Руководство отделами военных комиссариатов в

Содержание

  1. Цели и задачи военных комиссариатов
  2. Структура военного комиссариата
  3. Отличия городского военкомата от областного
  4. Руководство военного комиссариата
  5. Куда жаловаться на работу военкомата

Военный комиссариат входит в систему государственных исполнительных органов власти территориального назначения. Ведомство осуществляет сбор и хранение информации обо всех гражданах призывного возраста, подлежащих срочной службе в армии и обязательной гражданской мобилизации. Такая система военного контроля характерна для стран, некогда являющихся частью СССР. Деятельность данной структуры регламентируется Положением о военных комиссариатах № 1132, принятым президентом Российской Федерации в 2007 году. Ведомство имеет свой устав и эмблему.

Указ Президента РФ от 7 декабря 2012 г. N 1609 «Об утверждении Положения о военных комиссариатах»

Цели и задачи военных комиссариатов

Структура воинского назначения ответственна за выполнение государственного задания. К первостепенным задачам военкомата относятся:

  • проведение всеобщей мобилизации населения;
  • документальный учет материальных и биологических ресурсов;
  • призыв кандидатов на срочную службу в войска РФ и подготовительные меры к дальнейшей службе по контракту, в том числе и в МТО войска;
  • оповещение военнообязанных граждан и служащих запаса для явки в сборный пункт военного комиссариата;
  • обучение оборонного характера.

Военкоматы многофункциональны. В обязанности органов воинского управления входит не только формирование и хранение личных дел всех военнообязанных граждан, но и регулярный контроль за их деятельностью в мирное время.

Органы комиссариата занимаются следующими видами военно-призывного контроля:

  1. Осуществление всех видов воинского учета.
  2. Обеспечение всех подструктур комиссариата (военные части, штабы, полки связи, пункты сбора) продуктами питания, медикаментами, топливом, обмундированием и прочими необходимыми для службы предметами.
  3. Контроль за всеми транспортно-техническими средствами, переданными в пользование войскам указом Минобороны РФ.
  4. Обеспечение потребностей военнообязанного населения страны не только в военное, но и в мирное время.Здание военного комиссариата
  5. Передача представителям местной власти полномочий по проведению первичного воинского учета в местностях, где отсутствуют отделения военкомата.
  6. Подчинение вышестоящему комиссариату, исполнение его нарядов и приказов.
  7. Планирование и реализация всеобщей мобилизации, включая кадровые и транспортно-технические ресурсы.
  8. Количественное и качественное соответствие генеральным планам предприятия по призывам мирного и военного характера.
  9. Морально-психологическая и духовная поддержка граждан, подлежащих службе в рядах внутренних войск РФ, а также их родственников.
  10. Обеспечение нацбезопасности и обороны на территории страны.
  11. Поддержка регулярной готовности к применению внутренней мобилизационной телеграммной связи.
  12. Оповещение и полное обеспечение, в том числе и ТС, военных запаса в условиях гражданской мобилизации.
  13. Взаимодействие с представителями государственной автоинспекции, проведение систематической проверки ТС и автотехники, направляемых в эксплуатацию войск РФ.
  14. Изучение кадрами военного дела в рамках осадного положения.
  15. Проведение дополнительного обучения специальным навыкам военных запаса, представителей медицины, технических кадров и других специалистов, которые могут быть призваны на вспомогательную службу во время мобилизации.
  16. Выполнение обязательных мер по призыву лиц, не являющихся «запасниками».
  17. Проверка подведомственных организаций на предмет корректного ведения первичного воинского учета и надлежащего оформления соответствующих документов.
  18. Полное обеспечение питанием и предметами первой необходимости военнообязанных лиц, явившихся в сборный пункт по повестке.
  19. Контроль за организациями местного управления, уполномоченными проводить постановку на первичный воинский учет в местах, где нет отделений военкомата, а также надлежащее использование вверенных им субвенций.
  20. Учет военных запаса.
  21. Проведение военно-врачебной комиссии на предмет определения категории здоровья призывников.
  22. Обучение азам военной службы и самообороны на базе школьного и среднего специального образования.
  23. Проведение психологического осмотра и отбора призывников.
  24. Осуществление перевода со службы в войсках РФ на альтернативные варианты (МВД, ОМОН, СОБР и прочие).
  25. Учет лиц, уклоняющихся от явки в военкомат и последующей службы.
  26. Награждение и поощрение военнослужащих.
  27. Воспитание патриотизма в рамках подведомственного региона.

Структура военного комиссариата

Существует особая градация российский военных комиссариатов по их федеральному значению:

  1. Комиссариат субъекта РФ: краевой (КВК), областной (ОВК) и республиканский (РесВК).
  2. Ведомство, подчиняемое комиссариату субъекта РФ: районный (РВК), городской (ГВК) и объединенный (ОГВК).

Внутренняя структура каждого военкомата несколько сложнее. Состав рабочего штата ведомства представлен в таблице.

Военный комиссар
Уполномоченный зам комиссара
ВК муниципального уровня Госуправление комиссариатом субъекта РФ Пункт отбора потенциальных служащих н контрактной основе
Отдел по воинскому призыву (ВК РТ) Отдел контроля и учета подготовки и обучения мобилизационных ресурсов
Юридический отдел Строевой отдел Отделение связи и АСУ (автоматизированных систем управления) Отдел финансов Административно-хозяйственный отдел Гражданский отдел
Центр поддержи и соц обеспечения

Отличия городского военкомата от областного

Из вышеуказанной градации можно сделать вывод, что областной военкомат является главенствующим относительно районных и городских отделений. Именно в областном военкомате обжалуются решения нижестоящих инстанций и проводятся итоговые медицинские освидетельствования призывников.

