Всем привет, это мой второй гайд для этого портала.С момента написания моего первого гайда про Puck‘a мои предпочтения изменились, теперь моим любимым героем является Чен.Именно поэтому решил поделиться своим видением по игре за этого персонажа с форумчанами.Гайд по пабовскому чену, т.к. не имею опыта игры в команде(лишь с друзьями)
Обновление 9.12.12
Спойлер
-Изменение основного СО, связанное с фиксами чена в последних версиях
-Небольшое изменение ИО( ring of basilius)
-Обновлен раздел друзей и врагов
Обновление 30.07.12
Спойлер
-Изменил раздел тактики.
-Немножко изменил ИО
—Отличный саппорт(герой помогающий своим союзникам).
—Один из лучших лесников.
—Имеет 2 прекрасные сейв- способности(способности, которые помогают спасти союзников)
—Отличный пушер(герой,способный быстро ломать вышки)
—Благодаря способности,приручающей лесных крипов можем иметь больше количество аур.
—Важен на всех стадиях игры
—Маленькое количество здоровья
—Теряет почти всю свою мощь без лесных крипов
—Без тренировок играть за Чена достаточно трудно
Penitence — отличная способность, не теряющая актуальность в течение всей игры. На первых минутах игры с её помощью можно гангать, а в мид и лейт гейме, эта способность окажет огромную услугу таким героям, как , т.к. дает не только замедление, но и увеличивает входящий урон по цели.
Test of Faith — ну, особые комментарии тут не нужны. Если вы везунчик, или наоборот, ваши враги неудачники, то спелл очень даже не плох.
Test of Faith— способность, позволяющая спасать наших союзников. Ее уровень зависит от уровня прокачки нюка.
Holy Persuasion — способность, за которую так любят этого героя. На 4ом уровне позволяет приручить аж трёх лесных крипов, что очень помогает нам самим и команде.
А теперь поподробнее о том, какие крипы есть, и какие из нужны нам.
Начну с крипов, которые нам не нужны ни при каких обстоятельствах:
Эти крипы не имеют способностей, имеют малую атаку, хп и защиту. Исключением может являться Огр-солдат, т.к. он имеет хороший запас хп и защиту, при пуше можете взять его для танкования, если подходящих крипов нет рядом.
Теперь о полезных крипах.
Кентавр имеет огромный запас хп,атаку и защиту. По мимо всего обладает массовым станом и аурой. Все это поможет нам при гангах и пуше.
Пожалуй только собачка и кент остаются самыми востребованными петами в лейт игре. Его пассивная способность очень поможет вашим керри, но, пожалуй, лишь с конца мид-гейма.
Сатир так же является хорошим пушером, но гангер из него чуть хуже- он не имеет дизейбла, зато шок вэйв помогает нам в фарме лесных крипов, а так же при пуше вышке сбривать вражеских крипов. Еще одна отличительная способность этого крипа- Аура, дающая регенерацию хп. Т.к. чен идет в лес, то кто-то стоит соло лайн(низ или верх). Если у вашего союзника беда, то отправте к нему на лайн этого сатира, и эти 4 хп/сек могут все кардинально изменить.
Отличный танк и гангер. Его аое спелл не только наносит приличный урон, но и замедляет врагов, что помогает нам при пушах и, особенно, гангах.
(На скрине у тролля аура Совуха, но это не его аура, плохой скриншот сделал ) Один из лучших гангеров и пушеров. Имеет сетку, которая оказывает большое влияния при гангах, а способность воскрешать двух скелетиков поможет в пуше.
Эх,Вилдкин, сколько же бед он приносит врагам на линии… Его способность -торнадо ,заставляет врагов на первых минутах игры просто разбегаться в разные стороны, в леса, под башни. Не дает фармить , потому что наносит колоссальный урон тем, кто решил не убегать от него. Аура защиты же неоценима при пуше, благодаря ей все крипы выдерживают больше ударов от башни, что очень помогает нам.
Еще один из самый-самых полезных лесных крипов. Он не поможет ни при гангах, ни при пуше. Зато он окажет невероятную помощь союзнику, которому трудно стоять на линии. Его великолепный хил и новая аура делает герою на «хард» лайне «изи» жизнь
(Во второй доте его нельзя нормально расконтролить и указать ту цель, которую надо лечить :/ )
Благодаря ледяной броне поможет пушить, особенно в сочетании с жирным крипом, как кентавр
Штормовая гарпия стала очень сильна, после последних изменений. Теперь, она может выпустить 10-11 молний, каждая из которых наносит 140 урона по первой цели, то есть, суммарно(учитывая стандартный маг. резит в 25%)около 1100 урона за 40-50 секунд! Учитывая, что гарпий может быть от одной до трех, уже на 10 минуте игры, а замесы длятся от двадцати секунд… Только представьте, насколько это мощно!
Сейчас же я перечислю менее полезных питомцев:
Почти все они обладают уникальными способностями, помогающими при гангах или пуше, но они менее значимы, чем те, которых я описал сначала. — Hand of God — просто отличнейший ульт. Кординально меняет ход замесов вначале и середине игры, а под конец может использоваться и вне битвы.
Я считаю, что за чена существует всего лишь 2 скилл билда, но после изменения механики телепорта союзных героев домой, IceFrog навязывает нам лишь один единственный СО.
Но все же напишу альтернативный скилл билд, хотя не советую применять его в игре.
2) СО
Комментарии к СО.Раньше у нас был выбор в очередности изучения спеллов, теперь же его нет, из-за телепорта, который привязан к нюку, мы обязаны качать Test of Faith
Я предлагаю такие прдметы, потому что считаю, что мы должны всячески помогать команде.
Начало игры.
Не всегда в пабе берут хотя бы одного саппорта, поэтому с нас кура для тимы, а варды больше для себя.
Если в тиме, помимо вас, есть еще саппорты, то просим улучшить куру их, мы и так уже достаточно потратились. Если же мы сделали фб/мы единственный саппорт, то апаем куру сами.
собираем первым, даст защиту для наших питомцев, а так же реген маны, которой стало не хватать из-за нашего нового СО.Далее покупаеv обычный сапог, а лишь потом ,который понадобится для будущей меки .
Затем собираем ,не забывайте использовать щиток , что бы увеличить защиту нашим крипам.Создаем мекансм .
Теперь время для улучшения сапога , лучшим выбором для чена являются аркан бутсы ,т.к. нам нужен большой запас маны, особенно на начальных этапах игры. Так же мана пригодится нашим союзникам и прирученным зверушкам. Так же, в зависимости от темпа игры, порой нужно собрать арканы до меки, это уже нужно решать по обстоятельствам.
Середина игры.
Теперь перед нами стоит выбор, что же собирать дальше, но прошу не забывать, что нашей задачей до сих пор остается ставить , а при необходимости покупать , ,
Предметы, которые можно собрать:
— повышает нашу выживаемость, а так же пуш потенциал героя.
— собираем по просьбе или необходимости для наших союзников- милишников.(Помню одну партию, когда чен в моей тиме собрал владимир… но тима состояла из 5 рэйндж героев, поэтому собирайте этот предмет с умом)
— еще один предмет, повышающий наш пуш потециал,но помомо всего покемоны обладают отличными способностями, и они пригодятся в замесах
— Пайп больше подходит инициатором замесов, но если в тиме таковых не имеется, а враги больно бьют магией- приходится собирать самим.
Но лично мне больше всего нравится играть через аганим , вот так вот сразу, 3-им предметом, после и . Советую собирать его в таком порядке: , потому что мана и здоровье важнее для нас, чем скорость атаки.
Конец игры.
Обычно, когда собирается аганим , игра подходит к концу. Денег хватает еще на 1-2 итема, если не затягивается до глубочайшего лейта. Мы можем собрать один из предметов, которые я советовал покупать в середине игры , главное , что бы вам хватило микро контроля, например для Некрономикона.
Вот некоторые итемы, которые стоит собрать, если у вас есть большое количество денег.
Конечно же это хекс — отличный предмет, помогающий в убийстве опасных вражеских героев.
