Руководство по aim

Всем привет, сегодня я решил сделать долгожданный гайд по АИМу.

Замечу! Вы уже умеете аимить. Вы же как то пользуетесь мышкой.

Проблема состоит не в том как научится наводить мышку, а как делать это быстрее.

Большинство гайдов систематизируют АИМ на разные техники что бы выделить конкретные методы тренировки.

На самом деле — вопрос состоит не в том как тренироваться, а что мешает плохому игроку стрелять так же хорошо, как и профессионалу.

То есть — найти ошибки и исправить их.

Сейчас мы посмотрим маленький рекламный ролик, а вы попробуйте догадаться реклама чего это?

В общем в рекламе обыгрывается острое зрение.

И это самый ключевой аспект.

Так что первое — мы идем настраивать игру под наш монитор.

Овервотч предлагает нам настроить — яркость, контрастность и насыщенность цвета, а так же цветовой сдвиг — через режимы инжектора для дальтоника.

Поскольку данный гайд вы смотрите через ютуб, я не могу быть уверен как цвета отображаются на вашем мониторе, но я продемонстрирую несколько утрированных примеров настройки. Но по ним можно заметить несколько важных вещей. Немного меняется цвет прицела, цвет контура противника, а так же общий объем изображения.

Предлагаю поэкспериментировать с данными настройками — зайдя в 1х6 против ботов с пониженным уроном. В принципе данный режим очень удобный именно в плане калибровки таких параметров.

Наша цель — что бы  несмотря на кучу взрывов и прочих визуальных эффектов мы могли комфортно следить за целью. И да универсальных настроек тут нет, у мониторов есть куча улучшателей картинки — эквалайзеров, сатураторов и прочего. Каждый монитор — отдельный взятый случай. Помимо монитора — влияет освещение в помещении. В идеале оно не должно меняется на протяжении игры. Натуральное освещение является худшим вариантом — так как при любом облачке — меняется его яркость и ваш зрачок постоянно подстраивается под это.

Теперь к стрельбе. Есть 3 типа стрельбы — фликинг, трекинг и стэди.

2 типа оружия — хитсканы и снаряды.

И так быстро пройдемся.

Стэди — стрельба на реакцию, вы видите прицел и как только цель его касается производится выстрел, данная техника очень хорошо комбинируется с фликингом.

Фликинг — техника стрельбы рассчитана на глазомер вы делаете резкое движение под нужным углом и производите выстрел.

Трэкинг — самый умный вид стрельбы, вы должны предугадать куда будет двигаться цель и выполнить точно такое же движение. То есть трэкинг это не микро фликинг, хотя многие допускают такую ошибку.

ь Тем не менее есть свои уловки, на снарядах вы не столько думаете о том как стрелять, сколько куда, потому что на каждый наш выстрел может быть ответ в виде — блинка, резкой смены направления движения и уворота. Соответственно имея возможность загнать противника в позицию откуда таких ответов минимум — будет нашей перво очередной задачей. 

По сколько у хитсканов таких проблем нет — мы можем использовать любой тип стрельбы. Для кого то более естественным является фликинг, для кого то трекинг — и то и то требует времени на изучение.

Тренируемся мы всему этому в игре — я предпочитаю на тренировочном полигоне, многим нравится играть против АНА ботов, но как мне кажется достигнуть уровня что бы быстро отстреливать головы куклам можно очень быстро, опять таки для снарядов и трекинга надо предугадывать куда пойдет цель, а спустя какое то время вы будите точно знать куда и как ходит бот. В тренировках — важно всегда находить для себя новые цели, поднимать планку. И как не странно пассивные боты полигона для этого больше подходят. Цель именно сосредоточится на том что бы стрелять как можно быстрее, как можно точней из блинков кроучей и прыжков.

Так сказать — оставайтесь голодными.

Теперь пара слов о сенсе.

Наверное самый правильный совет будет — опробуйте те настройки которые используют про игроки, если не понравится чуть чуть измените их. У данной методики есть несколько плюсов. Первый — мотивация, вы знаете что кто то раздает с такой настройкой и у вас есть челендж повторить. Второе — опять таки человек играет и у него работает  лишний повод не скакать с одной настройки на другую.

А теперь немного теории.

И так как же может выглядеть связка руки, мозга и мышки — перемещение прицела на экране должно быть естественным, вам не должно казаться что он слишком быстрый или слишком медленный, а мышка не должна вылетать с коврика. И эта то же важная часть, вы должны чувствовать коврик и использовать все свободное место как ресурс.

Слишком частые отрывы мышки будут ошибками, а если вы не используете весь коврик то вы не используете весь потенциал своей руки. Мышку можно двигать намного быстрее если использовать за один раз несколько сокращений мышц — то есть и рукой и локтем и пальцами.

И тут мы переходим к маленькому, но важному НО.

Использование запястья. Ваш средний палец должен быть на одной линии с лучевой и локтевой костью, запястье очень нежная часть тела, во всех видах боевых искусств бойцы используют его фиксировано, так как при резких движениях легко растянуть или повредить его.

Подбор сенсы требует времени.

Иногда я вижу посты на реддите как люди пишут на следующую игру после уменьшения сенсы как их точность возросла. Точность возросла статистически, пропорционально тому сколько выстрелов не было сделано. Через пару недель — после привыкания мазать и палить куда попало снова становится комфортно и все возвращается на место. Не пытайтесь исправить какие то ошибки при прицеливании — как например лишние движения, сменой сенсы.

Тем не менее я подхожу к вопросу, бывает ли неправильная сенса? Неправильная сенса считается только в том случае если есть что то лучше. То есть в процессе нахождения сенсы — естественное дело выпасть из ранкеда и пару дней поиграть на новой настройке в квики. Что бы быть точно уверенным в результатах. Но опять таки в той или иной степени можно заставить работать любую сенсу, вы не можете быть не правым в выборе того или иного значения. И у высокой и у низкой сенсы есть свои преимущества. Кстати о них.

Как правило чем большее пространство для движений вы используете тем большую скорость ваши конечности развивают при резких движениях. Рука аналоговое устройство, ускорение происходит постепенно. На высокой сенсе мышку вы двигаете медленно, но сенса выполняет роль ускорителя, вам надо думать только о точности, скорость будет высокой просто потому что на 1 см перемещения мышки — курсор улетает на 10см влево по экрану. И это тоже может быт полезно и энерго эффективно.

Смысл низкой сенсы в том что подразумевается что у человека при резких движениях есть погрешность и точка в точку каждый раз попасть не может, будет маленькая погрешность в пару миллиметров. Низкая сенса эту погрешность кушает. В итоге вместо промаха на 5% дистанции вы попадаете с допустимой погрешностью в 0,5%.

Ну а по факту вы скорее всего ищите значение по середине.

И там и там своим приколы. Кстати я еще ничего не сказал про ДПИ.

ДПИ нам интересен только в качестве связки ДПИ + Сенса.

Если мы увеличим ДПИ скажем в 2 раза, а уменьшим сенсу в те же 2 раза — чисто на первый взгляд изменений не произойдет. Но на самом деле мы сменили множитель.

Есть 3 вида множителя, положительный, отрицательный и еденица. То есть когда ДПИ очень высокий, а сенса очень маленькая — отрицательный. Когда ДПИ 400 и сенса очень высокая — скажем 18 — положительный. В чем разница? Оба множителя можно представить в виде кучи квадратов — эти квадраты это возможные позиции курсора на экране, в пространстве между ними — курсор попасть не сможет. Когда множитель положительный — между квадратами много свободного места, а когда отрицательный — они лезут друг на друга.

При положительном множителе возникает пиксиль скипинг — то есть курсор реагирует немного более резко на очень маленькие перемещения. При обычной игре разницу понять сложно, но многие мышки более стабильно работают на низких ДПИ. К сожалению или к счастью в шутерах механика множителя — играет намного более маленькую роль чем в стратегиях. Есть еще один пункт — акселерация.

