Sniper | Гибкое руководство (v 7.22e)
01 Сен 2019 в 19:31
12513
-1
Содержание
-
1. ПЛЮСЫ
-
2. МИНУСЫ
-
3. СТРАТЕГИЯ
-
4. СПОСОБНОСТИ
-
5. СБОРКА ПРЕДМЕТОВ
-
6. ВРАГИ
-
7. ДРУЗЬЯ
-
8. U WELCOME
Подробная информация о герое
Открыть все споилеры
Основной скилл билд
10 | +15 к урону | +1 сек. действия Take Aim |
15 | +14% к замедлению от Shrapnel | +30 к скорости атаки |
20 | +24 к урону в секунду от Shrapnel | +28 к дальности отбрасывания целей от Headshot |
25 | +6 зарядов Shrapnel | +100 к дальности атаки |
БЫСТРОЕ РУКОВОДСТВО
Сборка присутствует в игре с названием
«Sniper | Гибкая и универсальная сборка от Jam FoxX»
Понравится — будь добр, отметь мои старания плюсом.
- 2 по скорости анимация атаки в игре (очень быстрый ластхит)
- Большая дальность атаки с руки и еще больше у способностей.
- Большой процент микробаша с доп. уроном. С увеличением скорости атаки — это становится еще более эффективным и опасным для врагов.
- Шрапнель, наносящая урон по площади как существам, так и строениям. Попавший под нее враг замедляется.
- Улта от которой трудно убежать, и лишь немногие могут от нее скрыться.
- Прост в управлении и освоении.
- Очень малый запас здоровья.
- Нехватка маны, если увлечься способностями. При том, что предметы на ману собирать не в приоритете для этого героя.
- Зависит от предметов.
- Слаб в начале игры.
- Медленный.
- Большая цена способностей.
- Слабый эскейп.
ЛИНИЯ
В основном — центральная линия. Если там встанет Pudge, лучше сменить уйти с центра, но можно и рискнуть. Это уже тема отдельного руководства.
Отлично стоим на других линиях, в особенности хорошо там, где мы можем стрелять по противнику из леса, но он же может стать для нас опасным в некоторых случаях.
«Снайпер — это кустарный воин. Он не крыса, такова его стратегия.»
ТАКТИКА ВЕДЕНИЯ БОЯ
Вперед не летим, стоим в сторонке. Прояви смекалку, затаись. Старайся хорошо микроконтролить: мы наделены большой дальностью и высокой скоростью анимации атаки — сам Гейб Ньюэлл велел! Следи за своим здоровьем, в замесах оно может очень быстро выдать билет в таверну. Следи не только за собой в замесе, а и за общей обстановкой — потому что переключиться на тебя очень легко, также как и забрать твоего персонажа. Уходи вовремя, лучше даже в инвиз. А еще лучше прожав способность на Phase Boots, а потом на Shadow Blade.
Также из инвиза очень хорошо выходить в бой, но не первым. Тут уже смотря по ситуации и герою противника.
Blink Dagger и Shadow Blade повышают твой эскейп или же вероятность добитьубить врага.
Остальная часть стратегии будет освещена в других разделах этого руководства (итем билд и спелл билд)
ЧТО ПРОКАЧИВАТЬ И В КАКИХ СИТУАЦИЯХ?
Shrapnel — В случае, если мы уверено стоим на линии, и готовы расходовать clarity одну за одной. Такой подход позволит хорошо пропушить. Во время применения учитывайте поле действия способности. Так можно грамотно использовать, нанося урон не только крипам, но и строениям. Старайтесь частенько атаковать башни этим дождем. Этой способностью можно разведывать обстановку в некоторых местах или портить планы похода на Рошана, когда пачка противников мансует в нерешительности перед боем.
Headshot Прокачиваем всегда, как только появляется возможность. Он позволяет доставлять неудобства противникам. Благодаря ему от нас сложнее убежать или подбежать. При нападении на тебя, 2 выстрела — 3 шага, повторили и враг уже с меньшим хп и увереностью возвращается обратно.
Take Aim Важна для того, чтоб держать на расстоянии игроков. Мы легко теряем ХП, поэтому важно расстояние. Позволяет наносить атаку на расстоянии вне зоне видимости врага. Так мы окажемся неприятной неожиданностью.
Assassinate Используйте не только для добивания игроков. Она быстро перезаряжается и в большом начале замеса смело тратьте на того, кто уже успел потерять ХП. Мы его не добьем, но хорошо поможем команде. В замесах всегда так: мы идем в первую очередь на тех, кто быстрее теряет ХП. Способность действует с более дального расстояния. Противник может уже возвращаться с малым запасом ХП, как мы его через 18 линии добиваем.
В эфире передача «Контрольная закупка» — а теперь без шуток.
Сразу публикую все предметы, которые важны в той или иной степени на определенных этапах. Всё зависит от твоей ситуации. Вы сами создадите свою сборку благодаря удобству вариантивности за счет отсутствия рамок.
