Руководство от доктора авы

Former actress Ava Cadell has found herself a fine career in the sexologist field, and though this Zero Tolerance label release is clearly aimed at a prurient audience (to compete with Nina Hartley’s long-running A & E series) it is actually quite serious. Four porn stars (uncredited: Jenna J. Ross, Cameron Dee, Derrick Pierce & Tony DeSergio) demonstrate the finer points of BDSM lite in stilted scenes (courtesy «women’s director» cameraman Quasarman) to illustrate what the good doc Ava tells us in her voice-over.

And I learned a lot listening to her narration. Fetish porn is riddled with scenes featuring odd objects and paraphernalia, and Ava cleared up their names and what they’re supposed to be used for. The little metal stirrup type device that runs across some sub’s skin is called a «Wurtzenberg Wheel» (spelling?) or merely pinwheel, while the weird little light device that seems to be giving off mild electric shocks is called a «violet wand». For these invaluable revelations, thank you Doc!

The two hours 10 minutes of content is mild stuff indeed, with doms clearly pulling their punches and subs for a day digging what ever morsel of pain (or as Tony likes to call it «sensation») is doled out to them. Nothing resembling the outre stuff one sees in XXX fetish videos is demonstrated here, just some mild spanking, restraint, blindfolding, etc.

The only thing I disliked about this was the disingenuous nature of the interviews and some of the demo-performances. Espeially Tony is extremely phony in his remarks, smug and making it up as he goes along. In his case it is really contradictory with his own paper trail -just watch some of the classic early Tanya Hyde videos for Harmony Films or Private in which Tony gets pegged and does all manner of BDSM nonsense, while professing to be rather virginal in this project.

November 14, 2021

Руководство К Чувственному Бдсм От Доктора Авы Каделл/ Dr. Ava’s Guide To Sensual Bdsm For Couples (2022) Dvdrip

