Руководство пассажирами самолета

В основе корпоративной стратегии ПАО «Аэрофлот — Российские авиалинии» лежит принцип максимальной ориентации на удовлетворение ожиданий и требований наших клиентов. С этой целью мы стремимся постоянно повышать качество предоставляемых авиакомпанией услуг. Выполнять эту задачу нам помогает тот факт, что подавляющее большинство наших пассажиров ведет себя так, как это принято в цивилизованном обществе.

Безопасность в Международном аэропорту «Шереметьево» обеспечивает Акционерное общество «Шереметьево Безопасность», созданное в 1998 году.
АО «Шереметьево Безопасность» стало одним из первых в России предприятий, которое обеспечивает соблюдение норм, правил и принципов авиационной безопасности на воздушном транспорте в соответствии с требованиями Стандартов ИКАО / ИАТА и воздушным законодательством Российской Федерации.

Пассажиры должны хорошо усвоить информацию о расположении запасных выходов, правила пользования спасательными жилетами и аварийной кислородной системой — только в этом случае при возникновении чрезвычайных обстоятельств спасательные службы и экипаж смогут действовать четко и эффективно. Поскольку самолеты бывают разных типов, то и расположение запасных выходов и средств безопасности на каждом из них тоже могут существенно отличаться. Поэтому перед началом полета внимательно прослушайте объяснения бортпроводника и ознакомьтесь с инструкцией о поведении в аварийной ситуации.

Если в течение всего полета Вы сидите или спите, советуем оставлять ремни безопасности застегнутыми. Это поможет легче перенести воздушные ямы, убережет Вас от травм в случае резких толчков при возникновении турбулентности.

Однако в ряде случаев мы сталкиваемся с деструктивным поведением, угрожающим безопасности полетов и снижающим уровень комфорта пассажиров. В подобных случаях руководство ПАО «Аэрофлот» придерживается следующей политики:

  • не оставлять без последствий ни одно нарушение «Правил поведения пассажиров»;
  • предоставлять летному и наземному персоналу авиакомпании полномочия, необходимые как для предотвращения нарушений «Правил поведения пассажиров», так и для их пресечения;
  • оказывать всевозможное содействие правоохранительным органам в привлечении нарушителей порядка к ответственности и применении к ним соответствующих санкций.

Согласно действующим в ПАО «Аэрофлот — Российские авиалинии» «Правилам поведения пассажиров», в целях соблюдения безопасности полетов, повышения качества предоставляемых услуг, предупреждения нарушений общественного порядка и других правонарушений, совершаемых на борту воздушных судов и на территории наземных объектов гражданской авиации,

Пассажиры имеют право

  • требовать предоставления всех услуг, предусмотренных условиями договора воздушной перевозки, указанными на бланке бумажного авиабилета, на сайте авиакомпании в процессе оформления электронного билета или в офисах продажи;
  • в случае, если их жизни, здоровью или личному достоинству угрожает опасность — обращаться к работникам авиапредприятия и требовать у них защиты.

Пассажиры обязаны

  • безоговорочно выполнять требования командира воздушного судна и рекомендации других членов экипажа; 
  • соблюдать дисциплину и порядок;
  • выключать или переключить в автономный режим работы (авиарежим) электронные устройства по требованию членов экипажа на любом этапе полета.

Пассажирам запрещается

  • Создавать ситуации, угрожающие безопасности полета или жизни, здоровью и личному достоинству других пассажиров, а также авиаперсонала — допускать по отношению к ним любое оскорбление — словесное или физическое
  • Употреблять алкогольные напитки, кроме тех, что были предложены на борту воздушного судна
  • Курить (в том числе электронные сигареты) на борту самолетов в течение всего полета
  • Использовать аварийно-спасательное оборудование без соответствующих указаний экипажа
  • Создавать условия, не комфортные для остальных пассажиров и препятствующие работе членов экипажа
  • Портить принадлежащее авиапредприятию имущество и/или выносить его с борта самолета

Заведомо ложное, в том числе имеющее характер шутки, сообщение пассажира о наличии в багаже оружия/взрывных устройств/опасных веществ в ряде случаев может быть признано ложной информацией о готовящихся взрывах/терактах и квалифицировано как преступление, предусмотренное ст. 207 Уголовного Кодекса Российской Федерации. За данное преступление пассажир может быть оштрафован на сумму до 200 000 рублей или подвергнут иному наказанию, установленному данной статьей.

В случае нарушения перечисленных выше требований, современное международное воздушное право, национальное законодательство 166 государств, ратифицировавших Конвенцию «О преступлениях и некоторых других действиях, совершенных на борту воздушного судна» (Токио, 1963 г.), в том числе — Российской Федерации, а также действующие в ПАО «Аэрофлот — Российские авиалинии» «Правила поведения пассажиров» и существующая практика их применения, предусматривают

Правила предусматривают санкции

  • прекращение обслуживания алкогольными напитками пассажира, находящегося в состоянии как алкогольного опьянения, так и любой другой интоксикации;
  • изъятие у пассажиров на время полета (с последующим возвратом по его окончании) принадлежащих им спиртных напитков, в том числе — приобретенных в магазинах беспошлинной торговли на борту самолета;
  • применение мер принуждения к лицу, отказывающемуся выполнять распоряжения командира воздушного судна;
  • удаление пассажира-нарушителя с борта самолета в ближайшем пункте его посадки, а в случае совершения самолетом вынужденной посадки — возмещение пассажиром дополнительных расходов, понесенных авиакомпанией в результате его недопустимого поведения;
  • передача такого пассажира в правоохранительные органы независимо от государства посадки;
  • возмещение пассажиром материального ущерба, причиненного им авиакомпании вследствие порчи принадлежащего ей имущества;
  • тюремное заключение (в отдельных странах — сроком до 2-х лет);
  • наложение денежного штрафа в размере от двух до пяти тысяч рублей (в отдельных странах — размером более $3000), или административный арест на срок до пятнадцати суток;
  • лишение пассажира права дальнейшего пользования услугами перевозчика, в том числе — расторжение уже заключенного договора о воздушной перевозке, без компенсации его стоимости;
  • аннулирование виз, выданных как Российской Федерацией, так и другими государствами;
  • придание инциденту максимальной публичной огласки в СМИ и на специальных интернет-сайтах;
  • наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток за невыполнение лицами, находящимися на борту воздушного судна, законных распоряжений командира воздушного судна (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях часть 6 Статьи 11.17 введена Федеральным законом РФ от 21.12.2009г № 336-ФЗ). 

