Руководство миром картины

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

button-pro-crown

PRO аккаунты для художников

check

Продажи через магазин в Facebook и Instagram

check

Управление клиентами и продажами через CRM

check

Почтовые рассылки произведений

check

Продажа репродукций и цифровых версий

Подробнее

button-pro-crown

PRO аккаунты для художников

arrow-toparrow-down

check

Продажи через магазин в Facebook и Instagram

check

Управление клиентами и продажами через CRM

check

Почтовые рассылки произведений

check

Продажа репродукций и цифровых версий

Подробнее

Новости • 26 сентября 2018

Письмо Александра Дюма-сына помогло решить одну из величайших загадок в истории искусства. Благодаря этому посланию идентифицирована натурщица, которая позировала Гюставу Курбе для его скандальной картины «Происхождение мира». Эксперты «на 99% уверены», что художник писал парижскую балерину Констанс Кеньё.

Кто позировал для «Происхождения мира» Курбе? Личность натурщицы раскрыта «на 99%»

Джеймс Эббот Макнейл Уистлер, «Симфония в белом № 1. Девушка в белом. Портрет Джоанны Хиффернан» (18


Джеймс Эббот Макнейл Уистлер, «Симфония в белом № 1. Девушка в белом. Портрет Джоанны Хиффернан» (1862). Национальная галерея искусств, Вашингтон

Гюстав Курбе создал «Происхождение мира» в 1866 году по заказу турецкого дипломата и коллекционера Халил-бея, который собирал эротические картины. На протяжении десятилетий искусствоведы были убеждены, что полуобнажённый торс и бёдра художник писал со своей любовницы, натурщицы ирландского происхождения Джоанны (Джо) Хиффернан. Она же позировала для других работ Курбе, в том числе — «Прекрасной ирландки» и «Спящих» (последнюю тоже заказал Халил-бей). Одновременно у Джо была романтическая связь с другом и коллегой французского живописца — американцем Джеймсом Уистлером.

Однако теория о личности модели повергалась сомнению — главным образом потому, что тёмные волосы на картине Курбе не соответствуют пылающим рыжим кудрям Хиффернан.

Гюстав Курбе. Прекрасная ирландка (Портрет Джо)

Теперь свидетельства, найденные в переписке между французскими писателями Александром Дюма — сыном автора «Трёх мушкетёров» — и Жордж Санд, прямо указывают на бывшую танцовщицу Парижской оперы. Констанс Кеньё была любовницей османского эмиссара Халила Шерифа Паши (иначе Халил-бея) как раз в период написания полотна — летом 1866 года.

Французский историк Клод Шопп обнаружил связь с Кеньё, когда просматривал копии писем Дюма для своей книги. Его озадачило одно конкретное предложение: «Необязательно было изображать самое деликатное и самое громкое [интервью] мадемуазель Кеньё из Оперы». И лишь когда учёный сверился с рукописным оригиналом, он понял, что в его транскрипции произошла ошибка. Слово «интервью» было на самом деле «интерьером», то есть писатель имел в виду «внутреннюю часть» танцовщицы.

Гюстав Курбе. Происхождение мира

Шопп поделился своим открытием с руководителем департамента гравюр Французской национальной библиотеки Сильви Обена, которая согласилась, что моделью была Констанс Кеньё. В то время балерине было 34 года, и, уйдя из Оперы, она сражалась за внимание Халил-бея со знаменитой куртизанкой Мари-Анн Детурбе (или, как её ещё называли, Жанной де Турбе). Та держала популярный салон, а после замужества стала графиней де Луан. Кое-кто считал, что именно она позировала для «Происхождения мира». Но Обена говорит, что описания «красивых чёрных бровей» Кеньё больше соответствуют волосам на картине.

Слева: Констанс Кеньё в 1861 году. Фото Надара, источник — Wikipedia

Обена считает, что секрет личн

Слева: Констанс Кеньё в 1861 году. Фото Надара, источник — Wikipedia

Обена считает, что секрет личности натурщицы был известен узкому кругу посвящённых, но со временем забылся, поскольку Кеньё стала респектабельной дамой, известной своей благотворительностью.

