Мини-трактор Беларус-132Н предназначены для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными, прицепными и стационарными машинами и орудиями: пахоты легких почв, боронования, культивации, междурядной обработки картофеля и свеклы, внесение минеральных удобрений, покос трав, уборка улиц и территорий от мусора и снега, засыпка ям и траншей, сенокошения, транспортирования грузов, стационарных работ с приводом от вала отбора мощности, а также для применения в садах и огородах, на приусадебных участках и т.п, может применяться для транспортировки грузов, а также для различных работ с использованием стационарных агрегатов и установок с приводом от ВОМ, например, деревообрабатывающих агрегатов, насосов.
Официальный сайт производителя минитрактора Беларус 132Н — www.smorgon-tractor.by (ОАО Сморгонский агрегатный завод)
Достоинства мини-трактора МТЗ «Беларус-132Н»:
— Полный привод 4х4;
— Блокировка переднего моста;
— Оснащен японским профессиональным двигателем с высоким моторесурсом и повышенным КПД (Honda GX390). Это позволит Вам обрабатывать почву с наибольшей эффективностью;
— Безрамная конструкция (ломающаяся рама), обеспечивает дополнительную маневренность трактора;
— Задняя гидронавеска — позволяет использовать сельхознавеску и коммунальное оборудование;
— Работающий на двух скоростях вал отбора мощности, позволяющий использовать машину для приведение в действие различных механизмов и устройств;
— Работает с широким спектром навесного оборудования. В результате Вы задействуете мини-трактор по максимуму в сезонном или круглогодичном режиме.
Технические характеристики минитрактора МТЗ Беларус 132Н
Наименование параметра | Беларус-132Н |
Скорость, км/ч: а) переднего хода: 1) наименьшая 2) наибольшая б) заднего хода: 1) наименьшая 2) наибольшая |
2,83 17,72 4,03 |
Марка двигателя | GХ390 Допускается замена двигателем другой марки с аналогичными характеристиками |
Мощность двигателя номинальная, кВт | 9,6 |
Удельный расход топлива при номинальной эксплуатационной мощности, г/кВт·ч | 313 |
Топливо | Бензин А-92 ТУ 38.001 165-97 |
Число передач: — переднего хода — заднего хода |
4 3 |
Масса трактора, кг а) конструкционная б) эксплуатационная без балласта в) эксплуатационная с балластом |
457 462 532 |
Колея, мм | 600±30, 700±30, 840±30 |
Радиус поворота при колее 700 мм, м, не более | 2,5 |
Продольная база трактора (расстояние между осями передних и задних колес), мм | 1030±20 |
Габаритные размеры, мм — длина (с навесной системой) — ширина (при колее колес 840 мм) — высота |
2500±50 1000±50 2000±50 |
Угол подъема (спуска) трактора на сухом задерненном грунте с груженым полуприцепом, градусов | 10 |
Глубина преодолеваемого брода, м | 0,3 |
Пределы температур, при которых может эксплуатироваться трактор, °С | от –10 до +30 |
Система пуска | электростартерная от аккумуляторной батареи: |
Наибольшая масса буксируемого прицепа (по покрытиям и грунтовым дорогам), кг | 700 |
Агротехнический просвет, мм | 270±10 |
Номинальное тяговое усилие, кН | 2,0 |
Многофункциональный мини-трактор Беларус 132Н – 4-х колесный с шарнирно-сочлененным остовом, по схеме 4х4, с постоянно включенным передним и отключаемым задним мостами.
Трактор имеет безрамную конструкцию. Остов трактора состоит из корпусов муфты сцепления, переднего моста, шарнирносочлененного узла и заднего моста.
Двигатель – четырехтактный карбюраторный воздушного охлаждения.
Силовая передача трактора состоит из многодисковой фрикционной муфты сцепления, работающей в масле, коробки передач с муфтами легкого включения, переднего и заднего ведущих мостов с коническими шестеренными дифференциалами, с полуавтоматической блокировкой переднего моста, карданного вала привода заднего моста и ВОМ, а также конечных передач.
Конструктивной особенностью силовой передачи является размещение в корпусе переднего моста коробки передач, привода синхронного и зависимого ВОМ и привода насоса гидросистемы
ВОМ трактора обеспечивает привод передвижных и стационарных машин и орудий, агрегатируемых с трактором с помощью задней навесной системы, с частотой вращения 1200 об/мин при зависимом приводе и 4,87 об/м пути при синхронном приводе.
Конечные передачи — одноступенчатые редукторы с цилиндрическими прямозубыми шестернями.
Рулевое управление — червячный рулевой механизм, продольная рулевая тяга. Тормоз — центрального типа, дисковый, работающий в масле, установлен на ведущем валу главной передачи заднего моста. Трактор оборудован задней гидронавесной системой для присоединения сельхозмашин и орудий. Гидронавесная система состоит из гидравлической системы и механизма навески. Гидросистема включает масляный бак с фильтром, масляный насос с отключаемым приводом, распределитель, силовой гидроцилиндр.
Навесное устройство — шарнирный четырехзвенник с регулируемыми по длине раскосами. Для работы с прицепными машинами можно использовать поперечину, при транспортных работах с полуприцепом типа МТЗ П05-01 – тягово-сцепное устройство шарового типа.
Электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 12В.
