Руководство министерства здравоохранения россии

Министерство здравоохранения Российской Федерации, Минздрав является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Координирует и контролирует деятельности находящихся в его ведении службы, федеральных государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, а также координацию деятельности Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Мурашко Михаил Альбертович
Министр здравоохранения Российской Федерации

Каграманян Игорь Николаевич
Первый заместитель Министра

Гриднев Олег Владимирович
Заместитель Министра

Семёнова Татьяна Владимировна
Заместитель Министра

Дронова Александра Викторовна
Статс-секретарь — заместитель Министра

Камкин Евгений Геннадьевич
Заместитель Министра

Пугачев Павел Сергеевич
Заместитель Министра

Фисенко Виктор Сергеевич
Заместитель Министра

Хорова Наталья Александровна
Заместитель Министра

Салагай Олег Олегович
Заместитель Министра

     Помощники и советники министра здравоохранения

Бычков Сергей Валентинович

Кузнецов Алексей Викторович

Габбасова Ляля Адыгамовна

Рыжов Дмитрий Леонидович

Флек Виталий Олегович

Панин Артем Игоревич

Гусева Оксана Игорьевна

Костенников Дмитрий Вячеславович

Терентьев Андрей Львович

     Департаменты министерства здравоохранения России

Куликова Инна Борисовна
Департамент организации экстренной медицинской помощи и управления рисками здоровью

Каракулина Екатерина Валерьевна
Департамент организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела

Байбарина Елена Николаевна
Департамент медицинской помощи детям и службы родовспоможения

Купеева Ирина Александровна
Департамент медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении

Романов Филипп Александрович
Департамент государственного регулирования обращения лекарственных средств

Максимкина Елена Анатольевна
Департамент лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий

Котова Евгения Григорьевна
Департамент мониторинга, анализа и стратегического развития здравоохранения

Коробко Игорь Викторович
Департамент науки и инновационного развития здравоохранения

Селиванов Дмитрий Вадимович
Департамент цифрового развития и информационных технологий

Летникова Людмила Ивановна
Департамент общественного здоровья, коммуникаций и экспертной деятельности

Казутин Андрей Владимирович
Департамент инфраструктурного развития и государственно-частного партнерства

Муравьев Сергей Михайлович
Департамент международного сотрудничества и связей с общественностью

Сибирякова Наталья Витальевна
Финансово-экономический департамент

Лисовой Леонид Васильевич
Департамент управления делами и кадров

Саволайнен Надежда Борисовна
Департамент учетной политики и контроля

Соловьева Светлана Борисовна
Правовой департамент

28 марта 2020 года Научно-производственный центр «Фармзащита» ФМБА России разработал схему лечения коронавирусной инфекции на основе противомалярийного препарата мефлохина, с учетом опыта китайских и французских специалистов. Препарат блокирует цитопатический эффект коронавируса в культуре клеток и препятствует его репликации, а иммуносупрессивное действие мефлохина препятствует активации воспалительного ответа, вызванного вирусом. Разработки проведены с учетом рекомендаций ВОЗ и предложены к включению в Методические рекомендации Минздрава России по профилактике, диагностике и лечению коронавирусной инфекции.

27 марта 2020 года Высокочувствительная тест-система Федерального медико-биологического агентства с укороченной пробоподготовкой для ПЦР-диагностики новой коронавирусной инфекции SARS-CoV-2, получила регистрационное удостоверение. Федеральный научно-клинический центр физико-химической медицины ФМБА России под руководством генерального директора Говоруна Вадима Марковича совместно с научно-производственной фирмой ООО НПФ «Литех» разработали систему, позволяющую сократить время анализа менее чем до 90 минут и интенсифицировать выявление новых случаев с минимальными рисками для персонала.

19 марта 2020 года специалисты Национального исследовательского института гриппа имени А.А. Смородинцева Минздрава РФ смогли расшифровать первый полный геном нового коронавируса SARS-CoV-2 из материала, полученного от зараженного COVID-19. Генетический анализ важен для понимания эволюции вируса и поможет в разработке вакцины и препаратов для его лечения. Полученные данные направлены в международную базу данных EpiCoV GISAID, используемую Всемирной организацией здравоохранения и ведущими мировыми исследовательскими группами для мониторинга глобальной эволюции коронавирусной инфекции.

13 марта 2020 года распоряжением председателя правительства России Михаила Мишустина Фисенко Виктор Сергеевич назначен на должность заместителя министра здравоохранения России. Ранее, Фисенко являлся Вице-губернатором Приморского края, исполнял обязанности руководителя Департамента здравоохранения региона. Также, Виктор Сергеевич возглавлял управление контроля за реализацией государственных программ в сфере здравоохранения Росздравнадзора.

11 марта 2020 года распоряжением председателя правительства РФ Михаила Мишустина, Яковлева Татьяна Владимировна освобождена от должности первого заместителя министра здравоохранения и назначена первым заместителем главы Федерального медико-биологического агентства.

22 января 2020 года бывший министр здравоохранения Вероника Скворцова, распоряжением председателя Правительства России Михаила Мишустина назначена руководителем Федерального медико-биологического агентства. Ранее, руководивший службой Владимир Уйба назначен заместителем главы минздрава страны.

21 января 2020 года Уазом президента России Владимира Путина министром здравоохранения назначен Михаил Мурашко, сменивший на этом посту отправленную в отставку Веронику Игоревну Скворцову, которая возглавляла ведомство с мая 2012 года. Ранее, Мурашко являлся руководителем Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.

1 ноября 2019 годаМинздрав РФ разработал и запустил специальный сайт для иностранных граждан, желающих пройти лечение в России. Профильный сайт russiamedtravel.ru содержит информацию о всех медицинских организациях, участвующих в реализации проекта, а также сопутствующую информацию. Кроме того, справочная информация о ресурсе представлена на сайтах посольств и российских консульствах за рубежом и в рамках Россотрудничества.

28 мая 2019 годав России вступили в силу Обновленные правила обязательного медицинского страхования, утвержденные Минздравом РФ. Ранее, утверждены новые правила ОМС, согласно которым предусматривается возможность выбора страховой организации и получения полиса через многофункциональные центры и портал госуслуг, уточнен механизм информирования граждан о диспансеризации и профосмотре, учтена отмена универсальной электронной карты.

Министерство здравоохранения Российской Федерации
(Минздрав России)
Минздрав.Эмблема.gif
Эмблема Минздрава
Общая информация
Страна Flag of Russia.svg Россия
Дата создания 21 мая 2012
Предшествующие ведомства Народный комиссариат здравоохранения СССР (1936—1946)
Министерство здравоохранения СССР и РСФСР (1946—1991)
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (2004—2012)
Руководство деятельностью осуществляет Правительство России
Вышестоящее ведомство Правительство России
Штаб-квартира Москва, Рахмановский переулок, д. 3/25
Число сотрудников 549
Годовой бюджет 322 548,5 тыс. руб. (на 2012)
Ответственный министр Скворцова Вероника Игоревна
Подведомственные органы — Росздравнадзор
— Федеральное медико-биологическое агентство
— Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
Ключевой документ Положение «О Министерстве здравоохранения Российской Федерации»[1]
Сайт
http://minzdrav.gov.ru/
Карта
RussiaMoscow federal city 2005.png
Россия, Москва

Министерство здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) — федеральное министерство, осуществляющее функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, обязательного медицинского страхования, обращения лекарственных средств для медицинского применения, включая вопросы организации профилактики заболеваний, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи, медицинской реабилитации и медицинских экспертиз, фармацевтической деятельности, включая обеспечение качества, эффективности и безопасности лекарственных средств для медицинского применения, обращения медицинских изделий, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, курортного дела, а также по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере здравоохранения. 21 мая 2012 года преобразовано из Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Компетенция Минздрава
  • 3 Подведомственные органы исполнительной власти
  • 4 Подведомственные государственные фонды
  • 5 Подведомственные организации
    • 5.1 Областные клинические больницы
    • 5.2 Учреждения родовспоможения
    • 5.3 Образовательные учреждения
    • 5.4 Учреждения науки[2]
    • 5.5 Иные учреждения
  • 6 Центральный аппарат
  • 7 Руководство
    • 7.1 Министр здравоохранения РФ
    • 7.2 Заместители министра здравоохранения РФ
    • 7.3 Помощники министра здравоохранения РФ[8]
  • 8 Главные внештатные специалисты
  • 9 Печатные органы
  • 10 Министерство в культуре
  • 11 См. также
  • 12 Примечания
  • 13 Ссылки

История

  • 20 июля 1936 года образован «Народный комиссариат здравоохранения СССР»
  • 15 марта 1946 года преобразован в «Министерство здравоохранения СССР»
  • 14 июня 1946 года из него выделено «Министерство медицинской промышленности СССР»

«Министерство здравоохранения СССР» объединяло все республиканские министерства Союзных республик СССР, в частности, «Министерство здравоохранения РСФСР», в областях существовали областные отделы здравоохранения, в районах — районные отделы здравоохранения, в городах — городские отделы здравоохранения. Вышестоящим органом являлся «Совет министров СССР». В собственности государства находились учреждения здравоохранения, которые Министерство само строило, развивало и управляло.

