Как только вы войдёте в игру, вы попадёте на Учебный полигон, где на практике познакомитесь с основами игры. Обязательно пройдите обучение! За успешное прохождение вас ждёт достойная награда: две новые машины, золото, обученный на 100% экипаж и другие бонусы, с которыми вы почувствуете себя гораздо увереннее на первых порах.
Ангар
Окончив обучение, вы попадёте в Ангар — на главный игровой экран, в нижней части которого представлена вся ваша техника. Здесь вы можете исследовать и покупать машины, обучать экипажи, общаться с другими игроками и, конечно же, выходить в танковый бой.
В бою
Нажав кнопку В бой!, вы попадёте на экран загрузки боя, где узнаете состав обеих команд и условия победы в бою. Обратите внимание также на полезные советы в центре экрана.
После загрузки боя откроется боевой экран, который содержит всю информацию, необходимую в сражении.
Панель состояния техники
На панели отображаются очки прочности вашей машины, состояние модулей и членов экипажа. Здесь же показаны направления орудия и корпуса танка, а также текущая скорость.
Панель боеприпасов и снаряжения
Панель содержит информацию о боеприпасах и снаряжении, загруженных в машину. Если на машину установлено активируемое в бою оборудование, оно также отображается на этой панели.
Миникарта
Карта поля боя с расположением баз и техники обеих команд. Ваша машина обозначается белым цветом. Также на миникарте отображаются круги обзора и направление орудия вашей машины. Удерживая Ctrl, щёлкните по сектору карты, чтобы привлечь внимание союзников к определённому квадрату. Чтобы изменить масштаб миникарты, используйте клавиши + и –.
Панели команд
Здесь отображаются составы команд: имена игроков, названия и силуэты их машин, количество уничтоженной техники. Список союзников находится слева. Ваше имя выделено жёлтым цветом. На панелях команд также показано, кто из игроков всё ещё в строю и кто играет во взводе.
Счёт боя
Панель позволяет быстро оценить, за какой командой преимущество и какие машины всё ещё в игре. Типы техники представлены в виде пиктограмм.
Друзья!
Давным-давно в далекой-далекой версии игры, когда автор сего текста только начинал свой боевой путь, у него не было в ангаре НИ-ЧЕ-ГО: ни толкового обучения, ни стартовых ресурсов, ни премиум танков. Но теперь для новичка все кардинально изменилось.
С самого начала игра предлагает множество возможностей для максимально комфортного старта. И в этой статье мы расскажем, как начать свой боевой путь с максимальной пользой для аккаунта.
Шаг 1. Инвайт-код
Первое, что нужно сделать при регистрации — ввести инвайт-код, который с самого начала жизни учётной записи начислит на неё определенный набор имущества.
Мы предлагаем на выбор три инвайт-кода с разными наборами подарков, а какой из них активировать при регистрации — выбирать вам.
Инвайт-коды | ||
---|---|---|
TAHKI | TANKOLET | RENT2T2LT |
Список подарков
|
Список подарков
|
Список подарков
|
Создать аккаунт |
Создать аккаунт |
Создать аккаунт |
Шаг 2. Больше кодов
Ах да, не забудьте про действующие бонус-коды!
Бонус-коды | |
---|---|
NASHAIGRA | MIRTANKOV |
Список подарков
|
Список подарков
|
Активировать код |
Активировать код |
Неплохое начало, вам не кажется? Вы уже извлекаете немало пользы, а еще не сыграли ни одного боя. Дальше будет ещё лучше.
Шаг 3. Учебный полигон
При первом входе в игру вы увидите приглашение пройти Учебный полигон. Не стоит пренебрегать этим, так как, по его окончанию, у вас в Ангаре появятся танки 2-го и 3-го уровней, 500 золота, 17 500 кредитов и 3 дня Танкового премиум аккаунта.
Шаг 4. Танковая академия
Приступим к прохождению Танковой академии, которая появилась в игре в обновлении 1.18, и предназначена как раз для новичков, у которых не более 200 боёв на аккаунте.
Что она из себя представляет? Это цепочка из 32 последовательных обучающих боевых задач.
Что даёт выполнение этой цепочки? Да вы только посмотрите: 3 премиум танка 8-го уровня в аренду на 14 дней и масса различных ресурсов (кредиты, оборудование, свободный опыт, задачи на х5 опыта, расходники, дни Танкового премиум аккаунта и другое).
Шаг 5. Режим «Топография»
Пришло время познакомиться с режимом «Топография». Изучая доступные карты, вы получите кредиты, свободный опыт и расходники.
Шаг 6. Дополнительные источники ресурсов
Не забудьте вступить в клан для возможности получать бонусы от клановых выплат и Боевого похода, активировать одну из глав Боевого пропуска, Кампании Личных Боевых Задач, а также — про Ежедневные Боевые Задачи.
Участвуя в боях, вы сможете выполнять задачи из всех этих цепочек и получать ресурсы.
Шаг 7. Вперёд, к победам!
Теперь можно сосредоточиться непосредственно на игре, выполнять всевозможные задачи, вовсю пользоваться арендной техникой.
Не забывайте, что еще эффективнее ваши покатушки будут во взводе, так как в составе формирования вы получите дополнительно 15% к опыту и 15% к кредитам в случае, если у кого-то из взвода есть активный Танковый премиум аккаунт.
Если он закончится, то хорошим вариантом будет подключение к тарифу «Игровой» от РТК или БТК.
P.S. А ещё можно активировать Подписку Яндекс Плюс, которая, в зависимости от выбранного тарифа, будет приносить вам различное имущество от декалей до игрового золота.
Кажется теперь мы закончили. Какой итог можно подвести по результатам всех этих действий? Правильно, сейчас самое благоприятное время, чтобы начать играть в «Мир танков», поскольку для этого есть всё, что нужно!
