Руководство лифта шулм

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Здесь Вы можете найти необходимую Вам документацию по
интересующим Вас вопросам.

В разделе «Публикации» размещены статьи, опубликованные в
журналах.

В разделе «Руководство по ПО»
размещены «Руководство пользователя» всех основных версий., находящихся в
эксплуатации на объектах, а также другие документы, относящиеся к работе с
различными версиями программного обеспечения.

В разделе «ШУЛМ» размещены основные документы на станцию
управления  электроприводом и автоматикой лифта для жилых и
административных зданий с числом остановок до 32, скоростью до 1,6 м/с типа ШУЛм
(проект
656 343.008-35).

В разделе «Грузовой лифт»
размещены основные документы на станцию управления электроприводом и автоматикой
грузового лифта  с числом остановок до 20, скоростью до 1,0 м/с типа
ШУЛм-К4 (проект

655 114.024
)

FAQ, полезная информация, ответы на часто задаваемые вопросы:

Разработчики ШУЛК, ШУЛР, ШУЛМ:
г.Москва НПЦ-47 «Электропривод»
Ишханов Эдуард Павлович,
телефон/факс:  8-495-308-90-55(56)
115230, г. Москва Электролитный проезд, д.3 стр.5 (м. Нагорная)
e-mail: npc47@mail.ru

Изготовители ШУЛМ:
ООО «Электроимпульс» г. Чебоксары По заявкам организаций производит запасные платы для систем управления ШУЛК, снятых с производства.

Обратная связь:
По инициативе участников нашего форума летом 2007г.  была проведена конференция в НПЦ «Электропривод»   
Фотоотчёт, платы от ШУЛМ
В рамках  ШУЛК, ШУЛР, ШУЛМ разработчики готовы оказать помощь, можно смело обращаться.

Можно ли модернизировать старые ШУЛК? 
По итогам конференции В НПЦ «Электропривод» разработан пакет документации по внесению изменений в ситему управления ШУЛК более ранних выпусков. Это позволяет провести их модернизацию до текущего уровня, повысить надёжность ситемы управления, расширить сервисные возможности диагностики. Незначительная пределка старых плат ПКЛ32 позволяет устанавливать на них микросхему ПЗУ с программой LW5. Для получения документации необходимо обращаться к Ишханову Эдуарду Павловичу.

Последние версии программного обеспечения для систем управления ШУЛК:
для ПКЛ-17 LW4.3.1.1  особенности: более помехоустойчивый алгоритм формирования кода аварии «80», управление приводом дверей в режиме ревизия.
для ПКЛ-32 LW5.0.2.3  особенности: более помехоустойчивый алгоритм формирования кода аварии «80», устранен код аварии «82» при отключении питания одного из лифтов группы, управление приводом дверей в режиме ревизия.
По специальному заказу доступны версии программы для ПКЛ-17, 32   особенности: отсутствие разъезда в середину зоны для группы лифтов, автоспуск на первый этаж сохраняется, двери после автоспуска при отсутствии вызова не открываются, контроль состояния РКФ — дополнительный код аварии «84».
Прошивка ПЗУ осуществляется в НПЦ «Электропривод» бесплатно  на ваши микросхемы.

При замене ПЗУ не совпадающих версий на плате ПКЛ-32:
следует произвести сброс на заводские настройки. В противном случае происходит не корректная инициализация параметров. При старте ПКЛ-32 в режиме контроль на крайнем правом индикаторе  должно отображаться «С» т.е. стандарт.

Пароль доступа для изменения параметров:
для того, чтобы осуществить изменение параметров необходимо ввести пароль «3» параметр П2.

Что делать в случае частых самопроизвольных перезапусков контроллера?
1) проверить наличие и исправность RC — фильтра привода дверей на кабине (самая распространённая причина). Необходимо проверить исправность резисторов и конденсаторов RC — цепи мультиметром. Из-за импульсов высокого напряжения в момент включения/ выключения электродвигателя привода дверей, резисторы могут перегорать и не всегда это можно определить визуально.
2) для ПКЛ17 произвести замену микросхемы КР1533АГ3 на DS1232 (рекомендация НПЦ «Электропривод»). Устраняет в том числе перезапуски в случае помех по последователь ному каналу.
3) для ПКЛ32 произвести замену микросхемы КР1533АГ3 на К155АГ3 (рекомендация НПЦ «Электропривод»)
4) На старых платах, при необходимости, произвести  замену фильтрующих конденсаторов выпрямителей 10V и 24V на плате, увеличив их ёмкость до 4700 мкф. Произвести замер напряжения на стабилизаторе и процессоре (ПЗУ). В случае их существенного отклонения (падения напряжения на дорожках печатной платы) продублировать шины питания изолированными проводниками непосредственно подпаяв их к соответствующим выводам стабилизатора и процессора (ПЗУ)
5) В случае, когда перезапуск происходит в группе, а при её разъединении всё нормально: переделать последовательный канал проводом витая пара в экране (от разъема платы, до разъема платы), заземление экрана строго с одного конца! Лучше использовать витую пару в экране с многожильными проводниками. 

Ссылки на темы обсуждения форума по конкретным авариям:

Коды аварии «44», «45»
Код аварии «47»
Коды аварии «49» и «50»
Коды аварии «51», «53»
Код аварии «61»
Код аварии «68»
Код аварии «70»
Коды аварии «71», «72», «73»
Коды аварий «80» и «81»
Код аварии «83»
Код аварии «84»
Код аварии «86»
Код аварии «93»
Код аварии «95»
Код аварии «96»
«8.8.» на левых индикаторах

