Руководство по диагностике двигателей газ

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту двигателей марки ГАЗ

Двигатель 2,4L. Руководство по ремонту.

Руководство по ремонту двигателя Chrysler объемом 2,4 л автомобиля Волга ГАЗ-31105.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 5,7 Mb

Диагностика ЭСУД ЗМЗ-4052.10/4062.10.

Руководство по диагностике микропроцессорной системы управления двигателем ЗМЗ-4052.10/4062.10.

  • Автор:
  • Издательство: ОАО ГАЗ
  • Год издания:
  • Страниц: 57
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,2 Mb

Инжекторные системы автомобилей и диагностика их приборами НПП "НТС".

В данное издание вошло описание диагностических приборов, выпускаемых предприятием НПП «НТС», заметки по диагностике инжекторных автомобилей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ.

  • Автор:
  • Издательство: НПП НТС
  • Год издания: 2004
  • Страниц: 148
  • Формат: PDF
  • Размер: 5,1 Mb

Карбюраторы Солекс. Устройство, регулировка, ремонт.

Руководство по регулировке и ремонту карбюраторов Солекс автомобилей ВАЗ и ГАЗ.

  • Автор: А.Н. Тихомиров
  • Издательство: Колесо
  • Год издания: 2002
  • Страниц: 66
  • Формат: PDF
  • Размер: 58,6 Mb

Ремонт двигателей автомобилей ГАЗ.

Руководство по ремонту двигателей ГАЗ.

  • Автор: Г.К. Шнейдер.
  • Издательство: Горьковское книжное издательство
  • Год издания: 1955
  • Страниц: 373
  • Формат: PDF
  • Размер: 216,8 Mb

Руководство по ремонту и каталог деталей двигателей ГАЗ-560/5601/5602.

Руководство по ремонту и каталог  запчастей двигателей ГАЗ-560 и его модификаций ГАЗ-5601/5602.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания:
  • Страниц: 96
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту и ТО двигатель Cummins ISF 2.8.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей двигателя Cummins ISF 2.8 и его модификаций автомобилей Газель и Соболь.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 212
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту и ТО двигатель Cummins ISF 3.8.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей двигателя Cummins ISF 3.8 и его модификаций автомобилей ГАЗ.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 190
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту двигателя ЗМЗ-5143.10.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10.

  • Автор:
  • Издательство: ЗМЗ
  • Год издания: 2006
  • Страниц: 164
  • Формат: PDF
  • Размер: 2,1 Mb

Справочник по системам управления двигателей.

Руководство по системам управления впрыском топлива автомобилей ВАЗ и ГАЗ.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: CHM
  • Размер: 6,6 Mb