WoT – это онлайн шутер, однако в отличие от основной массы игр этого жанра, в ней многое зависит не только от скорости реакции. Огромную роль играет опыт, знание карт и умение занять правильную позицию в той или иной ситуации, а также тактика в бою в зависимости от ТТХ вашего танка. В целом это дает множество удачных вариантов для игры, где все решает правильная оценка ситуации в бою и умения наиболее продуктивно ней воспользоваться. Хотя и не исключается некоторая шаблонность на многих картах, однако после нескольких минут боя, обычно приходится действовать в зависимости от сложившейся обстановки и успешность игрока практически полностью отвечает этому таланту.
Перед основной статьей хочется дать совет всем игрокам, которые только начинают играть в танки. Запасайтесь терпением и стоически переносите неудачи. Слегка перефразируя Феликса Эдмундовича: у хорошего танкиста должна быть холодная голова, горячее сердце и умелые руки.
Обучающая миссия
В принципе, нет принципиальной разницы в выборе первой нации, так как с обучения вы выйдете с третьим уровнем машины, что прокачивается достаточно быстро. Я выбираю СССР, так как эта ветка наиболее сбалансирована и имеет множество хороших машин, плюс стартовый танк третьего уровня, который вы увидите в ангаре, ведет к нескольким очень хорошим веткам техники.
Во время этой мисси вы получите азы ведения боя, однако не стоит заблуждаться – в бою с настоящими игроками, а не ботами, как в данном случае, ехать вперед, не оглядываясь и стреляя во все стороны, у вас просто не получится, и вы достаточно быстро попадете в ангар. Но вначале можно и порезвится.
В конце обучающей мисси разработчики выдадут немного наград и, можно сказать, выпустят в большой мир.
Курс молодого бойца
Это задание мы получаем после вводной мисси, и главной наградой его является жетон, который можно обменять на любой прокачиваемый танк 6-го уровня.
Это задание обязательно нужно проходить. В выборе танка я придерживаюсь принципа наименьшего сопротивления и советую взять артиллерию. Суть в том, что практически все танки имеют некоторую преемственность в развитии, и достаточно большая часть изученных модулей танка 5-го уровня, понадобится на 6-м. А артиллерия в этом плане вполне самодостаточная техника и не потребует длительного изучения пропущенных в развитии модулей, а достаточно быстро начнет работать в полную силу, а также ее результативность не настолько зависит от топового орудия, как у другой техники.
Также нам предоставят на 10 дней в аренду премиум машину — средний танк Т-35-85М. Выйдя из режима обучения, вы получите 3 дня премиум-аккаунта и, если вы не планируете его продлять, – лучше отыграть на этой машине максимальное количество боев для заработка стартового серебра.
Также экипаж с этого танка можно будет пересадить на прокачиваемый Т-34-85 (еще одна небольшая причина начинать игру с ветки СССР). Экипаж будет прокачан на 100% и все модули танка уже исследованы. Поэтому сразу же ставим галочку «ускоренное обучение экипажа». Это позволит гораздо быстрее выкачать первые профессии.
Первые танки III-IV уровни
В конце обучения я получил вот такую машину:
Немаловажный момент – я ее прохожу не на топовом орудии, а на барабане, так как он больше подходит для активного настрела.
Танк достаточно результативный и прекрасно подойдет для первичной тренировки с реальными соперниками. Во время обучающей миссии на него дадут «Улучшенную закалку», сверх этого устанавливать ничего не нужно, это будет лишними тратами. Немного результатов этого танка:
С этого танка вы сможете достаточно быстро прокачать две машины 4го уровня. Это вот этот вот очкарик БТ-7:
Машина, не имеющая, кроме скорости, практически ничего, и является полностью проходной, она нужна для прокачки легких танков и перехода на ветку СТ. На БТ-7 нужно перенести экипаж с БТ-5 – так как для ЛТ командир с лампой крайне важен.
Переучивается экипаж одной кнопкой над списком членов экипажа танка.
БТ-7 предназначен практически только для света, поэтому по возможности устанавливаем на него оборудование на обзор. Также стоит возить с собой 10-20 подкалиберных снарядов на случай тяжело бронированных противников, так как базовый снаряд этого танка обладает очень низким бронепробитием.
Танк очень слабый, однако, и на нем можно что-то настрелять, если постараться.
И вторая машина – средний танк Т-28. Он уже немного интереснее, так как обладает довольно неплохим орудием ЗиС-4, отличающиеся точностью и скорострельностью.
Несмотря на довольно слабые ТТХ этого танка на нем можно неплохо настрелять.
Кампании
Начиная с четвертого уровня техники можно начинать проходить большую кампанию из четырех глав, которая помимо главных наград – техники и экипажа, позволит неплохо подняться по серебру в начале игры. Задания можно просмотреть, кликнув на иконку «Кампания».
Для ее прохождения вам понадобятся все типы техники в игре. Для полного прохождения нам понадобятся машины уровнем более четвертого, и более высокие уровни мы получим таким образом: ТТ – прокачивая ветку по линии Т-28, СТ и ЛТ по БТ-7, САУ как наградную, ПТ-САУ придется качать с нуля, я советую брать ветку СССР, так как шестой уровень ПТ СУ-100 настолько мощная машина, что с ее помощью можно легко выполнить множество заданий на всех четырех этапах кампании.
Может показаться странным, что я советую изначально все танки брать из сеток СССР, но эта ветка самая сбалансированная, имеет множество сильной техники и наибольше подойдет новичкам.
Главной наградой за выполнение всех четырех этапов этой кампании станет машина Х уровня «Объект 260»
С VI уровня техники становиться доступной вторая большая кампания.
Она рассчитана на разные нации и в основной массе более сложная для прохождения, а также потребует развития практически всех веток в игре. Обязательно стоит ознакомиться с заданиями и выкачивать следующие ветки с прицелом на прохождение этих заданий.
Главной наградой этой кампании является один из лучших ТТ в игре «Объект 279»
Отдельно отмечу, что стоит уделить повышенное внимание прохождению компаний, особенно на начальных этапах – они достаточно простые и их выполнение приносит довольно много серебра и других полезных игровых ресурсов.
