Руководство музыкальной группой

Что такое «Райдер»? Кто такой звукорежиссер группы? Чем отличается директор группы от менеджера? И правда ли, что, нанимая продюсера, группа продается с потрохами?

Этими вопросами рано или поздно может задаться любой развивающийся коллектив (хотя есть и исключения). Поэтому, руководствуясь поговоркой «Кто предупрежден — тот вооружен», рассмотрим наиболее распространенные организационные стороны группы и все-таки ответим на такие вопросы как «Что?», «Кто?» и «Зачем?».

Начнем наверно с определения статуса группы . Практически у всех «раскрученных» групп есть те самые продюсер, директор, менеджер (немного реже), звукорежиссер, техники и прочий рабочий народ. Также такие группы в обязательном порядке (опять же за рядом некоторых исключений) располагают интернет сайтом, пресс-релизом и райдером. Группы попроще, как правило, не располагают всем вышеуказанным, а лишь некоторыми составляющими. А начинающие группы вообще забивают на данный вопрос или просто не знают о его существовании. Так в каком статусе должна находиться группа, чтоб заиметь, скажем, пресс-релиз и звукорежиссера? Вообще четкой схемы или правила нет. Здесь большое влияние оказывает материальное положение группы. Если денег нет, то и разговор короткий. А если Ваш папа — Абрамович, то, даже будучи глухим паралитиком, из Вас определенно может получиться звезда Всероссийского масштаба. Здесь мы будем рассматривать среднестатистическую группу.

Есть три принципиальных пути развития организационных вопросов в группе:

  1. из расчета стать мировыми звездами, всей вышеуказанной «немузыкальной стороной» группа обзаводится сразу же после создания.
  2. получив признание со стороны, группа задумывается о распространении своей музыки и, следовательно, о необходимости наличия группы в интернете и расположению администрацией группы (менеджер, директор и т.д.)
  3. «Нас прет, и мы играем! Кто? Директор? Сайт? Да на х** они нужны!!!» Думаю, в пояснении данная позиция не нуждается!

Конечно, есть такое понятие как «золотая середина» и предпочтительнее, когда группа следует именно 2-м путем. Но и два других тоже имеют право на жизнь! Рассмотрим все три поподробней.

  1. Путь сомнительный как с творческой, так и с финансовой стороны. Опять же предполагает наличие если уж не папы Абрамовича, то хотя бы дяди из администрации города! В рок сфере практически невозможно пробиться, располагая только кучей денег. Будет замечательно, когда к количеству денег прибавляется соответствующее качество музыки. Но, к сожалению, российский слушатель, узнав, что группа пробилась не без солидных вложений, начинает кривить носом и перестает смотреть на музыку. И это неправильно. Вспомним хотя бы группу Cradle Of Filth . Хотя в данном случае будет уместнее назвать ее коммерческим проектом. Ведь группа собрана продюсерами. И как исключение из правила, группа состоялась и огромное количество поклонников их творчества давным-давно уже забыла, что начиналось все с коммерции. Но какой шанс стать вторыми «Крэдлами»? Да и надо быть вторыми? Первыми не получиться! Дорожка не то чтоб проторена, но уже и заасфальтирована!!! На эти вопросы группа должна отвечать еще до того момента, как вбухает огромное количество денег.
  2. Как говорилось выше, «золотая середина». Но, как и везде, есть свои плюсы и минусы. К минусам можно отнести долгий путь развития и риск все же прогореть. Но так сильно ли это важно для творческого человека?! Поговорим о плюсах. Один из главных это то, что группе не придется забивать на самовыражение и продаваться с потрохами! Также группа вполне реально может быть услышанной не только в своем родном городке, но и за его пределами. А хоть как громко и долго музыканты не будут горланить о том, что вот уже начинается «торговля музыкой», все равно захочется чтобы твои рифы и текст услышали и другие люди в других городах. И не будет это продажностью!!! Запомните: Если захотелось самовыражения за пределами родного райончика, то ничего постыдного здесь нет! Вот если в другие места лезем «тупо срубить бабосов и девак», то это уже коммерция. А ты же искусство несешь в массы! Так что ты не продавец, а творец. Или нет? На этот вопрос опять же отвечать тебе самому!
  3. Такой подход больше соответствует закоренелым пофигистам. Надеюсь, что последним также пофиг и на эту статью! А о плюсах и минусах этого пути можно сказать коротко: «Это все зависит от того, как вас прет!» Как и в любом правиле есть исключение и, возможно, ваша музыка станет востребованной благодаря только вашему драйву!

Теперь же, наверное, следует рассмотреть подробнее все организационные вопросы и дать определения. Начнем с команды группы. И, прежде всего, определим коротко и ясно:

«Для чего нужна команда?» — для того, чтобы музыканты не отвлекались от музыки и не перессорились, решая организационные вопросы. К команде условно отнесем всех участников и сотрудников группы, которые не задействованы непосредственно в выступлении на сцене, но без которых группа уже не та.

Продюсер

Говоря коротко, это такой человек, который может вас раскрутить.

Из раскрутки каждый может взять свое. Кто-то начнет более активно реализовывать свои мысли и идеи, а кто-то рубить бабосы и считать себя звездой вселенского масштаба. Последние нас интересуют меньше всего (о фабрике звезд, Тимати и т.п. чепухе мы и так много знаем!). А вот те, кто все же найдут в себе силы бороться с наплывом известности и денег и продолжат свое правое дело, достойны пожизненного уважения.