Есть ещё один косвенный аргумент, подтверждающий догадку Шоппа. По словам Обена, после смерти в 1908 году Констанс Кеньё завещала Гюставу Курбе картину с камелиями, в центре которой изображён пышно распустившийся красный цветок. В то время камелии ассоциировались с куртизанками, благодаря роману Дюма «Дама с камелиями», который лёг в основу оперы Верди «Травиата». Обена считает, что это полотно было подарком Констанс от художника и его патрона Халил-бея.

Гюстав Курбе. Спящие

Халил Шериф Паша, родившийся в Каире, был известным коллекционером искусства и игроком. Он происходил из турецко-албанской семьи, жившей на севере Греции, и в Париже заказал серию крупных работ (включая «Алжирских женщин») Эжену Делакруа, а также знаменитую экстравагантную жанровую сцену «Турецкие бани» Жану Огюсту Доменику Энгру.

Эжен Делакруа. Алжирские женщины

После того, как Халил-бей разорился, «Происхождение мира» пропало на два десятилетия и было обнаружено в 1889 году в лавке торговца антиквариатом за деревянной обшивкой. В 1910 году венгерский коллекционер барон Ференц Хатвани привёз полотно в Будапешт, где оно находилось до конца Второй мировой войны, а после считалось утерянным.

В 1955 году картину приобрёл психоаналитик Жак Лакан для своего загородного дома. Но и там она была скрыта особым образом — за пейзажем, который специально написал Андре Массон, сводный брат Лакана. Этот ландшафт полностью повторял контуры на холсте Курбе и тоже назывался «Происхождение мира». С 1995 года произведение входит в собрание Музея Орсе в Париже.

Андре Массон, маскировочное панно для «Происхождение мира» Гюстава Курбе (1955). Музей Курбе в Орнан

Андре Массон, маскировочное панно для «Происхождение мира» Гюстава Курбе (1955). Музей Курбе в Орнане

Обложка французского еженедельного журнала Paris Match от 7 февраля 2013 года, сообщившего об обнару


Обложка французского еженедельного журнала Paris Match от 7 февраля 2013 года, сообщившего об обнаружении «головы» «Происхождения мира»

В 2013 году некий французский коллекционер-любитель объявил, что нашёл в одном из антикварных магазинов портрет, который мог быть частью картины Курбе. Открыватель предположил, что художник отрезал этот фрагмент холста, не желая компрометировать свою натурщицу. Однако кураторы Музея Орсе указали, что полотно из их коллекции имеет стандартный для того времени размер 46 на 55 см, а расположение головы на найденной картине не соответствует позе тела на «Происхождении мира».

Несмотря на прошедшие полтора века, картина Гюстава Курбе всё ещё считается провокационной и вызывает скандалы. Наиболее громкий из них привёл к многолетнему судебному разбирательству — иск подал учитель Фредерик Дюран, чья учётная запись на Facebook была деактивирована за размещение этого изображения.

По материалам The Guardian. Главная иллюстрация: Gettoimage.Co

June 18 2013, 21:53

Categories:

  • Искусство
  • История
  • Cancel

Сотворение Мира на картинах великих художников

Иероним Босх «Сотворение Мира» (внешние створки триптиха), 1500-1510 годы
Надпись на левой створке: «Он сказал, и сделалось» (Псалтирь 32:9)  на правой — «он повелел, и явилось» (Псалтирь 148:5).
Сотворение Мира Босх

Микеланджело «Сотворение Мира», 1508-1512 годы
Сотворение Мира Микеланджело

Уильям Блейк «Сотворение Мира. Великий Архитектор», 1794 год
«Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, когда Он утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны» (Книга Притчей Соломоновых 8:26-28).
Сотворение Мира Уильям Блейк

