Руководство музея царицыно

Отделы и сотрудники

Отдел развития и реализации проектов
Руководитель отдела — Юлия Семенова
+7 (495) 322-44-33 (доб. 1109)

Экспозиционно-выставочный отдел
Руководитель отдела — Людмила Шемракова
+7 (495) 322 44 33 (доб. 1114)

Отдел музейно-образовательных программ и экскурсионного обслуживания
Руководитель отдела — Ольга Владимирова
education_ts@culture.mos.ru
+7 (495) 322 44 33 (доб. 1256)

Отдел внешних связей и партнерских программ
Руководитель отдела — Роман Торичко
press.tsaritsyno@culture.mos.ru
+7 (495) 322 44 33 (доб. 1448)

Отдел проведения мероприятий и реализации сувенирной продукции
Руководитель отдела — Яна Трусова
comifo_ts@culture.mos.ru
souvenir_ts@culture.mos.ru
+7 (495) 322 44 33 (доб. 1376)

Концертный отдел
Руководитель отдела — Инесса Ракунова
+7 (495) 322 44 33 (доб. 1264)

Сектор инклюзивной деятельности и гостеприимства
Руководитель сектора — Юлия Сергеева
SergeevaYM@culture.mos.ru
+7 (495) 322 44 33 (доб. 1442)

Научно-исследовательский отдел
Руководитель отдела — Александра Герасимова
+7 (495) 322-44-33 (доб. 1145)

Отдел хранения музейных предметов
Руководитель отдела — Дмитрий Степанов
+7 (495) 322 44 33 (доб. 1237)

Отдел учета музейных предметов
И.о. руководителя отдела — Николай Киселев
+7 (495) 322 44 33 (доб. 1181)

Отдел торговли
Руководитель отдела — Лусине Мовсесян
MovsesyanLS@culture.mos.ru
+7 (495) 322 44 33 (доб. 1197)

Отдел реализации билетов и экскурсионных путевок
Руководитель отдела — Ирина Грибакина
+7 (495) 322 44 33 (доб. 1249)

Отдел рекреационных услуг
Руководитель отдела — Андрей Чугай
+7 (495) 322 44 33 (доб. 1426)

Отдел содержания особо охраняемой природной территории
Руководитель отдела — Сергей Яриков
+7 (495) 322 44 33 (доб. 1288)

Отдел развития особо охраняемой природной территории
и Оранжерейного комплекса
Руководитель отдела — Денис Мовчан
+7 (495) 322 44 33 (доб. 1229)

Отдел сохранения объектов культурного наследия
и эксплуатации зданий и сооружений
Руководитель отдела — Ольга Астрединова
+7 (495) 322 44 33 (доб. 1478)

Организационно-контрольный отдел
Руководитель отдела — Гульнара Сямиуллина
+7 (495) 322 44 33 (доб. 1202)

Юридический отдел
Руководитель отдела — Екатерина Павлова
+7 (495) 322 44 33 (доб. 1425)

Отдел размещения государственного заказа
Руководитель отдела — Ольга Стрелова
zakupki_ts@culture.mos.ru
+7 (495) 322 44 33 (доб. 1130)

Главный бухгалтер — Наталья Кукушкина
+7 (495) 322 44 33 (доб. 1215)

Отдел по работе с персоналом
Руководитель отдела — Светлана Штырева
personal_ts@culture.mos.ru
+7 (495) 322 44 33 (доб. 1206)

Отдел режима и музейной безопасности
Руководитель отдела — Ольга Титова
security_ts@culture.mos.ru
+7 (495) 322 44 33 (доб. 1314)

Отдел информационно-технического обеспечения и связи
Руководитель отдела — Алексей Лизунов
+7 (495) 322 44 33 (доб. 1257)

Отдел материально-технического снабжения
и складского хозяйства
Руководитель отдела — Сергей Соков
+7 (495) 322 44 33 (доб. 1428)

Инженерная служба
Главный инженер — Кирилл Никишин
+7 (495) 322 44 33 (доб. 1295)

Сергей Худяков руководит «Коломенским» с 2011 года, до перехода туда на протяжении десяти лет он был председателем Комитета по культуре Москвы. / Фото: Саверкин Александр/ТАСС

На этой неделе у музея-заповедника «Царицыно» сменился директор. Место Натальи Самойленко занялглава объединенного историко-архитектурного музея «Коломенское» Сергей Худяков. О своём назначении, мифах и слухах вокруг своего назначения, а также ближайших планах он рассказал «Вечерней Москве».

