Руководство методическими объединениями в доу

«Организация деятельности методических объединений как одна из эффективных форм работы ДОУ»

Так как дошкольное образование стало первой ступенью образования, задача воспитателей во много раз усложнилась, ответственность возросла. Сам процесс образования вышел на новый уровень, детишек нужно многому научить, сформировать основные навыки и умения, которые останутся с ними на всю жизнь. Справится в одиночку, без какого-либо совета воспитателю очень сложно. Поэтому волей-неволей педагоги-воспитатели улавливают моменты для встреч, разговоров. Нам это чем-то напомнило школьную учительскую. Ведь как и в школе, в детском саду проводятся педсоветы, семинары, консультации и мастер-классы. Но в школе есть учительская, где педагоги пересекаются и могут обсудить общие проблемы, детей, посоветоваться друг с другом, попросить помощи или наоборот помочь кому-то. А в детском саду нет учительских, а тем для обсуждения много. Так вот, как я уже говорила, воспитатели улавливали моменты для таких встреч. Мы это заметили и решили эти встречи систематизировать и ввести в методическую модель работы.

Методическое объединение – это группа людей, которые регулярно вступают между собой в коммуникацию с целью обмена опытом, выработки знаний и поиска новых. В нашем детском саду с этого года начали действовать такие объединения по следующим направлениям:

— метод.объединение для воспитателей групп раннего возраста,

— метод.объединение для воспитателей групп младшего и среднего возраста,

— метод.объединение для воспитателей групп старшего и подготовительного возраста,

— метод.объединение специалистов: логопедов и психологов,

— метод.объединение инструкторов по физической культуре,

— метод.объединение музыкальных руководителей.

Методические объединения педагогов планируются в течение учебного года и  органично соединяются с  их повседневной практикой.

Основная цель – оказание реальной, действенной помощи  всем членам коллектива,  всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога, развитие  и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом и, в конечном счете, — повышение качества и эффективности образовательного процесса.

   Задачи Методического объединения:

— обмен практическим опытом педагогической деятельности;

— формирование основных компетенций, необходимых для создания условий  

  развития детей в соответствии с ФГОС ДО;

— повышение эффективности работы воспитателей в условиях ФГОС  

  ДО;

— трансляция и распространение опыта успешной педагогической деятельности;

— создание условий для освоения педагогами инновационных образовательных

  технологий;

— подготовка педагогов-тьюторов;

— создание у педагогов мотивации на совместную деятельность, усиление

  чувства сплоченности;

— развитие доверия между педагогами, понимание и принятие индивидуальных

  особенностей друг друга.

Формы занятий методического объединения по параллелям возрастных групп носят продуктивный характер деятельности: семинары-практикумы, консультации, доклады, дискуссии, открытый просмотр деятельности, мастер-класс и т.п. Педагоги являются не пассивными слушателями, а активными деятелями, получают опыт самоуправления.

   У каждого методического объединения есть руководитель, которого выбирают сами члены методического объединения. Это педагог, имеющий высокий стаж работы и положительный опыт практической педагогической деятельности.

Руководитель методического объединения ведет план работы. В дальнейшем мы разработаем единую форму планирования деятельности методических объединений. Она включать в себя:

1. Титульный    лист

2.Ф.И.О. руководителя методического объединения, квалификационная категория.

3.Состав методического объединения.

4. Методическая тема на учебный год.

5. Взаимопосещения (дата, место проведения, результат).

6. Организация открытых просмотров педагогической деятельности.

7.План заседаний методического объединения по месяцам.

   Участники каждого методического объединения выбирают общую тему работы на учебный год. Тема определяется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, интересов и возможностей педагогов. В нашем детском саду — это методическая тема года по современным образовательным технологиям; применяемые технологии выбираются с учетом возраста и интересов детей.  В процессе работы над темой педагоги получают практические рекомендации по организации образовательной деятельности в группе, имеют возможность получить индивидуальную консультацию.

   Заседания методического объединения проводятся минимум 1 раз в месяц.

Примерное содержание работы методических объединений в течение года:

— работа над общей методической темой,

— составление Рабочей программы,

— календарно-тематическое планирование образовательной деятельности,

— планирование мероприятий по основным направлениям взаимодействия с  

  семьей,

— организация и результаты педагогической диагностики,

— помощь в подготовке к конкурсам профессионального мастерства,

— помощь в подготовке к аттестации,

— подготовка к Педагогическому совету,

— планирование совместных познавательно-развлекательных мероприятий,

— работа по самообразованию,

— обмен опытом по организации развивающей предметно-пространственной  

   среды,

— обмен опытом по проведению режимных моментов,

— обмен опытом по эффективным способам организации детского коллектива,

— способы и направления поддержки детской инициативы.

