Руководство национального проекта здоровье

Источник финансирования: Смешанный

Бюджет: 1 725 800 000 000 руб.

Год начала: 2019

Год окончания: 2024

Статус проекта: Реализуется

Паспорт проекта утверждён: 24 декабря 2018 года.

Национальные цели:

  1. Обеспечение устойчивого развития численности населения Российской Федерации.
  2. Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2024 году и до 80 лет к 2030 году.

Цели национального проекта РФ «Здравоохранение»:

  1. Снижение смертности населения трудоспособного возраста.
  2. Снижение смертности от болезней системы кровообращения.
  3. Снижение смертности от новообразований.
  4. Снижение младенческой смертности.
  5. Ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях.
  6. Обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год.
  7. Обеспечение оптимальной доступности для населения медицинских организаций.
  8. Оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
  9. Сокращение времени ожидания в очереди.
  10. Упрощение записи на приём к врачу.
  11. Увеличение объёма экспорта медицинских услуг.

Задачи национального проекта РФ «Здравоохранение»:

  1. Завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена с использованием геоинформационной системы с учётом необходимости строительства врачебных амбулаторий и ФАП в малых населённых пунктах.
  2. Оптимизация работы медицинских организаций, которые оказывают первичную медико-санитарную помощь.
  3. Формирование системы защиты прав пациента.
  4. Разработка и реализация программ борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями.
  5. Разработка и реализация программ борьбы с онкологическими заболеваниями.
  6. Разработка и реализация программ развития детского здравоохранения.
  7. Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами.
  8. Завершение формирования сети национальных медицинских исследовательских центров.
  9. Внедрение инновационных медицинских технологий, включая систему ранней диагностики и дистанционный мониторинг здоровья пациента.
  10. Создание механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
  11. Совершенствование механизма экспорта медицинских услуг.

Ответственные за реализацию нацпроекта:

  • куратор национального проекта – заместитель председателя Правительства РФ Татьяна Голикова;
  • руководитель национального проекта – министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова;
  • администратор национального проекта – заместитель министра здравоохранения РФ Наталья Хорова.

Целевые показатели национального проекта:

  1. Будет создано более 350 новых фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий.
  2. В 62 субъектах Российской Федерации будет произведена замена более 1200 фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, а также врачебных амбулаторий.
  3. К 2022 году будут функционировать более 1300 мобильных медицинских комплексов.
  4. К 2025 году охват граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год составит 90%. Число граждан, которые прошли профилактические осмотры, составит 132 миллиона человек в год.
  5. К 2025 году доля медицинских организаций, которые участвуют в создании и тиражировании «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь», составит 54,5%.
  6. В субъектах Российской Федерации будут разработаны стратегии развития санитарной авиации.
  7. Будут созданы региональные системы диспетчеризации скорой медицинской помощи (в рамках реализации федерального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ»).
  8. Будет построено или реконструировано не менее 78 вертолётных и посадочных площадок при медицинских организациях или на определённом расстоянии, то есть на том, которое бы соответствовало не более чем 15-минутному доезду на автомобиле скорой медицинской помощи.
  9. Ежегодно будет увеличиваться число выполняемых вылетов санитарной авиации. В дополнение к вылетам, которые совершаются за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации, добавятся до 12500 вылетов к 2024 году.
  10. Доля лиц, которые госпитализированы по экстренным показаниям с помощью санитарной авиации в течение первых суток к 2025 году составит 90%.
  11. Охват застрахованных лиц информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра к 2025 году составит 95%.

Финансовое обеспечение реализации национального проекта:

Совокупные расходы на проект РФ «Здравоохранение» до 31.12.2024 года составят 1725,8 млрд рублей, в том числе:

  • 1366,7 млрд рублей – из федерального бюджета;
  • 265 млрд рублей – из бюджетов субъектов РФ;
  • 94 млрд рублей – из государственных внебюджетных фондов;
  • 0,1 млрд рублей – из внебюджетных источников.