— Сергей Ильич, ваше назначение было достаточно спонтанным, по крайней мере для общественности. Как вы сами приняли эти перемены?

— Говорить о своём назначении, как о кадровых переменах и профессиональном росте было бы не точно. Для меня это встреча со знакомыми людьми. Ведь создание «Царицыно» в том виде, который мы привыкли видеть его последние годы, проводилось как раз в то время, когда я возглавлял Комитет по культуре города Москвы. Масштабные ремонтно-реставрационные и восстановительные работы в 2005-2007 годах, благоустройство парка, создание концепции музейного пространства и его реализация, следующие 5 лет работы заповедника и его превращение в популярнейшее место отдыха горожан – все это я не только наблюдал своими глазами, но и «приложил к этому руку». «Царицыно», как ребёнок, который рос на моих глазах. 

— Сейчас бродят слухи о якобы слиянии заповедника с Коломенским. Виной тому фраза, которую, уходя, «обронила» Наталья Самойленко: «Вероятно, произойдет слияние «Царицыно» и «Коломенского». Прокомментируете?  

— Насколько мне известно, никаких планов об объединении двух заповедников у Департамента культуры нет. Наоборот, рассматривается вопрос о расширении Царицыно, учитывая, что с севера к нему примыкает территория, которая сейчас входит в состав парка Кузьминки. Наверное, было бы правильным, если в перспективе смежные территории были бы объединены под одним управлением. Но опять-таки это решение находится в компетенции не музея, а Департамента культуры и Департамента имущества.

— Новый руководитель — новая команда. Что будет с коллективом «Царицыно», работавшим под руководством Самойленко?

— Я не сторонник делить коллектив на какие-то группы.Мне кажется,  государственном учреждении может быть только одна команда – команда профессионалов, обеспечивающих хорошую работу. Что касается «Царицыно», то почему мы не говорим о команде Александра Безрукова, который возглавлял музей до 2013 года? Все восемь заместителей директора, с которыми я встретился, были назначены на свои должности еще при нем. Всех их я прекрасно знаю. Это сильный коллектив, работавший хорошо как при Безрукове, так и при Самойленко. Достаточно вспомнить замечательную выставку о Потемкине в 2012 году и другие чудесные проекты. Не сомневаюсь, что также хорошо они продолжат работать и впредь, для этого нет никаких препятствий.

— Что сезон грядущий нам готовит? За что возьметесь в первую очередь? 

— Сейчас у нас » на носу» летний сезон и необходимость подготовить территорию и музей-заповедник к его массовому посещению москвичами.Но в первую очередь необходимо, конечно, разрешить острый конфликт с московским управлением Федеральной антимонопольной службы. Это очень неприятная история. Еще в декабре УФАС выдвинул серьёзные претензии к музею за нарушение целого ряда конкурсных процедур общей стоимостью 430 миллионов рублей с подозрением в умышленном формировании лотовой документации. Тем не менее, музей отказался выполнять предписания, заключил государственные контракты, после чего УФАС подал 8 исков на музей в суд. За всю свою жизнь работы в культурной сфере я не припомню такого серьёзного конфликта с ФАС. Печально, что с этого приходится начинать. С другой стороны: а кто говорил, что будет легко?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Директор музея-усадьбы «Коломенское» Сергей Худяков возглавил «Царицыно»

Уточняется, что Худяков останется директором «Коломенского» и будет совмещать две должности.

Сергей Худяков руководит «Коломенским» с 2011 года, до перехода туда на протяжении десяти лет он был председателем Комитета по культуре Москвы (далее).

Объединять «Царицыно» и «Коломенское» пока не планируют

Столичный департамент культуры пока не планирует объединение музея-заповедника «Царицыно» и Московского объединеннго музея-заповедника, который более 10 лет назад был создан на базе музея-заповедника «Коломенское». Об этом сообщает ТАСС, со ссылкой на пресс-службу департамента (далее).