Доп информация

Официальная информация ГАЗ Информационные письма ГАЗ-Крайслер История впрыска ГАЗ Основные параметры двигателя ЗМЗ 40хх Спецификация ПО Микас 7.х Спецификация ПО Микас 11 Пособие по диагностике а/м «Патриот»  Скачать Схемы ЭСУД и документация BOSCH ME17.9.7 Скачать Схемы и инструкции по электропакету УАЗ Скачать Схемы ЭСУД Микас 7.2, Микас 10.3, Микас 11  Скачать Схемы ЭСУД УАЗ Патриот с двигателем Ивеко и ЭСУД Bosch EDC16C39 (Евро‑3)  Скачать Таблица комплектации а/м УАЗ 2007 – 2008 г.в (Евро 2/3)  Скачать Таблица распиновки контроллеров ВАЗ-УАЗ-ГАЗ  Скачать Классификация прошивок Микас 7 (Thanx Mopsic) Спецификация контроллеров Микас 7.1/7.2/7.6 Спецификация контроллеров Микас 11 Электрическая схема ЭСУД Микас 11ET Электрическая схема ЭСУД Микас 11CR Электрическая схема ЭСУД Микас 11 а/м УАЗ Электрическая схема ЭСУД Микас 10.3 Комплектация датчиками и ИМ ЭСУД Микас Сборник информации по УАЗ 2013 (Bosch ME17.9.7 и EDC16) Коды ошибок УАЗ ЭСУД EDC16 Типовые параметры ME1797 Сводная таблица ошибок, включая версии EGAS/CAN Автомобили ГАЗ с двигателем ЗМЗ-4062.10. Руководство по техническому обслуживанию СУД «Микас 5.4». НПП Элкар.   I часть   II часть Дизели Д245.7Е3,  Д245.9Е3,  Д245.30Е3,  Д245.35Е3 Руководство по эксплкатации. Скачать Методика поиска неисправностей автомобилей ГАЗ  Скачать Автомобили ГАЗ с двигателем STEYR – Руководство по ремонту Программа калибровки Микас от производителя (DOS)  Скачать Назначение контактов выводов («распиновка») ЭБУ Микас 5.4 Назначение контактов выводов («распиновка») ЭБУ Микас 7/7.6 Назначение контактов выводов («распиновка») ЭБУ Микас 10.3 Назначение контактов выводов («распиновка») ЭБУ Микас 12.3 (124) Электрические схемы систем впрыска автомобилей ГАЗ.  Скачать Электрические схемы систем впрыска автомобилей ГАЗ, ЭСУД Микас-11/VS8.  Скачать Электрическая схема автомобилей УАЗ «Патриот», ЭСУД МЕ17.9.7  Скачать Электрическая схема автомобилей ГАЗель, Евро‑4, ЭСУД Микас-12.3  Скачать Электрическая схема автомобилей ГАЗель, Евро‑4, ЭСУД Микас-12.3 с ГБО  Скачать Электрическая схема системы впрыска ГАЗель, Евро‑4, ЭСУД Микас-12.3 с ГБО  Скачать Схема соединения элементов СУД ЗМЗ 4062.10 (с нитяным ДМРВ)  Скачать Схема соединения элементов СУД ЗМЗ 4062.10 (с пленочным ДМРВ)  Скачать Протокол обмена Микас 5.4 и 7.1 (K‑Line) (zip, 11 Kb)  Скачать Исследование протокола Микас 5.4 Принципиальная схема Микас 7.1 Принципиальная схема Микас 1.5.3 Описание работы системы ABS автомобилей ГАЗ  Скачать Описание работы, диагностики и ремонта системы ABS автомобилей ГАЗ  Скачать УАЗ Патриот с ЭБУ Bosch ME17.9.7. Методика настройка педалей газа, сцепления, тормоза. Скачать Кондиционер на ГАЗ – Схемы подключения Волга SIBER. Альбом электросхем Скачать Волга SIBER. Таблица трудоемкостей и нормочасов Скачать Волга SIBER. Система отопления и кондиционирования Скачать

А/м ГАЗель NEXT

Руководство по ремонту ГАЗель Некст Скачать Инструкция по эксплуатации ГАЗель Некст Скачать Электрооборудование ГАЗель Некст Скачать Электросхемы ГАЗель Некст Скачать Электросхемы ГАЗель Бизнес с КП «Low Cost» Скачать Электросхемы подключения круиз-контроля Evotech A274 Скачать Комбинация приборов Вистеон Электроникс И37.453.002В – 2016 Скачать Генератор Wuhu JFZ1127  Скачать Отопительный вентиляционный модуль Delphi  Скачать АСМП «Луидор». Схемы доп. электрооборудования  Скачать Схемы ЦЗ, плафоны, разблокировка дверей  Скачать Система управления двигателем A3055 CNG  Скачать Руководство по ремонту дв. А305, A3055 CNG  Скачать Система управления двигателем VW EA189 Wiring Diagram EDC17  Скачать Двигатель VW EA189. Устройство и ремонт  Скачать Двигатели А274 – 100 и А275 – 100 (чугунный БЦ). Устройство и ремонт  Скачать

А/м ГАЗ с двигателем Крайслер

Ремонтная документация Скачать Переоборудование системы охлаждения Скачать Ремонтная документация (дополнение)  Скачать Номенклатура и нормы расхода запасных частей к автомобилям «Газель» и «Соболь» с двигателем «Крайслер» Скачать ИП ГАЗ по двигателю Крайслер Диагностика Крайслер Трудоемкости работ по ДВС Крайслер Перечень запчастей Крайслер Специальный инструмент