Областной военкомат осуществляет контроль и учет военнообязанных граждан во всех городах, находящихся в той или иной области.

Итоги прохождения специальной медкомиссии также можно получить только в областном военкомате. При этом, если у призывника возникнут какие-либо вопросы относительно его принадлежности к армейской службе, то обратиться он может только в областной военкомат по месту прописки: житель города Оленегорска должен обратиться в Мурманский областной военкомат, а житель города Иваново – в Ивановский областной военкомат.

Обо всех проведенных мероприятиях комиссар областного военкомата должен отчитываться главам вышестоящих комиссариатов, то есть краевого и республиканского.

Руководство военного комиссариата

Во главе военкомата каждого территориального уровня стоит военный комиссар. Назначение и снятие с должности происходит путем согласования кандидатуры между министром обороны РФ и командующим войсками военного округа.Эмблема военного комиссариата

Согласно пункту 20 Положения № 1609 военный комиссар подчиняется начальнику штаба или его заместителю – командующему войсками военного округа. 21-й пункт этого же положения поясняет функции, возложенные на главу военкомата.

Комиссары обеспечены автотранспортом, техникой и другими видами военного довольствия из средств федерального бюджета, ассигнованных Минобороны в пользу военного округа на текущий календарный год. Любые дополнительные расходы комиссара должны быть целевыми.

Куда жаловаться на работу военкомата

Существует ряд причин, вследствие которых призванное к службе лицо имеет право написать жалобное письмо в отношении военкомата:

  • определение категории здоровья призывника как «годен к службе в армии», сопровождаемое отклонением от правил и законодательной базы проведения мед. освидетельствования;
  • игнорирование органами военкомата оповещения об отсрочке;
  • отказ в переводе на альтернативную службу при наличии у гражданина веских на то причин.

Законом не предусмотрены ограничения в сроках обращения с жалобой, что позволяет обжаловать решение органов военкомата в любое время.

Жалоба должна содержать в себе полное наименование и адрес военкомата, Ф.И.О. должностного лица, принимающего заявление, причину (ы) обращения, Ф.И.О. и подпись призывника. После этого сотрудники военкомата обязаны сформировать и заверить обращение в течение 3 рабочих дней. С жалобой необходимо обратиться на имя военного комиссара вышестоящего ведомства, то есть комиссара краевого или республиканского значения. Также можно обратиться по телефону горячей линии военкомата по месту регистрации призывника.

Если у вас есть опыт работы в военкомате, вы можете поделиться им в комментариях.

Загрузка ... Загрузка …

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Начальника отдела военного комиссариата (муниципального)

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность начальника отдела военного комиссариата (муниципального) [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Военный комиссариат).

1.2. Начальник отдела военного комиссариата (муниципального) назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Военного комиссариата.

1.3. Начальник отдела военного комиссариата (муниципального) подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Военного комиссариата.

1.4. Начальник отдела военного комиссариата (муниципального) относится к категории руководителей и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].

1.5. На должность начальника отдела военного комиссариата (муниципального) назначается старший офицер запаса и стаж работы на руководящих должностях не менее 3 лет.

1.6. Начальник отдела военного комиссариата (муниципального) отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну организации.

1.7. Начальник отдела военного комиссариата (муниципального) должен знать:

  • законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, в том числе регламентирующие деятельность военных комиссариатов;
  • порядок организации мероприятий по направлению граждан на альтернативную гражданскую службу;
  • порядок подготовки и проведения мобилизационной работы военных комиссариатов;
  • правила обеспечения защиты государственной тайны в Вооруженных Силах Российской Федерации;
  • порядок работы по подготовке граждан, не пребывающих в запасе, к военной службе в Российской Федерации;
  • порядок вручения гражданам государственных наград Российской Федерации;
  • порядок подготовки и направления запросов по поиску архивных документов;
  • порядок работы по погребению военнослужащих и иных категорий граждан, а также возмещению расходов на их погребение и установку надгробных памятников;
  • порядок пенсионного и социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
  • основы трудового законодательства;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности;
  • правила внутреннего трудового распорядка.

1.8. Начальник отдела военного комиссариата (муниципального) в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Военного комиссариата;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.9. В период временного отсутствия начальника отдела военного комиссариата (муниципального) его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Начальник отдела военного комиссариата (муниципального) выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Руководит работой отдела военного комиссариата (муниципального).

2.2. Проводит работу по повышению квалификации кадров.

2.3. Организует работу по реализации приказов и директив вышестоящих органов военного управления.

2.4. Осуществляет контроль за выполнением требований служебных документов.

2.5. Проводит мероприятия с участием органов местного самоуправления, связанные с реализацией гражданами конституционного права на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.6. Организует учет граждан, пребывающих в запасе, являющихся ветеранами боевых действий, принимавших участие в ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций.

2.7. Проводит работу по вручению гражданам государственных наград Российской Федерации.

2.8. Обеспечивает условия для сохранения государственной тайны.

2.9. Принимает участие в разработке мероприятий, направленных на обеспечение секретности работ и сохранности документов, в проведении профилактических мер по предотвращению утрат документов и разглашению секретных сведений.

2.10. Совместно с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления, общественными и религиозными объединениями, средствами массовой информации участвует в разработке и реализации мер, направленных на информирование граждан о деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, повышение престижа военной службы, сохранение и преумножение патриотических традиций.

2.11. Принимает участие в работе по розыску архивных документов, подтверждающих участие граждан, уволенных с военной службы, и других граждан в Великой Отечественной войне, боевых действиях, ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций, а также документов, необходимых для решения вопроса об установлении причинной связи полученных гражданами ранений, контузий, увечий или заболеваний с прохождением ими военной службы.

