Руководство минтранса крыма

© 2010 – 2023 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт президента РФ

Официальный интернет-портал правительства РФ

© 2010 – 2023 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.

https://crimea.ria.ru/20230404/kto-stal-novym-ministrom-transporta-kryma-1127968490.html

Кто стал новым министром транспорта Крыма

Кто стал новым министром транспорта Крыма — РИА Новости Крым, 04.04.2023

Кто стал новым министром транспорта Крыма

Новым министром транспорта Крыма стал Николай Лукашенко, ранее занимавший пост первого заместителя минтранса. Соответствующий указ опубликован на официальном… РИА Новости Крым, 04.04.2023

2023-04-04T12:24

2023-04-04T12:24

2023-04-04T12:25

крым

сергей аксенов

николай лукашенко

минтранс крыма

кадровые перестановки во властных структурах крыма и севастополя

политика

новости крыма

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e6/02/10/1122384024_0:35:1620:946_1920x0_80_0_0_b92b7d5b67342ae04409b2cd45fa51af.jpg

СИМФЕРОПОЛЬ, 4 апр – РИА Новости Крым. Новым министром транспорта Крыма стал Николай Лукашенко, ранее занимавший пост первого заместителя минтранса. Соответствующий указ опубликован на официальном сайте правительства республики.Лукашенко занимал должность первого заместителя министра транспорта Республики Крым с июня 2022 года, до этого он два года работал на посту замминистра.Николай Лукашенко родился 1 мая 1987 года в Симферополе. В 2009 году окончил Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет. С июля 2011 года по 2014 год занимал различные должности в республиканском комитете по транспорту и связи. В 2014 год перешел в минтранс Крыма и трудился в должностях завотделом по организации и развитию перевозок на транспорте, начальника управления по организации и развитию перевозок на транспорте министерства транспорта РК.

https://crimea.ria.ru/20230203/v-krymu-naznachen-novyy-ministr-mvd-1126662230.html

крым

РИА Новости Крым

news.crimea@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2023

РИА Новости Крым

news.crimea@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://crimea.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости Крым

news.crimea@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e6/02/10/1122384024_90:0:1530:1080_1920x0_80_0_0_7f25264d89b91d0cc68b0668de1b798d.jpg

РИА Новости Крым

news.crimea@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости Крым

news.crimea@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

крым, сергей аксенов, николай лукашенко, минтранс крыма, кадровые перестановки во властных структурах крыма и севастополя, политика, новости крыма

Кто стал новым министром транспорта Крыма

Глава Крыма Аксенов назначил Николая Лукашенко новым министром транспорта

12:24 04.04.2023 (обновлено: 12:25 04.04.2023)

СИМФЕРОПОЛЬ, 4 апр – РИА Новости Крым. Новым министром транспорта Крыма стал Николай Лукашенко, ранее занимавший пост первого заместителя минтранса. Соответствующий указ опубликован на официальном сайте правительства республики.

«Назначить Лукашенко Николая Николаевича на государственную должность Республики Крым – министра транспорта Республики Крым на срок полномочий Главы Республики Крым», — говорится в указе.

Лукашенко занимал должность первого заместителя министра транспорта Республики Крым с июня 2022 года, до этого он два года работал на посту замминистра.

Николай Лукашенко родился 1 мая 1987 года в Симферополе. В 2009 году окончил Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет. С июля 2011 года по 2014 год занимал различные должности в республиканском комитете по транспорту и связи. В 2014 год перешел в минтранс Крыма и трудился в должностях завотделом по организации и развитию перевозок на транспорте, начальника управления по организации и развитию перевозок на транспорте министерства транспорта РК.

Министерство транспорта Республики Крым

Министерство транспорта Республики Крым — орган исполнительной власти, который обеспечивает проведение государственной политики в области организации обслуживания населения водным, воздушным, автомобильным транспортом, включая такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. Создает условия, для обеспечения устойчивого функционирования предприятий транспортного комплекса, которые способствуют финансовому оздоровлению и инвестиционной деятельности. Также разрабатывает основные направлений инвестиционной политики в области развития дорог регионального значения, находящихся в государственной собственности республики. Осуществляет надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального значения.