в 1991 г., после распада СССР, большая часть государственных учреждений здравоохранения были переданы на содержание и развитие в муниципалитеты регионов и городов. Союзное Министерство было ликвидировано, республиканское — преобразовано в «Министерство здравоохранения Российской Федерации» (Минздрав России) и «Министерство труда и социального развития Российской Федерации» (действовали до их упразднения Указом Президента РФ № 314 от 9 марта 2004 г.).

Компетенция Минздрава

Минздрав имеет право осуществлять правовое регулирование в следующих областях:

  • здравоохранение, включая организацию медицинской профилактики, медицинской помощи, медицинской реабилитации и медицинских экспертиз (за исключением медико-социальной экспертизы и военно-врачебной экспертизы);
  • внедрение современных медицинских технологий, новых методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации;
  • обязательное медицинское страхование;
  • фармацевтическая деятельность;
  • обращение лекарственных средств для медицинского применения;
  • качество, эффективность и безопасность лекарственных средств;
  • обращение медицинских изделий;
  • курортное дело и предоставление услуг в области курортного дела;
  • санитарно-эпидемиологическое благополучие населения;
  • медико-санитарное обеспечение работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда;
  • медико-биологическая оценка воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы;
  • проведение судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз;
  • организация среднего, высшего, послевузовского и дополнительного медицинского и фармацевтического образования.

Подведомственные органы исполнительной власти

  • Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор)
  • Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России)

Подведомственные государственные фонды

  • Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Подведомственные организации

Областные клинические больницы

  • Челябинская областная клиническая больница
  • Тверская областная клиническая больница
  • Липецкая областная клиническая больница
  • Курская областная клиническая больница
  • Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа
  • Областная инфекционная клиническая больница имени А. М. Ничоги

Учреждения родовспоможения

  • Клиника СибГМУ
  • Томский Областной Перинатальный центр
  • Родильный дом имени Н.А. Семашко
  • Ярославский областной перинатальный центр
  • Красноярский краевой перинатальный центр
  • Тверской областной клинический перинатальный центр

Образовательные учреждения

  1. Алтайский государственный медицинский университет
  2. Башкирский государственный медицинский университет
  3. Владивостокский государственный медицинский университет
  4. Волгоградский государственный медицинский университет
  5. Дальневосточный государственный медицинский университет
  6. Иркутский государственный медицинский университет
  7. Казанский государственный медицинский университет
  8. Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В. Ф. Войно-Ясенецкого
  9. Кубанский государственный медицинский университет
  10. Курский государственный медицинский университет
  11. Московский государственный медико-стоматологический университет
  12. Новосибирский государственный медицинский университет
  13. Первый московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова
  14. Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова
  15. Ростовский государственный медицинский университет
  16. Рязанский государственный медицинский университет
  17. Самарский государственный медицинский университет
  18. Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И. П. Павлова
  19. Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет
  20. Северный государственный медицинский университет
  21. Северо-Западный государственный медицинский университет имени И. И. Мечникова
  22. Саратовский государственный медицинский университет
  23. Сибирский государственный медицинский университет

Учреждения науки[2]

  • Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского
  • Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт им. В. М. Бехтерева
  • Государственный научно-исследовательский институт стандартизации и контроля медицинских биологических препаратов им. Л. А. Тарасевича
  • Российский научный центр восстановительной медицины и курортологии
  • Межотраслевой научно-технический комплекс «Микрохирургия глаза»
  • Российский научный центр «Восстановительная травматология и ортопедия» имени академика Г. А. Илизарова
  • Гематологический научный центр
  • Государственный научный центр дерматовенерологии и косметологии
  • Государственный научно-исследовательский центр профилактической медицины
  • Эндокринологический научный центр
  • Российский кардиологический научно-производственный комплекс
  • Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии
  • Центральный научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии имени Н. Н. Приорова
  • Московский научно-исследовательский онкологический институт имени П. А. Герцена
  • Московский научно-исследовательский институт глазных болезней имени Гельмгольца
  • Научно-исследовательский институт трансплантологии и искусственных органов
  • Государственный научный центр колопроктолоии
  • Центральный научно-исследовательский институт стоматологии и челюстно-лицевой хирургии
  • Московский научно-практический центр наркологии
  • Московский научно-исследовательский институт педиатрии и детской хирургии
  • Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В. И. Кулакова
  • Научный центр сердечно-сосудистой хирургии имени А. Н. Бакулева
  • Федеральный научно-клинический центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Д. Рогачёва

