Руководство по автомойке

Бум автомоек самообслуживания в России произошел в «десятых» годах XXI века и продолжается до сих пор. Это довольно прибыльное дело даже в условиях непрекращающегося экономического кризиса. Автомобилей на дорогах меньше не становится, а мыть их нужно постоянно. Европейцы уже давно оценили все плюсы бесконтактной мойки самообслуживания. На Западе подобные посты можно встретить буквально у каждой второй заправки, у нас же моек самообслуживания — две-три на миллионный город. Но у каждой из них заметны очереди из верениц авто. Если вы еще сомневаетесь, стоит ли мыть машину на мойке самообслуживания, то сейчас расскажем, как это сделать правильно. В этом нам поможет менеджер автомойки самообслуживания CARWASH Сергей Шванов.

Пошаговая инструкция для автовладельцев

Мыть автомобиль на подобной мойке достаточно легко и просто, но есть нюансы, которые сэкономят вам силы, время и деньги.

Будьте готовы, что придется постоять в очереди. Экспресс-мойки хоть и имеют по несколько постов, но часто пользуются большой популярностью у городских автомобилистов даже ночью или в праздничные дни.

Заехав в бокс, проверьте, принимает ли пост оплаты карты. Не спешите ухмыляться — многие владельцы моек хитрят и отключают такую возможность, предпочитая наличку. В этом случае рекомендуем либо иметь при себе мелкие купюры, либо разменять крупную на мойке. Обычно это можно сделать круглосуточно.

Итак, машина стоит в боксе, деньги или карта наготове. Подходим к терминалу и оплачиваем определенную сумму. После чего выбираем тот режим, который нам нужен. Например, горячая вода.

Терминал подскажет, какой пистолет нужно взять в руки именно сейчас. Разумеется, здесь используются мойки высокого давления (в России предпочитают давление 140-200 бар), поэтому будьте готовы к отдаче и возьмитесь за рукоять двумя руками. Медленно проходите со шлангом по периметру авто, сбивая грязь струей воды.

Фото: Кирилл Каримов

После воды стоит покрыть кузов пеной, которая разъедает дорожную грязь и пятна. Для этого подходим к терминалу и выбираем эту программу. Пена выходит из пистолета уже не под большим давлением, но старайтесь не испачкать ею вашу одежду и избегайте попадания на кожу или в глаза.

Итак, машина в пене. Возьмите небольшую паузу (до трех минут), чтобы активные компоненты сделали свое дело. Теперь снова пройдитесь по кузову шлангом с водой (не забывайте про колесные арки, а вот в подкапотное пространство лучше не лезть), теперь машина должна быть чистой. Возвращайте пистолет в место крепления, садитесь в свою посвежевшую «ласточку» и выезжайте из бокса. Собственно, это весь процесс мойки. Но есть еще много чего интересного.

Фото: Кирилл Каримов

Особенности комплексов

Мойки самообслуживания чаще всего — это открытые автомойки, которые не требуют капитального строительства. Грубо говоря, на фундамент и водоочистку под ним ставятся быстросборные конструкции. Такой подход даёт огромное преимущество — машины проходят через «портал» и сдавать назад не нужно. Условные боксы отделены друг от друга баннерами. В боксе есть 2-4 пистолета со специальным подвесом, благодаря которому можно без проблем обходить автомобиль на 360 градусов. Кроме того, есть и площадки под коврики, о мытье которых также не стоит забывать. «Мозгом» каждого бокса является терминал, в который «зашиты» программы мойки. И о них стоит поговорить отдельно.

Программы для мытья машины

Как вы уже догадались, основные программы, которые есть в любой мойке самообслуживания, — это вода и пена. Первая может быть горячей или холодной, а вот с шампунем все несколько сложнее. «Химия» подается под давлением (дополнительное кинетическое воздействие на грязь) или густой пеной, которая покрывает толстой шапкой буквально весь кузов. Второй вариант хорош тем, что активный мусс легко покрывает машину и не нужно по несколько раз проходить пистолетом, как это приходится делать с пеной под давлением. Но имейте в виду, что владельцы очень часто экономят на «химии» и банально разводят ее водой, и нужно быть морально готовым, что вместо густой пены мы получим совсем иную консистенцию.

В некоторых мойках можно найти режим «осмос». Упрощенно — это высокоочищенная вода (в идеале — дистиллированная). Что дает такой режим? Во-первых, при высыхании нет ни разводов, ни «капелек». Во-вторых, замерзает такая вода при температуре гораздо ниже нуля. Но «осмос» — пока редкость в России — экономят на нем как владельцы моек, так и автомобилисты, которым проще пройтись тряпкой по кузову.

Под режимом «воск» скрывается возможность покрыть лакокрасочное покрытие тонкой плёнкой на основе силикона. Она даёт не только блеск, но и эффект гидрофобности, при котором капли влаги скатываются, а не задерживаются на кузове. Но у силикона есть одна проблема — он как бы законсервирует плохо промытые участки, а грязь оттуда придется смывать уже с помощью щеток.

Пистолеты со щеткой — не редкость на мойках самообслуживания. Они обычно оснащены подачей воды или шампуня. И их очень любят адепты контактного мытья автомобиля, ведь щетка позволяет быстрее удалить грязь, а значит и сэкономить деньги. Но с ними нужно быть очень осторожными — дорожная грязь во многом состоит из абразивных частиц, которые при растирании обязательно поцарапают краску.

На мойках самообслуживания часто можно встретить режимы «диски» и «насекомые». Казалось бы, где диски, а где мошкара, ан нет, фактически, это одно и то же. В этих режимах в пистолет подается кислотная химия, которая позволяет очистить самые сильные загрязнения. Но с ними нужно быть очень осторожным и смывать сразу после нанесения. В противном случае могут пострадать резиновые и пластиковые детали.