Руководство Министерства транспорта республики Крым

Овсянников Юрий Петрович — Министр транспорта Республики Крым

Зубов Григорий Владимирович — Заместитель министра транспорта 

Ткаченко Светлана Васильевна — Заместитель министра транспорта 

Связанные новости и события

  • 18.12.2019

    Строительство железнодорожной части Крымского моста было официально завершено 18 декабря 2019 года. Ростехнодзор России подтвердил технологическую готовность объекта. По графику движение пассажирских поездов по Крымскому мосту должно начаться в декабре 2019 года. Ранее, начало движения грузовых поездов по мосту было отложено до июня 2020 года из-за археологической находки на полуострове. На пути строительства нашли древнее торговое поселение IV века до нашей эры. Древний город решили сохранить, для чего участок дороги перенесли на 140 метров южнее. Из-за этого расходы на строительство увеличили с 27,66 миллиарда до 31,04 миллиарда рублей. График движения пассажирских поездов не изменится.

  • 07.02.2019

    Девятикилометровый участок объездной трассы Симферополя между селами Дубки и Левадки 7 февраля 2019 года, открыт для транспорта. Глава Республики Крым Сергей Аксенов принял участие в мероприятии по открытию рабочего движения. В начале губернатор региона сообщил, что строительство четырехполосной дороги осуществляется в рамках Федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и Севастополя до 2022 года».

  • 26.10.2018

    Глава Республики Крым Сергей Аксенов подписал указ о назначении министром транспорта региона Сергея Карпова. Соответствующий документ размещен, 26 октября 2018 года, на официальном портале правительства республики.

  • 13.09.2018

    Глава республики Крым Сергей Аксенов, 13 сентября 2018 года заявил, что министр транспорта республики Юрий Овсянников подал в отставку, не выполнив поставленные перед ним задачи. В региональном министерстве транспорта рассказали, что Овсянников находится в отпуске и его обязанности исполняет первый заместитель Андрей Сидоров.

Министерство транспорта Республики Крым

ЗАКРЫТЬ X

  • Министерство транспорта Республики Крым

© 2021 RusTeam.media. 

Российское информационное агентство Рустим

Телефон редакции: +7 (495) 24-10-100,
email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на RusTeam.media обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт rus.team обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства. 

МИНТРАНС КРЫМА

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



  Действующая организация

ОГРН 1149102017107  

ИНН 9102011880  

КПП 910201001  

ОКПО 00181119  

Дата регистрации

3 июля 2014 года

Юридический адрес

295000, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, д. 81

Организационно-правовая форма

Государственные казенные учреждения субъектов Российской Федерации

Специальный налоговый режим

Не применяется?

МИНТРАНС КРЫМА - Лукашенко Николай Николаевич

Учредитель

Субъект РФ

КРЫМ РЕСП

с 3 июля 2014 г.

Среднесписочная численность работников

Нет сведений?

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

Не входит в реестр

Федресурс

Организация не опубликовала ни одного сообщения

ЕФРСБ (реестр банкротств)

  Нет сообщений о банкротстве

Блокировка банковских счетов

  Нет сведений о приостановке операций по счетам на 9 июня 2022 года

Проверить на сегодня

Санкции

  Не входит в санкционные списки


Оценка надежности

Высокая оценка надежности

Признаки фирмы-однодневки не обнаружены

  • Преимущества (7)
  • Недостатки (0)
  •   Долгое время работы

    Организация зарегистрирована 9 лет назад, что говорит о стабильной деятельности и поднадзорности государственным органам

  •   Участник системы госзакупок — заказчик

    Организация заказала товаров или услуг на сумму более 29,6 млн руб.

