Руководство нтв канала на сегодня

Его отношения с телеканалом НТВ складывались весьма интересно. С 2003 по 2004 годы Алексей Земский занимал должность заместителя генерального директора НТВ и курировал неинформационные проекты телеканала. Затем перешел на работу в холдинг ВГТРК. С 2008 по 2015 годы был заместителем генерального директора, возглавлял производственно-технологический департамент, участвовал в запуске канала «Москва 24». За время работы в ВГТРК Земский модернизировал 92 региональных филиала компании, принимал участие в организации и производстве таких масштабных телевизионных событий, как военный парад на Красной площади, посвященный Дню Победы, прямая линия президента РФ и пресс-конференция главы страны. Отвечал от ВГТРК за организацию трансляции Олимпийских игр. А с октября 2015 года Алексей Земский вернулся на НТВ, на должность генерального директора телекомпании. К юбилею коллеги тепло поздравили Алексея Владимировича.

Маргарита Симоньян. Фото: Предоставлено НТВ

Маргарита Симоньян, главный редактор телеканала RT и медиагруппы «Россия сегодня»: «Дорогой друг! Вспоминая наши беседы по душам, ночные философствования, семейные пикники, так не хочется говорить о работе. Вот и не буду. Для меня ты был и есть именно друг — открытый, душевный, интересный и вообще замечательный человек, способный к искреннему переживанию, а главное — сопереживанию. Это то, что все мы — твои отнюдь не малочисленные друзья — ценим в тебе уже не первое десятилетие. Пожалуйста, будь здоров и будь с нами! А с цифрами, рейтингами и долями у тебя и так все просто отлично».

Валерия и Иосиф Пригожин. Фото: Предоставлено НТВ

Иосиф Пригожин, музыкальный продюсер: «Дорогой Алексей, мы знакомы с тобой с моих 17 лет и вместе прошли длинный путь. Сейчас я вдруг осознал, что за все эти годы мы ни разу не поссорились, ни разу не было каких-либо разногласий, недопонимания. Очень ценю это! Ты всего себя посвятил телевидению и стал выдающимся телевизионным руководителем. Могу назвать тебя человеком исключительно передовым, смело смотрящим в будущее, открытым для всего нового и всегда с энтузиазмом внедряющим в работу современные технологии. Дорогой друг, ты крайне порядочный, светлый и чистый человек, отличный семьянин, любящий отец, сын и муж. Являясь медийным топ-менеджером федерального уровня, со своими друзьями ты такой же, как и 20 лет назад, а это дорогого стоит!».

Валерия, певица, народная артистка РФ: «Алексей, ты вывел НТВ на совершенно новую высоту. С каждым годом канал расширяет аудиторию и укрепляет свою репутацию. Уверена, во многом это твоя заслуга. Тебя все уважают и ценят, я не знаю ни одного человека, кто бы считал иначе. Ты прост в общении, обаятелен. Думаю, актерское образование очень помогает тебе в работе, ведь по долгу службы ты соприкасаешься с большим количеством творческих людей. Чтобы создать что-то интересное и креативное, человек сам должен быть легким, открытым и талантливым. Алексей, ты именно такой!».

Юрий Стоянов. Фото: Предоставлено НТВ

Юрий Стоянов, народный артист Российской Федерации: «Алексей, с юбилеем тебя. Ты очень позитивный, улыбчивый и славный человек. Твои внешний и внутренний образы абсолютно противоречат образу хрестоматийного начальника и топ-менеджера. Может быть потому, что в тебе нет излишней имиджевой серьезности, которую обычно человек несет впереди себя, полностью отсутствует какая-либо значительность. Так происходит, что когда тебе до 40, все друзья, как правило, старше тебя, но когда за 60 — друзья обычно младше. Алексей, глядя на тебя, вообще трудно понять, сколько тебе на самом деле лет. Я видел твои студенческие фотографии, ты вообще не изменился, более того, все молодеешь и молодеешь. Я все время думаю: Когда же ты начнешь прихрамывать немножко, сутулиться, полнеть. Но этого не происходит! Может быть, для кого-то будет откровением, что ты окончил актерский факультет ГИТИСа. Мы близко общаемся около десяти лет, но далеко не сразу я узнал, что мы учились у одного педагога — великого Владимира Наумовича Левертова. И это еще одна причина моей глубокой симпатии к тебе. Среди учеников Владимира Наумовича также Виктор Сухоруков, Татьяна Догилева, Андрей Звягинцев и многие-многие другие. Алексей, ты замечательный товарищ, всегда готов прийти на помощь. С днем рождения!».

Григорий Заславский. Фото: Предоставлено НТВ

Григорий Заславский, ректор Российского института театрального искусства (ГИТИС), заслуженный деятель искусств РФ: «Уважаемый и дорогой Алексей Владимирович! От души поздравляю Вас с Днем рождения от Российского института театрального искусства — ГИТИС и от себя лично. Желаем здоровья Вам и всем Вашим близким, сил на все и на всех, вдохновения и новых замечательных идей! Мы гордимся Вами как одним из наших самых талантливых и успешных выпускников, а еще — счастливы и дорожим тем, что Вы согласились войти в Попечительский совет ГИТИСа, помогая теперь нынешним студентам стипендиями, участвуя в обсуждении и выборе стратегии развития ГИТИСа, да и всего отечественного театрального образования! Мы очень ценим, с каким вниманием и чуткостью сотрудники канала НТВ подходят к новостям и сюжетам, связанным с нашими профессорами и мастерами. Спасибо Вам! Спасибо за возможность обращаться к Вам за советом и пользоваться Вашими советами! Всего самого доброго! Всегда рады Вам и Вашим коллегам на наших спектаклях!

Ваши Григорий Заславский и ГИТИС».

Руководители[]

Президент[]

  • Игорь Малашенко (1993—1997)

Далее должность президента телекомпании НТВ была полностью слита с должностью генерального директора

Вице-президенты[]

  • Олег Добродеев (1993—1997)
  • Евгений Киселёв (1993—1997)

Генеральные директора[]

  • Игорь Малашенко (1993—1997)
  • Олег Добродеев (1997—2000)
  • Евгений Киселёв (2000—2001)
  • Борис Йордан (2001—2003)
  • Николай Сенкевич (2003—2004)
  • Владимир Кулистиков (2004—2015)
  • Алексей Земский (с 21 октября 2015 года)

Заместители Генерального директора по информационному и общественно-политическому вещанию[]

  • Александр Герасимов (2003—2004)
  • Татьяна Миткова (2004—2014)
  • Александра Кошарницкая (Костерина) (с 2014 года)

Главные редакторы[]

  • Евгений Киселёв (1993—2001)
  • Владимир Кулистиков (апрель—осень 2001, 2004—2015)
  • Татьяна Миткова (2001—2003)
  • Александр Герасимов (2003—2004)
  • Александра Кошарницкая (Костерина) (с 2015 года)

Главные продюсеры / Генеральные продюсеры[]

  • Алексей Цыварев (1994—1997)
  • Леонид Парфёнов (1997—1999)
  • Александр Левин (1999—2001, 2004—2005)
  • Александр Олейников (апрель—октябрь 2001)
  • Сергей Шумаков (2001—2003)
  • Кирилл Набутов (2003—2004)
  • Данила Шарапов (2014—2015)
  • Тимур Вайнштейн (с 2015 года)

В 2005—2014 годах должность главного продюсера на НТВ была упразднена. В декабре 2014 года должность была возвращена, её занял Данила Шарапов. 1 декабря 2015 года должность главного продюсера телекомпании НТВ была переименована в генерального. Её занял Тимур Вайнштейн.

