Руководство методическое или методологическое

Чем отличаются фразы: методическое сопровождение и методологическое сопровождение


Лучший ответ:

Эти прилагательные образованы от разных существительных:

МЕТО ДИКА, -и;  ж. [от греч. methodikē — правила речи]  чего.  1.Совокупность методов, приёмов практического выполнения чего-л.  М. научного исследования.  М. сварки труб большого диаметра.  2.Раздел педагогики, рассматривающий методы преподавания учебных предметов, воспитания кого-л.  М. преподавания истории.М. дошкольного воспитания.  <Методи ческий  (см.). 

МЕТОДОЛО ГИЯ, -и;  ж. [от греч. méthodos — метод и lógos — учение]  чего и с опр. Методы, приёмы, используемые при познании чего-л. и объединённые общей целью, задачей и т.п.  М. описания истории.  Материалистическая м.  <Методологи ческий, -ая, -ое.  М-ие приёмы.  М-ая позиция.  Методологи чески,  нареч.  М. точно отразить явление. 

В чем разница между методистом и методологом

Определить качество обучающего продукта можно по десяткам разных метрик, но практически каждая будет включать оценку того, насколько хорошо усваивается материал, есть ли практика и проверка знаний, реально ли курс решает проблемы и боли целевой аудитории. Создать качественный продукт поможет команда экспертов. В этой статье мы разберем, в чем разница между методистом и методологом, зачем эти специалисты нужны продюсеру и как найти хороших специалистов в сфере EdTech.

Оглавление

  • 1 Почему так много терминов?
  • 2 Какие обязанности выполняет методист
  • 3 Кто такой методолог
  • 4 Кого нанять продюсеру — методиста или методолога
  • 5 Какие еще специалисты занимаются разработкой учебного продукта

Почему так много терминов?

Помимо уже упомянутых методиста или методолога, в резюме вы можете столкнуться с профессиями «руководитель e-learning продукта», «разработчик курсов», «эксперт по дистанционному обучению», «методический директор» и др. Большинство этих названий — кальки с английского, где сфера дистанционного обучения развивалась существенно дольше, чем в России. Что вкладывают в эти термины кандидаты — интрига. Единственный выход — выяснить у потенциального сотрудника, какие именно задачи он выполнял, чтобы лично «классифицировать» его.

Оставь контакты и мы пришлем кейсы, которые уже сработали

Не изобретай велосипед

Какие обязанности выполняет методист

Методиста онлайн-продукта можно назвать экспертом по методикам онлайн-обучения. Его прямая обязанность — следовать заранее разработанным инструкциям. Он не составляет их сам, а решает типовые задачи, основываясь на конкретных алгоритмах. Основная разница между методистом и методологом в том, что методист подстраивает программу под определенный фреймворк, в то время как методолог разрабатывает шаблоны обучения самостоятельно.

Создать курс по алгоритму — задача, с которой многие эксперты справляются самостоятельно. Однако, когда речь идет о масштабных проектах, без методиста не обойтись. Именно этот специалист помогает адаптировать образовательный продукт под широкую аудиторию, продумывает систему оценивания знаний у сотрудников десятков филиалов, преобразует офлайн-материал в онлайн без потери смысла.

В отличие от методолога, методист всегда работает в тесной связке с экспертом или клиентом. Это практик, который напрямую обрабатывает запросы бизнеса (если речь идет о корпоративном обучении) или аудитории. Методист создает продукт, разрабатывает метрики для оценки его эффективности, собирает фидбэк. Он же работает и с экспертом, помогая ему сделать образовательную программу, позволяющую учащимся достичь поставленных целей.

Твой собственный бизнес на автопилоте.

Онлайн-школа на 1 000 000 р. чистыми!