Эффективность методических объединений мы только пока проверяем, но уже сейчас стало ясно наверняка, что они нужны. Нужны для связи педагогов, работающих в одном направлении, с одним возрастом детей, нужны для обмена опытом и помощи друг другу в таком ответственном деле как воспитание детей. Любая инновация — это изменение того, что уже существует или существовало, так сказать «хорошо забытое старое». Так и методические объединения в нашем детском саду: мы пробуем, мы учимся, мы стремимся.

Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение

 «Детский сад № 41 р.п. Петровское»

Консультация для старших
воспитател
ей

«Организация  работы методического
объединения в детском саду»

2020г

    Методическое объединение –
коллектив педагогов, которые совместно решают задачи дошкольного образования,
участвуют в координации работы дошкольных организаций по приоритетным
направлениям деятельности. Возглавляет методическое объединение руководитель –
педагог (первой или высшей квалификационной категории) из числа участников
методического объединения. Контроль за деятельностью методического
объединения осуществляет заведующий детским садом в соответствии
с планом методической работы и контроля внутри ДОО.

Участники методического объединения
работают в соответствии с перспективным планом на текущий
учебный год. План работы методического объединения составляет творческая группа
педагогов, затем его согласовывает старший воспитатель и утверждает
заведующий детским садом

Заседания методического объединения
проходят один раз в месяц по утвержденным планам-программам.
В качестве примера – планы-программы проведения методического
объединения педагогов с сентября по январь.

На заседаниях педагоги изучают
и анализируют нормативные правовые акты в сфере дошкольного
образования и новинки методической литературы по вопросам развития
и воспитания детей дошкольного возраста. Также они подбирают методические
разработки по образовательным программам с учетом вариативности, обсуждают
и утверждают индивидуальные планы методической работы.

Еще одно направление в работе
методического объединения – анализ результатов освоения детьми
образовательной программы дошкольного образования по итогам обработки карт
наблюдения детского развития. Педагоги выявляют, какие методы работы
с дошкольниками помогли достичь высоких результатов, как этому
способствовала развивающая предметно-пространственная среда в группах.

Чтобы педагоги обменивались опытом работы
с воспитанниками в разных возрастных группах, руководитель
методического объединения организует взаимопосещения. Педагоги наблюдают, как
работает их коллега, а затем на заседании сравнивают достигнутые
результаты на основе данных анализа и самоанализа деятельности
воспитателя. Также в рамках работы методического объединения проходят
смотры-конкурсы детского творчества.

По каждому вопросу, который участники методического
объединения обсуждают на заседании, они формулируют рекомендации.

Используйте инновационные формы
работы

Чтобы избежать заорганизованности, однообразия форм методической
работы, в которых преобладают объяснительно-иллюстративные методы,
используйте инновационные формы работы методического объединения. Они позволят
превратить педагогов из пассивных слушателей в активных участников
встречи.

План-программа
проведения методического объединения педагогов на тему «Современные
технологии в познавательном развитии детей дошкольного возраста»

Цель: определить возможности применения
современных технологий для познавательного развития детей дошкольного возраста,
в том числе с ОВЗ.

Задачи:

  • изучить
    и распространить инновационный опыт работы педагогов
    по внедрению технологий познавательного развития дошкольников;
  • проанализировать
    эффективность используемых игровых технологий;
  • мотивировать
    педагогов к профессиональной самореализации;
  • сформировать
    банк эффективных методов и технологий познавательного развития
    дошкольников.

Срок проведения: декабрь

Время: 09:00–11:00

Место проведения:  ДОУ №  музыкальный
зал

Форма работы: аукцион мастер-классов

Участники мероприятия: старшие
воспитатели, педагоги-психологи, воспитатели

Время

Тема выступления

Форма представления

Ответственный

08:50–09:00

Встреча участников методического объединения. Регистрация

Старший воспитатель

09:00–09:05

Открытие аукциона. Целевые установки работы

Старшие воспитатели

09:05–09:25

Кейс-технологии как эффективный метод познавательного развития
детей дошкольного возраста

Мастер-класс

Воспитатель

09:25–09:45

Метод проектов как механизм формирования у дошкольников
экономической грамотности

