Руководство мариинского театра фото

Администрация

Гергиев Валерий Абисалович
художественный руководитель – директор театра

Акулов Алексей Иванович
первый заместитель художественного руководителя – директора театра

Яковлев Алексей Валерьевич
заместитель художественного руководителя – директора театра

Банников Сергей Викторович
заместитель художественного руководителя – директора театра

Гугкаев Тамерлан Казбекович
исполнительный директор Концертного зала

Маслов Владимир Егорович
технический директор

Сибирцев Василий Иванович
заведующий художественно-производственным комбинатом

Петрова Елена Владиленовна
начальник костюмерной службы – главный хранитель театральных костюмов

Бабушкина Марина Владимировна
главный бухгалтер

Мишеева Валентина Ильясафовна
начальник планово-финансового отдела

Никитина Мария Константиновна
руководитель cлужбы по координации и планированию репертуара

Яковлева Анна Анатольевна
руководитель подразделения маркетинга, PR и массовых коммуникаций

Барбашин Евгений Алексеевич
руководитель службы медиавещания

Мочалова Елена Евгеньевна
начальник отдела интеллектуальной собственности и правового обеспечения внешнеэкономической деятельности

Щербакова Мария Николаевна
начальник отдела нотных фондов

Адрес электронной почты: post@mariinsky.ru

Биография

Валерий Гергиев — художественный руководитель Мариинского театра, талантливый дирижер и не менее успешный руководитель. Мастерство музыканта восхищает, ведь маэстро удалось открыть русскую музыку западному зрителю.

Детство и юность

Валерий Абисалович родился 2 мая 1953 года в Москве. Единственного сына Гергиевы назвали в честь летчика-испытателя Валерия Чкалова, который первым совершил беспересадочный перелет через Северный полюс. Родители — осетины по национальности, отец Абисал Заурбекович Гергиев командовал батальоном во время войны.

К сожалению, когда Валерию исполнилось 13 лет, отца не стало. Детей воспитывала мать Тамара Тимофеевна Лагкуева. У Гергиева есть две сестры: Лариса, которая стала признанной пианисткой, оперным режиссером, получила звание народной артистки России, и Светлана.

Embed from Getty Images

Валерий Гергиев в молодости

В 7 лет Тамара Тимофеевна привела сына в музыкальную школу, где уже занималась старшая дочь. Самого Валерия с юного возраста больше занимала игра в футбол. Тем не менее мать добилась, чтобы наследника зачислили в школу, где тот быстро стал лучшим учеником. Уроки музыки и дворовые игры не мешали Валерию хорошо учиться в обычной школе — мальчик участвовал в математических олимпиадах. До смерти отец успел научить сына всегда идти к собственной цели, выполнять обещания и любить семью.

В 1972 году Валерий Гергиев поступил в Ленинградскую консерваторию и проучился там 5 лет в классе Ильи Александровича Мусина, создателя ленинградской дирижерской школы. По словам музыканта, в молодости проживание в общежитии стало первой школой жизни. Там же Валерий влюбился в русскую классику и Рихарда Вагнера, это была любовь с первой ноты, которую дирижер пронес через жизнь.

Музыка

Впервые Валерий громко заявил о таланте еще в студенческие годы. Юноша участвовал в международном фестивале имени Герберта фон Караяна, проходившем в Берлине, и получил Гран-при. Затем была следующая победа — на Всесоюзном конкурсе дирижеров, проходившем в Москве.

С 1981 года молодой талант руководил оркестром в Армении. В 90-х Гергиев часто гастролировал за рубежом. В 1992 году музыкант дебютировал в Метрополитен-опере как дирижер оперы «Отелло». В 1995 году артиста пригласили возглавить филармонический оркестр в Роттердаме. В этом качестве Валерий Абисалович сотрудничал с коллективом до 2008 года.

В 2003 году дирижер основал благотворительную организацию «Фонд Валерия Гергиева», которая помогает в проведении музыкальных, образовательных и просветительских проектов. По инициативе музыканта основан и действует ряд международных музыкальных фестивалей.

