Руководство минского метрополитена

Директор

Сотников Владимир Тимофеевич

Осуществляет общее руководство всеми видами деятельности государственного предприятия «Минский метрополитен»

Тел. 219-50-09

Факс: 354-58-22

Главный инженер

Шестаков Игорь Владимирович

Осуществляет и координирует работу по проведению единой технической политики и технического развития государственного предприятия «Минский метрополитен»

Тел. 219-50-01

Подчиненные структуры:

Служба сигнализации и связи

Служба электроснабжения

Электро-механическая служба

Служба информационных технологий

Отдел охраны труда

Лаборатория метрологии

Технический отдел

Энерго-механический отдел

Заместитель директора по экономике

Розум Ирина Олеговна

Организует и координирует работу по осуществлению единой экономической политики, разработке планов социально-экономического развития метрополитена

Тел. 219-50-04

Подчиненные структуры:

Планово-экономический отдел

Отдел труда и заработной платы

Рекламно-информационный отдел

Заместитель директора по безопасности, режиму и кадрам

Плис Вадим Викторович

Организует и координирует работу по обеспечению транспортной и пожарной безопасности, охранной и антитеррористической деятельности метрополитена

Тел. 219-50-03

Подчиненные структуры:

Служба безопасности

Сектор по защите государственных секретов

Ситуационный центр

Заместитель директора по персоналу, идеологической и социальной работе

Федоренко Юрий Витальевич

Организует и координирует работу по осуществлению кадровой политики, информационной и спортивно-массовой работы метрополитена, взаимодействие с общественными организациями

Тел. 219-50-05

Подчиненные структуры:

Отдел кадров

Сектор по идеологической и социальной работе

Общежитие №1

Общежитие №2

Сектор документооборота

Сектор по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

Отдел пожарной профилактики

Заместитель директора по строительству

Глушаков Михаил Александрович

Организует и координирует работу по проведению единой политики в области строительства и капитального ремонта объектов метрополитена

Тел. 219-50-02

Подчиненные структуры:

Служба пути и тоннельных сооружений

Ремонтно-монтажная служба

Отдел строительства и капитального ремонта

Заместитель директора по эксплуатации

Полищук Вадим Николаевич

Организует и координирует работу службы движения и службы подвижного состава, в том числе электродепо «Московское» и электродепо «Могилёвское»

Тел. 219-50-08

Подчиненные структуры:

Служба подвижного состава

Служба движения

График личного приема граждан

ГРАФИК

личного приема граждан, их представителей, представителей юридических лиц руководителями государственного предприятия «Минский метрополитен» 

Ф.И.О.

Должность

Дни, время и место приема

Примечание

Сотников Владимир Тимофеевич

директор

2-я среда месяца

08.00-13.00,

каб.511

запись по тел.

219-50-09

Шестаков Игорь Владимирович

главный инженер

3-я среда месяца

08.00-13.00

каб.511

запись по тел.

219-50-09

Розум Ирина Олеговна

заместитель директора

по экономике

1-й четверг месяца

08.00-13.00

каб.508

запись по тел.

219-50-09

219-50-04

Плис Вадим Викторович

заместитель директора

по безопасности, режиму и кадрам

3-й четверг месяца

08.00-13.00,

каб.529

запись по тел.

219-50-09

200-72-11

Федоренко Юрий Витальевич

заместитель директора по персоналу, идеологической и социальной работе

2-й четверг месяца

08.00-13.00

каб.506а

запись по тел.

219-50-09 200-55-50

Глушаков Михаил Александрович

заместитель директора по строительству

1-я среда месяца

 08.00-13.00

 каб.617

запись по тел.

219-50-09 219-50-02

Полищук Вадим Николаевич

заместитель директора

по эксплуатации

4-я среда месяца

08:00-13:00

каб. 527

запись по тел.

219-50-09

219-50-08

При необходимости, время приема граждан руководством метрополитена может быть продлено.

Ответственный за предварительную запись на прием к руководству метрополитена секретарь приемной руководителя Лавринович Елена Александровна

каб. 511, тел. 219-50-09.

Запись производится по будним дням с 8.30 до 17.30, в пятницу с 8.30 до 16.15

Минске, пожалуй, не встретишь ни одного человека, который ни разу не был в метрополитене. В следующем году нашему «подземному городу» исполняется 35 лет. Мы заглянули в гости на чашку кофе к директору метрополитена Владимиру СОТНИКОВУ и узнали, как развивается подземка и какие ее ждут новации. 

Владимир СОТНИКОВ: «В день мы перевозим без малого 800 тысяч человек. За 2017 год перевезли около 285 миллионов пассажиров»

Между ними была дистанция


— Владимир Тимофеевич, вы на должности главы метрополитена уже два года. А почему сменили «чыгунку» на подземку?

— Когда еще 33 года назад приехал в Минск на практику и впервые спустился в минское метро, а дело было на станции «Площадь Ленина», подумать не мог, что когда-нибудь возглавлю это предприятие… Я родился на Могилевщине, в Славгороде. Как и любому другому мальчишке в те времена, нравилась железная дорога. Куда поступать? Выбор пал на гомельский БИИЖТ — Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта. Репутация у вуза была блестящей. Хотелось стать частью этого мира. Выбрал специальность «строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство». Уже после учебы направили в Молодечно. Время шло, опыта стало больше — назначили заместителем начальника, главным инженером УП «Минское отделение Белорусской железной дороги». А потом предложили возглавить метрополитен, по сути, также заниматься рельсовым транспортом. Но не скажу, что все это одно и то же. На должности директора постоянно чему-то учусь. Все-таки метро — это электрическое, тоннельное, эскалаторное хозяйство, станции, бесперебойное движение. Все имеет отличие от железной дороги…


— Как сейчас идут дела у подземки? Строятся новые линии, но, уверена, две первые требуют постоянного ремонта, обновления… Поможет ли третья линия метро разгрузить другие в часы пик?

— В день мы перевозим в среднем без малого 800 тысяч человек. За 2017 год — около 285 миллионов пассажиров. Цифры большие, трудозатраты на это движение — тоже. Метрополитен — это в целом очень дорогое предприятие. Все средства, что мы зарабатываем, уходят на поддержание работоспособного состояния подземки. 

Владимир СОТНИКОВ и Анатолий СИВАК, министр транспорта и коммуникаций, обсуждают со специалистами технологию ремонта колесных пар вагонов электропоездов

А ей ни много ни мало 34 года. Когда строили метрополитен, не планировали, что он будет четвертым в СНГ по показателю пассажиропотока: после Москвы, Санкт-Петербурга, Киева. Хотя от последнего лишь слегка отстаем, и при этом, заметьте, у киевлян 59 станций, у нас пока 29. Все начиналось с перевозок в 80 тысяч, затем 200, в 2014 году Минский метрополитен перевозил 900 тысяч человек в день. Казалось, еще чуть-чуть, и будет миллион! Но произошел некоторый отток пассажиров: автомобилизация растет день ото дня.  