Иван Константинович Айвазовский «Хаос. Сотворение Мира», 1841 год
Картина удостоена Золотой медали папы Григория XVI.
Сотворение Мира Айвазовский

Густав Кюрбе «Происхождение Мира», 1866 год
Более 120 лет картина была запрещена к публичному показу.
В 1955 г. полотно тайно приобрел психоаналитик Жак Лакан для своего загородного дома. От посторонних глаз картина Кюрбе была сокрыта специально написанной  Андре Массоном (братом Лакана) картиной «Сотворение Мира».
Сотворение Мира Происхождение Гюстав Кюрбе 1866

Микалоюс Чюрленис «Сотворение Мира», 1905-1906 годы
Сотворение Мира Чюрленис

Юрий Пименов «Сотворение Мира», 1973 год
Сотворение Мира Пименов

Когда-то искусство было привилегией элит, но сегодня любой может посетить музей или филармонию, чтобы насладиться великими произведениями прошлого. Современный человек, который хочет считаться образованным, должен быть хоть немного подкован в этих вопросах и уметь отличать Мане от Моне, например.

Никто не говорит, что обязательно ознакомиться со всеми работами авторов, которые по праву считаются великими, однако знать самые значимые произведения всё же стоит. Как минимум это весьма полезно для общего развития. Потому мы решили собрать самые известные картины, когда-либо написанные человеком.

Леонардо да Винчи, «Мона Лиза»

Рафаэль Санти, «Сикстинская Мадонна»

Иероним Босх, «Сад земных наслаждений»

Диего Веласкес, «Менины»

Эжен Делакруа, «Свобода, ведущая народ»

Михаил Врубель, «Демон сидящий»

Грант Вуд, «Американская готика»

Рене Магритт, «Сын человеческий»

Сальвадор Дали, «Постоянство памяти»

Иван Айвазовский, «Девятый вал»

Питер Брейгель, «Вавилонская башня»

Леонардо да Винчи, «Тайная вечеря»

Эдуард Мане, «Бар в “Фоли-Бержер”»

Эдгар Дега, «Голубые танцовщицы»

Рембрандт, «Ночной дозор»

Эдвард Мунк, «Крик»

Жак-Луи Давид, «Смерть Марата»

Винсент Ван Гог, «Звездная ночь»

Виктор Васнецов, «Богатыри»

Джексон Поллок, «№ 5»

Сандро Боттичелли, «Рождение Венеры»

Андрей Рублев, «Троица»

Василий Верещагин, «Апофеоз войны»

Ян Вермеер, «Девушка с жемчужной сережкой»

Кацусика Хокусай, «Большая волна в Канагаве»

Карл Брюллов, «Последний день Помпеи»

Джеймс Уистлер, «Аранжировка в сером и черном. Мать художника»

Клод Моне, «Впечатление. Восходящее солнце»

Илья Репин, «Бурлаки на Волге»

Валентин Серов, «Девочка с персиками»

Пабло Пикассо, «Девочка на шаре»

Анри Матисс, «Танец»

Казимир Малевич, «Белое на белом»

Микеланджело Буонарроти, «Сотворение Адама»

Караваджо, «Обезглавливание Иоанна Крестителя»

Жан-Оноре Фрагонар, «Качели»

Гюстав Курбе, «Отчаяние. Автопортрет»

Карл Брюллов, «Всадница»

Пьер Огюст Ренуар, «Завтрак гребцов»

Марк Шагал, «Над городом»

Питер Брейгель, «Фламандские пословицы»

Пабло Пикассо, «Герника»

Густав Климт, «Поцелуй»

Питер Пауль Рубенс, «Похищение дочерей Левкиппа»

Поль Гоген «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?»

Уильям Блейк, «Великий архитектор»

Тициан, «Любовь земная и Любовь небесная»

Джузеппе Арчимбольдо, «Портрет императора Рудольфа II в образе Вертумна»

Кузьма Петров-Водкин, «Купание красного коня»

Василий Кандинский, «Композиция VII»

Конечно, это далеко не полный список работ гениев, и неудивительно, если мы случайно упустили твоего любимого автора. Даже мировые шедевры не всем приходятся по вкусу, что уж говорить об отдельных довольно своеобразных живописцах. А ведь некоторые художники еще и прячут послания в своих работах.