2007 год начался для Валерия Абисаловича с перемен. 1 января дирижер возглавил Лондонский симфонический оркестр. Критики и коллеги характеризовали творчество музыканта как яркое и эмоциональное, всегда с неординарным прочтением классики. На закрытии зимней Олимпиады – 2010, проходившей в Ванкувере, Гергиев дирижировал оркестром на Красной площади в режиме телемоста.

Владимир Путин и Валерий Гергиев

Владимир Путин и Валерий Гергиев / Фото: @putinreal

В 2012 году состоялась масштабная международная акция с участием Валерия Абисаловича и Джеймса Кэмерона — 3D-трансляция «Лебединого озера» на весь мир. Через год маэстро вошел в число номинантов на премию «Грэмми» после исполнения «Симфонических танцев» Сергея Рахманинова с музыкантами Лондонского симфонического оркестра.

В 2014 году Гергиев участвовал в концерте, посвященном творчеству Майи Плисецкой. Дирижер вместе с музыкантами оркестра Мариинского театра выступил с произведением Мориса Равеля «Болеро». В концерте прозвучали также Adagietto из Симфонии № 5 Густава Малера и сюита «Кармен» Жоржа Бизе и Родиона Щедрина.

В 2017-м в курортном поселке Репино, рядом с Финским заливом, открылся концертный зал, построенный на средства Гергиева. Авторами проекта выступили архитектор и реставратор Ксавье Фабр и инженер акустического проектирования Ясухиса Тойота.

Осенью того же года маэстро организовал дружескую встречу с финалистами проекта «Ты супер! Танцы», прибывшими из стран постсоветского пространства. Маленькие артисты встретились с маститым дирижером после просмотра оперы «Рождественская сказка».

В декабре Гергиев вместе с музыкантами Мюнхенского филармонического оркестра провел заключительные концертные выступления года. В это же время в филармонии «Гастайг» прозвучала опера Родиона Щедрина «Очарованный странник». Фестиваль в честь композитора, где также выступил оркестр Мариинского театра, прошел позднее в Москве, в зале Петра Чайковского.

Все подробности творческой жизни дирижер освещал на официальном сайте. На концертах музыканта часто присутствовали главы государств, в том числе Владимир Путин.

Мариинский театр

После окончания консерватории Валерий работал ассистентом дирижера в Кировском театре (в 1992 году вернувшем историческое название Мариинский). Через год, в 1978-м, он впервые встал за главный пульт. Дирижерским дебютом Гергиева стала опера Сергея Прокофьева «Война и мир».

Через десятилетие Валерий Абисалович стал главным дирижером Кировского театра. В первый год на новой должности он организовал тематический фестиваль по произведениям Модеста Мусоргского. В дальнейшем проведение таких мероприятий стало традицией.

Для постановки русских оперных шедевров маэстро приглашает режиссеров и сценографов с мировым именем. Фестиваль 1990 года Гергиев посвятил творчеству Петра Чайковского, 1991-го — Сергея Прокофьева, а 1994-го — Николая Римского-Корсакова. В 1996 году в биографии маэстро произошло знаковое событие: Валерий Абисалович занял пост директора Мариинки. С приходом Гергиева на сцену вернулись многие произведения Рихарда Вагнера, входившие в афиши театра еще в начале XX столетия. Расширился и симфонический репертуар.

При новом директоре изменения коснулись не только художественно-исполнительской части, но и архитектурной. В 2006 году прошло торжественное открытие Концертного зала, в 2013-м — второй сцены (Мариинский-2), а с 2016-го театр расширил границы, создав 2 филиала: во Владивостоке и Владикавказе.