  •   Не входит в реестр недобросовестных поставщиков

    По данным ФАС, не входит в реестр недобросовестных поставщиков

  •   Нет связей с дисквалифицированными лицами

    По данным ФНС, в состав исполнительных органов организации не входят дисквалифицированные лица

  •   Нет массовых руководителей и учредителей

    Руководители и учредители МИНТРАНС КРЫМА не включены в реестры массовых руководителей и массовых учредителей ФНС

  •   Нет сообщений о банкротстве

    В реестре ЕФРСБ не найдено ни одного сообщения о банкротстве организации

  •   Нет долгов по исполнительным производствам

    По данным ФССП, открытые исполнительные производства в отношении организации отсутствуют

Недостатков не обнаружено

Реквизиты

ОГРН? 1149102017107    от 3 июля 2014 года
ИНН? 9102011880  
КПП? 910201001  
ОКПО? 00181119  

Сведения о регистрации

Регистрация в ФНС

Регистрационный номер 1149102017107 от 3 июля 2014 года

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №9 по Республике Крым

Регистрация в ПФР

Регистрационный номер 091001001699 от 4 февраля 2019 года

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым

Регистрация в ФСС

Регистрационный номер 910000178291011 от 4 июля 2014 года

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым

Коды статистики

Код ОКОГУ? 2300234  

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции в области транспорта и дорожного строительства

Код ОКОПФ? 75204  

Государственные казенные учреждения субъектов Российской Федерации

Код ОКФС? 13  

Собственность субъектов Российской Федерации

Код ОКАТО? 35401000000  

Симферополь

Код ОКТМО? 35701000001  

г Симферополь

Код КЛАДР? 910000070000349  

Контакты МИНТРАНС КРЫМА

Адрес

295000, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, д. 81

Показать на карте


Контакты неверны или неактуальны?

Если вы являетесь владельцем или руководителем МИНТРАНС КРЫМА, вы можете добавить или отредактировать контактную информацию. Также, вы можете подключить сервис «Мой бизнес» для управления этой страницей.

Виды деятельности ОКВЭД-2

Дополнительные виды деятельности не указаны

Финансовая отчетность

Нет сведений о финансовой (бухгалтерской) отчетности МИНТРАНС КРЫМА?

Руководитель

Министр транспорта республики крым Лукашенко Николай Николаевич

  Нет записи о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ

  Нет записи о дисквалификации

  Не входит в реестры массовых руководителей и учредителей

Учредитель МИНТРАНС КРЫМА

  • РФ, субъекты РФ и муниципальные образования (1)

Правопредшественники

Связи

Не найдено ни одной связи по руководителю

Учредитель МИНТРАНС КРЫМА также является руководителем или учредителем 48 других организаций

1. ГОСКОМНАЦ КРЫМА
295048, республика Крым, г. Симферополь, ул. Трубаченко, д. 23-А
Деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации (республик, краев, областей), кроме судебной власти, представительств исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при Президенте Российской Фе дерации

2. МИНПРОМ КРЫМА
295000, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, д. 81
Деятельность органов государственного управления и местного самоуправления по вопросам общего характера

3. АППАРАТ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
295005, Республика Крым, г. Симферополь, проспект Кирова, д. 13
Деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации (республик, краев, областей), кроме судебной власти, представительств исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при Президенте Российской Фе дерации

4. ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ
295006, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Павленко, д. 18
Деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации (республик, краев, областей), кроме судебной власти, представительств исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при Президенте Российской Фе дерации

5. МИНСЕЛЬХОЗ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
295000, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, д. 81
Деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации (республик, краев, областей), кроме судебной власти, представительств исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при Президенте Российской Фе дерации

МИНТРАНС КРЫМА не является управляющей организацией

МИНТРАНС КРЫМА является учредителем 11 организаций

1. ГУП РК «КМП»
298312, Республика Крым, г. Керчь, ул. Кирова, д. 28
Деятельность вспомогательная, связанная с водным транспортом
2. ГУП РК «КРЫМТРОЛЛЕЙБУС»
295034, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, д. 78
Регулярные перевозки пассажиров прочим сухопутным транспортом в городском и пригородном сообщении
3. ГУП РК «КРЫМАВТОДОР»
295022, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Кечкеметская, д. 184/1А
Строительство автомобильных дорог и автомагистралей
4. ООО «МОРСКАЯ ДИРЕКЦИЯ»
298312, Республика Крым, г. Керчь, ул. Горького, зд. 4Д, этаж 4, помещ. офис №1
Деятельность морского пассажирского транспорта
5. ГУП РК «КРЫМГИПРОДОР»
295022, республика Крым, г. Симферополь, ул. Кечкеметская, д. 184/1А
Деятельность в области архитектуры, связанная с созданием архитектурного объекта