Фокина Елизавета Борисовна

Елизавета Фокина родилась 11 мая в городе Пермь. Училась в Пермском государственном техническом университете, Западно-Уральском институте экономики и права, Институте «Московская высшая школа социальных и экономических наук» и Университете Манчестер.

С 1 сентября 2013 года по 8 марта 2016 года возглавляла объединение «Выставочные залы Москвы» и была исполнительным директором Ассоциации менеджеров культуры. С 10 апреля 2016 года Елизавета Фокина занимает должность генерального директора государственного историко-архитектурного, художественного и ландшафтного музея-заповедника «Царицыно».

Под умелым руководством в ГМЗ «Царицыно» успешно реализуются и развиваются выставочное направление, оранжерейное хозяйство, укрепляется инфраструктура музейной и парковой зоны, а также сервисов для посетителей парка, расширением экспозиционных площадей, развитием деятельности музея как научно-методического центра, оформлением фондохранилища, организацией дополнительных событий и праздников для всех горожан. 

Помимо основной работы, Елизавета Фокина ведет педагогическую деятельность. В частности, является преподавателем факультета «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» в Бизнес-школе RMA, где рассказывает на лекциях о практике управления объединением «Выставочные залы Москвы» и о тонкостях реформирования и управления учреждениями культуры.

В свой профессиональный праздник — международный день музеев, который состоялся 18 мая 2018 года, Елизавета Фокина была награждена Благодарностью от мэра Москвы Сергея Собянина за плодотворную работу в области культуры города Москвы.

07.06.2021

Елизавета Борисовна Фокина (род. 11 мая 1976, Пермь) — Генеральный директор Государственного музея-заповедника «Царицыно», учредитель благотворительного фонда «Искусство быть рядом».

Член совета некоммерческого партнёрства «Профессиональное сообщество менеджеров культуры», член совета и председатель сектора музеев-заповедников и усадеб некоммерческой корпоративной организации «Ассоциация по развитию городских парков и общественных пространств», член Национальной ассоциации «Возрождение исторических садов и парков», сопредседатель ежегодного Всероссийского инклюзивного фестиваля «Люди как люди», член попечительского совета Морозовской детской городской клинической больницы Департамента здравоохранения города Москвы.

В разные годы выступала экспертом Фонда президентских грантов, Благотворительного фонда Владимира Потанина, экспертного совета конкурса грантов «Москва — добрый город» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.

Член управляющего экспертного совета Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Колледж „Царицыно“».

Член экспертного совета Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра Московского государственного психолого-педагогического университета.

Состоит в рабочей группе Союза музеев России по разработке концепции развития музеев Российской Федерации и нового законодательства в культуре.

Образование[править]

Бакалавриат:[править]

1993—1998 — Пермский государственный технический университет, квалификация «экономика и управление на предприятии».

Магистратура:[править]

1999—2001 — Западно-Уральский институт экономики и права, квалификация «юрист».

2001—2002 —Московская высшая школа социальных и экономических наук («Шанинка»), факультет «Менеджмент в сфере культуры». Получила степень магистра искусств.

Дополнительное образование/повышение квалификации:[править]

2001—2002, 2017 — Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, квалификации «культурная политика и менеджмент социокультурных проектов», «управление в сфере культуры».

В 2006 году — профессиональная стажировка по специальности «музейный менеджмент» в Великобритании и Шотландии при поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина.

В 2010—2011 годах стажировалась по программе «Музейные коллекции, музейный менеджмент и маркетинг» в Германии, Голландии и Бельгии при поддержке гранта Европейской комиссии.

В 2019—2020 годах получила дополнительное образование в Государственном институте искусствознания по программам «История садово-паркового искусства Европы и России. Место сада в архитектурно-парковом ансамбле»; «Современное искусство»; «Искусство и культура XVIII века».

Семья[править]

Муж — Сергей Эдуардович Зуев, сыновья — Никита (род. 2007) и Глеб (род. 2008).

