Источник финансирования: Смешанный
Бюджет: 1 725 800 000 000 руб.
Год начала: 2019
Год окончания: 2024
Статус проекта: Реализуется
Паспорт проекта утверждён: 24 декабря 2018 года.
Национальные цели:
- Обеспечение устойчивого развития численности населения Российской Федерации.
- Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2024 году и до 80 лет к 2030 году.
Цели национального проекта РФ «Здравоохранение»:
- Снижение смертности населения трудоспособного возраста.
- Снижение смертности от болезней системы кровообращения.
- Снижение смертности от новообразований.
- Снижение младенческой смертности.
- Ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях.
- Обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год.
- Обеспечение оптимальной доступности для населения медицинских организаций.
- Оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
- Сокращение времени ожидания в очереди.
- Упрощение записи на приём к врачу.
- Увеличение объёма экспорта медицинских услуг.
Задачи национального проекта РФ «Здравоохранение»:
- Завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена с использованием геоинформационной системы с учётом необходимости строительства врачебных амбулаторий и ФАП в малых населённых пунктах.
- Оптимизация работы медицинских организаций, которые оказывают первичную медико-санитарную помощь.
- Формирование системы защиты прав пациента.
- Разработка и реализация программ борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями.
- Разработка и реализация программ борьбы с онкологическими заболеваниями.
- Разработка и реализация программ развития детского здравоохранения.
- Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами.
- Завершение формирования сети национальных медицинских исследовательских центров.
- Внедрение инновационных медицинских технологий, включая систему ранней диагностики и дистанционный мониторинг здоровья пациента.
- Создание механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
- Совершенствование механизма экспорта медицинских услуг.
Ответственные за реализацию нацпроекта:
- куратор национального проекта – заместитель председателя Правительства РФ Татьяна Голикова;
- руководитель национального проекта – министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова;
- администратор национального проекта – заместитель министра здравоохранения РФ Наталья Хорова.
Целевые показатели национального проекта:
- Будет создано более 350 новых фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий.
- В 62 субъектах Российской Федерации будет произведена замена более 1200 фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, а также врачебных амбулаторий.
- К 2022 году будут функционировать более 1300 мобильных медицинских комплексов.
- К 2025 году охват граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год составит 90%. Число граждан, которые прошли профилактические осмотры, составит 132 миллиона человек в год.
- К 2025 году доля медицинских организаций, которые участвуют в создании и тиражировании «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь», составит 54,5%.
- В субъектах Российской Федерации будут разработаны стратегии развития санитарной авиации.
- Будут созданы региональные системы диспетчеризации скорой медицинской помощи (в рамках реализации федерального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ»).
- Будет построено или реконструировано не менее 78 вертолётных и посадочных площадок при медицинских организациях или на определённом расстоянии, то есть на том, которое бы соответствовало не более чем 15-минутному доезду на автомобиле скорой медицинской помощи.
- Ежегодно будет увеличиваться число выполняемых вылетов санитарной авиации. В дополнение к вылетам, которые совершаются за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации, добавятся до 12500 вылетов к 2024 году.
- Доля лиц, которые госпитализированы по экстренным показаниям с помощью санитарной авиации в течение первых суток к 2025 году составит 90%.
- Охват застрахованных лиц информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра к 2025 году составит 95%.
Финансовое обеспечение реализации национального проекта:
Совокупные расходы на проект РФ «Здравоохранение» до 31.12.2024 года составят 1725,8 млрд рублей, в том числе:
- 1366,7 млрд рублей – из федерального бюджета;
- 265 млрд рублей – из бюджетов субъектов РФ;
- 94 млрд рублей – из государственных внебюджетных фондов;
- 0,1 млрд рублей – из внебюджетных источников.
