полугодии — до 15
апреля.

Студент,
не представивший в установленный срок
курсовой работы, или не защитивший ее
по неуважительной причине, считается
имеющим
академическую задолженность.

Курсовые
работы, представляющие теоретический
и практический интерес, представляются
на конкурс в студенческие научные
общества,
конференции, отмечаются приказом по
университету.

Выполненные
работы после их защиты должны храниться
на кафедре
в течение 2-х лет, затем работы, не
представляющие для кафедры инте­рес,
аннулируются.

В курсовой работе
студент должен показать:

  • профессиональную
    эрудированность, знание общей и
    специальной литературы;

  • умение планировать
    и проводить исследование;

  • способность видеть
    взаимосвязь проблем и вопросов теории
    и практики;

  • умение сопоставлять
    и анализировать научные подходы и идеи;

  • умение логично и
    стройно излагать материал в соответствии
    с планом;

  • умение делать
    выводы и обобщения;

  • умение объяснить
    и защитить положения работы.

Общими
требованиями к курсовой работе и
первичными критериями
качества
её выполнения являются:

  • логичность в
    изложении материала при раскрытии
    темы;

  • обоснованность
    (социальная и научная) актуальности
    темы и точность постановки
    проблемы исследования;

  • конкретность
    целей в задач исследования, принципиальная
    возможность их
    достижения и решения в ходе работы;

  • полнота изложения
    вопросов плана;

  • привлечение
    достаточно широкого круга учебной и
    научной литературы и,
    в первую очередь, первоисточников;

  • самостоятельность
    и доказательность выводов и предложений,
    которые содержатся
    в соответствующих разделах работы и
    заключении;

  • грамотность
    написания, правильность и аккуратность
    оформления.

На
качество курсовой работы существенное
влияние оказывают умелое использование
экспериментального и практического
материала; подбор конкретных данных из
результатов деятельности
социально-психологических служб,
учреждений, организаций, их критическое
осмысление и обработка.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

ВВЕДЕНИЕ.

Выполнение курсовой работы является одним из основных видов
самостоятельной деятельности студентов.

Курсовая работа в процессе обучения  рассматривается как
один из этапов овладения научно-исследовательской деятельностью, выполняемой
при активной помощи и консультации преподавателя – руководителя курсовой
работы. В процессе выполнения курсовой работы студент проводит исследования,
связанные с отбором экспериментального материала, изучением и анализом
литературы по теме курсовой, представлением и обсуждением полученных результатов,
подготовкой выводов и рекомендаций.

Совместное научно-исследовательское творчество
преподавателей и студентов – это эффективный, проверенный путь развития,
становления характера студента, воспитания инициативы, потребности и навыков
постоянного самообразования. Курсовая работа дает ему возможность углубить,
систематизировать и закрепить теоретические и практические знания по
специальности, приобщиться к широкому кругу проблем, выходящих за рамки учебной
программы, приобрести навыки исследования и обработки нужной информации. Она
учит студента кратко и системно излагать материал, а также работать с
литературой по теме, справочным и библиографическим указателем, формирует
научное мировоззрение.

Цели курсовой работы:

1.     
Научить студентов самостоятельно проводить научные
исследования, анализировать и обобщать полученные результаты, выдвигать и
защищать собственные суждения.

2.     
Систематизация и углубление теоретических и
практических знаний по дисциплинам, их применение при решении поставленных
задач.

3.     
Приобретение навыков самостоятельной работы по
применению теоретических знаний на практике.

4.     
Владение методикой исследования в различных
областях науки.

5.     
Важной особенностью курсовой работы является
комплексный, всесторонний подход к повышению уровня и качества подготовки
специалистов, способных творчески и углубленно заниматься познавательной
деятельностью, уметь обобщать, делать выводы и внедрять полученные результаты
на практике.

ВЫБОР
ТЕМЫ  И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ  ВЫПОЛНЕНИЯ

КУРСОВОЙ
РАБОТЫ

          Тематика
курсовых работ разрабатывается цикловыми методическими комиссиями и базируется
на программах изучаемых ОДБ, МДК, ПМ, взаимосвязанных с ними знаниями из других
областей знаний и предоставляется студентам для ознакомления и выбора не
позднее, чем за 4 (четыре) месяца до защиты.