Мастер-класс

Воспитатель

09:45–10:00

Проектно-целевой подход в интеллектуальном развитии
дошкольников на примере использования технологии ТРИЗ

Презентация результатов деятельности педагогов с детьми

Воспитатель

10:00–10:15

Технология психолого-педагогического сопровождения детей
с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Мастер-класс

Педагог-психолог

10:15–10:30

Особенности моделирования образовательной деятельности
по интеллектуальному развитию детей с использованием метода
«План – дело – анализ»

Мастер-класс

Воспитатель

10:30–10:45

Развитие логико-алгоритмического компонента
в познавательном развитии дошкольников на основе игровых технологий

Мастер-класс

Воспитатель

10:45–11:00

Закрытие аукциона. Рефлексия «Ваза знаний»

Педагог-психолог

План-программа
проведения методического объединения педагогов на тему «Эффективные
технологии речевого развития дошкольников»

Цели: повысить профессиональное мастерство
педагогов, выявить и поддержать творчески работающих педагогов.

Задачи:

  • изучить
    и распространить инновационный опыт работы педагогов
    по внедрению технологий речевого развития дошкольников;
  • мотивировать
    педагогов к профессиональной самореализации;
  • сформировать
    банк эффективных методов, приемов и технологий речевого развития
    дошкольников.

Срок проведения: январь

Время: 09:00–11:00

Место проведения: ДОУ , групповое
помещение

Форма работы: аукцион мастер-классов

Участники мероприятия: старшие
воспитатели, учителя-логопеды, воспитатели ДОО

Время

Тема выступления

Форма представления

Ответственный

08:50–09:00

Встреча участников методического объединения. Регистрация

Старший воспитатель

09:00–09:05

Открытие аукциона. Целевые установки работы

Старшие воспитатели

09:05–09:20

Метод «Синквейн» в работе педагога для развития речи детей дошкольного
возраста

Мастер-класс

Учитель-логопед

09:20–09:40

Применение метода «Системный оператор» технологии ТРИЗ для
речевого развития детей

Мастер-класс

Воспитатель

1.     
9:40–10:00      Развитие эмоционального интеллекта, мышления и
речи посредством чтения художественной литературы          Презентация из опыта
работы        Воспитатель

2.     
10:00–10:20    Практика интерактивного чтения: сюжеты сказок как
основа игры    Мастер-класс            Воспитатель

3.     
10:20–10:40    Развитие предпосылок ценностно-смыслового
восприятия и понимания произведения через мини-инсценировки Мастер-класс Воспитатель

4.     
10:40–11:00    Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного
возраста посредством напольных подвижных игр Мастер-класс Воспитатель

5.     
11:00–11:10    Закрытие аукциона. Рефлексия «Ваза знаний»   Педагог-психолог

План-программа
проведения методического объединения педагогов на тему «Развитие
гражданской позиции у дошкольников средствами технологий ранней
социализации»

Цель: оказать методическую поддержку
педагогам в применении технологий эффективной социализации
«Дети-волонтеры» и «Социальные акции» как механизмов дошкольного возраста.

Задачи:

  • познакомить
    педагогов с механизмами развития гражданской позиции у детей
    с помощью технологий эффективной социализации «Дети-волонтеры»
    и «Социальные акции»;
  • активизировать
    теоретическую, интеллектуальную и познавательную инициативы
    педагогов, вовлечь их в деятельность по внедрению
    технологий эффективной социализации;
  • обсудить
    инновационный потенциал дошкольных организаций – участников
    методобъединения;
  • распространить
    передовой опыт по внедрению технологий «Дети-волонтеры»
    и «Социальные акции» среди педагогов.

Срок проведения: ноябрь

Время: 13:30–14:30

Место проведения: ДОУ , музыкальный зал

Форма работы: Печа-Куча

Участники мероприятия: старшие воспитатели,
воспитатели, специалисты ДОО

ремя

Тема выступления

Форма представления

Ответственный

13:20–13:30

Встреча участников методического объединения. Регистрация

Старший воспитатель

13:30–13:35

Открытие семинара. Целевые установки работы

Старшие воспитатели

13:35–13:50

Развитие навыков общения в разновозрастном коллективе
с помощью технологии «Дети-волонтеры»

Презентация инновационного опыта

Педагог-психолог

13:50–14:05

Организация на базе ДОО «Школы волонтеров» как условие воспитания
и развития самостоятельности и ответственности старших дошкольников

