Find constantly updated Lina guides from the top performances of the week. Each guide includes item builds, ability builds, timings and more.
Get PlusGet FeaturedHero Guides are based on TrueSight data from matches with a verified player or Plus subscriber.
Mid Lane
Core
37:57
Europe
Dire
~ 5500 MMR
14Kills
3Deaths
17Assists
10.33KDA Ratio
70%Team Kill %
608GPM
748XPM
213APM
15Runes
1/—Wards
46/91/136LH @ 10/20/30
01:50
04:38
07:27
11:12
14:21
15:31
17:53
21:53
25:52
29:16
30:12
37:07
37:28
11:12
17:53
21:53
30:12
37:28
Off Lane
Support
36:36
US East
Dire
~ 5500 MMR
6Kills
2Deaths
14Assists
10.00KDA Ratio
77%Team Kill %
367GPM
470XPM
328APM
5Runes
2/2Wards
9/46/70LH @ 10/20/30
02:29
07:42
09:40
11:59
17:12
19:37
24:57
27:31
28:25
31:32
00:07
07:42
19:37
19:47
28:25
31:32
Mid Lane
Core
34:37
Europe
Radiant
~ 5500 MMR
11Kills
2Deaths
8Assists
9.50KDA Ratio
59%Team Kill %
632GPM
706XPM
157APM
8Runes
1/1Wards
39/131/230LH @ 10/20/30
00:36
03:49
05:21
07:24
09:40
10:32
12:48
15:16
18:08
21:12
24:27
25:35
26:40
30:44
03:49
10:58
15:16
18:08
25:35
30:44
HABBU lost a Radiant Comeback 2023-05-18
Mid Lane
Core
46:44
Europe
Dire
~ 5500 MMR
12Kills
4Deaths
9Assists
5.25KDA Ratio
60%Team Kill %
762GPM
903XPM
152APM
13Runes
2/1Wards
43/156/307LH @ 10/20/30
01:58
03:10
07:58
15:19
19:00
22:35
23:14
25:25
29:35
32:10
34:34
44:37
Mid Lane
Core
42:45
Europe
Dire
~ 5500 MMR
13Kills
3Deaths
5Assists
6.00KDA Ratio
75%Team Kill %
627GPM
721XPM
263APM
11Runes
2/—Wards
55/136/242LH @ 10/20/30
01:37
03:29
05:25
12:44
16:40
18:51
21:52
24:26
25:38
27:19
30:49
37:20
40:00
Last Updated 2023-05-19
Lina — это один из немногих персонажей с очень сильным прокастом. Стиль игры за Лину может меняться по ходу игры, ведь она может выступать как превосходным мидером, суппортом-ганкером, так и серьезным семми-керри. Играть за героя достаточно легко, если вы уже немного освоились и способны умело пользоваться AoE-направленными способностями. Так что если хотите узнать больше об одном из самых мощных прокастеров в игре, то это руководство определенно для вас.
Версия игры: 6.85b
Дата редактирования: 01.11.2015
- Обновлено форматирование гайда
- Убран керри-билд
- Пересчитаны цифры в таблице подсчета урона в соответствии с патчем 6.85b
- Обновлены блоки Dotabuff и ИО
- Добавлена дополнительная информация в раздел «В игре»
- Блок «Союзники и враги» стал подробней
В основе выбора предметов для Лины лежит её роль в игре. Если это мид и ганк — предметы более ориентированы на мобильность и повышенный урон от заклинаний, если же семми-керри — это в основном физический урон с руки и нестандартные для прокастера артефакты. Наиболее популярна ситуация, когда Lina собирается как ганкер-убийца изначально, а к концу игры покупает керри-предметы на скорость атаки и физический урон. Именно такие сборки можно считать классическим закупом.
Стартовый закуп:
Мид: + два танго от союзника |
Покупка статов и предметов на лайн реген с последующей покупкой и
Суппорт: |
Покупка статов и предметов на лайн реген с последующей покупкой и + покупка варда в качестве помощи союзникам
Начало игры:
Начало игры это время покупки артефактов для убийства противника, в зависимости от ситуации в игре ваш выбор должен падать на эти предметы:
и для мидера | и ( ) для суппорта
Выбор ботинок зависит от вашего фарма и стиля в конкретной игре, Лина довольно универсальна в этом плане: есть желание помочь команде и чувствуете нехватку маны на старте и планируете выход в бладстоун — , хотите скорости атаки и чуть выживаемости — ; оперативные ганки, хороший фарм и непрерывный пуш — .
На этом этапе нужно купить форстафф или блинк, или и то и то — это обеспечит герою мобильность и возможность инициации на противнике.
— так же акутальный выбор для Лины: возможность быстро перемещаться по карте и сокращать дистанцию с врагом для использования Eul’s.