2.12. Участвует совместно с органами местного самоуправления, общественными и религиозными объединениями в работе по розыску и увековечиванию памяти погибших при защите Отечества.

2.13. Извещает членов семей лиц, погибших (умерших) при прохождении военной службы (военных сборов).

2.14. Организует проведение работ по погребению военнослужащих и иных граждан на территории Российской Федерации, где нет военных гарнизонов, а также возмещению расходов на их погребение, изготовление и установку надгробных памятников в порядке и размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2.15. Организует работу по пенсионному обеспечению граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих, по назначению пенсии, пособий, предоставлению компенсаций и других выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2.16. Реализует меры правовой и социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих, в том числе осуществляет информационную работу по этим вопросам.

2.17. Разрабатывает методические документы (инструкции, рекомендации, информационные письма), а также проводит занятия с работниками отдела и сборы с гражданами, пребывающими в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации.

В случае служебной необходимости начальник отдела военного комиссариата (муниципального) может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Начальник отдела военного комиссариата (муниципального) имеет право:

3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными ему службами.

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности начальника отдела военного комиссариата (муниципального), подчиненных ему служб и подразделений.

3.4. Взаимодействовать с другими предприятиями, организациями и учреждениями по производственным и другим вопросам, относящимся к компетенции начальника отдела военного комиссариата (муниципального).

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Начальник отдела военного комиссариата (муниципального) несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы начальника отдела военного комиссариата (муниципального) осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы начальника отдела военного комиссариата (муниципального) является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы начальника отдела военного комиссариата (муниципального) определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Военном комиссариате.

5.2. В связи с производственной необходимостью начальник отдела военного комиссариата (муниципального) обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

5.3. В связи с производственной необходимостью начальнику отдела военного комиссариата (муниципального) для осуществления его трудовых функций может предоставляться служебный автотранспорт.

6. Право подписи

6.1. Начальнику отдела военного комиссариата (муниципального) для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.

(подпись)

Новое положение о военных комиссариатах

«Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2013, N 2

Указом Президента РФ от 07.12.2012 N 1609 утверждено Положение о военных комиссариатах (далее — Положение N 1609), с этой же даты оно вступило в силу. Прежнее Положение, утвержденное Указом Президента РФ от 01.09.2007 N 1132 (далее — Указ N 1132), перестало действовать. Приведем отдельные нормы нового документа.

Общие положения

Пунктом 2 Положения N 1609 установлено, что военный комиссариат создается в субъекте РФ в целях обеспечения исполнения гражданами воинской обязанности, организации и проведения мобилизационной подготовки и мобилизации, реализации права граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих на социальные гарантии, включая пенсионное обеспечение, а также в целях реализации гарантий погребения погибших (умерших) военнослужащих и иных категорий граждан в соответствии с законодательством РФ.

Заметим, что данный раздел в сравнении с прежним Положением более широко определяет основные принципы создания военных комиссариатов, их структуру, подчиненность.

Нормативная база. Расширен перечень документов, которыми должны руководствоваться в своей работе военные комиссариаты (п. 3 Положения N 1609). В частности, кроме Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ (в том числе издаваемых им как Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами), актов Правительства РФ, актов Минобороны, Положения N 1609 деятельность военных комиссариатов основывается на приказах, директивах и указаниях командующих войсками военных округов, актах федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ, изданных в пределах их полномочий.

Организация деятельности. Как и прежде, военные комиссариаты являются территориальными органами Минобороны и входят в состав военных округов (п. 4 Положения N 1609).

Создание, реорганизация и ликвидация военных комиссариатов осуществляются в установленном порядке Минобороны (п. 5 Положения N 1609).

Военные комиссариаты являются юридическими лицами, имеют печати, штампы установленного образца, лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства (п. 6 Положения N 1609).

Руководство служебной деятельностью военных комиссариатов осуществляется Минобороны через командующих войсками военных округов (п. 7 Положения N 1609).

Управление служебной деятельностью военного комиссариата осуществляется военным комиссаром.

Кроме того, п. 7 Положения N 1609 установлено, что служебная деятельность военных комиссариатов подразделяется на специальную и общую служебную деятельность.

Специальная служебная деятельность военных комиссариатов направлена на выполнение основных задач, определенных Положением N 1609.

Общая служебная деятельность военных комиссариатов направлена на обеспечение их функционирования в качестве территориальных органов Минобороны, выполнение задач, не относящихся к задачам специальной служебной деятельности.

Напомним, что утративший силу документ не содержал норм, регулирующих служебную деятельность военных комиссариатов.

Структура военных комиссариатов. В Положение N 1609 включены пункты, регулирующие структуру военных комиссариатов.

В частности, установлено, что военные комиссариаты не имеют филиалов и представительств (п. 8 Положения N 1609).

Согласно п. 9 Положения N 1609 в структуру военных комиссариатов входят:

  • командование;
  • основные подразделения, в том числе отделы по муниципальным образованиям (далее — отделы (муниципальные));
  • подразделения обеспечения;
  • центры (отделы) социального обеспечения.

Отделы (муниципальные) могут создаваться в муниципальных образованиях, имеющих статус городского округа, внутригородских территорий городов федерального значения, муниципального района.

Каждый отдел (муниципальный) имеет печать с указанием номера отдела, которая передается начальнику этого отдела военным комиссаром.

Основные подразделения и центры (отделы) социального обеспечения осуществляют свою деятельность на основании положений о них, утверждаемых военными комиссарами. Начальникам отделов (муниципальных) военными комиссарами выдаются доверенности на осуществление служебной деятельности (п. 10 Положения N 1609).