Презентация из опыта работы

Воспитатель

14:05–14:15

Специфика разработки плана проведения «Социальных акций»
на учебный год в соответствии с тематическим планированием
дошкольной организации

Информирование

Старший воспитатель

14:15–14:25

«Социальная акция» как механизм активного включения родителей
(законных представителей) в образовательный процесс

Презентация инновационного опыта

Воспитатель

14:25–14:30

Закрытие семинара. Рефлексия «Синквейн»

Старшие воспитатели

План-программа
проведения методического объединения педагогов на тему «Интерактивные
технологии в образовательном пространстве ДОО»

Цели: транслировать инновационный опыт
в части использования интерактивных технологий; стимулировать педагогов
использовать разнообразные подходы в развитии дошкольников.

Задачи:

  • сформировать
    общие представления у педагогов о внедрении в практику
    интерактивных технологий обучения;
  • актуализировать
    имеющийся потенциал педагогов в области применения интерактивных
    технологий;
  • выявить
    преимущества и недостатки в применении интерактивных технологий.

Срок проведения: февраль

Время: 13.30–14.30

Место проведения: ДОУ 
музыкальный зал

Форма работы: методический экспресс

Участники мероприятия: старшие
воспитатели, воспитатели ДОО

ремя

Тема выступления

Форма представления

Ответственный

13.20–13.30

Встреча участников методического объединения. Регистрация

Старший воспитатель

13.30–13.35

Открытие методического экспресса. Целевые установки работы

Старшие воспитатели

13.35–13.45

Формирование
навыков сотрудничества и взаимопомощи через использование технологии
«Карусель» «Утро радостных встреч»

Презентация из опыта работы

Воспитатель

13.45–13.55

Технология
«План-дело-анализ»«Хоровод» как средство обучения саморегуляции
и самоконтроля дошкольников

Презентация из опыта работы

Воспитатель

13.55–14.05

Использование технологии «Стендапа» в рамках проектной
деятельности детей дошкольного возраста

Презентация из опыта работы

Воспитатель

14.05–14.20

Внедрение технологий «Дерево знаний» и «Работа
в парах» как условие успешной реализации проектной деятельности

Презентация из опыта работы

Воспитатель

4.20–14.30

Закрытие методического экспресса. Рефлексия «Вверх
по радуге»

Педагог-психолог

План-программа
проведения методического объединения педагогов на тему «Планирование
совместной деятельности с родителями на учебный год»

Цель: активизировать внимание педагогов к проблеме
планирования совместной деятельности с родителями.

Задачи:

  • вовлечь
    педагогов в процесс обсуждения получаемых знаний для поиска наиболее
    эффективных форм сотрудничества с родителями;
  • внедрить
    разнообразные организационные формы сотрудничества дошкольной организации
    и семьи;
  • повысить
    эффективность позитивного воспитательного влияния дошкольной организации
    на семью.

Срок проведения: март

Время: 13.30–14.30

Место проведения: ДОУ  методический
кабинет

Форма работы: тренинг-семинар

Участники мероприятия: заведующие,
старшие воспитатели, педагоги

Время

Тема выступления

Форма представления

Ответственный

13.20–13.30

Встреча участников методического объединения. Регистрация

Старший воспитатель

13.30–13.35

Открытие тренинг-семинара. Целевые установки работы

Старшие воспитатели

13.35–13.50

Разработка, реализация и отслеживание эффективности плана
взаимодействия воспитателей ДОО с родителями (законными представителями)

Бенчмаркет

Старший воспитатель

13.50–14.10

Проведение мониторингов и экспресс-анкетирования как
средство получения запросов и обратной связи от родителей

Презентация из опыта работы

Воспитатель

14.10–14.20

Повышение социальной активности родителей в части участия
в совместных мероприятиях как фактор высокой результативности
партнерства ДОО и семьи

Презентация из опыта работы

Воспитатель

14.20–14.30

Закрытие тренинг-семинара. Рефлексия «Метод пяти пальцев»

Педагог-психолог

  • Печать

МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

Нормативное обеспечение организации работы в ДОУ

 Распорядительный документ об организации методической деятельности в МДОБУ

Положение о методической деятельности

Положение о педагогическом совете

Положение о творческой группе

Положение о методическом объединении

Должностная инструкция заместителя заведующего по воспитательной работе

Функциональные обязанности руководителя методического объединения

 Нормативные документы и инструктивно-методические письма

Содержание и планирование методической работы

Анализ методической работы за 2021-2022 учебный год

План методической работы на 2022-2023 учебный год

Достижения методической службы

Методическое сопровождение достижения качества реализации образовательных программ