            Темы
курсовых работ составляются таким образом, чтобы в процессе их выполнения
студент показал уровень своих знаний по профилирующим предметам, смог провести
теоретические и практические исследования по теме выбранной курсовой работы с
использованием статистических, математических, графических и описательных
методов.

При выборе темы  следует руководствоваться ее
актуальностью, новизной, своим интересом к проблеме, возможностью получения 
фактических данных, наличием научной и учебной литературы, близостью  к будущей
практической деятельности.

После выбора темы студенту назначают руководителя курсовой
работы. В процессе написания курсовой работы студент должен показать умение
использовать общетеоретические, методологические и специальные знания по
выбранной проблематике. Успешность курсовой работы во многом зависит от
правильного алгоритма  выполнения всех этапов исследования.

Первый этап – подготовительный, включает
в себя разработку программы исследовательской деятельности:

§  выбор
темы курсовой работы и утверждение ее руководителя;

§  изучение
методических рекомендаций по выполнению курсовой работы;

§  составление
плана курсовой работы и обсуждение его с руководителем. План составляется на
основе анализа имеющихся материалов;

§  составление
библиографии по теме курсовой работы;

§  формулировка
гипотезы исследования; определение методов исследования (анкетный опрос,
интервью, анализ архивных документов, собственные практические исследования,
наблюдения и др.), базы исследования.

Второй этап  – включает в себя:

§  изучение
методических и специальных  литературных источников, составление литературного
обзора (работа с каталогами библиотек, библиографическими указателями,  подбор
литературы)

§   изучение
теории и истории вопроса, опыта решения данной проблемы на практике и анализ
базовых понятий (понятия, на которых строится исследование).

§  ознакомиться
с предисловием, введением, заключением книги. В оглавлении важно отметить те
разделы и параграфы, которые представляют интерес для раскрытия темы. В
предисловии можно найти ответы на такие вопросы, как цель написания книги,
основные направления исследования, общий характер работы.

            Целесообразно при ознакомлении делать выписки,
обращая внимание на внешние признаки в тексте. Рекомендуется основные источники
прочитать дважды. Первое чтение должно быть более глубоким, сплошным, а
повторное – просмотровым, выборочным. Читая монографии, необходимо проводить
анализ и синтез прочитанного, сопоставлять ранее известное с новыми данными.
Затем необходимо выразить свое критическое отношение к изучаемому материалу.
Важным этапом написания курсовой работы является правильное конспектирование.
Существует несколько способов записи: аннотация, план, выписка цитат, тезисы,
конспект. Наиболее полно изученную литературу отражает конспект.
Конспектировать лучше на отдельных листах, озаглавленных для каждого вопроса
курсовой работы. Запись ведется таким образом, чтобы часть правой стороны листа
оставалась свободной для заметок, которые вносятся при последующей проработке
источника литературы,  и для  изложения собственных мыслей и критических
замечаний.

Различают
три вида конспектов: систематический, свободный и тематический, или сводный
конспект.

Систематическим называется
такой конспект, в котором фактический материал излагается в последовательности
книги. В свободном конспекте запись делается по плану курсовой работы. В
тематическом конспекте обобщается содержание нескольких источников.
Самым продуктивным и сложным является тематический конспект. После того, как
работа с источниками завершена, необходимо проанализировать и систематизировать
весь материал.

Третий этап – основной –
включает:

  • написание
    обзора литературы;
  • определение
    методов исследования;
  • проведение
    собственных исследований;
  • систематизация
    и первичная обработка материала;
  • обсуждение
    полученных результатов исследований с обоснованием каждого вывода;
  • сравнение
    полученных результатов с поставленными гипотезой, целями и задачами,
    литературными данными;
  • подготовка
    общих выводов по теме курсовой работы, предложений  и рекомендаций.