В процессе своей деятельности военные комиссариаты взаимодействуют в установленном порядке с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями (п. 11 Положения N 1609).

Наименование, местонахождение, организационно-штатная структура, а также критерии и нормы содержания военных комиссариатов определяются Минобороны (п. 12 Положения N 1609).

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации. Новое Положение N 1609 содержит п. 13, которым определено, что профессиональная переподготовка и повышение квалификации личного состава военных комиссариатов осуществляются в подразделениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) военных образовательных учреждений профессионального образования Минобороны, а также непосредственно в военном комиссариате в ходе специальной подготовки в порядке, установленном Минобороны.

Аппарат усиления. Нормы, регулирующие особенности создания аппаратов усиления, остались прежними.

Для обеспечения оповещения, призыва и отправки мобилизационных ресурсов в Вооруженные Силы, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования в мирное время создается аппарат усиления военного комиссариата (далее — аппарат усиления) (п. 14 Положения N 1609).

Порядок и нормы привлечения граждан к работе (к занятиям по подготовке к работе) в аппарате усиления устанавливаются Минобороны.

Граждане привлекаются к работе (к занятиям по подготовке к работе) в аппарате усиления на основании договора, заключаемого ими с военным комиссариатом.

Военные комиссариаты информируют органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и руководителей организаций о количественном и персональном составе аппарата усиления, помещениях (зданиях), земельных участках, транспортных и других материальных средствах, необходимых для выполнения возложенных на военные комиссариаты задач, а также о планируемых мероприятиях по мобилизационной подготовке с привлечением аппарата усиления.

Допуск представителей. Как и прежде, допуск в военные комиссариаты представителей федеральных органов исполнительной власти для работы с документами по оперативным, мобилизационным вопросам, а также по вопросам подготовки и проведения мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется в порядке, установленном Минобороны (п. 15 Положения N 1609).

Проверка служебной деятельности. По-прежнему проверка состояния служебной деятельности военных комиссариатов осуществляется в порядке, установленном Минобороны. Положением N 1609 расширен порядок проверки служебной деятельности военных комиссариатов. Теперь проверки могут проводить должностные лица, которым военные комиссариаты подчинены, а также по их письменным предписаниям (выданным ими удостоверениям) другие должностные лица в пределах своих полномочий (п. 16 Положения N 1609).

Основные задачи военных комиссариатов

Основные задачи военных комиссариатов перечислены в п. 17 Положения N 1609, они включают в себя 43 пункта.

В целом задачи, возложенные на военные комиссариаты, не изменились, но есть исключения. Укажем те функции военных комиссариатов, которые не были перечислены в Указе N 1132:

  • участие в работе по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил (далее — бронирование граждан, пребывающих в запасе) (пп. 5). Ранее военным комиссариатам было предписано проводить проверки по организации бронирования граждан;
  • осуществление приписки и предназначения мобилизационных ресурсов для доукомплектования Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований (пп. 11);
  • организация работы аппарата усиления и руководство его деятельностью (пп. 12);
  • организация при участии органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления военного обучения граждан в период военного положения и в военное время в порядке, установленном Минобороны (пп. 18);
  • расширение полномочий по организации и проведению мероприятий по военно-профессиональной ориентации и профессиональному психологическому отбору граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет или призыву на военную службу. Теперь такие мероприятия военные комиссариаты должны осуществлять и для граждан, поступающих в военные образовательные учреждения профессионального образования (пп. 22);
  • оповещение граждан, не пребывающих в запасе, о месте и времени явки на мероприятия, связанные с призывом на военную службу и направлением для прохождения военной или альтернативной гражданской службы (пп. 28);
  • обеспечение выполнения установленных для субъекта РФ и муниципальных образований норм призыва на военную службу (пп. 29);
  • расширение полномочий по осуществлению учета граждан, уклоняющихся от призыва на военную службу, и граждан, самовольно оставивших воинские части. Если ранее военные комиссариаты должны были предоставлять информацию о них в правоохранительные органы, то теперь в их обязанность входит привлекать их к административной ответственности и направлять соответствующие материалы руководителю следственного органа Следственного комитета по месту жительства указанных граждан для решения вопроса о привлечении их к ответственности в соответствии с законодательством РФ (пп. 30);
  • реализация мер правовой и социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих, в том числе осуществление информационной работы по этим вопросам (пп. 40).

Кроме того, не вошли в перечень задач военных комиссариатов следующие функции, предусмотренные Указом N 1132:

  • участие совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления муниципальных образований в работе по обеспечению жильем граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
  • обеспечение на сборных пунктах вещевым имуществом граждан, призванных на военную службу и направляемых в органы военного управления, соединения, воинские части и другие организации Вооруженных Сил, федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, в порядке, установленном Минобороны. Заметим, что данная функция сборного пункта, как и прежде, закреплена в Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной Приказом Минфина России от 02.10.2007 N 400;
  • взаимодействие с органами службы занятости в переподготовке и трудоустройстве граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

Обратите внимание! Военные комиссариаты не вправе осуществлять приносящую доход деятельность (п. 18 Положения N 1609).

Право осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством РФ требуется специальное разрешение, возникает у военных комиссариатов с момента получения такого разрешения и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством РФ (п. 19 Положения N 1609).

Руководство военного комиссариата

Военный комиссариат возглавляет военный комиссар. Военный комиссар назначается на должность и освобождается от должности командующим войсками военного округа после согласования его кандидатуры с министром обороны. Военный комиссар непосредственно подчиняется начальнику штаба — первому заместителю командующего войсками военного округа (п. 20 Положения N 1609).