Силовая передача:
а) муфта сцепления – многодисковая, работающая в масле;
б) коробка передач – ступенчатая, механическая с постоянным зацеплением шестерен с муфтами легкого включения;
в) главные передачи – конические шестерни со спиральным зубом;
г) дифференциалы – шестеренные конические с полуавтоматической блоки-
ровкой дифференциала переднего моста;
д) конечные передачи – одноступенчатые с цилиндрическими шестернями.
Ходовая система:
а) колеса трактора – на пневматических шинах, задние – ведущие, передние ведущие и направляющие;
б) размер шин задних и передних колес – 5,9х13 или 6L-12 дюймов;
в) давление воздуха в шинах в зависимости от нагрузки 0,08 – 0,12 МПа;
г) рулевое управление – червячный редуктор;
д) тормоза – дискового типа, работающие в масле.
Вал отбора мощности:
а) привод – зависимый и синхронный;
б) частота вращения (при номинальной частоте вращения коленчатого вала):
— зависимого – 1200 об/мин;
— синхронного – 4,87 об/м пути.
Гидронавесное устройство:
а) тип навесной системы – шарнирный четырехзвенник с регулируемыми по
длине раскосами;
б) тип гидросистемы – раздельно-агрегатная;
в) насос – шестеренный НШ6-3Л с объемной подачей не менее 8 л/мин;
г) распределитель – Р16.1 однозолотниковый, трехпозиционный с открытым
центром;
д) давление срабатывания предохранительного клапана – 17,5-1,5 МПа;
е) силовой цилиндр с диаметром 40 мм и ходом поршня 70 мм;
ж) грузоподъемность навесной системы на вылете 305 мм от оси подвеса – не менее 1,4 кН.
Прицепное и тягово-сцепное устройство:
а) прицепное устройство – поперечина со шкворнем, смонтированная на задних концах продольных тяг;
б) тип тягово-сцепного устройства – комбинированное;
в) расположение точек прицепа от грунта:
— центра шаровой опоры – 420 мм;
— зева крюка вилки – 350 мм;
При развороте на 180°:
— центра шаровой опоры – 375 мм;
— зева крюка вилки – 305 мм.
Электрооборудование:
а) схема проводки – однопроводная, отрицательный вывод источника тока соединен с массой;
б) номинальное напряжение – 12 В;
в) генератор – встроенный, переменного тока с полупроводниковым регулятором напряжения
Инструкции по эксплуатации, каталоги запчастей для минитрактора Беларус 132 Н
Каталог запчастей многофункционального минитрактора Беларус 132 Н — скачать
Руководство пользователя и инструкция по эксплуатации минитрактора Беларус 132 Н скачать
Подробная информация + инструкция по эксплуатации на двигатель Honda GX 390
Многофункциональный минитрактор Беларус 132Н — видео
1,72 Мб
Минитракторы МТЗ-112Н и МТЗ-132Н «Беларус»: Инструкция по
Формат: pdf
-
Год:
2008
-
Страниц:
36
-
Язык:
русский
-
Размер:
1,72 Мб
-
Категории:
МТЗ-132Н «Беларус»
В наше время сельскохозяйственные работы выполняются не только в больших масштабах и на значительных площадях, но и на относительно малых земельных угодьях, которыми могут владеть многие частные лица – фермеры. Само собой, что обработка таких полей также требует наличия специализированного транспорта. Он позволит значительно упростить и ускорить выполнение запланированных человеком операций. Одной из таких машин, которая идеально подходит для осуществления этих работ, является трактор МТЗ-132. Обо всех его технических возможностях, характеристиках и нюансах использования пойдет речь в данной статье.
Назначение
Этот компактный четырехколесный помощник современного землевладельца создан на базе хорошо известного многим трактора «Беларус–112». Модель выпускается на Сморгонском агрегатом заводе (начиная с 1992 года). МТЗ-132 активно используется для боронования и обработки междурядья посевов свеклы, картофеля. Также трактор хорошо подходит для культивации и пахоты легких видов грунта, покоса травяного покрова, посыпки минеральными удобрениями полей, засыпки ям или траншей, очистки улиц и иных площадей от мусора и снега. Кроме того, применяется МТЗ-132 для перемещения разнообразных грузов и производства работ, связанных с использованием устройств, имеющих привод от вала отбора мощности (деревообрабатывающие агрегаты, насосы) или стационарных приводов.
Особенности устройства
Мини-трактор МТЗ-132 оснащен лишь трансмиссией механического типа, имеющей многодисковую, фрикционную, постоянно замкнутую муфту сцепления, работающую в масляном картере. Машина также имеет четырехступенчатую коробку переключения передач с тремя задними и четырьмя передними ступенями. На переднем мосту расположен дифференциал. Он обеспечивает опцией блокировки, которая, в свою очередь, активируется с помощью рычага, установленного на приборной панели непосредственно перед водителем.
Гидравлическая система
Гидросиситема МТЗ-132, фото которого приведено несколько ниже, включает в себя такие основные узлы:
- Насос шестеренный НШ6-3-Л. Он приводится в действие непосредственно от двигателя.
- Гидрораспределитель золотниково-клапанный односекционный, трехпозиционный, имеющий открытый центр.
- Гидравлический цилиндр, управляющий закреплённым навесным устройством.