При правильном соблюдении руководства, вы не потратите лишних денег и не соберет лишних предметов или улучшений.
НАЧАЛЬНЫЙ ЗАКУП
Town Portal Scroll — Всегда держи при себе 2 штуки. Не экономь на них и старайся чаще менять позицию. Это правило возьми для всех героев. |
Tango — Обычно нам еще в придачу пару стиков саппорт бросает в инвентарь. В самом начале ты хрупкий герой и тебя легко забрать. Но зависит от пика соперников. |
Faerie Fire — Приятная замена этому , к тому же дает нам приятные свойсва. |
Healing Salve — Если не так хорошо, как хотелось бы. |
clarity — Если руки чешутся прожимать способности и ситуация хорошо располагает к этому. |
Slippers of Agility — Дают нам ловкость, скорость атаки и урон. |
Iron Branch — Можно забить ими остаток слотов. А можно и вовсе не брать и поднакопить денег на более полезные предметы. |
Wraith Band — Дает приятные плюсы, впрочем, без комментариев. |
Observer Ward — Подстрахуйся, на 5-6 уровне противника пора контролировать обстановку. Если противник грамотный и скиловый, он умудрится гангануть и раньше. |
Animal Courier — У нас ведь есть деньги и течь они будут рекой. Если не так — то жалеть не станешь, так как забудешь об этой мелочи. |
РАНЯЯ ИГРА
ОСНОВНЫЕ ПРЕДМЕТЫ
Phase Boots — Важно догонятьубегать, а также наносить урон. Используйте возможность прохождения сквозь крипов, как тактическую возможность. В дальнейшем этот предмет разбирается и улучшается в другой. |
Mask of Madness — Увеличивает урон и скорость атаки, особенно при активации. Позволяет нам восстановиться в замесе в тех случаях, когда бежать бесполезно. В дальнейшем этот предмет продается и заменяется другими. В поздней игре держать его дурной тон. |
Shadow Blade — Позволяет нам как инициировать замесы, так и избегать сражений. В дальнейшем этот предмет продается и заменяется другими. |
Maelstrom — Позволит хорошо пофармиться и ускорит путь к предметам твоей мечты. Улучшать не обязательно, позже ты соберешь другие предметы и получше. |
Dragon Lance — Хорошо держит врагов на расстоянии. В дальнейшем этот предмет продается и заменяется другими. |
Monkey King Bar — Этот отлично дополнит нашу вторую способность. С этим предметом врагу сложней убежать от нас, а также и подойти. Доставляет массу неудобств. |
Moon Shard — Увеличивает скорость атаки, а значит и шанс крита увеличивается тоже. Также увеличивает радиус обзора. Когда слоты закончатся и настанет момент сборки следующего предметы, этот лучше всего использовать и применить на себе. Не продавать! Так мы получим почти половину от его эффектов и освободим слот. |
Butterfly — Очень важный для нас предмет не только скоростью атаки, а и уклонением, которое нам так важно, когда на нас пытаются напасть. |
ПО СИТУАЦИИ (дополнительно)
Black King Bar — Обычно таким не пользуются. Но если против тебя маги с направленными способностями и ты любитель лезть в драки в первых рядах — смело меняй стратегию и не покупай этот предмет.
Pudge |
Axe |
Spirit Breaker |
Huskar |
Bloodseeker |
Phantom Assassin |
Juggernaut |
Clinkz |
Riki |
Rubick |
СО СПОСОБНОСТЯМИ НАРУШАЮЩИМИ ДВИЖЕНИЕ:
Lion |
Axe |
Venomancer |
Witch Doctor |
Ogre Magi |
Spirit Breaker |
Tiny |
Slardar |
Dragon Knight |
Mars |
Elder Titan |
Earthshaker |
Centaur Warrunner |
Tusk |
Beastmaster |
Alchemist |
Lina |
Enigma |
Nature’s Prophet |
Faceless Void |
Invoker |
Молодой Invoker |
Shadow Shaman |
С АУРОЙ НА СКОРОСТЬ АТАКИ, А ТАКЖЕ ДЕМЕДЖ:
А ТАКЖЕ:
Друзей не всех упомянул, но этого надеюсь тебе будем достаточно.
Из Кноплена с любовью, твой FoxX!
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Оставь комментарий со своим мнением, возможно, оно войдет в гайд с пометкой на твое авторство. Впрочем, готов обсудить всё, даже твое поражение и недовольство.