Структура финансирования национального проекта:

  • на борьбу с онкологическими заболеваниями – 969 млрд рублей;
  • на развитие детского здравоохранения – 211,2 млрд рублей;
  • на создание единого цифрового контура в здравоохранении – 177,6 млрд рублей;
  • на обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами – 166,1 млрд рублей;
  • на борьбу с сердечно-сосудистыми заболеваниями – 75,2 млрд рублей;
  • на развитие сети национальных медицинских исследовательских центров – 63,9 млрд рублей;
  • на развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи – 62,5 млрд рублей;
  • на развитие экспорта медицинских услуг – 0,2 млрд рублей.

Федеральные проекты национального проекта «Здравоохранение»:

  1. Федеральный проект «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи»;
  2. Федеральный проект «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями»;
  3. Федеральный проект «Борьба с онкологическими заболеваниями»;
  4. Федеральный проект «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям»;
  5. Федеральный проект «Обеспечение медицинских учреждений системы здравоохранения квалифицированными кадрами»;
  6. Федеральный проект «Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий»;
  7. Федеральный проект «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)»;
  8. Федеральный проект «Развитие экспорта медицинских услуг».

О проекте:

Национальный проект РФ «Здравоохранение» является развитием одноименного приоритетного нацпроекта, стартовавшего в 2016 году. Паспорт нацпроекта был утвержден 3 сентября 2018 года. Реализация его началась 1 января 2019 года.

Основными целями стали ликвидация кадрового дефицита в организациях, которые оказывают первичную медико-санитарную помощь, обеспечение охвата всех граждан профосмотрами не реже одного раза в год и повышение доступности и качества первичной медпомощи, в том числе в отдалённых местностях.

Национальный проект РФ «Здравоохранение» включает в себя 9 целевых показателей. Среди основных: 

  • снижение смертности населения трудоспособного возраста с 455 случаев на 100 тысяч населения в 2018 году до 350 в 2024 году;
  • снижение смертности от болезней системы кровообращения с 565 случаев на 100 тысяч населения в 2018 году до 450 в 2024 году;
  • снижение смертности от новообразований, в том числе от злокачественных с 199,9 случая на 100 тысяч населения до 185 в 2024 году;
  • снижение младенческой смертности с 5,5 случая на 1 тысячу родившихся детей до 4,5 в 2024 году;
  • охват всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами с 39,7% в 2018 году до 70% в 2024 году.

В рамках проекта РФ «Здравоохранение» планируется завершить формирование сети национальных медицинских исследовательских центров. К 2024 году она должна насчитывать не менее 27 центров. Во всех регионах образовать сеть центров амбулаторной онкологической помощи, обеспечивающих своевременность и комфортность прохождения диагностических процедур. Создать федеральные центры протонной терапии (для онкобольных). Развить профилактическое направление в педиатрии. Обучить не менее 10 тысяч врачей-специалистов по профилям «Акушерство и гинекология», «Неонатология» и «Анестезиология и реаниматология» (в 2019-2024 годах). Повсеместно внедрить процедуру аккредитации медицинских специалистов (к 2024 году). Обеспечить гражданам в личном кабинете «Моё здоровье» на едином портале госуслуг доступ к записи на приём к врачу, получению сведений об оказанных медуслугах и электронным медицинским документам (к концу 2024 года).

Планируется, что уже в 2021 году в России во всех без исключения городах с населением более ста тысяч человек будут медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь. Также в рамках нацпроекта экспорт медицинских услуг вырастет в четыре раза: с $250 млн до $1 млрд.

Оригинал. Досье ТАСС.

Видео о нацпроекте:

Интервью министра здравоохранения РФ Вероники Скворцовой на Гайдаровском форуме

Презентация-доклад министра здравоохранения РФ Вероники Скворцовой на Гайдаровском форуме

Онлайн-конференция министра здравоохранения РФ Вероники Скворцовой в декабре 2018 года

Нацпроект «Здравоохранение»: на борьбу с раком в России выделят триллион рублей 

Другие национальные проекты:

  • национальный проект «Цифровая экономика»;
  • национальный проект «Экология»;
  • национальный проект «Международная кооперация и экспорт»;
  • национальный проект «Жильё и городская среда»;
  • национальный проект «Наука»;
  • национальный проект «Образование»;
  • национальный проект «Культура»;
  • национальный проект «Малый бизнес и поддержка предпринимательской инициативы»;
  • национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости»;
  • национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»;
  • национальный проект «Демография».