Код аварии «93» и часы DALLAS DS12887:
(Для версии 5.0.1 код аварии «8.8.» на левых индикаторах)
Какая функциональная нагрузка часов DS12887 в ШУЛК, ШУЛМ?
История аварий в реальном времени (код аварии — дата, время), коей никто правда не пользуется.  Параметры настройки измененные пользователем также хранятся в часах.
Почему появляется ошибка «93»?
Разряд внутренней батарейки приводит с сбою (потере) пользовательских параметров и соответственно ошибке «93». Периодичность ошибки «93» нарастает по мере критичности разряда батареи, условно от одного раза в месяц, до раза в день. 
Можно ли не вообще отказаться от часов?
В принципе, если используются только стандартные параметры, от от часов можно отказаться, но потребуется специальная версия ПО.
В версии ПО 5.0.3.1 и выше настройки хранятся во внешней памяти.
Почему нежелательно использовать DS12887 с индексом А?
По спецификации должны применяться DS12887. При использовании DS12887A параметры зачастую сбиваются при контакте платы ПКЛ с руками или с металлизированными пакетами, при замене или ремонте.
Разница в 21-й ноге, у DS12887 она не используется, а у DS12887А это RAM Clear. Очистка RAM у DS12887А осуществляется замыканием 21-го вывода на землю. Логично предположить, что сбой значений происходит именно при касании рукой  21-й ноги.  В схеме платы ПКЛ-32 21-й вывод естественно не задействован, но ножка распаяна в «слепое» отверсие. Т.е. если устанавливается DS12887А, необходимо просто откусить 21-ю ногу под корень.
Чем отличаются DS12887+ от просто DS12887?
«+» это «Lead-free» — т.е. технология без свинца, в нашем случае без разницы.
Возможна ли замена DS12887 на DS12С887?
Из даташита: «DS12C887 PIN совместим с DS12887» «DS12C887 был разработан как прямая замена  DS12887 в существующих IBM-совместимых ПК для решения проблемы 2000г.» Т.е. разница только в этом.
Решение проблемы без замены DS12887, посредством подпайки внешней батарейки.

Невозможно изменить/сохранить параметры. При попытке зайти в установки параметров рабочей группы «ПАР», на индикаторе высвечивается «ЗПН»
«ЗПН» — запись параметров невозможна. Программирование  DS12887 при критическом разряде внутреннего источника питания невозможно. В случае, когда ошибка «93» сопровождается невозможностью зайти в в установки параметров рабочей группы «ПАР», необходимо заменить часы DS12887. При исправности DS12887, причиной невозможности изменить/сохранить параметры, может служить пониженное внешнее напряжение питания 5V. Как вариант, встречалась неисправность стабилизатора (КРЕН). 

«ШУЛМ-Р периодически встает с кодом аварии «95». Лифт может работать сутки, может 2 часа, после сброса ошибки. Что делать?
Тема обсуждения на форуме

Рекомендации разработчика (доработка) по устранению 95-го кода.

составил Oleg Aksenov


Версии программного обеспечения для ПКЛ 17:
4.2.5. —  вполне надёжная, работает достаточно стабильно-главный недостаток — сохраняет только одну последнюю ошибку.
При замене на более новую версию может потребоваться доработка панели (если панель того же года выпуска -какие то диоды там лишние в матрице- видел такое лишь раз, по этому вернул 4.2.5 на место и  не парился)…
4.2.6. — практически  невероятно встретить её на лифтах, так как имела существенный недостаток — при определённых условиях могла открыть двери между этажами, была практически сразу удалена из оборота…

4.2.7 — имела так сказать «ошибку  3-х светодиодов», при многократном реверсе вместо ошибки 8-м реверсов и переходе в режим погрузки, она начинала закрывать двери  не обращая внимание на срабатывание мех.реверса, при удержании дверей срабатывала «авария дверей», «охрана шахты» и   «авария шахты». Версия весьма редка.

4.2.8 — вполне рабочая версия, единственый замеченый недостаток
переодически отключаемый 17-й этаж (иногда отключает и больше, но как правило именно 17-й)-ошибка сбрасывается только отключением обоих лифтов одновременно. Но начиная с неё появилась возможность просмотра предыдущих ошибок записаных в память.

4.2.8.1. — исправленая 4.2.8. — глюк с 17-м этажом убран, работает нормально.

4.2.9, 4.3.0 — работают нормально.

4.3.1 — работает нормально. 4.3.1.1 — последняя версия, контакты реле контроля фаз добавлены в матрицу (код 84), в группе отключен разъезд в середину зоны.

Подобный материал:

  • Руководство по эксплуатации «теплосила», 757.63kb.
  • Руководство по эксплуатации м 048. 000., 677.61kb.
  • Руководство по эксплуатации, 3324.72kb.
  • Руководство по эксплуатации и обслуживанию контроллеров автоматического ввода, 1033.31kb.
  • Руководство по тенической эксплуатации двигателя bmw r 1100, 1217.69kb.
  • Руководство по эксплуатации, 126.79kb.
  • Научно-производственная фирма «мета» тестер бокового увода колеса ту- 3000 Руководство, 238.68kb.
  • Руководство по эксплуатации аеиг. 656353. 039-2, 2790.6kb.
  • Твердотопливные котлы серии ekys (с автоматической подачей топлива) руководство, 617.82kb.
  • Руководство по эксплуатации мэз-717. 00. 000, 583.65kb.

Шкаф управлениЯ
электроприводом и автоматикой
грузового лифта
с микропроцессорным управлением
со скоростью движениЯ до 1,0 м/с
типа ШУЛМ-К4

Руководство по эксплуатации

ИЖТП.656343.008-45 РЭ

2009

Шкаф управления электроприводом и автоматикой грузового лифта с микропроцессорным управлением со скоростью движения
до 1,0 м/с типа ШУЛМ-К4.
Руководство по эксплуатации

Содержание

    1 Описание и работа шкафа 7

    1.1 Назначение и область применения 7

    1.2 Технические характеристики шкафа 7

    1.3 Состав шкафа 9

    1.4 Устройство и работа шкафа 9

    1.4.1 Конструктивное исполнение 9

    1.4.2 Основные функции шкафа 9

    1.4.3 Режимы работы 10

    1.4.4 Описание функциональной схемы 11

    1.4.5 Матричный контроль и индикация 14

    1.4.6 Контроль цепей безопасности 16

    1.4.7 Определение местоположения лифта 16

    1.4.8 Управление приводами лифта 17

    1.4.9 Диспетчеризация 17

    1.4.10 Служебная связь и освещение 18

    1.4.11 Маркировка 19

    1.4.12 Упаковка и консервация 19

    2 Использование по назначению 20

    2.1 Подготовка к использованию шкафа 20

    2.1.1 Меры безопасности 20

    2.1.2 Порядок установки, подготовка к работе 21

    2.2 Использование шкафа 23

    2.2.1 Порядок работы 23

    2.2.2 Возможные неисправности и способы их устранения 27

    3 Техническое обслуживание 29

    4 Хранение и транспортирование 29

    Приложение А. Программное обеспечение лифта.
    Руководство пользователя 30

Настоящее руководство по эксплуатации является составной частью эксплуатационной документации на шкаф управления лифтом жилых и общественных зданий со скоростью движения до 1,0 м/с с нерегулируемым контакторным электроприводом переменного тока (в дальнейшем «шкаф») до 20 остановок, грузоподъемностью до 5000 кг, и предназначено для ознакомления обслуживающего персонала с устройством и работой электрооборудования лифта. В руководстве по эксплуатации содержится перечень основных технических характеристик, описание конструкции и схемы, изложены сведения о порядке включения в работу, требования безопасности и другие сведения, необходимые для правильной эксплуатации шкафа.

