Руководство отделом опеки

Органы опеки и попечительства являются неотъемлемой и очень важной системой, которая помогает людям, оставшимся в сложном положении, детям-беспризорникам, малышам, оставшимся без заботы родителей.

Содержание

  1. Органы опеки
  2. Структура и администрация
  3. Задачи госоргана
  4. Функции органов опеки
  5. Права органов опеки и попечительства
  6. Обязанности органов опеки и попечительства
  7. Обязанности ООП по отношению к имуществу подопечных
  8. Обязанности ООП в случае переезда подопечного
  9. Ответственность органов опеки и попечительства перед гражданами
  10. Виды материальной ответственности работника
  11. Обжалование действий ООП

Органы опеки

Органы опеки и попечительства являются муниципальным учреждением, которое занимается вопросами опеки, попечительства, усыновления, патронажа над престарелыми, оставшимися без попечения родственников и недееспособными лицами.

В компетенцию органов опеки и попечительства входят вопросы, которые касаются обездоленных и незащищенных слоев населения Российской Федерации. Также функциональной частью органов опеки и попечительства является выбор формы помощи и содействия нуждающегося лица.

Вопросы организации и деятельности органов опеки и попечительства по осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, определяются:

  1. Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»,
  2. Семейным кодексом Российской Федерации,
  3. Гражданским кодексом Российской Федерации,
  4. Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»,
  5. Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
  6. иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Структура и администрация

Сама структура органов опеки и попечительства устанавливается субъектами Российской Федерации. Чаще всего отдел опеки и попечительства входит в департамент, но существуют случаи его независимого функционирования. В поселках, ПГТ и маленьких городах, где нет региональной структуры ООП, функции ООП выполняют органы местного самоуправления. Также такой структурой отличаются такие крупные города как Москва и Санкт-Петербург (часть 1.1 ст. 6 ФЗ N48).

Структура отдела органов опеки и попечительства выглядит следующим образом:

Деятельность органов опеки и попечительства: функции и полномочии госоргана

Задачи госоргана

Основные задачи, которые возложены на органы опеки и попечительства, прописаны в Федеральном законе N48 «Об опеке и попечительстве». По закону служба опеки обязана:

  1. Защищать права и интересы лиц, которые остались в трудном положении и нуждаются в досмотре.
  2. Контролировать лица, которые взяли опеку или попечение над детьми, либо лицами, которым необходим особенный уход.
  3. Контролировать деятельность детских домов, домов малютки, домов престарелых.
  4. Отвечать за сохранность финансов, либо имущества лиц, находящихся под опекой.

Функции органов опеки

Вышеуказанные органы действуют всегда в интересах лиц, которые остались без социальной защиты. Их основными функциями являются:

  1. Выявление детей, оставшихся без родителей, по каким-либо причинам.
  2. Выявление беспризорников.
  3. Проверка социально неблагополучных семей.
  4. Внесение кандидатов на усыновление, опеку и попечительство в базу данных.
  5. Устройство детей в дома малютки и детские дома.
  6. Помощь в устройстве в приемную семью.
  7. Защита прав несовершеннолетних, оставшихся без родителей.
  8. Урегулирование семейных конфликтов.

Права органов опеки и попечительства

Также важно выделить и права ООП:

  1. Получение на рассмотрение и последующая проверка документов и материалов согласно требованиям (причем в том случае, если проверка необходима, а документов нет, проверке подлежат копии документов).
  2. Требование того, чтобы каждый ответственный работник иных ведомств (сторонних или смежных) выполнял собственные обязанности, связанные с защитой свобод и прав своих подопечных.
  3. В случае необходимости – привлечение к работам работников и квалифицированных специалистов по делам несовершеннолетних или по делам недееспособного человека. Также речь может быть о привлечении самых разнообразных организаций и структур: участковый, инспектор, полицейский, а также педиатры, эксперты и иные работники.
  4. Вызов родителей, опекунов или любых других представителей, так или иначе связанных с процессами и вопросами защиты прав детей или же недееспособных граждан, на возможные беседы.
  5. Наблюдение и обследование той семьи, в которой растут дети до 18 лет, официально находящиеся в группе риска. Особенно, это касается тех случаев, когда есть все основания полагать то, что родители или иные люди так или иначе нарушат права менее защищенных членов семьи.
  6. Представление интересов как опекаемых, так и тех, кто находится под непосредственным судебным попечительством.
  7. Участие органов в административной комиссии на правах участника, если речь идет о тех делах, которые хотя бы косвенно связаны с подопечным гражданами.

Полномочия органов опеки и попечительства

Помимо функций, ОПП имеют свои полномочия, которые тоже прописаны в Федеральном законе N48. В эти полномочия входят:

  1. Представление в суде находящегося под опекой, если он совершил противоправные действия и находится под следствием.
  2. Представление в суде прав несовершеннолетних, либо недееспособных лиц, которые хотят защитить свои права.
  3. Органы опеки должны проверять жилищные условия неблагополучных семей, состоящих на учете.
  4. Также на органы опеки и попечительства возложена проверка условий содержания лиц в психдиспансерах, домах престарелых, детских домах.

Обязанности органов опеки и попечительства

Государственный орган имеет обширный спектр обязанностей, который можно разделить на три сектора.

Гражданские отношения Имущественные Семейные
  1. Назначение помощника для патронажа.
  2. Выполнение функций опекуна, если он не был назначен.
  3. Назначение кандидатов в усыновители и опекуны.
  4. Быть свидетелем в суде, в пользу разрешения пользования имуществом граждан в возрасте от 14-18 лет.
  5. Контролировать соблюдение прав подопечных.
  6. Контролировать условия проживания, воспитания и обучения ребенка.
  7. Давать разрешение на психиатрическое освидетельствование, лиц до 18 лет.
  8. Давать разрешение на перевод из одного учебного заведения в другое.
  9. Давать разрешение на выезд заграницу на ПМЖ.
  1. Заключение договора с опекуном о разрешении распоряжаться имуществом подопечного.
  2. Давать согласие на заключение сделок опекуном.
  3. Разрешать обмен жилплощади подопечного.
  4. Возмещать ущерб, если он был нанесен непосредственно сотрудниками органами опеки и попечительства.
  5. Уведомлять налоговые службы о недееспособности граждан.
  6. Подавать заявления в суд, если опекуны незаконно пользовались финансами подопечного.
  1. Забирать детей из неблагополучных семей, где имеется угроза жизни и здоровью ребенка.
  2. Рассказывать о методах воспитания ребенка.
  3. Подавать заявление в суд о лишении родительских прав.
  4. Предоставлять необходимые документы для судебного заседания об установлении опеки.
  5. Урегулировать конфликты между опекуном и опекаемым.
  6. Быть свидетелем в суде о признании брака между опекуном и опекаемым недействительным.
  7. Заключение договоров о принятии ребенка в семью.
  8. Назначать социальные пособия и льготы опекунам.
  9. Направлять иски в суд о назначении алиментов.