Середина-конец игры:
Один из этих предметов покупается первым:
— является хорошим предметом для повышения урона от прокаста Лины, остановите выбор на аганиме, если хотите сделать героя более живучим и сильным, а во вражеской команде намечаются хилые герои с
— частый гость у нашего героя, за счет взрывного урона Лина почти всегда обеспечит себе достаточное количество уйбиств>зарядов, что в итоге даст герою сильную выживаемость, уберет даже намек на недостаток маны и к тому же добавит отличную возможность самоубийства в критической ситуации
— собирается первым, если вы успешно выполняли роль ганкера и роумера и у вас появилось много золота — сильный дизейбл, отсутствие проблем с маной
— если в команде противника есть другой досаждающий кастер или вам требуется скорость атаки вместе с хорошим манарегеном
Защитные предметы:
фармит достаточно хорошо, чтобы быстро купить предметы для конца игры, но все же стоит прицениться и решить, когда именно покупать защитный артефакт: до или после core-итемов
— по классике, если у врага много неприятного магического урона
— если вы хотите повысить мана-реген, собираетесь в керри и у врага есть мощные направленные способности
— сильный защитный артефакт как на старте, так и в конце игры, так как может быть улучшен до . Позволяет игнорировать атаки вражеских керри и любой физический урон
— хороший артефакт, повышающий вашу мобильность, к тому же более дешевая альтернатива хексу; ранняя сборка добавит не только выживаемости, но и атакующего потенциала герою, после 6.82 предмет еще и наносит урон, что не даст противнику уйти на Blink Dagger
Атакующие предметы:
и будут отличными предметами за счет взрывного повышения урона в комбинации с пассивным навыком Лины
является хорошим антипуш и дамаг-предметом, добавляет возможность быстро расправляться с иллюзями
— сильный и дорогостоящий предмет с закосом на последующие керри-артефакты, сильно повысит выживаемость героя и не даст возможности противнику сбежать
Ситуационные предметы:
— ну очень сильно повышает потенциал Лины как прокастера, собирать на позиции суппорта и если в команде много дополнительного AoE урона
Octarine Core — новинка, идеально подходящая для Lina, снижение кулдауна на способности и появление магического лайфстила существенно повысят атакующий потенциал нашего героя
— повышаем прокаст в одну цель, хорошо играет как защитный, так и как атакующий артефакт для поздней игры
( )- альтернатива , добавляющая дополнительные 175 урона к прокасту героя. При сборке не забывайте, что фактор внезапности будет сильно спадать уже после двух-трех удачных ганков противника. Последющее улучшение помогает бороться с сильными пассивными навыками врага ( )
Мид:
Тут волна нужна сразу, дабы забирать вражеских крипов; Fiery Soul качается для повышения харас-потенциала оппонента.
Лайн:
Light Strike прокачиваем на 1, ведь это основной инициирующий и защитный навык на первых порах игры, Dragon Slave стоит повышать постоянно, так как это главная способность для фарма и нанесения урона, Fiery Soul нужен скорее для буста скорости и более сильного пуша, или же если вы идете в ранний керри-билд. В этом случае Лина может выступать и как суппорт и как дамагер на линии.
Dargon Slave
Укажите место, чтобы выпустить в этом направлении волну огня, наносящую 110/180/250/320 ед. магического урона врагам, оказавшимся на ее пути.
Стоимость маны: 100/115/130/145
Перезарядка: 8.5 секунд
Дальность применения: 800
Радиус: конус 70-275 единиц
- Максимальная дальность полета волны 1725
- Волна пролетает всю дистанцию за 0.5 секунды
- Тип урона и касания способности — магический
Волна является основным дамажущим нюком Лины. Это мощное заклинание для фарма на всей стадии игры, харасса противника на старте и, конечно, суммарного прокаста по оппонентам. Не забывайте учитывать скорость полета волны, чтобы задеть перемещающихся врагов
Light Strike Array
Укажите область, чтобы нанести 80/120/160/200 ед. магического урона и оглушить на 1.6/1.9/2.2/2.5 сек. врагов, находящихся в этой области.
Стоимость маны: 100/110/120/130
Перезарядка: 7 секунд
Дальность применения: 625
Радиус: 225
- Задержка перед применением способности — 0.5 секунд
- Тип касания и урона от навыка — магический
Это отличная способность в вашем арсенале, комбо из оглушения и волны сносит пачку крипов на протяжении всей игры. В прокасте старайтесь использовать оглушение в качестве инициации на уже замедленном/оглушенном враге или при использовании Blink. В боях 1х1 не используйте стан до тех пор, пока не будете уверены, что попадете. При игре в догонялки обязательно учитывайте траекторию движения врага и задержку перед применением Dragon Slave. Стоит учитывать и то, что способность ломает деревья.
Fiery Soul
Дает бонус к скорости атаки и передвижения каждый раз, когда Lina использует заклинание. Бонусы складываются между собой.
Пассивная способность
- Бонус к скорости атаки 40/55/70/85
- Бонус к скорости перемещения 5/6/7/8%[
- Максимальное количество зарядов – 3
- Время действия одного заряда – 10 секунд. Каждый новый заряд обновляет время предыдущего
- Положительный эффект Fiery Soul может быть снят
- Использование предметов не активирует данную способность
Бонусы от способности позволяют не только повысить общий урон от прокаста, но и реализовать керри-потенциал Лины.