Шкаф выполнен в соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифта» (ПБ 10-558-03).

Надежность и долговечность работы шкафа обеспечивается не только качеством изготовления и монтажа, но и правильной эксплуатацией в течение срока службы, поэтому соблюдение всех требований и рекомендаций, изложенных в данном документе, является обязательным при эксплуатации шкафа, вводе в действие и при проведении технического обслуживания 1.

В настоящем руководстве по эксплуатации приняты следующие условные обозначения электрических аппаратов, установленных в шкафу и в различных местах управления лифтом, на которые делаются ссылки при описании устройства и работы шкафа:

— ШУ — шкаф управления;

— ПКЛ32-04 — контроллер;

— KV — реле контроля фаз;

— KV1 — реле направления движения «вверх»;

— KV2 — реле направления движения «вниз»;

— KV3 — реле включения обмотки большой скорости двигателя главного привода;

— KV4 — реле включения обмотки малой скорости двигателя главного привода;

— KV5 — реле исправности системы электрооборудования лифта;

— KV6А — реле включения привода дверей А кабины на открытие;

— KV6В — реле включения привода дверей В кабины на открытие;

— KV7А — реле включения привода дверей А кабины на закрытие;

— KV7В — реле включения привода дверей В кабины на закрытие;

— KV8 — реле включения сигнала «занято»;

— KV9 — реле включения электромагнита отводки кабины;

— KV11 — реле включения тормозного электромагнита;

— KV12 — реле включения деблокировки дверей А и В шахты;

— KV13А — реле контроля закрытого состояния дверей А шахты;

— KV13В — реле контроля закрытого состояния дверей В шахты;

— KV14 — реле контроля исправного состояния блокировочных устройств основного механооборудования лифта;

— KV15А — реле контроля закрытого состояния дверей А кабины;

— KV15В — реле контроля закрытого состояния дверей В кабины;

— KV16 — реле контроля наличия режима пожарной опасности;

— KV16А — реле контроля закрытия замков дверей А шахты;

— KV16В — реле контроля закрытия замков дверей В шахты;

— KV17 — реле диспетчеризации;

— SA1 — переключатель задания режимов работы лифта;

— SA2 — тумблер включения связи;

— SA3 — тумблер включения освещения шкафа;

— SB1 — кнопка управления движением кабины ВВЕРХ режимов «Управление

из машинного помещения», «Авария» и выбора информации в режиме «Контроль»;

— SB2 — кнопка управления движением кабины ВНИЗ режимов «Управление из машинного помещения», «Авария» и выбора информации в режиме «Контроль»;

— SB3 — кнопка ТОЧНАЯ ОСТАНОВКА режимов «Управление из машинного помещения», «Авария» и «Контроль 2»;

— SB4 — кнопка ДЕБЛОКИРОВКА;

— SB5 — кнопка СТОП режимов «Управление из машинного помещения»;

— QF1 — автоматический выключатель, обеспечивающий подачу питания на электрооборудование лифта;

— QF2 — автоматический выключатель контроллера шкафа;

— QF3 — автоматический выключатель основного и аварийного освещения;

— QF4 — автоматический выключатель регулируемого привода дверей, питания индикаторов местоположения и направления движения лифта;

— QF5 — автоматический выключатель питания тормоза;

— QF6 — автоматический выключатель питания “+24В”;

— QF7 — автоматический выключатель питания “36В”;

— QF8 — автоматический выключатель нерегулируемого привода дверей;

— EA1 — лампа освещения шкафа.

При изучении работы шкафа следует пользоваться следующими принципиальными документами:

— схема электрическая принципиальная, перечень элементов «Шкафа управления электроприводом и автоматикой грузового лифта с микропроцессорным управлением со скоростью движения до 1,0 м/с типа ШУЛМ-К4» (ИЖТП.656343.008-45 Э3, ПЭ3);

— схема электрическая принципиальная, перечень элементов «Платы контроллера лифта ПКЛ32» (ЕИЛА.687255.008-04 Э3, ПЭ3);

— схема электрическая принципиальная, перечень элементов «Платы защиты, матрицы и питания» (ЕИЛА.687282.953 Э3, ПЭ3);

— схема электрическая принципиальная, перечень элементов «Платы тормоза
ПТ-1» (ЕИЛА.469155.190 Э3, ПЭ3);

— блок наладочный. Паспорт (включает в себя техническое описание и инструкцию по эксплуатации) (ЕИЛА.656126.465-02 ПС).

1 ОПИСАНИЕ И РАБОТА ШКАФА

1.1 Назначение и область применения

1.1.1 Настоящий шкаф предназначен для построения на его основе систем управления грузовым лифтом со скоростью до 1,0 м/с с числом остановок до 20.

1.1.2 Силовая часть шкафа позволяет использовать ее для управления лифтом грузоподъемностью до 5000 кг.

1.1.3 Нормальная работа шкафа обеспечивается при следующих условиях окружающей среды:

— высота установки над уровнем моря до 2000 м;

— рабочее значение атмосферного давления от 78,3 (550 мм рт. ст.) до 106,7 кПа (800 мм рт. ст.);

— температура окружающего воздуха от 5 до 35 С;

— относительная влажность окружающего воздуха 60 % при температуре 20 °С;

— окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли.

1.2 Технические характеристики шкафа

1.2.1 Питающая сеть — пятипроводная трехфазная сеть переменного тока, система TN-S. Напряжение питающей сети (380 38/57)В , частотой 50 Гц.

