Руководство по борьбе за живучесть подводной лодки 2017

  • 28 октября 2006

  • Просмотров: 44757

Общие положения

Обязанности должностных лиц


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

350.  Живучесть корабля — это его способность противостоять боевым и аварийным повреждениям, восстанавливая и поддерживая при этом в возможной степени свою боеспособность.

На корабле постоянно должны проводиться организационно-технические мероприятия:

— по предотвращению поступления воды в отсеки корабля (внутрь прочного корпуса),

— по возникновению пожаров и взрывов,

— по предупреждению аварийных ситуаций с оружием и техническими средствами,

— по поддержанию в постоянной готовности к использованию средств борьбы за живучесть, подготовке личного состава к борьбе за живучесть корабля.

351.  Первый обнаруживший поступление забортной воды, взрыв, возникновение пожара, появление дыма или пара, аварийное состояние боеприпаса, повышенную концентрацию взрывоопасных и токсичных газов (вредных веществ) обязан объявить аварийную тревогу голосом в отсеке (помещении), любым видом связи немедленно доложить о месте и характере аварии на ГКП (центральный пост – на подводных лодках) или дежурному по кораблю (вахтенному офицеру), а если это невозможно — в смежный отсек (помещение), и принять меры к ликвидации аварии.

Последующие доклады о ходе борьбы за живучесть должны идти без запросов или напоминаний со стороны начальников. Дежурный по кораблю (вахтенный офицер) получив доклад об аварии, одновременно с подачей звонком сигнала аварийной тревоги обязан объявить аварийную тревогу голосом по корабельной трансляции с указанием места и характера аварии (повреждения).

Никто не имеет право самостоятельно покинуть аварийный отсек (помещение). Борьбу за живучесть обязан вести весь экипаж корабля, включая и лиц, временно находящихся на корабле. Борьбу за живучесть корабля в помещениях, не занятых командными пунктами, боевыми постами и на верхней палубе ведут аварийные партии (группы).

352. Точное соблюдение требований настоящего Устава и Руководств по борьбе за живучесть корабля является обязанностью каждого военнослужащего, неуклонно выполняемой им при всех обстоятельствах плавания или стоянки корабля.

Командиры (начальники) должны

— обучать своих подчиненных приемам борьбы за непотопляемость, с пожарами, опасными концентрациями газов (вредных веществ), живучесть оружия и технических средств, предотвращения взрывов;

— показывать пример соблюдения правил обеспечения живучести и безопасности и не оставлять без воздействия ни одного случая нарушений этих требований подчиненными;

— принимать строгие и действенные меры для обеспечения непотопляемости, взрывопожаробезопасности, электробезопасности, ядерной и радиационной безопасности (для кораблей с ЯЭУ), других видов безопасности, а также безопасной эксплуатации оружия и технических средств.

Экипаж корабля обязан выполнять правила и мероприятия, обеспечивающие живучесть и не нарушать их.

353. Корабль всегда должен быть обеспечен полным, предусмотренным табелем, комплектом исправных средств пожаротушения, водолазного и спасательного имущества, аварийных средств связи, средств индивидуальной защиты, а также индивидуальных и коллективных спасательных средств.

Средства пожаротушения, водолазное и спасательное имущество, средства индивидуальной защиты должны использоваться только по прямому назначению, а по израсходовании должны немедленно пополняться.

За обеспечение корабля этим имуществом отвечают помощник командира корабля, командир электромеханической боевой части, начальник службы радиационной, химической и биологической защиты, командир боевой части связи по присвоенной номенклатуре.

Средства борьбы за живучесть корабля всегда должны быть исправны и готовы к использованию. Неисправности средств борьбы за живучесть корабля устраняются немедленно.  Работы на стационарных средствах борьбы за живучесть, снижающие их готовность к использованию, выполняются с разрешения командира корабля.

Работы на арматуре и трубопроводах, связанных с забортными отверстиями, на корабле выполняются с разрешения командира электромеханической боевой части и под контролем дежурного по кораблю (подводной лодке). В суточном журнале БЧ-5 (вахтенном журнале подводной лодки) указывается руководитель, время начала и окончания работ, их объем, должность и фамилия лица, проводившего инструктаж на выполнение работ, и результаты этой работы. Проводить работы на непроницаемых, герметичных корпусных конструкциях, палубах, цистернах и горловинах, связанные с вырезом отверстий в них, запрещается.

В исключительных случаях такие работы производятся с разрешения технического управления флота. При боевых и аварийных повреждениях разрешение на проведение этих работ дает командир корабля, если такая крайняя мера вызывается необходимостью спасения людей. Непроницаемость, герметичность корпусных конструкций по завершении работ должны быть немедленно восстановлены.

На подводной лодке, независимо от ее нахождения (в море, базе), прочный корпус, межотсечные и внутриотсечные переборки всегда должны быть герметичны, арматура исправна и готова к обеспечению погружения на предельную глубину.

354. Спасанием называются любые действия, направленные на недопущение гибели терпящих бедствие людей, объекта, получившего боевые или аварийные повреждения, и его груза или другого имущества.

Спасением называется достижение положительного результата в ходе спасания.

На каждом корабле должен быть комплект спасательных устройств и средств, предусмотренных проектной документацией и нормами снабжения.

Спасательные устройства – это корабельные устройства, предназначенные для проведения спасательных работ.

Спасательные устройства и средства должны быть всегда исправны и готовы к действию, находиться в установленных местах и использоваться только по прямому назначению. Весь личный состав, включая лиц, временно находящихся на корабле, должен быть расписан по спасательным средствам. К спасательным средствам относятся средства и имущество, используемые для спасания людей и оказания помощи аварийному кораблю, в том числе средства информации об аварии.

355. Для контроля за состоянием корпуса, устройств, систем и средств борьбы за живучесть корабля приказом командира корабля назначается постоянная корабельная комиссия.

На надводных кораблях 1, 2 и 3 рангов и на подводных лодках комиссия назначается в составе: председателя — старшего помощника командира корабля, и членов комиссии — помощника командира корабля; командиров штурманской, ракетной (ракетно-артиллерийской, артиллерийской); минно-торпедной, электромеханической, авиационной и радиотехнической боевых частей; начальника медицинской службы и службы радиационной, химической и биологической защиты; командира дивизиона живучести (трюмной группы), старшины трюмной команды и главного боцмана.

На соединении кораблей 4 ранга составы постоянных корабельных комиссий устанавливает командир соединения.

При необходимости, к работе в составе постоянной корабельной комиссии привлекаются другие должностные лица корабля, представители штаба и электромеханической службы соединения, органов управления флота (флотилии, ВМБ), организаций и предприятий промышленности.

Постоянная корабельная комиссия один раз в три месяца, в период подготовки к длительному плаванию и после возвращения из него, а при необходимости — по приказанию командира корабля производит:

а) детальный осмотр корпуса корабля, водонепроницаемых переборок, второго дна, дверей, люков, горловин, устройств, систем и средств борьбы за живучесть, аварийного, спасательного и водолазного имущества;

б) выявление дефектов, которые могут привести к увеличению уровней физических полей корабля, а также к увеличению корабельных акустических помех работе ГАК (ГАС). Подводную часть корпуса корабля, рули и гребные винты (движители) постоянная корабельная комиссия осматривает при каждой постановке корабля в док.

В своей работе постоянная корабельная комиссия руководствуется требованиями Руководств по эксплуатации корпусов, устройств и систем корабля. Результаты работы комиссии заносятся в журнал осмотра корпуса, устройств и систем корабля.