5 лет назад · 31065 просмотров

В мире много картин, которые, казалось бы, известны даже дилетантам от искусства, но при этом истолковывают эти картины совершенно неверно порой даже авторитетные искусствоведы. В этом обзоре десятка картин, в которые их создатели вложили более глубокий смысл, чем может показаться с первого (а порой даже со второго) взгляда.

10 картин, в которые авторы вложили более глубокий смысл, чем кажется с первого взгляда

Источник:

1. Счастливые возможности качелей

1. Счастливые возможности качелей

Источник:

Эта знаменитая картина эпохи рококо даже была показана в «Холодном сердце» Диснея. Тем не менее, Фрагонар явно вкладывал в свою работу более глубокий смысл, чем Дисней. На картине изображена молодая женщина, которую раскачивает на качелях в романтическом саду пожилой мужчина. Этот мужчина явно не подозревает о присутствии молодого любовника девушки, который наблюдает за ними из кустов.

Мало того, что молодой человек смотрит прямо под платье женщины, так еще все действо происходит на фоне розовых кустов, которые в искусстве эпохи рококо были классическим символом женской сексуальности. Кроме того, молодой любовник засунул свою шляпу в кусты. Это может показаться странным, но в то время мужская шляпа часто использовалась, чтобы скрыть эрекцию. Таким образом, шляпа в кустах – довольно вопиющий каламбур.

Еще одна подсказка – женская туфелька, которая была сброшена с ноги во время раскачивания. Уже в течение многих веков голые ноги или лодыжки ассоциируются с сексуальными желаниями. Хотя «Качели» – бесспорно красивый образ, стоит узнать его историю перед тем, как начать показывать его в детских мультфильмах.

2. Завтрак на траве

2. Завтрак на траве

Источник:

Женская нагота довольно часто встречалась в классическом искусстве. Но даже в то время, когда рискованные художники осмеливались рисовать женщин во всей их обнаженной красе, работа Мане выделялась среди остальных. На этом шедевре импрессионизма изображен пикник двух полностью одетых мужчин с обнаженной женщиной, смотрящей на зрителя (а на заднем плане есть еще одна полностью одетая женщина). Изображение было уникальным в этом отношении, поскольку вплоть до того момента обнаженными, как правило, изображали богинь, таких как Венера или Афродита.

Мане же нарисовал обычную женщину легкого поведения, и он стремился изображать женщин не как бессмертных небожителей, а как вполне смертных и материальных существ. Но картину ассоциировали с проблемой необузданной проституции, с которой Франция столкнулась в то время. Когда полотно было представлено жюри Парижского салона 1863 года, оно было встречено насмешками и критикой. Картину Мане отвергли, поскольку ее смысл был полностью неверно истолкован.

3. Олимпия

3. Олимпия

Источник:

Очень похожая на «Обед на траве», «Олимпия» Мане также изображает обнаженную проститутку, и поэтому она немедленно столкнулась с критикой и отвращением со стороны арт-сообщества. Женщина на полотне смотрит прямо на зрителя самым «бесстыдным и сексуальным образом». Критики предпочли полностью игнорировать настоящие темы, которые хотел передать Мане, рисуя реалистичные парижские сцены.

Фактически, они были настолько поглощены игнорированием намерений Мане, что почти не замечали на картине присутствия темнокожей служанки, которая, как считается в наше время, создает контраст света и темноты. Но Мане просто не мог убедить современное ему общество в своих истинных намерениях.

4. Постоянство памяти

4. Постоянство памяти

Источник:

«Постоянство памяти», которую чаще называют «Тающие часы», – это сюрреалистическая картина, являющаяся самым узнаваемым полотном Дали. Ее популярность настолько велика, что эту картину показывали даже в «Симпсонах», а в последнее время ряд компаний даже начали продавать часы, дизайн которых был вдохновлен этой картиной. Но, несмотря на ее популярность, смысл работы Сальвадора Дали неверно истолковывают многие искусствоведы еще с момента ее презентации в 1932 году.