1.2.2 Номинальное напряжения цепей аппаратов безопасности, дверей шахты и кабины 110 В постоянного тока.

1.2.3 Номинальный ток силовой цепи до 63 А.

1.2.4 Номинальная скорость лифта до 1,0 м/с.

1.2.5 Число остановок до 20.

1.2.6 Шкаф обеспечивает следующие режимы работы лифта:

— «Нормальная работа»;

— «Ревизия»;

— «Управление из машинного помещения»;

— «Авария»;

— «Монтажная ревизия и авария»;

— «Контроль».

1.2.7 Шкаф обеспечивает индикацию заданного режима работы и местоположения кабины лифта в машинном помещении, в кабине и на основном посадочном этаже, индикацию включенного состояния исполнительных реле, исправного состояния основных устройств контроля безопасности лифта.

1.2.8 Шкаф обеспечивает управление автоматическими раздвижными дверями кабины и шахты лифта или автоматическими дверями кабины и распашными дверями шахты, или распашными дверями кабины и шахты.

1.2.9 В системах электропривода и автоматики пассажирских лифтов, использующих шкаф, должны использоваться аппараты управления матричного исполнения.

1.2.10 Проведение наладочных, ремонтных и профилактических работ системы со шкафом ШУЛМ-К4 обеспечивается с помощью блока наладочного ЕИЛА.656126. 465-02 (в дальнейшем БН), который входит в групповой ЗИП и поставляется по отдельному заказу.

БН подключается непосредственно к контроллеру ПКЛ32 и позволяет визуально контролировать, а при необходимости принудительно включать или выключать любой датчик или индикатор, входящий в матрицу. Кроме того, с помощью БН можно организовать циклический прогон лифта по любому набору вызовов.

Конструкция, подробное описание и методика работы с БН приведена в паспорте ЕИЛА.656126.465-02 ПС.

1.3 Состав шкафа

1.3.1 Шкаф содержит следующие основные блоки:

— пульт управления А1;

— плата контроллера лифта А2;

— плата защиты, матрицы и питания А3;

— плата тормоза А4;

— силовые пускатели;

— узел задания режимов работы.

1.4 Устройство и работа шкафа.

1.4.1 Конструктивное исполнение

1.4.1.1 Шкаф одностороннего обслуживания выполнен в навесном или напольном исполнении габаритами:

— 1365  750  200 мм (навесное исполнение);

— 1615  750  200 мм (напольное исполнение).

Контроллер ПКЛ32 устанавливается внутри шкафа и подключается к нему через два разъема XS1 и XS2. Разъемы XS3, XS4, XS6 служат для подключения к автоматизированной диспетчерской, к блоку наладочному и для подключения лифтов в группу.

Индикация режима работы и местоположения кабины лифта выполнена в цифровом виде на семисегментных элементах, расположенных на контроллере.

Подключение шкафа к внешнему электрооборудованию лифта производится через клеммники в шкафу.

1.4.2 Основные функции шкафа:

— выбор режимов работы в соответствии с заложенными в программное обеспечение алгоритмами (описание программного обеспечения приведено в приложении А);

— осуществление контроля и индикации внешних устройств лифтовой системы и согласование их работы с выбранными режимами;

— контроль аппаратов, обеспечивающих безопасную работу лифта;

— определение местоположения лифта и контроль несанкционированного проникновения в шахту;

— управление приводами, обеспечивающими работу механизмов лифта;

— обеспечение освещения кабины лифта;

— обеспечение обмена диспетчерскими сигналами.

1.4.3 Режимы работы

1.4.3.1 Шкаф обеспечивает режимы работы лифта как основные, так и допол­ни­тельные. Задание основных режимов обеспечивается переключателем SA1, включенным в матрицу внешних сигналов и коммутирующим соответствующие цепи в шкафу.

1.4.3.2 Основные режимы работы:

— «Нормальная работа» — управление лифтом от кнопок вызова на остановках и от кнопок приказов в кабине;

— «Управление из машинного помещения» — управление лифтом только от кнопок ВВЕРХ, ВНИЗ, ТОЧНАЯ ОСТАНОВКА, СТОП, расположенных в шкафу;

— «Ревизия» — управление лифтом только от пульта управления на крыше кабины кнопками ВВЕРХ, ВНИЗ и ключом КБР;

— «Авария» — управление лифтом только от кнопок ВВЕРХ, ВНИЗ, СТОП, ДЕБЛОКИРОВКА, расположенных в шкафу;

— «Контроль» — предназначен для проведения анализа и контроля системы управления лифтом предприятием изготовителем и разработчиком и изменения параметров системы.

1.4.3.3 Дополнительные режимы работы:

— «Имитация погрузки» — перевод в этот режим возможен только из режима “Нормальная работа” при нажатии кнопки ДВЕРИ в кабине лифта в течение более 3 с. Управление лифтом от кнопок вызова исключается до первого нажатия кнопки при­каза или освобождения кабины, либо по истечении 10 мин после перевода в этот режим;

— «Монтажная ревизия и авария» — перевод в этот режим возможен только из режимов «Ревизия», «Авария», при установке вверх крайнего правого движка на нижнем DIP- переключателе (SA2) и переключения питания шкафа.

1.4.3.4 Переключатель режимов работы SA1, кнопки SB1 (ВВЕРХ), SB2 (ВНИЗ), SB3 (ТОЧНАЯ ОСТАНОВКА), расположенные в шкафу, включены в матрицу внешних сигналов; кнопка SB4 (ДЕБЛОКИРОВКА) необходима для снятия лифта с ловителей или возвращения кабины лифта в рабочую зону при срабатывании концевого выключателя переспуска-переподъема.

Кнопка СТОП служит для экстренной остановки лифта во всех основных режимах.

1.4.4 Описание функциональной схемы

1.4.4.1 Основу системы управления составляет плата контроллера лифта А3, на вход которой поступают все сигналы из различных мест лифта (из кабины лифта от кно­почной панели приказов, от вызывных кнопочных аппаратов, расположенных на этажных площадках, от датчиков безопасности, от датчиков местоположения лифта и т. д.). Контроллер осуществляет управление всеми элементами индикации (в кабине лифта, на посадочных площадках) и релейными цепями.

