Руководство пилотам СЛА (в 2-ух томах)
Руководство пилотам СЛА — учебник для Пилотов мотодельтаплановланов и микросамолетов
Во время командировки группы украинских спортсменов во Францию, связанной с подготовкой авторалли на СЛА Киев -Одесса, Французские коллеги любезно новый и лучший в Европе учебник для пилотов СЛА. Из-за отсутствия учебной и методической литературы по Моторным СЛА в нашей стране, эта книга приобретает особую ценность и несомненно принесет большую пользу для пилотов СЛА в СНГ. Так как объем книги большой, она разделена на два тома. Надеемся, что, изучив их, вы бысрее станете настоящим «ассом».
СОДЕРЖАНИЕ Руководство пилотам СЛА
ПРЕДИСЛОВИЕ ……………………………………………………………………………………………… 3
ЧАСТЬ 1…………………………………………………………………………………………………………… 6
ОПИСАНИЕ СЛА……………………………………………………………………………………………. 6
Основные элементы 3-осного СЛА…………………………………………………………………… 7
Основные элементы СЛА маятникового типа ………………………………………………… 14
Общее описание обычных вспомогательных приспособлений ……………………….. 17
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНОЛОГИЯ…………………………………….. 19
ИНСТРУМЕНТЫ …………………………………………………………………………………………… 20
Анемометр …………………………………………………………………………………………………….. 20
Альтиметр………………………………………………………………………………………………………. 22
Вариометр ……………………………………………………………………………………………………… 22
Компас …………………………………………………………………………………………………………… 22
ОПИСАНИЕ ВИНТОМОТОРНОЙ ГРУППЫ………………………………………………… 23
Двигатель……………………………………………………………………………………………………….. 23
Выхлопная система…………………………………………………………………………………………. 26
Система охлаждения……………………………………………………………………………………….. 27
Система подачи топлива ………………………………………………………………………………… 28
Ручной пускатель …………………………………………………………………………………………… 29
Редуктор ………………………………………………………………………………………………………… 29
Передаточный вал…………………………………………………………………………………………… 30
Винт ………………………………………………………………………………………………………………. 30
Определение основных геометрических характеристик аппарата …………………… 31
ОРИЕНТАЦИЯ СЛА………………………………………………………………………………………. 33
ПРИВЕДЕНИЕ СЛА В ДВИЖЕНИЕ……………………………………………………………… 34
Аппарат, пилотируемый с помощью аэродинамических
рулей (3-осный) ……………………………………………………………………………………………… 34
Аппарат, пилотируемый путем перемещения центра тяжести (маятниковый)….. 35
ПАРАШЮТ……………………………………………………………………………………………………. 35
ОСНАЩЕНИЕ ПИЛОТА И ПАССАЖИРА……………………………………………………. 38
РЕГЛАМЕНТАЦИЯ……………………………………………………………………………………….. 40
Транспортировка аппарата ……………………………………………………………………………… 42
Сборка и разборка аппарата…………………………………………………………………………….. 44
Требования гигиены и физиологические ограничения пилота ………………………… 47
ВОПРОСНИК………………………………………………………………………………………………… 49
ЧАСТЬ 2…………………………………………………………………………………………………………. 54
ПОЧЕМУ СЛА ЛЕТАЕТ ………………………………………………………………………………… 55
ЭКСПЕРИМЕНТЫ С РУКОЙ, ВЫСУНУТОЙ ИЗ ОКНА АВТОМОБИЛЯ …….. 55
Сверхлегкий летательный аппарат………………………………………………………………….. 58
Элементарное объяснение подъемной силы…………………………………………………….. 59
ПОЛЕТ СЛА С ВЫКЛЮЧЕННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ………………………………………. 60
Факторы, влияющие на подъемную силу и сопротивление …………………………….. 63
Допустимый диапазон скоростей и углов атаки………………………………………………. 65
Угол срыва и МДС………………………………………………………………………………………….. 65
Информация, которой располагает пилот………………………………………………………… 66
ПОЛЕТ ПО ПРЯМОЙ ……………………………………………………………………………………. 68