Наконец, в списке самых распространенных программ можно встретить «сушку» или, как ее часто называют, «турбо-сушка». Для нее используется отдельный шланг, который сдувает остатки воды после мойки. Программа полезная, но многие владельцы предпочитают поберечь деньги и самостоятельно протирают кузов замшевой тряпкой.

И еще — на мойке самообслуживания вы платите за время, а не за режим. То есть минута условной «химии» стоит для клиента так же, как и вода.

Полезные лайфхаки

Расскажем вам несколько приемов, которые могут сэкономить ваши деньги, если соберетесь мыть машину на мойке самообслуживания.

Старайтесь разбивать сумму, которую собираетесь потратить на «душ». Пример: 50/50/50, где первый «полтинник» уйдет на воду, которая смочит грязь, второй на шампунь, а третий — на смыв пены. Дело в том, что программное оборудование моек обычно настроено так, что с момента запуска деньги «капают» без паузы, поэтому даже за смену программы придется заплатить. А вот мелкие суммы позволяют делать все размеренно и помыть машину нормально.

Возьмите пистолет в руки перед оплатой. В этом приеме кроется еще одна хитрость, которую закладывают в терминалы, — время начинает отсчет сразу с того момента, как вы выберете программу, а значит так вы сэкономите 10-15 секунд.

Не стоит приезжать на мойку самообслуживания в парадном костюме. Дело в том, что избежать попадания пены на одежду очень трудно и от нее остаются заметные следы. Оденьтесь так, как будто вам предстоит грязная работа.

Плюсы и минусы мойки самообслуживания

Плюсы Минусы
Мойка самообслуживания дешевле Очереди — явление достаточно частое
Каждый пост оборудован всем оборудованием для полноценного мытья со множеством опций С непривычки вместо экономии можно потратить сравнимую, а то и большую сумму, чем на обычной мойке
Бесконтактная мойка не наносит ущерба лакокрасочному покрытию Владельцы моек часто хитрят, разбавляя «химию», после чего та хуже справляется с грязью
Круглосуточная работа Вероятность испачкать одежду крайне высока
Можно научиться хорошо мыть свой автомобиль Получить совет на мойке самообслуживания практически невозможно
Зимой процесс мойки очень усложняется

Популярные вопросы и ответы

Как можно сэкономить на мойке?

Мойка самообслуживания открывает огромные возможности по экономии перед рачительными автомобилистами. Причем сэкономить можно как отказавшись от дополнительных опций, так и путем рационализации самого процесса. И если первый путь достаточно прост, то второй потребует некоторых навыков.

Вы мало потеряете, если не будете пользоваться воском. Более того, в некоторых ситуациях он даже не нужен, ведь небрежности экспресс-мойки силиконовая пленка как бы законсервирует, а потом придется приложить дополнительные усилия, чтобы их исправить. Сушку можно заменить замшевой тряпкой. Просто выезжаете из бокса, достаете ткань и проходитесь ею по всему кузову. По этой же причине можно пропустить и осмос, ведь замша уберет потеки воды.

Если вас не слишком заботит состояние лакокрасочного покрытия «стального коня», то можете смело использовать пистолеты со щеткой — загрязнения с ними можно сбить намного быстрее, а это дополнительная экономия денег.

Наконец, не забывайте (если не принимают карты) менять деньги на мелкие купюры или монеты. О том, как с ними можно сэкономить, смотрите в лайфхаках.

Отличается ли такая мойка зимой и летом?

Если летом помыть авто на мойке самообслуживания достаточно просто, то зимой эта процедура становится несколько иной. Во-первых, обычный шампунь (да и «химия» под давлением) начинает замерзать буквально через 10-15 секунд после попадания на кузов, а значит и смыть его сложнее. Во-вторых, сама вода (если это не дистиллят) также очень быстро замерзает на лакокрасочном покрытии. Наконец, сама процедура для автомобилиста становится не слишком приятной, ведь намочить ботинки или брюки на мойке самообслуживания очень просто, а вот просушиться уже не так легко, как летом.

Технически же мойки самообслуживания могут работать, даже когда температура воздуха опускается до -20 градусов. Это достигается благодаря постоянной автоциркуляции воды по трубам и тёплым полам. Другой вопрос — стоит ли мыть машину таким образом в морозы? Традиционные автомойки всё-таки предпочтительнее при большом «минусе» за бортом.

О мойке автомобиля написаны тысячи текстов и сняты сотни видео. И, казалось, бы мойки нашей страны должны показывать высокое качество, а сами владельцы автомобилей прекрасно разбираться в технике мойки. Но на практике это, увы, не так. Давайте разбираться вместе.

Мойки за 15 лет не претерпели больших изменений и остались в большинстве своём «бесконтактными», добавились «самомойки». Появилось несколько десятков более дорогостоящих правильных детейлинг моек, но качественно они не изменили эту индустрию и не повлияли на ситуацию на рынке. Одна из причин в том, что многие и не задаются вопросом как мыть автомобиль правильно, как со стороны хозяина автомобиля, так и со стороны владельца мойки. Большинство с обеих сторон устраивает такой подход, который сложился, потому что у них есть заказы. Автомобильных моек меньше не становится. Зачем напрягаться и что-то менять, когда всех всё устраивает?

Поэтому пришла очередь сделать шаг со своей стороны и рассказать своё профессиональное виденье, как безопасно и технически правильно мыть автомобиль.

Весь процесс автомойки разделим на этапы и дадим комментарии к каждому шагу. Здесь мы хотим озвучить основные этапы качественной мойки машины, без углублений и усложнений, такие как применение кисточек, составов для удаления битума и т.д. Назовем это «стандартной мойкой автомобиля».

До начала процесса мойки, несколько важных правил.

Правило 1. Если автомобиль горячий, то до начала мойки кузова, его нужно остудить. Состав нанесённый на горячий кузов может оставить химические ожоги и повредить лак.