Так же как и множитель это вопрос предпочтений, но заметно быстрее можно научится играть с нуля без акселерации, так как расстояние перемещения курсора на экране не зависит от скорости перемещения мыши. При должной степени упорства акселерация может быть полезной, но каждый раз как мы отлучаемся от компьютера на какое то время — наш мозг постепенно избавляется от не нужной информации, оптимизирует так сказать, ну и ваше умение играть с акселерацией то же может оказаться в помойке. Так что простота обучения важна.


+
Tviq

DPI: 800

Sens: 7

DPI: 1600

Sens: 3.5

SoOn

DPI: 400

Sens: 18

DPI: 1600

Sens: 4.5

ShadowBurn

DPI: 1000

Sens: 10

DPI: 2400

Sens: 4.17

Mendokusaii

DPI: 400

Sens: 7.87

DPI: 900

Sens: 3.5

Так вот с чего начать, вот несколько конфигов которые я вам предлагаю попробовать для начала. Их не много, можно перепробовать за вечер или неделю. Дал я их изначально и с положительным и отрицательным множителем, на ваш вкус. Ну и да плюс или минус 0.25 на ваш вкус не помешают.

Осталось совсем чуть чуть!

Самоконтроль. Это последнее и самое важное.

Никакие настройки, никакие тренировки — ничего не стоят без этого.

Фрапсим геймплей и смотрим. Понимание игры может подтянуть тренер, можно найти много полезных советов по игре, но никто кроме вас не сможет понять куда вы пытались целится и что для этого делали. Записывайте тренировки против ботов, полигон ищите лишние движения и ошибки — пытайтесь устранить их причины. Рано выстрели, поздно, может позиция неудачная, может не надо было прыгать просто так. Все это в рамках самоконтроля можно отслеживать, брать на заметку и постепенно ликвидировать. После таких заметок вы уже играете не просто так, у вас есть микро моменты над которыми вы работаете.

И всегда ищите для себя новый челенлдж, то чего вы делать еще не умеете или не получается.

Важно не то на сколько хорошо у вас что либо уже получается, а что вы будите с этим делать дальше!

На этом все пока!

1. ТЕОРИЯ ПРИЦЕЛИВАНИЯ        3

Трекинг (ведение цели)        4

Фликинг (рывок)        5

Стрейфинг        6

Стрельба на опережение        7

Прицеливание снарядами        8

Хитскан        8

Снаряд        8

2. ВИДЫ ТРЕНИРОВОК        10

Основы        10

Виды упражнений        13

Трекинг        14

Стандартная стрельба        15

Практика фликшотов на Маккри        16

Статичные фликшоты        17

Стандартные фликшоты на Маккри        18

Скорость полета снарядов        19

Трейсер        19

Произвольная программа        21

180        21

Стрельба по головам ботов Аны        23

Трекинг        24

Фликинг        24

Кемпинг        25

Стрельба в прыжке        27

Снарядами по ботам Аны        28

Боты Лусио        29

Обычные боты        30

3. ХВАТ МЫШИ И ОСАНКА        31

Ладонный хват        31

Хват «коготь​»        31

Пальцевой хват        32

Прицеливание рукой или кистью        32

Правильная осанка        33

​4. ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ МЫШИ И DPI        34

DPI        34

Чувствительность        34

Эффективный DPI (eDPI)        34

Cm/360        34

Чувствительность оптического прицела (скоуп)        35

Индивидуальная чувствительность для каждого персонажа        37

Пропуск пикселей        37

5. ВЫБОР ПРИЦЕЛА        38

Цвет        38

Форма        38

Блум        39

​6. УСТРОЙСТВА        40

Мышь        40

Коврик для мыши        41

Монитор        41

Фиксатор провода мыши        42

Клавиатура        42

7. НАСТРОЙКИ        43

Графика        43

Звук        44

8. ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ        46

1.        ТЕОРИЯ ПРИЦЕЛИВАНИЯ

Рано или поздно у всех игроков вырабатывается свой собственный стиль целиться, который является комбинацией чужих стилей или кардинально отличается от них. Например, IDDQD использует трекинг, в то время как Taimou только фликшотит, но при этом оба игрока являются топ-Маккри игроками.

Трекинг (ведение цели)

Удержание прицела на цели и точное следование за ее движением. Это базовый навык для точного прицеливания, так что крайне важно освоиться с ним.

 Посмотреть видеофрагмент в 1080p.

Фликинг (рывок)

Удержание прицела на расстоянии от цели и наведение на нее быстрым рывком. Все игроки используют это движение, разница лишь в дистанции, на которой они могут его реализовать. Если у вас очень хорошо получается вести цель, то вам не нужно будет фликшотить, и наоборот, если вы отличный фликер, то трекинг вам ни к чему.

 Посмотреть видеофрагмент в 1080p.

Стрейфинг

Использование движения персонажа для корректировки прицеливания. Когда вы двигаетесь, то стараетесь как можно меньше двигать прицелом. Гораздо проще целиться, когда персонаж стоит, однако в этом случае вы крайне уязвимы. Очень важно научиться стрелять в движении.

 Посмотреть видеофрагмент в 1080p.

Стрельба на опережение

Требуется отличное игровое чутье. Необходимо целиться именно туда, где вы ожидаете появления своего врага. Чаще всего прицел необходимо держать на углах дверей или колоннах.

Прицеливание снарядами

Все предыдущие техники прицеливания актуальны и для снарядов, но с другими приоритетами. Стрельба на опережение — крайне важное умение для тех персонажей, которые спамят свои атаки, а таких большинство. ПКМ Дзенъятты в голову убивает мгновенно.

Помимо того, что нужно прицелиться на врага, необходимо еще учитывать и скорость цели. Предсказание — это то умение, которое приходит со временем, так же как и трекинг.

Слежение глазами/прицелом

Постоянно следите глазами за противником, не за прицелом. Поначалу будет сложновато, но чем больше вы будете развивать мышечную память, тем естественнее это будет для вас.

Хитскан

Моментальный урон с нулевой скоростью полета пули. Если прицел наведен на врага и произведен выстрел, урон будет зарегистрирован без шанса на уклонение.

Маккри, Роковая вдова, Солдат-76, Жнец, Сомбра, Трейсер, Бастион, D.Va, снайперский режим Aны, ЛКМ Зари

Снаряд

Это все остальное. Урон наносится только после преодоления необходимого расстояния до цели. Снаряды являются физическими объектами в игре, и от них можно уклониться либо абсорбировать, к примеру, с помощью защитной матрицы D.Va.

Гэндзи, Фарра, Хандзо, Крысавчик, Мэй, Торбьорн, световой пистолет D.Va, Турбосвин, стрельба от бедра Аны и ее транквилизатор, Лусио, кадуцей-бластер Ангела, ПКМ Симметры, Дзенъятта, светошумовая граната Маккри, ракетный удар Солдата-76, импульсная бомба Трейсер, огненный удар Райнхардта, ПКМ Зари

2.        ВИДЫ ТРЕНИРОВОК

Основы

Самое главное — это иметь правильный образ мышления. Вы должны целенаправленно тренироваться, имея четкую цель повысить свой навык. Убедитесь, что вы знаете КУДА стрелять, а не просто палите на автопилоте.

Лучшим персонажем для тренировок является Маккри. Даже если вы играете на персонажах, стреляющих снарядами, вы сможете освоиться с движением прицела, а также станете более точными с трекингом и фликшотами.

Eсть несколько трюков, которые можно использовать всегда и везде, будь то в начале матча, или пока вы ждете старта. Зацените!

  • Зафиксируйте прицел на какой-нибудь точке и начните двигаться вокруг нее, пытаясь не сводить прицел с этого места.

 Посмотреть видеофрагмент в 1080p.

  • После этого отведите прицел в сторону и попробуйте сделать фликшот в эту же точку. Начинайте медленно, а затем, как будет получаться, ускоряйтесь.

 Посмотреть видеофрагмент в 1080p.

