Короли подземелья: кто руководил московским метрополитеном
У московского метрополитена — новый, 11-й, руководитель Дмитрий Пегов. Кто еще руководил столичным метро с момента его создания — в нашей галерее
У московского метрополитена — новый, 11-й, руководитель Дмитрий Пегов. Мэр Москвы Сергей Собянин уволил предыдущего начальника Ивана Беседина по итогам крупнейшей в истории московской подземки техногенной катастрофы. «То, что произошло на Арбатско-Покровской линии, эта трагедия, которая произошла, перечеркнула ту огромную работу, которая проводилась в метро последние годы», — заявил Собянин.
Дмитрий Пегов ранее занимал пост гендиректора Дирекции скоростного сообщения, филиала «РЖД». Пегов прошел «полный путь от помощника машиниста до руководителя одного из самых перспективных направлений железных дорог», отметил Собянин. По его словам, перед новым начальником московского метро стоит задача по возврату доверия москвичей к работе метро.
10 руководителей московского метрополитена — в нашей галерее.
Иван Беседин
10-й руководитель московского метрополитена — с февраля 2011 по июль 2014 года.
До перевода в Москву пять лет руководил Калининградской железной дорогой. Всю свою жизнь связал с железной дорогой. Беседин получил диплом по специальности «автоматизированные системы управления» в Московском институте инженеров железнодорожного транспорта. Работал в министерстве путей сообщения (дошел до поста первого замминистра), на Московской железной дороге (первый замначальника), был заместителем председателя Комитета организации сотрудничества железных дорог в Польской Республике, зампредом Федеральной энергетической комиссии. В 2003 году возглавил Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта.
Все дети Ивана Беседина связали свою жизнь с транспортом, закончив Московский государственный университет путей сообщения. Старший сын — совладелец железнодорожной экспедиторской компании «Транспортная корпорация», совладелец и гендиректор транспортных компаний ООО «СТК» и ООО «ТГК Групп», младший работал на станции Люблино—Сортировочное. Дочь Анастасия работала во ВНИИ железнодорожного транспорта.
22 июля 2014 года был уволен с поста руководителя московского метрополитена после крупнейшей в его истории катастрофы, в которой погибли 23 человека.
Дмитрий Гаев
Руководил московским метрополитеном с 1995 по 2011 годы.
Фактически Гаев являлся креатурой Юрия Лужкова – благодаря мэру он был назначен на свой пост, а с отстранением Лужкова от власти пришлось вскоре уйти и Гаеву. В период его руководства в московском метро были открыты 24 новые станции, были разработаны и запущены вагоны 81-740 «Русич». Был организован ситуационный центр метрополитена, на станциях и поездах появились системы видеонаблюдения, заменены турникеты на более современные, на платформах станций появились колонны экстренного вызова и информации. Гаев заменил пластиковые жетоны метро на бесконтактные электронные карты проезда.
Осенью 2010 года новый мэр Москвы Сергей Собянин потребовал от прокуратуры провести проверку московского метрополитена на предмет коррупции и неэффективного расходования бюджетных средств. В итоге Гаев ушел «по собственному желанию», а вскоре СК возбудил против Гаева уголовное дело по статье «Злоупотребление полномочиями» (лишение свободы на срок до 5 лет). По версии прокуратуры, Гаев оформлял на себя патенты на разработки метрополитена – например, на автоматизированную систему контроля проезда, а затем получал от него патентные выплаты за использование данных изобретений (даже после истечения срока действия патента).
В октябре 2012 года Гаев скончался, уголовное дело было закрыто.
Евгений Дубченко
Руководил метрополитеном с сентября 1986 по июль 1995 года. В годы перестройки московская подземка ежегодно стала перевозить 2,5 млрд человек. В 1989 году – новый рекорд – 9 млн пассажиров за день.
С 1990 года началось повальное переименование станций метрополитена: «Дзержинская» стала «Лубянкой», «Площадь Ногина» — «Китай-городом», всего 10 станций поменяли свои названия.
Дубченко был отправлен в отставку после конфликта с мэром Москвы Юрием Лужковым, который в 1994 году вынес ему строгий выговор за понижение качества обслуживания пассажиров.