Новости
-
Shopify Rebellion и Nouns лидируют, ALPHA аутсайдер — итоги первой недели DPC NA 2023 Tour 3: Дивизион I
14 мин. назад -
Gorgc о втором дивизионе WEU: «Готов поспорить, что он сложнее некоторых первых дивизионов»
46 мин. назад
1 -
BetBoom Team одолела Virtus.pro в матче на DPC EEU 2023 Tour 3: Дивизион I
вчера в 22:40
1
7 -
Kefteme.mp3 и SIBE Team прошли в закрытые отборочные к DPC для Восточной Европы
вчера в 22:17
1
5 -
Xakoda о поражении в матче с TL: «Мы не можем сделать пока прям каждый правильный мув, но мы хотя бы учимся»
вчера в 22:04
3 -
Twisted Minds, HAVU Gaming и Gen of Miracles прошли в закрытые отборочные к DPC для Западной Европы
вчера в 21:40
2
2 -
NS про The International: «Но даже если, предположим, и позвали бы, я бы всё равно не поехал бы»
вчера в 21:13
1
15 -
Организатор подставных матчей связался с Xakoda — игрок показал переписку
вчера в 20:49
8
13
Форум
-
Новый аккаунт
Poff 16Автор: Poff
Общие вопросы и обсуждения
Ситуация такая, мой друг играл в доту примерно 8 лет и забросил её. После этого его сестра создала себе стим и решила учиться играть в доту, но вчера получила табличку и бан до 38 года. Офк, что мой друг…
-
плохое качевство
lanerov 9Автор: lanerov
Общие вопросы и обсуждения
всем доброй ночи, у меня в доте на тексте, на иконках тира, на курсоре мыши (если его делать меньше или больше 100 процентов) плохое качевство, и не много мазолит глазам, это можно как то пофиксить? помогите…
-
Видите Титана, просто насыпте Сод…
CHEN_ 9Автор: CHEN_
Герои: общие обсуждения
Жутко идет мета ловкачей, и их жесткая контра- титан. Он собирает астралом заряда и призывает к себе. Либо перемещается в свой астрал заполучив кучу урона, брони и мувспида. И еще хуже- он соберет аганим…
-
Странная калибровка
se7en2614 7Автор: se7en2614
Рейтинговая система и статистика
Всех приветствую. Объясните мне пожалуйста. Всю жизнь у меня был рейтинг Герой 1, играл на нем и не тужил. Начал калиброваться и меня постоянно кидает на Легенду 1-3. Что за прикол такой? Меня если честно…
-
Энтити 322 или бездари?
Багряный 15Автор: Багряный
Киберспорт: матчи, турниры, команды и игроки
Вы видели этого Шормштормера без повершота на врке. Это же просто капец. Он в соляного заруинил всё приемущество, из-за того что в драках не выдавал свои скилы. Ну и ватсон тоже, игра через плюсики вместо…
-
Снова о девушках в играх
_Sanlin_ 163Автор: _Sanlin_
Общие вопросы и обсуждения
Заметила, что чаще всего о слабости девушек в играх создают темки или просто яростно доказывают это челы с или вообще Врубите мозг, девушек в играх тупа меньше, естественно девушек хорошо играющих количественно…
-
Honkai: Star Rail
Akemi Homura 2323Автор: Akemi Homura
Другие игры
Зарезервировал название темки Там, короче, в среду в 5 утра выходит игра от создателей геншина. Если вы ждали новую гачу, в которую можно было бы ворваться в числе первых — это она. Лучше в этом году уже…
-
Нет доступа к sd карте (xiaomi mi9t)
Luxtos 2Автор: Luxtos
Мобильные девайсы
Вчера с камерой какая то дичь произошла, съемку вести отказывается, а по центру экрана написано нет доступа к sd карте. Офк на телефоне тупо даже слота под sd карту нет. Пробовал вручную забирать разрешение…
-
Задумался
Adler34 9Расширяет ли аниме кругозор смотрящего, хотя бы в пределах его личного мировосприятия?…
-
Лансер в харду
JerchoP 4Автор: JerchoP
Герои: общие обсуждения
Собираем арканы-вангвард на линию, затем подключаемся к файтам и добираем филактерию. Дальше аганим и уже в зависимости от ситуации собираем то что нужно — можно октарин (разбираем арканы и вангвард)…
-
Не стает дыхания
Dadep 4При великих нагрузках, начинаю дышать ртом, вместо носа. Это надо фиксить? …
-
Ульт Лиона
SyperKAZ 19Автор: SyperKAZ
Герои: общие обсуждения
Уже который патч к ряду один из самых классических сапортов в доте находятся в Тотал говне, это буквально один из худших пиков что на 5 что на 4 позицию. Было очень много нытья, что проблема в лайнинге…
Стримы
-
Vovapain
2199
КИБЕРСПОРТИВНАЯ ДОТА БЕЗ РЕЙДЖА И МАТА ||| !tg !clip !pari !dotaexpert -
betboom_ru
1902
(RU) Team Aster vs Azure Ray | DPC CN 2023 Tour 3: Division I | by @Sheyl & @Undershockk -
SpeedManq
881
разгром !tg -
snessh
728
Воскресный замес на центральной на хай ММР !!! tg t.me/Ssnessh
Find constantly updated Sniper guides from the top performances of the week. Each guide includes item builds, ability builds, timings and more.
Get PlusGet FeaturedHero Guides are based on TrueSight data from matches with a verified player or Plus subscriber.