Обязанности ООП по отношению к имуществу подопечных

Отдельным и достаточно важным пунктом в работе и исполнении обязанностей работников органов опеки и попечительства является отношение по отношению к имуществу своих же подопечных. К примеру, если речь идет о квартире ребенка и о ее продаже, то это может быть возможно лишь в том случае, если на руках будет документ (письменное согласие) от защищающей права организации.

При всем при этом уполномоченные работники органов опеки обязаны в таком случае потребовать от законодательно представленных поручителей несовершеннолетнего или недееспособного гражданина иные документы. И самый важный из них – это доказательство того, что продажа квартиры подопечного является обоснованной и права подопечного не были и не будут как-либо ущемлены.

В том случае, если этого не будет, сотрудники ООП имеют полное законодательное право на то, чтобы отказать опекуну в соответствующем доказательстве. Помимо всего этого, контролирующие органы должны заниматься не только тем, чтобы наследство несовершеннолетнего подопечного гражданина не пострадало, но и за тем, чтобы оно в итоге стало его собственным и поступило в его распоряжение после того, как подопечному исполнится 18 лет.

8 (499) 940-45-03 — телефон горячей линии для обращений по вопросам защиты имущественных и личных неимущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по г. Москва

Обязанности ООП в случае переезда подопечного

В том случае, если несовершеннолетний или же недееспособный человек вместе с попечителем или опекуном переезжает на иное место жительство, то в таком случае регистрация, а также наблюдение за опекуном и подопечным будет осуществляться на ином месте их проживания. Деятельность ООП в данном случае будет заключаться в том, чтобы оформить факт переезда на новое место, а также в том, чтобы отправить все дела несовершеннолетнего или же недееспособного человека на иное место жительства в течение трех рабочих дней.

При этом 3 дня отсчитываются с того момента, когда органы были проинформированы о том, что опекун и подопечный переезжают в другое место. Соответственно, все необходимые задачи, а также полномочия и обязанности после этого лягут на плечи иного ООП, к которому будет привязано новое место жительства. При этом гражданин или ребенок все еще будет находиться под законодательной защитой и охраной органов опеки, но лишь в ином регионе. И в этом вся разница, ведь законодательная база будет точно такой на территории всей России.

Ответственность органов опеки и попечительства перед гражданами

Сотрудники органов опеки и попечительства подчиняются, конечно же, непосредственно руководителю своего же собственного отдела. Что же касается руководителя, то он находится в подчинении у руководителя управления, а также у отдела или министерства социального развития опеки и попечительства (в различных субъектах название министерства может отличаться).

Или, если говорить иначе, то любой человек в случае появления какой-либо конфликтной ситуации, происходящей с опекаемыми гражданами или детьми, имеет право на то, чтобы обратиться в министерство с соответствующей компетенцией. При этом человек может оформить письменное заявление, отправить его посредством заказного письма или использовать сеть интернет. В том случае, если человек уверен в том, что ООП действует вне закона, а сотрудники отдела превышают собственные полномочия (или, как вариант, вовсе ничего не делает), гражданин может написать жалобу также в региональную прокуратуру, занимающуюся правами человека или по правам ребенка. При всем при этом контактные данные для связи можно найти на официальном сайте каждого ООП или узнать их через телефон.

Читайте также: Соц опека — полномочия, обязанности.

Виды материальной ответственности работника

Работники органов имеют право:

  1. Распоряжаться доходами опекаемого, если он является недееспособным.
  2. Совершать сделки, которые не перечат правовым отношениям опекуна и опекаемого, если он не достиг возраста 18-ти лет, либо является полностью недееспособным.

Обжалование действий ООП

Иногда возникает необходимость обжаловать деятельность органов опеки и попечительства, но далеко не все знают, куда нужно обращаться и что именно делать.

  1. Прежде всего, нужно обратиться в департамент социального обеспечения г. Москва и оставить жалобу https://dszn.ru/.
  2. Пожаловаться в районную администрацию.
  3. Подать исковое заявление в суд о неправомерных деяниях со стороны ООП. Но обязательно нужно имеет вещественные доказательства.
  4. Пожаловаться в управление по опеке и попечительству.
  5. Пожаловаться уполномоченному по правам ребенка.

Место обжалования зависит от ситуации, в которой оказался истец.

Главная задача и основная функция любого ООП заключается в том, чтобы обеспечить достаточную с законодательной точки зрения защиту как несовершеннолетних людей, так и тех людей, которые являются полностью или же частично недееспособными.

Органы опеки и попечительства в Москве представлены
Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы: 107078, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 10, стр. 1

Информация о деятельности Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы размещена на Официальном портале Мэра и Правительства Москвы: www.mos.ru/dszn

Единая справочная служба города Москвы: 8 (495) 777-77-77

Адреса органов опеки и попечительства по городу Москва и Московской области Вы сможете найти на карте или в списке: https://2gis.ru/moscow/search/Органы%20опеки%20и%20попечительства?m=37.478938%2C55.600674%2F10.62

Вы смогли найти ответ на свой вопрос? Пожалуйста, оцените нашу работу.