«>
Руководство к чувственному БДСМ от доктора Авы Каделл . . .
Торрент Порно :: Скачать torrent :: Скачать Нетрадиционное . . .
pornoslon .me  › index .php?topic=1496543 .0
Руководство к чувственному БДСМ от . . . Руководство к чувственному БДСМ от доктора Авы Каделл (Zero . . . An instructional video on the secrets to power exchange and kinky pleasures for couples , the adult DVD Dr . Ava’s Guide to Sensual BDSM . . .
uniondht .org  › forum › 846_70476-netraditsionnoe-porno-special-interest-movies-clips .html
Dr . Ava’s Guide To Sensual BDSM For Couples / Руководство к чувственному БДСМ от доктора Авы Каделл (Zero Tolerance) [2012 г ., BDSM , Instructional Video, All Sex, Domination, Submission, Hardcore] [DVDRip-AVC]
Смотреть Порно Частное Двойное
Смотреть На Телефоне Порно Онлайн У Гинеколога
Мужик Страстно Долбит Стройную Брюнетку
Секс Порно По Принуждению Лесбиянка
Телка Глотала Сперму И Боялась Чтобы Случайно Не Пустить Ее Обратно | Минет | Смотреть Порно Онлайн Бесплатно, Порно Фильмы Онлайн
Секс В Гостинице В Одной Кровати
Скачать Через Торрент Историческое Порно
Случайное Порно На Дне Рождения
Частное Фото: Размятые Дыры Неверной Жены
Секс Бесплатно — Brother Caught Step-Sister Masturbate And Fuck Her Ass, Бесплатное Секс Видео Онлайн Каждый День.
Порно Фото Бесплатно Пизда Молодых
Порно Вито Клип
Домашние Жирные Русские Женщины Секс
Русское Порно Со Зрелыми Жмж
Красивый Длительный Порно 3 Лесби Фото
Порно Разные Женские
Татуированный Неформал От Души Жарит Нежную Письку Рыжей Подружки
Бесплатно Русское Порно Жена Сильно Стонет
Порно В Масле На Корточках
Девушки Дрочат Юношам
Порно Фото Крупным Планом Спящие
Порно Видео Минет Самому Себе
Порно Инцесты Застряла Сын Трахнул
Бесплатно Насильно Грубо Порно
Красивые Позы Ебли
Порно Русский Инцест Спалили За Мастурбацией
Домашняя Дома Одна Эро
Сауна Нудистов В Москве
Хардкор Секс На Космическом Шаттле — Смотреть Порно Онлайн
Школьница Настя Трахается С Продюсером Порно Фото Бесплатно
Секс По Турецки
Тётки Дом Порно
Раздел Свою Девушку И Прямо В Трусиках Выебал Её
Порно Фильмы Подростков Ебут В Жопу
Www Фильм Секс 3 Gp Корея
Скачать Русское Домашнее Порно С Сестрой
Блонда Орет Под Чернокожим Ебарем
Порно Видео Бесплатно Короткое Для Телефона
Порно Инцест Малолетка Отец
Жена Хочет Ебли Втроем По Пьяни
Русское Домашнее Порно Видео Вконтакте
Порно Видео Онлайн Снова Погода Русскую
Бесплатное Порно Внуки Большие
Порно Дрочка Рыжие
Трахнули Женщину Вдвоем
Лезбиянки В Возрасте
Пара В Студенческом Общежитии
Секс Порно Папа Трахает Маму
Веб Камера Развод Молодых Девушек Порно
Порно Молодая Мама И Мальчик
Танец С Соблазнительной Аленой Свиридовой
Украинские Волосатые Пизды Порно Очень Крупно
Бесплатное Нежное Порно Смотреть Онлайн На Русском
Белую Телку Ебет Негр Порно
Лесбийский Секс Лесбиянки Онлайн
Порно Немки В Латексе Анал
Русская Женщина Учит Молодежь Порно
Частные Порноролики
Порно Скромные Японки И Негры
Порно Видео Ретро Спящую
Геи Лижут Попки Порно Видео
Стыдно Голому Мальчику Перед Одетыми Девочками Рассказы
Натуральные Огромные Груди Эротика
Парни Вдвоем Натянули Подругу Порно Фото Бесплатно
Не Постановочное Реальное Эровидео
Обнаженные Волосатые Школьницы
Крошка В Белых Чулках Ласкает Свою Дырочку
Страстный Секс Мульт
Порно Онлайн Ебут Русских Женщин
Эротика Ролик Сами Маленки Хуй
50 Порно Узбечки Бесплатно
Порно — Негодяй Вынудил Отдаться Девушку В Пальто
Елена Воробей Поет В Лифчике В Передаче «Аншлаг»
Порно Трахнул Девушку Друга Силой
Отличное Порно Без Смс
Как Правильно Дрочить Видео Уроки Русское
Смотреть Ретро Порно По Неволе
Порно Жена Заказала Стриптиз Мужу
Проститутки Спб Невский
Порно Толстые Бабы Страпонят Мужиков
Девушки Делают Минет Большие Члены Фото
Зрелая Учит Молодую Сексу Фото
Пацан Отлично Наказал Молодую Длинноволосую Блудницу
Счастливчиков Окружили Три Прелестные Цыпочки
Смотреть Онлайн Нежная Малышка Первый Раз Взяла Хуй В Ротик Бесплатно
Порно Сборник Эксклюзивного Любительского Видео 4
Порно Мама Соседа
Мама Дрочит До Спермы
Русское Порно: Зрелая Развратница Отдается В Анал Вверх Тормашками
Лучшее Порно Видео Онлайн Качественное
Эротика Фото Обнаженных Восточных Женщин
Красивый Секс С Толпой
Скачать Бесплатно Елена Беркова И Шоколадный Заяц
Порно Грязная Жопа Домашнее
Секс Со Стройной Красавицой | Порно Видео Ролики Смотреть Бесплатно Онлайн В Хорошем Качестве HD
Секс В Пушкине В Вк
Эротика Учить Как Правильно
Просмотр Видео Порно Фильмов
Порно Русский Ученик Выебал Училку
Бабенка Мнет Свою Грудь С Большими Сосками
Руководство К Чувственному Бдсм От Доктора Авы Каделл/ Dr. Ava’s Guide To Sensual Bdsm For Couples (2022) Dvdrip
To Love Ru Darkness Порно
Порно В Чулках Высокое Качество
Групповой Порно Секс С Японками

Аббревиатура «АВА» расшифровывается как «прикладной анализ поведения». Подход очень популярен и является отличным коррекционным методом для людей с ОВЗ, а особенно – для детей-аутистов.

Что такое АВА-терапия простыми словами

АВА как научная дисциплина изучает влияние факторов в окружающей среде на поведение и манипулирует этими факторами, чтобы изменить поведение человека.

Метод АВА для работы с детьми с аутизмом впервые был использован доктором Иваром Ловаасом (Іvar Lovaas) и его коллегами из Калифорнийского университета в Лос‑Анджелесе в 1963 году. В основу была взята идея, что любое поведение влечет за собой некоторые последствия, и если ребенку последствия нравятся, он будет это поведение повторять, а если не нравятся, то не будет.

При этом подходе все сложные навыки, включая речь, творческую игру, умение смотреть в глаза и другие, разбиваются на мелкие блоки — действия. Каждое действие разучивается с ребенком отдельно, затем действия соединяются в цепь, образуя сложное действие. Взрослый не пытается давать инициативу ребенку, а достаточно жестко управляет его деятельностью. Правильные действия закрепляются до автоматизма, неправильные — строго пресекаются. Для достижения желаемого поведения используют подсказки и стимулы, как положительные, так и отрицательные. Закрепленным навык считается только тогда, когда ребенок сможет выполнять это действие без ошибок в 80 процентах ситуаций вне зависимости от того, в какой атмосфере и кем было дано задание.