Юрий Сенюшкин
Руководил метрополитеном с декабря 1979 по сентябрь 1986 года. В феврале 1982 в московском метрополитене случилась крупнейшая в его истории (до июня 2014 года) техногенная катастрофа. На станции «Авиамоторная» оборвалась лестничная цепь эскалатора, который с большой скоростью поехал вниз. В давке, по официальным данным, погибло восемь человек.
28 марта 1984 года метрополитен поставил новый рекорд перевозки пассажиров — 8,2 млн человек.
Евгений Легостаев
С 16 марта 1973 по 31 октября 1979 года начальник Московского метрополитена. При его непосредственном участии на линиях Московского метрополитена внедрялись комплексные системы управления движением поездов.
В те годы деревянные кабины, в которых сидели дежурные у эскалаторов, были заменены на кабины из стекла и металла. Через два года на оснащенных автоматикой поездах с новыми вагонами Еж3 отменили должность помощника машиниста. Вслед за Еж3 в метрополитене появились вагоны 81-717 (головные) и 81-714 (промежуточные, без кабин).
Александр Новохацкий
Александр Новохацкий попал в метрострой, а потом и в метрополитен еще студентом — в 1934 году. В 1948 – 1959 годах был начальником службы подвижного состава. При нем была внедрена ультразвуковая дефектоскопия колесных пар, что значительно повысило безопасность движения поездов и увеличило межремонтные пробеги; начата разработка первого отечественного автомашиниста САУ-М на основе электронно-вычислительной машины.
В ноябре 1959 года назначен начальником Московского метрополитена, которым руководил до марта 1973 года. При его руководстве на Московском метрополитене получили в жизнь многие технические системы и сегодня определяющие лицо метрополитена, в частности системы автоматического регулирования скорости (АРС–АЛС).
При нем на смену сталинскому ампиру в архитектуре новых станций пришел минимализм и аскетизм. В 1972 году метро поставило мировой рекорд интенсивности движения: Горьковско-Замоскворецкая линия пропускала 45 пар поездов в час. В те годы, по данным сайта «Наш транспорт», в среднем метрополитен перевозил более 5 млн человек в день.
Александр Ежов
Руководил метрополитеном девять лет – с 1950 по 1959 годы. Через год после его назначения заработал первый участок Кольцевой линии, через два на Красных воротах появился первый турникет с фотоэлементом, который сдвигал створки при попытке пассажиров проскочить без билета. На Кировско-Фрунзенской линии начали ходить составы из семи вагонов.
Иван Новиков
Руководил метро во время Великой Отечественной войны – с января 1938 года по январь 1950 года. Иван Новиков до того, как связать свою жизнь с московским метро, работал слесарем в одном из столичных трамвайных депо. С 1932 года – инженер метростроя. Во время подготовки к открытию первой очереди метро в 1935 году перевелся на Московский метрополитен инженером – приемщиком. В 1936 – 37 годах работал в мастерских метрополитена, начальником бюро нового подвижного состава. С 1937 года — начальником службы подвижного состава.
Во время войны метрополитен служил еще и в качестве бомбоубежища. В это время продолжали строиться новые станции: в январе 1943 года начали ходить поезда по Горьковской линии от «Площади Свердлова» до «Автозаводской» (6,2 км).
С 1955 по 1965 год Новиков — первый начальник Ленинградского метрополитена. Умер в 1978 году.
Владимир Днепровский
Руководил метрополитеном всего несколько месяцев — с сентября 1937-го по январь 1938 года. Подробности его биографии затруднились сообщить даже в музее московского метрополитена. Его личное дело было изъято перед войной, информации о его судьбе — нет. Это «темная история», пояснили в метрополитене. Не исключено, что он, как и его предшественник, был репрессирован.
Адольф Петриковский
Первый руководитель метрополитена (октябрь 1934 – сентябрь 1937 годов), при котором начали ходить поезда от Сокольников до Парка Культуры. Член ВКП(б), Петриковский был репрессирован во время партийных чисток 1937 года. В 1938 году его приговорили к расстрелу по обвинению в участии в контрреволюционной националистической организации — список подписал Сталин по представлению наркома внутренних дел Николая Ежова. Первый руководитель метро был расстрелян на полигоне «Коммунарка».