Некоторые станции, особенно на первой линии, уже требуют ремонта. Но каких-то серьезных проблем в часы пик нет. Иногда пассажиры сетуют на то, что в  это время очень многолюдно на переходе «Октябрьская» — «Купаловская». И даже на то, что дежурные по приему и отправлению поездов (вы их видели — это сотрудницы метро с мегафонами), дескать, слишком навязчиво и громко говорят, что нужно делать. Но давайте возьмем за пример каждодневную ситуацию. Люди бегут, чуть ли не спотыкаются на эскалаторе — быстрее к прибывающему составу! И, конечно, пытаются втиснуться в первый или последний вагон. Машинист из-за этого не может закрыть двери. Задерживается, предположим, на 20 секунд. В результате те же пассажиры потом жалуются, что состав приехал не вовремя на другую станцию. Поэтому мы ввели должность дежурных по приему и отправлению поездов по станциям, где наибольший пассажиропоток, чтобы они на платформах следили за порядком, не допускали происшествий, могли вовремя в случае ЧС среагировать и, конечно, равномерно распределяли поток пассажиров по всей длине состава. Когда будет завершено строительство третьей линии, задача которой снизить нагрузку на пересадочном узле «Октябрьская» — «Купаловская», ситуация должна улучшиться. 

«Новые поезда пойдут по второй и третьей линиям метро»


— Кстати, о вагонах. Появятся новенькие в подземном полку? Возможно, будут брендированные поезда.

— Мы подписали договор с ЗАО «Штадлер Минск» о поставке десяти поездов: шести четырехвагонных и четырех пятивагонных. Поставка первого, четырехвагонного, поезда должна быть уже в этом году. Это будет действительно поезд повышенной комфортности. Остальные по планам поступят на службу до 2020 года. Будут работать на второй и третьей линиях метро. Дело это небыстрое, да и средства для обновления — это всегда препятствие. Сегодня в нашем парке 361 вагон. Среди них есть относительно новые, есть и «возрастные». Но мы постоянно поддерживаем их в рабочем состоянии, проводим капитальные ремонты и увеличиваем срок их эксплуатации.

Что касается брендирования вагонов, то мы всегда готовы к предложениям тех, кто хочет это делать за свои средства. Например, так поступили Нацбанк, Беларусбанк, Национальный художественный музей, МТС. Из последнего — бразильские граффитисты оформили вагон во время белорусско-бразильского фестиваля урбан-арта Vulica Brazil. Понемногу такая тенденция наблюдается, но тематических поездов, как, например, в Москве, где полностью брендировали составы в разных эпохах, с известными цитатами классиков, у нас пока нет.

С Wi-Fi или без?


— Не могу не спросить от лица молодежи, когда же появится Wi-Fi в подземке?

— Начнем  с исследования, которое мы проводили. В среднем пассажир минского метро проезжает семь перегонов — станций. В общей сложности это около 14—15 минут под землей. С учетом того, что у нас на станциях есть доступ к сети, а среднее время перегона — проезда от станции к станции — 1,5 минуты, возникает вопрос: это время без интернета никак не протянуть? Мы понимаем, что в Москве люди по 1,5—2 часа находятся в подземке в движении, но у нас ведь это не так. Да и операторы, наверное, должны выработать единую концепцию, которая позволит им прийти к нам с предложением. Сейчас, насколько знаю, они пришли к единому знаменателю. Нужно сделать огромный объем работ: установить те же передающие сигнал станции с учетом того, что линии метрополитена — это не прямая «стрела», они имеют закругления, технические преграды и тому подобное. С одной стороны, мы понимаем стремление людей к электронизации. А с другой — уткнувшиеся в смартфоны пассажиры рискуют, ведь метрополитен — это объект повышенной опасности. 

Руководитель метрополитена (на фото справа) во время субботника, который проводился на строящемся новом инженерном корпусе на улице Воронянского.

Свет в ночном «окне»


— Город постоянно растет, жителей прибавляется. Будет ли когда-нибудь минское метро работать круглосуточно?

— На самом деле оно и работает 24 часа без перерыва. Это только кажется, что в 0.40 закрылось для пассажиров, а в 5.30 открылось. Мы ведь не только возим людей. Как только последний поезд приходит в депо, начинается другая работа. Осмотр тоннелей, станций, оборудования, сооружений, путевого хозяйства. Есть специалисты (например, служба пути и тоннельных сооружений вторая по численности у нас), в задачи которых входит осмотр. Им это необходимо сделать всего за 4,5 часа, пока нет пассажиров. Знаете, как в быту: у плохой хозяйки все постепенно зарастает пылью и грязью. У нас такого быть не может. И именно поэтому работать нон-стоп мы не будем. Такой график себе могут позволить метрополитены крупных мегаполисов, например Москвы, Нью-Йорка. Снова-таки: вопрос средств. Хоть наш город не спит, но пользоваться метро в ночные часы будет куда меньшее количество людей, нежели в дневное время. Гонять составы по линиям ради десятка пассажиров нецелесообразно. У нас исключением может стать разве что новогодняя ночь, в которую мы, например, закрывались в 4.00, а в 5.30 уже начинали работу. Стоит понимать: ночное «окно» очень ценно для нас. И оно необходимо для полноценной работы метрополитена. А та же уборка? Только в 1.30 принимаемся за мойку платформ современными поломоечными машинами. И в 5.30, ни секундой позже, мы обязаны открыть свои двери, чтобы перевозить пассажиров с комфортом. Наше население крайне внимательно к любым задержкам. Чтобы соответствовать всем требованиям, нам нужны время, силы. И это надо понимать.

Новые турникеты постепенно появляются в минской подземке.

О Европейских играх и волонтерах


— Скоро нагрузка будет еще серьезнее. Впереди — Европейские игры. Какие задачи вам поставил город в их преддверии? Возможно, появятся новые современные способы оплаты проезда?

— Пока вопрос о работе во время Европейских игр обсуждается. Точно будем действовать не хуже, чем во время чемпионата мира по хоккею в 2014-м. Возможно, также будем привлекать англоязычных волонтеров, чтобы они помогали в адресном ориентировании туристам.

Что касается способов оплаты, то их уже сейчас много. Можно использовать жетоны, карту метрополитена, проездной билет «Минсктранса», оплачивать бесконтактными банковскими картами Visa payWave, MasterCard и с помощью мобильных устройств, поддерживающих технологию NFC. Минчане, как правило, пользуются проездными — бесконтактными смарт-картами «Минсктранса»  или жетонами. Постепенно внедряем оборудование для оплаты банковскими картами с помощью бесконтактной технологии на турникете. В сентябре появился турникет на станции «Площадь Ленина», в вестибюле со стороны ТЦ «Столица», после — на той же станции у выхода к железнодорожному вокзалу. Будут  еще два таких технологичных турникета на станции метро «Каменная Горка», поскольку это густонаселенный район, а также на станции «Площадь Якуба Коласа», где находятся «Комаровка», ЦУМ. Такой способ оплаты действительно удобен. Еще одна техническая новинка: на некоторых станциях, например «Немига» и «Площадь Ленина», мы установили автоматы по продаже жетонов.