Госзакупки

Согласно данным Федерального казначейства, МИНТРАНС КРЫМА является участником системы государственных закупок

Заказчик

Контракты Общая сумма
94-ФЗ
44-ФЗ 128 29,6 млн руб.
223-ФЗ

Поставщик

Контракты Общая сумма
94-ФЗ
44-ФЗ
223-ФЗ

Проверки

Согласно данным ФГИС «Единый Реестр Проверок» Генеральной Прокуратуры РФ, за период с 2015 года в отношении организации МИНТРАНС КРЫМА инициировано 5 проверок

Без нарушений

С нарушениями

Нет сведений о результатах

  • Последняя проверка
  • Предстоящие проверки (0)

№ 772203928511 от 24 октября 2022 года

Внеплановая проверка, выездная

Орган контроля (надзора), проводящий проверку

Цель проверки

1)поручение Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Д.Ю. Григоренко от 12.10.2022 № ДГ-П4-17220;
2)реализация органами государственной власти полномочий в области гражданской обороны;
3)реализация полномочий

Результат

Нарушений не выявлено

Информация о результатах проверки


1.

Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи

С актом КНМ руководитель ознакомлен

Нет сведений о предстоящих проверках по 248-ФЗ, 294-ФЗ, 184-ФЗ или 131-ФЗ

Арбитражные дела

В арбитражных судах РФ были рассмотрены 73 судебных дела с участием МИНТРАНС КРЫМА

Истец

Ответчик

Третье / иное лицо

Последнее дело

№ А83-8768/2023 от 28 марта 2023 года

Экономические споры по административным правоотношениям

Истец

Ответчик

Исполнительные производства

На сегодняшний день в отношении МИНТРАНС КРЫМА открыто 2 исполнительных производства

Общая сумма

Остаток непогашенной задолженностиНепогашенная задолженность

Типы исполнительных производств

  • Прочее (2)

Сведения предоставлены Федеральной службой судебных приставов и актуальны на 19 мая 2023 года

Налоги и сборы

Нет сведений об уплаченных за прошлый отчетный период налогах и сборах


  Нет сведений о задолженностях по пеням и штрафам

История изменений

19.10.2021

Лукашенко Николай Николаевич становится новым руководителем организации, должность — временно исполняющий обязанности министра транспорта республики крым

20.10.2022

Горб Дмитрий Сергеевич становится новым руководителем организации, должность — временно исполняющий обязанности министра транспорта республики крым

24.03.2023

Лукашенко Николай Николаевич становится новым руководителем организации, должность — временно исполняющий обязанности министра транспорта республики крым

02.04.2023

Юридический адрес изменен с «295034, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, д. 81» на «295000, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, д. 81»

10.04.2023

Лукашенко Николай Николаевич сменил занимаемую должность с «Временно исполняющий обязанности министра транспорта республики крым» на «Министр транспорта республики крым»

Согласно данным ЕГРЮЛ, организация МИНТРАНС КРЫМА — или МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ — зарегистрирована 3 июля 2014 года по адресу 295000, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, д. 81. Налоговый орган — межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №9 по Республике Крым.

Реквизиты юридического лица — ОГРН 1149102017107, ИНН 9102011880, КПП 910201001. Регистрационный номер в ПФР — 091001001699, регистрационный номер в ФСС — 910000178291011. Организационно-правовой формой является «Государственные казенные учреждения субъектов Российской Федерации», а формой собственности — «Собственность субъектов Российской Федерации».

Основным видом деятельности организации МИНТРАНС КРЫМА является «Деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации (республик, краев, областей), кроме судебной власти, представительств исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при Президенте Российской Федерации».

Министр транспорта республики крым — Лукашенко Николай Николаевич.

На 19 мая 2023 года юридическое лицо является действующим.