Замечания постоянной корабельной комиссии по состоянию корабля устраняются немедленно. Работы, требующие участия судоремонтных заводов, выполняются в период ближайшего ремонта корабля.

356. На корабле все аварийное и спасательное имущество, баллоны, трубопроводы и их запорные устройства, клапаны, вентиляционные закрытия и системы обеспечивающие живучесть корабля должны иметь установленную для них маркировку, окраску и отличительные надписи. Правила нанесения маркировки, окраски и отличительных надписей определяются Руководствами по борьбе за живучесть.

357. Отсекам и помещениям корабля присваиваются наименования, а имеющим одинаковое предназначение присваиваются и номера.

Нумерация начинается с помещений (цистерн) первого водонепроницаемого отсека корабля и продолжается, не прерываясь, в последующих водонепроницаемых отсеках корпуса, а затем в надстройках.

Нумерация производится последовательно в пределах каждого непроницаемого отсека (надстройки) с носа в корму и снизу вверх. Нечетные номера присваиваются помещениям (цистернам) правого борта, а четные — левого борта. Палубы и платформы нумеруются сверху вниз, а ярусы надстроек — снизу вверх.

На всех дверях, люках помещений и горловинах цистерн должны быть надписи, указывающие наименование и номер помещения (цистерны), в которое они ведут. Например, “Электростанция № 3”, “ЦПВ № 1”.

358. На корабле в любое время должен быть обеспечен доступ во все запираемые помещения. Замки всех помещений должны иметь по два комплекта ключей. Кроме того, на надводных кораблях, оборудованных системами дистанционного управления арматурой специального и общекорабельного назначения, а также на подводных лодках два комплекта ключей должны иметь приводы этой арматуры. На подводных лодках, кроме того, по два комплекта ключей должны иметь замки гидравлических машинок кингстонов, первых и вторых запоров вентиляции цистерн главного балласта, первых и вторых запоров систем общекорабельной и специальной вентиляции.

359. Ключи первого комплекта от помещений, кроме ключей от хранилищ боеприпасов, корабельных арсеналов, авиационного горючего и режимных помещений находятся в повседневном пользовании заведующих помещениями.

На надводных кораблях приказом по кораблю объявляется перечень помещений, ключи первого комплекта от которых после окончания рабочего времени должны сдаваться дежурному по кораблю или дежурному по боевой части (службе).

На подводных лодках, перед убытием экипажа с подводной лодки, ключи первого комплекта сдаются дежурному по подводной лодке.

Ключи первого комплекта хранятся на специальных досках, (в ящиках), запираемых на замок в местах, определенных приказом командира корабля. О выдаче и приеме ключей первого комплекта делается запись в специальном журнале.

Ключи первого комплекта от погребов с боеприпасами хранятся в ящике, расположенном в посту контроля погребов, а при отсутствии такового — в установленном командиром корабля месте. Ящик должен запираться на замок и опечатываться. Ключ от ящика хранится:

— на надводных кораблях 1, 2 ранга — у командира дозора по погребам;

— на остальных кораблях — у дежурных по соответствующим боевым частям, или у дежурного по кораблю.

Ключи первого комплекта от корабельного арсенала и хранилищ стрелкового боеприпаса хранятся у дежурного по кораблю в мешках (пеналах), опечатанных печатью заведующего помещения, порядок их выдачи определяется командиром корабля.

Ключи первого комплекта от погребов с боеприпасами выдаются по тревогам и для производства работ — заведующим погребами, а в часы обхода — дозорным по погребам.

360. Ключи второго комплекта от помещений, кроме ключей от хранилищ боеприпасов, корабельных арсеналов, авиационного горючего и режимных помещений хранятся:

на надводных кораблях — на главной корабельной доске, расположенной в установленном приказом по кораблю помещении;

на подводных лодках — на специальной доске (в ящике) в центральном посту.

Главная корабельная доска и специальная доска (ящик) подводной лодки должны запираться на замок, опечатываться сургучной печатью и передаваться при смене лицами дежурной или вахтенной службы.

Ключ от замка главной корабельной доски (ящика) хранится в посту энергетики и живучести. За его сохранность отвечает дежурный по электромеханической боевой части (дежурный по подводной лодке).

За выдачу, использование по назначению ключей второго комплекта отвечает дежурный по электромеханической боевой части.

Ключи второго комплекта выдаются по тревогам в случае надобности специально назначенным лицам.

За укомплектованность главной корабельной доски (ящика) ключами второго комплекта, их соответствие замкам, установленным на дверях помещений, отвечают командиры боевых частей (начальники служб) корабля, в заведовании которых находятся эти помещения.

Ключи второго комплекта от хранилищ стрелкового боеприпаса и корабельного арсенала хранятся в сейфе командира корабля в мешке (пенале), опечатанном печатью командира боевой части.

Ключи второго комплекта от погребов с боеприпасом хранятся у командиров боевых частей в опечатанном их печатью сейфе (ящике), закрытом на замок.

361. Ящики с детонаторами на всех кораблях должны храниться в специальных сейфах в корабельных арсеналах (хранилищах стрелкового боеприпаса), а на кораблях, где нет арсеналов — в каюте командира корабля.

Сейфы запираются, опечатываются печатью командира той боевой части, для которой предназначены детонаторы.

Ключи от сейфов хранятся у командира корабля.

362. Все непроницаемые двери, люки и горловины корабля (в дальнейшем — горловины) приказом по кораблю разбиваются на четыре категории: Б, З, П, Т (первые буквы слов “Боеприпасы”, “Задраено”, “Приказание”, “Тревога”). В приказе должно быть указано, кто и за состояние каких именно горловин несет ответственность.

Порядок разбивки дверей, люков и горловин на категории, окантовка, размер и цвет букв маркировки указаны в Приложении 11 к настоящему Уставу.

На всех кораблях все двери, люки и горловины, ведущие в погреба с боеприпасами и в помещения для хранения легкого авиационного горючего, маркируются буквой “Б”.

На надводных кораблях горловины, ведущие в междудонные и бортовые отсеки, кингстонные и эжекторные выгородки, подбашенные междудонные отсеки, топливные, масляные, водяные цистерны, балластные, креновые и дифферентные цистерны, форпик, ахтерпик и в коридоры кабельных трасс, маркируются буквой “З”.

На подводных лодках все люки и горловины (кроме рубочного и переборочных люков и дверей), маркируются буквой “З”.

На надводных кораблях двери, люки и горловины, расположенные на первой непрерывной палубе, проходящей над ватерлинией, также все горловины, расположенные ниже этой палубы и не вошедшие в группы горловин, маркированные буквами “Б” и “З”, маркируются буквой “П”.

На подводных лодках рубочный и переборочные люки и двери, маркируются буквой “П”.

На надводных кораблях двери, люки и горловины, расположенные выше первой непрерывной палубы, проходящей над ватерлинией и не вошедшие в группы горловин, маркированных буквами “Б” и “З”, маркируются буквой “Т”.

363. Горловины, маркированные буквой “Б”, должны быть всегда задраены, а при отсутствии людей в этих помещениях — опечатаны и заперты на замок.

Горловины, маркированные буквой “Б”, могут быть отдраены:

а) по приказанию командира боевой части заведующими для погрузки и выгрузки боеприпасов и подачи их по тревогам, а также для вентилирования и охлаждения помещений;

б) с разрешения командира дозора дозорными по погребам для осмотра помещений в соответствии со специальной инструкцией.