— Владимир Тимофеевич, слышала, порой пассажиры выражают недовольство, мол, иногда наши турникеты могут ударить до синяка. Собираетесь ли вы их менять? Или новые турникеты будут только на  станциях метро? Владимир Тимофеевич вручает победителям кубок конкурса по пожарной безопасности в метрополитене, который проходил между всеми службами подземки

— Что касается старых турникетов, то такое суждение несколько преувеличено. Сила закрытия створок конструктивно рассчитывалась с целью минимизации возможной травмы пассажира. Теперь о новых турникетах: завершились их испытания. Они более эффективные и функциональные, менее травмоопасные, меньше потребляют электроэнергии, а их световые индикаторы ярче. Запрограммированы будут на два режима: первый — закрытие-открытие, второй, наоборот, — открытие-закрытие. В час пик, когда идет непрерывный поток пассажиров, они будут в открытом режиме. При спокойном темпе могут быть и закрыты. Но это условно, все будет зависеть от текущего положения. Все-таки открытые турникеты обеспечивают большую пропускную способность. Что касается тех турникетов, которыми мы все сейчас пользуемся, то когда они срабатывают на закрытие? Только в том случае, когда человек не оплатил проезд, или бросил не в жетоноприемник тот же жетон, или приложил карту не к валидатору. А затем, не посмотрев, загорелась ли зеленая стрелка, пошел. А может, жетон застрял, на карте закончились поездки? Нужно же глянуть на турникет — можно ли проходить.

Преодолевая барьеры


— Вы сами подземкой часто пользуетесь? Сравниваете наш метрополитен с другими?

— Как руководитель, постоянно спускаюсь то на ту, то на другую станцию… Вот недавно заходил на «Площадь Якуба Коласа». Там проводится ремонт кассового зала, подстанционных помещений. После отправился на «Фрунзенскую», где идет ремонт эскалатора. Каждый год в метрополитене предусматривается целый комплекс ремонтных, восстановительных работ, проводятся закупки, совершенствование… И все это, как директор, я должен контролировать.

Что касается сравнения. Минский метрополитен — член Международной ассоциации метро, куда входят все метрополитены стран СНГ, а также предприятия, которые выпускают ту или иную продукцию, оборудование для нужд метрополитенов. Бывая в командировках по линии ассоциации, конечно, смотрим, как у них, делимся опытом и соображениями, обсуждаем насущные проблемы. И знаете, Минский метрополитен на очень хорошем счету. Все признают, что мы стабильно и устойчиво развиваемся. Конечно, мы не сравниваем себя с московским метро, которое является в России настоящим национальным достоянием. К тому же это совершенно другие пассажиропотоки — огромные, почти девять миллионов человек в день! Мы на все обращаем внимание у соседей и используем их опыт, сравниваем, что у нас возможно, а что — нет. Например, при строительстве первой линии нашего метро безбарьерной средой фактически никто не занимался. Это на новых станциях все учитывалось — они запроектированы с лифтами. Что делать со старыми? Пытаемся вопрос решать. Так, на той же станции «Первомайская» появился вертикальный подъемник для людей с инвалидностью, то есть от земли до уровня платформы. А на «Октябрьской» — от земли до уровня кассового зала. Сделать так же на других станциях не позволяет проект. Вообще, «безбарьерка» в метрополитене — это одно из последних наших достижений. Сегодня нет ни одной станции, где человеку с ограниченными физическими возможностями нельзя было бы не добраться до платформы и обратно. У нас есть полная детализированная интернет-карта на сайте, как можно двигаться. При ее составлении наши работники каждую станцию, образно выражаясь, проползали на коленях, каждую ступеньку, каждое препятствие оценили и сделали возможным безбарьерный проезд для людей на инвалидных колясках, со слабым зрением. Во многом нас спасает то, что станции у нас неглубокого заложения. Самая глубокая — «Октябрьская» — 15 метров. Понятно, если бы была, как в Киеве «Арсенальная» — 102 метра в глубину, такая «безбарьерка» не получилась бы.

Встреча министра транспорта и коммуникаций и директора ГП «Минский метрополитен» с коллективом электродепо «Могилевское».

«Девушек машинистов нет»


— Как обстоит с кадрами? Машинисты метро — редкая профессия. Где будете их искать, когда откроются новые станции метро?

— Действительно, кадры будут нужны. У нас самые большие структурные подразделения — службы движения и подвижного состава. Это те люди, которые организуют движение поездов по обеим линиям: работники станций, диспетчерских, машинисты электропоездов. И к кандидатам очень высокие требования. Но и зарплата у нас достойная, поверьте. Главное для желающих стать машинистом — крепкое здоровье и стрессоустойчивость. В часы пик везут почти две тысячи пассажиров — это колоссальная ответственность. Нужны технические знания, умение действовать в нештатных ситуациях. Срок обучения для машинистов — 8 месяцев. После — экзамены, а затем несколько месяцев поездной работы с машинистом-инструктором, который имеет опыт вождения состава более 10 лет. Для допуска к самостоятельной работе — снова экзамены. Бывает, к нам приходят машинисты железной дороги, но они у нас переучиваются. Как показывает практика, не каждый может стать машинистом метрополитена: большая разница в подвижном составе, принципах управления, поведении в экстремальных ситуациях. Сейчас в нашем метро работают более 300 машинистов. Смена — 8 часов с перерывами, все-таки по тоннелю ездят, а не под солнцем. Девушек машинистов нет. Наверное, потому, что слишком высокие требования. 

Проводим оптимизацию штатной численности: сокращаем дежурных по автоматическим контрольным пунктам, которые работали в кабинках у турникетов. Уже на всей второй линии метро их нет. Теперь в вестибюлях станций дежурят по два инспектора службы безопасности. Если один проводит досмотровые мероприятия, то второй осуществляет общий контроль. Также на всех 29 станциях двух линий есть досмотровые зоны, которые оснащены рентгенографическими сканерами и арочными многозонными металлодетекторами. Внедряем современные технологии — систему аудиофиксации, видеонаблюдения, портативные обнаружители паров взрывчатых веществ «Пилот-М», устройства локализации взрывов. Так, например, за сутки в среднем проводится более десяти тысяч досмотровых мероприятий. Какие  результаты? Каждый год выявляются тысячи запрещенных к перевозке предметов, среди которых пиротехника, ножи, боеприпасы, огнеопасные жидкости и другое. Служба безопасности метро работает над обнаружением бесхозных и подозрительных предметов, а также не допускает к проезду пассажиров в состоянии алкогольного опьянения. Все это дает свои плоды — порядок.