Doggy won a Radiant Comeback 2023-05-18
Mid Lane
Core
39:55
US East
Radiant
~ 5500 MMR
10Kills
3Deaths
20Assists
10.00KDA Ratio
91%Team Kill %
708GPM
826XPM
158APM
2Runes
52/122/227LH @ 10/20/30
01:40
02:30
04:48
06:25
10:57
13:51
15:17
16:52
19:32
22:11
23:05
28:22
30:28
33:12
35:33
38:05
06:25
10:57
19:32
28:22
33:23
38:05
babi won a Stomp 2023-05-18
Mid Lane
Core
42:21
SE Asia
Dire
~ 5500 MMR
20Kills
4Deaths
16Assists
9.00KDA Ratio
63%Team Kill %
686GPM
803XPM
294APM
14Runes
2/1Wards
70/146/250LH @ 10/20/30
00:04
02:45
04:38
06:43
09:57
12:35
14:34
16:58
18:54
20:47
22:33
29:24
32:33
40:44
14:34
20:47
22:33
29:24
40:44
1 won a Stomp 2023-05-19
Safe Lane
Core
44:15
SE Asia
Radiant
~ 5500 MMR
24Kills
4Deaths
21Assists
11.25KDA Ratio
75%Team Kill %
843GPM
799XPM
218APM
70/152/230LH @ 10/20/30
01:55
04:53
06:06
08:03
10:34
12:44
14:36
18:53
21:33
25:57
26:25
28:17
30:42
33:21
35:23
38:06
06:06
14:36
26:25
30:42
35:23
38:06
给哥哈 won a Stomp 2023-05-18
Mid Lane
Core
33:58
US East
Dire
~ 5500 MMR
13Kills
1Deaths
15Assists
28.00KDA Ratio
76%Team Kill %
579GPM
624XPM
129APM
5Runes
2/3Wards
49/97/138LH @ 10/20/30
02:09
04:23
07:04
10:53
12:13
14:52
20:45
25:08
25:29
30:13
31:15
02:09
03:26
07:30
14:52
25:29
31:15
Mid Lane
Core
36:09
SE Asia
Radiant
~ 5500 MMR
7Kills
2Deaths
27Assists
17.00KDA Ratio
62%Team Kill %
657GPM
772XPM
279APM
5Runes
2/2Wards
57/131/213LH @ 10/20/30
01:32
03:39
04:24
07:40
08:02
11:42
13:29
16:54
19:20
20:32
23:03
25:57
30:37
32:07
35:04
36:09
08:02
16:54
23:53
32:07
35:04
Last Updated 2023-05-21
▶️ Шесть рук и двенадцать копыт.
Эта статья содержит неполную или устаревшую информацию. Пожалуйста, помогите сообществу обновляя её. Для помощи смотрите это руководство по форматированию.
Игровой процесс
Стиль игры | |
---|---|
Sniper это Carry с большой дальностью атаки, предназначенный для того, чтобы уничтожать врага из-за спины союзников. Он способен разведать территорию с помощью Shrapnel, и добивать противников с экстремальных расстояний с помощью Assassinate. В конце игры, хорошо расфармленный Sniper может уничтожить практически любого врага, прежде чем он сможет подобраться к Sniper или сделать много в сражении вместе со своей командой. Тем не менее, Sniper также является одним из самых беззащитных героев в игре, и может быть легко убит, если его поймали одного. | |
Преимущества | Недостатки |
|
|
Изучение способностей
Стандартный Sniper | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Заметки и тактики
Основное
- Sniper обычно стоит на легкой линии с героем поддержки.
- Цель Sniper в командных боях в основном это нанесение урона автоатакой, и не попадать под станы и атаки врага.
- Из-за его крайней уязвимости, позиционирование является наиболее важной частью игры на Sniper.
- Поэтому Sniper легко играть, но трудно овладеть им полностью.
- Слежение за картой очень важно для игроков играющих на Sniper, которые должны всегда мысленно отслеживают вражеские позиции, с чтобы избежать гангов.
- Sniper players must know how to stutter step, moving small distances between attack animations in order to be mobile and land as many hits as possible. This is more important in the early game, when Sniper’s attack speed is slower.
- Sniper must avoid being initiated on, because an initiation and followup combination usually kills him before he can do anything.
- To avoid this, stay far behind your team when you suspect a fight will soon break out.
- Heroes that can jump to the backline, such as [/dota2.gamepedia.com/Riki Riki] or [/dota2.gamepedia.com/Phantom%20Assassin Phantom Assassin], will cause significant problems for Sniper.
- Because of his range and fast projectile speed, Sniper should be able to out last-hit and out deny most lane opponents.
- Sniper requires significant farm and a good early game in order to be effective. It is best to play safe early on and not risk being shut down by the other team.
Способности
Shrapnel
- Shrapnel остается актуальной на протяжении всей игры, хоть и наносимый ею магический урон ближе к ранней игре становится незначительным.