Смотрите также

Прочие фирмы и организации

Должность министра транспорта в правительстве Крыма стоит особняком в безостановочных кадровых перестановках, предпринимаемых главой республики Сергеем Аксеновым. На протяжении четырех с половиной лет, что полуостров находится в составе России, во главе крымского Минтранса сменилось уже семь человек — возможно, это абсолютный рекорд кадровых ротаций на одном посту для всех регионов страны. Причины этих перестановок видятся не только в том, что сфера транспорта с ее огромным оборотом «живых» денег в Крыму остается одной из самых коррупциогенных. Во многом регулярная смена министров транспорта является отражением постоянной аппаратной борьбы в коридорах власти республики, а в еще большей степени — неумения чиновников грамотно формировать управленческие приоритеты.

Первым российским министром транспорта Крыма в марте 2014 года был назначен Юрий Шевченко, до этого занимавшийся на полуострове частным бизнесом в сфере сельского хозяйства и бывший депутатом Верховного совета Крыма от Партии регионов. Проработав на этом посту ровно полгода, он вернулся к более привычной сфере деятельности и возглавил комитет Госсовета Крыма по аграрной политике, экологии и природным ресурсам (в июне 2016 года Шевченко скончался в Симферополе).

Следующим главой крымского минтранса стал Анатолий Цуркин — еще один выходец из крымского бизнеса. В украинские времена он возглавлял компанию «Нова-Групп», занимавшуюся автотранспортными перевозками и логистикой, а после присоединения Крыма к России был назначен сначала замминистра, а затем и министром транспорта. За несколько месяцев на этом посту Цуркин наработал на уголовное дело. Правоохранительные органы заподозрили министра в том, что он с января по март 2015 года вынуждал руководство паромной переправы в Керчи в приоритетном порядке переправлять через Керченский пролив машины с грузами (в том числе опасными), связанными с компанией его близкого родственника, и он был вынужден у ти в отставку. В прошлом декабре Анатолий Цуркин был приговорен к трем годам лишения свободы условно, штрафу и компенсации ООО «Морская дирекция» в размере 2,8 млн рублей.

После скандала с Цуркиным Сергей Аксенов решил доверить транспорт «варягам», причем такая логика имела под собой все основания. «Исторически еще с украинских времен сложилось так, что профессионалов в транспортной сфере в Крыму очень немного — всех более или менее состоятельных специалистов забирала Украина, а те, кто оставался, в основном работали в бизнесе, — поясняет основатель аналитического агентства InfraNews Алексей Безбородов, родившийся в Севастополе. — К тому же начиная с 1991 года Украина забросила крымские порты, вся портовая активность сосредоточилась в Одессе и Мариуполе. Любые портовые проекты, которые появлялись в Крыму, на Украине заворачивались вне зависимости от их перспектив, никаких государственных и частных инвестиций порты Крыма не получали, и продолжение этой ситуации мы видим сегодня».

Исправить эту ситуацию было поручено назначенному в марте 2015 года министром транспорта Крыма Андрею Безсалову, который до этого много лет работал в портовой отрасли в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Он задержался в министерстве дольше двух своих предшественников, но в июле 2016 года подал в отставку «по собственному желанию». Этому предшествовала критика работы крымских транспортных чиновников со стороны федерального центра. Незадолго до отставки Безсалова замглавы Минтранса РФ Николай Асаул потребовал в кратчайшие сроки запустить на линии 110 новых автобусов, которые были поставлены в Крым в начале 2016 года, но на линии так и не вышли. Именно отсутствие этих автобусов на улицах Симферополя и Керчи Сергей Аксенов назвал одной из причин отставок министра, хотя неофициальные источники называли и другие — якобы Андрей Безсалов не смог выполнить свои обещания по созданию в Крыму новой авиакомпании и линии контейнерных перевозок. По данным на конец 2016 года, после отставки Андрей Безсалов устроился директором департамента в московское представительство одной из кипрских транспортных компаний.