УМЗ 4216 Евро 2/Евро 3

Двигатель УМЗ-4216. Каталог деталей и сборочных единиц Комплектация впрыскового двигателя Электрическая схема системы управления двигетелем УМЗ-4216(Евро‑3) автомобилей семейства ГАЗель Бортовая диагностика. Коды ошибок Каталог деталей и сборочных единиц (Евро‑2) Дополнения до Евро‑3 Инструкция по ремонту и техобслуживанию (Евро‑3) Комплексная Микропроцессорная Система Управления Двигателем (КМПСУД) ЗМЗ 409.10  Скачать Дизельный двигатель ЗМЗ 5143.10   Скачать STEYR 560. Инструкция по диагностике  Скачать О зависании комбинации приборов (вкладыш к руководству «Патриот»)   Скачать Ремдокументация на а/м с двигателями «Крайслер» (4,3 Mb)  Скачать Электросхемы ЭСУД ГАЗ Евро‑3 Скачать Электросхема ЭСУД ГАЗ 2217 Евро‑3 Скачать Электросхема ЭСУД Bosch ME17.9.7 (Евро‑3) а/м УАЗ 315195 (ЗМЗ-409) Скачать Перечень оригинальных деталей двигателей семейства ЗМЗ-406.10 ЭК3  Скачать Программа обучения. «Двигатели семейства ЗМЗ-406.10 экологического класса 3»  Скачать Старые ЭСУД ГАЗ: LH Jetronic, МС2713   БУМ-Р4, «Волга», Микас 5.3 Кондиционер на ГАЗ – Схемы подключения Кондиционер «PANASONIC» Тех. инструкция  (pdf/rar 1,85 Mb) Скачать

УАЗ материалы:

Руководство по эксплуатации и ремонту УАЗ 31512-31514-31519 (rar.27Mb) скачать

 

Двигатель УМЗ-409 материалы:

Электросхема ЭСУД, электрика и датчики двигателя УМЗ-409(Е2 и Е3) (rar.0,5Mb) скачать

 

Двигатель ЗМЗ-405 материалы:

Электросхема ЭСУД двигателя ЗМЗ-405 22(Е2) (rar.1,0Mb) скачать

Электросхемы ЭСУД двигателя ЗМЗ-406 22 (zip.1,09Mb) скачать

 

Двигатель УМЗ-4216 материалы:

Каталог деталей и сборочных единиц двигателя УМЗ-4216(Е3) (rar.7,77Mb) скачать

Электрическая схема ЭСУД двигателя УМЗ-4216(Е3) (rar.0,5Mb) скачать

Бортовая диагностика ЭСУД двигателя УМЗ-4216(Е3) (rar.0,05Mb) скачать

Полный каталог деталей и узлов двигателя УМЗ-4216(Е3) с иллюстрациями (rar.31,5Mb) скачать

Дополнения к заводской документации по двигателю УМЗ-4216 (rar.0,05Mb) скачать

Устройство, ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание двигателей УМЗ-421 и УМЗ-4216(Е3) (rar.11,9Mb) скачать

 

Волга Siber материалы:

Схема электрическая принципиальная Волга Siber (rar. 8,26Mb) скачать

 

Общие материалы ГАЗ:

Диагностика и ремонт АБС автомобилей ГАЗ (rar.4,5Mb) скачать

Диагностика щитка приборов ГАЗ (zip.0,5Mb) скачать

Электросхемы ЭСУД ГАЗ (zip.1,09Mb) скачать

Электросхема  ГАЗ-2217 (Е3) (rar.1,12Mb) скачать

Программа расшифровки неисправности по диагностическому коду (rar.0,16Mb) скачать

Руководство по ремонту ГАЗ 33104 Валдай (rar.42,2Mb) скачать

Руководство по ремонту Газель с двигателями 2,3; 2,5;2,5i; 2,9 (rar.36,2Mb) скачать

Руководство по ремонту Газель БИЗНЕС (rar.27,9Mb) скачать

Руководство по ремонту Газель до 2009 года (rar.35,5Mb) скачать

Руководство по эксплуатации Газель 33096 с двигателем Cummins (rar.1,3Mb) скачать

Руководство по ремонту Соболь с двигателями 2,3;2,5i (rar.34,2Mb) скачать

Руководство по ремонту Волга ГАЗ 3110-310221i (rar.29,5Mb) скачать

Руководство по ремонту Волга ГАЗ 31105 (rar.16,4Mb) скачать

 

Нормативные документы по ГБО

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ГБО

Инструкции по ГБО

Фирменная инструкция ГБО «Ловато» (82 Mb, pdf) скачать

Нормы и методы измерения содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газах газобаллонных автомобилей. (rar 0.1Mb)  скачать