В рамках обучающей программы по методике АВА ребенок всегда ведомый, его свобода и инициативность ограничены выбором обучающего взрослого. Для каждого ребенка составляется индивидуальный план поэтапного развития. Ребенок может осваивать одновременно два‑три не связанных между собой навыка, педагогом выстраивается четкая система усложнения и поэтапного освоения все новых и новых навыков.

Конечная цель АВА — дать ребенку средства осваивать окружающий мир самостоятельно.

Этапы АВА-терапии

С чего же начать АВА-терапию и как извлечь из нее максимум пользы?

В начале пути для успеха необходимо:

  1. принять особенности малыша, научиться воспринимать его таким, каков он есть (не жалеть, не роптать на судьбу, понимая, что все это бесполезные занятия, которые никак не улучшат ситуацию);
  2. понаблюдать за ребенком, чтобы выявить, что ему нравится, а что нет (такая информация нужна для занятий по методу прикладного анализа поведения);
  3. не рассчитывать, что АВА-подход поможет найти причины расстройства (АВА – это метод коррекции последствий аутизма, который поменяет поведение ребенка).

В арсенале АВА несколько сотен программ, среди них невербальная и вербальная имитация, общая и мелкая моторика, понимание языка, называние предметов, называние действий, классификация предметов, «покажи, как ты… «, местоимения, ответы на вопросы «Что?», «Кто?», «Где?», «Когда?», «Как?», употребление «да» и «нет», и других. Среди программ более высокого уровня — «Скажи, что будет, если… » (предугадывает исход действия), «Расскажи историю», «Делай как (имя сверстника)», «Позови (имя сверстника) играть».

В АВА‑терапии существуют несколько терапевтических моделей, рассчитанных для раннего детства (от 1,5‑3,5 лет), дошкольного и школьного возраста, подростков и взрослых.

Специалисты разрабатывают терапевтические программы АВА, учитывая индивидуальные особенности и возраст детей, но наилучший эффект выявляется у занимающихся с двух лет. В процессе занятия ведущую роль всегда берет на себя педагог/психолог, он направляет малыша, контролирует все его действия. Очень важно, чтобы родители тоже принимали участие в обучении и дома работали с ребенком, закрепляя полученные на уроках навыки.

Начинать терапию следует с самых легких упражнений. Например, педагог просит малыша выполнить простое действие: «Возьми в руку карандаш!». И тут же показывает, как именно это нужно сделать. Подсказка озвучивается несколько раз, после чего повторяется просьба уже без подсказок. Каждый случай, когда ребенок правильно делает то, что просят, поощряется. Неудачи игнорируются.

Когда терапевт видит, что упражнение освоено, маленький пациент действует верно и без подсказок, можно двигаться дальше. Каждые последующие задания усложняются, простые действия чередуются с более трудными. Со временем меняют обстановку для проведения терапии (например, выходят из помещения на улицу) и подключают новых людей (родителей и других членов семьи).

Начинать и заканчивать урок следует действиями, которые нравятся малышу.

Обучение можно считать оконченным, если малыш усваивает навыки за одно-два повторения (к примеру, нужно всего пару раз показать ему, как открывается замок ключом, чтобы он смог это сделать самостоятельно). В раннем возрасте коррекция нежелательного поведения наиболее эффективна, так как такое поведение еще не успело закрепиться, а взрослому проще справиться с ребенком в случае направленной агрессии или самоагрессии ребенка с аутизмом.

Сколько необходимо заниматься?

Программа раннего вмешательства должна быть интенсивной — от 30 до 40 часов в неделю, чтобы ребенок смог усвоить необходимые навыки поведения и преодолеть отставание в развитии.

Специалист по АВА первоначально определяет поведенческую проблему ребенка, затем проводит «измерения» (изучает и наблюдает поведение), в результате которых производится оценка и вырабатывается стратегия обучения («вмешательство»).

Занятия могут быть индивидуальными и групповыми — в маленьких группах (два‑три человека) и больших (пять‑десять человек).

Количество часов в учебной программе может варьироваться в зависимости от потребностей и возможностей. Среднее количество часов в программе АВА — 20 часов в неделю. Минимальное количество часов в АВА‑программе — шесть часов в неделю, максимальное — 40.

Важно, чтобы родители ребенка были неотъемлемой часть команды работающей с ребенком, воспитывали ребенка на основе поведенческих принципов обучения и помогали ему обобщить все навыки, которые он выучил в программе.