В п. 21 Положения N 1609 перечислены обязанности, возложенные на военного комиссара.

Обеспечение деятельности военных комиссариатов

Принцип обеспечения деятельности военных комиссариатов остался прежним.

Военные комиссариаты обеспечиваются техникой, материальными средствами и другими видами довольствия через соответствующие довольствующие органы военного округа в соответствии с установленными нормами снабжения и в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год Минобороны (п. 23 Положения N 1609).

Финансирование расходов военных комиссариатов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год Минобороны.

Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления оказывают содействие военным комиссариатам в предоставлении зданий, помещений, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами проведения мобилизации людских и транспортных ресурсов (включая здания и помещения, необходимые для размещения самих военных комиссариатов) и в пределах норм, установленных Минобороны (п. 24 Положения N 1609).

Оплата аренды зданий и помещений, занимаемых военными комиссариатами, помещений призывных пунктов, помещений (зданий) и земельных участков, используемых аппаратом усиления, за фактическое время их использования производится в порядке, определяемом законодательством РФ, в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете на соответствующий год Минобороны.

О.Фурагина

Эксперт журнала

«Силовые министерства и ведомства:

бухгалтерский учет и налогообложение»

Егоров Игорь  Анатольевич

Егоров Игорь Анатольевич

Военный комиссар Ростовской области, полковник

Якидович Виталий  Михайлович

Якидович Виталий Михайлович

Заместитель военного комиссара Ростовской области, полковник

Бугаев Сергей  Васильевич

Бугаев Сергей Васильевич

ВрИО начальника отдела подготовки и призыва граждан на военную службу

Боровой Роман  Сергеевич

Боровой Роман Сергеевич

Начальник отдела планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов, полковник

Кирьянов Алексей  Васильевич

Кирьянов Алексей Васильевич

Начальник центра социального обеспечения

Шатило Константин  Анатольевич

Шатило Константин Анатольевич

Начальник центра (военно-врачебной экспертизы)

Какие цели и задачи ставит перд собой военный комиссарит?

Военный комиссариат, являясь государственным исполнительным органом, ставит перед собой следующие задачи: организация мобилизации населения в случаях военных действий;

  • сбор, хранение и обработка данных военного учета;
  • оповещение граждан, подлежащих призыву, и находящихся в запасе, о необходимости явки по определенным причинам;
  • набор солдатов на срочную службу;
  • обучение оборонного характера;
  • работа с молодыми людьми, находящимися на службе по контракту.

К основным целям, которые преследует военный комиссариат, можно отнести:

  • Осуществление воинского учета.
  • Взаимосвязь населения, как в военное, так и в мирное время.
  • Контроль за техническим состоянием техники, которая находится на государственном вооружении.
  • Разработка плана мобилизации в случаях начала военных действий.
  • Передача государственным органам данных о проведении военного учета в организациях.
  • Обеспечение национальной безопасности и обороны страны.
  • Оповещение населения.
  • Качественный и количественный учет военнообязанных страны.
  • Проведение военно-медицинской комиссии в рамках военного призыва.
  • Учет лиц, которые уклоняются от армии.
  • Обучение самообороне на базе школьного образования.
  • Психический анализ призывников и их пригодность к военной службе.

Кто такой комиссар

Следует отметить, что комиссар – это не из прошлого политсостава Красной Армии, а должность в военных комиссариатах, которую ликвидировали как класс в результате реформ экс-министра обороны Анатолия Сердюкова в 2009 году. Тогда всех сотрудников военкоматов лишили воинских званий.

Десять лет военкоматчики ходили без погон, а офицеры-запасники по привычке надевали военную форму. В разговоре с одним военкомом, я услышал, что форму с погонами полковника он носит потому, что призывники перестали воспринимать людей в «пиджаках». А военная форма и соответствующие погоны, некоторым образом дисциплинируют юношей.

История становления

Свое летоисчисление ВК ведут с 8 апреля 1918 года, хотя история их существования началась несколько раньше. Первые службы, отвечающие за создание регулярных полков, появились в 1698 году. В солдаты призывались лица, относящиеся к податным сословиям, в офицеры – дворяне.

Основной набор в армии проводился в мирное время, в случае войны осуществлялись дополнительные призывы. С 1705 года был закреплен указ о пожизненной службе. Контролем над выполнением рекрутской повинности занимались военные приемщики.

Система призыва, введенная Петром I, просуществовала до 1874 года. С этого года вводится всеобщая воинская повинность. К призывникам относятся все мужчины, по состоянию здоровья пригодные к службе, в возрасте не младше 20 лет. Отсрочка распространялась на лиц, проходящих обучение. Количество возможных призывников было больше необходимого. Поэтому кандидат определялся простым жребием. Остальной контингент зачислялся в ополчение и числился там до 40 лет.

После прихода к власти Большевиков возникла потребность в изменении системы набора в армию. В 1918 году появляется Красная Армия. Вначале набор военнослужащих происходит на добровольной основе. 8 апреля принимается решение о формировании военкоматов в округах, губерниях и волостях. Эта дата считается днем рождения военкоматов. Функции военного комиссариата заключались в формировании армии Страны Советов. С этой целью ВК должны были проводить учет и обучение поголовно всех крестьян, рабочих и других лиц.

Что такое комиссариат

Кто разбирается в данной структуре, должны знать, что и сами военкоматы прекратили своё существование. Некогда самостоятельная структура «военный комиссариат» города или района, стала называться отделом соответствующего района (города) областного военкомата. Многие из них были объединены и стали иметь двойное название по наименованию обслуживаемых районов.