Дирижер Симфонического оркестра Мариининского театра Валерий Гергиев

Дирижер Симфонического оркестра Мариинского театра Валерий Гергиев / Фото: @v_gergiev

Еще не будучи директором, Гергиев стремился обеспечить труппе театра комфортные условия для работы. Так, едва получив пост худрука, Валерий Абисалович отвоевал у Ленинградского горкома КПСС строившийся для артистов дом, который планировали передать «афганцам». В 1995 году, в сложный для страны перестроечный период, не побоялся выбить у Виктора Черномырдина $ 10 млн для сохранения Большого и «Мариинки».

Вместе с оркестром театра Гергиев появлялся не только на торжественных мероприятиях и международных гастролях — выступления проводились и в связи с трагическими событиями. Так, в 2004 году, после террористического акта в Осетии, дирижер организовал цикл концертов «Беслан. Во имя жизни». Через 4 года исполнители появились в полуразрушенном Цхинвале, чтобы воздать дань памяти невинно погибшим людям. 5 мая 2016 года в амфитеатре Пальмиры прямо под открытым небом оркестр Мариинки исполнил классические произведения.

За годы работы в должности директора Мариинского театра маэстро воспитал многих музыкантов мировой величины. Валерий Гергиев тесно сотрудничает с Юрием Башметом. Кроме того, симфонический оркестр регулярно проводит интересные коллаборации с другими музыкантами мирового масштаба. Так, в 2020 году в парке Зарядье прошел совместный концерт с пианистом Мао Фудзитой.

С 1993 года на базе Мариинского театра проводится фестиваль «Звезды белых ночей». В тот год Анатолий Собчак выделил на мероприятие 1 тыс. рублей. Приглашение получили 10 журналистов, работали 2 камеры, а в качестве фуршета были несколько бутылок шампанского и конфеты. С тех пор многое изменилось — сейчас проект вошел в число крупнейших музыкальных фестивалей мира.

В 2021 году маэстро продолжил творческую деятельность. По традиции весной в Мариинском театре начался XXIX фестиваль «Звезды белых ночей», представивший публике яркую и насыщенную афишу. Среди участников — Денис Мацуев, Рудольф Бухбиндер, Пласидо Доминго и другие звезды. Сам дирижер появился в качестве гостя в «ленинградских» программах «Вечернего Урганта».

1 марта 2022 года стало известно, что Гергиева отстранили от должности дирижера Мюнхенского филармонического оркестра, которую он занимал с 2015-го. По словам руководства, это произошло из-за «положительной оценки российского правителя» на фоне развернувшейся в Украине российской спецоперации.

Кроме этого, от сотрудничества с российским музыкантом отказались еще несколько организаций в Германии. Комментируя происходящее, дирижер напомнил, что с момента начала СВО не делал никаких политических заявлений. 

Личная жизнь

У Гергиева были увлечения в молодости, в основном оперными певицами. Но мать каждый раз просила сына подумать, какой та будет матерью и женой, поэтому дирижер не спешил к кардинальным переменам в личной жизни.

Валерий Гергиев с женой

Валерий Гергиев с женой / Фото: Star on-shot

С будущей женой он познакомился в 1998 году на музыкальном конкурсе в Санкт-Петербурге. Осетинка Наталья Дзебисова, выпускница музыкального училища имени Валерия Гергиева во Владикавказе, попала в число лауреатов и, сама того не ведая, завоевала сердце маэстро. Роман вспыхнул сразу, но первое время молодые встречались тайно. Наталья была вдвое моложе Валерия.

Счастливый брак Валерия Гергиева: о личной жизни маэстро

В 1999 году влюбленные поженились — свадьбу праздновали во Владикавказе с размахом. На торжество съехались более тысячи гостей из разных уголков России и СНГ. Через год в семье родился первенец Абисал. В 2001 году появился на свет второй сын Валерий, а в 2003 году — дочь Тамара. Семейные фото маэстро нередко появляются в Сети. Журналисты писали также, что у Валерия Гергиева есть внебрачная дочь Наталья, которая родилась в 1985 году от связи с филологом Еленой Остович.