Мобильное приложение Forbes Russia на Android
Наименование издания:
forbes.ru
Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.
Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1
Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1
Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич
Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru
Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа»
·
2023
16+
Московский метрополитен (предприятие)
Материал из Большого Справочника
Эта статья — об организации, управляющей метрополитеном. О самом метрополитене см. Московский метрополитен.
ГУП «Московский метрополитен» | |
Тип | ГУП |
---|---|
Основание | 1935 год |
Расположение | Россия, Москва |
Ключевые фигуры | Виктор Козловский (начальник) |
Отрасль | пассажирские перевозки |
Оборот | ▲108 млрд руб. (2017)[1] |
Чистая прибыль | ▼-3 млрд руб. (2017)[1] |
Число сотрудников | 53 080 (2017)[2] |
Сайт | mosmetro.ru |
Логотип после ребрендинга 2014 года
Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина», ГУП «Московский метрополитен» — организация, осуществляющая эксплуатацию системы скоростного транспорта Москвы, включающей в себя Московский метрополитен, Московский монорельс и Московское центральное кольцо. Является подведомственным предприятием Департамента транспорта Москвы и входит в систему Московского транспортного комплекса[3].
Содержание
- 1 Подразделения
- 1.1 Ситуационный центр
- 2 Руководство
- 3 Примечания
Подразделения
- Руководство метрополитена
- Проектно-конструкторское бюро (ПКБ)
- Учебно-производственный центр
- Служба пассажирских обустройств ДИ
- Служба безопасности
- Служба движения
- Служба сбора доходов
- Служба связи
- Служба пути
- Ревизорский аппарат
- Служба тоннельных сооружений
- Служба подвижного состава
- Служба сигнализации, централизации и блокировки
- Служба электроснабжения
- Электромеханическая служба
- Эскалаторная служба
- Служба энергоресурсов и развития энергосети
- Служба качества
- Служба охраны труда
- Медицинская служба[4]
Ситуационный центр
Ситуационный центр метрополитена
1 мая 2005 года начал свою работу Ситуационный центр Московского метро[5]. В 2016 г. Московский метрополитен начал реализацию проекта по созданию интеллектуальной системы видеонаблюдения и Центра обеспечения транспортной безопасности. 6 февраля 2017 года начал работу Центр обеспечения безопасности метро, расположенный в здании бывшего кинотеатра «Ереван» на Дмитровском шоссе возле станции «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии. Новый центр в режиме реального времени ведёт обработку всех сигналов о чрезвычайных ситуациях, происходящих на территории метрополитена. Операторы центра принимают вызовы, поступающие с колонн экстренного вызова, установленных на большинстве станций, а также просматривают сигналы с камер видеонаблюдения[6][7].
Имеется возможность в любой момент подключиться к любой из камер, в том числе к тем, что установлены в вагонах Сокольнической, Кольцевой, Калининской и Замоскворецкой линии.
Руководство
За 82 года у Московского метрополитена сменилось 12 руководителей. Первым начальником был Адольф Антонович Петриковский. Все руководители московского метрополитена[8]:
- Петриковский, Адольф Антонович (30 октября 1934 — 23 сентября 1937)
- Днепровский, Владимир Яковлевич (23 сентября 1937 — 28 января 1938)
- Новиков, Иван Сергеевич (29 января 1938 — 19 января 1950)
- Ежов, Александр Иванович (январь 1950 — октябрь 1959)
- Новохацкий, Александр Фёдорович (16 ноября 1959 — 16 марта 1973)
- Легостаев, Евгений Арсеньевич (16 марта 1973 — 30 октября 1979)
- Сенюшкин, Юрий Васильевич (и. о. с 31 октября 1979; 12 декабря 1979 — 12 сентября 1986)
- Дубченко, Евгений Григорьевич (12 сентября 1986 — 21 июля 1995)
- Гаев, Дмитрий Владимирович (и. о. с 22 июля 1995; 28 декабря 1995 — 7 февраля 2011)
- Беседин, Иван Сергеевич (7 февраля 2011 — 22 июля 2014)[9]
- Пегов, Дмитрий Владимирович (22 июля 2014 — 15 мая 2017)
- Козловский, Виктор Николаевич (с 15 мая 2017)[10]
Примечания
- ↑ 1 2 Московский метрополитен: Финансовые показатели quote.rbc
- ↑ (недоступная ссылка — история) Проверено 17 октября 2018.