Для детей дошкольного возраста вне зависимости от уровня развития навыков рекомендуется обучение в системе спецобразования. Обучение на дому может быть ограниченной средой, в которой ребенок не сможет выучить такие важные навыки, как нахождение в группе сверстников, обучение в группе, общение с различными людьми.

Частично обучение может остаться индивидуальным, в особенности для детей с низким уровнем речевых навыков или для детей, которые ранее не обучались и не научились взаимодействовать со взрослыми.

При всей строгости обучающей программы методика АВА подходит для тяжелых форм аутизма, синдрома Дауна и тяжелых форм интеллектуальной недостаточности.

Выбор именно этой методики оправдан, если поведение ребенка не поддается контролю со стороны близких, он не реагирует на просьбы и запреты, не откликается на имя, не стремится к коммуникации, не имеет речи или речь развита настолько слабо, что ребенок может с трудом (или не может) выразить свои мысли и желания.

Какие результаты даст АВА-терапия?

При регулярных занятиях и значительных усилиях педагогов, родителей и самих детей АВА-терапия дает следующие результаты:

  • ребенок лучше взаимодействует с окружающими, легче адаптируется в коллективе;
  • у малыша появляются способности к обучению;
  • корректируются отклонения поведения, присущие аутистам;
  • интеллект ребенка развивается в соответствии с возрастом;
  • ребенок будет подготовлен к посещению медицинских учреждений (мед. манипуляции, осмотры, сдача анализов. УЗИ. ЭЭГ. ЭЮ и т.д.);
  • развивается образное и логическое мышление.

малыш осваивает навыки, необходимые ему для самостоятельной жизни в будущем

Наименование услуги Цена / руб.
АВА терапия (Консультация куратора) 60мин 3000
АВА терапия(Тестирование и составление программы)60мин-240мин 10000
ABA-интенсив с куратором (60 мин) 2500
ABA-интенсив с АВА-специалистом (60 мин) 1200
1 супервизия через 3 месяца (+ сопровождение и корректировка программы) 5000

Записаться на прием


Фотографии:Центр проблем аутизма / VK. Иллюстрация: Юлия Замжицкая

ABA-терапию чаще всего используют для людей с аутизмом. Но ее принципы универсальны и применимы к любому человеку: они помогают скорректировать самые разные формы поведения: от повышенной агрессии до проблем со сном. В этой статье Центр проблем аутизма и член правления Ассоциации поведенческих аналитиков RusABA Екатерина Жесткова рассказывают, как устроена ABA-терапия и кому она может помочь. 

Что такое АВА-терапия

ABA — методика, которая  основана на прикладном анализе поведения (Applied Behavior Analysis). Ее задача — проанализировать внешние факторы среды, которые влияют на человека, и скорректировать его социально значимое поведение. 

К АВА-терапии чаще всего прибегают при расстройствах аутистического спектра (РАС), так как аутизм внешне проявляется именно в виде поведенческих нарушений. Детям с РАС трудно общаться и строить социальные отношения, любой новый опыт их пугает. Им свойственно стереотипное поведение, стремление следовать рутине: например, есть продукты только определенных цветов или играть в игрушки только с определенной текстурой. Навыки, которые нейротипичным детям даются естественно, ребенок с аутизмом осваивает с огромным трудом.

Однако возможности АВА-терапии гораздо шире. К прикладным аналитикам приходят и с другими диагнозами (например, синдромом Дауна или ДЦП), и вообще без диагнозов, но со сложностями в поведении и коммуникации. ABA помогает скорректировать разные виды проблемного поведения, а также сформировать бытовые навыки, развить речь и коммуникативные способности. 

Как работает АВА-терапия

Диагностика

АВА-терапия начинается с функциональной оценки поведения: специалист наблюдает за ребенком и отмечает, что он делает, а что нет.  Например, кидается игрушками, не принимает участие в общих активностях, не пользуется столовыми приборами, отказывается заходить в класс и т. д. 

Родителей таких детей часто упрекают в том, что они плохо воспитаны, хотя на самом деле они очень много занимаются с ребенком. Но не всегда это помогает справиться со проблемным поведением. Для его коррекции необходимо понять, что во внешней среде или действиях других людей приводит к нежелательному поведению ребенка.