— Вы строгий руководитель?

— Всегда стараюсь вникнуть в суть проблемы. Считаю, что рубить сплеча неправильно. У нас много людей, которые имеют редкие профессии. Разбрасываться кадрами мы не можем. Метрополитен — это как тонкий часовой механизм: все должно быть отлажено, работать без сбоев. Мы, как никакая другая организация, понимаем, что даже трехсекундные задержки тут же становятся причиной многих неудобств: люди опаздывают на работу, по делам. Все наши решения, движения должны быть продуманными и слаженными.

alinakasel@gmail.com

Фото предоставлено пресс-службой Минского метрополитена. Благодарим за помощь.

График личного приема граждан

Руководитель День недели Время приема
Директор
Царун Павел Федорович
2-ая среда месяца 15:00 — 20:00
Первый заместитель директора — главный инженер
Тишутин Михаил Павлович
3-й четверг месяц 15:00 — 20:00

Предварительная запись на личный прием 

Куницкая Тамара Адамовна
секретарь приемной

кабинет 406

(приемная)
тел. 219-58-09

Книга замечаний и предложений находится в приемной государственного  предприятия «Дирекция по строительству Минского метрополитена» (каб. 406)

 

1

Республика Беларусь, г. Минск
220030, г. Минск, пр. Независимости, 6
Телефон/факс: 219-50-09 / 200-51-22
E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript


Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

О руководителе
Структура
Прием по личным вопросам
Линии. Схемы. Станции
График работы
Оплата проезда
История
Метрополитен сегодня
Перспективы развития
Приглашаем на работу
Общежитие
Одно окно
2 Минский метрополитен образован в 1984 году. Основной вид деятельности – перевозка пассажиров.
Метрополитен реализует и следующие дополнительные услуги населению:

  1. Автотранспортные услуги;
  2. Услуги аренды помещений;
  3. Услуги по реализации билетов для наземного транспорта;
  4. Рекламные услуги (размещение рекламы на станциях метрополитена, размещение рекламы в вагонах метрополитена).

Численность работников метрополитена составляет свыше 4000 человек. Количество вагонов метро — 282 ед.
Объем перевозок: около 700 тыс. человек /день.


О руководителе

3

Начальник транспортного коммунального дочернего унитарного  предприятия «Минский метрополитен»

Андреев Николай Трофимович

Родился 19 декабря 1950 года в г. Минске.
Образование высшее. В 1977 году окончил Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте», инженер путей сообщения – электрик.
С 1994г. по 1999г. – первый заместитель начальника – главный инженер Минского метрополитена. С 17 июня 1999 года – начальник транспортного коммунального дочернего унитарного предприятия «Минский метрополитен».


Структура

4


Прием по личным вопросам

5


Линии. Схемы. Станции

6

Схема линий метро
Щелкните на картинке для посмотра в полную величину
7

8


Московская линия (1-я линия) — первая линия Минского метрополитена, открыта 30 июня. Длина линии длиной 12,2 км включает одиннадцать станций. Московская линия  пересекает Минск с северо-востока на юго-запад и почти целиком проходит под главной магистралью города, проспектом Независимости.

Институт Культуры

9

Площадь Ленина

0

Октябрьская

1

Площадь Победы

2

Площадь Якуба Коласа

3

Академия Наук

4

Парк Челюскинцев

5

Московская

6

Восток

7

Борисовский тракт

8

Уручье

9


Автозаводская линия (2-я линия) — вторая линия Минского метрополитена, открыта 31 декабря 1990 года в составе из пяти станций. Сейчас линия длиной 18,1 км включает четырнадцать станций и пересекает Минск с юго-востока на запад.

Каменная  горка

0

Кунцевщина

1

Спортивная

2

Пушкинская

3

Молодежная

4

Фрунзенская

5

Немига

6

Купаловская

7

Первомайская

8

Пролетарская

9

Тракторный завод

0

Партизанская

1

Автозаводская

2

Могилевская

3


График работы

4

Станции Минского метрополитена открыты для обслуживания пассажиров с 5:30 утра до 1:00 ночи.
Первый поезд с конечных станций отправляется в 5:32, последний — в 1:03.
Интервал движения в час пик составляет 3 минуты по первой и второй линиям метрополитена. Пассажиров обслуживают 30 пар поездов в час. В другое время интервал увеличивается до 4-5 минут, максимум составляет 10 минут после 23:00.
Расписание движения поездов после 23:00 доступно пассажирам — в вестибюле каждой станции размещена соответствующая информация.


Оплата проезда

В качестве средств оплаты проезда в Минском метрополитене используются:      

5

* После окончания срока действия билеты могут быть возвращены в кассу, залоговая стоимость карточки возвращается пассажиру или учитывается при покупке нового проездного билета. При повреждении карточки ее залоговая стоимость пассажиру не возвращается.
При переходе на другую линию проезд дополнительно не оплачивается.

Минский метрополитен также реализует совмещенные проездные билеты на несколько видов транспорта:

На 2 вида транспорта: автобус-метро, троллейбус-метро, трамвай-метро;
На 3 вида транспорта: автобус-троллейбус-метро, автобус-трамвай-метро, троллейбус-трамвай-метро;
На 4 вида транспорта: автобус-троллейбус-трамвай-метро.

Виды проездных билетов

Средство оплаты

Стоимость, бел. руб,
с 1 марта 2010 года

на месяц

магнитная карта
с бумажным билетом

2 вида
36 850

3 вида
43 950

4 вида
49 700

на полмесяца

магнитная карта
с бумажным билетом

2 вида
19 400

3 вида
23 150

4 вида
26 200

декадный

магнитная карта
с бумажным билетом

2 вида
12 950

3 вида
15 400

4 вида
17 450

Контроль оплаты проезда

В Минском метрополитене действует автоматизированная система контроля оплаты проезда (АСКОП). Контроль прохода пассажиров на станцию осуществляется с помощью автоматизированных контрольных пунктов (АКП) — турникетов. АКП оснащены средствами, обеспечивающими контроль оплаты проезда:
жетоноприемник- для оплаты разовых поездок;
считыватель магнитных карт – для проверки проездных билетов на магнитной карте;
считыватель радиокарт – для проверки проездных билетов на радиокартах.