Но сейчас не о музыкантах, а о продюсере. Работа с продюсером носит узаконенный характер. То есть нужно заключать контракт. И вот тут уж слишком много хитростей и заморочек. Неправильно составленный или наспех подписанный контракт может сулить большими проблемами музыкантам. Поэтому многие рок-исполнители избегают работы с продюсерами. Сразу же надо заметить — не все продюсеры спят и видят как тебя бедного нае*ать и снять с тебя последние трусы. Но тут уж как повезет. В принципе до выбора продюсера или продюсерского центра можно и во всю свою карьеру не дойти и благополучно жить. Так что этот персонаж остается на личное рассмотрение!

Менеджер

Очень популярное и зачастую не совсем понятное слово. В рок-сфере, как впрочем, и в других, у слова «менеджер» есть куча приставок, означающих какую-либо определенную сферу деятельности менеджера. Вот, например, тур-менеджер, интернет-менеджер, пресс-менеджер, PR -менеджер и т.п.

Давайте расшифруем. Тур-менеджер – человек, отвечающий за концертный тур группы (если такой есть). Интернет-менеджер – человек, работающий в интернет среде от лица группы (как правило, он же является и веб-дизайнером и администратором сайта группы). Пресс-менеджер – человек, отвечающий за работу группы с прессой (зачастую решает с какими информационными источниками, о чем разговаривать). PR -менеджер – человек, занимающийся раскруткой группы (как правило неотъемлемая часть продюсерского центра).

И что же всю эту роту надо держать в группе? Нет. Очень часто все эти сложные обязанности выполняет один человек, называемый просто менеджер. С менеджерами реже, чем с продюсерами, заключаются контракты. Прежде всего, из-за того, что зачастую менеджером становиться хороший друг группы, которому в принципе не резонно «кидать» группу и группе «кидать» его. Но все же случаи контрактов имеют место (не у всех есть хорошие друзья!). Этот человек обязательно нужен группе, которая не собирается 20 лет играть в ближайшем клубе и так и не выезжать за его пределы.

Директор

Персонаж довольно туманный как в своем определении, так и в своих обязанностях. Если говорить проще, то директор — это о-о-очень хороший друг группы, который может выполнять обязанности, как менеджера, так и продюсера. И еще кучу разных вещей. Это зависит от директора. Главное преимущество перед двумя первыми – отсутствие (в 90% случаев) контрактов. Обязательным условием наличия директора в группе является полное доверие всей группы ему и, безусловно, его авторитет в глазах группы. В общем если у вас есть директор, то это хорошо, а если нет, то расстраиваться не надо (он есть мало у кого – крайне редкая особь мира музыкального).

Звукорежиссер

Очень необходимый человек для группы, относящейся к своему звуку очень серьезно. Он нужен как на концертах, так и на записи. Он знает все ваши фишки и примочки. Именно он поможет настроить всю эту канитель с проводами и рычажками так, чтобы люди разобрали, где гитара, а где барабаны. Но это в том случае, если он знает свое дело. Профессионализм приходит со временем. Сначала доверьте ему отстраивать звук на репетиции, а там глядишь и уже профессионал!!! По началу, конечно, можно доверять отстройку и «тамошним» звукачам, но со временем лучше обзавестись личным.

Вроде с командой группы разобрались. Теперь надо разъяснить, что такое райдер, релиз и т.п. и зачем они нужны! Пожалуй, начнем с базовой вещи. Такой, как сайт группы.

Сайт

Вещь очень нужная. Без нее распространить свою музыку и информацию о своей группе будет очень сложно. На нем есть вся информация о вашей группе, там вы общаетесь с поклонниками, от туда люди могут взять ваши творения. Вообще подробная статья как, что и зачем уже есть на этом сайте (Зачем музыкальной группе сайт).

Пресс-релиз

Термин, часто встречающийся в новостях и т.п. информационной сфере, также встречается и в рок сфере. Грубо говоря, это краткое изложение какой-либо новости или события в жизни группы. Также есть бессрочные пресс-релизы — краткая биография группы с кратким изложением основных ее данных.

Пресс-релизы очень нужны для того чтобы у человека, ничего не знающего о Вашей группе, после его прочтения появились хоть какие-то представления о вас и соответственно появился интерес послушать вашу музыку и может даже в последствии пригласить на концерт. Но этот «документ» должен быть написан грамотно, правильно и интересно. Опять же, на этом сайте уже есть более подробная статья о пресс-релизах — Как написать музыкальный пресс-релиз. В ней можно узнать, как они правильно пишутся и как их правильно распространять.

Райдер

Райдер – это свод условий, запрашиваемых группой и выполняемых организаторами, которые необходимы для успешного выступления группы. Необходимы, но не обязательны. Райдер бывает технический и бытовой. Часто райдер бывает обобщенный. В техническом описываются все аспекты аппаратуры, ее установки и настройки. В бытовом же излагаются требования к таким вещам как проживание (если концерт не в родном городе), питание, гримерка и т.п. Менее популярные группы не позволяют себе бытовой райдер. Это удел уже состоявшихся групп. «Сильно состоявшиеся» прописывают туда такие вещи как «розовенькие полотенца в гримерке» или «7 бутербродов с сыром, 5 с икоркой и 2 с колбаской. А еще вынь и полож 35 грибочков по 7 сантиметров росту».

Такие понты не в почете у организаторов. Любая же не «зазвездившаяся» группа должна иметь как минимум технический райдер. И опять же, без всяких там «буду играть только на зеленых шнурах»! С помощью райдера организаторы смогут узнать, какую аппаратуру вы принесете с собой, а какую нужно будет подготовить им. Что, несомненно, облегчит жизнь и вам, и им.