  • Поиск по сайту

    Поиск по сайту

    Введите запрос для поиска

    Все разделы сайта

    • Все разделы сайта
    • Документы
    • Законопроектная деятельность
    • Поручения и их выполнение
    • Заседания
    • В министерствах и ведомствах
    • Новости
    • Телеграммы

    Пример,
    тарифы на услуги
    ЖКХ

    Расширенный поиск

  • Поиск по документам

    Вид документа

    Номер

    Заголовок или текст документа

    Дата подписания

  • На ближайшие 6 лет, начиная с 1 января 2019 года по 31 декабря 2024 года, утвержден паспорт национального проекта «Здравоохранение». Этот документ также регламентирует 4 федеральных проекта по здравоохранению в России.

    Публикация актуальна для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:

    • Организация здравоохранения и общественное здоровье
    • Государственное и муниципальное управление

    Указ Президента №204 и нацпроект «Здравоохранение»

    Паспорт нацпроекта был разработан Минздравом России. Напомним, что 7 мая 2018 года вышел Указ Президента Российской Федерации № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

    Национальный проект включает в себя восемь федеральных проектов:

    • «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи»,
    • «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями»,
    • «Борьба с онкологическими заболеваниями»,
    • «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям»,
    • «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами»,
    • «Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий»,
    • «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)»,
    • «Развитие экспорта медицинских услуг».

    Срок реализации нацпроекта: с января 2019 года по 2024 год (включительно).

    Основные цели нацпроекта «Здравоохранение»

    В проекте выделено 9 основных целей, которые необходимо достичь за 6 лет:

    1. Снижение смертности населения трудоспособного возраста до 350 случаев на 100 тыс. населения.
    2. Снижение смертности от болезней системы кровообращения до 450 случаев на 100 тыс. населения.
    3. Снижение смертности от новообразований, в том числе от злокачественных, до 185 случаев на 100 тыс. населения.
    4. Снижение младенческой смертности до 4,5 случая на 1 тыс. родившихся детей.
    5. Ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
    6. Обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год.
    7. Обеспечение оптимальной доступности для населения (в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях) медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
    8. Оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на прием к врачу.
    9. Увеличение объема экспорта медицинских услуг не менее чем в четыре раза по сравнению с 2017 годом (до 1 млрд долларов США в год).

    Основные элементы реализации нацпроекта «Здравоохранение»

    Куратором национального проекта назначена Т.А. Голикова – Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. Руководить национальным проектом будет В.И. Скворцова – Министр здравоохранения Российской Федерации.

    На ниже расположенном рисунке отражены основные затраты на реализацию каждого из проектов.

    Основные элементы реализации нацпроекта «Здравоохранение» изображение

    Источники финансирования нацпроекта «Здравоохранение»

    1366,7 млрд руб.

    федеральный бюджет

    94,0 млрд руб.

    бюджеты субъектов РФ

    0,1 млрд руб.

    государственные внебюджетные фонды

    265,0 млрд руб.

    внебюджетные источники

    Ожидаемые результаты федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи»

    К 2024 году в этом направлении должны быть достигнуты следующие показатели:

    • Будет создано более 350 новых фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов,  врачебных амбулаторий
    • В 62 субъектах Российской Федерации будет произведена замена более 1200 фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий
    • К 2022 году будут функционировать более 1 300 мобильных медицинских комплексов
    • К 2025 году охват граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год составит 90%, число граждан, прошедших профилактические осмотры составит 132,0 млн. человек в год
    • К 2025 году доля медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» составит 54,5%
    • В субъектах Российской Федерации будут разработаны стратегии развития санитарной авиации
    • Будут созданы региональные системы диспетчеризации скорой медицинской помощи (в рамках реализации федерального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ)
    • Будет построено (реконструировано) не менее 78 вертолетных (посадочных) площадок при медицинских организациях или на расстоянии, соответствующему не более чем 15 минутному доезду на автомобиле скорой медицинской помощи
    • Ежегодного будет увеличиваться число выполняемых вылетов санитарной авиации в дополнение к вылетам, совершаемым за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, до 12 500 дополнительных вылетов к 2024 году
    • Доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям с помощью санитарной авиации в течение первых суток к 2025 году составит 90,0%
    • Охват застрахованных лиц информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра к 2025 году составит 95%

    Ознакомиться с полным содержанием документа

    Скачать презентацию «Паспорт нацпроекта «Здравоохранение»

    Популярные статьи в категории:

    Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

    История

    В 2005 году в президентском послании Федеральному собранию Путин объявил о начале реализации четырёх приоритетных национальных проектов, в том числе в сфере здравоохранения.