Виды упражнений

Шаблоны поведения ботов легко предугадываются. Поэтому необходимо придумывать для себя различные уловки, чтобы разнообразить тренировку. Вот несколько техник, которые вы можете применять в своих занятиях. Используйте их креативно.

  • Трекинг

Удерживайте прицел на одном из ботов, пока тот двигается. Если хорошо получается, то можно при этом начать двигаться самому.

 Посмотреть видеофрагмент в 1080p.

  • Стандартная стрельба

Постарайтесь настрелять по головам столько, сколько сможете. Самое важное при этом — точность, старайтесь попадать каждым выстрелом. Чтобы усложнить задачу, двигайтесь вокруг, стрейфитесь или приседайте.

 Посмотреть видеофрагмент в 1080p.

  • Практика фликшотов на Маккри

Делайте рывок с одного бота на другого до тех пор, пока не привыкните к дистанции, затем убивайте их.

 Посмотреть видеофрагмент в 1080p.

  • Статичные фликшоты

Стойте на месте и зафиксируйте прицел на одной точке. Быстро двигайте прицел на бота и стреляйте. Опять же, начинайте медленно и ускоряйтесь как только почувствуете, что становится легко.

 Посмотреть видеофрагмент в 1080p.

  • Стандартные фликшоты на Маккри

Зафиксируйте прицел в стороне от бота и сделайте быстрый фликшот по нему. Пробуйте разные дистанции и углы — стреляйте слева и справа, сверху и снизу.

 Посмотреть видеофрагмент в 1080p.

  • Скорость полета снарядов

Если вы не играете за Маккри, то сможете привыкнуть к скорости полета снарядов, стреляя стоя и стараясь попасть по движущимся ботам на дальней дистанции.

 Посмотреть видеофрагмент в 1080p.

  • Трейсер

Во время движения Трейсер полностью полагается на трекинг. Начните с простого слежения за головами ботов, затем добавьте собственное движение и, как станет получаться, начните блинковаться.

 Посмотреть видеофрагмент в 1080p.

  • Произвольная программа

В конце тренировки можно совместить все техники стрельбы, которые вы оттачивали во время занятий: прыжки и бег, фликшоты и трекинг. Совмещайте все что можно и убивайте всех вокруг.

 Посмотреть видеофрагмент в 1080p.

  • 180

Данная техника крайне важна для многих персонажей, особенно для Трейсер и Гэндзи. Постарайтесь делать четкие 180 градусные развороты. Как только станет получаться, начните стрелять по ботам после разворота.

 Посмотреть видеофрагмент в 1080p.

Стрельба по головам ботов Аны

Создайте «свою игру» с предложенными ниже настройками и выставьте 6 сложных ботов Аны в качестве врагов.

Настройки игры

Модификатор здоровья

100%

Модификатор урона

200%

Модификатор лечения

200%

Модификатор заряда суперспособности

50%

Модификатор времени возрождения

25%

Модификатор восстановления способностей

0%

Только попадания в голову

Вкл.

Ана не может стрелять по головам, так что вы не будете получать урон. Возьмите Маккри, Роковую вдову или персонажа, стреляющего снарядами, например Мэй. В качестве места тренировки можно выбрать, к примеру, Храм Анубиса, Непал или Ханамуру.

  • Трекинг

По стоячим ботам легче стрелять. Дождитесь, пока они начнут двигаться, отслеживайте их и потом стреляйте.

 Посмотреть видеофрагмент в 1080p.

  • Фликинг

Чтобы фликшотить этих ботов, а не кукол в тренировочной зоне, нужно обладать гораздо лучшей точностью.

 Посмотреть видеофрагмент в 1080p.

  • Кемпинг

Передвижение Аны легко предсказуемое. Зафиксируйте прицел в том месте, где она точно пробежит и постарайтесь попасть по ней в момент, когда она будет пробегать через ваш прицел. Это улучшит вашу скорость реакции.

 Посмотреть видеофрагмент в 1080p.

  • Стрельба в прыжке

Однозначно важнейшая способность в арсенале Роковой вдовы. Указанные ранее настройки идеально подходят для тренировки хукшотов, так как нет кулдауна на крюк.

 Посмотреть видеофрагмент в 1080p.

  • Снарядами по ботам Аны

Данную тренировку можно выполнять любым героем, который стреляет снарядами и может поставить хедшот. Полезно знать, сколько у вас занимает времени, чтобы отследить и пристрелить цель.

 Посмотреть видеофрагмент в 1080p.

Боты Лусио

Используйте приведенные ниже настройки в «своей игре» и добавьте 6 простых ботов Лусио ко вражеской команде. Им будет очень сложно вас убить, но при этом они и сами будут активно уклоняться. Отличная тренировка для трекинга.

Настройки игры

Модификатор здоровья

300%

Модификатор урона

25%

Модификатор лечения

200%

Модификатор заряда суперспособности

50%

Модификатор времени возрождения

25%

Модификатор восстановления способностей

100%

Только попадания в голову

Откл.

Добавьте ботов Лусио в вашу команду, если не хотите, чтобы только по вам шел огонь. Они будут лечить вас, так что не придется беспокоиться о своем здоровье.

Обычные боты

Руководствуясь предложенными в таблице настройками, создайте «свою игру» и добавьте 6 легких ботов в качестве врагов. Добавьте 3-4 легких бота в свою команду, чтобы вы не были единственной целью у оппонентов.

Настройки игры

Модификатор здоровья

300%

Модификатор урона

25%

Модификатор лечения

200%

Модификатор заряда суперспособности

50%

Модификатор времени возрождения

25%

Модификатор восстановления способностей

100%

Только попадания в голову

Откл.

Пару уточнений: не добавляйте Бастиона, он наносит слишком много урона; хук Турбосвина и щит Зари слишком раздражающие.

Такого рода тренировки очень полезны, потому что необходимо стрелять по различным хитбоксам, использовать укрытия и уклоняться. Хоть вас и будет сложно убить, но все равно вы не бессмертны.

3.        ХВАТ МЫШИ И ОСАНКАЛадонный хват.jpg

Ладонный хват

Наиболее популярный хват мыши.

Несомненно, ладонный хват является наиболее популярным видом хвата, он завоевал 50% рынка мышей, причем не только игровых.

Такая популярность обусловлена тем, что ладонный хват обеспечивает естественное и удобное положение руки на мыши и имеет наибольшее количество точек контакта. Мыши, предназначенные для такого типа хвата, обычно более широкие, длинные и имеют более изогнутую заднюю часть для того, чтобы руке было максимально комфортно. Более того, такие мыши располагают к более расслабленному положению руки, но расплачиваться приходится меньшей подвижностью и чаще всего менее всего подходят для игр, требующих повторяющихся быстрых движений, но идеальны для аккуратного и точного контроля передвижения мыши.Хват коготь.jpg

Хват «коготь​»

Подходит для игр в жанре RTS/Action-RTS.

«Коготь», хоть и менее популярен, чем ладонный хват, приобрел любовь геймеров, играющих в RTS и Action-RTS игры, которые сейчас становятся все более и более популярными. Как следует из названия хвата, ладонь вогнута сверху мыши с меньшим количеством точек контакта с мышью, образуя некоторое подобие когтистой лапы. Мыши, разработанные под такой хват, обычно короче, с менее выделяющейся задней частью, но зато более подвижные.

Сравнивая с мышами для ладонного хвата, мыши для «когтя» больше подходят для быстрых перемещений и дают пользователю чувство контроля, когда он быстро водит мышью по всему экрану.

Пальцевой хватПальцевой хват.jpg

Для очень быстрых движений.

Пальцевой хват является наиболее радикальным среди всех трех, имеет наименьшее количество точек контакта между рукой и мышью. Этот тип хвата использует только кончики пальцев для предельно быстрых движений мыши и гораздо меньше ограничивает движение руки или запястья. Мыши, созданные под такой тип хвата, обычно очень легкие, очень короткие и имеют самую низкую арку задней части среди всех трех типов мышей.