Со стороны Сергея Аксенова решение отправить Безсалова в отставку, вероятно, было импульсивным. Комментируя уход очередного министра, глава Крыма признал, что «скамейка запасных» в этой сфере у него отсутствует: «Нет в большом количестве профессиональных кадров, которые в состоянии были бы прийти и решить задачи, которые стоят перед министерством транспорта». Поэтому было решено вновь пригласить «внешнего управляющего», и на сей раз взоры Аксенова обратились на близкие к Крыму южные регионы России.

Четвертый по счету глава Минтранса республики Анатолий Волков, назначенный министром в августе 2016 года, прежде руководил управлениями федеральных автодорог «Каспий» и «Кубань» и был специалистом весьма заслуженным: за значительный вклад в подготовку и проведение Олимпиады в Сочи он был удостоен ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени и памятной медали. Вслед за Анатолием Волковым в Крым в качестве первого заместителя министра транспорта перебрался его бывший зам в управлениях «Кубань» и «Каспий» Сергей Семенов. А для усиления порядка во вверенной сфере заместителем Волкова по взаимодействию с правоохранительными органами был назначен Олег Тимофеев, больше трех десятилетий проработавший в органах МВД России на железнодорожном транспорте.

Казалось, при столь солидной кадровой комплектации крымский Минтранс должен наконец заработать не за страх, а за совесть, но теперь этому, похоже, воспрепятствовали кланово-аппаратные интриги. За контроль над крымским транспортом в какой-то момент схлестнулись два вице-премьера. Первый — выходец с Донбасса Виталий Нахлупин — курировал реализацию федеральной целевой программы по Крыму, в том числе дорожное строительство, а с транспортом был связан еще с украинских времен. В свое время карьера Нахлупина в Крыму начиналась с того, что он руководил предприятием «Крымтроллейбус», а в российский период много говорилось о его интересах в портовой отрасли. Однако транспорт, наряду с ЖКХ и энергетикой, в крымском правительстве был отдан другому вице-премьеру — бывшему мэру Судака Владимиру Серову. Через несколько дней после его назначения в июле 2017 года Анатолий Волков подал в отставку, не проработав на министерском посту и года, а за ним ушел и его первый зам Сергей Семенов.

Со стороны Сергея Аксенова основные претензии к деятельности Минтранса под руководством Волкова были привычно связаны с керченской переправой, подведомственной министерству. «Перспектива видится следующая: как минимум два десятка уголовных дел при ближайшем рассмотрении. Благодаря работе Счетной палаты мы получили конкретные результаты, прекрасно понимаем и схему, по которой действовали нарушители, и знаем, кто за этим стоит», — заявил Аксенов за несколько дней до отставки министра.

После ухода Волкова крымский Минтранс на некоторое время оказался под руководством временного руководителя — замминистра Александра Рыбака, назначенного распоряжением Виталия Нахлупина. Последний активно продвигал на ключевые посты старые украинские кадры, среди которых был и Рыбак — экс-сотрудник органов внутренних дел Украины, в сентябре 2016 года ставший заместителем министра транспорта. Но уже через месяц, в сентябре 2017 года, стало известно, что министром без приставки «врио» станет очередной «варяг» — ранее работавший в РЖД и ФГУП «Росморпорт» Игорь Захаров, чью кандидатуру Сергею Аксенову представлял уже Владимир Серов. Новому, пятому по счету министру транспорта глава Крыма поручил сосредоточиться на пассажирских перевозках внутри Крыма — взять на контроль льготников, оптимизировать схемы движения, повысить уровень администрирования средств МУП «Крымавтобус» и ГУП «Крымтроллейбус» и т. д.

Но развернуть созидательную деятельность во главе крымского Минтранса Игорю Захарову не удалось. Уже в апреле нынешнего года, всего через семь месяцев после назначения, он был отправлен в отставку, причиной которой Сергей Аксенов назвал неспособность должным образом организовать работу по урегулированию дорожного движения в Крыму, включая ликвидацию пробок в Симферополе и оптимизацию движения общественного транспорта. Очередная отставка министра транспорта произошла вскоре после увольнения из правительства Крыма его куратора — вице-премьера Серова. Одной из причин отставки Серова тоже формально стала ситуация на транспорте. «С транспортниками абсолютно слабый контакт», — отметил Сергей Аксенов, комментируя уход Серова.