Иные учреждения

  • Российский центр судебно-медицинской экспертизы

Центральный аппарат

  • Департамент организации медицинской профилактики, скорой, первичной медико-санитарной помощи и санаторно-курортного дела
    • Отдел медицинской профилактики и здорового образа жизни
    • Отдел организации первичной медико-санитарной помощи
    • Отдел скорой медицинской помощи и медицины катастроф
    • Отдел организации санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации и курортного дела
    • Отдел повышения структурной эффективности и программ развития здравоохранения
  • Департамент специализированной медицинской помощи и стандартизации в здравоохранении
    • Отдел организации специализированной медицинской помощи и координации деятельности подведомственных медицинских учреждений
    • Отдел нормативно-правового регулирования
    • Отдел медико-экономического планирования специализированной медицинской помощи
    • Отдел мониторинга и анализа отдельных видов специализированной медицинской помощи
    • Отдел методологии и стандартизации специализированной медицинской помощи
    • Отдел методического обеспечения специализированной медицинской помощи и взаимодействия с регионами
    • Отдел реализации специальных программ
    • Отдел высокотехнологичной медицинской помощи
  • Департамент медицинской помощи детям и службы родовспоможения
    • Отдел мониторинга, стандартизации и организации специализированной медицинской помощи детям
    • Отдел нормативно-правового регулирования и совершенствования первичной медико-санитарной помощи
    • Отдел профилактической помощи детям, медицинской реабилитации, предупреждения и снижения детской инвалидности
    • Отдел охраны репродуктивного здоровья и внедрения эффективной акушерско-гинекологической помощи
  • Департамент образования и развития кадровых ресурсов
    • Отдел среднего и высшего профессионального образования
    • Отдел послевузовского и дополнительного профессионального образования
    • Отдел оплаты труда в сфере здравоохранения
    • Отдел трудовых отношений и профессиональных стандартов
    • Отдел развития кадрового потенциала отрасли
    • Отдел охраны труда
  • Департамент охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия человека
    • Отдел по вопросам санитарно-эпидемиологического нормирования и технического регулирования
    • Отдел по вопросам предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний
    • Отдел по вопросам безопасности среды обитания человека и профилактики массовых неинфекционных заболеваний
    • Отдел по вопросам укрепления здоровья и формирования здорового образа жизни
    • Отдел по вопросам координации и анализа в области обеспечения химической и биологической безопасности
  • Департамент государственного регулирования обращения лекарственных изделий
    • Отдел клинических исследований лекарственных препаратов
    • Отдел регистрации лекарственных препаратов
    • Отдел регулирования обращения зарегистрированных лекарственных препаратов
    • Отдел регистрации цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты
  • Департамент лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий
    • Отдел нормативно-правового регулирования вопросов лекарственного обеспечения и контроля качества лекарственных средств
    • Отдел лекарственного обеспечения граждан
    • Отдел нормативно-правового регулирования обращения медицинских изделий
    • Отдел нормативно-правового регулирования фармацевтической деятельности, оборота наркотических средств и психотропных веществ
  • Департамент анализа, прогноза, развития здравоохранения и медицинской науки
    • Отдел развития инфраструктуры научных исследований
    • Отдел развития науки в организациях высшего профессионального образования
    • Отдел разработки программ научных исследований
    • Отдел защиты интеллектуальной собственности
    • Отдел разработки стратегий в сфере здравоохранения и медицинской науки
    • Отдел анализа и прогноза в сфере здравоохранения
    • Отдел статистического учёта, отчётности и анализа деятельности в здравоохранении
    • Отдел разработки и мониторинга государственных программ в сфере здравоохранения и медицинской науки
    • Отдел управления организациями, осуществляющими научные исследования
  • Департамент информационных технологий и связи
    • Отдел информационной политики в сфере здравоохранения
    • Регламентно-аналитический отдел
    • Отдел сопровождения информационных систем и ФАП
    • Отдел эксплуатации технической инфраструктуры и обеспечения связью
  • Департамент имущественного комплекса
    • Отдел имущественных отношений
    • Отдел обеспечения проведения процедур размещения государственных заказов
    • Отдел государственных контрактов
    • Отдел общих вопросов применения законодательства, связанного с размещением государственных заказов
    • Отдел мониторинга использования и регистрации вещных прав на имущество подведомственных организаций
  • Департамент международного сотрудничества и связей с общественностью
    • Отдел развития международного сотрудничества в сфере здравоохранения
    • Отдел специальных международных проектов в сфере здравоохранения
    • Отдел по взаимодействию со средствами массовой информации
    • Отдел коммуникационных проектов в сфере здравоохранения
    • Отдел по взаимодействию с профессиональными сообществами
  • Финансово-экономический департамент
    • Сводный бюджетный отдел
    • Отдел методологии бюджетно-финансовых отношений
    • Отдел планирования и финансирования расходов специализированной медицинской помощи
    • Отдел планирования и финансирования науки
    • Отдел финансового обеспечения долгосрочных (федеральных) целевых программ и инвестиционных проектов
    • Отдел планирования и финансирования расходов образования
    • Отдел планирования и финансирования расходов санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации
    • Отдел развития медицинского страхования
    • Отдел государственных гарантий бесплатной медицинской помощи
    • Отдел финансового обеспечения системы обязательного медицинского страхования
    • Отдел экономического анализа и прогнозирования
    • Отдел мониторинга реализации территориальных программ государственных гарантий
  • Правовой департамент
    • Отдел правового регулирования по вопросам страхования в сфере здравоохранения, медицинской науки и образования
    • Отдел правового регулирования организации оказания медицинской помощи и санитарно-эпидемиологического благополучия
    • Отдел развития законодательства в сфере здравоохранения
    • Отдел правового регулирования обращения лекарственных средств и медицинских изделий
    • Отдел договорной работы
    • Отдел судебной работы
    • Отдел по взаимодействию с Федеральным Собранием Российской Федерации и общественными объединениями
  • Департамент учётной политики и контроля
    • Отдел учётной политики и учёта принятых обязательств
    • Отдел бухгалтерского учёта
    • Отдел учёта межбюджетных трансфертов, учёта принятых обязательств, расчётов и платежей
  • Департамент управления делами
    • Общий отдел
    • Отдел контроля за исполнением
    • Отдел по работе с обращениями граждан и организации приёма населения
    • Отдел государственной службы, кадров и профилактики коррупционных и иных правонарушений
    • Наградной отдел
    • Отдел по работе с руководящими кадрами подведомственных организаций
    • Отдел обеспечения деятельности Министерства

Руководство

Министр здравоохранения РФ

  • Скворцова Вероника Игоревна (с 21 мая 2012 г., № 650[3])

Заместители министра здравоохранения РФ

  • Вельмяйкин Сергей Фёдорович (с 18 июня 2012 г., № 1008-р[4]) — статс-секретарь.
  • Каграманян Игорь Николаевич (с 18 июня 2012 г., № 1007-р[5])
  • Юрин Андрей Владимирович (с 18 июня 2012 г., № 1009-р[6])
  • Яковлева Татьяна Владимировна (с 18 июня 2012 г., № 1010-р[7])

Помощники министра здравоохранения РФ[8]

  • Андреева Ирина Львовна
  • Жарова Наталья Викторовна
  • Клименко Татьяна Валентиновна
  • Лоцман Людмила Андреевна
  • Новикова Людмила Ивановна
  • Пилипенко Вячеслав Григорьевич
  • Рыжов Дмитрий Леонидович
  • Флек Виталий Олегович
  • Шеховцова Ксения Владимировна

Главные внештатные специалисты

  1. Чучалин Александр Григорьевич — главный терапевт-пульмонолог
  2. Чазов Евгений Иванович — главный кардиолог
  3. Дедов Иван Иванович — главный эндокринолог
  4. Денисов Игорь Николаевич — главный специалист общей врачебной практики (семейный врач)
  5. Шилов Евгений Михайлович — главный нефролог
  6. Насонов Евгений Львович — главный ревматолог
  7. Ивашкин Владимир Трофимович — главный гастроэнтеролог
  8. Хаитов Рахим Мусаевич — главный аллерголог-иммунолог
  9. Бушманов Андрей Юрьевич — главный профпатолог
  10. Савченко Валерий Григорьевич — главный гематолог-трансфузиолог
  11. Бойцов Сергей Анатольевич — главный специалист по медицинской профилактике
  12. Никифоров Владимир Владимирович — главный инфекционист
  13. Двойников Сергей Иванович — главный специалист по управлению сестринской деятельностью
  14. Кубанова Анна Алексеевна — главный дерматовенеролог и косметолог
  15. Гусев Евгений Иванович — главный невролог
  16. Яблонский Пётр Казимирович — главный фтизиатр-торакальный хирург
  17. Савельев Виктор Сергеевич — главный хирург
  18. Бокерия Лео Антонович — главный сердечно-сосудистый хирург (кардиохирург)
  19. Миронов Сергей Павлович — главный травматолог-ортопед
  20. Пушкарь Дмитрий Юрьевич — главный уролог
  21. Коновалов Александр Николаевич — главный нейрохирург
  22. Чиссов, Валерий Иванович — главный онколог
  23. Накатис Яков Александрович — главный оториноларинголог
  24. Нероев Владимир Владимирович — главный офтальмолог
  25. Готье Сергей Владимирович — главный трансплантолог
  26. Шелыгин Юрий Анатольевич — главный колопроктолог
  27. Миланов Николай Олегович — главный пластический хирург
  28. Кулаков Анатолий Алексеевич — главный специалист по челюстно-лицевой хирургии
  29. Молчанов Игорь Владимирович — главный анестезиолог-реаниматолог
  30. Алекян Баграт Гегамович — главный специалист по рентгенэндоваскулярным диагностике и лечению
  31. Багненко Сергей Фёдорович — главный специалист по скорой медицинской помощи
  32. Кекелидзе Зураб Ильич — главный психиатр
  33. Брюн Евгений Алексеевич — главный психиатр-нарколог
  34. Остапенко Юрий Николаевич — главный токсиколог
  35. Янушевич Олег Олегович — главный стоматолог
  36. Поляев Борис Александрович — главный спортивный врач
  37. Петров Владимир Иванович — главный клинический фармаколог
  38. Тутельян, Виктор Александрович — главный диетолог
  39. Иванова Галина Евгеньевна — главный реабилитолог
  40. Корчажкина Наталья Борисовна — главный специалист по санаторно-курортному лечению
  41. Ковалёв Андрей Валентинович — главный специалист по судебно-медицинской экспертизе
  42. Франк Георгий Авраамович — главный специалист по патологической анатомии
  43. Кочетов Анатолий Глебович — главный специалист по клинической лабораторной диагностике
  44. Тюрин Игорь Евгеньевич — главный специалист по лучевой и инструментальной диагностике
  45. Новиков Пётр Васильевич — главный медицинский генетик
  46. Адамян Лейла Вагоевна — главный акушер-гинеколог
  47. Баранов Александр Александрович — главный педиатр
  48. Иванов Дмитрий Олегович — главный неонатолог
  49. Лобзин Юрий Владимирович — главный детский инфекционист
  50. Ермоленко Марина Леонидовна — главный детский кардиолог
  51. Петеркова Валентина Александровна — главный детский эндокринолог
  52. Гузева Валентина Ивановна — главный детский невролог
  53. Макушкин Евгений Вадимович — главный детский психиатр
  54. Розинов Владимир Михайлович — главный детский хирург
  55. Степаненко Сергей Михайлович — главный детский анестезиолог-реаниматолог
  56. Поляков Владимир Георгиевич — главный детский онколог
  57. Максимовская Людмила Николаевна — главный детский стоматолог
  58. Катаргина Людмила Анатольевна — главный детский офтальмолог
  59. Аксёнова Валентина Александровна — главный детский фтизиатр
  60. Уварова Елена Витальевна — главный детско-юношеский гинеколог
  61. Румянцев Александр Григорьевич — главный детский гематолог
  62. Кучма Владислав Ремирович — главный специалист по гигиене детей и подростков
  63. Брико Николай Иванович — главный эпидемиолог
  64. Мазус Алексей Израилевич — главный специалист по проблемам диагностики и лечения ВИЧ-инфекции
  65. Маев Игорь Вениаминович — главный специалист по медицинскому и фармацевтическому образованию
  66. Зарубина Татьяна Васильевна — главный специалист по внедрению современных информационных систем в здравоохранении
  67. Гончаров Сергей Фёдорович — главный специалист по медицине катастроф

