Панель управления
1 — выключатель освещения 2 — регулятор наклона фар 3 — рычаг привода замка капота 4 — подрулевой выключатель 5 — круиз-контроль и ограничитель скорости 6 -…
Щиток приборов и информационный дисплей
1 — тахометр 2 — сигнальные лампочки 3 — сигнальная лампочка указателя левого поворота 4 — сигнальная лампочка указателя правого поворота 5 — спидометр 6 -…
Управление отопителем
1 — выключатель вентилятора обдува салона 2 — выключатель температуры воздуха обдува салона 3 — выключатель направления обдува салона 4 — выключатель…
Управление кондиционером
1 — выключатель вентилятора обдува салона 2 — выключатель температуры воздуха обдува салона 3 — выключатель направления обдува салона 4 — выключатель…
Удаление наледи
1. Установите выключатель температуры, вентилятора и направления обдува салона в положение . 2. Откройте боковые дефлекторы и направьте поток воздуха на…
Удаление внутреннего запотевания стекол
1. Включите осушение воздуха . При включении должна загореться сигнальная лампочка на клавише. 2. Выключите режим рециркуляции воздуха в салоне . Сигнальная…
Удаление наружного запотевания стекол
1. Включите «дворники». 2. Установите выключатель направления обдува в положение или . Автомобили А170 Turbodiesel оборудованы подогревателем охлаждающей…
Обогреватель заднего стекла
Выключатель обогревателя заднего стекла находится на центральной панели. 1. Переведите ключ в замке зажигания в положение 1 или 2. 2. Нажмите на символ на…
Регулирование положения рулевого колеса
1. Отожмите рычаг 1 вниз для того, чтобы изменить положение рулевого колеса. 2. Установите рулевое колесо в нужное положение. 3. Отожмите рычаг 1 вверх для…
Обогрев сидений
Выключатель обогревателя сидений находится на центральной консоли. 1. Переведите ключ в замке зажигания в положение 1 или 2. 2. Нажмите выключатель. положение…
Подушки безопасности
1 — подушка безопасности водителя 2 — подушка безопасности пассажира на переднем сиденье 3 — боковая подушка безопасности Передние подушки безопасности…
Выключатели освещения салона
1 — выключатель освещения салона 2 — дверной контактный выключатель. При разблокировке замков дверей, извлечении ключа зажигания из замка или же при открытии…
Внутреннее зеркало заднего вида
1. Отрегулируйте положение зеркала вручную. 2. Подайте рычаг 1 зеркала вверх, чтобы избежать ослепления светом фар сзади идущего транспорта.
Использование розетки
Розетка находится на правой стороне багажника. Максимальная нагрузка розетки составляет 180 Ватт. 1. Переведите ключ в замке зажигания в положение 1 или 2. 2….
Управление стеклоподъемниками
1 — выключатель стеклоподъемника передней левой двери 2 — выключатель стеклоподъемника задней левой двери 3 — выключатель стеклоподъемника передней правой…
Регулятор наклона фар
0 — при перевозке пассажиров на передних сиденьях 1 — при перевозке пассажиров на передних и задних сиденьях или занято водительское место и груз в багажнике 2…
Выключатель освещения
Внимание! При извлечении ключа из замка зажигания или открытии двери без выключения наружного освещения автомобиля подаётся акустический сигнал. Сигнал не…
Подрулевые выключатели
Включение освещения 1 — ближний свет. При положении выключателя наружного освещения в положении 2 — дальний и ближний свет фар. При положении выключателя…
Выключатель очистителя заднего стекла
1. Переведите ключ в замке зажигания в положение I. 1 — интервальный режим. Для включения нажмите на выключатель. Для выключения нажмите на выключатель еще…
Запирание замков автомобиля
1 — основной ключ 2 — запасной ключ 3 — замок 4 — открытие двери 5 — выключатель замка двери. Предназначен для индивидуальной блокировки двери. Выключатель на…
Выключатели наружных зеркал заднего вида
1 — выключатель наружного зеркала заднего вида со стороны водителя 2 — выключатель наружного зеркала заднего вида со стороны переднего пассажира Привод зеркал…
Складывание зеркал
1 — возврат зеркала в исходное положение 2 — складывание зеркала Выключатель складывания зеркал находится на центральной консоли.