История


6Постановление о строительстве метрополитена в столице БССР г. Минске было принято Советом Министров СССР 4 февраля 1977 года и уже 3 мая 1977 года было начато его строительство, а 4 ноября 1977 года со строительной площадки будущей станции метро «Парк Челюскинцев» начаты работы по проходке тоннелей. 7
30 июня 1984 года, в канун 40-й годовщины освобождения г.Минска от немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны, началось регулярное движение поездов Минского метрополитена на первой линии от станции «Институт Культуры» до станции «Московская», протяженностью 7,84 км. с восьмью станциями и электродепо «Московское».
Эксплуатация первого участка линии метро от станции «Институт Культуры» до станции «Московская», показала необходимость продления линии и, в 1986 году был введен в эксплуатацию участок от станции «Московская» до станции «Восток» протяженностью 1,71 км.
С 1985 года было начато строительство первого участка второй линии метро от станции «Тракторный завод» до станции «Фрунзенская», протяженностью 6,12 км. с шестью станциями, который вводится в постоянную эксплуатацию в 1990 году.8
Далее были введены в эксплуатацию: в 1995 году — участок продления второй линии от станции «Фрунзенская» до станции «Пушкинская», протяженностью 2,92 км. с двумя станциями; в 1997 году – участок продления второй линии от станции «Тракторный завод» до станции «Автозаводская», протяженностью 3,55 км. с двумя станциями; в 2001 году — участок продления второй линии от станции «Автозаводская» до станции «Могилевская», протяженностью 1,796 км; в 2003 году – электродепо «Могилевское»;  в 2005 году — участок продления второй линии от станции «Пушкинская» до станции «Каменная Горка», протяженностью 3,93 км. с тремя станциями; в 2007 году — участок продления первой линии от станции «Восток» до станции «Уручье», протяженностью 2,69 км. с двумя станциями.

9

Отличительной особенностью строительства Минского метрополитена явилось небольшая глубина заложения станций. Из-за высокого уровня подъема грунтовых вод их пришлось размещать буквально сразу под земной поверхностью, всего на глубине 10-17 метров. Нередко строительство сопровождалось плывунами. Немало трудностей создавали и инженерные коммуникации. Чтобы не повредить архитектурный ансамбль Минска, в особенности в исторической части города, прокладку тоннелей и строительство станций пришлось вести с высокой степенью надежности и точности. И тем не менее метро было принято в эксплуатацию с общей оценкой «отлично». Такую же оценку поставили Минскому метрополитену и пассажиры, которые в первые дни его эксплуатации написали тома благодарностей. Опускаясь в первые в подземку люди попадали буквально в подземные дворцы. Ведь каждая станция имела свое неповторимое архитектурное лицо. Но все же главное было в том, что с пуском метрополитена была решена нелегкая транспортная проблема. Еще в бытность существования СССР в Минске располагалось порядка 150 крупных заводов, фабрик, трестов… И наземный общественный транспорт буквально задыхался от перегруженности. С момента пуска Минского метрополитена эта проблема успешно решается, а метро стало популярнейшим видом общественного транспорта. Уже за первый год его услугами воспользовалось 80 миллионов человек.


Метрополитен сегодня

В настоящее время эксплуатационная длина двух линий Минского метрополитена в двухпутном исчислении составляет 30,3 км.  с 25 станциями, из них  11 станций расположены на 1-й (Московской) линии  и 14 на 2-й (Автозаводской) линии метрополитена. 
Метрополитен наиболее комфортабельный, надежный, экологически чистый вид городского пассажирского транспорта с достаточно высокой скоростью перевозки пассажиров начинает свою работу в 5 час. 30 мин. и заканчивает в 1 час ночи. Интервалы движения поездов в час «пик» составляют 2,0 минуты на 1 линии и 2,5 минуты на 2-й линии метрополитена.  0
Общий объем перевозок за 2009 год  составил 254207,6 тыс. пассажиров, а среднесуточная перевозка — 696 тыс. пассажиров. Всего Минским метрополитеном за 25 лет его работы воспользовалось более 4,5 миллиардов пассажиров.
Удельный вес метрополитена в перевозках пассажиров  городскими видами транспорта  за 2009 год составил 33,0 %.
С начала эксплуатации среднесуточная перевозка пассажиров возросла более чем в три раза – с 207 тыс. чел. в 1984 г. до 667 тыс. чел. в настоящее время и значительно превысила проектные прогнозные показатели пассажиропотоков на линиях.
В 1984 году Минский метрополитен стал 9-м метрополитеном на территории СССР, а сегодня, несмотря на относительную молодость по объемам перевозок занимает 5-е место среди 15 метрополитенов бывшего Союза, уступая только Москве, Санкт-Петербургу, Киеву и Харькову.
Инвентарный парк вагонов составляет 282 единицы, из которых  сформированы 25 пятивагонных (1-я линия) и 31 пятивагонных состава (2-я линия).
По одному из вестибюлей восьми станций и оба вестибюля станции «Октябрьская» оборудованы 31-м эскалатором.
Действующие участки линий Минского метрополитена оборудованы маршрутно-релейной централизацией, бесстыковыми рельсовыми цепями с системой интервального регулирования АЛС-АРС и упрощённой автоблокировкой.
В качестве систем диспетчерского управления движением поездов на первой линии метрополитена используется диспетчерская централизация на базе аппаратуры КАС-ДУ-ДЦМ, а на второй линии – на базе аппаратуры ДЦ «Минск».
Для управления объектами электроснабжения, инженерно-техническими устройствами и эскалаторами, используется модернизированная  система диспетчерской централизации «Лисна-М».
0На подвижном составе используются устройства  АЛС-АРС на базе электронной аппаратуры «Барс»,  разработанной инженерным центром «Фларс».
Для улучшения качества восприятия информации на головных вагонах электропоездов установлены светодиодные указатели маршрутов и конечных станций линий.
На базе электродепо «Могилевское организован участок по капитальному ремонту подвижного состава.
Для очистки вагонного и подвагонного оборудования в электродепо используются вакуумные установки.
Все станции метрополитена оборудованы устройствами промышленного телевидения.
С 2005 года начата реконструкция устройств промышленного телевидения с внедрением системы цветного видеонаблюдения с регистрацией событий в режиме реального времени 24 кадра в секунду,  их архивацией не менее 72 часов и передачей информации в инженерный корпус метрополитена на рабочие места поездных диспетчеров, диспетчеров электромеханической службы и дежурного по ОВД. Для архивации событий применяются видеорегистраторы «Videonet».
1В настоящее время системами цветного видеонаблюдения  оснащены 17 станций из 25-ти.
На метрополитене проводится плановая реконструкция устройств пожарной автоматики с истекшими сроками эксплуатации, вагоны подвижного состава оборудуются системой автоматического пожаротушения «Игла».
При реконструкции систем поездной, технологической радиосвязи и местной станционной связи, произведена укладка щелевого кабеля и замена парка стационарных и мобильных радиостанций диапазона КВ на радиостанции диапазона УКВ, установлены мини АТС «Мультиком» вместо коммутатора местной связи АТС.
Для организации административно-хозяйственной связи, в дополнение к  центральной цифровой АТС инженерного корпуса типа «Коралл» емкостью 2250 №№,  на каждой станции устанавливаются мини АТС «Коралл» емкостью 56 №№. 
Через мини АТС «Коралл» кроме  административно-хозяйственной связи планируется организация оперативной мобильной станционной связи  в стандарте «Dect» и экстренной связи пассажиров с милицией и дежурным персоналом  метрополитена.
Все станции метрополитена оборудованы радиотелефонной связью  стандарта GSM-900 трех операторов сотовой связи, наиболее распространенных на территории Республики Беларусь.
В устройствах электроснабжения объектов метрополитена  используются распредустройства РУ-10 кВ. фирмы АББ, РУ-825 фирмы «Плутон Энерго», аккумуляторы «Хоппеке»и муфты «Райхем».
Строящиеся станции оборудуются  лифтами и подъемниками для маломобильных групп населения.
2При строительстве новых и реконструкции действующих станций  применяются системы автономного теплоснабжения на базе тепловых насосов, электрокотлов, утилизаторов тепла  и электрических тепловых завес.
Входы строящихся и действующих станций оборудуются крытыми павильонами с установкой дверей типа «Метро».
На новых станциях устройство павильонов осуществляется в ходе  строительства, на действующих станциях — за счет финансовых средств инвесторов,  которым разрешено в комплексе с устройством павильонов строительство объектов торговли.
Для устройств верхнего строения пути электродепо разработана и используется железобетонная  шпала «метро» под кронштейн контактного рельса.
На нижнем уровне автоматизированной системы контроля оплаты проезда пассажиров используются автоматизированные контрольные пункты АКП –2004 и  ПКА- 2004, разработанные с применением современной электроники на базе АКП-73 и ПКА-73.
АКП-2004 оборудованы ридерами считывания магнитных и бесконтактных карт  и жетоноприемниками.
В качестве платежных средств  для пассажиров  используются: для разовых поездок – жетоны; для многоразовых — декадные и месячные магнитные карточки.
С 1-го сентября  2008 года начата реализация пассажирам  проездных документов на базе  бесконтактной карты, ранее используемых только в качестве служебных билетов.
Служебные проходы оборудованы датчиками подсчета пассажиров.
Работой АКП и ПКА управляет АРМ станции, продажа магнитных карточек осуществляется через АРМ инициализации.
Для обучения машинистов в электродепо применяются тренажерные комплексы на базе ПЭВМ со специализированным программным обеспечением.