По приказанию командира электромеханической боевой части помещения — керосинохранилища (хранилища авиационного горючего) могут быть отдраены заведующими для:

а) обеспечения приема, передачи горючего, заправки летательных аппаратов;

б) проведения ежедневного осмотра, других плановых работ, для вентилирования и охлаждения;

в) осмотра лицами дежурной и вахтенной служб в соответствии со специальной инструкцией.

364. Горловины, маркированные буквой “З”, должны быть всегда задраены, а горловины от кингстонных выгородок и подбашенных отсеков, кроме того, заперты на замок.

Горловины, маркированные буквой “З”, отдраиваются с разрешения командира электромеханической боевой части под руководством назначенного им лица.

Лицо, получившее приказание отдраить или задраить горловины, докладывает об этом приказании дежурному по кораблю и дежурному по электромеханической боевой части.

Об отдраивании и задраивании горловин, маркированных буквой”З”, делается запись в суточном журнале электромеханической боевой части и в вахтенном журнале корабля. 3

65. К открытым горловинам, маркированным буквой “З”, (во всех случаях) и горловинам, маркированным буквой “Б”, (на время вентилирования и охлаждения помещений) выставляются вахтенные. По истечении надобности горловины должны быть немедленно задраены.

366. Горловины, маркированные буквой “П”, должны быть постоянно задраены. Дежурная служба корабля обязана следить за этим.

На подводных лодках переборочные двери и люки, маркированные буквой “П”, могут быть временно открыты для прохода личного состава или по приказанию центрального поста (при вентилировании подводной лодки, подаче воздуха к работающим дизелям, воздушным компрессорам и т. п.).

На надводных кораблях перечень горловин и иллюминаторов, которые дежурный по кораблю может приказать держать открытыми в обычных условиях ночью и по боевой готовности № 2 в целях обеспечения нормальных условий для отдыха и прохода личного состава, а также для проветривания помещений, должен быть объявлен приказом по кораблю. Отдраивание горловин, маркированных буквой “П”, производится по команде “Отдраить водонепроницаемые переборки’’. В обычной обстановке эта команда подается по приказанию дежурного по кораблю утром после побудки личного состава.

Отдраенные горловины, маркированные буквой “П”, задраиваются в следующих случаях:

а) по тревогам;

б) по команде “Корабль к бою и походу приготовить”;

в) по команде “Задраить водонепроницаемые переборки” ежедневно на ночь в установленное распорядком дня время, если по тем или иным условиям плавания (стоянки) эта команда не была отдана ранее, и в особых условиях плавания (прохождение узкостей и районов, опасных для плавания; во время эволюций и совместных упражнений с другими кораблями; при входе (выходе) в порт, шлюз, док и т. п.; в местах скопления большого числа судов; при буксировке; при плавании в тумане и при штормовой погоде).

367. Горловины, маркированные буквой “Т”, задраиваются только по тревогам и сигналу “Радиационной опасность”.

При понижении боевой готовности и прекращении действия сигнала “Радиационная опасность” эти горловины могут быть отдраены.

368. Во время тревог приказание об отдраивании горловин, маркированных буквами “Б”, “П” и “Т” для прохода личного состава или других нужд может исходить только из ГКП или ПЭЖ.

По боевой готовности № 2 часть дверей и люков, определенных приказом по кораблю, может быть отдраена для перемещения личного состава и проветривания помещений.

369. Все иллюминаторы, имеющиеся на корабле, по команде “Корабль к бою и походу приготовить”, по тревогам, а также, когда корабль находится в боевой готовности № 2 или на ходу, должны быть задраены.

При стоянке корабля на якоре (бочке, швартовых) по сигналу “Задраить водонепроницаемые переборки” задраиваются и иллюминаторы, расположенные ниже верхней палубы. Только по специальному разрешению дежурного по кораблю часть этих иллюминаторов (в жилых помещениях) может быть отдраена для обеспечения нормальных условий отдыха личного состава.

Соответствие состояния горловин и иллюминаторов объявленным боевым готовностям и отданным командам контролирует дежурная служба корабля, особенно дозорные по живучести и дневальные.

Если помещение закрывается на замок, то все иллюминаторы в нем должны быть задраены, освещение и нагревательные приборы выключены, вентиляция остановлена.

370. Взрывопожароопасные работы – это работы, при проведении которых на корабле возможно возникновение взрывов, пожаров и для их предотвращения необходимо провести организационно-технические обеспечение.

Под открытым огнем следует понимать действующие приборы электросварки (сварки), свечи, факелы, керосиновые и свечные фонари, электровоспламенители и т. п.

Пользоваться открытым огнем для разного рода работ, а также производить взрывопожароопасные работы на корабле можно только с разрешения командира электромеханической боевой части.

У места проведения огнеопасных работ, а также по решению командира электромеханической боевой части в смежных помещениях, в том числе выше или ниже расположенных, выставляются специальные вахтенные с переносными средствами тушения пожаров. Инструктаж вахтенных производит руководитель работ – командир подразделения, подготовка вахтенных производится в плановом порядке с допуском к исполнению этих обязанностей в каждом периоде обучения экипажа командирами боевых частей (начальниками служб) корабля.

В районе проведения огнеопасных работ все стационарные и переносные средства борьбы с пожаром приводятся в готовность к немедленному использованию.

О месте проведения работ объявляется по кораблю и заведующие этими помещениями должны быть освобождены на время работ и время осмотра после работ от других мероприятий корабельного распорядка. По окончании работ наблюдение за помещениями проводится в течении не менее шести часов.

Время начала огнеопасных работ, их окончания и завершения осмотра помещений фиксируется в вахтенном журнале корабля, журнале огнеопасных работ и в суточном журнале электромеханической боевой части.

Запрещается пользоваться открытым огнем как средством освещения на корабле.

371. Приказом по кораблю определяются места и порядок хранения обтирочного материала, лаков, красок, горючих, агрессивных жидкостей и газов, горюче-смазочных материалов.

Запрещается хранение грязного обтирочного материала и рабочей одежды в энергетических отсеках.

372. На надводных кораблях бензин, авиационное топливо и другие легковоспламеняющиеся вещества должны храниться в

 специально оборудованных и хорошо вентилируемых прохладных помещениях, цистернах или штатной таре на верхней палубе, удаленной от каких либо источников огня и готовой к сбросу за борт.

Пролитый бензин или авиационное топливо должны немедленно удаляться паклей или ветошью, а помещение – вентилироваться.

Запрещается использовать бензин, авиационное топливо, спирт и другие огнеопасные материалы для протирания палуб корабля и мебели.

Категорически запрещается на подводных лодках хранение бензина, авиационного топлива, растворителей и лакокрасочных материалов, а также производство каких-либо работ в отсеках с использованием бензина.

373. На корабле должны быть организованы:

1) контроль за температурой жидкого топлива, которая не должна превышать +50 градусов для тяжелых (темных) сортов и +25 градусов для легких (светлых);

2) почасовой контроль за наличием подушки инертных газов над зеркалом испарения авиационного топлива в хранилищах авиационного топлива с ведением графика вентилирования хранилищ и постов приема-раздачи этого вида топлива.

При вскрытии топливных цистерн и разборке трубопроводов запрещается пользоваться открытым огнем.

374. В трюмах не допускается скопление воды и горючих материалов. Горючее и смазочные материалы, попадающие в трюм, должны немедленно удаляться.

Запрещается выбрасывать за борт, на причальные сооружения промасленную ветошь, мусор и другие горючие материалы. Их необходимо удалять с корабля на берег в специально отведенные для этой цели места.