Многие считали, что мягкие, стекающие со стола карманные часы представляют собой представление о текучести и податливости концепции времени и пространства. Эта интерпретация привела к убеждению, что Дали хотел передать эйнштейновскую теорию относительности. Однако, когда его спросили, почему он решил нарисовать свои знаменитые часы, художник ответил, что он был вдохновлен изображением сыра камамбера, плавящегося на солнце.

5. Похищение дочерей Левкиппа

5. Похищение дочерей Левкиппа

Источник:

Следующая картина примечательна тем, что ее неверно трактовали дважды. Сначала художник Томаш Кучеровский опубликовал комикс под названием «Не тот век» на своем веб-сайте. В комиксе была изображена тучная женщина, любующаяся картиной Рубенса, беззаботной наготой и красотой двух женщин, изображенных на ней. Название, очевидно, относится к глубокому желанию этой женщины жить во времена, когда ценились более «крупные» женщины, такие как она.

Однако после появления на таких сайтах, как Twitter и Tumblr, комикс быстро удалили из-за шквала критики. Картина Рубенса, как следует из названия, безусловно, не является восхвалением крупных форм, как это показалось Кучеровскому. Фактически, на картине изображены Феба и Гилаира, дочери греческого царя Левкиппа, которые были похищены Кастором и Поллуксом, желающими взять их в жены.

Второе заблуждение относительно картины более глобальное. По понятным причинам на Западе считают, что картина называется «Изнасилование дочерей Левкиппа» (на английском она называется The Rape Of The Daughters Of Leucippus, а слово «rape» обозначает как изнасилование, так и похищение). На самом деле, нужно рассматривать латинское происхождение этого слова – «rapere» означало именно похищение.

6. Ночная терраса кафе

6. Ночная терраса кафе

Источник:

Это скорее теория, но у нее есть довольно убедительные аргументы. «Ночная терраса кафе» – одна из самых известных картин Ван Гога, и по всему миру есть миллионы ее репродукций. Тем не менее, предполагается, что полотно на самом деле является некой визуальной интерпретацией «Тайной вечери» Да Винчи. Ван Гог, сын пастора, был глубоко религиозным человеком, поэтому логично будет предположить, что он передавал в своем искусстве некоторые религиозные образы.

На картине изображен простой вид на уличное кафе, в котором сидят 12 человек, а еще выходит в дверь (от него видна только темная тень). Человек, который стоит в центре, одет в белый цвет, а остальные одеты в красный или черный цвета. Считается, что белая фигура символизирует Иисуса, а темная – Иуду. Теория была поддержана различными учеными, но правдивость ее подвергается сомнению.

7. Портрет Тео Ван Гога

7. Портрет Тео Ван Гога

Источник:

«Портрет Тео Ван Гога» – маленькая картина, изображающая бедно одетого мужчину, которая на протяжении многих лет считалась автопортретом самого Винсента ван Гога. Однако спустя 120 лет после написания картины искусствоведы во всем мире были потрясены открытием, когда оказалось, что картина не является автопортретом, а на ней нарисован брат художника Тео, который был очень похож на Винсента. Это показывает, что иногда даже профессиональные историки могут ошибаться.

8. Полуночники

8. Полуночники

Источник:

На самой известной работе Хоппера, «Полуночниках» изображены несколько одиноких фигур, сидящих в закусочной ночью. Улица возле закусочной пустынна, и от картины буквально исходит сильное чувство одиночества. Еще более усиливает это чувство изоляции, лишения свободы и беспомощности отсутствие видимого выхода из здания. Критики предполагали, что художник хотел передать чувство одиночества в большом городе. Однако, когда репортеры спросили Хоппера о том, что он подразумевал, когда писал картину, тот ответил: «Вы что, издеваетесь? Я просто нарисовал закусочную ночью».