Перспективы развития

Разработан архитектурный проект и начато строительство участка продления 1-й линии метрополитена от станции «Институт Культуры» до станции «Петровщина» (Юго-Запад) с тремя станциями эксплуатационной длиной 5,31 км., с вводом его в постоянную эксплуатацию  в 2012 году.
В 2014 году планируется ввод в постоянную эксплуатацию еще одного участка продления первой линии от станции «Петровщина» до станции «Малиновка».
В дальнейшем предусматривается проектирование и строительство первого участка третьей линии от станции «Юбилейная» до станции «Лошицкая», с шестью станциями и пересадочными узлами между станцией «Юбилейная» и станцией «Фрунзенская» (вторая линия) и, станцией «Вокзальная» и станцией «Площадь Ленина» (первая линия),  который создаст треугольник пересадок, пересекая 1- и 2-ю линии метрополитена в районе станций «Площадь Ленина», «Фрунзенская» и позволит разгрузить пересадочный узел «Октябрьская – Купаловская».
Планом развития до 2030 г. утверждена схема метрополитена в составе трех линий общей протяженностью 59 км., с 45-ю станциями и тремя электродепо.

Перспективная схема линий метро
Щелкните на картинке для посмотра в полную величину
7


Приглашаем на работу

  1. слесаря-электрика по ремонту и обслуживанию оборудования метрополитена 4-5 разряда
  2. слесаря по ремонту подвижного состава метрополитена 4-5 разряда
  3. электрогазосварщика 4-5 разряда
  4. помощника машиниста мотовоза
  5. облицовщика-плиточника 4-5 разряда

За справками обращаться

понедельник-четверг 8.30-17.30,
пятница 8.30 – 16.15. Обеденный перерыв 12.15 – 13.00.

По телефонам: 226-59-68,  219-50-95,  219-50-97


Общежитие

4
ул. Одоевского, д. 54

Заведующая общежитием

Саевич Вера Евгеньевна

Тел. 251-21-04

Режим работы:

понедельник-четверг 8.30-17.30
пятница 8.30 – 16.15

Обеденный перерыв 12.15 – 13.00


Одно окно

ПЕРЕЧЕНЬ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ КУП «МИНСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН» ПО ЗАЯВЛЕНИЯМ ГРАЖДАН

Все административные процедуры осуществляются бесплатно

№  п/п (№ процедуры в соотв. с Указом от 26.04.2010г.
№ 200

Наименование административной процедуры
(- максимальный срок осуществления административной процедуры;
— срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемых при осуществлении административной процедуры)

Документы и (или) сведения предоставляемые гражданином для осуществления административной процедуры

Ответственный
за осуществление административной процедуры

Место осуществ-ления админист-ративной процедуры

1
(№ 1.1.5)

Принятие решения о постановке на учет (восстановление на учете ) граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий
(- 1 месяц со дня подачи заявления; — бессрочно)
  • заявление;
  • паспорта или иные документы удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан;
  • свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, принимаемых на  учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и (или) состоявших на таком учете;
  • документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное предоставление жилого помещения, — в случае наличия такого права;
  • сведения о доходе и имуществе каждого члена семьи — в случае постановки на учет (восстановление на учете) граждан, имеющих право на получение жилого помещения социального  пользования  в зависимости от их дохода и имущества
  • домовая книга (при ее наличии) – в случае постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, проживающих в одноквартирном, блокированном жилом доме.
Зам. начальника метрополитена
Сорокин Анатолий Михайлович
каб. 507
тел.219-50-05
предварительное консультирование –
специалист отдела кадров
Лобова Галина Ивановна
каб. 500
тел.219-50-63

2
(№ 1.1.6)

О разделе (объединении) очереди, о переоформлении очереди с гражданина на совершеннолетнего члена его семьи
(- 1 месяц со дня подачи заявления; —  бессрочно)
  • заявление;
  • паспорта или иные документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан; свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и (или)  состоящих на таком учете;
  • документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное предоставление жилого помещения, — в случае  наличия такого права;
  • сведения о доходе и имуществе каждого члена семьи — в случае постановки на учет граждан, имеющих право на получение жилого помещения социального пользования в зависимости  от их дохода и имущества.
Зам. начальника метрополитена
Сорокин Анатолий Михайлович
каб. 507
тел. 219-50-05
предварительное консультирование –
специалист отдела кадров
Лобова Галина Ивановна
каб. 500
тел. 219-50-63

3
(№ 1.1.7)

Принятие решения о снятии граждан с учета нуждающихся в лучшении жилищных условий
(- 15 дней со дня подачи заявления; — бессрочно)
  • заявление;
  • паспорта или иные документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан
Зам. начальника метрополитена
Сорокин Анатолий Михайлович
каб. 507
тел. 219-50-05

4
(№ 1.1.8)