DIGITRONIC DGI — инструкция по подключению и настройке. (rar 0.1Mb) скачать

Волга ГАЗ-31105 с двигателем «Крайслер» материалы:

Двигатель 2,4L руководство по ремонту. (pdf 2.2Mb) скачать

Система охлаждения двигателя 2,4L руководство по ремонту. (pdf 2.2Mb) скачать

Система питания двигателя 2,4L руководство по ремонту. (pdf 2.2Mb) скачать

Система улавливания паров топлива двигателя 2,4L руководство по ремонту. (pdf 2.2Mb) скачать

Сцепление двигателя 2,4L руководство по ремонту. (pdf 2.2Mb) скачать

Рулевое управление Волга ГАЗ-31105 с двигателем «Крайслер» 2,4L руководство по ремонту. (pdf 2.2Mb) скачать

Генератор и стартер Волга ГАЗ-31105 с двигателем «Крайслер» 2,4L техническое обслуживание. (pdf 2.2Mb) скачать

Схема электрооборудования Волга ГАЗ-31105 с двигателем «Крайслер» 2,4L. (pdf 2.2Mb) скачать

Электронная система управления двигателем «Крайслер» 2,4L руководство по ремонту. (pdf 2.2Mb) скачать

Переоборудование системы охлаждения двигателя 2,4L Крайслер (rar 1.1Mb) скачать

Лада «Калина» ВАЗ-11183 материалы:

Техническая документация по ремонту и обслуживанию ВАЗ-11183 (pdf 5.8Mb) скачать

Электросхемы ВАЗ-11183 (rar 2.4Mb) скачать

Нормочасы (трудоемкости работ) техобслуживания ВАЗ-11183 (pdf 1.1Mb) скачать

ЭМУРУ — Электро Механический Усилитель Рулевого Управления ВАЗ-11183 (rar 0.04Mb) скачать

Руководство по эксплуатации и ремонту LADA KALINA (rar.23,5Mb) скачать

OKA СеАЗ-11116 материалы:

Схемы электрические принципиальные ЭСУД. (.rar 0.8Mb) скачать

Инструкция по эксплуатации и обслуживанию. (pdf 1,7Mb) скачать

Руководство по эксплуатации и ремонту ВАЗ 1111-11113 (rar.25,3Mb) скачать

Лада Приора ВАЗ-2170 материалы:

Технические характеристики. (pdf 0.1 Mb) Скачать

Номенклатура. (pdf 0.1 Mb) Скачать

Оригинальные узлы. (pdf 0.1 Mbf) Скачать

Сборник технологических инструкций. (pdf 3,6 Mb) Скачать

Альбом электрических схем. (pdf 3,5 Mb) Скачать

Каталог деталей и сборочных единиц. (pdf 4 Mb) Скачать

Система надувных подушек безопасности (doc/rar 1,65 Mb) Скачать

Итак, в предыдущей части БЖ разговор шел о выборе адаптера.
Будем считать что адаптер выбрали.
Дальнейшее описание будет опираться на указанный в предыдущей записи адаптер. Хотя все, что будет написано ниже на 99,9% подходит к к любому другому адаптеру, который относится к K-Line диагностике.

Глава 1. Требования к ПК.

Какой должен быть ПК? В идеале — это ноутбук/нетбук. Само диагностическое ПО не требовательно к ресурсам. На ПК желательно чтобы была установлена ОС Windows XP (32 разрядную) SP3. ОС желательно максимально чистая, это позволит избежать массы глюков. По железу мне хватает и Intel Atom с 2 Гб оперативки. Для работы с ПО, описанным ниже его хватает за глаза.
Я же пользуюсь нетбуком. Его преимущества:
— возможность автономной работы (можно проехаться и записать показания)
— небольшой вес и размеры, позволяющие его легко принести в гараж в нужное время

Глава 2. Подключаем адаптер к ПК.

Перед диагностикой подключаем наш адаптер к ПК. Устанавливаем драйвера с диска, или с папки (если на ПК нет дисковода, или нам пришлось его скачать с интернета).
Далее жмем свойства на «Моем компьютере». Выбираем вкладку «Оборудование», там жмем по «Диспетчер устройств». Ищем «Порты (COM и LPT)». Раскрываем и находим «USB Serial Port (COMX)», где Х — это номер от 1 до 256.