- ↑ Департамент транспорта Москвы: Подведомственные организации. Официальный сайт мэра Москвы.
- ↑ Подразделения ГУП «Московский метрополитен». Официальный сайт мэра Москвы.
- ↑ Круглосуточный дозор
- ↑ Сергей Собянин открыл Центр управления обеспечением транспортной безопасности метро. Единый транспортный портал Москвы (6 февраля 2017).
- ↑ В Москве начал работу Центр обеспечения безопасности метро. Официальный сайт мэра Москвы.
- ↑ Руководство метрополитена в разные годы. — Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 17 декабря 2013.
- ↑ Уволен начальник Московского метрополитена | РИА Новости
- ↑ Назначен новый начальник московского метро. РИА Новости (15 мая 2017). Проверено 15 мая 2017.
Эта статья — об организации, управляющей метрополитеном. О самом метрополитене см. Московский метрополитен.
ГУП «Московский метрополитен» | |
---|---|
Тип | ГУП |
Основание | 1935 год |
Расположение | Россия, Москва |
Ключевые фигуры | Виктор Козловский (начальник) |
Отрасль | пассажирские перевозки |
Оборот | ▲108 млрд руб. (2017)[1] |
Чистая прибыль | ▼-3 млрд руб. (2017)[1] |
Число сотрудников | 53 080 (2017)[2] |
Материнская компания | Департамент транспорта Москвы |
Сайт | mosmetro.ru |
Логотип после ребрендинга 2014 года
Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина», ГУП «Московский метрополитен» — организация, осуществляющая эксплуатацию системы скоростного транспорта Москвы, включающей в себя Московский метрополитен, Московский монорельс и Московское центральное кольцо. Является подведомственным предприятием Департамента транспорта Москвы и входит в систему Московского транспортного комплекса[3].
Содержание
- 1 Подразделения
- 1.1 Ситуационный центр
- 2 Руководство
- 3 Примечания
Подразделения[править | править код]
- Руководство метрополитена
- Проектно-конструкторское бюро (ПКБ)
- Учебно-производственный центр
- Служба пассажирских обустройств ДИ
- Служба безопасности
- Служба движения
- Служба сбора доходов
- Служба связи
- Служба пути
- Ревизорский аппарат
- Служба тоннельных сооружений
- Служба подвижного состава
- Служба сигнализации, централизации и блокировки
- Служба электроснабжения
- Электромеханическая служба
- Эскалаторная служба
- Служба энергоресурсов и развития энергосети
- Служба качества
- Служба охраны труда
- Медицинская служба[4]
Ситуационный центр[править | править код]
Ситуационный центр метрополитена
1 мая 2005 года начал свою работу Ситуационный центр Московского метро[5]. В 2016 г. Московский метрополитен начал реализацию проекта по созданию интеллектуальной системы видеонаблюдения и Центра обеспечения транспортной безопасности. 6 февраля 2017 года начал работу Центр обеспечения безопасности метро, расположенный в здании бывшего кинотеатра «Ереван» на Дмитровском шоссе возле станции «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии. Новый центр в режиме реального времени ведёт обработку всех сигналов о чрезвычайных ситуациях, происходящих на территории метрополитена. Операторы центра принимают вызовы, поступающие с колонн экстренного вызова, установленных на большинстве станций, а также просматривают сигналы с камер видеонаблюдения[6][7].
Имеется возможность в любой момент подключиться к любой из камер, в том числе к тем, что установлены в вагонах Сокольнической, Кольцевой, Калининской и Замоскворецкой линии.