Валерий Гергиев сейчас

В конце марта 2023 года Симфонический оркестр Мариинского театра провел трехдневные гастроли в столице Поднебесной. Валерий Абисалович на пресс-конференции отметил, что это первый акт культурного сотрудничества между странами за последние 3,5 года. Такой перерыв был вызван пандемией коронавирусной инфекции. Теперь, высказался дирижер, пришло время восстанавливать и наращивать связи.

А 2 мая Мариинский театр отмечал сразу 2 юбилея — 10-летие со дня открытия Новой сцены и 70-летие художественного руководителя и генерального директора. В честь этих событий состоялся грандиозный гала-концерт, в котором поучаствовали Ильдар Абдразаков, Денис Мацуев, Хибла Герзмава и другие знаменитости.

Награды и звания

  • 2000 — Орден Дружбы за заслуги перед государством, многолетнюю плодотворную деятельность в области культуры и искусства, большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами
  • 2001 — Почётный доктор Санкт-Петербургского государственного университета
  • 2001 — Почётный профессор МГУ им. М. В. Ломоносова
  • 2003 — Медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга»
  • 2003 — Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени за выдающийся вклад в музыкальную культуру
  • 2008 — Почётный дирижёр Роттердамского филармонического оркестра
  • 2008 — Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени за большой вклад в развитие отечественного и мирового музыкально-театрального искусства, многолетнюю творческую деятельность
  • 2009 — Благодарность Президента Российской Федерации за проведение концерта Большого симфонического оркестра Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева в поддержку пострадавших в период грузино-осетинского конфликта жителей города Цхинвала
  • 2010 — Медаль преподобного Сергия Радонежского I степени
  • 2011 — Член Шведской королевской музыкальной академии
  • 2013 — Герой Труда Российской Федерации за особые трудовые заслуги перед государством и народом
  • 2014 — Почётный гражданин Беломорска
  • 2016 — Орден Александра Невского за особые заслуги в подготовке и проведения гуманитарных внешнеполитических акций, способствующих укреплению мира и дружбы между народами
  • 2017 — Почётный доктор наук Национальной музыкальной академии имени профессора Панчо Владигерова
  • 2019 — Почётный гражданин Северной Осетии
  • 2019 — Орден «Адæмы Хорзæх»

Проекты

  • Фестиваль «За мир на Кавказе» во Владикавказе
  • «Миккели Фестиваль» в Финляндии
  • Фестиваль Красного моря в Эйлате
  • Киров–Филармония
  • Роттердам Филармоник
  • Московский пасхальный фестиваль
  • «Звезды белых ночей» в Санкт-Петербурге

Интересные факты

  1. Валерий Абисалович снялся в небольшой роли в фильме Александра Сокурова «Русский ковчег».
  2. В честь дирижера назван сорт бахромчатых тюльпанов.
  3. Однажды вместе с Юрием Башметом музыкант попал в «обезьянник» — служители закона, остановив машину последнего после концерта, обнаружили в багажнике много букетов и приняли артистов за продавцов цветов.

Худрук Мариинки наконец-то смог всецело заняться своим театром.

— Я иногда летал по 6−7 раз в неделю, а теперь я за 3,5 месяца совершил один перелет из Москвы в Петербург. Я не нахожу, что моя жизнь повернулась к худшему. Я оказался готов к тому, чтобы быть максимально дома, — прокомментировал на ПМЭФ культурную «изоляцию» России на фоне «спецоперации» на Украине художественный руководитель — директор Мариинского театра Валерий Гергиев.

После начала СВО Гергиев, напомним, был отстранён от должности главного дирижера Мюнхенского филармонического оркестра, от сотрудничества с ним отказался менеджер Маркус Фельснер. Поводом стало то, что дирижер публично не высказался против спецоперации. Кроме того, свернулась вся зарубежная гастрольная программа театра.

— Я с 24 февраля не сделал ни одного комментария политического характера. Не потому, что я не хочу или мне запрещают, я просто вдруг понял, что у меня есть возможность всецело заниматься тем, за что я отвечаю — за Мариинский театр, — заявил Гергиев на ПМЭФ.