Характерные особенности
МТЗ-132 отличается от многих тракторов тем, что имеет привод всех своих четырех ходовых колес. При этом пользователь при желании может полностью деактивировать на требуемый промежуток времени задний мост. Помимо этого, белорусский агрегат наделен шарнирно-сочлененной рамой, которая, в свою очередь, позволяет увеличить степень маневренности и проходимости машины с одновременным снижением радиуса поворота. Также конструкция трактора дает возможность регулировать колёсную колею. Четкий и глубокий протектор покрышек обеспечивает оптимальный контакт колес с подстилающей поверхностью и не позволяет машине забуксовать в грунте.
Достоинства
Вал отбора мощности предоставляет возможность оператору использовать в различных режимах МТЗ-132. Отзывы пользователей гласят, что этот мини-трактор обладает очень хорошей маневренностью. По сравнению со стандартными машинами, он очень компактен и не занимает много места на стоянке или в гараже. Также владельцы говорят, что агрегат незаменим во время выполнения так называемых «ювелирных» работ, которые не под силу исполнить более габаритным машинам.
Мотор
МТЗ-132 оборудуется четырёхтактными одноцилиндровыми двигателями Lifan LF188FD и Honda GX390, которые используют в качестве топлива бензин. Рабочий объем их составляет 389 кубических сантиметров. Указанные силовые агрегаты обладают номинальной мощностью: это 9,6 кВт или 13 лошадиных сил. Рекомендуемая марка топлива – бензин марки «АИ–92». Двигатели охлаждаются воздухом и причисляются к карбюраторному виду. Запуск моторов происходит как от универсального электрического стартера, соединенного с аккумулятором, так и вручную в зависимости от ситуации и потребности.
Технические данные
Описываемый трактор имеет следующие технические характеристики:
- Эксплуатационная масса – 532 килограмма.
- Скорость перемещения вперед (минимальная) – 2,83 км/ч.
- Скорость движения вперед (максимальная) – 17,72 км/ч.
- Перемещение назад (наименьшая скорость) – 4,03 км/ч.
- Движение назад (максимальная скорость) – 12,94 км/ч.
- Длина – 2500 мм.
- Ширина –1000 мм.
- Высота – 2000 мм.
- Наибольший вес транспортируемого прицепа (по грунтовой дороге и прочим покрытиям) – 700 кг.
- Коленчатый вал вращается с частотой 3600 об./мин при номинальной мощности.
- Расход топлива составляет 313 г/кВтч при минимальном режиме.
Навесные устройства
МТЗ-132Н может совместно работать со следующим вспомогательным оборудованием:
- Культиватором КТД-1.3. Он используется для глубокого рыхления и выравнивания грунта, обрезания разнообразных сорняков, внесения в почву минеральных удобрений.
- Прицепом П05.02 «Беларус». Он, в свою очередь, используется для работы с автомашинами.
- Зубовой бороной БТ-1.Б. Она необходима для разрыхления верхних слоев подсохшей почвы после выполнения вспашки и боронования всходов. А также для деформации корки на поверхности земли.
- Универсальным плугом ПУ-00.000, который задействован во время пахоты и выкапывания картофеля.
- Универсальным окучником ОУ-00.000, предназначенным для обрабатывания пропашных культур.
- Почвообрабатывающей фрезой ФР-00700Б, необходимой для возделывания почв, имеющих некоторый уклон местности.
- Козырьком для защиты водителя от лучей солнца и различных атмосферных осадков.
- Бульдозерным оборудованием ОБ12-00.000, которое задействуется для очистки подстилающей поверхности от снега и мусора, а также для планирования насыпного грунта и засыпки траншей и ям.
- Малогабаритной косилкой КТМ-00.000, применяемой для обслуживания участков, засаженных травами.
- Картофелекопалкой К-6М (подкапывает картофель).
Нюансы транспортировки к месту работы
Как же перевозить на рабочую точку трактор МТЗ-132? Инструкция, предлагающаяся к этой машине, сигнализирует пользователю о том, что машину можно перемещать как своим ходом, так и в прицепе для обычного легкового автомобиля. Знающие юди говорят, что первый вариант не слишком приемлем, так как МТЗ-132 – это все же специальная техника. И ехать на этом тракторе на большие расстояния не слишком рационально. Второй вариант значительно упрощает жизнь владельцу трактора, поскольку в таком случае техника максимально сохраняет свой рабочий ресурс.
Руководство по эксплуатации и ремонту трактора сигнализирует лицу, обслуживающему его, о том, что практически все ремонтные операции должны проводиться при отключенном двигателе, а в некоторых ситуациях и при отключении электрических клемм на аккумуляторной батарее машины. Затяжка болтовых соединений выполняется с одинаковым усилием. При выполнении любых работ от человека требуется внимание и осторожность, поскольку трактор – это техника, которая содержит в себе токонесущие части и тяжеловесные детали.
Что касается практической стороны вопроса о целесообразности приобретения данного трактора, то здесь стоит отметить, что эта сельскохозяйственная машина пользуется большой популярностью в потребительской среде из-за ценных качеств. Во-первых, ресурс двигателя характеризуется многолетней безаварийной работой. При этом мотор обладает уникальной способностью без проблем запускаться при любых погодных условиях.
Во-вторых, все узлы и детали трактора отличаются ремонтопригодностью, унифицированностью и возможностью быстрой замены. Достаточно часто у МТЗ-132 ремонт сводится к нескольким достаточно простым манипуляциям, что однозначно позволяет сэкономить владельцу данной техники. Также во многих случаях пользователю под силу самостоятельно провести техническое обслуживание или небольшой ремонт. В-третьих, в наличии большое количество навесного оборудования, за счет которого есть возможность применять машину практически круглогодично, не боясь за сохранение ее рабочего ресурса.