Танки V-VI уровней
Примерно через сотню боев в ангаре будет такая (или в зависимости от ваших веток – близкая к этому) картина:
Имеется ЛТ, СТ и ТТ пятого уровня, ПТ-САУ шестого уровня и ПТ четвертого. Арендный премиум Т-34-85М в расчет не берем. Это результат 102 боев.
Частично на технике уже установлено оборудование. Помимо ПТ, которую со временем нужно поменять на 5 уровень ветки – СУ-85, на остальной технике стоит на какое-то время остановиться.
Почему именно на этих уровнях стоит задержаться на некоторое время? В начале игры еще нет хороших прокачанных экипажей – кроме одного, в нашем случае на ЛТ, где есть перк «шестое чувство». Для комфортной игры на уровнях выше, желательны экипажи с этим умением, так как оно является критическим для выживания. Поэтому, тем, кому небезразличен комфорт игры и результативность, стоит, не переходя на более высокие уровни, прокачать экипажи, а также накопить серебра, чтобы покупая технику 6-7 уровней иметь возможность сразу установить на ней необходимое оборудование и переобучить экипаж.
Также не стоит забывать, что при «элитном» статусе техники (проучены все модули и доступная техника) нужно обязательно включать ускоренное обучение экипажа.
Немного подробнее о танках, которые вы видите в ангаре.
Т-34 – средний танк 5-го уровня.
Танк очень хорошо себя показывает на орудии ЗиС-4. Однако стоит возить с собой 15-20 подкалиберных снарядов, так как базовый снаряд пробивает далеко не все танки, что будут вам встречаться в боях. При правильной игре может неплохо настреливать, за счет точности и скорострельности.
КВ-1 – тяжелый танк 5-го уровня.
Танк очень требовательный к картам, так как на открытых пространствах чувствует себя некомфортно, и очень уязвим для артиллерии. Однако на городских картах может неплохо настреливать, особенно если КВ-1 попадет в топ списка.
У тяжа есть два орудия, каждое из которых имеет право на жизнь и установка какого-либо из них больше зависит от манеры игры.
- У-11 гаубица 122мм – комфортна своими фугасами, что практически всегда позволяет наносить урон, главное попасть. Как и любая фугасница отличается низкой точностью.
- Ф-30 орудие калибра 85 мм – обладает лучшими, чем гаубица показателями точности и скорострельности, однако дольше прокачивается.
В целом в начале игры на танке стоит играть на У-11, а после прокачки башни – перейти на Ф-30.
На этом танке придется играть достаточно долго, так как он ведет к двум очень хорошим веткам ТТ и одному тяжу, который стал легендой WoT – КВ-2.
А-20 легкий танк 5-го уровня.
Это танк первый, который стоит менять, прокачав следующую машину. Танк крайне сложный и обладает очень слабыми орудиями. Единственное что у него есть – это скорость, и, попадая к 6 и 7-м уровням, он чувствует себя очень некомфортно. Это еще одна причина, по который на него садится уже прокачанный экипаж – минимизировать мучения на этом танке.
СУ-76М – 4-й уровень, ПТ-САУ.
Пишу об этой машине здесь, так как куплена она уже была после прокачки 5-х уровней. Танк в целом проходной, и задерживаться на нем особо стоит. А вот 5-й уровень уже гораздо интереснее.
СУ-85 – 5-й уровень ПТ-САУ.
На этой машине уже стоит остановиться и выкачать экипаж под СУ-100. СУ-85 обладает неплохой скоростью и очень комфортным орудием, с хорошим для своего уровня бронепробитием и достойным разовым уроном.
СУ-8 – 6-й уровень, САУ.
Менять эту САУ на следующий уровень можно особо не спешить, так как эта арта уже вполне результативная и на ней можно пройти много заданий по кампаниям и выкачать хороший экипаж.
Какие ветки стоит выкачивать
В начале игры многие игроки не совсем понимают, к каким машинам Х уровня стоит двигаться в первую очередь и какие ветки прокачивать. Суть в том, что по заявленным ТТХ не всегда можно уверенно сказать насколько хорош тот или иной танк. Также бывают ситуации, когда Х уровень ветки отличный, а все предыдущие машины (или большинство) крайне тяжелы для прохождения, как это происходит с STB-1.
СССР
- САУ – все машины легко проходятся, Х уровень – Объект 261, очень сбалансированная и легкая в игре артиллерия.
- ПТ-САУ – лучше двигаться к Объект 268/4 – прекрасная штурмовая ПТ, одна из лучших в игре. Тяжеловат 9 уровень Об. 263, однако финальная машина стоит мучений с девяткой.
- ТТ – советские тяжи представлены множеством веток, из которых наиболее комфортные машины на данный момент Об.277, ИС-7 – эти две ветки буксуют на 7-м уровне на машине ИС, однако после нее, вполне комфортны для покачивания. Также очень хорош в текущее время ИС-4, на этой ветке могут возникнуть трудности с КВ-4, но дальше качается все легко.
- СТ – наиболее удачная ветка с Х уровнем Об.430У – великолепная машина, с броней сопоставимой с ТТ и одним из самых больших разовых уронов среди СТ.
- ЛТ – обязательно стоит прокачивать, так как после неудачного 5-го уровня, дальше качается очень комфортно, а 9-й и 10-й уровни очень сильные машины.
Если изначально вы решили пойти не по ветке СССР, а по другим нациям, то вот ветки на которые стоит обратить внимание.
Германия
- ПТ – Grille 15, немного тяжеловаты 6-7 уровни, однако дальше ветка проходится очень легко, все машины довольно результативны.
- СТ – Leopard 1, отличный средний танк, прекрасно показывает себя на открытых картах с дальними прострелами. Вся ветка проходится очень легко, отличается точностью, скоростью и хорошими углами вертикальной наводки.
США
К этой нации я бы советовал переходить, набравшись опыта и уверенности в своих силах. Ветки достаточно сложные, из которых наиболее комфортная ветка ПТ-САУ с Т110Е4, слабоваты 7-8 уровни, но 9-10 уровни очень хорошие.