Печатные органы

  • Служба крови — официальный печатный орган министерства.

Министерство в культуре

  • В рамках политики предупреждения опасности табакокурения на сигаретных пачках и рекламе сигарет Министерство Здравоохранения требует наличия надписи «МИНЗДРАВ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ: КУРЕНИЕ ОПАСНО ДЛЯ ВАШЕГО ЗДОРОВЬЯ!» чёрными буквами на белом фоне. Фраза нашла отражение в одной из песен мультфильма «Остров сокровищ» в видоизменённом виде — «МинЗдрав предупреждает: Курение — это яд!». Изменение названия Министерства отразилось в соответствующем изменении фразы («МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ …»).

См. также

  • Правительство Российской Федерации
  • Список министров здравоохранения России

Примечания

  1. Положение «О Министерстве здравоохранения Российской Федерации» (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 608)
  2. Перечень подведомственных учреждений науки на сайте Минздрава
  3. Указ Президента Российской Федерации от 21.05.2012 № 650 «О Министре здравоохранения Российской Федерации»
  4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.06.2012 № 1008-р «О статс-секретаре — заместителе Министра здравоохранения Российской Федерации» (Вельмяйкин С. Ф.)
  5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.06.2012 № 1007-р «О заместителе Министра здравоохранения Российской Федерации» (Каграманян И. Н.)
  6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.06.2012 № 1009-р «О заместителе Министра здравоохранения Российской Федерации» (Юрин А. В.)
  7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.06.2012 № 1010-р «О заместителе Министра здравоохранения Российской Федерации» (Яковлева Т. В.)
  8. Помощники Министра здравоохранения РФ

Ссылки

  • minzdrav.gov.ru — официальный сайт Минздрава России
  • Проект «Здоровая Россия»
  • Минздрав России на сайте Twitter
  • Банк документов Министерства в правовой системе «Гарант»
  • Банк документов Министерства в правовой системе «Консультант Плюс»
  • Правительство РФ содействует развитию культуры интоксикации населения
 Просмотр этого шаблона Coat of Arms of the Russian Federation.svg Федеральные органы исполнительной власти России (c 21 мая 2012 года)
В ведении Президента Российской Федерации
Министерства со
службами и агентствами

МВД • МЧС • МИД (Россотрудничество) • Минобороны (ФСВТС • ФСТЭК • Рособоронпоставка • Спецстрой) • Минюст (ФСИН • ФССП)

Федеральные службы

ГФС • СВР • ФСБ • ФСКН • ФСО • Росфинмониторинг

Федеральные агентства

Главное управление специальных программ • Управление делами Президента

В ведении Правительства Российской Федерации
Министерства со
службами и агентствами

Минздрав (Росздравнадзор • ФМБА) • Минкультуры (Росархив • Ростуризм) • Минобрнауки (Рособрнадзор • Росмолодёжь) • Минприроды (Росгидромет • Росприроднадзор • Росводресурсы • Рослесхоз • Роснедра) • Минпромторг (Росстандарт) • Министерство по развитию Дальнего Востока • Минрегион (Росстрой) • Минкомсвязь (Роскомнадзор • Роспечать • Россвязь) • Минсельхоз (Россельхознадзор • Росрыболовство) • Минспорт • Минтранс (Ространснадзор • Росавиация • Росавтодор • Росжелдор • Росморречфлот) • Минтруд (Роструд) • Минфин (ФНС • Росфиннадзор • Казначейство России) • Минэкономразвития (Росаккредитация • Росреестр • Роспатент • Росрезерв • Росимущество) • Минэнерго

Федеральные службы

ФАС • Росстат • ФМС • Роспотребнадзор • Рособоронзаказ • Росалкогольрегулирование • ФТС • ФСТ • ФСФР • Ростехнадзор

Федеральные агентства

Роскосмос • Росграница

Наименования и министры

  • 2 июня 2020 года Игорь Каграманян был назначен первым заместителем Министра здравоохранения РФ.
  • До 21 июня 2012 года — Министерство здравоохранения и социального развития РФ (Минздравсоцразвития). Министр — Голикова Татьяна Алексеевна.
  • С 21 июня 2012 года — Министерство здравоохранения РФ было выделено из состава Минздравсоцразвития наряду с Министерством труда и соцзащиты. Министр — Скворцова Вероника Игоревна.

Структура

Согласно постановлению (май 2012 года):

Глава Министерства здравоохранения РФ Вероника Скворцова имеет пятерых заместителей.

Число департаментов Минздрава — 15.

Предельная численность сотрудников центрального аппарата Министерства здравоохранения на июнь 2012 года — 549 человек.

Кроме того, постановление вводит аналогичные ограничения на штатный состав центральных аппаратов Росздравнадзора (не более 154 человек) и Федерального медико-биологического агентства, ФМБА (не более 299-ти).

Информатизация

2020

Минздрав РФ создаёт федеральный центр закупки лекарств

В конце июня 2020 года стало известно о создании в России федерального центра закупки лекарств. Он будет подчиняться Министерству здравоохранения. Подробнее здесь.

Елена Бойко покинула пост заместителя министра здравоохранения — куратора цифрового развития

27 января 2020 года премьер-министр Михаил Мишустин освободил Елену Бойко от должности заместителя министра здравоохранения РФ по ее просьбе. Подробнее здесь.

Росздравнадзор и ФМБА выведены из подчинения Минздрава РФ

В январе 2020 года президент России Владимир Путин подписал указ «О структуре федеральных органов исполнительной власти», который вывел Росздравнадзор и Федерального медико-биологического агентства (ФМБА) из подчинения Министерству здравоохранения РФ. Подробнее здесь.

2019

Минздрав создал Центр компетенций цифровой трансформации и назначил его руководителя

В июле 2019 года Дмитрий Зеленков был назначен руководителем Центра Компетенций цифровой трансформации сферы здравоохранения Минздрава. Это новая организация, созданная весной 2019 года на базе подведомственного Минздраву Центрального научно-исследовательского института организации информатизации здравоохранения (ЦНИИОИЗ). Подробнее здесь.