    В апреле 2011 года Путин заявил, что будет продолжена реализация всех проводимых в рамках нацпроекта мероприятий: до 2013 года только из федерального бюджета на эти цели будет выделено 788,7 млрд.[1]

    Цели проекта

    • Укрепление здоровья населения России, снижение уровня заболеваемости, инвалидности, смертности.
    • Повышение доступности и качества медицинской помощи.
    • Укрепление первичного звена здравоохранения, создание условий для оказания эффективной медицинской помощи на догоспитальном этапе.
    • Развитие профилактической направленности здравоохранения.
    • Удовлетворение потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи.

    Задачи, решавшиеся в 2006—2007 годах

    • Повышение уровня квалификации врачей участковой службы (увеличение количества врачей, прошедших подготовку, на 24 805 человек);
    • Снижение коэффициента совместительства в учреждениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь до 1,1;
    • Сокращение сроков ожидания диагностических исследований в поликлиниках до одной недели;
    • Обновление парка санитарного автотранспорта службы скорой медицинской помощи на 12 782 машины;
    • Снижение числа заразившихся ВИЧ — инфекцией не менее чем на 1 000 человек в год;
    • Снижение заболеваемости — гепатитом В и С не менее чем в 3 раза, краснухой не менее чем в 10 раз, в том числе ликвидация врождённой краснухи, а также гриппом в период эпидемии и снижение выраженности его проявления у заболевших;
    • Обследование не менее 95 % новорожденных детей с целью выявления наследственных заболеваний;
    • Снижение материнской смертности до 24 случаев на 100 тысяч родившихся живыми, младенческой смертности до 10,1 случаев на 1000 родившихся живыми;
    • Снижение у больных хроническими заболеваниями, по сравнению со случаями заболеваний в 2005 году, частоты обострений и осложнений не менее чем на 30 % и снижение временной нетрудоспособности населения не менее чем на 20 %;
    • Повышение уровня обеспеченности населения высокотехнологичными видами медицинской помощи не менее чем до 45 % потребности.

    Направления проекта

    Развитие первичной медико-санитарной помощи

    • Подготовка и переподготовка врачей общей (семейной) практики, участковых врачей-терапевтов и педиатров;
    • Увеличение заработной платы медицинским работникам первичного звена, фельдшерско-акушерских пунктов и «скорой помощи»;
    • Укрепление материально-технической базы диагностической службы амбулаторно-поликлинических учреждений, скорой медицинской помощи, женских консультаций;
    • Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение ВИЧ-инфицированных;
    • Дополнительная иммунизация населения в рамках национального календаря прививок;
    • Введение новых программ обследования новорожденных детей;
    • Дополнительная диспансеризация работающего населения;
    • Оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

    Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью

    • Увеличение объёмов оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
    • Строительство новых центров высоких медицинских технологий, подготовка для этих центров высококвалифицированных врачей и среднего медицинского персонала.

    Ожидаемые результаты проекта

    • Повышение престижа труда медицинских работников первичного звена здравоохранения, в участковую службу должны прийти молодые квалифицированные специалисты. В 2006 году 1914 молодых специалистов — врачей, окончивших интернатуру (1457 чел.) и ординатуру (457 чел.) — пришли работать в первичное звено здравоохранения.;
    • Первичная медицинская помощь станет более доступной и качественной;
    • Повысится квалификация участковых врачей (24 805 переподготовленных специалистов за два года);
    • Амбулаторно-поликлинические учреждения будут оснащены необходимым диагностическим оборудованием, а значит, снизятся сроки ожидания диагностических исследований;
    • Будут поставлены в регионы 12 782 новых автомобилей скорой медицинской помощи, вследствие чего повысится оперативность работы службы «скорой помощи»;
    • Будет организована дополнительная бесплатная иммунизация населения;
    • Будет организовано массовое обследование новорожденных детей на наследственные врожденные заболевания;
    • Благодаря строительству новых медицинских центров снизятся сроки ожидания и повысится доступность высокотехнологичной медицинской помощи, особенно для детей и жителей сельских районов и отдаленных территорий;
    • Будет обеспечена «прозрачность» очереди на получение высокотехнологичной медицинской помощи за счет введения системы «листов ожидания (учета)».

