Руководство отрасли система

Отраслевая система — управление

Cтраница 1

Отраслевые системы управления промышленностью являются преимущественно двух — и трехзвенными. При двух-звенной системе управления производственные объединения ( комбинаты, предприятия) непосредственно подчинены министерствам.
 [2]

Отраслевая система управления создает для этого благоприятные условия. К сожалению, до сих пор приходится сталкиваться с большими трудностями в борьбе за качество, так как далеко не всегда существует должное взаимопонимание между всеми предприятиями, экономически связанными в процессе производства. Поэтому нам кажется очень своевременным, чтобы борьба за качество продукции была широко развернута по всей стране и велась бы не кампанейски, чтобы эта работа постоянно находилась в поле зрения и направлялась партийными организациями.
 [3]

Отраслевая система управления качеством как подсистема АСУП, Создаваемые в настоящее время автоматизированные системы управления производством ( АСУП) являются принципиально новой ступенью в организации и управлении таким сложным процессом, каким является современное производство различных изделий.
 [4]

Отраслевая система управления должна функционировать как при наличии автоматизированных систем управления предприятиями ( строительно-монтажными организациями), так и при их отсутствии.
 [5]

Отраслевая система управления, позволяющая сосредоточить в одних руках промышленные и исследовательские организации, возможность концентрировать усилия на наиболее важных, прогресс отрасли направлениях, обеспечивать воздействие газодобывающих предприятий, проектных и исследовательских институтов.
 [6]

Отраслевая система управления качеством продукции обеспечивает единство научно-технических, экономических, организационных, социальных, правовых мероприятий и методов управления, реализуемых в масштабе и рамках отрасли. Мероприятия по повышению качества направлены на элементы производственного процесса: средства труда, предметы труда, трудовые ресурсы, а также на документацию и совершенствование организационной структуры производства и управления.
 [7]

Отраслевые системы управления строятся по принципу человек — автомат, сохраняя в своем составе определенное число звеньев, в которых решения принимаются административно-техническим персоналом.
 [8]

Создавать отраслевые системы управления качеством ( передовые отрасли уже приступили к этому), чтобы усилия по повышению качества на предприятиях гармонично сочетались с улучшением качества разработок отраслевыми НИИ и КБ.
 [9]

Рассмотрена отраслевая система управления качеством как совокупность взаимосвязанных программ, мероприятий, нормативов, методов и средств управления, направленных на организацию планомерной деятельности министерства, объединений, организаций. На конкретных примерах показаны результаты внедрения комплексных систем управления качеством продукции.
 [10]

Вместо отраслевой системы управления промышленностью вводилась территориально-отраслевая.
 [11]

В отраслевых системах управления задача обеспечения экологической безопасности решается определенной совокупностью субъектов управления, находящихся как в отношениях административно-правовой подчиненности, так и в отношениях, складывающихся по поводу реализации властных предписаний нормативных правовых актов органов межотраслевого управления.
 [12]

Завершает разработку отраслевой системы управления качеством Министерство приборостроения, средств автоматизации и средств управления.
 [13]

Целью разработки отраслевой системы управления качеством продукции является систематическое и планомерное улучшение качества всех видов продукции подотрасли в соответствии с потребностями народного хозяйства и требованиями экспорта при заданных трудовых и материальных ресурсах.
 [14]

Для разработки отраслевой системы управления промышленностью необходимо создание автоматизированного оптимального распределения углей между коксохимическими предприятиями с прогнозом показателей качества кокса.
 [15]

Страницы:  

   1

   2

   3

   4

ПРОИЗВОДСТВЕННО-ОТРАСЛЕВАЯ СИСТЕМА

ПРОИЗВОДСТВЕННО-ОТРАСЛЕВАЯ СИСТЕМА
– система построения аппарата органов гос. управления, при которой руководство предприятиями, организациями и учреждениями определённой отрасли сосредоточено в одном производственно-отраслевом управлении (отделе), отвечающем за данную отрасль в целом. П.-о. с. введена в 1934 г. взамен упразднённой функциональной системы (пост. ЦИК и СНК СССР 15 марта 1934 г. «Об организационных мероприятиях в области советского и хозяйственного строительства» – СЗ 1934 г. № 15, ст. 103).