Правило 2. Если тормозные диски горячие, на них нельзя подавать напор холодной воды, т.к. они могут деформироваться.

В первом и во втором случае автомобиль важно остудить до заезда в моечный бокс (оставив, к примеру, в тени на определённое время). Автомойка редко будет тратить время на эти процедуры, что может добавить пользователю автомобиля хлопоты в дальнейшем.

Если в тень поставить не получается, то на моечном посту автомобиль нужно остудить дисперсией воды. Т.е. мойщик может использовать аппарат высокого давления, но он должен отойти от машины на 2-3 метра. С этого расстояния вода идущая с сильным напором превращается в мягкую водяную взвесь, которая может бережно остудить автомобиль.

Базовая качественная двухфазная мойка выглядит так:

Первый этап. Автомобиль заезжает грязным на моечный пост. Ошибка многих в том, что
грязь на кузове начинают сбивать водой! Почему это не верно?

Во-первых, потому что загрязнения на машине нужно размягчить специальным бесконтактным составом и только после этого сбить.
Во-вторых, сбивая загрязнения сразу водой, вы создаёте на поверхности кузова машины плёнку воды. При нанесении бесконтактного состава он частично разбавляется данной пленкой воды и сама вода препятствует его проникновению в загрязнение. Чем больше останется статических микрозагрязнений, тем больше воздействие на ЛКП, больше повреждений и микроцарапин на кузове машины при последующих действиях.

На автомобиль наносим бесконтактный состав наносим снизу вверх. Почему не наоборот?
Мы начинаем наносить с самого грязного участка машины (это его нижняя часть) и заканчиваем нанесение наиболее чистым (это крыша). Также нанося сверху вниз, вы можете пропустить часть элемента покрыть бесконтактным составом, так как пена стекла вниз. Также пена, которая стекает вниз машины, уже по взаимодействовала с грязью вверху и не так эффективна, а внизу у нас максимальные загрязнения.

Выдерживаем не более 2,5-3 минут. После этого времени бесконтактный состав начинает выпадать в осадок или просто высыхать на кузове машины. Этого допускать нельзя.

Второй этап. Сбиваем бесконтактный состав водой так же снизу вверх.
Во-первых, вы начинаете так же с самого грязного места на кузове (его нижней части) и идёте к самому чистому (к крыше). Т.е. состав находится на кузове одинаковое время, что на нижней его части, что на верхней.
Во-вторых, так вы точно контролируете очистку кузова и не пропускаете грязные зоны.

Третий этап Используем контактный шампунь. Этот шампунь имеет высокую содержание ПАВов, высокую гладкость и адаптирован для работы с губкой. Его мы наносим так же снизу вверх. Не выжидаем, начиная сразу мыть автомобиль губкой.

Почему нельзя помыть автомобиль правильно без губки?
Потому что статическая грязь с кузова не уберется бесконтактным методом. А дальше при вытирании автомобиля не применяя этапа с губкой, вы соберете эту статику в фибру, которой будет производиться сушка. После этого появление царапин на кузове не заставят себя долго ждать. Либо тогда вообще не вытирать автомобиль, если нет возможности помыть его губкой.

Важно взять 4 губки.
Первая губка: моем автомобиль начиная с крыши и заканчиваем ручками автомобиля.
Вторая губка: моем автомобиль от ручек дверей до места, где заканчиваются дверь. Не заходя на пороги.
Третья губка: моем внешние пороги, нижние части бамперов, внутренние пороги и тыльные части дверей.
Четвертая губка: моем исключительно диски машины.

Все внутренние резинки междверных зон и дверей очищаем при помощи кисточки и шампуня и после сбиваем водой без давления.

По правильной технике мойки с губкой мы так же рекомендуем использовать два ведра. В одном ведре разведённый шампунь, в другом ведре чистая вода. После прохождения по элементу, промываете губку в ведре с чистой водой, после опускаете её в ведро с шампунем. Далее приступаете к следующему элементу. Этот процесс дольше, но он максимально качественный и безопасный для ЛКП автомобиля.

Четвертый этап Сбиваем автомобиль водой. В этот раз сверху вниз. На этом этапе автомобиль уже чистый и наша задача максимально быстро убрать пену с кузова.

Пятый этап Сушим автомобиль при помощи фибрового полотенца повышенной впитываемости, продувая воздухом все стыки элементов, ручек и молдингов. Этот этап один из самый долгих. Иногда приходится проходить с воздухом не один раз, чтобы потом при выедете с моечного бокса не было подтеков.

Время такой мойки в среднем 60-90 минут. Зависит от автомобиля.
В условиях Москвы, такая услуга стоит не меньше 1000 рублей.

Также в начале, мы говорили, что это базовая мойка машины и ее можно дополнить, например, гидрофобным консервантом третьей фазы, средством очистки кузова от оксидов ( особенно заметно на белом автомобиле рыжие пятнышки, многие их путают с ржавчиной) или средствами удаления битума.
Но перечисленные этапы позволят гарантированно качественно и безопасно помыть Ваш автомобиль, доставив Вам же очень приятные эмоции от результата.

Любите свои автомобили! Выбирайте правильные места, где их обслуживать!

Если понравилось поставьте лайк и подпишитесь на нас.

Также задавайте вопросы в комментариях, с удовольствием ответим Вам!

Можно ли на мойке самообслуживания получить такой же чистый и опрятный автомобиль, как и на обычной? Или так можно поддерживать только косметический порядок? Результат зависит от последовательности и правильности действий. Давайте рассмотрим, как правильно мыть автомобиль на мойке самообслуживания летом и зимой.