Чаще всего у ребенка с проблемным поведением не сформированы простые навыки:

  • Навык просьбы.  Зачастую именно он убирает самые разные виды нежелательного поведения. Причем развить его можно даже у неговорящих детей  —  для этого существуют альтернативные системы коммуникации. Это могут быть карточки PECS (Picture Exchange Communication System, система альтернативной коммуникации с помощью обмена карточками с картинками), язык жестов или системы на электронных устройствах. Не стоит бояться, что их использование затормозит развитие речи. Наоборот: у ребенка появляется смысл обращаться ко взрослому, ведь он понимает, что его услышат и дадут желаемое. 
  • Навык ожидания. Часто необходимость подождать чего-то даже несколько секунд провоцирует у ребенка вспышку проблемного поведения. Если научить его ждать спокойно, поведение ребенка в быту значительно улучшится, с ним станет проще договориться. 

Екатерина Жесткова:

«Как-то к нам обратились учителя второклассницы: она была очень одаренной ученицей, опережала сверстников, уже разговаривала по-английски. Но при этом несколько раз в день у нее случалась тяжелая истерика. 

Мы стали наблюдать за ней и обратили внимание на взаимодействие учителя и ребенка. Педагог дает задание  —  девочка не хочет его делать, отодвигает материалы от себя. Учитель придвигает их обратно, начинает говорить громче  —  ребенок машет руками, отбрасывает вещи, гудит. Педагог говорит еще громче и быстрее  —  девочка падает на пол и бьется в истерике. 

Оказалось, нужно изменить поведение обеих сторон  —  и ребенка, и учителя. Реакция девочки была вызвана тем, что задание казалось ей слишком сложным. Ее научили просить перерыв или помощь, спрашивать учителя «Вы мне поможете?». 

Педагог, в свою очередь, тоже научился реагировать другими действиями и словами: «Если тебе трудно, конечно, я тебе помогу».

Подобные проблемы аутичных детей с опережением академических навыков  —  не редкость, поскольку чаще всего они попадают в обычные школы без какой-либо поддержки. Ею может стать «ресурсный класс»  — это модель образовательной инклюзии, разработанная Центром проблем аутизма. Он включает в себя дополнительное пространство ресурсной зоны, АВА-терапию и тьюторство. 

Методы коррекции

Поддержка, упрощение, подкрепление

При обучении несложным навыкам часто срабатывают самые простые методы: метод визуальной поддержки (карточки, рисунки, фотографии), упрощение требований и подкрепление поведения. Например: 

Ребенок просит мультики. Преподаватель дает ему карточку «Жди» (метод визуальной поддержки). Он ждет совсем чуть-чуть,  несколько секунд — не нужно сразу заставлять его терпеть 10, 15 минут (метод упрощения требований). После преподаватель хвалит ребенка: «Ты молодец, хорошо подождал» (метод подкрепления). Затем включает ребенку мультики  — т. е. дает желаемое, таким образом дополнительно подкрепляя поведение. Потом интервал ожидания можно по чуть-чуть увеличивать. 

Это упражнение кажется простым, но, если сделать все правильно, поведение быстро начнет меняться. Самое главное — двигаться маленькими шагами. В нашей практике был случай, когда удалось наладить сон 15-летней девочки, которая отказывалась спать без мамы. Для этого кровати, на которых спали мама и дочка, каждый день отодвигали на 5 см дальше друг от друга. Проблема, которая не решалась годами, ушла за три недели.

Предупреждение

Еще одна важная задача АВА-терапии — предупреждение. Дети с аутизмом боятся всего непредсказуемого. Поэтому для них важно составлять визуальное расписание на день, подробную визуализацию всех активностей и т. д. Например:

Семье нужно поехать в путешествие. С помощью рисунков или фотографий нужно рассказать ребенку, как это будет происходить: сначала мы поедем на машине в аэропорт, затем там сдаем чемоданы, затем нужно пройти специальную рамку без мамы и т. д. Так для ребенка это становится знакомым порядком.

Генерализация навыков

Очень часто дети с РАС научаются делать что-то при определенных условиях и внешних обстоятельствах, но не могут воспроизвести этот навык, если место или окружение изменились. Например, в детском саду ребенок одевается и ест, а дома — нет. И здесь решающую роль играют родители: важно проделывать дома все то же, что происходит на занятиях со специалистом. Например  —  простые упражнения на расширение состава фраз: не просто «мяч», а «большой мяч» или «красивый мяч». Эти упражнения можно делать на ходу, по дороге из детского сада, и это действительно очень помогает закрепить полученный навык. 

С каждым навыком работают отдельно. Конечно, есть сложные и многоуровневые вмешательства и групповые тренинги, но чаще всего работают именно эти базовые приемы. 

Узнать больше об АВА-терапии и послушать бесплатные лекции специалистов можно на сайте проекта «Шаг вперед». 
 

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Подписаться

АВА-терапия – прикладная отрасль науки о поведении. В настоящее время это один самых эффективных методов коррекции поведения детей с аутизмом и другими особенностями развития. В данном подходе вмешательство основано на анализе факторов окружающей среды, влияющих на поведение человека. Об особенностях, задачах, возможностях и эффективности этой методики мы расскажем в данной статье. 