Профессиональная деятельность[править]

2002—2004 — участвовала в проектах автономной некоммерческой организации «Центр стратегических исследований Приволжского федерального округа» «Архитектура и дизайн», «Открытый университет» программы «Культурная столица» в городах Нижний Новгород и Чебоксары (под руководством профессора, общественного деятеля и исследователя проектного творчества и архитектурного наследия Вячеслава Леонидовича Глазычева).

2003—2016 — руководитель проектов и исполнительный директор некоммерческого партнёрства «Профессиональное сообщество менеджеров культуры» («Ассоциация менеджеров культуры»). Руководитель проектов конкурсов «Меняющийся музей в меняющемся мире» Благотворительного фонда Владимира Потанина и «Культурная мозаика малых городов и сёл» Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко.

Исполнительный директор и координатор общенациональных проектов: ХV Международного фестиваля музеев «Интермузей-2013», I Московского международного культурного форума «Культура: взгляд в будущее» (2014), Международного форума «Культура в действии».

2013—2016 — директор Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «Объединение «Выставочные залы Москвы».

С 2016 года по настоящее время — учредитель благотворительного фонда «Искусство быть рядом», ориентированного на группы детей с особенностями развития.

С апреля 2016 года по настоящее время —Генеральный директор Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник «Царицыно».

Достижения[править]

В качестве эксперта и исполнительного директора Ассоциации менеджеров культуры реализовывала региональные и межрегиональные музейные проекты по формированию профессиональных стандартов в сфере управления социокультурными процессами и поддержки межрегиональной сети менеджеров культуры.

После образования Объединения «Выставочные залы Москвы» под руководством Елизаветы Фокиной была создана обновлённая концепция деятельности 18 выставочных площадок и городских галерей как единой сети центров шаговой доступности по представлению и продвижению традиционного и современного искусства. Проведена реорганизация и объединение 18 выставочных залов в единую структуру; штат обновлён на 80 %, оптимизирована численность сотрудников — она уменьшилась с 400 до 260; отремонтированы и перепроектированы 8 выставочных залов, визуально обновлены 6 галерей. Ежегодно проводилось около 900 мероприятий, в том числе 300 выставок, общая посещаемость достигла 220 тысяч человек в год. Основной акцент деятельности выставочных залов делался на развитии связей между музеями и на сотрудничестве районных залов с музеями города Москвы. Были созданы экспертный и художественный советы.

Инициировала создание Благотворительного фонда «Искусство быть рядом», основная идея которого — объединение родительского сообщества вокруг темы инклюзивного образования, трудоустройства, профориентации и сопровождаемого проживания людей с расстройствами аутистического спектра (РАС); создание разветвлённой сети, в которую входят примерно 100 семей, воспитывающих детей с РАС; организацию ресурсных классов в общеобразовательных школах, а также городского центра по профориентации и социализации подростков с РАС.

За пять лет на посту генерального директора Государственного музея-заповедника «Царицыно» Елизавета Фокина дала старт разработке концепции развития музея-заповедника «Царицыно», программированию долгосрочной и краткосрочной стратегии деятельности музея, формированию эффективной команды (600 сотрудников). Участвовала в создании концепции развития территории Царицынских прудов как объекта ландшафтной архитектуры международного уровня и туристического показа. Подготовила презентацию крупного муниципального музея как градообразующего субъекта и природного заповедника, работающего в мегаполисе. Продемонстрировала новые подходы к деятельности музея как инициатора туристических, культурных и социально значимых (инклюзивных) проектов и инноваций, лидера в области работы с локальными сообществами. Один из приоритетов деятельности — инклюзивное направление работы музея как методического межведомственного центра для других музеев страны, сотрудники которых проходят в «Царицыне» стажировку и обучение. С 2016 года посещаемость Царицынского парка выросла с 4 млн до 6,5 млн человек в год, музейных залов — с 600 тыс. до 1,5 млн человек. В 2021 году «Царицыно» вошло в число 10 самых посещаемых музеев страны. Доходы от внебюджетной деятельности за 4 года увеличились на 30 %.

Ежегодно музей реализует более 20 межмузейных проектов — постоянных, временных и передвижных выставок — и участвует в организации более 10 городских мероприятий (День Победы, День города, общемосковские музейно-выставочные акции «Ночь в музее» и «Дни исторического и культурного наследия Москвы», День семьи, любви и верности, Новый год и др.).