1.4.4.2 Пульт управления А1 содержит органы управления шкафом:

— переключатель режимов работы SA1;

— кнопки SB1 (ВВЕРХ), SB2 (ВНИЗ), SB3 (ТОЧНАЯ ОСТАНОВКА);

— кнопку SB4 (ДЕБЛОКИРОВКА);

— кнопку СТОП.

1.4.4.3 Питание контроллера и другой внешней аппаратуры управления лифтом осуществляется от трансформатора TV1, выпрямителя и стабилизатора на плате защиты, матрицы и питания А3.

1.4.4.4 Устройство и работа контроллера

Плата контроллера лифта ПКЛ32 может поставляться в следующих исполнениях:

— «Плата контроллера лифта ПКЛ32-04» ЕИЛА.687255.008-04 (монтаж с использованием обычных компонентов, габариты 230320 мм);

— «Плата контроллера лифта ПКЛ32М» ЕИЛА.687255.008-03 (поверхностный монтаж с использованием SMD-компонентов, габариты 230185 мм, совместимость по посадочным отверстиям с ПКЛ32 ЕИЛА.687255.008-04).

Контроллер ПКЛ32 содержит однокристальную микро-ЭВМ с записанным программным обеспечением, дешифратор адреса часы реального времени, ОЗУ, один­надцать ре­гистров, два блока зада­ния режимов, блок индикации, три канала последовательного приемо-передатчика, два блока защиты двигателя от перегрева, блоки входных и выходных оптронных развязок по каналам: RET, IND, SC, CNTR, IN и блок питания контроллера.

Интерфейс системы групповой работы создается с помощью устройства по­следовательного ввода-вывода информации DD39, DD44, DD45.

Вся внешняя аппаратура управления лифтом включена в матрицу, образованную 8 линиями RET, 8 линиями IND и 18 линиями SC.

Свечение отдельных светодиодов индицирует технологическое состояние и наличие основных аварийных ситуаций лифта, а семисегментные индикаторы обес­печивают выдачу цифровой индикации о заданном режиме работы системы, местополо­жении кабины лифта, или индикацию кода обнаруженной ошибки:

— VD18 — «Наличие пассажира в кабине»;

— VD20 — «90 %» (в данном шкафу не задействован);

— VD24 — «Перегрузка»;

— VD22 — «Двери открыты»;

— VD19 — «Двери закрыты»;

— VD23 — «Двери кабины открыты»;

— VD21 — «Точная остановка»;

— VD15 — «Охрана шахты»;

— VD16 — «Авария шахты»;

— VD12 — «Авария дверей»;

— VD13 — «Авария малой скорости»;

— VD17 — «Авария большой скорости»;

— VD109 — «Ведущий», т. е. информация об том, что при работе в группе контроллер данного шкафа является ведущим (т. е. осуществляет управление индикацией вызовов и синхронизацию сканов) (в данном шкафу светится постоянно);

— VD110 — «Обслуживание вызовов», информация об том, что контроллер готов к обслуживанию вызовов;

— VD11 — «Изъятие КБР»;

— VD2 — «ДЗ», т. е. шунт кабины лифта находится в датчике замедления.

— «+ 5 V» — «Питание + 5 В процессора».

При использовании в качестве контроллера платы ПКЛ32М (ЕИЛА.687255.008-03), кроме указанных выше светодиодов, на ней дополнительно имеются светодиоды:

— «+ 5 USR» — «Питание + 5 В канала связи»;

— «+ 24 CTRL» — «Питание + 24 В релейное»;

— «+ 24 VM» — «Питание + 24 В матричное».

Контроллер ПКЛ32 обеспечивает индикацию заданного режима работы:

— «Н» — «Нормальная работа»;

 — «Р» — «Ревизия»;

 — «У» — «Управление из машинного помещения»;

— «А» — «Авария»;

— «О» — «Контроль».

В любом режиме работы лифта зафиксированная аварийная ситуация индицируется одним или несколькими светодиодами, имеющими соответствующие обозначения, а код аварии цифровым табло, попеременно с индикацией режима работы.

Узел тепловой защиты электродвигателя «Перегрев 2», подключен ко встроенным в обмотку двигателя позистору, или биметаллическому термоконтакту. Узел имеет два порога срабатывания. При резком увеличении сопротивления позистора, что имеет место при превышении заданной для контроля температуры обмотки двигателя, или при резком уменьшении его сопротивления (при коротком замыкании) — срабатывает схема контроля и вырабатывается сигнал, обеспечивающий защиту двигателя.

Срабатывание по сигналу «Перегрев 2» приводит к остановке кабины лифта на ближайшем этаже и к исключению возможности дальнейшей работы лифта, вплоть до остывания двигателя и снятия сигнала «Перегрев 2» со входа контроллера. Состояние датчика перегрева индицируется светодиодами.

1.4.5 Матричный контроль и индикация

1.4.5.1 В основу системы сбора информации с датчиков и управления индикацией заложен принцип матричного контроля датчиков, кнопок вызова и приказа и матричной динамической индикации, который обеспечивается платой контроллера (см. рисунок 1).

Матрица представляет собой систему столбцов-сканов (SC0–SC17) и строк (RET0–RET7 и IND0–IND7).

В узлах матрицы, на пересечениях линий SC и RET, подключаются через развя­зывающие диоды контакты вызывных (или приказных) кнопок или контакты датчиков.

В узлах матрицы, на пересечениях линий SC и IND, подключаются элементы индикации (светодиоды или сегменты индикатора) через защитные диоды и токоограничивающие резисторы.

1.4.5.2 Контроллер поочередно и циклически по линиям SC0—SC17 выдает сканирующие импульсы опроса матрицы длительностью 1,5–2,0 мс с амплитудой 24 В, во время действия которых процессор считывает информацию по линиям RET0–RET7, определяя для каждой линии SC наличие замкнутых контактов, и, одновременно, осуществляет включение элементов индикации путем подачи импульсов на линии IND (динамическая индикация).

Рисунок 1 — Матрица датчиков и индикации

1.4.5.3 В узлах матрицы могут быть реализованы следующие варианты:

— кнопка вызова на пересечении линий RET0 и SC0 и соответствующий ей индикатор на пересечении линий IND0 и SC0;

— только датчик на пересечении линий RET0 и SC8 (например, датчик верхнего этажа);

— только элемент индикации на пересечении линий RET3 и SC9 (например, указатель направления).