Франция
Отличается двумя неплохими ветками ЛТ, из которых для начинающих больше подойдет ветка с АМХ 13 105 в финале. Колесников стоит оставить напоследок, так как для результативной игры на них требуется очень хороший экипаж и оборудование.
Великобритания
С учетом грядущего ребаланса арты и фугасов (неясно какими в конечном итоге будут САУ и ПТ этой нации), есть смысл выкачивать только ТТ. Вся ветка очень хорошая, могут возникнуть некоторые трудности с 7-м уровнем, однако начиная с 8-го – британские ТТ одни из лучших в игре.
Чехословакия
Довольно спорная ветка, с тяжелыми в прохождении 7-8 уровнями, очень хороший 9-й уровень, но сомнительная ценность финальной машины. В целом не стоит с ней торопиться.
Китай
Во многом схож с СССР, но не настолько легок в прохождении. Однозначно не стоит качать в первую очередь.
Япония
Великолепный Х уровень СТ — STB-1, однако в остальном ветка очень тяжелая.
Польша
Хорошая ветка ТТ, с некоторыми проблемами на 8-9х уровнях, но 10-ка просто отличная.
Швеция
Очень хорошая ветка ПТ начиная с 8-го уровня. Также интересная ветка средних танков, но больше подходящая для опытных игроков и начинать с нее не стоит.
Италия
Однозначно стоит качать ветку СТ – одна из самых легких в прохождении, начиная с 8-го уровня превращается в сплошное удовольствие из-за барабанов с системой дозарядки.
Стандартное оборудование
Здесь и далее для наглядности будут использованы скриншоты из уже прокачанного аккаунта.
Начиная с 5-х уровней техники, особенно на тех которые требуют длительного отыгрыша, нужно устанавливать оборудование. Выбор правильного оборудования практически всегда зависит от типа техники, а также от сильных и слабых сторон машин.
САУ – здесь все достаточно просто и стандартно – досылатель + усиленные приводы наводки + маскировочная сеть. На арту с закрытой рубкой вместо маскировочной сети устанавливается улучшенная вентиляция. Также имеет право на жизнь вместо сети устанавливать улучшенные механизмы поворота, которые уменьшают разброс при повороте машины.
ПТ-САУ
Для машин с неподвижной рубкой: стереотруба + досылатель + улучшенная вентиляция. В случае штурмовой ПТ с неподвижной рубкой — стереотрубу лучше заменить на просветленную оптику.
Для ПТ с подвижно рубкой: стереотруба + досылатель + улучшенная вентиляция, а если разброс при повороте башни очень большой – стабилизатор вертикальной наводки или улучшенные механизмы поворота – выбор зависит от скорости вращения башни и машины.
ТТ – досылатель + улучшенная вентиляция + стабилизатор вертикальной наводки(либо улучшенные механизмы поворота). Для крупногабаритных тяжей, сильно страдающих от артиллерии, вентиляцию можно заменить на противоосколочный подбой – от урона он защищает слабо, однако дает хорошую защиту экипажу.
СТ – установка оборудования на СТ достаточно разнообразна и зависит от манеры игры. Если игрок предпочитает играть на средних и близких дистанциях, а также больше надеется на роль ЛТ в бою, то наиболее оптимальна такая компоновка: досылатель+ улучшенная вентиляция+ стабилизатор вертикальной наводки (либо улучшенные механизмы поворота). Для скоростных машин и игроков, предпочитающих универсальность, за счет некоторой потери огневой мощи, больше подойдет досылатель + улучшенная вентиляция + просветленная оптика. Такая компоновка позволяет при надобности достаточно эффективно подсвечивать противника.
ЛТ – также очень зависит от манеры игры. Для пассивного света, особенно на средних уровнях рекомендуется стереотруба + улучшенная вентиляция + маскировочная сеть. Для активного света: просветленная оптика + улучшенная вентиляция + малошумная система выхлопа. Также многие игроки жертвуют оборудованием на маскировку и устанавливают досылатель – это хорошо подходит для игроков, предпочитающих активную стрельбу, с некоторой потерей незаметности на поле боя. Начиная с 8-го уровня, базовый обзор достаточно высокий и появляется возможность такой компоновки: командирский обзорный прибор + просветленная оптика + улучшенное радиооборудование либо улучшенная вентиляция.
Специальное и трофейное оборудование
Эти два типа оборудования отличаются повышенными бонусами к характеристикам техники.
Если сравнивать эти показатели то можно увидеть существенную разницу: базовый досылатель добавляет 10% к скорости заряжания, специальный -13,5%.
Специальное оборудование можно приобрести за боны – игровая валюта, которую можно получить при прохождении разнообразных ивентов и за бои на Х уровнях техники. Накопление этого ресурса очень длительное и требует взвешенного подхода к его тратам.
Как можно увидеть, за бой получено всего 5 бонов, и сравнивая с ценами на специальное оборудование от 3000 до 5000 бонов, можно представить скорость накопления.
Трофейное оборудование можно получить за прохождение ивентов. В свободной продаже его нет. Оно является серединным между базовым и специальным оборудованием.
Экипаж, какие умения качать в первую очередь
Первоочередные навыки, которые стоит выкачивать, также зависят от типа техники и ТТХ каждой отдельно взятой машины. Однако есть ряд необходимых навыков для каждого типа машин и на них можно смело ориентироваться при прокачивании экипажа. Ниже будет приведен порядок, в котором рекомендуется изучать полезные навыки экипажа для каждого типа техники.
САУ:
- Боевое братство – всем членам экипажа.
- Шестое чувство — командир, маскировка – остальные члены экипажа
- Виртуоз, снайпер, отчаянный, мастер-оружейник
ПТ-САУ:
- Шестое чувство — командир, маскировка – остальные члены экипажа
- Боевое братство – всем членам экипажа.