Laguna Blade
Укажите вражеского воина, чтобы нанести ему 450/650/850 единиц магического урона.
Стоимость маны: 280/420/680
Перезарядка: 70/60/50 секунд
Дальность применения: 600
- При покупке способность работает сквозь магический иммунитет и наносит чистый урон
Простой и сильный навык в прокасте героя. Используется для быстрого убийства фокусируемого оппонента. Внимательно следите за артефактами врага, дабы не потратить способность в , это касается и героев с врожденными доджами, например или .
Эта таблица поможет новичку сориентироваться в уроне героя. Добавьте к общим цифрам возможные 3-4 удара, 6-8 если у вас есть .
До 6 уровня учет в таблице ведется исходя из суммы урона первой и второй способности с прокачкой по основному скиллбилду; начиная с 6 уровня таблица учитывает использование всех трех навыков.
Выбор линии
Лине предпочтительней играть на миду или на позиции суппорта. Развитие классической Лины в миде позволит герою сохранить и усилить свой потенциал, так что перед пиком героя обязательно посмотрите вражеского мидера и сделайте соответствующие выводы.
Фарм, ганк, пуш
Совет мидеру, работающий при любых обстоятельствах — никогда не ганкайте лайны вслепую, даже если вас об этом очень просят. Нет ничего хуже, чем потратить целую минуту на пробежку к лайну и уйти ничего не получив, просто потому что противники заранее отошли под вышку, заметив ваше отсутствие на миде или увидев вас с помощью варда. А ведь ваш оппонент все это время будет стоять на фрифарме или даже пропушит лайн. Ганкать нужно только тогда, когда шансы на успех достаточно велики (например, вам свезло на руну ускорения, либо если это ганк на тп/смоке, после покупки даггера).
Отсюда следует, что стоя на миде вы не занимаетесь нонстоп ганком, а фармите, по крайней мере линию и лес до тех пор, пока не купите Blink.
Ближе к 9/10 уровню начинайте сносить волны крипов магией, а в свободное время занимайтесь тем же с нейтралами в лесу (постарайтесь застакать лагерь перед тем, как убивать нейтралов — вам и вашему урону по площади это выгодно), собирайте руны, просите суппортов стакать вам лес.
Если вам улыбнулась удача и вы наткнулись на руну невидимости или скорости, или противники на лайнах через-чур наглеют, используйте этот шанс. Заганкайте зазевавшегося вражину, а лучше сразу двух (с помощью ваших союзников, разумеется). После этого вы сможете свободно пропушить вышку на заганканном лайне.
Замесы
Не светитесь перед противниками в центре замеса. Ваш герой тощий и слабый (если, конечно, вы не набрали кучу жирных артефактов) и наносит невероятный урон, так что вам лучше не попадаться в контроль.
Все что вам нужно сделать — ворваться на врежеского инициатора или кери и снести его как можно быстрее. Справиться с этой нелегкой задачей вам поможет Blink или Force Staff. Замечательно, если у вас в рукаве будет припрятан Hex. Иницируя на врага, используйте популярную комбинацию + . Не начинайте играть на Лине, не потренируясь в тайминге Еула. Это очень важный момент, который поможет вам делать убийства при помощи прокаста на протяжении всей игры.
Друзья и враги
Для любого прокастера друзья это несущественно, ведь именно вы задаете темп игры, но предпочтительно, чтобы лайны, которые вы ганкаете или на которых стоите, были снабжены хорошим замедлением или станом. В помощь вам идут и суппорты с мана-апом, или же суппорты, способные ослабить магическую защиту врага.
В худших и опасных оппонентах стоят герои с врожденным иммунитетом к магии, или герои способные пережить прокаст, да еще и вам навалять. Пожалуй расскажу еще о потенциально сильных лайновых связках, почти все они заточены на двух сильных оглушениях.
На миде
Лина хорошо себя чувствует против героев с малым количеством жизней, приятно стоять против врагов. Научитесь абузить курьера, не стеснайтесь просить саппорта вардить и ганкать и внимательно следите за картой — у Лины нет варианта избежать ганка. В целом, за счет высокой дальности атаки и спама первым нюком по врагам можно будет уверенно фармить на линии и сделать убийство уже на 5-6 уровне через комбо.
(заранее купите ); (как можно быстрее купите ); — попросите поставить суппорта вард на 3-4 минуте, соблюдайте дистанцию и спамьте одновременно добивая крипов.
Особо опасны противники с сайленсом и большим количеством жизней, а так же с врожденным резистом к магии. Например — просите помощи союзников, если чувствуете, что проигрываете линию этим персонажам. Поставьте себе сбоку суппорта и обязательно фармите лес, если на линии с ласт-хитом все пошло не по плану.
Наиболее популярные предметы:
Топ-10 игроков мира по версии Dotabuff:
Показательная игра:
VG vs IG, SLTV XII Grand Final, Game 2
Спасибо за прочтение гайда. Предложения по альтернативным раскачкам и предметам приветствуются.
Заранее прошу прощения за орфографические и синтаксические ошибки: не всегда просто уследить за большим объемом текста. Указания на подобные недочеты и неважности оформления просьба присылать личным сообщением на форуме.