Контактная информация

117292, Москва,
ул. Кржижановского, 6 (центральный офис)

+7 (495) 956-82-83

+7 (495) 787-92-92

contact@consultant.ru

Содержание:

  • Законодательная база
  • Основные положения, чем занимаются
  • Задачи органов опеки и попечительства
  • Права и полномочия органов
  • Кто контролирует работу этих департаментов, ведомств и отделов

Органы опеки и попечительства — это ведомства, в чьи обязанности входит защита прав и интересов тех, кто в силу возраста (дети) или состояния здоровья (недееспособные люди) защитить свои права и интересы не могут.

Законодательная база

Отдел опеки в субъектах РФ является структурным подразделением муниципальных и региональных администраций. Как правило, входят в состав департаментов или министерств образования. В своей работе сотрудники органов руководствуются основными законодательными актами, действующими в мире (Конвенция ООН о правах ребенка), принятыми и действующими на территории РФ (Конституция, Гражданский, Семейный кодекс и пр., закон «Об опеке и попечительстве» и др.), а также региональными законами.

Основные положения, чем занимаются

Органы опеки представляют исполнительную власть в регионах и защищают права и свободы детей, а также недееспособных граждан. Поэтому есть два основных подотдела:

  • служба опеки детей — работает с несовершеннолетними гражданами и их опекунами;
  • служба опеки взрослых недееспособных граждан.

Специалисты отдела опеки и попечительства защищают права несовершеннолетних и недееспособных

Ключевые понятия, которые используются в ходе деятельности ведомства:

  • Опека — устройство детей и взрослых недееспособных граждан в семьи, установление людей, являющихся их официальными законными представителями (опекунов).
  • Подопечный — ребенок или взрослый, над которым установили опеку и которому назначили опекуна.
  • Попечительство — почти то же самое, что и пункт первый, только люди, назначенные ответственными за ребенка или нездорового взрослого, должны помогать ему реализовывать его права, а также не давать посягнуть на них другим людям.
  • Недееспособный полностью — человек, признанный таковым судом. Он лишается избирательного права, не может выходить замуж или жениться, представлять самостоятельно свои интересы в суде, не может совершать сделки с имуществом.
  • Недееспособный частично — несовершеннолетний ребенок или человек, ограниченный судом в дееспособности. Такой гражданин может заключать несущественные бытовые сделки, сам получает доход (зарплату, пособия или пенсионные выплаты) и сам может им распоряжаться, сам несет ответственность за совершенные поступки.

Органы опеки должны защищать права несовершеннолетних

Важно! Взрослый, совершеннолетний гражданин может быть официально признанным недееспособным только лишь по решению суда. 

Задачи органов опеки и попечительства

Функции и задачи:

  • Защищать интересы и следить за тем, чтобы не нарушались права детей и опекаемых взрослых — тех, над кем еще должны установить опеку, и тех, кому уже назначили ответственных опекунов. Если есть хоть малейшие подозрения в том, что появилась угроза здоровью, а тем более жизни подопечного, специалисты органов должны принять все необходимые меры, чтобы предотвратить совершение правонарушения в отношении него.
  • Контролировать, как выполняют свои опекунские или попечительские функции люди, на которых эти обязанности возложены, или организации, в которых на данный момент находятся (проживают) маленькие или большие граждане, нуждающиеся в законных представителях.
  • Если подопечный сменил место жительства, отследить, куда он переехал, и передать его дело (с документами для внутреннего пользования) в территориальное управление по новому месту жительства человека.
  • Принимать и проверять документы на назначение выплат на содержание подопечного.
  • Вести учет имущества, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в приютах и детдомах, людей, проходящих лечение в спецучреждениях или живущих в социальных интернатах, осуществлять контроль этого имущества, а при необходимости — и управление им.

Важно! Под управлением имущества подразумевается, что квартиру, принадлежащую, например, несовершеннолетнему ребенку, могут временно сдать в наем, а деньги, получаемые от этого, перечислять на счет ребенка до его 18-летия (распорядиться средствами молодой человек сможет, только достигнув этого возраста).

В некоторых регионах России на эти отделы возлагаются и другие задачи, которые не включены в список, обозначенный выше. Это закрепляется и регулируется законом, принятым на местном уровне.

В случае неисполнения органами опеки своих обязанностей, особенно если это привело к преступлению, совершенному в отношении подопечного, следственными органами проводится проверка, а затем возбуждается уголовное дело по соответствующей статье.

Людям, решившим усыновить ребенка, в первую очередь нужно обратиться в отдел опеки

Права и полномочия органов

Полномочия:

  • Выявлять, вести учет, контролировать количество людей и детей, нуждающихся в опекунстве.
  • При необходимости подавать в суд иски в отношении людей, которых необходимо признать полностью либо частично недееспособными или которым необходимо вернуть (восстановить дееспособность) вследствие того, что изменились обстоятельства, влияющие на состояние человека, лишенного прав.
  • Установление или снятие опеки и/или попечительства.
  • Контроль опекунов (людей и учреждений), а также проверка условий быта и проживания подопечных (проведение плановых и внеплановых, внезапных проверок мест проживания опекаемых детей и недееспособных взрослых). Составление отчетов на основании проведенных проверок.
  • Контроль того, как назначенные ответственными люди распоряжаются средствами подопечного, прием отчета от этих людей, проверка отчетности, своевременное реагирование в случае нарушения прав больного человека.
  • Разрешение или отказ в проведении сделок с имуществом детей или недееспособных.
  • Подбор, проверка и учет людей, которые хотели бы стать опекунами, информирование этих граждан, всесторонняя помощь им в рамках закона.
  • Определение формы устройства детей, оставшихся без родителей.
  • Подготовка информации для базы данных сирот и формирование этой базы (в некоторых регионах такую информацию выставляют в открытие источники), чтобы в этой базе детей искали потенциальные усыновители и опекуны.
  • Подготовка заключения о том, что те или иные граждане по всем пунктам готовы к принятию в семью подопечного.
  • Информирование жителей региона о том, какие формы принятия в семью детей-сирот существуют; информирование кандидатов в приемные родители или опекуны о возможностях подбора подопечного в базе данных.
  • Реагирование на сигналы о том, что где-то дети или недееспособные люди находятся в опасном для них положении, принятие мер по их защите, в том числе с привлечением спецслужб.
  • Формирование пакета бумаг, разрешающих раздельное проживание подопечного и его законного представителя. Такое разрешено законом в случае, если опекаемому исполнилось 16 лет. Как правило, данное разрешение оформляют, когда подросток отправляется на обучение в другой населенный пункт.
  • Представление интересов подопечных, в том числе в судебных разбирательствах.