- Shrapnel дает обзор. Используете эту способность, чтобы разведать что происходит на возвышенности или в Логове Рошана.
- Shrapnel дает обзор над деревьями, это полезно при поиске прячущихся в лесу врагов.
- Используйте Shrapnel на точки, откуда может появиться враг, это поможет выявить врага прежде чем он нападет.
- Shrapnel может помочь обнаружить убегающего врага, которого уже не достать с помощью атаки, и добить с помощью Assassinate .
- Используйте Shrapnel перед Sniper при попытках убежать от врага, это поможет вам уйти от преследования.
- Используйте Shrapnel перед убегающим персонажем, чтобы не дать ему уйти.
- Используйте Shrapnel на себя, когда к вам приблизился герой ближнего боя, чтобы нанести как можно больше вреда.
- Используйте Shrapnel в комбинации со способностями по области у союзников, с такими как Black Hole или Chronosphere.
- Используйте Shrapnel на врагов которые атакуют ваши строения, это заставит их отступить.
- Используйте Shrapnel перед уходом с линии на дерущихся крипов, чтобы получить больше золота.
Headshot
- Headshot прекрасно подходит для агрессии на линии, особенно против героев ближнего боя.
- Во время замедления Headshot подходите к врагу поближе, чтобы не отпустить убегающего врага.
- Во время погони за врагом всей командой, одного срабатывания Headshot может быть достаточно, чтобы замедлить и убить врага.
- Это означает, что Sniper может остановиться и рискнуть сделать одну атаку, если возможности потом может не предоставиться.
Take Aim
- Одного уровня прокачки достаточно при стоянии на линии, так как на первом уровне прокачки дальность атаки Sniper превышает дальность атаки большинства персонажей.
- Если против Sniper стоит агрессивная или опасная линия, прокачайте Take Aim 2 или более раз для безопасного добивания.
- Take Aim помогает агресировать на линии, но в первую очередь уделяйте вниманию добиванию.
- Со 2-го уровня прокачки дальность атаки Sniper становиться больше чем у башен, это позволяет ему пушить не получая урона.
- С его большой дальности, он может мгновенно атаковать инициатора противника в командных боях и лишить его правильной позиции, это почти всегда лучше чем атаковать кэрри героя врага или героя поддержки.
- Take Aim дает Sniper огромный список целей в драке, между которыми ему легко переключаться.
Предметы
Камбэк в 6.83.
Невзрачный дворфийский дедушка… Может, поэтому все сфокусированы на девочке Марси, Тинкере с его чудным механизмом или отвратительном Пудже. А вот как-то Снайпера с его ординарной дедовской внешностью (даром, что он с пушкой – это классическое дедовское ружье!) все как-то не особо замечали в этом патче. И пропустили воскрешение сумасшедшей имбы, хо-хо, ха-ха!
Если на лоу-рангах Снайпер исторически всегда был популярен за счет простоты, однокнопочности и того, что обучение на старте проходилось именно на нем, то прямо сейчас Снайпер находится в топ-15 самых популярных героев на Дивайнах и Титанах. Примерно такой же популярностью герой пользовался и на Инте, но там его куда чаще банили, чем пикали, и я расскажу почему.
Розыгрыш денег на Steam! Подпишись на нашу телегу игр
Идеальный набор талантов и сломанный Take Aim
Cразу пройдемся по кор-талантам:
- «+30 к урону от Headshot» на 10 уровне – буквально скиллпоинт Headshot, так как кроме урона способность с повышением уровня никак не скейлится;
- «+30 к скорости атаки» на 15-м – почти бесплатный Blitz Knuckles, что очень много для любого керри-героя;
- «+28 к дальности отталкивания от Headshot» на 20-м – полностью исключаем возможность к нам подойти или подбежать в драке;
- «+100 к дальности атаки» на 25 уровне. Когда дальность атаки уже 1200 (а средняя дальность атаки в Доте ~600!) давать еще сотню сверху – просто идиотизм. Смотрите как это выглядит c Пикой и Grove Bow:
Картинка кликабельна.
Где-то посредине можете представить себе любого персонажа с дальностью атаки 600-700, его Снайпер наверняка уже застрелил. А ведь талант Лины 25-го уровня на дальность атаки был удален в патче 7.32 именно по причине того, что Лина становилась Снайпером и разваливала кабины с ренджа в километр, а до нее было не добраться. Про самого Снайпера, к сожалению, никто не подумал.
Но если коротко возвращаться к талантам, то они простые и сильные – идеальные таланты такими и должны быть.
Отдельно нужно отметить реворкнутый пару цифровых патчей назад Take Aim. Нынешний Take Aim – едва ли не самая значимая вещь в имбовости Снайпера. Я был счастлив, когда абсолютно идиотскую версию способности с удвоенной дальностью на 1 выстрел удалили – это несомненно было позорищем Айсфрога. Но я и не предполагал, читая патчноут 7.30, что ее заменят на что-то столь безумное.