Публикация требований к ГИС в сфере здравоохранения

25 июня 2019 года стало известно, что Министерство здравоохранения РФ опубликовало приказ, № 911н `Об утверждении требований к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов РФ, медицинским информационным системам медицинских организаций и информационным системам фармацевтических организаций. Подробнее здесь.

2016

Медведев дал старт новому этапу тотальной информатизации здравоохранения

Правительство России в ноябре 2016 года объявило информатизацию здравоохранения одним из приоритетных проектов, описало его цели и зафиксировало бюджет, который оказался весьма скромным (подробнее).

Здоровье в режиме онлайн. Каким будет единое информационное пространство здравоохранения в России?

Проанализировав тенденции применения информационных технологий в здравоохранении, TAdviser и Национальный центр информатизации подготовили инфографику и обзор перспектив создания единого пространства электронного здравоохранения и рассмотрели его с позиций пациента, врача и регуляторов отрасли (подробнее).

Применение цифровых технологий определяет развитие здравоохранения

13 июля 2016 года выступая на заседании Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам, Вероника Скворцова отметила цифровизацию медицинской практики, как направление, определяющее дальнейшее развитие системы здравоохранения в РФ.

Скворцова Вероника Игоревна, (2015)

«

Другим приоритетным направлением, определяющим развитие здравоохранения, является переход от инфраструктурной информатизации здравоохранения к широкому применению дигитальных (цифровых) технологий в медицинской практике.

Благодаря программам модернизации 2012–2013 годов установлено коммуникационное и компьютерное телекоммуникационное оборудование более чем в семи тысячах государственных медицинских организаций, организована единая защищённая сеть передачи медицинских данных, разработаны федеральные компоненты единой информационной системы.

Уже в настоящее время в 81 регионе страны внедрены медицинские информационные системы, к которым подключены автоматизированные рабочие места 57 процентов врачей, 83 региона организовали электронную запись на приём к врачу, 66 – внедрили единую региональную систему диспетчеризации скорой помощи.

За 2016–2018 годы мы планируем совместно с Министерством связи Российской Федерации реализовать проект, позволяющий к концу 2018 года не менее 95 процентов всех государственных медицинских организаций подключить к единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения путём внедрения единой электронной медицинской карты.

Данный законопроект, обязующий субъекты Российской Федерации к подключению к этой системе, уже подготовлен, прошёл общественное обсуждение, согласован со всеми заинтересованными федеральными органами и в ближайшее время поступит в Правительство.

Граждане России получат доступ к защищённому личному кабинету «Моё здоровье» на портале государственных услуг, который обеспечит широкий набор возможностей: запись на приём к врачу, проверку полиса ОМС, прикрепление к поликлинике, вызов врача на дом, просмотр собственной электронной медицинской карты и получение информации по здоровому образу жизни и по другим важным вопросам.

К системе будут подключены к концу 2018 года не менее 95 процентов врачей, работающих в субъектах Российской Федерации в государственных медицинских организациях. Это позволит полностью перейти на электронный документооборот, отказаться от ведения бумажной документации врачом и тем самым высвободить 30 процентов рабочего времени на непосредственное общение с пациентом.

Кроме того, будет обеспечена преемственность лечения пациента независимо от медицинской организации и введение единых информационных систем, помогающих принять решение врачом. Это система электронного классификатора, которая в настоящее время уже в активной разработке и будет закончена к концу года, включающего клинические алгоритмы, руководство, лекарственные и другие справочники, которые должны быть в любой момент удобны для использования врачами, в том числе и первичного звена.

Кроме того, будут обеспечены дистанционные программы непрерывного медицинского образования. Для повышения доступности качественной медицинской помощи в каждом регионе к концу 2018 года будут внедрены: единая диспетчеризация службы скорой помощи, что позволит обеспечить сокращение времени доезда до пациента, телемедицинское консультирование между специалистами разных медицинских организаций разного профиля и уровня – от районных больниц до ведущих федеральных центров.

Кроме того, будет внедрена автоматизированная система льготного лекарственного обеспечения, которая не только улучшит управление торговыми запасами лекарств, но и сделает лекарственное обеспечение более адресным и комфортным для каждого человека. В перспективе планируется подключить к единой информационной системе все медицинские организации, включая частные, в рамках единой национальной системы здравоохранения, а также распространить телемедицинские технологии на отношения «врач – пациент» с внедрением дистанционного мониторирования состояния здоровья, что особенно важно для удалённых районов страны и для сельской местности. Таким образом, внедрение цифровых технологий позволит оказать комплексное позитивное влияние на доступность и качество медицинской помощи, условия работы врача и удовлетворённость населения.

»

Нецелевые 700 млн на информатизацию

10 июня 2016 года стало известно о нецелевом использовании Минздравом России на информатизацию более 700 млн рублей.

Ведомство согласовало с Минкомсвязью план информатизации на 2015 год, но он не был утвержден, и в нарушение постановления Правительства Российской Федерации № 365 министерство направило на информатизацию здравоохранения более 700 млн руб.

Коллегия Счетной палаты утвердила заключение об исполнении федерального бюджета в 2015 году в Министерстве здравоохранения Российской Федерации (Минздрав).

По заранее нарушенному плану, (2016)

Другие результаты проверки — на сайте Счетной палаты.

2013

Минздрав составил ИТ-план на 2013-2018 годы

20 июня 2013 г. Минздрав утвердил план деятельности ведомства на 2013-2018 гг., включающий, в том числе, и показатели по информатизации здравоохранения, которых планируется достигнуть за этот период. Ответственным за достижение всех указанных в этой сфере целей назначен замминистра здравоохранения Андрей Юрин.

В документе выделены пять ключевых направлений информатизации, по которым необходимо достигнуть конкретных показателей по годам: внедрение медицинской электронной карты, создание единого информационного пространства для оказания телемедицинских услуг, обеспечение возможности удаленного мониторинга здоровья граждан, входящих в группы риска, электронная библиотека для врачей, а также дистанционное образование для медработников.

По планам Минздрава, к концу 2013 г., не менее 26% медицинских карт граждан должны быть представлены в электронном виде в соответствии с едиными стандартами. В 2015 г. этот показатель должен составить 50%, а в 2018 г. – 95%.

Возможностями телемедицины в 2013 г. должны обладать не менее 95% федеральных медицинских учреждений, в 2015 г. – аналогичный процент учреждений на уровне межрайонных центров, в 2018 г. – учреждений на уровне муниципалитета.

Не менее 10% граждан, входящих в группу повышенного риска, в 2014 г. должны быть обеспечены возможностью дистанционного мониторинга состояния здоровья. В 2015 г. этот показатель должен составлять 70%, а стопроцентный охват должен быть обеспечен в 2017 г.

Что касается электронной библиотеки для врачей, ее объем должен вырасти с 1,25 млн страниц в 2013 г. до 6,3 млн страниц в 2018 г. Число дистанционных форм дополнительного образования и повышения квалификации для медработников за плановый период должно увеличиться в 5 раз – с 40 до 210.

Минздрав потребовал от регионов ежедневные ИТ-отчеты

В конце июля 2013 г. Минздрав разослал письмо руководителям госорганов в сфере охраны здоровья в субъектах России с просьбой обеспечить ежедневное предоставление ведомству сведений о реализации региональных программ модернизации здравоохранения в части внедрения информационных систем.

Данную просьбу Минздрав обосновывает тем, что управление президента России по применению информационных технологий и развитию электронной демократии проводит «контрольное мероприятие (проверку)» по вопросу исполнения статьи 50 федерального закона №326 «Об обязательном медицинском страховании в РФ» в части внедрения ИТ-систем.

Указанная статья определяет порядок финансирования региональных программ модернизации здравоохранения, включающих, в том числе и информатизацию. Касательно последнего цели, на которые выделяются бюджетные средства, включают «внедрение современных ИТ-систем для перехода на полисы обязательного медицинского страхования единого образца, в том числе обеспеченных федеральным электронным приложением универсальной электронной карты, внедрение телемедицинских систем, систем электронного документооборота и ведение медицинских карт пациентов в электронном виде».