Подытожим

Если Вам не все равно, что будет с Вашей группой через пару лет, то Вам необходимо обзавестись такими вещами, как сайт, райдер и пресс-релиз. Не помешает наличие звукорежиссера и менеджера. Также будет не лишним (а иногда и очень нужным) директор. Единственный, с кем не совсем разобрались, так это продюсер. Каждый для себя решает сам – нужен он или нет. И каждый выбирает, каким из путей развиваться как группа (а может, кто-то предпочтет не развиваться!).
В любом случае, выбор за Вами. Дерзайте!!!

RiHard (Kaguar Evil Director)

Дата публикации: 18.04.2011, время: 18:28, рубрика: Музыкантам, СТАТЬИ.

Музыкальный журналист и по совместительству саунд-продюсер Евгений Шаповалов рассказал об устройстве современного музыкального коллектива и о том, как ваш коллектив может рассказать миру о своем существовании.

Одним из главных итогов рок-революции 60-х стало появление ансамблей, которые пишут музыку всем коллективом, а не просто аккомпанируют вокалисту, как прежде. Герои предшествующих эпох исполняли преимущественно чужие песни, часто — в сопровождении безликого академического оркестра с  пюпитрами и партитурами. Новое поколение  рок-групп демонстрировало  новый тип коллективного творчества, где каждый член группы оказывался одновременно композитором и исполнителем, часто не менее важным, чем фронтмен.

Принципы, заложенные рокерами 60-х, работают и сегодня, причем вне зависимости от музыкального стиля. Современная музыкальная группа может исполнять реггей, рэп-метал, нью-вейв или фанк, но практически каждый успешный коллектив — это в той или иной степени коллектив соавторов со структурой, идентичной рок-ансамблям прошлого. 

В данном очерке я опишу эту структуру и принципы соавторства — и, возможно, помогу читателям самим собрать коллектив или стать его частью.

Ритм-секция

Любая композиция (кроме совсем изнеженных баллад) держится  на ритм-секции. В живой группе это, как правило, ударные и бас, часто — ритм-гитара. Энергетический заряд композиции зависит от сочетания баса и ударных, их ритмическая гармоничность заставляет композицию «дышать» — это называется groove, «качовость». Причем, хотя максимально точное чувство ритма — важное условие квалификации музыканта, по-настоящему мощный грув обычно достигается за счет циклического смещения одной партии по отношению к другой — проще говоря, когда басист слегка «запаздывает» по отношению к бас-барабану или наоборот — торопится. Нет никаких точных рецептов, как достичь идеального грува, — я бы предложил внимательно слушать мастеров старого фанка и диско и упражняться в совместной игре. Клавиши и ритм-гитара тоже часто оказываются в составе ритм-секции и должны, соответственно, тоже ловко встраиваться в ритмический рисунок — тогда группа звучит цельно и провоцирует на танец, слэм или хэдбэнг — в зависимости от жанра. Бас и басовый барабан должны также не конфликтовать друг с другом по частотным характеристикам, а напротив — дополнять — это достигается эквалайзером. 

#INSERT_ARTICLE#

Многие саунд-продюсеры считают, что  если грув между басом и гитарой достигнут за записи, то остальное уже не столь существенно — синтезаторы, эффекты и даже вокал так или иначе приложатся. И наоборот — если связка бас-ударные звучит неубедительно, то никакие старания в сведении и аранжировке композицию не спасут. Дело в том, что ритм воздействует на самые инстинктивные, биологические центры человеческой психики (им соответствует «лимбический мозг»), которые  с доисторических времен отвечают за непроизвольное возбуждение и животный экстаз.

Солисты и сопровождение

Мелодия и гармония выражают более сложные эмоции, чем ритм: грусть, радость, нежность, которые имеют нейронные репрезентации в слуховой и моторной коре, но практически не воздействуют на более древнюю лимбическую систему. Человечество научилось этим эмоциям на более поздних этапах эволюции, а теорию гармонии изобрело уже на стадии развитых рабовладельческих цивилизаций. 

Клавиши, бэк-вокал, духовые, гитары должны изящно обрамлять солирующую партию (голос или инструментальное соло), а солисты — как правило, вокалисты — должны оказывать гипнотическое воздействие на публику своими харизмой, глубоким внутренним миром и эффектным имиджем, которые могут даже компенсировать технический дилетантизм. При всей важности роли фронтмена он далеко не всегда является лидером коллектива. 

Многие великие группы много раз меняли не менее великих певцов, но сохраняли свой узнаваемый саунд. Поэтому каждому вокалисту следует помнить, что он всего лишь один из равноправных участников коллектива. 

#INSERT_ARTICLE#

Сольный проект

В современной реальности для сольных артистов — певцов и эмси (с появлением автотюна грань между этими двумя понятиями стала крайне зыбкой) — считается вполне приемлемым выступать без музыкантов, под минусовки или инструменталы. В этих условиях ответственность за звучание проекта полностью ложится на артиста. Таким образом, есть два пути: либо обращаться к другим музыкантам (аранжировщикам/битмейкерам), либо самому осваивать аккомпанемент. Освоить базовую теорию гармонии и программу для написания музыки (DAW) — самый логичный способ начать сольную карьеру с нуля. В YouTube есть множество видеоуроков о каждом аспекте саунд-продакшена. И не забудьте применить советы из первой части, особенно насчет грува. 