Дизайн мышей под пальцевой хват полностью подчинен скорости. Однако, из-за малого количества точек контактов и отсутствии поддержки руки, пальцевой хват не очень хорошо подходит для случаев, когда требуется медленное, аккуратное и точное перемещение мыши по поверхности.

Прицеливание рукой или кистью

Даже на высочайшем профессиональном уровне игроки используют и тот, и другой стиль, так что вы можете выбрать любой. Однако прицеливание рукой предпочтительнее, потому что если слишком сильно напрягать кисть, то есть шанс получить туннельный синдром. В любом случае вы все равно будете использовать кисть для донаводки при прицеливании рукой.

3.01.jpg                3.02.jpg

Правильная осанка

Крайне рекомендуется сидеть прямо и иметь правильную осанку. Это не то чтобы повлияет на ваши способности, но очень важно для поддержания стабильности. Если вы смените позу, начнете сгибаться, а потом выпрямляться, это повлияет на вашу точность.

Правильная осанка.gif

​4.        ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ МЫШИ И DPI

DPI

Количество точек на дюйм. Чем выше значение, тем быстрее мышь.

Чувствительность

Числовое значение, используемое в игре.

Эффективный DPI (eDPI)

Значение eDPI получается из умножения чувствительности на DPI.

Пример: чувствительность равна 10, а DPI равно 400, следовательно eDPI будет равно 4000.

Cm/360

Еще один способ измерить чувствительность мыши. По сути это значит сколько сантиметров должна пройти мышь, чтобы выполнить разворот на 360 градусов. Это можно рассчитать самому, либо воспользоваться калькулятором.

Что же использовать?

Все полностью зависит от ваших личных предпочтений, однако большинство людей предпочитают низкую чувствительность, так как при этом легче целиться. Но, учитывая что OW очень динамичная игра, при очень низкой чувствительности становится сложней делать быстрые движения. Например, тот же Гэндзи с очень низкой чувствительностью с трудом сделает разворот на 180.

Про-игроки чаще всего используют 4000-5600 eDPI: нижнее значение для хитскан оружия, а верхнее для снарядов.

Чувствительность оптического прицела (скоуп)

Влияет только на прицел Аны и Роковой вдовы.

Находясь в скоупе, вдвое уменьшается ваше обычное поле зрения (англ. Field of View, сокр. FoV). Чувствительность мыши работает примерно так же.

  • Если чувствительность скоупа равна 100, то разворот будет занимать столько же, сколько и при обычном прицеле. Однако по ощущениям будет как-будто в два раза быстрее, по причине того, что ваш FoV уменьшен вдвое.

  • При чувствительности скоупа 50 разворот будет вполовину медленнее, однако ощущаться будет с той же скоростью.

  • Чувствительность скоупа 44 является такой же, как и в прицеле в CS: GO.

  • Чувствительность 38 позволяет делать короткие фликшоты так же, как если бы вы делали это без прицела.

Более подробно о скоупе можно прочесть здесь (статья на английском).

Скорость курсора в Windows

Абсолютно не влияет на игру в полноэкранном режиме, но если вы играете в оконном режиме, либо оконном без рамок, то лучше выставить значение в 6 и отключить параметр «Включить повышенную точность установки указателя».

Индивидуальная чувствительность для каждого персонажа

Неплохим решением будет выставить разную чувствительность для разных персонажей, не требующих точного прицеливания, таких как Райнхардт, Уинстон или Лусио.

Однако точность зависит от мышечной памяти и, играя с разной чувствительностью, не поможет ее укрепить, а наоборот — это только будет вносить путаницу.

Пропуск пикселей

Вполне распространенная проблема для многих шутеров. К сожалению, это мешает идеальному прицеливанию.

4.01.jpg

На самом деле это не такая страшная проблема, однако если вы хотите как-то исправить ее, то нужно выставить высокий DPI при низкой чувствительности. Используйте данный инструмент, чтобы найти необходимые значения.

5.        ВЫБОР ПРИЦЕЛА

Цвет

Выбирайте такой цвет, чтобы он отлично выделялся на фоне игры.

Большинство используют яркие и выделяющиеся цвета, такие как розовый или неоново-зеленый. Некоторые предпочитают белый или черный, но такие легко теряются в темных или светлых местах на карте.

Форма

Прицел должен быть хорошо виден, но не назойлив. По этой причине многие выбирают прицел в виде маленького перекрестья, вместо стандартного, и точку, вместо круга. Если же вы играете персонажем, за которого требуется много перемещаться и вам легко потерять прицел из виду (например, Гэндзи), то выбирайте более заметный прицел.

У коротких прицелов есть небольшой зазор по середине, в то время как точка достаточно большая, чтобы полностью скрыть далекую цель.

Для некоторых персонажей выгодно использовать стандартный прицел. Хандзо может по нему определить навесную траекторию полета стрелы, а Заря — заряд энергии.

Круглый прицел полезен тем персонажам, которым требуется контролировать разброс. У Солдата-76 он расширяется от точки до полноценного круга.

Блум

Полезен для некоторых персонажей. Он помогает контролировать разброс Солдата-76 и Сомбры.

Для других героев, таких как Жнец и Турбосвин, он помогает определить площадь поражения их оружий.

В конце концов, если вы уже давно играете на своем персонаже, то и без блума сможете легко определить, когда и как целиться. Для той же Трейсер нет никакой необходимости контролировать разброс, но гораздо полезней иметь маленький прицел, чтобы точно выцеливать голову.

6.        УСТРОЙСТВА

Игровые устройства не так важны, как само умение играть, но, тем не менее, вносят значительный вклад в результативность. Хорошая мышь более отзывчива, хороший коврик дает лучший контроль и скорость, фиксатор не позволяет проводу мыши мешать ее ходу, хороший монитор с высокой частотой позволяет играть более приятно.

Таблица девайсов про-игроков на сайте ProSettings.net.

Мышь

Наиболее известные производители — Logitech, Zowie, Razer и SteelSeries. Существует ряд факторов, на которые стоит обращать внимание при выборе мыши.

  • Сенсор

Влияет на трекинг, точность, плавность, ускорение и т.п. Большинство современных мышей ведут себя по-разному, но все они работают на достаточно высоком уровне.

  • Частота обновления

Частота, с которой мышь общается с вашим компьютером. В теории, чем больше, тем лучше, но разница между 500 и 1000 Гц крайне малозаметна. К тому же большинство современных мышей имеют примерно такие значения.

  • Форма

Наиболее важный фактор при выборе мыши. Ее размер определяется размером вашей ладони. Маленькие мыши удобны для хвата «когтем». Одни предпочитают мыши в симметричном исполнении, подходящие и под правую, и под левую руку, другие — мыши, подходящие именно под их руку. Все это исключительно выбор личных предпочтений.

Обзор мышей на Reddit, обзор от Rocket Jump Ninja.

Коврик для мыши

Крайне важно, чтобы коврик был гладким, плотным, отзывчивым для вашей мыши, а также подходил именно вам. Рекомендуется покупать большой коврик — если на столе хватает место, то у вас будет больше пространства для маневра рукой, так что не придется поднимать и перетаскивать мышь.

Существует много различных моделей ковриков, таких как SteelSeries QcK+, Razer Goliathus или Zowie GS-R.

Обзор от Rocket Jump Ninja.

Монитор

  • Размер

Не имеет особого значения, какого размера монитор, но соотношение сторон экрана должно быть 16:9, так как это наибольшее соотношение, которое возможно в OW. Например, если у вас супер широкий экран, то верхняя и нижняя часть экрана обрежутся и, соответственно, не будет широкого FoV.

  • Частота обновления

Является наиболее важным параметром. Стандартным является значение 60 Гц — это значит, что вы будете видеть 60 кадров в секунду. Профессионалы играют на 144 Гц, но существуют мониторы с еще большими значениями. Чем выше частота обновления, тем более гладким будет изображение и вы увидите движения на долю секунды раньше.

  • Время отклика

Отвечает за то, как быстро монитор сменяет изображения. Разница между временем отклика 8 мс и 5 мс составляет 3 мс — это значит, что вы увидите изображение на 3 миллисекунды раньше. Не очень значительный фактор, но и его стоит учитывать.