Универсальный многофункциональный минитрактор Беларус 132Н предназначен для выполнения на ограниченных и небольших земельных площадях как сельскохозяйственных, так и других видов работ. К таким работам относят:
- пахоту легких почв;
- боронование;
- культивацию земель;
- междурядную обработку овощных, бахчевых культур;
- покос травы;
- внесение удобрений;
- погрузо-разгрузочные операции;
- уборку территории от мусора, снега.
Назначение и комплектация минитрактора
Обеспеченный механическим приводом от вала отбора мощности (ВОМ) например, с использованием насосов, деревообрабатывающих агрегатов.
Производство этого универсального минитрактора Беларус 132Н налажено на Сморгонском агрегатном ), который входит в производственный холдинг Минский тракторный завод (МТЗ).
Завод построен в 1982 году, специализируется в первую очередь на выпуске спецтехники для коммунального и сельского хозяйства. Но постепенно с ростом производства ассортимент продукции увеличился:
- мотоблоки;
- минитрактора МТЗ 152 и 132Н;
- садовые трактора;
- коммунальную технику на базе тракторов МТЗ;
- сельскохозяйственные, коммунальные принадлежности к минитракторам (плуги, бороны, культиваторы, щетки, снегоочистители);
- грузовые прицепы к легковым автомобилям, мотоблокам;
- мотокультиваторы;
- комплектующие для трактора МТЗ 920.
Применение минитрактора Беларус 132Н предусмотрена установка навесного и дополнительного оборудования.
Приспособленным по конструкционным параметрам, считается оборудование которое выпущено на ОАО «САЗ». Среди оборудования выделяют: плуги, бороны, картофелесажалки, фрезы, картофелекопалки.
Инструкция по эксплуатации
Этот документ является настольной книгой каждого владельца минитракторов МТЗ. В ней приведены основные сведения касательно технических характеристик Беларуса, его конструкции, назначение рычагов, правила обслуживания и ремонта основных неисправностей.
Обслуживание
Перед каждым выездом необходимо проверять визуально целостность минитрактора. Если появились какие-либо деформации кузова или деталей, их необходимо исправить. Кроме этого следует обязательно убедиться в наличии топлива и смазывающего материала.
Перед эксплуатацией следует обязательно убедиться в исправности сцепления, тормозной системы, рулевого управления и освещения (при необходимости).
Моторное масло необходимо менять через каждые 50 часов работы минитракторов МТЗ. В качестве свежего масла в летний период необходимо применять М-10ДМ, а в зимнее время года М-10В. Перед тем как произвести замену, необходимо прогреть двигатель. Благодаря этому масло станет более жидким, и быстрее выйдет из картера.
Моторное масло М-10ДМ Моторное масло М-8ДМ Масло ТАД-17И
Трансмиссионное масло необходимо менять всего один раз в год или через каждые 1000 моточасов. Инструкция по эксплуатации рекомендует применять проверенные временем Тап-15В или ТАд-17и.
Если мини трактор МТЗ бензиновый, то необходимо использовать топливо АИ-80 или АИ-92. При этом горючее обязательно должно быть свежим и без посторонних примесей.
Пуск и обкатка
Прежде, чем приступить к сборке, необходимо изучить инструкцию по эксплуатации. В ней приведены чертежи и планы сборки.
После следует залить масло и бензин в соответствующие отсеки. Поскольку с завода их нет.
Первые 8 часов Беларус должен проработать в режиме обкатки. В этот период времени не допускается давать большие нагрузки на мотор.
Минитрактор Беларус МТЗ 132Н
Рекомендуется проводить обкатку с пустым прицепом или использовать фрезы на минимальном погружении (до 5 см.). За это время детали двигателя смажутся и надежно войдут в пазы. По завершению обкатки необходимо заменить моторное масло.
Если Вы не планируете использовать минитрактор МТЗ более 2 месяцев, то его необходимо законсервировать.
Для этого следует поставить устройство в гараж (или любое другое помещения, защищенное от солнечного света и атмосферных осадков), слить бензин и масло (за это время они наберутся влаги и придут в негодность), а также смазать рычаги переключения передач (чтобы за время простоя они не заклинили). Свечи зажигания во время консервации лучше отсоединить, чтобы контакты не окислились.
Основные неисправности и ремонт
В инструкции по применению минитракторов Беларус приведены пути решения основных неисправностей. И каждый владелец МТЗ должен знать их.
Если муфта сцепления не передает крутящий момент:
- Отсутствует свободный ход педали (необходимо его настроить);
- Износились ведущие диски или они имеют масляные пятна (их необходимо заменить или очистить);
- Диски на шлицах заедают (следует проверить их положение и, при необходимости, устранить заедание).
Если навесное оборудование не поднимается:
- Уровень масла в гидросистеме упал ниже минимальной отметки (долейте масло);
- Насос гидросистемы выключен (включите его);
- Предохранительный клапан гидросистемы зависает (разберите и очистите клапан).
Если торможение минитрактора МТЗ не эффективно:
- Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение);
- Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали).