Между тем традиционно для нашей страны в военных комиссариатах руководящие должности занимали действующие офицеры, в званиях от генерала (в зависимости от численности субъекта и призывного контингента) и до капитана, не ниже. Оно и понятно — военкоматы подчинялись Главному организационно-мобилизационному управлению Генштаба Вооружённых Сил России и занимались работой по призыву на военную службу, отбору кандидатов для поступления в военные институты, воинскому учёту солдат, прапорщиков и офицеров запаса, а также другими функциями. Военкомат приравнивался к воинскому учреждению, имел государственную печать.

В отличие от отдельной воинской части, в военкомате не было знамени, но у военнослужащих были специальные нарукавные шевроны. В остальном на военнослужащих военкоматов в полном объёме распространялось действие воинских уставов Вооружённых Сил России.

Вся эта структура входила в состав Минобороны и обеспечивалась всеми видами воинского довольствия: денежного, вещевого, продовольственного. Это была целая армия, где служба считалась элитной, с огромным штатом, когда даже в провинции в райвоенкомате существовало как минимум по три-четыре офицерские должности, не говоря уже об областных военных комиссариатах, где их численность была гораздо выше. Московский горвоенкомат со всеми районными подразделениями мог бы выставить едва ли не полную коробку парадного расчёта на плацу.

Задачи военкомата

Деятельность военных комиссариатов связана с выполнением множества задач. Основными из них являются следующие:

  • учет людского ресурса и возможностей народного хозяйства;
  • подготовка молодого поколения к ответственному несению воинской службы;
  • организация и проведение призывов граждан на срочную военную службу и на учебные сборы;
  • подготовка, организация и проведение мобилизации;
  • создание условий для приема граждан на контрактную службу;
  • проведение иных оборонных мероприятий;
  • пенсионное обеспечение военнослужащих, которые находятся в запасе, а также членов семей, погибших военных, назначение пособий, компенсаций и других выплат, предусмотренных законодательством РФ.

К неосновным, но тоже очень значимым, относятся задачи такого плана:

  1. учет граждан, находящихся в запасе, которые являются боевыми ветеранами, либо участвовали в ликвидации последствий катастроф техногенного или природного характера;
  2. разработка и проведение мероприятий, совместно с органами местной власти, которые информируют людей о деятельности Вооруженных сил РФ и поддерживают престиж воинской службы;
  3. участие в розыске и помощь в увековечивании памяти погибших воинов, защищавших Отечество;
  4. работа с архивной документацией.

Военкоматы проводят большую работу с ветеранами Великой Отечественной Войны: участвуют в проведении мероприятий, встреч и концертов, организуют вручение памятных подарков. Помощь в погребении ветеранов также является почетной обязанностью военкоматов.

Коррупция

Содержать такой штат военкоматчиков было достаточно накладно. А если вспомнить многочисленные дела о взятках за «освобождение» от службы в армии, то ещё и достаточно позорно. В девяностые и двухтысячные, когда счёт «откосивших» шёл на тысячи, многие сотрудники военкоматов активно вносили свой «вклад» в недоукомплектование Вооружённых Сил – в конвертируемой валюте и в круглой сумме. Свежо в памяти, например, громкое «дело военкома» в мае 2006 года. Тогда на скамье подсудимых оказался военный комиссар Савеловского района города Москвы полковник Николай Гибаев, которого обвинили в получении взятки в 70 тысяч рублей. Во время обыска сотрудниками УБОПа его служебного кабинета, в сейфе было обнаружено 100 тысяч долларов, происхождение которых полковник не смог объяснить. И это был не единственный случай коррумпированности среди сотрудников военкоматов

Примечания

  1. ИА REGNUM, «Военные комиссариаты отмечают своё 100-летие».
  2. Оборона ДонБасса и г. Сталино в 1941 году. 383сд, Донецк. История. События. Факты.
  3. Великая Оболганная война Архивировано 2 декабря 2012 года.
  4. ИА REGNUM, «Военные комиссариаты отмечают своё 100-летие».
  5. Приказ Народного Комиссара Обороны СССР о призыве в Красную Армию граждан, проживающих на освобождаемых от оккупации территориях № 089, от 9 февраля 1942 года
  6. Президент Российской Федерации В.ПУТИН.
    Положение о военных комиссариатах (7 декабря 2012 года).
  7. ИА REGNUM, «Военные комиссариаты отмечают своё 100-летие».
  8. Президент Российской Федерации В.ПУТИН.
    Положение о военных комиссариатах (7 декабря 2012 года).
  9. Президент Российской Федерации В.ПУТИН.
    Положение о военных комиссариатах (7 декабря 2012 года).
  10. День сотрудников военных комиссариатов — 8 апреля. История и особенности праздника в проекте Календарь Праздников 2010
  11. День сотрудников военных комиссариатов — 8 апреля. История и особенности праздника в проекте Календарь Праздников 2010
  12. * Под редакцией: В.А. Золотарева, В.В. Марущенко, С.С. Автюшина.
    Во имя России: Российское государство, армия и воинское воспитание. — М.: «Русь-РКБ», 1999. — С. 336 + вкл.. — ISBN 5-86273-020-6.

Упразднение военных чинов Сердюковым

В результате министр обороны Анатолий Сердюков своим приказом № 520 от 13 октября 2008 года сделал военкомов и всех работников военкоматов гражданскими. Произошло это в рамках популярной тогда «оптимизации расходов на оборону». Помимо того, что с военных комиссаров сняли погоны, оставив их на прежних должностях, но без сохранения воинского звания, они стали называться «начальник отдела», что резко понизило их статус. Доходило порой до абсурдных ситуаций, когда призывников провожал в армию какой-нибудь начальник отдела военкомата, едва ли не в телогрейке.