Автомобили с запасным колесом
1 — комплект бортового инструмента 2 — домкрат 3 — запасное колесо 4 — зажим крепления запасного колеса 5 — треугольник 6 — зажим крепления треугольника 7 -…
Герметик для шин TIREFIT
Небольшие точечные повреждения шин, в особенности на беговой поверхности, можно заклеить герметиком для шин TIREFIT. Герметик можно применять при температурах…
Ручка открытия капота
Для открытия капота потяните за ручку 1 красного цвета под панелью приборов в пространстве для ног с водительском стороны. 1. Отожмите защелку 2 капота вверх и…
Расположение предохранителей
1 — блок основных предохранителей в нише для ног с пассажирской. 2 — блок дополнительных предохранителей на боковой стороне панели приборов возле выключателя…
Замок зажигания
Ключ в замке зажигания в положении 0. Ключ зажигания можно изъять из замка только после его установки в положение 0. Рулевое управление при изъятии ключа из…
Механическая коробка передач
Схема переключения передач указана на рычаге. Передачу заднего хода можно включать только после остановки автомобиля и при работе двигателя на холостом ходу….
Автоматическая коробка передач
Каждая передача включается автоматически, в зависимости от: положения рычага управления коробкой передач, положения переключателя программ, положения педали…
Темпомат (круиз-контроль)
Круиз-контроль обеспечивает движение с заданной скоростью. 1. Сохранение скорости движения (переключатель слегка отжимается вверх). Увеличение скорости…
Технические данные автомобилей
Двигатель А140 А160 А170 Мощность (кВт/л.с.) 60/82 75/102 66/90 при оборотах в минуту 4800 5250 4200 Крутящий момент (Нм) 130 150 180 при оборотах в минуту…
Ссылка в разных форматах на этот раздел
TEXTHTMLBB Code
Доброго времени суток всем)
Предлагаю Вашему вниманию, Руководство по ремонту и обслуживанию MERCEDES A-klasse W(168). Надеюсь кому да пригодится. Ссылка на скачивание присутствует.
Руководство по ремонту и обслуживанию MERCEDES A-klasse W(168)
Руководство на русском языке, 302 страницы.
Скриншоты:
Ссылка на скачивание (51 Мв), формат .pdf.
Всем спасибо за внимание)
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
1. Снимите чехол с рычага управления автоматической коробкой передач. 2. Демонтируйте центральную консоль, сняв
Предполагается, что силовой блок снят. 1. Слейте с коробки передач трансмиссионное масло. 2. Отсоедините
Внимание! При выполнении регулировки трос выбора передач должен быть закреплен к коробке и к
Моменты затяжки резьбовых соединений механической коробки передач серии 716.5 Механическая коробка передач серии 716.5
Снятие Коробка передач снимается из моторного отсека вместе с двигателем. 1. Опустите двигатель на
1. Отожмите фиксаторы крышки 1 на центральной консоли (см. стрелки на иллюстрации) и снимите
1. Слейте трансмиссионное масло из коробки передач. Внимание! При установке смажьте пробку сливного отверстий
1. Снимите коробку передач. 2. Отсоедините запорную собачку 1 (см. иллюстрацию). Внимание! Перед демонтажем
Начиная с 1/98 года, на автомобили MERCEDES А-класса может устанавливаться 5-пя-тиступенчатая автоматическая коробка передач
Воздух из привода сцепления нужно удалять в случае, если педаль сцепления не возвращается в
- Кузов
- Общая информация
- Силовой агрегат
- Трансмиссия
- Шасси
- Электрооборудование
Данное руководство содержит информационные материалы по ремонту и обслуживанию автомобиля Mercedes A-Class W168 (1997-2004). Вы найдете инструкции по снятию и установке различных узлов и агрегатов Mercedes A-Class W168, схемы электрооборудования, справочные данные и реккомендации по уходу.