При П.-о. с. производственно-отраслевые управления (отделы) являются единственными органами, имеющими право руководства и дачи предписаний подчинённым звеньям. Частично сохранившиеся функциональные отделы (плановые, финансовые и др.) вправе давать предписания местам не непосредственно, а через производственно-отраслевые управления (отделы) или через начальника всего учреждения. Разновидностью П.-о. с. является принятая в некоторых центральных органах производственно-территориальная система.

Юридический словарь. — М.: Госюриздат.
.
1953.

Смотреть что такое «ПРОИЗВОДСТВЕННО-ОТРАСЛЕВАЯ СИСТЕМА» в других словарях:

  • система — 4.48 система (system): Комбинация взаимодействующих элементов, организованных для достижения одной или нескольких поставленных целей. Примечание 1 Система может рассматриваться как продукт или предоставляемые им услуги. Примечание 2 На практике… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ОСТ 1 02623-87: Интегрированная автоматизированная система управления отраслью. Основные положения — Терминология ОСТ 1 02623 87: Интегрированная автоматизированная система управления отраслью. Основные положения: Интегрированная автоматизированная система управления научно исследовательским институтом, конструкторским бюро (ИАСУ НИИ, КБ)… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Материально-техническое снабжение —         процесс планового распределения и организации обращения средств производства, включающий реализацию выпускаемой социалистическими предприятиями продукции производственно технического назначения и обеспечение ею потребителей. М. т. с.… …   Большая советская энциклопедия

  • база — база: Поверхность или выполняющее ту же функцию сочетание поверхностей, ось, точка, принадлежащая заготовке или изделию и используемая для базирования. [ГОСТ 21495 76, таблица, пункт 2] Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • база данных — 2.36 база данных (database): Совокупность данных, хранимых в соответствии со схемой данных, манипулирование которыми выполняют в соответствии с правилами средств моделирования данных. Источник: ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 10032 2007: Эталонная модель… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • жизненный цикл — 4.16 жизненный цикл (life cycle): Развитие системы, продукта, услуги, проекта или других изготовленных человеком объектов, начиная со стадии разработки концепции и заканчивая прекращением применения. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Информационное — обеспечение автоматизированной системы ио Совокупность форм документов, классификаторов, нормативной базы и реализованных решений по объемам, размещению и формам существования информации, применяемой в АС при ее функционировании Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • этап — 3.16 этап: Часть стадии, имеющая конкретный результат в процессе создания ИВС. 4 Обозначения и сокращения В настоящем стандарте применены следующие обозначения и сокращения: АИСС автоматизированные информационно справочные системы; АПП аппаратно… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Головная организация — Организация, уполномоченная Госгортехнадзором России1: проводить научно исследовательские работы; осуществлять функции специализированной организации; разрабатывать нормативные документы; проводить экспертизу проектов; участвовать в приемочных… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • схема — 2.59 схема (schema): Описание содержания, структуры и ограничений, используемых для создания и поддержки базы данных. Источник: ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 10032 2007: Эталонная модель управления данными 3.1.17 схема : Документ, на котором показаны в виде… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Совнархозы провели полезную работу по объединению родственных предприятий, по специализации и кооперированию производства в пределах экономических районов, улучшилась организация материально-технического снабжения. Однако создание совнархозов привело к нарушению отраслевого принципа управления. Руководство отдельными отраслями оказалось раздробленным, нарушилось единство их технической политики. В связи с этим руководство отраслями промышленности ослабло, стало тормозиться развитие отраслевой специализации и рациональных производственных связей между предприятиями, находящимися в разных экономических административных районах. По решению сентябрьского (1965 г.) Пленума ЦК КПСС были образованы отраслевые союзно-республиканские министерства нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности и союзное Министерство газовой промышленности. В июне 1970 г. Министерство нефтедобывающей промышленности преобразовано в общесоюзное Министерство нефтяной промышленности.  [c.88]

В принятом в октябре 1969 г. постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР О мерах по совершенствованию и удешевлению аппарата управления указывается, что осуществление отраслевого принципа управления, претворение в жизнь новой системы планирования и экономического стимулирования, все более широкое внедрение в народное хозяйство автоматизированных систем управления создают необходимые условия для дальнейшего совершенствования аппарата управления. Во исполнение этого постановления в Министерстве нефтяной промышленности и ВНИИОЭНГ были разработаны методические основы и принципы новой структуры управления производством. В конце 1969 и начале 1970 г. в объединениях началась подготовительная работа к переходу на новую систему управления. В объединении Башнефть первым на новую структуру управления производством было переведено с 1 апреля 1970 г. НПУ Туймазанефть, а с 1 сентября — все остальные НПУ. Внедрение новой структуры управления производством стало возможным в результате коренного технического перевооружения нефтяной промышленности.  [c.153]