Руководство[править | править код]
За 82 года у Московского метрополитена сменилось 12 руководителей. Первым начальником был Адольф Антонович Петриковский. Все руководители московского метрополитена[8]:
- Петриковский, Адольф Антонович (30 октября 1934 — 23 сентября 1937)
- Днепровский, Владимир Яковлевич (23 сентября 1937 — 28 января 1938)
- Новиков, Иван Сергеевич (29 января 1938 — 19 января 1950)
- Ежов, Александр Иванович (январь 1950 — октябрь 1959)
- Новохацкий, Александр Фёдорович (16 ноября 1959 — 16 марта 1973)
- Легостаев, Евгений Арсеньевич (16 марта 1973 — 30 октября 1979)
- Сенюшкин, Юрий Васильевич (и. о. с 31 октября 1979; 12 декабря 1979 — 12 сентября 1986)
- Дубченко, Евгений Григорьевич (12 сентября 1986 — 21 июля 1995)
- Гаев, Дмитрий Владимирович (и. о. с 22 июля 1995; 28 декабря 1995 — 7 февраля 2011)
- Беседин, Иван Сергеевич (7 февраля 2011 — 22 июля 2014)[9]
- Пегов, Дмитрий Владимирович (22 июля 2014 — 15 мая 2017)
- Козловский, Виктор Николаевич (с 15 мая 2017)[10]
Примечания[править | править код]
- ↑ 1 2 Московский метрополитен: Финансовые показатели quote.rbc
- ↑ (недоступная ссылка — история) Проверено 17 октября 2018.
- ↑ Департамент транспорта Москвы: Подведомственные организации. Официальный сайт мэра Москвы.
- ↑ Подразделения ГУП «Московский метрополитен». Официальный сайт мэра Москвы.
- ↑ Круглосуточный дозор
- ↑ Сергей Собянин открыл Центр управления обеспечением транспортной безопасности метро. Единый транспортный портал Москвы (6 февраля 2017).
- ↑ В Москве начал работу Центр обеспечения безопасности метро. Официальный сайт мэра Москвы.
- ↑ Руководство метрополитена в разные годы. — Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 17 декабря 2013.
- ↑ Уволен начальник Московского метрополитена | РИА Новости
- ↑ Назначен новый начальник московского метро. РИА Новости (15 мая 2017). Проверено 15 мая 2017.
Организации
Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина»
Краткие сведения об организации
Полное наименование
Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина»
Наименование
ГУП «Московский метрополитен»
Фактический адрес
129110, г. Москва, Мира пр-т, д. 41, стр. 2
Телефон
+7 (495) 622 02 01
Рассылка новостей
Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве
Главная » Все о метро » Руководство метро
Руководство метро
Московский метрополитен
Виктор Николаевич Козловский
Начальник Московского метрополитена с 23 мая 2017 года.
Родился 10 августа 1960 года в городе Братск Иркутской области.
• В 1987 году окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (ныне Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II) по специальности «Управление процессами перевозок на железнодорожном транспорте» с присвоением квалификации инженера путей сообщения.
• С 1977 года начал работать слесарем по ремонту топливной аппаратуры специализированного управления БРАТСКГЭССТРОЙ.
• С 1987 года работал дежурным по станции, затем начальником станции, начальником отдела грузовой и коммерческой работы, заместителем начальника Мурманского отделения – начальником отдела перевозок, начальником механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ, первым заместителем Санкт-Петербургского отделения и начальником Санкт-Петербургского отделения Октябрьской железной дороги (ОАО «РЖД).
• С марта 2010 года – первый заместитель начальника Северо-западного филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания».
• С сентября 2010 года – начальник дирекции управления движением Калининградской железной дороги, затем начальник Калининградской дирекции управления движением центральной дирекции управления движением, первый заместитель начальника Калининградской железной дороги (ОАО «РЖД»).
• С августа 2011 года – начальник Октябрьской дирекции управления движением центральной дирекции управления движением (ОАО «РЖД»).
• С марта 2013 года – первый заместитель начальника Куйбышевской железной дороги (ОАО «РЖД»).
• С сентября 2014 года – первый заместитель начальника
ГУП «Московский метрополитен».