Сегодня сольные артисты часто выступают с электронными устройствами, превращая себя в человека-оркестр — например, Многие  дают концерты  с луперами вместо группы и творят аккомпанемент в реальном времени. С другой стороны, Кому-то хватало простой акустической гитары, чтобы стать звездой ютьюба и потом уже обрасти полноценной группой. Вообще, сольному артисту имидж и харизма нужны как никому другому — регулярное ведение соцсетей, постоянное обновление контента настолько важны, что многие артисты являются и блогерами. 

Новости — 21 мая, 10:58

«Светлый посыл, но дарковый саунд»: Эрика Лундмоен выпустила альбом «Мирра»

Третий вариант — сотрудничать с битмейкерами — одновременно самый простой и самый сложный. Он наиболее популярен у артистов хип-хоп-направления. Главная сложность в том, что за биты нужно платить деньги. Избежать этого можно, лишь убедив битмейкера, что у вас с ним творческий тандем и перспективное будущее. Таким образом, все вновь упирается в синергию, сотрудничество между участниками коллектива. 

Битмейкер

В 80-х свершилась новая революция — хип-хоп и танцевальная музыка сделали необязательными традиционные инструменты, их место заняли секвенсоры и сэмплы. Битмейкер/саунд-продюсер стал столь же важным героем музыкального процесса, как и рэперы. И роль их столь же важна по сей день. 

#INSERT_ARTICLE#

Как уже было сказано выше, главное — освоить музыкальную программу: ваше произведение должно быть закончено в ней, хотя кто-то предпочитает «железные» рабочие станции. В любом случае, клавиши, ударные и бас — все партии — должны рождаться в ваших руках из сэмплов и синтезаторов. Вам потребуются навыки сведения и звукорежиссуры, чтобы эффектами, автоматизацией и эквалайзингом придать каждой партии яркость и экспрессию. По сути, саунд-продюсер  заменяет собой живую студийную группу и должен освоить все тонкости звучания живого состава, чтобы придать эту витальность и своим трекам: ведь математически выверенная пульсация без ритмических смещений звучит безжизненно и сухо… Битмейкеры часто обращаются к услугам сессионных музыкантов и собирают вокруг себя концертные составы. 

Как видим, абсолютно универсальных правил нет. Все вышеперечисленное не является догмой: битмейкеры могут превращаться в певцов, живые группы — наполняться электронными устройствами, рэперы и вокалисты — объединяться в дуэты и трио — короче, гибридных модификаций коллективов и артистов становится все больше. Главное — свежесть музыкальных идей и готовность их воплощать! 

Прямо сейчас у вас есть такая возможность — конкурс «Движемся вперед вместе», который устраивает культовая компания Sennheiser совместно с сетью магазинов «Музторг». Для участия в конкурсе необходимо подать заявку в форме опросника на сайте проекта, а также разместить студийную (или репетиционную) запись в формате видео на YouTube или Вконтакте.

Конкурсные композиции будут оцениваться компетентным жюри, которое каждые две недели будет выбирать две лучшие работы участников. Авторы этих работ получат беспроводные системы на тестирование и поборются за призы конкурса в финале, предоставив свои видеообзоры с тестированием оборудования. В финале жюри отберет три наиболее понравившиеся музыкальные работы. Победители получат в подарок цифровую беспроводную систему EWD, а также другие призы от Sennheiser и Музторга!

Партнерский материал 


18+


Подробнее — 
на сайте конкурса


  • Срок проведения Мероприятия: 08:00:00 «17» сентября 2021 года – 23:59:59 «30» ноября 2021 года.


  • Сроки регистрации Конкурсных работ: 08:00:00 «17» сентября 2021 года – 23:59:59 «24» ноября 2021 года.


Сведения об Организаторе конкурса и мероприятия: ООО «РУКОМ», Юридический адрес: 117105, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 1, стр. 1-2, комната 5Б/2, ОГРН 1147746077720

* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ


Версия для печати

14.03.2017

КАК БЫТЬ ИДЕАЛЬНЫМ ЛИДЕРОМ ГРУППЫ ИЛИ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОЕКТА: ЕЩЕ 9 УРОКОВ

«Если хочешь идти быстро — иди один. Если хочешь уйти далеко – бери с собой других», — гласит старая африканская поговорка. Что ж, она вполне подходит и для нашей темы. Если вы очень увлечены своей музыкой и делаете успехи, то, скорее всего, хотите и дальше расширять свои границы и двигаться вперед.

Даже если вы привыкли к самостоятельной работе, в определенный момент вам все равно придется научиться полагаться на других людей, и быть уверенными в том, что они придерживаются тех же стандартов, что и вы. Хорошо делать музыку и быть хорошим лидером – это две совершенно разные вещи. Чем быстрее вы это поймете, тем сильнее будет ваша команда.

Собираете ли вы группу, являетесь музыкальным продюсером или подбираете музыкантов для записи или отдельного выступления, в любом случае вам нужно уметь проявлять лидерские качества. Горизонталь власти в этом деле – это миф. В коллективе должен быть человек, который будет принимать решения и направлять остальных. Вот несколько вещей, которые помогут вам развить в себе настоящего лидера и добиться самых лучших результатов от окружающих.

1. БУДЬТЕ ЗАЩИТНИКОМ

Это значит поддерживать товарищей не только тогда, когда они все делают круто, но и тогда, когда они совершают ошибки. Если вам приходится отчитываться перед кем-то извне, все ошибки должны быть представлены как что-то коллективное, нельзя говорить «Вы знаете, у нас новый человек в группе, и я понятия не имею, что произошло». Это только лишит чувства поддержки того самого нового человека и будет удерживать его от рисков в будущем. А это, сами понимаете, очень опасно. Ведь именно риски приводят к самым интересным результатам. Обсуждайте проблемы и разные вопросы лицом к лицу, вместе с другими членами коллектива, но никогда — на глазах у посторонних людей. Чьи-то ошибки – это ваши общие ошибки, как и победы в последующем. В конце концов, вы – «менеджер», и должны нести ответственность за все, что происходит в вашем коллективе. Оказывая ему поддержку, вы воодушевляете людей и придаете им смелости.