В строительстве применяются территориально-отраслевой и отраслевой принципы управления. Территориально-отраслевой обеспечивает территориальное единство подрядных организаций, эффективное сочетание районирования деятельности строительных министерств с их отраслевой направленностью, что создает условия для оперативного маневрирования материальными, трудовыми и денежными ресурсами в пределах районов территориальных управлений. Отраслевой принцип управления дает более высокий уровень специализации работ. По нему строятся транспортные и энергетические сооружения, объекты нефтяной и газовой промышленности, мелиорации, сельского и водного хозяйства. Обеспечивается наиболее эффективное использование материальных и трудовых затрат.  [c.169]

Отраслевой принцип управления 169 Отраслевые нормативы удельных капитальных вложений 70  [c.377]

Территориально-отраслевой принцип управления 169  [c.379]

Отраслевой принцип управления промышленностью и строительством  [c.25]

Отраслевой принцип управления обеспечивает специализацию — необходимое условие совершенствования производства и его непрерывного технического развития, а также более гибкое и эффективное использование людских и материально-технических ресурсов отрасли. Вместе с тем для более успешного централизованного (отраслевого) руководства необходимо усиление самостоятельности территориальных органов.  [c.26]

Плановое руководство производством при отраслевом принципе управления обеспечивается  [c.27]

Помимо этого была осуществлена перестройка структуры управления — переход от совнархозов к министерствам, т.е. отраслевому принципу управления. С целью предотвращения  [c.134]

Перестройка управления промышленностью по территориальному принципу первое время положительно сказывалась на деятельности промышленных предприятий. Вместе с тем отход от отраслевого принципа управления вызвал целый ряд отрицательных моментов.  [c.260]

В решениях нашей партии об улучшении управления промышленностью по-новому ставятся вопросы организации работы различных отраслей промышленности. В этих условиях, когда установлен отраслевой принцип управления промышленностью, когда обеспечивается стимулирование промышленного производства и укрепление. хозяйственного расчета, раскрываются широкие возможности для выявления и использования имеющихся резервов экономии топлива, электрической и тепловой энергии. Создаются благоприятные условия для развернутого обмена опытом по рационализации и улучшению эксплуатации энергетического хозяйства промышленных предприятий.  [c.7]

Научно-технический прогресс должен быть объектом отраслевого управления. Отраслевой принцип управления обеспечивает разработку единой технической политики отрасли, необходимую увязку плана развития новой техники с остальными разделами плана отрасли.  [c.212]

Современная структура управления химической промышленностью построена по отраслевому принципу. Управление отраслью осуществляется на основе Генеральной схемы управления химической промышленностью (рис. 5).  [c.202]

ОТРАСЛЕВОЙ ПРИНЦИП УПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ И СТРОИТЕЛЬСТВОМ  [c.22]

До последнего времени основным нормативным документом для установления численности ИТР и служащих по структурным подразделениям предприятия являлись штатные расписания. Однако они характеризуют лишь усредненные данные о фактически сложившихся штатах по группам однородных предприятий. Переход промышленности к отраслевому принципу управления создает необходимые предпосылки для создания научно обоснованной расчетной и нормативной базы разработки отраслевых и типовых штатов численности ИТР и служащих. Этому способствует также и то обстоятельство, что внедрение в сферу управленческого труда средств оргтехники позволяет с большой точностью определить прогрессивные затраты труда на выполняемую работу.  [c.149]

В настоящее время отраслевой принцип управления народным хозяйством является доминирующим, в связи с чем целесообразно рассмотреть особенности отраслевой системы маневрирования запасами. Функционирование отраслевой автоматизированной системы маневрирования запасами, заключающейся во взаимодействии предприятий, органов отраслевого и территориального управления, технических средств вычислительной техники и связи, должно обеспечивать  [c.165]

Успешности внедрения этого метода решающим образом способствует организация централизованного изготовления нормализованных элементов оснастки, что при принятом отраслевом принципе управления промышленности может быть осуществлено на специализированных предприятиях отрасли на базе классификации элементов конструкции основных типов изделий отрасли и типизации процессов их изготовления.  [c.163]

ОТРАСЛЕВАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ (ОАСУ). В нашей стране действует отраслевой принцип управления. Поэтому вопросы создания эффективно действующих ОАСУ стоят в центре внимания многих научных и проектных организаций и, конечно, самих отраслевых министерств.  [c.138]

Отраслевой принцип управления был восстановлен в 1965 г. Вначале это обеспечило укрепление экономического и научно-технического потенциала страны, благоприятно сказалось на росте эффективности производства. Но постепенно система отраслевого управления стала приобретать бюрократический и узковедомственный характер. Министерства и ведомства все более жестко ограничивали нрава и самостоятельность предприятий и объединений, усиливали мелочную опеку над ними. Замедлился рост эффективности производства, ухудшились важнейшие технико-экономические показатели работы отраслей — рост производительности труда, материалоемкость и энергоемкость продукции, ресурсосбережение. Обновление производственных фондов, внедрение новых видов оборудования, изделий и материалов происходило недопустимо медленно.  [c.607]

Совершенствование планирования осуществляется на основе укрепления отраслевого принципа управления промышленностью и сочетания централизованного планирования с широкой хозяйственной инициативой предприятий. До реформы предприятию планировался весьма широкий круг показателей, что приводило к излишнему ограничению прав, самостоятельности и хозяйственной инициативы предприятий.  [c.161]

В соответствии с решением сентябрьского (1965 г.) Пленума ЦК КПСС был осуществлен переход к отраслевому принципу управления промышленностью. Управление строительством промышленных, сельскохозяйственных и жилищно-гражданских объектов продолжало осуществляться через республиканские строительные министерства. Это порождало следующие недостатки в работе  [c.30]

На практике управление строительством сочетает территориальный и отраслевой принципы организации. Отраслевой принцип управления обеспечивает специализацию — важный фактор совершенствования производства и непрерывного его технического развития, а также более гибкое и эффективное использование ресурсов отрасли. Вместе с тем в строительстве в силу его специфики (локальная закрепленность строительной продукции и реализация ее по месту производства), а также ввиду тенденций к территориальному единству строительных организаций отраслевое управление должно сочетаться с принципом зонирования деятельности строительных организаций.  [c.26]

В принятом Постановлении ЦК КПСС и Совета министров СССР О мерах по совершенствованию и удешевлению аппарата управления указывается, что осуществление отраслевого принципа управления, претворение в жизнь новой системы планирования и экономического стимулирования, все более широкое внедрение, в народное хозяйство автоматических систем управления, электронных и вычислительных машин создают необходимые условия для дальнейшего совершенствования аппарата управления и сокращения расходов на его содержание.  [c.413]

Реорганизации планирования и управления, имевшие место в 1956—64, не внесли существенных изменений в хоз. руководство. Это были малоэффективные попытки разрешить противоречие между существующей системой планирования и управления, с одной стороны, и потребностями х-ва — с другой. Причиной неэффективности реорганизаций было стремление разрешить назревшие противоречия чисто механич. путём заменой отраслевого принципа управления территориальным при сохранении прежней меры централизации и прежнего разделения функций между вышестоящими и низовыми звеньями управления. Явления волюнтаризма и субъективизма, приводящие к нарушению принципа научной обоснованности хоз. руководства, были осуждены партией. На Мартовском и Сентябрьском (1965) пленумах ЦК партии и на 23 съезде КПСС был найден путь к разрешению назревших противоречий и было принято решение о проведении хоз. реформы.  [c.384]

Переход к отраслевому принципу управления промышленностью, внедрение новых методов планирования и экономического стимулирования производства открыли возможности для дальнейшего развития концентрации производства. Достигнуты условия для создания в нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности с учетом технико-экономических особенностей производств Всесоюзных промышленных хозрасчетных объединений.  [c.182]

Важное условие более широкого распространения передового опыта — дальнейшее улучшение руководства социалистическим соревнованием. Переход в соответствии с решениями сентябрьского (1965 г.) Пленума ЦК КПСС к отраслевому принципу управления промышленным производством открыл для этого благоприятные экономические и организационные возможности. Единство руководства производством, техникой и экономикой в каждой отрасли создало реальные предпосылки для быстрого выявления всего лучшего, передового и прогрессивного, что накоплено на отдельных предприятиях, и организованного внедрения передового опыта на всех предприятиях отрасли. Эта задача в новых условиях хозяйствования становится важным фронтом работы промышленных министерств.  [c.430]