В музее проводятся фестивали, уже завоевавшие любовь посетителей: «День истории Царицына», «Дачное Царицыно», Фестиваль исторических садов «Царицыно», инклюзивный фестиваль «Люди как люди». Музей выступил организатором и модератором круглого стола и четырёх панельных дискуссий на площадках XXII Международного фестиваля «Интермузей-2020». Команды музея приняли участие в качестве менторов и членов экспертного жюри на хакатоне «Moscow Travel Hack».

Под руководством Елизаветы Фокиной музей принимал участие в таких мероприятиях профессионального сообщества, как «International Colloquium Piranova: Sounds of Museums», III Международная конференция «Природный туризм: глобальные вызовы и перспективы России», IV Международный медицинский инвестиционный форум, Музейная конференция «Единство непохожих», где представил содержательные презентационные материалы о своей деятельности.

За два года (2018—2020) был создан Детский музей, включающий пять залов, посвящённых архитектуре, садовому искусству, истории России.

Начата работа по подготовке и проведению выставок, связанных с социокультурным направлением деятельности музея. В частности, совместно с благотворительным фондом «Антон тут рядом» был осуществлён выставочный проект «Люди должны быть разными», посвящённый творчеству людей с аутизмом.

Активно развивается межмузейное партнёрство, в рамках которого были реализованы проекты «Семья — душа России» (совместно с Государственным музейно-выставочным центром «РОСИЗО» и Фондом социально-культурных инициатив, 2017—2021), «Братья Гроот: портретист и зверописец» (совместно с Государственной Третьяковской галереей, Государственным музеем-заповедником «Царское Село», Государственным Русским музеем и др., 2017), «Иван Билибин. Процветшее древо» (совместно с Музейным агентством Ленинградской области, 2018), «Екатерининский корпус Монплезира. Путешествие из Петергофа в Царицыно» (совместно с Государственным музеем-заповедником «Петергоф», 2019).

Другие крупнейшие межмузейные проекты: «Пламя и нега Востока» (2017—2018), «Российская благотворительность под покровительством Императорского дома Романовых» (2018—2019), «Сады Серебряного века» (2019), «Monument du costume. Картины жизни конца XVIII столетия» (2019—2020), «„Драгоценен моему сердцу“. Императорские подарки из собрания Павловского дворца» (2019—2020), «Керамика. Парадоксы» (2020—2021), Триеннале текстильного искусства и современного гобелена в «Царицыне».

Ключевые выставочные проекты 2021—2023 годов: международный выставочный проект «Под маской Венеции» (в сотрудничестве с Фондом городских музеев Венеции (Fondazione Musei Civici di Venezia)), IV Триеннале текстильного искусства и современного гобелена в «Царицыне», «Театрократия. Екатерина II и опера» (совместно с Большим театром и Государственным Эрмитажем), «Романовы. Воспоминания о Крыме», «Москва и москвичи в эпоху Александра I», «Зелёные дворцы. Пять веков регулярного парка», «Женский мир в декоративно-прикладном искусстве Дагестана».

Основные межведомственные проекты, в которых музей-заповедник «Царицыно» выполняет функции методического центра и выступает в качестве партнёра:

· совместно с Департаментом образования и науки города Москвы: разработка и проведение курсов повышения квалификации школьных преподавателей; «Учебный день в музее»; создание электронного учебного пособия для Московской электронной школы; цикл исследовательской и проектной деятельности «Наследие и наследники»; «Московский экскурсовод»; олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы»;

· совместно с Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы: «Музейный СтарТрек»; разработка и запуск квеста-путеводителя для посетителей старшего возраста «Царицыно-Ленино: по волнам моих воспоминаний»;

· совместно с Департаментом здравоохранения города Москвы: межрегиональный инклюзивный фестиваль «Люди как люди»;

· совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы: пакет услуг, продажа которых осуществляется через платформу «Russpass», для индивидуальных посетителей.