Структура финансирования национального проекта:
- на борьбу с онкологическими заболеваниями – 969 млрд рублей;
- на развитие детского здравоохранения – 211,2 млрд рублей;
- на создание единого цифрового контура в здравоохранении – 177,6 млрд рублей;
- на обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами – 166,1 млрд рублей;
- на борьбу с сердечно-сосудистыми заболеваниями – 75,2 млрд рублей;
- на развитие сети национальных медицинских исследовательских центров – 63,9 млрд рублей;
- на развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи – 62,5 млрд рублей;
- на развитие экспорта медицинских услуг – 0,2 млрд рублей.
Федеральные проекты национального проекта «Здравоохранение»:
- Федеральный проект «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи»;
- Федеральный проект «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями»;
- Федеральный проект «Борьба с онкологическими заболеваниями»;
- Федеральный проект «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям»;
- Федеральный проект «Обеспечение медицинских учреждений системы здравоохранения квалифицированными кадрами»;
- Федеральный проект «Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий»;
- Федеральный проект «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)»;
- Федеральный проект «Развитие экспорта медицинских услуг».
О проекте:
Национальный проект РФ «Здравоохранение» является развитием одноименного приоритетного нацпроекта, стартовавшего в 2016 году. Паспорт нацпроекта был утвержден 3 сентября 2018 года. Реализация его началась 1 января 2019 года.
Основными целями стали ликвидация кадрового дефицита в организациях, которые оказывают первичную медико-санитарную помощь, обеспечение охвата всех граждан профосмотрами не реже одного раза в год и повышение доступности и качества первичной медпомощи, в том числе в отдалённых местностях.
Национальный проект РФ «Здравоохранение» включает в себя 9 целевых показателей. Среди основных:
- снижение смертности населения трудоспособного возраста с 455 случаев на 100 тысяч населения в 2018 году до 350 в 2024 году;
- снижение смертности от болезней системы кровообращения с 565 случаев на 100 тысяч населения в 2018 году до 450 в 2024 году;
- снижение смертности от новообразований, в том числе от злокачественных с 199,9 случая на 100 тысяч населения до 185 в 2024 году;
- снижение младенческой смертности с 5,5 случая на 1 тысячу родившихся детей до 4,5 в 2024 году;
- охват всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами с 39,7% в 2018 году до 70% в 2024 году.
В рамках проекта РФ «Здравоохранение» планируется завершить формирование сети национальных медицинских исследовательских центров. К 2024 году она должна насчитывать не менее 27 центров. Во всех регионах образовать сеть центров амбулаторной онкологической помощи, обеспечивающих своевременность и комфортность прохождения диагностических процедур. Создать федеральные центры протонной терапии (для онкобольных). Развить профилактическое направление в педиатрии. Обучить не менее 10 тысяч врачей-специалистов по профилям «Акушерство и гинекология», «Неонатология» и «Анестезиология и реаниматология» (в 2019-2024 годах). Повсеместно внедрить процедуру аккредитации медицинских специалистов (к 2024 году). Обеспечить гражданам в личном кабинете «Моё здоровье» на едином портале госуслуг доступ к записи на приём к врачу, получению сведений об оказанных медуслугах и электронным медицинским документам (к концу 2024 года).
Планируется, что уже в 2021 году в России во всех без исключения городах с населением более ста тысяч человек будут медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь. Также в рамках нацпроекта экспорт медицинских услуг вырастет в четыре раза: с $250 млн до $1 млрд.
Оригинал. Досье ТАСС.
Видео о нацпроекте:
Интервью министра здравоохранения РФ Вероники Скворцовой на Гайдаровском форуме
Презентация-доклад министра здравоохранения РФ Вероники Скворцовой на Гайдаровском форуме
Онлайн-конференция министра здравоохранения РФ Вероники Скворцовой в декабре 2018 года
Нацпроект «Здравоохранение»: на борьбу с раком в России выделят триллион рублей
Другие национальные проекты:
- национальный проект «Цифровая экономика»;
- национальный проект «Экология»;
- национальный проект «Международная кооперация и экспорт»;
- национальный проект «Жильё и городская среда»;
- национальный проект «Наука»;
- национальный проект «Образование»;
- национальный проект «Культура»;
- национальный проект «Малый бизнес и поддержка предпринимательской инициативы»;
- национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости»;
- национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»;
- национальный проект «Демография».