— один из вариантов, куда потратить деньги, аое урон поможет при пуше, в замесах. Так же повысит ваше выживаемость.
Можно заменить Арканы на
Но еще раз хочу напомнить, не забывайте про , ведь небольшие ошибки в этот период времени могут привести к поражению, нельзя, что бы ваш керри фармил без обзора, который может спасти его от вражеского ганга.
В итоге на примерный конечный закуп в игре небольшой длительности
/
В игре с большой длительностью /
Основная наша задача -пуш и сейв союзников, всегда помните об этом.
Для сейва союзников, в течение всей игры мы должны покупать и обновлять обсерв варды , не забываем об этом.
Существует много различных мест для установки вардов, но я опишу вардинг кратко- потому что для его изучения созданы отдельные гайды(например, этот-очень понравился https://dota2.ru/guides/504-varding/ ).
Для начала- это, конечно же, обзор рун и антиганг. В каждой игре разный пик, разные стратегии, разные ситуации, но варды (тёмно-сиреневый цвет для Radiant и зеленый для Dire) помогут нам с ними справиться.
Варды 1,(1),1* дадут нам обзор нижней руны, который очень важен как нам, так и мидеру. Теперь, особенности. Вард 1 дает хороший обзор, предупреждает о действиях вражеского мидера, помогает не попадаться врагу. Вард (1) так же покажет нам руну, но не более- действия мидера мы не увидим. Но он очень пригодится, если враги с нижнего лайна постоянно приходят гангать нас. Вард 1* показывает руну, а так же действия мидера, мы сможем лучше реагировать на его движения, помогать в контроле рун. Самым привычным и стандартным местом является точка 1, куда я и советую поставить первый вард. Бывают же партии, где идет настолько агрессивный ганг леса, и с мида, и с низа, что можно поставить один вард на точку (1), а другой на 1*.
Если же мы установили обычный вард 1, то второй вард мы можем поставить на обзор верхней руны 2, блок вражеского лагеря , с которого делают отводы, (2) или 2*, что бы дать обзор руны и действий вражеского мидера.
Для темной стороны я бы посоветовал место 1. Очень стандартное место для варда- даст хороший обзор руны, речки, не даст вас гангнуть мидеру. Вард (1) можно поставить,если вас активно гангают с верхней линии. Вторым вардом можно заблочить вражеский отвод(2) или подсветить нижнюю руну 2.
Для средней и более поздней игры подойдут варды,показанные на картинке. Я думаю, что расположение этих вардов подходит для обеих команд, но объяснять их предназначение советую в гайде по вардингу.
Обязательно следите за состоянием ближайшей линии , как стоит наш союзный герой на ней. Если ему совсем худо, отправьте ему на помощь Тролля-Хилера , или Адского Сатира , это значительно упростит ему жизнь. Но помните, что это ослабит вас, потому что фармить вы сможете только лишь на отводах.
Теперь о гангах , приручаем зверушек, обходим врагов со спины, готовим спеллы петов, а так же свой 1 или 2. Если вы замечаете, что 1 или 2 раза противники отступают в тот момент, когда вы начинаете подходить к ним, то нужно использовать смоук , т.к. они поставили варды. Или же нужно разбить вражеский вард с помощью сентрика.
Не забываем о нашей способности, которая может отправлять союзников на базу. Это относится как и к прирученным крипам, что бы не дать врагу опыт, а так же и к герою, но заметьте, что задержка перед телепортом -3 секунды. Поэтому вы должны кидать его заранее. Учтите, что союзник должен нанести как можно больше урона перед смертью, поэтому не стоит отправлять его на базу, когда у него еще ~300хп, а спеллы врагов на кд, и добивать врагов в одиночку. Это совет для ранней стадии игры,где у всех по 600-1000хп, в лейте же 300хп- это очень и очень мало, поэтому спасайте союзника с таким уровнем хп всеми силами!
Что бы лучше контролить всех своих животных, используйте кнопку Tab , для переключения между юнитами, это облегчит вашу задачу.
После получения 6 уровня еще одной нашей задачей становится отслеживание хп союзных героев на всей карте , особенно важно здоровье наших керри-героев. Не жалейте ульт в одного героя, если это спасет его, но если все союзники далеко, а нашего керри бьют 3-4 героя и наш ульт его не спасет, то лучше не используем его, потому что толку от него совсем не будет.
А теперь, небольшие советы. Нужно всегда быть сконцентрированным, нужно думать. Оценивайте скиллы вражеских героев, напавших на наших союзников. Например, на нашего союзника -фантом лансера нападает зевс и спектра . Способности зевса сносят много урона, а так же раскрывают инвиз, даггер спектры замедляет. На ранней стадии игры, когда пл получит спеллы от этих героев, мы навряд ли успеем его телепортировать на базу, ведь задержка еще 5-3 секунды, а ульт юзать тоже не советую- в запасе у зевса и спектры глобал-ульты, которые все равно добьют фантома. В той же ситуации, если нападают на антимага или воида , один из которых имеет блинк и магрезист, другой блинк и увороты. Смысл их хилять есть- шансов выжить в этой ситуации у них больше. Но, хилить так же нужно с умом. Ведь если мы хильнем союзника сразу, то враги просто не будут его отпускать. А теперь представте, спектра и зевс спустили нюки в нашего воида, после чего он дает блинк. Он пытается убежать под замедлением, у него ~ пол хр. Эти пол хп воид потеряет с 3ех нюков зевса, поэтому спектра уже прекращает преследование, а расстояние между зевсом и воидом увеличивается, потому что у зевса есть анимация каста спеллов. Как раз таки в такие моменты хильнуть лучше и приятнее всего- наш керри уже почти спасся,возвращаться в бой враги не сумеют -они будут далеко. Но в ситуации, когда нашего союзника разрезает морта , лучше не рисковать -пара шальных критов могут убить союзника быстрее,чем мы успеем прожать хил.
Так же и с телепортацией. Порой, хочешь как лучше, но получается так, что отправляешь домой керри, у которого ~65+ %хп. А потом добиваешь врагов сам. Нужно стараться избегать таких ситуаций, что бы керри получил как можно больше фрагов, опыта,золота перед возвращением на базу. Но в критических ситуациях лучше не рисковать.
После получения 7ого уровня у нас уже будет 3 прирученных крипа, теперь мы можем сносить башни за несколько секунд. Осматривайте лайны, и если вы видите, что врагов нет поблизости, пропушивайте по чуть-чуть лайны, не забывая о полезных способностях крипов.
Так же, если в тиме есть несколько героев, обладающих хорошим уроном с руки или заклинаний, можно забрать Рошана уже на ~12-16 минутах. Например, Слардар или Раста легко это сделают, если наши крипы будут танчить рошу. Бывают ситуации, когда ценой собственной жизни или жизни наших петов мы можем спасти союзников, например , использовать третий скилл на союзника, и побежать прямо на врагов, что бы поблочить их, или использовать спеллы, как топот урсы, стан кентавра, что бы дать возможность спастись напарнику. Так же вы можете попробовать вытащить с того света почти мертвого союзника комбинацией Ульт-Телепорт на базу-мекансм, ведь это излечивает огромное количество здоровья на всех этапах игры, и если повезет, наш союзник окажется под фонтаном ,живой.Еще совет , насчет крипов, в лейт гейме используйте ауры кентавра и пса, а в мид гейме подойдут все крипы, которых я описал выше. Немножко советов по поводу леса. Очень раздражает эта точка в лесу Radiant , потому что на ней очень легко заблочить респ крипов, просто проходя мимо. Вот примерный радиус, в котором нельзя находиться на нулевой секунде каждой минуты Самым большим пуш-потенциалом на маленьких уровнях имеет . Если мы найдем три таких тролля, то будем успевать фармить весь лес за минуту, прямо как ам с баттлфури Так же, эти тролли вызывают по два скелетика, имеющих по 24 урона. В итоге, 3 тролля, чен, 6 скелетов по 24 урона. Но скелеты живут чуть дольше, чем откатывается скилл на их призыв. Вот и получается небольшая армия, способная спушить башню за один заход.