Главный режиссёр[]

  • Александр Файфман (1997—1998)

Режиссёр-постановщик[]

  • Елена Адрузова (1997—2009)

Исполнительный продюсер[]

  • Никита Клебанов (1998—2001, 2003—2013)

Продюсер детского вещания[]

  • Игорь Шишков (январь—август 1998)

Руководители развлекательного вещания[]

  • Алексей Мурмулёв (2002—2003) — продюсер развлекательного вещания
  • Юрий Бершидский (2003—2004) — продюсер развлекательного вещания
  • Хуан Ларра (Игорь Морозов) (2007—2011) — художественный руководитель развлекательного вещания
  • Леонид Закошанский (2011—2016) — художественный руководитель Управления развлекательного вещания
  • Наталья Варен (с 2016 года) — художественный руководитель Управления развлекательного вещания

Председатели Совета директоров[]

  • Евгений Киселёв (1993—2001)
  • Альфред Кох (весна—осень 2001)
  • Александр Дыбаль (2003—2004)
  • Николай Сенкевич (2004)

Исполнительные директора[]

  • Сергей Мкртчян (1997—1999)
  • Сергей Скворцов (1999—2001)

Первые заместители генерального директора[]

  • Рафаэль Акопов (2001—2003)
  • Алексей Земский (2003)
  • Вадим Живов (2003—2004)
  • Тамара Гаврилова (2004—2015)
  • Олег Адамов (2004—2015)
  • Александра Кошарницкая (Костерина) (с 2014 года)

Технические директора[]

  • Константин Кочуашвили (1994—1997)
  • Валерий Механик (1997—1998, 2003—2004)
  • Алексей Малинин (1998—2000)
  • Андрей Гордов (2000—2003)
  • Андрей Друккер (с 2016 года)

Директор Дирекции по обеспечению эфира[]

  • Людмила Анисина

Пресс-секретари[]

  • Мария Шахова (1993—2001) — пресс-секретарь генерального директора
  • Татьяна Блинова (1993—2001)
  • Виктория Галанина (2001—2004)
  • Олег Сапожников (2001—2003) — пресс-секретарь генерального директора
  • Ирина Ган (2003—2004) — пресс-секретарь генерального директора
  • Мария Безбородова (Кучеренко) (с 2004 года)

Руководители Службы социологического анализа[]

  • Всеволод Вильчек (1999—2001)
  • Ольга Ослон (2001—2003)

Музыкальные оформители[]

  • Сергей Миклашевский (1994—1995)
  • Сергей Чекрыжов (1995—1996)
  • Адриан Корчинский (1996—1997)
  • Антон Батагов (1997—1998)
  • Сергей Педченко (1998—2001, 2004, частично)
  • Олег Эмиров (2001—2021)
  • Александр Салоид (с 2022 года)

В первые годы вещания канала в его межпрограммных заставках, помимо авторских мелодий, использовались и мелодии известных композиторов (Франк Чаксфилд, Джордж Харрисон, Алан Парсонс, Пэт Мэтини, Стинг и др.). В 1996—1997 годах в некоторых заставках передач, выполненных «НТВ-Дизайн», звучала музыка из американской библиотеки Valentino. С 1998 по 2001 год, в связи с увольнением Антона Батагова и финансовыми проблемами на канале, активно использовалась библиотека Network Music. После 2001 года данная библиотека, наряду с VideoHelper, продолжает использоваться в ряде заставок и промоанонсов от «НТВ-Дизайн». С конца 2000-х годов в анонсах передач, фильмов и сериалов канала звучат треки из библиотек KPM и Carlin.

Подразделения[]

По состоянию на 2012 год в структуре телеканала выделялись четыре подразделения, именуемые дирекциями: дирекция информационного вещания, дирекция правового вещания, дирекция игрового кино и сериалов и дирекция праймового вещания. Последняя в конце того же года была расформирована. Всё остальное производство канала (неполитические и развлекательные форматы, анонсы и оформление) находится в подчинении у генерального продюсера, а также частично выведено за пределы телекомпании.

Действующие[]

Дирекция информационного вещания[]

Подразделение по производству программ информационного вещания и некоторых документальных проектов, образованное с момента создания телекомпании. До 2003 года существовало как Служба информации НТВ. В настоящее время производит программы «Сегодня», «Центральное телевидение» и «Итоги недели». В разное время она также производила передачи «Итоги», «Намедни», «Герой дня», «Герой дня без галстука», «Сегодня утром» (изначально), «Среда», «Профессия — репортёр», «Свобода слова», «Национальная безопасность», «Влияние», «Страна и мир», «Личный вклад», «Сегодня. Итоговая программа», «Анатомия дня», «Акценты недели», «Точка» и «Итоги дня».

Главные редакторы/директора дирекции информационного вещания[]
  • Олег Добродеев (1993—1997)
  • Владимир Кулистиков (1997—2000)
  • Григорий Кричевский (2000—2001)
  • Татьяна Миткова (с 2001 года)
Заместители главного редактора/директора[]
  • Владимир Кулистиков (1996—1997)
  • Григорий Кричевский (1999—2000)
  • Игорь Сидорович (2001—2005)
  • Савик Шустер (2002—2004)
  • Пётр Орлов (2003—2015)
  • Александр Яковенко (с 2015 года)
  • Андрей Куницын (с 2016 года)
Начальники отдела специальных проектов[]
  • Алексей Поборцев (c 2004 года)
Продюсеры[]
  • Николай Баяхчан
  • Александр Викторов
  • Валерий Дёмин
  • Лилия Дмитрик
  • Александр Долгих
  • Всеволод Сидоров
  • Денис Шуйский
Шеф-редакторы[]
  • Наталия Богданова
  • Михаил Вишняков
  • Александр Калинин
  • Максим Куцкевич
  • Людмила Муравьёва
  • Сергей Нилов
  • Александр Сапожников
  • Владимир Смолев

Дирекция общественно-правового вещания[]

Образована в 1996 году. В первые несколько лет существовала как служба, затем — как отдел правовых программ. В 2004 году под руководством Юрия Шалимова он был реорганизован в Дирекцию общественно-правового вещания. 16 февраля 2015 года дирекция была преобразована в редакцию общественно-правового вещания, в сентябре этого же года — в главную редакцию общественно-правовых программ при Дирекции информационного вещания. В настоящее время производит программы «ЧП», «ЧП. Расследование», «Главная дорога», «Ты не поверишь!», «Первая передача», «Новые русские сенсации», «Поедем, поедим!», «Место встречи» и «Основано на реальных событиях».

Ранее производила программы «Криминальная Россия», «Чистосердечное признание», «Независимое расследование», «Очная ставка», «Внимание, розыск!», «Преступление и наказание», «Территория выживания», «ЧП. Обзор за неделю», «Спасатели», «Тридцатая глава», «Победившие смерть», «Сук@любовь», «Лихие 90-е», «Борьба за собственность», «Дас ист фантастиш!», «Золотая утка», «Кулинарный поединок», «Наша тема», «Первая кровь», «Честный понедельник», «Крутые нулевые», «Поздний разговор», «НТВ утром» (четвёртый и пятый форматы), «Жизнь как песня», «Живут же люди!», «Давайте мириться!», «Академия красоты с Ляйсан Утяшевой», «Бывает же такое!», «Средь бела дня», «Луч Света», «Метла», «Свадьба в подарок», «Как на духу», «Я худею!», «Профессия — репортёр» (третья версия, в 2014—2015 годах), «Контрольный звонок», «Мужское достоинство», «Следствие ведут», «50 оттенков. Белова», «Большинство», «Реакция», «Вежливые люди» и другие. Также произвела документальные фильмы: «Любовь Полищук. Ещё раз про любовь» (2009), «Людмила Зыкина. Прощальное интервью» (2009), «Приднестровье. Срок для президента» (2011), «Александр Пороховщиков. Чужой среди своих» (2012), «Эдуард Хиль. Это было недавно, это было давно…» (2012), «Валерий Золотухин. Золотой мой человек» (2013).

В период с 2008 по январь 2016 года значительная часть правовых и неполитических программ НТВ производилась ООО «ППК» (Первая производственная компания), учредителем которого был Юрий Шалимов. В структуру данного предприятия в январе 2010 года был переведён ряд бывших штатных сотрудников ОАО «Телекомпания НТВ». С января 2016 года производством большинства передач общественно-правового вещания занимается дочерняя структура НТВ — ООО «НТВ-Центр», с августа 2017 года возглавляемая Евгением Буяновым (начиная с июля 2020 года данное наименование не указывается в титрах).

Руководители[]
  • Николай Николаев (1996—2001)
  • Владимир Золотницкий (2001—2004)
  • Юрий Шалимов (2004—2013)
  • Андрей Куницын (2013—2015)
  • Андрей Иванов (с 2015 года)

Дирекция игрового кино и сериалов[]

Была образована в 2006 году на месте упразднённой Дирекции кинопоказа и кинопроизводства. Занимается производством отечественных телевизионных фильмов и сериалов.

Руководители[]
  • Илья Огнев (2006—2008)
  • Валерий Спирин (2008—2010)
  • Михаил Россолько (2010—2015)
  • Вадим Островский (с 2015 года)

Дирекция программ[]

Подразделение, в разное время отвечавшее за построение сетки вещания канала, кинопоказ, озвучивание, неполитическое вещание канала, производство сериалов и спецпроектов, а также продюсирование ряда запущенных телепроектов собственного производства. Возникла в январе 1996 года в качестве Службы программ, в 1998—2001 годах функционировала как Дирекция планирования и программ.

Программные директора/директора дирекции программ[]
  • Владилен Арсеньев (1996—1997)
  • Владимир Кондратьев (1997—1998)
  • Олег Точилин (1998—2001; 2003—2004)
  • Александр Олейников (2001—2002)
  • Алексей Ефимов (2002—2003)
  • Евгений Кучеренко (2004—2008)
  • Александр Нечаев (2008—2016)
  • Людмила Бродская (с 2016 года)

Упразднённые[]

Дирекция праймового вещания[]

Существовала с июля 2006 по июль 2012 года. Располагалась рядом с Дирекцией правового вещания на так называемом «1/2-ом» этаже телецентра «Останкино», где раньше находился супермаркет. Она производила программы, выходившие в пятничный, субботний и воскресный прайм-тайм канала. Среди них — «Программа максимум», «Русские сенсации», «Ты суперстар!», «Ты смешной!», «Чета Пиночетов», «Истории всероссийского обмана», «Бульдог-шоу», «Моя исповедь», «Музыкальный ринг НТВ», «Выход есть!», «Песня для вашего столика», «Концертный зал НТВ».

Помимо таблоидных программ, она производила и репутационные проекты: «Профессия — репортёр» (второй формат в 2006—2012 годах), «Главный герой», «Русские не сдаются!», «И снова здравствуйте!», «Легенды видео», «НТВшники», «Сеанс с Кашпировским», «Научные детективы Павла Лобкова», первоначальное «Центральное телевидение», «Нереальная политика», «Последнее слово», «Тайный шоу-бизнес», документальный цикл «Победить рак», несколько концертов, сериалы «Масквичи» и «Русский Голливуд», а также новогодние проекты НТВ 2006—2011 годов («Пожар в джунглях. Тропический бал НТВ», «Новогодний Суперстар», «Карнавальная ночь с Максимом Авериным» и т. д.).

Руководителем дирекции являлся Николай Картозия.

Дирекция научно-популярного вещания[]

Существовала с мая 2003 по июль 2004 года, производила программы «Их нравы», «Военное дело» и «Тайны разведки», а также занималась закупкой и доведением до эфира зарубежных документальных сериалов и фильмов. Руководил ей Дмитрий Захаров. После прихода на НТВ Владимира Кулистикова дирекция была расформирована, и её программы были переданы сторонним производителям.

Дирекция кинопоказа и кинопроизводства[]

Существовала с января 1996 по февраль 2005 года, находясь в подчинении у программного директора НТВ. Занималась закупкой и доведением до эфира иностранной продукции, затем ещё и производством отечественных телесериалов. В 1993—1995 годах эти функции выполняла Студия художественных программ НТВ под руководством Владилена Арсеньева, отвечавшая ещё и за всё неполитическое вещание канала.

Изначально возникла и существовала как Служба кинопоказа телекомпании НТВ. Как дирекция кинопоказа и кинопроизводства существовала с июля 2003 по февраль 2005 года. Была расформирована по приказу генерального директора Владимира Кулистикова. В 2005—2006 годах её функции временно выполняла непосредственно программная дирекция телеканала, позднее — Служба игрового и документального кино, входившая в состав программной дирекции, которую возглавляла Инга Кощавцева.

С 1994 по 1998 год озвучивание и закадровые переводы всех показываемых на канале зарубежных фильмов, телесериалов, мультсериалов и документальных фильмов выполнялось на независимых студиях (творческое объединение «Радуга», корпорация «Видеофильм», «Selena International»), а также (но до середины 2000-х годов) в дирекции кинопоказа НТВ непосредственно (штат сотрудников состоял в основном из людей, ранее работавших в Студии кинопрограмм РГТРК «Останкино», а также авторских переводчиков VHS). С 1998 по 2015 год этим занимался отдел озвучивания телекомпании «НТВ-Плюс».

Руководители[]
  • Сергей Фикс (1996—2003)
  • Аркадий Цимблер (2003—2004)
  • Сергей Скворцов (2004—2005)
Шеф-редактор[]
  • Александр Колбовский (1998—2001)

Служба спортивных программ[]

Существовала с 1993 по 1996 год, производила спортивные трансляции и телепередачи «Футбольный клуб», «Большой ринг», «Хоккей с Евгением Майоровым», «Почти всё о баскетболе», «Такова спортивная жизнь», «Теннис в полночь с Анной Дмитриевой» и др. В 1996 году была выведена из структуры НТВ и преобразована в спортивную редакцию телекомпании «НТВ-Плюс», ставшую основным поставщиком спортивных передач и трансляций для НТВ в период с 1996 по 2015 год. С апреля 2001 по май 2002 года, в связи с нежеланием администрации «НТВ-Плюс Спорт» сотрудничать с руководством нового НТВ, отдельная спортивная редакция НТВ была возрождена, а затем снова закрыта в связи с возвращением старого состава комментаторов к работе на НТВ по договору.

Руководители[]
  • Алексей Бурков (1993—1996)
  • Владимир Кузнецов (2001—2002)

НТВ-Холдинг[]

НТВ-Холдинг функционировал в 1997—2001 годах. В холдинг входили:

  • ОАО «Телекомпания НТВ»
  • ЗАО «ТНТ-Телесеть»
  • ЗАО «НТВ-Плюс»
  • ЗАО «Эхо Москвы»
  • ЗАО «Интер-ТВ» («НТВ-International»)

Генеральный директор[]

  • Игорь Малашенко (1997—1998)

Исполнительный директор[]

  • Михаил Шмушкович (2001)

https://ria.ru/20221011/ntv-1822778829.html

Алексей Земский: «Надеюсь, НТВ укрепится на втором месте»

Алексей Земский: «Надеюсь, НТВ укрепится на втором месте» — РИА Новости, 11.10.2022

Алексей Земский: «Надеюсь, НТВ укрепится на втором месте»

Генеральный директор НТВ Алексей Земский отмечает 55-летие. На телевидении он с коллегами разрабатывал и внедрял отечественное оборудование и софт,… РИА Новости, 11.10.2022

2022-10-11T08:00

2022-10-11T08:00

2022-10-11T13:22

ильдар абдразаков

нтв (телеканал)

вгтрк

rutube

культура

кино и сериалы

алексей земский

телевидение

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0a/0a/1822748381_0:214:1707:1174_1920x0_80_0_0_447444e3c1aa7db80e3b8289cf1933e7.jpg

МОСКВА, 11 окт — РИА Новости, Анна Нехаева. Генеральный директор НТВ Алексей Земский отмечает 55-летие. На телевидении он с коллегами разрабатывал и внедрял отечественное оборудование и софт, способствовал широкому использованию VR- и AR-технологий. Ко дню рождения Алексей Владимирович дал интервью РИА Новости и рассказал о выгодах сотрудничества ТВ и стриминговых платформ, восторге зрителей от перевоплощения Ильдара Абдразакова на шоу «Маска» и о том, как качественные звук и картинка создают чувство сопричастности.— С каким ощущением встречаете свой юбилей — все из намеченного осуществили или есть еще нереализованные проекты?— Всегда есть к чему стремиться, поэтому все мысли и планы — в будущем.— А каким вы видите будущее телевидения?— Конкурируя с другими формами развлечений, нам важно не отставать, а где-то технологически быть первыми. Конечно, форматы и жанры останутся прежними — сериалы, кино, развлекательные программы. Но они будут меняться в сторону интерактивности.Важно создавать дополнительный контент вокруг основного и предлагать зрителям больше инструментов для вовлечения в происходящее на экране. Это VR- и AR-технологии, съемка 360 градусов, hbbtv. Но главная борьба — вокруг улучшения качества картинки и звука. Сейчас мы можем производить контент в форматах 4К и даже 8К, если нужно. Со звуком Dolby Digital 5.1. Мне кажется важным уметь это делать, не бояться экспериментировать и использовать для этого оборудование и софт российского производства.Когда я работал на ВГТРК, мы вместе с партнерами занимались разработкой и внедрением отечественного оборудования и софта для телевидения и радио, которое сейчас практически полностью использует российскую технику и ПО. На телевидении пока не на 100 процентов интегрированы российские IT-продукты, но решения для ключевых задач уже хорошо работают. Более того, даже VR-технологии для новостей и центрального телевидения тоже российские. Рад видеть, как решения, в разработке которых я участвовал и участвую, меняют облик нашего телевидения.— VR, AR и другие технологии — это действительно будущее телевидения или дань моде?— Они пока удивляют зрителя и во многом нацелены на то, чтобы разнообразить контент. Есть в этом и экономический мотив. Использование компьютерной графики и элементов виртуальной реальности в праймовых развлекательных программах иногда финансово целесообразнее, чем построение громоздких дорогостоящих декораций. Благодаря VR в прямом эфире центрального телевидения визуализируются самолеты, автомобили, военная техника и даже люди. Работа одной из студий программы «Сегодня в Москве» на 100 процентов выстроена с применением AR.Мы применяем AR-технологии и в развлекательных программах: «Маске», «Шоумаскгоон», «Новогодней Маске». В новом сезоне стали создавать цифровых аватаров в новом проекте, который так и называется — «Шоу Аватар». Уникальную технологию разрабатывали более полугода, нам было важно создать живое шоу, сохранить непосредственное общение участников, жюри и ведущего.— Какой контент НТВ сейчас самый популярный в вашей сетке вещания?— Безусловно, главное шоу страны — «Маска». Это наиболее популярная развлекательная программа последних лет и лучшее музыкальное шоу. В этом году в финале третьего сезона во время снятия маски победителем, которым стал прекрасный оперный певец Ильдар Абдразаков, доля достигла 34 процентов — по нынешним временам фантастический показатель.— На что надо делать ставку, чтобы удержать внимание аудитории?— В первом полугодии был всплеск интереса к новостям, мы ответили на это увеличением хронометража новостных программ на 16 процентов. Повысились и рейтинги. Доля программы «Итоги недели» с Ирадой Зейналовой выросла на 18 процентов (по данным Mediascope — с 1 января по 25 сентября в сравнении с аналогичным периодом 2021 года. — Прим. ред.).Важно не только быть в курсе событий, но и иметь возможность посмотреть что-то с семьей, детьми. А на НТВ высокий процент семейной аудитории. От «Шоу Аватар» не отстают показатели нашего детского вокального проекта «Ты супер!».Остросюжетные сериалы НТВ остаются визитной карточкой канала: из 25 премьер в этом году 40 процентов — это продолжения успешных проектов «Балабол», «Скорая помощь», «Лихач», «Невский», остальное — новинки.Надеюсь, что наметившийся тренд роста медиапоказателей НТВ продолжится и мы по итогам 2022 года займем второе место среди российских телеканалов (у НТВ — второе место по данным Mediascope за период с 20 августа по 2 октября. — Прим. ред.).То есть телевидение по-прежнему универсально. Оно обладает экспертизой: кто, когда, что смотрит. Так называемый почерк «телесмотрения». С другой стороны, телевизионный контент на большом экране с качественным звуком и картинкой дает ощущение сопричастности событию «здесь и сейчас». В этом я вижу большой потенциал для нас как медиа, способного подарить зрителю кинотеатральное ощущение в домашних условиях в удобное время.Говоря о конкретных инструментах для удержания внимания, надо отметить, что мы на НТВ более четырех лет развиваем интерактивные сервисы. Так, пользователи приложения hbbtv могут параллельно просмотру эфира НТВ скроллить новостную ленту канала.— Планируете в ближайшее время трансформировать сетку вещания, вводить новые форматы, добавлять или убирать программы?— Наше эфирное предложение сформировано так, что в будние дни, в прайм-тайм, мы работаем остросюжетными сериалами, в выходные — развлекательными программами. Ключевые премьеры будем выпускать, руководствуясь этой логикой.В ближайшем будущем, помимо сериалов, линейку премьер продолжит запуск третьего сезона шоу «Суперстар!», ведущими которого будут Лолита и Вадим Такменев. За два года в шоу приняли участие 18 артистов, пик популярности которых пришелся на 1990-е и нулевые. На Новый год традиционно готовим «Новогоднюю Маску» и большой праздничный «Квартирник».— Что можете сказать о конкуренции ТВ и стриминговых платформ? Кто в более выигрышной позиции и почему?— Справедливо говорить о кросс-медийном партнерстве. Как показывает практика, запуски проектов совместно с VOD-платформами обеспечивают рост просмотров в обеих средах, а копродакшен контента позволяет, существенно снижая расходы каждой из сторон, реализовывать масштабные истории.НТВ сотрудничает с крупнейшими VOD-площадками. Из стратегических партнеров это онлайн-кинотеатр Premier, на котором доступно 74 проекта. В этом году мы начали работать с Rutube, где сразу после эфира по московской орбите зрителям эксклюзивно доступны «Шоу Аватар» и «Ты супер!», а через месяц — «Суперстар!».Буквально на днях объявили о сделке с «Иви»: сериалы НТВ, премьерные и архивные, войдут в библиотеку онлайн-кинотеатра. Запустим совместное производство: первыми проектами станут детективы «Страх над Невой», основанный на реальных событиях, произошедших в Санкт-Петербурге в 1967-м, и «Пустые города» — о борьбе с эпидемией и преступностью в экстремальных условиях.— Что вы считаете главным достижением на своей должности?— Важным достижением следующего года для меня станет то, что 30-летие НТВ встретит в новом здании — современном технологичном медиацентре, строительство которого начали еще Владимир Кулистиков и Олег Адамов 11 лет назад.Преемственность — важная вещь. Руководители могут меняться, а что-то остается навсегда. Для меня это схождение Благодатного огня и запуск московских новостей.Прямую трансляцию схождения Благодатного огня НТВ показывает с 2003-го, за это время мы заслужили статус-кво, право проводить трансляцию и осуществляли многокамерную съемку в Храме Гроба Господня даже в пандемийные годы. Наша трансляция вызывает неизменный интерес, средние показатели — около 17 процентов.C 17 января мы начали вещание выпусков местных новостей для зрителей московского региона — «Сегодня в Москве» — и сбалансировали информационное вещание в двух столицах, так как «Сегодня в Петербурге» идет в эфире на протяжении всех лет существования НТВ.— Какие изменения на НТВ считаете ключевыми? Какие черты появились в имидже НТВ с вашим приходом на канал?— Один из главных принципов, которым я руководствуюсь в жизни, — поступать так, чтобы потом не было стыдно рассказать детям и внукам. Горжусь тем, что на НТВ удалось собрать команду единомышленников. Мы не просто создаем конкурентоспособный контент, а оказываем реальную помощь тем, кто нуждается в ней больше всех. На протяжении многих лет в информационных выпусках «Сегодня» выходят сюжеты с призывом помогать — только в 2021-м зрители НТВ пожертвовали более 130 миллионов рублей.Мы сознательно заняли нишу социально ориентированного канала, и такие проекты, как детский вокальный конкурс «Ты супер!» и «Ты супер! 60+» для талантливых людей старшего возраста, стали значимыми явлениями.Фильмами из цикла «Мои университеты» мы помогаем выпускникам с выбором профессии, а народные шоу по типу «Страна талантов» действительно объединяют всю страну.В этом году в седьмой раз пройдет «Путешествие Деда Мороза с НТВ». В рамках этой акции мы проехали более 50 тысяч километров — от Владивостока до Калининграда, посетили более 400 детских социальных учреждений, 400 многодетных и малообеспеченных семей, подарили более 600 тонн подарков и сладостей.Получая отклик аудитории, которая доверяет нам, смотрит эфир и помогает, понимаю, что 20 лет моей работы на телевидении не прошли зря.

https://ria.ru/20221006/parma-1821660632.html

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0a/0a/1822748381_0:210:1707:1490_1920x0_80_0_0_c8c387666516e8b283a921524b948a53.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

ильдар абдразаков, нтв (телеканал), вгтрк, rutube, кино и сериалы, алексей земский, телевидение, владимир кулистиков

Ильдар Абдразаков, НТВ (телеканал), ВГТРК, Rutube, Культура, Кино и сериалы, Алексей Земский, Телевидение, Владимир Кулистиков

МОСКВА, 11 окт — РИА Новости, Анна Нехаева. Генеральный директор НТВ Алексей Земский отмечает 55-летие. На телевидении он с коллегами разрабатывал и внедрял отечественное оборудование и софт, способствовал широкому использованию VR- и AR-технологий. Ко дню рождения Алексей Владимирович дал интервью РИА Новости и рассказал о выгодах сотрудничества ТВ и стриминговых платформ, восторге зрителей от перевоплощения Ильдара Абдразакова на шоу «Маска» и о том, как качественные звук и картинка создают чувство сопричастности.

— С каким ощущением встречаете свой юбилей — все из намеченного осуществили или есть еще нереализованные проекты?

— Всегда есть к чему стремиться, поэтому все мысли и планы — в будущем.

— А каким вы видите будущее телевидения?

— Конкурируя с другими формами развлечений, нам важно не отставать, а где-то технологически быть первыми. Конечно, форматы и жанры останутся прежними — сериалы, кино, развлекательные программы. Но они будут меняться в сторону интерактивности.

© НТВ

Фрагмент из телешоу «Маска»

Кадр из телешоу Маска

Фрагмент из телешоу «Маска»

1 из 3

© Evgeny OdinokovШоу «Маска» на НТВ

Шоу Маска на НТВ

Фрагмент из телешоу «Маска»

1 из 3

Важно создавать дополнительный контент вокруг основного и предлагать зрителям больше инструментов для вовлечения в происходящее на экране. Это VR- и AR-технологии, съемка 360 градусов, hbbtv. Но главная борьба — вокруг улучшения качества картинки и звука. Сейчас мы можем производить контент в форматах 4К и даже 8К, если нужно. Со звуком Dolby Digital 5.1. Мне кажется важным уметь это делать, не бояться экспериментировать и использовать для этого оборудование и софт российского производства.

Когда я работал на ВГТРК, мы вместе с партнерами занимались разработкой и внедрением отечественного оборудования и софта для телевидения и радио, которое сейчас практически полностью использует российскую технику и ПО. На телевидении пока не на 100 процентов интегрированы российские IT-продукты, но решения для ключевых задач уже хорошо работают. Более того, даже VR-технологии для новостей и центрального телевидения тоже российские. Рад видеть, как решения, в разработке которых я участвовал и участвую, меняют облик нашего телевидения.

— VR, AR и другие технологии — это действительно будущее телевидения или дань моде?

— Они пока удивляют зрителя и во многом нацелены на то, чтобы разнообразить контент. Есть в этом и экономический мотив. Использование компьютерной графики и элементов виртуальной реальности в праймовых развлекательных программах иногда финансово целесообразнее, чем построение громоздких дорогостоящих декораций. Благодаря VR в прямом эфире центрального телевидения визуализируются самолеты, автомобили, военная техника и даже люди. Работа одной из студий программы «Сегодня в Москве» на 100 процентов выстроена с применением AR.

Мы применяем AR-технологии и в развлекательных программах: «Маске», «Шоумаскгоон», «Новогодней Маске». В новом сезоне стали создавать цифровых аватаров в новом проекте, который так и называется — «Шоу Аватар». Уникальную технологию разрабатывали более полугода, нам было важно создать живое шоу, сохранить непосредственное общение участников, жюри и ведущего.

— Какой контент НТВ сейчас самый популярный в вашей сетке вещания?

— Безусловно, главное шоу страны — «Маска». Это наиболее популярная развлекательная программа последних лет и лучшее музыкальное шоу. В этом году в финале третьего сезона во время снятия маски победителем, которым стал прекрасный оперный певец Ильдар Абдразаков, доля достигла 34 процентов — по нынешним временам фантастический показатель.

— На что надо делать ставку, чтобы удержать внимание аудитории?

— В первом полугодии был всплеск интереса к новостям, мы ответили на это увеличением хронометража новостных программ на 16 процентов. Повысились и рейтинги. Доля программы «Итоги недели» с Ирадой Зейналовой выросла на 18 процентов (по данным Mediascope — с 1 января по 25 сентября в сравнении с аналогичным периодом 2021 года. — Прим. ред.).

Важно не только быть в курсе событий, но и иметь возможность посмотреть что-то с семьей, детьми. А на НТВ высокий процент семейной аудитории. От «Шоу Аватар» не отстают показатели нашего детского вокального проекта «Ты супер!».

Остросюжетные сериалы НТВ остаются визитной карточкой канала: из 25 премьер в этом году 40 процентов — это продолжения успешных проектов «Балабол», «Скорая помощь», «Лихач», «Невский», остальное — новинки.

Надеюсь, что наметившийся тренд роста медиапоказателей НТВ продолжится и мы по итогам 2022 года займем второе место среди российских телеканалов (у НТВ — второе место по данным Mediascope за период с 20 августа по 2 октября. — Прим. ред.).

© Гамма Продакшн (2019)Кадр из сериала «Лихач»

Кадр из сериала Лихач

© Триикс Медиа (2015)На съемках сериала «Невский»

На съемках сериала Невский

На съемках сериала «Невский»

2 из 3

© United Multimedia Projects (2014)

Сцена из сериала «Балабол»

Кадр из сериала Балабол

Сцена из сериала «Балабол»

3 из 3

На съемках сериала «Невский»

2 из 3

Сцена из сериала «Балабол»

3 из 3

То есть телевидение по-прежнему универсально. Оно обладает экспертизой: кто, когда, что смотрит. Так называемый почерк «телесмотрения». С другой стороны, телевизионный контент на большом экране с качественным звуком и картинкой дает ощущение сопричастности событию «здесь и сейчас». В этом я вижу большой потенциал для нас как медиа, способного подарить зрителю кинотеатральное ощущение в домашних условиях в удобное время.

Говоря о конкретных инструментах для удержания внимания, надо отметить, что мы на НТВ более четырех лет развиваем интерактивные сервисы. Так, пользователи приложения hbbtv могут параллельно просмотру эфира НТВ скроллить новостную ленту канала.

— Планируете в ближайшее время трансформировать сетку вещания, вводить новые форматы, добавлять или убирать программы?

— Наше эфирное предложение сформировано так, что в будние дни, в прайм-тайм, мы работаем остросюжетными сериалами, в выходные — развлекательными программами. Ключевые премьеры будем выпускать, руководствуясь этой логикой.

В ближайшем будущем, помимо сериалов, линейку премьер продолжит запуск третьего сезона шоу «Суперстар!», ведущими которого будут Лолита и Вадим Такменев. За два года в шоу приняли участие 18 артистов, пик популярности которых пришелся на 1990-е и нулевые. На Новый год традиционно готовим «Новогоднюю Маску» и большой праздничный «Квартирник».

— Что можете сказать о конкуренции ТВ и стриминговых платформ? Кто в более выигрышной позиции и почему?

— Справедливо говорить о кросс-медийном партнерстве. Как показывает практика, запуски проектов совместно с VOD-платформами обеспечивают рост просмотров в обеих средах, а копродакшен контента позволяет, существенно снижая расходы каждой из сторон, реализовывать масштабные истории.

НТВ сотрудничает с крупнейшими VOD-площадками. Из стратегических партнеров это онлайн-кинотеатр Premier, на котором доступно 74 проекта. В этом году мы начали работать с Rutube, где сразу после эфира по московской орбите зрителям эксклюзивно доступны «Шоу Аватар» и «Ты супер!», а через месяц — «Суперстар!».

© НТВКадр из телешоу «Аватар»

Кадр из телешоу Аватар

© Фото : НТВШоу «Аватар» на НТВ

Шоу Аватар на НТВ

Буквально на днях объявили о сделке с «Иви»: сериалы НТВ, премьерные и архивные, войдут в библиотеку онлайн-кинотеатра. Запустим совместное производство: первыми проектами станут детективы «Страх над Невой», основанный на реальных событиях, произошедших в Санкт-Петербурге в 1967-м, и «Пустые города» — о борьбе с эпидемией и преступностью в экстремальных условиях.

— Что вы считаете главным достижением на своей должности?

— Важным достижением следующего года для меня станет то, что 30-летие НТВ встретит в новом здании — современном технологичном медиацентре, строительство которого начали еще Владимир Кулистиков и Олег Адамов 11 лет назад.

Преемственность — важная вещь. Руководители могут меняться, а что-то остается навсегда. Для меня это схождение Благодатного огня и запуск московских новостей.

Прямую трансляцию схождения Благодатного огня НТВ показывает с 2003-го, за это время мы заслужили статус-кво, право проводить трансляцию и осуществляли многокамерную съемку в Храме Гроба Господня даже в пандемийные годы. Наша трансляция вызывает неизменный интерес, средние показатели — около 17 процентов.

C 17 января мы начали вещание выпусков местных новостей для зрителей московского региона — «Сегодня в Москве» — и сбалансировали информационное вещание в двух столицах, так как «Сегодня в Петербурге» идет в эфире на протяжении всех лет существования НТВ.

— Какие изменения на НТВ считаете ключевыми? Какие черты появились в имидже НТВ с вашим приходом на канал?

— Один из главных принципов, которым я руководствуюсь в жизни, — поступать так, чтобы потом не было стыдно рассказать детям и внукам. Горжусь тем, что на НТВ удалось собрать команду единомышленников. Мы не просто создаем конкурентоспособный контент, а оказываем реальную помощь тем, кто нуждается в ней больше всех. На протяжении многих лет в информационных выпусках «Сегодня» выходят сюжеты с призывом помогать — только в 2021-м зрители НТВ пожертвовали более 130 миллионов рублей.

Мы сознательно заняли нишу социально ориентированного канала, и такие проекты, как детский вокальный конкурс «Ты супер!» и «Ты супер! 60+» для талантливых людей старшего возраста, стали значимыми явлениями.

© Фото : PR НТВНа съемках пятого сезона программы «Ты супер!»

На съемках пятого сезона программы Ты супер!

На съемках пятого сезона программы «Ты супер!»

1 из 3

© Фото : PR НТВ

Фрагмент съемок пятого сезона программы «Ты супер!»

На съемках пятого сезона программы Ты супер!

Фрагмент съемок пятого сезона программы «Ты супер!»

2 из 3

© Фото : PR НТВ

Момент съемок пятого сезона программы «Ты супер!»

На съемках пятого сезона программы Ты супер!

Момент съемок пятого сезона программы «Ты супер!»

3 из 3

На съемках пятого сезона программы «Ты супер!»

1 из 3

Фрагмент съемок пятого сезона программы «Ты супер!»

2 из 3

Момент съемок пятого сезона программы «Ты супер!»

3 из 3

Фильмами из цикла «Мои университеты» мы помогаем выпускникам с выбором профессии, а народные шоу по типу «Страна талантов» действительно объединяют всю страну.

В этом году в седьмой раз пройдет «Путешествие Деда Мороза с НТВ». В рамках этой акции мы проехали более 50 тысяч километров — от Владивостока до Калининграда, посетили более 400 детских социальных учреждений, 400 многодетных и малообеспеченных семей, подарили более 600 тонн подарков и сладостей.

Получая отклик аудитории, которая доверяет нам, смотрит эфир и помогает, понимаю, что 20 лет моей работы на телевидении не прошли зря.

На съемках фильма Сердце пармы

Русская «Игра престолов»: в прокат выходит эпичная драма «Сердце Пармы»

Анна Голубева из Colta.ru проследила за карьерой бывшего и нынешнего генерального директора НТВ — Владимира Кулистикова и Алексея Земского, чтобы понять почему на одном из главных телеканалов страны сменилось руководство. 21 октября совет директоров «Газпром медиа» утвердил кандидатуру Земского на пост главы НТВ.

Владимир Кулистиков

Все уже привыкли, что гендиректор телеканала большой тройки у нас — должность пожизненная, как генсек в СССР, с нее только вперед ногами. То, что Владимир Кулистиков уходит с НТВ практически сам, — факт удивительный.

Владимир Кулистиков / Фото: Александр Миридонов. Коммерсантъ

Удивительно уже то, что он уходит. Слухи об отставке кого-то из трех телебоссов циркулируют у нас каждую осень и весну, в начале и конце телесезона, и иногда попадают в СМИ. Но в случае с Кулистиковым такие слухи бывали и основательны — пару раз он был на грани, но в последний момент все же оставался. К этим штукам Кула — как его за глаза зовут некоторые коллеги и подчиненные — в отрасли привыкли, многие говорят, что поверят в его отставку только постфактум.

Кулистиков провел в гендиректорском кресле 10 лет — меньше, чем Эрнст (16 лет) и Добродеев (15 лет). Но то, что ему в этом кресле пришлось сделать и пережить, пожалуй, годов премногих тяжелей. В конце 90-х Кулистиков строил то самое вольнодумное НТВ. А в нулевых не просто перешел на госслужбу — как это сделал Добродеев, чтобы уже с другого берега наблюдать, как то, что он строил, рушится теми, под чьи знамена он встал. Кулистиков еще и вернулся на канал — чтобы своими руками превращать старое НТВ в новое, выворачивать НТВ наизнанку и выворачиваться самому. Удалось. И первое, и, похоже, второе — но даром такие вещи не проходят. Упоминание об уходе в отставку по состоянию здоровья — в данном случае не пустая формальность.

Что осталось от прежнего Кулистикова в новую эпоху? Многие вспоминают его редкий для телевизионщика вкус к слову: говорят, он и теперь любит придумывать слоганы и названия передач, а когда выдается момент, может взять ручку и вдохновенно править текст закадрового комментария или анонса.

Он вступил в должность гендиректора НТВ в 2004-м — в тот год стало ясно, что время телевизионной вольницы и ярких лидеров кончилось. Всем, включая крупномасштабного Эрнста, пришлось учиться нагибаться, чтобы быть в кадре вровень с невысоким начальством, учиться произносить дежурное «чего изволите?». Кулистиков исполнял эту роль с известным артистизмом: являлся на встречи с первыми лицами в цветастых рубахах и безумных галстуках, задавал смелые вопросы (вспомним хотя бы беседу трех телебоссов с Медведевым, где он живописал президенту висящие на ветвях презервативы и жалел Ходорковского). А уж чего стоит его манера публично полемизировать с оппонентами в стихах.

Кулистиков еще и вернулся на канал — чтобы своими руками превращать старое НТВ в новое, выворачивать НТВ наизнанку и выворачиваться самому.

Это хорошая стратегия — начальство шутов любит, конкуренты рядом с ними расслабляются и слегка теряют бдительность. Тем более что к Добродееву и Эрнсту Кулистиков всегда относился с подчеркнутым пиететом, блюдя субординацию: в списке федеральных каналов НТВ традиционно значился третьим, даже когда опережал Первый и «Россию» по рейтингам.

А кое в чем глава НТВ — который годами старше и Эрнста, и Добродеева — оказался мудрее коллег. Он, похоже, раньше всех понял, какое телевидение ближе всего новому кремлевскому начальству. Уловил не артикулируемые вслух пожелания, а невыразимое — тон, интонацию, модальность.

И НТВ стал пацанским каналом. С криминалом и передачами про пластические операции и постельные приключения знаменитостей. С бесконечными сериалами про служивых — ментов, прокурорских, эмчеэсников, пожарных, вохровцев, речных патрульных: менялся только антураж, а в центре всегда был один и тот же герой — невзрачный смекалистый мужичок при исполнении, нарушитель правил, любитель брутальных шуток, везунчик. НТВ первым превратился в канал ядерного путинского электората.

В обязательной же программе НТВ выступал в жанре «госзаказ с музыкой». Спущенные сверху темы руководимый Кулистиковым канал не просто бросался отрабатывать первым — а делал это с оттяжкой, временами доводя задание до абсурда. Кулистиков как бы подмигивал понимающей публике — хотя, возможно, это была его фронда?

Телевизионщики, как известно, люди циничные — не хуже медиков и пожарных. Но профессиональный цинизм Кулистикова и его канала в нулевые ощутимо превосходил средние значения по отрасли. И во многом задал отрасли планку.

НТВ первым отринул профстандарты, первым вышел из «ТЭФИ» — не желая слышать цеховых оценок, первым стал активно использовать в информационной журналистике запретные прежде приемы и методы, первым стал открыто рассчитывать на низменные инстинкты публики. Несколько лет канал собирал с этого богатый урожай, все чаще обгоняя по рейтингам и росту доходов «Россию» и Первый.

Всем, включая крупномасштабного Эрнста, пришлось учиться нагибаться, чтобы быть в кадре вровень с невысоким начальством.

Острые блюда Кул-кулинарии пахли заманчиво. Все эти скандалы, интриги, расследования бросился копировать не только вечный энтэвэшный подражатель, канал РЕН ТВ, — это начали делать все. В том, что абсурд в итоге стал всеобщей эфирной нормой, — большая заслуга НТВ и лично Владимира Кулистикова.

А дальше произошло неизбежное: на этом новом общем фоне НТВ сильно полинял. Жанр информационного трэшака больше не является визитной карточкой и конкурентным преимуществом — теперь все, кто занимается новостным вещанием, гонят пургу. Криминалом НТВ зрителей перекормил — хронометраж передач криминального характера на канале местами доходил до 7 часов в день. И потом, интерес к криминалу и ментовским войнам сильно упал, когда начались войны реальные: теперь не криминальные, а военные сводки стали источником адреналина. «Мужское мыло» — те самые бюджетные сериалы про служивых «как в жизни» — НТВ заездил до тошноты. Публика теперь предпочитает видеть правду жизни в сериалах другого газпромовского канала — ТНТ.

Активно дрейфуя в пацанскую сторону, НТВ оказался в окружении невзыскательных мужиков выше средних лет и ниже среднего достатка — рекламодатели такую аудиторию не жалуют. Ни одного сериала НТВ со времен «Глухаря» навскидку не вспомнишь. Ничем интересным по части передач канал послеухода Николая Картозии и Ко тоже не блеснул. Все «Анатомии» в исполнении знаменитой криминальной дирекции НТВ, конечно, вполне шедевры, но именно в жанре наивного искусства, в технике «отважный тяп-ляп». Попытка завести на канале свой фирменный пацанский юмор (коль скоро у «России» есть фирменный старушечий, а у Первого — кавээнско-молодежный) не удалась. Пальму первенства в желтой журналистике захватил и удерживает «Лайфньюз». Ток-шоу про политику, которые федеральные каналы завели у себя в последние года два в связи с Украиной, на НТВ тоже не пошло. Зря только Андрей Норкин, которого позвали было его вести, а через полгода выставили за нерентабельностью, так громогласно испортил себе реноме: не помогло.

Да и стихов Кулистиков давно не публиковал. Может, перед уходом все-таки выдаст что-нибудь рифмованное?

Алексей Земский

Уходит эпоха — на смену приходит веяние времени. Непубличный профи, о котором СМИ почти нечего сказать.

Нет, отрасль знает Алексея Земского. Он почти четверть века занимался самыми что ни на есть телевизионными делами: продюсированием передач и концертов, прямым вещанием, техникой, строительством региональной сети — и, наконец, трансляцией прямых линий Путина, так что и в Кремле он известен.

Это не чужак, не Николай Сенкевич, некогда внезапно вынутый из рукава главой «Газпрома» Алексеем Миллером — и, к общему изумлению, таки возглавивший в 2003 году сперва НТВ, а потом и «Газпром-Медиа». Сенкевич тогда сделал Алексея Земского своим заместителем — это возмутило творческий коллектив, который знал Земского как администратора, но усомнился в его способности руководить каналом. Энтэвэшников, тогда еще считавших новости своей профессией, особенно задело, что Земский призван рулить информационным вещанием, которым прежде не занимался. Скандал был изрядный. Правление канала — представляете, такое на НТВ было! — официально выразило Сенкевичу и Земскому недоверие — представляете, такое на телике было возможно! «Либо мы, либо они», — заявляла в прессе Татьяна Миткова, угрожая подать заявление об уходе.

Шум удалось погасить, Земский пробыл в должности зама меньше года — с переходом Николая Сенкевича в «Газпром-Медиа» он исчез с НТВ. С 2008-го Алексей Земский работал на ВГТРК и, что называется, упорным трудом доказал, что замом гендиректора быть все-таки способен, — заняв пост заместителя Олега Добродеева.

Алексей Земский / Фото: Василий Шапошников. Коммерсантъ

То, что главой федерального канала становится креатура главы другого федерального канала, знающих людей не удивляет. Олег Добродеев руководит не каналом, а государственным медиахолдингом, он как бы в ранге министра телевидения, к его мнению прислушиваются в верхах, и не впервой ему поставлять кадры в разные структуры. Так повелось: Эрнст выращивает телезвезд, Добродеев — управленцев, госчиновников и госпиарщиков. Да и Кулистиков, о чем многие забыли, был человеком Добродеева. Он работал заместителем Добродеева по информационному вещанию на НТВ с 1996-го по 2000-й. Потом по рекомендации Добродеева возглавил «РИА Вести» (так тогда называлось РИА Новости). А с 2002-го по 2004-й проходил своего рода боевую подготовку — снова на посту заместителя Добродеева по информационной части, но уже в ВГТРК. Оттуда и вернулся на НТВ, чтобы привести канал в соответствие с велениями времени. Новый гендиректор идет тем же путем — и, видимо, с таким же мандатом.

В колоде кандидатов на пост гендира НТВ были карты и поярче, и поодиознее, но победил «технический премьер», организатор и технолог. Легко догадаться, чем это мотивировалось: НТВ давно строит и все никак не достроит новый огромный медиацентр, рейтинги и доходы канала серьезно упали, да и по части новых технологий канал, некогда самый прогрессивный, тоже отстает. Нужен свежий человек, всем понятно.

Ну то есть как свежий. Земскому 48. Эрнст был на 10 лет моложе, когда возглавил ОРТ. Добродееву было 34, когда он стал вице-президентом НТВ в 1993-м, — и только 41, когда его позвали командовать ВГТРК в 2000-м.

Эрнст занял свой пост благодаря таланту и дерзости. Добродеев сам, вместе с соратниками, придумал канал, который возглавил. Оба доказывали степень соответствия высокой должности и завоевывали доверие высшего начальства уже потом, в процессе. То, что с Земским все наоборот (он сначала долго доказывал свою состоятельность и завоевывал доверие высшего начальства), мало что говорит о нем, больше — о времени.

Так повелось: Эрнст выращивает телезвезд, Добродеев — управленцев, госчиновников и госпиарщиков.

Говорят, что Земский не ровня Эрнсту и Добродееву. Так и управлять он идет не холдингом, а каналом. Канал «Россия-1» холдинга ВГТРК возглавляет Антон Златопольский, ровесник Алексея Земского. А, например, канал РЕН ТВ холдинга НМГ, где тоже есть информационное вещание, а значит, и директивы из Кремля, — Владимир Тюлин, которому 34 (его, кстати, тоже прочили на пост генерального директора НТВ).

Должностная симметрия нарушалась как раз в отношении Владимира Кулистикова: он на саммитах большой федеральной тройки представлял медиахолдинг «Газпрома», будучи не его главой, а только руководителем одного из каналов. Став в 2014-м у руля «Газпром-Медиа», Михаил Лесин — вполне тяжеловес и ровня Эрнсту с Добродеевым — пробовал этот порядок изменить, да не вышло.

Говорят, что Земский — не журналист и не креативщик. Но кто сказал, что для гендиректора это обязательно? На НТВ, возможно, теперь сложится другая конфигурация: он, например, займется общим руководством, технологиями и развитием, а за творческий поиск может отвечать и генпродюсер.

Так или иначе, канал НТВ ждут радикальные перемены; они, собственно, начались с приходом в «Газпром-Медиа» Дмитрия Чернышенко — нового человека с новой командой и, похоже, большими полномочиями: мало кому прежде удавалосьоттяпать целый канал у самого ВГТРК. В этом смысле назначение Алексея Земского гендиректором НТВ можно рассматривать и как некоторый ответный ход Олега Добродеева, свидетельство, что все у него по-прежнему под контролем.