    Финансирование

    В 2006 году на реализацию проекта было выделено 78,98 млрд руб. средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов. Субъектами РФ и муниципальными образованиями также выделялись значительные дополнительные средства на сопровождение проекта.

    Реализация проекта в 2007 году осуществлялась из средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов в соответствии с федеральными законами — от 19 декабря 2006 года № 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год», от 29 декабря 2006 года № 243-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год» и от 19 декабря 2006 года № 234-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования на 2007 год». На реализацию мероприятий проекта предусмотривались в 2007 году денежные средства в объёме 131,3 млрд рублей.

    Общий объём финансовых ресурсов, запланированный для реализации мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, включая дополнительные, на 2007—2009 годы составит 346,3 млрд руб.

    Ситуация накануне реализации проекта

    Состояние здоровья населения России в 2005 году характеризовалось низким уровнем рождаемости (10,2 случая на 1000 населения), высоким уровнем общей смертности (16,1 случая на 1000 населения), особенно среди мужчин трудоспособного возраста.

    Ежегодно в Российской Федерации регистрируется более 200 млн различных заболеваний; основными из них являются болезни органов дыхания (26 %), болезни системы кровообращения (14 %), органов пищеварения (8 %). В 2005 году впервые признаны инвалидами 1,8 млн человек.

    Проведение в 2006 году в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» дополнительной диспансеризации работников бюджетной сферы во всех субъектах Российской Федерации показало, что из них только 41 % являются практически здоровыми или имеют риск развития тех или иных заболеваний.

    Показатели здоровья отрицательно сказываются на продолжительности жизни населения, которая в 2004 году составила 65,3 года, в том числе у мужчин — 58,9 лет, у женщин — 72,3 года. По продолжительности жизни мужчин Россия занимает в мире 134-е место, по продолжительности жизни женщин — 100-е.

    В 2005 году:

    • Укомплектованность поликлиник врачами составляла 56 %, коэффициент совместительства — 1,45, 30 % врачей участковой службы не проходили специализацию более 5 лет.
    • Износ медицинского оборудования, санитарного автотранспорта достигал 65 %.
    • Оснащённость медицинских учреждений диагностическим оборудованием была недостаточна, что значительно увеличивало срок ожидания диагностических исследований.
    • Удовлетворение потребности населения в высокотехнологичных видах медицинской помощи было низким. Финансирование оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи составляло около 30 % от необходимого объема.
    • Недостаточное финансирование национального календаря прививок, в части вакцинации против гепатита В, краснухи и полиомиелита для детей группы риска.
    • Недостаточное финансирование мер по пропаганде здорового образа жизни — 15 % от потребности.

    Итоги реализации проекта

    В апреле 2011 года Путин заявил, что в целом за счёт нацпроекта «Здоровье» в здравоохранение за пять лет дополнительно поступило около 780 млрд рублей. Это помимо текущего финансирования, которое не сокращалось, а, наоборот, увеличивалось. По мнению Путина, работа в рамках нацпроекта создала основу для широкой модернизации российского здравоохранения.[2]

    В 2005 году укомплектованность врачами участковых служб составляла 60 %, а в некоторых регионах не хватало более половины участковых врачей. В рамках нацпроекта «Здоровье» правительство сохранило и возродило это звено здравоохранения, привлекли на работу новых врачей и средний медперсонал. Был повышен уровень оплаты труда более 300 тыс. медицинских работников первичного звена, более 50 тыс. участковых врачей прошли переобучение, получили дополнительные знания. Коэффициент совместительства на врачебном участке сократился с 1,6 % в 2005 году до 1,1 % в 2010 году.[3]

    В ходе реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в состоянии здоровья населения наметился ряд положительных тенденций. В 2006 году смертность в России снизилась на 138 тыс. человек, а за четыре месяца 2007 года по сравнению с аналогичным периодом 2006 года — более чем на 52 тыс. человек. Число родившихся увеличилось с 1215 тыс. детей в 2000 году до 1476 тыс. детей в 2006 году. В 2006 году рождаемость составляла 10,6 случая на 1000 человек.