Я думаю, у чена нет «лучших» союзников, он отлично сочетается со всеми героями и стратегиями игры.
Главное, что бы сначала игры вы правильно расставили лайны и определились с такой: активный пуш или сохранение башен, что бы керри мог спокойно получать фарм, а вы его прикрывали.
Отдельно можно выделить пуджа, потому что его хук в сочетании с нашим телепортом творит чудеса, стоит лишь потренироваться
Врагами чена являются такие герои, как
— с его пассивкой есть вероятность просто не выбежать из тучки…
очень опасный враг, во-первых, он съедает нашего крипа, который имеет повышенное количество хп, во-вторых от града огненных стрел не убежать, если с собой нет троллей/кентов, а так же свитка тп.
— его ульт блокирует не только способности,но и предметы, поэтому наша команда пострадает очень сильно, ведь хила ни от ульта, ни от меки она не получат.
— если этот ночной гость пожалует в наш лес, то спастись от него нет почти никакой возможности, и дело не столько в сале, сколько в скорости бега и замедлении.
— этот герой опасен не столько для нас, сколько для наши союзников, потому что после его ульты помочь мы им почти ничем не сможем, весь наш хил не работает.
— если эта гостья придет в наш лес на ранних этапах игры, то без помощи союзников не обойтись, ведь она отбирает наших крипов. Зато всё получается довольно забавно, игра в «кто кого переручит»
— все эти герои, а так же мидас, могут в одну секунду убить наших петов, что очень и очень не приятно.
Повторюсь, я пишу гайд для паба и это мое видение героя. Надеюсь, вы сможете лучше играть после прочтения этой странички, но не забывайте, основное правило игры за Чена- практика, и еще раз практика.
Penitence
Holy Persuasion
Divine Favor
Hand of God
Древо талантов
Penitence наносит {s:value} урона
–{s:bonus_teleport_delay} сек. до телепортации у Holy Persuasion
+{s:bonus_damage_bonus} к доп. урону от атак у Holy Persuasion
+{s:value}% к замедлению от Penitence
–{s:value} сек. перезарядки Hand of God
+{s:bonus_health_min} к мин. здоровью крипов у Holy Persuasion
Hand of God применяет сильное развеивание
+{s:bonus_heal_amount}/+{s:bonus_heal_per_second} к нач. и период. лечению от Hand of God
Вначале поможет перенести крипов на фантан, что очень поможет офлайнеру.
Все, что нужно знать: приручает нейтральных крипов, телепортирует любых союзных крипов и союзников на фантан, при использовании на себя, перемещает подконтрольных крипов к вам.
Самый имбовый скилл данного персонажа, замедляет и позволяет наносить дополнительный урон.
Думаю, понятно, что за скилл и с чем его едят.
+{s:bonus_heal_amount}/+{s:bonus_heal_per_second} к нач. и период. лечению от Hand of God : Если решили сапортить, то самый лучший вариант…
Даже, если вы не сапорт, все равно рекомендую прокачать эту ветку.
Здоровье лишним не бывает!!!
+{s:bonus_health_min} к мин. здоровью крипов у Holy Persuasion : Хорошая способность для Чена с большим превосходством. Смысл качать этот талант есть только в том случае, если противник очень слаб перед вашими крипами
–{s:bonus_teleport_delay} сек. до телепортации у Holy Persuasion : Самый полезный талант, как для роум Чена, так и для сапорта. Теперь вы можете лечить/наносить урон чаще
Мидгейм, если есть превосходство (до 25 минуты)
Восстановит ману вам, крипам и вашим союзникам.
Мидгейм, если онли сапорт (до 25 минуты)
Даст брорю подконтрольным и лайновым крипам.
Лейт, если онли сапорт (чем раньше, тем лучше)
Остановит противника на месте.
Если во вражеской команде большой дпм (Мартра,свен, макака и д.р.)
Позволит уйти от смерти, ну или отсрочить ее.
Отключит способность к ударам у противника, крайне эфективна против свена, мортры, макаки и других персонажей с большим уроном.
Подошла очередь гайда на Чена — одного из самых недооцененных героев в Dota 2, пик которого вызывает неодобрение союзников и ликование противников. А зря, ведь Chen на профессиональной сцене по праву считается одним из лучших саппортов и пушеров. А относительно низкая доля пиков связана не с его бесполезностью, а сложностью в исполнении.
Кто контрит Чена
В первую очередь, контрпиком Чена являются те герои, которые без труда могут убить или подчинить себе прирученных лесных зверей. Это Lifestealer, Doom, Enchantress, Clinkz, Enigma, а так же противники, имеющие в инвентаре Helm of the Dominator и Hand of Midas . Вторая категория героев, которых стоит бояться – герои с сайленсом или с Orchid Malevolence (Silencer, Skywrath Mage, Riki и т.д.). И еще одного героя стоит отметить отдельно – это Ancient Apparition. За счет попадания своим ультимейтом, он сделает бесполезным ультимейт Чена, а соответственно подвергнет опасности твою команду.
Способности Chen
Pantience – первый из скилов Чена. Сразу хочется отметить, что данный скилл актуален на всех стадиях игры, так как мало того, что дает вражескому герою неслабое замедление, так еще и увеличивает скорость атаки союзников по замедленной жертве. Таким образом, союзные керри могут еще быстрее в лейте разбирать наиболее опасных противников. На максимальном уровне прокачки Чен дарует дополнительные 120 скорости атаки, что очень хороший показатель даже для поздней игры.
Одна из важных способностей Чена, которой не всегда пользуются правильно, — Holy Persuasion. Она позволяет приручать лесных крипов и крипов с лайна, увеличивая им максимальный запас здоровья, если это значение ниже определенного порога, и скорость передвижения. На максимальном уровне прокачки скилл позволяет иметь 4 крипа, а с покупкой Aghanim’s Scepter прирученными могут быть и древние крипы (кроме Рошана, естественно). Как поступать с этой способностью и кого приручать? Все просто. Лесные крипы имеют ряд полезных способностей как для пуша, так и для поддержки союзников на линии. На начальной стадии игры стоит брать крипов с аурами, например Адского сатира (+4 ед. регена ХП) или Вожака волков (+30% урона). Не хватает дизейбла на линии? Берем большого кентавра или вождя темных троллей. Самое важное – внимательно изучать способности обитателей леса и понимать, какой из них необходим в данный момент своей команде.
Также при применении на союзных персонажей эта способность телепортирует их к Чену, а при применении на себя телепортирует к Чену всех его подконтрольных крипов.
Divine Favor — третья способность Чена, которая при активации усиливает эффекты лечения у ближайших союзников, дает дополнительную регенерацию здоровья и урон союзным героям. Подконтрольные юниты получают двойной бонус к урону. Отличный скилл, который ориентирован на командную игру и делает Чена больше бафающим героем, нежели наносящим урон.
Hand of God – ненавистный ультимейт Чена для вражеской команды. Он позволяет мгновенно излечить союзных героев и прирученных крипов, причем Чену не обязательно находиться рядом с ними. На первых порах кулдаун у ульты уж очень высок, и приходится расходовать его с умом только в важных замесах.
Скилл билд Chen
В сегодняшних реалиях Chen рассматривается больше как саппорт 4 позиции, то есть с начала игры потихоньку фармит лес. Поэтому первым скиллом будет Holy Persuasion. Далее максим его, прокачивая через уровень. На втором уровне стоит взять Pantience, чтобы была возможность уже выходить из леса и помогать на легкой линии или в миду делать фраги. Прокачку третьей способности нужно отложить к той минуте, когда уже начнутся серьезные драки или твоя команда будет собираться для быстрого сноса вражеских построек. Ультимейт берется как обычно на 6, 12 и 18 уровнях.
Гайд на Чена показывает основную и самую эффективную схему прокачки способностей, она может меняться в зависимости от ситуации.
Таланты Chen
На этом герое я распределяю таланты следующим образом:
— на 10 уровне — +30% к получаемому опыту, так как на роуме ты будешь терять часть опыта, которую необходимо чем-то компенсировать.