Наиболее распространенными бюджетными моделями являются мониторы Asus VG248QE и BenQ XL2411Z.

Обзор мониторов на Reddit и на PCMonitors.info.

Фиксатор провода мыши

Любое приспособление для фиксации провода, чтобы он не мешал ходу мыши. Либо купите его, либо просто используйте скотч, приклеив часть провода к монитору/стене/колонкам.

Клавиатура

Большинство клавиатур прекрасно справляются со своими обязанностями, но лучше выбрать наиболее отзывчивую. Профессионалы используют механические клавиатуры. Единственное, на что стоит обратить внимание, это тест N-Key Rollover. Проверьте свою клавиатуру, сможет ли она пройти данный тест.

7.        НАСТРОЙКИ

Наиболее оптимальные настройки зависят от самих игроков и их ПК. Далее будут идти лишь советы и предложения.

Настройки про-игроков на сайте ProSettings.net.

Графика

Настройки графики

Дополнительные настройки

Режим экрана

Полный экран

Масштаб прорисовки

100%

Разрешение

1920 x 1080 (144)

Качество текстур

Высокое

Поле зрения

103

Фильтрация текстур

Высокое — 4x

Формат экрана

16:9

Детализация тумана

Низкое

Вертикальная синхронизация

Откл.

Динамические отражения

Откл.

Тройная буферизация

Откл.

Тени

Откл.

Ограничение частоты кадров

Другое

Детализация моделей

Низкое

Макс. частота кадров

300

Детализация эффектов

Низкое

Качество графики

Среднее

Качество освещения

Низкое

Как видно, большинство настроек находится на низких параметрах, а часть из них и вовсе отключена. Делается это для повышения производительности игры.

Сглаживание

Низкое — FXAA

Качество рефракции

Низкое

Локальные отражения

Откл.

Затенение окружения

Откл.

  • FoV и соотношение сторон

Стандартом считается 103 FoV и 16:9. В отличие от других игр, в OW необходимо все время смотреть по сторонам и данные настройки позволяют делать это максимально эффективно.

  • Ограничение FPS

Чем больше частота кадров, тем лучше. Задержка ввода (Input Lag) напрямую зависит от значения FPS. Если частота кадров выше, чем частота обновления монитора, то игра будет идти более гладко и плавно, а изображение будет появляться на долю секунды быстрее.

Если у вас монитор с частотой 60 Гц, то вы не получите никаких преимуществ при 300 FPS. Поэтому вы можете ограничить их примерно на 150, дабы продлить жизнь вашей видеокарте.

Если у вас происходят значительные дропы FPS, то необходимо ограничить их на соответствующем уровне. Чтобы добиться стабильного уровня прицеливания, нужно обеспечить стабильность всех факторов, влияющих на него.

  • Масштаб прорисовки

Предпочтительно 100%, так как картинка получается менее размытой, но многие про-игроки выбирают 75%, чтобы получить более высокое значение FPS.

  • Качество текстур

Высокие настройки не сильно влияют на FPS, при этом игра выглядит гораздо приятнее.

Звук

Настройки звука

Громкость игры

40

Громкость эффектов

75

Громкость музыки

0

Громкость голоса в игре

100

Громкость голосового чата

100

Громкость микрофона

80

Фоновый режим

Вкл.

Голосовой чат группы

Откл.

Голосовой чат команды

Откл.

Режим голосового чата

По нажатию кнопки

Устройства голосового чата

По умолчанию

Многоканальный звук для наушников

Вкл.

Можно смело отключать музыку, так как в ней нет никакой необходимости. Более того, она может отвлечь от действительно важных звуков. Опция «Многоканальный звук для наушников» (англ. Dolby Atmos) улучшает позиционирование звука и его источника. Она разработана, чтобы указывать реальный источник звука, так что советую включить ее для получения преимущества в бою. Убедитесь, что отключили другие программы объемного звука, иначе они могут конфликтовать с данной настройкой.

8.        ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ

8.01.jpg                8.02.jpg

8.03.jpg                8.04.jpg

8.05.jpg                8.06.jpg

8.07.jpg                8.08.jpg

8.09.jpg                8.10.jpg

8.11.jpg

Данное руководство является неофициальным.

Оригинальная статья принадлежит Nitia, перевод на русский язык сделан NotYourWaifu, редактура и оформление выполнены prunk.

Игра Overwatch разработана и издана компанией Blizzard Entertainment в 2016 году.

«Overwatch. Руководство по прицеливанию»

версия 1.00 от 05.01.2017

icon-footer.png                                                                                                                                                                

Overwatch fans might have some problems adjusting to the new settings in Overwatch 2. Adjusting to controls and sensitivities might feel different to some players however by making some changes you can have the best settings. With that being said, in this guide, we will discuss how you can get the best aim settings in Overwatch 2. If you are new to the game then must read Overwatch 2 Tips and Tricks guide. 

Key Takeaways

  • Overwatch 2 has introduced an aim assist so that players using a mouse do not have an advantage over players using a controller.
  • Playing on lower graphic settings can improve your gameplay and FPS by a lot. 
  • Navigate to in-game settings and disable all of these options:
    • Dynamic and Automatic Resolution Scaling.
    • FSR or DLSS
    • V-Sync
    • Camera Shake
    • HUD Shake
  • To improve your aim, turn on High Precision Mouse Input and put Hero’s sensitivity to 3.30%, while Genji’s should be around 5.50%.
  • Follow these Crosshair settings:
    • The type should be a dot
    • Disable Show Accuracy 
    • Set the Color to blue
    • Thickness to 1
    • Crosshair Length to 5
    • Center Gap to 0.
    • Make the Opacity 100%
    • Outline Opacity 0
    • Set the Dot Size to 2
    • Dot Opacity should be 0%
    • Enable Scale With Resolution
  • For the optimal controller settings, follow these:
    • Put Horizontal Sensitivity to 50%
    • Vertical Sensitivity to 40%
    • Aim Assist Strength to 90%
    • Aim Assist Window Size to 30%
    • Aim Assist Ease to 80%
    • Aim Smoothing to 98%
    • Aim Technique should be set to Dual Zone
    • Every other setting should be turned off

Aim Assist

Most fans feel that it is pretty straightforward to aim accurately with a mouse than doing it with a controller. That is why Overwatch 2 has Aim assist so that players playing with the mouse don’t have an unfair advantage over controller players. You can enable it easily by checking out the Setting and then Controller Settings. While you are at it, must read our Support Tier List. 

Just check out the Controller section and you will see options such as Aim Assist Strength, Aim Assist Window Size, Aim Assist Legacy Mode, Aim Smoothing, and Aim Ease. However, for the mouse and keyboard users, you will only see Aim Smoothing and Aim Ease.

Keyboard And Mouse Aim Settings

Aiming accurately in Overwatch 2 is sometimes hard even for experienced players. Most players have complained that at times their aim feels off which is why you would need to tweak your aim setting a little bit to be effective in your gameplay.

Impact Of Lowering Graphics Settings

Playing with high settings is really cool but it might be having a bad impact on your gameplay. Most fans have reported that after changing graphics settings they have seen a significant change in their playing.

Go to your Overwatch 2 settings and make changes in the following settings: Turn off Dynamic and Automatic Resolution Scaling, Turn off FSR and DLSS and Turn off V-Sync. Making these changes will improve your gameplay.

Graphics

Graphics Settings in Overwatch 2 ( Image Source eXputer)

Not only that, you must make changes and set Camera Shake to Reduced. Moreover, turn off HUD shake as well which is also in the Accessibility menu. Players are often distracted and can’t aim properly therefore it is better it keep it turned off.

Keep in mind that changing your graphics setting to Low will have an essential impact on your gameplay and you will also get more FPS too. Also, It is better to keep Aim smoothing and Aim Ease at 0, players have noticed a bug that causes the delay sometimes turning these off will set it right.