Мой показатель игры на герое: dotabuff.com/players/38580508/matches?date=&faction=&hero=Lina
Мой гайд на Shadow Shaman: dota2.ru/guides/5148-klassicheskijj-shadow-shamanГайд в Dota 2: steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=257038439
Скилл на ранней стадии игры является очень сильным нюком (маленькое кд, большой урон, терпимые затраты маны, трудно увернуться). На линии им нужно постоянно харасить противника: лучше всего использовать его на ренжевого крипа, при этом задевая вражеского мидера
Достаточно ненадёжный стан, поэтому к нему нужно привыкнуть. На линии им постоянно надо мешать оппоненту добивать крипов. Для применения, в силу достаточно маленькой ренжи каста, многие игроки сокращают дистанцию с вражеским мидером слишком сильно, что является ошибкой; иной раз можно нафидить. На это необходимо обращать внимание.
Основной скилл Лины на миде против милишных героев и Темпларки
В билде через магический урон сильно теряет в актуальности (т.к. скорость атаки не очень нужна). Тем не менее, в сумме с Еулом, Фазами/Трэвэлами и этой пассивкой от Лины практически невозможно убежать (или, наоборот, догнать)
Самое главное оружие Лины. У лагуны самый большой в игре базовый урон среди всех скиллов (900 маг.урона на последнем уровне). 6-слотовая Лина через маг.билд имеет почти 1200 чистого урона на этой кнопке. Практически любой тонкий саппорт (по типу ЦМки, ВД или Рубика) будет умирать с одного ультимейта, что в начале файта даст команде преимущество. Тратить ульт в почти мёртвую цель без необходимости (ради фрага) — очень плохая затея, т.к. Лина, помимо больших затрат маны, сильно теряет в боеспособности.
+{s:value} к урону от Light Strike Array : И на магическом билде, и на физическом одинаково хорошо, потому что ускоряет фарм (пачка крипов начинает умирать с 1-го и 2-го скилов)
+{s:value}% к урону от заклинаний : Magic of course
+{s:bonus_fiery_soul_attack_speed_bonus}/{s:bonus_fiery_soul_move_speed_bonus}% ускорения за эффект Fiery Soul : Phys
–{s:bonus_AbilityCooldown} сек. перезарядки Dragon Slave : Magic
+{s:value} к урону : Phys
Laguna Blade наносит чистый урон : В случае большого количества БКБ или игры против тонких героев, которых можно шотать ультой (Морф, Террор)
–{s:bonus_AbilityCooldown} сек. перезарядки Laguna Blade : Субъективно лучше, т.к. за время кд ультимейта с чистым уроном (левый талант) можно ультанут 2 раза с правым талантом и внести больше урона (особенно с эзериалом)
laning stage
Контролим руны по кд , сопернику не отдаём. Важно не давать вражескому мидеру сбивать хил с ботла, т.к. это лишает нас премущества
Иногда второй нюль можно не брать, оставив голую мантию или цирклетку, но я предпочитаю после первого нюля брать ботл, а после ботла — уже второй
Частые драки будут постоянно заряжать нам стики
Берётся до Еула, после чего грэйдится в трэвэла, либо же фазы (физ. билд). Некоторые любят играть через линзу вместе Еула. В таком случае сразу берутся арканы, которые потом разбираются на Aether Lens и улучшаются до трэвэлов.
*В редких, исключительных играх можно купить пт (тяжёлая игра, где катастрофически нужны хп), но фазы, трэвэла или даже гривсы почти всегда будут лучше
После сборки Еула советую докупить ещё один винд лейс, т.к. МСа становится ощутимо больше
magic build (main)
Обязательный предмет на Лину в любой сборке. Реген маны, немного инты, куча мса и мини-подсейв. На кор-Лине без Еула очень тяжело сноуболиться поэтому берётся он во всех играх, кроме тех, где вас рано давят и нужно дефать базу (в таких катках Еул только навредит, поэтому он заменяется на линзу)
В основном магическом билде почти всегда берутся вторым слотом, но в некоторых играх можно взять и первым. Очень большая мобильность, возможность присутствовать во всех гангах и драках, высокий сплит-потенциал
Чаще всего, грейдится из госта. Покупать эзериал просто ради урона — затея плохая, т.к. аганим делает дамаг ульты чистым, и эзериал его не бустит. Можно сейвить тиммейтов
Как я уже сказал в описании ульты, Лагуна — это основное оружие Лины. Скипетр делает её урон чистым и позволяет проходить сквозь неуязвимость к магии (также, очень хорошо справляется с пайпом). За фулл прокаст с аганимом и 5-ым дагоном можно внести больше 2500 урона в соло таргет. Уплотняет героя
Очень дорогой, но невероятно полезный предмет. С октарином кд ульты режется до 37,5 секунд, а кд первого скилла с талантом — до 2,25. Всё это подкрепляется вампиризмом от скиллов и магическим резистом. В критический момент можно выдать лагуну с аганимом во вражеского героя и восстановить себе почти 300 хп. Ощутимо уплотняет героя.