9. Природа ковки ребенка

9. Природа ковки ребенка

Источник:

Об этой картине, которая была иллюстрацией к поэме XIII века Гильома де Лорриса и Жана де Мена, известно мало что. Это привело к тому, что изображение часто демонстрируется вне контекста. На картине ясно показана женщина, бьющая ребенка молотком, а в стороне лежат несколько серых, явно мертвых младенцев. Однако, как видно из названия, женщина не является убийцей ребенка. Она на самом деле является аллегорическим изображением Матери-Природы, которая «кует» своих детей.

10. Черный ирис

10. Черный ирис

Источник:

О’Кифф, вероятно, является самым неверно истолкованным художником в этом списке, исключительно из-за реакции общественности на ее большие картины с цветами. «Черный ирис», как и все другие цветы, нарисованные О’Кифф, считались представлением женских гениталий.

Это не надуманное предположение, поскольку в истории искусства ассоциации женщин с цветами встречаются часто, но О’Кифф решительно опровергла все утверждения о том, что ее произведение было каким-то образом предназначено для передачи сексуальности. Она даже пыталась развеять слухи, увеличивая уровень детализации в своей работе, но это только добавило споров.

Крик

Крик

Источник:

В фоновом пейзаже «Крика» угадывается вид Осло-фьорда с холма Экеберг в Христиании. Изначальное название на немецком, данное Мунком картине, было «Der Schrei der Natur» («Крик природы»). На страницах своего дневника в записи «Ницца 22.01.1892», Мунк так описывает источник своего вдохновения:

 Я шёл по тропинке с двумя друзьями — солнце садилось — неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и опёрся о забор — я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-чёрным фьордом и городом — мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу.
В литературе высказываются разные версии относительно обстоятельств создания «Крика». Биограф Мунка Сью Придо отмечает, что близ Экеберга располагалась крупнейшая скотобойня Осло, неподалёку от неё находилась психиатрическая клиника, в которой лечилась младшая сестра Мунка, Лаура. Хотя исследовательница избегает однозначных заявлений на этот счёт, она, тем не менее, замечает: «Говорили, что крики забиваемых животных, смешивавшиеся с воплями душевнобольных, были невыносимы»

Управление рекомендациями и управление картиной мира

управление рекомендациями1 816 просмотров. Последнее обновление: 24.09.2020

В этой рубрике я привожу свои заметки с лекций и ответы к домашним заданиям онлайн-курса «Персональное управленческое искусство. Технология крауд-тренинга, которая применяется на курсе, предусматривает, что после теоретической части необходимо:

  • дать развернутый ответ на вопрос автора на протяжении 3 дней;
  • дать оценку ответам другим слушателей;
  • прокомментировать ответ, который получил больше всего симпатий от слушателей на потоке;
  • дать оценку комментариям слушателей к лучшему ответу на потоке;
  • ознакомиться с видео ответом Владимира Тарасова и сравнить насколько ваш ответ был верен.

Вопрос к восемнадцатой лекции звучит так: рекомендация содержит для объекта управления новую информацию. Она тоже является управлением Картиной мира. В чем специфика рекомендации, как частного случая управления Картиной мира?

Обращаю внимание, что в последнее время участились случаи копирования моего текста для публикации ответов на домашние задания курса. Напоминаю:

  1. Мои ответы на вопросы курса опубликованы для того, чтобы у вас сложилось представление о том, как нужно отвечать на конкретный вопрос и для более полного разбора вопроса участниками курсах всех потоков и годов выпуска.
  2. Если вы скопируете ответ себе, то программа антиплагиата на курсе не пропустит ваш ответ.
  3. Если вы будете выполнять задания только копируя чьи то ответы, то ценность обучения упадет многократно.

Мой ответ на вопрос

Управление картиной мира — формирование такой картины мира человека, что его поведение изменяется в нужную нам сторону.