Новый Take Aim по-прежнему пассивно дает 100/200/300/400 дальности атаки, а вот активка на целых 4 секунды делает все твои выстрелы Хэдшотами! При этом серьезно замедляя самого Снайпера (что реалистично – он же целится!) на те же 4 секунды.
Take Aim очень сильно скейлится в лейт, ведь чем выше скорость атаки, тем больше выстрелов с Хэдшотами Снайпер сделает за это время. Именно поэтому такой высокой популярностью на Снайпере пользуется Mask of Madness. Комбинация Take Aim + MoM = сумасшедшее количество урона на любой стадии игры. И именно поэтому вышеупомянутый талант 15-го уровня на скорость атаки так хорош.
Сила на линии
Ренджевой керри – уже серьезный аргумент для того, чтобы играть им в легкой, но Снайпер шикарен и в центре. То, что Headshot срабатывает при денаях, позволяет, взяв его в 2, просто в мясище истребить вражеского оффлейнера или мидера. А представьте себе линию на сайде Снайпер-Зомби, Снайпер-Огр, Снайпер-Марси – да там часто достаточно просто Снайпера.
Очень яркий момент случился недавно на стриме у Сайберлайта: соло-Снайпер на пятой минуте под 3 Шрапнели и Take Aim его просто застрелил. На Ликане. С 10 армора (13 под Т1-вышкой) и регеном 12,3 (13,3 под вышкой) ХП/сек.
А если у вражеского оффлейнера или мидера нет 10 брони? Что ему делать? Баффнутая в 7.30 Шрапнель и реворкнутый Take Aim даже такому непробиваемому герою, как Ликан, не оставляет никаких шансов на линии. Представляете себе противостояния 1-на-1 в центре против милишника? Скажем, условного Эмбера?
Ненормальная дальность атаки и Grove Bow
Как Spider Legs до удаления постоянно выпадали для Баратрума или во всех играх против Фуриона, так в играх со Снайпером у него постоянно Grove Bow. Давайте сразу условимся, что Grove Bow – сломанная имба, которой точно не место во втором тире. Это легальный чит для массы героев, вроде Энчи, Траксы, Лины или СФ’а.
Но Снайперу он дает в миллион раз больше, ведь помимо дальности, которая становится колоссальной, и скорости атаки дает еще и снижение сопротивления магии у цели на 15%, что очень сильно бустит Shrapnel и Assassinate. Тем временем дальность атаки:
- базовая у Снайпера – 550;
- 400 дает Take Aim 4-го уровня;
- 150 Пика или Dragon Lance;
- И 100 Grove Bow.
Итого: 1200 дальности атаки. Все это где-то к 20-й минуте игры, а не в лейте. Хо-хо, ха-ха.
Картинка кликабельна.
Для сравнения, базовая дальность атаки Лины – 670, Траксы – 625. У условного Клинкза – 600, но у него есть талант 20-го уровня – «+125 дальности атаки». Все это даже с Пикой в полтора, а то и два раза меньше, чем у Снайпера. Напомню, что у игроков серьезно пригорало от Лины, у которой с Grove Bow, Пикой и талантом 25-го уровня было всего 1045 дальности атаки. Без Пики вообще всего-то 895.
Это, конечно, особенность героя, но она была хороша давным-давно, когда Снайпер был хрустальной пушкой: у него было мало возможностей спастись. Сейчас же у него этих возможностей масса. Смотрите сами.
У Снайпера в Доте больше нет контрпиков
Вы все правильно прочитали: их нет, 0. Кто по-вашему контрпик Снайпера в Доте? Спектра? Фантомка? Воид? Шторм? Может, в 2015 году это как-то так и работало, но в 2022-м – нет. С таким количеством эскейпов и их разнообразия даже парочка шестислотовых коров с огромнейшим трудом доберутся до Снайпера. А им ведь его нужно еще и убить!
По-зи-ци-он-ка – cамое важное при игре на Снайпере. И если сейчас игра предоставляет миллион возможностей прыгнуть в Снайпера и атаковать его, то инструментов для избегания этой проблемы у Снайпера миллион плюс один даже в базовом билде: Пика, Шард, Сильвер или зеленый Блинк.
Шард – это совсем отдельная тема. Его уровень силы – это просто безумие. Если Пика толкает обоих героев на расстояние в 450, то Шард толкает на 475 в любом направлении, а не только по прямой! Эта граната к тому же еще и микробашит врага: можно с легкостью сбить ТП, ченнелинг-ультимейт или каст способности! А приятные 25 магического урона позволяют даже сбить кому-то Блинк.
Прибавьте к этому замедление всех врагов в радиусе на 50% (это значит, что враг без БКБ обречен в Шрапнели просто стоять!) на 3 секунды, бессилие на то же время, и все это раз в 10 секунд за 50 маны! Это буквально Блинк Антимага.