— на 15 уровне — +10 к урону от атак от Divine Favor. Этот талант намного полезнее, чем уменьшение кулдауна, так как увеличивает командный дпс в каждой отдельно взятой драке.
— на 20 уровне — +1000 к минимальному здоровью приручаемого крипа. Я придерживаюсь мнения, что главная сила Чена — в его зверинце, и усилив всех подконтрольных животных, можно добиться хорошего результата.
— на 25 уровне — +350 к лечению от Hand of God. Максимальное количество приручаемых крипов есть смысл увеличивать при пуш стратегии и наличии хорошего микроконтроля.
Как играть за Чена
Начальный закуп для Чена, как для саппорта, должен быть следующим – курьер , 1-2 варда , танго , кларити . В ранней игре наша основная задача – набрать нужный стак крипов. Их выбор зависит и от пика противника, и от стиля игры союзников, и даже от уровня скилла твоих тиммейтов. Можно конечно описать одну какую-то сборку, которая в реалиях игры может не только не помочь команде доминировать, но и утащит ее на дно. В любом случае, взять крипа со станом не будет плохой затеей, а наличие 1-2 лишних аур позволит реже возвращаться на фонтан и меньше терять по опыту и деньгам.
Заимев 1-2 прирученных лесных союзников, можно отправляться на ганк. Выбор линии, где он необходим, так же зависит от игры. Если твоему керри не мешают фармить, то на легкую линию пока идти не стоит, потому что в ранней игре награда за убийство противника может не окупить время, потраченное на него. В таком случае лучше сходить в мид и сделать пару фрагов на вражеском мидере (идеальным для этого будет своевременный контроль рун, вдруг попадется инвиз или хаста, кто знает) или вообще спушить т1.
Мид гейм – это время, когда наступает «расцвет» рукастого Чена. Уже имеется 4 лесных крипа, скиллы вкачаны на 3-4 единицы, происходит множество важных замесов, которые решают лейт. В середине игры главное не запутаться в прирученных мобах и своевременно сейвить ультимейтом и телепортом ключевых героев команды (для этого не стоит расходовать всю ману в начале замеса).
В лейте Чен уже должен иметь все свои ключевые артефакты и с легкостью спушивать вражеские вышки и бараки (естественно, если до этого ты и твоя команда делали все, чтобы получить доминацию в поздней игре).
Гайд на Чена в бою
Самое важное во всех файтах за Чена – расконтролить своих прирученных юнитов, чтобы, например, кентавр вовремя дал стан, тролль накинул сетку на нужного противника, или же сатир снял положительный бафф с вражеского героя до того, как он убьет всю твою команду. Не забываем экономить ману, подхиливать союзников и отправлять их на свой фонтан вовремя. В некоторых случаях, чтобы спасти союзника, можно пожертвовать прирученным крипом, застопив врага.
Что собирать Чену
Как саппорт четвертой позиции, Чен не обязан всю игру зацикливаться на вардах, а лесной потенциал позволяет ему выносить ключевые итемы намного быстрее, чем лайновому саппорту. Поэтому у тебя будет возможность приобрести артефакты подороже, что не всегда могут позволить себе фулл саппорты.
- Arcane Boots и Mekansm . Этих двух артефактов союзная команда чаще всего ждет от Чена, и не зря. Ведь они дают самому герою пассивное увеличение манапула, несколько полезных статов, а для всей команды +135 маны, +250 хп и +2 брони каждую минуту. К тому же, их можно улучшить в Guardian Greaves , которые усиливают получаемые эффекты от двух предыдущих предметов.
- Drum of Endurance . Если никто из твоей команды не собрал и не собирается, то нужно обязательно покупать. Прирученные крипы не отличаются высокой скоростью передвижения, и их нужно чем-то подгонять. Да и к тому же, лишней полученная аура мувспида и скорости атаки не будет.
- Vladmir’s Offering . Дает команде и прирученным юнитам ауру вампиризма, брони и дополнительного урона. Если на крипах еще не так сильно будет смотреться, то для союзного керри неплохая возможность освободить лишний слот и прикупить более полезную вещичку.
- Necronomicon и Helm of the Dominator . Покупать стоит в том случае, если твоей команде прям сильно необходимо быстро все спушить.
- Medallion of Courage . Во вражеской команде наметились бронированные к лейту герои? Тогда медалька – важный итем для Чена. К тому же, не забываем, что от первой способности допольнительный урон – физический, а это второй плюс в пользу этого предмета. Улучшаем в Solar Crest .
- Aghanim’s Scepter — подчинение древних крипов. Вспоминаем ненавистного Lifestealer, сидящего в древних крипах, которых сложновато убить один на один, и умножаем это на три. Заманчиво?
- Если идти по стопам аур, то не стоит забывать про Shiva’s Guard и Assault Cuirass . Замедление скорости передвижения и атаки вражеских героев от Шивы, уменьшение брони врагов и увеличение брони союзников от Кирасы и куча пассивных полезных статов для самого Чена.
- Desolator . Если снижать броню, то снижать по полной. в сочетании с медалькой и кирасой – вещь убойная. НО! Ни в коем случае не собираем дезоль «потомучтояпрочиталэтовгайде». Собираем только в том случае, когда минус армор жизненно необходим.
- Linken’s Sphere . Этот итем нужен тогда, когда вражеская команда имеет героев с направленными способностями, пробивающими бкб, типо Бистмастера, Бэтрайдера, Легионки. Вешаем на наиболее уязвимого союзника либо на инциатора.
- Diffusal Blade . Покупка этого предмета необходима для снятия положительных эффектов с противников и отрицательных с союзников. Но не забываем про наличие в лесу маленького сатира с такой же способностью под названием Purge. Лучше приручать крипа, потому что его способность можно использовать неограниченное количество раз и на его приручение не тратится голда.
Финальный закуп выглядит примерно так:
Гайд на Чена подошёл к концу. Святой рыцарь Chen на первый взгляд кажется безобидным героем, который в неумелых руках может слить даже заранее выигрышную игру. Но после ряда тренировок можно не только стать отменным спасителем для союзников, но и коварным убийцей для врагов.
Скачать Ворлд оф Танк можно перейдя по данной ссылке. Из-за санкций РФ пользователей заблокировали, но официальный сайт поменялся, вся инфа по ссылке
Чен — это не самый популярный герой, поскольку является очень сложным, для новичков. Отличный пушер.
+ Плюсы героя +
- Отличный пуш потенциал
- Массовый хил
- Большое количество аур
- Универсальность
— Минусы героя —
- Не подходит новичкам
- Контрится АОЕ уроном и мидасом
- Зависит от выбора тактики
Комментарии к скиллам
Penitence
Penitence — запускает снаряд в противника, который его замедляет, а также делает атаки союзников по нему быстрее.
- Дальность применения: 800
- Замедление скорости передвижения цели: 18%/24%/30%/36%
- Доп. скорость атаки союзникам: 30/60/90/120
- Длительность дебаффа: 5/6/7/8
- Длительность баффа: 2
Holy Persuasion
Holy Persuasion — чет подчиняет себе вражеского/нейтрального крипа, давая ему буст по урону, скорости передвижение и, если его здоровье ниже определенного порога, то оно увеличивается до этого значения.
- Дальность применения: 600
- Максимум существ: 1/2/3/4
- Минимальное базовое здоровье: 700/800/900/1000
- Доп. скорость передвижения: 10/15/20/25
- Доп. урон: 8/16/24/32
- Макс. уровень приручаемых крипов: 3/4/5/6
С покупкой Aghanim‘s Scepter получает возможность приручать древних крипов. Их количество равно уровню нашего ультимейта.
Divine Favor
Divine Favor — аура, увеличивающая восстановление здоровье и всё лечение, которое получают герои. А также даёт союзникам дополнительный урон. Для подконтрольных существ этот бонус удвоен. Применяя эту способность на союзника, мы, после небольшой задержки, перемещаем его к себе, если же мы нажмем эту способность на себя, мы призовём к себе всех наших существ.