Программы мойки авто

В вашем населённом пункте наверняка найдётся пара «самомоек», на которых можно быстро очистить автомобиль. Несмотря на различия по стоимости процедуры и названию компании, у большинства автомоек схожие программы:

  • Первичное ополаскивание водой под давлением (обычно это 140 бар) позволяет снять первую грязь. Для подачи воды используют пистолет №1.

  • Предварительное замачивание в пене используют при сильных загрязнениях кузова. Программа бывает не на всех мойках. Подаётся средство под низким давлением.

  • Нанесение активной пены с помощью пистолета №2. Моющее средство борется с загрязнениями и быстро их удаляет.

  • Мойка с шампунем убирает лёгкие загрязнения, освежает вид авто. Используют как смывку после активной пены.

  • Мойку со щёткой применяют для удаления сильных загрязнений, с которыми не может справиться напор воды, а также для очистки дисков, обвеса.

  • Нанесение жидкого воска для защиты ЛКП от органических загрязнений и для придания блеска.

  • Финишное ополаскивание деминерализованной водой.

  • Сушка и протирка. Кстати, не все автомойки разрешают протирать авто в боксе, для этого обустраивают отдельные площадки с пылесосом или компрессором.

Часто схожие мойки по функционалу бывают очень разными по удобству. Здесь только пробовать и выбирать своё. 

Последовательность очистки авто на мойке самообслуживания

Хорошо, когда на сервисе самообслуживания наглядно показана или написана последовательность шагов. Если же таковой нет, то напоминаем, что:

  1. Сначала намочите машину водой, уберите первую грязь. Если есть время, выньте резиновые коврики из салона и развесьте их на сушке.

  2. Нанесите пистолетом активную химию и дайте ей поработать 23 минуты. Распыляют средство снизу вверх продольными движениями. Не забывайте про коврики.

  3. Смойте пену водой. Держите пистолет под углом и начинайте мыть авто снизу вверх. Пройдитесь по всем участкам кузова, помойте диски и висящие рядом на сушке коврики.

  4. Нанесите жидкий воск — он придаёт машине блеск и защищает её от сильных загрязнений. Учитывайте, что если плохо уберёте грязь, воск законсервирует её и потом будет сложнее с ней справиться.

  5. Удалите остатки воска деминерализованной водой — функция ещё называется «Осмос» и позволяет избежать разводов, пятен на кузове.

  6. Выдуйте специальным пистолетом воздух, который остался в замках, под дворниками, на дверных резинках.

Обратите внимание, что нельзя сильно обдувать места с коррозией, царапины и сколы, чтобы не снять краску.

Осторожно стоит относиться к мойке двигателя, ведь нельзя направлять струю на электронные элементы, дросселя, патрубки. Аккуратно нужно мыть радиатор, не повреждая ламели.

Зимняя мойка автомобиля

Главное отличие зимней мойки от летней — большой перепад температур на кузове и в воде, хотя при мытье не используют горячую воду. Особенно это актуально при средних и больших морозах, когда авто подмороженное, но требует срочной очистки. Из-за перепада температур могут появляться микротрещинки на лакокрасочном покрытии. Понимая это, при заезде в бокс на мойке самообслуживания, не загоняйте сразу машину «под душ», а дайте ей нагреться. Конечно, лучше мыть авто в отапливаемом помещение, а не в продуваемом месте.

Очистка зимой важна, потому что на дисках, нижней части транспорта скапливаются средние и крупные абразивные частицы, лёд, которые могут повредить лакокрасочное покрытие. Поэтому очищать авто под высоким давлением обязательно, иначе протирка тряпкой или салфеткой принесёт больше неприятностей в виде разводов. 

Не забывайте, что низ авто, диски и колёса постоянно взаимодействуют с химическими дорожными реагентами, поэтому тщательно смывайте их.

Одна из проблем, которая поджидает владельца после мойки самообслуживания — удаление нежелательной влаги из труднодоступных мест: замков, дверных ручек, пространств между дверью и кузовом. Ведь после выезда из сервиса, если поставите машину на стоянку, к утру просто не сможете открыть дверь. Чтобы избежать этого, нужно выдуть нежелательную жидкость с помощью сжатого воздуха.

Оптимальным вариантом защиты ЛКП кузова от старения зимой считается обработка его твёрдым воском.

Как мыть авто летом

В тёплое время года ухаживать за автомобилем на мойке самообслуживания надо по-другому, ведь здесь появляются мошки, пыльца и много пыли. Для эффективной мойки машины летом нужно:

  • охлаждать кузов обычной водой с шампунем;

  • не наносить пену на горячий капот, иначе он быстро присохнет со всеми загрязнениями;

  • пена не должна быть на кузове дольше трёх минут;

  • использовать воск, чтобы не налипали на стёкла, покрытие авто насекомые, пыль.

Не забывайте ополаскивать машину деминерализованной водой, ведь это предотвратит разводы.

Советы, как правильно мыть машину

Зная последовательность шагов на мойке самообслуживания, воспользуйтесь дополнительными лайфхаками для лучшего результата.

  1. Смывайте пену водой под давлением с расстояния 3040 см.

  2. Держите пистолет двумя руками, чтобы избежать пропуска участка кузова.

  3. После обработки деминерализованной водой оставьте машину на 1015 минут для естественного высыхания.

  4. Чтобы исключить примерзание подвижных элементов (замков дверей, багажника) зимой, протрите их универсальной смазкой. Для заботы об уплотнителях после каждой поездки на мойку применяйте силиконовую смазку, хозяйственное мыло.

  5. Зимой коврики стоит протирать насухо, чтобы стёкла в салоне не запотевали.

  6. Перед заездом на сервис самообслуживания разменяйте большие купюры на мелкие, чтобы оплачивать каждую процедуру в отдельности, а не всё целиком. А иногда просто не хватает времени для результативной мойки, поэтому лучше докупить время и сделать всё качественно.

  7. Если возможно, попросите работника мойки помочь вам: он будет нажимать на кнопки, пока вы будете орудовать пистолетами.