Обращаем Ваше внимание на то, что в соответствии с требованиями безопасности существуют ограничения по размещению пассажиров на местах в ряду аварийного выхода. В случае возникновения аварийной ситуации, пассажиры, размещенные на местах у аварийных выходов/люков, должны оказать помощь экипажу самолета. Именно по этой причине данные места недоступны для предварительной (онлайн) регистрации и не предоставляются:

  • детям до 12 лет ( в том числе при наличии сопровождающих лиц);
  • беременным женщинам;
  • пассажирам, перевозящим животных в салоне самолета;
  • лицам с ограничениями жизнедеятельности;
  • пассажирам, которым необходимо использовать удлинительный ремень безопасности;
  • лицам, не владеющим русским и английским языками.

Непосредственно у аварийного люка запрещено размещение лиц моложе 18 лет. Пожалуйста, будьте готовы к тому, что члены экипажа попросят Вас занять другое кресло в салоне самолета, если на стойке регистрации Вам будет ошибочно выдан посадочный талон на места у аварийного выхода.

Дополнительную информацию  можно получить также:

http://www.aeromash.ru/ru/about/stoplist/stoplist_in_detail

Правила безопасности на борту самолёта

Утыкаетесь в телефон или устало закатываете глаза, пока стюардесса старательно машет руками, демонстрируя спасательное оборудование? Не надо так. Правила безопасности — штука важная. В этой статьей — как раз о них.

Самолёт опускается на взлетную полосу

Общие правила

Во время каждого рейса действуют два вида правил безопасности в самолёте: внешние и внутренние. Первые одинаковы для всех авиаперевозчиков, а вторые отличаются от компании к компании. Знание общих правил может сильно выручить вас и предотвратить проблемы. Особенно если вы не успеваете ознакомиться с внутренними правилами перевозчика вашего рейса. Эти правила можно свести к пяти пунктам:

1. Следуйте всем указаниям экипажа.

2. Не мешайте членам экипажа и другим пассажирам. Для экипажа перелёт — это серьёзная и тяжёлая работа. Для пассажиров — нередко одна из самых стрессовых в жизни ситуаций.

3. Не нарушайте правила поведения во время взлёта и посадки. По статистике, это самые опасные моменты во время нахождения в самолёте.

4. Не курите на борту самолёта. Лучше оставьте это актёрам старого ч/б кино. Курение сигарет запрещено внешними правилами, а использование электронных средств большинство авиакомпаний запретили самостоятельно. Даже если окажется, что в правилах вашего перевозчика такого запрета нет, помните, что дым — даже от электронных сигарет — может вызвать серьёзный дискомфорт у окружающих.

5. Воздержитесь от употребления алкоголя перед посадкой на борт. Знаем-знаем: кто-то предпочитает выпить, чтобы снять стресс от полёта, и большинство авиакомпаний включают в меню алкогольные напитки. Однако медики рекомендуют снимать стресс не алкоголем, а специальными препаратами, которые вам может прописать лечащий врач.

Что полезно сделать до приезда в аэропорт

Чтобы избежать лишнего стресса во время полёта, лучше всего сделать несколько простых действий до того, как вы направитесь к самолёту: 

1. По возможности пройдите регистрацию онлайн. Это позволит избежать очереди к стойке регистрации в аэропорту, а в некоторых случаях даст дополнительные возможности. Например, иногда при регистрации онлайн можно выбрать особенное обеденное меню — веганское или кошерное. 

2. Зарядите все гаджеты и пауэрбанки. Полёт проходит куда приятнее со скаченным фильмом или подкастом.

3. Если вы летите в первый раз и сильно переживаете, почитайте больше про техническое устройство самолётов. Например, узнайте, что шумит в самолёте или с какой скоростью летают современные воздушные судна.

4. Если вы боитесь полётов и у вас есть достаточно времени до дня вылета, сходите к врачу и проконсультируйтесь с ним по поводу способов снизить тревогу до и во время полёта.

Как вести себя при посадке на борт

Посадка на борт — один из самых беспокойных этапов полёта. Очередь на регистрацию, толкучка в автобусе, если посадка совершается не через «рукав», ещё одна очередь перед трапом и последняя — внутри самолёта. Чтобы все могли пройти этот этап как можно спокойнее, при посадке помните о шести правилах:

1. Не мешайте другим пассажирам во время подъёма на борт. Если кто-то занял ваше место, то, возможно, он просто ждёт, пока сможет дойти до своего. Не повышайте голос и разрешайте любые конфликты только с участием бортпроводника.

2. Если вы летите с детьми, следите, чтобы они заняли безопасное положение в автобусе до самолёта и не выбегали на взлётную полосу.

3. Заранее подготовьте посадочный талон и билет, чтобы не искать их на входе в воздушное судно. Кроме того, что это занимает время, вы также можете случайно уронить талон на взлётную полосу.

4. Передвигайтесь по салону аккуратно. Это особенно важно, если у вас объёмная ручная кладь.

5. Разместите ручную кладь на верхней полке. Если у вас не получается сделать это, дождитесь помощи бортпроводника. При необходимости он найдёт дополнительное место и поможет уложить вещи компактнее.

6. Пока остальные пассажиры продолжают укладывать вещи и занимать места, изучите правила безопасности на борту самолёта, которые обычно хранятся в кармане спинки кресла, стоящего перед вами.

Сиденья рядом с иллюминатором

Как подготовиться к взлёту

Когда все пассажиры рассядутся по местам, экипаж начнёт подготовку к взлёту. Пилот представится и поделится информацией о полёте, бортпроводники проведут инструктаж. На этом этапе важно помнить о следующем:

1. Внимательно прослушайте инструктаж. В критической ситуации знания, полученные из него, могут спасти жизнь вам или вашим близким.

2. Обязательно переведите мобильные устройства в «Авиарежим» или выключите их. Часто пассажиры считают, что это правило можно нарушить, но это не так: сигнал мобильных устройств может помешать работе навигационного оборудования, с помощью которого пилоты управляют воздушным судном. Вероятность этого минимальна, но всё же есть.