На причальных сооружениях, по месту стоянки кораблей, должны быть оборудованы щиты с комплектом средств пожаротушения.

375. Комплекты химической регенерации воздуха, регенеративные патроны, изолирующие противогазы должны храниться в специально оборудованных ящиках. Размещение ящиков и снаряженных регенеративных установок должно быть не ближе одного метра от кислородных баллонов, боевых зарядных отделений и резервуаров торпед, кабельных трасс, топливных трубопроводов и емкостей, мест с повышенным тепловыделением (выше +50 градусов) и возможных протечек и скоплений горючих и смазочных материалов, а также воды и пара.

376. Электрические кабели должны оберегаться от сырости, попадания на них воды, пара, топлива, горючих и смазочных материалов.

Запрещается эксплуатировать электрические кабели, электрооборудование, переносные электрические приборы и инструмент с сопротивлением изоляции ниже установленных норм.

377. На корабле должно вестись систематическое наблюдение за температурой в погребах (хранилищах) с боеприпасами, шахтах, контейнерах, торпедных аппаратах. В случае повышения температуры в них свыше допустимых пределов необходимо принять все меры для охлаждения воздуха и выявления причин ее повышения.

378. В погребах (хранилищах) с боеприпасами, а также в отсеках подводных лодок с открытым хранением торпед, категорически запрещается:

а) находиться лицам имеющим при себе огнестрельное оружие, патроны, взрывчатые вещества, спички и приборы зажигания;

б) устанавливать нештатную электропроводку;

в) пользоваться переносными светильниками, электроинструментом, электровентиляторами и электрогрелками.

379. Орошение, затопление погребов и хранилищ боеприпасов производится по приказанию командира корабля.

В случаях не терпящих отлагательства (пожар в погребе, хранилище боеприпасов или в соседнем с погребом, хранилищем боеприпасов помещении) и не позволяющих в создавшемся положении получить приказание командира корабля, приказание об орошении и затоплении погреба, хранилища боеприпасов обязаны отдать командиры электромеханической и ракетной (ракетно-артиллерийской, артиллерийской), минно-торпедной и авиационной боевых частей, командир дивизиона ракетной (ракетно-артиллерийской, артиллерийской) боевой части, командир дивизиона живучести (трюмной группы, старшина команды трюмных или командир отделения машинистов трюмных на кораблях 2-го ранга и катерах) и командир батареи терпящей аварию.

В той же обстановке, но при отсутствии связи с указанными лицами приказание на орошение и затопление погреба может отдать заведующий погребом или командир трюмного боевого поста электромеханической боевой части, а когда связи с ними нет, вахтенный по пожарной безопасности погребов без приказания самостоятельно включает орошение погреба и, если эта мера окажется недостаточной для ликвидации пожара и опасность взрыва не будет предотвращена, затапливает погреб.

На подводных лодках орошение и затопление шахт, контейнеров, торпедных аппаратов и отсеков с открытым хранением боезапаса производят по приказанию командира или лица его замещающего. При отсутствии экипажа на борту подводной лодки – по приказанию дежурного по кораблю.

Включение систем орошения и затопления шахт (контейнеров) ракетного боезапаса может быть произведено и по решению командира ракетной боевой части согласно правилам и руководствам по борьбе с авариями по каждому виду боезапаса.

380. Лицо, принявшее решение об орошении или затоплении погреба, шахты (контейнера), хранилища боеприпасов на корабле, обязано немедленно принять все меры к тому, чтобы из помещения были выведены люди, чтобы о затоплении или орошении и причинах, их вызвавших, стало в кратчайший срок известно на ГКП и на командных пунктах электромеханической и соответствующих боевых частей.

381. При погрузке (выгрузке) боеприпасов (с причальных сооружений, специальных судов) корабль должен быть изготовлен к немедленной даче хода. На руле, на шпиле, на сходне, у главных машин, у приводов клапанов затопления (орошения) и у швартовов (на корабле и на стенке) несется вахта. Остальные подразделения должны быть в боевой готовности № 1.

Если погрузка (выгрузка) производится с транспортных средств, на случай угрозы аварии должен быть обеспечен немедленный их отвод (отход) от борта корабля.

382. При погрузке (выгрузке) боеприпасов выставляются специальные вахтенные по пожарной безопасности из наиболее подготовленного личного состава. Они подчиняются руководителю работ, в работе по погрузке (выгрузке) боезапаса не участвуют, наблюдают за соблюдением личным составом правил погрузки (выгрузки), не допускают загромождения доступа к средствам пожаротушения и местам сбрасывания в воду загоревшихся предметов, принимают немедленные меры к предотвращению взрывов в случае возгорания взрывчатых веществ.

383. В море на ходу корабля горящая мина (бомба) сбрасывается за борт по возможности с кормы, при этом корабль увеличивает ход до полного.

При стоянке на швартовах (якоре, бочке) горящая мина (бомба) сбрасывается за борт со стороны, свободной от стоящих рядом кораблей и судов, в этом случае корабль немедленно отводится от стенки и по возможности дает ход.

384. В случае возникновения аварийных ситуаций с ракетами на пусковых установках, в контейнерах или шахтах, создающих угрозу взрыва, по решению командира корабля производится аварийный старт (сброс) ракеты в безопасном для других кораблей или объектов направлении или принимаются другие меры, предусмотренные специальными инструкциями.

385. При постановке корабля в док боеприпасы и взрывчатые вещества сдаются на береговые склады, за исключением тех, которые определяются каждый раз специальным указанием командира соединения. При этом, в обязательном порядке, производится фактическая проверка исправности действия всех систем и устройств корабля, обеспечивающих взрывопожаробезопасность хранения боезапаса с составлением актов проверки. Все неисправности и поломки устраняются до выхода корабля из дока и приемки боезапаса на корабль.

386. При снятии боевых готовностей артиллерийские установки должны быть разряжены и боеприпасы убраны с линии подачи.

К минам, размещенным на верхней палубе, в каком бы состоянии они не находились, должны быть выставлены вахтенные.

387. Корабль должен быть укомплектован документацией, разработанной конструкторским бюро при постройке, переоборудовании, модернизации или ремонте корабля и оборудованными командными пунктами и боевыми постами для руководства борьбой за живучесть. Документация должна соответствовать фактическому состоянию корабля, своевременно корректироваться, содержать рекомендации по использованию оружия и технических средств при борьбе за живучесть, тяжелых повреждениях корпуса и комплексном воздействии поражающих факторов (поступление воды, ВВД, пожар, авария ядерной энергетической установки и т. п.).

За ее корректировку несут ответственность органы, руководящие переоборудованием, модернизацией и ремонтом кораблей. За её наличие отвечают командир электромеханической боевой части и командиры боевых частей корабля в пределах своих функциональных обязанностей. Кроме того, на корабле должна быть документация по организации использования оружия и технических средств по различным боевым готовностям и возможным вариантам повреждений (аварийных ситуаций).

Личным составом корабля должны быть заблаговременно отработаны приёмы использования оружия и технических средств по этим вариантам.

388. Оружие и технические средства должны использоваться в строгом соответствии с действующими инструкциями и правилами.

При обнаружении повреждений оружия и технических средств командиры подразделений и боевых постов должны принять меры к их немедленному устранению.

В боевой обстановке или аварийной ситуации командир корабля (командир боевой части, начальник службы) принимает решение о возможности использования неисправных оружия и технических средств, неся при этом всю ответственность за последствия.

Запрещается использовать неисправную материальную часть в повседневных условиях.