Для ежедневного предоставления сведений о реализации региональных программ модернизации в части ИТ Минздрав разработал и направил субъектам унифицированную форму отчета, включающую три основных пункта: сведения об объеме предусмотренных программой на ИТ-системы средств и фактически израсходованных получателем, о предусмотренном программой объеме компьютерной техники и фактически закупленной регионом, а также статистические данные о внедренных в регионе ИТ-системах.

Последнее, в частности, детализируется до показателей возможности ведения электронной медицинской карты гражданина в регионе, записи к врачу в электронном виде, обмена телемедицинскими данными, внедрения СЭД и единого регистра медицинских работников в медучреждениях, а также ведения электронного паспорта медицинского учреждения и паспорта здравоохранения субъекта.

2012: Минздрав отчитался об итогах информатизации

24 мая 2013 г. в рамках расширенной коллегии Минздрава глава ведомства Вероника Скворцова доложила премьер-министру Дмитрию Медведеву об итогах работы министерства в 2012 г., в том числе – по направлению информатизации здравоохранения.

По данным Скворцовой, за год в медицинские организации было поставлено более 286 тыс. единиц компьютерной техники, а количество локальных медицинских сетей выросло в 3,5 раза.

Сервис электронной записи к врачу внедрен в 4 тыс. организаций. С момента ввода в эксплуатацию в декабре 2012 г. им воспользовалось около 7 млн российских граждан. Министр здравоохранения признала, что «это ничтожно мало по сравнению с обращаемостью россиян». В ведомстве надеются в 2013 г. завершить этот фрагмент работы.

Возможность ведения электронной медицинской карты, по словам Скворцовой, обеспечена почти в 2,5 тыс. медицинских организаций. и загружено в федеральный сервис более 36 млн электронных карт, что составляет на сегодняшний день около 26% численности населения страны.

Среди других итогов информатизации за 2012 г. Скворцова отметила оснащение около 19 тыс. автомобилей санитарного транспорта и более 2,5 тыс. станций и отделений скорой медицинской помощи спутниковой навигацией ГЛОНАСС, а также создание электронного каталога «Российская медицина», общий объем библиографических записей которого превышает 500 тыс.

«Это наши первые шаги в области информатизации отрасли. Совместно с Министерством связи и экспертным сообществом мы ускоряем реализацию всех проектов», — заявила Вероника Скворцова.

По ее словам, к концу 2013 г. ведомство надеется поэтапно внедрить в медицинских учреждениях компьютерное рабочее место врача с возможностями дистанционного непрерывного образования, телеконсультаций с коллегами, помощи в принятии решений, а также уменьшением объёма бумажного документооборота.

2011: Концепция ЕГИСЗ

Минздравсоцразвития утвердило новую концепцию создания единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ) в здравоохранении. Документ разрабатывался под руководством нового ИТ-директора ведомства Вадима Дубинина на основе аналогичной концепции, подготовленной его предшественником Олегом Симаковым[1].

Основу инфраструктуры ЕИС должен составить федеральный ЦОД Минздрава, который будет создаваться специально для развертывания системы. Он, согласно концепции, может быть территориально-распределенным. Регионы смогут использовать ресурсы ЦОДа по модели IaaS. На каких условиях они будут получать этот сервис, в документе не оговаривается. По словам Дубинина, медучреждения смогут по желанию использовать и собственные ресурсы, однако для этого им придется настроить шлюз для обмена данными с центральными структурами.

Прикладные компоненты системы (транзакционные, управленческие и информационные) в Минздраве подразделяют на федеральные и региональные. К первым, к примеру, относятся, системы ведения расписания приемов специалистов, выдачи направлений на обследования, системы, обеспечивающие проведение телемедицинских консультаций и консилиумов, в том числе с использованием мобильных устройств, системы бухгалтерского и кадрового учета, всевозможные регистры, система ведения электронной медицинской карты и многие другие.

Среди федеральных компонентов нашла свое место электронная медицинская библиотека, в рамках которой будет создана «социальная сеть для медиков» или — «профессиональная сеть», как называет ее новый ИТ-директор. Напомним, что после скандала вокруг тендера на ее создание в 2010 г. уволился его предшественник Олег Симаков.

К региональным компонентам документ относит медицинские информационные системы, автоматизирующие процессы непосредственно в медучреждениях, системы выдачи и обслуживания льготных рецептов, удаленного мониторинга состояния здоровья отдельных граждан, а также архивного хранения и предоставления доступа к медицинским изображениям.

Cоздание ЕИС запланировано в два этапа до 2020 г. На первом этапе, в 2011-2012 гг., планируется разработать разделы региональных программ модернизации здравоохранения и различные стандарты, проектно-конструкторскую документацию, начать создавать ЦОД, обеспечить медучреждения компьютерами и т.д. За последующий период предполагается завершить работы по стандартизации, созданию ЦОДа, перенести на него основные централизованные компоненты ЕИС, федеральное прикладное ПО и т.п.

Чиновники ожидают, что создание ЕИС позволит снизить показатели смертности инвалидности и осложнений, вызванных медицинскими ошибками, низким уровнем оперативности, дополнительные затраты на лечение несвоевременно диагностированные заболевания, повысить трудовой потенциал нации за счет снижения временной и постоянной потери работоспособности населения по болезни, сказано в концепции.

История

2022: Арест Евгения Брюна по делу о мошенничестве

19 августа 2022 года главный внештатный психиатр-нарколог Минздрава Евгений Брюн был задержан, а позднее и отправлен судом под домашний арест до 3 октября 2022-го. Его подозревают в хищении более 20 млн рублей у департамента здравоохранения Москвы. В материалах дела говорится, что ему, а также заместителю главы Ассоциации наркологов России Владимиру Якушеву предъявлено обвинение по статье УК «мошенничество в особо крупном размере». Подробнее здесь.

2021

Владимир Зеленский — новый первый заместитель главы Минздрава РФ

В декабре 2021 года премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение, которым утвердил Владимира Зеленского на должность первого заместителя главы Минздрава РФ. Подробнее здесь.

Глава Минздрава сможет согласовывать кандидатуры региональных министров после личного собеседования

В конце октября 2021 года премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление Правительства РФ «Об утверждении правил согласования назначения на должность руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья». В соответствии с документом, глава Минздрава сможет согласовывать кандидатуры региональных министров здравоохранения после личного собеседования.

Михаил Мурашко сможет согласовывать кандидатуры региональных министров после личного собеседования

До апреля 2021 года власти регионов могли назначать министров здравоохранения самостоятельно, но после вступления в силу закона они стали обязаны согласовывать соискателей с Минздравом. Согласно постановлению Правительства РФ №1821 от 27 октября 2021 года, глава региона должен направить в Минздрав рекомендательное письмо, анкету, информацию об образовании, трудовой деятельности, согласие кандидата на обработку персональных данных, а также сведения, установленные Законом «О противодействии коррупции». Комиссия при Минздраве РФ в течение 15 рабочих дней должна рассмотреть документы и принять решение о согласовании или отказе. По решению главы Минздрава кандидат может быть приглашен на личное собеседование.

В случае отказа губернатор может повторно выслать дополнительные сведения в пользу трудоустройства именно этого человека.

Как напомнил председатель Комитета Госдумы по охране здоровья Дмитрий Морозов, при рассмотрении документа в первом чтении (законопроекта, обязывающего власти регионов согласовывать с Минздравом России кандидатуры на должности руководителей министерств здравоохранения в субъектов), Комитет последовательно настаивал на централизации системы здравоохранения «в части согласования региональных руководителей с федеральным Минздравом».

«

В здравоохранении уже есть такая практика — она работает в Росздравнадзоре и Фонде обязательного медицинского страхования, — отметил он.

[2]

»

Госдума приняла закон, наделяющий Минздрав РФ правом утверждать кандидатуры региональных министров

14 апреля 2021 года Госдума приняла в третьем (окончательном) чтении закон, согласно которому Минздрав России будет утверждать кандидатуры региональных министров. Порядок такого согласования определит правительство.