3. Пристегните ремни безопасности. Множество исследований и трагических случаев подтвердили эффективность этого несложного, на первый взгляд, средства защиты.

4. Поднимите шторку иллюминатора. Это нужно сделать, чтобы в случае критической ситуации иметь возможность оценить окружающую обстановку и быстрее адаптироваться к естественному свету.

Как вести себя во время полёта

Когда судно поднимется на необходимую высоту, вам разрешат отстегнуть ремни. На этом этапе можно сходить в туалет или просто размяться. Но не забывайте о следующих правилах:

1. Следуйте указаниям экипажа. Это правило действует на протяжении всего полёта.

2. Не покидайте своё место без необходимости. Во время полёта самолёт может попасть в зону турбулентности, и тогда вам будет уже сложно вернуться.

3. Не курите.

4. Если вы решите заказать алкоголь, то помните, что на борту запрещено находиться в состоянии опьянения.

5. Не шумите и не мешайте окружающим. Если полёт долгий, то наверняка кто-то из пассажиров захочет поспать.

Что делать, если самолёт попал в зону турбулентности

Турбулентность — одно из самых пугающих слов, связанных с полётами. Но чаще всего бояться нечего: да, самолёт потрясёт, иногда до такой степени, что мелкие предметы (например, во время обеда) могут упасть, но вскоре это пройдёт. Иногда самолёт может вообще не трясти: так бывает, если турбулентность довольно слабая. Она не так страшна, как может показаться. Но чтобы обеспечить полную безопасность пассажиров в самолёте, для таких случаев тоже есть специальные правила:

1. Не впадайте в панику. Это главное правило при всех экстремальных ситуациях. Сложно оставаться спокойным и хладнокровным, когда ты высоко в небе, а самолёт трясёт, но, главное, помните, что это пройдёт и что у экипажа всё под контролем. Если вы чувствуете тревогу, попробуйте сделать дыхательную гимнастику и выпейте воды.

2. Выполняйте указания экипажа. Будьте готовы, что вас попросят пригнуть голову к коленям, обхватив её руками. 

3. Пристегните ремни. При попадании в зону турбулентности это особенно важно.

4. Верните спинку кресла в вертикальное положение и поднимите откидной столик.

5. Не пытайтесь пользоваться средствами защиты без разрешения бортпроводника.

Как вести себя при посадке и торможении

Завершающий этап полётапосадка на землю и торможение. Как и взлёт, это один из самых травмоопасных этапов, поэтому соблюдать правила на нём особенно важно. Вот ключевые из них: 

1. Не покидайте своё место, пока бортпроводники не разрешат это сделать. Иначе вы можете упасть, например, во время резкого манёвра уже после остановки.

2. Пристегните ремни безопасности. Отстегнуть их можно будет только тогда, когда об этом скажут члены экипажа.

3. Будьте готовы обхватить голову руками и наклониться к коленям. Это снизит риск получения травмы в критической ситуации.

4. Когда экипаж разрешит покинуть место и самолёт, по возможности уступите дорогу другим пассажирам, чтобы не создавать «пробку».

Какие правила должны соблюдать дети во время полёта

У большинства авиакомпаний на детей распространяются те же правила, что и на взрослых. Но есть несколько особенностей:

1. Ребёнок до 12 лет не может совершать перелёт без сопровождения взрослых. Но это необязательно должен быть родитель или родственник: вы можете оформить разрешение на няню, учителя или других взрослых, которым можете доверять.

2. Дети старше 12 лет могут летать самостоятельно, но только при наличии паспорта и согласия родителей в случае вылета зарубеж.

3. Дети не должны расстёгивать ремни безопасности во время полёта, за исключением похода в туалет. Причём туда ребёнок может пойти только в сопровождении взрослого. 

4. Во время взлёта и посадки дети должны наклонить голову, обхватить колени и упереться ногами в пол. Это связано с особенным риском для детей при экстренных ситуациях.

5. В случае аварийного приземления ребёнок должен покинуть самолёт только через люк или надувной трап. Экстренный выход может быть для него опаснее, чем для взрослого.

Также помните о том, как вести себя в экстренных ситуациях, если вы летите с ребёнком:

1. Если понадобится использовать кислородную маску, сначала наденьте маску на себя, а уже потом на ребёнка. 

2. В случае возгорания накройте ребёнка верхней одеждой и помогите ему лечь на пол. Если член экипажа даст команду покинуть салон, помогите ему добраться до выхода ползком или пригнувшись. Это снизит риск удушья в случае усиления пожара.

И не забудьте подписаться на наш телеграм-канал! Там: подборки недорогих билетов, закрытые распродажи для своих, самые актуальные новости правил въезда в страны мира и просто интересное о путешествиях — лайфхаки для поездок, гайды и советы экспертов.

03 Apr 2023         
   

В настоящее время самолет является одним из популярнейших видов транспортного средства. Ежегодно им пользуется огромное количество пассажиров, отправляясь в отпуск или по рабочим делам. Для того чтобы полет прошел безопасно, необходимо знать и соблюдать правила безопасного поведениям во время полета.

Общие рекомендации

1

На борту самолета запрещено:

2

  • повышать голос, неуважительно и агрессивно относиться к другим пассажирам и членам экипажа;
  • без необходимости ходить по салону во время полета;
  • использовать аварийно-спасательное оборудование без указания членов экипажа.

3

  • Перед полетом проводится инструктаж по действиям при возникновении аварийной ситуации. Внимательно прослушайте инструктаж и в течение всего полета подчиняйтесь распоряжениям членов экипажа;
  • заняв свое место, отрегулируйте ремень безопасности по своему размеру, потренируйтесь в его быстром застегивании и расстегивании.

Правила безопасного поведения во время взлета и посадки

  • Отключить мобильные телефоны.

4

Телефон является прибором, который способен отправлять и принимать сигналы высоких частот, что оказывает негативное воздействие на навигационную систему воздушного судна, создает помехи для диспетчеров и летчиков во время радиопереговоров. Именно поэтому просто выключите свой мобильный телефон или используйте специальный «самолетный» режим.

  • Отрегулировать спинки кресел, чтобы они находились в вертикальном положении.

Если вдруг прозвучал сигнал об аварийной ситуации, нужно подняться со своих мест всем пассажирам, иначе спинка в опущенном положении станет преградой для пассажира, сидящего позади вас, и он просто не сможет пройти.