- Радиус ауры: 1200
- Доп. восстановление здоровья: 2/3/4/5
- Усиление лечения: 6%/10%/14%/18%
- Длительность задержки ауры: 0.5
- Задержка до телепортации: 6
Hand of God
Hand of God — излечивает всех героев и подконтрольных существ в любой точке карты.
- Дальность: Глобальная
- Лечение: 250/425/600
Skill build (раскачка)
3 -> 2 -> 2 -> 1 -> 2 -> 4 -> 2 -> 3 -> 3 -> Левый талант (10ур.)
-> 3 -> 4 -> 1 -> 1 -> Левый талант (15ур.)
-> 1 -> 4 -> Правый талант (20ур.)
-> Правый талант (25ур.)
Itembuild (раскачка)
В начале покупаем: Headress, Tango и observer ward. Стараемся собирать предметы с аурами на нашу команду и подконтрольных существ.
К мид гейму отлично собрать Vladmir‘s Offering и Mekansm.
В лейте нам будет очень сложно реализовать свой пуш без покупки Aghanim‘s Scepter. А также отлично нас усилят такие предметы: Guardain Greaves, Pipe of Insight, Assault Cuirass, благодаря покупке этих айтемов, наши крипы станут практически бессмертными.
Тактика
На начальной стадии стараемся найти себе удобного крипа, в идеале штормовую гарпию, благодаря которой мы будем максимально сильно харасить противников.
Для ганга мы берём пак кентавров и выходим на любую линию, при последовательном использовании станов, мы сумеем дать очень длительный контроль.
В лейте мы просто набираем огромную пачку крипов и ведём их под всеми аурами сносить строения противников.
Друзья
Отличными друзьями для нас являются герои с аурами, бустящими наших крипов, такие как:
- Бист мастер
- Ликан и т.д.
Также герои со станом:
- Огр
- Шейкер
- Венга и т.д.
Враги
Основные враги для нас это герои с большим АОЕ уроном, например:
- Кунка
- Шейкер
- Акс
- Темпларка и т.д.
Заключение
Отличный саппорт, обладающий неплохой универсальностью, поскольку, чтобы поменять стиль игры, ему достаточно просто поменять крипов. К сожалению, новичкам, чтобы поиграть на чене, придётся долго тренироваться в лобби.
Find constantly updated Chen guides from the top performances of the week. Each guide includes item builds, ability builds, timings and more.
Get PlusGet FeaturedHero Guides are based on TrueSight data from matches with a verified player or Plus subscriber.
Off Lane
Support
50:51
Russia
Radiant
~ 5000 MMR
10Kills
1Deaths
32Assists
42.00KDA Ratio
81%Team Kill %
505GPM
722XPM
289APM
6Runes
1/1Wards
12/69/110LH @ 10/20/30
03:12
05:19
06:59
14:01
22:29
26:20
27:09
29:31
35:17
39:53
48:01
50:08
11:27
18:44
29:31
35:44
48:01
50:08
Safe Lane
Support
37:18
SE Asia
Radiant
~ 5500 MMR
2Kills
1Deaths
39Assists
41.00KDA Ratio
77%Team Kill %
517GPM
650XPM
120APM
1Runes
10/16Wards
37/69/105LH @ 10/20/30
04:19
08:48
11:37
12:18
14:51
16:27
19:34
20:02
23:27
28:08
31:22
33:45
37:16
16:27
23:27
28:08
31:22
33:45
37:16
Jungle
Support
58:39
Europe
Dire
~ 5500 MMR
2Kills
4Deaths
30Assists
8.00KDA Ratio
73%Team Kill %
399GPM
629XPM
334APM
8Runes
9/14Wards
40/93/136LH @ 10/20/30
03:47
05:33
08:34
10:02
12:58
14:56
18:19
20:01
24:39
32:46
37:29
47:35
52:08
54:38
57:24
18:19
32:46
34:00
47:35
57:24
nc won a Stomp 2023-05-21
Mid Lane
Core
35:36
Europe
Dire
~ 5500 MMR
10Kills
2Deaths
18Assists
14.00KDA Ratio
68%Team Kill %
588GPM
692XPM
264APM
8Runes
1/2Wards
42/96/132LH @ 10/20/30
00:59
03:30
06:48
12:46
15:43
17:28
19:19
21:46
23:26
26:31
26:48
30:11
33:13
34:28
06:48
17:28
21:01
30:11
34:28
Roaming
Support
44:32
Europe
Dire
~ 5500 MMR
0Kills
3Deaths
24Assists
8.00KDA Ratio
80%Team Kill %
407GPM
644XPM
334APM
4Runes
13/20Wards
30/57/76LH @ 10/20/30
04:46
06:25
10:30
12:29
16:06
18:12
20:49
22:43
25:58
30:06
41:53
43:14
44:18
-01:29
04:46
18:12
34:21
36:51
Last Updated 2023-05-22
В статье ты найдешь:
1
Краткое описание Чена
Chen или Чен – это герой поддержки дальнего боя, основным атрибутом которого является Интеллект. Обычно Ченом играют через фарм леса, потому что он может быстро забирать большие пачки крипов, благодаря своей третей способности. При помощи этой способности он может приручать вражеских крипов. Это и делает его таким сильным пушером. Тем не менее, не рекомендуем брать этого героя новичкам, так как вам придётся контролировать большое количество юнитов.
Плюсы и Минусы Чена
Плюсы
- Обладает очень сильным аое-лечением.
- Один из лучших лесников в игре.
- Может спасать союзников и своих крипов при помощи Divine Favor.
- Очень хорош в массовых драках.
- Очень силён в начале игры.
Минусы
- Требует хороших умений микроконтроля.
- Требует хорошей кооперации со своей командой.
- Легко контрится.
Контр Пики Чена
Как и все персонажи с большим количеством суммонов, Чен легко контрится при помощи персонажей, которые могут быстро справиться с множеством целей: Sven, Gyrocopter, Leshrac, Templar Assassin и многие другие.
Особенно хотелось бы выделить таких персонажей, как Lifestealer, Doom, Enchantress и Enigma. Эти 4 героя могут убить любого нашего крипа, нажав всего одну кнопку. Также тех героев, кто собирает себе Helm of the Dominator и Hand of Midas.
Способности Чена
Penitence
Первая способность Чена, которая накладывает на выбранного враждебного юнита замедление, а также увеличивает атакспид всех целей, кто атакует этого игрока. В результате, ваши кэрри смогут гораздо быстрее убивать вражеских игроков. На последнем уровне прокачки, скорость атаки по цели увеличивает на 120 единиц!
Holy Persuasion
Это главная способность Чена, которая делает его тем, кем он и является. При использовании, приручает выбранного нейтрального или вражеского крипа, повышая их максимальный запас здоровья до 1000 единиц, если этот показатель ниже этого числа. Прирученный крип получает бонус к скорости передвижения и атаке. При полной прокачке, у вас может быть одновременно 4 прирученных крипа.
Может быть улучшена при помощи Aghanim’s Scepter: Теперь Holy Persuasion можно использовать на древних крипах. Максимальное количество которых равняется уровню прокачке ультимэйта.
Divine Favor
Третья способность, которая увеличивает получаемое лечение у ближайших союзников, а также повышает скорость регенерации хп и урон. Если использовать Divine Favor на своём союзнике, то спустя 6 секунд этот герой телепортируется прямо к Чену. Если Чен использует Divine Favor на себя, то спустя 6 секунд к нему перенесутся все прирученные им крипы.
Hand of God
Ультимативная способность. При использовании Hand of God, Чен восстанавливает 250/425/600 единиц здоровья всем союзным героем и прирученным крипам.
Таланты Чена
- 10-ый уровень – +30% к получаемому опыту.
Так как Чен отыгрывает роль саппорта четвёртой позиции, то из-за постоянных перемещений по карте вам постоянно будет не доставать опыта. Этот талант поможет нивелировать эту потерю.
- 15-ый уровень – +20 к доп. урону от атак у Holy Persuasion.
От этого таланта будет гораздо больше пользы, чем от уменьшения времени восстановления Divine Favor, так как он значительно увеличивает дпс от нашего зоопарка.
- 20-ый уровень – +1000 к мин. здоровью крипов.