2. БУДЬТЕ ПРОЗРАЧНЫ

Очень важно, начиная играть с новыми людьми, быть абсолютно честными относительно того, что вам не нравится. Если кто-то, кого вы уважаете, играет совершенно неподходящую, по вашему мнению, партию, то надо заявлять об этом незамедлительно. Здесь вам понадобятся навыки концептуального обоснования своих слов. Если у вас есть некое видение, почему бы не постараться заранее и не описать его максимально точно?

Если вы будете замалчивать неудовлетворение просто из-за нежелания кого-то обидеть, далеко не уедете. В конце концов, никто не будет доволен результатом, а напряжение только возрастет. Иногда лучше сделать резкое движение, а затем извиниться и объяснить свою позицию, чем растягивать недовольство на долгое время и, например, срываться в самый неподходящий момент. Также всегда старайтесь делиться хорошими новостями и праздновать небольшие победы, не скупясь на комплименты и благодарности своим товарищам.

3. НЕ ДЕЛИТЕСЬ С НИМИ СОБСТВЕННЫМИ НЕПРИЯТНОСТЯМИ

Есть причина, по которой вы – босс, а остальные – нет. На вас лежит больше ответственности. Если вы запустили дело, не нужно распространяться о каких-то ненужных другим деталях. Конечно, вы можете рассказать на репетиции, что вам кто-то нахамил в магазине или у вас сбежала кошка. Но здесь речь идет о немного других неприятностях. Если вы берете на себя финансовые вопросы, связанные с записью и студией, или же самостоятельно договариваетесь с промоутером о ближайшим концерте, то всем остальным совершенно необязательно знать о проблемах, с которыми вы сталкиваетесь в этих делах (конечно, если коллектив не состоит из ближайших друзей). Позвольте им заниматься своим делом внутри группы и двигаться с собственной скоростью. Точно так же, если бы вы запускали компанию, то вашим сотрудникам уж точно не нужно бы было знать, какие у вас проблемы с адвокатами или финансированием. Ненужная информация может лишь отравлять атмосферу в коллективе. Вы – лидер, вам и нужно справляться с подобными вещами, не втягивая тех, кто никак не может повлиять на положение вещей.

4. ПОЗВОЛЬТЕ ВСЕМ ЗАНИМАТЬСЯ СОБСТВЕННЫМИ ЗАДАЧАМИ

Конечно, если поджимают сроки, а второй гитарист все никак не может найти нужные ноты для соло, и вы прекрасно знаете, что сами сочините его за три минуты, то нужно действовать. Но если вас никто не подгоняет, старайтесь не делать работу за других. Если вы слишком часто пишете партии за других, то, во-первых, рискуете обозначить ненужность других людей, что может их оскорбить, во-вторых, они могут просто расслабиться и начать при любых неудачах полагаться на вас. А задача лидера — в том, чтобы обнаружить все лучшее, что есть в каждом из коллектива, и заставить это работать на общее благо.

Если вы видите, что у кого-то что-то упорно не получается, найдите время порепетировать с ним отдельно, без других. Пришлите ему все записи-референсы, чтобы он лучше вас понял. В конце концов, посоветуйте ему преподавателя, который мог бы улучшить ситуацию. В общем, проявляйте участие и поддержку, но ни в коем случае не берите на себя то, что должно быть сделано другим.

5. ОСТАВАЙТЕСЬ ЛИДЕРОМ И В СЛОЖНОЕ ВРЕМЯ

Вы устанавливаете правила, вы задаете тон и обозначаете, что приемлемо и что неприемлемо в вашем коллективе. У вас может быть жуткое похмелье, сильная ссора или даже разрыв с близким человеком, но если вы остаетесь стоять на ногах и продолжаете дело, то показываете окружающим очень хороший пример. По сути, вы должны быть сильнее всех остальных, или хотя бы притворяться сильными и работать больше, чем другие.

Возможно, вам приходилось слышать о боссе на работе (или подобные слова от знакомых) что-нибудь вроде «Ой, у него, кажется, сегодня хорошее настроение!». Что означает, что на любой запрос в этот день получение ответа «Да» становится более вероятным, чем в другие дни. Правильно ли это? Едва ли. Конечно, мы все не роботы, и действительно многие наши движения и слова зависят от настроения, но когда речь идет о серьезном деле, нужно уметь отключаться от личных переживаний и поддерживать последовательность в решениях.

Очень важно уметь управлять собственным стрессом. Каждый музыкальный проект – это масса веселья, а вместе с тем и сложных, почти невыносимых моментов. Старайтесь не делать поспешных шагов, когда у вас путаница в голове. Извиняйтесь, когда понимаете, что не правы. Вам простят небольшие слабости – нет ничего плохого в том, чтобы хоть иногда их показывать, а потом снова приниматься за работу.

6. МОДЕРИРУЙТЕ НЕГАТИВ И ПОЗИТИВ

Вы можете писать песни о боли и разочарованиях, у всех из коллектива могут быть личные проблемы и т.д. Вы можете обливаться слезами, сочиняя аккорды дома, глядя на фотографию покинувшей/его вас возлюбленной/го. Однако это не должно распространяться на репетиции. Общее дело, которым вы занимаетесь, должно осуществляться в приподнятом состоянии духа. Негатив убивает продуктивность! Если вы чувствуете, что кто-то из участников начинает распространять волны пессимизма, старайтесь сразу пресекать это.