Кто такой методолог

Методолог — специалист, разрабатывающий методологию. Это стратег, который рассказывает, как именно нужно учить. В чем ключевая разница между методистом и методологом? Методолог придумывает новые инструменты и подходы в обучении самостоятельно, он задает шаблоны и фреймворки, по которым впоследствии методист будет формировать курс. Методолог часто работает в отрыве от конкретного материала. Он не придумывает, как проще донести до аудитории информацию конкретного курса, а работает на уровень выше — например, разрабатывает методики и подходы обучения программированию в целом.

Какими навыками должен обладать методолог?

  • Разбираться в существующих методиках обучения и создавать новые.
  • Оценивать эффективность обучения и разрабатывать новые способы проверок.
  • Структурировать, систематизировать, визуализировать учебную информацию.
  • Владеть методиками мотивации обучающихся.
  • Обрабатывать большие объемы данных.
  • Вести исследовательскую деятельность.
  • Знать модели онлайн- и офлайн-образования.
  • Адаптировать инструменты под нужды конкретного заказчика.

Основные цели методолога — разработка новых методик обучения и тестирование инструментов передачи и усвоения знаний. Его задачи включают создание структуры образовательных программ, выстраивание логики обучения, помощь в определении подходящего формата.

Чем отличается методист от методолога, когда речь идет о разработке конкретного курса? Наш опыт показывает, что жесткое разделение между обязанностями специалистов провести сложно. В целом методолог работает над тем, как будут учить, а методист — чему. Но часто бывает, что специалисты выступают в роли универсалов, и в итоге методист не только продумывает сценарий мастер-класса, но и сам разрабатывает новый формат — например мастер-класс на целый день для сотрудников отдела маркетинга. А методолог не только определяет наилучший формат обучения, но и создает материалы учебной программы.

Если ты эксперт, то пришло время начать свой бизнес!

Зарабатывай на своих знаниях

Кого нанять продюсеру — методиста или методолога

Представим, что продюсер собирает команду для разработки нового обучающего продукта. Кого ему лучше нанять — методиста или методолога?

  • Если разрабатывается масштабный проект, такой как система корпоративного обучения для компании со 100+ сотрудниками, то обязательно понадобятся услуги методолога. Он должен проанализировать потребности бизнеса и персонала, чтобы понять, как наиболее эффективно выстроить модель обучения. Именно методолог ответит на вопросы, сколько времени нужно обучать сотрудников, все ли занятия лучше проводить в онлайн-формате, какую систему контроля внедрить и т.д. Работа методолога — сформировать структуру, к которой впоследствии будут добавляться новые продукты.
  • Когда необходим отдельный обучающий продукт, лучшим помощником эксперта станет методист. Он разработает логичную структуру курса, проработает отдельные модули, организует практику и предложит систему контроля знаний. Зная, чем отличаются профессии методиста и методолога, можно понять, что для отдельного курса, особенно не требующего глубокого многонедельного погружения в материал, достаточно будет участия именно методиста.

Какие еще специалисты занимаются разработкой учебного продукта

Теперь, когда стало понятно, в чем разница между методистом и методологом, пришло время поговорить о других специалистах, принимающих участие в разработке e-learning-продукта.

В последнее время набирает популярность профессия дизайнера образовательного опыта. Это человек, который подходит к обучению с точки зрения учащегося. Он анализирует, какие у студента цели и предыдущий опыт взаимодействия с обучающими продуктами, определяет оптимальную скорость движения по образовательной траектории, наиболее подходящие форматы обучения. В то же время дизайнер образовательного опыта корректирует программу, исходя из общих сведений о группе учащихся. Именно этот специалист может порекомендовать снизить количество теории в первых нескольких модулях, чтобы не перегружать студентов, и добавить интерактивные занятия или коллоквиумы на 5-й неделе, когда интерес к обучению идет на спад.

Еще одна востребованная профессия — методический директор. Он руководит методистами, методологами и другими сотрудниками методического отдела, распределяет между ними задачи, организует связь с программистами, дизайнерами, экспертами. Методический директор — следующая ступенька карьерной лестницы для методистов и методологов.