Основная сила Чена – это его крипы, а этот талант сделает их куда более живучими в поздней стадии игры. Если вам катастрофически не хватает золота, тогда берите +180 золота в минуту.
- 25-ый уровень – +350 лечения от Hand of God.
Максимальное количество приручаемых крипов есть смысл увеличивать при пуш стратегии и наличии хорошего микроконтроля.
Скилл Билд Чена
Рекомендуемые предметы на Чена
Стартовый закуп
Animal Courier
- Очень важный предмет на протяжении всей игры. С помощью Animal Courier вы будете доставлять себе предметы прямо на передовую.
Sentry Ward
- Крайне важный расходник, с помощью которого вы сможете обнаруживать невидимых существ, и Варды противоположной команды.
Observer Ward
- Очень полезный предмет, который используется для получения обзора на карте.
Sage’s Mask
- Повышает скорость восстановления маны, которая нам понадобится для постоянного использования первой и второй способности.
Iron Branch
- Хороший источник базовых атрибутов. Пригодится для крафта Headdress в дальнейшем. При использовании, сажает дерево в указанную точку.
Smoke of Deceit
- Крайне полезный предмет для ранних ганков. При использовании, делает вас, ваших союзников и подконтрольных юнитов невидимыми. Невидимость спадает при приближении к вражеским героям на определённое расстояние.
Начало игры
Boots of Speed
- Повышает мувспид на 15%.
Ring of Basilius
- Повышает скорость восстановления маны и броню вам и вашим крипам.
Headdress
- Обладает уникальной аурой, которая увеличивает скорость регенерации здоровья вам, вашим крипам и союзникам.
Drum of Endurance
- Если никто из ваших тиммэйтов не собирает этот артефакт, то обязательно берите его себе. Drum of Endurance обладает уникальной аурой, которая неплохо силит ваших крипов.
Arcane Boots
- Увеличивает максимальный запас маны на 250. При использовании, восстанавливает ману себе и союзникам.
Середина игры
Vladmir’s Offering
- Даёт вампиризм вашим крипам и другим союзникам, а также увеличивает их урон на 15%.
Solar Crest
- Так как ваши крипы наносят очень много физического урона, используйте Solar Crest на Рошане или противнике, чтоб снизить ему броню.
Guardian Greaves
- Очень хороший артефакт на Чене, особенно в сочетании с его способностями. При использовании, восстанавливает здоровье и ману вам и вашим союзникам, и крипам. Кроме того, развеивает большинство отрицательных эффектов.
Конец игры
Necronomicon
- При активации Necronomicon, рядом с вами появляется 2 подконтрольных юнита, один из которых дерётся в ближнем бою, а другой в дальнем.
Ситуационные предметы
Aghanim’s Scepter
- Позволяет вам приручать древних крипов, а также повышает максимальный запас маны и здоровья, а также все основные атрибуты.
Assault Cuirass
- От владельца артефакта начинает исходить полезная аура, которая повышает скорость атаки и брони ближайших союзных юнитов, а также снижает броню ближайшим противникам.
Scythe of Vyse
- Обездвиживает противника на 3.5 секунды, и запрещает использовать способности, и предметы.
Геймплей за Чена
На ранней стадии игры, вам необходимо приручить нужных крипов, выбор которых будет зависеть от пика вражеской команды, их и вашего темпа игры, а также от уровня игры ваших тиммэйтов. Вот список крипов в порядке их полезности:
- Большой зелёный тролль с посохом, который призывает скелетов и бросает сетку.
- Большой синий кентавр, у которого есть аое-дизэйбл.
- Большая красная урса.
- Большой волк.
Для убийства вражеских героев мы действуем по следующей схеме:
- Используем Smoke of Deceit.
- Переключаемся на Большого синего кентавра, и используем его активную способность, чтобы оглушить как можно больше противников.
- Переключаемся обратно на Чена, и используем Penitence.
- Натравливаем всех наших крипов на эту цель.
- Если противник попытается убежать, переключайтесь на Большого зелёного тролля с посохом, и используйте его сетку.
- Повторяйте до победы.
- Если ваша команда начинает сильно проседать по хп, используем Hand of God.
История Чена
В следующем видео вы узнаете об истории Чена, Святого рыцаря, который был рождён в безбожных Хажадальских пустошах.
Chen или Чен – это герой поддержки дальнего боя, основным атрибутом которого является Интеллект. Обычно Ченом играют через фарм леса, потому что он может быстро забирать большие пачки крипов, благодаря своей третей способности. При помощи этой способности он может приручать вражеских крипов. Это и делает его таким сильным пушером. Тем не менее, не рекомендуем брать этого героя новичкам, так как вам придётся контролировать большое количество юнитов.
Плюсы и Минусы Чена
Плюсы
- Обладает очень сильным аое-лечением.
- Один из лучших лесников в игре.
- Может спасать союзников и своих крипов при помощи Divine Favor.
- Очень хорош в массовых драках.
- Очень силён в начале игры.
Минусы
- Требует хороших умений микроконтроля.
- Требует хорошей кооперации со своей командой.
- Легко контрится.
Контр Пики Чена
ПОЛЕЗНАЯ ИНФА ДЛЯ ИГРОКОВ НА ЧЕНЕ ДЛЯ НОВЧИКОВ И ПРОФЕССИОНАЛОВ! | CHEN DOTA 2
Как и все персонажи с большим количеством суммонов, Чен легко контрится при помощи персонажей, которые могут быстро справиться с множеством целей: Sven, Gyrocopter, Leshrac, Templar Assassin и многие другие.
Особенно хотелось бы выделить таких персонажей, как Lifestealer, Doom, Enchantress и Enigma. Эти 4 героя могут убить любого нашего крипа, нажав всего одну кнопку. Также тех героев, кто собирает себе Helm of the Dominator и Hand of Midas.
Способности Чена
Penitence
Первая способность Чена, которая накладывает на выбранного враждебного юнита замедление, а также увеличивает атакспид всех целей, кто атакует этого игрока. В результате, ваши кэрри смогут гораздо быстрее убивать вражеских игроков. На последнем уровне прокачки, скорость атаки по цели увеличивает на 120 единиц!
Holy Persuasion
Это главная способность Чена, которая делает его тем, кем он и является. При использовании, приручает выбранного нейтрального или вражеского крипа, повышая их максимальный запас здоровья до 1000 единиц, если этот показатель ниже этого числа. Прирученный крип получает бонус к скорости передвижения и атаке. При полной прокачке, у вас может быть одновременно 4 прирученных крипа.
Может быть улучшена при помощи Aghanim’s Scepter: Теперь Holy Persuasion можно использовать на древних крипах. Максимальное количество которых равняется уровню прокачке ультимэйта.
Divine Favor
Третья способность, которая увеличивает получаемое лечение у ближайших союзников, а также повышает скорость регенерации хп и урон. Если использовать Divine Favor на своём союзнике, то спустя 6 секунд этот герой телепортируется прямо к Чену. Если Чен использует Divine Favor на себя, то спустя 6 секунд к нему перенесутся все прирученные им крипы.
The 2 Minute Chen Guide: Skills, Items, Creeps & Game Plan (Patch 7.32c)
Hand of God
Ультимативная способность. При использовании Hand of God, Чен восстанавливает 250/425/600 единиц здоровья всем союзным героем и прирученным крипам.
Таланты Чена
- 10-ый уровень – +30% к получаемому опыту.
Так как Чен отыгрывает роль саппорта четвёртой позиции, то из-за постоянных перемещений по карте вам постоянно будет не доставать опыта. Этот талант поможет нивелировать эту потерю.
- 15-ый уровень – +20 к доп. урону от атак у Holy Persuasion.
От этого таланта будет гораздо больше пользы, чем от уменьшения времени восстановления Divine Favor, так как он значительно увеличивает дпс от нашего зоопарка.
- 20-ый уровень – +1000 к мин. здоровью крипов.
Основная сила Чена – это его крипы, а этот талант сделает их куда более живучими в поздней стадии игры. Если вам катастрофически не хватает золота, тогда берите +180 золота в минуту.