Если перегревается коробка передач:
- Малый зазор шестерни или подшипника (отрегулировать);
- Недостаток масла или его низкое качество (добавить до необходимого уровня масло которое подходит под данную модель);
Если не работает стартер:
- Обрыв или плохой контакт провода (запаять или сцепить его);
- Слабая зарядка аккумулятора (зарядить его);
- Короткое замыкание (почистить поверхность коллектора или заменить щетки);
- Плохой контакт магнитного переключателя (подкрутить ход переключателя на 2-3 оборота).
Применение на тракторе шарнирно-сочлененной рамы является особенностью исполнения этой модели. Такая конструкция позволяет достичь маневренности, повысить проходимость минитрактора, уменьшить радиус поворота.
Конструкторскими решениями считают функцию межколесной блокировки переднего дифференциала и изменение колеи колес, которая составляет 840, 700 и 600 мм.
Минитрактор МТЗ 132Н комплектуется бензиновым силовым агрегатом мощностью 13 л. с. и механической ступенчатой коробкой передач.
Для запуска двигателя предусмотрена возможность использования электростартера или специальной ручки. Сцепление выполнено в фрикционом, многодисковом варианте. Вал отбора мощности Беларус 132Н имеет две скорости.
Конструкция и характеристики агрегатов Беларусь 132Н
Двигатель
- Lifan LF 188F D.
- Honda GX 390.
Обе модификации имеют одноцилиндровое исполнение, обладают объемом 389 см3, номинальной мощностью в 13,0 л. с. и расходом топлива в 313 г/(кВт/ч). Топливо – бензин А92.
На заводе производилась ограниченная партия Беларус МТЗ 132, которая комплектовалась двухцилиндровыми бензиновыми четырехтактными моторами производство B&S и мощностью в 16,0 л. с.
Гидрооборудование
- гидрораспределитель, выполненный в односекционном исполнении, с золотниково-клапанным механизмом;
- гидроцилиндр для регулирования навесного устройства;
- масляный бак со специальным сменным фильтром.
В качестве опции возможно комплектование передним навесным устройством с гидроцилиндром
Трансмиссия
В ней применена 4-х ступенчатая МКПП, обеспечивающая 4 передних передач при движении и 3 задних.
Муфта сцепления выполнена в фрикционном варианте, многодисковом исполнении и постоянно работающей в масляной ванне.
Дифференциал переднего моста имеет функцию блокировки, осуществляется с помощью механического привода, рычагом, расположенным на панели приборов.
Технические характеристики
- МТЗ-132Н оборудуется 13-сильным двигателем, разгоняющим минитрактор вперед до 17,72 км/час, назад – до 12,94 км/час.
- Модель выделяется своей экономичностью – удельный расход топлива Беларуса МТЗ-132Н составляет всего 313 г/кВт в час. При этом миниатюрный трактор способен тянуть 700-килограммовый прицеп.
- Масса «Беларуса-132Н» составляет 532 кг.
- Мини-трактор имеет высоту 2000 мм, длину – 2500 мм, ширину – 1000 мм.
- Радиус поворота равняется 2500 мм, колея – 600-840 мм, агротехнический просвет – 300 мм.
Технические данные и параметры МТЗ 132H
- Тяговый класс – 2.
- Тяговое усилие – 2,0 кН.
- Габаритные размеры: Длина – 2,50 м.
- Ширина (колея 800 мм) – 1,00 м.
- Высота– 2,00 м.
- База – 1,03 м.
- Агропросвет – 0,27 м.
- Наименьшая: переднего хода – 2,85 км/ч.
- Наибольшая: транспортная – 17,75 км/ч.
- заднего хода – 12,95 км/ч.
Область применения машины
Минитрактор МТЗ 132 предназначен для обработки сельскохозяйственных участков и выполнения легких работ. Трактор прост в обслуживании. Выполнить ремонт машины сможет любой человек, имеющий минимальные технические знания. В зависимости от дополнительного прицепного или навесного оборудования. машина может применяться в различных сферах:
- Фермерское хозяйство. Трактор используется для обработки почвы, посадки культур и сбора урожая. Конструкция минитрактора позволяет разворачивать его в ограниченном пространстве. Благодаря легкому весу, машина не оказывает вредного влияния на плодородный слой почвы;
- Коммунальные службы. Трактор Беларус 132Н используется коммунальными службами для очистки поверхностей от мусора и снежного массива. Для этого на машину устанавливается фронтальный отвал. Установка косы дает возможность использовать минитрактор для покоса травы;
- Садоводство. При выращивании плодовых деревьев, Беларус применяется для сбора, транспортировки урожая и внесения в почву минеральных удобрений.
СПРАВКА: Модель 132Н широко используется на виноградниках. Ее небольшие габариты позволяют транспортировать грузы, не повреждая лозу.
Достоинства и недостатки трактора Беларус 132H
- полный привод, обеспечивающий проходимость, усиленные сцепные свойства;
- тяговые качества, достигающиеся установленным двигателем и конструкцией трансмиссии;
- экономичность;
- универсальность;
- небольшие компактные размеры, маневренность позволяющие применять минитрактор для работ в условиях небольших, обладающих сложной конфигурацией участков, для обслуживания животноводческих комплексов, ферм, теплиц;
- двухскоростной вал отбора мощности предусматривающий работу навесного, дополнительного оборудования;
- смена колеи позволяет повысить многофункциональность при выполнении сельхозработ;
- транспортировка, сельхозмашину переводят в прицепе легкового автомобиля;
- наличие разнообразного дополнительного оборудования;
- ремонтопригодность, основанная на доступности запасных частей и простой конструкции трактора;
- способность буксировки груженого прицепа массой до 7 тонн.
