Руководство монастыря как называется

Наместник

Наме́стник – в Русской Православной Церкви

1) монашествующий священник (игумен, архимандрит или даже епископ), поставленный на управление монастырем, настоятелем которого является архиерей;
2) помощник настоятеля в монастыре.

Основной формой такого подчинения является ставропигиальный монастырь или храм – он находится в юрисдикции Предстоятеля (Патриарха) независимо от месторасположения. Однако, непосредственно управляет такой обителью именно наместник. Если монастырь женский, то роль наместника выполняет игумения. Так, например, настоятелем самого известного монастыря России – Троице-Сергиевой Лавры – является патриарх Московский и всея Руси Кирилл, а его наместником в 2020 году назначен епископ Фома (Демчук).

В других случаях монастырь может находиться в непосредственном подчинении епархиального архиерея. Выдержка из «Положения о монастырях и монашествующих», принятого на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2017 года, подробно описывает такую ситуацию: «Согласно пункту 25 определения Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2011 г. «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви»: «Правящие архиереи могут быть настоятелями (священноархимандритами) исторически значимых или крупнейших монастырей епархии в порядке исключения».

Епархиальный архиерей имеет особое попечение об обителях, где он является священноархимандритом: совершает богослужения, заботится о духовном устроении и благолепии обителей, а также о том, чтобы монастыри служили примером для других обителей епархии. Непосредственное руководство такими монастырями поручается игуменам, назначаемым Священным Синодом по представлению епархиального архиерея и осуществляющим полноту функций, закрепленных за игуменом в Уставе Русской Православной Церкви, в уставе монастырей, а также в данном Положении. Игумены обителей, в которых епархиальные архиереи являются священноархимандритами, именуются наместниками, и при этом возводятся в игумены согласно установленному чинопоследованию».

Понятие «наместник» в католичестве

Во многих официальных документах Римо-Католицизма с XII в. Папа Римский именуется прямо или косвенно «наместником (vicarius) Христа на Земле» — так носителя этого сана называет Первый Ватиканский Собор 1870 г. в третьей главе догматической конституции “Pastor Aeternus”, и эта же формулировка вошла в официальный титул римского понтифика. Этот официальный документ подробно раскрывает католическую доктрину о примате римского папы (primatus Papae), которая наряду с филиокве (filioque) является основным камнем преткновения в диалоге католицизма и Православной Церкви.

Эта доктрина, как и многие другие, формально основывается на Евангельских отрывках про апостола Петра. Вот некоторые из них: «И я говорю тебе: ты Петр, и на сем камне я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее, и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.» (Мф.16:18-19); «Симон, Симон, се сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих» (Лк.22:31) и весть отрывок Ин.21:15–17, где Господь заповедует Петру быть пастырем «словесных овец». В самих общих чертах согласно этой доктрине римскому папе вменяется очень обширная власть в решении церковных вопросов всемирного масштаба. Римский престол и папа возвышаются над другими кафедрами и епископами, а официальные вероучительные высказывания к пастве (ex cathedra) признаются непогрешимыми и имеющими абсолютный авторитет для церкви. В дальнейшем положения конституции “Pastor Aeternus” с одной стороны много раз уточнялись и раскрывались в документах Католической церкви, а с другой неоднократно подвергались критике и до сих пор остаются спорными для православия и протестантизма.

В Православной Церкви подобные положения всегда осуждались, поскольку в основании Церкви – Христос, а один из ее главных принципов – соборность. Поэтому недопустимо наделять одного человека в Церкви, пусть даже епископа, чрезмерными, исключительными полномочиями или высшим авторитетом. В Церкви на земле не может быть наместника Христова, поскольку управляет ею Сам Господь: «Не передавая Церкви ни в чьи руки, Господь до скончания века Сам пребывает во главе ее, а для проповеди Евангелия и управления церковной паствой послал в мир Апостолов и в лице их и за ними их преемников — православное епископство» – пишет патриарх Московский и всея Руси Сергий (Страгородский).