Фото в бортжурнале ГАЗ 31105

При правильной установке драйверов драйвер пропишется в системе, как виртуальный COM порт

Нажимаем правой клавишей по нашему порту, «Свойства», вкладка «Параметры порта», там жмем «Дополнительно». И выбираем порт COM1. Если COM1 занят, то просто повторяем с ним, то что описано выше и задаем ему другой номер, освободив COM1.
Зачем это нужно?
Подавляющее большинство ПО работает с COM портами 1-4, а наиболее экзотические только с COM1. Выбрав для адаптера COM1, мы просто избавимся от проблем, тем более, что по умолчанию всё ПО настроено на работу с COM1 и нам не нужно будет производить изменения в настройках для некоторых программ (которые не могут сами определить порт).

Глава 3. Ищем диагностический разъем и подключаем адаптер.

На автомобилях ГАЗ с ЗМЗ 406 этот разъем находится под капотом, за бачком стеклоомывателя, на перегородке.

Фото в бортжурнале ГАЗ 31105

Диагностический разъем ГАЗ 31105, ЗМЗ 406

Выглядит он как вилка с 12 контактами, прикрыт крышкой, к нему подходят провода.

Фото в бортжурнале ГАЗ 31105

Диагностический разъем ГАЗ 31105, ЗМЗ 406

На газелях он правее, выглядит также.
Если под капотом не нашли, то значит он в салоне, с блоком предохранителей у левой коленки. Там может оказаться разъем OBD2, но мы то как раз и выбрали адаптер с OBD2, так что просто втыкаем адаптер и все.
При подключении адаптера, на нем загорится лампа, независимо от того включено зажигание, или нет.

Фото в бортжурнале ГАЗ 31105

При верном подключении на адаптере загорится светодиод

На этом подготовка закончена.

Глава 4. Диагностика с помощью ПО.

Итак, начнем. Адаптер подключен к машине и компьютеру. Выбираем нужное ПО. Выбор и работа ПО будет показана на примере ЗМЗ-406.
ПО великое множество, но принципиальных отличий нет.
Буду рассматривать только бесплатные программы. Да и это ПО достаточно хорошее, несмотря на бесплатность. В других программах может быть интерфейс покрасивее, но вот больше информации не получите.

Авто-тестер (версия 2 и 3)
Программу можете скачать с сайта разработчика www.testgaz.narod.ru/.
Программа очень хороша. Вторая версия мне кажется более «навороченной». Третья же более «легкая» (один EXE). Кроме того обновление информации во второй версии более быстрое, потому параметры обновляются побыстрее.
Вот так выглядит окно версии 2:

Фото в бортжурнале ГАЗ 31105

Авто-Тестер 2.1

А вот так в версии 3:

Фото в бортжурнале ГАЗ 31105

Авто-Тестер

На мой взгляд это лучшее ПО для диагностики ЗМЗ 406 и ЭБУ МИКАС.

MyTesterGaz
Также неплохая программа. Показывает основные параметры работы двигателя, правда в небольшом окне.
У меня с ней имеется глюк, она пишет что мой ЭБУ неизвестен (авто-тестер 2 и 3 его определяют), а также постоянно показывает ошибки 65 и 40.

Фото в бортжурнале ГАЗ 31105

Окно программы MyTesterGaz

Программу можно скачать с различных сайтов, просто вбив в поисковике её название.
Из-за вышеуказанных недочётов я не могу её рекомендовать. А если и запустили её, то лучше прогоните ещё одну, но другую.

GAZ Diagn
2a2.ru/
Также неплохая программа для диагностики авто с ЭБУ Микас 5.х и 7.х.
Внешне кажется некрасивой, но выводит все что можно, также крайне удобна при работе с графиками.

Фото в бортжурнале ГАЗ 31105

GAZ Diagn основное окно

Запчасти на фото: 15121008. Фото в бортжурнале ГАЗ 31105

Работа с графиками

Пройдя по ссылке, вы сможете скачать архив с этими программами, просто разархивируйте в удобное для вас место (объем 1.88 Мб)yadi.sk/d/QuFbBXp6gtF2L

Глава 5. Работа с ПО.