Поиск по сайту
Поиск по сайту
Введите запрос для поиска
Все разделы сайта
- Все разделы сайта
- Документы
- Законопроектная деятельность
- Поручения и их выполнение
- Заседания
- В министерствах и ведомствах
- Новости
- Телеграммы
Пример,
тарифы на услуги
ЖКХ
Расширенный поиск
Поиск по документам
Вид документа
Номер
Заголовок или текст документа
Дата подписания
На ближайшие 6 лет, начиная с 1 января 2019 года по 31 декабря 2024 года, утвержден паспорт национального проекта «Здравоохранение». Этот документ также регламентирует 4 федеральных проекта по здравоохранению в России.
Публикация актуальна для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:
- Организация здравоохранения и общественное здоровье
- Государственное и муниципальное управление
Указ Президента №204 и нацпроект «Здравоохранение»
Паспорт нацпроекта был разработан Минздравом России. Напомним, что 7 мая 2018 года вышел Указ Президента Российской Федерации № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Национальный проект включает в себя восемь федеральных проектов:
- «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи»,
- «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями»,
- «Борьба с онкологическими заболеваниями»,
- «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям»,
- «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами»,
- «Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий»,
- «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)»,
- «Развитие экспорта медицинских услуг».
Срок реализации нацпроекта: с января 2019 года по 2024 год (включительно).
Основные цели нацпроекта «Здравоохранение»
В проекте выделено 9 основных целей, которые необходимо достичь за 6 лет:
- Снижение смертности населения трудоспособного возраста до 350 случаев на 100 тыс. населения.
- Снижение смертности от болезней системы кровообращения до 450 случаев на 100 тыс. населения.
- Снижение смертности от новообразований, в том числе от злокачественных, до 185 случаев на 100 тыс. населения.
- Снижение младенческой смертности до 4,5 случая на 1 тыс. родившихся детей.
- Ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
- Обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год.
- Обеспечение оптимальной доступности для населения (в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях) медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
- Оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на прием к врачу.
- Увеличение объема экспорта медицинских услуг не менее чем в четыре раза по сравнению с 2017 годом (до 1 млрд долларов США в год).
Основные элементы реализации нацпроекта «Здравоохранение»
Куратором национального проекта назначена Т.А. Голикова – Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. Руководить национальным проектом будет В.И. Скворцова – Министр здравоохранения Российской Федерации.
На ниже расположенном рисунке отражены основные затраты на реализацию каждого из проектов.
Источники финансирования нацпроекта «Здравоохранение»
1366,7 млрд руб. |
федеральный бюджет |
94,0 млрд руб. |
бюджеты субъектов РФ |
0,1 млрд руб. |
государственные внебюджетные фонды |
265,0 млрд руб. |
внебюджетные источники |
Ожидаемые результаты федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи»
К 2024 году в этом направлении должны быть достигнуты следующие показатели:
- Будет создано более 350 новых фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий
- В 62 субъектах Российской Федерации будет произведена замена более 1200 фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий
- К 2022 году будут функционировать более 1 300 мобильных медицинских комплексов
- К 2025 году охват граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год составит 90%, число граждан, прошедших профилактические осмотры составит 132,0 млн. человек в год
- К 2025 году доля медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» составит 54,5%
- В субъектах Российской Федерации будут разработаны стратегии развития санитарной авиации
- Будут созданы региональные системы диспетчеризации скорой медицинской помощи (в рамках реализации федерального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ)
- Будет построено (реконструировано) не менее 78 вертолетных (посадочных) площадок при медицинских организациях или на расстоянии, соответствующему не более чем 15 минутному доезду на автомобиле скорой медицинской помощи
- Ежегодного будет увеличиваться число выполняемых вылетов санитарной авиации в дополнение к вылетам, совершаемым за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, до 12 500 дополнительных вылетов к 2024 году
- Доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям с помощью санитарной авиации в течение первых суток к 2025 году составит 90,0%
- Охват застрахованных лиц информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра к 2025 году составит 95%
Ознакомиться с полным содержанием документа
Скачать презентацию «Паспорт нацпроекта «Здравоохранение»
Популярные статьи в категории:
Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру
История
В 2005 году в президентском послании Федеральному собранию Путин объявил о начале реализации четырёх приоритетных национальных проектов, в том числе в сфере здравоохранения.