  8. Мыть машину в одиночку лучше от терминала по кругу.

  9. Если хотите оттереть грязные участки, то используйте ведро с водой и крупнопористую мочалку в перерывах между программами.

  10. Разберитесь с паузами между программами: не злоупотребляйте ими, ведь помпе после каждого сигнала «стоп-пуск» нужно время для регулирования качественного напора.

  11. Заезжайте на сервис самообслуживания раз в неделю, если хотите постоянно поддерживать нормальный вид автомобиля, при этом «не тратиться» на засохшую грязь, которую не одолеть за один раз.

Надеемся, что наши советы помогут при следующем заезде на мойку самообслуживания, а ваш автомобиль будет красивым и чистым.

не путайте инструкцию мойщика и технологическую карту или как там этот порядок действий обозвать, в одном документе всё не получится сделать, лучше бы разбить на несколько, а то получется, если тех обмыв, то так, а если двухфазно то эдак и в итоге много непонятного текста, в котором разобраться сможет только тот кто составил, а не такие как я, простые парни с инженерным образованием и тем более мойщик с чистым умом не отягощенный лишними знаниями.

инструкция должна быть и выглядеть примерно так:

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ОПЕРАТОРА МОЕЧНОЙ УСТАНОВКИ.

1. Общие положения

Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность оператора моечной установки.

Оператор моечной установки назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим законодательством порядке приказом Генерального директора.

Оператор моечной установки подчиняется непосредственно Администратору и выполняет его указания.

Оператор моечной установки должен знать:

• виды оказываемых услуг;

• положения, инструкции, приказы, распоряжения, настоящую должностную инструкцию;

• законодательство о труде;

• правила внутреннего трудового распорядка;

• правила и нормы охраны труда;

• правила техники безопасности, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности, гражданской обороны.

2. Функциональные обязанности

Оператор моечной установки обязан:

Производить работы согласно утвержденным на предприятии техническим инструкциям.

Качественно и эффективно обслуживать автомашины клиентов. Строго выполнять объем работ, оплаченных клиентом. Не допускать, а в случае возникновения, немедленно устранять недостатки, указанные администратором или клиентом.

Проявлять вежливость и внимание к клиентам. Не допускать конфликтных ситуаций. В случае возникновения приглашать Администратора мойки для устранения конфликта.

Обеспечивать чистоту и порядок помещений автомойки.

Информировать Администратора обо всех конфликтных ситуациях.

Соблюдать правила техники безопасности.

Соблюдать правила пожарной безопасности. При появлении признаков возникновения пожара, немедленно выключать все электроприборы, срочно сообщить администратору и по его указанию принимать меры по ликвидации пожара. В производственных помещениях запрещается курение и использование открытых источников огня.

По окончании работы оператор моечного участка дожжен:

• отключить оборудование, убрать шланги, оборудование и инвентарь в места их хранения;

• произвести уборку моечного участка;

• навести порядок на территории, прилегающей к моечному участку.

3. Оператору моечного цеха запрещается:

• производить мойку автомобиля с включенным двигателем;

• производить мойку автомобиля в присутствии посторонних лиц;

• направлять струю воды на людей, стены, электрические приборы;

• использовать шланги, имеющие дефекты;

• использовать электрооборудование при обнаружении хотя бы одной неисправности;

• находиться на пути движущегося автомобиля;

• проявлять неосторожность при работе с моющими и другими химическими препаратами;

• использовать оборудование и прочие ресурсы предприятия в личных целях.

4. Оператор моечного участка имеет право:

• знакомиться со всеми указаниями и распоряжениями руководства, касающимися организации труда оператора, оплаты труда и техники безопасности;

• представлять администратору мойки и управляющему предложения по улучшению организации труда в части, касающейся своих обязанностей.

5. Оператор моечного участка несет ответственность за:

• ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей;

• правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности;

• причинение материального ущерба;

• оборудование и имущество, находящееся на моечном участке;

• невыполнение приказов, распоряжений Генерального директора или Администратора мойки;

• нарушений Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных на автомойке;

• несохранность или порчу ценностей, находящихся на автомойке, если это произошло по вине Оператора моечной установки.

6. Условия работы.

Режим работы Оператора моечной установки определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на автомойке.

С инструкцией ознакомлен (а) _______________________ /______________________/

«____» ___________________ 2010 г

kak myt auto 00    Уже 4 года автомобилисты Гродно пользуются услугами моек самообслуживания. Тем не менее, до сих пор многие гродненцы моют автомобили не эффективно: тратят лишние деньги и не добиваются нужного результата. И это даже при том, что почти на каждой мойке операторы дают подсказки.

    AutoGrodno.by на наглядном примере решил показать как использовать мойку самообслуживания на 100%. Добавлено видео.

    Оглавление:

    1. Мойка активной пеной
    2. Мойка теплой водой
    3. Нанесение воска
    4. Мойка деминерализованной водой
    Сколько тратить времени на каждый из режимов?

    Перед тем как приехать на мойку, подопытный автомобиль Volvo CX60 проехал более 3000 километров: Гродно — Амстердам — Гродно. Обратный путь выпал на дождливую погоду.

kak myt auto 000

     Комментировать происходящее и давать советы будет владелец мойки самообслуживания «7 минут» Никита Полещук, который по совместительству является поставщиком моющих средств для таких же моек по всей Беларуси.

    В Гродно автомобиль приехал с  плотным слоем грязи:

    1. Мойка активной пеной

    Начинать мойку автомобиля нужно с нанесения на кузов активной пены. Пистолет нужно держать на расстоянии 20-30 сантиметров от поверхности автомобиля, это касается работы во всех режимах. Давление воды из форсунки пистолета на мойках самообслуживания порядка 110 бар (на ручных около 180 бар). Если подносить пистолет ближе, лак после некачественного ремонта может слазить. Автомобили, окрашенные на производстве и/или по технологии выдерживают и более мощный напор струи.