Выбираем и запускаем ОДНУ программу (работа в несколькими одновременно невозможна. Также перед открытием другой программы, ОБЯЗАТЕЛЬНО, закрываем предыдущую и немного ждем, чтобы порт освободился. Потом запускаем необходимую, если программа не видит порта, то просто отключаем от ПК адаптер и подключаем его вновь, через 5 секунд, если и это не помогло, то ищем зависший процесс и «прибиваем его», или просто перезагружаем ПК.
При диагностике на приборной доске может помаргивать лампа диагностики, это нормально.
В общем программы мы выбрали, теперь речь пойдет о диагностике самой машины и её датчиков. Диагностика на примере моей ГАЗ 31105 с ЗМЗ 406.20D.
Вот её данные:

Фото в бортжурнале ГАЗ 31105

Данные ЭБУ и комплектация датчиками

Проверять и сбрасывать ошибки — это не диагностика, нам нужно видеть, какие показания идут с датчиков и укладываются ли они в нужные пределы, итак, вот найденные в книгах параметры для ЗМЗ 406.2 и ЭБУ МИКАС 7.1.

Эталонные параметры работы на холостом ходу:

Температура охлаждающей жидкости (TWAТ) — 85 — 95 градусов цельсия (хотя тут я не согласен, по данным самого ЗМЗ норма 80-105, я бы сказал 80-100).
Признак холостого хода (RXX) — есть
Частота вращения коленчатого вала (FREQX) — 850±50 об/мин
Напряжение (NUACC) — 13 — 14,5 вольт
Угол опережения зажигания — 8 градусов (может быть разным при более высоких оборотах, а также на других прошивках, или температуре ОЖ. Параметр на горячую машину, а именно при температуре 80-95)
Массовый расход воздуха (JAIR) — 13…17 кг/ч
Количество шагов РДВ (FSM) — 40… 110 шагов (или 16…43 %)
Длительность впрыска (INJ) — 3,7…4,9 мс
Положение дросселя — 0%
Рассогласование частоты вращения КВ — 0±2

Это все что мне удалось найти, но и этого более чем достаточно.
Итак, а вот уже мои параметры работы двигателя:

Фото в бортжурнале ГАЗ 31105

Группа 2

Фото в бортжурнале ГАЗ 31105

Группа 3

Фото в бортжурнале ГАЗ 31105

Группа 4

Как видно, показания все в норме, можем отдыхать и пить пиво. :)
Если желаете больше параметров, то можете снять их с помощью GAZ Diagn.

Глава 6. Регулировка параметров. А оно нам надо?

Итак, вроде со всем нам ясно, но я почему-то умолчал о регулировке параметров работы ЭБУ. Смеси, УОЗ, СО и т.д. Почему?
Все просто. Если двигатель в хорошем состоянии, то и работает он нормально. В ЭБУ и без наших ручек заложена регулировка параметров работы и корректировка для обеспечения нормальной работы двигателя. Единственный параметр, который можно регулировать — УОЗ, а точнее ПУОЗ, но только тем, у кого двигатель работает на газу. Тем у кого бензин, это не нужно.
Вновь слышу возмущения. Как? Почему? Бред! И т.д.
Повторюсь, двигатель, в котором работают все датчики, где компрессия, давление топлива и масла нормальное и т.д. и т.п. и не нуждается в корректировке. А если двигатель трясет, он не тянет, или же глохнет и не держит оборотов, то в первую очередь нужно его ремонтировать. Не нужно пинать всё на ЭБУ и кривизну прошивки.
Также и с динамикой. Не раз читал отзывы, что ставя прошивку Х машина летит и т.д. Все это субъективные ощущения. У меня есть второй ЭБУ и я его не раз прошивал и смотрел, так что же будет. Результат, в самом лучшем случае — ничего. Там где больше динамики, просто льется больше бензина и машина жрет больше. В итоге я езжу на своем ЭБУ с прошивкой с завода. После тех самых «Спорт», супермегаделающаявсехсостарта и т.п. прошивок, езда на родной, заводской — одно удовольствие.
Не забывайте, что комплектация датчиками, а также форсунками (бош или сименс) в определенные года отличалась, соответственно и ПО писалось именно под машину и то, что у неё внутри, потому и лучше родной прошивки мало какая подойдет.
Когда авто выходит с конвейера, то в ПО добавляют калибровки. Это когда из партии берут датчики. Дают им идеальную среду и проверяют показания, вводя поправки (коэффициенты). В одном случае они плюсовые, в другом минусовые. К примеру взяли ДТОЖ и ДМРВ, ДТОЖ нагрели на 90 градусов (в лаборатории, на стенде), а на ДМРВ дали (к примеру) точные 50 кг/ч воздуха и также снимают его показания. К примеру ДТОЖ соврал и указал температуру 93, а ДМРВ занизил расход и указал не 50, а 45. Вот тогда и записывают в ЭБУ калибровки (поправки), чтобы Ваши датчики точно выдавали параметры работы. Потому и рекомендуют брать именно то, что стояло на машине. Потому и другая прошивка будет со своими калибровками, которые могут в корне расходится с Вашими.