Enable High Precision Mouse Input

Just launch your Overwatch 2 game and click on Settings there you will see gameplay. Scroll down in Gameplay and there just turn on High Precision Mouse Input. Keep in mind, that this option was actually turned on by default in Overwatch however players have seen that it is now turned off in Overwatch 2.

Settings in Overwatch 2

Mouse Settings In Overwatch 2 ( Image Source eXputer)

Moreover, you can also tinker with the Hero Sensitivity settings to improve your aim. However, Hero Sensitivity mostly depends upon where each player feels comfortable, it is more of a personal choice. But we think that Keeping Sensitivity: 3.50% (Keep Genji’s near 5.50%) would suit the most players. Also, we have mentioned crosshair settings below as well.

Crosshair Settings

  • Type – Dot
  • Show Accuracy – Off
  • Color – Blue
  • Thickness – 1
  • Crosshair Length – 5
  • Center Gap – 0
  • Opacity – 100%
  • Outline Opacity –0
  • Dot Size – 2
  • Dot Opacity – 0%
  • Scale With Resolution – On

Controller Settings

Keep in mind that the Aim assist window setting decides when players want their aim assist to work when their crosshair is close to the opponent. Moreover, if you keep aim assist on maximum then it might hit nearby heroes and not the actual target. However, keeping it low will enable you to accurately aim at the enemies and will actually help.

Settings in Overwatch

Controller Settings ( Image Source eXputer)

As said earlier the mouse users do have some advantage over controller players, however with the best Aim settings you might bridge that gap in Overwatch 2.

  • Horizontal Sensitivity: 50%
  • Vertical Sensitivity: 40%
  • Advanced
  • Aim Assist Strength: 90%
  • Aim Assist Window Size: 30%
  • Aim Assist Legacy Mode: OFF
  • Aim Assist Ease: 80%
  • Aim Smoothing: 98%
  • Aim Ease In 0%
  • Invert Vertical Look: OFF
  • Invert Horizontal Look: OFF
  • Vibration: OFF
  • Swap Movement/Aim: OFF
  • Aim Technique: Dual Zone

Even with the best settings, you won’t become a great player overnight. It takes a lot of time and effort to improve your aim so that you target your opponents accurately. Moreover, it would be better for players to spend sufficient time in the training area especially at the beginning of the game to understand the power of their heroes.

Final Words

Most fans of Overwatch 2 are complaining that their aims feel off and they are facing difficulties aiming at their enemies. Keep in mind that without properly aiming you won’t be able to defeat your foes. However, with some proper changes in Aim Settings, you can get remarkably better at aiming.

This is why in this article we have mentioned the Best Settings for players to have in Overwatch 2. We have discussed both Mouse and Controller settings in detail. However, it is not possible to come a great player just by tinkering with the settings, it takes time and effort so just keep practicing. If you got any questions, please let us know in the comments.

Was this article helpful?

Thanks! Do share your feedback with us. ⚡

How could we improve this post? Please Help us. ✍

В последние годы шутеры крепко захватили киберспортивный мир, и это вполне оправданно – именно в FPS-дисциплинах создаются самые крутые и эпичные хайлайты, а резкий флик в голову на турнире вызывает настоящее восхищение и бурю эмоций у зрителей.

Далеко не все хотят сравняться по уровню с профессиональными киберспортсменами, но едва ли найдется игрок, который не желал бы поднять свой ранг немного выше. Многие из тех, кто обитает на средних рейтингах, сталкиваются с проблемой отсутствия прогресса в своем навыке стрельбы, а достижение хай-рангов выглядит, как несбыточная мечта.

На самом деле, научиться метко аимить – невероятно просто. Для этого не требуется соблюдения множества условий, наличия специальных знаний или особых навыков. Серьезно, научиться хорошо стрелять может практически любой человек. И если ты играешь в любимый шутер уже долго, а твой ранг все еще ниже желаемого, то ты явно делаешь что-то не так. Так в чем проблема?

Шаг 1: Смотри на вещи реально

Не ориентируйся на про, пока не освоишь основы аима

Не ориентируйся на про, пока не освоишь основы аима

© Alex Grymanis

Прежде, чем перейти к тренировкам и конкретным советам, необходимо сперва обозначить свою цель. Чего ты хочешь добиться? Ты желаешь стрелять как s1mple? Или для начала хотелось бы апнуть ранг в CS:GO повыше? Потому что это не одно и то же. Зачастую, профессиональные киберспортсмены делают множество вещей, которые просто не будут работать для обычного игрока, не достигшего определенного уровня.

Будем честны. Если ты сидишь в серебре в VALORANT, то особые настройки монитора никак не помогут тебе стрелять точнее. Это точно. И большинство специфических советов по улучшению аима – тоже. Потому что на плохом фундаменте невозможно построить хороший дом.

Поэтому твоя главная цель звучит так: сперва научиться как можно чаще попадать во врага, а затем – все остальное.

Шаг 2: Не думай слишком много

Практика огромного количества профессиональных игроков указывает на то, что научиться хорошо стрелять можно на любых девайсах и в любых условиях. По факту, навык стрельбы завязан на привычке и мышечной памяти, поэтому сторонние факторы не оказывают практически никакого влияния на то, как метко ты попадаешь во врага.

Среди советов по улучшению аима можно найти огромное количество разных вариаций, начиная от “низкая чувствительность лучше высокой” и заканчивая “двигай не кистью, а всей рукой”. И многие из этих советов действительно основаны на реальном опыте сильных игроков, только стоит понимать, что они отнюдь не константа.

Подобные советы условно можно разделить на два типа. Первый: усредненные значения, которые популярны среди большой массы игроков. Да, большинство сильных игроков играют на более низкой чувствительности. Но далеко не все. А второй тип – продвинутые техники, которые оказывают заметное влияние только в случае наличия уже хорошо развитого навыка стрельбы. Да, идеальный цвет прицела меняет твою жизнь к лучшему. Но поможет ли он, когда из десяти выстрелов ты попадаешь одним? Едва ли.

При должном подходе и верном настрое стрелять на хорошем уровне ты научишься в любом случае, даже если в твоем распоряжении маленький стол, скучная симметричная мышь и 60-герцовый монитор.

Шаг 3: Обрати внимание на рабочее пространство

The ultimate custom PC gaming rigs

Топовая сборка ПК не даст тебе автоматом хороший аим!

© Peter Brands

При оттачивании навыка стрельбы очень важно создать комфортные для себя условия. Не те, которые большинство игроков считают таковыми, а комфортные конкретно в твоей ситуации. Все нахваливают мыши с дырками, когда ты привык играть на тяжелом грызуне? Это твое личное дело. Посмотри на свое окружение и свои девайсы, и постарайся извлечь из них максимум, чтобы создать действительно удобное рабочее пространство.

Если есть возможность подобрать комфортную мышь, то при ее выборе важны не столько конкретные технические характеристики, сколько твои личные предпочтения. Как хорошо она лежит в руке, насколько комфортен для тебя ее вес, легко ли нажимаются ЛКМ и ПКМ. Не тянет ли провод, когда ты делаешь резкие движения? Главное, чтобы сенсор не срывался, а остальное зависит от тебя. Сюда же отправляется и широкий коврик с удобным покрытием, по которому мышь скользит плавно, не спотыкаясь и не царапая поверхность.

Если углубляться, то следующим шагом на пути к комфортному геймплею станет монитор 144 ГЦ. Его приобретение никак не улучшит твою стрельбу, но играть станет приятнее и комфортнее, а значит, твои тренировки будут продуктивнее. Разница между 144 и 60 действительно заметна, трекинг врагов становится приятнее, и для многих сильных игроков такой монитор является неотъемлемым атрибутом в работе.

Если ничего из этого в твоем распоряжении нет, то смотри шаг 2.

Шаг 4. Чувствительность мыши

Тот самый пункт, на котором множество игроков начинают спотыкаться. Нам говорят: найди свою идеальную чувствительность мыши, но как это сделать? И как понять, что она идеальная и действительно поможет в тренировках?