Нестыковка возникала и с тем, что согласно положению о прохождении военной службы, первое воинское звание «рядовой» солдатам по призыву присваивает военком субъекта, являющийся гражданским служащим. Такой статус не позволял военкому привлечь подчинённых военнослужащих к дисциплинарной ответственности, хотя он и отвечал за воинскую дисциплину в пунктах сбора призывников. Можно также о из войск приезжают за новоиспечёнными военнослужащими, как правило, офицеры и прапорщики.

Для сравнения можно отметить, что с 1 января 2021 г. воинские звания военным прокурорам также присваивает гражданский человек – Генеральный прокурор России. Всё это потому, что военную службу военные прокуроры стали проходить не в министерстве обороны России, а в системе Прокуратуры России.

Структура военкомата

Руководит работой военкомата военный комиссар, который сам подчиняется непосредственно начальнику военного округа.

Каждый военный комиссариат состоит из:

  1. командования;
  2. основных подразделений (в т. ч. отделов по муниципальным образованиям);
  3. подразделений и центров (отделов) социального обеспечения.

Муниципальные отделы могут создаваться в городских округах, муниципальных районах и во внутригородских территориях крупных городов федерального масштаба. В каждом таком отделе имеется собственная печать с указанием номера подразделения. Руководитель отдела получает ее от военного комиссара вместе с доверенностью на осуществление деятельности.

Подразделения и центры социального обеспечения руководствуются в своей работе положениями о них, которые утверждаются руководителем военного комиссариата.

Для выполнения оповещения, призыва и отправки пополнения к месту службы, в военкоматах Вооруженных силах РФ в мирное время создаются аппараты усиления. Для работы в них привлекают граждан, с которыми военкомат заключает договора.

Нормы и правила, по которым граждане привлекаются к работе в аппаратах усиления, устанавливаются Министерством Обороны РФ.

Возвращение военной формы

Вернёмся к реформе военкоматов… Военкомам приказали обратно переодеться в военную форму, оставив им статус гражданских служащих, чтобы выглядеть более «представительно». Однако бесплатное вещевое довольствие им не вернули. Опять возник казус — работники военкоматов «щеголяли» в офицерской форме устаревшего образца, отличавшейся от современной. Кроме того, если в зависимости от звания офицер служил до определённого возраста, то теперь можно было встретить 70-летнего работника военкомата с погонами капитана.

На призыв пошить новую форму установленного образца за свой счёт, работники военкомата ответили тихим протестным бунтом — полный комплект военной формы одежды (летней, зимней, парадной и полевой) явно не вписывался в их бюджет, состоящий из невысокого должностного оклада и заслуженной, согласно должности и выслуге лет, военной пенсии. Сумма на приобретение такого обмундирования могла составлять несколько десятков и даже сотен тысяч рублей.

«Перекос» военкомовской реформы решил исправить новый министр обороны Сергей Шойгу ещё в 2013 году. Предполагалось, что воинские звания вернут военным комиссарам субъектов Федерации, но не выше полковника, поскольку генеральские звания присваивает президент. Помимо этого предусматривалось, что в комиссариатах появится еще несколько офицерских должностей, поскольку у военного начальника должны быть в подчинении офицеры. Шла речь о том, что военкомы, как призываемые из запаса офицеры, должны пройти медицинское освидетельствование и соответствующую переаттестацию.

Однако до реализации этой идеи дело тогда так и не дошло, и сотрудники военкоматов так и оставались в последние годы гражданскими служащими. Замысел Шойгу был понятен — профессия военкома становилась всё менее популярной, в том числе, из-за отсутствия воинского звания. А это, с 1 октября 2021 г. для полковника – 14 520 рублей, а для капитана – 12 290 руб.

К планам «возродить погоны» военным комиссарам вернулись только сейчас, и с 1 сентября 2021 года распоряжением министра обороны им всё же вернули воинские звания. Правда, только на региональном уровне — военным комиссарам субъектов Федерации, их заместителям и некоторым начальникам отделов. В райвоенкоматах о таких привилегиях мечтать пока рано, предполагается, что звание в низовое звено военкоматов могут вернуть, но лишь в перспективе. Когда Минобороны изыщет на это средства.

В нынешнем возвращении воинских званий военным комиссарам тоже есть один серьезный нюанс, который отличается от планов Сергея Шойгу 2013 года. Дело в том, что предполагается не оставлять на этих должностях ныне действующих военкомов субъектов Федерации, возвратив им погоны, а назначить офицеров из войск. Иными словами, на должности военкомов регионов предполагается назначать людей, пусть и имеющих опыт командования, но слабо разбирающихся в планах мобилизации и осуществления призыва.

Это уже вызвало острую реакцию со стороны нынешних комиссаров, которых просто «отодвинут» от должности и в лучшем случае предложат более низкую должность, но без возвращения воинского звания.

Специфика работы в военкомате отличается от любой командной должности в войсках. Даже командиру полка, имевшему опыт работы с личным составом и знающему основы организационно-мобилизационной подготовки, справиться с особыми задачами по призыву будет сложно. Без опыта руководить военкоматом достаточно проблематично.

Конечно, нужно возвращать воинские звания на все ключевые должности в военкоматах разного уровня. Это повысит не только престиж службы и работы в военкоматах, но и увеличит материальную заинтересованность. Сейчас оклады гражданского персонала, к которым относятся сотрудники военкоматов, составляют в зависимости от должности от шести-восьми тысяч рублей до двадцати. Для периферии, особенно с учётом имеющейся воинской пенсии, этого может быть и достаточно, там люди держатся даже за такие оклады. Но молодые специалисты на такие должности не идут, и военкоматы стали похожи на «дома престарелых», судя по возрасту сотрудников. Отсюда и погоны на 70-летних «капитанах». Это общая проблема для всех 600 тысяч гражданского персонала Минобороны, которым давно нужно бы поднять оклады.