 Анализ работы методического объединения за 2021-2022 учебный год

 План работы методического объединения за 2022-2023 учебный год

Распространение педагогического опыта 2020-2021 учебный год

Повышение квалификации педагогических работников

Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта

Участие педагогов в профессиональных конкурсах 

Участие педагогов в мероприятиях разного уровня

 Положение о портфолио педагогического работника ДОУ

Инновационная деятельность

Выписка из приказа об организации инновационной деятельности

Паспорт инновационной деятельности

Проектная карта инновационной деятельности

Школа молодого педагога

Методическая копилка

Ссылки на интернет-ресурсы по методической работе

Обновлено: 19.05.2023

В сфере образования остается неразрешенным противоречие между потребностью общества в высоком качестве образования и невозможностью традиционными средствами решить эту проблему. Однако, при спланированной системе методической работы в ДОУ возможно улучшение инновационной обстановки, и основной путь, способный существенно повлиять на повышение уровня педагогического мастерства педагогов, их компетентности и эрудиции – четкая организация методической и исследовательской работы на уровне образовательного учреждения.

Одной из эффективных форм системы непрерывного образования воспитателей являются заседания методического объединения педагогов нашего ДОУ.
Методические объединения педагогов планируются в течение учебного года и органично соединяются с их повседневной практикой.
Основная цель – оказание реальной, действенной помощи всем членам коллектива.
Мы рассматриваем методические объединения – как специальный комплекс практических мероприятий, базирующихся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога, развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом и, в конечном счете, — повышение качества и эффективности образовательного процесса.
Использование методических объединений в работе с педагогами позволяет избежать заорганизованности, однообразия форм и методов работы, в которых преобладают объяснительно — иллюстративные методы, где педагоги становятся пассивными слушателями консультаций и семинаров.
Реализация методической работы в ДОУ основывается на разнообразных принципах. Наиболее важными для нас являются следующие:

Организация в детском саду методических объединений, которые помогают и воспитателям и методистам сработаться вместе, чтобы достигнуть общего результата.

Вложение Размер
metodicheskie_obedineniya.docx 20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Так как дошкольное образование стало первой ступенью образования, задача воспитателей во много раз усложнилась, ответственность возросла. Сам процесс образования вышел на новый уровень, детишек нужно многому научить, сформировать основные навыки и умения, которые останутся с ними на всю жизнь. Справится в одиночку, без какого-либо совета воспитателю очень сложно. Поэтому волей-неволей педагоги-воспитатели улавливают моменты для встреч, разговоров. Нам это чем-то напомнило школьную учительскую. Ведь как и в школе, в детском саду проводятся педсоветы, семинары, консультации и мастер-классы. Но в школе есть учительская, где педагоги пересекаются и могут обсудить общие проблемы, детей, посоветоваться друг с другом, попросить помощи или наоборот помочь кому-то. А в детском саду нет учительских, а тем для обсуждения много. Так вот, как я уже говорила, воспитатели улавливали моменты для таких встреч. Мы это заметили и решили эти встречи систематизировать и ввести в методическую модель работы.

Методическое объединение – это группа людей, которые регулярно вступают между собой в коммуникацию с целью обмена опытом, выработки знаний и поиска новых. В нашем детском саду с этого года начали действовать такие объединения по следующим направлениям:

— метод.объединение для воспитателей групп раннего возраста,

— метод.объединение для воспитателей групп младшего и среднего возраста,

— метод.объединение для воспитателей групп старшего и подготовительного возраста,

— метод.объединение специалистов: логопедов и психологов,

— метод.объединение инструкторов по физической культуре,

— метод.объединение музыкальных руководителей.

Методические объединения педагогов планируются в течение учебного года и органично соединяются с их повседневной практикой.

Основная цель – оказание реальной, действенной помощи всем членам коллектива, всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога, развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом и, в конечном счете, — повышение качества и эффективности образовательного процесса.

Задачи Методического объединения:

— обмен практическим опытом педагогической деятельности;

— формирование основных компетенций, необходимых для создания условий

развития детей в соответствии с ФГОС ДО;

— повышение эффективности работы воспитателей в условиях ФГОС

— трансляция и распространение опыта успешной педагогической деятельности;

— создание условий для освоения педагогами инновационных образовательных

— создание у педагогов мотивации на совместную деятельность, усиление

— развитие доверия между педагогами, понимание и принятие индивидуальных

особенностей друг друга.