Кроме преимуществ собственники трактора МТЗ 132 отмечают недостатки минитрактора:
- отсутствие кабины, не позволяет применять трактор зимой;
- работы по очистке территории от снега, нельзя одновременно использовать передний отвал и заднюю щетку;
- отсутствие дизельного силового агрегата;
- некачественную опрессовку установленных в гидросистеме шлангов;
- необходимость частого выполнения работ по регулировке рулевого управления, сцепления.
Дополнительно, ряд владельцев высказывает замечания к качеству сборки навесного оборудования производимого ОАО «САЗ».
Несмотря на недостатки, преимущества минитрактора Беларус 132Н превышают, что делает популярным среди фермеров, дачников и небольших коммунальных компаний.
Виды навесного оборудования
Минитрактора Беларус проявляют свою высокую функциональность совместно с навесным оборудованием. Производитель предлагает множество различных навесок. Давайте рассмотрим модельный ряд дополнительного оборудования подробней.
Фрезы, культиваторы, бороны, лущильники
Активная фреза 00700-Б используется для перемешивания верхнего слоя грунта любого состава. Участок может быть наклонен до 10 °. Допускается работа фрезы ФР-00700-Б с неровностями поверхности до ±10 см. Глубина погружения фрез составляет до 8 см.
Фреза почвообрабатывающая ФР-00700-Б Борона тракторная БТ-1.6
Сморгонский агрегатный завод предлагает борону БТ-1.6. Она используется для измельчения оставшихся глыб после вспашки почвы. Кроме этого борона применяется для уборки корки почвы после зимы во время посева озимых культур и боронования всходов. Также это навесное оборудование применяется для заделки борозд под семена и удобрения почвы.
При необходимости обработки более твердых почв вместо бороны можно применять культиватор КТД-1,3. Он имеет больший вес, и его прутья входят в землю глубже. Культиватор может применяться для подрезания сорняков, пока они не взошли.
Культиватор КТД-1.3 Лущильник
Лущильники это улучшенные бороны. Они являются чем-то средним между боронами и фрезами. Обычно почва обрабатывается лущильниками после фрезерования почвы, тем самым вы не просто разбивает комья почвы, как во время боронования, но и повторно перемешиваете.
Плуг, пахота
Сморгонский завод предлагает своим клиентам купить универсальный плуг. Он является аналогом фрезы и применяется для перемешивания твердых почв, когда фреза не может войти в землю. Ширина захвата плуга 25 см., а средняя скорость обработки поверхности составляет 5 км/ч.
Плуг универсальный Плуг трехкорпусный Л-108 Плуг двухкорпусный ПЛН 2-30
Как правило, этот плуг не сильно востребован. В силу того, что он может за один заезд сделать только 1 траншею. Большей популярностью с минитракторами МТЗ пользуются двухконтурные и трехконтурные плуги. Мощность Беларусов позволяет применять такой вид плугов без проблем. Как правило, двухконтурные плуги имеют оборотный лемех.
А вот видео обзор, как происходит вспашка плугом:
Во время пахоты необходимо правильно выставить глубину погружения плуга, чтобы она была на уровне до 18 см. Также, перед началом полевых работ следует обязательно убедиться в надежности крепления двухконтурного плуга к мини трактору. Если соединения будут разболтанные, то появляется большая вероятность выхода из строя оборудования.
Косилки и грабли
Производитель предлагает своим клиентам роторную косилку КТМ-2. Она применяется для скоса и измельчения сорняков, грубостебельных растений и мелких кустарников. Косилка используется в садовом хозяйстве, растениеводстве, для ухода за придорожной территорией, железнодорожных путей и парковых зон.
Скорость работы мини трактора МТЗ совместно с роторной косилкой составляет около 8 км/ч.
Если необходимо заготовить сено на зиму, то после скоса травы ее необходимо собрать. Для этого удобно применять пресс подборщики или просто грабли. Эта навеска представляет собой обычные грабли с большим захватом (около двух метров).
Картофелекопалка и сажалка
Картофелесажалки используются жителями сельской местности для высадки клубней картофеля в землю. Особенно это актуально при необходимости проведения работ на больших площадях. Минитракторы МТЗ вместе с картофелесажалкой могут посадить около 7 га. за один час работы.
Картофелесажалка КСТ-1Т Картофелекопалка ККМ-1
После того, как урожай созрел его необходимо собрать. Для этого можно применять картофелекопалку. Она подкапывает пласт земли на глубине около 20 см., затем измельчает почву на грохоте, и оставляет клубни на поверхности.
Снегоуборщики и отвал-лопаты
В зимнее время года мини тракторы МТЗ помогут в уборке снежного покрова. Для выполнения этих работ есть два варианта навесного оборудования: снегоуборщики и отвал-лопата.
Если предстоит работать с большой площадью, то лучше применять снегоуборщики. Они подбирают пласт снега при помощи активного ножа, и направляют его на шкив и ротор. Оттуда он отбрасывается в сторону на расстояние около 10 метров. Дальность выброса и направление можно регулировать при помощи настройки положение желоба.
Снегоочиститель СН-1М Отвал ОБ12-01
Более простым навесным оборудованием для очистки территории от снега является отвал лопата. Она просто отбрасывает осадки в сторону. Чаще всего отвал-лопата применяется для очистки дорог от снежного покрова.
Ширина захвата отвал-лопаты от сморгонского завода составляет 120 см.