Он также отметил, что не следит за тем, кто и что о нем говорит или пишет в публичном поле.

— Он комментирует моё поведение? Какое? За [дирижерским] пультом? Значит, он говорит о нашем концерте или спектакле. Не за пультом? Откуда он знает — я никаких комментариев не даю, — объяснил худрук Мариинского театра.

По его мнению, «Россия неожиданно получила шанс по-настоящему взглянуть на то, что происходит здесь».

— Мы должны сделать что-то суммарно очень крупное, что будет не только держать нас на своей земле, но будет иметь более глобальное значение. Пока ты силен дома, ты силен в мире, — высказался Гергиев. — И я в чем-то благодарен судьбе за то, что я таким образом пришел к исполнению своих обязанностей.

Высвободившееся от гастролей время Валерий Гергиев теперь тратит на работу с коллективом, где много молодых артистов. В театре также готовят новые спектакли — «Войну и мир» Прокофьева и «Троянцев» Берлиоза.

— Мы служим другим богам. Для нас Моцарт и Чайковский — это величайшие композиторы. Мы никогда не задумаемся, что Моцарт не наш.

Художественный руководитель Мариинки Валерий Гергиев — фигура неприкасаемая, из числа «небожителей». Вот уже много лет он живет вне всякой критики. Хотя вокруг самого театра гремят скандалы. Это и строительство нового здания Мариинки-2, и хищение миллионов из благотворительного фонда Гергиева, и отказ платить гонорар Михаилу Шемякину. Единственный, кто отважился на публичную критику влиятельного дирижера, — известный оперный певец Константин Плужников, прослуживший в Мариинском театре 40 лет.

На своей страничке в соцсети Плужников выкладывает видеоролики, в которых подробно описывает «нравы Мариинки» и «трансформацию личности» ее художественного руководителя. Количество просмотров уже перевалило за 10 тысяч.

«Мы были друзьями»

— Как считаете, получит Шемякин свой гонорар?

— Гергиев не даст Шемякину ни одной копейки! Валерий Абисалович давно превратился в Гобсека (ростовщик — герой романа Бальзака «Гобсек». — Ред.). Жадность приобрела уже формы хронической болезни. Я знаю, о чем говорю. С Гергиевым мы знакомы с молодости. Были очень дружны. Он ночевал у меня дома, мама моя стирала ему. Валерий раньше не был таким. Мы раньше в ресторане все время спорили, кто заплатит. Но сейчас слава, величие на первом плане…

— А сколько лет длилась ваша дружба?

— Ровно до тех пор, пока не умер Мравинский. А потом мы выбрали Гергиева главным дирижером Мариинского театра. Времена-то были демократические, 90-е годы! Голосовали все — начиная с уборщицы. Было шесть претендентов на этот пост. Но я активно уговаривал всех, чтобы выбрали Гергиева. Его и выбрали. Отношения между нами еще какое-то время были неплохие, хотя он всегда старался меня ущемить, когда первые цветы доставались мне — певцу. А второй букет дирижеру.

— Это какое-то соперничество было?

— Ну что вы! Это обыкновенная человеческая ревность к успеху другого. Тщеславие в итоге и съело талант Гергиева.

— Как давно?

— Я понял, что нужно уходить из театра, лет семь назад. Весь театр работает на него одного. Уже нет тех, кто мог бы ему противостоять. Все разбежались.

— А были случаи, когда кто-то выступал против?

— И не один! Как только человек начинает говорить правду, с ним начинают происходить разные метаморфозы — ему не дают петь, снимают с роли. Люба Казарновская поехала в Италию петь Саломею. А потом ей заплатили в два раза меньше. Ее муж поднял страшный скандал. По возвращении в Петербург ей тут же перестали давать роли. И она уехала работать в Москву.

Семейное дело

— Вы были директором Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. Но и оттуда ушли. Почему?