Четвертый этап
итоговый, предполагающий оформление результатов, включает в себя:

§  предварительное
обсуждение курсовой работы;

§  проверка
правильности гипотезы исследования;

§  окончательное
оформление курсовой работы;

§  рецензирование
курсовой работы с внесением поправок после рецензирования;

§  защита
курсовой работы.

ТРЕБОВАНИЕ К СТРУКТУРЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

По содержанию курсовая работа может носить реферативный,
практический или опытно-экспериментальный характер. По объему курсовая работа
(проект) (без приложений) должна быть не менее 20-25 страниц печатного текста.
Примерное соотношение между частями работы следующее: введение-2-3 страницы,
заключение -2-3 страницы, остальное — основная часть. Следует избегать больших
диспропорций между главами.

По структуре курсовая работа (проект) реферативного характера
состоит из:

 —
введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формируются цель
и задачи работы;


теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень разработанности
проблемы в теории и практике, посредством сравнительного анализа литературы;

 —
заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно
возможностей использования материалов работы;

 —
списка используемой литературы;


приложения.

По структуре курсовая работа (проект) практического
характера состоит из:

 — введения, в котором раскрываются
актуальность и значение темы, формируются цели и задачи работы;


основной части, которая состоит из двух разделов. В первом разделе содержатся
теоретические основы разрабатываемой темы; вторым разделом является
практическая часть (графики, расчеты, схемы, таблицы, статистические данные,
алгоритмы выполнения манипуляций  и т.д.);


заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно
возможностей практического применения материалов работы;

 —
списка используемой литературы;


приложения.

По структуре курсовая работа (проект) опытно-экспериментального
характера состоит из:

введения, в котором раскрываются
актуальность и значение темы, определяются цели и задачи эксперимента;


основной части, которая состоит из двух разделов. В первом разделе содержатся
теоретические основы разрабатываемой темы, даны история вопроса, уровень
разработанности проблемы теории и практики. Второй раздел  представлен
практической частью, в которой содержится план проведения эксперимента, характеристики
методов экспериментальной работы, обоснование выбранного метода, основные этапы
эксперимента, обработка и анализ результатов опытно-экспериментальной работы;


заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации о возможности применения
полученных результатов;

 —
списка используемой литературы;

 —
приложения.

По содержанию курсовая работа (проект) может носить конструкторский
или технологический характер
.

Курсовая работа (проекта) конструкторского характера
включает в себя:

-введение,
в котором раскрывается актуальность и значение темы, формируются цель и задачи;


расчетную часть, содержащую расчеты по профилю специальности;


описательную часть, в которой приводится описание конструкции, принцип работы
спроектированного изделия, выбор материалов, технологические особенности его
изготовления;


организационно-экономическую часть;

-заключение,
в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей
использования материалов работы;

-список
используемой литературы;

— приложения.

Курсовая работа (проект) технологического характера
включает в себя:

-введение,
в котором раскрывается актуальность и значение темы, формируется цель;

-описание
модели, по которой разрабатывается технологический процесс;


описание оснащения, приспособлений и т. п.;


организационно-экономическую часть;

-заключение,
в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей
использования материалов проекта;

-список
используемой литературы;


приложения.

Практическая часть курсовой работы (проекта) как
конструкторского, так и технологического характера может быть представлена
чертежами, графиками, схемами, диаграммами и другими изделиями или продуктами
творческой деятельности в соответствии с выбранной темой.

Студент разрабатывает и оформляет курсовую работу (проект)
в соответствии с требованиями.

Образец оформления титульного листа:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ

КРАСНОДАРСКОГО 
КРАЯ

«АРМАВИРСКИЙ
ИНДУСТРИАЛЬНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

_______________________

Допущен (а) к защите

Заместитель директора по УР

_______________________

«__»_______________201___г.

Курсовая работа

по междисциплинарному курсу, профессиональному модулю

__________________________________________________

_________________________________________________

(тема курсовой работы (проекта)

Специальность
____________________

Студент(ка)
группа № _____            ________(Ф.И.О. студента)

Преподаватель
– руководитель          _______(Ф.И.О. преподавателя)

Армавир, 2015 г.