Компания 360 MEDIA разрабатывает e-learning-проекты под ключ. В нашей команде есть специалисты, которые помогут создать качественный образовательный продукт, решающий задачи студентов. В рамках методологии создания курсов мы разработаем программу обучения по любому предмету. Продюсеры, программисты, дизайнеры, редакторы, корректоры и контент-менеджеры помогут сделать курс или программу корпоративного обучения удобной и понятной пользователям, а маркетологи раскрутят онлайн-школу и привлекут клиентов. Свяжитесь с нашим менеджером, чтобы получить подробную консультацию!

Иллюстрация к статье  Центр НТИ ДВФУ по VR/AR

Термин «методология» в современной образовательной среде становится очень распространенным. Особенно это касается сферы Edtech. Если обратиться к тем, кто называет себя методологами, и спросить, почему они, например, не методисты или не педагогические дизайнеры, то ответы будут сильно разниться. Центр НТИ ДВФУ по VR/AR решил расставить термины по местам.

Терминология

Методология – это учение об организации деятельности. В узком смысле термин «методология» относится только к научным исследованиям, в то время как в широком понимании она охватывает любую продуктивную деятельность, т.к. всегда нацелена на получение объективно нового или субъективно нового результата [Новиков, Новиков, 2008].

Методология существует и активно развивается в игровой, учебной, трудовой и других видах деятельности. Они могут отличаться друг от друга содержанием, принципами, методами и подходами, но тем не менее сводятся к одной цели – упорядочить деятельность.

Поэтому, если речь идет о педагогической составляющей образовательного контента, методология предлагает структуру учебной деятельности, формы и условия ее организации, требования к постановке учебной задачи и способы ее решения, регламентирует роль средств, способов и методов, учебных действий и операций в структуре этих учебных действий [Зимняя, 2004]. Другими словами, методология – это существующий каркас, которым создатели приложений пользуются, исходя из целей.

Образовательные решения способствуют формированию продукта (результата) учебной деятельности и обучения в целом, для этого разработчики образовательного контента должны сосредоточится на формах, средствах и методах обучения и воспитания. Здесь на помощь приходят методика обучения и воспитания, а также педагогический дизайн. Остановимся подробнее на этих терминах.

Методика в общем смысле – это совокупность методов и приемов практического выполнения чего-либо.

Методика обучения – это совокупность упорядоченных знаний о принципах, содержании, методах, средствах и формах организации учебно-воспитательного процесса по отдельным учебным дисциплинам, обеспечивающих решение поставленных задач [Дьяченко, Кандыбович, 1998].

Методистами называют специалистов в преподавании предметов, которые разрабатывают способы преподавания дисциплины и организации учебно-воспитательного процесса.

Педагогический дизайн – это реализация принципов обучения и преподавания в виде планов для учебных материалов, мероприятий, информационных ресурсов и системы оценивания [Smith & Ragan, 2004].

Соответственно, педагогический дизайн может входить в обязанности методиста, который организует учебный процесс в образовательном учреждении, или в задачи специалиста, который создает учебные материалы и не участвует напрямую в организации учебного процесса. Ключевыми факторами здесь являются принципы, формы, методы и средства обучения, которые методика предлагает, а педагогический дизайн реализует в каждом конкретном случае.

Как это применимо к VR-технологиям

Педагогический дизайн VR-разработок или методика создания образовательного контента в VR – одна из наименее исследованных и сформированных областей педагогической науки. Первые образовательные платформы и приложения были направлены на высшее образование или подготовку кадров, т.е. образование взрослых. Позднее обучающие VR-приложения для школ создавались обособленно от образования, вероятно, на основе допущений о том, что должен знать ученик и уметь учитель. Это привело к рассогласованию между тем, что создают разработчики, и тем, что ожидают получить учителя. С другой стороны, сами учителя не часто проявляют интерес к новым технологиям, что становится камнем преткновения для внедрения VR в образовательный процесс. Эффективность лежит не только в самом продукте, но и в навыках, и в формате его использования, а такое понимание у российского учителя сегодня сформировано плохо.