Для пущей наглядности давайте запихнем сразу все эскейпы и сейвы в один «теоретический» айтембилд. Просто представим насколько это будет реалистично выглядеть: Пика, зеленый Блинк, Сильвер, Mjollnir, МКБ, Шард и Скади.
Предпочтем поломанный Grove Bow нейтралкам тирами выше – именно так все Снайперы и делают. И по кд будем перекладывать Ninja Gear, чтобы большую часть времени находиться в Смоке и вообще не показываться на карте, отпушивая Шрапнелью. Честно говоря, увидеть такого можно только тогда, когда он убил всю команду.
Выглядит ли этот билд реалистично? Совершенно точно. Я уверен на 100%, что с таким билдом можно играть абсолютно каждую игру против любых 5 героев и выигрывать 70% игр. А если не лукавить, то вместо МКБ или Скади иногда необходимо брать БКБ, но тогда винрейт может составлять и больше 70%.
Кстати, очень смешно на скриншоте выше выглядят несколько вещей (да, я понимаю, что это Снайпер 30-го уровня со всеми талантами и «плюсиками», бла-бла-бла, но тем не менее):
- Манапул ~2000 со Скади и Пикой;
- Каждая способность, кроме ульта, стоит 50 маны.
Даже если мы выкинем все 9 Шрапнелей, что невозможно в принципе в обычных условиях, а также используем Take Aim, ульт, и постоянно будем кидаться шардовыми гранатами, то мана у героя все равно не закончится – на полный прокаст с 9 Шрапнелями мы потратим всего 825 маны.
И это еще одна огромная проблема, даже если мы не берем в расчет уровень и таланты: способности Снайпера не стоят маны ни на старте, ни в мидгейме. С одной лишь Пикой уже не возникают ситуации, когда ресурсов не хватает. Вы ведь заметили, что никто и никогда на Снайпере не покупает Базилку или Фалькон, когда на условных СФ’е или Траксе это база. А способностей Снайпер использует не меньше.
* * *
Если вам нужны самые простые очки рейтинга в вашей жизни, то до будущего патча в каждой игре берите Снайпера хоть на мид, хоть в легкую. Хоть на четверку, чтобы не отдать врагам – Снайпер-четверка, кстати, точно работает, но там есть некоторые нюансы, да и геймплей совсем другой. Целая тема для еще одного поста!
Ну, а на кор-Снайпере вам каждую игру предстоит наблюдать одно и то же:
Да, я жутко люблю этот довольно старый клип, потому что он наглядно показывает всю кансерную сущность персонажа. Не думайте, пожалуйста, что Снайпер сейчас сильно лучше Тинкера или Арк Вардена. Всем «хо-хо, ха-ха».
10 главных нерфов, которые мы ждем в следующем патче Доты
Лавка конфет в Доте – худшее, что придумывал Гейб
Начинать играть в Dota лучше всего на легких, простых героях – гайд по герою снайпер в Дота 2 поможет новичку одержать первые победы.
Персонаж неплох и для желающих поднять ММР: на низком рейтинге у него отличный винрейт – мидовый Снайпер имеет более 50% побед.
Содержание
- Скиллы
- Shrapnel
- Headshot
- Take Aim
- Assassinate
- Скипетр Аганима
- Аганим Шард
- Скилл билд
- Древо талантов
- Закуп
Скиллы
Стрелок, вооруженный винтовкой, относится к героям с дальним типом атаки. В игровом коммьюнити это называется «рейнджевик», а герой с ближним типом атаки – «милишник». Снайпер прекрасно играет против милишников, которые даже не могут приблизиться к нему для нанесения удара.
Основной атрибут – ловкость, что означает увеличенную броню и скорость атаки. Каждое новое очко ловкости с повышением уровня дает Sniper постоянный прирост к урону.
Стрелок наделен четырьмя способностями.
Shrapnel
Три заряда шрапнели, покрывающие зону в 400 единиц: способность наносит небольшой урон и замедляет противников и крипов (вражеских и лесных).
Длительность: 10 секунд.
Перезарядка: 35 секунд.
Тип урона: магический. Не проходит через БКБ. Нельзя развеять.
Headshot
С шансом в 40% Снайпер может обычной атакой замедлить скорость движения и атаки врага на 100% в течение 0,5 секунды. Замедленный персонаж под действием Хедшота отталкивается назад, получает дополнительный урон (20/50/80/110).
Тип урона: физический.
Чем выше скорость атаки, тем больше шансов на выпадение Headshot.
Take Aim
На три секунды Снайпер получает 100% шанс на Хэдшот, взамен жертвуя собственной скоростью передвижения.
Дистанция выстрелов увеличивается с каждой прокачкой: 100/200/300/400.
Уже на втором уровне раскачки можно спокойно пушить тавера: башня перестает доставать до Sniper своими снарядами.
Assassinate
Мощный ультимейт позволяет добить убегающего врага: магический урон сокрушительного выстрела не оставляет шансов. Пока персонажа видно, Ассасинейт может зацепить его с огромного расстояния в 3000 единиц.