Правила оформления раздела «Содержание»:

§  содержание
является следующим листом после титульного листа;

§  нумерация
листов начинается с титульного листа, но цифры, указывающие страницы,
проставляются со «Списка сокращений»;

§  содержание
печатается на отдельном листе;

§  в
содержании против каждого названия раздела печатается номер страницы;

§  лист
«Содержание» печатается последним, когда работа полностью напечатана.

Образец оформления содержания курсовой работы

СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                          3

Глава
1           Название главы                                                        6

1.1  
 Название параграфа                                                                 6

1.2  
Название параграфа                                                                  9

Глава
2   Название главы                                                                16

2.1.
Название параграфа                                                                 16

2.2.
Название параграфа                                                                 21

Заключение                                                                                      22

Список
использованной литературы                                            23

Приложения                                                                                    24

Правила оформления раздела «Введение»:

§  объем
этого раздела должен быть не более 1,5 страниц;

§  в
введении необходимо отразить актуальность выбранной темы, проблемы;

§  в
краткой форме описать состояние изученности проблемы согласно литературным
данным;

§  показать
пробелы в изучении данной темы;

§  обозначить
цель курсовой работы (цель определяется ее названием), гипотезу исследования;

§  указать
задачи, которые решались в работе для выполнения поставленной цели.

Правила оформления раздела «Основная часть:
литературный обзор, материалы и методы исследования»:

§ 
для грамотного и качественного выполнения курсовой
работы необходимо знать литературные данные о состоянии изученности проблемы
как отечественных, так и зарубежных исследователями;

§ 
особо внимательно необходимо изучить работы  по
теме последних 5-ти лет;

§ 
в литературном обзоре  необходимо отметить общие
выводы и разницу взглядов авторов литературных источников, а также методы,
которые были использованы в их работах;

§ 
обзор литературы может состоять из нескольких глав;

§ 
в разделе не рекомендуется пересказывать содержание
учебников, специальной литературы,  инструкций или использовать материалы
Интернета без ссылки на автора или источник информации;

§ 
материал обзора литературы необходимо излагать в
логической последовательности;

§ 
в конце цитируемого предложения или абзаца
обязательно указываются фамилия автора (авторов) и года опубликования работы
(Иванов В.В., 2010);

§ 
если авторов цитируемой работы не более трех, то
указываются все фамилии авторов, а если больше трех, то указывается только
фамилия первого автора (Иванов  В.В. с соав., 2012);

§ 
каждый абзац в тексте должен начинаться с красной
строки;

§ 
объем раздела «Литературный обзор» должен быть не
более 1/3 объема всей работы;

§ 
при обсуждении результатов выполненных исследований
необходимо также делать ссылки на литературные данные.

§  сведения
о методах исследования, достаточные для их воспроизведения, но не следует
подробно описывать методы, опубликованные ранее (в этом случае достаточно дать
ссылку на соответствующий источник литературы);

§ 
при описании методов исследования указать авторов
литературы, из которых были взяты методы;

§ 
в разделе должны быть подробно описаны объекты
исследования по количеству, качеству и др.

Правила оформления
раздела «Результаты и  выводы», «Рекомендации»:

§  в этом разделе необходимо показать полученные результаты
и обсудить их с использованием данных литературы;

§  изложение материала необходимо проводить согласно
поставленным задачам;

§  составленные таблицы должны быть построены
наглядно, иметь заголовки (расположенные верху таблицы), содержание граф должно
быть конкретным и понятным. Сокращения в таблицах не допускаются. В графах не
должно быть пустот или не поясненных прочерков. Все цифры, итоги и проценты
должны быть тщательно выверены авторами и соответствовать цифрам в тексте;

§  данные таблицы необходимо описать и обсудить,
сделать какой-то вывод и попытаться объяснить его,

§  если таблица в работе одна, то ее не нужно
нумеровать, а если – несколько, то необходимо пронумеровать;

§  графики и диаграммы должны быть четкими, иметь
названия (расположенные сверху), пронумерованными, на них следует делать как
можно меньше надписей. После каждого из них должен быть вывод с обоснованием.