АВА-терапия: суть методики

Специалисты изучают закономерности поведения всех живых организмов. Знание законов поведения позволяет им выстраивать эффективное вмешательство на основе полученных данных. Исследования в этой области дало возможность создать направление, получившее название Applied Behavior Analysis (ABA), что переводится как Прикладной Анализ Поведения. Главный принцип АВА-терапии – то, что происходит сразу после поведения, влияет на то, будет ли это поведение возрастать или ослабевать. Поведенческий подход применяется в отношении социально-значимого поведения, то есть того, которое существенно влияет на качество жизни ребенка и его семьи.

Годом рождения АВА-терапии как самостоятельной научной дисциплины принято считать 1968 год. В это время был издан первый выпуск журнала прикладного анализа поведения. И. Ловаас изучил эффективность применения АВА-терапии у детей с аутизмом и доказал, что при интенсивном обучении 40% детей преодолевают задержки развития и к школьному возрасту овладевают различными навыками, в том числе, социальными, наравне со сверстниками.

В настоящее время методики АВА-терапии применяются в индивидуальной и групповой работе с детьми с аутизмом, а также другими расстройствами для снижения уровня нежелательного поведения и обучения новым навыкам. В России этот подход не так известен, как на западе. Это связано с предубеждениями, такими как дрессировка, что в корне ошибочно. Люди практически постоянно используют поощрение или наказание, чтобы регулировать поведение других. Специалисты, изучающие поведение ребенка, применяют научный подход для решения этих задач, изменяют окружающую среду для того, чтобы изменить поведение. Но прикладной анализ поведения изучает поведение и работает с тем поведением, которое имеет важное значение для общества. Работа с поведением всегда основана на знании его принципов и законов, а они одинаковы для всех! Специалисты только изменяют окружающую среду для того, чтобы изменить поведение. В этом смысле ABA можно назвать наукой «здравого смысла».

Для кого эффективен метод АВА-терапии?

Было установлено, что метод очень эффективен для работы с детьми с особенностями развития. В основе  ABA -терапии лежит методика подкрепления/усиления желаемого поведения. Ребенку предоставляется приз, мотивационный предмет: игрушка, конфета, похвала, активные игры и т.д. Таким образом специалисты закрепляют (подкрепляют) желаемое поведение, обучая ребенка. 

АВА включает и систему подсказок, и методики обучения, манипуляции не только последствиями, но и предшествующими факторами, стимулами в среде, режимы поощрения. Все это объединяет научная обоснованность и реальное практическое применение. 

С чего начинается aba терапия при работе с аутистами? 

С чего начинается АВА-терапияВначале родители консультируются, получают информацию от специалистов, предоставляют информацию о ребенке, ведут беседу о дальнейшей работе, уточняют цели, решают, подходит ли ребенку этот метод. Далее происходит тестирование – обязательный процесс, предшествующий терапии. Во время тестирования устанавливается актуальный уровень коммуникативных, академических, адаптивных, социальных навыков ребенка, преград, связанных с нежелательным поведением, мотивационный профиль. Затем, специалисты aba пишут цели. Каждая цель — это работа над определенным навыком.

Например, если в результате тестирования выяснилось, что ребенок не может ждать предоставления мотивационного предмета, начинает демонстрировать нежелательное поведение каждый раз, когда родители просят его немного подождать, специалист ставит цель: «Будет спокойно ожидать предоставления мотивационного предмета или деятельности в течение минуты или ожидать свою очередь». Прописываются методы и протокол, по которому будут работать родители или тераписты (инструктора aba). В каждом протоколе указываются методики и процедуры, подробный план и описание, как будет вестись работа над этим навыком. Таких целей ставится несколько. При постановке целей и тестировании, поведенческие специалисты опираются не только на свой опыт работы и свою компетенцию, но в первую очередь на диагностические инструменты.  

Упор делается на ключевые навыки, которые необходимы ребенку в первую очередь и позволят ему в дальнейшем развиваться на нормальном уровне. Для родителей и специалистов важно знать, что ребенок с аутизмом умеет и чего пока не умеет. Это знание дает возможность определить, какие именно навыки необходимо развивать прямо сейчас, какая задача на данный момент является самой главной. Обучение нескольким базовым навыкам может помочь быстро достичь значимых результатов в разных областях развития без применения сложных обучающих методов и создания специальных условий. Работа над ними впоследствии поможет ребенку с аутизмом обучаться в естественной среде, каждый день приобретая новый опыт.