Mercedes-Benz A-class W168 1997-2004
- Цитата
Сообщение nekesha » 24 дек 2014, 12:39
Руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту Mercedes-Benz A-class W168
- Выпуск: с 1997 по 2004 год
- Язык: Русский
Формат: PDF
Размер: 50,1 Мб
Скачать документацию Mercedes-Benz A-class W168
Mercedes A W-168. Руководство — часть 10
Техническое обслуживание
49
7.16 Проверьте состояние прокладки 1 крыш-
ки расширительного бачка 2 и убедитесь в
отсутствии повреждений
следует проверить все места, где
возможны утечки. С этой целью:
1 Отверните крышку маслона-
ливной горловины и проверьте
состояние ее прокладки на пред-
мет повреждений и пористость.
2 Автомобили с дизельным
двигателем. Проверьте крепле-
ние возвратного масляного шлан-
га между блоком цилиндров и
маслоотделителем.
3 Проверьте прокладку крышки
головки олока цилиндров.
4 Проверьте прокладку головки
блока цилиндров.
5 Проверьте прокладку масля-
ного фильтра.
6 Проверьте прокладку на
резьбовой пробке отверстия
для слива моторного масла.
7 Проверьте прокладку масля-
ного поддона.
8 Проверьте герметичность
стыка двигателя и коробки пере-
дач (сальник маховика или вала
коробки передач).
Так как При негерметичности
масло обычно растекается по
большой площади на поверхно-
сти двигателя, то определить
место утечки с первого взгля-
да бывает трудно. Рекоменду-
ется следующий метод поиска:
9 Помойте двигатель. Для это-
го двигатель обрызгайте аэро-
зольным очистителем и, дав ему
подействовать, смойте водой.
Если двигатель обрызгивается
чистящим средством из-под ав-
томобиля, то укройте генератор
полиэтиленовым пакетом.
Внимание! Мойку двигате-
ля надлежит выполнять
только на мойках с самооб-
служиванием, оборудован-
ных маслоуловителем.
10 Посыпьте снаружи соедини-
тельные стыки на двигателе и их
прокладки известью или тальком.
Указание: В специализиро-
ванных мастерских для это-
го пользуются специальным
спрэем для обнаружения мест
протечек масла.
11 Проверьте еще раз уровень мас-
ла, при необходимости долейте.
12 Произведите пробную поезд-
ку. Так как при горячем двигате-
ле масло разжижается и потому
быстрее выделяется в местах
утечки, эту поездку лучше прове-
сти на скоростной дороге, пройдя
расстояние около 30 км.
13 Обследуйте двигатель по
окончании пробной поездки,
освещая его фонарем, опреде-
лите места утечки и устраните
неисправности.
Система охлаждения —
проверка
14 Проверьте шланги системы ох-
лаждения на пористость, сжимая и
сгибая их. Затвердевшие или раз-
бухшие шланги замените. Шланги
не должны сидеть на соединитель-
ных штуцерах слишком мелко.
15 Проконтролируйте прочность
крепления шлангов хомутами.
При необходимости замените пре-
жние хомуты на новые.
16 Проверьте состояние проклад-
ки 1 крышки расширительного
бачка 2 и убедитесь в отсутствии
повреждений (см. иллюстрацию).
Внимание! Причиной падения
уровня охлаждающей жидко-
сти может быть неправиль-
но навинченная крышка рас-
ширительного бачка.
17 Проверьте саму охлаждающую
жидкость и убедитесь, что масло
не попало в систему охлаждения и
жидкость не загрязнена.Ошутимые
потери охлаждающей жидкости и
(или) наличие масла в ней, а также
белые облака отработавших газов
при теплом двигателе свидетель-
ствуют о дефекте прокладки голов-
ки блока цилиндров.
Внимание! Найти место
утечки иногда бывает труд-
но. В этом случае следует об-
ратиться в мастерскую, где
для этого имеется специаль-
ный прибор, с помощью кото- •
рого система охлаждения про-1
веряется под давлением. При
этом можно проверить также
и редукционный клапан на крыш-
ке расширительного бачка.