- Радиоперехват, орлиный глаз
- Злопамятный, мастер-оружейник, виртуоз, плавный поворот башни (для машин с подвижной рубкой)
ТТ:
- Шестое чувство — командир, ремонт – остальные члены экипажа
- Боевое братство – всем членам экипажа
- Радиоперехват, орлиный глаз
- Плавный поворот башни, виртуоз, плавный ход
СТ:
- Шестое чувство — командир, ремонт – остальные члены экипажа
- Боевое братство – всем членам экипажа
- Плавный поворот башни, плавный ход, виртуоз, злопамятный, мастер оружейник
ЛТ:
- Шестое чувство — командир, маскировка – остальные члены экипажа
- Боевое братство – всем членам экипажа
- Радиоперехват, орлиный глаз
- Злопамятный, король бездорожья, плавный ход, плавный поворот башни, ремонт
Так как комплектация экипажа может отличаться, то основная масса умений указана без привязки к конкретному члену экипажа.
Свободный опыт – куда лучше тратить
За участие в боях мы получаем две категории опыта:
Помеченный серыми звездочками записан опыт, идущий на технику – за него в машине, на который был проведен бой, можно изучать модули и следующую технику в ветке развития.
Золотыми звездочками отмечен свободный опыт, который можно употребить для любой машины любой нации. Количество накопленного свободного опыта можно увидеть в правой верхней части экрана.
Свободный опыт разумнее всего тратить на изучение модулей в только купленной технике. Ввиду того, что базовая комплектация машин часто очень слабая, то разумнее всего употребить его на изучение необходимых для комфортной игры модулей.
Коллекционная техника
На вкладке «магазин» можно найти коллекционную технику. Суть ее такова – прокачивая любую ветку любой нации, в этом магазине будет становиться доступной техника той же нации, без привязки к типу техники. К примеру, игрок выкачал тяжелые танки ветки СССР до 10-го уровня. В магазине коллекционной техники откроются все доступные машины этой нации. Они не являются проходными и после изучения всех модулей приобретают статус «элитный».
В чем основная польза этого магазина? Допустим, вы не хотите прокачивать ветку САУ, а вам нужна артиллерия для выполнения кампаний или ивентов – вы можете приобрести доступную в магазине арту. Как можно увидеть из скриншота – в коллекционной технике СССР доступны САУ 7-го и ниже уровней. Это касается и других наций и типов техники. Плюс этого магазина также в том, что игрок может опробовать технику недоступную в основных ветках.
Товары за боны
В магазине также можно найти раздел «товары за боны». В нем будет три вкладки: техника, оборудование, инструкции. Инструкции покупать за боны не рекомендуется – это нерациональная трата редчайшей игровой валюты.
Больший интерес представляют техника и оборудование. Оборудование было рассмотрено в этой статье несколько ранее в разделе «Специальное и трофейное оборудование».
В каком случае стоит покупать боновую технику?
В случае если игрок не планирует покупать премиум технику, покупка танков за боны является оправданной. До 8-го уровня включительно, представленная в магазине техника является премиумной, то есть с повышенным показателем получаемого за бои золота и опыта. Однако, она ощутимо хуже техники покупаемой за реальные деньги в премиум-магазине Wargaming. В том случае, если вы будете приобретать премиум танки за реальные деньги, то боны лучше тратить на оборудование, и копить их до 9 тысяч, для покупки набора из двух разных единиц оборудования.
Личные резервы
Личные резервы очень полезная вещь, так как они позволяют получить гораздо больше опыта и серебра за проведенные бои. Резервы получить можно в качестве награды в ивентах и за боевой поход в клане, также их можно купить в магазине бонов (что не рекомендуется).
Если вы играете на обычной проходной технике, стоит включать резервы до первых боев – для максимальной отдачи при кратном повышении опыта за первую победу. В таком случае рекомендуется задействовать резервы на боевой опыт, опыт экипажа и свободный опыт.
При игре на фарм (заработок серебра) и на премиум технике, разумно будет подключать резервы на опыт экипажа, свободный опыт и кредиты.
Клан — зачем он нужен и что дает
Первоочередная польза клана – это участие в боевом походе, за прохождение которого можно получить массу полезных игровых ресурсов.
Это личные резервы, учебные материалы, чертежи техники и элементы внешнего вида танка.
Наиболее ценными являются личные резервы на кредиты, при их использовании можно очень быстро нафармить серебра.
Также существуют клановые резервы, которые добавляют опыт и серебро в разных типах боев.
Немаловажным является участие в клановых ивентах, в которых можно получить уникальную технику. Подобное участие зависит от активности клана и игрока.
Помимо всего вышесказанного – в хорошем клане вы можете играть взводом до трех человек, а также задавать любые вопросы, на которые вам ответят опытные игроки.
Чертежи
С помощью чертежей можно изучать технику и таким образом ускорять ее приобретение. Для создания чертежей потребуется два типа фрагментов: обычные и национальные. Для полного изучения техники понадобится разное количество чертежей, в зависимости от уровня машины.
Фрагменты и чертежи обычно можно получить за прохождение ивентов и кланового боевого похода.
На низкоуровневую технику тратить чертежи не рекомендуется, стоит приберечь их для техники 8+ уровней.
Как повысить свою эффективность
Начиная играть, игрок, как правило, не знает множества вещей требуемых для эффективного геймплея. Здесь будет приведено несколько советов начинающим игрокам.
Установка модов
На сайте WoT через вкладку «сообщество» можно перейти на портал модов. Советую устанавливать моды только с этого сайта, так как на сторонних ресурсах можно установить запрещенные моды, за которые ваш аккаунт попадет в бан и придется начинать все сначала.
Что дают моды? В первую очередь это более удобные прицелы, командирская камера – позволяет гораздо дальше отдалять вид от танка, что помогает оценить ситуацию вокруг вас, а в некоторых случая увидеть, куда направлено орудие противника. Также в моды предоставляют в игре более удобный интерфейс для ремонта техники и лечения экипажа в бою, подробную сессионную статистику, удобные настройки графики и подъема FPS, а также другие полезные возможности.