Ключевые издания музея: книга «Царицыно», посвящённая истории и культурному значению царицынского архитектурного ансамбля (автор — историк архитектуры Дмитрий Швидковский, фотограф — Михаил Розанов, 2019; лауреат национального конкурса книжного дизайна «Жар-книга 2021»), «Царицынская иллюстрированная энциклопедия» в двух томах (2019—2020), посвящённые зданиям архитектурного ансамбля в Царицыне брошюры «Большой дворец» и «Хлебный дом» (2018), серия «Прогулки в Царицыне» («Прогулки с археологом», «Прогулки с краеведом» и «Прогулки с натуралистом») (2018), каталоги выставок «„Драгоценен моему сердцу“. Императорские подарки из собрания Павловского дворца» (2019, диплом национального конкурса книжного дизайна «Жар-книга 2020»), «Monument du costume. Картины жизни конца XVIII столетия» (2020, лауреат национального конкурса книжного дизайна «Жар-книга 2021»), «Под маской Венеции» (2021, диплом национального конкурса книжного дизайна «Жар-книга 2021»), книга для детей «День и ночь в Венеции» (2020), путеводитель для родителей с детьми «Моё Царицыно» (2018); начата работа над изданием генерального каталога коллекций музея, изданы его первые тома — «Авторское ткачество XX—XXI веков. Гобелены, мини-гобелены, таписерия» (2019) и «Авторская керамика XX — начала XXI века» в двух книгах (2019—2020).

Награды и благодарности[править]

2017 — звание абсолютного победителя Российского конкурса «Менеджер года — 2017»;

2018 — благодарность мэра Москвы С. С. Собянина за плодотворную работу в области культуры в городе Москве;

2018 — медаль от председателя Московской городской думы А. В. Шапошникова за сохранение культурного наследия города Москвы;

2019 — благодарность мэра Москвы С. С. Собянина за успешную организацию и проведение мероприятий, направленных на формирование положительного имиджа города Москвы как туристического центра.

Интервью[править]

Cultobzor.ru, 26 мая 2020 года

Интервью с директором музея-заповедника «Царицыно» Елизаветой Фокиной к Фестивалю «Интермузей 2020»

«Известия», 16 апреля 2020 года

«Когда карантин закончится, время сожмется»

«Вечерняя Москва», 30 декабря 2019 года

Елизавета Фокина: в 2019 году музей-заповедник «Царицыно» посетили 600 тысяч иностранцев

«Москва FM», 15 июля 2019 года

«Личный подход»: Елизавета Фокина

Информационный центр Правительства Москвы, 25 февраля 2019 года

Елизавета Фокина: «Музейная среда должна быть дружелюбна к каждому»

«Мир музея», 28 сентября 2018 года

«Царицыно: старожилы». Интервью Елизаветы Фокиной для журнала «Мир музея»

«Москва FM», 31 августа 2018 года

«Личный подход»: Елизавета Фокина

Примечания[править]



Люди


, 3 мин. на чтение

Это мой город: Елизавета Фокина, генеральный директор музея-заповедника «Царицыно»



Люди


,

3 мин. на чтение

Это мой город: Елизавета Фокина, генеральный директор музея-заповедника «Царицыно»

Alternative Text

О запахе метро, воскресном пикнике в день закрытия сезона в «Царицыно» и о том, где в Москве есть устриц.

Я родилась…

В Перми и там же получила финансово-экономическо-юридическое образование. Но в какой-то момент поняла, что работать хочу в сфере культуры. Узнала, что в Московской высшей школе социально-экономических наук есть факультет «Менеджмент в сфере культуры», и подумала: вот же он, вызов, который надо принять и изменить траекторию всей своей жизни. И — поехала учиться в Москву.

Я живу…

На юге Москвы.

Люблю гулять…

Там, где я работаю. Мне очень повезло — я работаю в удивительно красивом парке. «Царицыно» — это любовь. Уж не знаю, всей ли моей жизни, но точно этого периода. Я гуляю по парку каждый день — и пешком, и на электромобиле — и всех своих друзей и знакомых регулярно сюда привожу и сама вожу для них экскурсии, попутно открывая для себя все новые нюансы истории места.

Мои любимые районы…

Вся южная и юго-западная часть города. Еще люблю Китай-город — для меня это очень знаковое место. Люблю Кузнецкий Мост и все, что вокруг МАРХИ, — с этих мест для меня началась Москва. Вообще я люблю хорошую погоду и очень ценю свободное время, которое появляется для прогулок.