8 Моторное масло и
масляный фильтр —
замена
Необходимое специальное
обору-дование:
а) если масло отбирается, то
— приспособление для отбо-
ра масла;
— емкость для сбора масла;
б) если масло сливается, то
— смотровая яма или подъем-
ник и подставные козлы;
— накладной ключ HAZET
2760-2 для отвинчивания
пробки сливного отверстия;
— торцовая головка на 27 мм
или головка HAZET 2169-27
для отвинчивания крышки
масляного фильтра;
— емкость для сбора отра-
ботавшего масла вмести-
мостью не менее 5 литров.
Необходимые материалы:
• примерно 4,5 литров мотор-
ного масла. Применяйте
только масло, разрешенное
фирмой Mercedes-Benz;
• масляный фильтр;
• алюминиевое уплотнителъ-
ное кольцо для пробки слив-
ного отверстия, если масло
будет сливаться, а не отби-
раться. Данное уплотни-
телъное кольцо иногда вхо-
дит в комплект поставки
сменного фильтрующего эле-
мента масляного фильтра.
Для лучшего контроля за эф-
фективностью работы двигателя
при замене масла следует зали-
вать моторное масло такого же
типа, что и отработавшее, и, по
возможности, такой же марки.
Чтобы избежать смешивания, це-
лесообразно при смене масла за-
писывать его марку, тип и степень
вязкости на специальную бирку,
которую затем следует закрепить
на двигателе.
50
Техническое обслуживание
Беспорядочное использование
масел разных типов неблагопри-
ятно сказывается на состоянии
двигателя. По возможности не
смешивайте моторные масла од-
ного типа, но разных марок. В
случае необходимости можно без
опасений смешивать масло од-
ной марки и одного типа, но раз-
ной вязкости.
Моторное масло можно ото-
брать через направляющую труб-
ку стержневого указателя уровня
масла или же слить через отвер-
стие в масляном поддоне.
Для того, чтобы отобрать мас-
ло, нлокен специальный насос.
Однако при подборе насоса необ-
ходимо убедиться, что его шланг
по диаметру соответствует раз-
меру отверстия направляющей
трубки стержневого указателя
уровня масла.
Заправочные объемы при
замене моторного масла
и масляного фильтра 4,5 л
Внимание! Указанные запра-
вочные объемы являются
приблизительными. В обяза-
тельном порядке уровень мас-
ла после заправки следует
проверять измерительным
щупом или же через дисплей
на щитке приборов.
Слив моторного масла
1 Прогрейте двигатель до ра-
бочей температуры. Для этого
проедьте на небольшое рассто-
яние, пока указатель темпера-
туры охлаждающей жидкости не
начнет показывать рабочую
температуру двигателя.
Внимание! Поддомкрачива-
ние автомобиля сопряжено с
опасностью. Ознакомьтесь
с соответствующими ука-
заниями в главе «Поддомкра-
чивание автомобиля».
2 Поддомкратьте автомобиль и
установите его горизонтально на
подставочные козлы или же за-
едьте на смотровую яму.
3 Снимите крышку с маслоза-
ливной горловины.
4 Автомобили с дизельным
двигателем. Снимите переднюю
часть брызговика двигателя, см.
соответствующую главу.
8.6 Вывинтите из сливного отверстия на
масляном поддоне 2 резьбовую пробку 1 и
полностью слейте масло
5 Поставьте под двигатель ем-
кость для сбора отработавшего
масла.
Внимание! Будьте осторож-
ны при откручивании резьбо-
вой пробки отверстия для сли-
ва моторного масла. Попадание
горячего масла на кожу может
привести к ожогу.
6 Вывинтите из сливного отвер-
стия на масляном поддоне 2 резь-
бовую пробку 1 и полностью слей-
те масло (см. иллюстрацию).
Внимание! Если в моторном
масле обнаруживаются в
большом количестве метал-
лическая стружка и продук-
ты истирания металла, то
это свидетельствует о на-
личии задиров, например, в
подшипниках коленчатого
вала или шатунных подшип-
никах. Чтобы избежать даль-
нейших повреждений, после
ремонта двигателя необхо-
димо тщательно прочис-
тить масляные каналы и
шланги циркуляции масла.