Мана, которой почти всегда не хватает, большая плотность героя (советую вместе с бладстоуном брать талант на 300 хп. В сумме получаются +800 ед.здоровья) и активная способность, которая может спасти ваш зад в случае неожиданного ганга. Независимо от билда, почти всегда покупаю против Течиса (очень много выживаемости даёт)
phys.build
Против таких же надоедливых кастеров, как и вы. Обязательно покупается против Пугны. Самая большая ошибка любых игроков на Лине — это позиция. Даже БКБ не даёт возможности находится прямо в центре файта. Оно берётся, только если во вражеской команде есть герои, способные нарушить вашу позицию, быстро добраться до Лины и выдать свой маг. урон/контроль. В остальных случаях, держа позиционку, оно не понадобится
После недавних изменений бладторна, его стали брать в связке с даедалусом. Так вот, в случае с Линой этого делать нельзя. Урона от одного из предметов будет более чем достаточно. В свободный слот лучше купить что-нибудь на выживаемость. Бладторн или даедалус — выбор за игроком.
Берётся 5-6 слотом
Если вы играете через физ.билд, то пика с талантом на 25-ом позволит вам почувствовать себе Снайпером. Даёт плотность, эскейп (или подсейв тиммейтов) и позицию
Не очень практичный предмет на Лину, но в некоторых играх эти 10 армора будут иметь вес. Скорости атаки на засчёт пассивки хватает, а -5 армора на врагах не стоят 5000 и забитого слота. Если есть возможность попросить оффлейнера или керри купить этот предмет, то лучше оставить это им
Очень много жира и бешеный отжор за счёт критов
armor
Урон, мобильность и, главное, армор. На всех стадиях игры Лине ощутимо не хвататет брони. Если против вас играют герои, сильно режущие этот показатель, то не задумываясь берём фазы
В любом билде можно пренебречь ранним бладстоуном и загрейдить сильвер, если он крайне необходим. Отсутствие статов с бладстоуна частично компенсирует сильвер
В армированном билде покупается исключительно из-за брони, т.к. без собственного урона смысла от минус армора немного. Является командным предметом, поэтому сильно бустит керри в драках.
Армор, статы и немного маг.урона
armor + dispell
Гривсы на мидовую Лину можно купить далеко не в каждой игре. Берутся только в том случае, если во вражеской команде крайне много различного контроля, против которого не хватает Еула и БКБ: замедления, сайленсы, руты и прочее. Хорошо контрят сайленсера
Не является обязательным итемом, но по дефолту рекомендую его взять. Контроля и статов много не бывает
situation
Плотность. В лёгких играх лучше не брать (нюллики будут выгоднее)
Сомнительный предмет на кор-Лину, но, тем не менее, если вы на 100% уверены, что собираетесь всей командой запушить оппонента в ранней игре, то можно взять.
Также можно взять в паре с линзой, когда есть ощутимый оверфарм, ибо быстрые барабы, всё же, бустят и команду
Позволяет кастовать скиллы и предметы с огромнейший ренжи. В тяжёлых играх, где вас рано пушат, берётся вместо Еула, т.к. в случае с Линой это взаимозаменяемые предметы
Не люблю айон диск, потому что его легко законтрить, профита мало, а кд очень большое. К сожалению, бывают игры, где без него просто невозможно играть
Очень быстрый пуш. Средне-сомнительный предмет, но на физический билд взять можно. Даедалус будет лучше
Плотность, мана. После последних патчей очень интересно смотрится в связке с октарином и аганимом. Если игра позволяет, то бладстоун можно заменить этим предметом (но лучше не надо). В тяжёлых ж играх, где доделать бладстоун сложно, а кая уже куплена, стоит докупить именно Сашу-Каю, потому что плотность и статус-резист на магических кастеров получить очень сложно (нельхя купить Сашу-Яшу или сатаник).
Сомнительный предмет за 4,5 тысячи, т.к. легко сбить, но против Дума, Биста или абисалов он необходим. Кроме того, он всё же даёт статы и манареген
Крайне сомнительный предмет даже на физическую Лину, но если во вражеской команде больше трёх гостов, то выбора особо и нет
Ощутимый дпс с руки. В физическом билде лучше всего брать там, где во вражеской команде много армированных героев, т.к. МКБ — магический урон. Взаимозаменяемые предметы с даедалусом
Ульт, БКБ, хекс, дагон x2
Альтернатива сатанику в магическом билде
Неоднозначный выбор, но от физической Лины со скади очень трудно уйти. Даёт ману и много выживаемости. Вместе с сатаником лучше не брать, — как правило, достаточно чего-то одного
Из-за большой скорости атаки молнии будут прокать очень часто. В массфайтах позволяет наносить намного больше урона (особенно, если закинуть баф на жирного фронтлейнера по типу Пуджа, Акса или Питлорда)
В объяснении не нуждается
Купить можно в любом билде, но лучше всего он смотрится на армированном и физическом. Всегда берётся что-то одно: либо бладторн, либо даедалус (в его описании об этом сказано).