Кораблю должен быть запрещён выход в море или установлены ограничения плавания (по состоянию моря, району плавания, глубине погружения подводной лодки), если из-за его технического состояния не обеспечивается безопасность плавания в любых условиях обстановки.

Решения о запрещении выхода в море, на установление ограничений кораблю и их снятие принимаются командующим флотом.

389. На корабле должен быть полный комплект запасных частей и принадлежностей. При нахождении корабля в базе использование бортового комплекта запасных частей и принадлежностей запрещено. При нахождении корабля в море разрешение на его использование может дать командир корабля. С прибытием корабля в базу использованный комплект подлежит немедленному пополнению.

Ответственность за содержание на корабле, учёт и отчётность, укомплектованность запасными частями и принадлежностями несут командиры боевых частей (начальники служб).

390. При обнаружении неисправностей корпуса корабля, его арматуры, средств борьбы за живучесть личный состав обязан принять меры к их немедленному устранению и доложить об этом командирам своих подразделений, а последние — командиру электромеханической боевой части.

391. На надводных кораблях торцовые ключи от клапанов затопления, орошения и пуска эжекторов затопления погребов с боеприпасами хранятся на постах затопления погребов в специальных гнездах на переборках. Эти ключи в отличие от других торцовых ключей окрашиваются в красный цвет. На квадраты штоковых выводов пусковых устройств затопления, орошения и пуска эжекторов затопления погребов с боеприпасами накладываются стопоры,  предохраняющие штоковые выводы от случайного проворачивания. Использовать эти ключи не по назначению запрещается.


ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

392. Командир соединения кораблей отвечает за обеспечение живучести и безопасности кораблей соединения.

При получении кораблями соединения боевых и аварийных повреждений (в дальнейшем — повреждений) командир соединения организует оказание им помощи.

393. Начальник штаба соединения кораблей отвечает за разработку организационных документов по борьбе за живучесть кораблей, стоящих группами, и при совместном плавании. При повреждениях кораблей соединения начальник штаба соединения обеспечивает взаимодействие сил и средств, участвующих в оказании помощи поврежденным кораблям, и осуществляет управление ими.

394. Заместитель командира соединения кораблей по электромеханической части при повреждениях кораблей соединения оценивает состояние поврежденных кораблей, докладывает командиру соединения предложения по повышению эффективности борьбы за их живучесть и по оказанию помощи повреждённым кораблям.

395. Флагманские специалисты соединения при повреждениях кораблей соединения участвуют в оценке их состояния, разработке предложений по повышению эффективности использования оружия и технических средств по назначению, ведению борьбы за живучесть и оказанию помощи поврежденным кораблям.

396. Командир корабля отвечает за живучесть и безопасность корабля, готовность его экипажа к борьбе за живучесть. При боевых и аварийных повреждениях командир корабля руководит борьбой за живучесть корабля с ГКП.

При пожарах и затоплениях корабельных помещений (отсеков) командир корабля обязан принять все меры для локализации районов повреждений, предотвращения взрывов, распространения воды и огня по кораблю, своевременно:

— определить наступление критического состояния корабля;

— запросить помощь;

— принять решение на дальнейшее ведение борьбы за живучесть или оставление корабля.

Командир корабля лично руководит подготовкой расчетов ГКП – ПЭЖ к руководству борьбой за живучесть.

397. Старший помощник (помощник) командира корабля отвечает за подготовку экипажа к борьбе за живучесть корабля, к оказанию помощи аварийному кораблю (летательному аппарату) и к использованию спасательных средств.

В соответствии с заданиями и указаниями командира корабля он лично руководит:

— подготовкой офицеров корабля к борьбе за живучесть;

— разработкой корабельных боевых упражнений и учений по борьбе за живучесть;

— подготовкой корабельной аварийно-спасательной группы к оказанию помощи другим кораблям.

Старший помощник (помощник) командира корабля контролирует укомплектованность и состояние аварийного и спасательного имущества.

Старший помощник (помощник) командира корабля при получении кораблем повреждений:

— контролирует состояние корабля и ход борьбы за его живучесть;

— информирует о них ЗКП и КПКП боевых частей и служб;

— организует взаимодействие боевых частей и служб корабля между собой и с силами и средствами, оказывающими кораблю помощь;

— организует дезактивацию, дегазацию и дезинфекцию корабля, санитарную обработку личного состава;

— руководит спасением экипажа, эвакуацией или уничтожением секретных документов и оборудования при оставлении корабля.

Старший помощник командира корабля (помощник) должен быть подготовлен к самостоятельному руководству борьбой за живучесть корабля.

398. Заместитель командира корабля по воспитательной работе отвечает за морально-психологическую подготовленность экипажа к борьбе за живучесть и безопасность.

Заместитель командира корабля по воспитательной работе при получении кораблем повреждений, находясь на ГКП или, по приказанию командира корабля там, где обстановка требует его присутствия, принимает меры по поддержанию высокого морально-психологического состояния и дисциплины личного состава, мобилизуя его на энергичные и инициативные действия по борьбе за живучесть.

399. Помощник командира корабля отвечает за готовность ЗКП к руководству борьбой за живучесть. По приказанию командира корабля он покидает ЗКП, оставляя за себя заместителя, для руководства

— борьбой за живучесть и безопасность на верхней палубе, надстройках и бортах корабля; работами по взятию корабля на буксир;

— приемом подошедших для оказания помощи кораблей и судов; спуском катеров, баркасов, шлюпок, спасательных плотиков и посадкой на них личного состава при оставлении корабля.

Помощник командира корабля должен быть подготовлен к самостоятельному руководству борьбой за живучесть корабля.

400. Командир электромеханической боевой части отвечает:

— за готовность ПЭЖ, личного состава боевой части и корабельных аварийных партий к борьбе за живучесть;

— за водолазную подготовку;

— за поддержание в исправности корпуса корабля;

— за готовность к действию систем, устройств и механизмов, предназначенных для борьбы за живучесть;

— за укомплектованность корабля противопожарным, спасательным и водолазным имуществом по присвоенной номенклатуре;

— за наличие на корабле документации по борьбе за живучесть.

Он контролирует готовность к использованию средств борьбы за живучесть, подготовку личного состава боевых частей и служб к борьбе за непотопляемость, взрывопожаробезопасность и о всех недостатках докладывает старшему помощнику командира корабля.

Под руководством старшего помощника (помощника) командира корабля он разрабатывает корабельные боевые учения по борьбе за живучесть корабля.

При получении кораблем повреждений командир электромеханической боевой части непосредственно руководит из ПЭЖ (ГКП подводной лодки) действиями личного состава корабля по борьбе с пожарами, опасными концентрациями газов и за непотопляемость.

При повреждениях, для борьбы с которыми не требуется снижения боеспособности корабля, командир электромеханической боевой части действует самостоятельно, докладывая о принятых мерах командиру корабля.

При повреждениях, для борьбы с которыми требуется понизить, хотя бы и временно, боеспособность корабля, командир электромеханической боевой части докладывает свои предложения командиру корабля, а в экстренных случаях, когда кораблю грозит гибель, действует самостоятельно с последующим докладом командиру корабля, неся всю ответственность за последствия.

Указания командира электромеханической боевой части по обеспечению непотопляемости, взрывопожаробезопасности и по борьбе за живучесть обязательны к исполнению всем личным составом экипажа корабля.

401. Командир дивизиона живучести (трюмный группы) отвечает:

— за готовность личного состава своего подразделения к борьбе за живучесть корабля;

— за исправность и готовность к использованию общекорабельных водоотливных и противопожарных систем, кингстонов и клапанов затопления всех помещений, других средств борьбы за живучесть, находящихся в заведовании;

— за укомплектованность корабля оборудованием и документацией для руководства борьбой за живучесть, за техническое обслуживание противопожарного, аварийного и водолазного имущества.