Еще одной особенностью поведенческой терапии является сбор данных. Постоянное фиксирование и мониторинг результатов позволяет оценить эффективность вмешательства,  вовремя поменять план коррекции, протокол, обновить программу обучения, если навык был достигнут, поставить следующую цель для достижения еще лучших результатов

Какие задачи можно решить с помощью данной методики?

С помощью данного подхода можно решать следующие задачи:

  • Формирование навыков, которые могут заменить нежелательные формы поведения. Например, целью работы может быть обучение ребенка просить желаемый предмет в доступной ему форме и тогда он может перестать кричать для получения желаемого;
  • Формирование социальных и коммуникативных навыков, таких как, например, удерживание зрительного контакта, понимание мимики собеседника, умение просить о помощи специалиста, учителя и родителей, задавать вопросы, играть с другими;
  • Формирование академических навыков (чтение, счет, письмо) на доступном ребенку уровне;
  • Формирование бытовых навыков и навыков самообслуживания: самостоятельное посещение туалета, приготовление и прием пищи, различение своей и чужой посуды, принятие душа, уборка своей кровати, поддержание опрятного  внешнего вида;
  • Обобщение навыков, повышение способности ребенка с аутизмом демонстрировать целевые виды поведения не только в данном контексте, но и в различных других ситуациях.

Как специалистам определить цели предстоящей работы? 

Чтобы определить, чему именно стоит учить ребенка на данный момент, необходимо провести оценку навыков. Для этого специалисты по прикладному анализу поведения детей с аутизмом используют различные методы.

Основные и самые распространенные из них:

  • ABLLS-R – методика оценки базовых речевых и учебных навыков по 25 различным сферам развития. Их можно условно разделить на базовые учебные навыки, академические навыки, навыки самопомощи, моторные навыки. Тестирование ABLLS-R также позволяет определить приоритетные цели обучения. Автор методики – Джеймс Партингтон;
  • VB-MAPP – методика оценки навыков речи и социального взаимодействия. По результатам тестирования VB-MAPP можно определить, каким навыкам стоит обучать ребенка в первую очередь, с какого уровня сложности стоит начинать обучение, какие факторы затрудняют процесс обучения, какая форма обучения подходит ребенку на данный момент. Автор методики – Марк Сандберг;
  • PEAK – методика оценки комплексных навыков. Состоит из 4 модулей, в каждом из которых оценивается степень развития 184 навыков: модуль прямого обучения, модуль генерализации, модуль эквивалентности, модуль трансформации. Методика позволяет провести оценку навыков за пределами базового уровня. Она является эффективной для диагностики как детей и подростков, так и взрослых с аутизмом. Автор – Марк Р. Диксон;
  • AFLS – методика оценки развития функциональных жизненных навыков: базовых, бытовых, навыков поведения в социуме. Авторы – Джеймс Партингтон и Майкл Мюллер;
  • Essential for Living – методика оценки жизненно важных навыков. Подходит для детей и взрослых с умеренными и выраженными интеллектуальными нарушениями. Авторы: Patrick McGreevy, Troy Fry & Coleen Cornwall.

Как происходит работа с детьми?

Обучение новым навыкам может проходить в различной форме:

  • Обучение отдельными блоками – самая популярная методика Аба. Поведенческий навык разбивается на отдельные шаги, которые отрабатываются с помощью большого количества повторений. Каждый блок состоит из предоставления стимула, подсказки, в случае необходимости, реакции ребенка, поощрения верной реакции или процедуры коррекции ошибки в случае неправильной реакции. Занятие проходит за столом или на полу. Специалист дает инструкцию, при необходимости предоставляет подсказки (это отдельное искусство), поощряет верную реакцию. Например, кладет перед ребенком, просит его показать мяч, помогает физически. Для этого свою руку он кладет сверху руки ребенка и тянем руку к мячу, помогая сформировать указательный жест. Затем происходит  поощрение ребенка за верную реакцию с подсказкой. Затем подсказка убирается или снижается.
  • Какие проблемы решает АВА терапияТакже популярной в ABA терапии является методика обучения цепочкой (Chaining). Данная методика используется для сложных задач, состоящих из длительной последовательности действий. Для этого необходимо сложную задачу разделить на более простые, а затем прописать все шаги в чек – листе. Например, для цепочки “мыть руки” звенья могут быть следующими: открыть кран, закатать рукава, намочить руки, взять мыло, намылить руки, смыть мыло, закрыть кран, воспользоваться полотенцем. После составления чек- листа с прописанными шагами на каждом звене цепочки планомерно снижается подсказка. Можно снижать подсказку с конца или сначала или в зависимости от наличия самостоятельных реакций, на каждой ступени своя иерархия заранее продуманных подсказок. Уровень подсказки фиксируется в чек- листе.
  • Обучение в естественной среде – форма обучения, при которой навыки отрабатываются на занятии в той среде, в которой живет ребенок. Это могут быть навыки просьбы мотивационных стимулов с использованием функций и характеристик предмета, предлогов для обозначения расположения предмета и другие навыки. Задача педагога при применении данной процедуры – заметить или спровоцировать инициативу ребенка и использовать ее для обучения. Данный метод идеально подходит для обучения коммуникации, просьбе, проявления инициативы. Для этого взрослый подстраивается под актуальные потребности ребенка, предоставляет подсказки, когда ребенок проявил инициативу к чему-либо. Например, если ребенок любит яблоки, можно положить на столе этот фрукт так, чтобы ребенок не мог его взять сам, но видел его. Далее, когда он захочет его взять, нужно дать полную вербальную подсказку «яблоко», предоставить ребенку желаемое. Подсказки в методике необходимо планомерно и последовательно убирать.