Очень хорошо сочетается с хексом: хекс — бладторн — стан после хекса и, как правило, урона хватает, чтобы убить несильно жирного героя
В магическом билде берётся по дефолту 7-ым слотом (после поглощения аганима), если не нужны предметы из раздела "Situation".
Почти любой герой умирает за 5-ый дагон и аганимный ультмейт
other
Саппорт-итем. На кор-Лину не берётся
Дешёвый вариант некрочей
В очень редких случаях берётся вместо Еула. Пренебрежение собственным подсейвом в угоду инициации
В некоторых играх против Пугны приходится покупать пайп, а не БКБ (когда Пугна сильно отфиженный и у него есть шб/дагер), но такие игры бывают в 1 случае из 100, поэтому Black King Bar почти всегда будет лучше. Покупать пайп в обычных катках настоятельно не рекомендую. Подобный предмет должна брать 3-ка или герои поддержки
Можно поэкспериментировать и в редких случаях взять вместо шивы, но только если есть, что скидывать с себя (не в ранкед играх!)
neutral items. tier 1
Уменьшенный расход маны
Эскейп
Если выпадает на 7-8 минуте — мид ваш
Несмотря на активку и немного инты, предмет очень сомнительный. Манарегена в начале достаточно мало, а манапул поглащает манареген. Эти 10 инты могут всё только испортить. Брать только по ситуации
tier 2
Физическая Лина с пикой и талантом на 25-ом
Манареген, чуть-чуть брони и хп
Плотность
Хп, мана
Реген маны, мобильность
Физ.билд
tier 3
Спасение в случае инициации
Собака уменьшает кд ульты до 61/52/43,5. Приятный хп реген
Можно взять, но лучше отдать кому-то из союзников
Физ.билд
Физ.билд, но и на магической Лине даёт доп.плотность против физушников
tier 4
Бесконечный контроль и огромное количество чистого урона с ульты. Чаще всего, даже предметы 5 тира не могут заменить реликвию, поэтому в магическом билде она может использоваться до конца игры.
Не задумываясь берём, если есть октарин. Даже реликвия или фликер далеко не всегда могут заменить призму при такой связке. Тем не менее, если октарина нет, Relic, Flicker или даже лампа почти всегда будут надёжнее, т.к. выживаемость важнее
Эскейп, мобильность
Против Лины с телескопом, линзой и талантом на ренж каста зайти на хг без БКБ крайне проблематично, т.к. стан кастуется из-за Т4. Если есть возможность, то лучше отдать этот предмет саппорту (т.к. телескоп действует в достаточно большой области), а самому взять что-нибудь на урон или эскейп (но мешать в инвентаре он во всяком случае не будет)
Эскпейп, плотность
С линзой позволяет кастовать скилы с безопасной дистанции, не выдавая местоположение. Иногда может сработать как эскейп
Против магического пика в купе с аганимом даёт очень большую выживаемость. Эскейп
Дополнительный миниеул
Если не выпало ничего нормального или всё разобрали тиммейты, то можно взять для жирности
tier 5
Освобождает слот ботинка без потери скорости. Очень сильный эскейп. Суть предмета заключается в том, что в глубоком лейте (за 60+ минут) у большинства кор-героев врага вместо ботинка лежит слот на урон. Мобильности у них крайне мало. Это даёт нам шанс очень сильно их кайтить. Далеко не многие герои с ботинком могут догнать Лину под пассивками, а тут разница и вовсе почти в 100-150 мса
Пожалуй, сильнейший предмет на магическую Лину, по моему мнению. Кнопки кастуются с запредельно огромной ренжи, что чаще всего просто не позволяет вражеским героям нарушить нашу позиционку. Дэфать хайграунд становится в разы легче.
Ульт с фонтана на фонтан
Можно забрать себе только в том случае, если некому отдать или, если у керри/танка есть предмет по-лучше, что сомнительно
*Не сбрасывает кд обычного решфрешера и рефрешера с Рошана
*Перезарядку самого предмета можно уменьшить октарином, талантами, аркейн руной и т.д.
2 БКБ и 2 хекса + большая физическая плотность
Инициация, эскейп, плотность, урон, мобильность, контроль и + дополнительный реген
Эскпейп
Прочие предметы
По ситуации
Предпочитаю брать шб только тогда, когда против меня есть герои, которых трудно ловить станом (Гуля, Джаггер, АМ и т.д.) или же, если в дальнейшем понадобится сильвер.