Впервые приезжая в православный монастырь, человек часто испытывает ощущение, будто он попал в какой-то другой мир. В некотором смысле так оно и есть: братия святой обители принесла обеты пожизненного служения Богу, и жизнь её, в отличие от жизни мирян, подчинена послушанию – сознательному следованию воле Божьей, если определять это слово в его самом высоком значении. В более приземленном, практическом смысле послушание означает подчинение насельников монастыря – то есть всех живущих в нём постоянно – указаниям духовного начальства святой обители: настоятеля, благочинного, духовника. Однако кто все эти люди? Многие слова монастырского обихода мирянину, особенно человеку невоцерковленному, часто непонятны и требуют пояснения. Чем мы сейчас и займемся.

Настоятель, он же игумен (в женском монастыре, соответственно, настоятельница, игуменья) – главная фигура в святой обители, своего рода управляющий монастырем. Если должность настоятеля занимает правящий архиерей епархии или даже патриарх (такие монастыри называются ставропигиальными), то обителью управляет наместник (наместница). Первый помощник настоятеля или наместника называется благочинным монастыря; в его ведении находятся следование Уставу обители и определение порядка совершения служб. Исповедует братию и послушников духовник, который назначается из числа наиболее опытных священнослужителей монастыря.

За ними в местной иерархической системе следует духовенство монастыря – или так называемое черное духовенство: священнослужители, также соблюдающие принесенные ими до или после рукоположения в священный сан монашеские обеты. Сан иеродиакона в монастыре соответствует диаконскому, сан иеромонаха соответствует сану иерея, игумена (не путать с так же называемой административной должностью) – протоиерея, и, наконец, сан архимандрита – высший для монашествующих священнослужителей. Прямого соответствия в системе белого духовенства он не имеет, однако можно с некоторой натяжкой сравнить его со званием митрофорного протоиерея – особо заслуженного священника, за долгое беспорочное служение удостоенного права носить митру; у архимандрита этот головной убор также есть.

Основную часть братии святой обители составляют монахи (в женском монастыре – монахини) – люди, принявшие иноческие обеты; о том, каковы они и как именно их приносят, мы недавно подробно рассказывали. Схимонахи – иноки, принявшие схиму и соблюдающие очень строгие аскетические правила – традиционно пользуются особым уважением братии. Живут в монастыре и послушники (послушницы) – это те, кто лишь готовится монашеские обеты принять. Время их подготовки – «искус», как говорили раньше – длится в среднем около трех лет, но иногда, в силу тех или иных обстоятельств может быть и дольше.

При монастыре почти всегда живут и трудники (или трудницы). В представлении некоторых мирян это люди, которым больше просто некуда податься. Такой взгляд слишком упрощён и часто не соответствует истине. Решение пожить при святой обители и поработать во славу Божью человек может принять по разным причинам – например, чтобы на время вырваться из мирской суеты и разобраться в себе. Трудники, как следует из самого названия, при монастыре работают, помогая монахам в их повседневных делах. И, конечно же, молятся за частыми, продолжительными службами в храме. Они во всем соблюдают принятый в обители распорядок, определенный её Уставом. Стать монастырским трудником исключительно по собственному желанию нельзя: на это требуется получить благословение.

Частые посетители монастыря – паломники, которые приезжают в святую обитель для поклонения находящимся в ней святыням, в дни престольных праздников храма либо за духовным советом к кому-то из монастырских священнослужителей. Паломники, остановившиеся в монастыре на короткое время по пути в другие святые места, именуются путниками.

В мужских монастырях, как правило, нет женщин – а если они приходят, то лишь в дневное время для выполнения каких-то специфичных работ, справиться с которым мужчинам затруднительно. Аналогичная ситуация и в женских монастырях; чаще всего единственными мужчинами, регулярно бывающими здесь, являются священнослужители, которые приходят для совершения богослужений и исполнения треб в храме обители.

У некоторых монастырей есть скиты – своего рода филиалы, более или менее удаленные от самой обители. Скит может представлять собой один-единственный дом-келью, а может и сам по себе быть небольшим монастырем – если обитель, к которой он относится, достаточно крупная.