§  раздел должен составлять 2/3 объема работы, то есть
быть самым большим в работе, по нему судят о качестве выполненной работы.

§  в раздел выносятся все основные выводы,
полученные в ходе выполненной курсовой работы;

§  выводы должны соответствовать поставленным задачам,
допускается несколько выводов на одну задачу;

§  количество выводов не должно быть меньше
поставленных задач;

§  выводы должны быть четкими, ясными, отражать
полученные результаты;

§  по сделанным выводам необходимо сделать
рекомендации с возможностью их применения на практике.

Правила оформления
раздела «Список литературы»:

§  список литературы печатается на отдельном листе и
составляется в алфавитном порядке (сначала отечественные авторы, затем
зарубежные);

§  в список литературы вносятся только те источники,
на которые делались ссылки по тексту курсовой работы.

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВЫХ РАБОТ

Курсовая работа (проект) должна быть
грамотно написана печатным способом и правильно оформлена, на одной стороне
листа формата А-4. Редактор:
Microsoft Word. Шрифт «Times
New Roman», размер – 14. Межстрочный интервал – полуторный.
Размеры полей: правое – 1,5 см, левое – 3 см, верхнее и нижнее – 2 см. Текст
статьи: форматирование  — по ширине. Отступ абзаца: первая строка – 1,25 см.
Страницы текста курсовой работы (проекта) и включенные в нее иллюстрации,
таблицы должны соответствовать формату А4.

Страницы работы нумеруются арабскими
цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы
проставляется в центре верхней части страницы. Отсчет страниц начинается с
первого (титульного) листа, но нумерация страниц предоставляется начиная после
титульного листа и содержания. Основную часть курсовой работы (проекта) следует
делить на главы, параграфы. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Иллюстрации (графики, схемы, диаграммы,
рисунки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором
они упоминаются впервые или могут выноситься в «Приложения» с обязательным
указанием в тексте номера приложения.

Цифровой материал рекомендуется помещать
в работе в виде таблиц с обязательной ссылкой в тексте. Каждая таблица должна
иметь заголовок, который помещается ниже слова «Таблица».

Сдается выполненная работа в папке для
курсовых работ или папках с файлами.

ПОРЯДОК СДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Выполненная курсовая работа (проект)
подписывается студентом на титульном листе и не позднее, чем за месяц до защиты
предоставляется преподавателю — руководителю. Преподаватель оценивает работу по
оценочному листу, подписывает ее и представляет работу на комиссию для
обсуждения.

Преподаватель – руководитель дает
критическую оценку выполненной работы, обращая внимание на ее актуальность и
целесообразность, оформление, язык и стиль изложения материала, выводов и
предложений.

На заседании комиссии решается вопрос о
допуске работы (проекта) к защите.

Окончательное решение о допуске работы к
защите студент получает от заместителя директора по УР не позднее, чем за 2
недели до защиты, если представлены:

— курсовая работа, подписанная студентом
и преподавателем — руководителем;

— материалы самопрезентации в формате Power
Point на электронном носителе.

РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ И ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Законченная курсовая работа
подписывается студентом (на титульном листе и на последней странице, т. е.
после выводов и рекомендаций) и представляется методическому руководителю,
который письменно представляет рецензию на  курсовую работу. В рецензии
необходимо отметить ее актуальность, научное и практическое значение,
оригинальность идей и степень самостоятельности выполнения работы. В случае,
если работа особой ценности не представляет, это следует также указать.
Желательно отметить теоретическую и практическую подготовленность студента,
знание научной литературы и статистических материалов по теме.  После отзыва
студент исправляет полученные замечания и окончательно оформляет выполненную
работу.

В установленные приказом директора
техникума сроки, студент вместе с методическим руководителем представляет
надлежащим образом оформленную и допущенную к защите курсовую работу и отзыв
заместителю директора по учебной работе для рецензирования. Каждый из
представленных документов регистрируется в журнале регистрации сданных курсовых
работ.