Конкретное содержание матрицы датчиков и индикации определяется проектом системы управления лифтом.

1.4.6 Контроль цепей безопасности

1.4.6.1 В шкафу реализован раздельный контроль шахтных аппаратов безопасности с помощью реле KV14, контроль притвора шахтных дверей А и В с помощью реле KV13А, KV13B, притвора дверей А и В кабины с помощью реле KV15A, KV15B, замков дверей шахты с помощью реле KV16A, KV16B напряжением + 110 В.

При замкнутых аппаратах безопасности в шахте и закрытых дверях шахты и кабины лифта реле KV13A, KV13B, KV14, KV15A, KV15B, KV16A, KV16B включены и своими замкнутыми контактами разрешают работу пускателей главного привода.

1.4.6.2 Для дополнительного контроля включения указанных реле их контакты включены в матрицу датчиков для анализа контроллером их включения.

1.4.7 Определение местоположения лифта

1.4.7.1 Определение местоположения лифта (счет этажей) при движении осуществляется контроллером путем анализа размыкания путевого датчика замедления при прохождении через шунты замедления, который подключен вне матрицы датчиков на вход контроллера по цепям 292, N292.

Если местоположение лифта неизвестно (например, при включении питания), то может быть выполнен калибровочный рейс до датчика нижней остановки, либо в процессе открытия дверей в зоне точной остановки по включению матричных контактов выключателей шахтных дверей определится местоположение лифта.

Контроль несанкционированного проникновения в шахту со стороны посадочных площадок осуществляется непрерывно в процессе работы лифта путем анализа включения указанных контактов. При срабатывании любого из выключателей определяется остановка, на которой открыта дверь, и блокируется управление лифтом.

1.4.8 Управление приводами лифта

1.4.8.1 Управление двигателем нерегулируемого главного привода лифта производится пускателями KM1 (ВВЕРХ), КМ2 (ВНИЗ), КМ3 (БОЛЬШАЯ СКОРОСТЬ) и КМ4 (МАЛАЯ СКОРОСТЬ). При правильном подключении и симметрии фаз входного напряжения переменного тока 380/220 В, когда контакты KV:1 замкнуты, при отсутствии неисправностей системы управления лифта, диагностируемых контроллером (когда контакты реле исправности KV5:1 замкнуты) и, при включенных реле KV13А, KV13В, KV14, KV15А, KV15В, KV16А, KV16В разрешается подача напряжения на пускатели КМ1, КМ2, КМ3 и КМ4.

1.4.8.2  Для дополнительного контроля в матрицу датчиков вводится сигнал нормально замкнутого контакта реле тормоза KV11, отражающий обесточенное состояние схемы тормоза.

1.4.8.3  Аварийное отключение пускателей главного привода при достижении предельно допустимой температуры двигателя производится контроллером.

1.4.8.4  Управление автоматическим приводом дверей производится пускателями КМ6А, КМ6В (через нормально замкнутые контакты пускателей KМ1–KМ4, запрещающие управление приводом дверей при движении лифта) и пускателями КМ7А, КМ7В.

1.4.8.5  Управление тормозом главного привода производится с помощью реле KV11 (включение тормоза), контактами пускателей КМ3, КМ4, а также платой тормоза А4.

1.4.9 Диспетчеризация

1.4.9.1 Перечень сигналов диспетчеризации и логика их формирования приведены в таблице 1.

Таблица 1 — Перечень сигналов диспетчеризации и логика их формирования

Название сигналов Номера цепей Логика формирования сигналов
Дисп. 1 420, 421 При пропадании любой из фаз входного напряжения, неверном чередовании или их ассиметрии, замыкаются контакты KV:2,

п
Продолжение таблицы 1
ри восстановлении параметров фаз контакты KV:2 размыкаются

Дисп. 1 420, 421 При неисправностях в шкафу или в системе управления лифтом замыкаются контакты KV5:2, при устранении неисправности контакты KV5:2 размыкаются
исп. 2 422, 423 1 Через 2 с после несанкционированного проникновения в шахту замыкаются контакты KV17:1, после восстановления нормального состояния шахты и переключения питания контакты KV17:1 размыкаются;

2 Через 4 мин после нахождения во включенном состоянии защиты по перегреву 2 замыкаются контакты KV17:1, после отключения защиты (остывании двигателя) размыкаются контакты KV17:1;

3 Через 30 с после обнаружения “залипшей” кнопки приказа или вызова замыкаются контакты KV17:1, после устранения “залипания” кнопок контакты KV17:1 размыкаются

Дисп. 3 407, 604 При поступлении из диспетчерской сигналов + 24 В по цепи 407 и минус 24 В по цепи 604 замыкаются контакты KV10:1, KV10:2 (для цепей микрофона М1, М3, М0, М2) и контакты KV10:3 (для цепей громкоговорителя D0, D2)

1.4.10 Служебная связь и освещение

1.4.10.1 Для служебной связи используется блок управления устройствами переговорными БУУП установленный в машинном помещении и подключенный к цепям N220, L122 шкафа, а также устройства переговорные УП(К), УП(П), УП(Б) соединенные с БУУП двухпроводной линией и установленные на кабине, в приямке и блочном помещении.

1.4.10.2 Освещение кабины (по цепи L12) производится через автоматический выключатель QF3.

1.4.11 Маркировка

1.4.11.1 Шкаф управления имеет паспортную табличку с указанием на ней:

— товарного знака предприятия изготовителя;

— заводского номера и даты изготовления;

— обозначения шкафа управления;

— наименование условного обозначения шкафа управления;

— напряжение питающей сети в вольтах;

— номинального выходного тока в амперах;

— частоты питающей сети в герцах;

— массы шкафа управления в килограммах;

— обозначения технических условий;

— обозначения степени защиты.

Плата микроконтроллера, все провода и элементы схемы имеют маркировку в соответствии со схемами электрическими принципиальными и схемами соединений.

Рядом с зажимом заземления наносится знак заземления.

Маркировка тары выполнена по ГОСТ 18620-86 и содержит:

— манипуляционные знаки: ВЕРХ, НЕ КАНТОВАТЬ, ОСТОРОЖНО, НЕ БРОСАТЬ;

— основные надписи: наименование грузополучателя, наименование пункта назначения;

— дополнительные надписи: наименование грузоотправителя;

— наименование пункта отправления;

— сокращенное наименование шкафа управления.