  • Пристегнуться ремнями безопасности, сложить раскладные столики, не использовать фото и видео камеры.

В случае аварийной ситуации, высокой турбулентности, резкого торможения, «жесткой» посадки вы можете просто оторваться от своего места и получить серьезные травмы, если не будете использовать ремень безопасности. Столкновение с разложенными столами, с летящими предметами в виде фотоаппаратов и видеокамер может привести к серьезным негативным последствиям для вашего здоровья. Именно по этой причине запрещается использование этой техники на данном этапе полета.

  • Поднять шторки иллюминаторов.

Внутри салона самолета и за его пределами существует огромная разница в освещении. В салоне может быть довольно темно, тогда как на улице светло и солнечно. Во время вынужденной эвакуации вы можете на короткий период потерять зрение, а в таких условиях даже несколько лишних секунд могут играть решающую роль. По этой причине во время ночных перелетов свет немного приглушают с целью постепенной адаптации глаз к освещению. Также сквозь иллюминатор пассажиры могут заметить различные проблемы, например, возгорание двигателя, и сказать об этом стюардессе.

  • Не слушать музыку в наушниках слишком громко.

Если вы будете громко слушать музыку в наушниках, то пропустите важное сообщение или указание бортпроводников, что в зависимости от ситуации может иметь негативные последствия.

Действия при попадании самолета в зону турбулентности

5

Во время набора и снижения высоты самолет оказывается в тропосфере. В тропосфере может развиться состояние турбулентности.

(тропосфера (отгреч. tropos – повороти сфера)) – нижний, основной слой атмосферы до высоты 8-10 км в полярных, 10-12 км в умеренных и 16-18 км в тропических широтах. В тропосфере сосредоточено более 1/5 всей массы атмосферного воздуха, сильно развиты турбулентность и конвекция, сосредоточена преобладающая часть водяного пара, возникают облака, развиваются циклоны и антициклоны).

Если самолет попадает в вихревое турбулентное течение (турбулентность (отлат. turbulentus — бурный, беспорядочный)), его начинает бросать из стороны в сторону (на языке пилотов такое явление называется «болтанка»). При неблагоприятных погодных условиях «болтанка» может продолжаться довольно длительное время. В это время необходимо:

  • при тряске, сильной вибрации, попадании в воздушные ямы следуйте указаниям членов экипажа самолета;
  • застегните ремни безопасности;
  • оставайтесь на своих местах, пригните голову к коленям и обхватите ее руками. Ноги уприте в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под переднее кресло;
  • ни при каких обстоятельствах не покидайте своего места до нормализации полета или полной остановки самолета.

Горизонтальный полет

6

  • Можно сделать легкую зарядку, почитать, покушать, поработать за компьютером, просмотреть мультики или фильм. В общем, это время для своего удовольствия во время полета.

Посадка самолета. Торможение. Руление

7

  • Во время посадки самолета, его торможения и руления не стоит моментально покидать свои места, доставать багаж и продвигаться к выходу! Авиалайнер может резко притормозить, неожиданно развернуться и вы можете получить травму.
  • Во избежание таких инцидентов в салоне горит предупреждающая таблица «Пристегните ремни». Самолет закончит руление к нужному терминалу, подадут к борту трапы, и тогда спокойно и без суеты можно будет покинуть воздушное судно.

Соблюдая самые элементарные правила поведения на воздушном судне и прислушиваясь к рекомендациям членов экипажа, вы получите удовольствие от полёта, он пройдет как незабываемое путешествие!

Материал подготовлен на основании рекомендаций МЧС Российской Федерации методистами по ОБЖ: Антоновым Н.В., Барановым Д.Ю., Бычковым В.А., Герасимовой С.И., Труховым П.В.

    В целях соблюдения требований авиационной безопасности и безопасности полетов, а также обеспечения безопасности, комфорта и соблюдения прав пассажиров Авиакомпания предоставляет летному и наземному персоналу авиакомпании полномочия, необходимые для предотвращения и пресечения нарушений правил поведения пассажиров.

    При нарушении Пассажиром требований правил поведения пассажиров сотрудником Авиакомпании, вовлеченным в инцидент, составляется Акт по установленной форме, подписываемый свидетелями нарушения. В качестве свидетелей могут выступать другие пассажиры рейса либо сотрудники Авиакомпании, не пострадавшие от действий нарушителя (Приложение № 4).
Авиакомпания оставляет за собой право оказывать всевозможное содействие правоохранительным органам РФ в привлечении нарушителей порядка к ответственности и применении к ним соответствующих санкций.

Пассажир при подготовке к полету должен:

  • лично упаковать свою ручную кладь и багаж или постоянно присутствовать при их упаковке другими лицами с целью исключения вложений в них незнакомых ему предметов
  • не оставлять без личного присмотра перевозимые вещи и предметы до момента их сдачи под ответственность Перевозчика

Пассажир при оформлении своего полета должен:

  • иметь на руках документ, удостоверяющий личность
  • уведомить сотрудников регистрации перевозочных документов и багажа о наличии у него разрешенного к перевозке личного оружия и наличие в багаже электронных приборов
  • быть готовым ответить на все вопросы: кто упаковывал багаж, оставался ли он без присмотра пассажира, а также назвать содержимое багажа
  • информировать сотрудников служб авиационной безопасности или любого сотрудника аэропорта обо всех явлениях, вызывающих обеспокоенность пассажира в безопасности полета
  • пройти предполетный досмотр
  • предъявить для досмотра ручную кладь и багаж, а также личные предметы и вещи, находящиеся при пассажире
  • уведомить сотрудников службы авиационной безопасности о наличии разрешенного к перевозке личного оружия, предъявив необходимые документы
  • уведомить сотрудников службы авиационной безопасности о наличии электронных приборов и средств связи

Пассажир в период прохождения досмотра и ожидания посадки в самолет должен:

  • выполнять установленные администрацией аэропорта правила авиационной безопасности и содействовать авиационному персоналу и членам экипажа воздушного судна в их обеспечении

Пассажир на борту воздушного судна обязан:

  • выполнять требования и рекомендации командира воздушного судна и членов экипажа
  • размещать ручную кладь и личные вещи на специально отведенных местах, указанных членами экипажа
  • соблюдать общепринятые правила поведения в общественных местах
  • застегнуть привязные ремни по указанию членов экипажа оставлять их застегнутыми

Пассажиру на борту воздушного судна запрещено:

  • создавать ситуации угрожающие безопасности полета, а также жизни (здоровью) пассажиров и членов экипажа
  • создавать ситуацию, способствующую совершению или возникновению хулиганских поступков, действий унижающих честь и достоинство окружающих, а также агрессивных действий со стороны других лиц
  • повышать голос, неуважительно и агрессивно относиться к другим пассажирам и членам экипажа
  • без необходимости беспокоить отдыхающих (спящих) пассажиров
  • пользоваться электронными приборами во время руления, взлета и посадки воздушного судна
  • курить во время полета
  • использовать аварийно-спасательное оборудование без указания экипажа

Под нарушением правил поведения пассажиров на борту воздушного судна во время полета следует понимать нарушение правил поведения, установленных Перевозчиком:

  • нападение (физическое насилие), запугивание или угрозы в отношении членов экипажа или создание препятствий экипажу при выполнении им своих обязанностей, уменьшающих способность данного экипажа выполнять свои обязанности
  • нападение (физическое насилие), запугивание или угрозы в отношении других пассажиров
  • невыполнение требований авиаперсонала или экипажа по соблюдению норм и правил обеспечения авиационной безопасности
  • употребление наркотиков или чрезмерного количества алкоголя, вызвавших интоксикацию
  • использование сильно пахучих, агрессивных веществ
  • громкое прослушивание различной аудиоинформации
  • хулиганское поведение, ругань, словесные оскорбления и т.д.
  • оскорбления или насилие (действие) сексуального характера (сексуальное домогательство по отношению к взрослым или несовершеннолетним пассажирам)
  • злоумышленное (преднамеренное) повреждение (уничтожение) или выведение из строя имущества или оборудования воздушного судна
  • другие нарушения (курение, несанкционированное использование электронных приборов, отказ покинуть пассажирский терминал или борт воздушного судна и т.д.)

Пассажир, совершивший вышеуказанные действия, считается нарушителем правил поведения на воздушном транспорте и борту воздушного судна Перевозчика. Нарушение правил поведения пассажиров предусматривает следующие санкции:

  • изъятие у пассажиров на время полета (с последующим возвратом по его окончании) принадлежащих им спиртных напитков
  • применение мер принуждения к лицу, отказывающемуся выполнять распоряжения командира воздушного судна
  • удаление пассажира-нарушителя с борта самолета в пункте его посадки, а в случае совершения самолетом вынужденной посадки – возмещение пассажиром дополнительных расходов, понесенных авиакомпанией в результате его недопустимого поведения
  • передача такого пассажира в правоохранительные органы РФ
  • возмещение пассажиром материального ущерба, причиненного им Авиакомпании вследствие порчи принадлежащего ей имущества
  • расторжение уже заключенного Договора о воздушной перевозке, без компенсации его стоимости.

Некоторые люди не летают на самолетах только потому, что они ни разу этого не делали. Это не страх опасности, не боязнь высоты, а просто паника перед чем-то неизвестным. И многие не понимают, какого удовольствия они себя лишают, ведь летать очень приятно и интересно, а главное — быстро. И во многих случаях это единственный способ добраться в нужное место. Не стоит пренебрегать техническим прогрессом, ведь уже далеко в прошлом лошади и кареты, недели и месяцы пути.

Лично меня поначалу пугали не самолеты, а аэропорт. Как в него попасть, куда бежать, как ничего не перепутать и вообще… Давайте представим, что вы оказались в аэропорту впервые. Порядок действий будет примерно одинаков, разве что досмотр и паспортный контроль в некоторых случаях меняются местами.

Первый раз в аэропорту

Во сколько нужно приехать? Регистрация на рейс начинается за два часа до вылета. Почему так рано? Нужно успеть пройти большое количество процедур, требующих времени. Можно приехать еще раньше на всякий случай. Но лучше не позже, особенно, если вы летите в первый раз.

Вход

В нашей стране, в отличие от многих других, усилена антитеррористическая безопасность. Поэтому старайтесь закладывать время, которое вы потратите на то… чтобы зайти внутрь аэропорта. Часто там возникают очереди. Вас уже там осмотрят и просканируют ваши вещи, даже если вы просто пришли в качестве провожатого. Выйти обратно можно, но попасть обратно в аэропорт получится только снова через досмотр.

Табло и зона регистрации

Табло вылета и прилета — это, пожалуй, самый романтичный объект в аэропорту, причем даже не раз воспетый. На табло указываются номер, пункт назначения, время вылета рейса. Обязательно сверяйте номер рейса. Однажды мы чуть не запутались с рейсами Барселона — Москва, которые отправлялись с разницей в 15 минут.

Иногда в одно и то же время могут отправляться несколько рейсов, тоже следите. Еще путаницу вносит то, что часто авиакомпании отправляют совместные рейсы. Не ориентируйтесь на название авиакомпании, и даже иногда время не показатель. Направление и номер — вот то, что вам нужно увидеть. Также на табло обозначается, на какую стойку регистрации нужно идти и в каком состоянии регистрация: открыта ли она или, не дай бог, закончилась. Регистрация на рейс, как я уже говорила, начинается за 2 часа до вылета и заканчивается за 40 минут до него.

Подготовка багажа

Ни на одном «добром» портале я не нашла полезной инфы о подготовке багажа.

Обычно про запрещенные предметы и вес багажа «умные» лайфхакеры пишут где-то в абзацах про досмотр, не учитывая то, что с багажом мы расстаемся значительно раньше, и это подразумевает совсем другую последовательность действий.

Багаж летит отдельно от вас

Вы можете лететь и без багажа, а положить все вещи в ручную кладь, если это позволяет авиакомпания. Так обычно делаю я, это значительно ускоряет расставание с аэропортом по прилете. В таком случае ваш чемоданчик или рюкзак должен подходить по определенным габаритам и не превышать норму по весу.

Габаритный и негабаритный багаж

Габаритный — подходящий по стандартным размерам. Выражаясь русским языком, стандартный чемодан или сумка. Негабаритный подходит по весу, но не по размеру, и оформляется отдельно. Кстати, теряется чаще всего именно негабаритный багаж.