Формы занятий методического объединения по параллелям возрастных групп носят продуктивный характер деятельности: семинары-практикумы, консультации, доклады, дискуссии, открытый просмотр деятельности, мастер-класс и т.п. Педагоги являются не пассивными слушателями, а активными деятелями, получают опыт самоуправления.

У каждого методического объединения есть руководитель, которого выбирают сами члены методического объединения. Это педагог, имеющий высокий стаж работы и положительный опыт практической педагогической деятельности.

Руководитель методического объединения ведет план работы. В дальнейшем мы разработаем единую форму планирования деятельности методических объединений. Она включать в себя:

1. Титульный лист

2.Ф.И.О. руководителя методического объединения, квалификационная категория.

3.Состав методического объединения.

4. Методическая тема на учебный год.

5. Взаимопосещения (дата, место проведения, результат).

7.План заседаний методического объединения по месяцам.

Участники каждого методического объединения выбирают общую тему работы на учебный год. Тема определяется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, интересов и возможностей педагогов. В нашем детском саду — это методическая тема года по современным образовательным технологиям; применяемые технологии выбираются с учетом возраста и интересов детей. В процессе работы над темой педагоги получают практические рекомендации по организации образовательной деятельности в группе, имеют возможность получить индивидуальную консультацию.

Заседания методического объединения проводятся минимум 1 раз в месяц.

Примерное содержание работы методических объединений в течение года:

— работа над общей методической темой,

— составление Рабочей программы,

— календарно-тематическое планирование образовательной деятельности,

— планирование мероприятий по основным направлениям взаимодействия с

— организация и результаты педагогической диагностики,

— помощь в подготовке к конкурсам профессионального мастерства,

— помощь в подготовке к аттестации,

— подготовка к Педагогическому совету,

— планирование совместных познавательно-развлекательных мероприятий,

— работа по самообразованию,

— обмен опытом по организации развивающей предметно-пространственной

— обмен опытом по проведению режимных моментов,

— обмен опытом по эффективным способам организации детского коллектива,

— способы и направления поддержки детской инициативы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация методической службы в детском саду: часть I
Организация методической службы в детском саду: часть II

Продолжаем наш разговор о методической службе. Поговорим о деловых играх. Всем известно, что эта форма организации педагогов и подачи теоретического и практического материала позволяет в нестандартной.

Годовой план работы методического объединения воспитателей детского сада на 2015 — 2016 учебный год

Годовой план работы методического объединения воспитателей детского сада на 2016-2017 учебный год

Годовой план работы методического объединения воспитателей детского сада на 2016-2017 учебный годТема: «Совершенствование качества дошкольного образования через повышение профессионального мастерства .

Годовой план работы методического объединения воспитателей детского сада на 2017-2018 учебный год

Годовой план работы методического объединения воспитателей детского сада на 2016-2017 учебный годТема:«Использование современных образовательных технологий в условиях перехода на новые образоват.

План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов средних, младших групп р.п.Озинки Озинского района Саратовской области на 2017-2018 учебный год.

План работыРайонного методического объединениявоспитателей детских садов средних, младших группр.п.Озинки Озинского района.

Дорогие коллеги! Сегодня я хочу поделиться с Вами размышлениями об организации методического объединения воспитателей в детском саду.

2. Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС (анализ предметно-пространственной среды ДОУ, требования к ее организации, планирование НОД, презентация занятия по НОД, анализ занятия педагога по НОД)

4. Подведение итогов работы МО, анализ работы МО за год (анкетирование педагогов, планирование работы воспитателей в летний оздоровительный период, выбор темы по самообразованию).

Являются ли эти темы актуальными для методического объединения вашего ДОУ?

Причинами этого, как мне кажется, выступает низкая мотивационная готовность педагогов к сотрудничеству, получению новых знаний, отсутствие личных рейтингов педагога в ДОУ, и как следствие, отсутствие учета данных таких рейтингов при распределении доплат и надбавок, выплат стимулирующего характера. Исходя из вышесказанного, мне хочется узнать у вас, коллеги, что для вас является стимулом для активного участия в работе методических объединений, какова ваша мотивационная готовность.

План работы на 2013–2014 учебный год районного методического объединения воспитателей подготовительных к школе групп План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов подготовительной к школе группы и педагогов предшкольного образования.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Методические объединения педагогов ДОУ

как ресурс повышения качества и эффективности образовательного процесса.