Защита курсовой работы осуществляется
публично по заранее составленному руководством графику в установленные учебным
планом сроки. Для защиты работы студенту предоставляется слово для доклада (не более
7 минут). В течение этого времени студент должен кратко обосновать актуальность
темы, раскрыть цель и основное содержание работы. Особое внимание в докладе
необходимо уделить выводам и предложенным в работе рекомендациям. Желательно,
чтобы письменное содержание своей работы студент излагал свободно, не читая
письменного текста. Доклад иллюстрируется и дополняется заранее подготовленными
материалами и техническими средствами (мультимедийной  презентацией, таблицами,
графиками, схемами, и т.д.). О необходимости использования специальной
аппаратуры студент заранее информирует учебный отдел.

После доклада студенту задаются вопросы
по проблематике проведенного им исследования.

Ответы студента на вопросы и критические
высказывания преподавателя должны быть краткими и касаться только существа
дела. В ответах и выводах следует оперировать фактами и практическими данными,
полученными в результате выполнения курсовой работы.

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа оценивается по пятибалльной системе:
«отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Общие критерии оценки курсовой работы (проекта):

·                   
актуальность и степень разработанности темы;

·                   
творческий подход и самостоятельность в анализе,
обобщениях и выводах;

·                   
полнота охвата литературы;

·                   
уровень овладения методикой исследования;

·                   
правильность  и  научная   обоснованность 
выводов,  практическая направленность;

·                   
стиль изложения;

·                   
соблюдение всех требований к оформлению курсовой
работы (проекта) и сроков ее выполнения.

На «отлично» может быть оценена курсовая работа
(проект) при:

·                   
соответствии содержания заявленной теме;

·                   
глубоком и полном раскрытии вопросов теоретической
и практической части работы;

·                   
отсутствии ошибок, неточностей, несоответствий в
изложении теоретических и практических разделов;

·                   
глубоком и полном анализе результатов курсовой
работы (проекта), постановке верных выводов, указании их практического
применения;

·                   
высоком качестве оформлении;

·                   
представлении курсовой работы (проекта) в указанные
руководителями сроки;

·                   
уверенной защите курсовой работы (проекта).

На «хорошо» может быть оценена курсовая работа
(проект) при:

·                   
соответствии содержания заявленной теме;

·                   
наличии небольших неточностей в изложении
теоретического или практического разделов, исправленных самим обучающимся в
ходе защиты;

·                   
глубоком и полном анализе результатов, постановке
верных выводов, указании их практического применения;

·                   
хорошем качестве оформления курсовой работы
(проекта);

·                   
представлении курсовой работы (проекта) в указанные
руководителями сроки.

На «удовлетворительно» может быть оценена курсовая
работа (проект) :

·                   
при соответствии содержания заявленной теме;

·                   
при недостаточно полном раскрытии вопросов
теоретической или практической части;

·                   
при наличии ошибок и неточностей в изложении
теоретического или практического разделов курсовой работы (проекта),
исправленных самим обучающимся в ходе защиты;

·                   
при недостаточно глубоком и полном анализе
результатов;

·                   
при небрежном оформления курсовой работы (проекта);

·                   
при представлении курсовой работы (проекта) в
поздние сроки;

·                   
при обнаружении ошибок и неточностей в ходе защиты
курсовой работы (проекта).

На «неудовлетворительно» может быть оценена курсовая
работа (проект):

·                   
при несоответствии содержания заявленной теме;

·                   
при не раскрытии вопросов теоретической или
практической части;

·                   
при наличии грубых ошибок в изложении
теоретического или практического разделов;

  • при
    отсутствии анализа результатов курсовой работы (проекта);
  • при
    низком качестве оформления курсовой работы (проекта);
  • при
    представлении курсовой работы (проекта) в поздние сроки;
  • при
    обнаружении грубых ошибок в ходе защиты курсовой работы (проекта).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Carel pcoxs руководство
  • Kfd2 ufc ex1 d инструкция на русском
  • Коляски детские руководство
  • Декарис инструкция по применению детям 6 лет дозировка в таблетках
  • Терафлекс уколы инструкция по применению взрослым