В данном случае работает только одно правило: удобство = результат. Для начала необходимо выставить DPI на мыши, привычный в стандартной работе на ПК. Как правило, это 400 или 800, но у тебя может быть любое другое значение.

Затем мы переходим к чувствительности мыши в конкретной игре. В чем заключается особенность конкретно твоего геймплея? Ты играешь в CS:GO со снайперкой, и поэтому тебе важно иметь максимальную высокую точность на дальних дистанциях, или бегаешь в Apex Legends, и для тебя важно иметь мобильность и маневренность? В первом случае ты, скорее всего, захочешь низкую сенсу, а во втором – повыше.

При подборе чувствительности мыши в игре важно не то, как ты попадаешь во врага прямо сейчас, а то, насколько тебе удобно двигаться, поворачиваться и наводиться в определенные места. Если ты выставил определенное значение, зашел на тренировочную площадку и понял, что для определенного действия требуется делать слишком много движений – это верный знак, что стоит сбросить пару значений.

После нахождения более-менее комфортной цифры необходимо “залочить” ее. И это самое важное: не меняй чувствительность мыши. Твои тренировки должны проходить в одинаковых условиях. Про-игроки не просто так твердят о том, что не стоит менять сенсу и прицел. Если ты переходишь из одной игры в другую – выставляй такую же чувствительность. В сети много калькуляторов, которые переведут твои показатели сенсы из Call of Duty: Warzone в VALORANT.

Достаточно показательным является пример JJonak, популярного корейского про-игрока в Overwatch. Долгое время он являлся ярым поклонником ryujehong, другого легендарного киберспортсмена из этой дисциплины. И вместо того, чтобы подобрать удобную чувствительность мыши лично для себя, он просто скопировал показатели ryujehong. Только проблема заключалась в том, что его идол играл на невероятно низкой сенсе, абсолютно нетипичной и, казалось бы, жутко неудобной для такой активной игры, как Overwatch. Но JJonak это не остановило. В результате, после долгих месяцев тренировок, он стал чемпионом и MVP первого сезона OWL, превзойдя своего учителя. На этой “неудобной” сенсе.

А произошло это лишь по одной причине – он очень много и регулярно играл. И на этом моменте мы переходим к самому важному и самому длительному шагу из всех.

Шаг 5: Регулярно играй

CS:GO

Практика ведет к совершенству!

© Valve

Все профессиональные киберспортсмены в один голос твердят: чтобы хорошо стрелять, надо просто много играть. Много, долго и на регулярной основе. Если этого не делать, то как бы ты ни старался, достичь высокого уровня не получится.

Потому что все опять сводится к тому, что стрельба, по сути, достаточно простой навык, основанный на мышечной памяти. И эту память надо вырабатывать и тренировать, на что нужно время. Регулярность крайне важна. Запомни простое правило: лучше играть каждый день по полчаса, чем пять часов, но раз в неделю.

И в данном случае подразумеваются не веселые паблики с друзьями, а серьезная игра и вдумчивая игра с конкретной целью – победить.

Если говорить короче, то плохая новость заключается в том, что без регулярности ты не добьешься высоких результатов и не сможешь заметно поднять свой ранг в любимой игре. Это факт. Хорошая – при правильном подходе ты в любом случае этого достигнешь.

Шаг 6: Используй карты внутри игры

Во многих шутерах есть встроенные аим-тренеры

Во многих шутерах есть встроенные аим-тренеры

© Riot Games

Среди советов достаточно часто фигурируют различные приложения для тренировки аима, такие как Aim Hero, Osu, Aiming.pro, и 3D Aim Trainer. Они действительно хороши и развивают навык, но если ты не ставишь цель стрелять хорошо абсолютно везде, а хочешь поднять ранг в конкретной игре, то тебе намного лучше подойдут специальные тренировочные карты внутри этой игры.

Это обусловлено многими факторами, но главное, как всегда, удобство. Аим-тренажеры больше направлены на оттачивание общих рефлексов, тогда как специальные карты лучше работают на успех в конкретной игре. Текстуры, пинг, FPS, удобное оружие и привычные модельки позволят твоим тренировкам стать еще эффективнее. В большинстве актуальных шутеров есть специальные карты, созданные исключительно с целью прокачки аима и разогрева перед схватками в рейтинге. Подавляющее большинство профессиональных игроков тренируются на таких картах каждый день.

Что дальше?

Если твои тренировки уже начали приносить плоды, то твой следующий шаг – изучение специальных техник и тактик в конкретной игре. На этом сайте регулярно появляются гайды по самым популярными дисциплинам, следи за новостями и подписывайся на группу Red Bull Gaming в VK!

Больше материалов по теме

Хороший aim является результатом двух вещей: желанием иметь хороший aim и знанием, как его улучшить. Последнее будет описано в этой статье, первое – в ваших руках. Конечно, все хотят иметь невероятный aim, но для этого нужно приложить немало усилий. Мотивация – это самая трудная часть в улучшении вашего aim’а. К тренировке aim’а нужно относиться так же, как к занятиям спортом: это необходимо, чтобы оставаться в форме. По себе знаю, пропуск тренировок сильно сказывается на aim’е. А когда я мотивирован и усердно тренируюсь, мой aim – один из лучших в игре. Если с мотивацией нет проблем, то остаётся только выработать продуктивный график тренировок.

Один из авторов статей на сайте «Chicago Chimera» написал отличную статью по тренировке вашего aim’а. Он описывает учебный метод, основанный на использовании специальных карт, которые развивают вашу мышечную память, что позволяет вашей руке двигаться более точно по направлению к определённой цели. Это отличный метод и он поможет улучшить ваш aim, но для того, чтобы стать отличным fragger’ом, нужно знать кое-что ещё. Используйте этот метод перед тренировкой aim’а, как растяжку перед занятием спортом, чтобы разогреться, и чтобы ваша рука заново привыкла к чувствительности мыши.

Во время проведения «Region 1 CGS Combine» в этом году, каждому игроку было необходимо пройти тест, который «CGS» назвали «H2i». Этот тест оценивает вашу реакцию и умение отслеживать цель с помощью мыши (aim). Тут я должен отметить, что имели место быть дискуссии касательно точности этого теста (в связи с ускорением мыши и разницей в чувствительности на используемых компьютерах), однако некоторые очень хорошие fragger’ы получили очень низкие результаты, а некоторые не очень хорошие fragger’ы – очень высокие. Тест «H2i» служит реальным доказательством того, что отличительным признаком настоящего fragger’а являются не aim и реакция.

Вы, наверное, ещё не осознали этого, но я обманул вас. Это не руководство по улучшению aim’а! Умение просто навести прицел на цель бесполезно, если ваши пули попадают не туда, куда вы хотели, потому что вы не способны контролировать своё оружие. Скорее, это руководство по улучшению вашего умения fragger’ить, хотя слово «aim» в заголовке звучало лучше, поэтому я и остановился на нём.

Контроль оружия

Давайте представим, что мне предстоит сыграть против Fatality в «Quake 3″. Вы наверняка так же, как и я, убеждены, что я буду разбит в пух и прах. Однако я скажу, что я наверняка смогу навести свой прицел на него так же быстро, как и он своё на меня. Почему же тогда он меня порвёт? Он меня порвёт потому, что он чувствует своё оружие гораздо лучше, чем я чувствую моё. Он знает, как поведёт себя его оружие во время стрельбы; он знает, сколько урона его выстрел причинил мне, и сколько ещё выстрелов надо, чтобы убить меня; он знает, когда стрельба очередями будут наиболее эффективна, а когда зажим; он знает, как его движение повлияет на его выстрел; он знает, как предыдущая пуля повлияет на следующую. Откуда он знает эти вещи? Может, он сидел на пустом сервере, стрелял по стенам и пытаясь понять систему по следам от пуль? Возможно, но это наверняка был далеко не самый эффективный способ научиться. Он развил в себе естественное ощущение своего оружия, тренируясь и экспериментируя в самой игре до тех пор, пока каждый выстрел не казался ему «правильным», пока каждое движение и каждый выстрел не имели определённого основания быть сделанными. И эти основания невозможно выразить словами – это то, что ваш мозг сам должен «знать» на уровне подсознания.