Постоянные послушания в обители распределены между представителями монастырского духовенства и братией. За хранение и распределение пожертвований (в соответствии с указаниями настоятеля) отвечает брат казначей. Ответственность за благолепие службы, состояние облачений, богослужебной утвари и книг лежит на ризничем. Хозяйственной жизнью монастыря, включая распределение на работы трудников, ведает эконом. Все, что касается съестных припасов, относится к ведению келаря. Также в монастыре есть гостиничный, будильщик, уставщик, регент, привратник, характер послушаний которых пояснений вряд ли требует.

На неискушенный взгляд монастырская жизнь довольно размерена и даже однообразна. Однако каждый в стенах святой обители занят своим делом, и занятость эта может быть довольно обременительной. Для того, чтобы опытные священнослужители и монахи, занятые постоянными послушаниями, справлялись со своими обязанностями наилучшим образом, к некоторым из них назначают помощника – келейника из числа послушников. Келейник настоятеля или наместника обители – это, как правило, монах.

В. Сергиенко

Demetrio13

Эксперт + Богослов   + Спортивный обозреватель

44934

651 подписчик

Спросить

13 июля 2014

Как называются настоятели православных монастырей

Православные монастыри всегда считались оплотом христианского благочестия. Многие современные монашеские общины располагают целым комплексом, состоящим из нескольких храмов и монашеских корпусов. У каждого монастыря есть свой настоятель.

Как называются настоятели православных монастырей

Настоятелями православных монастырей являются заслуженные и опытные игумены или архимандриты. Эти священнослужители имеют духовный опыт учительства. Игумены и архимандриты являются священниками, которые в свое время приняли на себя монашеский постриг. Настоятель монастыря считается главой конкретной монашеской общины.

Настоятели монастырей избираются на усмотрение правящего архиерея той епархии (церковной области), в ведении которой находится монашеская община. Иногда управителем православного монастыря может стать иеромонах. Однако, по вступлении на должность, иеромонаху автоматически дается сан игумена. За выслугу лет игумен уже становится архимандритом.

В хритсианстве существуют также и женские монастыри, которые не остаются без своего управляющего. Настоятельницами женских общин считаются игуменьи. Игуменья занимает административную должность, она может на свое усмотрение избирать устав монашеской общины. Однако игуменья не принимает участие в священнослужении, потому что женщина не может быть православным священником. В женских монастырях служат священники мужского пола, именуемые иеромонахами или игуменами (в этом случае должность игумена давалась еиеромонаху за заслуги или выслугу лет). Игуменья не принимает таинства рукоположения во священство. В православии существует отдельный чин поставления в игуменьи. На эти должности назначает епископ епархии.

Кроме этого, настоятелями некоторых особо крупных монастырей (лавр) могут считаться правящие архиереи епархии или даже сам патриарх. Монастыри, в которых главным настоятелем считается предстоятель Русской Православной Церкви, называются ставропигиальными. Именно поэтому патриарха Московского и всея Руси могут именовать священноархимандритом. Например, в Троице-Сергиевой Лавре патриарх Кирилл является священноархимандритом.

Из истории основания некоторых монастырей известно, что первыми игуменами монашеских обителей были святые люди. Например, Сергий Радонежский, Феодосий Киево-Печерский, преподобный Савва Освященный и многие другие.

Обновлено: 18.05.2023

Епископ Троицкий Панкратий, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, председатель Синодальной комиссии по канонизации святых, игумен Спасо-Преображенского Валаамского монастыря.

Епископ Троицкий Панкратий, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, председатель Синодальной комиссии по канонизации святых, игумен Спасо-Преображенского Валаамского монастыря.

Игумен – это духовный сан высокого ранга, самый древний на земле. Такой человек становится наставником для насельников монастыря (слово произошло от греч. ἡγούμενος — “ведущий”).

Игумен – начальник монастыря, который контролирует все процессы в монастыре, решает возможные конфликты, примиряет братию. Значение греческого слова, от которого произошло звание “игумен”, достаточно полно раскрывает то, чем занимается игумен – “ведущий”. Игумен ведет братию к образцу праведной жизни.

Согласно святителю Василию Великому, в монастыре вместе живут люди, происходящие из разных мест, но все они настолько притираются и приобретают одни и те же свойства, как если бы одна душа пребывала во многих телах и имела бы единое мнение. Братия, как подчеркивает святитель, в равной мере становятся друг для друга и рабами, и господами.