В апреле 2011 года Путин заявил, что будет продолжена реализация всех проводимых в рамках нацпроекта мероприятий: до 2013 года только из федерального бюджета на эти цели будет выделено 788,7 млрд.[1]
Цели проекта
- Укрепление здоровья населения России, снижение уровня заболеваемости, инвалидности, смертности.
- Повышение доступности и качества медицинской помощи.
- Укрепление первичного звена здравоохранения, создание условий для оказания эффективной медицинской помощи на догоспитальном этапе.
- Развитие профилактической направленности здравоохранения.
- Удовлетворение потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи.
Задачи, решавшиеся в 2006—2007 годах
- Повышение уровня квалификации врачей участковой службы (увеличение количества врачей, прошедших подготовку, на 24 805 человек);
- Снижение коэффициента совместительства в учреждениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь до 1,1;
- Сокращение сроков ожидания диагностических исследований в поликлиниках до одной недели;
- Обновление парка санитарного автотранспорта службы скорой медицинской помощи на 12 782 машины;
- Снижение числа заразившихся ВИЧ — инфекцией не менее чем на 1 000 человек в год;
- Снижение заболеваемости — гепатитом В и С не менее чем в 3 раза, краснухой не менее чем в 10 раз, в том числе ликвидация врождённой краснухи, а также гриппом в период эпидемии и снижение выраженности его проявления у заболевших;
- Обследование не менее 95 % новорожденных детей с целью выявления наследственных заболеваний;
- Снижение материнской смертности до 24 случаев на 100 тысяч родившихся живыми, младенческой смертности до 10,1 случаев на 1000 родившихся живыми;
- Снижение у больных хроническими заболеваниями, по сравнению со случаями заболеваний в 2005 году, частоты обострений и осложнений не менее чем на 30 % и снижение временной нетрудоспособности населения не менее чем на 20 %;
- Повышение уровня обеспеченности населения высокотехнологичными видами медицинской помощи не менее чем до 45 % потребности.
Направления проекта
Развитие первичной медико-санитарной помощи
- Подготовка и переподготовка врачей общей (семейной) практики, участковых врачей-терапевтов и педиатров;
- Увеличение заработной платы медицинским работникам первичного звена, фельдшерско-акушерских пунктов и «скорой помощи»;
- Укрепление материально-технической базы диагностической службы амбулаторно-поликлинических учреждений, скорой медицинской помощи, женских консультаций;
- Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение ВИЧ-инфицированных;
- Дополнительная иммунизация населения в рамках национального календаря прививок;
- Введение новых программ обследования новорожденных детей;
- Дополнительная диспансеризация работающего населения;
- Оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью
- Увеличение объёмов оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
- Строительство новых центров высоких медицинских технологий, подготовка для этих центров высококвалифицированных врачей и среднего медицинского персонала.
Ожидаемые результаты проекта
- Повышение престижа труда медицинских работников первичного звена здравоохранения, в участковую службу должны прийти молодые квалифицированные специалисты. В 2006 году 1914 молодых специалистов — врачей, окончивших интернатуру (1457 чел.) и ординатуру (457 чел.) — пришли работать в первичное звено здравоохранения.;
- Первичная медицинская помощь станет более доступной и качественной;
- Повысится квалификация участковых врачей (24 805 переподготовленных специалистов за два года);
- Амбулаторно-поликлинические учреждения будут оснащены необходимым диагностическим оборудованием, а значит, снизятся сроки ожидания диагностических исследований;
- Будут поставлены в регионы 12 782 новых автомобилей скорой медицинской помощи, вследствие чего повысится оперативность работы службы «скорой помощи»;
- Будет организована дополнительная бесплатная иммунизация населения;
- Будет организовано массовое обследование новорожденных детей на наследственные врожденные заболевания;
- Благодаря строительству новых медицинских центров снизятся сроки ожидания и повысится доступность высокотехнологичной медицинской помощи, особенно для детей и жителей сельских районов и отдаленных территорий;
- Будет обеспечена «прозрачность» очереди на получение высокотехнологичной медицинской помощи за счет введения системы «листов ожидания (учета)».