    Ошибка: сначала смочить грязь водой, а затем наносить пену. В таком случае концентрация активного вещества на грязной поверзности снизится.

    Важно наносить активное вещество движениями снизу вверх. В таком случае:
        1. На каждый участок кузова будет наноситься свежий раствор. Если двигаться наоборот, то свежий раствор будет постоянно наноситься на стекающий сверху и концентрация активного вещества снизится.
        2. Лучше видны обработанные участки кузова.

    Принцип движения «снизу вверх» важно соблюдать на всех участках кузова:

    Наносить моющее вещество достаточно за один проход вокруг автомобиля.

    — На каждой мойке используется разная химия. Но в среднем, достаточно 30 секунд, чтобы активное вещество отработало. У нас активное вещество подается с теплой водой, что увеличивает его эффективность, — говорит Никита.

    2. Мойка теплой водой

    Когда моющее средство нанесено на каждый участок кузова автомобиля, его нужно смыть.

    — Смывать желательно теплой водой, так как в теплой среде моющее средство продолжает работу, даже когда мы его смываем. Активное вещество перемешивается и домывает даже те участки, где мы его случайно не нанесли, — комментирует собеседник.

    Теперь нужно двигаться сверху вниз и начинать с крыши. Крышу эффективно смывать в одном направлении, чтобы с другой стороны ее не мыть и не разгонять пену с одного угла в другой. Мойте крышу, например, с водительской стороны в направлении пассажирской, либо от заднего стекла в направлении ветрового (второе направление лучше, если установлены релинги на крыше).

    В данном примере оператор один раз обошел автомобиль, смывая пену. Если вы НЕ планируете использовать последующие режимы (воск и ополаскивание), то нужно пройти вокруг машины еще раз, чтобы более тщательно убрать моющее средство (особенно в зазорах между дверей и в щелях боковых зеркал). В нашем случае одного прохода вокруг машины достаточно — переходим на воск.

    3. Нанесение воска

    Применение воска рекомендуется после каждой мойки. Во-первых воск придает защиту кузову, образуя на нем тонкую пленку. Во-вторых, существенно ускоряет последующую сушку. В-третьих, улучшает внешний вид автомобиля.

    Воск может наноситься в любом направлении.

    Ошибка: наносить воск на недомытые участки кузова. В таком случае он образует защитную пленку поверх грязи и чтобы ее смыть, придется сначала разрушить защитный слой. Иногда без помощи щетки этого не сделать.

    — Принцип работы воска противоположен пене, он гасит ее активность. В результате для меня эффективне без усердия смывать пену и переходить на использование воска, — делится опытом Никита.

    Покрывая автомобиль воском, достаточно пройти по кругу 1 раз.

    4. Мойка деминерализованной водой

    Деминерализованная вода при высыхании не образует на кузове разводы. Именно с ее помощью нужно смывать воск. Кстати, если воск не смыть, то он не будет вредить покрытию, но визуально его избыток будет виден.

    Смывается воск также движениями сверху вниз.

    Так как в нашем случае пену в проемах не смывали, то в режиме «деминерализованной воды» нужно открыть двери и обмыть пороги, а также основания дверей. Если пена осталась в проемах выше порогов, можно отпустить курок пистолета и слабым напором ее смыть.

    В проемах крышки багажника пена почти никогда не остается. За счет широких проемов она смывается на стадии мойки крыши и самой двери багажника.

    Также нужно промыть полости боковых зеркал. Если там останется пена, то во время движения она попадет на внешние элементы кузова, которые нагреваются на солнце. В теории, это может быть негативным фактором для лака.

    Что не отмылось:

    Во время поездки в Амстердам был поврежден пыльник и на колесо попала смазка. Ее отмыть не удалось:

    Также не отмывается грязь на накладке глушителя, которая пригорела к поверхности из-за высоких температур:

    В остальном кузова автомобиля выглядит отлично:

    Сколько тратить времени на каждый из режимов?

    1 круг — с пеной
    2-3 круга с теплой водой
    либо 1 круг с теплой водой, 1 круг с воском и 1 круг с деминерализованной водой.

    Если отказываться от использования воска, то для темных автомобилей желательно пройтись с режимом «деминерализованной воды». Если автомобиль светлый — то можно сосредоточиться на первых двух режимах.

    В нашем случае 1 жетон — это 1,5 минуты работы мойки, чего достаточно для одного круга. Лишь воск можно наносить ускоренно, за секунд 40, его много для кузова не нужно.

    Дополнено. Ускоренное видео, как оператор мыл этот автомобиль:

    P.S.

    — Как-то сотрудник ручной гродненской мойки поделился с нами своим наблюдением и указал, что мойки самообслуживания небезопасны для кузова автомобиля. В пример он привел номерной знак, на котором краска смылась после посещения моек самообслуживания, — вспоминаем материал 2014 года.

    — В приведенном примере выгорала только красная часть флага, а черная и зеленая краски сохранили свою интенсивность. Отсюда можно сделать вывод, что на номерной знак нанесли некачественную краску красного цвета, которая попросту выгорала на солнце, — говорит Никита. — Для меня всегда аргументов является мой собственный автомобиль. Моя Honda CR-V мылась на этой мойке более 400 раз. Я ей владел 1,5 года и мыл каждые два дня. Состояние ее кузова ничуть не ухудшилось. Volvo CX60 из данного теста больше года регулярно моется таким же образом.

    ***

    Если у Вас остались вопросы, задавайте прямо в комментариях под материалом, специалист всем ответит.