Игумен, настоятель монастыря, обладает правом ношения посоха.

Данная практика закрепилась в XX веке, когда после революции были закрыты все монастыри в СССР, а после Великой Отечественной войны действовало незначительное их число. Только игумен, являвшийся начальником монастыря, обладал правом ношения посоха.

В 2011 году Архиерейский собор Русской православной церкви, приняв предложение Святейшего Патриарха Кирилла, отменил впредь сан игумена как иерархическую награду и постановил посвящать в игумены не только иеромонахов, но и архимандритов и даже архиереев, если они вступают в управление монастырём. Одновременно с саном игумена должен быть вручён посох.

Понравилась публикация? Ставьте палец вверх!

Пишите нам — и молитвенная помощь придет.

пожертвование на карточку Сбербанка 4817 7602 4787 9236

или перевод на телефон: + 7 988 501 00 88,

сумма — на Ваше усмотрение.

Подписывайтесь на «Валаам: Кавказский скит обители» — канал для тех, кто ищет ответы на трудные вопросы духовной жизни, которые ставит перед нами современная жизнь.

Всего на сегодняшний день в 151 епархиях Русской Православной Церкви действуют 923 монастыря — 445 мужских и 478 женских.

Всего на сегодняшний день в 151 епархиях Русской Православной Церкви действуют 923 монастыря — 445 мужских и 478 женских.

У католиков руководитель большого монастыря называется аббат, а небольшого — приор.

Б) баронов В) рыцарей Г) крестьян 4. Гуго Капет был основателем династии? А)Меровинги Б)Капетинги В)Каролинги Г)Рюриковичи 5. Какой материал использовали для письма в средние века: А) бумагу Б) пергамен В) папирус Г) глину В каком году Карл Великий был провозглашен римским императором: А) 780 г. Б) 790 г. В) 800 г.Г) 810 г. Кто был главой христианской церкви в Западной Европе: А) аббат Б) монах В) римский папа Г)епископ Назовите столицу государства Карла Великого: А) Ахен Б) Париж В) Рим Г)Лондон 9.Что обозначало прозвище Карла Мартелла? А) меч Б) молот В) герой Г)топор 10. Викинги первыми открыли путь в ____________________около 1000 года. А)Россия Б)Китай В)Австралия Г)Америка

Ответ или решение 1

Руководитель монастыря — Б) епископ;
Герцоги и графы были вассалами — А) короля;
Капет был основателем — Б)Капетинги;
В средние века использовали — Б) пергамент;
Карл стал императором в — В) 800 г.;
Главой церкви был — В) Папа римский;
Столица государства Карла — А) Ахен;
Прозвище Мартелла означало — Б) молот;
Викинги открыли путь в — Г)Америку.

Монастыри на руси становились очагами культуры?

Монастыри на руси становились очагами культуры.

Что подтверждает это мнение?

1. Монахи сами вели своё хозяйство.

2. При монастырях создавались библиотеки.

3. Монастыри часто служили крепостями.

4. При монастырях открывали мастерские по иконописи.

Как называется глава монастыря?

Как называется глава монастыря.

Как называется спальня в монастыре?

Как называется спальня в монастыре.

Приведите в соответствие термины и их определения?

Приведите в соответствие термины и их определения.

ТОЛЬКО ПРАВИЛЬНО И ПРОВЕРЕННО!

1. Папа а) глава всей христианской церкви

Епископ б) люди, не служившие в церкви

Духовенство в) служители церкви

Миряне г) столовая в монастыре

Монастыри д) спальня в монастыре

Монах е) руководитель церкви в области

Аббат ж) глава монастыря

И) поселение монахов

Келья 10) клятва монаха об отказе от личной жизни и посвящении ее служению богу.

Кто давал обет (обещание) отказаться от личного имущества, не иметь семьи, жить в бедности и беспрекословно подчиняться руководителю монастыря : ________?

Кто давал обет (обещание) отказаться от личного имущества, не иметь семьи, жить в бедности и беспрекословно подчиняться руководителю монастыря : ________.