- 25-ый уровень – +350 лечения от Hand of God.
Максимальное количество приручаемых крипов есть смысл увеличивать при пуш стратегии и наличии хорошего микроконтроля.
Скилл Билд Чена
Рекомендуемые предметы на Чена
Стартовый закуп
Animal Courier
- Очень важный предмет на протяжении всей игры. С помощью Animal Courier вы будете доставлять себе предметы прямо на передовую.
Sentry Ward
- Крайне важный расходник, с помощью которого вы сможете обнаруживать невидимых существ, и Варды противоположной команды.
Observer Ward
- Очень полезный предмет, который используется для получения обзора на карте.
Sage’s Mask
- Повышает скорость восстановления маны, которая нам понадобится для постоянного использования первой и второй способности.
Iron Branch
- Хороший источник базовых атрибутов. Пригодится для крафта Headdress в дальнейшем. При использовании, сажает дерево в указанную точку.
Smoke of Deceit
- Крайне полезный предмет для ранних ганков. При использовании, делает вас, ваших союзников и подконтрольных юнитов невидимыми. Невидимость спадает при приближении к вражеским героям на определённое расстояние.
Начало игры
Boots of Speed
- Повышает мувспид на 15%.
Ring of Basilius
- Повышает скорость восстановления маны и броню вам и вашим крипам.
Headdress
- Обладает уникальной аурой, которая увеличивает скорость регенерации здоровья вам, вашим крипам и союзникам.
Drum of Endurance
- Если никто из ваших тиммэйтов не собирает этот артефакт, то обязательно берите его себе. Drum of Endurance обладает уникальной аурой, которая неплохо силит ваших крипов.
Arcane Boots
- Увеличивает максимальный запас маны на 250. При использовании, восстанавливает ману себе и союзникам.
Середина игры
Vladmir’s Offering
- Даёт вампиризм вашим крипам и другим союзникам, а также увеличивает их урон на 15%.
Solar Crest
- Так как ваши крипы наносят очень много физического урона, используйте Solar Crest на Рошане или противнике, чтоб снизить ему броню.
Guardian Greaves
- Очень хороший артефакт на Чене, особенно в сочетании с его способностями. При использовании, восстанавливает здоровье и ману вам и вашим союзникам, и крипам. Кроме того, развеивает большинство отрицательных эффектов.
Конец игры
Necronomicon
- При активации Necronomicon, рядом с вами появляется 2 подконтрольных юнита, один из которых дерётся в ближнем бою, а другой в дальнем.
Ситуационные предметы
Aghanim’s Scepter
- Позволяет вам приручать древних крипов, а также повышает максимальный запас маны и здоровья, а также все основные атрибуты.
Assault Cuirass
- От владельца артефакта начинает исходить полезная аура, которая повышает скорость атаки и брони ближайших союзных юнитов, а также снижает броню ближайшим противникам.
Scythe of Vyse
- Обездвиживает противника на 3.5 секунды, и запрещает использовать способности, и предметы.
Геймплей за Чена
На ранней стадии игры, вам необходимо приручить нужных крипов, выбор которых будет зависеть от пика вражеской команды, их и вашего темпа игры, а также от уровня игры ваших тиммэйтов. Вот список крипов в порядке их полезности:
- Большой зелёный тролль с посохом, который призывает скелетов и бросает сетку.
- Большой синий кентавр, у которого есть аое-дизэйбл.
- Большая красная урса.
- Большой волк.
Для убийства вражеских героев мы действуем по следующей схеме:
- Используем Smoke of Deceit.
- Переключаемся на Большого синего кентавра, и используем его активную способность, чтобы оглушить как можно больше противников.
- Переключаемся обратно на Чена, и используем Penitence.
- Натравливаем всех наших крипов на эту цель.
- Если противник попытается убежать, переключайтесь на Большого зелёного тролля с посохом, и используйте его сетку.
- Повторяйте до победы.
- Если ваша команда начинает сильно проседать по хп, используем Hand of God.
История Чена
В следующем видео вы узнаете об истории Чена, Святого рыцаря, который был рождён в безбожных Хажадальских пустошах.
Источник: godota.ru
Гайд на героя Чен (Chen) Dota 2
Чен — это не самый популярный герой, поскольку является очень сложным, для новичков. Отличный пушер.
+ Плюсы героя +
- Отличный пуш потенциал
- Массовый хил
- Большое количество аур
- Универсальность
— Минусы героя —
- Не подходит новичкам
- Контрится АОЕ уроном и мидасом
- Зависит от выбора тактики
Комментарии к скиллам
Penitence
Penitence — запускает снаряд в противника, который его замедляет, а также делает атаки союзников по нему быстрее.
- Дальность применения: 800
- Замедление скорости передвижения цели: 18%/24%/30%/36%
- Доп. скорость атаки союзникам: 30/60/90/120
- Длительность дебаффа: 5/6/7/8
- Длительность баффа: 2
Holy Persuasion
Holy Persuasion — чет подчиняет себе вражеского/нейтрального крипа, давая ему буст по урону, скорости передвижение и, если его здоровье ниже определенного порога, то оно увеличивается до этого значения.
- Дальность применения: 600
- Максимум существ: 1/2/3/4
- Минимальное базовое здоровье: 700/800/900/1000
- Доп. скорость передвижения: 10/15/20/25
- Доп. урон: 8/16/24/32
- Макс. уровень приручаемых крипов: 3/4/5/6
С покупкой Aghanim‘s Scepter получает возможность приручать древних крипов. Их количество равно уровню нашего ультимейта.
Divine Favor
Divine Favor — аура, увеличивающая восстановление здоровье и всё лечение, которое получают герои. А также даёт союзникам дополнительный урон. Для подконтрольных существ этот бонус удвоен. Применяя эту способность на союзника, мы, после небольшой задержки, перемещаем его к себе, если же мы нажмем эту способность на себя, мы призовём к себе всех наших существ.
- Радиус ауры: 1200
- Доп. восстановление здоровья: 2/3/4/5
- Усиление лечения: 6%/10%/14%/18%
- Длительность задержки ауры: 0.5
- Задержка до телепортации: 6
Hand of God
Hand of God — излечивает всех героев и подконтрольных существ в любой точке карты.
- Дальность: Глобальная
- Лечение: 250/425/600
Skill build (раскачка)
3 -> 2 -> 2 -> 1 -> 2 -> 4 -> 2 -> 3 -> 3 -> Левый талант (10ур.)
-> 3 -> 4 -> 1 -> 1 -> Левый талант (15ур.)
-> 1 -> 4 -> Правый талант (20ур.)
-> Правый талант (25ур.)
Itembuild (раскачка)
В начале покупаем: Headress, Tango и observer ward. Стараемся собирать предметы с аурами на нашу команду и подконтрольных существ.
К мид гейму отлично собрать Vladmir‘s Offering и Mekansm.
В лейте нам будет очень сложно реализовать свой пуш без покупки Aghanim‘s Scepter. А также отлично нас усилят такие предметы: Guardain Greaves, Pipe of Insight, Assault Cuirass, благодаря покупке этих айтемов, наши крипы станут практически бессмертными.
Источник: rusdota.com
Гайд Чен, Chen, Holy Knight
Чен отличается от большинства других героев. Его способности позволяет ему перенаправлять югитов на свою сторону, в том числе мощных нейтральных крипов, таких как кентавр. В результате, Чен, как правило, находятся в лесу в поисках нейтралов. Когда он становится более сильны, он спускается на лайн тем самим помогаю союзникам с гангом, используя при этом свои собственные заклинания и способности его войск что он переманил за себя. Из-за сложности эффективного управления, хоть и Чен может быть трудным для новых игроков, пользователи, имеющие опыт деалют из этого героя мощное орудие убийства.
Чен очень опасный герой в руках опытного дотера, его возможность контроля мобами его основная и базовая способность которая делает Чена не похожем на других героев и делает его уникальным как впринципе и каждного героя в доте.
Мало кто знает но чен является одним из моих самых любимых героев Доты.