    В рамках реализации нацпроекта «Здоровье» удалось добиться снижения смертности в России от трёх основных причин: сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии и травм, полученных при ДТП

    К 2006 году Российское
    здравоохранение пришло со следующими
    накопившимися проблемами:

    • недофинансирование
      отрасли;

    • устаревшая
      материально-техническая база
      лечебно-профилактических учреждений;

    • низкая заработная
      плата медицинских работников;

    • структурные
      диспропорции;

    • устаревшие методы
      управления лечебными учреждениями
      (неэффективное использование ресурсов
      отрасли).

    Кроме того,
    существенным недостатком
    системы здравоохранения явилось
    ослабление профилактической направленности,
    медико-санитарного просвещения населения
    и формирования здорового образа жизни.

    Отсутствие
    результатов реформ, проводимых в 80 –
    90-е годы ХХ столетия и продолжающийся
    кризис общественного здоровья привели
    к необходимости пересмотра государственной
    политики в отношении здравоохранения.

    Для исправления
    сложившейся ситуации по предложению
    Президента России Министерством
    здравоохранения и социального развития
    РФ был разработан,
    и 21 декабря
    2005 года утвержден национальной
    проект «Здоровье»,

    основными
    приоритетами которого являются:

    1. Развитие первичной медико-санитарной помощи:

    • осуществление
      денежных выплат врачам общей (семейной)
      практики, участковым врачам-терапевтам,
      участковым врачам-педиатрам и медицинским
      сестрам участковых врачей-терапевтов
      и участковых врачей-педиатров с учетом
      объема и результатов их деятельности;

    • подготовка и
      переподготовка врачей общей (семейной
      практики, участковых врачей терапевтов
      и участковых врачей-педиатров;

    • организация
      открытия офисов врачей общей практики

    • оснащение
      диагностическим оборудованием
      амбулаторно-поликлинических учреждений

    • оказание медицинской
      помощи женщинам в период беременности
      и родов в государственных и муниципальных
      учреждениях здравоохранения на основе
      родовых сертификатов;

    • оснащение
      автомобилями скорой помощи, в том числе
      реанимобилями;

    2. Усиление
    профилактической направленности
    здравоохранения
    :

    • формирование у
      значительной части населения культуры
      здоровья, повышение мотивации к его
      сохранению;

    • дополнительная
      диспансеризация работающего населения;

    • иммунизация
      населения в рамках национального
      календаря прививок;

    • профилактика
      ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление
      и лечение больных ВИЧ;

    • обследование
      новорожденных детей на галактоземию,
      адреногенитальный синдром и муковисцидоз;

    3. Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью:

    • строительство
      федеральных центров высоких медицинских
      технологий;

    • увеличение
      доступности и объемов оказания
      высокотехнологичной медицинской
      помощи.

    На
    встрече с членами правительства,
    руководством Федерального собрания и
    членами Президиума Государственного
    совета 5 сентября 2005 года Президентом
    России В.В. Путиным было сказано: «Особое
    внимание считаю необходимым уделить
    развитию первичного медицинского звена,
    первичной медицинской помощи, профилактике
    заболеваний, включая вакцинацию и
    эффективную диспансеризацию населения
    …».

    Проектом «Здоровье»
    в качестве задач,
    которые будут решаться в ближайшие
    годы, определены:

    — увеличение
    продолжительности жизни,

    — уменьшение
    младенческой
    смертности и повышение эффективности
    помощи женщинам в период
    беременности и родов,

    — уменьшение
    количества инфекционных заболеваний
    за счет вакцино-профилактики и вакцинации.

    Отвечают
    за реализацию проекта:

    1. Министерство
      здравоохранения и социального развития
      Российской Федерации

    2. Министерство
      финансов Российской Федерации

    3. Министерство
      экономического развития и торговли
      Российской Федерации

    4. Министерство
      образования и науки Российской Федерации

    5. Министерство
      информационных технологий и связи
      Российской Федерации.

    Финансирование
    национального проекта в области
    здравоохранения

    составит 208,9 млрд. рублей, в том числе в
    2006 году 88,4 млрд. рублей.