При получении кораблем повреждений командир дивизиона живучести (трюмной группы) под контролем командира электромеханической боевой части руководит борьбой за непотопляемость корабля.

Если корабль находится в таком состоянии, что дальнейший прием воды для выравнивания кренов и дифферентов может стать опасным, командир дивизиона живучести обязан немедленно доложить об этом командиру электромеханической боевой части, а последний — командиру корабля.

402. Командир корабля, старший помощник и помощник командира корабля, командир электромеханической боевой части и командир дивизиона живучести обязаны в совершенстве знать документацию по обеспечению живучести корабля, уметь правильно оценивать состояние корабля при его тяжелых повреждениях и принимать эффективные меры по обеспечению и восстановлению его боеспособности.

Все типовые случаи наиболее вероятных и опасных боевых и аварийных повреждений корабля, связанные со значительным понижением остойчивости, запаса плавучести, пожарами и опасными концентрациями газов, должны быть заблаговременно изучены командованием корабля и электромеханической боевой части и отработаны экипажем в процессе боевой подготовки с учетом комплексного воздействия поражающих факторов.

403. Командиры боевых частей (дивизионов, групп, батарей) и начальники служб отвечают:

— за готовность личного состава своего подразделения к борьбе за живучесть;

— за выполнение в служебных, жилых и иных помещениях своего заведования требований взрывопожаробезопасности и обеспечения непотопляемости;

— за готовность к использованию средств борьбы за живучесть, содержание в исправности, готовности к действию корпусных конструкций (переборок, клинкетов, сальниковых уплотнений, дверей, люков, горловин, иллюминаторов, кингстонов, клапанов затопления и их приводов и др);

— за состояние общекорабельных систем и кабельных трасс в помещениях своего заведования;

— за укомплектованность корабля средствами и имуществом по присвоенной номенклатуре, используемыми при борьбе за живучесть корабля.

Командиры боевых частей (дивизионов, групп, батарей) и начальники служб при получении кораблем повреждений руководят действиями подчиненного личного состава по борьбе за живучесть оружия и технических средств своего заведования, с пожаром и водой на своих КП и БП, а также действиями по защите личного состава.

Об обстановке, складывающейся в помещениях, на командных пунктах и боевых постах боевой части (службы) при ведении борьбы за живучесть командиры боевых частей и начальники служб непрерывно информируют ПЭЖ.

При повреждениях, для борьбы с которыми не требуется снижение боеспособности корабля и с которыми они могут справиться, действуют самостоятельно с последующим докладом на ГКП.

При повреждениях, для борьбы с которыми у них не хватает собственных сил и средств, они немедленно докладывают на ГКП и ПЭЖ.

При повреждениях, для борьбы с которыми требуется понизить, хотя бы и временно, боеспособность корабля, командиры боевых частей и начальники служб докладывают свои предложения командиру корабля, а в экстренных случаях, когда кораблю грозит гибель, действуют самостоятельно с последующим докладом командиру корабля, неся всю ответственность за последствия.

404. Командир отсека подводной лодки отвечает:

— за готовность личного состава отсека к борьбе за живучесть;

— за выполнение в отсеке требований взрывопожаробезопасности и обеспечения непотопляемости;

— за готовность к использованию средств борьбы за живучесть, находящихся в отсеке;

— за содержание в исправности, готовности к действию корпусных конструкций (переборок, клинкетов, сальниковых уплотнений, дверей, люков, горловин, кингстонов, клапанов затопления и их приводов), корабельных систем и участков кабельных трасс в отсеке.

Командир отсека при получении подводной лодкой повреждений руководит действиями личного состава отсека по борьбе за живучесть и переключением боевых и технических средств в отсеке.

405. Командир боевого поста отвечает:

— за готовность личного состава боевого поста к борьбе за живучесть,

— за выполнение на боевом посту требований взрывопожаробезопасности и обеспечения непотопляемости;

— за готовность к использованию средств борьбы за живучесть, находящихся на боевом посту;

— содержание в исправности, готовности к действию корпусных конструкций (переборок, клинкетов, сальниковых уплотнений, дверей, люков, горловин, иллюминаторов, кингстонов, клапанов затопления и их приводов), корабельных систем и кабельных трасс, проходящих через боевой пост.

Командир боевого поста при получении кораблем повреждений руководит действиями личного состава боевого поста по борьбе за живучесть.

406. Командир аварийной партии отвечает:

— за готовность личного состава аварийной партии к борьбе живучесть корабля;

— за готовность к использованию средств борьбы с пожарами и водой, закрепленных за аварийной партией.

Командир аварийной партии при получении кораблем повреждений руководит действиями аварийной партии по борьбе за живучесть в помещениях и отсеках не занятых командными пунктами и боевыми постами. При оказании помощи личному составу какого-либо боевого поста командир аварийной партии имеет право принять руководство борьбой за живучесть на себя.

Смотрите также

Борьба за живучесть: в каких случаях живых подводников запрещено спасать на гибнущей субмарине

С начала XX века подводные лодки стали неотъемлемой частью военно-морских сил многих стран, имеющих выход к морю. За это время субмарины прошли достаточно долгий путь от небольших кораблей, способных погружаться под воду лишь на время атаки или, чтобы скрыться от преследования, до огромных атомных крейсеров с автономностью плавания до нескольких месяцев. Безопасность подводных лодок нового поколения также значительно возросла. Но при этом в массовом сознании субмарины продолжают восприниматься как «подводные гробы».

И действительно, несмотря на прогресс в области подводного флота, мир продолжают сотрясать новости об авариях на субмаринах, которые порой приводят к большим человеческим жертвам. Поэтому в случае любой нештатной ситуации экипаж подводной лодки обязан следовать ряду правил, некоторые из которых могут показаться бесчеловечными.

Устройство субмарин

В основе самой технологичной подводной лодки лежит известный нам еще со школьной скамьи закон Архимеда. Согласно этому закону, чтобы какое-либо тело погрузилось в воду, его вес должен равняться весу вытесненной воды. По этому принципу и работают подводные лодки. Для погружения субмарины необходимо заполнить специальные цистерны водой, которая вытесняет из них воздух. Вес подводной лодки растет за счет принятой воды, и таким образом происходит погружение. Для всплытия необходимо выполнить обратные действия — продуть цистерны сжатым воздухом.

Однако помимо механизма всплытия и погружения подводка лодка включает множество других важнейших систем. Воздушная система отвечает не только за всплытие лодки, но также обеспечивает экипаж кислородом и позволяет выполнять запуск торпед. Более того, именно сжатый воздух во многих случая помогает бороться с затоплением отсека. Огромную роль играют также топливная и электроэнергетическая системы, которые обеспечивают движение подводной лодки и функционирование систем жизнеобеспечения.

Иными словами, современная субмарина представляет собой сложное сочетание множества систем. Поэтому любая нештатная ситуация на подводной лодке требует немедленного реагирования. Это может быть пожар, заполнение водой, чрезмерное повышение давления, изменение температуры, выход из строй систем жизнеобеспечения. В этом случае каждый член экипажа должен строго следовать инструкциям и делать все, что от него зависит, для сохранения живучести подводной лодки.