Замена масляного
фильтра
7 Отвинтите крышку 1 масля-
ного фильтра с помощью тор-
цовой головки на 27 мм и сни-
мите её вместе со сменным
фильтрующим элементом (см.
иллюстрацию).
8 Замените уплотнительное
кольцо 3 на крышке 1 масляного
фильтра (см. иллюстрацию).
9 Закрепите на крышке новый
сменный фильтрующий эле-
мент 4 (см. иллюстрацию 8.8).
10 Вставьте сменный фильтрую-
щий элемент вместе с крышкой в
корпус фильтра и затяните крыш-
ку с приложением усилия 25 Нм.
8.7 Отвинтите крышку 1 масляного фильтра
с помощью торцовой головки на 27 мм и
снимите её вместе со сменным фильтрую-
щим элементом
2 — стержневойуказательуровнямоторного
масла (щуп)
Заправка моторного
масла
11 Вверните пробку сливного от-
верстия, заменив прежнее уплотни-
тельное кольцо на новое. Момент
затяжки пробки составляет 30 Нм.
12 Автомобили с дизельным
двигателем. Установите на ме-
сто переднюю часть брызговика
двигателя.
13 Опустите автомобиль.
14 Залейте новое моторное мас-
ло через маслоналивную горло-
вину в крышке головки блока
цилиндров.
Внимание! Настоятельно ре-
комендуется сначала залить
масла на 0,5 литра меньше
положенного. После этого про-
грейте двигатель и проверь-
те уровень масла с помощью
щупа 2 (см. иллюстрацию 8.18).
При необходимости масло до-
лейте. Излишек масла необхо-
димо отобрать, иначе можно
повредить прокладки двигате-
ля или катализатор.
15 Запустите двигатель и ос-
тавьте его работать на холос-
том ходу пока не погаснет сиг-
нальная лампочка давления
моторного масла. После этого
двигатель заглушите.
8.8 Замените уплотнительное кольцо 3 на
крышке 1 масляного фильтра
5 — уплотнительное кольцо малого диамет-
ра. Как правило, не заменяется
Техническое обслуживание
51
8.18 Пережмите соответствующей струбци-
ной, например, HAZET-4590-2, шланг 1, кото-
рым соединены маслоотделитель 2 и на-
правляющая трубка 3 стержневого указате-
ля уровня масла
16 Выждите две минуты и про-
верьте уровень моторного масла
с помощью щупа. При необходи-
мости масло долейте.
17 Выполните пробную поездку, а
по её завершении проверьте гер-
метичность крышки маслозалив-
ной горловины и масляного фильт-
ра. При необходимости осторожно
подтяните их.
Автомобили с дизельным
двигателем
При сливе моторного масла из
данного двигателя методом отбора
необходимо выполнить следующее:
18 Пережмите соответствующей
струбциной, например, HAZET-
4590-2, шланг 1, которым соедине-
ны маслоотделитель 2 и направля-
ющая трубка 3 стержневого
указателя уровня масла, перед тем
как приступить к отбору масла (см.
иллюстрацию).
19 Отберите масло через направ-
ляющую трубку стержневого ука-
зателя уровня масла.
2 0 Снимите струбцину со шланга.
Внимание! Не забывайте
снять струбцину перед запус-
ком двигателя. В противном
случае будет перекрыт сток
масла в масляный поддон и мас-
ло будет забираться двига-
телем, загрязняя расходомер
массы впускаемого воздуха.
9 Охлаждающая жидкость —
проверка уровня
Необходимые материалы:
• антифриз;
• дистиллированная вода.
9.0 Уровень охлаждающей жидкости при
холодном двигателе должен находиться у
верха ребра 1 на стенке расширительного
бачка 2. Автомобили с бензиновым двигате-
лем выпуска до 5/99 года
Проверка
Проверку уровня охлаждающей
жидкости следует проводить ре-
гулярно, примерно через каждые
4 недели и как минимум перед
каждой длительной поездкой.