Сотрудники опеки контролируют семьи из группы риска вместе с полицией

Обратите внимание! Если человек решил взять в семью малыша из детского дома или приюта, ему нужно обращаться именно в эти органы. Там подскажут, какой пакет документов нужно собрать, а также в обязательном порядке направят в школу приемных родителей. 

Права органов:

  • Получать на рассмотрение и проверку по требованию материалы и документы (в отсутствии их оригиналов, копии бумаг), необходимые для работы (как от граждан, так и от организаций и госструктур).
  • Требовать, чтобы все ответственные специалисты других (смежных и сторонних) ведомств выполняли свои обязанности по защите прав и свобод подопечных.
  • При необходимости привлекать к работе по делу несовершеннолетнего или недееспособного всех необходимых сотрудников и специалистов ведомств, структур и организаций: участковых уполномоченных полицейских, инспекторов по делам несовершеннолетних, педиатров территориальной детской поликлиники или экспертов от местного отдела, управления или министерства здравоохранения, представителей органов социальной защиты, жилищных служб и т. д.
  • Вызывать на беседы мам/пап, опекунов/попечителей, усыновителей, приемных родителей, других законных представителей, причастных к процессу служб для решения вопросов о защите прав опекаемых или находящихся под попечительством.
  • Ставить на вид, наблюдать, обследовать семьи, в которых воспитываются дети в возрасте младше 18 лет, находящиеся в «группе риска», если есть основания полагать, что родители или другие люди нарушают права детей, живущих в этих семьях. Привлекать к профилактической работе с этими семьями всех необходимых специалистов и представителей ведомств.
  • Представлять интересы опекаемых и находящихся под попечительством в суде.
  • Быть полноправными участниками административных комиссий, в ходе которых рассматриваются дела, даже косвенно связанные с подопечными лицами, комиссий по делам несовершеннолетних и по жилищным вопросам.

Органы опеки находятся в структуре региональных управлений или министерств образования

Кто контролирует работу этих департаментов, ведомств и отделов

Сотрудники отдела опеки и попечительства подчиняются руководителю отдела. Он же, в свою очередь, находится в непосредственном подчинении у начальника управления, отдела образования или министра образования региона (в зависимости от того, какое ведомство отвечает за сферу образования в конкретном субъекте Российской Федерации).

Обратите внимание! Соответственно, при возникновении любых разногласий с органами за разъяснением ситуации можно обратиться к руководителю управления или министерства образования. Обращение можно оформить письменное, отправить его заказным письмом или принести в приемную ведомства, обязательно проследив, чтобы на заявлении поставили входящий регистрационный номер.

Если гражданин уверен в том, что местные органы опеки действуют вне рамок закона, а их сотрудники превышают свои полномочия или же, напротив, совсем бездействуют, можно обратиться с жалобой не только к руководителю департамента, управления или министерства образования, в чьем ведомстве находится отдел. Жалобу можно подать в региональную прокуратуру, уполномоченному по правам человека (если речь идет о взрослом) региона, в аппарат уполномоченного по правам ребенка (если речь идет о несовершеннолетнем) в этом субъекте. Контакты (телефон, почтовый и электронный адрес для отправки обращений) можно найти на официальных сайтах прокуратуры и аппаратов уполномоченных по правам взрослых и детей.

Таким образом, органы опеки и попечительства — это важные субъекты исполнительной власти, которые призваны охранять права несовершеннолетних подопечных и лиц, полностью или частично утративших дееспособность. Они наделены достаточными правами и полномочиями, чтобы эффективно выполнять свои задачи.