*Против Войда и Зевса берётся исключительно дагер и/или форс! Шб сразу похоронит
Позволяет инициировать, быстро менять позицию, догонять убегающих врагов или самому убегать. Чаще всего покупается тогда, когда во вражеской команде есть герои, которых очень трудно ловить через шб (как правило, это мобильные герои с блинками: Квопа, Тинкер). Позволяет моментально изменять позицию и убивать далеко стоящих саппортов врага или Снайпера. Обязательно берётся против Войда. На хорошей реакции можно успеть избежать купола
+ манареген и ренж каста
Железное дерево — самый недооценённый предмет патча. 6 силы и инты в ранней игре — это очень много. Всё зависит от тайминга, на котором вы выбьете этот предмет: на 7-12 минуте — всё отлично, позже — лучше отдать союзнику
Лучший предмет на Лину из 1-го тира
В ранней игре на физической Лине очень сильно бустит дпс
Манапул и манареген позволяют часто нажимать на это колечко, которое может засейвить в файте
Комбинация со станом
Огромная мобильность и эскейп, с которым даже на этих минутах игры есть проблемы
Если не лучший, то основной предмет на физической Лине. Вражеский трон падает очень быстро
Контроль. Тычки летят ощутимо быстрее
Даёт очень большую плотность. Лина практически перестаёт бояться героев, которые быстро могут до неё добраться (исключение — герои с огромным физическим дпсом: Фантомка, Джагер, Войд)
После выпадения баллисты можно спокойно разбивать свой бладстоун с дагоном и покупать криты с молниями
Худший предмет 5-го тира после пиратской шляпы. Если не выпало ничего по-лучше, то можно забрать себе
Ранний аналог мьолльнира. Фастовые молнии ощутимо бустят дпс с руки, т.к. пассивка даёт очень много скорости атаки
Не стоит сильно торопиться с этим предметом, т.к. любые криты и минус арморы нуждаются в собственном уроне с руки. Тем не менее, с фазами и талантом на урон в ранней игре выдаёт очень много дпса
Эскейп и почти 40 урона, что очень много даже для 3 тира
Эскейп. В лейте грэйдится в пику, из-за чего Лина постепенно переходит в комбинированный билд (магия + физ)
Берутся только если игра будет идти через линзу вместо еула, т.к. арканы потом разбираются. Брать на кор-Лину арканы без причины — это ошибка (манапул поглощает манареген)
Гайд на лину научит тебя играть за суппорта-нюкера с очень мощным ультимэйтом, который даёт фору по урону практически любому герою в дота 2.
Кто контрит Лину
Как любой нюкер, Лина просто ненавидит героев, выжигающих манну – Anti-Mage, Outworld Devourer, «носители» Diffusal Blade Riki, Phantom Lancer, Juggernaut, Naga Siren, Faceless Void. Так же особую угрозу несут герои со способностями, накладывающими безмолвие (Doom, Riki, Silencer, Drow Ranger, Skywrath Mage, Death Prophet, Night Stalker), и сильными станами (Sven, Enigma, Vengeful Spirit, Earthshaker, Storm Spirit и другие). Отдельно можно выделить Lifestealer, Juggernaut, Omniknight, которые благодаря своим способностям могут избежать смертельного урона от скиллов Лины (если она без Aghanim’s Scepter).
Способности Лины
Dragon Slave — хороший нюк с большой дистанцией, с помощью него можно добивать убегающих врагов. В связке со станом — очень крутая вещь.
Light Strike Array — неплохой длительный стан, но с задержкой в пол секунды, поэтому нужно рассчитывать, прежде чем бросать его на врага, или же использовать после того, как твой союзник застанил жертву. Очень хорошо этот стан начинает в связке с Eul’s Scepter of Divinity .
Fiery Soul делает из Лины неплохого дамагера с руки в замесе. Добавляет скорость атаки и скорость передвижения при каждом использовании любого заклинания.
Laguna Blade — это мощный ультимэйт с уроном в 850 единиц на последнем уровне прокачке. Способность улучшается Аганимом , урон становится чистым и проходит сквозь иммунитет к магии. В начале игры можно выжигать суппортов практически с одной ульты (да в принципе, в начале игры и ловкачи не могут похвастаться большим запасом здоровья).
Скилл билд Lina
В начале качаем стан, он поможет избежать смерти или же принести фраг. Первый скилл будем максить, так как он самый эффективный — наносит много урона и быстро откатывается. Fiery Soul докачаем в самом конце, в начале больше пользы принесут твои нюки. Этот гайд на Лину даёт основную и проверенную схему прокачки. В любом слчае, иногда приходиться действовать по ситуации.
Таланты Lina
- 10 уровень: дальность применения способностей пригодится тебе, если ты рассчитываешь на игру через мощный прокаст, а урон с руки — для реализации пассивки. Стоит учесть, что против магического прокаста можно купить бкб, а физический урон остается актуальным всю игру. Но с другой стороны, упор на магию позволяет играть агрессивно и быстро заканчивать игры.
- 15 уровень: Лина — очень тонкий герой, и неудивительно, что Дота в талантах предлагает выбрать и дополнительное здоровье. Но если в игре у тебя все идет хорошо — итемы фармятся быстро, а герои быстро убиваются — то лучше бери бонусный урон со второй способности.
- 20 уровень: здесь из талантов выбирай что-нибудь на свой вкус. На мой взгляд, если ты на 10 уровне брал дальность применения способностей, то для полной картины не хватает дополнительного урона со способностей. А если урон — то ускорения от пассивки.