Если вам самим очень сложно, и вы понимаете, что вас ждет трудный день, который закончится репетицией, на которую вам совсем не хочется идти, просто подготовьте несколько шуток. Серьезно. Это работает. Когда вы заявляетесь на студию в приподнятом настроении, это моментально распространяется на других (да-да, позитив так же заразителен, как и негатив). И уж особенно, когда окружающие осведомлены о том, что у вас трудный период в жизни, а вы находите в себе силы светиться и шутить, это заряжает остальных с двойной силой.

7. ЗАБЫВАЙТЕ И ПРОЩАЙТЕ

Иногда кто-то в коллективе делает такие вещи, за которые на него хочется накинуться и разорвать в клочья. Знакомое чувство? Однако делать так не надо. Лучше всего просто взять передышку. Вокруг всего лишь люди, а людям свойственно делать ошибки. Вот два вопроса, которые стоит себе задать:

«Это ошибка – следствие того, что они слишком много старались и просто немного перегорели?»

Если ответ на это — «да», то нужно высказать свое негодование лицом и к лицу и быть готовыми к тому, что ваш товарищ уже сам себя изрядно поругал за сделанное. Старайтесь не срываться на людях, когда они творят непонятно что, не копируйте их поведение. Вы всегда должны быть сильнее и рассудительнее остальных. И уж тем более, когда они вследствие каких-то проблем, сами не понимают, что делают. 

«Или это повторяющееся явление, и никакие разговоры не помогают?»

Если человек постоянно опаздывает на репетиции или приходит неподготовленным, то каким бы он ни был милашкой, стоит ставить вопрос очень прямо. Нужен ли вам этот человек? Поможет ли он вам прийти к успеху? Хочет ли он того же самого? Это совершенно нормально – искать людей и сталкиваться с неподходящими кандидатурами, даже уже начав с ними работать. Старайтесь распознавать такие явления как можно скорее и отказываться от людей, заметив, что они лишь тянут вас назад. Выгонять человека из группы – это стресс, но стресс куда меньший, чем постоянное недовольство, возникающее из-за его выходок.

8. ГОВОРИТЕ О СВОИХ ЧУВСТВАХ И СЛУШАЙТЕ ДРУГИХ

Если вы только начинаете играть с новыми людьми, или даже набираете их для отдельного проекта, а затем попрощаетесь с ними, старайтесь устраивать встречи вне репетиционного пространства или студии. Говорите о проекте, спрашивайте, чего именно люди ждут от этого, делитесь своими соображениями. Рассказывайте о каких-то личных делах и их связи с музыкой, о ваших глобальных планах. Пусть каждый чувствует себя свободно в разговоре – это очень важно. Даже если проект будет длиться всего пару месяцев, но люди будут приходить на репетиции, понимая, что их там ждет тепло и понимание, это создаст очень хорошую атмосферу. Однако не забывайте, что все душевные разговоры должны оставаться за пределами рабочих часов!

9. ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ИНТУИЦИЕЙ И СПРАШИВАЙТЕ МНЕНИЯ ДРУГИХ

Лидерство также заключается в умении пользоваться шестым чувством. Можете ли вы видеть будущее? Не пугайтесь, это не из раздела мистики, это просто означает умение пользоваться своим опытом и аккумулировать опыт других, не тратя на это слишком много времени. Если вы приводите в коллектив кого-то нового, означает ли это, что другой человек, уже находящийся там, с чем-то не справляется? Возможно, вам нужно немного поменять расписание репетиций? Возможно, кому-то нужно немного больше времени на оттачивание какой-то части, и если он проведет неделю дома, не являясь на репетиции и тренируясь в одиночестве, то он покажет лучший результат. Не забывайте, что нет универсальных методов для всех и каждого. Если вам кажется, что три-четыре репетиции в неделю смогут решить все проблемы, то не надо думать, что то же самое думают и другие. Как говорится, whatever works.

Говорите со своими товарищами, спрашивайте, какие методы работают для них лучше всего. Конечно, некоторые ситуации требуют удара кулаком по столу, но большинство проблем все же можно решить мирно. Если кто-то нуждается в двухнедельном перерыве и обещает, что после этих двух недель он сотворит чудеса, давайте ему это время. Старайтесь слушать и слышать других и их просьбы, и они действительно смогут сделать невозможное!    

Все вокруг знают и советуют, что нужно делать молодым музыкантам: как создать музыкальную группу, что такое музыкальное продвижение, как записать первый альбом, как организовать концерт. Мы решили не распыляться на пафосные статьи, а выдать пул базовых, простых и очевидных правил. Их секрет прост – они реально работают и полностью отражают действительность. Без всяких там «вы соберете олимпийский через полгода».

20 золотых правил: советы начинающим группам

Знакомьтесь и общайтесь

Есть такая теория, что связи решают все. Не все, конечно. Но они очень важны. Общение с людьми, которые работают с вами в одной сфере, в музыкальной индустрии, вдохновляет, учит и помогает. Развивайте коммуникативные навыки и не пренебрегайте мероприятиями, где вы сможете познакомиться с интересными людьми.

Пропишите бизнес-план

Гремучий лес незнания перестанет казаться таким страшным, если разложить по полочкам все цели и задачи. Обозначьте конкретный результат, которого вы хотите достичь к конкретному сроку, какие способы вы знаете и можете использовать, помощь каких людей вам потребуется (smm-щик, концертный директор, пиарщик, юрист, саундпродюсер и т.д). Главное, без волюнтаризма.