Финансирование
В 2006 году на реализацию проекта было выделено 78,98 млрд руб. средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов. Субъектами РФ и муниципальными образованиями также выделялись значительные дополнительные средства на сопровождение проекта.
Реализация проекта в 2007 году осуществлялась из средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов в соответствии с федеральными законами — от 19 декабря 2006 года № 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год», от 29 декабря 2006 года № 243-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год» и от 19 декабря 2006 года № 234-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования на 2007 год». На реализацию мероприятий проекта предусмотривались в 2007 году денежные средства в объёме 131,3 млрд рублей.
Общий объём финансовых ресурсов, запланированный для реализации мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, включая дополнительные, на 2007—2009 годы составит 346,3 млрд руб.
Ситуация накануне реализации проекта
Состояние здоровья населения России в 2005 году характеризовалось низким уровнем рождаемости (10,2 случая на 1000 населения), высоким уровнем общей смертности (16,1 случая на 1000 населения), особенно среди мужчин трудоспособного возраста.
Ежегодно в Российской Федерации регистрируется более 200 млн различных заболеваний; основными из них являются болезни органов дыхания (26 %), болезни системы кровообращения (14 %), органов пищеварения (8 %). В 2005 году впервые признаны инвалидами 1,8 млн человек.
Проведение в 2006 году в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» дополнительной диспансеризации работников бюджетной сферы во всех субъектах Российской Федерации показало, что из них только 41 % являются практически здоровыми или имеют риск развития тех или иных заболеваний.
Показатели здоровья отрицательно сказываются на продолжительности жизни населения, которая в 2004 году составила 65,3 года, в том числе у мужчин — 58,9 лет, у женщин — 72,3 года. По продолжительности жизни мужчин Россия занимает в мире 134-е место, по продолжительности жизни женщин — 100-е.
В 2005 году:
- Укомплектованность поликлиник врачами составляла 56 %, коэффициент совместительства — 1,45, 30 % врачей участковой службы не проходили специализацию более 5 лет.
- Износ медицинского оборудования, санитарного автотранспорта достигал 65 %.
- Оснащённость медицинских учреждений диагностическим оборудованием была недостаточна, что значительно увеличивало срок ожидания диагностических исследований.
- Удовлетворение потребности населения в высокотехнологичных видах медицинской помощи было низким. Финансирование оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи составляло около 30 % от необходимого объема.
- Недостаточное финансирование национального календаря прививок, в части вакцинации против гепатита В, краснухи и полиомиелита для детей группы риска.
- Недостаточное финансирование мер по пропаганде здорового образа жизни — 15 % от потребности.
Итоги реализации проекта
В апреле 2011 года Путин заявил, что в целом за счёт нацпроекта «Здоровье» в здравоохранение за пять лет дополнительно поступило около 780 млрд рублей. Это помимо текущего финансирования, которое не сокращалось, а, наоборот, увеличивалось. По мнению Путина, работа в рамках нацпроекта создала основу для широкой модернизации российского здравоохранения.[2]
В 2005 году укомплектованность врачами участковых служб составляла 60 %, а в некоторых регионах не хватало более половины участковых врачей. В рамках нацпроекта «Здоровье» правительство сохранило и возродило это звено здравоохранения, привлекли на работу новых врачей и средний медперсонал. Был повышен уровень оплаты труда более 300 тыс. медицинских работников первичного звена, более 50 тыс. участковых врачей прошли переобучение, получили дополнительные знания. Коэффициент совместительства на врачебном участке сократился с 1,6 % в 2005 году до 1,1 % в 2010 году.[3]
В ходе реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в состоянии здоровья населения наметился ряд положительных тенденций. В 2006 году смертность в России снизилась на 138 тыс. человек, а за четыре месяца 2007 года по сравнению с аналогичным периодом 2006 года — более чем на 52 тыс. человек. Число родившихся увеличилось с 1215 тыс. детей в 2000 году до 1476 тыс. детей в 2006 году. В 2006 году рождаемость составляла 10,6 случая на 1000 человек.