Пинг и FPS
Для быстрого реагирования в бою обязательно должен быть хороший интернет и высокий FPS.
Если вы испытываете в бою сложности из-за периодически зависающей картинки, рывков и т.д. следует обратить внимание на эти показатели. Относительно интернета – при возникновении проблем стоит отключать перед игрой программы, которые «отъедают» канал, это может быть скайп, торрент и прочие приложения. При низком FPS рекомендуется закрывать все сторонние приложения, если же это не помогает – понижать графику до приемлемого уровня FPS.
Почему это важно? При интенсивном взаимодействии с противником даже секундное промедлении очень часто может привести вас в ангар и своевременное реагирование на возникающие угрозы залог выживания в сражении, а также высокая продуктивность по итогам боя. Помимо всего прочего это моральный комфорт, ведь никому не понравится играть с периодически возникающими лагами.
Тактика игры
В первую очередь изучайте карты и запоминайте удачные места для продуктивного настрела. В этом может помочь просмотр стримеров – опытных игроков, хорошо знающих игру и самые результативные точки на картах. Также полезно будет посмотреть гайды по технике, на который вы играете, это поможет досконально узнать ее сильные и слабые стороны, возможные нюансы с оборудованием и экипажем.
Придерживайтесь осторожной тактики, особенно играя на средних танках и ПТ-САУ, ждите подсвета вражеской техники союзными ЛТ. Старайтесь в первую очередь нанести максимум урона, а не героически умереть под вражеским огнем. Эти машины больше рассчитаны на поддержку тяжелых танков союзников, а также на ведение позиционных перестрелок на средних и дальних дистанциях.
На легких танках не приближайтесь близко к противникам, пользуйтесь преимуществами хорошего обзора. В начале игры ЛТ преимущественно не рассчитаны на ведение активного огня и раскрываются в этом плане обычно во второй половине боя, когда появляется возможность осуществлять обходные маневры и появляться в неожиданных для противника местах.
Артиллерия на данный момент является больше машиной поддержки, за счет оглушения экипажа вражеской машины. Наиболее результативно стрелять во вражеские танки, находящиеся в активной перестрелке с союзниками. Урон по оглушенным вами противникам добавит ассист в результаты боя, что влияет на получаемый опыт и кредиты. Также, таким образом, вы будете больше способствовать победе вашей команды. Стрельба по целям не находящимся в прямом противостоянии имеет смысл за неимением других целей.
На тяжелых танках следует играть агрессивно, на первой линии, но соблюдая осторожность и по возможности играя от башни – это уменьшает зону поражения танка и позволяет дольше выживать и, соответственно, наносить больше урона. Для максимальной результативности ждите, пока противник выстрелит, а потом уже выезжайте из-за укрытия для собственного выстрела, после чего прячетесь на время КД.
Запоминайте свои ошибки – почему вы умерли или не нанесли никакого урона в бою, пробуйте разные тактики на разных картах и вырабатывайте свой наиболее результативный стиль игры. Если же ваши результаты по опыту и урону стабильно в низу списка по результатам боя, вам стоит больше смотреть игру опытных игроков и анализировать их действия в бою.
Для тех, кто хочет поднять статистику аккаунта, следует выбирать технику, приносящую максимальные результаты. К примеру, у игрока прекрасно получается играть на средних танках, победы на этой технике стабильно 55+%, а на ТТ меньше 50%. В таких случаях стоит ознакомиться с основами игры на тяжах, если же все равно не получается – играйте больше на удобных вам СТ и побеждайте. Автор не утверждает, что не стоит играть и на другой технике, но для тех, кому важна результативность – это самый простой вариант.
Всем удачных боев и побольше медалей!
Начать играть в World of Tanks можно на официальном сайте.
Автор гайда: alexej84
Содержание
- Выбор техники
- ТТ
- СТ
- ЛТ
- ПТ-САУ
- Бой
- Чего нельзя делать?
- Немного о механике игры
- Обнаружение
- Выводы
Почувствовать себя настоящим воякой, умело управляющим мощной бронированной машиной, ощутить вкус победы или горечь поражения, разделить их с твоей командой или стать гордым суровым одиночкой – все это позволяет World of Tanks. Это действительно целый мир, созданный для боев, и неудивительно, что «танчики», как их ласково называют геймеры, захватывают подростков и взрослых людей, причем обоих полов. Но, прежде чем с головой погрузиться в увлекательный игровой мир, нужно понять, как играть в танки World of Tanks.
Зарегистрируйся в World of Tanks по ссылке ниже, и получи танк T-127 или M22 Locust бесплатно!
Играть в World of Tanks
На первый взгляд кажется, что все просто и понятно: выбираешь танк и успешно побеждаешь все вражеские машины. Но реальность, оказывается, куда прозаичнее, и через пару-тройку боев новичок осознает, что играть не получается. То есть играть получается, побеждать – не очень. «Не мое»? Да нет. Просто в Ворлд оф танкс есть свои законы, правила, своя логика, и если сразу изучить теорию, а потом уже рваться в бой – побед будет намного больше.
Но учиться несложно, так как для начинающих есть масса рабочих советов – если использовать их в игре, все получится.
Выбор техники
Итак, игрок завел аккаунт и зашел в ангар. Понятно, что для новичков игра предлагает не самый большой выбор техники, но даже на первом уровне есть много машин разных типов. Остается только изучить их характеристики, и выдвигаться на поле боя.
Прежде чем погружаться в техническую специфику, стоит выбрать тип машины, которых четыре:
- Тяжелые ТТ;
- Средние (СТ);
- Легкие (ЛТ);
- Артиллерия (ПТ-САУ).
Что же взять «зеленому» игроку? Для этого нужно знать основные плюсы и минусы каждого вида техники.
Танковедение
ТТ
У него хорошая броня. Подорвать такой трудно, да и вооружение у техники хорошее. Это идеальные машины для боя на ближней дистанции, массивной атаки. Техника первых-вторых рядов, против которой сложно устоять, настоящий бронированный кулак.