Принятие решения о постановке на учет граждан, желающих получить жилое помещение в общежитии
(- 1 месяц со дня подачи заявления;-  бессрочно)
  • заявление;
  • паспорта или иные документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних  граждан, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, принимаемых на учет граждан, желающих получить жилое помещение в общежитии;
  • документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное получение жилого помещения в общежитии, — в случае наличия такого права
Зам. начальника метрополитена
Сорокин Анатолий Михайлович
каб. 507
тел. 219-50-05
предварительное консультирование –
специалист отдела кадров
Лобова Галина Ивановна
каб. 500
тел. 219-50-63

5
(№ 1.3.1)

Выдача справки о состоянии на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий
( — в день обращения; — 6 месяцев)
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
специалист отдела кадров
Лобова Галина Ивановна
каб. 500
тел. 219-50-63

6
(№ 2.1)

Выдача выписки (копии) из трудовой книжки 
(-  5 дней со дня обращения; —  бессрочно)
Зам. начальника отдела кадров
Шеремет Валентина Викторовна
каб. 501
отдел кадров
тел. 219-50-89

7
(№ 2.2)

Выдача справки о месте работы, службы и занимаемой должности 
(-  5 дней со дня обращения;  — бессрочно)
Зам. начальника отдела кадров
Шеремет Валентина Викторовна
каб. 501
отдел кадров
тел. 219-50-89

8
(№ 2.3)

Выдача справки о периоде работы, службы
(-  5 дней со дня обращения; — бессрочно)
Зам. начальника отдела кадров
Шеремет Валентина Викторовна
каб. 501
отдел кадров
тел. 219-50-89

9
(№ 2.4)

Выдача справки о размере заработной платы (денежного довольствия) 
(- 5 дней со дня обращения; — бессрочно)
Начальник сектора
Ситник Светлана Анатольевна
(АУР; ЭМ)
каб. 526
тел. 219-50-19
Экономист
Легушевич Надежда Николаевна (П;РМС)
каб. 526
тел. 219-50-18
Бухгалтер
Тылькич Раиса Сергеевна (Д-2)
каб. 526
тел. 219-50-23
Бухгалтер
Мармыш Наталья Францевна
(Д-1; НХ; ОПП;общ.)
каб. 526
тел. 219-58-44
Экономист
Лукшиц Алла Игнатьевна
(Ш;ТЧ-2)
каб. 519
тел. 219-50-22
Бухгалтер
Кривая Анна Михайловна
(Э; ТЧ-1)
каб. 519
тел. 219-50-24

10
(№ 2.5)

Назначение пособия по беременности и родам
(- не позднее дня выплаты очередной заработной платы, на срок, указанный в листке нетрудоспособности (справке о временной нетрудоспособности)
  • паспорт или иной документ, удостоверение личность;
  • листок нетрудоспособности  (справка о временной нетрудоспособности)
Начальник сектора
Ситник Светлана Анатольевна
(АУР; ЭМ)
каб. 526
тел. 219-50-19
Экономист
Легушевич Надежда Николаевна
(П; РМС)
каб. 526
тел. 219-50-18
Бухгалтер
Тылькич
Раиса Сергеевна
(Д-2)
каб. 526
тел. 219-50-23
Бухгалтер
Мармыш Наталья Францевна
(Д-1; НХ; ОПП;общ.)
каб. 526
тел. 219-58-44
Экономист
Лукшиц Алла Игнатьевна
(Ш; ТЧ-2)
каб. 519
тел. 219-50-22
Бухгалтер
Кривая Анна Михайловна
(Э; ТЧ-1)
каб. 519
тел. 219-50-24

11
(№ 2.6)

Назначение пособия в связи с рождением ребенка
(- 10 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций – 1 месяц; —  единовременно)
  • заявление;
  • паспорт или иной документ, удостоверение личность;
  • справка о рождении ребенка — в случае, если ребенок родился в Республики Беларусь;
  • свидетельство о рождении ребенка – в случае, если ребенок родился за пределами Республики Беларусь;
  • свидетельства о рождении, смерти детей, в том числе старше 18 лет (представляются на всех детей);
  • копия решения суда об усыновлении (удочерении) (далее – усыновление) – для семей, усыновивших (удочеривших) (далее усыновившие) детей;
  • выписки (копии) из  трудовых книжек родителей (усыновителей (удочерителей) (далее – усыновители), опекунов) или иные  документы, подтверждающие их занятость;
  • домовая книга (при ее  наличии) — для граждан, проживающих в одноквартирном, блокированном жилом доме;
  • копия решения суда о  расторжении брака либо свидетельство о  расторжении брака или  иной документ, подтверждающий категорию неполной семьи, — для неполных семей
Инженер
службы «Д»
Иванькова Нина Ивановна (Д)
каб. 503
тел. 219-51-72
Начальник сектора по учету труда и заработной платы
Ситник Светлана Анатольевна
(АУР; Ш; Э; П; ЭМ;
ТЧ-1; ТЧ-2; РМС)
каб. 526
тел. 219-50-19

12
(№ 2.7)

Назначение пособия женщинам, ставшим на учет в государственных организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности
(- 10 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций – 1 месяц; -единовременно)
  • заявление;
  • паспорт или иной  документ, удостоверяющий личность;
  • заключение врачебно-консультационной комиссии
Инженер
службы «Д»
Иванькова
Нина Ивановна (Д)
каб. 503
тел. 219-51-72
Начальник сектора по учету труда и заработной платы
Ситник Светлана Анатольевна
(АУР; Ш; Э; П; ЭМ;
ТЧ-1; ТЧ-2; РМС)
каб. 526
тел. 219-50-19

13
(№ 2.9)

Назначение пособия по уходу за  ребенком в возрасте до 3 лет
(- 10 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций – 1 месяц; — по день достижения ребенком возраста 3 лет)
  • заявление;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • свидетельства о рождении ребенка;
  • копия решения суда об усыновлении – для семей, усыновивших детей;
  • выписки (копии) из трудовых книжек родителей (усыновителей, опекунов) или иные документы, подтверждающие их занятость;
  • домовая книга (при ее наличии) — для граждан, проживающих в одноквартир-ном, блокированном жилом доме;
  • копия решения суда о расторжении брака либо свидетельство о расторжении брака или иной документ, подтверждающий  категорию неполной семьи, — для неполных семей
  • справка о выходе на работу до истечения отпуска по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет и прекращении выплаты пособия при оформлении отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет другим членам семьи
Инженер
службы «Д»
Иванькова
Нина Ивановна (Д)
каб. 503
тел. 219-51-72
Начальник сектора по учету труда и заработной платы
Ситник Светлана Анатольевна
(АУР; Ш; Э; П; ЭМ;
ТЧ-1; ТЧ-2; РМС)
каб. 526
тел. 219-50-19

14
(№ 2.12)