Как пользоваться автомойкой самообслуживания

Из данной статьи вы получите ответы на все вопросы, касающиеся использования стремительно набирающих популярность автомоек, работающих по системам самообслуживания. Но для начала – несколько слов об актуальности данной темы и преимуществах данного вида моек для машин. Особенно в условиях современных жёстких экономических реалий.

Содержание:

Из данной статьи вы получите ответы на все вопросы, касающиеся использования стремительно набирающих популярность автомоек, работающих по системам самообслуживания. Но для начала – несколько слов об актуальности данной темы и преимуществах данного вида моек для машин. Особенно в условиях современных жёстких экономических реалий.

Еще с начала 2020 года, когда коронавирус только начинал стремительно набирать силу, мировая экономика так же стремительно стала сбавлять обороты. Частичные и полные локдауны, самоизоляция, закрытые границы – всё это не могло не отразиться на благосостоянии людей. Увы, Россия также не стала исключением – очень многие наши сограждане остро ощутили снижение доходов, некоторые из них – до критической отметки. В подобной ситуации в первую очередь сокращаются расходы на товары и услуги, не входящие в список первоочередных.

Мойка авто – как раз такая «не обязательная» услуга, в отличие от покупки топлива. По большому счету, мы можем ездить и на грязной машине, но без заправки передвигаться на авто точно не получится. Предлагаем вам пошаговое руководство по использованию автомойки самообслуживания.

мужчина моет машину

Выбор автомойки самообслуживания

Сегодня в больших и средних городах количество автомоек, работающих по принципу «мой сам», уже достигло тех чисел, когда клиент имеет возможность выбора – и по географическому принципу, и по качеству оборудования.

Самомойки по типу конструкции:

  • Открытого типа – не имеют капитальных стен, ворот и прочих элементов, присущих настоящему зданию. Как правило имеют лишь крышу и освещение, иногда – легкие перегородки между моечными постами. Разумеется, в открытых мойках самообслуживания не очень комфортно в холод и ветер, зато вы тратите меньше времени на заезд и выезд.
  • Закрытого типа – располагаются в капитальных сооружениях или спроектированы в виде «глухих» боксов с воротами. Здесь плюсы и минусы – ровно наоборот первому типу.

Также автомойки самообслуживания разделяются и по количеству пистолетов для мойки – их может быть один или два. В первом случае мыть машину быстрее и проще, а во втором – чуть дольше, но зато вы получаете пушистую пенную шапку.

мойка машины

Подготовительный процесс

Ни в коем случае не стоит сразу по приезду на пост оплачивать услуги – мойка сразу начнет «обратный отсчет» ваших денег. Поэтому не торопитесь и сделайте несколько предварительных шагов.

  • Правильно припаркуйтесь – ровно посередине поста, так удобнее всего мыть авто со всех сторон;
  • Достаньте коврики из салона и подвесьте их на специальных прищепках;
  • Закройте все окна;
  • Позаботьтесь о наличие мелких купюр.

Нанесение пены

Если машина выглядит так, как будто только что выехала из болота, наносите активную пену сразу на сухой кузов. Так она будет дольше контактировать с грязью и даст наибольший эффект. Лучше наносить пену снизу вверх – при таком нанесении на самых грязных нижних частях авто пены окажется больше всего.

машина на автомойке

Ополаскивание

Ополаскивать автомобиль на самомойке также рекомендуем снизу вверх. Так вы сможете контролировать качество мытья и в случае необходимости пройтись по не отмытым участкам еще раз.

Очень важно правильно держать пистолет – конец его «дула» должен находиться примерно в 25-30 см от кузова машины. Если даже незначительно увеличить эту дистанцию, качество ополаскивания резко ухудшается. Эта ошибка является самой распространенной среди тех, кто только начинает пользоваться мойками «мой сам» и вызывает совершенно незаслуженную критику автомоек.

Обработка кузова воском

Воск образовывает на поверхности кузовных элементов тонкую пленку, которая обладает водо- и грязеотталкивающим эффектом, хоть и не очень долгим. Таким образом, воск поможет вашему авто чуть дольше сохранять презентабельный вид.

Важно: В отличие от ополаскивания, воск наносят с большего расстояния – от полуметра до метра.

Удалить ненужный воск можно проточной водой с большого расстояния.

Осмос

Этой опцией оснащены не все автомойки самообслуживания, но она однозначно полезна. Для такого вида ополаскивания используется химически чистая вода- по сути, дистиллированная. Такая «стерильная» вода позволяет исключить риск появления разводов на кузове, когда он высохнет.

Выполнять мойку осмотической водой также надо с большого расстояния. Ведь мы просто смываем примеси, а не боремся с большим количеством грязи. Не надо излишне «нагружать» ЛКП даже обычной водой.

мойка самообслуживания

Сушка

Если на мойке осмос не предусмотрен и тем более если простая вода на ней тоже далека от идеала, рекомендуем самостоятельно вытереть автомобиль сухой, хорошо впитывающей воду тряпочкой, чтобы не было некрасивых разводов.

Собственно, вот и всё. Как видите, при всей кажущейся простоте эксплуатации автомойки самообслуживания, есть определенные тонкости, существенно влияющие на конечный результат. Теперь вы знаете, как правильно мыть машину на самомойке, и надежно защищены от ошибок.

И напоследок – о цене. В зависимости от размера машины, степени ее загрязненности и количестве выбранных вами этапов мойка по принципу «мой сам» обойдется вам в 100-200 рублей. Дешево и очень качественно!

Статья подготовлена экспертами компании «Акварель«
Вопросы по строительству моек самообслуживания, замене оборудования вы можете задать на почту hello@moyself.com

«Копейка рубль бережет» — коротко об актуальности автомоек самообслуживания

После двух месячной самоизоляции и резкого падения реальных доходов у большинства граждан еще более актуальным становится вопрос о снижении расходов на товары и услуги не первой необходимости. Мойка автомобиля как раз попадает в эту категорию, так как мы не можем не заправлять автомобиль, но можем сэкономить на мойке и потому сейчас на автомойки самообслуживания обращают внимание даже те категории граждан, которые раньше все самомойки обходили стороной. Я надеюсь данное пошаговое руководство окажется для Вас небезынтересным и весьма полезным.