В рамках реализации нацпроекта «Здоровье» удалось добиться снижения смертности в России от трёх основных причин: сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии и травм, полученных при ДТП
К 2006 году Российское
здравоохранение пришло со следующими
накопившимися проблемами:
-
недофинансирование
отрасли; -
устаревшая
материально-техническая база
лечебно-профилактических учреждений; -
низкая заработная
плата медицинских работников; -
структурные
диспропорции; -
устаревшие методы
управления лечебными учреждениями
(неэффективное использование ресурсов
отрасли).
Кроме того,
существенным недостатком
системы здравоохранения явилось
ослабление профилактической направленности,
медико-санитарного просвещения населения
и формирования здорового образа жизни.
Отсутствие
результатов реформ, проводимых в 80 –
90-е годы ХХ столетия и продолжающийся
кризис общественного здоровья привели
к необходимости пересмотра государственной
политики в отношении здравоохранения.
Для исправления
сложившейся ситуации по предложению
Президента России Министерством
здравоохранения и социального развития
РФ был разработан,
и 21 декабря
2005 года утвержден национальной
проект «Здоровье»,
основными
приоритетами которого являются:
1. Развитие первичной медико-санитарной помощи:
-
осуществление
денежных выплат врачам общей (семейной)
практики, участковым врачам-терапевтам,
участковым врачам-педиатрам и медицинским
сестрам участковых врачей-терапевтов
и участковых врачей-педиатров с учетом
объема и результатов их деятельности; -
подготовка и
переподготовка врачей общей (семейной
практики, участковых врачей терапевтов
и участковых врачей-педиатров; -
организация
открытия офисов врачей общей практики -
оснащение
диагностическим оборудованием
амбулаторно-поликлинических учреждений -
оказание медицинской
помощи женщинам в период беременности
и родов в государственных и муниципальных
учреждениях здравоохранения на основе
родовых сертификатов; -
оснащение
автомобилями скорой помощи, в том числе
реанимобилями;
2. Усиление
профилактической направленности
здравоохранения:
-
формирование у
значительной части населения культуры
здоровья, повышение мотивации к его
сохранению; -
дополнительная
диспансеризация работающего населения; -
иммунизация
населения в рамках национального
календаря прививок; -
профилактика
ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление
и лечение больных ВИЧ; -
обследование
новорожденных детей на галактоземию,
адреногенитальный синдром и муковисцидоз;
3. Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью:
-
строительство
федеральных центров высоких медицинских
технологий; -
увеличение
доступности и объемов оказания
высокотехнологичной медицинской
помощи.
На
встрече с членами правительства,
руководством Федерального собрания и
членами Президиума Государственного
совета 5 сентября 2005 года Президентом
России В.В. Путиным было сказано: «Особое
внимание считаю необходимым уделить
развитию первичного медицинского звена,
первичной медицинской помощи, профилактике
заболеваний, включая вакцинацию и
эффективную диспансеризацию населения…».
Проектом «Здоровье»
в качестве задач,
которые будут решаться в ближайшие
годы, определены:
— увеличение
продолжительности жизни,
— уменьшение
младенческой
смертности и повышение эффективности
помощи женщинам в период
беременности и родов,
— уменьшение
количества инфекционных заболеваний
за счет вакцино-профилактики и вакцинации.