Полет по прямой — горизонтальный, на подъем или спуск……………………………….. 68
Горизонтальный полет …………………………………………………………………………………… 69
Полет на подъем……………………………………………………………………………………………… 69
Полет на спуск………………………………………………………………………………………………… 71
Полет с выключенным двигателем………………………………………………………………….. 71
Качество ………………………………………………………………………………………………………… 72
Поляра скоростей …………………………………………………………………………………………… 73
ПРОДОЛЬНОЕ РАВНОВЕСИЕ В ПОЛЕТЕ ПО ПРЯМОЙ…………………………….. 75
Два условия равновесия………………………………………………………………………………….. 75
Продольное равновесие…………………………………………………………………………………… 76
ПРОДОЛЬНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ ………………………………………………………………… 78
Устойчивость полета СЛА………………………………………………………………………………. 78
Продольная устойчивость СЛА ………………………………………………………………………. 79
Факторы, обеспечивающие продольную устойчивость……………………………………. 80
Нагрузка, центровка, точка подвески тележки к крылу……………………………………. 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ОПЫТЫ С БУМАЖНЫМ САМОЛЕТИКОМ……………………….. 83
Многоосный аппарат………………………………………………………………………………………. 83
Маятниковый аппарат ……………………………………………………………………………………. 85
МАНЕВРЫ ……………………………………………………………………………………………………. 88
СИЛЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА СЛА ПРИ ПОВОРОТЕ…………………………………… 90
Какие силы присутствуют ……………………………………………………………………………… 90
Продольное и боковое равновесие при вираже……………………………………………….. 91
ПЕРЕГРУЗКА ИЛИ ОГРАНИЧЕНИЕ ПРИ ВИРАЖЕ
Ограничения, связанные с углом срыва или скоростью сваливания при вираже. 99
Штопор…………………………………………………………………………………………………………. 101
Авторотация…………………………………………………………………………………………………. 102
Радиус виража………………………………………………………………………………………………. 104
СИММЕТРИЯ ПОЛЕТА……………………………………………………………………………….. 105
Симметрия полета при вираже ……………………………………………………………………… 106
УСТОЙЧИВОСТЬ ПО ОСЯМ КРЕНА И РЫСКАНИЯ…………………………………. 108
Устойчивость по углу крена …………………………………………………………………………. 108
Устойчивость по углу рыскания …………………………………………………………………… 110
Необходимость сознательного компромисса между устойчивостью по крену и устойчивостью по рысканию……………………………………………………………………………………………………………………… 112
ПРИВЕДЕНИЕ В ДВИЖЕНИЕ…………………………………………………………………….. 114
ВОПРОСНИК………………………………………………………………………………………………. 121
ЧАСТЬ 3……………………………………………………………………………………………………….. 128
КАК ВЫБРАТЬ КАЧЕСТВО И КОЛИЧЕСТВО ТОПЛИВА …………………………. 129
Бензин ………………………………………………………………………………………………………….. 129
Масло……………………………………………………………………………………………………………. 129
Смесь масла с бензином………………………………………………………………………………… 132
Количество топлива ……………………………………………………………………………………… 133
Заправка ………………………………………………………………………………………………………. 135
РАЗМЕЩЕНИЕ НА БОРТУ И РЕГУЛИРОВКА……………………………………………. 135
Размещение пилота на маятниковом СЛА …………………………………………………….. 136
Размещение пилота на многоосном СЛА ………………………………………………………. 137
ПРЕДПОЛЕТНЫЙ ОСМОТР………………………………………………………………………… 138
МАЯТНИКОВЫЙ СЛА
Крыло и тележка…………………………………………………………………………………………… 139
Пост управления и приборы………………………………………………………………………….. 141
Винтомоторная группа………………………………………………………………………………….. 141
ТРЕХОСНЫЙ (многоосный) СЛА
Профиль и несущие элементы……………………………………………………………………….. 142
Пост управления и приборы………………………………………………………………………….. 143
Винтомоторная группа …………………………………………………………………………………. 143
ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ…………………………………………………………………………………. 144
Регулировка …………………………………………………………………………………………………. 145
ВЫРУЛИВАНИЕ (перед взлетом)…………………………………………………………………. 145
Как управлять СЛА на земле ………………………………………………………………………… 146
ВЫБОР ПОРОГА И ОСИ ВЗЛЕТА……………………………………………………………….. 147
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПЕРЕД ВЗЛЕТОМ……………………………………….. 149
ВЗЛЕТ ………………………………………………………………………………………………………….. 151
Выезд на взлетную полосу и ориентация аппарата……………………………………….. .151
Включение мощности …………………………………………………………………………………… 151
Появление аэродинамических сил и удержание СЛА на прямой……………………. 151
Отрыв от земли …………………………………………………………………………………………….. 152
Оценка и контроль скорости относительно воздуха……………………………………….. 153
ТИПЫ ПОДЪЕМА ПРИ ВЗЛЕТЕ………………………………………………………………….. 154
КАК ВЫБИРАТЬ И ПОДДЕРЖИВАТЬ ВЫСОТУ ПОЛЕТА С ПОМОЩЬЮ ВИЗУАЛЬНЫХ ОРИЕНТИРОВ И
АЛЬТИМЕТРА …………………………………………………………………………………………….. 175
Альтиметр ……………………………………………………………………………………………………. 158
Виды калибровки альтиметра . . . ……………………………………………………………….. . 159
Выбор и сохранение траектории на земле……………………………………………………… 160
Предотвращение сваливания ………………………………………………………………………… 161
Чтобы избежать столкновений…………………………………………………………………….. .162
Виражи…………………………………………………………………………………………………………. 164
НЕКОТОРЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ СООБРАЖЕНИЯ О ВОЗВРАЩЕНИИ НА ЗЕМЛЮ . 167
Рекогносцировка . . ………………………………………………………………………………………. 169
Заход на посадку ……’……………………………………………………………………………………. 170
Начало посадки ………………………………………………………………………………………….. .172
Посадка…………………………………………………………………………………………………………. 174
Управление СЛА при посадке ………………………………………………………………………. 177
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ (воздушные тормоза, закрылки и т.п.) ПРИ ПОСАДКЕ
Воздушные тормоз . . . ………………………………………………………………………………… 180а
Закрылки………………………………………………………………………………………………………. 181
ВОЗМОЖНОСТЬ ПОВТОРНОГО ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ……………………….. 181
Выпрямление ……………………………………………………………………………………………….. 182
Качение………………………………………………………………………………………………………… 186
Качение после посадки . , . , ………………………………………………………………………….. 187
ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ ……………………………………………………………………….. 187
ПАРКОВКА…………………………………………………………………………………………………. 188
ВОПРОСНИК………………………………………………………………………………………………. 190
ЧАСТЬ 4……………………………………………………………………………………………………….. 194
ХАРАКТЕРИСТИКИ ВОЗДУШНЫХ ПОТОКОВ…………………………………………. 195
Турбулентное течение ………………………………………………………………………….. . . . . 196
Градиент ……………………………………………………………………………………………………… .198
Связь давления со скоростью ………………………………………………………………………… 200
ВЛИЯНИЕ ВОЗДУШНЫХ ПОТОКОВ НА ПОЛЕТ……………………………………… 201
Влияние порывов ветра на полет…………………………………………………………………… 201
Влияние градиента ветра на полет…………………………………………………………………. 203
Влияние постоянного ветра на полет…………………………………………………………….. 206
Влияние постоянного ветра на наземные траектории…………………………………….. 208
Влияние ветра на выбор режима полета и на характеристики при выключенном двигателе 211
Иллюзии при полете вблизи земли . ……………………………………………………………… 215
ВЛИЯНИЕ ВОЗДУШНЫХ ПОТОКОВ НА МЕСТНЫЙ
ПОЛЕТ…………………………………………………………………………………………………………. 219
Взлет…………………………………………………………………………………………………………….. 221
Турбулентность, связанная с препятствиями…………………………………………………. 223