    Основные
    мероприятия и ожидаемые результаты
    национального проекта «Здоровье»:

    • Предполагается
      реорганизация системы здравоохранения
      таким образом, чтобы стандартный набор
      качественных медицинских услуг
      предоставлялся всем нуждающимся.
      Возможности здравоохранения будут
      сбалансированы с имеющимися финансовыми
      ресурсами, а регионы получат равные
      финансовые возможности в социальной
      сфере;

    • Первичная
      медицинская помощь станет более
      доступной и качественной;

    • Пройдут повышение
      квалификации и профессиональную
      переподготовку врачи общей практики,
      участковые терапевты и участковые
      педиатры;

    • Повысится престиж
      труда медицинских работников первичного
      звена, в результате в участковую службу
      должны прийти молодые квалифицированные
      специалисты;

    • Амбулаторно-поликлинические
      учреждения будут оснащены необходимым
      диагностическим оборудованием, а
      значит, снизятся сроки ожидания и
      повысится качество диагностических
      исследований;

    • В регионы будут
      поставлены новые машины «Скорой помощи»,
      это повысит эффективность работы службы
      скорой медицинской помощи;

    • Организация
      массового обследования новорожденных
      для выявления наследственных заболеваний
      (фенилкетонурии, врожденного гипотиреоза,
      адреногенитального синдрома, галактоземии,
      муковисцидоза) позволит предотвратить
      инвалидизацию детей;

    • Организация
      дополнительной бесплатной иммунизации
      населения приведет к снижению
      заболеваемости;

    • Станут возможными
      своевременное выявление и предупреждение
      заболеваний за счет массовой бесплатной
      диспансеризации работающих граждан
      (в возрасте 35 – 55 лет) и граждан, работающих
      в отраслях с вредными и опасными
      производственными условиями;

    • Увеличится
      выявление заболеваний в 1,5 раза и средняя
      длительность жизни больных после
      впервые установленного диагноза на
      3,5 года (до 12 лет), снизится число дней
      временной нетрудоспособности на 30%;

    • Станет возможным
      снижение заболеваемости гепатитом В
      в 3 раза, краснухой – до 10 случаев на
      100 тыс. населения, ликвидация врожденной
      краснухи; стабилизируется заболеваемость
      гриппом при отсутствии возникновения
      пандемического вируса; уменьшится
      частота инфицирования ВИЧ (на 1000 человек
      в год);

    • Благодаря
      строительству новых федеральных центров
      высоких медицинских технологий снизятся
      сроки ожидания и повысится доступность
      высокотехнологичной (дорогостоящей)
      медицинской помощи, особенно для жителей
      отдаленных районов;

    • Будет обеспечена
      прозрачность очереди на получение
      высокотехнологичных (дорогостоящих)
      видов медицинской помощи за счет
      введения системы «листов ожидания»;

    • Повысится качество
      медицинской помощи, оказываемой
      беременным женщинам, как в женских
      консультациях, так и в роддомах, за счет
      введения системы родовых сертификатов.

    В перспективе в
    ходе успешной реализации проекта
    «Здоровье» ожидается:

    * Снижение
    показателей смертности и инвалидности

    населения за счет повышения доступности
    и качества медицинской помощи;

    * Удовлетворение
    потребности

    населения РФ в бесплатной высокотехнологичной
    (дорогостоящей) медицинской помощи;

    * Приближение
    отечественного
    здравоохранения к
    европейским стандартам
    медицинской
    помощи населению;

    * Снижение
    экономических потерь

    за счет укрепления и восстановления
    здоровья граждан, уменьшение финансовых
    затрат на выплаты пенсий по инвалидности
    и пособий по временной нетрудоспособности;

    * Укрепление
    позиции России

    на внутреннем и международном рынках
    медицинских услуг и медицинских
    технологий (экономические и профессиональные
    стимулы для реализации отечественных
    разработок на международном уровне и
    привлечения иностранных пациентов в
    российские клиники).

    Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство игрока книга правил
  • Руководство по эксплуатации вагон домов кедр
  • Солодки сироп инструкция по применению цена для детей от кашля
  • Global white отбеливающий гель для зубов инструкция по применению
  • Пульмибуд инструкция по применению для ингаляций как разводить с физраствором