Прежде власти российских регионов могли самостоятельно назначать глав местных министерств здравоохранения. В то же время в правительстве считают, что роль регионов в реализации федеральных проектов требует последовательной кадровой политики, особой подготовки руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ. Главы региональных министерств здравоохранения должны иметь определённые знания, навыки и компетенции, поскольку перед ними стоят сложные задачи в сфере охраны здоровья граждан, указано в пояснительной записке к законопроекту.

Минздрав РФ будет утверждать кандидатуры региональных министров

В соответствии с законопроектом, губернаторы будут назначать своих региональных министров здравоохранения по согласованию с федеральным Минздравом. Это позволит обеспечить согласованность действий при реализации стратегии развития здравоохранения и национального проекта «Здравоохранение», считают авторы инициативы.

Заместитель министра здравоохранения РФ Александра Дронова отмечала, что одним из условий назначения глав министерств и департаментов здравоохранения будет наличие у кандидата медобразования и опыта работы в этой сфере. По словам Дроновой, процедура согласования не только «формальная беседа», но и краткосрочная стажировка либо в центральном аппарате министерства, либо в подведомственном учреждении.

«

Без согласованной деятельности органов исполнительной власти в сфере охраны здоровья всех уровней, входящих в единую систему государственной власти, а также обеспечения соответствия нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации федеральному законодательству и применения единых принципов реализации федеральных актов на региональном уровне цели развития здравоохранения не могут быть надлежащим образом достигнуты, — отмечается в пояснительной записке к законопроекту.[3]

»

Назначение Вадима Ванькова на должность директора ИТ-департамента Минздрава

В начале марта 2021 года стало известно о назначении Вадима Ванькова на должность директора департамента цифрового развития и информационных технологий Министерства здравоохранения России. Подробнее здесь.

Назначение Виктора Фесенко на должность первого замминистра здравоохранения России

В середине февраля 2021 года Виктор Фисенко был назначен первым заместителем министра здравоохранения России. Соответствующее постановление подписал премьер-министр Михаил Мишустин. Подробнее здесь.

2020

Министры здравоохранения в регионах будут назначаться по согласованию с Минздравом

25 ноября 2020 года стало известно об ужесточении отбора министров здравоохранения в регионах России. Они будут назначаться только после согласования с Минздравом. Порядок такого согласования установит правительство.

Предложение наделить Минздрав полномочиями согласовывать назначение на должность руководителя исполнительного органа госвласти субъекта РФ в сфере охраны здоровья содержится в законопроекте, который кабмин внес в Госдуму.

Региональные министры здравоохранения будут назначаться по согласованию с Минздравом

В документе отмечается, что согласно Конституции, координация вопросов здравоохранения находится в совместном ведении РФ и субъектов России. При этом в полномочиях Минздрава вырабатывать и реализовывать государственную политику и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения, а также координировать деятельность в сфере охраны здоровья всех участников национальной системы здравоохранения, включая органы исполнительной власти субъектов России. Без такой согласованной деятельности в сфере охраны здоровья всех уровней невозможно достигнуть целей развития.

Согласование главы регионального Минздрава с федеральным ведомством поможет сделать координацию работы между федеральными и региональными структурами более четкой, считает премьер-министр Михаил Мишустин.

«

В последнее время жалоб на бездействие и равнодушие должностных лиц звучит немало, и новый порядок предполагает более жесткий отбор на такой важный для безопасности людей пост, ведь на подобных должностях многое зависит от требовательности, профессионализма и ответственности того, кто руководит здравоохранением в области, республике или другом субъекте, — заявил глава правительства.

»

Поправки вносятся в статьи 14 и 16 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». Их добрили в правительстве.[4]

Назначение Андрея Плутницкого на пост руководителя Департамента проектной деятельности Минздрава РФ

В конце августа 2020 года Андрей Плутницкий был назначен руководителем Департамента проектной деятельности Минздрава РФ. Он занял эту должность, перейдя из Росздравнадзора, в котором руководил территориальным органом (ТО) ведомства по Москве и Московской области. Временно исполняющим обязанности главы московского ТО Росздравнадзора назначен Евгений Турянский, передаёт издание Vademec. Подробнее здесь.

Михаил Мурашко — новый министра здравоохранения РФ

21 января 2020 года Михаил Мурашко был назначен Министром здравоохранения РФ. Прежде он возглавлял Росздравнадзор. Подробнее здесь.

2012: Выделение Минздрава из Минздравсоцразвития

Министерство здравоохранения РФ было выделено из состава Минздравсоцразвития наряду с Министерством труда и соцзащиты указом Владимира Путина от 21 мая 2012 года. Главой Минздрава президент назначил Веронику Скворцову. Роспотребнадзор был выделен из состава ведомства и починен напрямую правительству.

2010: Голикова — год был одним из самых тяжелых в социально-экономическом плане

25 марта 2011 г. на расширенной коллегии в Доме правительства министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова подвела итоги 2010 г., назвав его одним из самых тяжелых в социально-экономическом плане[5]. Она отметила, что решения, принятые в 2010 году, в частности для поддержки малообеспеченных групп населения, несмотря на кризис, были самыми значительными за последние 10 лет. В частности, была проведена валоризация пенсионных прав граждан, введены социальные доплаты к пенсиям, размеры которых были ниже региональных прожиточных минимумов. В результате средний размер пенсии превысил прожиточный минимум пенсионера. При этом наибольшие прибавки к пенсиям за счет социальных доплат установлены получателям пенсий по случаям потери кормильца и социальных пенсий.

Дважды за год были проиндексированы социальные пенсии, при этом размер индексации пособий гражданам, имеющим детей, и ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям граждан превысил уровень инфляции. В декабре 2010 г. средний размер пенсий составил почти 7600 руб., трудовой пенсии по старости 8200 руб., что в 1,45 раза выше, чем в 2009 г. Рост пенсий в реальном исчислении составил 35%. Средний размер назначенных пенсий составил 35,3% от средней начисленной зарплаты, тогда как в 2009 г. — 27,8%.

По мнению Голиковой, в 2010 г. удалось стабилизировать ситуацию в трудовой сфере. Число безработных снизилось с 6,6 млн чел в I квартале 2010 г. до 5,2 млн чел в IV квартале 2010 г., а зарегистрированных безработных — с 2,2 млн человек до 1,6 млн человек. В 2010 г. реальная заработная плата выросла на 4,2%, при том, что годом ранее она снижалась на 3,5%. Голикова напомнила, что в 2010 году просроченная задолженность по заработной плате сократилась в 1,5 раза, а численность работников, работавших неполное рабочее время, уменьшилась с 725 000 чел до 271 000 человек, то есть в 2,7 раза, а потребность работодателей в работниках выросла к началу 2011 г. в 1,36 раза с 724 000 до 982 000 человек.

По мнению Голиковой, таких результатов удалось достичь в том числе благодаря государственным мерам по содействию занятости. По данным Минздравсоцразвития, в 2010 году государство помогло 12,2 млн человек, в числе которых 456 000 прошли переподготовку и повышение квалификации, 793 000 приняли участие в оплачиваемых общественных работах, 85 000 были заняты на временных работах, 285 500 человек получили субсидию на открытие собственного дела, 965 500 человек были трудоустроены на временные работы, 24 800 выпускников вузов были трудоустроены.

Специальная программа понадобилась для локализации проблем на ОАО «АвтоВАЗ» и ОАО «Вятско-Полянский машиностроительный завод «Молот». Спецпрограмм потребовали поддержка штурманов и бортинженеров, а также отдельная программа была разработана для поддержки рынка труда в Северо-Кавказском федеральном округе и в моногородах.

Примечания

  1. ↑ Минздрав построит мега-ЦОД
  2. ↑ Постановление Правительства Российской Федерации от 27.10.2021 № 1831 «Об утверждении Правил согласования назначения на должность руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья»
  3. ↑ Дума приняла закон о порядке назначения министров здравоохранения в регионах
  4. ↑ Министров здравоохранения в регионах будут назначать по согласованию с Минздравом
  5. ↑ Минздравсоцразвития отчиталось за 2010 год

Подписка

  • Ежедневная
  • Еженедельная

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

Министерство здравоохранения Российской Федерации ликвидировано 9.03.2004 г. вследствие Указа В.В. Путина №314, а вместо него, согласно тому же документу, создан Минздравсоцразвития РФ. Затем структурв вновь была модернизирована в Министерство здравоохранения РФ (2012 год), выполняющее с того момента все распоряжения и работу в системе здравоохранения.