Повышение эффективности развития народного хозяйства неразрывно связано с объемом производства машиностроительной продукции и ее эффективностью в отраслях-потребителях. Учитывая отраслевой принцип управления народным хозяйством, экономические требования к научно-техническому прогрессу могут быть реализованы в практике планирования путем установления долговременных нормативов эффективности создаваемой новой техники для всех подотраслей машиностроения, поставляющих машины и оборудование для соответствующих отраслей народного хозяйства и промышленности. Рассматриваемые нами приростные показатели эффективности основных производственных фондов можно представить следующим образом  [c.74]

Такого рода факты являются следствием преобладания отраслевого принципа управления народным хозяйством. Поэтому увеличение межрегионального обмена продукции может вести не к росту, а к снижению народнохозяйственной эффективности воспроизводства за счет нерационального увеличения затрат в сфере обращения.  [c.226]

Решение этих проблем, безусловно, связано не только с углублением научных исследований в области региональной экономики, но и с совершенствованием практики управления народным хозяйством. Качество управления определяется скоростью наращивания производственного, научного и образовательного потенциала, а также эффективного использования уже созданного потенциала трудовых и природных ресурсов. Управление экономикой включает в себя учет и регулирование в долгосрочных планах процессов воспроизводства трудовых и природных ресурсов, основных производственных и непроизводственных фондов, цикла наука — производство . Преобладание отраслевого принципа управления сужает и количество, и специфику планируемых воспроизводственных процессов в народном хозяйстве, сводит планирование преимущественно к составлению, контролю и корректировке централизованных заданий по производству и распределению конкретных видов продукции, рассматриваемых сейчас как государственный заказ. Воспроизводство продукции в течение года — основной объект деятельности в условиях отраслевого принципа управления. Отсюда и ряд рассмотренных нами явлений, которых можно было бы избежать при более тщательном учете региональных факторов процессов воспроизводства трудовых, природных ресурсов и основных фондов.  [c.233]

Отраслевой принцип управления, таким образом, должен дополняться, а в целом ряде случаев перекрываться региональным принципом, в основе которого лежит сбалансированное развитие произ-  [c.233]

Сентябрьским (1965 г.) Пленумом ЦК КПСС и XXIII съездом партии был взят решительный курс на внедрение экономических методов, основанных на широком использовании стоимостных категорий и полном хозяйственном расчете. Это выразилось, во-первых, в уменьшении числа регламентируемых показателей, т. е. в предоставлении предприятиям большой самостоятельности, и, во-вторых, в изменении сущности самих показателей. Основными показателями стали объем реализованной продукции, прибыль, рентабельность. Введена плата за производственные фонды, стимулирующая лучшее использование основных фондов и оборотных средств. Дальнейшее значительное изменение в системе показателей намечено Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 июля 1979 г. Об улучшении планирования и усилении воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности производства и качества работы . К наиболее важным из них относятся рост нормальной чистой продукции, а в отдельных отраслях товарной продукции, рост производства продукции высшей категории качества и др. Усиление экономических методов руководства обеспечивает правильное соединение централизованного планового руководства с местной хозяйственной инициативой. В 1965 г. ликвидирован отход от отраслевого принципа управления промышленностью, имевшей место в предыдущие годы (1958— 1964 гг.) и приведший к снижению уровня руководства, нарушению принципа единства технической политики, распылению квалифицированных кадров и многоступенчатости в управлении. Были созданы промышленные министерства, что обеспечило концентрацию и централизацию руководства промышленностью. Важное значение в дальнейшем совершенствовании управления  [c.86]

В период создания и функционирования совнархозов в экономических районах действовали соответствующие управления, координировавшие деятельность предприятий по нефтепереработке и нефтехимии. После ликвидации совнархозов и перехода к отраслевому принципу управления было создано союзно-республиканское Министерство нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР. В отдельных республиках организованы республиканские министерства или главные управления при Советах Министров республик. Так, республиканское Министерство нефтеперерабатывающей промышленности в Азербайджане, а также и главные управления в других союзных республиках решали задачи оперативного порядка, связанные с территориальными особенностями той или иной республики. Для более полного руководства территориальными комплексами в крупных экономических районах возникли территориальные производственные объединения и комбинаты — Грознефтсхимзаводы, Башнефтехимзаводы, Куйбышевнефтехим-заводы и др. Их создание характеризует непрерывную концентрацию производства.  [c.96]