Следите за индустрией

Будьте в курсе событий. Это должно войти в привычку, как чтение утренних новостей. Читайте, слушайте релизы, которые взорвали чарты и подумайте, почему они так срезонировали. Следите за ключевыми обновлениями всех каналов, через которые вы продаете музыку. Умейте анализировать веяние трендов и использовать их в свою пользу. Например, подумайте, почему новый альбом Beyonce «Lemonade» явился сенсацией последней недели апреля или почему Сергей Шнуров снова взорвал Ютуб своим клипом “В Питере – пить”.

Тизер аудиовизуального альбома Beyonce «Lemonade»:

Генерируйте интересный контент

Любая музыка – это часть целого образа жизни. Ваша задача – показать свой лайфстайл, вдохновить людей и увлечь за собой. Снимайте видеоблоги, ведите дневники, выкладывайте фотографии, рассказывайте о своих событиях и чувствах. Почти у каждого есть смартфон или планшет, не стоит особых усилий сфоткать интересный момент с репетиции, снять видеоприглашение на концерт, рассказать о своих чувствах после прослушивания альбома группы, которую любите. Будьте искренни. Например, группа Therr Maitz любит пошутить во время гастролей и рассказывает об этом слушателям: оцените, что произошло с вокалисткой Викторией в Тюмени здесь.

Создавайте коллаборации

Напишите список групп и исполнителей, которые близки вам жанрово и концептуально. Артисты, чья аудитория потенциально сможет заинтересоваться и вашей музыкой. Разброс имен может быть широкий: от группы друзей или успешный зарубежный артист, у которого вы хотели бы сыграть на разогреве. Подумайте, с кем из этих артистов, вы можете сделать совместный трек. Не забывайте про кавер-версии известных песен в вашем жанре – они могут пригодиться, разучите парочку.

Самообразовывайтесь

Прочитайте книгу Дональда Пассмана «Все о музыкальном бизнесе», мониторьте открытые лекции в бизнес-школе RMA на кафедре музыкального менеджмента. Посетите курсы по саундпродюсированию в городе, где вы живете или изучите онлайн-курсы, предлагаемые на coursera.org в разделе «Музыка и искусство». Не упускайте возможность посетить хороший мастер-класс или лекцию, главное, отличить: где вам дадут реально интересную информацию или нальют воды в уши.

Участвуйте в сборных солянках

На этапе становления, вы можете найти своего будущего слушателя где угодно: на улице, в клубе, на тусовке, на концерте друзей и т.д. Рассматривайте все возможности выступить, не упускайте своего. Опыт концертных выступлений молодому коллективу необходимо нарабатывать.

Не участвуйте во всем подряд

Да, противоположный предыдущему правилу пункт. Но после момента, когда вы сказали «я здесь, я существую», вы должны следить за своей репутацией. Сборные солянки состоят на 70% из групп, которые никогда не выйдут за рамки «солянки».

Вы не объясните друзьям, которых зовете каждую неделю в беспонтовый клуб на беспонтовый концерт, что вам нужно нарабатывать концертный опыт. И не объясните хорошей площадке, на которую положите глаз в какой-то момент, что играли на этих солянках не потому что вас больше никуда не звали. Не надо вам в эти 70%. То же самое касается площадок и фестивалей.

20 золотых правил: советы начинающим группам

Будьте адекватны и оценивайте свои возможности

Как ни странно, этим грешат очень многие музыканты. В этот черный список можно занести спамерство, истеричные просьбы проголосовать за вас абсолютно незнакомым людям, назойливые письма главному редактору музыкального журнала, реакция на отказ арт-директора клуба аля «Да, вы знаете с кем имеете дело, мы восходящие звезды».

Адекватно оценивайте две вещи: свое музыкальное мастерство и сколько людей придут вас послушать на концерт. Если вы хотите показать, что вы пробивной человек, то действуйте с умом и уважением к людям, от которых Вам что-то нужно.

Не ожидайте всего и сразу

Если первый прорыв случится быстро, не обольщайтесь – вас ждет еще сотня таких маленьких или больших прорывов. После каждого вас ждет новый этап, и конца этому не видно – всегда есть куда расти. Не нужно думать, что все будет легко только потому, что вы талантливы или красивы. Продавать музыку и продавать пирожки на рынке – совсем разные вещи. Первое дольше и сложнее. Нежелание всецело посвятить себя упорному труду может сыграть злую шутку, когда вложенные силы и средства не дадут ожидаемого эффекта.

Наращивайте фанбазу

Ведь это те люди, которые сделают вашу карьеру. Будьте близки к ним, старайтесь изучить их и понять. Общайтесь, не надо корчить из себя недоступную звезду перед ними. Будьте благодарны. Можно проводить закрытые вечеринки для своих по разным информационным поводам, создавайте для этих людей уникальные условия: скидочные билеты, возможность послушать первыми новый альбом, подарки из мерча. Живое общение не заменит ничто, но общайтесь хотя бы онлайн: задавайте и провоцируйте вопросы, создавайте обсуждения, поднимайте общие темы. Покажите, что вам правда важно получить от них обратную связь.

20 золотых правил: советы начинающим группам

Создавайте команду-коммьюнити

Музыканты, менеджер, помощники, организаторы. Вы должны мотивировать и вдохновлять свою команду. Внутренний климат очень важен. Старайтесь создать настоящую семью, группу, людей увлеченных делом. Если эти люди с вами только в момент выплат, можно ожидать, что в сложный момент они вас бросят и скажут: сорри, ничего личного. Деньги важны, но доверие и человеческие отношения между участниками группы – важны еще больше. Они должны также гореть проектом, как и вы сами.