Характеристики героя
Такой себе инвентарь в нашего героя:
Основная характеристика: Интелект
Ловкость: 15 + 2.1
Интелект: 21 + 2.8
Скорость передвижения: 300
Дальность атаки: 600
Атака анимации: 0.5/0.5
Каст анимации: 0.3/0.51
Cкорость поворота: 1100
Плюсы и минусы героя:
Плюсы:
+ Есть телепорт для союзика
+ Есть преимущество в начале и середине игры
+ Герой лесник, есть возможность оставить кого-то одного ан лайне
Минусы:
— Нас легко фрагнуть
Способности героя
Pentience.
Враг принимает наказание за свои грехи, при этом начианет двигаться медленно и получает больший урон от заклинания.
Стоимость мани: 100
Откат: 14 секунд
Дальность каста: 600
Длительность: 7 секунд
1 уровень — 8% снижение скорости движения, 7% повышенный урон
2 уровень — 16% снижение скорости движения, 14% повышенный урон
3 уровень — 24% снижение скорости движения, 21% повышенный урон
4 уровень — 32% снижение скорости движения, 28% повышенный урон
Рекомендация по использование: Использовать нужно совместимо с 2-им скиллом, наносит максимально урона 2-ой скилл, при том когда мы кастанули 1-ий, вы наверно могли немного запутаться, я вам растолкую ситуацию, сначала на врага бросаем Pentience -> Test of faith. И того враг в замедление и получил достаточно хороший рандомный урон, видел как один человек тащил за счет этой связки скиллов и еще в кармане имел дагон, мать моя женщина.
Test of Faith.
Наносит урон врагу.
Стоимость мани: 175
Откат: 24 секунды
Дальность каста: 600
1 уровень — Наносит урона 50-100
2 уровень — Наносит урона 50-100
3 уровень — Наносит урона 50-100
4 уровень — Наносит урона 50-100
Рекомендация по использование: Используем совместно с первым скиллом как говорилось. В данной связки можно будет нанести хорошо ощутимый урон, особенного играет на ранней игре и в середине.
Holy Persuasion.
Берет на себя управление моба. Если указать на союзника, телепортирует его в безопасное место. Мгновенно телепортирует.
Стоимость мани: 100
Дальность каста: 900
1 уровень — 1 шт Макс. 75 хп бонус, 6 секунд задержать перед телепортацией
2 уровень — 1 шт Макс. 150 хп бонус, 5 секунд задержать перед телепортацией
3 уровень — 2 шт Макс. 225 хп бонус, 4 секунд задержать перед телепортацией
4 уровень — 3 шт Макс. 300 хп бонус, 3 секунд задержать перед телепортацией
Рекомендация по использование: Самая наша фишка, мы можем переманивать чужих мобов за себя, ну и не только чужих, а и нейтральных тоже, ипсользовать этих мобов мы можем в качестве армии, смотры тактику, или в качестве разведчиков, также данная магия телепортирует союзников на базу.
Hand of god.
Полностью хиляет своих мобов и некоторые число жизней в всех союзников героев на всей карте.
Стоимость мани: 200
1 уровень — Исцеляет 200 жизней героев
2 уровень — Исцеляет 300 жизней героев
3 уровень — Исцеляет 400 жизней героев
Рекомендация по использование: Массовая хилка, главное что нужно это всегда помнить о ней, когда я играл Ченом друзья часто орали на меня и за того что я вовремя не включал ульт, оно то и так нужно быть очень бдительным, также хиляет полностью нашу братву (мобов).
СкиллБилд
Считаю наиболее оптимально данный скиллюилд для изучения Чену. В начале учим то чтобы можно было за себя манить лесных тварей можем потйи как в лес так и помогать друзьям на лайне, затем замедление, потом снова манилка, затем атакующий спелл, как я вас учил использовать нужно комбинацию, сначала замедление, а потом атакуюший скилл.
ИтемБилд
В начале самым важным для нас будет артефакт Базила так как она будет регенирировать ману нашим зверюшкам которых мы будем переманивать на себя. На копейки что остались у нас можно взять хилку или танго
Далее мы идем фармиться, мы должны быстро насобирать на следующий артефакт, а именно , у нас будет защита и реген хп и большое будущие с этим артефактом, о да еще забыл сказать что базилка нам даст дефа и зверюшкам. Далее мы фармимся будь-то на лайне или в лесу, или даже с леса помогаем на лайне с возможным гангом и покупаем маску смерти
Итого у нас получился Доминатор . Возможно вы не знали но с помощью доминатора можно переманивать мобов за себя. Опа а зачем нам переманивать мобов за себя если у нас уже есть такая магия ? Хороший вопрос, но чем больше мобов тем более мы опасней, конечно если у вражеских героев нету слишком много масс нюкеров. И так тактика следующая собыраем пачку мобов с помощью заклинания и доминатора, тем самим у нас будет плюс на фарм, так как чем больше мобов тем проще добыть крипов.
Следующий артефакт который мы покупаем наш родной тапочек. Лучше поздно чем никогда и потом мы в лесу чаще будем так что скорост ьаж не очень нам и поможет в начале, потому лучше сначала приобрести доминатор а затем бутси. Сразу же после бутсов собыраем такую шнягу , затем быстро и мека, опять же повтор зачем ведь у нас есть хилл, Хилл это хорошо а два хилла еще лучше. Затем нужно собрать книгу Некромансера и улучшить ее, позже если НИКТО НЕ СОБРАЛ то собираем , аура нашим мобам не помешает, улучшаем тапочек и в конце на глубокий лейт .
Финальный закуп:
Тактика
А ты знал ЧЕН может собрать целую армию ?
С помощью предметов + Чен увеличивает количество своей армии пускай и на время но этого вполне достаточно.
Но и это не предел, Троль может восрешать трупы в виде скелетов войнов
Чем нас больше тем проще кого-то убить, тем сложнее выделить нас и наших союзников героев, тем более страшно когда нас много.
Самые вкусные моби
Если у вас есть выбор то этот выбор должен падать именно на таких мобах что я показал выше, также еще я рекомендовал бы к своей армии добавлять банши, у нее есть замедление.
Равшан на 8 уровне это ВОЗМОЖНО!
Как я говорил или не говорил сили в нашем количестве ну и в качестве тоже!
ЕЩЕ считаете что мой закуп плохая идея.
Враги и союзники
Шейкер — Шейкеру будет только на руку чем больше нас и наших зверюшек, тем круче у шейка ульт да и вообще рейса беспокоит, а у нас жизней и не так много, не айс так говоря не айс враг.
Свен — Тут и стан барижит, да и свен противник опасен с ультом и сплешом все наши зверюшки и мы вместе с ними будем падать как дроджи и даже масс хил врядли нас спасет
Тини — Немного много урона немного много камней немного можно легко самому умереть от тини если тини шарит свои теми.
Тора — Тут как бы аналогия с Шейкером — Тини и т.д.
Акс — из-за пасивки очень агресивен и чем больше в нас зверюшек тем больше он агресивен.
Тайд — Масс ульт бесит, под станом нас могут снести и мы даже можем не успеть использовать божественное лечение на всю карту ну типа ульт.
Пит Лорд — Все дело в его способностях, а все способности кроме ульта массовое что говорит о том что попа нашим зверькам.
Инвок — У него в запасе множество всего что нам не по зубам, к примеру метеорит который очень легко может расклеить наших зверьков.
Рулай — Рулай берет в колбу тут мы подходим со своей командой поемонов и даем хорошего пинка под зад + замедление + наш атакующий спелл получится довольно таки не плохо.
Дазл — Сможет похилить нашу братву, что не плохо очень даже, но в лейте инициатива теряется хотя за счет дазла ульта можно творить чудеса в любое время игры будь то лейт или нет.
Морда — Если нас много и много наших зверюшек то морду будет трудно заметить среди них если еще она блинкенться, смотры мою тактику в которой я расскажу как насобирать очень много мобов.
Итог: Чен сложный в общем герой, который требует большего опыта игры за ним, если вы только начали играть в доту то я не рекомендую вам начать играть именно за этого героя.
Источник: zipperton.ru