Объединенная работа опытных методистов и талантливых разработчиков уже сейчас дает плодотворные результаты. На рынке постепенно стали появляться приложения, материал которых соотносится с программами школ. Теперь учителя после своего первого знакомства с виртуальной реальностью не просто демонстрируют заинтересованность, но и формируют представление о том, где и когда они могли бы эту технологию применить. Тем не менее вопрос интеграции обучающего VR-контента в школьное образование до сих пор остается открытым.

На данный момент не существует шаблонной методики, которую можно было бы перенести в готовое VR-приложение. Любая современная методика носит экспериментальный характер и формируется непосредственно в процессе разработки программ. Стоит непростая задача объединить видение разработчиков о том, как достигнуть необходимого уровня интерактивности, удобства использования, требования государственных образовательных стандартов и ожидания учителей. Не все методы обучения остаются одинаково эффективными при переносе их в виртуальную реальность, поэтому при педагогическом проектировании следует учитывать те приемы, способы и принципы, которые, во-первых, не противоречат возможностям виртуальной среды, а во-вторых, усиливают ее слабые стороны.

Проведем параллели между упомянутыми понятиями. Методология дает нам понимание того, как организовывается учебная деятельность. Методика обеспечивает конкретные знания о принципах, содержании, методах, средствах и формах организации учебного процесса, а педагогический дизайн позволяет реализовывать знания на практике и в разработке учебных материалов, в частности, VR-приложений.

Разработкой и составлением методических планов научной или практической деятельности «для себя» занимаются начинающие специалисты. Опытные, пройдя через теорию и наработав собственный профессиональный опыт, создают методические разработки и указания по конкретным видам деятельности или отдельным ее аспектам.

Методология, методика, метод…

За похожестью звучания этих терминов кроются существенные различия в их значениях.

Методология — термин, который используется в двух значениях:

  1. Во-первых, это наука о строении, организации, средствах осуществления и способах (методах) какой-либо деятельности.
  2. Во-вторых, это сумма методов, используемых в ее конкретном виде.

Методика — более узкое понятие. Это последовательно описанный путь достижения конкретной научной или практической цели с указанием методов и средств работы специалиста. Например: «Методика изготовления сувениров из природного материала», «Методика подготовки и проведения эксперимента в условиях химической лаборатории».

методика проведения

Метод — способ, посредством которого решается выбранная задача. К примеру, задача изучения свойств и качеств предмета или природного явления будет осуществляться методами наблюдения, экспериментальными, лабораторными и многими другими.

О методике подробнее

Выбор методики своей работы любой специалист должен проводить с учетом как собственной квалификации, так и с точки зрения рациональности, достаточности для решения поставленных задач. Чаще всего ему не приходится разрабатывать новые методы и приемы. Он может заимствовать уже разработанные и апробированные из смежных наук.

Методические разработки или указания (письменная форма методики) имеют рекомендательный или обязательный характер для исполнителя.

методика обучения

На практике часто происходит переработка, комбинирование методик с учетом специфики различных обстоятельств: масштабов проведения, наличия материальных и кадровых ресурсов, природных особенностей. Так, например, будут отличаться методики проведения новогодних торжеств для учащихся московской и южной сельской школы.

Как правило, при разработке методики указываются: область применения, цели, задачи осуществления, раскрывается содержание подготовительного этапа (кто, что, к какому сроку должен подготовить), материалы и оборудование, формы контроля и регистрации подготовки и исполнения.

Общие принципы обучения

Теоретическое образование и формирование бытовых или профессиональных действий человека любого возраста может происходить в учебном заведении, непосредственно на производстве, в семье. Обучающий должен хорошо представлять, что такое методика — общая и частная — и принципы ее осуществления. Это гарантирует быстрое, качественное достижение целей и задач обучения.