Глава 7. Заключительная

Итак. для чего же нам все-таки все это нужно? С диагностикой мы видим все параметры работы двигателя, анализируя которые можем понять что и где «болит» и отремонтировать машину, приведя работу двигателя в должное состояние. Мы можем проверить по ДПДЗ (Датчик Положения Дроссельной Заслонки) как открывается сама заслонка и как она работает (лучше на заглушенном), просто нажимая педаль и смотря на экран. Проверить отрабатывает ли РХХ свои шаги и все ли он отрабатывает. Имеется ли где-то подсос воздуха? Поочередно выключая зажигание или форсунки, найти в каком цилиндре они не работают и т.д.
Любая программная корректировка не заменит механического вмешательства в двигатель. Потому и просто учитесь понимать все параметры и записывать их, дабы в будущем, когда что-то не то, по старым записям увидеть что где и как изменилось быстро и легко выявив виновника у которого показания «ушли».

На этом все. Надеюсь информация, изложенная мною была Вам полезна.
Ровных вам дорог и чтобы ваш двигатель никогда не капризничал!

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится GAZ 2705, двигатель GAZ 2705, ремонт GAZ 2705, ремонт двигателя GAZ 2705, характеристики GAZ 2705, регулировка клапанов GAZ 2705, система впуска GAZ 2705, система выпуска GAZ 2705, система питания GAZ 2705, не заводится GAZ 3302, двигатель GAZ 3302, ремонт GAZ 3302, ремонт двигателя GAZ 3302, характеристики GAZ 3302, регулировка клапанов GAZ 3302, система впуска GAZ 3302, система выпуска GAZ 3302, система питания GAZ 3302, не заводится ГАЗ 2705, двигатель ГАЗ 2705, ремонт ГАЗ 2705, ремонт двигателя ГАЗ 2705, характеристики ГАЗ 2705, регулировка клапанов ГАЗ 2705, система впуска ГАЗ 2705, система выпуска ГАЗ 2705, система питания ГАЗ 2705, не заводится ГАЗ 3302, двигатель ГАЗ 3302, ремонт ГАЗ 3302, ремонт двигателя ГАЗ 3302, характеристики ГАЗ 3302, регулировка клапанов ГАЗ 3302, система впуска ГАЗ 3302, система выпуска ГАЗ 3302, система питания ГАЗ 3302

Диагностика технического состояния двигателя

Техническое состояние двигателя в процессе эксплуатации постоянно изменяется. В период обкатки (около 2500 км), по мере приработки трущихся поверхностей уменьшаются потери на трение, расход топлива, угар масла, увеличивается мощность двигателя. Далее наступает период, при котором техническое состояние изменяется мало. По мере износа деталей увеличивается прорыв газов через поршневые кольца, утечка масла через зазоры, падает компрессия в цилиндрах, давление в системе. Следовательно, постепенно уменьшается мощность двигателя, увеличивается расход топлива и масла.

Состояние двигателя оценивают по показаниям приборов (температуры охлаждающей жидкости и давления масла), характеру работы на различных режимах (равномерности, шуму), по компрессии в цилиндрах, реакции автомобиля на открытие дроссельной заслонки.

Падение мощности двигателя проявляется в снижении динамических качеств автомобиля. Автомобиль вяло разгоняется, плохо преодолевает подъем (приходится преждевременно включать понижающую передачу), не развивает максимальную мощность. Следует иметь в виду, что указанные признаки могут быть также следствием нарушения регулировки механизмов ходовой части автомобиля. 