В сфере образования остается неразрешенным противоречие между потребностью общества в высоком качестве образования и невозможностью традиционными средствами решить эту проблему. Однако, при спланированной системе методической работы в ДОУ возможно улучшение инновационной обстановки, и основной путь, способный существенно повлиять на повышение уровня педагогического мастерства педагогов, их компетентности и эрудиции – четкая организация методической и исследовательской работы на уровне образовательного учреждения.

Одной из эффективных форм системы непрерывного образования воспитателей являются заседания методического объединения педагогов нашего ДОУ. Методические объединения педагогов планируются в течение учебного года и органично соединяются с их повседневной практикой. Основная цель – оказание реальной, действенной помощи всем членам коллектива. Мы рассматриваем методические объединения – как специальный комплекс практических мероприятий, базирующихся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога, развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом и, в конечном счете, — повышение качества и эффективности образовательного процесса. Использование методических объединений в работе с педагогами позволяет избежать заорганизованности, однообразия форм и методов работы, в которых преобладают объяснительно — иллюстративные методы, где педагоги становятся пассивными слушателями консультаций и семинаров.

Реализация методической работы в ДОУ основывается на разнообразных принципах. Наиболее важными для нас являются следующие:

Принцип деятельности заключается в становлении и развитии профессиональной компетенции педагогов в процессе субъект-субъектного взаимодействия с использованием активных методов обучения;

Принцип психологической комфортности предполагает снятие стрессообразующих факторов, создание в дошкольном учреждении доброжелательной атмосферы;

Принцип вариативности подразумевает под собой вариативность мышления педагога, формирование способности к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального варианта;

Принцип креативности максимальная ориентация педагога на творческое начало и приобретение собственного опыта в профессиональной деятельности.

Методическое объединение воспитателей дошкольного учреждения функционирует в течение двух лет. За данный промежуток времени накоплен опыт организации заседаний, практический материал, рекомендации. На каждом заседании определяется круг педагогических задач. Например:

Повышение педагогического мастерства воспитателей через участие в разнообразных формах проведения МО (проблемные группы, гостевые обмены, мастер – классы, педагогические мастерские и др.)

Организация работы с родителями воспитанников, используя активные формы взаимодействия.

Формирование гуманно – нравственных качеств дошкольников через воспитание сказкой.

Использование интегрированных занятий в целях развития познавательной активности малышей.

разработка образовательной программы,

составление календарно – тематического плана, цикла занятий.

работа проблемной группы.

Я была удивлена тем, что…

Я была встревожена…

У меня возник вопрос…

При проведении методических объединений, используя такие формы, обеспечивается психологический комфорт педагогов, учитываются индивидуальные качества участников, их профессиональный уровень, организаторские навыки, умения, психологическая готовность.
От организаторов методического объединения зависит, сумеют ли они организовать встречи , встречи с проблемой, противоречием, встречу с новыми знаниями, новыми подходами, встречу с креативными людьми, встречу с успехом в профессиональной деятельности, приносящую радость открытий и педагогических свершений.

Семинар «Использование квест-технологии в работе с дошкольниками как средство ра…

Методическая работа 21-01-2022 Литвинова Светлана Павловна

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у детей м…

Методическая работа 17-10-2021 Гурова Татьяна Львовна

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста На сегодняшний день каждый родитель знает, насколько важно развитие мелкой моторики рук у детей для формирования личности.

Доклад на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в …

План выступления на педсовете

Методическая работа 11-05-2021 Овчинникова Наталья Валерьевна; Шульгина Елена Владимировна

План выступления на педсовете 1. Тема: «Конструирование из природного материала» Мир природы необыкновенно красив, загадочен и чудесен. Каждая травинка, листок, веточка неповторимы, таят в себе необыкновенные тайны и имеют свою, только им.

Методическая работа 21-03-2021 Чечулина Кристина Валерьевна

Доклад на тему: Педагогическое дефиле «Создание условий для поддержки детской ин…

План работы по самообразованию. Тема: «Приобщение детей к культуре здорового обра…

Методическая работа 21-01-2021 Ворфоломеева Дарья Ивановна

Семинар для воспитателей. Тема: «Эмоциональное благополучие педагога как фактор …

Литературная гостиная

Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками.

Стеклодувная фабрика

Стеклодувная фабрика Стекло по праву считается одним из наиболее интересных и эффектных материалов. Из стекла можно изготавливать изделия самых различных форм.