Если вас волнует эта тема, то смело заходите на сайт авиакомпании и проверяйте, что у них можно, а что нельзя. Иначе никак. Ибо разные авиакомпании по-разному относятся к багажу. Понятное дело, что такие предметы, как гитара, огромная коробка или плазменный телевизор сложно назвать габаритным багажом. За оформление негабаритного багажа отдельных денег не попросят.

Дополнительное место

Вы можете докупить дополнительное место для багажа, это стоит отдельных денег. Но читерство никто не отменял, к примеру, золотая карта «Аэрофлота» позволяет провозить бесплатно два багажа одновременно, ну и в принципе такая карта — это труЪ и зависть.

Упаковка

Чемоданы обычно забрасывают в самолет достаточно варварским образом, поэтому если вам хочется продлить жизнь своему походному другу, вы можете его упаковать за отдельную плату. Багаж обмотают специальной пленкой специально обученные люди в специальных местах. Найти их несложно.

Если вы везете что-то ценное, желательно обмотать багаж. В аэропорту обычно бывает несколько паковален с разной ценой. Естественно, самые дорогие расположены ближе всего к центральному входу. Вас обмотают примерно за 700 рублей, или 10–15 EUR. Помимо официальных упаковщиков есть еще «человеки-пауки», которые предложат такую же услугу в 2–3 раза дешевле. Немного побродите по аэропорту, многозначительно взирая на паковальни, и эти предприимчивые хитрецы найдут вас сами.

Перевес

Если у вас (о ужас!) перевес, то готовьте денежку. Ну и времени на оформление дополнительного багажа и перевеса понадобится от 20 до 40 минут точно.

Ваш багаж должен проходить по габаритам и весу, как я уже говорила, допустимым в определенной авиакомпании, а также в него желательно положить все, что нельзя брать на борт, то есть жидкости, аэрозоли, и острые предметы.

Ощупайте себя. Деньги, паспорт, прочие документы и посадочный талон необходимо буквально приклеить к себе. Ни в коем случае не оставляйте деньги в багаже (есть и такие случаи), а без паспорта вы в принципе далеко не улетите. Лучше всего хранить такие необходимые предметы в маленькой сумке или кармане, в общем, при себе.

Регистрация

Можно зарегистрироваться на рейс из дома заранее. Это дает определенные преимущества. Например, можно выбрать лучшие места в самолете.

Регистрация — это элементарно, Ватсон. При регистрации на регулярный рейс обычно не просят ничего, кроме паспорта: у сотрудников уже есть все данные, ибо Большой Брат давно следит за тобой… Один единственный раз испанцы попросили распечатку моего электронного билета, потому что в их базе мое имя написали не с той буквы. Но это скорее исключение, чем правило. На регистрации вы временно прощаетесь с вашим багажом. Багаж ставится на ленту и взвешивается. После всего этого вам выдается посадочный талон с указанием вашего гейта (выхода), вашего места в самолете и бирка для получения багажа. Ни в коем случае не теряйте посадочный. Теперь он ваш царь и бог.

Возможно, вас спросят, что вы берете в самолет. Вносимые вами на борт пожитки именуются ручной кладью. Вот чего не должно быть в ручной клади:

  • Жидкостей. Некоторые думают, что на борт в принципе нельзя пронести ничего жидкого, но это не так. До 100 миллилитров любого жидкого вещества спокойно можно провозить с собой.
  • Острых, колющих и режущих предметов. Если в вашей ручной клади оказались ножнички, штопоры и ножи, то скорее всего вас попросят расстаться с ними на досмотре. Про диабетиков узнавали. Шприцы можно. Но при наличии (цитата) «справки от врача в свободной форме».
  • Аэрозолей. Все лаки, пшикалки и брызгалки должны лететь в багажном отделении.

Ручная кладь может весить до 10 килограммов. Требования к габаритам у всех авиакомпаний примерно одинаковые. Есть даже специальные чемоданы, подходящие под размеры ручной клади. На самом деле, если вы летите регулярным рейсом, на борт можно пронести почти все. Однажды мы везли огромную корзинку, гигантские пяльца, размером с хулахуп и… соломенные снопы. Они были легкие, но объемные, за ними нас почти не было видно. Однако сотрудники «Аэрофлота» отнеслись к снопам лояльно, даже пожелали нам хорошо провести мероприятие.

Помимо специального чемодана на борт можно взять достаточно большую сумку или рюкзак. Так как в командировки мы везем на себе кучу реквизита, то все личные вещи обычно помещаются в небольшую сумочку.

Досмотр

На досмотре можно потерять достаточно много времени, так как там будут люди, спешащие не только на ваш рейс. Вы берете специальный лоток и укладываете на него все: ручную кладь, вещи, гаджеты, ноутбук (в Европе его просят доставать из сумки и называют его лэптоп, на минуточку!), все металлические предметы и обувь, если она на толстой подошве или каблуке. Здесь легко расстаться с жидкостями или аэрозолями, если их объем превышает норму. Например, вы пытаетесь протащить литр шампуня — скорее всего его изымут. Крема, гели, токсичные вещества, острые предметы — скажите им «адьос», если не переложили в чемодан. Так мы расстались с «Энтеросгелем» в аэропорту Хитроу, там было очень строго.

Вся эта история связана, опять же, с антитеррористической безопасностью, подобные правила были введены в 2007 году. На борт (еще раз) — не больше 100 миллилитров жидкости в совокупности, то есть можно взять с собой маленький крем, спрей от насморка, пробник духов и жидкость для линз, в общем, кучу жидкостей, но главное, чтобы в сумме их было не больше сотни мл. Да, и желательно забыть про шутки о наркотиках и оружии. В аэропорту шуток не понимают.

Если вы не хотите терять кучу времени и делать себе нервы, а также смущать тетенек с грустными лицами и сканерами в руках, то в принципе не стоит навешивать на себя все железные украшения, оставшиеся от бабушки-цыганки, ремни с массивными пряжками и надевать обувь на толстой подошве или каблуке: разденут и разуют как нечего делать. А это, согласитесь, не самая приятная процедура. Вот, кстати, ссылка на дико смешное видео, где товарищ не понял, что от него хотят, и просканировался вместе со своим багажом.