Турбулентность, связанная с рельефом…………………………………………………………… 224
Турбулентный след……………………………………………………………………………………….. 225
Термическая турбулентность ………………………………………………………………………… 225
Полет в условиях турбулентности………………………………………………………………… 226
При посадке………………………………………………………………………………………………….. 229
ВОПРОСНИК………………………………………………………………………………………………. 232
СОДЕРЖАНИЕ Руководство пилотам СЛА
ПРЕДИСЛОВИЕ ……………………………………………………………………………………………… 3
ЧАСТЬ 1…………………………………………………………………………………………………………… 6
ОПИСАНИЕ СЛА……………………………………………………………………………………………. 6
Основные элементы 3-осного СЛА…………………………………………………………………… 7
Основные элементы СЛА маятникового типа ………………………………………………… 14
Общее описание обычных вспомогательных приспособлений ……………………….. 17
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНОЛОГИЯ…………………………………….. 19
ИНСТРУМЕНТЫ …………………………………………………………………………………………… 20
Анемометр …………………………………………………………………………………………………….. 20
Альтиметр………………………………………………………………………………………………………. 22
Вариометр ……………………………………………………………………………………………………… 22
Компас …………………………………………………………………………………………………………… 22
ОПИСАНИЕ ВИНТОМОТОРНОЙ ГРУППЫ………………………………………………… 23
Двигатель……………………………………………………………………………………………………….. 23
Выхлопная система…………………………………………………………………………………………. 26
Система охлаждения……………………………………………………………………………………….. 27
Система подачи топлива ………………………………………………………………………………… 28
Ручной пускатель …………………………………………………………………………………………… 29
Редуктор ………………………………………………………………………………………………………… 29
Передаточный вал…………………………………………………………………………………………… 30
Винт ………………………………………………………………………………………………………………. 30
Определение основных геометрических характеристик аппарата …………………… 31
ОРИЕНТАЦИЯ СЛА………………………………………………………………………………………. 33
ПРИВЕДЕНИЕ СЛА В ДВИЖЕНИЕ……………………………………………………………… 34
Аппарат, пилотируемый с помощью аэродинамических
рулей (3-осный) ……………………………………………………………………………………………… 34
Аппарат, пилотируемый путем перемещения центра тяжести (маятниковый)….. 35
ПАРАШЮТ……………………………………………………………………………………………………. 35
ОСНАЩЕНИЕ ПИЛОТА И ПАССАЖИРА……………………………………………………. 38
РЕГЛАМЕНТАЦИЯ……………………………………………………………………………………….. 40
Транспортировка аппарата ……………………………………………………………………………… 42
Сборка и разборка аппарата…………………………………………………………………………….. 44
Требования гигиены и физиологические ограничения пилота ………………………… 47
ВОПРОСНИК………………………………………………………………………………………………… 49
ЧАСТЬ 2…………………………………………………………………………………………………………. 54
ПОЧЕМУ СЛА ЛЕТАЕТ ………………………………………………………………………………… 55
ЭКСПЕРИМЕНТЫ С РУКОЙ, ВЫСУНУТОЙ ИЗ ОКНА АВТОМОБИЛЯ …….. 55
Сверхлегкий летательный аппарат………………………………………………………………….. 58
Элементарное объяснение подъемной силы…………………………………………………….. 59
ПОЛЕТ СЛА С ВЫКЛЮЧЕННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ………………………………………. 60
Факторы, влияющие на подъемную силу и сопротивление …………………………….. 63
Допустимый диапазон скоростей и углов атаки………………………………………………. 65
Угол срыва и МДС………………………………………………………………………………………….. 65
Информация, которой располагает пилот………………………………………………………… 66
ПОЛЕТ ПО ПРЯМОЙ ……………………………………………………………………………………. 68<
Wind-1
Full Member
- Откуда
-
Москва
4 Июн 2015
-
#1
Руководство пилотам СЛА.
Учебник для пилотов мотодельтапланов и микросамолетов
в двух томах. Перевод с французского.
Формат: pdf, в двух архивах, размером:
Том 1: 86,8 Мб.
Том 2: 62,1 Мб.