- 25 уровень: несмотря на то, что к этому уровню вражеские герои при необходимости будут иметь бкб, и возможно, им на твой обычный прокаст может быть плевать, задув с примерно 400-450 магического урона (при среднем закупе с учетом бонуса от интеллекта) раз в две секунды может здорово подпортить вражеским героям жизнь. Да и пассивку сможешь быстрее разгонять.
Как играть за Лину
Лина является очень хорошим суппортом, но также благодаря своим сильным спеллам может выступать в роли мидера.
Суппорт :
Первую тактику, которую мы рассмотрим в этом гайде на Лину — это Лина-суппорт. Начальный закуп такой: . Идём на линию с вашим carry и помогаем ему на линии. Твоя задача — харассить врагов и всячески мешать им фармить. Периодически задувая слэйвом им в лица и пытаясь поймать их станом, развлекайся так до 6-7 уровня. При получении ультимэйта можно делать уже стопроцентные убийства, можно выходить на ганги с другими союзниками или же убирать оппонентов на своей линии. Каким образом рассмотрим позже. Не забывай ставить варды , ведь хороший обзор карты добавляет уверенность твоей команде и, как следствие, приносит победу. Собрать на Лину-суппорта к 6 уровню арканы — это уже неплохо, дальше берём Еула и Аганим , а потом по ситуации.
В миде:
Лина может быть мидером и на начальной стадии игры — просто грозой вражеской команды. Сейчас ты узнаешь, как не ударить лицом в грязь, стоя на миде за Лину. Начальный закуп такой: . Позже приносим себе банку курьером. Твоя задача на линии — фармить крипов и не давать фармить терпиле, что будет стоять с тобой. Необходимо по кд заваливать противника слэйвами и станами и пытаться его убить, но будь осторожен, не заходи слишком далеко, это может быть ловушка! Трезво оценивай ситуацию, не стоит гнаться за фрагом в неизвестность. Постоянно проверяй руны или обновляй банку курьером, если с рунами возникают трудности, для того, чтобы мана всегда была в достатке. После получения 6-7 лвла пора выходить на охоту. Лина имеет довольно мощный прокаст и убирает практически любого суппорта в одиночку, а с помощью команды твои ганги будут разрушительными для противников. Собираем дагер дабы обезопасить свою задницу и грамотно врываться в замесы. Дальше собираемся по ситуации.
Гайд на лину в бою
Стан Лины — штука ненадёжная, особенно если ты новичок, используй его с умом, например, после того, как жертву уже кто-то застанил. Сила Лины — в её скиллах, в замесах тебе нужно выполнять роль второго плана, стоять позади кэри/танка и бросать скиллы на врагов. Используй абсолютно всё, ультимэйт лучше использовать на самого значимого персонажа во вражеской команде. И не забывай бить с руки во время боя, помни о 3-ей способности.
Что собирать Лине
Голая Лина не принесёт пользы команде, она зависит от предметов. Давай рассмотрим, что же ей собирать. Из ботинок берём арканы , чтобы пополнять ману, в начале игры она необходима. Потом эти ботинки могут перерасти в . Играя мидером, можно собрать фейзы для активных гангов и усиление тычки с руки.
Актуальные предметы для лины:
Вампиризм плюс бонус к характеристикам.
Улучшит ультимэйт, позволит вносить в противников под невосприимчивостью к заклинаниям полный чистый ультовый урон.
Собрав блудстоун, можно практически забыть про нехватку маны.
Очень крутой дизейбл для лейта!
Дополнительный урон усилит твой прокаст.
Поможет поймать врага и неоднократно спасёт тебе жиизнь.
Неплохой предмет на Лину.
Хороший дизейбл для лейта.
Не исключаю сборку на Лину предметов на урон с руки типа Дезолятора , МКБ или Мьельнир . Конечно, эти предметы ситуативные, но бывают игры, когда ближе к лейту будет больше необходим сильный урон с руки.
В конце у тебя должен быть примерно такой закуп:
Гайд на Лину подошёл к концу. Герой приятный и играть за него одно удовольствие, не самый простой, но и не сложный в освоении персонаж. Весёлых игр!
▶️ Шесть рук и двенадцать копыт.
Эта статья содержит неполную или устаревшую информацию. Пожалуйста, помогите сообществу обновляя её. Для помощи смотрите это руководство по форматированию.
Руководство
Звуки
Анимации
Содержание
- 1 Игровой процесс
- 1.1 СТИЛЬ1
- 1.2 СТИЛЬ2
- 2 Изучение способностей
- 3 Заметки и тактики
- 3.1 Основное
- 3.2 Способности
- 3.2.1 Способность 1
- 3.2.2 Способность 2
- 3.2.3 Способность 3
- 3.2.4 Способность 4
- 4 Предметы
Игровой процесс
Стиль игры | |
---|---|
Lina это | |
Преимущества | Недостатки |
|
|
СТИЛЬ1
СТИЛЬ2
Изучение способностей
Стандартная Lina | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 20 | 25 |
Заметки и тактики
Основное
Способности
Способность 1
- Нужны заметки.
Способность 2
- Нужны заметки.
Способность 3
- Нужны заметки.
Способность 4
- Нужны заметки.
Предметы
Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC BY-NC-SA, если не указано иное.