Паспортный контроль

Паспорт и посадочный талон держите при себе, лучше в руке. На паспортном контроле также лучше избежать глупых шуток. Фотографировать зону паспортного контроля запрещено. Поэтому, если что-то вдруг показалось вам забавным (например, ваше собственное лицо, и вы запилили себяшку), вас попросят удалить фотографии.

Официальное лицо в будке может задавать вопросы. Например, о цели путешествия. Будет листать ваш паспорт в поисках виз и штампов. Мне несколько раз делали замечания, что, дескать, я все время не смотрю на пограничника, а ковыряюсь в телефоне (лучше ни на что постороннее не отвлекаться от этого важного процесса), и про то, что паспорт подмочен (да, я однажды уронила его в Куру в Тбилиси, и несколько печатей расплылись). Да и просто вы можете не понравиться. Кстати, если у вас биометрический паспорт или виза, возможно, вас попросят приложить палец к инфракрасному считывателю.

Зона ожидания

При повторном прочтении собственного текста я живо заменила слово «желательно» на «обязательно». Вам строго обязательно нужно сразу же найти ваш гейт (выход). Иногда это бывает непросто. Иногда между гейтами ездят специальные поезда, как в мадридском Барахасе или лондонском Хитроу. Иногда пишут страшные цифры: сколько к выходам идти. Иногда это бывает цифра 15, то есть минут. Но выдыхайте: в российских аэропортах такого не встречалось. На вашем билете будет указан номер выхода и бординг тайм, то есть время начала посадки. Лучше не уходить от греха подальше от нужного выхода далеко, иначе можно пропустить важную информацию. Выход может поменяться, рейс может задержаться, да мало ли что еще. Контролируйте ситуацию.

Обычно в зоне ожидания что-то есть. Например, «Дьюти-фри». Что такое «Дьюти-фри» не нужно объяснять русскому туристу, который как правило начинает готовиться к отпуску, распивая спиртные напитки из этого блестящего, вкусно пахнущего и сияющего маркета. Поверье, что в «Дьюти-фри» дешевле, является лишь поверьем. Например, алкоголь и вкусняшки зачастую дороже, чем в супермаркетах, сигареты продают только блоками, косметика соответствует рыночной стоимости. Однако в чем не стоит сомневаться, так это в качестве продукции. Покупать хороший парфюм, профессиональную косметику, подарочные упаковки конфет лучше в «Дьюти-фри». Кстати, при покупке вас попросят предъявить ваш посадочный, поэтому не убирайте его далеко.

Ну и, конечно же, в зоне ожидания есть всякие кафешки. Если только вы не в берлинском Тегеле, например, который больше похож на место, где в «Икее» пакуют покупки. Недешевое удовольствие кушать там, но обычно я беру воду в автомате. В самолете сухой воздух и хочется пить. Купленное в этой зоне что-либо годно для проноса на борт.

Посадка в самолет

В зависимости от аэропорта ваш путь от гейта на борт может быть таким:

  • телескопический трап,
  • автобус,
  • пешком.

Если аэропорт маленький, то вы можете пойти пешком, обычно небольшое расстояние. Автобус иногда приходится ждать, в них жарко и тесно. Идеально, если вы идете по телескопическому трапу — это такой воздушный мост из аэропорта в самолет.

Если у вас много ручной клади, лучше вставайте в очередь на гейт пораньше, чтобы успеть занять багажные полки. Иногда рядом с вами может не быть свободных мест, поэтому придется искать пустую полку вдали от своего кресла. В умных аэропортах существует разделение по группам, чтобы не создавались очереди на гейт. В таком случае номер вашей группы также указан на посадочном талоне. Но лично я любитель ждать до последнего: вскакиваю на гейт, когда основная масса людей уже зашла в самолет.

Первый раз в самолете

И вот вы такой счастливый сидите в самолете и, возможно, трясетесь от страха, что вот-вот эта махина взмоет в воздух. Мгновенно это не произойдет. Какое-то время вы будете упаковываться. Какое-то время экипаж будет готовиться. Потом красивые стюардессы начнут показывать, как и что нужно делать в экстренной ситуации. В это время самолет начнет двигаться к взлетной полосе. Раньше я всегда любила момент взлета, когда железная птица разгоняется так, что вас вжимает в кресло, и потом отрывается от земли, а теперь я часто засыпаю еще до взлета. Главное, если страшно, примите удобную позу. Удача, если у вас есть с собой подушка под голову, потому что внешний комфорт и внутренний неотделимы.

Места

Что касается мест внутри самолета, то здесь действует простой закон: чем ближе вы к голове, тем меньше вас будет трясти в турбулентности. Турбулентность, или болтанка — это колебания самолета, вызванные вихревыми потоками ветра, нисходящим и исходящим. Это нестрашно. Обычная болтанка, возникающая при пролете через некоторые виды облаков, ничем не опасна. Самолет спроектирован так, чтобы выдерживать возникающие при этом перегрузки. В общем, когда трясет самолет — это не техническая поломка, и не пилот сошел с ума, это просто временное явление, которое нужно принять и простить. И не стоит настраивать себя на ужас: много раз летала так, что не трясло вовсе. Поскольку в начале самолета тряска ощущается меньше, бизнес-класс расположен именно там.

Что касается «у окна или не у окна», то здесь момент спорный. Если вы ни разу не летали, то вам, возможно, кажется, что увлекательная картинка в иллюминаторе творится на протяжении всего перелета. Однако это не так. Самое интересное — это взлет и посадка, когда вы видите город, превратившийся в игрушечный. А далее самолет набирает высоту и поднимается выше облаков. За окошечком будут однообразные слепящие белые облака, если летите днем, или бесконечная темь, если ночью. Если вы не являетесь большим любителем воткнуться лбом в стену и захрапеть, то окно незачем. Нет ничего плохого в том, чтобы выбрать место у прохода, — удобно ходить в туалет, не перешагивая через спящих соседей.

Отлично, если вы летите в полупустом самолете. После взлета, когда разрешено бродить по салону, загляните в хвостовую часть: там могут оказаться три свободных кресла. Я называю это «плацкарт». На них можно растянуться, накрыться пледом и поспать. Никто вам слова дурного не скажет — проверено.