Вложения
-
Rukovodstvo_pilotam_SLA_-_Tom_1.rar
86,9 МБ
Просмотры: 1.069
Адрес: 143403, Россия, Красногорск, ул. Губайлово дом 56
Е-mail: zakaz@100stranic.ru info@100stranic.ru
Внимание. Данный интернет-сайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой,
которая определяется положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Для получения подробной информации
о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, пожалуйста, обращайтесь к нашим менеджерам по email
Учебные пособия, книги и учебные фильмы по парапланам, дельтапланам и другой сверхлёгкой авиации.
Парамоторное пособие (автор Тронин А.С.) Основные разделы: 1. Параплан (класс, форма, площадь). 2. Мотор (мощность, редуктор, винт, объем, вес, расход топлива, ресурс, конструкция рамы) 3. Плюсы и минусы основных производимых двигателей. 4.Мототележка (особенности старта и посадки, конструкция) 5. Выбор места старта и метеоусловий 6. Техника старта, полета и приземления. 7 Советы общего характера. Издание 2007г. |
Руководство пилотам СЛА (в 2 томах). Основные разделы: 1. Общее описание СЛА (материалы, оснащение итп) 2. Тоория полетов СЛА. 3. Продполетная подготовка и взлет. 4. Основные действия в полете. 5. Авиаметеорология. 6. Предотвращение поломок и их последствий. 7. Навигация. 8. Вопросы выбора и приобретения СЛА. |
Крылья молодежи (Фирсов П.С.). Основное внимание уделяется подготовке пилотов дельтапланеристов. В доступной форме излагаются вопросы аэродинамики, авиационной метеорологиии, медицины и пр. Особое внимание уделяется теории полета на дельтаплане, наземной и летной подготовки. |
Мотодельтапланы: проектирование и теория полета (Клименко А.П., Никитин И.В.). авиационными видами спорта. В популярной форме с использованием иллюстрированного материала в ней рассказывается об устройстве мотодельтаплана, особенностях полета на нем, возможностях применения. Особое внимание уделено технологии конструирования, основам постройки, а также процессу обслуживания мотодельтаплана. |
Performans of Flying (Дэннис Пэгин) перевод на русский Д.Гусев П.Поздняков. Основные разделы книги:
|
Понять небо (Дэннис Пэгин) Главы книги:
|
Книга маршрутных полетоа пилотам параплана и дельтаплана (Буркхард Мартенс) Книга является логическим продолжением «Книги термиков», это отличное дополнение для желающих летать маршруты. В ней множество советов от Буркхарда и его коллег. Более 500 иллюстраций, схем и графиков. Большое количество фотографий и рисунков не только обеспечивают передачу информации, но и облегчают ее глубокое восприятие. В российском издании в собранный Мартенсом коллектив авторов-единомышленников вошли и пилоты из России. В книге: |
Книга термиков (Буркхард Мартенс) Добро пожаловать в поток. Подбор снаряжения. Снаряжение для маршрутных полётов.