Для пополнения охлаждающей
жидкости, также и в теплое время
года, следует применять смесь ан-
тифриза и дистиллированной воды.
Внимание! В экстренных си-
туациях, особенно летом, в
систему охлаждения можно за-
ливать чистую воду. Однако
затем, при первой возможнос-
ти, необходимо довести кон-
центрацию антифриза и ан-
тикоррозийного средства в
охлаждающей жидкости до не-
обходимого уровня.
Внимание! При возможности,
не пользуйтесь присадками,
например, антикоррозийными
или герметизирующими мик-
роутечку. Из-за ухудшения
отдачи тепла от головки бло-
ка цилиндров охлаждающей
жидкости могут образовы-
ваться паровые пробки, что в
неблагоприятных условиях
может привести к прогора-
нию уплотнительной проклад-
ки головки блока цилиндров или
даже к разрыву головки.
Внимание! Не снимайте крыш-
ку расширительного бачка при
горячем двигателе. Опас-
ность ожога! Проверку уровня
Охлаждающей жидкости про-
водите лишь на холодном дви-
гателе при его температуре
примерно +20° С.
Автомобили с бензиновым
двигателем выпуска до 5/99 года.
Уровеньохлаждающейжидкостипри
холодном двигателе должен нахо-
диться у верха ребра 1 на стенке
9.0а Уровень охлаждающей жидкости при
холодном двигателе должен находиться у
метки 3 (MIN) стенке расширительного
бачка 1. Автомобили с бензиновым двига-
телем выпуска с 6/99 года
расширительного бачка2 (см. иллю-
страцию 9.0). При прогретом двига-
теле уровень охлаждающей жидко-
сти должен быть примерно на 1 см
выше ребра.
Автомобили с бензиновым
двигателем выпуска с 6/99 года.
Уровень охлаждающей жидкости
при холодном двигателе должен
находиться у метки 3 (MIN) стенке
расширительного бачка 1 (см. ил-
люстрацию 9.0а).
Внимание! У автомобилей с
дизельным двигателем вы-
пуска с 6/99 года метки 3/2
(MIN/MAX) выбиты на стен-
ке расширительного бачка
(см. иллюстрацию 9.0а).
Внимание! Не смешивайте
охлаждающую жидкость раз-
личных марок и цветов. Это
может привести к значитель-
ным повреждениям двигате-
ля. В случае, если в систему
по ошибке была залита охлаж-
дающая жидкость, несоот-
ветствующая требованиям
производителя автомобиля,
то её незамедлительно слей-
те, а систему промойте чис-
той водой.
Если уровень охлаждающей жид-
кости упал ниже отметки MIN, то в
расширительный бачок следует
долить свежую жидкость.
1 Заливайте холодную охлажда-
ющую жидкость только при хо-
лодном двигателе. Несоблюдение
этого требования может привести
к повреждению двигателя.
2 Ослабьте крышку расширитель-
ного бачка сначала на один оборот,
сбросив тем самым избыточное
давление, а только затем отвинтите
её полностью и снимите.
Внимание! При отвинчива-
нии крышки расширительно-
го бачка на горячем двигате-
52
Техническое обслуживание
Плотность в
Двигатель
бензиновый
дизельный
°С при измерении
Номинальное
значение
.37°
-45°
-37° •
-45°
0
2,9
3,1
3,3
3,6 •
-5
Объем
2,5
2,7
2,8
3,1
-10
-15
охлаждающей жидкости,
2,1
2,3
2,4
2,6
1,7
1,8
.1,9
2,1
-20
подлежащий
1,3
1 , 4 •
1,5
1,6
-30
замене в л
0,5
0,6
0,6
0,7
Заправочный
объем
5,7 л
5,7 л
6,5 л
6,5 л
ле положите на крышку тол-
стую тряпку или ветошь.
3 Выполните визуальную про-
верку герметичности системы
охлаждения, если в течение ко-
роткого времени уровень жидко-
сти сильно падает.