министр здравоохранения России

Что же представляет собой Минздрав Российской Федерации?

В подчиненности Минздрава находятся следующие учреждения:

• Национальная организация контроля защиты прав потребителей (иначе — Роспотребнадзор).

• Государственная организация надзора здравоохранения и соцразвития нашей страны (иначе — Росздравнадзор).

• Государственное учреждение по труду и занятости (иначе — Роструд).

• Российское медицинское биологическое агентство (ФМБА России).

Министр здравоохранения России фамилия Р

Подконтрольные области деятельности Министерства

Министерство здравоохранения — это, прежде всего, общественная структура исполнительной власти, выполняющая задачи по соблюдению политической деятельности государства и законному регламентированию в таких областях, как:

  • здравоохранение и соцразвитие, трудовая сфера и охрана прав людей, в этом числе и профилактика различных болезней (инфекционные, вирусные и СПИД), предоставление помощи, проверка качественности, результативности и безвредности медикаментов, соблюдения санитарного порядка;
  • социальная защита граждан;
  • демографическая политика;
  • другие области, согласно существующему законодательству.

Министерство здравоохранения производит согласование и проверку деятельности государственных служб и учреждений, входящих в подчинение, плюс к этому контролирует трудовую практику Пенсионного фонда РФ, Фонда соцстрахования России, Государственного фонда обязательного медстрахования.

Во главе этой колоссальной системы стоит Министр здравоохранения России.

Глава Минздрава Российской Федерации

В данный момент Министр здравоохранения России, фамилия, имя, отчество которого, пожалуй, известны всему зрелому населению, — Скворцова Вероника Игоревна.

Министр здравоохранения России фамилия имя отчество

Вероника Игоревна Скворцова является чиновником Российской Федерации. Пост Министра она занимает с 2012 года.

По образованию нынешний Министр здравоохранения России — невролог и нейрофизиолог. Она имеет членство в Российской академии медицинских наук. Скворцова В.И. является доктором медицинских наук и профессором.

Скворцова выросла в династии докторов, она медик в пятом поколении! Окончила школу на отлично и получила золотую медаль. Отучилась в Медицинском московском институте (педиатрический факультет), который также закончила с отличием. Пройдя ординатуру и аспирантуру, защитила кандидатскую и устроилась на работу лаборантом на кафедре, где поднялась по карьерной лестнице до доцента. Далее получила звание доктора наук и профессора. В 1999 году внесла непосредственный вклад в организацию Национальной ассоциации лечения инсульта.

На должность Министр здравоохранения назначена 21.05.2012 г.

Интересные факты

Министр здравоохранения (фамилия Скворцовой в последнее время всё чаще звучит в СМИ) написала чуть больше четырехсот научных работ. Также Скворцова — один из участников комиссии Европейской федерации неврологических объединений. Вероника Игоревна — зампредседателя Общероссийского сообщества неврологов и представляет НАБИ в Международной организации борьбы с инсультом.

бывшая Министр здравоохранения России

Министру здравоохранения присуждено 11 место в списке «сто влиятельнейших женщин России » в издательстве «Огонек», выпуск с такими данными вышел в свет в 2014 году.

Скворцова — ярый противник абортов. Она считает эту процедуру убийством. Сама она замужем и является мамой прекрасной дочери.

В 2008 году Вероника Игоревна была награждена Орденом Почёта. Также она является лауреатом премии имени Николая Ивановича Пирогова Российского медицинского госуниверситета и обладателем премии Администрации города Москвы за вклад в медицину.

За время своей работы в данной должности она вызвала симпатию к себе из-за того, что активно начала борьбу с «тайными делами» своей предшественницы. Но в дальнейшем, по данным проводимого мониторинга, оказалось, что она, возможно, также замешана в каких-то махинациях. Об этом говорит тот факт, что в медицинские учреждения выделено огромное количество новой аппаратуры, которая попусту стоит на складах и никак не реализуется. Скворцова просто избегает вопросов относительно такой халатности.

Основные полномочия, за которые несет ответственность Министр здравоохранения

Полномочия министра заключаются в следующем:

• представлять Правительству РФ законопроекты, относящиеся к медицинской структуре;

• лично принимать необходимую нормативно-правовую документацию в согласованных с Конституцией и законодательством РФ областях деятельности;

• организовывать поставку медикаментов и технического медицинского оборудования;

• анализировать функционирование аппарата здравоохранения в стране;

первый Министр здравоохранения России

• получать и правильно распределять материальные средства из бюджета государства;

• осуществлять рассмотрение ходатайств граждан и принимать меры по решению поставленных вопросов;

• сохранять государственные тайны;

• контролировать подведомственные структуры;

• повышать уровень профессионализма сотрудников Министерства, организовывать для них обучение и стажировку;

• участвовать в проводимых акциях и мероприятиях, касающихся здравоохранения по всему миру, поддерживать отношения с коллегами из других стран в составе Красного Креста и других сообществ;

• регистрировать и архивировать необходимую документацию;

• выполнять прочие функции, которые предусмотрены ФЗ РФ.

Приказы Министра здравоохранения России необходимы для совершенствования работы медицинских учреждений, улучшения качества обслуживания и защиты населения.

Кто замещает Скворцову Веронику Игоревну?

Заместитель Министра здравоохранения России на сегодняшний день — Яковлева Татьяна Владимировна. Педиатр по образованию, она поднялась по карьерной лестнице от простой медсестры в районной поликлинике до главврача Тейковской больницы, затем — до депутата госдумы. Яковлева является доктором медицинских наук, профессором, заслуженным врачом РФ, автором 60 научно-исследовательских работ и обладательницей 6 научных патентов. Яковлева имеет награды от руководителя страны: медали, орден и благодарности.

заместитель Министра здравоохранения России

Яковлева Татьяна Владимировна назначена на должность заместителя Министра здравоохранения 18.05.2012 г.

Предшественница Скворцовой В.И.

Голикова Татьяна Алексеевна занимала пост Министра здравоохранения и соцразвития России с 2007 по 2012 год, до момента дробления данного ведомства на два, которые в последствие возглавили её заместители Скворцова В.И. и Толипин М.А.

приказы Министра здравоохранения России

Бывшая Министр здравоохранения России считается самым очаровательным и женственным чиновником в нашей стране.

Родоначальники системы здравоохранения РФ

Предшественником столь важной государственной ветви развития исполнительной власти было Управление общественного здравоохранения Российской Державы, которое с 1916 года возглавлял Рейн Георгий Ермолаевич. Спустя год после списания его с должности возникает Собрание народных комиссаров по здравоохранению РСФСР, главой которого в 1918 г. становится Семашко Николай Александрович. Комитет просуществовал до 1946 года, сменилось еще 7 руководителей после Семашко.

Затем данную структуру преобразуют в Министерство здравоохранения РСФСР с начальством в лице Министра медицинской промышленности СССР Третьякова Андрея Фёдоровича.

Затем происходит дифференциация учреждения в Министерство здравоохранения и соцобеспечения РСФСР, затем обратно с предыдущим названием и полномочиями, а после переименования РСФСР в Российскую Федерацию (решением Верховного Совета) — Министерство социальной защиты населения РФ.

Далее четырежды проходили преобразования данного политического аппарата.

В 1994 уже организовано Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации. А первый Министр здравоохранения России — Нечаев Эдуард Александрович.

На сегодняшний день данная структура претерпела уже 4 реформации, которые ориентированы на совершенствование медицинских структур и улучшение качества обслуживания населения.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Иберогаст инструкция по применению цена отзывы капли аналоги дешевые
  • Грудной сбор 4 инструкция детям со скольки лет
  • Если карта задержана банкоматом сбербанка пошаговая инструкция
  • Качели детские graco инструкция на русском языке
  • Как определить стиль руководства трудовым коллективом