|
ПАРАПЛАН летайте безопасно (А. Тарасов — Теоретик) Безопасность снаряжения. Безопасность полётов. Безопасное летание. В приложении анализ вероятности получения травм. |
Вслед за орлами (Анджело д`Арриго) Знания о полетах на предельных высотах Анжело д’Арриго получил, много лет изучая перелётных птиц. Автор книги был многократным чемпионом мира по дельтапланеризму и совершил множество рекордов. Но затем ушел из спортивных состязаний и начал летать по зову инстинкта как птица, к ощущению восходящих потоков воздуха и полным слияниям с силами природы. Увлекательные приключения Анжело д’Арриго — это совершенно новая, особая миссия — летать как птицы, летать с птицами. В 2001 году он совершает перелёт с орлами через Сахару, а потом — через Средиземное море. |
ОТКРЫТОЕ НЕБО записки стайера (Дмитрий Масленников) Основные разделы книги:
|
МЕЧТА ЛЕТАТЬ (Игорь Волков) Содержание:
|
Курс подготовки пилотов аэрошютов. |
ПАРАПЛАН (Сергей Жукарин)
|
|
|
Учебные фильмы |
|
---|---|
Семинар. GPS навигаторы «Garmin». Программа семинара: 1. Настройка для полетов и соревнований. — Установки и настройки. — Частые ошибки при использовании и возможные неисправности. -Перепрошивка прибора. 2. Использование в воздухе. — Полет к цели, полезные поля данных. — Поиск потерянного термика. — Выход из облака. 3. GPS контроль на соревнованиях, правила и допуски. — Стартовый цилиндр. — Взятие поворотной точки и финиша по GPS. 4. Анализ полетных треклогов с помощью CompeGPS. -Настройка программы для загрузки данных. — Создание, модификация, сохранение треков и точек в CompeGPS. — Анализ полетного треклога. — Скачивание карт и высотных сеток из Интернет, работа с сервером треклогов. |
Security in Flight (безопасность в полете). Основные разделы: 1. WINGOVERS-голандский шаг. 2. BIGEARS-большие уши. 3. B-LINES- Б срыв. 4. SYMMETRIC TUCKS-симметричное сложение. 5. ASYMMETRRIC TUCKS-не симметричное сложение. 6. STALLS-задний свал. 7.CRAVATS-галстук. 8. RESERVE DEPLOYMENT- применение «запаски». 9. SPIRALS-спирали. 10. SPINS- «негативка». |
«Дальний Юг — дальний Восток.» Путешествие по Австралии, Японии и Южной Корее с парапланом. |
«Остров под облаками». Финал Paragliding Word Cup 2006 на острове Реюньон Индийский океан |
«За шаг до беды.» Семинар по безопасности полетов. 1. Основы безопасности полетов — Техника — Пилот — Внешняя среда 2. Причины инцидентов: — на взлете — на посадке 3. Фазы развития инцидента — Варианты попадания в турбулентные зоны — Причины, по которым пилоты «забывают» об опасных зонах — Быстроразвивающиеся аварии (разбор видеоматериалов) — Причины развития аварийных ситуаций (разбор видеоматериалов) — Введение в действие запаски 4. Анализ инцидентов, произошедших со слушателями |
Курай. Новый виток эволюции. Итак, небо горного Алтая снова собирает лучших пилотов на потрясающий праздник воздушной свободы. В соревнованиях победит сильнейший, но сильнее станет здесь каждый. В фильме использованы видеосъемки Олега Шелихова и Александра Орлова.
|
Конструкция параплана и его летные храктеристики.Семинар. Программа семинара: 1.Крыло. Описание его формы. 2. Производство параплана. 3.Облет и доводка параплана. 4. Инновации и современные тенденции в конструировании парапланов. |
«Cross-Country полеты в Бире.» Мастер-класс Дмитрия Масленникова. Программа мастер-класса: 1. Безопасность. — Старт (Разбор видеоматериалов) — Выбор места и безопасность посадок. — Опасности на маршруте. 2. Портрет триггера — Триггера настоящего потока — Триггера потенциального потока, циклы их работы (Слайды 3D) 3. Маршрутная тактика — Определение и мониторинг погодных условий и термической активности. — Разработка стратегии, построение и корректировка тактики маршрута (Видео 3D) — Принятие решений на маршруте (Самостоятельное решение задач).
|
«Основы активного пилотирования.» Мастер-класс Дмитрия Гусева. |
«Тактика маршрутных полетов» |
Песни неба |
Безконечный полет к облакам. Дмитрий Масленников |
«Свободный полет» Дмитрий Масленников. |
Небольшая заметка о купленном мною на днях очень полезном и нужном двухтомнике: «Руководство пилотам СЛА». (Учебник для пилотов мотодельтопланов и микросамолетов. В 2-х томах. Перевод с французского). Очень хорошая Книга. Но… Книга очень ценная и, потому очень досадно, что она слишком хлипкая, так сказать… Листы рассыпаются, обложка тоненькая… В этой связи, со своим экземпляром этого двухтомника я поступил так. Сверлом просверлил три отверстия по краю этих Книг. После этого сложил оба тома вместе и скрутил болтами нужной длины и диаметра. Теперь, мои экземпляры Книги — на годы! Рекомендую и вам поступить также!