— Года два я уговаривал Гергиева создать эту академию. Наконец уговорил. Я ставил спектакли для молодых артистов. Они шли в Мариинском театре. Посещаемость была потрясающая. Публика валила на наши спектакли. А на следующий день идет, предположим, «Кольцо Нибелунгов» — и всего четверть зала заполняемости.

Гергиева стало это беспокоить, его напугало, что про академию пишут в газетах, что мои спектакли имеют такой успех. «Не надо с ними заниматься, — заявил он. — Я тебе скажу, когда надо!» А как это возможно?! Если это не его успех, то значит, его вообще быть не должно?

Художественным руководителем академии Гергиев тогда назначил свою старшую сестру Ларису. Я с этой глупостью сначала мирился. Она перебралась в Питер из Перми вместе с мужем Ханеданьяном, посредственным тенором. Они приехали сюда и начали качать права.

Люди, знавшие сестру, еще тогда меня предупреждали, что добром дело не кончится. Мол, интриганка она… Но я им не верил. И даже рассказал об этом самой Ларисе. Мы еще посмеялись вместе… Я был тогда идиот! А потом случился грандиозный конфликт.

— Из-за чего?

— В академии преподавали ведущие певцы Мариинского театра — Георгий Заставный, Николай Охотников, Евгения Гороховская. А потом выяснилось, что Лариса фактически заставляет учеников брать уроки у ее мужа. Делалось это, видимо, для того, чтобы поднять его статус. И тогда стали уходить педагоги! Я спрашивал их: почему?

«А зачем мне это надо, — заявил мне Охотников. — Ученики приходят, плачут. Говорят, мы вынуждены уйти от вас, иначе нас выгонят». В академии создалась невыносимая ситуация: наговоры, интриги… Я просто не мог в этом дерьме находиться.

— Вы говорили об этом с Гергиевым?

— Конечно! И не один раз. Первый разговор был в Зальцбурге на гастролях. Мы пошли в ресторанчик. Я ему рассказал, что в академию уже набрали 180 человек, а нужно максимум человек 12–15! В этом и был весь смысл — готовить молодых оперных артистов для Мариинского театра, брать самых талантливых и перспективных.

Но набрали кучу народа, 80 процентов абсолютно случайных людей. «Хорошо, я проверю», — говорит мне Гергиев. Но прошла пара лет, а ничего не изменилось. Я потом еще несколько раз говорил с ним об этой проблеме. Но все оказалось бесполезно. Я подумал, что, если я хочу прожить дольше, я должен уйти.

Великий театр превратился в семейное предприятие. Это катастрофа! Директор концертного зала Мариинка-3 — муж младшей сестры Гергиева. Муж старшей сестры заведует вокалом. А вспомните скандал с фондом? Там ведь замешан его родственник, народный артист Казбек Лакути… (Лакути приговорили к 5 годам условно за хищение 245 миллионов рублей из благотворительного «Фонда Валерия Гергиева». — Ред.)

«Спектакли делают на коленке»

— Валерий Гергиев — мировая звезда. На Западе его любят.

— На Западе идиотов больше, чем у нас. Раз в десять. Там зритель купил билет и должен обязательно получить наслаждение. Раз хлопают — значит, все хорошо. Вот вам пример распиаренного артиста — Дмитрий Хворостовский. У него от природы голоса как такового нет! На записи он ложится очень хорошо. А в зале не звучит.

Но в любых больших залах, таких как «Метрополитен», есть фон. Это такое свойство акустики. Когда поешь, не нужно напрягаться. Можно приколоть себе микрофончик, договориться со звукорежиссером — и сразу появляется голос.

Мне рассказывали историю, как в Италии Хворостовский репетировал, дирижер его попросил дать голос в зал, петь громче. А Хворостовский не смог. Дирижер положил палочку и молча ушел. Правильно поставленный голос оперного певца пробивает оркестр в сто с лишним человек. Это школа. А у Хворостовского голос перегружен обертонами, он не идет в зал. Он так привык петь. И зачем ему что-то менять под старость лет?

— А как вам Анна Нетребко ?