1.4.12 Упаковка и консервация

1.4.12.1  Упаковка шкафа управления по ГОСТ 23216-78, сочетание варианта транспортной тары с видом внутренней упаковки

ТЭ-5

—————

ВУ-ША-3

1.4.12.2 Исполнение упаковки по прочности, категория упаковки и нормы закладки силикагеля

У

—————

КУ-2,3А

1.4.12.3  Консервация шкафа управления производится смазкой, гарантийный срок хранения 1 год. По истечении этого срока шкаф управления может быть подвергнут переконсервации.

Переконсервации подвергаются все ранее законсервированные узлы и детали. При переконсервации пыль и загрязненную консервирующую смазку необходимо стереть чистой сухой тряпкой.

При консервации использовать следующие материалы:

— бензин, для очистки деталей от загрязнения;

— смазка ЦИАТИМ-201 или ГОИ-54, К-17.

Смазка должна наноситься сухой ветошью без ворса. Консервацию производить при температуре не ниже 12 С и относительной влажности не выше 70 %. Оборудование, подлежащее консервации, должно иметь такую же температуру.

На предприятии-изготовителе консервации подлежат транспортная табличка и болт для заземления.

2  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ

2.1 Подготовка к использованию шкафа

2.1.1 Меры безопасности

2.1.1.1  При эксплуатации шкафа управления необходимо соблюдать правила техники безопасности, «Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов» (ПБ 10-558-03), правила и инструкции для обслуживающего персонала электроустановок и местными инструкциями по технике безопасности.

2.1.1.2  Обслуживание шкафа управления должно производиться с соблюдением следующих правил:

— без заземления шкаф управления включать не допускается;

— чистка и ремонт составных частей шкафа управления производятся только при отключенном вводном устройстве.

2.1.1.3  При эксплуатации шкафа управления запрещается:

— допускать к эксплуатации лиц, не прошедших специальное обучение
в объеме «Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов» и не имеющих соответствующего удостоверения на право проведения работ по эксплуатации пассажирских лифтов;

— допускать к эксплуатации лиц, не прошедших специальное обучение по про­грамме, согласованной заинтересованными огранизациями в установленном порядке;

— эксплуатация неисправной системы управления;

— заменять комплектуюшие изделия на отличные, от указанных в документации завода изготовителя, типы;

— использовать для целей заземления проводники, не предназначенные для этого.

2.1.2  Порядок установки, подготовка к работе

2.1.2.1  Шкаф управления должен устанавливаться в помещениях с климатическими условиями в соответствии с 2.4 настоящего технического описания и инструкции по эксплуатации.

Шкаф управления должен устанавливаться в отдалении от системы отопления помещения, может быть прикреплен к стене машинного помещения или установлен на специальную стойку.

2.1.2.2 Для включения шкафа управления в систему электропитания и соединения с различными устройствами системы электропривода и автоматики лифта необходимо предусмотреть подвод питающего силового кабеля, кабеля подключения силовой нагрузки и кабелей управления снизу шкафа управления, через специально для этого предусмотренные отверстия в днище шкафа управления.

Цепи питания, силовые цепи и цепи управления и сигнализации подключаются через клеммники с помощью втулочных наконечников. Подключение шкафа управления к оборудованию лифта производится согласно схеме электрической соединений ЕИЛА.655114.024 Э4.

Заземление шкафа управления осуществляется присоединением шины заземления к болту заземления на каркасе шкафа управления.

2.1.2.3 Перед вводом в работу шкафа управления необходимо убедиться в его исправности. Для этого следует визуально проверить состояние монтажа, паек, целостности комплектующих изделий.

2.1.2.4 Подключить к шкафу управления кабель питания, силовой кабель и кабели управления из шахты, кабины и от аппаратов управления в машинном помещении.

2.1.2.5 При отсутствии в конструкции лифта отдельных микропереключателей и блокировочных выключателей необходимо установить на клеммниках шкафа управления и кабины перемычки, обеспечивающие шунтирование точек матрицы при отсутствии реального выключателя (указано в проекте ЕИЛА.655114.024).

2.1.2.6 Перед тем как проверить работу шкафа управления в действии необходимо выполнить ряд мер по обеспечению безопасности пользования лифтом:

— убедиться в том, что все шахтные двери закрыты и заперты и их невозможно открыть с этажа вручную;

— убедиться в том, что все микровыключатели, контролирующие состояние цепей безопасности находятся в рабочем положении, свидетельствующее об исправности контролируемых цепей;

— на дверях шахты укрепить плакаты НЕ ВХОДИТЬ! ИДУТ ИСПЫТАНИЯ!;

— принять другие меры безопасности, оговоренные в ПБ 10-558-03.

2.1.2.7 Движки на обоих ДИП-переключателях платы ПКЛ32 установить в нижнее положение, переключатель режимов работы в шкафу установить в положение «Контроль».

2.2 Использование шкафа

2.2.1 Порядок работы

2.2.1.1 Включить автоматические выключатели QF1–QF8 и вводное устройство.

Убедиться в наличии всех фаз питающего напряжения и их правильной последовательности по включению реле контроля фаз и свечению под его крышкой светодиода, а также светодиодов на плате контроллера: «+ 5 V», «+ 5 USR», «+ 24 CTRL», «+ 24 VM».

На дисплее платы ПКЛ32 должно индицироваться: «6 0 С», или «6 0 П», должно отключиться реле KV5 и включиться реле KV8.

Произвести действия согласно таблице 2.

Действие ВНИЗ (или ВВЕРХ, или ТО) означает кратковременное нажатие кнопок ВНИЗ, ВВЕРХ, или ТО.