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Начальник и заместители начальника управления
Фамилия, имя, отчество Должность Контактная информация
Зайцева Людмила Николаевна Начальник управления тел. (861) 277-30-80
факс (861) 251-64-21
г. Краснодар, ул. Кузнечная, 4
6 этаж, каб. 605
uvsd@krd.ru
Брагина Татьяна Владимировна Зам. начальника управления тел. (861) 277-30-80
факс (861) 251-64-21
г. Краснодар, ул. Кузнечная, 4
6 этаж, каб. 605
uvsd@krd.ru
Тесля Лидия Васильевна Зам. начальника управления тел. (861) 277-30-80
факс (861) 251-64-21
г. Краснодар, ул. Кузнечная, 4
6 этаж, каб. 601
uvsd@krd.ru
Сотрудники управления
Фамилия, имя, отчество Должность Контактная информация
Савченко Виолетта Евгеньевна Заведующий приёмной тел. (861) 277-30-80
факс (861) 251-64-21
г. Краснодар, ул. Кузнечная, 4
6 этаж, каб. 605
v.savchenko@krd.ru
Шевцова Екатерина Сергеевна Главный специалист тел. (861) 277-30-80
факс (861) 251-64-21
г. Краснодар, ул. Кузнечная, 4
6 этаж, каб. 605
uvsd@krd.ru
Икаева Алла Борисовна Ведущий специалист тел. (861) 277-30-80
факс (861) 251-64-21
г. Краснодар, ул. Кузнечная, 4
6 этаж, каб. 601
uvsd@krd.ru
Макарьян Артур Борисович Инженер тел. (861) 277-30-80 доб. 1007
г.Краснодар, ул. Кузнечная, 4
6 этаж, каб. 602a
a.makaryan@krd.ru
Отдел по защите имущественных прав несовершеннолетних
г. Краснодар, ул. Кузнечная, 4, 4 этаж, каб. 402
тел. (861) 277-30-81
Лобченко Татьяна Александровна Начальник отдела (861) 277-30-80 доб. 1401
t.lobchenko@krd.ru
Катасон Ирина Николаевна Зам. начальника отдела (861) 277-30-80 доб. 1402
ikatason@krd.ru
Лапина Нина Алексеевна Главный специалист (861) 277-30-80 доб. 1408
n.lapina@krd.ru
Обломов Александр Михайлович Главный специалист (861) 277-30-80 доб. 1406
a.oblomov@krd.ru
Агафонов Илья Владимирович Ведущий специалист (861) 277-30-80 доб. 1410
i.agafonov@krd.ru
Кунеевская Елена Сергеевна Ведущий специалист (861) 277-30-80 доб. 1405
e.zaychihina@krd.ru
Ливада Виктория Олеговна Ведущий специалист (861) 277-30-80 доб. 1409
v.livada@krd.ru
Подсадняя Маргарита Сергеевна Ведущий специалист (861) 277-30-80 доб. 1404
m.podsadnjaja@krd.ru
Сизова Евгения Юрьевна Ведущий специалист (861) 277-30-80 доб. 1407
e.sizova@krd.ru
Смольская Ольга Вячеславовна Ведущий специалист (861) 277-30-80 доб. 1411
o.smolskaya@krd.ru
Фот Светлана Викторовна Ведущий специалист (861) 277-30-80 доб. 1403
s.fot@krd.ru
Отдел по жизнеустройству детей
г. Краснодар, ул. Кузнечная, 4, 4 этаж, каб. 403
тел. (861) 277-30-85
Горбунова Ольга Александровна Начальник отдела (861) 277-30-80 доб. 2101
ogorbunova@krd.ru
Браткова Светлана Вячеславовна Главный специалист (861) 277-30-80 доб. 2102
sbratkova@krd.ru
Наконечная Анна Андреевна Главный специалист (861) 277-30-80 доб. 2104
a.nakonechnaya@krd.ru
Гривакова Екатерина Евгеньевна Ведущий специалист (861) 277-30-80 доб. 2105
e.grivakova@krd.ru
Копычко Виктория Олеговна Ведущий специалист (861) 277-30-80 доб. 2103
v.shesternenko@krd.ru
Огарева Анастасия Александровна Ведущий специалист (861) 277-30-80 доб. 2106
a.ogareva@krd.ru
Приходько Вера Михайловна Ведущий специалист (861) 277-30-80 доб. 2107
v.prikhodko@krd.ru
Отдел по работе с приёмными семьями
г. Краснодар, ул. Кузнечная, 4, 4 этаж, каб. 401
тел. (861) 277-30-84
Пестерева Ирина Георгиевна Зам. начальника отдела (861) 277-30-80 доб. 1902
ipestereva@krd.ru
Коваленко Наталия Николаевна Главный специалист (861) 277-30-80 доб. 1908
nn.kovalenko@krd.ru
Козин Алла Евгеньевна Главный специалист (861) 277-30-80 доб. 1909
a.kozin@krd.ru
Тахтамышева Галина Викторовна Главный специалист (861) 277-30-80 доб. 1904
gtakhtamysheva@krd.ru
Чупрова Анна Александровна Главный специалист (861) 277-30-80 доб. 1914
a.chuprova@krd.ru
Айдинова Валерия Архимедовна Ведущий специалист (861) 277-30-80
v.aydinova@krd.ru
Артамонова Светлана Сергеевна Ведущий специалист (861) 277-30-80 доб. 1907
s.artamonova@krd.ru
Бондаренко Наталья Анатольевна Ведущий специалист (861) 277-30-80 доб. 1915
n.bondarenko@krd.ru
Бурнаева Наталья Ивановна Ведущий специалист (861) 277-30-80 доб. 1911
n.burnaeva@krd.ru
Дорошенко Ксения Николаевна Ведущий специалист (861) 277-30-80 доб. 1906
k.doroshenko@krd.ru
Нырова Арина Олеговна Ведущий специалист (861) 277-30-80 доб. 1905
a.nyrova@krd.ru
Отдел по опеке и попечительству
г. Краснодар, ул. Кузнечная, 4, 5 этаж, каб. 503
тел. (861) 277-30-83
Лыков Сергей Леонидович Начальник отдела (861) 277-30-80 доб. 1301
slykov@krd.ru
Коваль Елена Николаевна Главный специалист (861) 277-30-80 доб. 1308
ekoval@krd.ru
Фетисова Наталья Ивановна Главный специалист (861) 277-30-80 доб. 1304
n.fetisova@krd.ru
Валькова Анна Андреевна Ведущий специалист (861) 277-30-80 доб. 1318
a.valkova@krd.ru
Дьяченко Александра Александровна Ведущий специалист (861) 277-30-80 доб. 1319
aa.dyachenko@krd.ru
Клюйко Юлия Сергеевна Ведущий специалист (861) 277-30-80 доб. 1307
y.klyjko@krd.ru
Петренко Елена Викторовна Ведущий специалист (861) 277-30-80 доб. 1314
ev.petrenko@krd.ru
Скурковина Анна Александровна Ведущий специалист (861) 277-30-80 доб. 1310
a.skurkovina@krd.ru
Отдел по опеке и попечительству
г. Краснодар, ул. Кузнечная, 4, 5 этаж, каб. 502
тел. (861) 277-30-83
Николенко Мария Андреевна Зам. начальника отдела (861) 277-30-80 доб. 1302
m.nikolenko@krd.ru
Линькова Вера Ивановна Главный специалист (861) 277-30-80 доб. 1309
v.linkova@krd.ru
Шильникова Юлия Витальевна Главный специалист (861) 277-30-80 доб. 1303
yushilnikova@krd.ru
Аитова Вероника Геннадьевна Ведущий специалист (861) 277-30-80 доб. 1313
v.aitova@krd.ru
Бассанская Елена Петровна Ведущий специалист (861) 277-30-80 доб. 1315
e.bassanskaya@krd.ru
Беляева Татьяна Витольдовна Ведущий специалист (861) 277-30-80 доб. 1305
tbelyaeva@krd.ru
Какора Елена Георгиевна Ведущий специалист (861) 277-30-80 доб. 1306
ekakora@krd.ru
Лапа Юлия Александровна Ведущий специалист (861) 277-30-80 доб. 1317
y.lapa@krd.ru
Филипенко Евгения Валерьевна Ведущий специалист (861) 277-30-80 доб. 1320
e.filipenko@krd.ru
Фоминова Марина Владимировна Ведущий специалист (861) 277-30-80 доб. 1316
m.fominova@krd.ru
Отдел по вопросам профилактики социального сиротства
г. Краснодар, ул. Кузнечная, 4, 5 этаж, каб. 501
тел. (861) 277-30-82
Кузьмук Юлия Юрьевна Начальник отдела (861) 277-30-80 доб. 2201
y.homyakova@krd.ru
Мерц Юлия Юрьевна Зам. начальника отдела (861) 277-30-80 доб. 2202
y.merts@krd.ru