Охлаждающая жидкость —
проверка концентрации
Необходимые контрольно-из-
мерительные приборы:
• ареометр для измерения
концентрации охлаждаю-
щей жидкости или же из-
мерительный прибор HAZET
4810-В для проверки плот-
ности электролита и кон-
центрации охлаждающей
жидкости. Соответствую-
щим ареометром можно
воспользоваться на запра-
вочной станции.
Необходимые материалы:
• антифриз,
• дистиллированная вода.
4 Прогрейте двигатель, пока
слегка не нагреется верхний
шланг радиатора. Температура
охлаждающей жидкости в рас-
ширительном бачке должна со-
ставлять примерно +20°С.
5 Отверните, соблюдая осто-.
рожность, крышку расширитель-
ного бачка.
Внимание
1
. Не снимайте крыш-
ку бачка при горячем двигате-
ле, см. также «Охлаждающая
жидкость — проверка уровня».
6 Заберите ареометром охлаж-
дающую жидкость из расшири-
тельного бачка и по шкале арео-
метра определите ее плотность
(см. иллюстрацию). В наших кли-
матических условиях охлаждаю-
щая жидкость не должна замер-
зать при температуре воздуха до
-37°С, что обеспечивается 50%
процентным соотношением анти-
фриза и воды.
7 Увеличьте процентное содер-
жание антифриза в охлаждающей
жидкости, воспользовавшись ни-
жеприведенной таблицей, если в
этом есть необходимость.
Увеличение плотности
охлаждающей жидкости
Пример: При замере плотнос-
ти охлаждающей жидкости в ав-
томобиле с бензиновым двигате-
лем выяснилось, что залитая
охлаждающая жидкость обеспе-
чивает защиту от замерзания
только при температуре окружа-
ющей среды -10°С.
Чтобы обеспечить защиту от за-
мерзания при температуре до —
37 С, следует слить из системы 2,1
л охлаждающей жидкости и залить
в систему 2,1 л чистого антифриза.
Внимание! Расчеты в приее-
деннойвыше таблице действи-
тельны при температуре ох-
лаждающей жидкости +20°С.
Внимание! Не смешивайте
охлаждающую жидкость раз-
личных марок и цветов. Это
может привести к значитель-
ным повреждениям двигате-
ля. В случае, если в систему
по ошибке была залита охлаж-
дающая жидкость, несоот-
ветствующая требованиям
производителя автомобиля,
то её незамедлительно слей-
те, а систему промойте чис-
той водой.
8 Закройте крышку расшири-
тельного бачка и после пробной
поездки проверьте уровень ох-
лаждающей жидкости.
Внимание! При слишком боль-
шой концентрации антифри-
за в охлаждающей жидкости
уменьшается её охлаждаю-
щий эффект и снижается по-
рог замерзания охлаждающей
жидкости в системе. Это на-
блюдается при процентном
содержании антифриза в ох-
лаждающей жидкости, начи-
ная примерно с 55% и выше.
ЮРучейковый ремень —
проверка состояния
Специальные инструменты не
требуются.
Проверка состояния
1 Выключите зажигание. Короб-
ка передач должна быть установ-
лена в нейтральное положение.
2 Отсоедините штекер 1 датчика
2 положения коленчатого вала, что-
бы при проворачивании двигателя
стартером не произошел запуск
двигателя (см. иллюстрацию).
Внимание! Поддомкрачивание
автомобиля и его установка
на подставочные козлы сопря-
жены с опасностью получения
травмы. По этой причине пред-
варительно ознакомьтесь с
мерами безопасности при вы-
полнении указанных работ.