Таблица 2

Действие, комментарий Индикация, комментарий
1 Установка стандартных значений параметров
ВНИЗ ПР
ТО несколько раз для выбора функции ПАР ПАР
ВНИЗ П 1
ТО П 2 (параметр П2 — пароль)
ВНИЗ = 0 (содержимое параметра П1)
3 раза ТО = 3 (ввод пароля 3)
ВВЕРХ П 2
ВВЕРХ ПАР
ВНИЗ П 1 (параметр П1 – установка стандартного набора значений параметров)
ВНИЗ = 0
ТО = 1
ВВЕРХ После этого происходит перезапуск контроллера и установка стандартного набора значений параметров, затем: 6 0 С
2 Установка пользовательского набора параметров — этажности, типа дверей
и вида управления (по умолчанию программно установлены параметры:
тип дверей — распашные ДК и ДШ, вид управления — внутренний)
ВНИЗ ПР
ТО несколько раз для выбора функции ПАР

ПАР

В
Продолжение таблицы 2

НИЗ

П 1
ТО П 2
ВНИЗ = 0
ТО 3 раза = 3
ВВЕРХ П 2
ТО 10 раз П 12 (параметр П12 — номер верхней остановки)
ВНИЗ = 0 (содержимое параметра П12)
ТО несколько раз для установки требуемого значения верхней остановки

= ВВ (установленное значение номера верхней остановки)

ВВЕРХ П 12
ВВЕРХ 6 0 П
3 Установка и просмотр времени
ВНИЗ ПР
ТО несколько раз для выбора функции УВР УВР
ВНИЗ В 1 (параметр В1 — минуты)
ВНИЗ 1 ХХ (содержимое параметра В1 – произвольное число — ХХ)
ТО несколько раз для установки значения минут 1 YY (установленное значение минут – YY)
ВВЕРХ В 1
ТО В 2 (параметр В2 — часы)
ВНИЗ 2 ХХ (содержимое параметра В2 – прои
Продолжение таблицы 2

звольное число — ХХ)

ТО несколько раз для установки значения часов 2 YY (установленное значение часов – YY)
ВВЕРХ В 2
ТО В 3 (параметр В3 – день месяца)
ВНИЗ 3 ХХ (содержимое параметра В3 – произвольное число — ХХ)
ТО несколько раз для установки значения дня месяца 3 YY (установленное значение дня месяца – YY)
ВВЕРХ В 3
ТО В 4 (параметр В4 – месяц года)
ВНИЗ 4 ХХ (содержимое параметра В4 – произвольное число — ХХ)
ТО несколько раз для установки значения месяца 4 YY (установленное значение месяца – YY)
ВВЕРХ В 4
ТО В 5 (параметр В5 – год)
ВНИЗ 5 ХХ (содержимое параметра В5 – произвольное число — ХХ)
ТО несколько раз для установки значения года 5 YY (установленное значение года – YY)
ВВЕРХ В 5
ВВЕРХ УВР
ТО несколько раз для выбора функции ВР

ВР

ВНИЗ ЧЧ = ММ (индикация реального времени, Ч
Продолжение таблицы 2

Ч – часы, ММ – минуты, “ = ” — мигающий символ

ВВЕРХ ВР
ВВЕРХ 6 0 П
4 Очистка FLASH памяти
В
Продолжение таблицы 2

НИЗ

ПР
ТО несколько раз для выбора функции ПАР ПАР
ВНИЗ П 1
ТО П 2
ВНИЗ = 0
3 раза ТО = 3
ВВЕРХ П 2
ВВЕРХ ПАР
ТО ОЧ
ВНИЗ □ ОЧ (символ “□ ” должен индицироваться 10 — 15 с, после чего погаснуть)
ОЧ
ВВЕРХ, затем отключить питание шкафа 6 0 П

Дальнейшая работа со шкафом в составе системы управления лифтом производится в соответствии с ЕИЛА.655114.024 РЭ.

2.2.2 Возможные неисправности и способы их устранения

2.2.2.1 Характерные типы неисправностей шкафа управления и способы их

устранения приведены в таблице 3.

Н
Таблица 3

аименование
неисправности, внешнее прояв­ле­ние и дополни­тельные признаки

Вероятная причина
неисправности
Метод устранения
неисправности
Приме­чание
1 Не включается силовой пускате­ль КМ3.

Не светится свето­диод внутри реле KV.

Отключено реле KV5

1. Нарушена последова­тель­ность фаз напряже­ния питания или отсут­ствует одна из фаз

2. Нарушена одна из внеш­них блокировочных цепей

1 Найти и устранить неисправность фаз питающего напряжения

2 Проверить и восстано­вить внешнюю блокиро­воч­ную цепь, после устра­нения неисправнос­ти реле KV5 включится

2 Не включаются реле, управляе­мые от контроллера 1 Отсутствует напряжение питания платы +5 В

  1. Отсутствует напряжение питания реле +24 В

3 Отключены реле безопасности KV13, KV14

1 Заменить контроллер

2 Проверить работу платы А1.

3 Проверить цепи дверей и безопасности, устранить неисправность

5 Не происходит снятие тормоза приводного двигателя 1 Не включается реле KV11

2 Нарушен контакт при­со­единения катушки ЭМТ

1 Заменить реле,

2 Проверить монтаж, протянуть крепеж монтажных проводов

3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

3.1 Техническое обслуживание шкафа управления должно производиться при ее нормальной эксплуатации не реже одного раза в три месяца.

При техническом обслуживании необходимо выполнить следующие операции:

— провести внешний осмотр с целью проверки состояния паек, надежности крепления деталей и узлов;

— очистить детали и узлы шкафа управления от пыли и следов коррозии;

— проверить надежность соединений;

— проверить надежность заземления.

3.2 После ремонта, связанного с заменой неисправных узлов и деталей, проверить работоспособность системы управления в штатных режимах работы.

4 ХРАНЕНИЕ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

4.1  Хранение шкафа управления должно осуществляться в закрытом помещении при температуре окружающего воздуха от минус 50 до плюс 40 °С с естественной вентиляцией, при колебаниях температуры и влажности значительно меньшей, чем на открытом воздухе. Срок хранения — 1 год.

4.2  Транспортирование шкафов управления допускается любым видом закрытого транспорта, условия транспортирования Ж3 согласно ГОСТ 23216-78.

ПРИЛОЖЕНИЕ А
Программное обеспечение для грузовых лифтов
Руководство пользователя

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Лактико шприц 3 г инструкция по применению
  • Скачать руководство для бмв
  • Золотая рыбка сибирское здоровье инструкция по применению
  • Золотая рыбка сибирское здоровье инструкция по применению
  • Astronaut nebula projector инструкция на русском