Средневековый монастырь европы?

Средневековый монастырь европы.

Что такое монастырь?

Что такое монастырь?

История, Средневековье, Монастыри, (6 класс) что такое келья?

История, Средневековье, Монастыри, (6 класс) что такое келья?

Она в монастыре где то.

Помогите, пожалуйста?

Руководитель Запорожской Сечи в 17 веке назывался : а) гетманом б) посадником в) тысяцким г) гайдуком.

Почему гитлер называет руководителей англии и франции червями?

Почему гитлер называет руководителей англии и франции червями?

1) Исповедоваться на родном языке. 2) Обряды должны быть дешёвыми. 3)Не должно быть индульгенции(грамота по отпущению грехов). 4)Не должно быть продажи должностей.

Юркизация могла носить как естественный характер— культурные контакты, межнациональные браки ит. П. , так и принудительный (насильственный) характер— завоевание, численное истребление и вынужденное переселение. Наиболее обширная тюркизация нетюркск..

Кутузов в войне 1805 — 1807 гг. Предстает перед нами как полководец, который считает своей основной задачей сберечь армию. Об этом свидетельствует смотр войск под Браунау, когда русский главнокомандующий старался убедить союзников в том, что его ар..

История это наука изучающих прошлое человеческого общества, начиная с момента появления человеческого рода на Земле и до сегодняшнего дня.

Этот принцип декларации оцениваю достойно, он — основопологающееправового государства. Например, у человека есть естественные права (право на жизнь). А что если, некоторым людям просто запретить существование на земле? Ведь человек успел только ро..

В XIII — XV вв. В Причерноморье и Приазовье возникают итальянские торговые фактории, основанные Генуей, Венецией и Пизой. После того, как в 1204 г. Крестоносцы захватили Константинополь, итальянские купцы обосновались в Византии, а из Константиноп..

Скульпторы, художники, музыканты в разные времена создавали идеализированные величественные образы правителей — вождей. Им придавали необыкновенные качества, особыйгероизми мудрость, что, безусловно, вызывало почтение, восхищение в сердцах простых л..

1)Америку в 1492г. 2)индию в 1488г. Открыл мыс Доброй Надежды и вышел в Индийский океан 3)Морской путь в Индию вокруг Африки 1497 — 1499гг 4)открыл все побережья Юж. Америки в 1519 — 1521.

1. Испания. Открытие Америки в. 1492 г. 2. Португалия. Открытие мыса Доброй Надежды и выход в Индийский океан в 1488г. 3. Португалия Открыл морской путь из Европы в Индию в 1487 г. 4 Испания Первое кругосветное путешествие 1519—1522.

Существование этих трёх эшелонов объясняется, главным образом, временем вхождения стран в индустриальную эпоху : 1 — ый эшелон в 16 — 18 веках, второй эшелон конец 19 — начало 20 века, третий — вторая половина 20 века. Кроме того, способами вхождени..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Монастырем руководит игумен (игумения) в должности настоятеля (настоятельницы) . Настоятелем исторически значимых или крупнейших мужских монастырей епархии может быть назначен епархиальный архиерей, именуемый священноархимандритом монастыря. В таком случае монастырем руководит игумен в должности наместника. Игумен (игумения) назначается Патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом по представлению епархиального архиерея по возможности из числа насельников монастыря3.

Игумен отвечает за соблюдение внутреннего и гражданского уставов монастыря и несет всю полноту ответственности за духовную и материальную жизнь монастыря.

Игумен письменными распоряжениями назначает и освобождает от послушания основных должностных лиц монастыря. Перечень таких лиц и их обязанности определяются внутренним и гражданским уставами монастыря.

Игумен: значение слова

Чем занимается игумен

Посох игумена

Как знак высокого сана, игумен получает посох. Этот трость, означающая принадлежность к высшей церковной власти. Сам по себе посох не обладает никакими сверхъестественными свойствами, это просто значимый для православных христиан символ. Посохи бывают:

  1. Богослужебными (торжественными);
  2. Внебогослужебными.