Шестым министром транспорта Крыма в мае стал 58-летний Юрий Овсянников — человек неординарной биографии. В его карьере были такие эпизоды, как служба в Вооруженных силах, руководство коммерческими структурами, должность начальника клуба ЦСКА, с которой он ушел работать в структуры мэрии Москвы, — ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» и управление столичной административной дорожной инспекции. Сложно сказать, почему именно на Овсянникова пал выбор Сергея Аксенова, но и этот министр на своем посту проработал всего несколько месяцев, подав в отставку в середине сентября.

«Это одно из немногих правильных решений Юрия Петровича, — прокомментировал уход Овсянникова Сергей Аксенов. — Задачи, которые были поставлены перед министром транспорта, не были выполнены, а принятые управленческие решения заслуживают неудовлетворительной оценки… Не приняты действенные меры по оптимизации дорожной сети и работе общественного транспорта, соблюдению расписания перевозчиками, замене остановочных комплексов на новые и другие».

После отставки Овсянникова назначение нового министра транспорта вновь затянулось. Ходили даже слухи, что министерство может впервые возглавить женщина — директор государственного Крымского автомобильного учебного комбината Елена Кийко. Вполне возможно, что закулисную борьбу за назначение министром своего человека вновь повел Виталий Нахлупин, но в середине октября он был задержан в Москве и сейчас находится под арестом.

В конце октября очередным министром транспорта Республики Крым был назначен Сергей Карпов, ранее возглавлявший региональный комитет дорожного хозяйства. Одновременно было принято решение присоединить этот комитет к минтрансу, из ведения которого автодороги некогда были выведены. Но на этом пертурбации не кончились, поскольку в ноябре Сергей Аксенов освободил от занимаемых должностей двух заместителей министра — Григория Зубова и Андрея Сидорова (последний находился в должности первого зама). Эти две фигуры также прибыли в Крым из Москвы. Зубов ранее долгое время работал в Центре научно-технической информации библиотек РЖД, а Сидоров был заместителем Юрия Овсянникова в Московской административной дорожной инспекции.

Новый министр транспорта Крыма Сергей Карпов — профессиональный дорожник с прошлым в органах внутренних дел. С 2006 по 2011 годы он участвовал в строительстве Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге, а затем руководил питерским управлением Росавтодора, отвечавшим за подготовку территории и строительство 6, 7 и 8 этапов скоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург. Но нет никаких гарантий, что и он не повторит судьбу своих предшественников, оказавшись в похожей аппаратной ситуации. Усиление Минтранса дорогами означает, что Карпову предстоит регулярно взаимодействовать с новым вице-премьером, который курирует реализацию ФЦП по Крыму — Евгением Кабановым, основателем одной из крупнейших строительных компаний полуострова, бывшим депутатом парламента Крыма от Партии регионов, а затем от российской ЛДПР. «Успешный состоявшийся человек», — охарактеризовал Кабанова Сергей Аксенов, выразив надежду, что «люди, которые приходят из бизнеса, будут помнить, что у них уже достаточно средств и им не надо запускать руку в государственный карман».

«К сожалению, в Крыму никто из чиновников не видит, каким должен быть транспорт, а экспертов и профессиональное сообщество они не слушают», — характеризует Алексей Безбородов общую картину управления транспортом в Крыму. Начинать решение проблем этой отрасли необходимо, по его мнению, с формирования стратегии ее развития, в которой должны быть получены ответы на вопрос о том, что государство хочет получить от крымского транспорта, и уже под эту стратегию искать конкретного человека на должность министра.

«Если будет принято решение, что развитие крымского транспорта ограничится пассажирскими перевозками, а грузовые перевозки будут вестись главным образом автотранспортом и отчасти железной дорогой, то Крыму, наверное, вообще не нужно будет отдельное министерство транспорта, хватит просто департамента пассажирского транспорта, который занимается регулированием этой сферы, причем без допуска к коммерческой части. В таком случае функции транспортного ведомства будут сводиться к лицензированию транспортных предприятий, разработке пассажирских маршрутов и принятию „непопулярных решений“ — неплохо бы ликвидировать маршрутки, как это уже сделано во многих городах, закрыть Ялту для доступа большей части транспорта», — полагает Безбородов.