Борьба за живучесть

При крушении наводного судна шанс на спасение достаточно высок. Для этих целей предусмотрены спасательные жилеты, плоты и шлюпки. К тому же, поданный сигнал SOS смогут зафиксировать как на берегу, так и на проходящем по близости судне. Единственное ограничение при спасении с тонущего корабля распростятся на капитана — он должен покинуть судно последним, убедившись, что на борту не осталось пассажиров и членов экипажа. Совершенно иначе дела обстоят на терпящей бедствие подводной лодке.

Известная фраза «Куда ты денешься с подводной лодки?» как нельзя лучше описывает поведение экипажа в любой нештатной ситуации. О личном спасении не может идти и речи — выживание экипажа напрямую связано с выживанием самой субмарины. Статья 23 «Руководства по борьбе за живучесть подводной лодки» содержит следующую формулировку: «Никто не имеет права самостоятельно покинуть аварийный отсек. Вывод личного состава из аварийного отсека осуществляется только по приказанию центрального поста в указанный им отсек». Иными словами, без прямого приказа капитана подводникам запрещается покидать отсек, какая бы опасность им там ни угрожала.

В этом свете весьма показательна судьба экипажа подводной лодки К-56, которая в ночь на 14 июня 1973 года столкнулась с судном «Академик Берг» в одном из заливов Японского моря. Субмарина получила пробоину между первым и вторым отсеком, которые начали стремительно заполняться водой. Тогда руководство приняло действительно тяжелое решение, приказав задраить переборку между вторым и третьим отсеком. Часть команды оказалась обречена на гибель, однако это помогло остальному экипажу выиграть время для борьбы за живучесть корабля.

В итоге субмарину удалось посадить на мель и большая часть экипажа спаслась. Удалось выжить даже тем, кто оказался задраенным в первом отсеке. Стоя по грудь в холодной воде, подводники до конца сохраняли самообладание, пока не ощутили спасительный удар о грунт.

Однако во втором отсеке ситуация сложилась гораздо более трагично. Во время затопления отсека морская вода попала в аккумуляторную яму, что вызвало химическую реакцию с выделением хлора. Все 27 человек погибли от отравления еще до того, как отсек полностью затопила вода.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Adblock
detector

РБЖ ПЛ 82 (Руководство по борьбе за живучесть пл) apk info

  • Имя файла:
    com.vmftof.rbzh
  • Версия для загрузки приложения:
    1.0
  • Цена:
    2.25
  • Размер apk:
    1.7M
  • Скачать:
    1
  • Время последнего обновления:
    Oct 30, 2019
  • цель:
    0
  • MD5:
  • Подпись:
  • SHA256:

Скачать

Dfast Desc

Ускорение до 200% с dFast Torrent Cloud. Наслаждайтесь самой быстрой службой загрузки с dFast.

Как работает dFast?

dFast — это полностью открытый магазин приложений без каких-либо региональных или национальных ограничений. Кроме того, вам не нужно проходить какие-либо процессы регистрации или подписки здесь. На самом деле вам даже не нужна учетная запись Google Play. И, помимо разрешения загрузки приложений и установки APK с наших собственных серверов; dFast также обнаруживает XAPK с дополнительными файлами OBB.

Что отличает dFast от других?

Взимает ли dFast комиссию?

Безопасен ли dFast?

РБЖ ПЛ 82 (Руководство по борьбе за живучесть пл) Скриншоты

Описание РБЖ ПЛ 82 (Руководство по борьбе за живучесть пл)

Руководство по борьбе с живучесть подводной лодки

Содержание:..

Глава 1. Основные определения

Глава 2. Организация борьбы за живучесть подводной лодки <бр
>
кличет положения; Buhsoft Forums — обязанности должностных лиц в борьбе за выживание подводной лодки,

-Особенность организации борьбы за выживание подводных сил <
уш> долг и смотреть услуги; |
Глава 3. борьба за живучесть подводной лодки

кликаете положения;.

-The борьбу за непотопляемость подводной лодки
:

Общие положения;

действия персонала в потоке воды в отсеках подводной лодки,

Fight для подводного наводнения;

бороться за непотопляемость при захвате горизонтальных рулей;

Fight для поверхностного затопления;

-Fighting подводных пожаров:

Общие положения;

в переменном токе
ЦИИ персонала для борьбы с пожарами в отсеках подводной лодки;

Особенности организации пожаротушения в отсеках подводной лодки;

Особенности тушения пожара боеприпасов;
<бр
> Особенности тушения пожаров электрооборудования и пожары в присутствии
регенеративных веществ;

-The борьба за живучесть оружия и технических средств подводной лодки:
Общие положения;

действия персонала в получении ВВД в подводных отсеках;

действия персонала в случае аварийной потери прогресса;

действия персонала с
большой поток пара в отсеках подводных лодок
;

действий персонала в связи с ухудшением радиационной обстановки в результате аварий
электростанции;

-Защита персонала:
Общие PROVIS
ионы;

Защита от опасных концентраций газов (вредные вещества);

Защита от высоких и низких температур;

защиты от повышенного давления в отсеке подводной лодки;

Защита от оружия массового уничтожения;

Расширение жизни персонала изолированных отсеков или
затонувшую подводную лодку;

Использование средств индивидуальной защиты
<бр.
> Глава 4. Организационные и технические мероприятия по обеспечению живучести подводной лодки

кличет положения; Buhsoft Forums — Обеспечение затопления подводной лодки,

-обеспечение огня и
взрывобезопасность подводной лодки,

-обеспечение живучести оружия и технического оборудования подводной лодки

— обеспечение защиты персонала; Buhsoft Forums — Особенности обеспечения живучесть подводных лодок
в резерве (консервации)

Применения:.
1.
Эффективность основных средств борьбы за подводную непотопляемость подводных лодок

2.
Основные положения о подъеме от земли чрезвычайной подводной лодки с затопленным отсеком

3.
Противопожарное оборудование

4.
Основные обычные сигналы, используемые для связи во время разведки аварийного отсека в случае выхода из строя других средств связи
страницы 5.
Допустимые концентрации токсичных газов (вредные вещества)

6.
Влияние температуры воды и воздуха на персонал

7.
Продолжительность пребывания персонала в отделении с высоким кровяным давлением

8.
Влияние кислорода и диоксид углерода от продолжительности пребывания персонала в изолированных отсеках

9.
Определение количества воздуха, необходимого для проветривания изолированного отсека.

10.
Продолжительность пребывания персонала в изолированных отсеках при нормальном давлении в отсутствие средств регенерации, воды и пищи

11.
документация выживания Submarine боя

12.
Планшетный счет экстренной |
13.
Таблица отличительной расцветки аварийных элементов

14.
Расстояние до незащищенных горючих материалов во время горячей работы

15.
Частота контроля состава воздуха в отсеках подводной лодки

16.
Таблица отличительного цвета и сокращенные наименования трубопроводов

Прочитайте больше

РБЖ ПЛ 82 (Руководство по борьбе за живучесть пл) Mod APK Последняя версия

РБЖ ПЛ 82 (Руководство по борьбе за живучесть пл) мод apk info

  • Имя файла:
    com.vmftof.rbzh
  • Версия для загрузки приложения:
    1.0
  • Цена:
    0
  • Размер apk:
    1.7M
  • Скачать:
    0
  • Время последнего обновления:
    Oct 30, 2019
  • цель:
    0
  • MD5:
  • Подпись:
  • SHA256:

Информация о моде

Оплачено, бесплатно покупки

Скачать Mod APK

Высокоскоростная загрузка через dFast. Оптимизирован для больших файлов.