Имеет множество профильных наград, в том числе награжден медалью «За труд и верность». Объявлены благодарности президента ОАО «РЖД» и Мэра Москвы
Санкт-Петербургский метрополитен
Гарюгин Владимир Александрович – начальник Санкт-Петербургского метрополитена.
Владимир Александрович Гарюгин родился в Ярославле в 1950 году. В 1972 г. окончил электротехнический факультет Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта, получив диплом по специальности «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте». С 1972 года пришел работать на Октябрьскую железную дорогу в должности электромеханика, затем старшего электромеханика и старшего инженера Ленинград-Балтийской дистанции сигнализации и связи. С 1978 по 1983 гг. – инструктор промышленно-транспортного отдела Ленинского РК КПСС. В 1983 году пришел работать на Ленинградский метрополитен, где возглавил одно из важнейших подразделений – службу движения. С 1986 года – инструктор Ленинградского обкома КПСС, второй секретарь, первый секретарь Петродворцового РК КПСС. В январе 1990 года трудовым коллективом избран на должность начальника Ленинградского метрополитена. Представитель Санкт-Петербургского метрополитена в Международном Союзе общественного транспорта и ассоциации метрополитенов России и СНГ.
Награжден знаком отличия «За заслуги перед Санкт-Петербургом» (2004 г.), орденом Почёта, орденом Дружбы народов, орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени (2011 г.). Является почётным железнодорожником и почётным работником транспорта России.
Екатеринбургский метрополитен
Шафрай Владимир Владимирович – генеральный директор ЕМУП «Екатеринбургский метрополитен».
В.В. Шафрай родился 5 ноября 1961 г. на Украине, в городе Бердичев Житомирской области. В 1984 г. окончил Ленинградский горный институт по специальности «Металлургия цветных металлов» (инженер-металлург). В 1992 г. получил второе высшее образование, окончив специальный факультет Межотраслевого института повышения квалификации кадров при УПИ им. С.М.Кирова по специальности «Экономика и управление производством» с присвоением квалификации инженер-экономист.
Трудовую деятельность начал в 1984 году. Работал на Уральском Ордена Ленина алюминиевом заводе города Каменск-Уральский, директором по экономике и финансам, а затем генеральным директором в АОО «Полевской криолитовый завод», первым заместителем генерального директора ОАО «Екатеринбургский завод ОЦМ», исполнительным директором ОАО «Первоуральскгаз», исполнительным директором ОАО «Уралдрагмед-механика», региональным директором ОАО «РТМ-А» и «РТМ Регион».
С 2011 г. – директор ЕМУП «Екатеринбургский метрополитен».
За многолетний добросовестный труд в 2002 г. В.В. Шафраю присвоено звание «Почетный металлург». В 2005 г. В.В. Шафрай занесен в энциклопедию «Лучшие люди России». Награжден нагрудным знаком «Знак почета» (2009 г.).
Казанский метрополитен
Галявов Асфан Галямович – начальник управления метрополитена МУП «Казанский электрический транспорт».
А.Г. Галявов родился 25 ноября 1963 г. в деревне Кирби Лаишевского района Республики Татарстан. Окончил Саратовский политехнический институт по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». Трудовую деятельность начал шофером в совхозе «Кирбинский» (1982 – 1983 гг.). С 1983 по 1989 гг. работал в совхозе «Кирбинский» в должностях водителя, слесаря, водителя-экспедитора, техника, старшего диспетчера. В 1989 г. перешел на работу ПО «Казаньстройтранс», где до 1990 г. работал мастером. В 1990 г. занял должность заместителя главного инженера в КПАТП-1, в 1993 – 1995 гг. – главный инженер КПАТП-2, в 1995 – 2001 гг. – директор КПАТП-2.
В 2001 – 2002 гг. – директор ККУП «Казгорэлектротранс». С 2002 по 2004 гг. – генеральный директор МУП «Казгорэлектротранс». В 2004 г. перешел на должность генерального директора МУП «Казанский метрополитен», затем – начальника управления метрополитена МУП «Казанский электрический транспорт» – «Метроэлектротранс».