Особый шик при регистрации — получить места у аварийного выхода. Просите, и дадут, если они еще свободные. В большинстве самолетов расстояние до следующего кресла очень дальнее, а столик выдвигается из подлокотника. Конечно, на вас будет большая ответственность — спасать пассажиров в случае экстренной эвакуации, поскольку вы там будете самый первый к выходу. Но зато вы можете вытянуть ноги и балдеть.

Еда

Все зависит, конечно же, от авиакомпании и особенности рейса. Если у вас есть возможность зарегистрироваться заранее, то, возможно, вам было также предложено выбрать меню. Крупные международные авикомпании предлагают специальное меню: кошерное или вегетарианское. Не пробовала заказывать меню заранее, но знаю, что так можно.

Однажды брала вегетарианский обед на борту British Airways. Салат с киноа, авокадо и тофу были гораздо вкуснее, чем обычный обед, в который входила черствая булочка с майонезом. Впрочем, в любом случае не ждите от эконом-класса кулинарных изысков. К сожалению, бизнес-классом лететь не довелось, но посвященные знают, что там вкусно, особенно если это «Аэрофлот». К счастью, у последних вкусно даже в экономе, иногда перепадала и красная рыбка.

Самая смешная самолетная еда в моей жизни была организована «дочкой» немцев Lufthansa, компанией Air Berlin. К сожалению, они перестали летать из Москвы. Я на всю жизнь запомнила прекрасный сухой паек, состоящий из очень острых чипсов и стакана сока. А самый ужасный обед был у Air Moldova: какой-то невнятный сэндвич.

Если вы летите днем или вечером, шансов поесть получше гораздо больше: ночью и ранним утром можно максимум рассчитывать на булочку. Конечно, и от времени перелета многое зависит. Обыкновенная пропорция — это чем дольше лететь, тем больше еды дадут. В любом случае, самолетная еда не претендует на что-то невероятное, поэтому, если у вас есть возможность что-то захватить в самолет, захватите. К шоколаду и печенькам обычно нет претензий.

И, конечно, стоит сказать, что на высоте нам естся и пьется совсем не так, как на земле, еда кажется вкуснее. Кстати, есть целый стереотип о том, что чаще всего в самолете пьют томатный сок. Мол, он кажется нам вкуснее, чем на земле, и лучше утоляет жажду. В самолете хочется пить постоянно, так как, повторюсь, воздух в салоне очень сухой. К тому же, сытный томатный сок имеет более насыщенный вкус, который нам нравится. Лучше всегда запастись бутылочкой воды, главное, не перед зоной досмотра, а после: купленную в зоне ожидания воду можно пронести на борт. А что касается алкоголя, почти на всех международных рейсах есть и вино, и шампанское, и пиво. Бортпроводники могут просто вам не предложить сие. Но если есть острое желание подвыпить, спросите, и вам организуют баночку неплохого пива — проверено на себе у British Airways.

Взлет и посадка

Если ваш самолет поднялся в воздух, и все прошло успешно, можете расслабиться до момента посадки. По статистике, 90 % неисправностей самолета происходят именно при взлете и посадке. Именно поэтому певица Елка страстно желает, чтобы пилот «хорошо взлетел и крайне удачно сел». При взлете и посадке просят пристегнуть ремни, привести кресло в вертикальное положение, убрать столики и открыть шторки. Все это делается для того, чтобы при экстренной ситуации было меньше препятствий для осуществления программы по спасению.

Когда со мной первый раз летел знакомый, ему очень сильно не нравились маневры самолета, когда борт поворачивает и оказывается одним крылом ниже, а другим выше. Если вы это увидели и испугались, знайте, что ничего страшного в этот момент не происходит, просто самолетик поворачивает.

Если вы летите на курорт , то скорее всего вы начнете снижаться прямо над синью вод. Опять же, паника в таком случае излишня, аэропорты курортов действительно находятся прямо на берегу. Суша появится, не переживайте!

Некоторые считают, что мягкость посадки зависит от авиакомпании или типа самолета. Ничегошеньки подобного, всем рулит пилот, вернее пилоты, так как обычно управление делится между ними поровну. Лучше всего меня посадила в черногорский Тиват недолюбленная, разоренная и всячески печально известная авиакомпания «Когалымавиа», когда у них был контракт с оператором TUI.

Важная деталька: рассчитывайте время правильно. Как только самолет приземлится, какое-то время он будет ехать по взлетной, кружить по аэропорту, пока не остановится. Еще какое-то время пройдет, прежде чем вас выпустят из самолета. Еще примерно полчаса (или больше) займет паспортный контроль на международном рейсе и получение багажа на любом. Поэтому не стоит заказывать такси ко времени прилета.

Не стоит тут же вскакивать и бежать из самолета. Даже можно не вставать. Какое-то время вы будете ждать, когда откроются «двери в новую страну».

В аэропорту страны прибытия

Далее вас ждет почти все то же самое, что и при вылете: трап или автобус, паспортный контроль и получение багажа. Вставайте в очередь, где написано All Passports, и вам поставят печать (наконец-то!) с названием аэропорта. Далее идем по стрелочкам к багажу, который уже наверняка соскучился по вам так же, как и вы по нему. Над багажной лентой обычно пишут номер рейса и откуда прилетел самолет, так что ошибиться сложно. К тому же, очень редко бывает, что два и больше самолета прилетают минута в минуту, поэтому наверняка вам туда, где стоит больше всего людей. Если аэропорт уж очень большой, то есть и табло, на котором указано, где искать багаж.

Если лента прокрутилась уже стопятьсот раз, а ваш чемодан так и не появился, да еще и все пассажиры ушли, то здесь что-то не так. Тогда вы идете к представителям своей авиакомпании с корешком посадочного (именно на нем бирка с номером вашего багажа) и скорее всего все решается благополучно. Ну и далее вы, заштампованные, обагаженные и счастливые можете направляться к выходу (по стрелочкам) и начинать покорять новые земли!

***

Надеюсь, вы смогли узнать об авиаперелетах что-то новое и теперь с наслаждением предвкушаете тот момент, когда бортпроводник объявит, что ваш самолет готов к взлету.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Гмп 7821в руководство
  • Крестьянская война под руководством пугачева участники
  • Программа эдельвейс для гостиниц инструкция по применению
  • Mitsubishi delica space gear руководство по ремонту
  • Компливит антистресс инструкция по применению цена отзывы аналоги