Дополнительное навесное оборудование
Прицепы используются для транспортировки грузов на расстояние. На прицепе П05.02 установлено тягово-сцепное устройство шарнирного типа. Также он оборудован откидными бортами (что позволяет облегчить погрузочно-разгрузочные работы), пружинной подвеской с гидравлическим амортизатором и усиленной рамой.
Благодаря прицепу можно использовать минитрактор МТЗ в качестве домашнего погрузчика.
Для уборки грязи, мусора и листвы с территории применяются коммунальные щетки. Ширина ее захвата составляет 95 см.
Прицеп П05.02 Щетка коммунальная ЩК-00010М Окучник универсальный ОУ-00.000
Вместе с мини трактором МТЗ можно применять окучник. Он представляет собой двухконтурный плуг. Во время эксплуатации необходимо правильно выставить расстояние между лемехами, чтобы не повредить посаженные культуры.
Приобретение мини-трактора
Здесь предложат лучшее ценовое предложение, предоставят гарантию на приобретаемую технику, помогут укомплектовать минитрактор необходимым дополнительным оборудованием.
В большинстве таких салонов приобретают сельхозмашину в рассрочку или в кредит. Стоимость нового трактора начинается от 185 0000 руб.
При ограничениях по финансовым возможностям подобрать Беларус 132Н можно на рынке б/у сельхозтехники. Рабочий вариант минитрактора начинается от 70000 руб.
-
BELARUS 80Х, 80Х.1, 100Х (2012 год)
(zip, 32 Мб)
-
BELARUS 80.1, 82.1, 820, 90S, 92S, 92SL (2015 год)
(zip, 67 Мб)
-
BELARUS 80.1, 80.2, 82.1, 820, 82Р
(zip, 6 Мб)
-
BELARUS 90, 92
(zip, 7 Мб)
-
BELARUS 92П
(zip, 22 Мб)
-
BELARUS 152 (2014 год)
(zip, 23 Мб)
-
BELARUS 322, 422, 622
(zip, 8 Мб)
-
BELARUS 410, 421 (2014 год)
(zip, 20 Мб)
-
BELARUS 422.1
(zip, 3 Мб)
-
BELARUS 451, 651 (2019 год)
(zip, 8 Мб)
-
BELARUS 510, 512
(zip, 12 Мб)
-
BELARUS 570, 572, 592.2 (2014 год)
(zip, 59 Мб)
-
BELARUS 82.3 (2021 год)
(zip, 38 Мб)
-
BELARUS 826
(zip, 9 Мб)
-
BELARUS 892, 892.2 (2014 год)
(zip, 61 Мб)
-
BELARUS 900/900.3, 920/920.2/920.3, 950/950.3, 952/952.2/952.3
(zip, 11 Мб)
-
BELARUS 900.3, 900.4
(pdf, 52 Мб)
-
BELARUS 900.4 (2019 год)
(zip, 12 Мб)
-
BELARUS 920, 952, 920.2, 952.2, 920.3, 952.3 (2021 год)
(pdf, 32 Мб)
-
BELARUS 920.4, 952.4 с двигателем ММЗ
(zip, 10 Мб)
-
BELARUS 920.4, 952.4 с двигателем ММЗ (дополнение 2012 год)
(zip, 8 Мб)
-
BELARUS 920.4, 952.4 с двигателем DEUTZ
(zip, 3 Мб)
-
BELARUS 920.4, 952.4 с двигателем MERCER
(zip, 2 Мб)
-
BELARUS 920.6, 952.6 (2018 год)
(zip, 11 Мб)
-
РЭ BELARUS 920.7, 952.7 с двигателем ММЗ (2021 год)
(pdf, 12 Мб)
-
BELARUS 921Т (2022 год)
(pdf, 36 Мб)
-
BELARUS 921,921.2,921.3,921.4 (2015 год)
(zip, 36 Мб)
-
BELARUS 921.6 (2016 год)
(zip, 24 Мб)
-
BELARUS 922.3, 922.4 (2018 год)
(pdf, 21 Мб)
-
BELARUS 922.5 (2013 год)
(zip, 23 Мб)
-
BELARUS 922.6 (2016 год)
(zip, 19 Мб)
-
BELARUS 923.3, 923.4 (2015 год)
(zip, 30 Мб)
-
BELARUS 923.4
(zip, 17 Мб)
-
BELARUS 923.5 (2013 год)
(zip, 25 Мб)
-
BELARUS 923.6 (2015 год)
(zip, 35 Мб)
-
BELARUS 923.7 с двигателем Caterpillar (2020 год)
(pdf, 37 Мб)
-
BELARUS 952.5 (2013 год)
(zip, 24 Мб)
-
BELARUS 925, 925.3
(zip, 8 Мб)
-
BELARUS 925.4 с двигателем ММЗ
(zip, 22 Мб)
-
BELARUS 952.4 с двигателем Cummins (2020 год)