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет Младший возраст — важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это.

Конспект открытого занятия — НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие…

Комментарии

Как научить детей любить природу с помощью этих детских садовых проектов. Статья о том, с чего можно .

В блогах

НОД в старшей группе » Расходы и доходы семьи»

игра Доктор

Отчет о работе педагога-наставника с молодым воспитателем.

Отчет о работе педагога-наставника с молодым воспитателем. С 2017 года и по настоящее время в МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская работает 1 молодой воспитатель Сирота Инна Васильевна, за которым закреплен наставник, воспитатель Терехова Юлия Михайловна. Взаимодействие наставника и.

Читайте также:

      

  • Кукольный театр в школе цель
  •   

  • Ушаков ганичев краткое содержание
  •   

  • Заговор катилины краткое содержание
  •   

  • Годуновская школа иконописи представители
  •   

  • Клипарт медиация в школе

Что такое МО в детском саду

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 163 обшеразвивающего вида г.

  1. Что такое МО в доу
  2. В чем заключается методическая работа воспитателя
  3. Что такое МО в педагогике
  4. Для чего нужны методические объединения
  5. Что делает руководитель МО
  6. Что должен делать руководитель МО
  7. Что самое трудное в работе воспитателя
  8. Что спросить у воспитателя
  9. Что важнее для воспитателя
  10. Что такое МО в работе
  11. Что относится к содержанию деятельности методического объединения
  12. Кто главный в доу
  13. Какие бывают приемы в доу

Что такое МО в доу

Методическое объединение воспитателей детского сада

В чем заключается методическая работа воспитателя

Методическая работа — в дошкольном учреждении — это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого воспитателя и коллектива в целом.

Что такое МО в педагогике

Методическое объединение (далее МО) — коллегиальный орган учреждения образования, объединяющий педагогических работников, которые преподают один учебный предмет или несколько учебных предметов, объединенных общими признаками, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию

Для чего нужны методические объединения

Методические объединения играют важную роль в повышении квалификации педагогических кадров. Тщательное планирование их деятельности является неотъемлемой частью грамотной методической работы образовательного учреждения среднего профессионального образования.

Что делает руководитель МО

Руководитель методического объединения: Анализирует работу за истекший учебный год и осуществляет планирование методической работы на следующий. Проводит диагностику запросов и потребностей учителей для планирования методической работы.

Что должен делать руководитель МО

Основные направления деятельности руководителя МО

Составление плана работы МО на год; 2.2. текущее планирование деятельности МО; 2.3. координация работы учителей МО по выполнению плана и рабочих программ; 2.4. мониторинг качества профессиональной деятельности учителей МО; 2.5.

Что самое трудное в работе воспитателя

При работе с детьми могут возникнуть следующие трудности: Переполненные группы. Наличие большого количества детей затрудняет любую деятельность — и воспитательную, и образовательную. Также воспитателю будет очень сложно следить за порядком в группе, за поведением воспитанников, выявлять и гасить конфликты.

Что спросить у воспитателя

Вопросы к воспитателю:

  • Узнайте, что входит в распорядок дня малышей.
  • Сколько времени в течение дня ребенок проводит на свежем воздухе.
  • Сколько раз в день проводят влажную уборку группы.
  • Как часто проветривают помещение, пока нет детей.
  • Меры наказания и поощрения.

Что важнее для воспитателя

И минимум, который все воспитатели должны проявлять по отношению к ним, — это уважение. Уважение и профессионализм — два столпа, на которые должна опираться деятельность педагога. Мы обязаны принимать ребенка, попытаться понять его и помочь ему понять себя, научить базовым вещам, понятиям.

Что такое МО в работе

Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам.

Что относится к содержанию деятельности методического объединения

Основными формами работы методического объединения являются:

Творческие отчеты учителей; открытые уроки и внеклассные мероприятия; лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии; предметные недели (декады);

Кто главный в доу

Заведующий детским садом.

Заведующая осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты.

Какие бывают приемы в доу

В соответствии с таким подходом выделяют: а) словесные методы (источником знания является устное или печатное слово); б) наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия); в) практические методы (дети получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия).

Оставить отзыв

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кто ходит ответственным от руководства
  • Веко стиральная машина производитель страна инструкция по применению
  • Инструкция к часам casio baby g bga 180
  • Нами 110 руководство по эксплуатации скачать
  • Руководство по надлежащей производственной практике для активных фармацевтических ингредиентов