Но не без нюансов. Хорошая броня это не только стойкость к снарядам, но и увеличенные габариты, соответственно, подвижность и маневренность «бегемота». Поэтому, если играть в танки такой техникой, нужно уметь вовремя уходить от опасности. Также важно учитывать низкую скорость стрельбы – на перезарядку уходит много времени, поэтому каждый выстрел должен быть максимально точным.
Тем не менее, именно ТТ рекомендуют для новичков в ВОТ. Хорошее вооружение и броня прощают многие ошибки, а если досконально изучить сильные и слабые места своей машины, есть хорошие шансы не просто дожить до конца боя, но и победить.
СТ
Средний и есть средний – по всем характеристикам. Такие машины быстры и маневренны, обеспечивают непрерывную стрельбу.
С таким танком легко поразить любую технику, попадая в ее уязвимые места (в основном, это корма и борта). Это грозные машины, основная сила команды в WOT. В принципе, СТ подходят новичку, если он достаточно быстро реагирует и оперативно оценивает обстановку по ходу боя. СТ не так хорошо бронированы, как ТТ, поэтому более уязвимы.
ЛТ
Это самые подвижные и маневренные машины, но достаточно узкоспециализированные.
Их главной задачей является «подсветка» вражеской техники и уничтожение ТТ, САУ, прочей артиллерии. Но легкий – самый сложный в игре, для управления им нужен опыт. Потому что это и самая уязвимая машина, у нее броня номинальная, и чтобы ее не подбили сразу же, нужно уметь ориентироваться на поле, маневрировать, оперативно реагировать на обстановку.
ПТ-САУ
Артиллерия идеально подходит для дальнего боя – она стреляет на большие расстояния, способна уничтожать любую технику, скорострельна. Показатели бронепробития, мощности, урона и точности делают САУ настоящим кошмаром всех танкистов, они могут подбить даже грозный ТТ. Но – с дальнего расстояния, потому что в ближнем бое легко подобьют саму САУ.
Башни у нее нет, поэтому уязвимость техники – максимальная. САУ в безопасности до тех пор, пока ее не видно. Поэтому этот класс техники тоже требует достаточно опыта, чтобы сразу после выстрела менять местоположение, пока не засекли.
Бой
Выбрали машину. Кстати, в основном, предпочитают КВ-1. Это хороший мощный и хорошо бронированный танк, который сложно подбить, поэтому его легко прокачать. Теперь можно вступать в бой. Как играть в World of Tanks? Нажать кнопку «В бой». Открывается экран загрузки боя, с полезными советами, составами команд, условиями победы.
Тактика игры в World of Tanks
После загрузки откроется боевой экран, на котором отображается вся нужная информация, включая панель состояния техники. Все готово, можно приступать. Хотя новенькие могут попасть только на три карты: «Зимний Химмельсдорф», «Миттенгард» и «Рудники». На этих картах против геймера играют боты. То, что нужно для обучения, поэтому можно не особо бояться ошибок – путь танкиста тернист, и лучше обкатать его в «песочнице». А потом можно и с реальным противником сразиться.
Чего нельзя делать?
Это важная информация для тех, кто только начинает боевую карьеру в ВОТ. Да, «нельзя делать» звучит слишком категорично. Делать-то можно, только выйдет такое поведение боком, прямо через броню. Поэтому – не рекомендуется:
- Брать легкий танк. Чтобы удачно на нем играть, нужно хорошо знать карту, грамотно пользоваться укрытиями, знать механику игры и уметь ей пользоваться. ЛТ уязвимы, при всей их маневренности, и пока вы светите какую-нибудь машину, вас легко накроют. Поэтому, если уж так хочется погеройствовать и полихачить, остановитесь на СТ, хотя оптимальным вариантом будет все-таки тяжелая техника.
- Не подставляйте противнику борта и корму машины, это всегда самые уязвимые места. Старайтесь не светить катки гусениц, потому что их можно сбить. Ущерб небольшой, но на восстановление нужно время, и пока экипаж «ремонтирует» машину, вы уязвимы.
- Не пакостите союзникам – вам ответят тем же. Концентрируйтесь на вражеских машинах, а союзники просто будут делать свое дело.
- Не рвитесь в бой в одиночку. Каким бы ни был неуязвимым ваш танчик, если его окружат противники, а прикрытия не будет – бой закончится очень быстро, и победителем будете явно не вы.
Немного о механике игры
Знать ее нужно. В полном объеме, конечно, сразу вы ее не освоите, но, даже поняв ключевые моменты, сможете играть в ВОТ более успешно.
Начнем с самого болезненного – пробитие брони. Выше уже было сказано, что самые уязвимые части танка – бока и корма. Поэтому нужно избегать попадания снаряда в них под прямым углом. Чем острее угол попадания снаряда, тем выше вероятность рикошета (машина останется цела). Именно по этой причине не советуют выезжать из-за укрытия под прямым углом к предполагаемой линии огня – все снаряды попадают четко в бок. И следите за тем, что творится «за спиной».
Стрельба. В этом деле много тонкостей, но стоит озвучить самые важные моменты:
- Стрельба на упреждение. Метод работает с движущейся техникой – прицеливаться нужно либо в переднюю часть танка, либо чуть впереди него – пока снаряд долетит, цель окажется в самом подходящем месте.
- Автоприцел. Полезная функция при маневрировании, когда точное ручное наведение невозможно. Автоприцел будет держать на мушке машину противника, только без учета упреждения, препятствий и уязвимых зон техники. Но – лучше, чем ничего.
- Стрельба по модулям. Хороший вариант, если нужно подбить ТТ. Крепкая броня пробивается с трудом, но снять с гусениц его можно, и на какое-то время машина будет уязвима, за что скажут спасибо ваши союзники.
Следующий момент касается рельефа. Чтобы подольше оставаться на ходу, стоит использовать здания, скалы, растительность в качестве укрытия. Рельеф поможет спрятать машину, и в ряде случаев – вести безопасный огонь.