(zip, 28 Мб)
-
BELARUS 952.7 с двигателем Caterpillar (2020 год)
(pdf, 9 Мб)
-
BELARUS 1021, 1021.3
(zip, 23 Мб)
-
BELARUS 1021.4, 1025.4 с двигателем MERCER
(zip, 4 Мб)
-
BELARUS 1021.5 (2013 год)
(zip, 20 Мб)
-
BELARUS 1022, 1022.2, 1022.3
(zip, 7 Мб)
-
BELARUS 1022.4 с двигателем ММЗ
(zip, 20 Мб)
-
BELARUS 1025, 1025.2, 1025.3
(zip, 11 Мб)
-
BELARUS 1025, 1025.2, 1025.3. Перечень возможных неисправностей и способы их устранения
(zip, 4 Мб)
-
BELARUS 1025.2, 1025.3, 1025.4 (2019 год)
(zip, 22 Мб)
-
BELARUS 1025.4 с двигателем ММЗ (дополнение 2009)
(zip, 5 Мб)
-
BELARUS 1025.4 с двигателем ММЗ (дополнение 2012)
(zip, 8 Мб)
-
BELARUS 1025.4 (с двигателем Cummins) (2021 год)
(pdf, 28 Мб)
-
BELARUS 1025.4 с двигателем DEUTZ (дополнение 2009)
(zip, 3 Мб)
-
BELARUS 1025.5 (2012 год)
(zip, 20 Мб)
-
BELARUS 1025.6 (2018 год)
(zip, 11 Мб)
-
BELARUS 1220.1, 1220.3
(zip, 19 Мб)
-
BELARUS 1220.4 с двигателем MERCER
(zip, 392 Кб)
-
BELARUS 1220.5 (2012 год)
(zip, 22 Мб)
-
BELARUS 1220.6 (2018 год)
(zip, 11 Мб)
-
РЭ BELARUS 1220.7 с двигателем ММЗ (2021 год)
(pdf, 28 Мб)
-
РЭ BELARUS 1025.7 с двигателем ММЗ (2021 год)
(pdf, 28 Мб)
-
BELARUS 1025.7 1220.7 1221.7 с двигателем Caterpillar (2020 год)
(pdf, 30 Мб)
-
BELARUS 1221.2, 1221В.2, 1221.3
(zip, 16 Мб)
-
BELARUS 1221T.2, 1221.2, 1221B.2, 1221.3, 1221.4 (2019 год)
(zip, 56 Мб)
-
BELARUS 1221.4 с двигателем ММЗ (дополнение 2012)
(zip, 9 Мб)
-
BELARUS 1221.4 с двигателем DEUTZ (дополнение 2009)
(zip, 4 Мб)
-
BELARUS 1221.5 (2013 год)
(zip, 18 Мб)
-
BELARUS 1221.6 (2018 год)
(zip, 34 Мб)
-
РЭ BELARUS 1222.3 (2020 год)
(zip, 33 Мб)
-
BELARUS 1523, 1523B, 1523.3, 1523B.3
(zip, 14 Мб)
-
BELARUS 1523Т.3, 1523Т1, 1523Т1.3 (2017 год)
(zip, 31 Мб)
-
BELARUS 1523.4, 1523В.4 с двигателем DEUTZ
(zip, 3 Мб)
-
BELARUS 1523.4 с двигателем ММЗ (2016 год)
(zip, 31 Мб)
-
РЭ BELARUS 1523.4 с двигателем Cummins (2020 год)
(zip, 42 Мб)
-
BELARUS 1523.5 (2013 год)
(zip, 31 Мб)
-
BELARUS 1523.5 с ГМТ (2014 год)
(zip, 32 Мб)
-
BELARUS 1523.6 (2014 год)
(zip, 33 Мб)
-
BELARUS 1523.6 с ГМТ (2015 год)
(zip, 38 Мб)
-
BELARUS 1525.4 с двигателем ММЗ
(zip, 17 Мб)
-
BELARUS 1525.5, 1222.5 (2015 год)
(zip, 37 Мб)
-
BELARUS 1822.3, 1822В.3, 2022.3, 2022В.3 (2012 год)
(zip, 42 Мб)
-
BELARUS 2022.3, 2022B.3
(zip, 43 Мб)
-
BELARUS 2022.4, 2022B.4 с двигателем ММЗ
(zip, 6 Мб)
-
BELARUS 2022.4, 2022B.4 с двигателем DEUTZ
(zip, 3 Мб)
-
BELARUS 2022.4К с двигателем Cummins (2021 год)
(pdf, 38 Мб)
-
BELARUS 2022.5
(zip, 51 Мб)
-
BELARUS 2022.6 (2014 год)
(zip, 32 Мб)
-
BELARUS 2122.3, 2122.4 (2016 год)
(zip, 35 Мб)
-
BELARUS 2122.6 (2014 год)
(zip, 38 Мб)
-
BELARUS 2522.1, 2822.1, 3022.1
(zip, 6 Мб)
-
BELARUS 2522В, 2522ДВ, 2822ДЦ, 3022В, 3022ДВ
(zip, 76 Мб)
-
BELARUS 3022ДЦ.1 (2015 год)
(zip, 67 Мб)
-
BELARUS 3222, 3522
(zip, 57 Мб)
-
BELARUS 3522 с двигателем CATERPILLAR C9 (2016 год)
(zip, 82 Мб)
-
BELARUS 3522 с двигателями CATERPILLAR и CUMMINS
(zip, 85 Мб)
-
BELARUS 3522 с двигателями Caterpillar, Cummins, Deutz (2022 год)
(pdf, 82 Мб)
-
BELARUS 3522.5 (2012 год)
(zip, 65 Мб)
-
BELARUS 3525 с Caterpillar и Cummins (2019 год)
(zip, 84 Мб)
-
BELARUS 3525, 3525.5 (2016 год)
(pdf, 82 Мб)