методика изучения

Без соблюдения дидактических принципов методика обучения не может существовать. Они состоят в следующем:

  • Научность и доступность, наглядность, осознанность изучаемого материала.
  • Взаимосвязь теории и практики.
  • Прочность усвоения, систематичность и преемственность знаний.
  • Воспитывающий характер обучения.

Содержание и ход образовательного процесса конкретизируются с учетом возраста, состояния здоровья, интересов, запросов аудитории. Например, специалисты знают, что такое методики обучения работе на компьютере пожилых людей или людей с особенностями развития, у которых могут быть сниженными многие функциональные возможности.

Методика формирования практических умений и навыков

Теоретическая подготовка и сформированность навыков целесообразных действий — основа овладения любым видом деятельности. Поэтому в любом образовательном учреждении придается огромное значение разработке методики проведения практических занятий.

методики развития

Навык — умение, доведенное до автоматизма на основе осмысленного отношения к выполняемому действию. Из этого определения следует, что такая методика формирования практических действий значительное время уделяет предварительному знакомству обучающихся с теоретическими основами деятельности. Им разъясняются цели, задачи обучения, дается описание значимых свойств и качеств материалов и оборудования, этапов овладения конкретными действиями и операциями, возможных ошибок, их причин, последствий и способов исправления, правил техники безопасности.

Далее методика проведения практических и лабораторных занятий по формированию умений и навыков включает:

  • показ действий преподавателем с его пояснениями,
  • упражнения в их выполнении обучающимися,
  • анализ и коррекцию ошибок,
  • повторные упражнения до получения устойчивых результатов.

Умения и навыки формируются тем быстрее, чем более осознанно относится обучающийся к выполнению практических операций.

Методики формирования социальных навыков

Прочные навыки правильного социального поведения гарантируют бесконфликтное сосуществование человека в обществе. Социальная компетентность включает в себя потребность заботиться о других, оказывать помощь, понимать и учитывать при общении их чувства, состояния, выбирать формы поведения, соответствующие ситуации и общественным нормам. Такие навыки активно формируются в детском и подростковом возрасте, а также, например, при смене места жительства, когда человек попадает в другую социальную среду с другими нормами общественного поведения.

Первые знания и навыки просоциального поведения ребенок получает в семье, как и образцы асоциального.

что такое методика

Задача специалистов всех уровней — выявление семей с неправильным типом воспитания и оказание им всесторонней помощи. Этим занимаются органы образования, правоохранительные, медицинские, социального обслуживания, общественные организации, волонтеры. Эти специалисты выявляют дисфункциональные семьи, разрабатывают и внедряют методики развития социальных навыков у детей и взрослых. Их основа — принципы осознания взрослыми причин и условий неправильного воспитания ребенка, добровольного и активного сотрудничества со специалистами, необвинительности.

Область семейных отношений очень деликатная. Вмешательство специалиста не должно вызвать агрессию у членов семьи и усугубить ее положение. Поэтому понятно, что такие методики касаются проблем изучения и выявления семей, детей с неправильными социальными установками и поведением, вопросов вхождения в семью, ее обследования, стимулирования и других аспектов работы с ее членами. В них детально разработаны цели и задачи, этапы работы, профессиональные методы и приемы работы специалиста.

Методист — это кто?

Методист — это специалист в каком-то виде деятельности. Как правило, он имеет высшее образование и большой опыт работы в избранной профессии, знает ее особенности и нюансы.

Методист должен обладать хорошей речью (устной и письменной), навыками индивидуального и аудиторного общения, организаторскими навыками, методикой изучения качеств рабочего процесса. Он несет ответственность за качество его методических материалов (инструкций, разработок, учебников, брошюр), информативность обучающих занятий и их результативность. Его профессионализм состоит в высоком качестве работы специалистов учреждения, где он работает, — детского сада, школы, вуза, соцслужбы, компании.

методическое руководство

методическое руководство

методическое руководство


[А.С.Гольдберг. Англо-русский энергетический словарь. 2006 г.]