Никогда, никогда, никогда не следуйте советам типа «цельтесь в ноги, когда зажимаете» или «две короткие очереди на средней дистанции из «М4″». Следование таким советам сделает контроль оружия принудительным и неестественным. Даже если вы на самом деле используете две очереди на определённом расстоянии, вы не должны сознательно заставлять себя делать это. Всё должно происходить естественно и без всяких раздумий. Для каждой ситуации будет свой способ контролирования отдачи: скорость и направление игрока, скорость и направление цели, HP цели и дистанция между игроком и целью – это всё переменные, влияющие на контроль оружия. Это то, что нельзя передать от одного игрока другому (хотя многие, кто даёт уроки, утверждают обратное), каждый сам должен выработать естественное ощущение своего оружия через практику. Ваш aim – продукт вашего подсознания. Вы ведь специально в голове не прокручиваете, как будете наводить прицел на цель и систематически нажимать на кнопку мыши, пока противник не будет убит. Вы целитесь так, как говорит вам ваш мозг, а он говорит так, как подсказывает ему опыт, который вы имели в прошлом.

Deathmatch

Если мы знаем, что практика – это лучший способ освоить технику контроля оружия, то как нам использовать эту концепцию для достижения реальных результатов в игре? Нам нужно найти среду, где мы бы получили как можно больше практики в наиболее короткий промежуток времени, но также могли бы репетировать всевозможные сценарии, которые влияют на нашу стрельбу. Единственный вариант, который я нахожу приемлемым, это deathmatch.

Когда вы играете на полном (16-20 человек) DM-сервере, вам необходимо прождать всего несколько секунд до появления новой цели. Предположим, что в среднем мы получаем 10-15 целей в минуту. А теперь сравним это с pub’ом или PCW, где в течение двухминутного раунда вы, скорее всего, увидите всего лишь одну-две цели. Это значит, что тренировка aim’а на dеathmatch’е до 30 раз эффективнее тренировки на обычном PCW.

Некоторые скажут, что на aim-картах вы получите столько же целей, сколько и на deathmatch’е. Скорее всего так оно и есть, но проблема aim-карт состоит в том, что вы не получите такой «коктейль» разнообразных сценариев (необходимых для улучшения контроля оружия), как на deathmatch’е. На aim-картах ваша цель обычно появляется на одном и том же расстоянии и высоте каждый раз, когда вы её видите. Это мало способствует улучшению вашего контроля оружия, так как фактически вы снова и снова репетируете только один и тот же сценарий. На deathmatch’е цели появляются на разных скоростях, с разных сторон, расстояний и высот.

Отвлечение внимания

Весь смысл практики – тренировать ваше подсознание. Если вы испытываете стресс, если у вас плохое настроение или если вы играете, чтобы набрать больше всех frag’ов, то вы просто тратите своё время. Чтобы извлечь максимальную пользу из тренировок, вы должны устранить все источники, которые даже потенциально могут отвлечь ваше внимание, таким образом помешав процессу тренировки вашей подсознательной памяти. Чтобы помочь вам с этим, нужно будет отредактировать ваш конфиг и поставить некоторые значения

  • unbind tab
  • cg_teamChatsOnly 1
  • con_gameMsgWindow0MsgTime 0
unbind tab

Эта команда убирает табло c результатами, и если вы используете не «Tab», а другую клавишу для просмотра табло, замените «tab» этой клавишей. Когда я играю gather’ы, на pub’ах или всякий раз просто ради удовольствия, я имею привычку время от времени жать «Tab» и просматривать свой результат, просто чтобы увидеть, «как у меня дела». Однако во время тренировки aim’а эта привычка становится губительной. Если во время тренировки aim’а вы отвлекаетесь на свой счёт, это значит, что вы не обеспокоены улучшением, а вместо этого обеспокоены текущим состоянием, что не является вашей целью.

Очень важно помнить, что ваша цель на deathmatch’е – это не наивысший KDR, а концентрация на улучшении. Сконцентрируйтесь по максимуму. Каждый раз, когда вы видите противника, вы должны думать: «Я его вынесу ещё до того, как он успеет даже выстрелить

Такое отношение вам следует поддерживать на протяжении всей тренировки.

cg_teamChatsOnly 1

Эта команда убирает текст чата из игры. Используйте её, чтобы реплики других игроков (типа «you cheat/suck») не отвлекали вашего внимания. Просто отключите текст и сосредоточьтесь на том, чего вы пытаетесь добиться.

con_gameMsgWindow0MsgTime 0

Эта команда убирает извещения о смерти из верхнего правого угла экрана. Удаление извещений преследует несколько целей. Во-первых, они перестают отвлекать ваше внимание. Если на сервере играет определённый игрок, который убивает вас снова и снова, нередко люди злятся и начинают «охотиться» за этим игроком. Использование этой команды исключает этот вариант, так как вы не будете знать, кто вас убил. Опять-таки, мы хотим сосредоточиться на улучшении, а не тратить время, пытаясь доказать другому игроку, что мы лучше него.

Отключение извещений о смерти на время тренировки aim’а также позволяет игрокам избавиться от ещё одной плохой привычки. А именно, это учит вас не смотреть в угол экрана после каждого kill’а, вместо этого оставаясь сосредоточенным на действии прямо перед вами, что уменьшает вероятность быть застигнутым врасплох. Более того, когда вы поиграете какое-то время с отключёнными извещениями, вы также заметите, что можете точнее определить, когда противник близок к смерти исключительно по количеству пуль и местам, куда они попали, вместо того, чтобы искать в углу экрана подтверждения kill’а. Это важно, поскольку вы будете знать, что ваш противник умрёт от определённой пули, а посему вы быстрее сможете переключиться на следующую цель.

Другие команды

Хорошей идеей является убрать bind’ы на гранаты во время игры на deathmatch’е. Использование их во время тренировки никак не улучшает ваш aim, так зачем использовать их? К тому же, это поможет вам избавиться от дурной привычки вытаскивать гранаты без надлежащего укрытия (это, наверное, самая распространённая ошибка, которую я встречаю, даже среди более опытных игроков).

Также иногда я люблю отключать звук в игре. При игре без звука все ваши движения зависят от вашего визуального восприятия, что является хорошей тренировкой. С другой стороны, включённый звук помогает вам лучше ориентироваться по шагам и выстрелам вокруг. Чередуйте это время от времени.

Обобщение

Не забывайте относиться к тренировке aim’а как к занятиям спортом. Выделите немного времени и составьте ежедневное расписание: 10-15 минут тренировки мышечной памяти для разогрева (как описано выше), затем 30-60 минут качественного deathmatch’а. И опять-таки, относитесь к этому как к занятиям спортом. При необходимости делайте выходные, не пытайтесь перевыполнить план, играя часами. Иначе вы просто «сгорите» и быстро потеряете концентрацию: полчаса качественного deathmatch’а гораздо лучше двух часов бессмысленного бега и стрельбы по людям. Результаты не заставят себя ждать: через несколько недель вы заметите потрясающую разницу в своих способностях.

Не просто играйте на deathmatch’е, а играйте с целью: улучшение. Напоминайте себе, что вы тренируетесь, экспериментируете, ищете наиболее эффективный способ для устранения оппонента; экспериментируйте и тренируйтесь до тех пор, пока ваш мозг просто-напросто не усвоит все эти новые техники. Если вы серьёзно намерены улучшить ваши fragger’ские навыки, идите на deathmatch, устраните все помехи и постарайтесь сосредоточиться только на том, чего вы пытаетесь достичь.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция к часам casio illuminator на русском языке
  • Пентоксифиллин отзывы форум инструкция по применению
  • Називин 0 025 детский инструкция по применению
  • Vaylopin таблетки инструкция по применению взрослым
  • Нокиа 0434 руководство по эксплуатации