Все версии мода

Вопросы выживаемости в субмарине: как спасаются экипажи подлодок

Вопросы выживаемости в субмарине: как спасаются экипажи подлодок

Аварии на подводных лодках происходят относительно редко, но при этом зачастую приводят к ситуациям, напрямую угрожающим жизни всего экипажа. Поэтому решение вопроса выживаемости в современной субмарине всегда было очень значимым в общем контексте совершенствования подводного флота.

Большинство современных субмарин спроектированы так, что в случае заполнения основных балластных цистерн водой они сохраняют плавучесть. Если подводная лодка не в состоянии продолжать движение, она все равно должна обладать возможностью всплытия. Но если большое количество воды попадет внутрь субмарины, то рано или поздно спасти ее от погружения на дно, от воздействия огромного давления, будет уже нереально.

Жизнь экипажа становится главной ценностью

Специалисты называют несколько самых опасных событий при неуправляемом погружении подводной лодки: заполнение субмарины водой, рост давления, изменение температуры, токсичность воздуха, выход из строя систем жизнеобеспечения корабля. Перечисленные риски прямо влияют на допускаемую продолжительность нахождения экипажа на борту субмарины.

На заре истории подводного флота экипажи субмарин фактически были «смертниками»: погибало огромное количество моряков-подводников. Так, во время Второй мировой войны единственным способом спастись с тонущей подлодки оставался торпедный аппарат, однако это было не так просто. Чаще моряки попросту гибли.

Сейчас очень важно сохранить жизни и здоровье членов экипажа, поэтому и уделяется столько внимания вопросам выживаемости на подлодке. Проще не допустить критическую ситуацию, чем пытаться ее исправить, поэтому вооружению, скрытности, системам радиоэлектронной борьбы, навигации уделяется особое внимание уже при конструировании субмарин. Отдельно предусматривается возможность эвакуационных мероприятий.

Отсеки для эвакуации размещают в носу или корме субмарины, где и находится специальное оборудование, которое будет использоваться в случае возникновения аварийной ситуации. Это сигнальные средства, средства подачи кислорода и поглощения углекислого газа, индивидуальные аварийные радиомаяки, спасательные гидрокостюмы, оборудование для приема аварийных капсул жизнеобеспечения и т.д.

Всплывающие спасательные камеры

Одно из важнейших средств повышения выживаемости экипажа в критических ситуациях – камера выживания подводной лодки. В России такая камера впервые была испытана в 2014 году: помимо команды из 5 испытателей в камеру поместили балласт, равный суммарному весу экипажа подводной лодки.

Всплывающими спасательными камерами сегодня оборудуют все современные и строящиеся российские субмарины. Это изобретение советских конструкторов действительно бесценно: ВСК может сохранить жизнь всех членов экипажа подводной лодки.

Однако, как показала трагедия на атомной подводной лодке К-278 «Комсомолец» в 1989 году, и ВСК не панацея: камера затонула, что привело к гибели многих членов экипажа.

12 августа 2000 года затонула атомная подводная лодка «Курск». Ей также не помогло наличие всплывающей спасательной камеры. Однако при испытании новой ВСК на атомной подводной лодке «Северодвинск» были показаны очень хорошие результаты: всплытие заняло всего 10 секунд. Участники испытания сравнили свои ощущения во время всплытия с подъемом на обычном лифте.

В современной ПЛ «Юрий Долгорукий» ВСК размещается позади ракетного отсека. Внутри камеры – пронумерованные места, закрепленные за каждым членом экипажа и индивидуальные запасы питья и продовольствия из расчета на несколько дней.

Запасы продовольствия и специальные плоты

В каждом отсеке современной российской ПЛ также находится аварийный запас продовольствия из расчета на неделю. Каждый моряк также имеет портативный дыхательный аппарат для действия в первые минуты пожара или появления токсичных веществ в воздухе. Задача в критической ситуации – подключиться к резервной дыхательной системе подводного корабля.

Также на подлодках находятся специальные плоты, рассчитанные каждый на 20 членов экипажа. Каждый плот оборудован необходимыми для выживания в океанских условиях приспособлениями: нишами для сбора дождевой воды, рыболовными снастями.

Говоря о выживаемости в современной субмарине, нельзя не затронуть и психологические аспекты, так как никакое современное оборудование и средства эвакуации не заменят слаженность и выдержку экипажа. Несмотря на постепенную автоматизацию и внедрение робототехники, человеческий фактор остается определяющим.

Так, военные психологи НАТО, изучая опыт применения экипажей ПЛ во время боевых действий в Персидском заливе, поняли важность специальной психологической закалки экипажей перед выполнением боевых задач. При этом психологический комфорт экипажа в значительной степени зависит и от бытовых условий, которые созданы на субмарине.

70 комментариев


Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official


Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.

Main



Руководство по борьбе за живучесть подводной лодки РБЖ-ПЛ-82

We are back! Please login to request this book.

Book cover Руководство по борьбе за живучесть подводной лодки РБЖ-ПЛ-82


5.0

/

5.0

0 comments

Download Руководство по борьбе за живучесть подводной лодки РБЖ-ПЛ-82 book for free from Z-Library

Request Code : ZLIBIO2826564

Categories:


Suggest Category

Year:

2022

Language:

Russian

Pages:


83



Login to Z-lib

Comments of this book

There are no comments yet.

Authentication required

You must log in to post a comment.

Log in

Most frequent terms

Harry Potter


14928

z library is


14918

sex


9605

free books z library


9595

love


6497

z library project


6487

python


5793

z lib’


5783

Stephen King


4359

z library download


4349

The Love hypothesis


4236

electronic library download books free finding books


4226

chinese


4162

bookzz free download


4152

english


4121

electronic library b ok


4111

Romance


4029

z-library pdf


4019

psychology


4019

zlibrary is


4009

java


3570

books zlib


3560

It ends with us


3520

z liv


3510

Atomic habits


3406

download free books z library


3396

Colleen Hoover


3244

z-lib


3234

Islam


3113

z-library project


3103

1984


2798

z library ebooks


2788

after


2769

z lib


2759

The deal


2587

z library pdf


2577

Twisted love


2372

z-library download


2362

Verity


2363

z book library


2353

icebreaker


2243

z library new site


2233

Captive


2161

zlib books


2151

Shatter me


2157

z.lib


2147

Chemistry


2154

the love hypothesis z library


2144

POWER


2090

b ok z library


2080

novel


2054

z-library project.


2044

physics


1990

electronic library lib


1980

Mathematics


1949

v library free books


1939

Think and grow rich


1867

1lib free books


1857

Italiano


1859

ez lib


1849

history


1855

z-library new site


1845

harry


1833

b.ok books


1823

Heartstopper


1833

b-zz books


1823

Colleen


1764

z lib library


1754

math


1729

zib library


1719

biology


1704

free z library


1694

grammar


1703

z library.org


1693

javascript


1701

new z library


1691

machine learning


1686

z library to


1676

china


1686

z-gen library


1676

spanish


1685

z 1 library


1675

Cambridge


1669

z library new link


1659

Italian


1657

b-k.org books


1647

king


1643

zlib ebook


1633

Philosophy


1643

z lib org epub


1633

Elle Kennedy


1630

z library free ebook


1620

art


1584

z lib com


1574

book


1581

bookzz org free download


1571

english grammar in use


1561

z.lib-org


1551

It starts with us


1446

z electronic library


1436

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство пользователя dmx 512
  • Руководство по спортивному питанию нэнси кларк
  • Дигидрокверцетин инструкция по применению цена в москве
  • Грандаксин инструкция по применению детям отзывы
  • Стиральная машина lg wd 6007c инструкция