Ермолова Лариса Николаевна Главный специалист (861) 277-30-80 доб. 2203
lermolova@krd.ru
Васильченко Елена Владимировна Ведущий специалист (861) 277-30-80 доб. 2204
e.vasilchenko2@krd.ru
Головина Светлана Николаевна Ведущий специалист (861) 277-30-80 доб. 2205
s.golovina@krd.ru
Давыдова Антонина Викторовна Ведущий специалист (861) 277-30-80 доб. 2206
a.davydova@krd.ru
Дроздова Юлия Петровна Ведущий специалист (861) 277-30-80 доб. 2207
y.drozdova@krd.ru
Мигова Виктория Алексеевна Ведущий специалист (861) 277-30-80
v.migova@krd.ru
Панфилова Наталья Владимировна Ведущий специалист (861) 277-30-80 доб. 2208
n.panfilova@krd.ru
Переверзева Наталья Андреевна Ведущий специалист (861) 277-30-80 доб. 2210
n.pereverzeva@krd.ru
Свиб Ольга Викентьевна Ведущий специалист (861) 277-30-80 доб. 2211
o.svib@krd.ru
Штирц Анастасия Владимировна Ведущий специалист (861) 277-30-80 доб. 2209
a.shtirts@krd.ru
Отдел по организации оздоровления и отдыха детей, работе с лицами из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
г. Краснодар, ул. Кузнечная, 4, 5 этаж, каб. 504
тел. (861) 277-30-88
Приоверди Мария Александровна Начальник отдела (861) 277-30-80 доб. 1801
m.prioverdi@krd.ru
Редковолос Наталья Васильевна Главный специалист (861) 277-30-80 доб. 1802
n.redkovolos@krd.ru
Бондаренко Алла Владимировна Ведущий специалист (861) 277-30-80 доб. 1803
av.bondarenko@krd.ru
Шпорт Инна Юрьевна Ведущий специалист (861) 277-30-80 доб. 1804
i.shport@krd.ru
Сектор по работе с лицами из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
г. Краснодар, ул. Кузнечная, 4, 5 этаж, каб. 504a
тел. (861) 277-30-80
Чабанова Ирина Николаевна Заведующий сектором (861) 277-30-80 доб. 1701
iarzyakova@krd.ru
Буцаева Виктория Витальевна Главный специалист (861) 277-30-80 доб. 1702
vbucaeva@krd.ru
Ильичева Елена Викторовна Специалист 1 категории (861) 277-30-80 доб. 1703
e.ilicheva@krd.ru
Колногузенко Юлия Анатольевна Специалист 1 категории (861) 277-30-80 доб. 1704
y.kolnoguzenko@krd.ru
Коломийцева Екатерина Алексеевна Специалист 1 категории (861) 277-30-80 доб. 1706
e.kolomiytseva@krd.ru
Иманбаева Анна Викторовна Специалист (861) 277-30-80 доб. 1705
a.imanbaeva@krd.ru
Отдел социально-психологической и методической работы
г. Краснодар, ул. Кузнечная, 4, 4 этаж, каб. 404
тел. (861) 277-30-86
Кушнаренко Ирина Борисовна Начальник отдела (861) 277-30-80 доб. 1101
ikush@krd.ru
Ефимова Анна Владимировна Зам. начальника отдела (861) 277-30-80 доб. 1102
a.efimova@krd.ru
Тесля Владимир Андреевич Главный специалист (861) 277-30-80 доб. 1006
vtes@krd.ru
Беляева Юлия Владимировна Ведущий специалист (861) 277-30-80 доб. 1106
upahomova@krd.ru
Большак Наталья Кузьминична Ведущий специалист (861) 277-30-80 доб. 1103
n.bolshak@krd.ru
Индрисова Рузана Мухамедовна Ведущий специалист (861) 277-30-80 доб. 1104
r.indrisova@krd.ru
Маркова Софья Сергеевна Ведущий специалист (861) 277-30-80 доб. 1105
s.markova@krd.ru
Шаповалова Галина Васильевна Ведущий специалист (861) 277-30-80 доб. 1108
g.schapovalova@krd.ru
Юридический отдел
г. Краснодар, ул. Кузнечная, 4, 6 этаж, каб. 603
тел. (861) 277-30-89
Захарова Виктория Александровна Начальник отдела (861) 277-30-80 доб. 1501
v.teslya@krd.ru
Пимоненко Ирина Михайловна Зам. начальника отдела (861) 277-30-80 доб. 1503
i.pimonenko@krd.ru
Тлеуж Руслан Шихамович Зам. начальника отдела (861) 277-30-80 доб. 1502
r.tleuzh@krd.ru
Плахотнюк Андрей Юрьевич Главный специалист (861) 277-30-80 доб. 1511
a.plakhotnyuk@krd.ru
Щербань Анна Алексеевна Главный специалист (861) 277-30-80 доб. 1507
a.scherban@krd.ru
Левченко Юлия Александровна Ведущий специалист (861) 277-30-80 доб. 1508
y.kirichyok@krd.ru
Мацко Галина Игоревна Ведущий специалист (861) 277-30-80 доб. 1504
g.matsko@krd.ru
Панеш Бэла Яхьяевна Ведущий специалист (861) 277-30-80 доб. 1505
b.panesh@krd.ru
Супрун Василий Сергеевич Ведущий специалист (861) 277-30-80 доб. 1510
v.suprun@krd.ru
Чернышева Ирина Борисовна Ведущий специалист (861) 277-30-80 доб. 1509
ib.chernysheva@krd.ru
Отдел учёта и отчётности
г. Краснодар, ул. Кузнечная, 4, 6 этаж, каб. 602
тел. (861) 277-30-87
Фадеева Ольга Анатольевна Начальник отдела (861) 277-30-80 доб. 1601
o.fadeeva@krd.ru
Высоцкая Екатерина Владимировна Ведущий специалист (861) 277-30-80 доб. 1608
e.vysotskaya@krd.ru
Михайлова Валентина Николаевна Ведущий специалист (861) 277-30-80 доб. 1605
vmikhailova@krd.ru
Орлова Наталья Александровна Ведущий специалист (861) 277-30-80 доб. 1606
norlova@krd.ru
Степановская Валентина Владимировна Ведущий специалист (861) 277-30-80 доб. 1607
vstepanovskaya@krd.ru
Отдел учёта и отчётности
г. Краснодар, ул. Кузнечная, 4, 6 этаж, каб. 601
тел. (861) 277-30-87
Горохно Татьяна Викторовна Главный специалист (861) 277-30-80 доб. 1602
tgorohno@krd.ru
Змиевская Инна Анатольевна Главный специалист (861) 277-30-80 доб. 1603
izmievskaya@krd.ru
Золотовская Ирина Евгеньевна Главный специалист
(кадры)
(861) 277-30-80 доб. 1610
i.zolotovskaya@krd.ru
Марченко Наталья Валерьевна Главный специалист (861) 277-30-80 доб. 1604
nmarch@krd.ru
Аулова Евгения Николаевна Ведущий специалист (861) 277-30-80 доб. 1609
e.aulova@krd.ru
Беспалова Оксана Сергеевна Ведущий специалист (861) 277-30-80 доб. 1611
o.bespalova@krd.ru
Икаева Алла Борисовна Ведущий специалист тел. (861) 277-30-80
факс (861) 251-64-21
г. Краснодар, ул. Кузнечная, 4
6 этаж, каб. 601
uvsd@krd.ru
Черкесова Наталья Николаевна Ведущий специалист (861) 277-30-80 доб. 1612
n.cherkesova@krd.ru
Отдел по защите прав и интересов несовершеннолетних
г. Краснодар, ул. Кузнечная, 4, 12 этаж, каб. 1202
тел. (861) 277-30-80
Белая Александра Альбертовна Начальник отдела (861) 277-30-80 доб. 1201
a.belaya@krd.ru
Гладкова Татьяна Вячеславовна Зам. начальника отдела (861) 277-30-80 доб. 1202
t.gladkova@krd.ru
Кесова Олеся Григорьевна Главный специалист (861) 277-30-80 доб. 1204
o.kesova@krd.ru
Набатникова Наталья Николаевна Главный специалист (861) 277-30-80 доб. 1203
n.nabatnikova@krd.ru
Плохотнюк Екатерина Сергеевна Главный специалист (861) 277-30-80 доб. 1206
e.plohotnyuk@krd.ru
Булыгина Екатерина Александровна Ведущий специалист (861) 277-30-80 доб. 1208
e.bulygina@krd.ru
Горбунова Алена Васильевна Ведущий специалист (861) 277-30-80 доб. 1209
a.gorbunova@krd.ru
Гребенникова Эльвира Викторовна Ведущий специалист (861) 277-30-80 доб. 1205
e.grebennikova@krd.ru
Губина Любовь Валерьевна Ведущий специалист (861) 277-30-80 доб. 1207
l.gubina@krd.ru