— Я помню Нетребко еще уборщицей, когда она приходила в театр, убирала партер. Потом поступила в консерваторию. Она не без способностей певица. Гениально поет оперетту. Ее роли — это роли субреток, в Нетребко есть природный шарм, свобода. Но, мне кажется, это не романтическая героиня с внутренним созерцанием. Не героиня «Травиаты». А она все рвется петь эти партии.

— Как вы оцениваете оперный репертуар Мариинки?

— Ставят оперы малоизвестные и сомнительные в вокальном качестве. Серьезную классику не берут, потому что она сложна. А берут, к примеру, Штрауса. Вокальный потенциал ужасный. А кто с артистами занимается? Гергиев все время в разъездах. Вот он говорит концертмейстеру что-то выучить с оркестром до своего возвращения. Потом приезжает, открывает партитуру за пять дней до премьеры — так было с «Саломеей» — понимает, что не готов. В итоге премьеру переносят.

Вся прелесть музыки в репетиции! Мравинский сухо, скупо дирижировал, он не изображал из себя клоуна, не потел. Потому что оркестр чутко реагировал на него, все было сделано еще на репетиции. А теперь спектакли делаются на коленке, сырыми везутся на гастроли.

Плевать, что потом выходят плохие отзывы. Как это было, к примеру, когда Гергиев повез в Англию «Кольцо Нибелунгов» Вагнера. В «Ла Скала» тоже опозорился, когда Верди дирижировал. Шесть газет с плохими рецензиями вышли.

— Вы скучаете по Мариинке? Ведь 40 лет отдано…

— Нет! Можно отравить каплей яда целое озеро. Пока там Гергиев, я порог этого театра не переступлю.

— У вас свой центр современного искусства. Кто вам помогает?

— У нас есть спонсор. Благодаря ему вот уже пять лет 60 артистов, вышедших на пенсию, получают по пять тысяч рублей в месяц. Я даже когда-то посылал Гергиеву письмо с просьбой выделять каждый месяц еще 100 тысяч рублей — ведь речь шла в том числе и об актерах Мариинского театра. Но ответа так и не дождался.

— Вы рассказываете о Гергиеве в Интернете. Выкладываете видеоролики. Зачем это вам?

— Если мне не нравится что-то, я об этом говорю. Другого способа борьбы, кроме как публично рассказывать обо всех безобразиях, творящихся в Мариинке, у меня нет.

Государственный академический Мариинский театр

Государственный академический Мариинский театр один из ведущих музыкальных театров России и мира. Является унитарной некоммерческой организацией, осуществляющей профессиональную деятельность в области музыкально-театрального, хореографического, а также симфонического искусства. Комплекс включает собственно основное здание на Театральной площади, концертный зал, сцену на Крюковом канале и филиалы в городах Владивосток и Владикавказ. Функции и полномочия учредителя в отношении Театра осуществляет Министерство культуры России.

Руководство Мариинского театра

Гергиев Валерий Абисалович — Художественный руководитель 

Яковлев Алексей Валерьевич — Заместитель художественного руководителя-директора театра

Кучерова Анна Альбертовна — Заместитель художественного руководителя-директора театра

Банников Сергей Викторович — Заместитель художественного руководителя-директора театра


4 января 1908 года Премьера миниатюры «Лебедь» состоялась на благотворительном концерте хора Мариинского театра в Зале Дворянского собрания Санкт-Петербурга. «Лебедь» — пьеса Камиля Сен-Санса из сюиты «Карнавал животных», созданной в феврале 1886 года, и хореографическая миниатюра Михаила Фокина на эту музыку, более известная под названием «Умирающий лебедь».

Связанные новости и события

  • 30.10.2019

    В Москве, 30 октября 2019 года стартовал первый Международный фестиваль «Зарядье». Среди участников мероприятия были лауреаты Международного конкурса имени П.И. Чайковского разных лет, ведущие солисты оперной труппы, хор, Страдивари-ансамбль, а также Симфонический оркестр Мариинского театра. Площадкой фестиваля стали Большой и Малый залы Московского концертного зала «Зарядье».