Отвечают
за реализацию проекта:
-
Министерство
здравоохранения и социального развития
Российской Федерации -
Министерство
финансов Российской Федерации -
Министерство
экономического развития и торговли
Российской Федерации -
Министерство
образования и науки Российской Федерации -
Министерство
информационных технологий и связи
Российской Федерации.
Финансирование
национального проекта в области
здравоохранения
составит 208,9 млрд. рублей, в том числе в
2006 году 88,4 млрд. рублей.
Основные
мероприятия и ожидаемые результаты
национального проекта «Здоровье»:
-
Предполагается
реорганизация системы здравоохранения
таким образом, чтобы стандартный набор
качественных медицинских услуг
предоставлялся всем нуждающимся.
Возможности здравоохранения будут
сбалансированы с имеющимися финансовыми
ресурсами, а регионы получат равные
финансовые возможности в социальной
сфере; -
Первичная
медицинская помощь станет более
доступной и качественной; -
Пройдут повышение
квалификации и профессиональную
переподготовку врачи общей практики,
участковые терапевты и участковые
педиатры; -
Повысится престиж
труда медицинских работников первичного
звена, в результате в участковую службу
должны прийти молодые квалифицированные
специалисты; -
Амбулаторно-поликлинические
учреждения будут оснащены необходимым
диагностическим оборудованием, а
значит, снизятся сроки ожидания и
повысится качество диагностических
исследований; -
В регионы будут
поставлены новые машины «Скорой помощи»,
это повысит эффективность работы службы
скорой медицинской помощи; -
Организация
массового обследования новорожденных
для выявления наследственных заболеваний
(фенилкетонурии, врожденного гипотиреоза,
адреногенитального синдрома, галактоземии,
муковисцидоза) позволит предотвратить
инвалидизацию детей; -
Организация
дополнительной бесплатной иммунизации
населения приведет к снижению
заболеваемости; -
Станут возможными
своевременное выявление и предупреждение
заболеваний за счет массовой бесплатной
диспансеризации работающих граждан
(в возрасте 35 – 55 лет) и граждан, работающих
в отраслях с вредными и опасными
производственными условиями; -
Увеличится
выявление заболеваний в 1,5 раза и средняя
длительность жизни больных после
впервые установленного диагноза на
3,5 года (до 12 лет), снизится число дней
временной нетрудоспособности на 30%; -
Станет возможным
снижение заболеваемости гепатитом В
в 3 раза, краснухой – до 10 случаев на
100 тыс. населения, ликвидация врожденной
краснухи; стабилизируется заболеваемость
гриппом при отсутствии возникновения
пандемического вируса; уменьшится
частота инфицирования ВИЧ (на 1000 человек
в год); -
Благодаря
строительству новых федеральных центров
высоких медицинских технологий снизятся
сроки ожидания и повысится доступность
высокотехнологичной (дорогостоящей)
медицинской помощи, особенно для жителей
отдаленных районов; -
Будет обеспечена
прозрачность очереди на получение
высокотехнологичных (дорогостоящих)
видов медицинской помощи за счет
введения системы «листов ожидания»; -
Повысится качество
медицинской помощи, оказываемой
беременным женщинам, как в женских
консультациях, так и в роддомах, за счет
введения системы родовых сертификатов.
В перспективе в
ходе успешной реализации проекта
«Здоровье» ожидается:
* Снижение
показателей смертности и инвалидности
населения за счет повышения доступности
и качества медицинской помощи;
* Удовлетворение
потребности
населения РФ в бесплатной высокотехнологичной
(дорогостоящей) медицинской помощи;
* Приближение
отечественного
здравоохранения к
европейским стандартам медицинской
помощи населению;
* Снижение
экономических потерь
за счет укрепления и восстановления
здоровья граждан, уменьшение финансовых
затрат на выплаты пенсий по инвалидности
и пособий по временной нетрудоспособности;
* Укрепление
позиции России
на внутреннем и международном рынках
медицинских услуг и медицинских
технологий (экономические и профессиональные
стимулы для реализации отечественных
разработок на международном уровне и
привлечения иностранных пациентов в
российские клиники).
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #