Руководство оао ржд это

Основная информация

Руководство

Белозеров новое официальное фото 200-150.jpg

Белозёров Олег Валентинович

генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД»

Биография

Кобзев 200.jpg

Кобзев Сергей Алексеевич

первый заместитель генерального директора
(общее руководство производственно-хозяйственной деятельностью компании)

Биография

Михайлов 200.jpg

Михайлов Вадим Валерьевич

первый заместитель генерального директора
(вопросы стратегического планирования и развития)

Биография

Павлов 200.jpg

Павлов Сергей Алексеевич

первый заместитель генерального директора
(вопросы развития зарубежного бизнеса и международной деятельности)

Биография

Валинский 200.jpg

Валинский Олег Сергеевич

заместитель генерального директора – начальник Дирекции тяги
(вопросы локомотивного комплекса)

Биография

Глазков МО (малая).jpg

Глазков Михаил Олегович

заместитель генерального директора – начальник Центральной дирекции управления движением
(вопросы управления перевозочным процессом)

Биография

Гнедкова 200.png

Гнедкова Ольга Эдуардовна

заместитель генерального директора
(вопросы экономики и финансов)

Биография

Макаров 200.jpg

Макаров Андрей Сергеевич

заместитель генерального директора
(вопросы строительного комплекса)

Биография

Павловский 200.jpg

Павловский Вячеслав Альфредович

заместитель генерального директора
(вопросы международных связей и внешнеэкономической деятельности)

Биография

Пегов 200.png

Пегов Дмитрий Владимирович

заместитель генерального директора
(вопросы пассажирского комплекса)

Биография

Плутник 200.jpg

Плутник Александр Альбертович

заместитель генерального директора
(вопросы управления активами и имущественным комплексом)

Биография

Тони 200.jpg

Тони Олег Вильямсович

заместитель генерального директора, генеральный директор АО «Скоростные магистрали»

Биография

Федосеев 200.jpg

Федосеев Николай Владимирович

заместитель генерального директора
(вопросы режима и корпоративной безопасности)

Биография

Фролов Валерий Федорович 200.jpg

Фролов Василий Федорович

заместитель генерального директора – начальник Дирекции развития железных дорог Восточного полигона

(вопросы развития Восточного полигона)

Биография

Храмцов S.jpg

Храмцов Анатолий Михайлович

заместитель генерального директора – главный инженер

Биография

Чабунин 200.png

Чабунин Анатолий Михайлович

заместитель генерального директора – директор по внутреннему контролю и аудиту
(вопросы внутреннего контроля и внутреннего аудита)

Биография

Чаркин 150-200.jpg

Чаркин Евгений Игоревич

заместитель генерального директора
(вопросы цифровой трансформации и информационных технологий)

Биография

Шайдуллин 200.jpg

Шайдуллин Шевкет Нургалиевич

заместитель генерального директора – начальник Департамента безопасности движения
(вопросы безопасности движения)

Биография

Шаханов 200.jpg

Шаханов Дмитрий Сергеевич

заместитель генерального директора
(вопросы управление персоналом, социального развития и здравоохранения)

Биография

Шевцов Евгений Александрович 200-150.jpg

Шевцов Евгений Александрович

заместитель генерального директора – начальник Центральной дирекции инфраструктуры

Биография

Шило 200.png

Шило Алексей Николаевич

заместитель генерального директора – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания
(коммерческая деятельность компании и грузовые перевозки)

Биография

Главный бухгалтер Чернышева О.П.

Чернышева Олеся Петровна

Главный бухгалтер ОАО «РЖД»

Биография

Гапонько. Правление. Мелкая.jpg

Гапонько Владимир Викторович

Директор ОАО «РЖД» по операционной эффективности – начальник Департамента экономики

Биография

Бынков 200.jpg

Бынков Вадим Иванович

начальник Правового департамента

Биография

    Полное наименование

должностных лиц, имеющих

право подписи служебных телеграмм

Условное (сокращенное)         наименование должностных лиц

1

2

I. АППАРАТ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «РЖД»

Руководство ОАО «РЖД»

Президент 

Ц

Первый  вице-президент

ЦЗ-1

Старший вице-президент

ЦЗ-С

Вице-президент                                         

ЦЗ

Аппарат президента

Руководитель аппарата

ЦА

Советник президента

ЦАС

Управление протокола президента

Начальник управления

ЦПРОТ

Инспекция при президенте

Начальник инспекции

ЦИН

Директор ОАО «РЖД» по внутреннему контролю и аудиту

ЦВКА

Директор ОАО «РЖД» по специальным программам

ЦСП

Департаменты и управления  ОАО «РЖД»

Департамент управления  делами

Начальник  департамента                      

ЦН

Начальники отделов:     

документационного    обеспечения          

ЦНК 

инспекции и контроля                            

ЦНГК

методологии, делопроизводства                и редактирования                                                  

ЦНДА

по работе с обращениями граждан             и  организации их приема

ЦНП

аналитического

ЦНА

организационного

ЦНО

Департамент корпоративных коммуникаций                                    

Начальник департамента                         

ЦОС

Бухгалтерская служба

Главный бухгалтер

ЦБС

Департамент бухгалтерского учета

Начальник департамента      

ЦБСБ

Департамент налоговой политики                  и методологии налогового учета

Начальник департамента

ЦБСН

ОАО «Российские железные дороги», «РЖД» является российской государственной вертикально интегрированной компанией, владелец инфраструктуры общего пользования, значительной части подвижного состава и важнейший оператор российской сети железных дорог. Основные виды деятельности: грузовые перевозки; пассажирские перевозки в дальнем сообщении; пассажирские перевозки в пригородном сообщении; предоставление инфраструктуры; научно исследовательские и опытно-конструкторские работы. Железная дорога имеет предприятия дорожного подчинения, полигон каждой железной дороги делится на регионы. Подструктура отделений состоит из региональных отделов, возглавляемых заместителем начальника дороги по региону.

Руководство ОАО «РЖД»

Совет директоров ОАО «РЖД»

Белоусов Андрей Рэмович
Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, председатель совета директоров ОАО «РЖД»

Белозёров Олег Валентинович
Генеральный директор — председатель правления ОАО «Российские железные дороги», член совета директоров ОАО «РЖД»

Дитрих Евгений Иванович
Министр транспорта Российской Федерации, член совета директоров ОАО «РЖД»

Дмитриев Кирилл Александрович
Генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций, член совета директоров ОАО «РЖД»

Иванов Андрей Юрьевич
Первый заместитель Министра экономического развития Российской Федерации, член совета директоров ОАО «РЖД»

Решетников Максим Геннадьевич
Министр экономического развития Российской Федерации, член совета директоров ОАО «РЖД»

Рязанов Александр Николаевич
Председатель совета директоров ЗАО «Русская Холдинговая Компания», член совета директоров ОАО «РЖД»

Сазанов Алексей Валерьевич
Статс-секретарь — заместитель Министра финансов Российской Федерации, член совета директоров ОАО «РЖД»

Файзуллин Ирек Энварович
Первый заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, член совета директоров ОАО «РЖД»

Франк Сергей Оттович
Председатель совета директоров ПАО «Современный коммерческий флот», член совета директоров ОАО «РЖД»

Чернышенко Дмитрий Николаевич 
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, член совета директоров ОАО «РЖД»

Независимые директора

Кристиан Керн
Член совета директоров ОАО «РЖД»

Недорослев Сергей Георгиевич
Председатель совета директоров ООО «Группа КАСКОЛ», член совета директоров ОАО «РЖД»

Степашин Сергей Вадимович
Председатель наблюдательного совета государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, член совета директоров ОАО «РЖД»

Жемчугов Андрей Сергеевич
Корпоративный секретарь ОАО «РЖД»

Правление РЖД

Белозёров Олег Валентинович
Генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД»

Краснощек Анатолий Анисимович
Первый заместитель генерального директора, общее руководство и координация производственно-хозяйственной деятельности компании

Михайлов Вадим Валерьевич
Первый заместитель генерального директора, вопросы стратегического развития, корпоративного управления, экономики и финансов

Павлов Сергей Алексеевич
Первый заместитель генерального директора, вопросы развития зарубежного бизнеса и международной деятельности

Верховых Геннадий Викторович
Заместитель генерального директора — начальник Центральной дирекции инфраструктуры, вопросы инфраструктуры

Гнедкова Ольга Эдуардовна
Заместитель генерального директора

Кобзев Сергей Алексеевич
Заместитель генерального директора — главный инженер, вопросы развития скоростного и высокоскоростного движения

Валинский Олег Сергеевич
Заместитель генерального директора — начальник Дирекции тяги, вопросы локомотивного комплекса

Зимин Виктор Михайлович
Заместитель генерального директора — начальник Дирекции развития железных дорог Восточного полигона

Иванов Павел Алексеевич
Заместитель генерального директора — начальник Центральной дирекции управления движением, вопросы управления перевозочным процессом

Макаров Андрей Сергеевич
Заместитель генерального директора, вопросы строительного комплекса

Мещеряков Анатолий Анатольевич
Статс-секретарь — заместитель генерального директора, вопросы информационной политики и организации взаимодействия с органами власти

Павловский Вячеслав Альфредович
Заместитель генерального директора, вопросы международных связей и внешнеэкономической деятельности компании

Пегов Дмитрий Владимирович
Заместитель генерального директора, вопросы пассажирского комплекса

Плутник Александр Альбертович
Заместитель генерального директора, вопросы корпоративного управления дочерними и зависимыми обществами, управления и распоряжения имуществом

Тони Олег Вильямсович
Заместитель генерального директора — начальник Центра по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов, вопросы развития Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов

Федосеев Николай Владимирович
Заместитель генерального директора, вопросы корпоративной безопасности

Чабунин Анатолий Михайлович
Заместитель генерального директора — директор по внутреннему контролю и аудиту, вопросы внутреннего контроля и внутреннего аудита

Шайдуллин Шевкет Нургалиевич
Заместитель генерального директора — начальник Департамента безопасности движения, вопросы безопасности движения

Шаханов Дмитрий Сергеевич
Заместитель генерального директора, управление персоналом и социальные вопросы

Шило Алексей Николаевич
Заместитель генерального директора, коммерческая деятельность компании и грузовые перевозки

Харыбина Елена Ивановна
Главный бухгалтер

Гапонько Владимир Викторович
Директор ОАО «РЖД» по операционной эффективности — начальник Департамента экономики

Бынков Вадим Иванович
Начальник Правового департамента


1 апреля 2020 года Первый заместитель председателя правительства России Андрей Белоусов избран председателем совета директоров ОАО «Российские железные дороги». Решение было принято советом единогласно. Ранее кабмин утвердил новый состав совета директоров холдинга. В него вошли 14 человек, среди которых вице-премьер Дмитрий Чернышенко, заместитель министра финансов Алексей Сазанов, министр экономического развития Максим Решетников, первый заместитель министра строительства и ЖКХ Ирек Файзуллин и председатель совета директоров «Совкомфлота» Сергей Франк. Прежний состав совета директоров возглавлял Максим Акимов.

11 марта 2020 года на Киевском направлении Московской железной дороги состоялось открытие новой станции «Санино» и реконструированной станции «Победа». В мероприятии приняли участие мэр Москвы Сергей Собянин и глава Подмосковья Андрей Воробьев. Станции представляют собой мини-вокзалы и соответствуют современным требованиям. В дальнейшем они станут частью четвертого Московского центрального диаметра, который свяжет Железнодорожный и Апрелевку.

3 февраля 2020 года РЖД полностью приостановили пассажирское сообщение с Китаем из-за вспышки пневмонии, вызванной новым коронавирусом. Компания отменила поезда номер 3/4 Пекин — Москва формирования «Китайских железных дорог», поезд номер 320/20-19/319 Чита — Забайкальск — Пекин, беспересадочные вагоны Москва — Пекин, курсирующие в составах поездов номер 2/1, номер 320/319 и номер 20/19. Неиспользованные билеты, оформленные в российских пунктах продаж, пассажиры могут вернуть без удержания сборов и плат.

29 января 2020 года проектировщики «Дальгипротранса» завершили работу над предварительным технико-экономическим обоснованием строительства железнодорожной линии через Невельский пролив. Она соединит Сахалин со станцией Селихино в Хабаровском крае. Подготовлено два предварительных проекта — тоннельный и мостовой. Документация передана в РЖД, для ведомственной экспертизы и рассмотрения. В разработке приняли участие 16 проектных и научно-исследовательских институтов. На эти цели было израсходовано в общей сложности 3 млрд рублей.

15 января 2020 года АНО «Единая транспортная дирекция» совместно с ОАО «РЖД» открыли мультимодальное сообщение между Краснодаром и Сочи. Это позволит сохранить транспортную доступность курортного направления во время капитального ремонта пути в Лысогорском тоннеле на участке Чинары — Чилипси. От Краснодара до Туапсе пассажиры следуют на комфортабельных автобусах, далее — «Ласточками» №801/802 Туапсе — Адлер и №815/816 Туапсе — Роза Хутор. Автобусы оборудованы ремнями безопасности, просторными багажными отсеками. Также для удобства пассажиров салоны автобусов оснащены мониторами и USB-розетками для зарядки мобильных устройств. В расписании 6 рейсов в день в прямом и обратном направлении.

14 января 2020 года в 13:00 из Краснодара в Сочи и в обратном направлении до 27 апреля 2020 года прекращено движение пассажирских составов дальнего следования Краснодар — Горячий Ключ — Туапсе и пригородных поездов Горячий Ключ — Туапсе. Это связано с капитальным ремонтом верхнего строения пути в Лысогорском тоннеле на участке Чинары — Чилипси в Краснодарском крае. Из кубанской столицы в Туапсе и обратно пассажиров будут перевозить в комфортабельных автобусах, далее «Ласточками» № 801/802 Туапсе — Адлер и № 815/816 Туапсе — Роза Хутор. Автобусы совершат по шесть рейсов в день в прямом и обратном направлениях.

9 января 2020 года Арбитражный суд Сахалинской области оштрафовал АО «Российские железные дороги» на 6 миллионов рублей, за нарушения при реконструкции железнодорожных мостов на Сахалине. По результатам проверки Сахалинской транспортной прокуратурой исполнения требований законодательства при реализации государственных и иных программ по развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта на острове установлено, что РЖД, на участке Корсаков — Ноглики, осуществляло строительные работы по реконструкции 24 железнодорожных мостов. При этом в нарушение требований статей 51, 52 Градостроительного кодекса РФ данная организация разрешения на строительство, подтверждающее соответствие проектной документации градостроительным требованиям и земельному законодательству, не имело.

26 декабря 2019 года первый пассажирский двухэтажный поезд из Москвы №27/28 «Таврия» компании «Гранд Сервис Экспресс» проехал по Крымскому мосту и прибыл на перрон платформы №1 вокзала Симферополя. Состав встречали руководители республики и представители общественности с флагами. Поезд прошел 2009 км, время в пути составило 33 часа. В путешествие из столицы в Крым отправились 973 пассажира. Это первый двухэтажный поезд, который прибыл на территорию полуострова за всю историю железнодорожного сообщения Крыма.

25 декабря 2019 года в здании вокзала Детской железной дороги Южно-Сахалинска открылся технопарк «Кванториум». Он совместным детищем регионального правительства и ОАО «РЖД». В детском технопарке школьники будут обучаться по инженерным направлениям: VR/AR-квантум, Промдизайнквантум, IT-квантум, Геоквавнтум и Хайтек. Под руководством наставников ребят обучат вести проектную деятельность, направленную на решение задач, связанных с работой ж/д транспорта. За счет средств областного бюджета приобрели 3D-принтеры, современные ЧПУ-станки, квадрокоптеры, лазерные резаки и компьютеры. В железнодорожном «Кванториуме» бесплатно будут обучаться более 200 школьников из областного центра в возрасте от 11 до 16 лет.

25 декабря 2019 года первый пассажирский поезд «Таврия», следующий из Санкт-Петербурга в Севастополь, пересек Крымский мост и въехал на территорию Крыма. Когда вагоны пересекли границу моста, начальник поезда распорядился отключить свет в коридорах. Поезд специально замедлил ход, чтобы пассажиры смогли разглядеть арки, а наблюдающие — сфотографировать и поприветствовать его. Состав прошел по железнодорожной части моста примерно за 20 минут.

24 декабря 2019 года Первый поезд из Москвы в Симферополь отправился с Казанского вокзала столицы. Состав состоит из 15 вагонов. На первый рейс были проданы 973 билета. Весь путь фирменный поезд «Таврия» преодолеет за 33 часа. Пассажиров будут встречать первые лица республики: глава региона Сергей Аксенов и спикер местного парламента Владимир Константинов.

23 декабря 2019 года с Московского вокзала в Санкт-Петербурге отправился первый поезд в Республику Крым. Президент России Владимир Путин в режиме телемоста принял участие в церемонии отправления. В пути поезд будет находиться 43 часа 25 минут. В составе из 17 вагонов, следующем по новому маршруту, находятся около 600 пассажиров. Среди них сотрудники поездной бригады поезда № 7, ходившего из Ленинграда в Севастополь в 1959 — 2014 годах.

16 декабря 2019 года РЖД расширила сервис по доставке еды к поездам дальнего следования, теперь пассажиры могут заказать не только пиццу, но и блюда из кафе и ресторанов. Еду к поездам будут доставлять собственные курьеры кафе и ресторанов, подключенных к сервису. Оформить доставку можно при покупке билета на сайте РЖД, а также в личном кабинете в дополнение к ранее купленному проездному документу. Чтобы сделать заказ, пассажирам необходимо перед оплатой проездных документов выбрать доставку еды к поезду из предлагаемых дополнительных услуг. Пассажиры могут сделать заказ не позднее, чем за 48 часов до начала поездки. Услуга доставки работает в тестовом режиме и доступна для пассажиров поездов, которые отправляются или проходят через Курский вокзал, а также которые отправляются с Ленинградского вокзала в Москве.

8 декабря 2019 года РЖД ввели в действие новый график движения поездов на 2019/2020 годы, в котором больше скоростных и двухэтажных поездов. Треть всех поездов, 334 поезда, сократят время в пути; у 47 поездов сокращение составит от 30 до 60 минут, у 44 — свыше часа. В новом графике количество поездов категорий «скорый» и «скоростной» увеличится до 377 и составит почти 65% от общего числа. География курсирования двухэтажных поездов расширена до 17 пар на 13 маршрутах. Всего в новом графике будут курсировать 82 пары дневных поездов на 45 маршрутах. Увеличится и число дневных экспрессов — 14 новых поездов на восьми маршрутах.

3 декабря 2019 года Завод «Уральские локомотивы» подписал с ОАО «РЖД» контракт на поставку 22 грузовых электровозов переменного тока серии 2ЭС7 в период с 2019 по 2021 годы. В рамках договора предприятие-изготовитель также принимает на себя обязательства по обеспечению сервисного обслуживания машин в течение жизненного цикла, 28 лет. Первые два локомотива 2ЭС7 уже переданы заказчику и будут эксплуатироваться на полигонах Северной, Октябрьской и Горьковской железных дорог, а также проходить гарантийное и сервисное обслуживание в депо Бабаево. Десять машин будет поставлено РЖД в 2020 году, еще 10 завод выпустит в 2021 году.

20 ноября 2019 года ОАО «РЖД» и ООО «Сухой Порт Южноуральский» подписали соглашение о взаимодействии в сфере развития транспортно-логистического комплекса «Южноуральский». Стороны намерены реализовывать транзитный и экспортный потенциал ТЛК, расположенного на станции Формачево Южно-Уральской железной дороги, создавая благоприятные условия и инвестиционный климат для эффективного развития транспортно-логистической и инженерной инфраструктуры комплекса.

19 ноября 2019 года Федеральная пассажирская компания представила макет плацкартного вагона со шторками и специальными местами багажа в рамках выставки «Транспортная неделя». Новый вагон оборудован индивидуальными шторками для каждого пассажира. Боковые полки при этом имеют шкафчики для личных вещей. Интерьер выполнен в бежево-серах тонах, полки обиты темно-бежевой кожей. Каждому пассажиру, в том числе путешествующему на верхней полке, доступен индивидуальный столик. Производитель подвижного состава — «Трансмашхолдинг» предусмотрел и вариант расположения полок со шкафчиком посередине, куда помещается более крупный багаж.

1 октября 2003 года РЖД приняло от Министерства путей сообщения Российской Федерации функции управления железнодорожным транспортом. В структуру РЖД вошло 987 предприятий из 2046, составлявших систему МПС. Технология перевозок, структура и иерархия управления железных дорог при передаче не изменились.

18 сентября 2003 года постановлением Правительства Российской Федерации №585 создано Открытое акционерное общество «Российские железные дороги».

18 февраля 1918 года состоялось открытие здания Киевского вокзала, построенного по проекту Ивана Рерберга при участии Вячеслава Олтаржевского и Владимира Шухова. Новый вокзал стал олицетворением преемственности между античностью и новой эпохой, которая, по мнению современников Шухова и Рерберга, должна была стать веком «нового Ренессанса». Здание было нетипичным для архитектуры Москвы начала XX века, когда предпочтение отдавалось модерну. Величественное здание, построенное в стиле неоклассицизма, стало самым большим в Европе.

ОАО «Российские железные дороги»
Год основания

2003

Ключевые фигуры

Владимир Якунин (президент)

Тип

Открытое акционерное общество

Расположение

Россия Москва (Россия)

Отрасль

Железнодорожные грузовые
и пассажирские перевозки

Число сотрудников

1300 тыс. человек

Оборот

1,016 трлн руб. (2007 год, МСФО)

Операционная прибыль

194,6 млрд руб. (2007 год, МСФО)

Чистая прибыль

144,9 млрд руб. (2007 год, МСФО)

Веб-сайт

www.rzd.ru

ОАО «Росси́йские желе́зные доро́ги» (ОАО «РЖД») — оператор инфраструктуры российской сети железных дорог, одна из крупнейших в мире транспортных компаний. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Российские железные дороги». Штаб-квартира — в Москве по адресу ул. Новая Басманная, дом 2. Часть подразделений центрального аппарата (профильные железнодорожные департаменты) — ул. Каланчёвская, д. 35.

ОАО «РЖД» было создано 1 октября 2003 года, функционально заменив Министерство путей сообщения (МПС). РЖД получило 987 предприятий (95 % по стоимости активов ведомства) из 2046, составлявших систему МПС.

Содержание

  • 1 Собственники и руководство
  • 2 Структура
  • 3 Деятельность
    • 3.1 Тарифы
    • 3.2 Показатели деятельности
    • 3.3 Подвижной состав РЖД
    • 3.4 Инвестиционная программа
  • 4 Дочерние компании
  • 5 Слияния и поглощения
  • 6 Перспективные проекты
  • 7 Ребрендинг
  • 8 Интересные факты
  • 9 Примечания
  • 10 См. также
  • 11 Ссылки

Собственники и руководство

Единственным акционером общества является Правительство Российской Федерации[1].

Президент — Владимир Якунин.

Старший вице-президент — Валентин Гапанович, курирует вопросы единой технической политики.[2]

Вице-президент — Алексей Воротилкин, курирует локомотивное и вагонное хозяйства.[2]

Структура

Принадлежащая ОАО «РЖД» железнодорожная сеть разделена между 17 филиалами:

  • Восточно-Сибирская железная дорога
  • Горьковская железная дорога
  • Дальневосточная железная дорога
  • Забайкальская железная дорога
  • Западно-Сибирская железная дорога
  • Калининградская железная дорога
  • Красноярская железная дорога
  • Куйбышевская железная дорога
  • Московская железная дорога
  • Октябрьская железная дорога
  • Приволжская железная дорога
  • Сахалинская железная дорога
  • Свердловская железная дорога
  • Северная железная дорога
  • Северо-Кавказская железная дорога
  • Юго-Восточная железная дорога
  • Южно-Уральская железная дорога
  • Норильская железная дорога — принадлежит ОАО ГМК «Норильский никель»

Каждая железная дорога в своей структуре имеет отделения железных дорог (кроме Сахалинской и Калининградской), предприятия дорожного подчинения.

См. также Дочерние компании.

Деятельность

Основные направления коммерческой деятельности компании — грузовые и пассажирские перевозки. ОАО «РЖД» владеет 99 % железнодорожных магистралей в России общей протяжённостью 85 500 км (исключение составляют ряд железных дорог, управляемых частными компаниями, например, Норильская железная дорога и др.), станциями и вокзалами, депо и диспетчерскими системами. По состоянию на конец 2007 года она присутствует в 79 субъектах России и планирует экспансию ещё в пять[3].

Также компании принадлежит около 20 тысяч локомотивов (около 90 % всего локомотивного парка), более чем 600 тысяч грузовых и пассажирских вагонов. Пассажирские локомотивы составляют около 12 %. Часть пассажирских перевозок по сети ОАО «РЖД», в частности, по направлению Москва — Санкт-Петербург, выполняется частными поездами.

В начале 2008 года ОАО «РЖД» выиграло тендер на крупный контракт за рубежом — строительство участка железной дороги Север — Юг в Саудовской Аравии. Протяжённость участка — 520 км, стоимость контракта — $800 млн.[4] Уже в мае 2008 года результаты тендера были отменены, причём президент РЖД Владимир Якунин назвал это решение политическим[5].

Тарифы

Расценки на грузовые перевозки устанавливаются тарифным руководством («прейскурант 10-01») на уровне или выше их себестоимости, в то время как тарифы на пассажирские перевозки (за исключением перевозок в купейных и спальных вагонах) утверждаются государством в лице Федеральной службы по тарифам с учётом социальной направленности этих перевозок ниже их себестоимости. Вследствие этого пассажирские перевозки в рамках ОАО «РЖД» (за исключением отдельных высокодоходных направлений) являются убыточными; данные убытки покрываются частично за счёт компенсаций из бюджета, а по большей части — с помощью перекрёстного субсидирования за счёт доходов от грузовых перевозок.

В 2005 году тарифы компенсировали менее 75 % расходов на перевозку пассажиров в дальнем следовании. Электрички приносят РЖД ещё больше убытков. В пригородном сообщении тарифы покрывают расходы на 46,7 процента.

Пассажирский тариф условно разделен на две составляющие: «билет» (включающий расходы на транспортную инфраструктуру и локомотивную тягу) и «плацкарту» (услуги транспортной компании — владельца вагона).

Показатели деятельности

Ежегодно ОАО «РЖД» перевозит свыше 1,3 млрд пассажиров и 1,3 млрд тонн грузов.

Вид
деятельности
Показатель 2005 2006 2007 2008
Грузовые
перевозки
грузооборот (трлн т.км). 1,85 2,31 2,4
к пред. году +3,1 % +5 %
грузов (млрд т.). 1,40
к пред. году +4 %
Пассажирские
перевозки
пассажирооборот (млрд пасс.км.) 118,9 174,1 176
к пред. году +3,8 % +1 %
пассажиров (млн пасс.) 1352,8 1296
к пред. году +2,5 %
численность персонала (тыс. чел.) 1127 1099

В 2006 по российским железным дорогам было перевезено 1352,8 млн пассажиров, что на 33,9 млн человек или 2,5 % больше, чем в 2005. В том числе перевезено:

  • в поездах дальнего следования 135,3 млн человек;
  • в электропоездах пригородного сообщения 1217,5 млн человек.

Общая численность персонала ОАО «РЖД» — 1300 тыс. человек.

Финансовые показатели РЖД по МСФО в 2005—2007 годах

Показатели 2005 2006[6][7] 2007[8][9]
Выручка 749 млрд руб 877,9 млрд руб 1,016 трлн руб
Операционные расходы 684,7 млрд руб 821,5 млрд руб
Операционная прибыль 194,7 млрд руб 194,6 млрд руб
EBITDA 267,5 млрд руб
Чистая прибыль 114 млрд руб 139,8 млрд руб 144,9 млрд руб

По итогам 2006 года прибыль компании по РСБУ составила 59,2 млрд руб., а чистая прибыль — 26,4 млрд руб. Прибыль от грузовых перевозок достигла 105,3 млрд руб., а убыток от пассажирских — 43,2 млрд руб.[10]

Коэффициент износа зданий и сооружений на железной дороге в 2005 году составлял 70 %, пассажирских вагонов — 65,5 %. В 2006—2007 годах должно быть списано по сроку службы 10 % вагонного парка, средний возраст вагонов превысил 18 лет; 70 % парка не оборудовано системами кондиционирования воздуха. Объем закупаемых вагонов снизился с 1615 единиц в 1992 году до 183 в 1998 году. В 2006 году планируется закупить 731 вагон, однако этого явно недостаточно. Дефицит инвестиционных ресурсов в пассажирском комплексе, по оценкам РЖД, составляет не менее 60 млрд рублей в год.

Подвижной состав РЖД

Инвестиционная программа

Инвестиционная программа РЖД на 2007—2009 запланирована в объёме 694 млрд руб., из них 82 % инвестиций пойдут на обновление инфраструктуры, 16 % — на обновление подвижного состава. В 2007 инвестпрограмма запланирована в объеме 210 млрд руб., в 2008—231 млрд руб., в 2009—252 млрд руб[11].

По состоянию на III квартал 2007 года износ основных фондов РЖД составляет 58 %, а по грузовым вагонам — около 80 %. При условии отказа от продления ресурса подвижного состава, ежегодно на списание необходимо отправлять не менее 15 тыс. грузовых вагонов, и при таких условиях к 2010 году будет списано до 220 тыс. вагонов из 588 тыс.[12]; исходя из этого, ежегодная потребность в грузовых вагонах составляет не менее 30 тыс.[13].

Закупка подвижного состава ОАО «РЖД»[12]

Подвижной состав 2006 2007 2008-2010
Локомотивы 278 319 1,9 тысяч[14]
Грузовые вагоны свыше 8,5 тысяч свыше 11,4 тысяч около 40 тысяч
Пассажирские вагоны 738 895
Пригородные электропоезда (элект­рички) около 750 свыше 740
Инвестиции более 53 млрд руб более 80 млрд руб

Одним из приоритетных направлений в деятельности компании является развитие инфраструктуры в Южном федеральном округе. На эти цели до 2030 года планируется направить 585 млрд руб. По словам Президента ОАО РЖД Владимира Якунина, субъекты России возьмут на себя только 7 % финансирования программы, оставляя большую часть расходов федеральному бюджету[11].

В рамках инвестиционной программы в 2008 году РЖД было закуплено 1042 вагона (на 132 единицы больше, чем в 2007), из них 329 плацкартных, 602 купейных, 41 СВ, 4 спецвагона, 40 вагонов-ресторанов и 26 вагонов повышенной комфортности. На эти цели было выделено 21,8 млрд. рублей.

Большинство единиц подвижного состава – производства Тверского вагоностроительного завода, который 18 декабря 2008 поставил РЖД тысячный с начала года пассажирский вагон. [15]

Дочерние компании

Старый логотип РЖД

  • ОАО «РЖД» является стопроцентным акционером телекоммуникационной компании «Транстелеком», созданной для собственных нужд «Российских железных дорог».
  • Также ОАО «РЖД» принадлежит компания «Трансконтейнер» — крупнейший оператор контейнерных перевозок России.
  • 74,995 % акций Транскредитбанка
  • «ЖАСО» — страхование
  • ОАО «Первая грузовая компания» (ОАО «ПГК»)
  • ОАО «БетЭлТранс» (ОАО «БЭТ»)

Слияния и поглощения

8 октября 2008 года было подписано соглашение о продаже 90 % акций банка «КИТ Финанс», пострадавшего во время финансового кризиса, консорциуму ОАО «Инвестиционная группа «АЛРОСА» (дочерней компании российской алмазодобывающей группы «АЛРОСА») и ОАО «Российские железные дороги» (РЖД получит 45 % акций банка)[16]. 9 октября стало известно, что РЖД купило акции КИТ Финанс за символические 100 рублей.[17]

Перспективные проекты

  • Скоростное сообщение будет налажено между городами: Нижний Новгород←→Москва←→Санкт-Петербург←→Хельсинки.
О проекте Санкт-Петербург←→Хельсинки
О проекте Нижний Новгород←→Москва
  • Агентство транспортной безопасности. Начальник департамента безопасности РЖД Александр Сергиенко объявил 6 сентября о том, что ОАО «Российские железные дороги» предлагает создать единое агентство транспортной безопасности:[18]
    • Создание единого ведомства, которое занималось бы вопросами безопасности на транспорте в целом.
    • Ужесточение ответственности, в том числе введя уголовную ответственность за порчу и расхищение имущества компании.
    • Вопросы безопасности на транспорте должны решаться государством, поскольку иначе финансовая сторона ляжет на плечи населения.

В связи с проведением олимпиады в Сочи РЖД анонсировало проект скоростного сообщения Москва-Адлер, стоимостью в 481,3 млрд руб.[19]

  • РЖД планирует расширить сеть железных дорог с российской шириной колеи 1520 мм на страны Европы, что позволит им в разы повысить товарооборот с Китаем и Средней Азией, так как по этой линии последние, через Транссиб, смогут направлять свои перевозки импорта и экспорта без необходимости смены тележек подвижного состава. Грузопоток будет ограничен тремя сутками из любой точки консолидации. Среди наиболее перспективных на данный момент рассматривается маршрут Москва — Вена. Увеличение нагрузки на Траннссиб, в свою очередь, возможно потребует некоторой реорганизации движения и прокладку дополнительных путей[20].

Ребрендинг

Вагон, оформленный в новом фирменном стиле ОАО РЖД

В мае 2007 года руководство компании объявило о смене корпоративного имиджа. Смена фирменного стиля будет происходить в несколько этапов в течение 2007—2010 годов[21]. Новый логотип компании разработан рекламным агентством BBDO. За разработку нового логотипа компания РЖД по оценкам экспертов заплатила 200 000 $.[22]

Фирменный стиль РЖД основывается на разработанном берлинским бюро HardCase Design в 2007—2008 годах по заказу рекламного агентства BBDO семействе корпоративных шрифтов RussianRail, состоящем из 15 начертаний. Авторы семейства — Дмитрий Лавров и Ральф дю Карруа. В новом логотипе компании использован гротесковый шрифт RussianRail Grotesque Medium. Окончательный вариант логотипа РЖД также реализован HardCase Design во взаимодействии с BBDO в конце 2007 года.

Новый логотип «РЖД» имеет сходство с логотипом компании Kowloon-Canton Railway — китайского оператора железных дорог.

Интересные факты

  • Российские железные дороги потребляют до 6 % всей произведённой электроэнергии в стране, или 44 млрд кВт·ч в год, и 10 % дизельного топлива.[23]
  • Самый протяжённый маршрут поезда — Харьков ↔ Владивосток (№ 053 и 133), расстояние 9722 км (в обратную сторону — 9715 км).
  • Самые протяжённые беспересадочные маршруты — 10 267 км: Москва ↔ Пхеньян через Хабаровск (беспересадочный вагон к поезду № 001/002 Москва ↔ Владивосток) и Киев → Владивосток (беспересадочный вагон к поезду № 053 Харьков ↔ Владивосток).
  • Также превышают рубеж в 10 000 км беспересадочные вагоны: Днепропетровск ↔ Владивосток и Донецк ↔ Владивосток (к поезду № 053 Харьков ↔ Владивосток).
  • До революции в России существовало одноимённое Главное общество российских железных дорог, образованное 26 января 1857 года в соответсвии с императорским указом Александра II. Учредителями общества являлись русские, польские, английские и французские банкиры. Капитал общества составлял 275 млн рублей серебром. Первым председателем Совета управления общества был барон Пётр Казимирович Мейендорф, а главным директором являлся Карл Колдиньон — главный инспектор мостов и дорог Франции. В 1859 году каждый пассажир имел право бесплатно провозить один пуд багажа, а остальной багаж оплачивался по отдельному тарифу[24]

Примечания

  1. http://www.rzd.ru/wps/portal/rzd?STRUCTURE_ID=637
  2. 1 2 www.dp.ru Назначены старший вице-президент и вице-президент РЖД // Деловой Петербург 1606-1829 (Online). — 13:57 04 июня 2008.
  3. Елена Вранцева «Владимир Якунин: „Когда обсуждаем инвестиции, возникают нешуточные баталии“» «Деловой Петербург» ISSN 1606—1829 (Online) 3 октября 2007 года
  4. Анжела Сикамова. Прорыв РЖД // Ведомости, № 10 (2032), 22 января 2008
  5. РЖД не пустили в Аравию
  6. Глеб Столяров. Виноваты пассажиры // Ведомости, № 190 (2212), 8 октября 2008
  7. РИА «РосБизнесКонслатинг», «Чистая прибыль РЖД за 2006 г выросла до 139 млрд руб.», 19 октября 2007
  8. Глеб Столяров. Виноваты пассажиры // Ведомости, № 190 (2212), 8 октября 2008
  9. РИА «РосБизнесКонслатинг», «Чистая прибыль РЖД за 2006 г выросла до 139 млрд руб.», 19 октября 2007
  10. Константин Волков, Филипп Стеркин. Кто платит за проезд. Как Росжелдор обновит вагонный парк // Ведомости, № 160 (1934), 28 августа 2007
  11. 1 2 Развитие железных дорог профинансируют из бюджета России // КоммерсантЪ», 4 августа 2007 года
  12. 1 2 Евгения Гаврилюк, Дмитрий Кудряшов «РЖД закупились по полной» РБК Daily 20 сентября 2007 года
  13. Президент РЖД Владимир Якунин
  14. Из них 500 — в 2008 году
  15. http://www.tverinfo.ru/analitika/proshlii_god_dlya_rzhd_bil_rekordnim.html
  16. АЛРОСА и РЖД покупают «КИТ Финанс»
  17. http://kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1037936
  18. «РЖД предложила создать агентство транспортной безопасности» «КоммерсантЪ» со ссылкой на РИА «Новости»
  19. www.dp.ru «481,3 млрд руб. затратит РЖД на скоростные поезда до Сочи» (рус.). Сочи. Деловой Петербург 1606-1829 (Online) (09:12 23 января 2008 года). Проверено 22 января 2008.
  20. Екатерина Поспелова. РЖД прорубят окно в Европу // РБК daily, 2 сентября 2008
  21. http://rzd.ru/wps/portal/rzd?STRUCTURE_ID=704&layer_id=3347&id=60229
  22. http://www.lenta.ru/articles/2007/05/23/rzhd/
  23. http://www.expert.ru/articles/2007/09/24/black/
  24. Памятная книжка Главного общества российских железных дорог на 1859 год. СПб, 1859

См. также

  • Список железнодорожных станций и платформ России
  • Список станций РЖД, где останавливаются поезда дальнего следования
  • Высокие пассажирские платформы на железных дорогах России
  • Связь на железнодорожном транспорте
  • Фирменный пассажирский поезд
  • Список министров путей сообщения России

Ссылки

  • Официальный сайт ОАО «РЖД»
  • Список отделений железных дорог России и некоторых стран СНГ
  • Расписание, наличие мест, стоимость билетов
  • Онлайн-продажа билетов
  • Расписание пригородных поездов России
  • Факты о российских железных дорогах

Wikimedia Foundation.
2010.

Структура
управления ОАО «РЖД»

Высшим
органом управления ОАО «РЖД» является
Общее собрание акционеров. Единственным
акционером Компании является Российская
Федерация, от имени которой полномочия
осуществляются Правительством Российской
Федерации.

Правительство РФ
единолично (Путин В. В.) принимает решение
и оформляет письменно численный и
персональный состав Совета директоров
ОАО «РЖД».

Правление ОАО
«РЖД» осуществляет общее руководство
хозяйственной деятельностью Компании,
состоит из: председателя Правления
Общества – Президента ОАО «РЖД»,
вице-президентов, руководителей железных
дорог, руководителей подразделений
аппарата управления Общества и др.

Ревизионная
комиссия создана для контроля над
финансово-хозяйственной деятельностью
ОАО. Члены Ревизионной комиссии не могут
одновременно занимать какие-либо
должности в органах управления ОАО
«РЖД». В настоящее время ревизионная
комиссия ОАО «РЖД» состоит из 7 человек
– чиновников Минэкономразвития России,
Росимущества, Минтранса.

Имущество компании
было сформировано путем внесения в
уставный капитал ОАО «РЖД» по
балансовой стоимости активов 987
организаций федерального железнодорожного
транспорта. По состоянию на 31.12.2009 г. в
собственности компании находятся 385
тыс. объектов недвижимости (включая
земельные участки).

Органы управления ОАО «РЖД»

1. Общее собрание
акционеров. Решения собраний акционеров
принимаются Правительством единолично
и оформляются письменно.

2. Совет директоров
общества. Назначается Правительством
РФ (см. список совета директоров на сайте
ОАО «РЖД»).

3. Президент
общества. Назначается Правительством
РФ.

4. Правление
общества.

Департаменты ОАО «РЖД»

  1. Бухгалтерская служба ОАО «РЖД»;

Виды деятельности:
Финансовые
службы, бухгалтерия

  • Обеспечение
    ведения бухгалтерского и  налогового
    учета;

  • Формирование и
    реализация учетной политики Компании;

  • Формирование
    бухгалтерской отчетности ОАО «РЖД»;

  • Контроль за
    состоянием расчетов ОАО «РЖД» с
    бюджетами;

  • Формирование
    налоговой политики Компании;

  • Контроль за
    своевременностью и полнотой уплаты
    налогов в соответствии с законодательством 
    Российской Федерации.

В структуру Службы
входят департаменты:

  • Департамент
    бухгалтерского учета

  • Департамент
    налоговой политики

  • Управление
    консолидированной отчетности по
    международным стандартам финансовой
    отчетности.

  • Департамент «Казначейство»;
    Виды
    деятельности: Финансовые
    службы, бухгалтерия

      • Управление
        денежными средствами на расчетных
        счетах ОАО «РЖД» для учета выручки
        от перевозок

      • Осуществление
        контроля за целевым использованием
        денежных средств ОАО «РЖД» в
        пределах утвержденного платежного
        баланса

  • Департамент по организации, оплате и
    мотивации труда;
    Виды
    деятельности: «Обеспечение работы ОАО
    «РЖД»

      • формирование
        и реализация политики ОАО «РЖД»
        в области оплаты труда работников ОАО
        «РЖД», негосударственных учреждений
        здравоохранения и негосударственных
        образовательных учреждений ОАО «РЖД»;

      • повышение
        материальной мотивации работников к
        труду на основе развития и совершенствования
        систем оплаты труда;

      • формирование
        и реализация политики ОАО «РЖД»
        в области организации труда, тарифного
        и технического нормирования,
        использования рабочего времени и
        времени отдыха.

  • Департамент автоматики и телемеханики;

  • Департамент безопасности;

  • Департамент безопасности движения;

  • Департамент бухгалтерского учета
    Бухгалтерской службы ОАО «РЖД»;

  • Департамент вагонного хозяйства;

  • Департамент здравоохранения;

  • Департамент инвестиционной деятельности;

  • Департамент информатизации и корпоративных
    процессов управления;

  • Департамент капитального строительства;

  • Департамент корпоративного строительства
    и реформирования;

  • Департамент корпоративных коммуникаций;

  • Департамент корпоративных финансов;

  • Департамент международных связей;

  • Департамент налоговой политики и
    методологии налогового учета Бухгалтерской
    службы ОАО «РЖД»;

  • Департамент пассажирских сообщений;

  • Департамент планирования и бюджетирования;

  • Департамент по взаимодействию с
    федеральными и региональными органами
    власти;

  • Департамент по маркетингу грузовых
    перевозок и тарифной политике;

  • Департамент по организационно-штатным
    вопросам;

  • Департамент пути и сооружений;

  • Департамент социального развития;

  • Департамент технической политики;

  • Департамент управления делами;

  • Департамент управления дочерними и
    зависимыми обществами;

  • Департамент управления имуществом;

  • Департамент управления персоналом;

  • Департамент экономической конъюнктуры
    и стратегического развития;

  • Департамент электрификации и
    электроснабжения;

  • Инспекция при президенте ОАО «РЖД»;

  • Правовой департамент.

    Структурные подразделения ОАО «РЖД»

    1. Инспекция по сохранности вагонного
      парка.

    -Обеспечение
    сохранности вагонного парка, приемка
    грузовых вагонов

    и
    комплектующих к ним после ремонта и
    новой постройки

    1. Центр организации конкурсных закупок.
      Виды
      деятельности: Обеспечение работы ОАО
      «РЖД».
      -Организация конкурсных
      закупок.

    2. Центр по таможенной деятельности.
      Виды
      деятельности: Грузовые перевозки

      Инфраструктура

      -организация и функционирование
      складов временного
      хранения и железнодорожных пограничных
      переходов;


      организация таможенных услуг,

      — контроль за соблюдением таможенных
      правил.

    3. Координационный центр по вопросам
      совершенствования системы управления
      ОАО «РЖД» (ЦКС).

    4. Корпоративный центр развития
      профессионального обучения персонала.

    5. Центр контроля и внутреннего аудита
      «Желдорконтроль».

    6. Центр по корпоративному управлению
      пригородным комплексом (ЦОПР).

    7. Центр по развитию терминалов.

    8. Центр по управлению локомотивным
      комплексом (ЦТЦУ).

    9. Центр расчетов за международные
      железнодорожные перевозки «Желдоррасчет».

    10. Центр технического аудита.

  • Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кеторол уколы при онкологии инструкция по применению
  • Руководство по vmware workstation на русском
  • Актовегин инструкция по применению цена отзывы аналоги уколы в ампулах
  • Форма проявления власти руководство
  • Стиральная машина узкая gorenje w1nhei74sas инструкция