Органами
опеки и попечительства выступают органы
местного самоуправления. Хотя не всегда
можно выяснить, какие именно подразделения
органов местного самоуправления
выполняют те или иные конкретные функции.

Семейный
кодекс Российской Федерации, устанавливая
правила защиты интересов несовершеннолетних
членов семьи, в ст. 121 также говорит о
том, что вопросы организации и деятельности
органов местного самоуправления по
осуществлению опеки и попечительства
над детьми, оставшимися без попечения
родителей, определяются указанными
органами на основании уставов муниципальных
образований в соответствии с законами
субъектов Российской Федерации, Семейным
и Гражданским кодексами РФ.

Таким
образом, чтобы понять, какое именно
подразделение органов местного
самоуправления правомочно устанавливать
опеку и попечительство и осуществлять
надзор за опекунами и попечителями,
нужно ознакомиться с законодательством
данного региона и с уставом муниципального
образования.

Например,
ст. 5 Закона г. Москвы «Об организации
работы по опеке и попечительству в г.
Москве» устанавливает, что «осуществление
функций по опеке и попечительству
возлагается на администрацию района —
в отношении несовершеннолетних лиц, на
окружные управления здравоохранения
— в отношении лиц, признанных судом
недееспособными или ограниченно
дееспособными, и на муниципальные
управления социальной защиты населения
— в отношении совершеннолетних дееспособных
лиц».

Иное
правило содержится в Законе Свердловской
области «Об органах опеки и попечительства
в Свердловской области»:

«Органы
местного самоуправления муниципальных
образований самостоятельно определяют
структуру органов опеки и попечительства
муниципального образования в соответствии
с требованиями федерального законодательства
и настоящего Областного закона. Общее
руководство органами опеки и попечительства
осуществляет глава муниципального
образования, который несет персональную
ответственность за результаты их
деятельности». Помимо этого, согласно
настоящему закону, по решению главы
муниципального образования в соответствии
с уставом муниципального образования
и нормативными актами органов местного
самоуправления руководство деятельностью
по осуществлению опеки и попечительства
может возлагаться на единые
специализированные подразделения
администрации муниципального образования
(отделы или службы по опеке и попечительству,
по защите семьи и детства).

Еще
один пример: согласно Закону Алтайского
края «Об органах опеки и попечительства»
в качестве таковых называются органы
местного самоуправления. Статья 4
указанного Закона наделяет органы
местного самоуправления всеми необходимыми
полномочиями в сфере опеки и попечительства,
в том числе правом устанавливать опеку
(попечительство), освобождать опекунов
(попечителей) от исполнения их обязанностей
и др.

Другими
словами, законодательство данного
субъекта Российской Федерации
предусматривает, что администрация
муниципального образования выступает
своего рода «общим» органом опеки и
попечительства, а, например, районный
отдел образования (структурное
подразделение администрации) — специальным
органом, осуществляющим так называемую
социальную защиту. Таким образом,
совершение фактических действий
(например, подбор опекуна) возложено на
отдел образования, а совершение действий
юридических (назначение опекуна) — на
администрацию района или города.