По большому счёту нынешнее возвращение воинских званий ряду руководящих сотрудников военных комиссариатов общей проблемы быстро не решит. Но отправлять в армию новобранцев, а по статусу – военнослужащих, будет «настоящий полковник», а не мужчина в гражданском пиджаке.

Распространенные типы организации

Военные комиссариаты можно разделить на следующие разновидности:

  • Областные.
  • Республиканские.
  • Краевые.
  • Районные.
  • Городские.
  • Межрайонные.

Городские и районные комиссариаты могут быть объединены.

Что касается времен Советского Союза, было также актуально разделение военных комиссариатов на губернские, окружные, волостные и уездные.

военный комиссариат задачи и функции

Новые планы

Теперь порассуждаем о новом, планируемом ущемлении военкомов регионов в воинском звании. Как правило, во всех подобных региональных структурах предусмотрены спецзвания и классные чины, равные воинскому званию «генерал-майор». Во многих регионах прокуроры имеют по должности классный чин «государственный советник юстиции 2 класса», а это уже – генерал-лейтенант. Начальники главных управлений МВД России по регионам – тоже генерал-лейтенанты полиции. Равно, как и руководители налоговой службы и управления Роспотребнадзора в регионах имеют на погонах по 2 генеральских звезды.

Вернёмся во времена военкомов-генералов и увидим, что даже до сердюковской реформы военкомы регионов не имели воинских званий генерал-лейтенанта. Следовательно, уже тогда имело место ущемление их в воинском звании.

Может быть, не стоит дважды наступать на одни и те же грабли? Поэтому стоит вернуть генеральские звания военным комиссарам всех субъектов. Хотя по новому закону с 1 января 2021 г. главным судебными приставам субъектов федерации Путин В.В. присвоил спецзвания полковников внутренней службы. Генеральские должности введены лишь для руководителей крупнейших региональных подразделений ФССП – главных управлений ФССП по Краснодарскому и Красноярскому краям, Московской и Свердловской областям, по Москве и Санкт-Петербургу. Следует обратить внимание на то, что остался обделённым генеральской должностью «новый член» Российской Федерации – город Севастополь.

Специалист по кадровому делопроизводству

Работа в военкомате чаще всего бывает предложена в вакансии кадровика. Работа в государственной организации требует опытного, собранного и квалифицированного специалиста. По этой причине на должность кадровика рассматривают кандидатов, которые уже имеют опыт работы в этой области сроком от 3-х лет.

Работать кадровикам в военкоматах предстоит в 5-дневную рабочую неделю по 8 часов в день. Иногда бывают сверхурочные часы. От мужчины или женщины, работающих в военкомате на должности кадровика, потребуется выполнение обязанностей и следующие навыки.

Обязанности Навыки
  • Ведение учета безвизовых граждан, их регистрация.
  • Поиск, привлечение, подбор и отбор работников.
  • Ведение воинского учета и сверка данных с военным комиссариатом.
  • Ведение графика отпусков, контроль его соблюдения, контроль штатного расписания.
  • Копирование, заверение, заполнение трудовых книжек сотрудников.
  • Ведение отчетности.
  • Создание и ведение нормативных актов предприятия, в которых указан регламент работы персонала и с персоналом.
  • Работа с архивом, его ведение, предоставление бывшим сотрудникам предприятия справок из архива.
  • Взаимодействие с органами контроля.
  • Деятельность по обеспечению работы канцелярии.
  • Знание 1С или аналогичной программы.
  • Знание английского языка не ниже среднего.
  • Высшее образование.
  • Знание трудового законодательства и требований к ведению кадрового делопроизводства.
  • Опыт работы специалистом по кадровому делопроизводству либо офисным работником со схожими обязанностями от 1 года.

Соискателям стоит задуматься об этой вакансии еще и потому, что предоставляется корпоративный транспорт и оплачивается питание.

Круг обязанностей механика

Следующая должность, которая попадается на глаза чаще всего – механик. Зарплата весьма привлекательна – не менее тридцати тысяч в месяц. Желательнее всего приходить туда с тремя годами опыта за плечами. График работы скорее всего будет вахтовым. Принимают на должность лиц со средним полным профессиональным образованием. Обязанности перед ним встают следующие:

  1. Полный контроль за транспортом военкомата.
  2. Присматривать за всей спецтехникой, предоставляемой в распоряжение.
  3. Вести табель учета времени работы всех рабочих, при возникновении каких либо неурядиц – необходимо их решать.

Ремонт машины

Требования не столь жесткие, как может показаться. Среди всего прочего, туда входят:

  • Документ, удостоверяющий получение среднего специального профессионального образования.
  • Как упоминалось ранее, желательно, чтобы за плечами претендующего на данное место работника был трехлетний опыт взаимодействия в данной отрасли.

Узнай: История создания регулярной армии в России

Условия привлекательны. Пятнадцать на пятнадцать, или же тридцать на тридцать. Что весьма поднимает престиж работы, так это то, что заработная плата выдается после половины месяца работы на данном рабочем месте.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по эксплуатации автоматической коробки передач на
  • Содержание инструкции по охране труда по профессии электромонтер
  • Инструкция к холодильнику lg gr n389sqf
  • Риниколд хот кап инструкция по применению
  • Должностная инструкция для технолога хлебопекарного производства