Нефтеперерабатывающей промышленностью управляет союзно-республиканское министерство нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР. В отдельных республиках созданы республиканские министерства или главные управления при Советах Министров республик. Так, республиканское министерство нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности в Азербайджане, так же как и Главное управление Совета Министров УССР по нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности, призвано решать задачи оперативного порядка,, связанные с территориальными особенностями данных республик. Таким образом осуществлен отраслевой принцип управления.  [c.117]

В соответствии с решением сентябрьского (1965 г.) Пленума ЦК КПСС в стране был осуществлен переход от территориального к отраслевому принципу управления народным хозяйством. Для руководства промышленностью были созданы отраслевые министерства. Одновременно была создана Общегосударственная система материально-технического снабжения во главе с Государственным Комитетом Совета Министров СССР по материально-техническому снабжению (Госснаб СССР), в состав которого вошли все склады, базы, конторы, управления снабже-  [c.66]

Начало использования программно-целевых, методов государственного регулирования относится к 30-м гг. ХХ.а. в индустриально развитых странах -Европы. В середине 60-х гг. данный метод относительно широко, особенно.в США, использовался. для целенаправленного формиррва-ния бюджетной политики, рассматривался как элемент, непрерывного планирования. Министерством обороны СЩА была разработана система ППБ (планирование — программирование -бюджетирование). На последующих этапах государственные прр-граммы стали более совершенными (были преодолены протиь воречия между программно-целевым и ведомственно-отраслевым принципами управления, значительно усовершенствованы методы разработки и реализации программ) и в настоящее время являются главным, стержневым элементом государственного регулирования экономики.  [c.140]

В конце 1965 г. в связи с переходом к отраслевому принципу управления промышленностью и введением новой системы планирования и экономического стимулирования химическое машиностроение, сопутствующие ему отрасли и нефтяное машиностроение были объединены в одну отрасль, руководство которой было возложено на Министерство химического и нефтяного машиностроения СССР (Минхиммаш).  [c.221]

В целях обеспечения правильного территориального планирования развития промышленного производства при отраслевом принципе управления промышленностью установить, что Госпланы союзных республик разрабатывают проекты планов развития народного хозяйства республик по всем отраслям промышленности союзно-республикансксго и республиканского подчинения, а также предложения по проектам планов производства продукции (кроме оборонной продукции) на предприятиях общесоюзных министерств, находящихся на территории республики.  [c.113]

I о с ь м о и и я т и л е т н н и н л а п (1966 — 70) разрабатывался исходя из Директив 23-го съезда КПСС (1966), а также решений Октябрьского (1964). Мартовского и Сентябрьского (1965) пленумов ЦК КПСС, на к-рых была выработана долгосрочная программа дальнейшего подъёма экономики страны. Важнейшее звено этой программы — переход к отраслевому принципу управления пар. х-вом, широкое зкономпч. стимулирование роста п совершенствования пронз-ва. Гл. экономич. задача пятилетки состояла в том, чтобы на основе использования достижений науки н техники, индустриального развития всего обществ, произ-ва, повышения его эффективности обеспечить значит, рост пром-стп, высокие устойчивые темны развития с. х-ва п существ, подъём уровня жизни народа. Важнейшая особенность этого плана — одновременное ускорение темпов экономил, развития страны н повышения уровня жизни народа.  [c.411]

Действующая государственная система материально-технического снабжения, руководство которой Ъсуществляет Государственный комитет Совета Министров СССР по материально-техническому снабжению, позволяет сочетать территориальный и отраслевой принципы управления, обеспечивая при этом интересы всего народного хозяйства и интересы потребителей материальных ресурсов.  [c.5]

Для того, чтобы иметь возможность выхода на современный рынок, все сферы отраслей имеют одну общую необходимость – подтвердить высокое качество производимой продукции или оказываемых услуг. На первых местах, стоят требования о подтверждении соответствия системы менеджмента качества предприятия, международным стандартам на системы управления.