3 Установите автомобиль на
9.6 Заберите ареометром охлаждающую
жидкость из расширительного бачка. На
иллюстрации показан расширительный
бачок охлаждающей жидкости, не относя-
щийся к автомобилям Mercedes А-класса
10.2 Отсоедините штекер 1 датчика 2 поло-
жения коленчатого вала, чтобы при прово-
рачивании двигателя стартером не произо-
шел запуск двигателя
Год выпуска: 2008
Автор: Чижовка
Издательство: Гуси-Лебеди
Язык: Русский
Формат : PDF
Качество: Отсканированные страницы
Кол-во страниц: 302
Описание: Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Mercedes A-класса W168 , с 1997 г. по 2004 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями
А140 1,4 л. / 60 кВт (82 л.с.) с 10.97,
А160 1,6 л. / 60 кВт (82 л.с.) с 10.97,
А160 1,6 л. / 75 кВт (102 л.с.) с 10.97,
А190 1,9 л. / 92 кВт (125 л.с.) с 04.99,
A210EVO 2,1 л. / 103 кВт (140 л.с.) с 01.02,
а также дизельными двигателями
A160CDI 1,7 л. / 44 кВт (60 л.с.) 08.98-02.01,
A160CDI 1,7 л. / 55 кВт (75 л.с.) с 03.01,
A170CDI 1,7 л. / 66 кВт (90 л.с.) 08.98-02.01,
А170 CDI 1,7 л. / 70 кВт (95 л.с.) с 03.01.
Язык русский.
В пособии представлены рисунки и описания, разъясняющие функции различных деталей и показывающие их расположение, работы описываются и фотографируются в поэтапной последовательности, так что их можно выполнить своими силами, без обращения в специализированные автомастерские.
В отдельные разделы издания входят инструкция по эксплуатации Mercedes A класса, схемы электрооборудования (электросхемы) автомобиля.
Книга предназначена для владельцев автомобилей Мерседес А класса, работников СТО и автосервисов — 308 стр.
Отсканировано и сохранено в PDF формате.
Скачать руководство по эксплуатации и ремонту Mercedes A-класса W168 , с 1997 г. по 2004 г. выпуска
-
#1
MERCEDES A-класса, руководство по ремонту и эксплуатации. Бензиновые двигатели:А140 1,4 л. / 60 кВт (82 л. с. ) с 10. 97; А160 1,6 л. / 60 кВт (82 л. с. ) с 10. 97; А160 1,6 л. / 75 кВт (102 л. с. ) с 10. 97; А190 1,9 л. / 92 кВт (125 л. с. ) с 04. 99;A210EVO 2,1 л. / 103 кВт (140 л. с. ) с 01/02. Дизельные двигатели:A160CDI 1,7 л. / 44 кВт (60 л. с. ) 08. 98-02. 01;A160CDI 1,7 л. / 55 кВт (75 л. с. ) с 03. 01; A170CDI 1,7 л. / 66 кВт (90 л. с. ) 08. 98-02. 01; А170 CDI 1,7 л. / 70 кВт (95 л. с. ) с 03. 01. Цель данного Руководства: стать простой и понятной инструкцией, которая позволит грамотно обсудить и спланировать ремонт Вашего автомобиля с профессиональным механиком или выполнить его своими силами. В Руководстве даются рисунки и описания, показывающие функцию различных деталей и их расположение. Работы описываются и фотографируются в поэтапной последовательности, так что их может выполнить даже новичок.
Название: Mercedes-Benz A-класса с 1997 г. выпуска бензин/дизель. Руководство по ремонту и эксплуатации.
Издательство: «Чижовка»
Год: 2007
Страниц: 308
Формат: pdf
Размер: 45 Мб
ISBN: 985-455-029-Х
Качество: отсканированные страницы
Язык: русский
http://depositfiles.com/ru/files/1jiboylvw
Зеркало:
http://letitbit.net/download/0a67614747 … n.rar.html
-
#5
ребята помогите,,, у меня А класс 170 дизель, 2001 год…. у меня ремен (5pk 17/15) можно сказать каждий день менаю… никто не панимает, почему он отрезается от чего ето может бить, может кто то наткнулся на такое?
-
#6
Руководство по ремонту W168
Добрый день.
Просьба если есть у кого мануал по ремонту мотора A190
-
#7
Руководство по ремонту W168
Добрый день.
Просьба если есть у кого мануал по ремонту мотора A190
A190 кузов 169 а не 168
-
#8
Прежде чем умничать, надо хоть матчасть знать! А еще можно внимательно прочитать первое сообщение!