Шаг 0. Выбор автомойки самообслуживания

В первую очередь определяемся на какую мойку самообслуживания мы поедем мыть машину. Благо к 2020 году построено уже очень много моек типа «мой сам» и они ожесточенно борются между собой за клиента, поэтому, если Вы проживаете в достаточно крупном населенном пункте, найти достойную автомойку самообслуживания не доставит большого труда. Ниже приведем типы самомоек и ключевые плюсы и минусы каждого типа.

Какие бывают мойки типа «Мой Сам»

По типу конструкции автомойки самообслуживания бывают:

  • 1 Открытые Автомойки открытого типа представляют собой автомоечный бокс, не отделенный стенками от улицы, а лишь имеющих открытую металлоконструкцию, защищающую от дождя или снега и освещающую площадь моечного поста.

    + удобно заезжать, минимум потерь времени

    — нет защиты от неблагоприятных погодных условий, холода или ветра

  • 2 Закрытые Такие самомои имеют боксы с закрывающимися воротами или находящиеся внутри капитального здания.

    + защита от непогоды. Тепло и сухо

    — бОльший расход времени на открытие/закрытие ворот и заезд/выезд с поста

По способу нанесения пены:

  • 1 с 1 пистолетом Мойки самообслуживания с 1 пистолетом имеют только один универсальный пистолет и для нанесения автошампуня и воска, и для ополаскивания водой.

    + простота использования, невозможно запутаться

    — отсутствие густой пены

  • 2 с 2 пистолетами Мойки самообслуживания с отдельным пистолетом для нанесения густой пенной шапки.

    + густая пенная шапка

    — чуть бОльшая продолжительность мойки

Шаг 1. Подготовка к процессу мойки

На всех самомойках повременная система тарификации, поэтому перед началом процесса мытья автомобиля надо проделать следующие незамысловатые действия:

  • поставить машину строго посередине поста, чтобы удобно было ее обходить с любой стороны,
  • повесить коврики на прищепки,
  • убедиться, что все окна плотно закрыты,
  • заранее разменять деньги, чтобы были мелкие купюры ( по 50 руб )

Шаг 2. Нанесение пены

Если только вы не приехали с бездорожья и на машине висят куски грязи, наносите пену сразу на сухой кузов, так как на сухом кузове активная пена дольше держится и потому лучше работает. Равномерно нанесите по всему кузову и наносить пену лучше снизу вверх, при таком способе нанесения наиболее загрязненные, расположенные внизу, части авто окажутся под пенной шапкой дважды — непосредственно при нанесении пены и затем, когда пена будет стекать сверху вниз.

Шаг 3. Ополаскивание

Смывать пену аналогично лучше снизу вверх — только при таком способе Вы можете видеть где прошли пистолетом высокого давления, а где нет. Если смывать сверху вниз, то стекающая сверху вода сразу смоет пену и Вы уже не сможете увидеть участок, который пропустили. Самое досадное тут, что этот пропущенный участок останется грязным и Вы увидите его только когда машина высохнет.

Очень важно, прямо критически важно, соблюдать рекомендуемое расстояние ( 20 — 30 см) от конца пистолета до кузова автомобиля. На большом расстоянии водная струя рассеивается, давление падает и эффективность мойки резко снижается. Вы никогда не сможете нормально сбить» грязь, держа пистолет на расстоянии более полуметра от ЛКП. Пожалуй, это самая часто встречаемая ошибка новичков.

Шаг 3+. Опционально. Ручная мойка.

Если Вы хотите получить идеально чистый кузов, то для этого придется прибегнуть к ручной мойке. Ни одна бесконтактная мойка не уберет статическую грязь на 100%, особенно если машина долго не мылась.
Итак, снова наносим пену и затем вручную губкой тщательно проходим по всему кузову автомобиля.
Почему нельзя было так сделать при первом нанесении пены, спросите вы? Просто потому, что проходя губкой прямо по грязному кузову, вы с огромной вероятностью нанесете микроцарапинки на ЛКП и при подобной такой регулярной мойке автомобиль вскоре станет выглядеть весьма печально.
Далее снова повторяем процедуру ополаскивания.

Шаг 4. Нанесение воска

Читайте также: Как наносить воск на автомойке самообслуживания На всех современных мойках есть программа нанесения воска, ее смысл в создании тонкой защитной пленки на поверхности кузова, которая создает гидрофобный эффект, или проще говоря помогает машине чуть дольше оставаться в чистом состоянии, так как вода, брызги быстро скатываются с машины.
Воск же, наоборот, наносится с большого расстояния ( 0,5 — 1 метр ). Излишки воска так же можно смыть водой с большой дистанции.
Здесь можете ознакомиться с нашей статьей про нанесение воска.

Шаг 5. Осмос

Осмос есть не везде, но если он есть, то грех им не воспользоваться. Осмос — это программа мойки деминерализированной водой, то есть водой абсолютно без примесей, только молекулы Н2О.
Благодаря ополаскиванию осмотической водой удается избегать появления разводов на автомобиле после высыхания. Особенно актуально это в жаркую солнечную погоду и для черных машин.
Метод нанесения, как и с воском — с большого расстояния. На этом этапе мы не «отбиваем» грязь, мы только смываем с кузова обычную воду с примесями.»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Селен инструкция по применению в ветеринарии для коз
  • Sime rx 48 ce iono инструкция
  • Бифидумбактерин инструкция по применению порошок во флаконах для новорожденных
  • Фосфоглив в растворе инструкция по применению цена
  • Обратная связь со стороны руководства