Путь свободного качения (выбег) исправного автомобиля со скорости 50 км/ч в безветренную погоду на сухом горизонтальном участке шоссе с асфальтовым или бетонным покрытием должен быть не менее 550 м.

Расход топлива (эксплуатационный) зависит не только от технического состояния двигателя, но и (при исправной ходовой части автомобиля) от дорожных условий, нагрузки, методов вождения, поэтому эксплуатационный расход топлива не является объективным показателем технического состояния двигателя.

Техническое состояние двигателя (при исправности других механизмов автомобиля) определяют по расходу топлива при движении полностью груженого автомобиля после пробега 5000 км по горизонтальному участку шоссе с асфальтовым или бетонным покрытием со скоростью 60 км/ч. Для испытаний выбирают участок протяженностью 4-5 км и выполняют два заезда в противоположных направлениях. Контрольный расход не должен превышать 9,5 л /100 км.

При определении контрольного расхода бензина используют отдельный мерный бачок.

Компрессию (давление) в цилиндрах в конце такта сжатия проверяют компрессометром на прогретом до 70-85°С двигателе при полностью открытой дроссельной заслонке карбюратора и вывернутых свечах. Карбюратор при этом должен быть без топлива.

Резиновый наконечник компрессометра вставляют в отверстие свечи, обеспечивая уплотнение по кромке отверстия, и коленчатый вал двигателя прокручивают стартером до тех пор, пока давление в цилиндре не перестает увеличиваться (но не более 10-15 с). Аккумуляторная батарея должна быть исправной и полностью заряженной.

Компрессия в цилиндрах двигателя менее 960 кПа (9,6 кгс/см²) свидетельствует об износе или неисправности поршневых колец или негерметичности клапанов. Чтобы установить истинную причину неисправности следует залить через свечное отверстие в каждый цилиндр по 20-30 см³ масла, применяемого для двигателя, и вновь проверить компрессию.

Повышение компрессии указывает на неисправность (износ) колец или цилиндра; если компрессия не повысилась, нарушена герметичность посадки клапанов.

Расход масла на угар контролируют по количеству масла, доливаемого до метки «П» указателя уровня за определенный пробег. Если расход масла на угар превышает 0,25 л на 100 км, двигатель подлежит ремонту.

Давление масла в системе проверяют по контрольному манометру, присоединяемому вместо датчика аварийного давления масла (тройник на головке цилиндров слева, резьба коническая 1/4″). Давление масла на прогретом двигателе при средней частоте вращения менее 100 кПа (1 кгс/см²) и малой частоте холостого хода менее 50 кПа (0,5 кгс/см²) свидетельствует о неисправностях в системе смазки или чрезмерном износе подшипников коленчатого и распределительных валов. Такой двигатель подлежит ремонту.

Шумность работы двигателя проверяют прослушиванием на холостом ходу при переменной частоте вращения коленчатого вала, не превышающей 3000 мин-1, шум шестерен масляного насоса — при частоте 1000-2000 мин-1.

Двигатель должен быть прогрет до температуры 70-85°С.

Не допускается стук и дребезг поршней, поршневых колец, стуки шатунных и коренных подшипников, прослушиваемые стетоскопом, а также выделяющийся стук поршневых пальцев, стук и резкий шум цепного привода распределительных валов, резко выделяющийся стук клапанов и толкателей, резкий стук и шум высокого тона шестерен масляного насоса и его привода, шум высокого тона или писк крыльчатки и подшипника водяного насоса, прослушиваемые без стетоскопа. Допускается ровный, нерезкий шум цепного привода распределительных валов, не выделяющийся из общего фона шум шестерен масляного насоса и его привода.

Обнаружив неисправность не следует торопиться разбирать двигатель, попытайтесь установить причину неисправности до разборки.

К разборке двигателя приступают, убедившись в действительной необходимости этой операции. Даже частичная разборка двигателя, как правило, нарушает уплотнения, приработку сопряженных деталей и увеличивает их износ при последующей эксплуатации.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Беродуал инструкция по применению взрослым в небулайзере с физраствором
  • Beretta exclusive mix 35 csi инструкция
  • Флемоксин солютаб инструкция по применению цена отзывы аналоги таблетки цена
  • Скачать мануалы для грузовиков
  • Как отправить отчет в фсзн рб пошаговая инструкция