Избежать расправы помогают:
- любой Blink Dagger (покупной или встроенный);
- вовремя прожатый Smoke of Deceit;
- ветра, в народе называемые Еулами – Eul’s Scepter;
- Black King Bar, в том числе встроенный;
- Linken’s Sphere, Lotus Orb, в том числе встроенные.
С покупкой Аганима или Шарда Sniper получает улучшенные и новые скиллы и навыки.
Скипетр Аганима
Aghanim стандартно усиливает ульту: теперь Ассасинейт быстрее применяется и перезаряжается, а при попадании ненадолго станит жертву (1/1,25/1,5 секунды).
Покупка Аганима относится к нестандартным билдам. Если на карте все хорошо и есть деньги, можно закупить предмет, в дальнейшем освободив слот улучшением для Aghanim’s Scepter.
Аганим Шард
С Шардом Снайпер получает уникальную способность Concussive Grenade: стрелок швыряет на небольшое расстояние от себя гранату, вместе с этим отпрыгивая назад. Враги, оказавшиеся в зоне действия боеприпаса, получают бессилие и замедление. Также граната отталкивает их назад.
Слабенькому ловкачу выпадает отличный шанс убежать с минимальными повреждениями, потратив всего 1400 голды. Но не все так просто: придется быстро реагировать. За пару секунд развернуться лицом к противникам, кинуть гранату, тут же развернуться назад и попытаться сбежать, пока есть три секунды замедла – такое не каждый сможет. Промедление грозит смертью.
Скилл билд
Главный фактор раскачки и закупа – вражеский пик.
Следует обратить внимание на следующие нюансы:
- куда идет Снайпер;
- кто будет стоять против него и с ним;
- какие особенности отличают противников – есть ли у них уязвимые к физическому, магическому урону персы.
Стандартно в 2023 игроки качают Шрапнель на первом лвле. Это поможет не подпускать противника к крипам, раздражать врага постоянным уроном и замедлением, контролировать лайн. Но билды меняются в зависимости от ситуации на карте.
Если против Sniper стоит рейнджевик, имеет смысл взять первым Take Aim и бить недруга с большой дистанции, не подпуская его к себе
Если союзная команда решила забрать вражескую руну, следует вкачать Шрапнель и просветить зону.
Если на лайне стрелку помогает хороший саппорт, можно рискнуть и качнуть Headshot в надежде на обещанные 40% — пока сапп разминает врагов, Sniper ластхитит крипов.
Древо талантов
Каждый герой имеет собственную ветвь особых талантов. Первый берется по достижении 10 уровня – его можно проигнорировать, взяв очко на +2 к атрибутам.
- 10 lvl
На 10 уровне игрок выбирает между +30 к урону от Headshot и +1 сек. действия Aim.
Если к 10 уровню матч уже стал напряженным и приходится драться, следует взять Аим. Во всех остальных случаях лучше выбрать Хэдшот. - 15 lvl
На 15 уровне выбор между +14 к замедлению от Шрапнели и +30 к скорости атаки.
Оба скилла очень полезны. Каждый сам решает, как играть: харрасить улучшенной Shrapnel или харрасить обычными выстрелами. - 20 lvl
+24 к урону от Шрапнели или +28 к дальности отталкивания от Хэдшот.
Здесь все понятно: какой талант игрок выбрал ранее, такой он и развивает. Если вкачана Шрапнель, ее следует улучшить. Если на десятом был выбран Хэдшот – игрок совершенствует его.
В случае личной неприязни врагов к Снайперу лучше взять Хэдшот и молиться: возможно, талант примется прокать и тощий Sniper будет без особых проблем убегать, отталкивая и замедляя врага. - 25 lvl
Выбор между +6 к числу зарядов Шрапнели и +100 к дальности атаки.
Если в команде есть кому пушить, можно взять первую ветвь и поливать врагов дождем из пуль, пока союзник ломает башню.
Если пушить некому, этим займется будет сам Sniper, вкачав +100 к дальности.
Закуп
Закупка предметов в начале матча обычно стандартна, куда бы ни отправился стрелок: танго, веточка, маска ловкачей.
Когда появляются первые деньги, пора купить сапог: либо Phase Boots, либо Power Treads.
Снайпер с хорошей поддержкой может позволить себе Фейзы. Если же враги играют агрессивно, лучше закупить ПТ и вовремя менять их на силу, ловкость или интеллект. Если с деньгами совсем плохо, можно обойтись тапочком за 500, обуться и идти в лес.
Дальнейшие сборки вариативны.
Обычно на Снайпера рекомендуется покупать такие вещи:
- Maelstrom с дальнейшим улучшением до Мьёльнира;
- Dragon Lance с дальнейшим улучшением до Hurricane Pike;
- что-нибудь на урон: МКБ, Даедалус, Desolator – с последним обновлением Дезоль начал давать постоянный бонус к урону.