Вам может показаться, что вы один

Бесполезно винить друзей в том, что они не ходят на ваши концерты каждую неделю. Или винить их в том, что они не скидываются деньгами на ваш новый альбом. Вам может показаться, что поддержки со стороны окружающих недостаточно. Но в конце концов, это же ваш проект? Родители и близкие могут поддержать вас, но сделать за вас музыкальную карьеру – нет. Не обижайтесь также не волшебного продюсера, который должен был прийти и открыть ваш талант миру, но где-то застрял по дороге.

Неприятие мысли о том, что искусство и бизнес неделимы

Если вы человек тонких материй, и уверены, что ваше призвание создавать музыку, а остальное неважно, вам придется столкнутся с некрасивой реальностью. Если вы не играете в эти правила бизнеса, это не значит, что они на вас не влияют. Не хотите этим заниматься сами – делегируйте менеджеру. Ну если совсем не хотите вникать во все эти дела, не жалуйтесь потом, что вас никто не слушает и все плохие.

Репетируйте

Спасибо, кэп. Никому еще не помешало.

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Эта статья – не рассказ о том, как классно иметь свою группу, как классно трясти патлами на сцене, находясь в центре внимания публики. Эта статья является кратким пошаговым руководством по созданию музыкальной группы. Также она включает в себя анализ взаимоотношений между участниками коллектива.

Того, что вы прочтёте, будет более чем достаточно для того чтобы иметь представление о том, как создать свой музыкальный проект.

Итак, насколько я понимаю, если вы читаете эту статью, то у вас на шее висит гитара (либо другой музыкальный инструмент), и вам уже не терпится создать свою группу. И, поскольку вам не терпится – я не стану отнимать ваше драгоценное время (и моё, не менее драгоценное), а сразу перейду к делу.

1. Перед тем, как формировать команду вам необходимо определиться с целью существования группы – для чего будет существовать коллектив. Цель должна быть мотивационной – должно быть то, ради чего хотелось бы играть.

Цели могут быть разные. Но, «просто поиграть» целью не является, так как отсутствует стремление к чему-либо конкретному. Если группа существует без цели, и нет мотивации, то она просуществует ровно столько, на сколько хватит энтузиазма участников.

Поэтому, должна быть цель и мотивация. Например, можно создать группу для того, чтобы играть в ресторанах, и зарабатывать на этом деньги. В роли мотивации (стимула) в данном случае выступают деньги.

Можно создать коллектив с целью раскрутиться, и стать известными на уровне своего города, региона, страны, или даже мира. В данном случае, мотивацией являются популярность и гонорары от будущих концертов, записанных альбомов, и других проектов.

В общем – цель должна быть, и должна содержать в себе стимул (мотивацию), иначе – рано или поздно, группа с вероятностью 100% распадётся.

2. Далее следует определиться со стилем исполняемой музыки. Стиль должен определяться, исходя из целей. Понятно, что для игры на свадьбах трэш-метал – не лучший выбор.

Выбору стиля необходимо уделить особое внимание, так как от него во многом зависит будущий успех проекта. Стиль должен быть ориентирован на публику, для которой вы хотите быть интересным. От стиля зависит количество ваших будущих фанатов. Так что будьте внимательны, выбирая, что играть.

3. Следующим этапом является набор участников. Стандартный состав группы – вокал, гитара, бас, клавиши и ударные. Часто встречаются группы, у которых два гитариста, либо ещё какой-нибудь сольный инструмент – саксофон, скрипка и т.д. В общем, среднестатистические данные я сообщил, а далее – ваше личное дело, и фантазия.

Потенциальному кандидату изложите цель существования будущей группы, и стиль исполнения. Этого будет вполне достаточно, чтобы он мог определиться – принять предложение, или отказаться.

Где искать кандидатов? Да где угодно! Ваши друзья, знакомые, друзья друзей, музыкальные учебные заведения, интернет, объявления в газетах… С этим проблем возникнуть не должно.

Необходимость набора участников обосновывать я не стану, так как и ежу понятно, что без них группа будет находиться в состоянии отсутствия. А это состояние, как известно, весьма неблаготворно сказывается на функционировании коллектива.

4. Итак, состав опредёлен, участники готовы к труду и обороне. И здесь начинается самое важное – распределение обязанностей.

Для существования группы необходимо писать тексты и музыку, делать аранжировки, договариваться о проведении репетиций, договариваться о выступлениях, продвигать коллектив и т.д.

Чисто теоретически, все эти функции может выполнить один человек, но, гораздо эффективнее, когда обязанности распределяются между участниками коллектива, и каждый чувствует на себе ответственность. Поэтому, следующий шаг – распределение обязанностей.

5. Основная часть работы проделана, группа функционирует – творит, оттачивает мастерство, готовится открыться народу. Теперь остаётся только одно – исполнять своё предназначение, выполнять первоначальную цель, которая определялась ещё при проектировании коллектива.

Тут уже всё элементарно – просто действуйте. Желаю успехов!

___________________

Автор: Андрей Скидан
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!

< Предыдущая   Следующая >

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Автосигнализация мобискар 2 инструкция шерхан с автозапуском
  • Crc 1130v универсальный пульт ду для телевизора инструкция
  • 2 отряд федеральной противопожарной службы руководство
  • Subaru outback мануал скачать
  • Должностная инструкция медицинской сестры врача общей практики амбулатории