  • 29.06.2019

    В Санкт-Петербурге 29 июня 2019 года завершился XVI Международный конкурс имени Петра Ильича Чайковского. Он является одним из главных событий в мире классической музыки, которое проходит раз в 4 года. Главная цель мероприятия представить талантливых молодых музыкантов не только профессиональному сообществу, но и широкой публике. С победы на конкурсе началась успешная карьера многих всемирно известных артистов. В программе конкурса, стартовавшего 17 июня, приняли участие 45 человек из 19 стран мира.

  • 26.03.2019

    На сцене Большого театра в Москве 26 марта 2019 года, прошло награждение лауреатов IV Всероссийского конкурса молодых исполнителей «Русский балет». Учредителями смотра являются Министерство культуры РФ и Фонд социально-культурных инициатив под председательством Светланы Медведевой, которая также возглавила оргкомитет конкурса.

  • 01.02.2019

    В особняке Берга, где расположилось посольство Италии в РФ, 1 февраля 2019 года, состоялась торжественная церемония вручения одной из высших наград республики — Ордена Звезды Италии в степени Великого офицера удостоился Валерий Гергиев. Награду вручили за выдающийся и постоянный вклад в развитие итало-российских культурных связей.

  • 29.10.2018

    На сцене театра юного зрителя имени Брянцева в городе Санкт-Петербург, 29 октября 2018 года состоялась торжественная церемония вручения высшей театральной премии «Золотой софит». Победители выбирались посредством тайного голосования, которое провели одни из самых почетных критиков музыки и театра.

  • 01.10.2018

    В Северной Осетии, 1 октября 2018 года стартовал второй Международный Кавказский фестиваль «Мариинский — Владикавказ». У ворот родной филармонии маэстро Валерия Гергиева и коллектив Мариинского театра встречали по традиции чашей осетинского пива под аккомпанемент хора национальной песни Ольги Джанаевой.

  • 26.08.2018

    В городе Стокгольм, 26 августа 2018 года состоялся концерт оркестра Мариинского театра и дирижера Валерия Гергиева, в рамках ежегодного фестиваля Балтийского моря. На сцене концертного зала Бервальдхаллен звучала музыка балетов «Петрушка» и «Жар-птица» Игоря Стравинского, а также фрагменты оперы «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова.

  • 08.08.2018

    Оперой «Пиковая дама» на Приморской сцене Мариинского театра 8 августа 2018 года завершился III международный дальневосточный фестиваль «Мариинский», проходивший в городе Владивосток. Свободных мест в зале на завершении фестиваля не осталось.

  • 30.07.2018

    На Приморской сцене Мариинского театра, в воскресенье, 29 июля 2018 года, состоялись заключительные спектакли балетной части III Международного Дальневосточного фестиваля «Мариинский».

  • 04.09.1970

    Во время гастролей Ленинградского театра оперы и балета имени Кирова в Лондоне, Наталия Макарова 4 сентября 1970 года попросила политическое убежище в Великобритании. В октябре того же года состоялось ее первое выступление в статусе «невозвращенки» — запись для телеканала Би-би-си миниатюры «Лебедь» и «Черного па-де-де» из балета «Лебединое озеро» в дуэте с другим беглецом из СССР, Рудольфом Нуреевым.

Государственный академический Мариинский театр

Дата основания: 26 октября 1824 года (198 лет назад)


ЗАКРЫТЬ X

  • Государственный академический Мариинский театр

  • Дата основания: 26 октября 1824 года (198 лет назад)

© 2021 RusTeam.media. 

Российское информационное агентство Рустим

Телефон редакции: +7 (495) 24-10-100,
email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на RusTeam.media обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт rus.team обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства. 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Гепарин в таблетках инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Asus tuf b365m plus gaming инструкция
  • Как настроить рекламу в гугл пошаговая инструкция
  • Омакор цена инструкция показания к применению
  • Кожный антисептик ультимакс инструкция по применению