Эта аргументация выглядит обоснованно, учитывая то, что большинству ушедших в отставку министров транспорта Крыма вменялась в вину плохая работа по организации общественного транспорта. Однако в «материковой» России эта совершенно рутинная сфера деятельности традиционно отдана муниципалитетам — министерства транспорта занимаются общей организацией потоков людей и товаров. Другое дело, что на уровне местного самоуправления в Крыму ситуация с транспортом тоже обстоит из рук вон плохо. Характерный пример — столица республики Симферополь, где ответственные за транспорт тоже менялись не раз.

Два года назад на должность начальника управления транспорта и связи Симферополя был приглашен Андрей Шабалин, ранее занимавший аналогичную должность в администрации Йошкар-Олы. Но прошло всего полгода, и глава администрации Симферополя Геннадий Бахарев уволил Шабалина, заявив, что тот «оказался опять глубоким теоретиком. Конкурс, который мы заявили по нашим маршрутам, к сожалению, торжественно сорвали. Мы просто его не смогли провести. Я в этом увидел некомпетентность». Тогда же Бахарев намекнул, что проведению конкурса мешает некое «лобби старых перевозчиков», но разобраться с ним так и не успел — в августе прошлого года градоначальник сложил полномочия, а затем против него было возбуждено уголовное дело. Новый глава Симферополя Игорь Лукашев заявил о планах создать в городе новую маршрутную сеть и даже по поручению Сергея Аксенова сам ездил на работу на общественном транспорте, но в должности продержался недолго. 9 ноября Аксенов сообщил, что предложил главе администрации Симферополя написать заявление об увольнении, в числе претензий к нему привычно упомянув транспортные проблемы.

Неоднократно министрам крымского транспорта ставилось на вид и отсутствие решений по загрузке портов полуострова. Еще год назад депутат Госсовета Крыма Ирина Черненко говорила, что кредиторская задолженность ГУП «Крымские морские порты» превысила 500 млн рублей, а ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и Севастополя до 2020 года» в части развития портов не выполнена. «Начиная с октября 2015 года со сменой руководства ГУПа крымские порты планомерно идут ко дну, причем политика Минтранса Крыма во главе с бывшим министром Безсаловым этому печальному процессу лишь способствовала», — констатировала Черненко. По данным СПАРК, с 2014 по 2017 году выручка предприятия увеличилась вдвое — с 1,1 до 2,2 млрд рублей, но за все это время ГУП ни разу не показал чистую прибыль, а непокрытый убыток к концу 2017 года превысил 900 млн рублей. При этом доходы предприятия формировала главным образом паромная переправа через Керченский пролив, значение которой после ввода Крымского моста будет падать. Перспективы же остальных портов Крыма по-прежнему неясны. На сегодняшний день они отгружают определенные объемы зерна (в частности, в Сирию), а также обслуживают небольшой пассажиропоток в курортный сезон.

«Если транспорт Крыма — это нечто большее, чем пассажирские перевозки, то надо прежде всего принимать решения о будущем крымских портов, которые за все время после присоединения к России так и не были загружены, — говорит Алексей Безбородов. — Самым перспективным из них представляется Севастопольский рыбный порт, где могут быть созданы нефтяная и контейнерная базы для каботажа. Это порт, расположенный в самом центре Черного моря, и если его поддерживать в каботажном статусе, то после того, как санкции с Крыма рано или поздно будут сняты, он имеет хорошие перспективы развития. При этом нельзя разделять здесь Крым и Севастополь — транспортная стратегия должна быть общая для всего полуострова».

Олег Поляков

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по эксплуатации на исл 401м
  • Слон из пластиковых бутылок пошаговая инструкция с фото
  • Бактисубтил инструкция по применению цена аналоги таблетки взрослым
  • Регистрация по месту пребывания через госуслуги пошаговая инструкция 2022
  • Регистрация по месту пребывания через госуслуги пошаговая инструкция 2022