Представленное
распределение функций не находится в
противоречии с федеральным законодательством.
Однако понятно, что подобное «раздвоение»
органов опеки и попечительства может
вызвать трудности на практике. В данном
случае, может возникнуть вопрос, какой
именно орган из перечисленных является
законным представителем подопечного
в суде (в тех случаях, когда опека или
попечительство еще не установлены или
когда интересы опекуна и подопечного
противоречат друг другу), или, например,
неясно, какой орган должен быть стороной
договора доверительного управления
имуществом, заключаемого в порядке ст.
38 ГК РФ.

Поэтому
нам представляется, что наиболее удачно
органы опеки и попечительства определены
в упомянутом выше Законе г. Москвы.

Основным
признаком, характеризующим органы опеки
и попечительства, является то, что, как
органы местного самоуправления, они
входят в систему государственного
управления, но не относятся к органам
государственной власти. 15

Из
этого обстоятельства, а также из положений
Кодекса РСФСР об административных
правонарушениях следует, что органы
опеки и попечительства не обладают
правом наложения административных
взысканий на лиц, допустивших
правонарушения. Однако они вправе
воспользоваться иными мерами воздействий,
например: отстранение опекуна (попечителя)
от исполнения им своих обязанностей,
отобрание ребенка, сообщение в компетентные
органы о факте совершения преступления,
обращение в суд с иском о возмещении
вреда, причиненного личности подопечного
или его имуществу действиями опекуна,
и пр. 16

При
исполнении своих обязанностей орган
опеки и попечительства взаимодействует
с различными органами и организациями.
Таким образом, суд обязан направлять
органу опеки и попечительства выписки
из вступивших в силу решений о признании
лица недееспособным или об ограничении
дееспособности (п. 2 ст. 34 ГК РФ).

В
случае если ребенок утратил попечение
родителей должностные лица различных
учреждений, а также граждане, которым
стало известно об этом, в соответствии
с п. 1 ст. 122 СК РФ должны сообщить о данном
факте органу опеки и попечительства по
месту нахождения ребенка. К таким
должностным лицам можно отнести
руководителей образовательных, лечебных
учреждений, работников органов внутренних
дел, куда поступила информация о ребенке,
другие лица, в частности инспекторы
комиссий по делам несовершеннолетних.

Правовое
положение комиссий по делам
несовершеннолетних и обязанности их
должностных лиц определяются в настоящее
время Положением о комиссиях по делам
несовершеннолетних. Данный нормативный
акт дважды изменялся, тем не менее, его
содержание во многом противоречит
новому законодательству, в том числе
Семейному кодексу РФ.

Так,
комиссия по делам несовершеннолетних
не вправе диктовать органу опеки и
попечительства, какую конкретно форму
устройства необходимо применить в
отношении того или иного ребенка, так
как правом выбора обладает сам орган.
Предложение комиссии несет рекомендательный
характер.

Таким
образом, деятельность органов опеки и
попечительства осуществляется в тесном
взаимодействии с иными органами
государственной власти и управления.

По
отношению к конкретному лицу, нуждающемуся
в установлении опеки или попечительства,
органом опеки и попечительства является
то подразделение органа местного
самоуправления (или сам орган местного
самоуправления, если в нем не выделены
соответствующие отделы или комитеты),
на территории которого гражданин
постоянно проживает. Это правило следует
из содержания п. 3 ст. 34 Гражданского
кодекса Российской Федерации.

Положение
органа опеки и попечительства зависит
и от наличия у него статуса юридического
лица. Согласно ст. 20 Федерального закона
от 28 августа 1995г. «Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации» «выборные и
иные органы местного самоуправления
являются юридическими лицами в
соответствии с уставом муниципального
образования». Статус юридического лица
имеется у того или иного органа только
при указании на то в его уставе или
положении.

Наличие
статуса юридического лица свидетельствует
о праве органа опеки и попечительства
самостоятельно, без доверенности
заключать договоры, выступать в суде;
отвечать по обязательствам и др.17

Действующее
законодательство, к сожалению, не
уточняет, в какой именно организационно-правовой
форме создаются органы местного
самоуправления — юридические лица.
Безусловно, данная организация является
некоммерческой.

Федеральный
закон от 12 января 1996 г. «О некоммерческих
организациях» предусматривает закрытый
список организационно-правовых форм
некоммерческих юридических лиц.
Совершенно очевидно, что орган опеки и
попечительства может иметь только
статус учреждения, финансируемого
собственником 18.
Эта форма более других соответствует
целям и задачам создания органов местного
самоуправления, а также имущественной
основе их деятельности. Имущество
передается учреждению на праве
оперативного управления, продолжая
оставаться в собственности учредителя
(в данном случае в муниципальной
собственности).

Учредителем
органа опеки и попечительства (как и
любого другого органа местного
самоуправления) может быть только
муниципальное образование — город,
район, село и т. п. Муниципальное
образование является самостоятельным
субъектом права, в том числе самостоятельным
субъектом гражданско-правовых отношений
(ст. 124—126 ГК РФ). Такие субъекты, как
город и городская администрация с
юридической точки зрения не тождественны,
поскольку положение второй в
гражданско-правовых отношениях аналогично
органу юридического лица.

Однако
на практике встречаются совершенно
иные ситуации. Так, устав муниципального
образования, а также устав соответствующего
отдела районной администрации (например,
отдела образования) указывают на то,
что отдел является юридическим лицом,
но его конкретную организационно-правовую
форму не определяют. Это является
нарушением требований ст. 52 и 54 ГК РФ,
что может повлечь за собой непризнание
организации как таковой в связи с
недействительностью ее регистрации.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #

    26.05.20154.69 Mб11Джонсон М Харт.doc

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по работе с химическими веществами в лаборатории
  • Кризис партийно государственного руководства
  • Должностная инструкция экономиста по профстандарту образец 2022
  • Лидерство руководства в системе менеджмента это
  • Должностная инструкция для специалиста по пожарной безопасности