Говорят, что Земский — фигура компромиссная, чуть ли не случайная. Но выглядит это назначение как раз хорошо продуманным: уж очень все символично и красиво закольцовано. В 2004 году Алексей Земский ушел с НТВ ввиду появления на посту гендиректора Владимира Кулистикова. Сейчас Владимир Кулистиков уходит с НТВ, уступая пост гендиректора Алексею Земскому.

Научился ли Земский за эти 10 лет разбираться в новостях и информационном вещании? А это теперь не важно. Опыта трансляций прямой линии президента в наше время более чем достаточно. И что-то мне подсказывает, что Татьяна Миткова на этот раз возражать не будет.

Читайте также: Ты не поверишь! Как Владимир Кулистиков изменил НТВ до неузнаваемости
Алексей Земсков сменил Владимира Кулистикова на посту главы НТВ

Акционерное Общество «Телекомпания НТВ» — общероссийский телеканал, веде свое вещание круглосуточно из телецентра «Останкино». Входит в первый мультиплекс цифрового телевидения России. Имеет временные дубли для трансляции на регионы России через спутник. Телеканал имеет международную версию — «НТВ Мир», а также версию в формате высокой чёткости — «НТВ HD». Ежедневно в эфир выходят развлекательные шоу, документальные передачи, свежие новости и аналитика, кино и телепремьеры, эксклюзивное спортивное вещание. Одновременно производит пять идентичных версий вещания, адаптированных к местным часовым поясам в различных временных зонах на территории России. Входит в структуру «Газпром-Медиа».

Руководство телекомпании НТВ

Земский Алексей Владимирович
Генеральный директор телекомпании НТВ

Вайнштейн Тимур Леонидович
Заместитель генерального директора — генеральный продюсер телекомпании НТВ

Кошарницкая Александра Владимировна
Главный редактор телекомпании НТВ


7 ноября 2019 года Федеральная антимонопольная служба России оштрафовала НТВ на 100 тысяч рублей за нарушение закона о рекламе в эфире телеканала «НТВ-Хит». Ранее ФАС зафиксировала, что громкость воспроизводимых роликов в эфире телеканала «НТВ-Хит» превышала норму в три раза — от 1,6 дБ до 5 дБ при допустимых 1,5 дБ.

В сентябре 2015 года телеканал был включён в санкционный список Украины. Санкции предусматривают блокировку активов и приостановление выполнения экономических и финансовых обязательств со стороны Украины. 

25 июня 2015 года завершено преобразование ОАО «Телекомпания НТВ» в АО «Телекомпания НТВ». Копирайт «ОАО «Телекомпания НТВ» продолжал указываться в транслируемых на канале телепередачах практически до конца года.

9 февраля 2015 года началось вещание телеканала «НТВ HD» в формате высокой чёткости. Он стал очередным федеральным каналом Российской Федерации, который перешёл на формат высокой чёткости HDTV. Данное решение обеспечило более высокое разрешение и качество изображения транслируемых программ.

17 апреля 2013 года канал перешёл на широкоэкранное вещание — 16:9, в сетях цифрового вещания, став вторым среди общефедеральных телеканалов, перешедшим на данный экранный формат. Также переход на данный формат произошёл и у родственного канала — НТВ Мир.

16 ноября 2005 года на церемонии награждения «ТЭФИ-2005» — «Профессии» ведущий программы «Футбольный клуб» Василий Уткин был удостоен премии в номинации «Спортивный комментатор, ведущий спортивной программы».

12 октября 2004 года канал перешёл на круглосуточное вещание.

25 сентября 2002 года телеканал НТВ-Мир, являющийся международным каналом вещания Телекомпании НТВ, начинает вещание на территории Соединенных Штатов Америки.

5 ноября 2002 года телеканал НТВ-Мир начинает вещание в Австралии.

11 сентября 2001 года президент России вручил награды журналистам, работающим в Чечне. В их числе Алексею Поборцеву орден «За заслуги перед Отечеством» II степени.

10 сентября 2001 года на канале начался новый сезон под слоганом «НТВ — Новое Теле Видение». Были изменены не только графическое оформление и студийные декорации, но и практически вся сетка вещания. На смену ушедшим с НТВ программам «Итоги», «Глас народа» и «Независимое расследование» пришли альтернативные программы — «Намедни» Леонида Парфёнова, «Свобода слова» Савика Шустера и «Внимание, розыск!» Олега Черткова.

16 апреля 2001 года был создан редакционный совет НТВ. В него вошли Миткова, Кулистиков, Леонид Парфёнов, ведущие новостей Кирилл Поздняков и Пётр Марченко, корреспонденты НТВ Вячеслав Грунский, Юрий Липатов, Борис Кольцов, Владимир Кондратьев, Алексей Пивоваров, Александр Зиненко, Александр Колпаков, Александр Хабаров, шеф-редактор программы «Криминал» Владимир Золотницкий. Парфёнов возглавил канал в качестве генпродюсера.

3 апреля 2001 года на собрании акционеров телекомпании НТВ в здании «Газпрома» произошла смена руководства телекомпании. Генеральным директором телекомпании стал Борис Йордан, председателем совета директоров — Альфред Кох, главным редактором — Владимир Кулистиков.

1 сентября 1998 года НТВ запустил поясное автоматизированное вещание, что позволило смотреть программы в удобное время зрителям всех регионов России. Программы «Сегодня утром», «Сегодня днём» и «Сегодня вечером» были переименованы в «Сегодня». Однако из-за финансовых сложностей примерно в это же время на канале в рамках экономии средств частично сократили вещание, закрыты некоторые финансово затратные телепроекты.

10 марта 1998 года Телекомпания НТВ была переименовано в ОАО «Телекомпания НТВ».

21 января 1998 года президент России подписал Указ «О совершенствовании телерадиовещания в РФ», согласно которому НТВ получает статус общероссийской телевизионной компании.

10 мая 1997 года корреспондент НТВ Елена Масюк, чьи репортажи пользовались в Чечне большой популярностью, похищена вместе со своей съёмочной группой — оператором Ильёй Мордюковым и звукооператором Дмитрием Ольчевым. После полутора месяцев переговоров руководства телекомпании с боевиками и Шамилем Басаевым последние запросили на Масюк выкуп в 2 миллиона долларов. В итоге группа была освобождена 17 августа 1997 года.

1 января 1997 года НТВ начинает распространение своего сигнала на Западную Европу, Ближний Восток и Северную Африку.

11 ноября 1996 года, согласно указу президента России «О стабилизации деятельности и улучшении качества вещания ВГТРК и телекомпании НТВ» эфирное время 4-го канала перешло телекомпании НТВ с сохранением просветительских программ, производимых ВГТРК.

11 октября 1995 года корреспонденты и операторы телекомпании, работавшие в Чечне — Илья Канавин, Борис Кольцов, Аркадий Мамонтов, Максим Ушанов, Александр Хабаров, Виктор Щербаков, были награждены медалями ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

17 января 1994 года состоялся первый выход в эфир НТВ на четвертом частотном канале.

22 декабря 1993 года Президент России Борис Ельцин подписал Указ о передаче телекомпании НТВ четвертого частотного канала и сети его распространения ежедневно с 18 часов.

10 октября 1993 года на Санкт-Петербургском канале в 21:00 впервые вышла программа «Итоги», произведённая ТОО «Телекомпания НТВ». Эта дата считается днем рождения компании. НТВ с самого начала имела общественно-политическую направленность, создала свою службу новостей и провозгласила слоган «Новости — наша профессия». Основной упор в информационной политике телекомпании делался на корреспондентах, которые должны были обязательно, в отличие от существовавшей в то время практики, появляться в кадре, чтобы зритель знал их в лицо.

16 сентября 1993 года телекомпания заключила договор с Государственной телерадиокомпанией «Петербург — Пятый канал».

14 июля 1993 года зарегистрирована телекомпания НТВ. Основателями стали журналисты Первого канала Останкино Олег Добродеев и Евгений Киселёв. Название «НТВ» придумал Игорь Малашенко. Аббревиатура изначально не означала ничего.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сообщение информации полученной по результатам аудита руководству аудируемого лица
  • Бетазон ультра мазь инструкция по применению
  • Душевные поздравления руководства
  • Ohaus весы pioneer руководство
  • Метформин инструкция по применению цена отзывы худеющих