Тематики

  • энергетика в целом

Справочник технического переводчика. – Интент.
2009-2013.

Смотреть что такое «методическое руководство» в других словарях:

  • методическое руководство работами по стандартизации — 8 методическое руководство работами по стандартизации: Деятельность головной и базовых организаций по стандартизации по установлению порядка и принципов разработки нормативных документов, их проверки, обновления и отмены, регистрации, учета,… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Методическое руководство по оценке степени риска аварий на магистральных нефтепроводах — Терминология Методическое руководство по оценке степени риска аварий на магистральных нефтепроводах: Авария разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или)… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • МД 3.02-2000: Технологические правила проектирования. Методическое руководство — Терминология МД 3.02 2000: Технологические правила проектирования. Методическое руководство: Инвестиционный строительный проект Совокупность организационно технических мероприятий по реализации инвестиций в объекты капитального строительства в… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Временное методическое руководство: Временное методическое руководство по оценке экологического риска деятельности нефтебаз и автозаправочных станций — Терминология Временное методическое руководство: Временное методическое руководство по оценке экологического риска деятельности нефтебаз и автозаправочных станций: авария опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Научно-методическое руководство разработкой научно-проектной документации — Научно методическое руководство разработкой научно проектной документации: научно методическая организация и координация работы членов авторского коллектива при разработке научно проектной документации, осуществляемая научным руководителем… …   Официальная терминология

  • Методическое обеспечение технологического процесса проектирования — 1. Комплекс работ по выбору (разработке) методов (методик) выполнения проектных операций, действий, входящих в технологический процесс проектирования, и обоснованию выбранных методов для применения в конкретном технологическом процессе 2… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Методическое — 39. Методическое пособие по изучению структур напластования при инженерно геологических изысканиях для гидротехнического строительства. М.: Энергия, 1979. Источник: 55 90: Методика составления геоструктурных схем (моделей) скальных массивов в… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • руководство — сущ., с., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? руководства, чему? руководству, (вижу) что? руководство, чем? руководством, о чём? о руководстве; мн. что? руководства, (нет) чего? руководств, чему? руководствам, (вижу) что? руководства,… …   Толковый словарь Дмитриева

  • Научное руководство — 2.1. Научное руководство при производстве работ является продолжением научно методического и проектного обеспечения ремонтно реставрационных работ на основе утвержденных проектных решений и осуществляется в целях выявления в процессе работ всех… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • 717-80: Руководство по определению коэффициента фильтрации водоносных пород методом опытной откачки — Терминология 717 80: Руководство по определению коэффициента фильтрации водоносных пород методом опытной откачки: 6. Гидродинамические и физико химические свойства горных пород/Н.Н. Веригин и др. М.: Недра, 1977. 272 с. Определения термина из… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Методологическое руководство

Cтраница 1

Методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью бюджетных организаций в России возложено непосредственно в Минфине РФ на Департамент методологии бухгалтерского учета и отчетности. Он разрабатывает типовые планы счетов, формы бухгалтерского учета и отчетности и инструкции по их применению, обязательные для всех бюджетных учреждений, находящихся на территории страны. Эта работа является принципиально важной для статистики финансов.
 [1]

Методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью министерств и ведомств осуществляется Министерством финансов СССР.
 [2]

Методологическое руководство и координация деятельности цеховых бюро осуществляется общественным экономическим советом.
 [3]

Методологическое руководство и контроль за ценообразованием в стране осуществляет Государственный комитет цен Совета Министров СССР.
 [4]

Методологическое руководство бухгалтерским учетом осуществляется Управлением учета и отчетности Министерства финансов СССР.
 [5]

Методологическое руководство бухгалтерским учетом возложено на Министерство финансов СССР, которое разрабатывает и по согласованию с Госкомстатом СССР утверждает типовые формы счетоводства и инструкции по их применению. Типовые положения и инструкции по вопросам бухгалтерского учета, а также типовые формы бухгалтерских отчетов и балансов и инструкции по их заполнению утверждаются Минфином СССР и Госкомстатом СССР.
 [6]

Методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью осуществляет Министерство финансов СССР.
 [7]

Общее правовое и методологическое руководство бухгалтерским учетом в России осуществляется Правительством РФ, которое эту функцию, как правило, возлагает на Министерство финансов РФ. В последние годы ведется определенная работа по дальнейшему совершенствованию всей системы правового и методического регулирования бухгалтерского учета, которое предполагает введение четырехуровневой системы нормативных документов.
 [8]

Группа методологического руководства и контроля экспертных методик, помимо 1.2.4, выполняет следующие работы.
 [9]

Осуществление единого методологического руководства учетом и отчетностью в нашей стране обеспечивает возможность установления единообразных ( унифицированных) форм документов.
 [10]

Что касается методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте, в торговле и других отраслях экономики, то оно также осуществляется Департаментом методологии бухгалтерского учета и отчетности Минфина РФ по согласованию с Госкомстатом РФ.
 [11]

Такая установка, обеспечивая единое методологическое руководство учетом, определяет место и роль главного бухгалтера в новых условиях совершенствования хозяйственного механизма и управления производ-стом.
 [12]

По поручению Правительства РФ правовое и методологическое руководство бухгалтерским учетом осуществляет Министерство финансов. Регулирование вопросов учета предполагает четырехуровневую систему нормативных документов ( законы РФ о бухгалтерском учете, нормативные акты президента и правительства, стандарты и приказы по отдельным темам, рекомендательные документы по организации и ведению бухгалтерского учета отдельных видов имущества, их источников, хозяйственных операций), используя которую хозяйствующий субъект в лице бухгалтера разрабатывает с учетом своей специфики собственную учетную политику.
 [13]

Исходя из задач усиления централизованного методологического руководства бухгалтерским учетом, унификации и единства в системе учета Министерство финансов СССР утверждает по согласованию с ЦСУ СССР единый план счетов бухгалтерского учета производственно-хозяйственной деятельности предприятий и хозяйственных организаций нашей страны независимо от их ведомственной подчиненности и инструкцию по его применению. Этот план счетов действует и в промышленности.
 [14]

Начальник ВЦ, МСС осуществляет административное и методологическое руководство подразделениями ВЦ, МСС и несет ответственность за производственное и техническое состояние ВУ. Он организует разработку текущих и перспективных планов работы ВУ и обеспечивает их выполнение, определяет рациональную загрузку производственных подразделений и координирует их работу. Начальник ВЦ, МСС обеспечивает также нормальные условия эксплуатации технических средств, соблюдение правил техники безопасности и норм по охране труда, техническое обслуживание и ремонт оборудования. Проводит работу по подготовке и воспитанию кадров, повышению квалификации работников и принимает меры по организации, накоплению и систематизации материалов по математическому обеспечению ЭВМ и проектному обеспечению ПВМ и КВМ, по разработке и внедрению новых проектов автоматизации и механизации учетно-вычислительных работ, хранению нормативной, справочной и архивной документации. Начальник ВЦ ( МСС) обязан также рассматривать все вопросы, связанные с обслуживанием заказчиков, организовывать систематическое проведение производственно-технических совещаний для обсуждения итогов производственной деятельности и решения организационно-технических вопросов. Начальник ВЦ ( МСС) призван обеспечивать совместно с профсоюзной организацией широкое развертывание социалистического соревнования, направленного на выполнение и перевыполнение производственных планов, повышение эффективности и качества вычислительных работ, улучшение использования вычислительной и организационной техники.
 [15]

Страницы:  

   1

   2

   3

   4

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как зажечь газовый котел жмз инструкция
  • Боррелиоз национальное руководство
  • Тестер копытного рога инструкция по применению
  • 1 каким предписанием для осуществления права димы на защиту воспользовалось руководство школы
  • Руководство министерство промышленности ставропольского края