Назначение пособия на детей старше 3 лет 
(- 10 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций – 1 месяц; по 31 декабря календарного года, в котором назначено пособие, либо по день достижения ребенком 16-, 18- летнего возраста)
  • заявление;
  • паспорт или иной  документ, удостоверяющих личность;
  • свидетельства о рождении несовершеннолетних детей (представляется на всех детей);
  • домовая книга (при ее наличии) — для граждан, проживающих в одноквартирном, блокированном жилом доме;
  • копия решения суда о расторжении брака либо свидетельство о расторжении брака или иного документа, подтверждающего категорию неполной семьи, — для неполных семей;
  • копия решения суда об усыновлении – для семей, усыновивших детей
  • справка о том, что гражданин является обучающимся, — на детей старше 14 лет (представляется на дату определения права на пособие и на начало учебного года), а для учащихся, обучающихся за счет собственных средств, дополнительно указываются соответствующие сведения;
  • справка о том, что гражданин является обучающимся или воспитанником и относится к приходящему контингенту, — на детей, посещающих учреждения образования (в том числе дошкольные) с круглосуточным режимом пребывания ребенка;
  • сведения о полученных доходах (об их отсутствии) каждого члена семьи за год, предшествующий году обращения;
  • удостоверение ребенка-инвалида – для семей, воспитывающих ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет;
  • справка об удержании алиментов и их размере;
  • справка о призыве на срочную военную службу – для семей военнослужащих, проходящих срочную военную службу;
  • удостоверение инвалида – для родителя в неполной семье. которому установлена инвалидность 1 или 2 группы;
  • выписки (копии) из трудовых книжек родителей (усыновителей, опекунов) или иных документов, подтверждающих их занятость
Инженер
службы «Д»
Иванькова Нина Ивановна (Д)
каб. 503
тел. 219-51-72
Начальник сектора по учету труда и заработной платы
Ситник Светлана Анатольевна
(АУР; Ш; Э; П; ЭМ;
ТЧ-1; ТЧ-2; РМС)
каб. 526
тел. 219-50-19

15
(№ 2.13)

Назначение пособия по уходу за больным ребенком в возрасте до 14 лет
( — не позднее дня выплаты очередной заработной платы;
—  на срок, указанный в листке нетрудоспособности)
  • листок нетрудоспособности
Начальник сектора
Ситник Светлана Анатольевна
(АУР; ЭМ)
каб. 526
тел. 219-50-19
Экономист
Легушевич Надежда Николаевна
(П; РМС)
каб. 526
тел. 219-50-18
Бухгалтер
Тылькич
Раиса Сергеевна
(Д-2)
каб. 526
тел. 219-50-23

16
(№ 2.14)

Назначение пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет и ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет в случае  болезни матери либо другого лица,  фактически осуществляющего уход за ребенком
( — не позднее дня выплаты очередной заработной платы;
— на срок, указанный в листке нетрудоспособности)
  • листок нетрудоспособности
Бухгалтер
Мармыш
Наталья Францевна
(Д-1; НХ; ОПП;общ.)
каб. 526
тел. 219-58-44
Экономист
Лукшиц Алла Игнатьевна
(Ш; ТЧ-2)
каб. 519
тел. 219-50-22

17
(№ 2.16)

Назначение пособия при санаторно-курортном лечении  ребенка-инвалида
( — не позднее дня выплаты очередной заработной платы; — на срок, указанный в листке нетрудоспособности)
  • листок нетрудоспособности;
Бухгалтер
Кривая Анна Михайловна
(Э;ТЧ-1)
каб. 519
тел. 219-50-24

18
(№ 2.18)

Выдача справки о размере назначенного пособия на детей и  периоде его выплаты
(-5 дней со дня обращения;
— бессрочно)
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность
Инженер
службы «Д»
Иванькова Нина Ивановна
каб. 503
тел. 219-51-72

19
(№ 2.19)

Выдача справки о выхо-де на работу, службу до истечения отпуска по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет и прекращении выплаты пособия
(-5 дней со дня обращения; —  бессрочно)
Зам. начальника отдела кадров
Шеремет Валентина Викторовна
каб. 501
отдел кадров
тел. 219-50-89

20
(№ 2.24)

Выдача справки о необеспеченности ребенка в текущем году путевкой за счет средств государственного социального страхования в лагерь с круглосуточным пребыванием
(-5 дней со дня обращения;- бессрочно)
Председатель профкома
Коломыцев
Виктор Федотович
каб. 501
отдел кадров
тел. 219-50-89

21
(№ 2.25)

Выдача справки о нахождении в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет 
(-5 дней со дня обращения; — бессрочно)
Зам. начальника отдела кадров
Шеремет Валентина Викторовна
каб. 531
тел. 219-50-87

22
(№ 2.20)

Выдача справки об удержании алиментов и их размере
(-5 дней со дня обращения;
— бессрочно)
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность
Начальник сектора
Ситник Светлана Анатольевна
(АУР; ЭМ)
каб. 526
тел. 219-50-19

23
(№ 2.29)

Выдача справки о периоде, за который выплачено пособие по  беременности и родам 
(-5 дней со дня обращения; — бессрочно)
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность
Экономист
Легушевич Надежда Николаевна
(П; РМС)
каб. 526
тел. 219-50-18

24
(№ 2.35)

Выплата пособия (материальной помощи) на погребение
(-1 рабочий день со дня заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций – 1 месяц;  — единовременно)
  • заявление лица, взявшего на себя организацию погребения умершего (погибшего);
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • справка о смерти — в случае, если смерть зарегистрирована в Республике Беларусь;
  • свидетельство о смерти — в случае, если смерть зарегистрирована за пределами Республики Беларусь;
  • свидетельство о рождении (при его наличии) – в случае смерти ребенка (детей)
  • справка о том, что умерший в возрасте от 18 до 23 лет на день смерти являлся обучающимся или воспитанником учреждения образования, — в случае смерти лица в возрасте 18 до23 лет
Бухгалтер
Тылькич
Раиса Сергеевна
(Д-2)
каб. 526
тел. 219-50-23
Бухгалтер
Мармыш
Наталья Францевна
(Д-1; НХ; ОПП;общ.)
каб. 526
тел. 219-58-44
Экономист
Лукшиц Алла Игнатьевна
(Ш; ТЧ-2)
каб. 519
тел. 219-50-22
Бухгалтер
Кривая Анна Михайловна
(Э; ТЧ-1)
каб. 519
тел. 219-50-24

Все административные процедуры осуществляются в рабочие дни
с 8-30 до 17-30 час., в пятницу с 8-30 до 16-15 час.,
перерыв на обед с 12-15 до 13-00 час.

 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Вакцина против бешенства для людей инструкция
  • Кто осуществляет непосредственное руководство тушением пожара олимпокс
  • Гайномакс свечи инструкция по применению в гинекологии отзывы
  • Руководство по радиационной защите для инженеров т 2 пер с англ м атомиздат 1973
  • Левостар инструкция по применению цена отзывы аналоги цена