Вообще систему подсказок можно описать как отдельный инструмент в aba – терапии. Их нужно давать с расчетом на то, чтобы их можно было в дальнейшем беспрепятственно 

убрать, не испортив при этом уже имеющийся навык. Подсказки должны быть контролирующими, достаточными для того, чтобы после них ребенок выдавал нужную реакцию. Но в то же время необходимо следить за тем, чтобы не возникла зависимость от подсказок.

  • Смешанные блоки – формат, при котором обучение новым навыкам чередуется с повторением уже изученного материала. Для удобства специалиста каждая инструкция пишется на карточке определенного цвета, для каждой сферы свой цвет. Специалист формирует колоду карточек с заданиями, которые ребенок уже выполняет и добавляет несколько карточек с целевыми заданиями. Обучение чаще всего проходит в процессе занятия за столом, в быстром темпе;
  • Полоса препятствий – взрослый или ребенок с помощью специалиста выстраивает полосу препятствий из матов, дорожек, лестниц и так далее. В конце каждого препятствия ребенка ждет задание, например, называние карточек, чтение, пазлы и так далее;
  • Игра – взрослый с ребенком на занятии проигрывают определенный знакомый ребенку сюжет. В таком формате можно осваивать и актуализировать такие навыки как эхо-имитация, просьбы, моторная имитация и другие.

Существует еще множество методов работы с навыками и поведением, тренинги, системы подсказок. Для полного погружения в тематику рекомендуем связаться со специалистом и обратиться к литературе, например, известной в своих кругах книгой Купер, Джон О. «Прикладной анализ поведения». 

Коррекция поведения на основе функций

 Помимо работы по обучению детей новым навыкам АВА- терапия занимается коррекцией нежелательного поведения на основе четырех функций. Функция поведения – то, что ребенок хочет получить, ведя себя определенным образом. Она указывает на источник его подкрепления.

Выделяют следующие функции поведения:

  • Привлечение внимания. Поведение ребенка, целью которого является социальное внимание, направлено на то, чтобы вызвать у взрослого какую-либо реакцию, не обязательно положительную. Например, ребенок может таскать кошку за хвост и радоваться, когда родители ругаются,  или громко кричать на занятии и смотреть за реакцией окружающих.
  • Доступ к желаемому. Данное поведение направлено на то, чтобы получить желаемый предмет или деятельность. Например, каждый раз, когда ребенок громко кричит, родители дают ему конфетку. Чтобы получить такой же результат в следующий раз, ребенок снова будет кричать.
  • Избегание. Цель такого поведения – избежать выполнение задания или другой неприятной деятельности. Например, при предъявлении требования ребенок не работает, а бьет себя, и, соответственно, начало выполнения задания откладывается. 
  • Сенсорная стимуляция. Такое поведение направлено на получение приятных сенсорных ощущений. Например, ребенок раскачивается на кровати или висит вниз головой.

Определение функции поведения состоит из нескольких этапов:

  1. На начальном этапе АВА-специалисты собирают уже известную информацию о поведении ребенка. Проводится разговор с родителями, анкетирование, использование рейтинговых шкал, опрос и отчеты педагогов, которые работают с ребенком. Важно узнать, когда поведение возникает, как долго длится, как оно выглядит, наблюдается ли ухудшение в последнее время, что обычно его запускает, и как родители реагируют на проблемное поведение у ребенка, что получает ребенок, ведя себя тем или иным образом. 
  2. Вторая задача специалиста – прямое наблюдение за поведением. На данном этапе осуществляется  сбор дополнительных, более объективных данных

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Икеа инструкция по сборке шкафа хемнэс
  • Медный купорос инструкция по применению для роз
  • Инструкция по эксплуатации стиральной машины haier hw60 bp12959a
  • Ниссан мурано руководство по эксплуатации на русском скачать бесплатно
  • Амазония инструкция по выживанию фильм 2013 смотреть онлайн бесплатно