Мои нелюбимые районы…

Назвать не смогу. Ну, наверное, те, которые считаются экологически неблагоприятными. Хотя таких сейчас все меньше и меньше. Вот произнесла слово «неблагоприятный» — и в памяти всплыла Капотня, какой-то негативный шлейф, хотя я никогда в этой Капотне не была.

Любимые бары и рестораны…

Те, где подают устрицы. Ужасно по-снобски звучит, конечно, но я устричный человек. Очень люблю «Рыбный базар». В последнее время полюбила еще Гастроцентр «Зарядье». Нравятся сеть «Бутчер», ресторан «Страна Которой Нет», «Бар не для всех». Я вообще большой любитель мест, которые находятся в необычных, лофтовых пространствах, про которые знают очень немногие, где звучит хорошая музыка, где можно вкусно поесть и, что называется, насладиться атмосферой.

Место, в которое все время собираюсь, но никак не доеду…

Яхт-клуб. Как человек, который единожды ходил на яхте, я хочу возобновить это занятие. Постоянно к этому стремлюсь, но пока все никак.

Главное отличие москвичей от жителей других городов…

Для меня москвич — это дух и динамика. Люди любят город, стараются менять его к лучшему, и у всех жуткая тяга к самореализации. Москва — это пул чудовищно активных людей! И еще, безусловно, Москва — это город для молодых. Потому что только они выдерживают этот постоянно наращиваемый темп. Но в последнее время в Москве стали появляться места, в которых комфортно находиться всем, и людям среднего возраста в том числе. Например, парки, где человек может оставаться самим собой.

В Москве есть кое-что получше, чем в Берлине, Париже или любой другой мировой столице…

И это — московское метро. Самое чистое и с очень приятным запахом. Запах московского метро — это какое-то важное воспоминание из детства.

За последние десять лет в Москве изменилось…

Почти все. В корне поменялось устройство всей городской среды, значительно повысилась безопасность, появилось много интересных мест для детей и — что очень важно — изменился дизайн пространств. Я как человек, рожденный в СССР, визуально могу это оценить.

В Москве не хватает…

Современного центра декоративно-прикладных и исполнительских искусств. Пример — Музей Виктории и Альберта в Лондоне, сотрудники которого скоро приедут в «Царицыно» для обмена опытом. Еще в Москве не хватает хорошего детского музея, который бы нескучно рассказывал об истории, архитектуре и искусстве. Мы в «Царицыно» с этим активно экспериментируем и скоро откроем детскую экспозицию, посвященную Екатерине II и строительству Большого Царицынского дворца.

День истории «Царицыно» — это…

Наш локальный праздник, который мы придумали специально, чтобы рассказывать историю места. И это в свою очередь часть большой и долгосрочной работы, которую мы проводим с местным сообществом — людьми, живущими здесь с тех еще времен, когда музея не было. Для нас важна их причастность к созданию современной истории «Царицыно». И фактически День истории — это наш подарок им и всем, кто часто приезжает в «Царицыно» просто гулять или заходит в музей. В воскресенье 30 сентября в парке одновременно будет происходить много всего. На поляне у Большого дворца весь день будет звучать музыка. Свои перформансы в парке покажут два наших любимых дизайнера. «Альтернативная Мисс мира» Саша Фролова привезет в «Царицыно» свой перформанс-променад Marie-Antoinette — фантастические костюмы в духе XVIII века, с которыми она участвовала в показе Dolce & Gabbana этим летом. А Венера Казарова покажет перформанс «Из жизни ананасов». По счастливой случайности 30 сентября еще и день закрытия сезона во всех московских парках. И по такому случаю мы организуем официальный последний пикник на поляне — расставим шезлонги и пуфы и будем ждать в гости друзей.

Фото: из личного архива Елизаветы Фокиной

Подписаться:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство андропова годы
  • Ингалипт спрей для горла инструкция ребенку
  • Как принимать новинет инструкция по применению
  • Вертикальная стиральная машина аристон инструкция по эксплуатации загрузка
  • Руководство по сварке в судостроении