Первые обычно богато украшены и предназначены для богослужений, их верхушка увенчана Крестом. Навершие посоха может выглядеть по-разному:

  • древняя форма, восходящая к VI в., в виде перевернутого якоря;
  • форма, распространившаяся в XVI-XVII вв. – в виде двух змей, извивающихся кверху.

В России у каждого посоха игумена обычно есть еще и сулок, специальный платок у навершия, который охраняет руку игумена от мороза в холодное время года.

Кто может получить сан игумена

  • Иеромонахи;
  • Архимандриты;
  • Архиереи.

При условии, что они согласны принять звание игумена и высокую ответственность, которую оно предполагает.

Может ли игумен жениться

Читайте также:

      

  • Что отмечает школьная статистика многие учащиеся имеют трудности с ритмом чтения
  •   

  • Какие отметки в школе бывают
  •   

  • Как действовать если вы попали в перестрелку на улице кратко
  •   

  • Что входит в режим работы школы
  •   

  • Что такое пиллерс на судне кратко

Наместник монастыря

Наместник монастыря

   духовное лицо (игумен или архимандрит), поставленное архиереем для управления подчиненным ему монастырем.

Православие. Словарь-справочник .
2014.

Смотреть что такое «Наместник монастыря» в других словарях:

  • Наместник монастыря —    архимандрит, игумен, то есть духовное лицо, назначенное архиереем для управления монастырем, входящим в его епархию …   Православная энциклопедия

  • НАМЕСТНИК — [намесник], наместника, муж. 1. Заместитель, лицо, обладающее определенными полномочиями от кого нибудь (книжн. устар.). «Весь мой народ, вся северная церковь, признают власть наместника Петра.» Пушкин. 2. В царской России правитель окраинной… …   Толковый словарь Ушакова

  • Наместник — Наместник (от «на месте»)  историческая должность в России, Великом княжестве Литовском и других странах, руководитель крупной административно территориальной единицы. Русь и Россия Наместник должностное лицо на Руси, возглавлявшее… …   Википедия

  • Наместник — I м. 1. Управитель феодальной области, представляющий власть князя; посадник (на Руси IX XIII вв.). 2. Военный начальник губернии или нескольких губерний (в Российском государстве при Екатерине II). 3. Правитель окраинной области, обладавший… …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Аарон, наместник Чудова монастыря — в 1822 г. наместник Чудова монастыря, игумен Угрежского монастыря в 1825 1833 гг.; † 1840 г. {Половцов} …   Большая биографическая энциклопедия

  • Леонид наместник Сергиевой лавры — (в миру Лев Александрович Кавелин, род. в 1822 г.) архимандрит, учился в 1 м московском кадетском корпусе, служил в Волынском гвардейском полку. В 1852 г. поступил в число послушников Оптиной пустыни; в 1857 г. был пострижен в монашество; в 1863… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Антоний, иеромонах Спасо-Преображенского монастыря — Антоний – иеромонах ярославского Спасо Преображенского монастыря, автор одной из редакций Жития Федора Ростиславича, князя Смоленского и Ярославского, прозванного Черным (или по другим источникам – Чермным). Имя автора и место написания Жития… …   Словарь книжников и книжности Древней Руси

  • Исаия, наместник слуцкого Троицкого монастыря — архимандрит, сын священника, род. около 1750 г., умер 18 августа 1814 г. В 1773 г. поступил в киевский Златоверхо Михайловский монастырь, постригся в 1780 г. и занимал с 1787 г. должность казначея. В 1787 г. Исаию, уже в сане иеромонаха, взял в… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Печерский Вознесенский монастырь — Монастырь Печерский Вознесенский мужской монастырь …   Википедия

  • Павел (Горшков) — Игумен Павел (в миру Пётр Михайлович Горшков; 20 августа 1867, село Дединово, Зарайский уезд, Рязанская губерния  6 июля 1950, близ Тайшета)  игумен Русской православной церкви, наместник Псково Печерского монастыря. Содержание 1… …   Википедия

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по эксплуатации трк general pumps
  • Умвд россии по краснодарскому краю руководство
  • Руководство по ремонту ваз 2171 не скачивать
  • Java руководство для начинающих герберт шилдт отзывы
  • Стиральная машина вестел инструкция по применению начало стирки запуск