Сегодня сотни и даже тысячи предприятий – это неотъемлемая составляющая современности. Фактически все они уже давно работают в соответствии с действующими системами менеджмента качества, в аббревиатурном варианте звучащие как СМК, которые соответствуют международным и общепризнанным требованиям таких стандартов как ISO 9001. Ведь обеспечение высокого качества товаров и услуг, является необходимым пунктом любого успешно развивающегося предприятия.

Сейчас этот момент в отраслевой сфере является скорее показателем того, что компания имеет возможность хотя бы минимально следить за качеством выходного сырья, либо продукции, в то время как ранее это было конкурентнообразующим фактором, а затем практически каждая отрасль разработала свои отраслевые системы менеджмента качества для более глубокого обеспечения качественных оказываемых услуг и удовлетворения круга потребителей.

Качество не может быть достигнуто за счёт одних лишь технических средств. Осознание этого произошло ещё в XX веке. Именно тогда началось поэтапное развитие и внедрение отраслевых систем менеджмента качества, в результате чего на крупнейших отраслевых объектах появились первые системы качества.

Изначально единые требования к таким стандартам предъявлялись в таких областях как: ядерная энергетика, производство оружия, электроника и пр. Таким образом, каждая отрасль, как говорилось ранее, создала свои стандарты по своим собственным требованиям, что вносило некий хаос и диссонанс в рыночные отношения, что со временем привело к созданию единой отраслевой системы менеджмента качества, которая подойдет любому предприятию и появлению стандарта ISO 9001, который содержал универсальные единые требования, которые соответствовали и укладывались в рамки любой отрасли, любой страны. Также имелся ряд обязательных базовых принципов, которых изначально определилось восемь, впоследствии осталось семь:

  1. Постоянное улучшение продукции и производства;
  2. Ориентация на реального потребителя;
  3. Решения основанные на имеющихся фактах;
  4. Обязательное лидерство руководящего звена;
  5. Вовлечение в процесс работников;
  6. Выгодные отношения с поставщиками для обеих сторон (менеджмент взаимоотношений);
  7. Систематичный подход к менеджменту;
  8. Процессный подход.

Что именно входит в определение отраслевых систем менеджмента качества? Здесь стоит отметить несколько пунктов:

  • улучшение имиджа организации, рост репутации в соответствующей отрасли, реальный показатель стабильности;
  • является обязательным и неоспоримым условием для получения финансирования муниципального и государственного бюджетов;
  • возможность участвовать в тендерах, международных торгах, возможность заключения сделок с иностранными партнёрами;
  • упрощенный процесс на получение лицензии или разрешения.

Как видно, основной целью СМК являлся долгосрочный успех за счёт удовлетворения потребителей в их запросах, а также общества в целом. Таким образом, стандартизация СМК на основе соответствия стандар ISO 9001, даёт основание стабильной удовлетворённости реального потребителя, хотя каждая отрасль всё же по-прежнему имеет свои специфические требования и организационные моменты. Это решается путём дополнения стандарта ISO 9001 рекомендациями к нему. На данный момент наиболее известными системами менеджмента качества в отраслевой структуре являются:

  • ISOTS 16949 поставщик автокомпонентов;
  • ISO 13485 производитель медицинского оборудования;
  • AS 9100 поставщик аэрокосмических элементов;
  • ISO 29001 нефтехимическая, газовая отрасли;
  • TL 9100 телекоммуникационная отрасль;
  • IRIS железнодорожная отрасль;
  • ISO 22000 пищевая отрасль;
  • IWA 1 для учреждений здравоохранения;
  • IWA 2 для учреждений образования;
  • IWA 4 для органов местного самоуправления.

Инвестиционная стратегия

АФК «Система» инвестирует в инновационные технологии, новые и ключевые отрасли экономики России, а также в бизнесы с международным присутствием. Корпорация эффективно использует акционерный и привлеченный капиталы для развития своих активов.

Компетенции

Мы создаем стоимость за счет наших компетенций

Эффективность

Мы ставим четкие цели и создаем эффективную структуру бизнеса

Нацеленность на результат

Мы нацелены на конкретные результаты

Справедливое вознаграждение

Наше вознаграждение зависит от реальных доходов компании

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Увд казани официальный сайт руководство
  • Должностная инструкция медицинского регистратора поликлиники в регистратуре
  • Гозерелин инструкция по применению цена отзывы аналоги цена
  • Каковы были причины смуты в россии восстание крестьян под руководством ивана болотникова
  • При увольнении главного бухгалтера передача дел пошаговая инструкция