Но с рельефом нужно быть осторожным, в игре действуют некоторые законы физики. Поэтому не рекомендуется на большой скорости слетать с обрыва или со скалы – слетите в прямом смысле этого слова. И остерегайтесь водоемов, если моторный отсек танка ушел под воду больше чем на 10 секунд – машина тонет.
Обнаружение
Оно тоже относится к механике игры, но обнаружение в WOT заслуживает отдельного упоминания. Потому что обнаружение – один из ключевых элементов механики в игре. Обнаружить или «подсветить» противника может любая машина, хотя для этих целей чаще используют ЛТ, как более маневренные и быстрые.
У каждой машины есть габаритные точки – сверху, спереди, сзади, по бокам. Шестая – на маске орудия (она совпадает с седьмой, причем точка на маске орудия перемещается вместе с его башней). Верхняя габаритная точка и точка на маске орудия одновременно являются обзорными. Соответственно, габаритные точки выдают местоположение танка (вашего), а обзорные – засвечивают машины противника. Зная этот нюанс, можно более грамотно засвечивать машины из укрытия, используя для этих целей хорошо защищенную башню танка, и в целом более успешно маскироваться. Потому что при маскировке главное – закрыть габаритные точки.
Выводы
Конечно, это далеко не все рекомендации по игре. Но все приходит с опытом, своим и чужим. Поэтому, кроме активной игры и прокачки машин, пользуйтесь советами профессиональных геймеров. Благо, обзоров, стримов и видео много, в том числе, от топовых геймеров, поэтому материала для изучения масса. Даже в процессе игры можно учиться – если потеряли танк, не спешите выходить из игры, вы можете смотреть, как играет команда. А это полезно для опыта.
Официальный сайт WoT
World of Tanks — симулятор танковых баталий и прочей наземной техники — на первый взгляд может показаться довольно трудным для новичков. Но начинающему владельцу парка тяжелой военной техники нет никакой надобности записываться в школу танкистов и тратить на это уйму времени, ведь с помощью наших наставлений можно довольно легко «вкатиться» в игру. Для новичков World of Tanks мы написали целый скоп гайдов, при помощи которых освоиться в этой великолепной игре можно буквально за час или два. И основы основ занимают всего шесть кратких этапов.
Этап первый — Обучение
Ранее новичков при первом же заходе в игру сразу бросали в бой без подробных объяснений, но теперь любой игрок имеет возможность пройти обучающий курс молодого бойца. Разумеется, он не даст полных объяснений по каждому аспекту игры, но по крайней мере расскажет основы основ и даст представление о том, с чего начать. Сразу после начала курса игроку выдадут список простейших боевых задач, которые так и хочется проигнорировать из-за их простоты, но делать этого не стоит, потому что в награду за выполнение квестов можно получить премиум-аккаунт на трое суток, некоторое количество стандартной игровой валюты и стартовое оборудование для техники.
Этап второй — Ангар
В первую очередь осмотрите свой ангар и все элементы его управления. Во вкладке обслуживания танка вы сможете на свой вкус поменять снаряжение танка или иной техники, осуществить ее ремонт а также пополнить боезапас всех орудий. К слову, если не хочется каждый раз заниматься рутинным ремонтом и пополнением снарядов, то можно включить автоматический режим, при котором боезапас и прочность танков будут восполняться без вашего участия. До тех пор, пока на это есть ресурсы.
Этап третий — Исследование
Сразу же после прохождения первичных заданий и обучения посетите раздел исследований. Здесь вам предстоит устраивать поле экспериментов для вашей техники, пробуя различные виды снаряжения и новые модули до того, как вы их приобретете и установите на реальные танки, а также проверять на тренировочном плацу еще не купленные машины. Стоит обратить внимание на то, что частично ветки прокачки пересекаются — это позволяет сэкономить при развитии техники много времени, отсеивая не интересные для вас таланты.
Этап четвертый — Танки
В игре World of Tanks на выбор игроку дается восемь наций: СССР, Германия, Великобритания, Китай, Япония, Франция, США и даже Чехия. В обозримом будущем этот внушительный список пополнит Швеция. Исходя из того, что наций здесь много, то и веток развития очень немало, так что запутаться в них — раз плюнуть. Проще всего новичку будет начать с веток талантов тяжелых танков СССР и США (ИС-7 и Т110Е5 соответственно). Они самые неприхотливые в эксплуатации и несложные в освоении, названная выше техника прощает ошибки, которые часто совершают новички. Никто не запрещает вам прокачивать сразу несколько веток исходя из собственных предпочтений, но в начале карьеры стоит ограничиться максимум двумя ветвями.
Этап пятый — Прокачка
Тот экипаж, что дается всем на самых первых танках, обучен его основной специальности на все 100%. Нажмите на иконку в виде золотого плюса — вы попадете в личное дело танкистов, где во вкладке «Умения» можно увидеть их все: как общие, так и сугубо специализированные. Многие из умений работают постоянно с того момента, как вы их прокачаете, и со временем только усиливаются; к ним относятся, например, «Ремонт», «Пожаротушение» и «Маскировка». Другие умения можно активировать только после максимально возможного их изучения, таких как «Боевое братство» или «Шестое чувство». Последнее дает вам возможность заранее понять, что ваш танк попал в поле зрения врага, и необходимо срочно сменить позицию. Мы рекомендуем начать освоение умений с «Шестого чувства» для командира, а для остальных членов экипажа — с «Маскировки».
Этап шестой — В бой!
Новички попадают в бои лишь на трех картах: «Рудники», «Миттенгард» и «Зимний Химмельсдорф». Не бойтесь совершить ошибку, ведь в начале пути противостоять вам будут только боты под управлением искусственного интеллекта. Проведя достаточное количество сражений против ИИ-болванчиков, освоившись с управлением и достигнув танками хотя бы второго уровня, вы сможете смело отправляться в бои против реальных игроков.
Другие руководства по игре:
На этом краткий брифинг завершен. Экипаж, приготовиться!