А.Г. Галявов с 2004 по 2009 гг. был депутатом Государственного совета третьего созыва Республики Татарстан, в 2009 г. избран депутатом Государственного совета Республики Татарстан четвертого созыва. Кандидат экономических наук, заслуженный работник транспорта Республики Татарстан. Награжден орденом Почета, медалью «В память 1000-летия Казани».
Нижегородский метрополитен
Яушев Олег Анатольевич – директор Нижегородского метрополитена.
О.А. Яушев родился в Горьком (ныне Нижний Новгород) 22 мая 1960 года. Получив высшее образование в Горьковском политехническом институте, окончил его в 1982 г. по специальности «инженер-механик». Второе высшее образование по специальности «юрист» получил в Нижегородской правовой академии, которую окончил в 2001 г.
С 1987 по 1990 гг. работал в производственном объединении «Уралмаш» (Екатеринбург). С 1990 по 1998 гг. руководил различными коммерческими организациями. В 1998 г. перешел на государственную службу директором департамента транспорта и связи Нижнего Новгорода, где работал по 2002 год. С 2002 по 2006 гг. занимал должность генерального директора ОАО «Нижегородский троллейбус» и ООО «Нижтрол-Холдинг».
С 2006 по 2008 гг. – директор по внешним связям и развитию ЗАО «Росавиаспецкомплект». С 2008 по 2012 гг. – вице-президент ОАО «Горьковский завод аппаратуры связи им. А. С. Попова». 3 февраля 2012 г. назначен на должность директора Нижегородского метрополитена.
Новосибирский метрополитен
Чмыхайло Аркадий Владимирович – начальник Новосибирского метрополитена.
Аркадий Чмыхайло родился в Алма-Ате 13 июля 1960 года, а в 1981-м стал выпускником Высшего пограничного военно-политического училища. В 1991 году он окончил Военно-политическую академию имени Ленина, получив специальность преподавателя истории. Наконец, в 2005 году завершил обучение в Военной академии генерального штаба Вооруженных сил РФ.
Самарский метрополитен
Шамин Сергей Владимирович – директор МП «Самарский метрополитен».
С.В. Шамин в 1984 г. окончил электротехнический факультет Куйбышевского института железнодорожного транспорта, по окончании института по распределению попал в город Пугачев, где проработал три года на дистанции сигнализации и связи. На Самарском метрополитене работает с момента его открытия. Прошел путь от электромеханика службы сигнализации и связи (был старшим электромехаником, начальником участка, инженером-технологом, главным инженером службы сигнализации и связи, главным ревизором по безопасности движения) до главного инженера метрополитена (2002 г.). Должность директора МП «Самарский метрополитен» занял 1 апреля 2011 г.
Имеет нагрудный знак «Заслуженный работник транспорта РФ».
Козловский Виктор Николаевич
Начальник Московского Метрополитена.
Виктор Козловский родился 10 августа 1960 года в городе Братск, Иркутская область. В 1987 году окончил Московский государственный университет путей сообщения. Обучался по специальности «Управление перевозками на железнодорожном транспорте», квалификации «инженер».
Трудовую деятельность в сфере железнодорожного транспорта, начал в качестве дежурного по железнодорожной станции. Работал в Санкт-Петербургском отделении — филиале ФГУП «Октябрьская железная дорога», где занимал должность заместителя начальника. В мае 2003 года, назначен начальником вышеуказанного отделения.
Виктор Козловский в 2007 году, занял пост председателя Координационного комитета, начальников отделений Российских железных дорог.
С марта 2011 года, опытный управленец замещал должность первого заместителя начальника Калининградской железной дороги. С 9 августа 2011 года, назначен начальником Октябрьской Центральной дирекции управления движением — филиала ОАО «РЖД».
В июне 2013 года, назначен заместителем начальника Куйбышевской железной дороги.
С сентября 2014 года, занял пост первого заместителя начальника Московского метрополитена. Козловский Виктор Николаевич 23 мая 2017 года назначен на должность начальника Московского метрополитена.
Имеет множество профильных наград, в том числе награжден медалью «За труд и верность». Объявлены благодарности президента ОАО «РЖД» и Мэра Москвы
10.08.2018