Рекомендация — это лишение человека права на незнание определенной информации / решения.

Пример. Начальник ставит задачу подчиненному. Подчиненный начинает формировать в голове сценарии её решения. Их может быть несколько, неизвестно какой из них правильный и есть ли правильный вообще среди них. То есть у подчиненного возникает определенная картина мира, как нужно действовать. Рекомендация же начальника корректирует картину мира подчиненного с такой спецификой:

  1. Она строится на основе прошлого опыта, но направлена в будущее. Начальник исходя из своей картины мира, уже представляет какие могут возникнуть сложности, и как задачу можно решить быстрее, эффективнее при возникновении похожих ситуаций из прошлого.
  2. Она упрощает дальнейшее общение с подчиненным. Если применил рекомендацию — всё отлично. Если не применил — у подчиненного можно спросить почему он посчитал нужным поступить по другому и лучше узнать его умение решать задачи.

По сути рекомендация упрощает работу и начальника, и подчиненного. Она сужает картину мира подчиненного, и если прогноз начальника оправдался, то можно решить задачу быстрее. Сужая картину она тем не менее не ограничивает её — если вводные данные изменились можно отойти от рекомендации, чтобы решить задачу максимально эффективно.

Один из лучших ответов на потоке

Считаю, что специфика рекомендации заключается в том, что в отличии от прямого указания или приказа оставляет человеку возможность применить творчество в решении вопроса, но широта творчества стеснена рамками которые были оговорены в рекомендации.

При том, что при даче рекомендации, снимается ответственность с дающего рекомендацию в случае негативного исхода. Тем самым есть возможность менять информационное поле, далее картину мира человека и не нести в дальнейшем за это прямой ответственности.

Можно рассмотреть две крайности рекомендации. Рекомендация может быть как положительной (я вам рекомендую) так и отрицательной (я вам не рекомендую).

Мой комментарий к лучшему ответу с потока

Ответ в общем правильный. Есть только несколько нюансов, которые важно уточнить.

  1. Управление картиной мира не ограничивается рекомендацией, прямым указанием и приказом. Это любое формирование картины мира таким образом, что поведение управляемого изменяется в нужную нам сторону. Может автор и не хотел так ограничивать понятие, но предложение построено так, будто есть только 3 варианта управления картиной мира.
  2. При даче рекомендации небольшая ответственность всё таки может возникать. Если вводные данные абсолютно совпали и подчиненный правильно применил рекомендацию, а результата не достиг, то сомнение в компетентности руководителя может закрасться. И это сомнение можно озвучить уже коллегам или другому начальнику.
  3. Рекомендация не стесняет творчества в решении вопроса. Она может ускорять достижение результата, но ограничений никаких не вводит.
  4. Отличный пример с положительной и отрицательной рекомендацией. Отрицательная — всегда обобщеннее, и отображает чаще всего основные ошибки допускаемые в деле. Положительная — всегда точнее. Приводится в основном тогда, когда дающий рекомендацию хорошо осведомлен о вводных данных.

Загрузка…

Обучение востребованным навыкам >> управленческие курсы онлайн, бизнес курсы онлайн, курсы рекрутинга онлайн, курсы HR онлайн, курсы лидерства онлайн, курсы переговоров онлайн, курсы продаж онлайн, курсы продакт менеджмента онлайн, курсы проджект менеджмента онлайн, курсы продвижения сайтов онлайн, курсы интернет-маркетинга онлайн, курсы веб-аналитики онлайн, курсы таргетинга онлайн, курсы email-маркетинга онлайн.

Иван Палий

Главный редактор, интернет-маркетолог, продакт-менеджер. Развиваю онлайн-продукты, пишу про социальные технологии и образование. Детальнее обо мне читайте здесь.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Исузу форвард 6hh1 руководство по ремонту
  • Ситуационные модели эффективного руководства
  • Нокса 20 капсулы инструкция на русском языке
  • Руководство министерства экономического развития российской федерации
  • Фитоцина дн мазь инструкция по применению